Додж рам 2500 тюнинг для бездорожья

Обновлено: 30.04.2024

Давным-давно, в те далёкие времена, когда машины ещё были большими и железными, пикапы уверенно отвоевали себе место под солнцем. Во-первых, потому что они были большими и железными, а во-вторых, уже тогда они позволяли своим хозяевам делать куда больше, чем обычные внедорожники

Об особенностях и преимуществах полноразмерных пикапов уже сказано так много, что повторяться просто неприлично. Тем более, доказывать их универсальность и безграничные возможности расширения функционала. Поэтому когда тёплым летним вечером в ворота «Пикап-Центра» въехал большой и красивый Dodge Ram 2500, технические специалисты сразу почувствовали, что работа предстоит серьёзная и увлекательная. И действительно, задача перед ними была поставлена масштабная – сделать из нового стандартного Ram 2500 настоящий внедорожник для поездок не только по шоссе и грунтовкам нашей необъятной страны, но и для преодоления бездорожья, если владельцу это понадобится. Кроме того, к пикапу прилагался гусеничный вездеход «Арго», который предполагалось использовать там, куда не сможет пробраться огромный Ram. Соответственно, его тоже нужно было перевозить с собой, как шаттл, вместе с немалым количеством вещей, необходимых в длительной экспедиции.

Что ж, говорят, решать сложные задачи даже интереснее. Начали с очевидного. При наличии под капотом великолепного бензинового HEMI V8 5.7 литра в дальних поездках, особенно вне дорог, сам собой вставал вопрос о запасе топлива. Ведь устанавливать в кузове автономную буровую вышку не планировалось, да и на деревьях бензин тоже не растёт. Возить же в большом кузове канистры не всегда удобно. Поэтому вместо штатного топливного бака на 90 литров был установлен алюминиевый, вмещающий 280. Причём инженеры «Пикап-Центра» разработали и изготовили его самостоятельно, под конкретный автомобиль. Помимо выросшего в три раза объёма, бак получил большую прочность, что чрезвычайно важно в условиях бездорожья.
Понятное дело, что проходимость автомобиля не в последнюю очередь зависит от клиренса. У Ram 2500 в базе он не такой уж маленький – 200 мм, но учитывая более чем шестиметровую длину машины, его необходимо было увеличить. Достичь этого помог лифт-комплект фирмы BDS, который поднял клиренс на 3 дюйма (76 мм). Кстати, как и в случае с топливным баком, у лифта тоже был свой бонус – подвеска стала более прочной и выносливой, что автоматически снизило расходы на обслуживание и ремонт. Заодно на пикап установили диски Moto Metal и внедорожную резину Cooper Tires Discoverer STT 35/12.5 R17. Хорошие шины за приемлемые деньги.

Пикап превратился в полноценный внедорожник, который оборудован
всем необходимым для того, чтобы не только забраться как можно дальше,
но и выбраться оттуда

Конечно, новые диски заметно изменили экстерьер. Dodge Ram 2500 и без украшений превосходен и харизматичен, но и ему иногда требуются вполне обоснованные дополнения, которые, помимо эстетического, несут и практический смысл. Например, обработанные Line-X расширители арок защищают кузов от грязи, летящей из-под широких колёс. Для удобства водителя и пассажиров появились нержавеющие пороги. Иначе без подготовки в кабину не запрыгнуть, да и дополнительная защита не помешает. В кузове установили съёмную дугу из нержавеющей стали, на которой закрепили восемь светодиодных ламп Prolight с рассеивателями. Вообще, световой картине в пикапе уделено особое внимание. Фонари на дуге разделены на секции. Две боковых группы выдают рассеянный свет, а четыре центральные – чёткий направленный. Над лобовым стеклом на специальных кронштейнах была установлена светодиодная рампа Rigid Industries, дающая рассеянный свет по ходу движения. В переднем бампере – ещё четыре больших светодиодных фонаря Prolight с рассеивателями, отлично подсвечивающие дорогу вперёд на значительное расстояние. Сзади же штатные фонари заднего хода дополнили двумя светодиодными фонарями Night Crawler. Естественно, для завершения образа автомобиль с такими габаритами и внешним видом должен иметь внушительный голос. Ну, чтобы обозначить себя на дороге или быстро привести в чувства горгулью, пишущую на светофоре смс-сообщения. За эту функцию отвечает пневматический звуковой сигнал Hadley Horn. Услышав его рёв, финский лось пробегает не одну сотню километров, сметая всё на своём пути, а глаз светофорной эсэмэсницы до конца её дней будет отчаянно дёргаться при звуках духового оркестра. В общем, полезная вещь.

Вторичный рынок выдохся — в смысле разнообразия. Ушли времена, когда на одной площадке вперемешку с «жигулями» продавалась экзотика вроде «Мерседеса-115» или «Олдсмобиля-Силуэт»? Другое дело — подержанная коммерческая техника: здесь еще встречаются настоящие бриллианты — такие, как этот пикап «Додж-Рэм». Машину 2006 года с пробегом 58 тысяч миль я нашел в Москве на одном из авторынков.

Дизельный мотор в 329 сил, подключаемый полный привод, ABS, кондиционер, пара подушек, тонна груза в кузов и возможность буксировать 6-тонный прицеп — вот за что просят полтора миллиона рублей. Модификация 500 — первая по-настоящему грузовая версия «Доджа». Для управления этим «бараном» (так переводится «Рэм») потребуется категория С. Мне лично по душе второй вариант перевода названия этой модели — «таран». Сразу понимаешь: случись что, машина способна на многое.

ЛЕТС МИ СПИК ФРОМ МАЙ ХАРТ!

Именно с этих слов надо начинать рассказ о машине, ибо такой «трак» любят слепо и всем сердцем, вне всякой логики в поступках. Вдумчивый обход этого мастодонта больше напоминал мини-поход — настолько огромен пикап! Первый плюс — грузовой отсек снабжен колпаком. А как иначе уберечь поклажу в ванне размером с кузов «Газели»?

Длина грузового отсека — от 1900 до 2400 мм (в разных комплектациях).

Машина продается на штатных колесах — второй плюс. Есть надежда, что шасси не задирали сверх меры всяким лифтингом и не пичкали разными внедорожными прибабахами вроде дополнительных блокировок. И стало быть, подвеска, раздатка и мосты не подвергалась чрезмерным нагрузкам.

Хотя автомобиль полноприводный, болотами и топями лучше не злоупотреблять, иначе с ремонтом вылетишь в трубу. Задний мост стоит 120 тысяч, амортизаторы на этот «паровоз» — по 5 тысяч рублей каждый. Комплект шаровых опор и вовсе 12 тысяч, а перебрать коробку стоит не меньше 70 тысяч рублей! Дороговизна объясняется и тем, что машина к нам официально не поставлялась.

Хром на облицовке переднего бампера и решетке радиатора цел, как и краска на кузове. Прибор показал, что она родная! Нарядные штатные фары настроены по американским стандартам. Их замена неоригинальными, но дающими нашу «птичку» при техосмотре, стоит 15 680 рублей. Противотуманки в бампере вдвое дешевле — 6800 рэ. С кузовщиной, в принципе, проблем нет, если вы дружите с Интернетом. Но помните, что разборок для таких красавцев не ахти как много. И хотя общий вид прекрасен, краска блестит, что очень вэри вел, при выборе такого автомобиля нелишней будет диагностика, тем более что в специализированных сервисах она стоит всего 3 тысячи рублей.

Прибор показал, что толщина лакокрасочного слоя на пикапе — 140 микрон. Трудно поверить, но этот автомобиль пережил семь московских зим.

ДЖАСТ УАН ЭКЗЕМПЛ

После внешнего осмотра повернули к самой сути. Так ли уж живучи подобные «марсоходы»? Чтобы проверить, полезли под машину. После придирчивого осмотра убедились: «Додж» по состоянию матчасти близок к новому автомобилю. Даже на внутренних поверхностях рамы не было не то что грязи — пыли! Никаких течей из-под поддона картера и коробки передач. Сканер, подключенный к диагностическому разъему, тоже сообщил приятную весть: с «мозгами» у грузовика все о'кей. А выхлопная система? Сделанная словно из нержавейки, она поразила своим диаметром. Может, благодаря этому машина на холостых оборотах выдает ноту си контроктавы? Басовитый рокот во многом обеспечивает и 5,9-литровая рядная «шестерка» Cummins.

Открыли дверь шестиместной кабины и поняли, за что так любят наши люди большие американские пикапы. За оперативный простор! И пусть пластик жесткий, как в «Приоре», зато на пятилетней машине он до сих пор не скрипит. Переключение передач — на рулевой колонке, спидометр — в милях, но есть мелкая оцифровка в привычных километрах в час. Давно подзабытый у нас, но весьма полезный прибор — указатель давления масла. Умиляет надпись на указателе топлива: «Только дизель!». Для американцев это важно: такие пикапы с бензиновыми моторами выпускают в больших количествах, чем с дизельными. Бак здесь емкий: 130 л. Штатная магнитола переваривает диски и нечетные радиостанции — «американец», одно слово. Подключением переднего моста заведует механический рычаг, для наших условий самое то.

Передняя панель сродни небольшому джипу. Размеры поражают! На руль выведено управление магнитолой.

Интереса ради посидели на заднем диване. Троим мужикам 52 размера тесно не показалось. Под задними сиденьями спрятана грузовая площадка для мелкого, но ответственного груза — удобно! Изучив кнопки-тумблеры, пустили двигатель. Именно пустили, так как выражение «завести мотор» к такой машине неприменимо: под капотом 329 «ломовых лошадей»!

СЭНКЬЮ ВЭРИ МАЧ

А что вы сказали бы, прокатившись на таком автобусе? На уровне макушки европейского гольф-седана у этого «Доджа» расположена дверная ручка, а за рулем вы восседаете на высоте почти полутора метров «над уровнем моря». Неразрезные мосты тонкой настройке подвески явно не поспособствовали. Глядишь, с полной загрузкой будет помягче. В поворотах отчетливо сипел гидроусилитель. Допустим, ничего особенного, но если он свое отработал, приготовьтесь отдать за новый насос 10 тысяч рублей.

Зато освоиться за ухватистым и уютным рулем сумеете в считаные минуты. Привыкать к неслабым габаритам придется гораздо дольше. Впрочем, если не шарахаться из ряда в ряд, а степенно плыть по шоссе, вам ничто не грозит. Отдельная похвала зеркалам заднего вида, каждое площадью с том Большой Советской энциклопедии.

Зеркала, тем более с обогревом, — первейшая вещь для грузовика. На заднем плане «Додж-Рэм 2500» с одинарной кабиной и бензиновым мотором 5,7 л.

В общее зеркальное полотно очень кстати вмонтировано сферическое зеркальце: здорово помогает при движении задним ходом, предварять которое обязательно надо кратким гудком. Ребята, какой же изумительной клаксон у этого «Доджа»! Так гудел киношный буксир «Циклон» из фильма «Берегите женщин». И самое главное — на такой машине вы всегда в лучах славы и всеобщего внимания. Состоятельным дачникам это понравится.

Но, как и у всякой хорошей вещи, у этого грузовика есть отрицательные стороны. Некоторые запчасти доступны только под заказ. Надеяться на свободное место во дворе и вовсе глупо. Опять же категория С есть не у всякого. Перевозить в кузове зимой снег, а летом пыль — удовольствие тоже сомнительное. Однако подобные «биг-маки» — достаточно частые гости на вторичном рынке, а значит, спрос на подобные авто есть. Опять же торг всегда уместен. Может, и правда сдать на грузовую категорию? На всякий случай.

Благодарим суперавтомаркет «Формула-91» за помощь в подготовке материала.

НАША СПРАВКА

Прародителем всего семейства можно считать пикап «Додж-Пауэр Вэгон», выпускавшийся в середине прошлого века.

«Додж-Пауэр Вэгон»

Третье поколение «Доджа-Рэм» производили с 2002 по 2008 год (грузовой индекс от 1500 до 4500). Помимо полноприводной версии (жестко подключаемый передний мост), были и моноприводные. Гамма двигателей включала в себя как бензиновые, так и дизельные. Самый распространенный бензиновый мотор — V8 5.7 HEMI (часть цилиндров можно было отключать), из дизельных — Cummins 5.9.

В 2006 году модель претерпела рестайлинг. Появилась версия кабины Mega Cab — сочетание двухметрового кузова и дополнительных 20 дюймов длины кабины, которые позволяли трем пассажирам с комфортом расположиться на заднем диване, отрегулировав наклон спинки. На базе «Доджа-Рэм» было выпущено много спецкомплектаций, адаптированных для спорта: Rumble Bee, Daytona, Hemi Sport.


Многие люди тратят десятилетия на поиски формулы успеха, которая позволила бы им появиться на страницах какого-нибудь журнала. Появление же на обложке — кульминация подобных поисков. 35-летний Эндрю Лоуи из города Кингвуд, штат Техас, не только нашел эту заветную формулу, он овладел ею в идеале. Последние четыре его проекта украшали обложки нашего издания Truckin и родственного нам 8-Lug.

Все началось, когда Эндрю учился в колледже. В то время он жил в Великобритании и решил проверить свои творческие способности, прокачав какой-нибудь автомобиль. Он использовал все доступные ему ресурсы и в скором времени стал достаточно известен в определенных кругах благодаря высокому качеству своих проектов. Окончив колледж и вернувшись в 2002 году в Техас, он начал поиски чего-то действительно уникального. После двух разных проектов он нашел идеальный вариант и старался от него не отклоняться, придерживаясь выбранного уровня уникальности.

Начало проекту № 5 положила покупка Dodge Ram 2500 Limited 2014 прямо с завода. Первым делом Эндрю заручился поддержкой Эрика Контрераса из мастерской Powerhouse Custom Cycles из Хьюстона. Контрерас был популярен в мотосообществе, и Эндрю был в таком восторге от его последней работы (покраска и аэрография) над проектом «Game Over», что решил и для себя сделать нечто подобное. Заводской черный цвет кузова Chrysler Deep Black оставили в качестве основы, заднюю же часть пикапа Контрерас и его команда раскрасили огненно-красным Axalta Flame Red и темно-бордовым Axalta Honduras Maroon. Тонкие белые контуры Axalta Bright White еще больше подчеркнули сочные цвета рисунка.


Далее Эндрю обратился за помощью к мастерам из 20 Nine 20 Customs, город Томболл, штат Техас, имеющим за плечами пару серьезных проектов. Используя штатное головное устройство, Чэд Дженсен и Роберт Страч создали оглушающую аудиосистему на компонентах Kicker QS в компании с усилителем Kicker KX400.4. За спинкой заднего дивана «прячутся» два сабвуфера Kicker CVX 10.2, установленные в сделанный на заказ корпус, и усилитель Kicker KX1200.1. Динамики Kicker поставили в кузове и дополнили усилителем Kicker KX400.4, чтобы снаружи было не менее громко, чем внутри. Также в кузов была внедрена система CargoGlide CG2000xl, позволяющая без проблем извлекать музыкальную систему из кузова и возвращать ее на место.

Следующим этапом постройки стал небольшой лифт подвески Dodge. Для этого Ram отогнали к друзьям Эндрю в мастерскую Showtime Metal Works, город Тейлор, штат Техас, где и установили комплект McGaughys для лифта подвески на восемь дюймов. Затем установили 2,5-дюймовые амортизаторы с расширительными резервуарами под азот Radflo спереди и сзади в комплекте с пружинами McGaughys и стабилизаторами поперечной устойчивости Hellwig. Детали комплекта для лифта подвески были покрашены напылением в мастерской Spectrum Powder Coating, город Магнолия, штат Техас; для этого использовали красный и глянцевый черный цвета от Prismatic Powders. В дополнение к этому ребята разукрасили крышки дифференциалов PML. Талант мастеров Showtime Metal Works раскрылся в полной мере при изготовлении переднего и заднего бамперов, а также при создании четырехрычажных элементов подвески и креплений для воздушных компрессоров Viair 480, пневмосигналов Kleinn 730 и сборного резервуара Specialty Suspension.


В передний бампер Эндрю установил две 40-дюймовые ленты светодиодов Rigid. В задний бампер интегрировали лебедку Westin на 4,5 тонны с карабином Factor 55. Внутреннюю поверхность колесных арок, расширенных накладками EGR, завершающими образ, обработали защитным покрытием Rhino Lining. Завершающими штрихами в кузове стали покрытие внутренней части кузова BedRug и установка крышки Retrax Pro. Для упрощения процесса посадки в приподнявшийся пикап были установлены пороги Bestop PowerBoards с электроприводом. Выбор подходящего комплекта колесных дисков — это всегда непростая задача, но Эндрю нашел идеальное решение для своего Dodge. Его выбор пал на комплект дисков RBP 24x12 Blade; обул он их в покрышки Nitto 38x13.5x24 Trail Grapplers.

Чтобы этот большой пикап ехал как надо, пришлось немного поколдовать и над двигателем. Для начала Эндрю установил впускной коллектор AFE и патрубки интеркулера MBRP. За работой здоровяка Cummins следит блок управления двигателем EDGE Juice, которым можно управлять из салона при помощи модуля EDGE CTS. Подачу топлива улучшает комплект Airdog, а штатный выхлоп уступил место пятидюймовой системе Magnaflow. В итоге мощность составляет около 500 л.с., при достаточно низкой температуре выхлопных газов.


Завершив еще один успешный проект, Эндрю выражает благодарность всем, кто помогал ему в процессе движения к поставленной цели. Являясь директором нефтепромысловой компании, расположенной в Техасе, Эндрю всегда очень занят, и ему достаточно непросто выкроить время для реализации столь масштабного дела. Ищейка — очередной успешный проект в копилке Эндрю, и мы с нетерпением будем ждать следующего, под кодовым названием «50 оттенков».

О проекте
Владелец и город/штат: Эндрю Лоуи, город Кингвуд, штат Техас.
Год\производитель/модель: 2014 Ram 2500 4x4.

Двигатель
Турбодизель Cummins 6,7 литра с блоком управления EDGE CTS и Juice Performance Tuner, впускной коллектор AFE Momentum, патрубки интеркулера MBRP, топливная система Airdog, система выпуска MagnaFlow пять дюймов, аккумуляторы Odyssey, поддон автомата PML, масло Royal Purple, обмотка турбины DEI, в работе использовались инструменты Knipex.

Кузов
Доработки: решетка радиатора RBP RX-3, черные ксеноновые фары Retro Shop, задние фонари ANZO, передний бампер STMW с 40-дюймовыми лентами светодиодов Rigid и красной подсветкой Rigid, задний бампер STMW с лебедкой Westin на 4,5 тонны, петля Factor 55, лента светодиодов Rigid длиной шесть дюймов, накладки на арки EGR, покрытие внутренней стороны колесных арок Rhino Linings, подсветка Rigid, складывающаяся крышка кузова Retrax Pro, покрытие BedRug, выдвижной поддон Bedslide на 900 кг, с динамиками Kicker и кулерами Engel, откидной фаркоп Fastway с креплением Bolt, выдвижные порогиBestop PowerBoards, два компрессора Viair 480c, воздушный алюминиевый резервуар Specialty Suspension, питающий пневмосигналы Kleinn через трубки и фитинги Ekstensive.
Покраска: краски Axalta, аэрография от Эрика Контрераса из мастерской Power House Custom Cycles.
Салон: эксклюзивная аудиосистема на компонентах Kicker, установленная специалистами из 20 Nine 20 Customs, звукоизоляция от Quiet Ride Solutions.

Подвеска
Передняя подвеска: комплект McGaughys для лифта на восемь дюймов, стабилизатор Hellwig, амортизаторы Radflo 2.5, крышка дифференциала PML, напыление Prismatic Powders Desert Red от Spectrum Powdercoating, установка силами STMW, тормозные диски R1, крышки суппортов MGP, установленные специалистами Best Automotive
Задняя подеска: комплект McGaughys для лифта подвески на восемь дюймов, стабилизатор Hellwig, амортизаторы Radflo 2.5, крышка дифференциала PML, напыление Prismatic Powders Desert Red от Spectrum Powdercoating, установка силами STMW, тормозные диски R1, крышки суппортов MGP, установленные специалистами Best Automotive

Диски и покрышки
Диски: 24x12 RBP Blade
Покрышки: 38x13.5x24 Nitto Trail Grappler

Отзывы о Dodge Ram2500

Впрочем, для доставшегося нам на тест Ram столь глубокую грязь еще надо поискать. Дело в том, что на машину установили так называемый «лифтинг кит» от американской фирмы Pro Comp. Благодаря этому ее кузов заметно приподнялся. Я не поленился и нырнул с рулеткой под машину. Импровизированные замеры (голову на отсечение за их точность я не дам) показали, что порог пикапа теперь находится на высоте 57 см над дорогой. Впечатляет? Еще бы! Ну а самой нижней точкой машины по-прежнему остался редуктор заднего моста — на просвет под ним лифтинг не влияет. Там я намерял «всего лишь» 25 см. Впрочем, и это немало — принципиально больше бывает разве что у машин с «портальными» мостами, которым на дорогах общего пользования делать, в общемто, нечего.

Без последствий

Цель и средства

К месту фотосъемки наш Dodge приехал на автовозе — не хотелось лишний раз пачкать машину дорожной слякотью. Поэтому, вернувшись с заснеженного поля на ровную дорогу, я робко делаю «первые шаги» по асфальту. Удивительно, но на шоссе автомобиль ведет себя значительно лучше, чем можно было бы предположить. Правда, слишком высокий центр тяжести заставляет аккуратнее входить в повороты. Крены великоваты, а демпфер рулевого управления, который на бездорожье не дает баранке вырываться из рук, на асфальте порой создает ощущение, что руль «закусывает». Не стало неожиданностью и то, что «грязевые» покрышки здорово шумят на твердом покрытии.

Но в остальном все не так уж и плохо. Тяга двигателя — ломовая. Тормозной динамики, как ни удивительно, тоже вполне хватает. А значит, ехать можно. Даже с учетом того, что для длительных поездок по асфальту эта машина не предназначена. Постойте! А зачем вообще мастера построили этого монстра? Все очень просто — хозяин этой машины завзятый охотник. Ему был нужен автомобиль, способный быстро и максимально комфортно доставить его к месту охоты и позволяющий без проблем (но с добычей!) вернуться обратно. Поставленная цель была достигнута. Ну а средства? А вот о них в данном случае лучше даже не думать.


Бампер силовой передний BMS ALFA для Додж Рам 1500 2009-2017 Цена: 70500 руб.
Универсальная съемная площадка под лебедку Цена: 6300 руб.
Универсальная переносная площадка для лебёдки на фаркоп Цена: 9500 руб.
Бампер силовой задний BMS ALFA для Додж Рам 1500 2009-2017 Цена: 50900 руб.
Решетка радиатора BMS серия GT для Додж Рам 2009-2018 Цена: 20000 руб.
Пороги силовые BMS PRO-Line для Додж Рам 1500 Regular Cab 2009-2017 (2шт.) Цена: 51000 руб.
Палатка на крышу BMS RANGER Цена: 128400 руб.
Багажник экспедиционный BMS Yukon (1030×1530) универсальный, для Сузуки Джимни, Нива, Паджеро Мини Цена: 36400 руб.
Багажник экспедиционный BMS Yukon (1100х1400) универсальный, на кунг Хайлюкс, кунг L200, кунг Исудзу Цена: 36400 руб.
Багажник экспедиционный BMS Yukon (1270х2130) универсальный, для Ленд Крузер 100, 105, 200, Лексус 570 Цена: 58700 руб.
Багажник экспедиционный BMS Yukon (1170х1680) универсальный, для Тойота Прадо, Паджеро, Кунг Тундра Цена: 44800 руб.
Багажник экспедиционный BMS Yukon (1200х2130) универсальный, для Уаз Патриот, кунг Тундра (Даблкаб) Цена: 54600 руб.
Крепление багажника BMS на водосток универсальное Цена: 2200 руб.
Крепление багажника BMS на водосток универсальное для высокой крыши Цена: 2800 руб.
Муфта регулируемая тяги Панара D32 (цинк) Цена: 3520 руб.
Муфта регулируемая тяги Панара D30 (цинк) Цена: 3420 руб.
Брызговики универсальные (2 шт) черные Цена: 9400 руб.
Насадка на глушитель BMS длинная Цена: 5500 руб.
Насадка на глушитель BMS короткая Цена: 4500 руб.
Комплект фирменных насадок BMS на глушитель (63 мм короткие, 2 шт.) Цена: 9000 руб.
Насадка на глушитель ЧЕРЕП длинная Цена: 5600 руб.
Насадка на глушитель ЧЕРЕП короткая Цена: 4600 руб.
Буксировочный крюк BMS алюминиевый Цена: 7500 руб.
Шаклы омега образные оцинкованные Цена: 1000 руб.
Шаклы омега образные цветные (цвет на выбор) Цена: 2000 руб.
Supercharger Magnuson TVS2300 на Dodge RAM Truck 5.7L HEMI Цена: 510000 руб.
Софт шакл Цена: 900 руб.
Слайдер для холодильника Цена: 8750 руб.
Экспедиционная канистра 20 литров Цена: 2800 руб.
Экспедиционная канистра 15 литров Цена: 2550 руб.
Откидная рамка для номера BMS Цена: 1500 руб.
Крепление для номера авто складное BMS Цена: 850 руб.
Замок калитки BMS Engineering Цена: 3510 руб.
Комплект для установки калитки под запаску или канистры на задний бампер Цена: 5000 руб.
Фара противотуманная Offroad Цена: 2000 руб.
Противотуманная светодиодная лампа AURORA Цена: 5000 руб.
Фара задняя противотуманная offroad Цена: 2500 руб.
Комплект фар для заднего бампера BMS Engineering Цена: 5000 руб.
Cветодиодная лампа заднего хода AURORA Цена: 5000 руб.
Противотуманная светодиодная лампа AURORA длинная Цена: 18500 руб.
Светодиодная балка Offroad 100 диодов Цена: 15000 руб.
Фары диодные противотуманные на алюминиевый багажник BMS Цена: 7000 руб.
Габаритные огни на крышу Цена: 9500 руб.
Габаритные огни на крышу Recon Цена: 19200 руб.
Крепление для дополнительной оптики на трубу BMS Цена: 830 руб.
Крепление для дополнительной оптики на трубу BMS double Цена: 1780 руб.
Крепление для дополнительной оптики под номерной знак Цена: 1800 руб.
Крепление для дополнительной оптики под номерной знак (дуга) Цена: 4400 руб.
Кронштейны для светодиодной балки на трубу BMS Цена: 1830 руб.

Додж Рам (56 фото)

Начало производства легендарной серии Додж Рам относится к 1981 году. Их отличает высокая грузоподъёмность и мощные двигатели. В 1994-м году компания Chrysler представила новую разработку Dodge Ram. На сегодняшний день существует несколько модификаций этой модели: Regular Cab, Club Cab, Sport, SLT, SLT Plus, 1500.

Красный лифтованный РАМ на зубастой резине на фоне камней

Красный лифтованный РАМ на зубастой резине на фоне камней

ТТХ Додж Рам

Общим для всей серии считается наличие кузова пикап и автоматической 5-ступенчатой коробки передач. Додж Рам может быть оснащён бензиновой или дизельной силовой установкой. В бензиновом исполнении это может быть 213-сильный (как у Dodge Ram 3.7 AT) или 314-сильный (как у Dodge Ram 5.7 AT) двигатель. Дизельный вариант Dodge Ram 6.7 AT имеет мощность в 320 л/с. Все модели являются полноприводными, что позволяет использовать их не только в городских условиях, но и по бездорожью. Додж Рам по причине свой мощности отличается большим расходом топлива – от 18.7 до 22.9 л. Модификации в основном 4-дверные, но рассчитанные на 6 посадочных мест.

Вид сверху серого пикапа на песчаной дороге

Вид сверху серого пикапа на песчаной дороге

Два автомобиля на тротуаре возле дома

Два автомобиля на тротуаре возле дома

Красный Рам 1500 с АТ-резиной в лесу

Красный Рам 1500 с АТ-резиной в лесу

Красный Dodge Ram 1500 в лесу

Красный Dodge Ram 1500 в лесу

Красный пикап едет по серпантину

Красный пикап едет по серпантину

Чёрный Dodge Ram на строительной площадке

Чёрный Dodge Ram на строительной площадке

Чёрный Dodge Ram в горной местности

Чёрный Dodge Ram в горной местности

Жёлтый Ram 1500, вид сзади

Жёлтый Ram 1500, вид сзади

Вид спереди тяжеловесного Dodge Ram возле деревьев

Вид спереди тяжеловесного Dodge Ram возле деревьев

Синий Dodge Ram на сельской дороге у дома

Синий Dodge Ram на сельской дороге у дома

Разрисованный Dodge Ram с необычными дисками на фоне гор

Разрисованный Dodge Ram с необычными дисками на фоне гор

Чёрные пикапы на тротуаре возле дома

Чёрные пикапы на тротуаре возле дома

Dodge Ram подготовлен для бездорожья

Dodge Ram подготовлен для бездорожья

Красный тяжеловесный автомобиль на дороге за городом

Красный тяжеловесный автомобиль на дороге за городом

Синий пикап с литыми дисками в городе

Синий пикап с литыми дисками в городе

Красный Додж Рам на природе на закате

Красный Додж Рам на природе на закате

Оранжевый Dodge Ram везёт на прицепе мотоциклы

Оранжевый Dodge Ram везёт на прицепе мотоциклы

Усиленная подвеска на пикапе Dodge Ram

Усиленная подвеска на пикапе Dodge Ram

Чёрный стандартный Dodge Ram на фоне брёвен

Чёрный стандартный Dodge Ram на фоне брёвен

Dodge Ram шоколадного цвета в горах

Dodge Ram шоколадного цвета в горах

Чёрный автомобиль на обочине дороги

Чёрный автомобиль на обочине дороги

Два автомобиля возле амбара

Два автомобиля возле амбара

Жёлтый пикап на фоне кирпичного здания

Жёлтый пикап на фоне кирпичного здания

Серый Dodge Ram возле статуи Исуса

Серый Dodge Ram возле статуи Исуса

Оборудованный для бездорожья автомобиль едет по горам

Оборудованный для бездорожья автомобиль едет по горам

Базовая версия Dodge Ram на сельской дороге

Базовая версия Dodge Ram на сельской дороге

Разного цвета автомобили Додж Рам в саванне

Разного цвета автомобили Додж Рам в саванне

Маленький грузовичок везёт гоночную машину

Маленький грузовичок везёт гоночную машину

Подготовленный Dodge Ram с кенгурятником в саванне

Подготовленный Dodge Ram с кенгурятником в саванне

Тяжеловес везёт прицепной фургон

Тяжеловес везёт прицепной фургон

Жёлтые диски и включенная подсветка на чёрном Dodge Ram

Жёлтые диски и включенная подсветка на чёрном Dodge Ram

Блестящий синий Dodge Ram

Блестящий синий Dodge Ram

Красный Додж Рам в выставочном зале

Красный Додж Рам в выставочном зале

Синий Dodge Ram оборудован лебёдкой

Синий Dodge Ram оборудован лебёдкой

Быстрый пикап едет по дороге

Быстрый пикап едет по дороге

Тяжеловесный автомобиль Dodge Ram в пустынной местности

Тяжеловесный автомобиль Dodge Ram в пустынной местности

Тёмно-красный Рам 2500 на берегу водоёма

Тёмно-красный Рам 2500 на берегу водоёма

Тюнингованный пикап на дороге

Тюнингованный пикап на дороге

Большой лифт подвески Dodge Ram

Большой лифт подвески Dodge Ram

Мужчина возле лифтованного Додж Рам

Мужчина возле лифтованного Додж Рам

Белый пикап с тюнингом на набережной

Белый пикап с тюнингом на набережной

Зелёный автомобиль на дороге

Зелёный автомобиль на дороге

Серый пикап везёт на прицепе трактора

Серый пикап везёт на прицепе трактора

Вид сзади движущегося пикапа по дороге

Вид сзади движущегося пикапа по дороге

Чёрный пикап оснащён усиленной подвеской

Чёрный пикап оснащён усиленной подвеской

Салон автомобиля Dodge Ram в чёрном цвете

Салон автомобиля Dodge Ram в чёрном цвете

Автомобиль Dodge Ram едет по городу

Автомобиль Dodge Ram едет по городу

Городской Додж Рам едет по улице

Городской Додж Рам едет по улице

Американский пикап едет по луже

Американский пикап едет по луже

Пикап Dodge Ram поднял облако пыли при повороте

Пикап Dodge Ram поднял облако пыли при повороте

Додж Рам с прицепом-автодом в долине

Додж Рам с прицепом-автодом в долине

Dodge Ram с салатовыми дисками за городом

Dodge Ram с салатовыми дисками за городом

Пикап едет рядом с ветряными мельницами

Пикап едет рядом с ветряными мельницами

Пикап на фоне красивого здания в городе

Пикап на фоне красивого здания в городе

Новый Dodge Ram в выставочном павильоне

Новый Dodge Ram в выставочном павильоне

В России трудно приобрести новый Додж Рам, поэтому в основном это машины с пробегом, тем не менее стоимость их в хорошем состоянии начинается от 700-800 тысяч рублей.


Эта история началась еще в начале зимы. Из надежных источников в редакцию пришла информация, что одно из московских тюнинговых ателье собирается производить лифтовку необычного полноприводника. В самом деле, Dodge RAM 2500 V10 Magnum – мягко говоря, редкий в наших краях автомобиль. Интерес подогревала и возможность откатать американский пикап как до, так и после доработки. В общем, мы решили на деле выяснить, что дает и что отнимает подобное изменение заводской конструкции, и почему аналогичные операции так популярны по ту строну земного шара.

Ты помнишь, как все начиналось?
(из разговоров в фойе)


Dodge RAM 2500 – один из популярнейших в США полноразмерных пикапов (full-size pick-up). Фактически это американская классика. По крайней мере, все основные признаки налицо: тут и нескромные габариты, и рамная конструкция, и хромированные бампера, и подключаемый полный привод, и неразрезные мосты, и рессорная задняя подвеска, и четырехступенчатая автоматическая коробка; ну а путь всему вышеперечисленному указывает стилизованная фигурка барана. Что же касается двигателя, то у героя сегодняшнего повествования он и вовсе редкий – бензиновый 8-литровый V10! Практически тот же силовой агрегат приводит в движение… Dodge Viper, разница лишь в том, что в «грузовом» варианте мотор слегка дефорсирован (с 450 л.с. при 5200 об/мин. до 314 л.с. при 4000 об/мин.). Гигантский крутящий момент (610 Нм при 2800 об/мин.) придает десятилетнему пикапу несравненные динамические качества, непривычные для этого, в общем-то, утилитарного транспортного средства.

Полное наименование тестируемого автомобиля – Его Величество Dodge RAM 2500 V10 Magnum 4WD Quad Cab. Надо заметить, что внешность этого образца заокеанского «пикапостроения» уже сама по себе весьма броская, да и размер, как я уже говорил, не подкачал. В общем, свою долю внимания автомобиль неизменно собирает, даже на искушенных столичных улицах. Одна беда – маленькие (относительно общих размеров, разумеется) колеса существенно портят имидж этого исполина. Но ничто более солидное в арки просто не влезает. Между тем, хозяину машины и проходимость хотелось бы улучшить. Последнее особенно важно, если учесть тот факт, что машина невольно может оказаться в роли эвакуатора на трофи. Установка «35-х» колес вместо стандартных LT 245/75 R16 проблемы не решает. В связи с этим у владельца машины возникла идея поставить на Dodge лифт-кит, который позволил бы переобуть пикап в 37-дюймовые колеса. Заодно было решено оснастить внедорожник силовыми бамперами и лебедкой.

действие первое
ДООПЕРАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

Стандартный вес, стандартный размер

Сначала пикап требовалось протестировать в относительно стандартном состоянии. В первую очередь мы провели замеры тех параметров, которые должны были измениться в результате тюнинга, а именно: массы снаряженного автомобиля, ходов подвески, габаритных размеров и показателей геометрической проходимости. Еще раз уточняю: в «стандартном» варианте на автомобиле были установлены нестандартные колеса с шинами BF Goodrich 35x12,5R16,5 LT 123 M+S T/A с внедорожным рисунком протектора. Благодаря этой замене клиренс автомобиля уже в «стандарте» составлял до 231 мм (вместо 218, заявленных производителем). Но вживление не прошло незамеченным – при повороте руля и даже небольшом ходе подвески BF Goodrich цеплял за арки.

При измерении ходов подвески заднее колесо вывесилось при подъеме платформы на 682 мм, что уже само по себе неплохой показатель. Но при этом до буферов сжатия передней подвески осталось еще 80 мм, а задней – и вовсе 108 мм. То есть при увеличении нагрузки скрещивание мостов еще возрастет. Правда, значительную роль в достижении этих величин сыграла… скрутившаяся на значительный угол рама (это было хорошо заметно по взаимному положению кабины и кузова). С точки зрения проходимости подобная податливость – несомненный плюс, а вот с точки зрения управляемости – минус.


Показателей геометрической проходимости пикапа хватает лишь в случае обычного (чуть не сказал «нормального») исполь-зования. Но для экстремального бездорожья они явно недостаточны. И еще: в снаряженном состоянии несколько перегружен передний мост, на него приходится 58% нагрузки, а если учесть, что пассажиры располагаются также в передней части базы, то при пустом кузове и полном заполнении салона перегрузка переднего моста станет еще заметнее. Поэтому все более-менее весомое по возможности лучше грузить в кузов поближе к заднему борту, тем более что он закрыт жестким верхом.


Зато на стенде опрокидывания нас ждала приятная неожиданность. Dodge RAM «упал» при очень большом для грузовика угле наклона платформы – почти 49°, и крен кузова был при этом весьма невелик. Так что у автомобиля были все шансы показать неплохие результаты на дорогах полигона, что мы и не преминули проверить.


Неплохо для грузовика


Dodge RAM оправдал ожидания. Конечно, в режиме 4x2 на скользком покрытии сказывалась перегрузка переднего моста, а мощный двигатель вкупе с задумчивой автоматической коробкой приводили к заносам, но в режиме полного привода ситуация выправлялась. Автомобиль стабильно стоял на прямой и хорошо проходил кривые (особенно под сброс газа или легкое торможение). Но в нештатных режимах ситуация была не столь оптимистична. Сказывался запас недостаточной поворачиваемости – при жестко подключенном переднем приводе автомобиль неохотно входил в поворот на скользком покрытии, но и «змейку», и «переставку» выполнял вполне удовлетворительно. Благодаря длинной базе поведение машины в режиме управляемого заноса также оказалось на высоте (несмотря на «задумчивость» коробки). В общем, в плане управляемости машина понравилась.

Разгонная динамика также оставила приятное впечатление – как ни крути, а от «грузовика» такого не ждешь. Точных измерений мы не проводили из-за скользкого покрытия, не дающего возможности реализовать мощность двигателя, но управление моментом двигателя (реакция на педаль газа) оказалось вполне адекватным, что, в свою очередь, помогает контролировать автомобиль на скользкой дороге. Последнее особенно актуально – у машины отсутствует противобуксовочная система, равно как и система стабилизации.

Наследник «трех четвертей»


Но особенно впечатлил Dodge на снежной целине. Он не только уверенно пробивал колею в почти полуметровом снегу, но и позволял в нем останавливаться, маневрировать, и смог даже преодолеть заметенную снегом канаву между асфальтированными подъездными дорогами. При этом Dodge демонстрировал эффективную работу дифференциала повышенного трения (LSD), буксуя как минимум тремя колесами. Хотя надо упомянуть, что в связи с аномально холодной зимой даже в конце февраля снег был довольно легкий. Намертво «засадить» подопытного удалось только при попытке залезть на снежный отвал. Массивный пикап продавил уплотненный слой и провалился вглубь. Вызволить мастодонта удалось классическим способом – при помощи лопаты. Можно сказать, что с задачей, которая ставится зимой перед машинами такого типа – доехать по нерасчищенной дороге – Dodge справится успешно (конечно, если не попадет в снежный занос). Впрочем, удивляться здесь особенно нечему – предок испытуемого пикапа, Dodge WC 51 («Додж» 3/4), поставлявшийся по ленд-лизу во время Великой Отечественной войны, пользовался у солдат Красной Армии заслуженной славой покорителя снегов.


Евгений СПЕРАНСКИЙ
Драйв-эксперт ORD

СТАНДАРТНЫЙ ВАРИАНТ МНЕ ПОНРАВИЛСЯ

При движении машины по асфальту чувствительность рулевого управления достаточная, реакция на поворот руля также хорошая, а вот на скользких покрытиях поворачивать машина не хочет, реакция на поворот руля слабая, причем в режиме как заднего, так и полного привода. В заднеприводном режиме с таким двигателем возможен уход в занос при увеличении подачи газа. В режиме полного привода подтормаживание увеличивает реакцию на поворот руля, то есть автомобиль уходит в легкий занос, но восстанавливает траекторию движения. Наиболее устойчивый характер движения, как на прямолинейном, так и на криволинейном участке, проявляется в режиме полного привода. Как в большинстве случаев с полноприводными автомобилями, мы приходим к тому, что для улучшения свойств управляемости необходимо создавать ускорение. А это противоестественно для человека в опасной ситуации, особенно на дороге. В целом автомобиль нормальный, мне понравился, и проходимость по снегу хорошая.

действие второе
ЧТО ОНИ С НИМ ДЕЛАЛИ?

действие третье
ВАС, БАТЕНЬКА, НЕ УЗНАТЬ.

Странная конструкция


Когда я вновь увидел красный Dodge RAM 2500, то сразу же отметил, что визуально он достаточно сильно изменился. Во внешности добавилось агрессии, и появился ярко выраженный взгляд сверху вниз. Одно «но»: теперь и «37-е» колеса зрительно казались мелковаты. Правда, это не так сильно бросалось в глаза. Особенно внушительно смотрелись черные силовые бампера с внушительными буксировочными проушинами. Но при детальном осмотре выяснилось, что солидные кронштейны переднего и заднего бамперов крепятся к тонкостенным концам рамы при помощи тех же болтиков, что и штатные. Так что к валке деревьев надо подходить с осторожностью, да и с вытаскиванием из болота бампера вместе с автомобилем могут быть проблемы…

С расположением переднего кардана тоже оказалось не все в порядке. В передней крестовине очень большие углы, и именно из-за них в трансмиссии возникают ощутимые рывки. Двойной кардан у раздаточной коробки вообще работает на пределе (с ударами по вилкам). Кстати, последнее обстоятельство и явилось основной причиной, по которой мы не стали загонять машину на сложный рельеф. Буфера сжатия в переднюю подвеску также не были установлены, и их роль играли ограничители хода амортизаторов передней подвески, что отнюдь не добавляет надежности всей этой конструкции.

В задней подвеске, несмотря на установку рессор с большой стрелой прогиба, перенос буфера сжатия и не предусматривался, а вот амортизаторы заменены на более длинные. Такая ситуация у меня вызывает опасения за их (амортизаторов) долгую жизнь…

Мы же вас предупреждали


Чтобы получить объективные данные о влиянии лифта, мы замерили те же параметры, что и до «операции». Машина стала тяжелее на 243 кг, из них 180 пришлось на переднюю ось, то есть доля ее нагрузки теперь составила 59%. Длина и высота машины, естественно, возросли. А вот колея уменьшилась по сравнению с тем, что было до переделки, но при этом она осталась больше заводского варианта. Заметно увеличились углы въезда/съезда и угол рампы. Просвет под раздаточной коробкой вырос на 197 мм, а вот под редуктором переднего моста – только на 29…

Измерение ходов подвески показало, что заднее колесо отрывается при подъеме площадки на 583 мм (это на 99 мм меньше, чем до тюнинга). Такая ситуация вряд ли положительно скажется на проходимости машины, особенно если принять во внимание отсутствие жестких блокировок дифференциалов.

Результаты испытаний на стенде опрокидывания ухудшились более чем на пять с половиной градусов, что вполне естественно, поскольку центр тяжести автомобиля стал выше. Но они все равно остались хорошими для… грузовика. В общем, можно сказать, что в этом плане безопасность не сильно пострадала. И в то же время об этом стоит помнить, недаром инструкция, прилагаемая к лифт-комплекту, недвусмысленно гласит, что после его установки автомобиль может быть опасен.

Руслан ФУРУНДЖИ
Владелец протестированного Dodge RAM 2500 V10 Magnum


ЭТО ПРОСТО ПРАЗДНИК КАКОЙ-ТО…

Я предполагал, как автомобиль изменится, но вот то, чего я точно не знал, когда собирался лифтовать Dodge. Машина уже сама по себе нестандартная и пафосная. Через одного человека на нее и раньше реагировали, но теперь реагируют ВСЕ! Это такой позитив… Обычно большая тонированная машина у людей вызывает негатив, и стереотип такой, что там бандиты ездят. Теперь же у всех улыбка просто до ушей! Оборачиваются и показывают пальцем, не скрываясь. Даже «гаишники» останавливают, достают мобильники и снимают. Документы никто и не спрашивает. Сплошной позитив. В общем, на машине приятно ездить! По технике понравилось то, что динамика не ухудшилась, и расход топлива вырос незначительно. По управлению на асфальте принципиальных ухудшений не заметил, но стало сложнее в нее забираться, особенно девушкам. В общем, автомобиль превратился в шоукар. Но и как тягач для прицепа с боевой ма-шиной она вполне пригодна (в планах поставить на нее дом). Короче, это не просто автомо-биль, а праздник для души.

Ездить все-таки можно


У всех зимних испытаний есть один крупный недостаток – очень сильная зависимость от погодных условий и состояния снежного покрова. Так оно было и на этот раз: с момента проведения первой части теста (работа со стандартным автомобилем) температура воздуха существенно повысилась, заметно увеличилась и толщина снежного покрова. Разумеется, это не могло не сказаться на сопоставимости результатов. И все же…

Проводя тесты на управляемость, мы постарались разобраться, что и на сколько изменилось. После «змейки» и «переставки» стало понятно, что у машины заметно ухудшилась реакция на поворот руля, а также увеличился (и без того избыточный) запас недостаточной поворачиваемоcти, причем ощущалось это как на полном, так и на заднем приводе. На полном приводе автомобиль стал с еще большей неохотой входить в поворот, кроме того, появились проблемы с кинематикой подвески и жесткостью рулевого управления. Зато, как ни странно, поведение машины в управляемом заносе ухудшилось незначительно. Да и динамика практически не пострадала (спасибо избытку мощности). Но при этом автомобиль стал хуже держать прямую. И хотя подруливание на обычных скоростях не выходит за допустимые пределы, скорость на трассе придется ограничивать. Но ездить все-таки можно.

29 миллиметров

Как я уже сказал, в силу погодных условий снег при испытаниях лифтованного автомобиля стал значительно тяжелее. Но ведь и проходимость машины теоретически возросла! На 29 миллиметров! В общем, нам предстояло выяснить: три дополнительных сантиметра клиренса – много это или мало?

Поскольку со времени предыдущего теста толщина снега увеличилась, по целине автомобиль, естественно, не пошел. Но на участках, которые когда-то были расчищены и где толщина снега была сравнима с «дотюнинговыми» показателями, Dodge чувствовал себя более уверенно. Когда же мы все-таки его «посадили», проявился еще один плюс лифтованной машины – ее проще откапывать.

Семь – это слишком много
(мысли под занавес)

P.S. Ну что сказать в итоге теста, растянувшегося почти на два месяца? Огромный пикап Dodge RAM 500 V10 Magnum мне действительно понравился. Особенно до переделки.

Евгений СПЕРАНСКИЙ
Драйв-эксперт ORD

ТЮНИНГ УХУДШИЛ УПРАВЛЯЕМОСТЬ

Такое впечатление, что тюнинг несколько ухудшил свойства управляемости и, естественно, устойчивости из-за того, что кузов поднят. В снаряженном состоянии видно, что при заднем приводе очень низкий запас курсовой устойчивости, при малейшем изменении момента двигателя происходит проскальзывание задних колес и автомобиль теряет курсовую устойчивость. На полном приводе он двигается достаточно устойчиво, но явно не хватает поворачиваемости, на скользких покрытиях автомобиль поворачивает лишь на низких скоростях. Очень большая зона нечувствительности рулевого управления, очень большое запаздывание. Двигаться на ма-шине можно, ухудшение управляемости есть, но не настолько велико, чтобы отказаться от эксплуатации такого автомобиля. Все же такой тюнинг сильно ограничивает скоростной режим, не те реакции, не то поведение… И что-то не в порядке у него с кинематикой рулевого управления. Хотя автомобиль подчиняется управлению… в какой-то степени.

текст: Алексей ИСАЕВ
фото: Александр ДАВИДЮК
Алексей ВАСИЛЬЕВ

Читайте также: