Фары иж ода тюнинг

Обновлено: 15.05.2024

Тюнинг иж ода 2126 своими руками фото


Это тюняшки для будущего проекта!


Дальше будет все понятно без слов, поэтому смотрите и оценивайте

Редкие Авто на Продажу


Иж-2126 — российский автомобиль малого класса, выпускавшийся «ИжАвто» в период с 1990 по 2005 год.


История

В начале—середине 1970-х годов в Ижевске в инициативном порядке велись экспериментальные разработки переднеприводных конструкций — в частности, можно назвать такие прототипы, как Иж-13 «Старт». Однако в то время эта линия продолжения не получила из-за недостатка финансирования и отсутствия внимания со стороны руководства отрасли.

К середине-концу десятилетия на ВАЗ-е и АЗЛК уже разрабатывали свои варианты автомобилей с приводом на передние колёса, который завоёвывал в те годы большую популярность по всему миру.


Тем не менее, проведя тщательный сравнительный анализ различных компоновочных схем, ижевские конструкторы пришли к выводу, что при условии применения на заднеприводном автомобиле современных на тот момент конструктивных решений, таких как подвеска типа «макферсон», замена стальных и чугунных узлов на детали из легких сплавов и пластмасс, использование улучшающих аэродинамику элементов, и так далее, переднеприводная схема не имеет решающего преимущества перед заднеприводной с точки зрения массы, компактности и топливной экономичности автомобиля. Отмечавшийся же в литературе тех лет выигрыш в массе на 6-10 % при переходе от заднеприводной схемы к переднеприводной с поперечным силовым агрегатом относится лишь к случаю сравнения тогдашних современных моделей со спроектированными за 10-15 лет до этого (например, ВАЗ-2108 с ВАЗ-2106), и характеризует не столько компоновочную схему, сколько весь комплекс применённых в новых моделях конструктивных решений в целом.


Кроме того, имевшиеся в распоряжении конструкторов двигатели производства Уфимского завода, рассчитанные на старые заднеприводные модели, сами по себе имели большие габариты и не позволяли создать достаточно компактный силовой агрегат для переднеприводного автомобиля. По прикидочным расчётам, применение переднеприводной схемы при использовании имевшегося силового агрегата привело бы к снижению массы автомобиля не более, чем на 15-20 кг по сравнению с заднеприводным вариантом, что соответствует снижению расхода топлива всего на 0,27…0,44 % в зависимости от режима движения.


При этом заднеприводная схема всё ещё сохраняла весьма весомые преимущества с точки зрения трудоёмкости обслуживания и доступа к агрегатам, позволила бы использовать имеющиеся в производстве хорошо отработанные детали. К тому же, в гамме производимых Ижевским заводом автомобилей большое место занимали грузовые модификации, а для них использование заднеприводной схемы приводит к повышению эксплуатационных показателей и потому весьма желательно.


Поэтому завод начал работу над компромиссным вариантом — моделью с современным кузовом типа «хэтчбэк», но задним приводом и основательно модернизированной механикой на базе агрегатов существующих моделей, что позволяло также сохранить структуру взаимосвязей со смежниками.

При этом по потребительским качествам новую модель планировалось приблизить, насколько это было возможно, к переднеприводным аналогам.

Первая серия прототипов Иж-2126 («серия Т») появилась в 1979 году.

Машина была создана молодыми конструкторами и при компактных внешних габаритах имела вместительный для своего времени и класса салон — по данным изготовителя, расстояние от педали акселератора до спинки заднего сидения у Иж-2126 такое же, как у «Волги». Внешняя форма кузова была вполне современной для тех лет. При проектировании автомобиля широко использовались современные методы, например, расчёт кузова на прочность проводился на компьютере методом «конечных элементов», аэродинамика автомобиля доводилась продувками моделей в институте механики МГУ и натурных экземпляров во Франции на оборудовании фирмы «Рено».


Чтобы увеличить простор в салоне при сохранении малой общей длины автомобиля, двигатель и редуктор заднего моста были смещены вправо — это позволило разнести педальный узел и силовой агрегат, что уменьшило длину моторного отсека и улучшило эргономику. Для снижения аэродинамического сопротивления лобовое стекло сильно наклонили, боковые выполнили гнутыми.

Коробка передач от «Иж-Москвич-412» была модернизирована — получила пятую передачу и рычаг непосредственно на картере, без бывшего больным местом «412-го» кулисного привода; вместо червячного рулевого управления машина получила более современное реечное, тормозная система — двухконтурная, с диагональным разделением контуров.

Передняя подвеска использовалась изначально рычажно-пружинная, аналогичная по конструкции модели «412», а задняя — оригинальной конструкции, также рычажно-пружинная, на А-образных рычагах (на её конструкцию было получено авторское свидетельство, но в дальнейшем от неё отказались в пользу схематически копирующей «Жигули»).

Позднее были разработаны два варианта передней подвески по схеме «макферсон»: с треугольными нижними рычагами и с прямыми рычагами со штангой стабилизатора устойчивости в качестве дополнительного рычага — растяжки; в серии использовалась вторая схема.


Кроме того, впоследствии существовало четыре экспериментальных варианта зависимой задней подвески с различной геометрией: на штампованных продольных рычагах (по типу «Опеля»); с продольными рычагами и реактивными штангами — с тягой Панара (как на вазовской «классике») или механизмом Уатта; многорычажная с продольными и поперечными рычагами. В серию пошла близкая по конструкции к проверенной подвеске «классических» ВАЗ-ов.

Автомобиль имел круглые передние фары в черных «очках» с поворотниками по углам передка, напоминающими более поздние серийные «Иж Комби» и Иж-412 после модернизации 1981 года.


Из-за выявленных недостатков в ходе государственных испытаний завод продолжил дальнейшую разработку модели.

В 1980 году появилась доработанная модель — «серия 0». Этот проект существенно отличался от первого. Снаружи изменился передок — теперь спереди были сдвоенные круглые фары, а поворотники расположились в бампере.

В прототипе О2 была кардинально переработана поверхность кузова, основные элементы которой дожили до серийного производства.

Прототипы серии О3 были направлены на фирму «Renault» (Франция), где, совместно с ижевскими специалистами, производилась доводка кузова, бамперов, светотехники и интерьера. Технические решения, полученные в результате данной работы, были реализованы в серии прототипов О5 и, в итоге, пошли в серийное производство.

В 1984 году образец Иж-2126 «серии 04» с блок-фарами прошел государственные испытания и был рекомендован к серийному производству.

Были проведены традиционные совместные испытания с иностранными аналогами того же класса, среди которых можно отметить, скажем, пятидверный хэтчбэк Ford Sierra германского производства .


На прототипах серии О5, ввиду отсутствия средств на освоение в производстве оригинального рулевого колеса и фар, аналогичных использованным на прототипах фарам фирмы «Hella», были установлены плохо вписывающиеся в дизайн крупные угловатые фары от ВАЗ-2108 с оригинальными поворотниками, а также рулевое колесо от той же модели, которое впоследствии, в ходе серийного производства, было заменено на рулевое колесо ВАЗ-2110. Вообще, в автомобиле довольно широко использовались узлы от других автомобилей, выпускаемых в то время: передние дисковые тормоза, вентилятор и радиатор отопителя, салонное зеркало заднего вида от ВАЗ-2108, муфта карданной передачи от ВАЗ-2106, комбинация приборов от АЗЛК-2141, задние тормозные колодки от М-412.

Подготовка производства из-за вялотекущего финансирования шла медленно, однако, был выполнен большой объём работ по изготовлению кузовных штампов в Японии фирмой «Fuji», крупных пресс-форм в Португалии, произведена установка автоматизированной штамповочной линии «Komatsu», сварочных линий «Kuka» и литьевых машин «Demag», построены новые цеха по выпуску задних мостов и сварочный кузовной цех, перестроено производство у смежников под выпуск реечного руля и подвески «McPherson».

Между тем, запуск автомобиля в серийное производство в условиях всеобщего кризиса промышленности страны шёл далеко не гладко. Относительно выпуск начался 19 ноября 1990 года, а подготовка массового производства закончилась только с запуском роботизированного сварочного цеха.

К началу 1995 года было выпущено всего около 5 000 автомобилей по «обходной технологии», которые даже по мнению самих заводчан «не отличались стабильным качеством» [3] .

Оценка проекта

По сравнению со своим предшественником — Иж-2125 «Комби» — модель −2126 была огромным шагом вперед, относительно него были существенно улучшены все потребительские и технические качества автомобиля.

Однако из-за задержки с постановкой в производство, а также нестабильного и в целом невысокого качества сборки она оказалась не слишком востребована даже на внутреннем рынке (основным козырем автомобиля была невысокая цена, главными конкурентами — основательно устаревшая «классика» Волжского завода и украинская «Таврия» на класс ниже).

В свете ужесточения российских экологических норм и введения стандарта Евро-2 для продаваемых на территории РФ новых автомобилей осенью 2005 года, дооборудование устанавливаемых на Иж-2126 двигателей необходимыми для прохождения сертификации по новым правилам системой впрыска топлива и каталитическим нейтрализатором было признано экономически неоправданным, так как, по мнению руководства завода-изготовителя, вызвало бы значительное повышение себестоимости автомобиля, критичное для потенциальных покупателей, а следовательно — резкое падение спроса на него.

Как результат, модель была снята с производства в 2005 году. Всего с 1990 года на платформе Иж-2126 было произведено около 242700 машин различных модификаций и нескольких типов кузовов. В то же время, родственные устанавливавшемуся на Иж мотору ВАЗ-2106 двигатели «классического» семейства ВАЗ-2104-05-07 всё же были оборудованы распределённым впрыском топлива и катализатором, в итоге «классика» находилась на конвейере, в том числе и на заводе в Ижевске, до 2012 года.

Иж-2126 «Ода»

Приборный щиток позаимствован у 41-го Москвича, а фары и руль — у «восьмёрки» (с 2000 года ставился руль от «десятки») — унификация по запчастям с другими отечественными автомобилями упрощала эксплуатацию, но придавал «Ижу» вид своеобразной «сборной солянки», что не шло на пользу имиджу. Кроме того, крупные угловатые фары ВАЗ-2108 посредственно вписывались в изначально рассчитанный на низкие округлые блок-фары передок «Ижа».

Привод сцепления гидравлический. Передняя подвеска — стойки типа «МакФерсон», задняя — почти аналогична «Жигулям».

Крупносерийно «Ода» выпускалась с тремя типами двигателей — ВАЗ-2106 1.6л, УЗАМ-3317 1.7л и УЗАМ-3313 1.8л. Выпускались также мелкосерийные или опытные передне- и полноприводные версии автомобиля с различными двигателями (ВАЗ-21084, 2106, 21213, 2130, 21214, Hyundai G4GM семейства Beta, объёмом 1.8 литра, двухлитровым впрысковым УЗАМ-248i). Мелкосерийную модификацию автомобилей производила ижевская компания «Норма-Авто». Также, заводом выпускалась полноприводная версия 2126—060 с двигателем ВАЗ-21213, поставленная на конвейер по технической документации «Нормы-Авто» с незначительными изменениями конструкции.

В 2003 году автомобиль получил оригинальную панель приборов.

В 2004 году комбинация приборов была модернизирована и получила один (два) жидкокристаллических дисплея. Также была обновлена обивка салона — она стала двухцветной: серый низ, чёрный верх. Готовился внешний рестайлинг, который по имеющейся информации должен был принести в облик автомобиля новые бампера под цвет кузова, молдинги на боковине, а также позаимствованные у ВАЗ-ов «тринадцатого» семейства узкие фары.

1 июля 2005 года всё семейство Иж-2126 было снято с производства.

Безопасность

При разработке Иж-2126 «Ода» прошёл полный цикл испытаний, включая краш-тесты по стандартам, которые действовали на момент его постановки на производство, но к появлению новых стандартов на смещённый (R94) и боковой (R95) удары оказался не готов. В результате проведенного «Авторевю» краш-теста (фронтальный удар по стандартам EuroNCAP) автомобиль получил 2 балла из 16. Конструкторы завода провели большую работу по изменению конструкции и усилению кузова, в том числе, используя результаты испытаний «Авторевю», и добились положительного результата (испытания проводились на АвтоВАЗе), но в серию эти изменения не пошли, ввиду снятия автомобиля с производства.

Модификации

  • Иж-2126 «Ника» — мелкосерийная «Ода» в комплектации люкс
  • Иж-2126-063 (4х4) — полноприводная модификация «Оды» с двигателем ВАЗ 2130-20
  • Иж-2126-064 «Охотник» — полноприводный пикап с дизельным двигателем ВАЗ 343 и с рессорной задней подвеской











Новая машина .
Реальный пробег 200 км
Стояла в гараже , гараж сносят
Собственник .
Сейчас полностью готова к эксплуатации
Нет ни одной ржавчинки
Новый аккумулятор бензонасос
Есть магнитопа и сигналка
Недостатков нет и не было
Прошу звонить реально заинтересованным людям
Вся информация это правда .

глушитель иж 2126 ОДА

  • Набор шоферского инструмента.
  • Отрезная машинка, паяльная лампа, сварочный аппарат.
  • Время работы 4 часа
  • Цена запчастей -950 рублей.

Первыми обычно прогорают дополнительный и основной глушители. Снимаем их и примеряем "жигулевские".

Колено трубы между дополнительными глушителями разогреваем докрасна паяльной лампой и распрямляем.

Установив дополнительные глушители, размечаем место стыковки с приемной трубой "Оды". Лишнее отрезаем.

Отрезаем от дополнительного глушителя часть патрубка, примеряем, прихватываем сваркой по месту и, сняв,обвариваем окончательно.

Если же ставим "жигулевский", то отрезаем трубу после сгиба. (разрез под уклон, как на фото)

. и еще раз-по сварке.

Подгоняем стык отрезной машинкой и прихватываем детали сваркой по месту.

. снимаем и обвариваем окончательно. Должно получиться примерно так, как на фото.

Теперь заменим "штаны" (приемную трубу). Их тоже сделаем из "жигулевских".

Отступив 40-50 мм от фланца, отрезаем приемные трубы.

На оставшихся патрубках делаем "болгаркой" или ножовкой лепестки и подгибаем их внутрь.

Разогрев паяльной лампой, слегка разгибаем приемные трубы, примеряем их к фланцу и прихватываем сваркой. Сняв, обвариваем и зачищаем сварочный шов отрезной машинкой.

Тюнинг иж ода 2126 своими руками фото

Voting is currently disabled, data maintenance in progress.

В любую непогоду я верю в ижик «ода» И еду на природу Я снова отдыхать И если бы не мода, И мнение народа Любил б я «Ижик» «Ода» как собственную мать.

Когда говорят, что отечественный автопром – это плохой автопром, некачественный и гордится в нем нечем, то это неправда. Такого автомобилестроения как в нашей стране больше нет нигде в мире. Если внимательно посмотреть на его продукцию, то сразу же становится понятно что все сделано исключительно для людей, для того чтобы люди развивались творчески, совершенствовали свои технические и конструкторские навыки. Разве это не так? Факт остается фактом российский автопром создает для умного автомобилиста целую вселенную для самореализации и творческой деятельности. Вот, например, ИЖ Ода 2126 – это же просто кладезь недоделок и недоработок, которые ждут своего мастера и часа своего перерождения.


Иж ода тюнинг не представляет собой мегасложного процесса. Для советских времен тюнинг автомобилей был обычным рядовым делом. Норма, так сказать. Машины всех марок постсоветского периода никогда не отличались хорошей сборкой, что до сих пор является большим, так сказать, геморроем для их хозяев. Но, тем не менее, любителей поиграть в конструктор «Сделай сам» меньше с тех пор не становится.

История

В начале—середине 1970-х годов в Ижевске в инициативном порядке велись экспериментальные разработки переднеприводных конструкций — в частности, можно назвать такие прототипы, как Иж-13 «Старт». Однако в то время эта линия продолжения не получила из-за недостатка финансирования и отсутствия внимания со стороны руководства отрасли.

К середине-концу десятилетия на ВАЗ-е и АЗЛК уже разрабатывали свои варианты автомобилей с приводом на передние колёса, который завоёвывал в те годы большую популярность по всему миру.


Тем не менее, проведя тщательный сравнительный анализ различных компоновочных схем, ижевские конструкторы пришли к выводу, что при условии применения на заднеприводном автомобиле современных на тот момент конструктивных решений, таких как подвеска типа «макферсон», замена стальных и чугунных узлов на детали из легких сплавов и пластмасс, использование улучшающих аэродинамику элементов, и так далее, переднеприводная схема не имеет решающего преимущества перед заднеприводной с точки зрения массы, компактности и топливной экономичности автомобиля. Отмечавшийся же в литературе тех лет выигрыш в массе на 6-10 % при переходе от заднеприводной схемы к переднеприводной с поперечным силовым агрегатом относится лишь к случаю сравнения тогдашних современных моделей со спроектированными за 10-15 лет до этого (например, ВАЗ-2108 с ВАЗ-2106), и характеризует не столько компоновочную схему, сколько весь комплекс применённых в новых моделях конструктивных решений в целом.


Кроме того, имевшиеся в распоряжении конструкторов двигатели производства Уфимского завода, рассчитанные на старые заднеприводные модели, сами по себе имели большие габариты и не позволяли создать достаточно компактный силовой агрегат для переднеприводного автомобиля. По прикидочным расчётам, применение переднеприводной схемы при использовании имевшегося силового агрегата привело бы к снижению массы автомобиля не более, чем на 15-20 кг по сравнению с заднеприводным вариантом, что соответствует снижению расхода топлива всего на 0,27…0,44 % в зависимости от режима движения.


При этом заднеприводная схема всё ещё сохраняла весьма весомые преимущества с точки зрения трудоёмкости обслуживания и доступа к агрегатам, позволила бы использовать имеющиеся в производстве хорошо отработанные детали. К тому же, в гамме производимых Ижевским заводом автомобилей большое место занимали грузовые модификации, а для них использование заднеприводной схемы приводит к повышению эксплуатационных показателей и потому весьма желательно.


Поэтому завод начал работу над компромиссным вариантом — моделью с современным кузовом типа «хэтчбэк», но задним приводом и основательно модернизированной механикой на базе агрегатов существующих моделей, что позволяло также сохранить структуру взаимосвязей со смежниками.

При этом по потребительским качествам новую модель планировалось приблизить, насколько это было возможно, к переднеприводным аналогам.

Первая серия прототипов Иж-2126 («серия Т») появилась в 1979 году.

Машина была создана молодыми конструкторами и при компактных внешних габаритах имела вместительный для своего времени и класса салон — по данным изготовителя, расстояние от педали акселератора до спинки заднего сидения у Иж-2126 такое же, как у «Волги». Внешняя форма кузова была вполне современной для тех лет. При проектировании автомобиля широко использовались современные методы, например, расчёт кузова на прочность проводился на компьютере методом «конечных элементов», аэродинамика автомобиля доводилась продувками моделей в институте механики МГУ и натурных экземпляров во Франции на оборудовании .

Оценка проекта

По сравнению со своим предшественником — Иж-2125 «Комби» — модель −2126 была огромным шагом вперед, относительно него были существенно улучшены все потребительские и технические качества автомобиля.

Однако из-за задержки с постановкой в производство, а также нестабильного и в целом невысокого качества сборки она оказалась не слишком востребована даже на внутреннем рынке (основным козырем автомобиля была невысокая цена, главными конкурентами — основательно устаревшая «классика» Волжского на класс ниже).

В свете ужесточения российских экологических норм и введения стандарта Евро-2 для продаваемых на территории РФ новых автомобилей осенью 2005 года, дооборудование устанавливаемых на Иж-2126 двигателей необходимыми для прохождения сертификации по новым правилам системой впрыска топлива и каталитическим нейтрализатором было признано экономически неоправданным, так как, по мнению руководства завода-изготовителя, вызвало бы значительное повышение себестоимости автомобиля, критичное для потенциальных покупателей, а следовательно — резкое падение спроса на него.

Как результат, модель была снята с производства в 2005 году. Всего с 1990 года на платформе Иж-2126 было произведено около 242700 машин различных модификаций и нескольких типов кузовов. В то же время, родственные устанавливавшемуся на Иж мотору ВАЗ-2106 двигатели «классического» семейства ВАЗ-2104-05-07 всё же были оборудованы распределённым впрыском топлива и катализатором, в итоге «классика» находилась на конвейере, в том числе и на заводе в Ижевске, до 2012 года.




Иж-2126 «Ода»

Приборный щиток позаимствован у 41-го Москвича, а фары и руль — у «восьмёрки» (с 2000 года ставился руль от «десятки») — унификация по запчастям с другими отечественными автомобилями упрощала эксплуатацию, но придавал «Ижу» вид своеобразной «сборной солянки», что не шло на пользу имиджу. Кроме того, крупные угловатые фары ВАЗ-2108 посредственно вписывались в изначально рассчитанный на низкие округлые блок-фары передок «Ижа».

Привод сцепления гидравлический. Передняя подвеска — стойки типа «МакФерсон», задняя — почти аналогична «Жигулям».

Крупносерийно «Ода» выпускалась с тремя типами двигателей — ВАЗ-2106 1.6л, УЗАМ-3317 1.7л и УЗАМ-3313 1.8л. Выпускались также мелкосерийные или опытные передне- и полноприводные версии автомобиля с различными двигателями (ВАЗ-21084, 2106, 21213, 2130, 21214, Hyundai G4GM семейства Beta, объёмом 1.8 литра, двухлитровым впрысковым УЗАМ-248i). Мелкосерийную модификацию автомобилей производила ижевская . Также, заводом выпускалась полноприводная версия 2126—060 с двигателем ВАЗ-21213, поставленная на конвейер по технической документации «Нормы-Авто» с незначительными изменениями конструкции.

Мотоцикл ИЖ Юпитер-5 — тюнинг своими руками



Мотоцикл ИЖ Юпитер 5 впервые сошел с конвейера в 1985 году и по сей день этот мотоцикл не потерял актуальности для любителей мототехники. Отечественные байкеры из-за отсутствия нескольких десятков тысяч долларов (на Харлей-Девидсон) с удовольствием приобретали и гоняли именно на ИЖ Юпитер-5, который можно было приобрести в диапазоне 100 – 600 долларов, но это за б/у мотоцикл. Действительно, за такие копейки можно прикупить мотоцикл с неплохим потенциалом для доработок и заняться его тюнингом. Для настоящего байкера тюнинг это не просто улучшение – это стиль их жизни, они получают от этого истинное удовольствие. Тюнинг мотоцикла Иж Юпитер 5 можно производить в двух вариантах. Множество «спокойных» байкеров считают, что не следует по «колхозному» менять внешность техники, да и дорабатывать техническую сторону не стоит, мол зачем и так мотор выдает 24,5 л.с. Именно поэтому консерваторы ограничиваются в тюнинге лишь хромированными деталями которые придают шик мотоциклу. Также устанавливают оригинальные зеркала, ну и оптику ксеноновую.

На последней модели ИЖ Юпитер 5 решена проблема перегрева мотора, путем установления радиатора, также усилена безопасность новыми дисковыми тормозами переднего колеса. К этому можно добавить хромированные дуги и внешний тюнинг можно завершать. Что касается технической стороны, то можно поработать с коробкой и мотором. Нужно убрать нестыковки на окнах цилиндра и поршнях, подогнать все в коробке, установить качественные подшипники и собрать все на герметике или на других уплотнителях. Также можно установить бесконтактное зажигание (подойдут комплектующие от ВАЗ), установить явовский карбюратор и качественные свечи. Еще можно прикупить и генератор от Минск Г427. Как правило, консерваторы, или «спокойные» байкеры заканчивают тюнинг ИЖ Юпитер-5.

Но продвинутым байкерам, которые считают себя настоящими мотористами и механиками это покажется маловато. Они сразу принимаются вскрывать двигатель. По мнению некоторых экспертов с двигателя ИЖ Юпитер-5, можно выжать приличную мощность после доработки. Чтобы это сделать необходимо произвести многоканальную продувку, установить кольца-вытеснители в кривошипных камерах, а на впуске установить лепестковые клапаны, ну и конечно же бесконтактное зажигание с резонатор на впуске. Такие доработки могут дать 40-45 л.с. мощности и 8,5 тыс. об/мин.

На самом деле для форсирования мотора есть два пути: увеличение количества оборотов и увеличение рабочего объема двигателя. Традиционно увеличить объем мотора можно путем расточки цилиндров (а иногда и увеличением рабочего хода поршней). Но этот вариант не очень хорош, так как блок цилиндра для расточки хлипковат. Да и при всем этом выигрыш в мощности будет не значительным. Поэтому лучше пойти другим путем. Необходимо эффективно установить фазы газораспределения. В двухтактном моторе это делается путем расточек окон цилиндров. Если их расточить правильно, то можно получить либо оборотистый либо тяговитый мотор.

Чтобы форсировать мотор еще больше, следует установить по отдельному карбюратору на цилиндр. Их нужно правильно настроить. Также необходимо доработать глушители, поскольку это может дать возможность лучше дышать мотору, а значит увеличит его мощность.

Модификации

  • Иж-2126 «Ника»
    — мелкосерийная «Ода» в комплектации люкс
  • Иж-2126-063 (4х4)
    — полноприводная модификация «Оды» с двигателем ВАЗ 2130-20
  • Иж-2126-064 «Охотник»
    — полноприводный пикап с дизельным двигателем ВАЗ 343 и с рессорной задней подвеской

Новая машина . Реальный пробег 200 км Стояла в гараже , гараж сносят Собственник . Сейчас полностью готова к эксплуатации Нет ни одной ржавчинки Новый аккумулятор бензонасос Есть магнитопа и сигналка Недостатков нет и не было Прошу звонить реально заинтересованным людям Вся информация это правда .

Авто самоделки

Восстановление мотоцикла ИЖ Планета-5: подробные фото и описание ремонта мотоцикла.

Всем привет! Давно ничего не выкладывал, и вот, подвернулся случай порадовать ещё одним проектом. На повестке дня у нас Планета-5. Обычная рядовая пятёрка, без всяких дополнительных комплектаций. Сначала вообще всё началось с двигателя, сам мотоцикл делать не собирались, но судьба сложилась иначе. Ну что, поехали!

Восстановление ИЖ Планета-5

Видок уставший… А что делать, зато без «колхоза». Владелец сказал, что мотоцикл стоял около 6 лет почти под открытым небом. А эта фраза сразу дала понять, что ржавчина его начала серьёзно настигать.

Снимаем всё оставшееся на раме. Было это нелегко, всё было в грязи и ржавчине, из-за чего некоторые болты пришлось резать болгаркой.


Ремонт начался с двигателя. Проблема была в треснувшей гильзе, выпадающая вторая передача и шум в двигателе, плюс посадочное место под направляющий вал вилочки переключения, было изношено и вал болтался.









Итак, мотоцикл разобран и ждёт поездки на пескоструйную обработку. В это время будем искать донорские запчасти и закупать новые, необходимые. Вот так ещё один ИЖ начинает преображаться после долгих лет простоя.

Вот мне эта планета уже понравилась тем, что там большее количество запчастей ещё оригинальные, хозяева особо не колхозили её и не убивали, что сэкономит время. И цвет не часто такой встречал. Чаще всего были красные. А тут голубенькая, особенная!




Ну что ж, всё подготовлено к сборке. Новые сайлентблоки, сальники, стаканы. Всё чистенкое, отмытое, обдутое от грязи. Начинаем собирать.








Ставим бардачки с обновлёнными резинками. Вместе с ними и подкрылок сразу монтируем. Мотоцикл потихоньку начинает возрождаться.


Так же наконец-то нашёлся задний кожух в сборе со звездой. Старый кожух был сломан и зубья звезды были съедены. А тут было всё получше, но надо было всё разбирать, зачищать, красить, менять колодки с подшипником.


Сборка мотоцикла продолжается. Пространство под баком наполняется всем необходимым: катушка, реле поворотов. На двигатель даже виброгасители приобрели, чтобы уж всё было.


Установил облицовку на мотоцикл. Выглядит как красавец.



реставрация мотоцикла ИЖ Планета-5
мотоцикл ИЖ Планета-5

И вот, проект можно считать завершённым, Иж Планета-5 — восстановлен!

Восстановление мотоцикла ИЖ Планета-5


Автор восстановительных работ: Алексей.

Фары Иж 2126

19.10.1 Фары
На автомобиле установлены две блок-фары, объединяющие фары, габаритные (стояночные) огни и указатели поворота. Лампы фар — двухнитевые (Н4). Напряжение на соответствующие нити ламп подается через реле, установленные в монтажном блоке. Режимы наружного освещения выбираются переключателем наружно.

19.10.2 Снятие и разборка блок-фары, замена ламп
Поворачиваем крышку блок-фары против часовой стрелки и снимаем ее. Отсоединяем колодку проводов от штекеров лампы. Сжав два усика проволочного фиксатора, . . вынимаем лампу. Новую или пригодную для дальнейшего использования лампу следует брать руками только за цоколь, но не за колбу. .

19.10.3 Электромеханический корректор фар
Электромеханический корректор фар служит для изменения угла наклона фар в зависимости от загрузки автомобиля. Исполнительные механизмы установлены на блок-фарах и связаны электропроводкой с корректором, регулировочная рукоятка которого расположена на панели приборов слева от рулевого колеса. При.

19.10.4 Регулировка фар
В темное время суток поставьте машину на ровную горизонтальную площадку на расстоянии 5 м от экрана — светлой стены здания, гаража и т.п. Можно использовать лист фанеры или оргалита размером 1x2 м. Заправьте автомобиль, положите на штатные места инструмент и запаску, проверьте давление в шинах в.

19.10.5 Снятие бокового повторителя указателя поворотов
Аккуратно, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие автомобиля. . поддеваем боковой повторитель указателя поворотов. . и снимаем его. Потянув, вынимаем патрон с лампой из плафона повторителя. Сдвигаем резиновый чехол и вынимаем лампу. Для замены повторителя. . отсоединяе.

19.10.6 Замена выключателя фонарей заднего хода
Работу выполняем на смотровой канаве или подъемнике. На автомобиле с коробкой передач Иж-2126 выключатель расположен в левой задней части верхней крышки коробки передач. Отсоединяем провода от контактов выключателя. Ключом «на 27» отворачиваем выключатель фонарей заднего хода. . и снима.

19.10.7 Снятие заднего фонаря, замена ламп
В заднем фонаре установлены лампы стоп-сигналов, габаритного света, указателей поворотов, противотуманного фонаря и света заднего хода. Для замены ламп заднего фонаря. Схема включения ламп стоп-сигнала и фонарей заднего хода: 1 - монтажный блок; 2 - перемычка; 3 - выключатель фонарей задне.

19.10.8 Снятие плафона освещения номерного знака, замена лампы
Снимаем крышку заднего фонаря и крышку задней панели обивки багажника (см. «Снятие задней панели обивки багажника» ). Отворачиваем пластмассовую гайку крепления плафона освещения номерного знака. . и снимаем плафон. Плафон заднего фонаря крепится к панели кузова через резиновую проклад.

19.10.9 Снятие плафона освещения багажника
Поддев отверткой, вынимаем плафон. Вынимаем лампу. Отсоединяем провода и снимаем плафон. Устанавливаем плафон в обратной последовательности.

Тюнинг Оды

тюнинг

Купив свой первый в жизни автомобиль что реальный пацан с ним в первую очередь сделает? Разумеется едем тонировать нашу гонку . ОДА не является ни частым ни особенно желанным гостем в тонировочных студиях . Конкретно мы отдали 5 т. р . за тонировку без лобового стекла .

Имейте ввиду , чтобы сэкономить Вам придётся отодрать прозрачную пленку с заднего стекла самому , этим вы сэкономите примерно 1,5 тысячи рублей.

тюнинг

Ок , теперь мы затонированы , что же дальше ? Все гоночные команды экономят вес авто : недолго думая выкидываем все

тюнинг

кроме щитка приборов и передних кресел - они пока пригодятся . Проверено на практике - экономим целых 60 кг веса и теперь наша ОДА весит всего 900 кг

тюнинг

Ладно , что ещё подчеркнёт гоночный стиль нашей Оды ? Всем известно , что 90% внешнего вида обеспечивают правильные колёса . Что для отечественного авто есть правильные колёса ? Ковка ? Литьё ? Господа , мы не спятили - конечно же разварки правильного яркого цвета есть правильное решение нашего вопроса . На данном этапе мы остановили свой выбор на 14-м радиусе красивого оранжевого цвета .

тюнинг

Ширина дисков 8 дюймов - это далеко не рекорд , но обычная резина 185/65 на эти диски встаёт без вопросов , если работники шиномонтажа хоть что-то слышали о бустере .

тюнинг

Ок , с колёсами разобрались , что ещё является первоочередной и малозатратной задачей ? Ответ прост как 2*2 - это дифференциал. Его надо срочно заварить . Зачем , спросите вы ? Ответ прост - это позволит дымить покрышками в дрифте и обеспечит более уверенный старт в драге . Кстати , после установки колёс и облегчения машины вы поймёте, что авто выглядит как настоящий внедорожник и задумаетесь над занижением . Самый простой и неправильный способ добиться этого - спилить пружины на 3 витка , что мы поначалу и делаем .

тюнинг

К чему приводит подобный тюнинг в плане управляемости мы увидим чуть позже , но в плане эстетики мы добавили +100500 . Да , этот ход потребует также распила задних арок : да и хрен с ними , они нам все-равно не нравились .

тюнинг

тюнинг

Так , внешность у нас модная как никогда, но что самое главное в гонке ? Мотор !! Наш чахлый 1,6 от шахи ни на что не способен , на что же его поменять ?

тюнинг

Самый простой и недорогой способ добиться вменяемой отдачи - ВАЗовский турбо мотор . Разумеется они не выходят с завода такими , поэтому тюнинг и ещё раз тюнинг . Есть 2 Вазовских блока , которые держат большую мощность без проблем : Нивовский и Калиновский .

тюнинг

Тут можно много рассуждать на тему почему это так , но мы не будем терять на это время . Нам подвернулся Калиновский мотор в сборе с турбиной , причём подготовленный под установку в Ниву ( wtf ?) Мотор стоил буквально 3 копейки , а именно 25 т.р. поэтому его не медля купили .

тюнинг

тюнинг

Далее из парадоксов был сам Калиновский блок в Ниве . Установка переднеприводного блока на задний привод требует доработки подшипника первичного вала . Об этом уже много сказано , поэтому не будем заострять на этом внимание , тём более доработки не глобальны .
Итак свап или так СВАП . Здесь нас ждёт несколько приятных сюрпризов : во-первых , подрамник , дада , в Иже есть подрамник и наш мегамотор встаёт на штатные подушки двигателя без каких-либо переделок , КПП так же встаёт штатно , хотя и на 3 болта из 4-х - не страшно . Это успех .

тюнинг

Не тут-то было : это был бы не тюнинг , а набор Лего если бы все встало без проблем . Чёрт , мы намертво уперлись выпускным коллектором в чашку стойки ( она же стакан ) . На стойке вин-код и мы не можем Ее трогать .
Ёлки-палки , что делать ? Только укорачивать выпускные патрубки коллектора .

тюнинг

Стоп , но мы упрёмся во впуск . Нда-уж , задачка . Ок , берём самый маленький по размерам впускной ресивер , да , точно . Да бл. ь , дроссель не встаёт - упирается в моторный щит , что делать ?

тюнинг

Перевариваем крепление дросселя , и после небольших танцев с бубном и кувалдой он занимает своё достойное место под капотом . Впуск -полбеды , выпуск наше все : выпускной коллектор переделывали 4 раза . ( Либо лыжи не едут , либо я е. ый) . В итоге нам все-равно пришлось модифицировать фланец под турбину .

тюнинг

Перекинемся пока на кузов : мы модные , как малолетняя шлюха на школьной дискотеке , но это только начало . Красим губы в красный ( перечеркнуто крест-накрест) ставим фендеры .

тюнинг

Дешевизна и простота в установке делают эти пластиковые детали культом студентов . Хммм
Чего-то не хватает .

тюнинг

Да , ска, в точку , мы должны привлекать внимание . Нет , ПРИВЛЕКАТЬ . Мы должны сиять как Кремлевская елка . Что смотрим : покраска (около 100 т.р. ) , плёнка ( не меньше ) и понимаем , что тут дьявольская засада . Что же делать бедному студенту.
Выход есть : знакомые граффитисты сделают наш Иж звездой дорог

тюнинг

Что сделает его звездой больше чем "Звёздные войны" ? Да ничего , и у нас везде граффити из этой культовой саги , а заодно и название проекта " Турбо иОДА" .

Ремонт передней подвески иж 2126 своими руками видео


Основной элемент передней подвески — подрамник, к которому крепятся рычаги передней подвески, штанга стабилизатора поперечной устойчивости, а также опоры двигателя и рулевой механизм. Подрамник прикреплен к лонжеронам кузова четырьмя шпильками с гайками.

Передняя подвеска — независимая, типа качающаяся свеча, с направляющими пружинными стойками. Внутренним концом рычаг подвески через сайлент-блок крепится к кронштейну подрамника, наружным — через шаровую опору к поворотному кулаку. Шаровая опора крепится к поворотному кулаку двумя болтами, которые (внимание!) после долгого срока службы могут обломиться от чрезмерного усилия при отворачивании. Поэтому при замене шаровой опоры рекомендуется обстучать головки этих болтов молотком в осевом направлении.

Направляющая пружинная стойка состоит из амортизаторной стойки, витой цилиндрической пружины, пенополиуретанового буфера хода сжатия, защитного чехла штока, верхней чашки с подшипником и верхней опоры. Амортизаторная стойка крепится к поворотному кулаку двумя болтами. Верхний болт имеет две эксцентриковых шайбы, которые при повороте болта позволяют регулировать развал переднего колеса.

Верхняя опора крепится двумя гайками к чашке брызговика кузова. Резиновый элемент опоры позволяет стойке качаться при ходе подвески и повороте автомобиля. В корпусе стойки смонтированы детали телескопического гидравлического амортизатора. При выходе его из строя можно заменить амортизаторную стойку либо установить в ее корпус ремонтный картридж (патрон).

Концы штанги стабилизатора поперечной устойчивости входят в отверстия рычагов подвески, в которых установлены резиновые и пластмассовые втулки. Средней частью штанга крепится через резиновые втулки к передней части подрамника.

В ступице переднего колеса установлен двухрядный радиально-упорный подшипник закрытого типа (такой же подшипник устанавливается в передней ступице переднеприводных автомобилей ВАЗ). На цапфе поворотного кулака подшипник со ступицей удерживаются гайкой, которая затягивается при сборке узла предписанным моментом (см. «Приложения» ) и в процессе эксплуатации подтяжке не подлежит, а подшипник не требует регулировки и пополнения смазки в течение всего срока службы — только заменяется при износе.

При демонтаже ступицы подшипник разрушается, поэтому, снимая ступицу, запаситесь новым подшипником.

Запорожец тюнинг → Детали кузова и тюнинга от каких машин подходят к иж ода 2126?

Не в обиду сказано,но иж ода это сборное ведро.:) У меня самого ода 2126 и мне интересно от каких машин можно поставить детали кузова и т.д. Я знаю,что дворники от девятки подходят. Фары по моему тоже.(без поворотников). А от какой машины можно поставить боковые зеркала? А то родные постоянно надо регулировать.. Потому что они опускаются на кочках..

  • Artur_Vasin
  • 03 апреля 2021, 06:53

Взаимозаменяемость запчастей: ИЖ 2126 «Ода»

Снятие направляющей пружинной стойки Иж Ода

Снимаем и разбираем направляющую пружинную стойку в тех случаях, когда необходима замена верхней опоры, буфера хода сжатия, пружины, амортизаторной стойки или установка в нее амортизаторного картриджа.

Существуют два варианта демонтажа стойки. Для замены верхней опоры, буфера хода сжатия, пружины или установки нового амортизаторного картриджа стойку можно снять в сборе с поворотным кулаком. При этом последующей регулировки углов установки колес удастся избежать, однако потребуется отсоединить от поворотного кулака шаровую опору, наконечник рулевой тяги и тормозной суппорт. Значительно проще и быстрее отсоединить стойку от поворотного кулака, но последующая регулировка углов установки колес при этом обязательна.

Работу выполняем на смотровой канаве или подъемнике, но можно и на ровной площадке.

Читайте также: