Форд эксплорер 1994 тюнинг

Обновлено: 14.05.2024

Форд эксплорер 1994 тюнинг

Explorer выпускался в двух вариантах кузова – трехдверном и пятидверном - и с разными колесными базами, соответственно, 2594 мм и 2843 мм.
Кузов установлен на лонжеронной раме лестничного типа.

Трехдверные версии выпускались в трех уровнях комплектации: XL, Sport и Eddie Bauer.
Кроме того, трехдверные версии производились под маркой Mazda Navajo (выпускалась в двух комплектациях: DX и LX).

Пятидверные версии имели четыре уровня комплектации: XL, XLT, Eddie Bauer и Limited (появилась в 1993 г).

Стандартом во всех комплектациях являются кондиционер, гидроусилитель руля, регулируемая рулевая колонка, ковшеобразные передние сиденья с интегрированными подголовниками, ремни безопасности для всех пассажиров, бокс с подлокотником и подстаканниками между передними сиденьями, усилитель тормозов, электрические стеклоподъемники на все двери.
Регулируемые электрические наружные зеркала, круиз-контроль, тонированные стекла, велюровый салон, аудиосистема AM/FM, 15-дюймовые алюминиевые диски. В противосолнечные козырьки вмонтированы зеркала с подсветкой (козырьков – четыре, они защищают спереди и сбоку).

В версии XLT добавлены хромированная решетка радиатора, кожаная оплетка руля и стереомагнитола Ford Premium с усилителем и 4 динамиками.
Как опцию можно было заказать кожаные сиденья с пневмоподкачкой и автоматической регулировкой в 6 положениях и люк в крыше.

Версия Eddie Bauer добавляет кожаные сиденья, двухцветную окраску кузова и кованые алюминиевые диски.

Версия Limited имеет отделку салона кожей, передние сиденья с раздельными подголовниками и автоматической регулировкой в 6 положениях, дополнительную консоль на потолке с компасом и указателем температуры, обогрев зеркал заднего вида, бамперы в цвет кузова и хромированные колесные диски. В правой части багажного отделения находится сабвуфер с усилителем JBL.

Модификация Ford Explorer , предназначенная для экспорта в Европу, отличалась дизайном передней части кузова и бамперов, формой наружних зеркал, передней и задней светотехникой, наличием повторителей поворота на передних крыльях, дополнительными противотуманными фарами, дополнительным радиатором охлаждения автоматической коробки передач. Отсутствует круиз-контроль и дополнительный стоп-сигнал на задней двери. Изменена облицовка панели приборов - для установки дополнительных выключателей передних и задних противотуманных фар и регулировки наклона фар.
На европейских версиях подобраны более длинные передаточные числа в трансмиссии и более жесткие настройки подвески. По периметру кузова - пластиковый обвес. Все версии поставлялись в Европу только с полным приводом и автоматической коробкой передач.

Комбинация приборов со спидометром, тахометром, четырьмя указателями и блоком контрольных ламп хорошо скомпонована. Под левой рукой водителя находится блок электрических переключателей. Вытянув круглую ручку, можно включить габаритные огни и ближний свет фар (поворотом этой же ручки включается освещение салона и регулируется яркость подсветки приборов), двумя другими клавишами включается задний стеклоочиститель с омывателем и обогрев заднего стекла. Чуть ниже — тандем стояночного тормоза: педаль и рукоятка с надписью "Brake Release".
В отличие от европейских машин здесь один подрулевой переключатель. Расположен он слева и управляет указателями поворотов, дальним светом и передними стеклоочистителями.
Подушки безопасности в Explorer первого поколения не устанавливались даже как опция.

Багажное отделение Explorer одно из самых вместительных в своем классе - от 925 до 1965 л при сложенном заднем ряде сидений в трехдверном кузове и от 1205 до 2310 л - в пятидверном. На полу багажного отсека есть четыре металлических ушка. С их помощью можно надежно закрепить самую тяжелую поклажу, застраховав ее от смещения при резком торможении или кренах. Заднее сиденье складывается по частям в пропорции 60:40 - подушка отъезжает вперед и вниз, спинка ложится на подушку, а пространство между полом багажника и спинкой перекрывается металлической полкой. При этом на месте сложенной секции образуется ровная горизонтальная поверхность с большой погрузочная площадкой в два метра длиной и полтора - шириной. Сверху багажный отсек прикрывается специальной складывающейся шторкой.
Штатный домкрат и колесный ключ спрятаны в отсеке, закрытом крышкой, в левой части багажника.
Как опция устанавливался третий ряд сидений (двухместный) или два продольно расположенных сиденья для четырех пассажиров.
Доступ в багажник очень удобен: широкий проем, доходящий до заднего бампера, не ограничен никакими выступами. Можно открыть не всю заднюю дверь, а только ее стекло.
Запасное колесо расположено снаружи под задним свесом, его легко достать и убрать благодаря специальной системе привода.

Как и большинство автомобилей американского производства, оцинкованный кузов Ford Explorer неплохо защищен от ржавления кузова. Очаги ржавчины довольно редки. Самое слабое место – заднее левое крыло, где в районе лючка бензобака скапливается грязь, и пороги. Проблема устраняется установкой подкрылков и периодической антикоррозийной обработкой. Надежно защищено от воздействия дорожной грязи и электрооборудование.

Версии 4x4 имеют независимую переднюю пружинную подвеску типа Twin-Traction-Beam (TTB) с неравной длиной двойных рычагов (версии 4х2 - независимую подвеску типа Twin-I-Beam) и зависимую заднюю подвеску – неразрезной мост Ford-8,8" на полуэллиптических рессорах.
Передняя и задняя подвески имеют стабилизатор поперечной устойчивости.

Передняя подвеска TTB (DANA-35) имеет оригинальную конструкцию. Каждое из колес в отдельности подвешено на двух рычагах, продольном и поперечном (они гасят раскачивание кузова на большой скорости в плохих дорожных условиях). Рычаги связаны между собой, и корпус редуктора крепится непосредственно к рычагу и совершает вместе с ним колебательные движения. У такого решения есть ряд плюсов. Например, конструкторам удалось серьезно снизить неподрессоренные массы.
Поэтому Explorer мягко идет по дороге с твердым покрытием, а плавность хода и управляемость вполне можно сравнить с большими американскими седанами. Только на больших скоростях дискомфорт вызывают приличные крены кузова при поворотах, а в остальном автомобиль доставляет только удовольствие от вождения.

Что касается поведения на бездорожье, то тут есть и достоинства, и недостатки. С одной стороны, артикуляция подвески ТТВ лучше, чем у традиционной независимой подвески. С другой стороны, независимая подвеска более уязвима на бездорожье, чем обычная зависимая.

Как опция в задний мост устанавливался самоблокирующийся дифференциал LSD.
Передаточные числа главной передачи – 3,08 или 3,55 (3,27 с 1992 г), а также (с самоблокирующимся дифференциалом) 3,73 и 4,10.

Тормоза - дисковые спереди и барабанные саморегулирующиеся – сзади.
ABS на задние колеса (с 1993 - ABS стандартно устанавливается на все колеса).
Стандартные шины имеют размер 235/70 R15 на дисках 7J15 (вылет E20, 5х114.3, ЦО 71.6).
Рулевое управление типа «винт-шариковая гайка» с гидроусилителем.

На Ford Explorer в 1990-92 г. устанавливался разработанный европейским отделением компании Ford (Германия) 4-литровый двигатель Cologne V-6 OHV EFI с системой управления EEC IV мощностью 114 кВт /155 л.с. при 4200 об/мин. (крутящий момент 300 Нм при 2400 об/мин). Степень сжатия 9,0:1.

В 1993 году мощность двигателя увеличили до 121 кВт /165 л.с. (крутящий момент 320 Нм).

Низкооборотистый двигатель с огромным крутящим моментом очень надежный. Немаловажный фактор – все двигатели производятся в Германии на заводе компании Форд в городе Кельн, что обеспечивает высокое качество.
Двигатель имеет нижнее расположение распредвала с цепным приводом и штанговые толкатели клапанов с гидрокомпенсаторами. Цепь рассчитана на весь срок эксплуатации двигателя, а для долговечной и надежной работы гидрокомпенсаторов необходимо своевременно менять масло в силовом агрегате.
Как показывает опыт эксплуатации, больших проблем двигатели не имеют. Без капремонта они служат 400-500 тыс. км. Но экономить на эксплуатации этого автомобиля - дело безнадежное. Бензиновый V6 в городе и на бездорожье потребляет не менее 16 л на 100 км.
Если говорить о слабых местах двигателя, то из самых распространенных следует отметить выход из строя датчика холостого хода и термостата. Кроме того, следует заправляться хорошим топливом, так как бензонасос, расположенный в топливном баке, очень критично настроен к качеству потребляемой жидкости.

5-ступенчатая механическая Mazda M5-R1 (передаточные числа: 1-я – 3,4:1; 2-я – 2,2:1; 3-я – 1,5:1; 4-я – 1:1; 5-я – 0,79:1; задняя – 3,42:1).

4-ступенчатая автоматическая Ford A4LD - производится на совместном предприятии "Ford Getrag" во Франции (передаточные числа: 1-я – 2,47:1; 2-я – 1,47:1; 3-я – 1:1; 4-я – 0,75:1; задняя – 2,1:1).

Ford Explorer комплектовался тремя видами раздаточных коробок фирмы "Borg Warner": BW-1350 и BW-1354 с понижающей передачей 2.48:1, а также BW-1359 (для автомобилей с задним приводом).

Explorer имеет полный привод типа "Part time 4WD" с жестким подключением переднего моста без межосевого дифференциала (есть модификации с механической и автоматической системой подключения). Режимы трансмиссии включаются кнопками на центральной консоли.

Режим «4х4» включается на скорости до 80 км в ч.
Понижающая передача включается (и отключается) нажатием кнопки «LOW RANGE» в положении «N» рычага переключения передач на полностью остановленном автомобиле и нажатой педали тормоза. После отключения режима «4х4» необходимо проехать задним ходом не менее трех метров для расцепления колесных муфт.
Так как Explorer не имеет межосевого дифференциала и при включении полного привода передний мост жестко связан с задним мостом, разница во вращении колес передней и задней осей компенсируется за счет их принудительного проскальзывания, поэтому режим «4x4» можно использовать только на скользкой поверхности (снег/ грязь).
Передвижение в режиме «4х4» по сухой поверхности приводит к повышенному износу трансмиссии и возможен выход из строя раздаточной коробки.

Explorer может преодолевать, при наличии соответствующих шин (и опытного водителя), тяжелое бездорожье, однако следует учитывать, что машина не проектировалась для постоянного использования в тяжелых условиях вне дорог.

Explorer ускоряется от 0 до 100 км/ч за 11,4 сек.
Максимальная скорость – 170 км/ч (ограничена электроникой).
Расход топлива (100 км): 90км/ч - 12 л, 120км/ч - 14 л, город (EEC-15) - 16,6 л.
Топливный бак: 67 или 80 литров. Бензин – А-92.

Габаритные размеры: 4430 (4680) х 1785 х 1810 мм.
Колесная база: 2594 мм / 2843 мм.
Колея – 1481 мм. Клиренс – 200 мм.
Угол въезда - 31°, угол съезда – 25°.
Масса буксируемого прицепа – 2520 кг.

Цена (MSRP, США) 1991 год: трехдверный Explorer XL 4х2 - $16.375. Пятидверный Eddie Bauer 4х4 - $21.701.

Варианты тюнинга модели Форда Эксплорер и короткий обзор автомобиля

Ford Explorer – одна из тех потоковых моделей, что лишены оригинальности, похожи на сотни и тысячи аналогичных вариантов от производителя. Автомобиль неплохой, но многие владельцы мечтают индивидуализировать его, что объясняет востребованность тюнинга «Форда Эксплорер». Для модели применимы экстерьерные, интерьерные, технические доработки. Желательно обратиться в автосервис, но, при наличии навыков, можно выполнить некоторые работы самостоятельно.

Короткий обзор модели «Форд Эксплорер»

У каждого производителя есть флагманские и второстепенные модели. «Форд Эксплорер» принадлежит ко второй категории. В автомобиле нет оригинального стиля, имидж не разрабатывался, из-за чего уровень реализации на рынке посредственный.

По проходимости «Эксплорер» ближе к кроссоверам, чем к внедорожникам. Полноприводный автомобиль с независимыми подвесками неплохо держится на сложной дороге, благодаря раме и пониженной передаче. Хотя для большинства владельцев остается вместительной городской моделью.

Интерьер «Эксплорера» аккуратный, эргономичный, но слишком нейтральный, скучный. Сидеть за рулем комфортно, обзор хороший, панель четко разделена на функциональные секции, благодаря чему удается быстро найти нужные кнопки и клавиши. Салон просторный и широкий, сиденья высокие, несмотря на наличие рамы, три пассажира на втором ряду не испытывают дискомфорта во время поездки. Трансмиссионный тоннель выпячивается незначительно, на пару сантиметров.

Главное преимущество «Форда Эксплорер» – вместительность багажника. При сложении кресел третьего ряда составляет 1300 л, а если сложить и второй ряд – 2500 л.

Двигатель бензиновый. У 4-го поколения 4-литровый, мощностью 230 л.с. Неплохой вариант, надежный. Слабый элемент – цепь ГРМ.

Управляемость «Эксплорера» умеренная. Автомобиль оптимален для комфортной и неторопливой езды по городу, демонстрирует плавность и вальяжность хода. Любители безупречной быстрой езды оценивают «Форд» низко, поскольку автомобиль значительно кренится на поворотах. Рулевой усилитель и тормоза не ориентированы на агрессивность езды.

Варианты тюнинга автомобиля

Для «Форда Эксплорер» возможны следующие варианты тюнинга:

  • улучшение экстерьера;
  • изменение дизайна и оборудования салона;
  • доработка двигателя, коробки передач, подвески.

Первый и второй варианты называются стайлингом, а доработка двигательной системы – это апгрейд.

Улучшение экстерьера

Под экстерьерным стайлингом подразумевают эстетические изменения и повышение аэродинамических качеств. Наиболее распространенный эстетический тюнинг – полировка, покраска и аэрография. Если художественное оформление кузова следует доверить мастеру, то покрасить корпус автомобиля пульверизатором может сам владелец. Нужно лишь выбрать помещение с хорошей вентиляцией, предварительно снять или закрыть детали, что не будут окрашиваться, помыть и отшлифовать кузов.

Популярный вид эстетического тюнинга модели «Форда» – тонировка стекол. Востребована пленочная, но можно применить и напыление. Улучшение аэродинамических качеств возможно путем прикрепления бамперных накладок, спойлера или антикрыла, обвеса, ветровиков. Благодаря этим элементам автомобиль меньше сопротивляется встречному воздуху, поэтому быстрее набирает скорость без превышения расхода топлива.

Менее востребованы, но не менее полезны, технические виды экстерьерного тюнинга – установка доводчиков, чтобы двери не хлопали, а плавно доходили до закрытия, и омывателей задней и передней парковочных камер.

Если приходится ездить на «Форде Эксплорер» по бездорожью, грунтовым дорогам, стоит оклеить корпус антигравийной пленкой из полиуретана. Она защищает поверхность кузова от царапин и сколов, образующихся при ударах дорожным гравием, мелкими камнями.

Тюнинг салона

Самый простой вариант тюнинга модели «Форда» – замена обшивки на более привлекательную. Кресла можно заменить на удобные, с поясничной поддержкой, поскольку длительная поездка на «Эксплорере» заметно сказывается на состоянии позвоночника. Если нет возможности поменять сиденья, можно приобрести ортопедические подушки.

Шумоизоляция в автомобиле «Форд» неплохая, но многим владельцам хочется сделать лучше. Работу стоит доверить мастерам из сервиса, поскольку требуется покрытие изоляционным материалом крыши, дверей, пола, багажника, капота.

Аудиосистема в «Эксплорере» неплохая, тюнинг проводят лишь те, кто любит густое, оглушающее звучание музыки в салоне. В аудиоаппаратуру встраивают сабвуферы и прочие устройства для усиления и улучшения звука.

Технический тюнинг – апгрейд

Техническая оснащенность Ford Explorer приличная для нынешнего времени и класса автомобиля. Но возможности для тюнинга огромны, ограничиваются лишь фантазией и кошельком владельца. Вот самые распространенные варианты технического дооснащения модели «Форда», предлагаемые сервисами:

  • компьютерная навигация на базе Android;
  • дисплеи на спинки сидений с подключением интернета;
  • дисплей на потолок на базе Андроид, развлекающий пассажиров заднего ряда;
  • совершенные охранные комплексы;
  • программа прогрева и дистанционного запуска двигателя;
  • подогреватель салона и стекол перед запуском в морозную погоду;
  • видеорегистратор;
  • контролер слепых зон;
  • устройство ночного видения;
  • подключение высокоскоростного интернета и TV-тюнера;
  • выхлоп, имитирующий V

В последних моделях «Форда» тюнинг двигателя условно невозможен. Но, при желании, можно немного повысить мощность посредством чип-тюнинга. Этим должен заниматься мастер в сервисе.

Если владелец сам начнет ковыряться в электронном блоке, то возможны последствия:

  • отказ двигателя;
  • непредсказуемость и нестабильность функционирования двигательной системы;
  • исключение производственной гарантии;
  • повышенный риск аварий из-за снятых ограничений по безопасности.

Раньше в сервисах меняли механическое оснащение и программы двигателя и коробки передач. Сегодня тюнинг «Форда» ограничивается программной частью без корректировки механики.

Многим водителям после чип-тюнинга кажется, что «Эксплорер» превратился в спортивного зверя. В действительности это самовнушение, когда желаемое принимается за действительное. Практические тесты подтверждают, что прирост мощности минимальный. Секрет обманчивых ощущений – адаптивная автоматическая коробка в автомобиле «Форд». После тюнинга адаптированный «овощной» режим движения переходит в заводской стандартный, который и кажется с непривычки спортивным.

Тюнинг Ford Explorer V

При покупке автомобиля покупатель получает экземпляр, идентичный другим десяти, а порой и больше, тысячам моделям, выпущенных тем же производителем.

У Ford Explorer V, как и любых других машин, нет никакой уникальности или изюминки, поэтому неудивительно, что владелец решается на тюнинг автомобиля.

Авто

Что такое тюнинг

Сегодня этим словом практически никого не удивить, однако стоит все же разобраться, что представляет собой тюнинг. До сих пор многие считают, что тюнинг – это исключительно покраска автомобиля и выполнение на нем различных надписей. Но это далеко не так.

Тюнинг – это всевозможная модернизация автомобиля, затрагивающая как внешний вид, так салон и даже внутреннее устройство конструкции. Тюнингу может быть подвергнута как одна часть машины – та или иная деталь, так и определенная система.

В случае с Ford Explorer 5 доступны следующие виды тюнинга:

  • корректировка экстерьера;
  • улучшение салона;
  • модернизация двигателя, подвески и коробки переключения передач.

Тюнинг Ford Explorer V

При этом первые два пункта называют стайлингом, а третий – апгрейдом. Все ограничения по тюнингу зависят только лишь от фантазии и возможностей заказчика. При желании можно провести некоторые работы своими руками, а при необходимости – обратиться за помощью в тюнинг-ателье.

Тюнинг экстерьера

Ключевые функции стайлинга внешнего вида заключаются в следующем:

  • Эстетическая, к которой можно отнести покраску и полировку кузова, тонировку стекол, нанесение рисунков, надписей или узоров.
  • Прикладная, подразумевающая проведение действий по улучшению аэродинамических свойств.

В случае покраски при проведении работ самостоятельно сначала нужно выбрать подходящее место, чтобы брызги краски никому не нанесли вреда.

Перед работой нужно подготовить кузов, снять ненужные элементы и промыть поверхность. Далее кузов шлифуется. Окрашивание производится с помощью пульверизатора, процесс довольно-таки понятный и особых сложностей не вызывает.

Тюнинг Ford Explorer V

Тонировка стекол предполагает различные варианты нанесения. Наиболее популярный вид тонировки – пленочный. Также можно стекла напылить. Надписи приклеиваются и с помощью специальных растворов, заказать их можно практически везде.

Повышение аэродинамических свойств достигается посредством установки:

  • обвеса;
  • бамперов;
  • накладок передних фар;
  • антикрыльев;
  • спойлеров;
  • дефлекторов и др.

Набор можно изготовить на заказ. С его помощью удастся уменьшить сопротивление автомобиля ветру, благодаря чему получится быстрее разогнать машину без высокого расхода топлива.

Тюнинг салона

Все, что меняется в салоне, модернизируется с целью улучшения комфорта всех присутствующих в нем. В основном тюнинг салона подразумевает выполнение таких работ, как:

  • замена обшивки;
  • сидений;
  • аудиосистемы;
  • повышение шумоизоляции.

Тюнинг Ford Explorer V

Все это способствует тому, чтобы людям в салоне было удобно. Несмотря на то, что в Форд Эксплорер 5 довольно-таки хорошая шумоизоляция, многие владельцы модели стремятся сделать данные показатели еще выше. Достигается это путем обшивки дверей, крыши и потолка, пола, багажника и даже капота. Процедура достаточно кропотливая и требует к себе ответственного подхода.

Отдельное внимание стоит уделить замене аудиосистемы. Этот вид тюнинга понравится тем, кто любит громкий и насыщенный звук в салоне.

Стоит заметить, что в богатых комплектациях данной модели установлены хорошие музыкальные системы, практически не требующие усовершенствования. Однако при желании можно дополнить их сабвуферами или другими устройствами, которые могут повысить звук или его качество.

Тюнинг различных систем

Данный вид тюнинга также называют апгрейдом. Стоит заметить, что любой Форд последней модели исключает возможность перестройка силового агрегата, однако при желании можно улучшить мощность двигателя на 15%.

Сделать это можно с помощью чип тюнинга. Данную работу лучше всего доверить профессионалам. Если вмешаться в электронную схему ЭБУ самостоятельно, то это может привести к:

  • лишению заводской гарантии;
  • повышению аварийности в связи со снятием ограничений по безопасности;
  • выходу из строя всего двигателя;
  • невозможности предсказать, как поведет себя система в тот или иной момент.

Тюнинг Ford Explorer V

Ранее такой вариант тюнинга подразумевал изменения механики и программы силового агрегата либо коробки передач. На сегодняшний день специалисты, как правило, меняют свойства и характеристики программы, ничего не изменяя в конструкции двигателя.

При проведении тюнинга важно заранее учесть возможные расходы на различные виды тюнинга. В таблице представлены минимальные цены на описанные выше варианты модернизации Ford Explorer V.

ТюнингСтоимость, в рублях
ЭкстерьерОт 15000
ИнтерьерОт 7000
Чип-тюнингОт 12000

Авто

Тюнинг Форд Эксплорер 5 – это отличная возможность для совершенствования и подчеркивания индивидуальности автомобиля. Выше приведены лишь основные варианты тюнинга, но существуют и другие способы, благодаря которым можно повысить характеристики автомобиля или сделать его еще более привлекательным.

Читайте также: