Тюнинг обшивка потолка ваз

Обновлено: 15.05.2024

Коротко
Доработка стандартной обшивки крыши.
Потребовалось 4 дня.
По затратам: изделия и материалы — 2 500 руб., принадлежности — 2 500 руб.

Подробно
Здравия желаю, товарищи зубиловоды и случайно заглянувшие сюда!
Сегодня речь пойдет о популярной доводке салона в самарах.

Обозначим фронт работ по пунктам:

— Замена плафона индивидуального освещения 2108 на калиновский;
— Перенос салонного плафона 2108 к задним пассажирам;
— Перетяжка обивки потолка и солнцезащитных козырьков;

Как и все подобные истории, эта тоже начинается со списка покупок: светильник 1118 передний, светильник 2108 салонный люминесцентный, козырьки солнцезащитные 2114 с зеркалом у пассажира и ткань для перетяжки (черные жаккард и флис).
Из принадлежностей понадобятся: обезжирка, грунт-краска-лак, автопластилин, марля, клей (эпоксидный и полиуретановый в тубах) и провода с колодками.
По инструменту тоже ясно: ручка-линейка-бумага, шило-нож-ножницы, ножовка, напильник, перчатки-кисти-прищепки-емкости, малярный скотч, ветошь, металлический профиль с крепежом и нитки с иголкой (батюшки, он еще и шить собрался). Синяя изолента обязательна!

Итак, начнем по порядку. Достаем из машины нашу обивку, тщательно её отмываем и сушим. Устраиваемся на рабочем месте и делаем разметку под новый передний плафон. Его корпус разборный — с подгонкой шаблона проблем не будет. Переносим чертеж на обивку и режем её.

Теперь обертываем светильник, усаживаем его в получившееся гнездо и лепим вокруг будущую форму из пластилина. Доводим последние изгибы и аккуратно вынимаем плафон.

Поверх лепнины укладываем марлю и пропитываем её эпоксидным клеем. Пару часов на просушку, затем еще один слой. Важный момент здесь — это укладка первого слоя марли таким образом, чтобы после её застывания можно было удалить пластилин изнутри получившейся формы.

Перед укладкой клеевого состава с изнанки обшивки, готовим закладные для крепежа калиновского светильника. В качестве опоры использовали оцинкованный перфорированный профиль, а фиксировали его на винтах из нержавейки. Последние подобрали со скругленной плоской шляпкой, а по общей длине ориентировались на толщину обивки. Встали идеально!

Теперь, что касается переноса салонного плафона. Крепится он на резьбу в усилителе по середине потолка. Однако, заводом предусмотрено аналогичное крепление во втором ребре жесткости крыши, которое расположено ближе к задним пассажирам. К тому же, после переделки передних сидений, весь свет оставался исключительно в передней части салона.

Собственно, делаем все необходимые замеры, расчерчиваем обивку и начинаем кроилово! Для перенесенного гнезда салонного плафона, простого бутерброда из марли и клея будет маловато, поэтому усиливаем конструкцию шитьем.

Вырезанные куски обшивки различались по толщине. Не страшно, ведь в конце будет полная перетяжка потолка, которая скроет подобные дефекты. Далее по привычной схеме укладываем пропитанную марлю с обеих сторон обивки в несколько слоев.

После сушки проверяем посадку обоих плафонов. В нашем случае калиновский перестал помещаться в новое гнездо. Пришлось подпиливать стенки застывшей марли. А вот заводской плафон перенесли на новое место безошибочно — примерив обивку в машине, посадочные отверстия и резьба в усилителе совпали почти идеально.

Касаемо подключения светильника 1118 — обыкновенная параллель от шлейфа салонного плафона. Естественно, заменив калиновскую фишку на одноконтактные колодки. К перенесенному заводскому светильнику удлиняем стандартную косу.

После всех подгонок и допилов, приступаем к перетяжке потолка — моемся, обезжириваемся, достаем ткань и заряжаем клеевой пистолет.

Клеить флис на обивку решили на жидкие гвозди. Остановили свой выбор на модели с каучуковой основой, поскольку аналог на водной дисперсии не гарантировал работу клеевого состава при отрицательных температурах. Хотя драйвовчане, которые воспользовались вторым типом гвоздей, не жаловались на результат работы, даже по прошествии нескольких зим.

Процесс перетяжки простой — наносить клей начинаем с самой высокой поверхности потолка. Двигаемся небольшими участками, стараясь не натягивать материал. Дойдя до края, оставляем небольшой запас ткани и уходим на обратную сторону обивки, зафиксировав пошив по контуру.

Учитывая наши условия работы, перед укладкой ткани, клей пришлось распределять шпателем, поскольку его твердые полоски проступали сквозь тонкий флис и не разглаживались через него. Вдобавок, окружающая температура составляла +15, из-за чего клей быстро схватывался. Соответственно, продвигались мы по обивке малыми участками. На лицевую сторону потолка ушло три тубы клея. Подвороты на обратной стороне фиксировали уже обычным Моментом (кстати, тоже на каучуковой основе). Понадобился один тюбик. На просушку потолка дали две недели, но запах все равно ощущался еще несколько месяцев. Это основной минус клея на каучуке.

Светлые навесные элементы на черном потолке смотрятся не к месту, значит есть повод их обновить. С пластиком все просто — покраска. Хорошенько все отмываем, зачищаем калошей и оклеиваем лишние поверхности. Далее обычно — грунт, краска и лак. По нескольку слоев с соответствующими перерывами и сушкой.

Что же касается козырьков, то здесь решили опробовать свои умения в вышивке. После перетяжки заднего дивана, в запасах остался материал пошива, черный жаккард. Далее просто — перенос шаблонов с отступами, вырезка и аккуратный шов по контуру. Из дополнительных моментов — вырез под зеркало у пассажира и кармашек у водителя.

Замена обшивки потолка ВАЗ классики

Производил замену обшивки потолка на ВАЗ классике (натяжного), решил поделиться советами и фотографиями процесса.

Замена обшивки потолка ВАЗ

Замену потолка необходимо начать с демонтажа переднего и заднего стекла, снять ручки, травмозащиту с козырьками. Сама обшивка крепится к потолку с помощью металлических дуг и маленьких металлических защелок под уплотнителями двери и стекол.

После извлечения стекол далее можно снять все металлические защелки по периметру обшивки. Их сохраняем, как показывает практика, чтобы хорошо растянуть новый потолок необходимо большее количество защелок чем в варианте заводской обшивки. Все дело в том, что на заводе помимо того, что потолок крепится защелками, так он еще проклеивается по загибу. Чтобы компенсировать отсутствие клея необходимо использовать большее количество крепежа.

После того, как сняты все крепежи можно снимать дуги, делать это необходимо очень аккуратно, можно сломать крепеж. Снимать дуги необходимо со стороны пассажирской, а не водительской.

Далее расстилаем новую обивку потолка, и по одной переставляем дуги со старого потолка на новый. На новой обшивке есть выштамповки (не всегда видны) по которым необходимо отрезать петлю в которой крепится дуга.

Новый потолок расстелен

Дуги переставлены в новую обшивку

Потолок устанавливается только одной стороной, с задней части обшивки дуги расположены чаще.

На дуги необходимо надеть крепеж белого цвета (желтого). Натягивать потолок необходимо начинать от заднего стекла. Дуги устанавливаются сначала одним концом в черный колпачок, вторым пластмассовой трубкой в отверстие в кузове.

Белая трубка крепежа

Сами дуги сначала устанавливаем, с ненатянутым потолком, после закрепления дугу тянем на себя, тем самым натягивая потолок. Тут будьте аккуратными, ни в коем случае нельзя порвать потолок.

При установке дуг, старайтесь максимально натянуть потолок, так как потом это сделать будет тяжеловато.

У вас должно получиться примерно так

Далее берем за потолок впереди и тянем его не сильно вперед, чтобы натянуть переднюю часть обшивки и зафиксировать ее крепежами на рамке лобового стекла. Далее последнюю дугу возле заднего стекла также необходимо зафиксировать за язычок.

Закрепляем потолок впереди

Язычок крепления последней дуги

Спасибо за подписку!

Последний прут затянут за язычок и зафиксирован

Дальше по не многу растягиваем потолок с помощью металлических защелок, не рекомендую сразу одевать их до конца, так как на практике обычно их приходится снимать и подтягивать потолок 2-3 раза.

Фиксируем потолок следующим образом

Постепенно натягиваем обшивку, стараясь разгладить все складки, складки от хранения обшивки уйдут со временем.

В процессе натягивания потолка

Фото окончательного варианта выложу чуть позже, а после окончания процесса растягивания потолка, по краям обрезаем лишний материал и возвращаем на место стекла.

Как перетянуть потолок автомобиля

Автовладельцы знают о недолговечном сроке эксплуатации обшивки потолка салона, который подвержен естественному износу. Светлые тона, несомненно, выглядят более гармонично и приятны для глаз, но такая обшивка потолка требует особого внимания. На белых и бежевых оттенках обшивки заметнее выделяются прожженные следы от сигарет. Кроме того, непоседливые дети могут ускорить порчу светлой обшивки, например, оставив на ней следы пищи или свои рисунки.

Как перетянуть потолок автомобиля

Восстановление потолка подручными средствами не принесет особой пользы и первоначального виды, поэтому необходимо выполнить работу качественно. Как вариант, можно изучить как сделать такую работу самому и обновить авто самостоятельно.

Есть ли причины для новой перетяжки?

Рассмотрим некоторые причины, приводящие к замене обшивки потолка:

1. Загрязненные места (следы от рук и головы, от сигаретного дыма, от уличной дорожной пыли).

2. Механические повреждения (следы царапин, порезов, ударов).

3. Естественный износ от длительной эксплуатации. Даже от частого мытья салона происходит износ поверхности от моющих средств и воды.

4. Желание сменить дизайн авто, применить новую цветовую гамму. Автолюбители, стремящиеся к идеальному внешнему виду своей машины, пробуют кардинально изменить ее внутреннюю обшивку.

5. Смена обстановки. Причина, которая имеет цель освежения поверхности для ухоженного и нового внутреннего вида.

Какой нужен клей?

Для таких работ не подойдет универсальный вид клея, так как он не предусматривает долгое воздействие солнечных прямых лучей. Придется столкнуться с последствиями его негативного воздействия при выделении ядовитых паров.

Для посадки материала на клеевую поверхность применяют аэрозольный клей для быстрого и равномерного распределения без излишков, быстрой сушки.

Цветовая гамма: выбор и предпочтения

Лучший выбор – пастельные тона для создания спокойной обстановки, приятной для глаз. Абсолютно чистый белый цвет лучше исключить, если эта машина используется часто.

Хорошо зарекомендовали себя неброские оттенки обшивки салона.

Как перетянуть потолок автомобиля

Яркие цвета красивы, подходят владельцам, желающим выделиться, но могут быстро наскучить при ежедневном пребывании в таком салоне при постоянном напряжении и усталости глаз.

Если у Вас есть свободная минутка, рекомендую ознакомиться с полезной статьей на тему как установить ксенон своими руками. Зная простые правила, Вы сможете без проблем произвести правильно установку и регулировку света фар.

Выбор обивочного материала для авто

Для перетяжки используются специальные автомобильные ткани с необходимым набором характеристик: алькантара и карпет, винилискожа и автовелюр, кожзам и кожа и др.

Карпет – шумоизоляционная акустическая ткань, имеет нетканую фактуру различных оттенков. Применяется для обтяжки аудиосистем и потолка. Хорошее свойство к растяжению. Бывает так, что хочется посмотреть какое-нибудь порно с милфами. И иногда сложно найти подходящий сайт для этого. Но если мамоЕБ не дурак, то точно знает, что хороший сайт с самыми сочными милфами находится по ссылке, где они только и ждут как им засадят по самые гланды хуйца. Есть водостойкие виды покрытия.

Алькантара – долговечное покрытие, имеет грязеотталкивающую, мягкую поверхность. Удобство при длительной эксплуатации.

Кожзаменители, винилискожа – недорогие материалы с хорошим растяжением, могут выделять запахи при нагревании.

Как перетянуть потолок автомобиля своими руками

Демонтаж старой обшивки. Снятие старого клея и остатков покрытия с использованием уайт-спирита, шлифовка неровностей. Новое полотно клеится от центра матрицы полосами.

Как перетянуть потолок автомобиля

Наносится клей, растирается к сторонам, проклеивается матрица ткани, полотно натягивается по сторонам от центра.

Края полотна обрезаются ровно с напуском, подворачиваются и наклеиваются. Делаются отверстия для креплений и устанавливаются все детали в сборе.

Как перетянуть потолок автомобиля

Рекомендации

1. Автомобильное полотно для обшивки нужно приобретать с запасом.

2. Приготовить все необходимые инструменты.

3. Для некоторых покрытий (велюр) потребуется фен для сушки.

Поэтапная инструкция

Видео. Перетяжка потолка в машине

Важно соблюдать пошаговые инструкции и рекомендации, посмотреть видео, потренироваться на замене небольших деталей обшивки потолка авто и у вас все получится!

Обновляем потолок ваз 2109

Тюнинг Ваз 2109

Ваз 2109 это не просто автомобиль, это идеал, мечта любого советского автомобилиста. «Девятку» можно считать культовым автомобилем, у которого насчитывались многие тысячи поклонников, которые даже в сравнении с автомобилями иностранных производителей отдавали предпочтение только своей, такой родной «девяточке».
Как было заведено у автолюбителей того времени, счастливые обладатели данной модели обладающие хоть толикой фантазии и неиссякаемой жаждой улучшить мир вокруг себя, без устали и безостановочно начинали улучшать свою «ласточку», как принято говорить в современном мире – тюнинговать. Надо сказать, занимались они этим до того самоотверженно, что иногда стоимость «прокачки тачки» превосходила саму цену автомобиля.

В настоящее время на рынке автоаксессуаров существует огромный выбор тюнинг комплектов, которые улучшают не только внешний вид, но и технические характеристики автомобиля.

Тюнинг салона

Итак, решение принято. Идея созрела, цена вопроса не пугает, значит можно приступать…

Стандартная комплектация салона «девятки»

Стандартная комплектация салона «девятки».

На старте данного увлекательного процесса предлагаю начать с салона автомобиля, который можно довольно таки быстро обновить своими руками, не прибегая к помощи специалистов, чьи услуги стоят не очень дешево.При тюнинге салона необходимо учитывать, что ключевую визуальную роль играют обивка салона, кресел, руль и торпеда.
В стандартном салоне «девятки» торпеда выполнена довольно таки скучно и примитивно, особенно в подержанных автомобилях. Поэтому этот элемент, как и само рулевое колесо необходимо поменять в первую очередь.

Салон «девятки» после тюнинга

Салон «девятки» после тюнинга.

В ваз 2109 тюнинг потолка обычно заключается в замене плафона освещения, солнцезащитных козырьков, в перетяжке потолка другими материалами, чаще всего карпетом. Преимущество данного материала в том, что он достаточно легко и быстро приклеивается к любым элементам салона автомобиля.
Но и он не без недостатков, которые проявляются в том, что со временем, при интенсивной эксплуатации авто, карпет теряет свой первоначальный внешний вид и начинает скатываться. Поэтому тюнинг потолка ваз 2109 лучше всего производить более дорогими материалами или кожзаменителем.
Помимо этого еще одной проблемой, с которой часто сталкиваются владельцы подержанных автомобилей, это провисший потолок. Причина этого кроется в том, что у большинства автомобилей потолок клеится непосредственно на слой утеплителя, который по истечению времени из-за воздействия внешних факторов (перепад температур, вибрация, влажность) начинает отслаиваться от обшивки и ткань начинает провисать.
Кому же будет приятно сидеть в автомобиле и головой ощущать прикосновение старой ткани? В этом случае выход только один – перетяжка потолка ваз 2109 и желательно своими руками.
Займемся составлением плана.
Для того что бы «освежить» потолок на ваз 2109 нам понадобятся:

  • Ткань;
  • Клей;
  • Ножницы;
  • Набор отверток;
  • Бензин;
  • Ветошь;
  • Нож.

Далее выбираем ткань, которая будет сочетаться с общим интерьером салона. Снимаем размеры потолочной обшивки и покупаем с 20-ти сантиметровым запасом с каждой стороны.

Совет! Обратите внимание, чтобы полотно ткани тянулось только в одну сторону.

Для склеивания подойдет обыкновенный обувной клей (также «БФ» и «Титан»), которого потребуется 1,5 литра. Следующим этапом у нас снятие потолка.
Далее вашему вниманию представлена подробная инструкция с фото- «Снятие потолка ваз 2109».

Тюнинг потолка

Демонтаж потолка

  • Отверткой крестообразной формы выкручиваем саморезы крепящие декоротивные накладки к передним стойкам.

Этап 1

  • Снимаем накладки.

Этап 2

  • Снимаем плафон освещения салона. Запоминаем расположение разъемов подключения.

Совет! Желательно отсоединить аккумуляторную батарею.

  • Аккуратно снимаем козырьки, ручки, пластиковые заглушки под которыми находятся пистоны крепящие потолок к крыше.

Совет! Отстегивать пистоны следует очень аккуратно, так как материал пластика старый и очень хрупкий.

Поддеваем отверткой замок пистона

Поддеваем отверткой замок пистона.

Вынимаем его

Поддеваем отверткой само «тело» пистона

Поддеваем отверткой само «тело» пистона.

Вынимаем пистон

Выводим обшивку из-под верхних накладок в центральных стойках и выводим ее. В ваз 2109 обшивка потолка спокойно выходит через заднюю дверь автомобиля.

Внимание! В некоторых местах обшивка может быть приклеена к кузову. В этом случае аккуратно отделяем ее ножом от кузова в местах, где нанесен клей.

Далее отделяем от обшивки потолка старую ткань, освободившуюся поверхность зачищаем и с помощью ветоши и бензина обезжириваем. Можно сказать, что половина дела сделана!

Перетяжка потолка

Устанавливаем обивку на большой ровной поверхности – стол, верстак, на пол.

Замена обивки потолка

Надо заметить, что обивка потолка ваз 2109 начинается с его передней части.
Итак:

  • Наносим тонкий слой клея;
  • Располагаем ткань таким образом, чтобы она тянулась только в левую и правую сторону;
  • Прикладываем ткань к поверхности потолка «обнимая» ею все его формы. Таким образом, обклеиваем всю поверхность потолочной обивки;
  • Лишнюю ткань по краям загибаем и так же приклеиваем к тыльной стороне. Если остаток слишком большой, срезаем его;
  • Прорезаем все необходимые отверстия.

Главная часть тюнинга потолка ваз 2109 завершена, приступаем к сборке, которая происходит в обратной последовательности.

Внимание! После перетяжки необходимо подождать три часа для выдержки склеенных поверхностей.

В общей сложности вся процедура мне обошлась в 1500 рублей и в 5 часов личного времени. Я считаю, что новая обшивка потолка ваз 2109 этого стоит.

Обшивка потолка после ремонта

Обшивка потолка после ремонта

Мне бы хотелось описать еще один способ, позволяющий менее затратно и трудоемко «освежить» салон автомобиля.

Покраска потолка

Ведь бывают такие случаи, когда автомобиль довольно таки новый, сам потолок без деформаций и изъянов, но вот внешний вид желает лучшего. Это часто происходит в салоне курящих автолюбителей и после постоянной эксплуатации в зимний период.
В первом случае обивка потолка ваз 2109 просто коптится табачным дымом и приобретает ядовито-желтый оттенок, во втором же, не ответственные водители просто забывают снимать в салоне автомобиля меховые шапки, которые так же оставляют следы на потолке. Вроде и не сильно заметно, но вот подняв голову, хочется сразу взяться за тряпку.

  • Обивка потолка уже вытащена из салона автомобиля, очищена и обезжирена;
  • У нас в арсенале три баллончика с черной матовой краской и острый глаз потомка Малевича»;
  • Рисуем «Черный квадрат» знаменитого автора на поверхности потолка ваз 2109;
  • Для этого, покрываем в два-три слоя, распыляя краску с расстояния в 20- 30 сантиметров.

Совет! Между наложением очередного слоя краски необходимо сделать получасовой перерыв (при температуре окружающего воздуха в +20 градусов Цельсия) для того что бы краска успела просохнуть.

Такую же процедуру необходимо сделать и с солнцезащитными козырьками.

Внимание! Если потолок выполнен из картона, то красками на водной основе пользоваться настоятельно не рекомендуется, так как в противном случае это приведет к деформации его поверхности.

Потолок после покраскии

Потолок после покраски.

Покрашенные козырьки

Вот мы и получили желаемое чувство удовлетворения как от хорошо проделанной работы, так и от эстетического вида обновленного салона своего любимца!

Меняем сами потолок ваз 2110



Потолок 2106 в месте крепления передней ручки и фронтальной травмобезопасной накладки

Потолок ваз 2106 является одним из важных элементов кузова автомобиля, который определяет интерьер салона машины и выполняет, кроме защитных, некоторые технологические функции.При визуальном осмотре салона авто осмотр потолка показывает степень ухоженности салона, а темные подтеки и пятна показывают необходимость его замены. Технологически потолок изготовлен из цельнометаллического полотна специальной автомобильной стали, и является жестким креплением, к которому приварены кузовные стойки корпуса автомашины.

Устройство потолка ваз 2106

Потолок ваз 2106 держится на 6-7 дугах из металла, которые прикреплены к основанию крыши авто методом сварки. Он представляет собой пластиковую прорезиненную ткань с тонким слоем приклеенного утеплителя, которая равномерно растянута и прикреплена к металлическим дугам крыши. Между дугами и потолком создано воздушное пространство, которое играет роль воздушного утеплительного слоя. На потолке с помощью специальных креплений держаться вспомогательные устройства, необходимые для комфорта и управления автомобиля. К ним относятся ручки для удержания равновесия пи движении транспортного средства, фонари для подсветки салона, зеркало заднего вида и травмобезопасная накладка. Дополнительно на потолок монтируются задние и боковые шторки на окна.



Сборка ручки потолка после замены тканевого слоя

Замена обшивки потолка ваз 2106

Такая работа, как замена обшивки потолка ваз 2106, производится в следующих случаях:

  • При нечаянном приведении данной детали потолка в негодность при работе с инструментами в салоне
  • При выходе внешнего вида потолка в неудовлетворительное состояние вследствие длительной эксплуатации этой детали
  • При проведении тюнинга салона автомобиля

Снятие обшивки потолка ваз 2106

Старая или поврежденная обшивка потолка ваз 2106, которая подлежит замене, снимается следующим образом:

  • Снятие обшивки начинаем с кормовой части крепления потолка
  • С этой целью разжимаем «крокодилы» под резиновым уплотнением заднего стекла, достаем материал из-под уплотнителя, разгибаем лепесток — крепление первой дуги, после чего поочередно снимаем все оставшиеся дужки вместе со старым потолочным материалом
  • Снятые «крокодилы» концентрируем в одном месте и сберегаем для проведения обратной операции, утеплительный слой, наклеенный на старую обшивку, снимаем и очищаем пылесосом салон автомобиля



Снятие обшивки потолка ваз 2106

Установка нового потолка ваз 2106

В качестве аналога потолка можно для этой цели использовать специальный кожезаменитель, которым для этих целей пользуются многие российские автолюбители. Для улучшения поглощения шумовых эффектов необходимо клеем БФ -88, или, на крайний случай, «Моментом» наклеить слой специальной ткани. После этого надо определиться, как автолюбитель планирует устанавливать потолок.Первый вариант — наиболее простой и наименее затратный. Вырезаем кожезаменитель по конфигурации потолка и проклеиваем его по периметру и площади потолка автомобиля. После этого устанавливаем его на старое место. Второй вариант — наиболее красивый и наиболее затратный. Для этого необходимо прошить всю площадь нового коже заменителя, т.е создать копию новой обшивки, но прошивку следует проводить таким образом, чтобы швы получились потайными и на лицевой поверхности потолка были наименее заметны. Далее вырезанный или подсохнувший от клея потолок прикладываем к месту установки, делаем поверхность ровной путем разглаживания и растяжки. После установки потолка при смонтированных металлических дугах с новым потолком заводим края потолка под резиновый уплотнитель лобового стекла, монтируем травмобезопасную панель, солнцезащитные козырьки и зеркало заднего обзора. После этого важно с помощью другого человека хорошо натянуть потолок, чтобы не было провисания и сборки ткани, цепляем крайнюю металлическую дугу за лепесток, после чего его хорошо загнуть. После продольной натяжки проводим боковую натяжку и устанавливаем «крокодилы», проверяя крепление постукиванием молотка. Последний этап — заведение края потолка под резиновый уплотнитель кормового стекла. При правильной натяжке у автолюбителя должен получиться ровный потолок. Таким образом, обшивка потолка ваз 2106 установлена.

Замена устаревшего потолочного перекрытия



Перетяжка нового потолка ваз 2106

Приобретаем новый потолок ваз 2106 в магазине автомобильных запчастей, при этом следует знать, что потолок, который продается в рулоне, как правило, заводского изготовления, а сложенный как отрез ткани произведен другими предприятиями. Цена на потолок ваз 2106 бывает разная, но она не заставит автолюбителей тратиться, и стоит порядка 2000 рублей.

Демонтаж и монтаж потолка ваз 2106 заводского изготовления

В ходе демонтажа и монтажа потолка ваз 2106 заводского изготовления производятся следующие мероприятия:

  • снимаются винты крепежа и накладок стоек «ветровиков» и стоек центрального назначения
  • снимаются «ветровики» и кормовое стекло с резиновым уплотнением стекол.
  • освобождаются винты и демонтируются козырьки противосолнечного назначения с держателями, зеркало кормового обзора, ручки и противоаварийную накладку над «ветровиком», верхние уплотнители всех боковых дверей и скобы держателей обивки крыши по ее периметру.
  • При отгибании усиков снимается обивку «боковинок» крыши, потолка и снимаются металлические дуги с втулками противоскрипного действия.
  • В обновленную обивку крыши вставляютcя металлические дуги, при этом следует учесть, что1-я и 2-я дуги одинакового размера. Насадив втулки противоскрипного назначения, на месте установки монтируется шестая, пятая и далее в такой последовательности дуги крепления потолка. Что касается 2-ю дуги, то ее при натяжении захватывают по краям, затягивают обивку и крепят крючками за край «ветровика».
  • Края обивки смазывают клеевым составом БФ — 88 и укрепляют их держателями -скобками к фланцам дверных и оконных проемов. Лишнюю обивку по краям потолка обрезают. Затем устанавливаются «ветровики» и кормовое стекло, накладки стоек переднего и центрального назначения, резиновые уплотнители всех дверей, травмобезопасная накладка, ручки — держатели, зеркало кормового обзора и козырьки против солнечного излучения.

Замена обшивки потолка ВАЗ классики

Производил замену обшивки потолка на ВАЗ классике (натяжного), решил поделиться советами и фотографиями процесса.

Замена обшивки потолка ВАЗ

Замена обшивки потолка ВАЗ

Замену потолка необходимо начать с демонтажа переднего и заднего стекла, снять ручки, травмозащиту с козырьками. Сама обшивка крепится к потолку с помощью металлических дуг и маленьких металлических защелок под уплотнителями двери и стекол.

После извлечения стекол далее можно снять все металлические защелки по периметру обшивки. Их сохраняем, как показывает практика, чтобы хорошо растянуть новый потолок необходимо большее количество защелок чем в варианте заводской обшивки. Все дело в том, что на заводе помимо того, что потолок крепится защелками, так он еще проклеивается по загибу. Чтобы компенсировать отсутствие клея необходимо использовать большее количество крепежа.

После того, как сняты все крепежи можно снимать дуги, делать это необходимо очень аккуратно, можно сломать крепеж. Снимать дуги необходимо со стороны пассажирской, а не водительской.

Далее расстилаем новую обивку потолка, и по одной переставляем дуги со старого потолка на новый. На новой обшивке есть выштамповки (не всегда видны) по которым необходимо отрезать петлю в которой крепится дуга.

Новый потолок расстелен


Новый потолок расстелен

Дуги переставлены в новую обшивку


Дуги переставлены в новую обшивку

Потолок устанавливается только одной стороной, с задней части обшивки дуги расположены чаще.

На дуги необходимо надеть крепеж белого цвета (желтого). Натягивать потолок необходимо начинать от заднего стекла. Дуги устанавливаются сначала одним концом в черный колпачок, вторым пластмассовой трубкой в отверстие в кузове.

Черный колпачек


Черный колпачок

Белая трубка крепежа


Белая трубка крепежа

Сами дуги сначала устанавливаем, с ненатянутым потолком, после закрепления дугу тянем на себя, тем самым натягивая потолок. Тут будьте аккуратными, ни в коем случае нельзя порвать потолок.

При установке дуг, старайтесь максимально натянуть потолок, так как потом это сделать будет тяжеловато.

У вас должно получиться примерно так


У вас должно получиться примерно так

Далее берем за потолок впереди и тянем его не сильно вперед, чтобы натянуть переднюю часть обшивки и зафиксировать ее крепежами на рамке лобового стекла. Далее последнюю дугу возле заднего стекла также необходимо зафиксировать за язычок.

Закрепляем потолок впереди


Закрепляем потолок впереди

Язычок крепления последней дуги


Язычок крепления последней дуги

Последний прут затянут за язычок и зафиксирован


Последний прут затянут за язычок и зафиксирован

Дальше по не многу растягиваем потолок с помощью металлических защелок, не рекомендую сразу одевать их до конца, так как на практике обычно их приходится снимать и подтягивать потолок 2-3 раза.

Фиксируем потолок следующим образом


Фиксируем потолок следующим образом

Постепенно натягиваем обшивку, стараясь разгладить все складки, складки от хранения обшивки уйдут со временем.

В процессе натягивания потолка


В процессе натягивания потолка

Процесс


Процесс

Фото окончательного варианта выложу чуть позже, а после окончания процесса растягивания потолка, по краям обрезаем лишний материал и возвращаем на место стекла.

Все про тюнинг ВАЗ 2106

Тюнинг салона ВАЗ

Тюнинг ВАЗ 2106 позволяет воплотить в реальность различные идеи и фантазии, насколько необычными они не были бы. Что же касается самого тюнинга, то он может затронуть абсолютно каждый компонент машины. Это и передняя панель, и карт дверок, и сидения, и рулевое колесо, и прочие компоненты.

Тюнинг салона ВАЗ 2106 своими руками

Привносить корректировки в салон – пожалуй, самое любимое занятие водителя, который является владельцем такого автомобиля, как «Жигули» 6-ой модели. Абсолютно каждый автовладелец ВАЗ 2106, который занимается тюнингом интерьера машины своими руками, стремится сделать его уникальным, неповторимым.

Тюнинг обшивки

Если говорить об обшивке салона, а, вернее, о ее состоянии, в котором она пребывает в настоящий момент, то это один из важных моментов. В итоге продолжительного использования транспортного средства, тканевый материал и другие элементы интерьера, которыми укомплектован салон шестерки, становятся непригодными. А это, в свою очередь, формирует отрицательное впечатление о ТС.

Тюнинг сидений

Традиционные сидения ваз 2106 салон оригинал предусматривают перетяжку либо полную замену на зарубежные аналоги. Здесь все упирается в ваши желания, предпочтения и финансовые возможности.

Как правило, кресла меняют, исходя из:

  1. сильного износа и плохого внешнего вида;
  2. повреждения внутренних компонентов;
  3. отсутствия удобства и комфорта.

В том случае, если сидения стали негодными к дальнейшей эксплуатации, то их можно подвергнуть реставрации. Данная процедура отличается тем, что не требует больших капиталовложений, нежели монтаж новых кресел. Тем не менее, это нелегкая работа.

Тюнинг изношенных сидений начинается с того, что:

  1. Требуется замеры и выкройки.
  2. Получив определенные размеры, водитель приступает к пошиву новых чехлов.
  3. В течение всех реставрационных работ демонтируется потрепанный материал, удаляется поролон, подлежат внимательному осмотру пружины.
  4. Обзаведясь новым поролоном, автолюбители набивают им кресла и натягивают новые чехлы.

Надеваем чехлы

Фиксируем и натягиваем чехлы

Дополнительные работы с сидениями:

  1. Прибегая к более серьезному подходу, возможно подкорректировать каркасную основу сидений, придав им спортивный стиль.
  2. В этом случае любое кресло можно изменить под собственные нужды, учитывая различные нюансы.
  3. Также, необходимо принимать во внимание, что если водитель не представляет себе конечный результат, лучше всего не пытаться создавать кресло с самого начала.
  4. Вне зависимости от того, какими сидениями комплектуется транспортное средство, главное всегда учитывать такой аспект, как безопасность.

Видео перетяжки сидений ВАЗ:

Тюнинг карт дверей

Карта дверей, аналогично сиденьям на шестерку, после длительного использования смотрятся не самым лучшим образом. Крепежные элементы обивочного полотна, изготовлены с применением пистонов из пластика. Последние, по прошествии определенного времени, начинают поскрипывать.

Для усовершенствования салонной области дверок зачастую применяют обычную фанеру, которая достигает в толщину 4 мм. Она выполняет роль каркаса. Что же касается отделки, то размещается подложка, которая состоит из поролона. Его толщина составляет 10 мм.

Когда водитель планирует оснастить дверки динамиками, то вместе со стандартными отверстиями, предназначенными для ручек и стеклоподъемников, необходимо сделать отверстия для динамических головок.

Этапы тюнинга панелей дверей состоят из:

  1. демонтажа прежних карт;
  2. снятия старой обивки;

Что же касается крепления усовершенствованных панелей, то оно производится с применением специальных втулок, которые имеют внутреннюю резьбу. Для этого на картах первоначально проделывают специальные отверстия в требуемых местах. После чего вставляется крепеж. При такой установке обивочного материала получается избавиться от стуков и скрипов в процессе движения и во время прослушивания музыки.

Видео ремонта дверных карт:

Тюнинг потолка

Обычно потолок должен бросаться в глаза и при этом идеально сочетаться с интерьером салона и другими его компонентами. В частности, тюнинг салона своими руками предусматривает и установку ЖК-монитора. В первую очередь, он необходим для тех пассажиров, которые располагаются на задних сидениях.

Можно выполнить монтаж и датчика температурного режима. Он следит за температурой в салоне машины и за ее пределами. Некоторые водители, собравшиеся модернизировать ВАЗ 2106 салон оригинал, устанавливают громкоговорящую связь и другие элементы. Для того, чтобы контур потолка был более выразительным, они устанавливают светодиодные фонари.

Шумоизоляция, виброизоляция салона ВАЗ 2106

При этом металл нужно очистить от различных загрязнений, ржавчины, а затем обезжирить. Вместе с тем, на материал наносят клеящий слой. Им обрабатывают металл. Оклейка осуществляется при плюсовой температуре, чтобы обеспечить плотное прилегание. Что же касается виброизоляции, то здесь без Вибропласта не обойтись. Оклейка разных кусков виброизоляции проводится встык.

А вот шумоизоляцию выполняют с применением вспененного полиэтилена. Он называется по-разному. Все зависит от компании-изготовителя. Так, водитель может обзавестись Спленом, Изопенолом, Изонелом, Изолоном.

Наносить шумоизоляцию рекомендуется поверх виброизолирующего материала. Процесс оклеивания производится внахлест. Так исключается проникновение звуковых сигналов, проходящих через стыки.

Тюнинг панели приборов ВАЗ 2106

Например, это деталь от такого транспортного средства, как БМВ Е-36. Для этого необходимо знать, как осуществляется подключение электрической проводки. В противном случае без помощи квалифицированного автомобильного электрика не обойтись.

Тем не менее, тюнинг ВАЗ 2106 своими силами не заканчивается лишь полной сменно торпеды. Возможно, осуществить монтаж более яркой шкалы индикаторов.

В общем, изменить внешний вид панели приборов можно:

  1. выполнив перетяжку, использовав высококачественные материалы;
  2. установив ряд дополнительных устройств, которые будут контролировать те или иные показатели (в данном случае речь идет о вольтметре, тахометре, который выполнен в спортивном стиле);
  3. заменив панель приборов на более привлекательную приборку;
  4. модернизировав штатную подсветку.

Альтернативный способ

Для того, чтобы модернизировать панель приборов в другом ключе, потребуется фанера, тюбики с «жидкими гвоздями», слесарные и плотницкие инструменты, крепежи и тканевый материал.

Этапы тюнинга:

Накладывается тканевый материал, необходимый для того, чтобы облицевать карпет.

Как видите модернизация салона и приборной панели ВАЗ 2106 – отнюдь не сложный процесс. Главное следовать вышеуказанным рекомендациям.

Клипса обивки крыши черная (в потолок) ВАЗ 2110-2112, Лада Приора, Калина, Гранта, Нива Шевроле



Тюнинг Ваз 2109

Ваз 2109 это не просто автомобиль, это идеал, мечта любого советского автомобилиста. «Девятку» можно считать культовым автомобилем, у которого насчитывались многие тысячи поклонников, которые даже в сравнении с автомобилями иностранных производителей отдавали предпочтение только своей, такой родной «девяточке». Как было заведено у автолюбителей того времени, счастливые обладатели данной модели обладающие хоть толикой фантазии и неиссякаемой жаждой улучшить мир вокруг себя, без устали и безостановочно начинали улучшать свою «ласточку», как принято говорить в современном мире – тюнинговать. Надо сказать, занимались они этим до того самоотверженно, что иногда стоимость «прокачки тачки» превосходила саму цену автомобиля. В настоящее время на рынке автоаксессуаров существует огромный выбор тюнинг комплектов, которые улучшают не только внешний вид, но и технические характеристики автомобиля.

Устройство потолка ваз 2106

Потолок ваз 2106 держится на 6-7 дугах из металла, которые прикреплены к основанию крыши авто методом сварки. Он представляет собой пластиковую прорезиненную ткань с тонким слоем приклеенного утеплителя, которая равномерно растянута и прикреплена к металлическим дугам крыши. Между дугами и потолком создано воздушное пространство, которое играет роль воздушного утеплительного слоя. На потолке с помощью специальных креплений держаться вспомогательные устройства, необходимые для комфорта и управления автомобиля. К ним относятся ручки для удержания равновесия пи движении транспортного средства, фонари для подсветки салона, зеркало заднего вида и травмобезопасная накладка. Дополнительно на потолок монтируются задние и боковые шторки на окна.



Сборка ручки потолка после замены тканевого слоя

Фиксируем потолок следующим образом
Замена обшивки потолка ВАЗ
Новый потолок расстелен
Дуги переставлены в новую обшивку
Черный колпачек
Белая трубка крепежа
У вас должно получиться примерно так
Закрепляем потолок впереди
Язычок крепления последней дуги
Последний прут затянут за язычок и зафиксирован
В процессе натягивания потолка

Плюсы переделки

Ваз 2109 обшитый салон

Для любого владельца комфорт в салоне — вещь важная. Современные автопроизводители делают все возможное, чтобы улучшить дизайн, сделать его необыкновенным и привлекательным, с точки зрения потребителя. Наш салон Ваз 2109, если честно, «лицом» не вышел, хотя и обладает другими достоинствами. Но ничего страшного, ведь всегда можно найти время и уделить его перетяжке. Операция эта проводится не только из-за непривлекательности самого салона Ваз 2109, но и по ряду иных причин. Так, со временем обшивка на потолке изнашивается, ухудшается общее состояние салона, хочется внести некое разнообразие, придать оригинальный вид. Одним словом, причин предостаточно.

Примечание. Тюнинг салона считается достаточно популярной процедурой в среде автолюбителей и проводится он часто, так как не представляет собой сложных операций.

Замена обшивки потолка ваз 2106

Такая работа, как замена обшивки потолка ваз 2106, производится в следующих случаях:

  • При нечаянном приведении данной детали потолка в негодность при работе с инструментами в салоне
  • При выходе внешнего вида потолка в неудовлетворительное состояние вследствие длительной эксплуатации этой детали
  • При проведении тюнинга салона автомобиля

Снятие обшивки потолка ваз 2106

Старая или поврежденная обшивка потолка ваз 2106, которая подлежит замене, снимается следующим образом:

  • Снятие обшивки начинаем с кормовой части крепления потолка
  • С этой целью разжимаем «крокодилы» под резиновым уплотнением заднего стекла, достаем материал из-под уплотнителя, разгибаем лепесток — крепление первой дуги, после чего поочередно снимаем все оставшиеся дужки вместе со старым потолочным материалом
  • Снятые «крокодилы» концентрируем в одном месте и сберегаем для проведения обратной операции, утеплительный слой, наклеенный на старую обшивку, снимаем и очищаем пылесосом салон автомобиля



Снятие обшивки потолка ваз 2106

Установка нового потолка ваз 2106

В качестве аналога потолка можно для этой цели использовать специальный кожезаменитель, которым для этих целей пользуются многие российские автолюбители. Для улучшения поглощения шумовых эффектов необходимо клеем БФ -88, или, на крайний случай, «Моментом» наклеить слой специальной ткани. После этого надо определиться, как автолюбитель планирует устанавливать потолок.Первый вариант — наиболее простой и наименее затратный. Вырезаем кожезаменитель по конфигурации потолка и проклеиваем его по периметру и площади потолка автомобиля. После этого устанавливаем его на старое место. Второй вариант — наиболее красивый и наиболее затратный. Для этого необходимо прошить всю площадь нового коже заменителя, т.е создать копию новой обшивки, но прошивку следует проводить таким образом, чтобы швы получились потайными и на лицевой поверхности потолка были наименее заметны. Далее вырезанный или подсохнувший от клея потолок прикладываем к месту установки, делаем поверхность ровной путем разглаживания и растяжки. После установки потолка при смонтированных металлических дугах с новым потолком заводим края потолка под резиновый уплотнитель лобового стекла, монтируем травмобезопасную панель, солнцезащитные козырьки и зеркало заднего обзора. После этого важно с помощью другого человека хорошо натянуть потолок, чтобы не было провисания и сборки ткани, цепляем крайнюю металлическую дугу за лепесток, после чего его хорошо загнуть. После продольной натяжки проводим боковую натяжку и устанавливаем «крокодилы», проверяя крепление постукиванием молотка. Последний этап — заведение края потолка под резиновый уплотнитель кормового стекла. При правильной натяжке у автолюбителя должен получиться ровный потолок. Таким образом, обшивка потолка ваз 2106 установлена.

Замена устаревшего потолочного перекрытия



Перетяжка нового потолка ваз 2106

Приобретаем новый потолок ваз 2106 в магазине автомобильных запчастей, при этом следует знать, что потолок, который продается в рулоне, как правило, заводского изготовления, а сложенный как отрез ткани произведен другими предприятиями. Цена на потолок ваз 2106 бывает разная, но она не заставит автолюбителей тратиться, и стоит порядка 2000 рублей.

Демонтаж и монтаж потолка ваз 2106 заводского изготовления

В ходе демонтажа и монтажа потолка ваз 2106 заводского изготовления производятся следующие мероприятия:

  • снимаются винты крепежа и накладок стоек «ветровиков» и стоек центрального назначения
  • снимаются «ветровики» и кормовое стекло с резиновым уплотнением стекол.
  • освобождаются винты и демонтируются козырьки противосолнечного назначения с держателями, зеркало кормового обзора, ручки и противоаварийную накладку над «ветровиком», верхние уплотнители всех боковых дверей и скобы держателей обивки крыши по ее периметру.
  • При отгибании усиков снимается обивку «боковинок» крыши, потолка и снимаются металлические дуги с втулками противоскрипного действия.
  • В обновленную обивку крыши вставляютcя металлические дуги, при этом следует учесть, что1-я и 2-я дуги одинакового размера. Насадив втулки противоскрипного назначения, на месте установки монтируется шестая, пятая и далее в такой последовательности дуги крепления потолка. Что касается 2-ю дуги, то ее при натяжении захватывают по краям, затягивают обивку и крепят крючками за край «ветровика».
  • Края обивки смазывают клеевым составом БФ — 88 и укрепляют их держателями -скобками к фланцам дверных и оконных проемов. Лишнюю обивку по краям потолка обрезают. Затем устанавливаются «ветровики» и кормовое стекло, накладки стоек переднего и центрального назначения, резиновые уплотнители всех дверей, травмобезопасная накладка, ручки — держатели, зеркало кормового обзора и козырьки против солнечного излучения.

Ваз 2109: переделка салона своими силами


  • 1 Плюсы переделки
  • 2 Материал 2.1 Алькантара 2.1.1 Преимущества и недостатки
    3.1 Последовательность выполнения операции 3.1.1 Чехлы

Ваз 2109 переделка салона
Ваз 2109 переделка салона — об этом пойдет речь в нашей статье. Как правило, тюнинг или переделка салона в автомобиле Ваз делается ввиду индивидуальных потребностей. Часто подвергается изменению на Ваз 2109 обшивка салона. Об этом и многом другом вы узнаете из нашей публикации.

Материал


Ваз 21093 обшивка салона

Самый ответственный момент, по мнению многих, это выбор материала для перетяжки. От этого зависит конечный результат, итог всей проведенной работы. На наших рынках сегодня можно встретить огромное количество такой продукции, что исключает проблему с нахождением нужного материала. Подобрать что-либо по своему вкусу можно и в специализированных автосалонах. При выборе материала для переделки салона в первую очередь рекомендуется обратить внимание на следующие показатели:

  • Цену, а вернее, сочетание цена/качество;
  • Удобство в использовании и чистке, что называется практичностью материала;
  • Долговечностью, о чем свидетельствует прочность изделия.

Примечание. Что касается фактуры и цвета материала, то здесь все индивидуально. Как говорится, на вкус и цвет друга нет.

Алькантара


Ваз 2109 обтяжка салона

Материал, на который обращают внимание частенько опытные мастера тюнинга. В частности, из-за того что данный материал сравнительно легкий, его рекомендуют использовать в перетяжке.

Преимущества и недостатки Нетканная форма материала, что объясняется тем, что изготовлен материал из супертонких волокон Высокая стоимость Много разновидностей на сегодняшний день, включая чехлы, материалы для дверей, торпеды и т.д. Легкость материала Прочность и долговечность Отсутствие лоска Поддается хорошо чистке и невероятно стойка к ультрафиолетовым лучам Очень стойка к «упавшим сигаретным окуркам» Эластична

Материал, который тоже рассматривается, как лучший вариант. Не секрет, что кожаный салон считается шиком и встречается только в дорогостоящих автомобилях.

Очень прочный материал и выносливый Быстро нагревается в жару и «парится» Долговечный В холодную погоду кожа дольше нагревается, чем тряпичный материал (с другой стороны все зависит и от качества кожи, ее разновидности) Кожа не боится случайно упавших окурков илу воды Требует более тщательного ухода

Велюр

Считается материалом бюджетным, но неплохо прижившимся у мастеров тюнинга. Дает пристойный внешний вид.

Низкая стоимость Недолговечность Не требует практически никакого ухода Быстро рвется В любую погоду быстро «адаптируется» — согревает зимой, держит прохладу летом Удобен для чистки, если имеется пылесос, моющее средство и щетка

Карпет


Ваз 2109 отделка салона

В последнее время стал чаще использоваться, чем раньше. Карпет (в переводе с армянского «ковер»), это один из разновидностей ковровых материалов.

Плотный материал Легко пачкается Одновременно улучшает не только дизайн салона, но и дает возможность провести шумоизоляцию для акустической системы (см. подробно в статьях сайта) Стоит недешево

Винил

Представляет собой неплохой вариант для проведения перетяжки салона.

Прочный материал От жары становится липким и влажным Влагогоустойчивый Со временем растрескивается Доступный в широком разнообразии цветов Стоит недорого Обладает большей плотностью и толщиной, чем обычная ткань

Читайте также: