Форд ф макс тягач тюнинг

Обновлено: 09.05.2024

Седельный тягач Ford F-Max


Долгое время большинство агрегатов трансмиссии для тяжелых грузовиков Ford Cargо поставляла компания ZF. Ранее, в случае комплектации седельного тягача механической коробкой, применяли 16-ступенчатые коробки ZF Ecosplit. Собственно, как самый недорогой вариант исполнения тягача Ford 1848Т, на нем в паре с 13-литровым мотором агрегатируют коробки ZF 16S 2230. Но на Ford F-Max, похоже, без альтернативы используют 12-ступенчатую роботизированную коробку ZF 12TX2620 с диапазоном чисел от 16,68 до 1,00. Обратите внимание на буквы ТХ в обозначении – ​это новейшая модульная коробка ZF Traхon. Их целое семейство ZF Traхon, которое, в первую очередь, различается по крутящему моменту моторов – ​от 1610 до 3400 Н.м, и самые мощные коробки именно с 12 передачами, а еще есть 16-ступенчатые версии, но они рассчитаны на момент до 2800 Н.м. К примеру, есть ZF 12TX2110 на 2100 Н.м, и есть 12TX 2621 на 2600 Н.м. Коробку ZF 12TX2620 применяли на Ford Cargо 1848Т, и в сравнении с механической коробкой удорожание тягача составляло всего 2000 евро!
Ford Trucks оказался в тройке производителей грузовиков, которые первыми поставили в Россию седельные тягачи с установленной ZF Traхon. Два других производителя – ​DAF Trucks и китайский Foton с флагманом Auman EST Н5. Кроме того, коробку ZF Traхon будут ставить и на новейший тягач КАМАЗ‑54901. Применение ZF Traхon позволяет использовать любой из ее пять модулей: есть вариант механической или автоматизированной коробки с однодисковым или с двухдисковым диафрагменным сцеплением, есть версия с гибридным модулем для тяжелых коммерческих автомобилей TraхonHybrid, есть модуль двойного сцепления ZF TraхonDual для тяжелых грузовиков и соответствующая коробка, принципиально схожая с теми, что применяется на Volkswagen DSG или на новом Volvo FH. Есть и гидротрансформатор, работающий в паре с управляемым сцеплением TraхonTorque. Понятно, что на Ford F-Max ставят обычную 12-ступенчатую АКП с однодисковым сцеплением.
Казалось бы, есть семейство «роботов» ZF AsTronic – ​очень хорошие и отлаженные коробки с нормальным сервисом… Зачем нам в России какой-то пусть новейший, но непонятный ZF Traхon? Но дело в том, что коробки уже не в полной мере соответствуют возросшим мощностям новых двигателей. Кроме того, как говорят, ZF AsTronic сложно адаптировать под превентивную систему круиз-контроля типа «мерседесовской» PredictivePowertrainControl (PPC) или «вольвовской» системы I-See, которые автоматически обеспечивает оптимальный скоростной режим на тех маршрутах, по которым автопоезд уже проезжал ранее. Такие системы сейчас есть у всех европейских производителей грузовиков. А еще на ZF AsTronic не было режимов «накат» и «раскачка», а у ZF Traхon они есть. Благодаря использованию более совершенных программ стратегии движения и переключения передач, коробки ZF Traхon, в сравнении ZF AsTronic, экономичнее. Программа заставляет двигатель чаще работать «на низах» диапазона оборотов. Но не только электроника у ZF Traхon экономит топливо. В этих коробках минимизированы потери на трение: шестерни постоянного зацепления обрабатывают более чисто. По коробкам других производителей, когда разглядываешь такие шестерни на разрезанном макете – ​кажется, что их отполировали. В результате у ZF Traхon КПД в зацеплении близко к 0,98. Немаловажно, что у ZF Traхon быстродействие переключения передач выше, чем у старины ZF AsTronic. При этом у Traxon нет синхронизаторов в основной коробке, есть только свои «синхроны» в делителе и в демультипликаторе. В коробке ZF Traхon два горизонтальных промежуточных вала (этим она конструктивно схожа с ZF AsTronic) и на каждом из них смонтирована своя многодисковая фрикционная муфта – ​словно сцепление у мото¬цикла. Эти муфты и выполняют функции синхронизаторов основной коробки, уменьшая скорость вращения промвалов при переключении вверх. А если надо переключиться вниз, то блок управления двигателем просто увеличит обороты коленвала. Управляются муфты автоматически, через пневматический исполнительный механизм. Кстати, такой «тормозок» промвала давно и успешно применяют на американских коробках EatonFuller, а позже он появился на «роботах» Volvo I-Shift и на современных коробках ScaniaOpticruise. Так что отказ от синхронизаторов в пользу фрикционных муфт вполне оправдан и ZF находится в тренде. Кроме того, как говорят в представительстве, у коробок ZF Traхon на 66 % вырос ресурс по количеству переключений. То есть если раньше AsTronic выхаживал, к примеру, миллион км без выскакивания передач и треска шестернями при переключении, то ZF Traхon понадобится ремонт на пробеге близком к 1 660 000 км. Но в этом заслуга не только двойных фрикционных муфт, но и более короткого и жесткого картера коробки, более точных и долговечных подшипников. А еще, как говорят, коробка стала шире – ​значит увеличили межцентровое расстояние у валов и видимо увеличили модуль зубчатого зацепления. Это тоже должно положительно сказаться на ресурсе.
Так что сравнивая «робота» ZF Traхon с ZF AsTronic, становится понятно, почему производство старой коробки в Европе постепенно сворачивают. Новая коробка – ​лучше, но ZF AsTronic все же продолжают выпускать в Бразилии. А ZF Traхon – ​пока чисто германская коробка, там ее выпускают с 2015 года, однако планируют освоить в США, Бразилии, в Китае, а также – ​в России, на СП «ЦФ КАМА».
Долгое время компания Ford Otosan закупала ведущие мосты у известной фирмы Arvin Meritor, которая располагает в Европе несколькими заводами. Подобные мосты применяет IVECO, Volvo и Renault. На седельный тягач Ford Cargо 4х2 ставят ведущий мост с одинарной гипоидной передачей и блокировкой дифференциала. Однако теперь вместо этих мостов применяют свои, «фордовские», естественно, тоже гипоидные. В зависимости от мощности двигателя, чисел коробки, преимущественно возможных дорожных условий, применяемых шин у этих мостов есть четыре варианта передаточных главной пары: 2,47; 2,64; 2,85 и 3,08. Как обычно, самое большое число применяют в сочетании с самым «слабым» мотором или для тягача, ориентированного на тяжелые рейсы по горным серпантинам. На Ford F-Max с 500-сильным мотором применяют редуктор 2,64.

Ходовая

Детали подвески, рама у Ford F-Max существенно отличаются от того, что применялось на Ford Cargо, особенно первых выпусков, тех, что носили обозначение Н298 и Н476. Ближе всего Ford Cargо Н566 и Ford 1842Т/Ford1848Т, но все равно есть отличия. Это мы отмечаем для тех перевозчиков, кто имел свой негативный опыт эксплуатации «Фордов» или слышал об этом от коллег. Чтобы разобраться детально в изменениях – ​лучше обратиться к дилеру.
В первую очередь, здесь используют меньшую толщину профиля лонжеронов: не 10 мм, как на Ford Cargо Н566, а 8 мм, но с локальными усилителями. По европейским меркам 10 мм – ​это очень толстая рама, там могут использовать сталь толщиной 6,5; 7,5; 8,5 и редко когда 9,0 мм. При этом турки еще на российской презентации Cargo в 2007 году делали акцент на применении высоколегированных сталей. Сейчас, видимо, применяют еще более прочную сталь, во всяком случае, полная масса тягача осталась прежней – ​18 тонн. До последнего времени, для России была актуальна толстая, пусть тяжелая, но прочная рама. Сейчас при широком распространении пунктов весового контроля нашему перевозчику при выборе тягача придется думать, что важнее для него – ​прочность или масса перевозимого груза… Однако ради снижения массы, как опцию можно заказать диски колес из алюминиевого сплава – ​экономия 84 кг, алюминиевый топливный бак меньшей емкости 500 л – ​вместо двух баков на 600 + 450 л, что даже без топлива дает 122 кг. Такие опции были в ходу еще при поставках к нам Ford Cargо Н566.
В передней подвеске применяют современные малолистовые рессоры. Вместо смазываемых солидолом рессорных втулок и пальцев используют сайлентблоки. Для уменьшения крена грузовика устанавливают эффективные стабилизаторы поперечной устойчивости, да еще и с долговечными полиуретановыми втулками. Передняя ось рассчитана на нагрузку в 7,1 тонны. Если раньше задняя подвеска седельных тягачей была пневматической, но с четырехбаллонной схемой, то на Ford 1842Т/Ford 1848Т и Ford F-Max перешли на двухбаллонную конструкцию. Кроме того, уже давно в пневмосистеме увеличили давление с 8,5 до 10,5 бар, поэтому увеличилась несущая способность и задней подвески тягачей, они будут надежнее, станут легче переносить наши дороги и даже возможный перегруз. В результате нагрузка на заднюю ось составляет 11,5 тонны, а для контроля развесовки есть датчики нагрузки и индикатор распределения по осям на дисплее комбинации приборов.
На всех седельных тягачах Ford, начиная с Cargo Н566 4х2, используются дисковые тормоза диаметром 434 мм на всех осях и как опция – ​интардер ZF, трансмиссионный гидравлический замедлитель, смонтированный на «зетэфовской» коробке передач. Увеличилась эффективность торможения, уменьшился износ механизмов основной системы тормозов. Активированный моторный тормоз или интардер включаются сами, при нажатии водителем на педаль тормоза – ​и рабочая система просто увеличивает эффективность торможения. Кроме обычной ABS, есть и система стабилизации ESP, а также система удержания сцепки на подъеме HillHolder или, как ее еще называют – ​система помощи начала движения в гору. Обычно в рулевом управлении используют рулевой механизм компании HEMA со встроенным ГУРом, изготовленный по лицензии ZF, и более долговечные наконечники тяг. Сам механизм настолько мощный, что его же устанавливают и на четырехосники. Возможно, что на Ford F-Max будут ставить ГУР ZF, дополненный контуром электроусилителя. Скорее всего, с таким вариантом рулевого управления машины поставляются в Европу.
У седельных тягачей Ford, начиная с Cargo Н566, было несколько вариантов высоты седла: 1300, 1250, 1200, 1150, 1100, что оптимально для полуприцепов всех европейских производителей. Самое высокое расположение ССУ – ​1450 мм. На поставляемый сейчас в Россию Ford F-Max устанавливают седло SAF Holland SK-S 36.20, под 2-дюймовый шкворень. При этом высота высота ССУ составляет 1140 мм, но это на шинах 315/70R 22.5. Наиболее «низкорослый» вариант установки седла в 960 мм – ​опция доступная на низкопрофильных шинах 295/60R 22,5. Здесь уже возможна эксплуатация с полуприцепом с внутренней высотой в 3 метра, которая позволит максимально загрузить автопоезд.
Кроме того, надо помнить, что в России разрешены сцепки длинной в 20 м, а не 16,5 м, как в Европе. Так что в сочетании с хорошим полуприцепом, адаптированным для эксплуатации по РФ, новый «фордовский» тягач будет еще более эффективен.

Мод Ford Trucks F-MAX версия 2.2 (Fixed) для Euro Truck Simulator 2 (v1.40.x)

Мод Ford Trucks F-MAX версия 2.2 (Fixed) для Euro Truck Simulator 2 (v1.40.x)

- Автономный.
- Продается в автосалоне модификаций. Либо в Берлине у дилера Ford(опционально в архиве)
- Оригинальная приборная панель
- Оригинальные звуки (Ford Cargo 1842T от Vasily EVR)
- Автономный моддинг
- Анимированный ручник
- Анимированные педали
- Анимированные брызговики (опционально)
- Поддержка DLC Window Flag
- Поддержка аксессуаров для салона
- Поддержка SiSL Mega Pack
- Поддержка мода European Logistics Companies Paint Jobs Pack
- Подсветка салона (синяя)
- В заказах агенств
- В галерее
- Шаблон скина(в архиве)
- Скины + поддержка DLC Turkish Paint Jobs Pack и некоторых стандартных скинов
- Совместим со всеми дефолтными игровыми функциями
- Поддержка мода "Signs on your truck"
- Совместимая версия игры: 1.40.x,


Для предыдущих версий игры, жмите кнопку предыдущие версии


Дилер марки Ford, теперь совместим с большинством карт(кроме ProMods)


Авторы:
Публикация: simulation Hasan Elmaz Öfke
Моделирование и текстуры: Bertan Baday (bertan06), Emre Aydın (Hardoux)
Конверт в игру: Emre Aydın (Hardoux)
Приборная панель: Oscar
Звук: Vasily EVR
Запись звуков и фотоматериалы реального тягача F-MAX: OnurKull
Фотоматериалы реального тягача F-MAX: Eugene
Поддержка SiSL's Mega Pack и просто огромная благодарность: SiSL (Selçuk İslamoğlu)
Скины (FIA ETRC, Truck of the Year): OnurKull
Адаптация Turkish Paint Jobs Pack DLC: BlackMoon (BM Logistics)
Поддержка других дефолтных скинов Paint Jobs Pack: Ahmet Soydan (Sinagrit_Baba)
Закрытый бета тест: OnurKull, BlackMoon, Süleyman Fahri Kurt(SFK), Ahmet Soydan (Sinagrit_Baba), Özkan Poyrazoğlu (feelgoodinc)

Версия 2.2 (Fixed) для Euro Truck Simulator 2 (v1.40.x):

- Настроен звук замедлителя(ретардера)
- Звуки обновлены xXCARL1992Xx
- Исправлены проблемы с освещением в салоне и геометрией

Изменения в 2.2
- Обновление для 1.40

Мод Ford Trucks F-MAX версия 2.2 (Fixed) для Euro Truck Simulator 2 (v1.40.x)
Мод Ford Trucks F-MAX версия 2.2 (Fixed) для Euro Truck Simulator 2 (v1.40.x)

Укажите причину вашего дизлайка:

Если вы не аргументируете причину, а напишете неосмысленный текст - вы будете лишены возможности оценивать материалы.

Подобные материалы (показать все)

Отзыв обязательно должен быть о конкретном материале (не о загрузившем, не об авторе и всех его работах в целом)

  • Использование ненормативной лексики (мат)
  • Написание отзыва целиком или частично БОЛЬШИМИ буквами (Caps Lock)
  • Высказывание своего мнения, не подкрепляя его аргументами
  • Использование ссылок на сторонние сайты, либо использование изображений/видео/другого контента, содержащего вышеупомянутые ссылки

Версия 2.1 (25.10.20) для Euro Truck Simulator 2 (v1.39.x):

- Автономный.
- Продается в автосалоне модификаций. Либо в Берлине у дилера Ford(опционально в архиве)
- Оригинальная приборная панель
- Оригинальные звуки (Ford Cargo 1842T от Vasily EVR)
- Автономный моддинг
- Анимированный ручник
- Анимированные педали
- Анимированные брызговики (опционально)
- Поддержка DLC Window Flag
- Поддержка аксессуаров для салона
- Поддержка SiSL Mega Pack
- Поддержка мода European Logistics Companies Paint Jobs Pack
- Подсветка салона (синяя)
- В заказах агенств
- В галерее
- Шаблон скина(в архиве)
- Скины + поддержка DLC Turkish Paint Jobs Pack и некоторых стандартных скинов
- Совместим со всеми дефолтными игровыми функциями
- Поддержка мода "Signs on your truck"
- Совместимая версия игры: 1.39.x,


Для предыдущих версий игры, жмите кнопку предыдущие версии


Дилер марки Ford, теперь совместим с большинством карт(кроме ProMods)


Авторы:
Публикация: simulation Hasan Elmaz Öfke
Моделирование и текстуры: Bertan Baday (bertan06), Emre Aydın (Hardoux)
Конверт в игру: Emre Aydın (Hardoux)
Приборная панель: Oscar
Звук: Vasily EVR
Запись звуков и фотоматериалы реального тягача F-MAX: OnurKull
Фотоматериалы реального тягача F-MAX: Eugene
Поддержка SiSL's Mega Pack и просто огромная благодарность: SiSL (Selçuk İslamoğlu)
Скины (FIA ETRC, Truck of the Year): OnurKull
Адаптация Turkish Paint Jobs Pack DLC: BlackMoon (BM Logistics)
Поддержка других дефолтных скинов Paint Jobs Pack: Ahmet Soydan (Sinagrit_Baba)
Закрытый бета тест: OnurKull, BlackMoon, Süleyman Fahri Kurt(SFK), Ahmet Soydan (Sinagrit_Baba), Özkan Poyrazoğlu (feelgoodinc)

Добавлены локаторы для пневматических сигналов.,
Новый окрашенный передний воздухозаборник с логотипом Fmax
Обновление для 1.39

Версия 2.0 (27.04.20) для Euro Truck Simulator 2 (v1.37.x, 1.38.x):

- Автономный.
- Продается в автосалоне модификаций. Либо в Берлине у дилера Ford(опционально в архиве)
- Оригинальная приборная панель
- Оригинальные звуки (Ford Cargo 1842T от Vasily EVR)
- Автономный моддинг
- Анимированный ручник
- Анимированные педали
- Анимированные брызговики (опционально)
- Поддержка DLC Window Flag
- Поддержка аксессуаров для салона
- Поддержка SiSL Mega Pack
- Поддержка мода European Logistics Companies Paint Jobs Pack
- Подсветка салона (синяя)
- В заказах агенств
- В галерее
- Шаблон скина(в архиве)
- Скины + поддержка DLC Turkish Paint Jobs Pack и некоторых стандартных скинов
- Совместим со всеми дефолтными игровыми функциями
- Поддержка мода "Signs on your truck"
- Совместимая версия игры: 1.36.x, 1.35.x


Дилер марки Ford, теперь совместим с большинством карт(кроме ProMods)


Авторы:
Публикация: simulation Hasan Elmaz Öfke
Моделирование и текстуры: Bertan Baday (bertan06), Emre Aydın (Hardoux)
Конверт в игру: Emre Aydın (Hardoux)
Приборная панель: Oscar
Звук: Vasily EVR
Запись звуков и фотоматериалы реального тягача F-MAX: OnurKull
Фотоматериалы реального тягача F-MAX: Eugene
Поддержка SiSL's Mega Pack и просто огромная благодарность: SiSL (Selçuk İslamoğlu)
Скины (FIA ETRC, Truck of the Year): OnurKull
Адаптация Turkish Paint Jobs Pack DLC: BlackMoon (BM Logistics)
Поддержка других дефолтных скинов Paint Jobs Pack: Ahmet Soydan (Sinagrit_Baba)
Закрытый бета тест: OnurKull, BlackMoon, Süleyman Fahri Kurt(SFK), Ahmet Soydan (Sinagrit_Baba), Özkan Poyrazoğlu (feelgoodinc)

- Добавлены новые рамы лобового стекла
- Оптимизированы зеркала
- Звук ретардера

Изменения в 2.0
- Адаптирован для 1.37
- Добавлена анимация стёкол
- Хромированные, Окрашиваемые и яркие версии всех съёмных аксесуаров
- Улучшенное отражение в зеркалах
- Различные проблемы внешки и интерьера были исправлены.

Версия 1.6 (26.12.19) для Euro Truck Simulator 2 (v1.35.x, 1.36.x):

- Автономный.
- Продается в автосалоне модификаций. Либо в Берлине у дилера Ford(опционально в архиве)
- Оригинальная приборная панель
- Оригинальные звуки (Ford Cargo 1842T от Vasily EVR)
- Автономный моддинг
- Анимированный ручник
- Анимированные педали
- Анимированные брызговики (опционально)
- Поддержка DLC Window Flag
- Поддержка аксессуаров для салона
- Поддержка SiSL Mega Pack
- Поддержка мода European Logistics Companies Paint Jobs Pack
- Подсветка салона (синяя)
- В заказах агенств
- В галерее
- Шаблон скина(в архиве)
- Скины + поддержка DLC Turkish Paint Jobs Pack и некоторых стандартных скинов
- Совместим со всеми дефолтными игровыми функциями
- Поддержка мода "Signs on your truck"
- Совместимая версия игры: 1.36.x, 1.35.x


Дилер марки Ford, теперь совместим с большинством карт(кроме ProMods)


Авторы:
Публикация: simulation Hasan Elmaz Öfke
Моделирование и текстуры: Bertan Baday (bertan06), Emre Aydın (Hardoux)
Конверт в игру: Emre Aydın (Hardoux)
Приборная панель: Oscar
Звук: Vasily EVR
Запись звуков и фотоматериалы реального тягача F-MAX: OnurKull
Фотоматериалы реального тягача F-MAX: Eugene
Поддержка SiSL's Mega Pack и просто огромная благодарность: SiSL (Selçuk İslamoğlu)
Скины (FIA ETRC, Truck of the Year): OnurKull
Адаптация Turkish Paint Jobs Pack DLC: BlackMoon (BM Logistics)
Поддержка других дефолтных скинов Paint Jobs Pack: Ahmet Soydan (Sinagrit_Baba)
Закрытый бета тест: OnurKull, BlackMoon, Süleyman Fahri Kurt(SFK), Ahmet Soydan (Sinagrit_Baba), Özkan Poyrazoğlu (feelgoodinc)

- Исправлено распределение веса в снаряженном состоянии
- Заменен "сухой" звук дворника
- Исправлено отражение от солнцезащитных козырьков в интерьере
- Добавлены новогодние награды и покраска( поддержка новогонего события)

Мод Ford Trucks F-MAX версия 1.6 (26.12.19) для Euro Truck Simulator 2 (v1.35.x, 1.36.x)
Мод Ford Trucks F-MAX версия 1.6 (26.12.19) для Euro Truck Simulator 2 (v1.35.x, 1.36.x)

Версия 1.6 для Euro Truck Simulator 2 (v1.35.x, 1.36.x):

- Автономный.
- Продается в автосалоне модификаций. Либо в Берлине у дилера Ford(опционально в архиве)
- Оригинальная приборная панель
- Оригинальные звуки (Ford Cargo 1842T от Vasily EVR)
- Автономный моддинг
- Анимированный ручник
- Анимированные педали
- Анимированные брызговики (опционально)
- Поддержка DLC Window Flag
- Поддержка аксессуаров для салона
- Поддержка SiSL Mega Pack
- Поддержка мода European Logistics Companies Paint Jobs Pack
- Подсветка салона (синяя)
- В заказах агенств
- В галерее
- Шаблон скина(в архиве)
- Скины + поддержка DLC Turkish Paint Jobs Pack и некоторых стандартных скинов
- Совместим со всеми дефолтными игровыми функциями
- Поддержка мода "Signs on your truck"
- Совместимая версия игры: 1.36.x, 1.35.x


Дилер марки Ford, теперь совместим с большинством карт(кроме ProMods)


Авторы:
Публикация: simulation Hasan Elmaz Öfke
Моделирование и текстуры: Bertan Baday (bertan06), Emre Aydın (Hardoux)
Конверт в игру: Emre Aydın (Hardoux)
Приборная панель: Oscar
Звук: Vasily EVR
Запись звуков и фотоматериалы реального тягача F-MAX: OnurKull
Фотоматериалы реального тягача F-MAX: Eugene
Поддержка SiSL's Mega Pack и просто огромная благодарность: SiSL (Selçuk İslamoğlu)
Скины (FIA ETRC, Truck of the Year): OnurKull
Адаптация Turkish Paint Jobs Pack DLC: BlackMoon (BM Logistics)
Поддержка других дефолтных скинов Paint Jobs Pack: Ahmet Soydan (Sinagrit_Baba)
Закрытый бета тест: OnurKull, BlackMoon, Süleyman Fahri Kurt(SFK), Ahmet Soydan (Sinagrit_Baba), Özkan Poyrazoğlu (feelgoodinc)

- Поддержка мода "Signs on your truck"
- Решение для экрана мгновенного расхода топлива.
- Сербская локализация

Версия 1.5 (21.11.19) для Euro Truck Simulator 2 (v1.35.x, 1.36.x):

- Автономный.
- Продается в автосалоне модификаций. Либо в Берлине у дилера Ford(опционально в архиве)
- Оригинальная приборная панель
- Оригинальные звуки (Ford Cargo 1842T от Vasily EVR)
- Автономный моддинг
- Анимированный ручник
- Анимированные педали
- Анимированные брызговики (опционально)
- Поддержка DLC Window Flag
- Поддержка аксессуаров для салона
- Поддержка SiSL Mega Pack
- Поддержка мода European Logistics Companies Paint Jobs Pack
- Подсветка салона (синяя)
- В заказах агенств
- В галерее
- Шаблон скина(в архиве)
- Скины + поддержка DLC Turkish Paint Jobs Pack и некоторых стандартных скинов
- Совместим со всеми дефолтными игровыми функциями
- Совместимая версия игры: 1.36.x, 1.35.x


Дилер марки Ford, теперь совместим с большинством карт(кроме ProMods)


Авторы:
Публикация: simulation Hasan Elmaz Öfke
Моделирование и текстуры: Bertan Baday (bertan06), Emre Aydın (Hardoux)
Конверт в игру: Emre Aydın (Hardoux)
Приборная панель: Oscar
Звук: Vasily EVR
Запись звуков и фотоматериалы реального тягача F-MAX: OnurKull
Фотоматериалы реального тягача F-MAX: Eugene
Поддержка SiSL's Mega Pack и просто огромная благодарность: SiSL (Selçuk İslamoğlu)
Скины (FIA ETRC, Truck of the Year): OnurKull
Адаптация Turkish Paint Jobs Pack DLC: BlackMoon (BM Logistics)
Поддержка других дефолтных скинов Paint Jobs Pack: Ahmet Soydan (Sinagrit_Baba)
Закрытый бета тест: OnurKull, BlackMoon, Süleyman Fahri Kurt(SFK), Ahmet Soydan (Sinagrit_Baba), Özkan Poyrazoğlu (feelgoodinc)

- Анимация регулировки колес была сброшена
- Скорректирована яркость стекла в интерьере.
- Материал пластиковых деталей был скорректирован.
- Некоторые отсутствующие грани над зеркалом были добавлены.
- Руль имеет новый блеск.

Изменения в 1.5
- Проблемы с локалью решены.
- Добавлен немецкий перевод
- Исправлена ​​анимация спидометра
- Кривая крутящего момента отрегулирована.
- Отсутствующие иконки заменили.

Мод Ford Trucks F-MAX версия 1.5 (21.11.19) для Euro Truck Simulator 2 (v1.35.x, 1.36.x)
Мод Ford Trucks F-MAX версия 1.5 (21.11.19) для Euro Truck Simulator 2 (v1.35.x, 1.36.x)
Мод Ford Trucks F-MAX версия 1.5 (21.11.19) для Euro Truck Simulator 2 (v1.35.x, 1.36.x)
Мод Ford Trucks F-MAX версия 1.5 (21.11.19) для Euro Truck Simulator 2 (v1.35.x, 1.36.x)

Версия 1.1 для Euro Truck Simulator 2 (v1.35.x, 1.36.x):

- Автономный.
- Продается в автосалоне модификаций. Либо в Берлине у дилера Ford(опционально в архиве)
- Оригинальная приборная панель
- Оригинальные звуки (Ford Cargo 1842T от Vasily EVR)
- Автономный моддинг
- Анимированный ручник
- Анимированные педали
- Анимированные брызговики (опционально)
- Поддержка DLC Window Flag
- Поддержка аксессуаров для салона
- Поддержка SiSL Mega Pack
- Поддержка мода European Logistics Companies Paint Jobs Pack
- Подсветка салона (синяя)
- В заказах агенств
- В галерее
- Шаблон скина(в архиве)
- Скины + поддержка DLC Turkish Paint Jobs Pack и некоторых стандартных скинов
- Совместим со всеми дефолтными игровыми функциями
- Совместимая версия игры: 1.36.x, 1.35.x

Изменения в 1.1
Обновлён дилер форд, теперь совместим с большинством карт

Версия игры: 1.36.х

В архиве три файла
Шаблон для скинов
Грузовик
Дилер Ford в Берлине(совместим только с стандартной картой)


Авторы:
Публикация: simulation Hasan Elmaz Öfke
Моделирование и текстуры: Bertan Baday (bertan06), Emre Aydın (Hardoux)
Конверт в игру: Emre Aydın (Hardoux)
Приборная панель: Oscar
Звук: Vasily EVR
Запись звуков и фотоматериалы реального тягача F-MAX: OnurKull
Фотоматериалы реального тягача F-MAX: Eugene
Поддержка SiSL's Mega Pack и просто огромная благодарность: SiSL (Selçuk İslamoğlu)
Скины (FIA ETRC, Truck of the Year): OnurKull
Адаптация Turkish Paint Jobs Pack DLC: BlackMoon (BM Logistics)
Поддержка других дефолтных скинов Paint Jobs Pack: Ahmet Soydan (Sinagrit_Baba)
Закрытый бета тест: OnurKull, BlackMoon, Süleyman Fahri Kurt(SFK), Ahmet Soydan (Sinagrit_Baba), Özkan Poyrazoğlu (feelgoodinc)

Тест тягача Ford F-Max. Мечта дальнобойщика

Модель Ford F-Max, получившая престижный международный титул «Грузовик года — 2019», ориентирована прежде всего на дальнемагистральные перевозки — самую высококонкурентную нишу для иномарок, где у предшественника — Ford 1848T — были слабые позиции. Достойно соперничать с европейскими моделями «тэшке» не позволяла узкая кабина, мало приспособленная для «дальнего боя». Новый F-Max лишен этого недостатка. Заложенные в его конструкцию решения направлены не только на улучшение комфортабельности, но и на повышение производительности и экономичности. В общем, по сравнению с седельным тягачом предыдущего поколения, новоиспеченный флагман марки воспринимается даже не как шаг, а как скачок вперед. Разберемся, насколько Ford F-Max похож на аналогичные по классу и назначению модели.

Тест тягача Ford F-Max. Мечта дальнобойщика

Начнем с дизайна. Понятно, что это не первоочередной показатель для коммерческой техники, но, согласитесь, приятно смотреть, когда большегрузный автомобиль выделяется в дорожном потоке. И Ford F-Max в этом плане не исключение. В его облике, конечно, прослеживаются нотки Volvo и Scania, но сказать, что он с них срисован полностью, однозначно нельзя. Да и навеивают такие ассоциации лишь подоконная линия, если смотреть на кабину в профиль, плюс огромные моноблочные фары, если разглядывать автомобиль анфас.

Тест тягача Ford F-Max. Мечта дальнобойщика
Тест тягача Ford F-Max. Мечта дальнобойщика

Иногда на маршрутном компьютере можно увидеть и такие фантастические цифры расхода топлива.

Тест тягача Ford F-Max. Мечта дальнобойщика

Клавиши активации систем помощи водителю объединены в блок.

Новая модель получила высокую спальную кабину на пневмоподвеске. В интерьере все очень продуманно, комфортабельно, эргономично. Главное, что ширина кабины в 2,52 м такова, что спальный отсек получился не менее просторным и удобным, чем у магистральных моделей европейских производителей. Естественно, в кабине огромное количество мест хранения. Что-то крупное можно разместить над ветровым стеклом: там есть закрывающиеся боксы. Также имеются три багажных полки самолетного типа на тыльной стороне кабины, их суммарный объем 200 л. Под нижней спальной полкой расположился выдвижной холодильник объемом 38 л. Небольшие выдвижные ящики есть и в центральной консоли. Но если к тому, как открываются и закрываются верхние полки, не придраться, то вот к тому, как ходят по своим направляющим нижние ящики, нарекания однозначно есть — нет плавности. Но больше всего разочаровывает, что на «капитанском мостике» не предусмотрен столик. Перекусить во время отдыха или заполнить документацию водителю, по сути, не на чем.

Тест тягача Ford F-Max. Мечта дальнобойщика

Водительское сиденье имеет массу регулировок, вплоть до регулировки поясничного подпора.

Выбранная для дебюта в России комплектация предусматривает водительское кресло с поясничным подпором и подогревом, регулируемую в двух плоскостях рулевую колонку, полный электропакет, мультифункциональный руль, климат-контроль, 2,2‑киловаттный автономный отопитель и предпусковой подогреватель мощностью 9,5 кВт. Приборная панель решена в стилистике коммерческих автомобилей Ford: шкала тахометра и шкала спидометра на ней аналоговые, а вот остальные указатели, как и информационное табло под ними, — цифровые. С дисплея можно контролировать состояние тормозных колодок, нагрузку по осям, а также уровень рамы при сцепке — высоту можно менять теми же клавишами на рулевом колесе. Разумеется, нашли свое отображение на щитке приборов и маршрутный компьютер, и круиз-контроль, и тахограф. Причем вот что занятно. Пункт меню о состоянии автомобиля в английской версии называется Truck info, а вот в переводе на русский он стал именоваться «Инф. о фуре». То есть F-Max адаптирован для российского рынка даже на уровне сленга.

Тест тягача Ford F-Max. Мечта дальнобойщика

Объем холодильника 38 л.

Тест тягача Ford F-Max. Мечта дальнобойщика

Багажные полки Airplane-type запатентованы и имеют общий объем 200 л.

Под кабиной разместился 12,7‑литровый 6‑цилиндровый дизель Ecotorq фордовской разработки. Мощность двигателя 500 л. с., экологический класс Евро-5. Мотор оснащен множеством инновационных технологий, обеспечивающих правильный баланс между производительностью и экономичностью, среди них турбокомпрессор с изменяемой геометрией и моторный тормоз Ecotorq Engine Brake мощностью до 400 кВт. С двигателем агрегатирована 12‑ступенчатая роботизированная коробка передач ZF Traxon, предоставляющая водителю выбор между автоматизированным и ручным управлением. В автоматическом режиме трансмиссия способна определить уклон дороги и в зависимости от нагрузки выбрать оптимальную передачу. К слову, такая же коробка выбрана и для запускаемого в серийное производство магистрального грузовика КАМАЗ-54901.

Тест тягача Ford F-Max. Мечта дальнобойщика

Под капотом находятся расширительный бачок, бачок омывающей жидкости на 7 л, воздушный фильтр салона и главный тормозной цилиндр.

Тест тягача Ford F-Max. Мечта дальнобойщика

Пока кабина опрокидывается вручную, в дальнейшем опционально будет предложен электропривод.

Тест тягача Ford F-Max. Мечта дальнобойщика

Если бы рундуки открывались не вверх, пользы от этого было бы больше.

Ведущий мост с допустимой нагрузкой 11,5 тонны — собственного производства Ford Trucks. Он оборудован принудительно блокируемым дифференциалом. В передней подвеске используются однолистовые рессоры переменного сечения со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя подвеска — пневматическая двухбаллонная. Нагрузка на седельно-сцепное устройство 13 тонн.

Тест тягача Ford F-Max. Мечта дальнобойщика

В кабине Ford Truck F-Max при движении на крейсерской скорости очень тихо, и разговаривать можно не повышая голоса. Комфортна и подвеска. На грузовике при загрузке в 19 тонн, а именно таков был вес балласта, по дороге не едешь, а плывешь. Не сильно смущают и неровности. На них, кстати, салон ни издает ни звука, что говорит о хорошем качестве подгонки деталей интерьера. Но больше всего поражает отточенная управляемость тягача. Создается впечатление, что рулишь не многотонной фурой, а легким коммерческим грузовиком, а сам руль и вовсе наделен некой обратной связью, что в большей степени свойственно легковым автомобилям. Работу водителя облегчает широкий арсенал электронных помощников, среди них круиз-контроль, системы экстренного торможения и предупреждения о выезде за пределы полосы движения.

Тест тягача Ford F-Max. Мечта дальнобойщика

Над ветровым стеклом есть багажные отсеки и полки для хранения документации.

При движении также отмечаешь хорошую обзорность с места водителя. Большое количество зеркал позволяет всецело контролировать ситуацию как на трассе, так и при маневрах на погрузке/выгрузке. Несколько огорчает лишь то, что зеркало, обеспечивающее обзор перед бампером, находится в зоне, куда не доходит дворник, и в слякотную погоду из-за этого оно абсолютно бесполезно.

Тест тягача Ford F-Max. Мечта дальнобойщика

Ступеньки на лицевой части кабины маскируются в решетке радиатора. Когда в них нет надобности, они закрыты и не портят внешний вид тягача.

По маршрутному компьютеру, в среднем на 100 км пути грузовик потребляет порядка 27 литров дизельного топлива, что по современным меркам очень хороший показатель. При наличии баков общей емкостью 1050 л запас хода на одной заправке у Ford F-Max составляет без малого 4000 км. Экономичность на скоростных магистралях улучшена за счет использования аэродинамического пакета: регулируемого верхнего и нижних боковых спойлеров, прикрывающих элементы ходовой части, а также вертикальных обтекателей за кабиной.

Тест тягача Ford F-Max. Мечта дальнобойщика

Правый обтекатель при необходимости отодвигается в сторону.

Тест тягача Ford F-Max. Мечта дальнобойщика

Верхняя ступенька надежно защищена от попадания пыли и влаги.

Межсервисный пробег ограничен 120 000 км, и о приближении этого предела автомобиль предупредит сам. Гарантия составляет два года без ограничения пробега, что не может не радовать. Глянется или нет Ford F-Max нашим перевозчикам, пока сказать сложно, тем не менее у турецкого производителя Ford Otosan большие планы по освоению нашего рынка. К тому же со временем процент локализации на автосборочном предприятии «Автотор», что в Калининграде, с нынешних 20% должен достичь 90%. А перспективы у грузовика есть, ведь по соотношению цены и качества Ford F-Max — один из самых привлекательных сегодня на рынке. Другое дело, что первоначальная стоимость коммерческого автомобиля давно не решающий фактор, который транспортные компании берут в расчет при принятии решения о приобретении. Не менее важна стоимость запасных частей, а для сегмента международных перевозок еще и разветвленность дилерских СТО. Обнадеживает, что российский дистрибьютор Turbotrucks активно работает в этом направлении. К концу 2019 года количество сервисных партнеров вырастет до 18. Планируется обеспечить присутствие сервисной сети Ford Trucks на всех основных транспортных маршрутах страны. И это с учетом создания нескольких складов запчастей.

Тест тягача Ford F-Max. Мечта дальнобойщика

Топливный фильтр расположен не в самом удобном месте. Контролировать состояние топлива и сливать отстой довольно трудно.

Тест тягача Ford F-Max. Мечта дальнобойщика

Штатная сетка перед пакетом радиаторов — очень грамотное решение, особенно в наших условиях.

Изучаем производство «Грузовика года — 2019»: там, где рождается Ford F-Max

Практически год тому назад компания Ford Trucks вывела на рынок свой флагманский тягач F-Max. Результатом этого шага стало присуждение грузовику престижной премии International Truck of the Year 2019. Не обошли вниманием эту машину и члены жюри конкурса «Лучший коммерческий автомобиль года в России», также присудив ему звание «Грузовик года». Дабы ни у кого не осталось сомнений в правильности такого выбора, руководство Ford Trucks пригласило членов жюри посетить производство в турецком Эскишехире и исследовательский центр компании в Стамбуле.

Здоровая амбициозность

Так получилось, что путь от малоизвестного грузовика Ford из Турции до «Грузовика года» был пройден практически на наших глазах. Ford Trucks, если быть совсем уж точным, — одно из подразделений Ford Otomotiv Sanayi A.Ş., которое в свое время поставило достаточно амбициозную задачу: встать в один ряд с грузовиками «большой семерки»!

Изучаем производство «Грузовика года — 2019»: там, где рождается Ford F-Max

Наш первый визит на завод, ранее именуемый Ford Trucks Inonu, состоялся в 2008 году. Именно тогда с одновременным выводом на рынок модернизированного тягача Ford Cargo серии Н476 были озвучены этапы развития бренда: разработка глобальной платформы для тяжелого грузовика, приведение производства в соответствие с поставленной задачей, модернизация кабины; создание 13-литрового силового агрегата, отвечающего веяниям времени; наконец, освоение кабины для магистрального тягача.

В следующий раз, в 2012-м, нам показали завод, готовый к освоению глобальной платформы. Менее чем через год состоялся еще один визит — для знакомства с глобальным тягачом Ford 1846Т серии Н566.

Три года разработчикам понадобилось для доводки 13-литрового силового агрегата Ecotorq. В 2016-м были опробованы машины именно с этим силовым агрегатом, причем не где-нибудь, а в условиях, приближенных к реальным.

Изучаем производство «Грузовика года — 2019»: там, где рождается Ford F-Max

2018 год, как уже было сказано, ознаменовался выводом на рынок собственного полноценного магистрального тягача Ford F-Max серии Н625. И он оказался настолько успешным, что, повторимся, международное жюри присудило машине титул. В итоге компании понадобилось чуть более 10 лет, чтобы встать если не в один ряд с магистральными тягачами «большой семерки», то по крайней мере громко заявить о себе.

Российский след

С момента объявления в 2018 году компании «Турботракс», новым дистрибьютором в России, начала выстраиваться сервисная сеть со своей идентификацией и прочими атрибутами. С появлением грузовика на глобальной платформе была организована и его сборка на калининградском заводе «Автотор».

Изучаем производство «Грузовика года — 2019»: там, где рождается Ford F-Max

Попутно идет дальнейшее развитие дилерской сети, которая на данный момент насчитывает 18 сервисных центров по всей России. Амбиции Ford Trucks прослеживаются и здесь: с помощью своего дистрибьютора, фирмы «Турботракс», к 2023 году компания планирует занять 5%-ную долю в сегменте грузовиков, представляющих «большую семерку».

Упор на внутренние резервы

Нынешний визит на завод, теперь уже Ford Trucks Eskisehir, приятно удивил своими приращениями.

Сухие цифры. Площадь, занимаемая заводом, — 1,1 млн кв. м. Площадь крытых помещений — 118,3 тыс. кв. м. Непосредственно сборочный цех тяжелых грузовиков включает в себя пять конвейерных линий, на которых собирается до 24 различных моделей. Вариативность — более тысячи модификаций.

Изучаем производство «Грузовика года — 2019»: там, где рождается Ford F-Max
Изучаем производство «Грузовика года — 2019»: там, где рождается Ford F-Max
Изучаем производство «Грузовика года — 2019»: там, где рождается Ford F-Max

В связи с непростой экономической ситуацией, причем не только в Турции, завод работает вполсилы: из возможных 15 тыс. грузовиков в прошлом году собрали около 8 тыс.

Кроме цеха сборки имеется и штамповочное производство, сварочное, окрасочное с цехом подготовки поверхности под окраску, то есть катафорезное грунтование, а также цех окраски пластика.

Но только этим завод Ford Trucks Eskisehir не ограничивается. Здесь производят двигатели Ecotorq, моторы и задние ведущие мосты для Ford Transit.

К слову, производственные мощности завода двигателей рассчитаны на выпуск 15 тыс. моторов Ecotorq (60% — 9-литровые, 40% — 13-литровые) и 65 тыс. моторов Puma/Panther для Ford Transit.

Изучаем производство «Грузовика года — 2019»: там, где рождается Ford F-Max
Изучаем производство «Грузовика года — 2019»: там, где рождается Ford F-Max
Изучаем производство «Грузовика года — 2019»: там, где рождается Ford F-Max

В производственной программе завода двигателей соотношение моторов Ecotorq рабочим объемом 9 и 13 литров — 60:40

Все грузовики, сходящие с конвейера, в обязательном порядке проходят обкатку на специальном треке, который включает в себя несколько видов дорожных покрытий, призванных выявить дефекты сборки, если таковые имеются. Тут самое время сказать несколько слов об исследовательском центре Ford Otosan, который располагается в предместье Стамбула. Компания взяла курс на полную самостоятельность в разработке тяжелых грузовиков: начиная от шасси и двигателя и заканчивая кабиной. Для того чтобы удостовериться в этом, нам разрешили посетить дизайн-центр и ознакомиться как с прототипами кабин, так и с конечным результатом.

Изучаем производство «Грузовика года — 2019»: там, где рождается Ford F-Max
Изучаем производство «Грузовика года — 2019»: там, где рождается Ford F-Max
Изучаем производство «Грузовика года — 2019»: там, где рождается Ford F-Max

В научно-техническом центре Ford Otosan сконцентрированы все работы по созданию тяжелых грузовиков — от эскизов до серийных образцов

Трейлер F-MAX

Дабы подтвердить слова делом, устроители мероприятия включили в программу посещения завода знакомство с магистральным тягачом Ford F-Max на испытательном треке.

Сразу оговорюсь, это не тест-драйв, а лишь знакомство с машиной. Организаторы с юмором назвали это трейлером теста F-Max. И хорошо, что именно так.

Изучаем производство «Грузовика года — 2019»: там, где рождается Ford F-Max

После катания «головы» осталась масса вопросов. Озвучивать конкретные вещи не имеет смысла, поскольку в следующем году компания-дистрибьютор «Турботракс» намечает провести в России полноценный тест-драйв — как и положено, с загруженным полуприцепом. Тогда, думается, часть вопросов отпадет, а часть приобретет более осмысленное содержание.

Изучаем производство «Грузовика года — 2019»: там, где рождается Ford F-Max

Отметим, что каких-то особых замечаний к эргономике не было: все на своих местах, понятно и читаемо. Единственное, что заставило покумекать, так это регулировка положения рулевой колонки: в отличие от европейских тягачей, осуществляется она педалькой с левой стороны, далеко в глубине, и нащупать ее ногой с первого раза непросто.

Комфорт в движении, шумоизоляция и прочее — на уровне лучших образцов магистральных тягачей, которые сейчас представлены на рынке. Остальное изучим уже на полноценном тесте.

Изучаем производство «Грузовика года — 2019»: там, где рождается Ford F-Max
Изучаем производство «Грузовика года — 2019»: там, где рождается Ford F-Max

Непредвзятые аналогии

Во время пресс-конференции возникла масса вопросов к руководству Ford Trucks. И это понятно: машина поставляется на российский рынок, а следовательно, неизбежна конкуренция. Производитель озвучил, кого он видит в качестве главных соперников, — Iveco, Renault, DAF и MAN. Нас же больше интересовало позиционирование F-Max по отношению к КАМАЗ-54901. Кстати, мнения разделились: F-Max выпускается серийно, а КАМАЗу еще только предстоит выйти на рынок в декабре. И тем не менее.

Что роднит два этих тягача? Прежде всего политическая подоплека. КАМАЗ — предприятие полного цикла, он, может, и не хотел бы производить все, но практически вынужден это делать из-за санкций.

Изучаем производство «Грузовика года — 2019»: там, где рождается Ford F-Max

СП Ford Otosan, на 82% принадлежащее турецкой стороне, также наметило для себя приоритеты в организации производства полного цикла. Ни для кого не секрет, что Турция, несмотря на членство в НАТО, в последнее время также подвергается давлению извне.

На обеих машинах устанавливаются собственные моторы (Ford Ecotorq 12.7 500 E5/Е6; КАМАЗ-910.12-450, Е5), которые агрегатируются с роботизированными коробками передач ZF Traхon. Настройки что у первых, что у вторых оставляют желать лучшего, во всяком случае пока.

Кабины также новые: у Ford F-Max она полностью своя, у КАМАЗа — от Mercedes-Benz Actros последнего поколения, производимая в кооперации с Daimler AG. На российском рынке и Ford F-Max, и КАМАЗ-54901 на первых порах будут предлагаться в одной-единственной комплектации с возможностью добавления пакетов опций.

Изучаем производство «Грузовика года — 2019»: там, где рождается Ford F-Max
Изучаем производство «Грузовика года — 2019»: там, где рождается Ford F-Max
Изучаем производство «Грузовика года — 2019»: там, где рождается Ford F-Max

В начале года Ford озвучил цену F-Max на уровне 5 661 000 рублей в пересчете по курсу. Гарантия стандартная —2 года на весь автомобиль без ограничения пробега.

В свою очередь, КАМАЗ объявил цену на свою модель 54901 — 6 436 000 рублей. Однако в эту сумму также включен и обязательный сервисный контракт — своего рода страховка производителя от предъявления претензий к качеству сборки.

Изучаем производство «Грузовика года — 2019»: там, где рождается Ford F-Max

В том, что в случае возникновения огрехов Ford F-Max окажется в более выигрышной ситуации, сомнений не возникает. Гарантией этого являются поставки таких же машин на европейские рынки, а там конкуренция слишком высока и ошибок не прощают.

Единственное, что может подпортить ситуацию, так это курс на независимость в производстве коробок передач вместо применения агрегатов ZF. Ford Trucks рискует, делая выбор в пользу собственной трансмиссии, которую пока еще никто не видел.

Читайте также: