Мерседес аксор тюнинг кабины

Обновлено: 14.05.2024

Мелкоузловая сварка кабин Mercedes-Benz Axor


В конце 2013 года, к моменту запуска в производство нового седельного тягача КАМАЗ-5490, первые 100 кабин Mercedes-Benz Axor для этих автомобилей поступили готовыми и полностью комплектными из Германии. В это же время, в декабре 2013 г., в Набережных Челнах состоялся запуск участка сварки кабин из шести крупных узлов – пола, крыши, задней стенки, двух собранных боковин, передней панели и по мелочи – дверей и крепежных элементов. Тогда была достигнута производительность 8 каркасов в смену, и уже в 2014 г. изготовили около 500 кабин. В конце июля 2015-го в дополнение к уже действующему крупноузловому производству кабин Mercedes-Benz Axor введена в эксплуатацию линия мелкоузловой сварки. Здесь эти шесть крупных узлов кабины сваривают из 168 деталей. Теперь две линии соединены в одну, что позволяет осуществить более глубокую локализацию. Тем самым обеспечено изготовление 40 кабин Mercedes-Benz Axor в смену, за год – около 10 тыс. А при двухсменной работе выпуск увеличится вдвое.
Изготавливают три варианта кабины Mercedes-Benz Axor: короткая дневная с низкой крышей, длинная спальная с низкой крышей и длинная спальная с высокой крышей. Все штампованные детали поступают на «камазовский» ПРЗ из Европы. Организовывать свою штамповку пока не планируется. Детали для кабин везут в контейнерах паромом из Германии в порт Санкт-Петербурга. Раньше в каждый контейнер входило по четыре комплекта SKD, сейчас в тот же контейнер загружают деталей уже на 16 кабин. Разница существенная: затраты на импорт сократятся в два раза, у «КАМАЗа» получается около 2000 евро экономии на каждой кабине. Цена комплектующих снизится примерно на треть, стоимость упаковки – в два раза, транспортные расходы и таможенные пошлины – в пять раз. Можно надеяться, что уменьшение затрат скажется и на уменьшении цены автомобиля. Еще один «плюс»: со временем станут более доступны детали кабины для вторичного рынка, ее будет проще отремонтировать, если понадобится.

Не намного сложнее

На прессово-рамном заводе «КАМАЗа» работает полностью автоматизированная линия по сборке и сварке кабин – с роботами. Но она была ранее настроена только на кабину КАМАЗ-5320 со всеми ее модификациями. Перенастроить линию просто так не получалось. Именно это сдерживало запуск в производство любых других кабин. Сварка ведется по специально написанным программам для разных вариантов собираемых кабин, но что-то приходится подваривать вручную электродуговой или контактной сваркой. Сборку-сварку серийной кабины «КАМАЗ», а также отдельных узлов осуществляют двенадцать автоматических линий с применением сварки кольцевых швов в углекислой среде, непрерывной и рельефной сварки, а также многоэлектродных машин. Для производства кабины Mercedes-Benz Axor применяется технология контактной сварки ручными сварочными клещами, сварка роботами, а также дуговая сварка в среде защитного газа. По такой же технологии налажена сборка кабин Mercedes-Benz Axor в Турции. Геометрия готовой кабины формируется в сварочных кондукторах. Здесь операторы фиксируют геометрию готового изделия точечной сваркой, а потом уже все окончательные сварочные швы выполняют роботы. Осенью планируется запуск новой измерительной лаборатории фирмы Zeiss AG («Цейсс»), которая позволит производить постоянный контроль геометрии сваренных узлов и каркаса кабины на соответствие 3D-моделям.
По мнению специалистов «КАМАЗа», кабина Axor не намного сложнее в производстве, чем обычная «камазовская» кабина. Но дополнительно обучать рабочих и ИТР все равно пришлось – часть их отправляли на стажировку в Турцию и Германию. Или наоборот, оттуда приезжали специалисты для обучения сотрудников автозавода.
На этапах подготовки кабины к сварке как раз хорошо видно, какие детали на этой немецкой кабине выполнены из оцинкованной стали, а какие – из обычной, «черной». Из оцинковки отштампованы наиболее подверженные коррозии панели и элементы каркаса, а они обычно находятся снизу: нижняя часть передних панелей, стойки, элементы пола и детали его усиления, боковые панели длинной кабины – спальника, задняя стенка. Часть деталей изготовлена из односторонне оцинкованной стали (этой стороной ее ориентируют внутрь), а часть – с двухсторонним нанесением цинка. Именно такую, максимальную защиту от коррозии имеют двери кабины, причем в Челнах не собираются осваивать их производство. Двери привозят на завод из Европы, уже сваренными, но не покрашенными.


В отличие от универсальных Унимогов и тяжелых, предназначенных для бездорожья Zetros — Axor Мercedes-Benz — это семейство грузовиков от 18 до 26 тонн для среднемагистральных перевозок при нормальных дорожных условиях, которые начали выпускаться тогда еще Даймлер Крайслер АГ в 2001 г., с рестайлингом через 3 года и освежением моделей еще через два.

Мерседес-Бенц Аксор при достаточно высокой грузоподъемности очень экономичны. В том числе и за счет экономии на собственном весе автомобиля и малого расхода топлива, надежны в эксплуатации и в случае кабины со спальным местом — достаточно комфортны.

Mercedes-Benz axor

MB Axor фото Promercedes.ru

Линейка этих грузовиков разнообразна:

  1. 2-х осные седельные тягачи.
  2. 2-х осные 18 тонные безприцепные грузовики с колесными формулами четыре на два и четыре на четыре.
  3. 3-х осные тяжелые грузовые машины на 26 тонн с колесными формулами шесть на два и шесть на четыре.

Также разнообразно их оснащение:

  1. Опрокидывающиеся кузова.
  2. Автоплатформы.
  3. Самосвалы типа думпер.
  4. Специальные кузова.

Сдержанный спрос на Mercedes-Benz Axor 1835 из-за ряда технических недоработок, привел к появлению Mercedes-Benz Axor 1836, а потом еще более совершенной машине — Mercedes-Benz Axor 1840 LS 2011 года выпуска.

Еще более повышают рентабельность работы отдельных разновидностей Меrсеdеs-Бенц Аxоr опционально возможные:

  • Коробка передач «Сдвиг мощности» PowerShift совместимой с двигателями мощностью 360 л/c.
  • Система старт-стоп (для двигателей мощностью 326 л/с).

Параллельная рама Мерседес Aксор прекрасно выдерживает экстремальные нагрузки, заранее сделанные в необходимых местах соответствующие отверстия, делают установку и переустановку навесного оборудования, в том числе иного размера или дополнительного топливного бака, более легким делом.

Для достижения требований стандарта Евро-5 используется технология BlueTec с селективным каталитическим восстановлением, когда специальный реагент AdBlue впрыскивается в выпускной трубопровод и оксиды азота, а также аммиак становятся распространенным в атмосфере Земли азотом и водяным паром. Проверка уровня масла производится по приборам.

Экстерьер

Mercedes Axor promercedes.ru

Все сделано для интенсивной работы и полноценного отдыха. Mercedes-Benz Axor имеет 5 вариантов кабин:

  • Короткая (S) чуть более полутора метров.
  • Удлиненная — 1,8 м.
  • С одним спальным местом — более 2,2 м.
  • С местами для сна на двух человек.
  • Кабинка L с высокой крышей — повышенной комфортности, с удобным входом, обширными отсеками и полками для различных вещей — «мечта» водителя грузовика.

Достаточный уровень безопасности выдерживается путем отличной работы тормозов Telligent, фар из прозрачного стекла и боковых зеркал, сводящих наличие не просматриваемых зон к минимуму, а также наличие устройств активной безопасности.

Интерьер

Axor кабина

В Mercedes-Benz Axor кабина по уровню ее отделки и комфорта мало уступает многим мерсовским моделям. Но отличается строгой продуманностью и эргономичностью. В базовый комплект включается сиденье с пневмоподвеской.

Вариант интерьера «Развозной» предусматривает возможность:

  1. Удобного перемещения внутри кабины на рядом находящееся нижнее спальное место.
  2. Установки среднего сиденья для третьего человека.
  3. Оборудованные места для хранения документов и подобным им важным вещам.
  4. В зоне близкого доступа все важные точки управления системами, напрямую не связанными с вождением (отопление, вентиляция и так далее).

Вариант интерьера «Комфорт» предусматривает возможность:

  1. Увеличенное по объему отделение для хранения под «торпедой».
  2. Приятная для прикосновений отделка «торпедо».
  3. Много возможностей для настройки положений кресел-сидений, вентиляции и подогрева с отведением тепла в нужных местах.
  4. Включение в крепление кабины антивибрационных элементов.

Кабина в Аксор

Кабина имеет прочную 2-х точечную подвеску. Что несомненно не придает дополнительный уют, но надежнее и долговечнее. Чтобы поднять кабину надо включить гидравлику подняв соответствующий флажок и не крутить, а покачивать рычажком. Тюнинг салона кабины «по мелочи» выполняют уже сами водители.

Двигатели

Мерседес-Бенц Аxоr укомплектовываются рядными 6-ти цилиндровыми дизельными движками различного формата — 6,37 л, 7,2 л и 12 л, а также от 230 л/с до 428 л/с. Это особый класс мерседесовских силовых установок с технологией BlueTec в исполнении Евро-5 и механизмом управления Telligent.

Модельный ряд двигателей Мерседес Аксор:

  • Модели 2001 г. (x23, x28, x33, xx36, xx40 и xx43).
  • На модели 2006 г. ставились двигатели от Atego, соответствующие стандартам Евро-4/5.(x24 взамен x23, x26 и x29 взамен x28).

Самый малый двигатель в линейке — OM 906 LA (6,37 л.) Его мощность 231 л/с и 279 л/с, но крутящий момент впечатляет — 810 и 1 100 Н·м соответственно. Средние показатели у 7,2-л OM 926 LA. Соответственно 326 л/с и 1300 Н·м. А завершает этот строй — 12-ти л трио OM 457 LA внушительных и практичных двигателя на 428, 401 и 260 лошадиных сил соответствуют стандартам Евро-5.

Опционально на эти моторы можно установить устройство, автоматически заглушающее и самостоятельно его запускающее, что не только очень экономично, но и уменьшает выброс в атмосферу и так уменьшенное соответствующими передовыми технологиями количество вредных веществ.

Комплектации

Мерседес Аксор

Седельный тягач Mercedes-Benz Axor 1840 LS имеет следующую базовую укомплектованность:

  1. Кабинка L с ветровым тонированным стеклом, сиденьями и с местом для отдыха, с задней стенкой без окна, зеркалами с большим углом обзора и соответствующими фарами, набор необходимых инструментов.
  2. Мультифункциональный руль, необходимый набор датчиков и приборов, в том числе с управляющим дисплеем, темпоматом и эконометром, специальная CD магнитола, электростеклоподъёмники стекол дверей.
  3. Шестицилиндрованный двигатель LA мощностью 401л/с, с 2-х цилиндровым и 2-х ступенчатым воздушным компрессором, механической КПП G 221-9/16,2-1,0 GS1 и ограничителем максимальной скорости на уровне 90 км/ч.
  4. Системы вентиляции и обогрева кабины, а также указатель температуры вне ее.
  5. Аппаратура для заблаговременного подогрева топлива. По желанию будущих владельцев возможно установить следующее дополнительное оборудование:
  6. Кабина с высокой крышей, спойлером, кондиционером, люком, которым можно управлять и с места отдыха, часами и шторкой.
  7. Одно или два спальных места (нижнее и верхнее).
  8. Внешний прозрачный солнцезащитный козырёк и переднее аэродинамическое зеркало.
  9. Добавочная теплоизоляция кабины, отопитель и пневмобаллоны для экстремально холодных условий.
  10. Запираемый топливный бак с соответствующей сеткой на горловину, а также дополнительный алюминиевый бак на 650 л, устанавливаемый справа. Бак с реактивом AdBlue на 85 л.
  11. Исполнение двигателя для его соответствия стандартам Евро 5, в том числе и глушитель c SCR-катализатором.
  12. Колесные диски, 9.00×22.5, усиленные и противооткатные башмаки.
  13. Фары противотуманные галогенные.

Плюсы и Минусы

Плюсы и минусы Mercedes-Benz

Мерседес-Бенц Аксор имеет существенные преимущества в следующих моментах:

  • Применение технологии BlueTec и соответствие стандартам Евро-5 дает не только преимущественное право въезда в города. Но и поможет в ближайшем будущем избежать уплаты существенных сумм в виде налогов и сборов за вред, причиняемый экологии Европы. Также не будет проблем при обновлении парка автомашин и поступления от продажи использующихся грузовиков компенсируют часть затрат на приобретение новых.
  • Экономичность. До 5% экономии топлива из-за новшеств в процессе сжигания и до 20% на увеличение межсервисных интервалов.
  • Обширный выбор двигателей с опробованной технологией BlueTec с мощностью от 129 л/с до 598 л/с.
  • Надежная коробка передач — 12-ти ступенчатый автомат Power-Shift с тоннельным картером, весом на полцентнера меньше 16-ти ступенчатой трансмиссии Telligent gearshift и на 40 кг — 9-ти ступенчатой «механики».

Кроме общепризнанного недостатка бюджетных версий Меrсеdеs-Bеnz Аксор в которых отсутствуют спальные места, у этих грузовиков, по отзывам владельцев, с которыми совпадают отзывы водителей, имеются и еще некоторые недостатки:

  • Для строительной отрасли чувствительно отсутствие в модельном ряду тягача Мерседес-Бенц Аксор 4-х осной машины, так как не всякий специальный кузов можно установить на 3-х осное шасси.
  • Многие считаю, что лонжероны толщиной 7,5 мм тонковаты для седельного тягача Мерседес-Бенц Аксор, ведь даже у бюджетной Скания Гриффин они без малого 1 см.
  • В генераторе слишком часто заклинивает подшипник. Правда увеличение его мощности до 100 ампер ставит все на свои места.

Технические характеристики

Mercedes - benz Аксор фото

Mercedes-Benz Аксор 1843 ЛС имеет следующие технические характеристики:

Цена нового бюджетного Меrcedes-Benz Аxor LS 1843 составляет 3,3 млн. руб. А вот цена на Мерседес Аксор 1840 новый 2018 г. с 2-х спальной удлиненной кабиной, высокой крышей и аэродинамическим обвесом, который сам стоит 3 тыс. евро уже «тянет» уже на 5,6 млн. руб.

Подержанные грузовики Мерседес Аксор с 12 литровым двигателем в зависимости от года выпуска и с пробегом в районе 1 млн. км имеют различную цену. За 0,85 млн. руб. можно приобрести автомобиль выпуска 2006 г. А за 2,2 млн. руб. — 2012 г. Мерседес-Бенц Аксор 2015 г. с тюнингом стоит уже не менее 3 млн. руб.

Обзор на YouTube:


Мод Mercedes Axor 2644 версия 1.1 для Euro Truck Simulator 2 (v1.40.x, 1.41.x)

Мод Mercedes Axor 2644 версия 1.1 для Euro Truck Simulator 2 (v1.40.x, 1.41.x)

— Автономный
— Продаётся в Mercedes
— 2 кабины
— 3 шасси
— 1 двигатель и 2 КПП
— Свои звуки в формате Fmod
— Анимации стёкол и другие
— 1 свой интерьер с анимированными руками
— Свои колёса и диски
— Дым из выхлопных труб (по желанию, ставить в тюнинге)
— Красится
— Поддержка аксессуаров в кабину
— Поддержка кабелей
— Тюнинг

Авторы: Quality3D Mods, HenriqueReis

Версия 1.1 для Euro Truck Simulator 2 (v1.40.x, 1.41.x):

Исправление для 1.41

Мод Mercedes Axor 2644 версия 1.1 для Euro Truck Simulator 2 (v1.40.x, 1.41.x)
Мод Mercedes Axor 2644 версия 1.1 для Euro Truck Simulator 2 (v1.40.x, 1.41.x)
Мод Mercedes Axor 2644 версия 1.1 для Euro Truck Simulator 2 (v1.40.x, 1.41.x)

Укажите причину вашего дизлайка:

Если вы не аргументируете причину, а напишете неосмысленный текст - вы будете лишены возможности оценивать материалы.

Подобные материалы (показать все)

Отзыв обязательно должен быть о конкретном материале (не о загрузившем, не об авторе и всех его работах в целом)

  • Использование ненормативной лексики (мат)
  • Написание отзыва целиком или частично БОЛЬШИМИ буквами (Caps Lock)
  • Высказывание своего мнения, не подкрепляя его аргументами
  • Использование ссылок на сторонние сайты, либо использование изображений/видео/другого контента, содержащего вышеупомянутые ссылки

Отзывов ещё нет. Будьте первым!

Мод Mercedes Axor 2644 версия 1.0 для Euro Truck Simulator 2 (v1.40.x)

Версия 1.0 для Euro Truck Simulator 2 (v1.40.x):

— Автономный
— Продаётся в Mercedes
— 2 кабины
— 3 шасси
— 1 двигатель и 2 КПП
— Свои звуки в формате Fmod
— Анимации стёкол и другие
— 1 свой интерьер с анимированными руками
— Свои колёса и диски
— Дым из выхлопных труб (по желанию, ставить в тюнинге)
— Красится
— Поддержка аксессуаров в кабину
— Поддержка кабелей
— Тюнинг

Кабина Mercedes Axor

Кабина Mercedes Axor

Созданные для транспортировки многотонных грузов, автомобили Mercedez Axor отличаются надежностью, экономичностью в расходе топлива, отличной управляемостью и комфортом для водителя. Они предназначены для работ как в условиях городских трасс и строительных площадках, так и для прохождения местности со сложными дорожными условиями.

Удобство управления транспортным средством гарантируется большим количеством современных систем, а отсутствие ошибок по причине человеческого фактора обеспечивается функциональной и продуманной кабиной Мercedes Аxor.

Виды кабин

Различная комплектация моделей марки «Мерседес — Бенц» дает возможность выбора автомобиля с отличающимся оснащением кабины Мерседес Аксор. Современные грузовики оборудованы кабинами двух форматов: S и L. Покупатель также может отдать предпочтение доступным вариациям.

Технические характеристики кабин Mercedes Axor

Габаритная ширина, мм

Габаритная длина, мм

Внутренняя ширина, мм

Внутренняя высота, мм

Короткая S с отодвинутой задней перегородкой

Удлиненная L с одним спальным местом

Удлиненная L с высокой крышей и двумя спальными местами

Кабина формата S является отличным выбором для водителей, которым необходимо осуществлять ежедневные рейсы. Ее размеры невелики и подходят для удобного размещения водителя и пассажира, а небольшой вес позволяет увеличить грузоподъемность машины.

Кабина Мерседес Аксор S c отодвинутой перегородкой располагает более свободным салоном, и водитель может разместить личные вещи за сиденьями. Такой вариант приспособлен для поездок, в которых предполагается длительное передвижение по трассе с возможностью остановок.

Кабина Мercedes Аxor формата L дает возможность комфортного расположения водителя при долгосрочных поездках. В ней предусмотрено стандартное спальное место для отдыха. Расширенная версия комплектации L-кабины оборудована двумя спальными местами, одно из которых, по желанию клиента может быть заменено на багажное отделение.

Базовая комплектация

Стандартный опциональный набор кабины Мерседес Аксор включает:

Экстерьер:

  • Наличие дополнительных электрических разъемов для кузовостроителя , упрощающий взаимодействие кабины и кузова.
  • Фары с прозрачными стеклами и встроенными указателями поворота.
  • Легкосплавные диски, снижающие массу авто и увеличивающие его грузоподъемность.
  • Функциональные зеркала, гарантирующие максимальный обзор.
  • Различные варианты оснащения и устройства приборной панели, соответствующие назначению машины: «Магистральный», «Развозной» и «Комфорт».

Кабина Мерседес Аксор предполагает:

  • Удобное расположение мест для хранения вещей.
  • Спальные места, которые предусмотрены для отдыха водителя и организованы в соответствии с любыми условиями и потребностями.
  • Комфортное регулируемое освещение и удобное расположение приборов, оптимизирующее работу водителя.
  • Удобное покрытие рулевого колеса и комфортное расположение системы круиз-контроля.
  • Климатическую установку, создающую необходимую атмосферу в салоне в разных погодных условиях.
  • Автомобили оборудованы качественной аудиосистемой и позволяют общаться по телефону, не беря аппарат в руки.
  • Сиденья машины разработаны с учетом физиологических особенностей человека и позволяют сократить усталость позвоночника и минимизировать риск возникновения различных заболеваний.
  • Дверной Модуль оборудован дополнительными местами для хранения вещей и располагает небольшой панелью управления.

Кабина Мercedes Аxor создавалась с учетом потребностей и необходимости в определенном комфорте для водителей, участвующих как в краткосрочных, так и длительных переездах. Все системы, которыми оборудован интерьер и экстерьер автомобиля, располагают к максимально эффективной работе при минимуме временных и физических затрат, что позволяет сделать работу по транспортировке грузов максимально эффективной.

Грузовики марки «Мерседес-Бенц» — одни из самых надежных и эргономичных автомобилей этого сегмента. Чтобы поддерживать их качественное функционирование, необходимо проводить своевременное сервисное обслуживание у официального дилера. Компания «Звезда Трак Коми» предлагает услуги по качественному ремонту Мерседес Аксор, а также оригинальные запасные части для Мерседес Аксор, которые позволят поддерживать все системы грузовика в отличном состоянии.

Новый Mercedes-Benz Actros после пробега 31 000 км: о чем говорят водители, механики и владельцы

Mercedes Axor – это тягач, разработанный турецким подразделением Mercedes—Benz и занимающий нишу между Atego и Actros. Выпускать его начали в 2002 году (в Германии раньше – в 2001 г.) и с тех пор автомобиль зарекомендовал себя во многих городах Европы и СНГ. В России он имеет не очень большое распространение, так как создавался из расчёта на теплый и умеренный климат. Мерседес Аксор стойко переносит многие невзгоды, а так же очень экономичен в потреблении топлива и масла.

В модельный ряд mercedes axor входят различные тягачи с полной массой от 18 до 26 тонн. В РФ авто доставляются укомплектованными движками силой в 354 и 401 л\с. Иногда из—за границы приходят и б\у модели с моторами от 400 до 428 л\с, которые очень востребованы и имеют своих почитателей.


Первоначально mercedes axor вообще не имел востребованности на российском рынке. Впрочем, первая доставляемая к нам модель была примитивна. Итого, статистика показывает, что в 2003 году официальные дилеры смогли продать в Российской Федерации всего 10 авто, в 2004—ом – 22, а еще через год – 90 единиц.

Технические характеристики

Полная масса грузовых автомобилей семейства Мерседес Аксор составляет величину от 18 до 26 тонн.

Выпуск автомобилей этой марки был начат в 2001 году, в 2004 году модельный ряд был подвергнут рестайлингу, а в 2006 году модельный ряд был обновлен.

В составе модельного ряда представлены:

— двухосные седельные тягачи;

— двухосные автомобили без прицепа массой до 18 тонн в вариантах 4×2 и 4×4;

— трехосные массой 26 тонн в вариантах 6X2 и 6X4 (самосвалы, автоплатформы, бетонные миксеры, опрокидывающийся кузов).

Двигатель: рядный шестицилиндровый объемом 6.3 – 12 литров. Мощность двигателей: 231 – 428 л.с.

Модельный ряд Mercedes Axor

Технические характеристики Мерседес Аксор напрямую зависят от модификации, хотя большинство из них представляют собой геометрические изменения кабины и элементов двигателя. Рассмотрим всё по порядку.

ДвигательВарианты кабинДопустимая общая масса
Axor 1835360 1850L, L выс.18 тонн
Axor 1840 LS401 2000L, L выс.18 тонн
Axor 1843428 2100L, L выс.18 тонн
Axor 2536360 1850S удлин., L, L выс.25 тонн
Axor 2540401 2000S удлин., L, L выс.25 тонн
Axor 2543428 2100S удлин., L, L выс.25 тонн

Фактически, на данный момент, модель Axor 1835 не выпускается и вытеснена модификацией Axor 1836. при этом младшие модели (например, 1824 LS) также постепенно исчезают с автомагистралей. Несмотря на доступные цены (75-80 тыс. евро), основная область их применения — мусоровозы и коммунальная техника. Предпочтение отдаётся средней высоте седла — 1180 мм, но модификации, предлагаемые Mercedes, позволяют использовать ССУ равное 2000 мм и 1000 мм. Кабину каждый выбирает себе по душе:

  • Кабина S. Длина — 1.65. Ширина — 2.28. Высота внутр. — 1.51. Ширина внутр. — 2.00.
  • Кабина S удлин. Длина — 1.83.
  • Кабина L. Длина — 2.25. Ширина — 2.28. Высота внутр. — 1.51. Ширина внутр. — 2.00.
  • Кабина L выс. Высота внутр. — 1.91.



Габариты кабины Axor 1840.

Комплектации

Кабина Мерседес Аксор имеет несколько дополнительных разъёмов электропитания, что, несомненно, облегчает жизнь водителю. Все кабеля интегрированы в кабину, но остаются легкодоступными для ремонта. Набор специальных разъёмов адресован для установления дополнительных коммуникаций с кузовом. Однако бардачок для инструментов удивляет своим малым размером, а традиционный «загашник» водителя не имеет доступа снаружи, поэтому за необходимыми вещами приходится постоянно прыгать в кабину.

Ещё по теме: ЗИЛ Бычок – идеальное авто для перевозки мебели по городу

Высокий вариант двуспальной кабины L поставляется российскому покупателю за 90 тыс. евро. При этом предлагается выбор между тремя вариантами исполнения приборной панели: «Магистральный», «Развозной», «Комфорт». Высокая кабина также позволяет решить проблемы с маленьким бардачком: сверху устанавливается дополнительный ящик для инструментов и полезных мелочей. Большое количество настроек позволяет выбирать опции, среди которых установка противоподкатной системы (300 евро) и аэродинамический обвес (3 тыс. евро).

Вариант использования Mercedes Axor.


На платформу Axor может устанавливаться любое оборудование, в том числе рефрижераторы.

Двигатели

Автомобиль комплектуется шестицилиндровыми рядными двигателями трех уровней мощности, обладающими технологией BlueTec®. Конструкция двигателей, не зависимо от объема, экономна, обеспечивает прочность, надежность, долговечность, экономичность и длинный межсервисный период эксплуатации. Применение системы двигателя Telligent®, повышает эффективность сгорания топлива, благодаря чему уменьшается расход топлива и снижаются выбросы, а мощность существенно возрастает, не оставляя равнодушными специалистов и опытных водителей. Покупателям, решившим купить Мерседес Аксор доступно оснащение автомобиля системой, определяющей действительный износ всех компонентов двигателя и время, когда следует произвести замену эксплуатационных материалов и моторного масла. Если стандартный межсервисный интервал предполагает 100 тысяч километров пробега, то использование системы контроля ТО Telligent®, позволяет увеличить до 120 тысяч.

Mercedes-Benz Axor отзывы

Отключение мочевины AdBlue на Мерседес Евро-6

Отключение мочевины на грузовых автомобилях, автобусах и двигателях Мерседес Евро 6 ОМ 471 и ОМ 473 и др. производится или программным способом с сохранением заводской оригинальной калибровки с помощью оригинального итальянского оборудования КТАГ (Ktag), или при помощи специализированного эмулятора AdBlue. Подробная информация в разделе «Евро-6» нашего сайта по ссылке.

Мерседес Актрос: надежность и типичные неисправности

Mercedes Actros поколения 1996-2003 года — один из самых популярных европейских грузовиков на наших дорогах. За годы, прошедшие со времени появления автомобиля, накоплена значительная статистика по его ремонту, из которой можно сделать ряд выводов о преимуществах и недостатках модели. Поговорим о них.

Появившись в 1996 году, Мерседес Актрос испугал мастеров сложностью электрической системы – в сравнении с электросхемой предшественников, грузовиков типа SK, она действительно усложнилась на порядок. Кроме того, у первых выпусков Actros были проблемы и с ее надежностью – с этим, в основном, и связана репутация Мерседес Актрос как не слишком надежного автомобиля. На грузовиках последних лет выпуска проблемы с электрикой были преодолены, и сейчас регулярной замены требуют разве что датчики ABS (45-50 евро за шт) — они стираются из-за загрязнения. Страх ремонтников перед сложностью автомобиля тоже прошел, причем уже примерно к 1998 году, в настоящее время Мерседес Актрос считается достаточно ремонтопригодным.

Шести- (OM 501 LA) и восьмицилиндровые (OM 502 LA) V-образные двигатели вполне надежны и, при правильном обслуживании, ходят до 1 млн. километров без капитального ремонта. Более ранний выход из строя связан, как правило, с перегрузкой автомобиля: двигатели мощные и могут тянуть значительно больше разрешенной производителем нагрузки, но заканчивается это плохо. Двигатель требует использования качественных синтетических или полусинтетических масел, у Mobil это Mobil Delvac 1 5W40 и Mobil XHP Extra 10W40. О необходимости замены масла сообщает компьютер, но нормальный пробег на синтетике 5W40 – 80-90 тыс. км. Насос-форсунки топливной системы Мерседес Актрос работают без замены до 500 тыс. км (стоимость новой оригинальной насос-форсунки – 650 евро, восстановленной бошевской, со сдачей старого корпуса – около 350 евро), форсунки – требуют замены чаще, примерно через 100-250 тыс. км. Распылитель в форсунке регулируется одновременно по двум параметрам, и осуществить эту регулировку вне заводских условий достаточно сложно, поэтому при выходе из строя распылителя рекомендуется замена всей форсунки. В оригинале она стоит около 220 евро, в упаковке Bosch – около 160 евро. Определенные проблемы были связаны с электрической муфтой охлаждения двигателя, которая устанавливалась на ранних выпусках Актросов. Муфта оказалась ненадежной, и со временем производитель стал рекомендовать замену ее более простой вискомуфтой. Вискомуфта и комплект для переделки стоят в оригинале около 900 евро, в неоригинале (поставляется готовая вискомуфта с измененным фланцем, которую можно ставить вместо электрической без дополнительных переделок) – 500 евро.

КПП Mercedes Actros весьма надежны и практически не вызывают нареканий. Причиной большинства выходов из строя КПП является перетирание маслоотводящих трубок к масляному радиатору (на тех автомобилях, где он установлен — 50% случаев). Перетираются они из-за ослабления хомутов от вибрации после 6-7 лет эксплуатации, или при утере крепежа после снятия КПП, например, для замены сцепления. Во время движения масло за несколько минут вытекает полностью, незаметно для водителя: датчика уровня масла в КПП нет.

Довольно часто случаются проблемы с тормозной системой – в морозы клинит суппорта, выходят из строя краны. Связано это опять же с погрешностями обслуживания: Мерседес Актрос требует регулярной замены фильтра влагоотделителя (фильтр стоит 15-17 евро). Суппорта часто клинят из-за рваных пыльников, которые, в свою очередь, рвутся из-за перегрева (несвоевременная замена колодок, проблемы с пневматикой) или загрязнения. Стоит сам суппорт от 800 евро (в упаковке Knorr-Bremse) до 1200 евро (в оригинальной упаковке), ремкомплект суппорта с направляющими – 150-170 евро. Кстати, датчик износа колодок на Мерседес Актрос меняется только вместе с суппортом.

Раз в два-три года требуют замены датчики дорожного просвета, случается это из-за попадания влаги через уплотнение подвижной части. На автомобилях, выпущенных после 2002 года, устанавливались более надёжные датчики, чей ресурс в 1,5-2 раза больше.

К числу слабых мест Актроса можно отнести переднюю подвеску кабины и передний стабилизатор – и там, и там часто разбиваются втулки. Комплект оригинальных втулок кабины стоит 200 евро, неоригинальных – вдвое дешевле. Втулки стабилизатора можно купить по 3-4 евро за штуку. Замена втулок кабины может потянуть евро на 300, стабилизатора — на 80.

Подводя итог, можно сказать, что Mercedes Actros при своевременном обслуживании и правильной эксплуатации является вполне надежным автомобилем. А уж выбор как оригинальных, так и неоригинальных запчастей для Мерседес Актрос просто огромный – во всяком случае, в Москве. И подчеркнем: Актрос – автомобиль, который должен обслуживаться в срок и на сервисе.

Инодеталь — запчасти для грузовиков, 2009 г

Перепечатка разрешается с обязательной ссылкой на оригинальную публикацию.

Между КамАЗом и «скамейкой»: рабочий тест-драйв Mercedes-Benz Axor 1829 с краном


Почему-то многие уверены, что самый удачный первый шаг в автоперевозках – это покупка грузовика с краном-манипулятором (КМУ). Вроде как универсальная машина: можно и биотуалеты возить на городские праздники, и вагончики-бытовки строителям таскать, и миллионы заработанных денег в мелких купюрах в кузов тоже погрузить можно. Что ж, допустим. Но так ли легко работать на грузовике с КМУ? Давайте на денёк устроимся водителем в транспортную компанию и посмотрим, что из этого получится.

Бодрый старичок

К сожалению (или счастью), я не настолько сумасшедший, чтобы бросить непыльную работу и окончательно пересесть за руль грузовика. Поэтому рабочий день проведу вторым водителем, а основным останется Денис, который уже два года работает на этой машине. Кстати, а что за машину нам дали? Дали нам старый-добрый Mercedes-Benz Axor 2007 года выпуска. А теперь отвлечёмся на небольшое лирическое отступление.

Есть у меня один знакомый, который рассказывал, как набирал на работу водителей. Ездить надо было на тягаче с полуприцепом. В первый рейс с первым кандидатом он пошёл вместе, ехали из Питера в Москву.

Ехал новенький водитель неплохо: вовремя разгонялся и тормозил, почти не трогал педаль тормоза, замедляясь с помощью ретардера, адекватно оценивал обстановку вокруг машины, а прежде чем тронуться задним ходом под полуприцеп, даже «крикнул» сигналом. Мол, осторожно, еду назад. В общем, делал то, что ему положено. Через какое-то время мой знакомый попросил остановиться на перекур. Остановились, вышли, достали сигареты. Покурили, стоя у кабины, потрещали «за жизнь», сели и поехали дальше. На работу нового водителя не взяли. Почему?

Работодатель объяснил своё решение просто: кандидат не воспользовался паузой на перекур для того, чтобы осмотреть машину во время остановки, проехав первые сто километров. Он должен был не стоять у кабины, а обойти машину вокруг и окинуть её хозяйским оком: проверить гайки колёс, посмотреть, не течёт ли что-нибудь из машины… А он этого не сделал. И моему знакомому этого хватило, чтобы искать другого водителя. Тем более, что водителей сейчас намного больше, чем работы.


Для чего я рассказал эту историю, полную феодального самодурства и капиталистического оскала? Чтобы объяснить, почему я первым делом обошёл пару раз наш грузовик вокруг. «Не на такого напали!» — говорил мой вид. Опыт не пропьёшь.

Что сразу удивило – это пробег. Хоть убейте, но я не поверю, что у 12-летнего Аксора, да ещё и ввезённого из Германии, может быть пробег 270 тысяч километров. И если снаружи машины выглядит бодрячком, а в технической части есть только один небольшой недостаток (о нём скажу ниже), то в кабине возраст и пробег чувствуются. Что поделать: для коммерческой техники такая ситуация очень характерна.

Итак, две оси, привод 4х4. Наша машина – это второе поколение Аксоров, вышедшее в 2006 году. В мерседесовской грузовой «табели о рангах» Axor занимает место между Atego и флагманским Actros, причём в этом поколении он получил моторы как раз от Atego. Вот и у нас стоит мотор OM 906 LA от версии x29. Объём рядной дизельной «шестёрки» – 6,37 л, мощность – 286 л.с. при 2 200 об/мин, максимальный момент – 1 120 Нм при 1 200-1 600 об/мин. Но все это не так интересно, как кабина этого Аксора.

Узнаёте? Да, мы её видели на КамАЗе-5490. Или, например, на КамАЗе-6580. И это не случайно, потому что именно старая кабина Аксора в своё время стала новой кабиной КамАЗа. Правда, сейчас уже времена изменились, у КамАЗа появилась кабина следующего поколения К5 (её взяли у Actros пятого поколения), но начало немецко-татарских кабинных отношений можно отсчитывать от этого Аксора (другие отношения, моторно-коробочные, начались раньше).

Уже в то время Мерседес ставил систему BlueTec, о чём говорит шильда на левой стороне кабины. А значит, тут есть очень многими «любимая» мочевина SCR. И вот как раз она у нас не работает. Вот это и есть тот единственный небольшой технический недостаток машины, о котором я говорил выше. Мотор в аварийный режим при этом не уходит (видимо, тогда с этим было не так строго, как сейчас), поэтому бак AdBlue уже несколько лет пуст, как контрабас Билли Новика. Не экологично, зато экономично.


Этими же словами можно описать всю философию заслуженного Аксора. Никаких сложных или лишних устройств, всё просто и практично. И если на новых Аксорах можно встретить роботизированную коробку Mercedes PowerShift, то у нас стоит самая простенькая девятиступенчатая механика G 131-9 с гидравлико-пневматическим переключением и однодисковым сцеплением.

За кабиной, как я и анонсировал в начале, у нас стоит крано-манипуляторная установка. Честно говоря, поклонники КМУ во многом правы: у неё есть много преимуществ, которые делают её достаточно востребованной даже сегодня, когда рынок автомобильных грузоперевозок уже близок к коме. Сильные стороны КМУ очевидны: для погрузки и разгрузки не нужен отдельный кран. Более того, на КМУ можно работать и вместо крана. Да, у неё из-за сочленённой стрелы и отсутствия противовесов несколько ниже грузоподъёмность, но в очень многих ситуациях манипулятор вполне способен заменить кран и со своими задачами вполне справляется.

Да, чуть не забыл о важнейшей характеристике грузовика: наша полная масса – 18 тонн. В принципе, это предел для Аксоров с колёсной формулой 4х2 и 4х4, а вот трёхосные Аксоры 6х4 и 6х2 могут похвастаться полной массой в 26 тонн.


Дела семейные

Пора бы уже выяснить, куда мы отправимся сегодня работать. Скажет это нам наш непосредственный начальник – Андрей Викторович. При этом скажет бесплатно, а не как некоторые…

А некоторые начальники (особенно в крупных предприятиях) раздают работу за небольшие взяточки. Берут всем: деньгами, алкоголем, «борзыми щенками». Хочешь получить работу – плати. Не хочешь платить – сиди на базе, но это сидение не оплачивается. Конечно, в небольших компаниях такое тоже бывает, но в нашем случае всё благополучно: заказы справедливо делят между всеми водителями и машинами, взятки совать бесполезно, да и без зарплаты сидеть не приходится – работа есть почти всегда.

Про Андрея Викторовича тут говорят как про строгого отца: в обиду не даст, но и ремнём от него получить тоже можно. Нам он даёт только путевой лист. В принципе, бумажная волокита на этом обычно тут и заканчивается. Если надо возить груз, документами на него почти всегда занимается грузоотправитель, так что водитель получает уже готовые товарно-транспортные накладные на месте загрузки. А мы выдвигаемся пустыми на одно из предприятий города.


Вдоль по Питеру

Залезть в кабину Аксора несложно: в проёме дверей стоит пара удобных вертикальных поручней. Вот только нижняя ступенька, которая стоит на кронштейне ниже пола кабины, со стороны водителя отвалилась. Время, к моей великой печали, беспощадно даже к Мерседесу. Поэтому если на пассажирское место я влетел аки горный козлик на каменный валун, но на водительское попал не сразу.


Ехать до места нам не слишком далеко – километров 12. Но помучиться с непривычки пришлось. Мне нечасто выпадает возможность поездить на грузовой машине по городу, обычно тест-драйвы коммерческого транспорта устраивают на закрытых полигонах. Наверное, поэтому сначала я испытал нервный шок от некоторых водителей легковых автомобилей. Например, большинство не знает, что такое слепая зона грузовика, и упорно туда лезет. Многие не понимают, что не надо соваться под грузовик, поворачивающий направо, или пытаться проскочить справа от него, прижавшись к его колесу. Лезут, пытаются… А потом задумчиво чешут репу: «Да как так-то?». Всё-таки не зря на многих американских траках уже очень давно внизу пассажирской двери ставят маленькое окошко: в него таких деятелей иногда видно.


Денис говорит, что у него есть шестое чувство, которое ему подсказывает, не залез ли очередной «изи райдер» под его машину. У меня такого чувства не было, а вот неожиданно обширный даже для меня набор матерных эмоций проскакивал часто.

Другие товарищи очень хотели вклиниться в пустое пространство перед грузовиком, которое по идее должно обеспечивать нам дистанцию до впереди идущего автомобиля. Желательно – на светофоре, чтобы влезть в этот промежуток и резко нажать на тормоз перед многотонником. Одним словом, поездка по городу в очередной раз принесла мне разочарование в людях. А вот в Мерседесах – нет.


Когда я спросил, что думает Денис про свою машину, он сразу ответил: «Не, ну, это не КамАЗ, конечно!» Потом подумал и добавил: «. но и не “скамейка”, правда». Под «скамейкой» он имел в виду свою предыдущую машину – Сканию, которая надолго запомнилась ему комфортом.

Тут соглашусь хотя бы в одном: в Аксоре абсолютно некуда деть руки. Даже подлокотник на водительской двери не самый удобный, а справа его нет совсем. Рулевая колонка регулируется только по наклону, и этого тоже недостаточно. Обидно, потому что в остальном с эргономикой тут всё в порядке: водительское кресло на пневматической подвеске, удобное расположение приборов и рычага КПП, хороший обзор (на счастье идиотов, лезущих под колёса).

Денис ничего не сказал про педаль сцепления, к которой он, видимо, привык. А вот я привыкал к ней долго. Между ней и педалями газа и тормоза стоит рулевая колонка, и эту педаль зачем-то спрятали очень далеко за колонкой. Поначалу я даже боялся убрать с неё ногу: вдруг потом не найду её быстро? Но ездить с ногой на педали сцепления неправильно, поэтому пришлось идти на риск. Раза с третьего или четвёртого я привык сразу совать ногу далеко за колонку, и педаль сцепления в этом случае находилась сразу.

Mercedes модели axor

В Mercedes-Benz Axor кабина по уровню ее отделки и комфорта мало уступает многим мерсовским моделям. Но отличается строгой продуманностью и эргономичностью. В базовый комплект включается сиденье с пневмоподвеской.

Вариант интерьера «Развозной» предусматривает возможность:

  1. Удобного перемещения внутри кабины на рядом находящееся нижнее спальное место.
  2. Установки среднего сиденья для третьего человека.
  3. Оборудованные места для хранения документов и подобным им важным вещам.
  4. В зоне близкого доступа все важные точки управления системами, напрямую не связанными с вождением (отопление, вентиляция и так далее).

Вариант интерьера «Комфорт» предусматривает возможность:

  1. Увеличенное по объему отделение для хранения под «торпедой».
  2. Приятная для прикосновений отделка «торпедо».
  3. Много возможностей для настройки положений кресел-сидений, вентиляции и подогрева с отведением тепла в нужных местах.
  4. Включение в крепление кабины антивибрационных элементов.

Кабина имеет прочную 2-х точечную подвеску. Что несомненно не придает дополнительный уют, но надежнее и долговечнее. Чтобы поднять кабину надо включить гидравлику подняв соответствующий флажок и не крутить, а покачивать рычажком. Тюнинг салона кабины «по мелочи» выполняют уже сами водители.

Модельный ряд и модификации

В модельный ряд мерседес Аксор входят несколько авто, отличающиеся и по характеристикам, и деталями. Всего моделей Axor 6: 1835, 1840 LS, 1843, 2536, 2540 и 2543.

Модификация и колеса Мотор и его особенности Мощность, кВт\л.с. при мин–1 Макс. крут. момент, (1 мин) КПП
1823 (4*2) OM 906 LA, I—6 170\231 при 2200 810 при 1200–1600 G 85—6
1828 (4*2) OM 906 LA, I—6 205\279 при 2200 1100 при 1200–1600 G 131—9
1833 (4*2) OM 926 LA, I—6 240\326 при 2300 1300 при 1200–1500 G 131—9
1835 (4*2) OM 457 LA, I—6 260\354 при 1900 1850 при 1100 G 221—9
1840 (4*2) OM 457 LA, I—6 295\401 при 1900 2000 при 1100 G 221—9
1843 (4*2) OM 457 LA, I—6 315\428 при 1900 2100 при 1100 G 221—9
2528 (6*2) OM 906 LA, I—6 205\279 при 2200 1100 при 1200–1600 G 131—9
2533 (6*2) OM 926 LA, I—6 240\326 при 2300 1300 при 1200–1500 G 131—9
2523 (6*2\4) OM 906 LA, I—6 170\231 при 2200 810 при 1200–1600 G 131—9
2528 (6*2\4) OM 906 LA, I—6 205\279 при 2200 1100 при 1200–1600 G 131—9
2533 (6*2\4) OM 926 LA, I—6 240\326 при 2300 1300 при 1200–1500 G 131—9
2535 (6*2) OM 457 LA, I—6 260\354 при 1900 1850 при 1100 G 221—9
2540 (6*2) OM 457 LA, I—6 295\401 при 1900 2000 при 1100 G 221—9
2543 (6*2) OM 457 LA, I—6 315\428 при 1900 2100 при 1100 G 221—9
2628 (6*4) OM 906 LA, I—6 205\279 при 2200 1100 при 1200–1600 G 131—9
2633 (6*4) OM 926 LA, I—6 240\326 при 2300 1300 при 1200–1500 G 131—9

Достоинства и недостатки тягача

Достоинств в Mercedes Benz Axor гораздо больше, чем минусов, но в первую очередь отметим недостатки:

  • Стоит напомнить, что авто не разрабатывалось для холода, поэтому это может вызвать у вас много сложностей. Для примера стоит указать то, что в Mercedes Benz Axor нет подогревателей.
  • Так же коробка передач плохо подходит для наших дорог – работа затрудняется на стартах и при подъеме.
  • Передний наконечник продольной тяги не снимается, поэтому при поломке будет необходимость менять деталь целиком.
  • Из этого вытекает еще одна неприятная новость – дорогое обслуживание. Оригинальные детали Мерседес Аксор значительно дороже, чем хотелось—бы, поэтому вполне часто можно встретить в таких авто не родные комплектующие.

Достоинства Mercedes Benz Axor многочисленны, хочется перечислить основные из них.

  1. Все современные модели оснащены одним и тем же двигателем. Однако он обладает большим спектром настроек мощности.
  2. Блок цилиндров – это литая система, включающая в свой состав алюминий, головка блока является единой для цилиндров. Передающий коленвал – кованый, но при этом высокоточный элемент, который укреплён семью трехслойными подшипниками.
  3. В системе установлены противовесы, которые стабилизируют работу движка.
  4. Коробки передач имеют до 16—ти ступеней и оснащены тоннельными картерами.
  5. Грузоподъемность, по сравнению с конкурентами и даже собратьями, выгодно его выделяет.

Грузоподъемность до 18 тонн

Экстерьер

Все сделано для интенсивной работы и полноценного отдыха. Mercedes-Benz Axor имеет 5 вариантов кабин:

  • Короткая (S) чуть более полутора метров.
  • Удлиненная — 1,8 м.
  • С одним спальным местом — более 2,2 м.
  • С местами для сна на двух человек.
  • Кабинка L с высокой крышей — повышенной комфортности, с удобным входом, обширными отсеками и полками для различных вещей — «мечта» водителя грузовика.

Достаточный уровень безопасности выдерживается путем отличной работы тормозов Telligent, фар из прозрачного стекла и боковых зеркал, сводящих наличие не просматриваемых зон к минимуму, а также наличие устройств активной безопасности.

Mercedes-Benz axor

Кроме перевозок грузов на большие, но не сверхдальние расстояния MB Axor универсально применим и в строительной отрасли. А за счет соответствия стандартам Евро—5 и уменьшенным размерам может без ограничений применяться в городах и поселках городского типа, так как их девиз: «Меньше весить — больше перевозить»

Линейка этих грузовиков разнообразна:

  1. 2-х осные седельные тягачи.
  2. 2-х осные 18 тонные безприцепные грузовики с колесными формулами четыре на два и четыре на четыре.
  3. 3-х осные тяжелые грузовые машины на 26 тонн с колесными формулами шесть на два и шесть на четыре.

Также разнообразно их оснащение:

  1. Опрокидывающиеся кузова.
  2. Автоплатформы.
  3. Самосвалы типа думпер.
  4. Специальные кузова.

Сдержанный спрос на Mercedes-Benz Axor 1835 из-за ряда технических недоработок, привел к появлению Mercedes-Benz Axor 1836, а потом еще более совершенной машине — Mercedes-Benz Axor 1840 LS 2011 года выпуска.

Еще более повышают рентабельность работы отдельных разновидностей Меrсеdеs-Бенц Аxоr опционально возможные:

  • Коробка передач «Сдвиг мощности» PowerShift совместимой с двигателями мощностью 360 л/c.
  • Система старт-стоп (для двигателей мощностью 326 л/с).

Параллельная рама Мерседес Aксор прекрасно выдерживает экстремальные нагрузки, заранее сделанные в необходимых местах соответствующие отверстия, делают установку и переустановку навесного оборудования, в том числе иного размера или дополнительного топливного бака, более легким делом.

Для достижения требований стандарта Евро-5 используется технология BlueTec с селективным каталитическим восстановлением, когда специальный реагент AdBlue впрыскивается в выпускной трубопровод и оксиды азота, а также аммиак становятся распространенным в атмосфере Земли азотом и водяным паром. Проверка уровня масла производится по приборам.

Читайте также: