Форд мондео 2 тюнинг своими руками

Обновлено: 13.05.2024

Тюнинг Форд Мондео – модернизации популярного универсала своими силами

В большинстве случаев тюнинг Форд Мондео 4 носит больше эстетический характер. Владельцы неновой модели обычно стремятся улучшить внешний вид авто, лишь изредка дорабатывая некоторые детали из подкапотного пространства универсала. Какие запчасти используются для стайлинга авто и как сделать тюнинг своими руками – обсудим более детально.

1 Mondeo IV – история и характеристики мировой модели от Ford

Довольно тяжело с ходу перечислить десятку импортных автомобилей, которые быстро прижились в стране и обрели популярность среди наших соотечественников. Именно к таким авто относится модель Mondeo от автокоцерна Ford. В переводе на русский название означает "мировой" и автомобиль полностью оправдывает свое имя. Впервые Мондео четвертого поколения сошел с конвейера в 2007 году и предназначался больше для американского рынка. Спустя год машина появилась в нашей стране. Россияне начали массово приобретать их, а спустя несколько лет во Всеволожске было налажено производство Mondeo четвертого поколения. Автомобиль выпускался сразу в трех кузовах: универсал, седан и пятидверный хэтчбек, которые пользовались одинаковым спросом среди покупателей на постсоветском пространстве.

Одним из основных факторов, повлиявших на рост популярности Mondeo IV, стала надежность автомобиля и его достойные технические характеристики. Роль базы для авто сыграла ходовая, разработанная в сотрудничестве с компанией Volvo. Сегодня эту же базу используют при сборке моделей Ford Galaxy и S-Max.

Автомобиль Mondeo IV

Похожие статьи

Платформа автомобиля дополнена улучшенной по сравнению с моделями третьего поколения коробкой передач Power Shift. Она полностью роботизирована и оснащена двумя сцеплениями, благодаря чему в спортивном режиме способна полностью открыть потенциал подвески авто. Что касается ходовой части автомобиля, то и здесь производитель на высоте: в базовое оснащение модели входит комплект электроуправляемых амортизаторов от фирмы Monroe. Водитель имеет возможность выбрать подходящий режим езды. Для этого достаточно передвинуть тумблер управления подвеской в режим "Стандарт", "Комфорт" или "Спорт".

Если сравнивать представителей четвертого поколения Mondeo с автомобилями, которые выпускались в те же годы, то можно отметить определенные преимущества американцев. Так, автомобили концерна Ford более сбалансированы в соотношении комфорта и управляемости. Прямым доказательством этому служит тот факт, что Форд Мондео 4 неоднократно признавался настоящим образцом управляемости среди автомобилей D-класса. Прямой конкурент Mondeo, Mazda 6, более жесткая, а модель Accord от Honda, наоборот, слишком мягкая, из-за чего постоянно раскачивается на поворотах.

Есть у Mondeo 4 и недостатки. К главным минусам модели относится облегченный руль, который не дает водителю возможности сполна насладиться вождением. Особенно хорошо заметен этот недостаток при переходе в спортивный режим подвески.

2 Тюнинг салона – чтобы приборы светились ярче

Первое, что стремятся улучшить автолюбители – это подсветка приборного щитка в салоне авто. Cпециалисты советуют использовать светодиодную подсветку. Это может быть белая или цветная лента, главное, чтобы она не слишком резала глаза в ночное время суток. Для работы нужно подготовить:

  • отвертки;
  • канцелярский нож;
  • двусторонний скотч;
  • паяльную лампу;
  • суперклей;
  • дрель.

Улучшение подсветки приборного щитка в салоне авто

Улучшая подсветку салона авто, сперва демонтируем приборный щиток универсала. Для этого откручиваем отверткой верхние и нижние крепежные гайки и аккуратно снимаем кожух. После этого берем крестовые отвертки и также осторожно снимаем шкалы спидометра и тахометра. Откладываем шкалы в сторону и приступаем к снятию штатных ламп подсветки. Помимо ламп также потребуется снять патроны, которые удерживают заводскую подсветку щитка. После этого необходимо определиться с местом установки светодиодных ламп. Как правило, лучше выбрать места по периметру шкал. Затем дрелью просверливаем отверстия, в которые будут устанавливаться лампы. Последние должны надежно "сесть" в отверстия и не болтаться в них.

Следующим шагом улучшения подсветки в салоне станет соединение проводов от всех установленных диодных ламп. Чтобы проводка не болталась, ее необходимо скрепить методом пайки. Довольно полезным элементом при тюнинге подсветки станет переменный резистор. Его обязательно необходимо включить в схему, если вы хотите получить возможность менять цвет и яркость освещения. После того как вы установили диоды, их нужно подключить к выключателю приборного щитка. При этом нужно строго соблюдать полярность, иначе новая подсветка работать не будет. Прежде чем приступить к сборке приборного щитка, необходимо проверить яркость подсветки шкал при разном освещении. Если вы довольны результатом, то можно собирать панель приборов вашего Мондео.

3 Бюджетные варианты стайлинга Форд – как улучшить, не влетев в копеечку

После модернизации интерьера пришло время задуматься и об экстерьере автомобиля. Чтобы придать Мондео вид "заряженного" автомобиля, можно пойти двумя путями. Первый заключается в монтаже дополнительных деталей, которые помогут сделать кузов автомобиля более объемным. Второй метод – заменить колесные диски и установить воздухозаборник на капот универсала. Многие автолюбители имеют возможность не выбирать между этими способами стайлинга, а выполняют их все. При этом на тюнинг тратится не один десяток тысяч рублей, даже если вся работа выполняется самостоятельно.

Чтобы не тратить огромные суммы, можно выбрать оптимальный метод стайлинга. Им многие специалисты считают установку обвесов, юбок и спойлера. Это сильно меняет автомобиль, при этом сделать работу самостоятельно может практически каждый. В результате вы можете потратить максимум 10–15 тыс. руб. на аксессуары и 2–3 часа своего свободного времени.

Внешний стайлинг Форда Мондео

Первое, что потребуется сделать – это приобрести комплект элементов для тюнинга. Лучше всего отдавать предпочтение деталям от одного производителя и желательно из одной серии. Только так Мондео приобретет облик настоящего спорткара, к чему мы, собственно, и стремимся.

При покупке деталей, которые подойдут для установки на универсал, специалисты советуют отдавать предпочтение порогам, бамперам и спойлерам от компании WRC. Эти элементы отличаются качеством и надежностью.

После покупки можно приступать к работе. Первое, что нужно поменять – это бампера. Это самый простой этап тюнинга. Сначала нужно открутить старые бампера в передней и задней части авто, после чего поставить на их место новые. Будьте бдительны, если вы заметили ржавчину на кузове за бамперами, то ее стоит удалить и полностью зачистить поверхность для бампера. Вторым этапом станет монтаж порогов. Для этого нужно открыть двери машины и демонтировать накладки, которые удерживаются саморезами. После этого нужно обезжирить и зачистить поверхность. При монтаже на штатное место верхняя часть новой накладки обрезается. Затем устанавливаем деталь снизу под штатный уплотнитель. Чтобы закрепить деталь, ее можно либо прикрутить саморезами, либо применить суперклей.

Третьим этапом станет установка спойлера. Эта часть считается самой трудоемкой, так как зачастую для монтажа деталей необходимо выпиливать отверстия в задней части авто. Поэтому нужно заранее сделать замеры, чтобы в ходе выполнения не возникло никаких проблем. Вначале просверливаем отверстия в верхней задней части кузова универсала. Чтобы спойлер надежно держался на машине, для его креплений потребуется сделать отверстия с двух сторон. После этого прикладываем запчасть к кузову и прикручиваем ее на саморезы. Проверяем надежность фиксации, слегка подергав деталь. Если она намертво прикреплена к кузову, значит, вы все сделали правильно.

Ford Mondeo 2.3: Овальный Кабинет

Особенности обслуживания наиболее популярных бензиновых моторов объемом 1,6 и 2 л мы уже описывали применительно к «Форду-Фокус» (ЗР, 2008, № 3). Поэтому сейчас уделим внимание 2,3-литровому двигателю маздовского происхождения. Для слива отработавшего масла у него есть две пробки: в поддоне картера, под ключ «на 13», и на колпачке картриджа, под шестигранник «на 6». Но прежде снимаем защиту моторного отсека — четыре болта «на 17».

Если колпачок картриджа не пошел от руки, пригодится съемник-чашка 76/14F — весьма желательно иметь такой в комплекте инструмента. Впрочем, подойдет и цепной съемник, ведь места для маневра здесь достаточно. А чтобы не расколоть колпачок, цепь накладываем как можно ближе к донышку! Столь же аккуратно заливаем масло: промахнетесь мимо горловины — свечной колодец первого цилиндра будет затоплен, что не на пользу ни свече, ни наконечнику катушки. И берегите голову: капот поднимается невысоко, а приложиться о его острую кромку, уж поверьте, неприятно.

Ford Mondeo

И в механике, и в автомате масло рассчитано на весь срок службы, но не обольщайтесь: когда оно запахло паленым, лучше заменить. С МКП все просто: выкручиваем сливную пробку, сливаем отработку и заливаем свежее масло через контрольное отверстие. Излишне напоминать, что машина при этом должна стоять на горизонтальной площадке. Внимательно рассмотрите масло, слитое из АКП: металлическая стружка, блестки бронзового или серебристого цвета, похожие на песчинки катышки сажи — признаки запущенности агрегата. Заменой масла уже не обойтись. Пусть спецы, если уж все равно разбирать коробку, поменяют те детали, которые начали разрушаться. Особенно если агрегат заметно дергается при переключениях и часто переключается в аварийный режим.

Охлаждающая жидкость работает долгий срок, однако рано или поздно ее придется менять. Вот тогда вы узнаете, что сливных пробок в системе не предусмотрено: надо отсоединять нижний патрубок радиатора. Чтобы часть жидкости не осталась в ловушке за клапаном термостата, сливать ее лучше на горячем моторе. Будьте осторожны!

Для замены свечей сдергиваем декоративную крышку двигателя с трех буферов, просто потянув ее вверх, и вывертываем крепеж катушек — четыре болта «на 8».

При замене свечей проверяем колодцы: масла в них быть не должно. Левее лежит старая свеча с явными признаками прорыва газов между корпусом и изолятором — похоже, именно из-за нее холодный мотор «троил».

Проводку можно (и даже желательно) не отсоединять — ее длины вполне хватит для демонтажа катушек из колодцев. Прежде чем браться за свечной ключ «на 16», проверяем, сухо ли в округе: мáсла, если не пролили при заправке, нигде быть не должно! Иначе меняем прокладки клапанной крышки, в первую очередь уплотнительные колечки.

Для смены воздушного фильтра вывертываем крестовой отверткой шесть саморезов его крышки. Но не до конца, а лишь пока они не выйдут из тела корпуса (этот момент легко почувствуете по щелчку). Обычно упругость гофр не позволяет приподнять крышку на нужную высоту для того, чтобы вынуть старый элемент. Из-за формы клина он встает враспор. Тогда распускаем хомуты и снимаем крышку вместе с гофрами.

Проверьте состояние поролонового кубика на дне корпуса воздушного фильтра. Если он, намокнув, превратится в ледышку, закупорится вентиляция картерных газов, и тогда, весьма вероятно, выдавит один из сальников.

В приводе навесного оборудования на моторе 2,3 л (видимо, из-за его японского происхождения) предусмотрен автоматический натяжитель. И это здорово, поскольку на чисто фордовских двигателях агрегаты с роликами закреплены намертво, а ремень заменяется при помощи таких приспособлений, что даже профессионалы вдвоем тратят полтора-два часа. В нашем случае все проще: ключом «на 15» отводим натяжитель за болт ролика по часовой стрелке и легко снимаем старый ремень. Новый ставим так же, заведя его сперва на все шкивы и в последнюю очередь — на ролик натяжителя.

ГЛАЗ ДА ГЛАЗ

Если верить руководству по эксплуатации, поменять лампочки в головных фарах несложно: отверни два самореза (они под широкую шлицевую отвертку или «Торкс-30») и вынь оптику. На практике все гораздо сложнее: сперва, приподняв переднюю часть фары, сдвигаем ее вбок от оси машины, затем подаем слегка вперед, вынимая из проема в крыле, а потом двигаем еще раз вбок, выводя из-за бампера. Готовьте тонкую «минусовую» отвертку, чтобы подцепить усик на разъеме: нажав пальцем, как задумано конструкторами, его вряд ли разблокируешь. Разве только на новой машине, пока зазор в замке не забился грязью.

К правой противотуманке проще подобраться, сняв основную фару. С левой такой прием не пройдет — доступ перекрыт бачком омывателя. Поэтому действуем по инструкции: через технологические отверстия снизу вывертываем два самореза «на 8» и с помощью пластикового клина высвобождаем две защелки сверху. Сняв фару и отсоединив разъем, вынимаем лампу, повернув ее против часовой стрелки. Вроде бы несложно, но вот обратная операция.

Сняли фару быстро, а вот с установкой повозились — мало того, что закладные пластины саморезов сходят с места, так еще и колодка упирается в полку бампера (стрелка).

На подопытной машине со временем покоробился бампер и фара с подстыкованной колодкой никак не вставала на место — колодка упиралась в полку бампера. Пришлось импровизировать: сперва установили фару, а затем подсоединили разъем, отвернув три самореза и отогнув часть пластикового подкрылка под бампером.

С задней оптикой все гораздо проще. Только с фонарями освещения номерного знака пришлось осторожничать — того и гляди расколешь корпус, подцепляя отверткой усик.

В ОСАДКЕ

При замене тормозных колодок никаких проблем не возникает. Главное — не забыть смазать направляющие пальцы, постели скобы и не загнуть в бараний рог стяжную пластину переднего суппорта. Поршень заднего механизма надо не вдавливать, а вкручивать, поэтому очень пригодится приспособление (оно стоит около 1800 рублей и окупается за одну замену колодок у дилера). Если его нет, подходит съемник пистонов обивки «классики» или, на худой конец, двузубая вилка для барбекю. Будьте аккуратны, не повредите пыльник поршня!

Задний тормоз: ключом «на 13» откручиваем болты направляющих, придерживая сами пальцы ключом «на 15». Прежде чем вкручивать поршень, отделите манжету, скажем, тупой спицей, смоченной тормозной жидкостью.

Для замены салонного фильтра снимаем педаль газа, иначе к его лючку не подобраться. Но только не отсоединяйте разъем педали! Здесь легко загнуть тоненькие, словно иголочки, контакты. Если все же решитесь на эту операцию, обязательно снимите клемму с аккумулятора, выждав несколько минут после выключения зажигания (пока дроссельный узел не перестанет жужжать). Отворачивая гайку со стороны тоннеля пола, используйте торцевую головку с карданчиком — чтобы исключить изгибающий момент на шпильку. Если она сломается, будете снимать весь педальный узел, а он, между прочим, с механизмом для складывания педалей в случае аварии.

Лючок в отопителе крепится двумя саморезами. Доступ к верхнему крайне затруднен, но на подопытной машине… его на месте не оказалось. Похоже, предыдущий мастер, чтобы не мучиться с крепежом, решил его просто не ставить. Это не повод для подражания — крышка не прижмется к корпусу, через щель будет проникать неочищенный воздух.

Возможности тюнинга Форда Мондео и общая информация об автомобиле

Дополняя конструкцию автомобиля, владелец не только делает его оригинальным, но и повышает удобство езды. Необходимость тюнинга для «Форда Мондео 4» сомнительна, ведь модель нельзя назвать устаревшей, да и стилистически и функционально она вполне продуманная и выверенная. Тюнингуют американский автомобиль преимущественно не ради улучшения технических возможностей, а с целью коррекции внешнего вида и добавления некоторых удобств.

Общая информация про автомобиль «Форд Мондео 4»

Автомобиль Ford Mondeo 4-ого поколения покинул конвейер в 2007 году. Седан среднего ценового уровня отличается классическим стилем и надежной двигательной системой. Изначально модель предназначалась для американских потребителей. Но минул год от начала производства, и автомобиль «Форд» оправдал название: «mondeo» означает «мировой». «Форд Мондео» оказался настолько востребованным в России, что производственные цеха построили во Всеволожске. Выпускали 3 типа автомобилей по кузову: седан, универсал, хэтчбек.

Главные факторы, обусловившие востребованность «Форд Мондео 4», – надежность и техническая безупречность.

Модель «Мондео 4» оснащена доработанной, если сравнивать с 3-им поколением, коробкой передач Power Shift: в полной мере автоматизированной, с двумя сцеплениями. Ходовая часть автомобиля оснащена амортизаторами Monroe с электронным управлением. Водитель выбирает режим движения: «Комфорт», «Стандарт», «Спорт».

Очевидны преимущества «Мондео 4» перед моделями конкурентов, выпускавшимися в аналогичное время. Автомобиль «Форд» превосходит их по комфортабельности и управляемости. Так, «Мазда 6» жестче в управлении, а «Хонда Аккорд» ощутимо кренится на повороте.

Возможности тюнинга

Владельцы «Форда Мондео 4» не испытывают сложностей с тюнингом: магазины и автосервисы предлагают материалы и услуги по изменению дизайна и технической комплектации. Выпускаются устройства и аксессуары для преобразований любого уровня сложности, воплощения масштабных задумок.

Тюнинг «Форда Мондео» делят на 3 категории:

  • коррекция экстерьера;
  • улучшение оборудования и дизайна интерьера;
  • изменение двигательной части – подвески, двигателя.

Чаще всего владельцы «Мондео 4» стремятся сразу повысить мощность двигателя либо сократить расход топлива, с этой целью обращаются в сервис. Затем уже самостоятельно или с помощью мастера корректируют внешний вид, экстерьерное и интерьерное оборудование. Нужно отметить, что ни технически, ни внешне 4-я модель «Форда» не устарела, поэтому тюнинг здесь – скорее подчеркивание статуса и оригинальности, чем необходимость.

Подсветка багажника

Освещение багажника – тюнинг действительно необходимый. Если встроенная в «Форд» заводская лампа перестала гореть, восстановить подсветку несложно, нужно лишь купить в автомагазине обычные ходовые огни.

  • снимите светильник, выньте автомобильную лампу W5W, которая быстро выходит из строя;
  • вставьте светильник на место;
  • для упрощения работы к концам проводов припаяйте контакт-папа, включите в штатные разъемы.

Тюнинг занимает не больше 40 минут, в итоге освещение багажника отличное.

Установка линз в оптику

Чтобы сделать внешний вид «Форд Мондео» эффектней, меняют переднюю оптику автомобиля. Возможны разные варианты тюнинга: противотуманные фары, дневное ходовое освещение, «ресницы».

На «Мондео 4» стоят галогеновые фары. Выглядят привлекательно, освещают неплохо. Большинству водителей достаточно, но некоторым хочется посовременнее. В галогеновую оптику автомобиля «Форд» можно вставить ксеноновые линзы.

Просто заменить обычную лампу ксеноном – плохой выход. Форма отражателя не подходит для удлиненных свечей, в итоге ближний свет подобен дальнему, что дискомфортно для встречных водителей.

Чтобы вставить ксенон в галогеновую фару:

  1. Купите по две линзы и лампы H1 5000K. Подготовьте блоки розжига фар, клей, строительный фен.
  2. Примерьте линзы к фаре. Бывает, что кожух превышает размер отражателя фары. В этом случае либо подрежьте кожух, либо купите другой, меньше диаметром.
  3. Феном расклейте конструкцию. Протрите, выньте лишние элементы фары.
  4. Поставьте линзу, склейте. Оставьте до закрепления клея.
  5. Установите обратно в автомобиль.

Дизайн руля

По мере эксплуатации автомобиля «Форд» кожаное покрытие руля истирается, обретает непривлекательный вид. В этом случае помогает перетяжка. Многие автовладельцы выбирают стильный вариант тюнинга «Мондео 4» – с изменением геометрии.

В комплект для перетяжки входят полотно для покрытия, вставки для коррекции геометрии, нитки, игла, крючок для протягивания, грунтовка, клей для закрепления узлов, салфетки.

Процесс тюнинга Ford Mondeo простой:

  1. Прикрепите вставки к рулю.
  2. При желании обработайте кожаное полотно грунтовкой.
  3. Набросьте полотно на руль.
  4. Сшейте стандартным методом.

Брызговики передних подкрылков

Хоть экстерьер «Форда Мондео 4» заслуженно считается одним из безупречных среди автомобилей среднего уровня, но есть недостаток – зимой высока вероятность повредить брызговики подкрылков о скрытые снегом бордюры и плотные сугробы.

Покупка новых деталей – дорогое удовольствие. Если финансы не позволяют такой тюнинг, то можно сделать брызговики самостоятельно из 3-миллиметровой техпластины.

Полный тюнинг внешнего вида

«Форд Мондео» выглядит презентабельно и гармонично, но некоторым владельцам хочется придать автомобилю больше оригинальности и яркости, чтобы выделяться в потоке на городских улицах. Поменять в «Мондео» можно почти любой элемент: начиная от колес и конфигурации нижней полосы корпуса, заканчивая зеркалами и окнами.

Наиболее востребованные варианты тюнинга внешнего вида «Форда Мондео 4» приведены в таблице.

Передняя часть автомобиля стильная радиаторная решетка, накладки из хрома на зеркала заднего обзора, спойлер бампера
Задняя часть бамперные накладки, подсветка номерной таблички, спойлер крышки багажника
Боковая часть тонированные окна, оконные дефлекторы, стальные или подсвечиваемые накладки на порожки, логотипы на передних крыльях
Салон перетяжка обивки, установка подсветки, замена панелей, замена ручек, подиум для динамиков, шумоизоляция

Если нет средств на серьезный тюнинг Ford Mondeo, специалисты советуют бюджетный и весьма неплохой вариант – установку «юбки» на бампер, обвесов, спойлера. Автомобиль обретает более солидный вид за 12-18 тысяч рублей, а с работой опытный автовладелец справится за 3 часа.

Избавление от шума в салоне

Шумоизоляция автомобиля Ford Mondeo повышает комфорт пассажиров при движении. Тюнинг поэтапный, включает покрытие капота, крыши, дверей, пола и багажника.

Изоляция капота «Форда Мондео»:

  1. На металлическую основу нанесите вибродемпфер.
  2. На изнанку штатного утеплителя наложите шумовой и теплоизолятор ППЭ.

Тюнинг крыши «Мондео 4»:

  1. Оклейте крышу горячим виброизолятором толщиной 3 мм.
  2. Положите плотный войлочный поглотитель звуков толщиной 10 мм.

Шумоизоляция дверей «Форда Мондео»:

  1. Разберите обшивку, просушите и обезжирьте металл.
  2. Внешнюю стенку обклейте легким виброизолятором.
  3. Положите двухслойный шумоизолятор толщиной 6 мм. Используйте тот, что не на клеевой основе, а с виброизолирующим герметиком.
  4. Каркас двери тоже обработайте виброизолятором.
  5. Верните на место заводскую шумовую и гидроизоляцию. Затем положите плотный шумопоглотитель.
  6. Обшивку обработайте вязким антискрипом и шумопоглотителем.

Тюнинг пола и багажника Ford Mondeo выполняется на последнем этапе:

  1. Удалите из салона все, что мешает работе.
  2. Покройте всю поверхность пола качественной виброизоляцией толщиной 4 мм.
  3. Обработайте колесные арки высококачественным вибропоглотителем.
  4. Используйте плотный шумопоглотитель 4 и 8 мм с учетом рельефности пола.
  5. В багажнике арки покройте войлоком. То же сделайте с нишами задних крыльев.
  6. Не забудьте положить вибропоглотитель на крышку багажника. А обшивку обработайте антискрипом.

Завершив работу, верните внутренние элементы на место, протрите салон. Перед эксплуатацией не забудьте проверить функциональность обновленного автомобиля.

Тюнинг Ford Mondeo 4: внутренние и внешние улучшения

Четвёртое поколение Ford Mondeo увидело свет в 2007 г. Этот седан относят к среднему классу, он имеет стильный классический дизайн и оснащён надёжным двигателем. Эта модель также отлично поддаётся как внешним, так и некоторым внутренним модификациям. Ниже описываются различные варианты тюнинга, который можно заказать в автосервисе или выполнить самостоятельно.

  • Внешний тюнинг
    • Фары
    • Воздухосборники
    • Боковые обвесы
    • Решётки радиатора
    • Спойлеры
    • Колёса и диски
    • Выхлопная труба
    • Улучшения в салоне
    • Спортивная коробка передач
    • Добавление турбин
    • Чип двигателя
    • Спортивные тормоза
    • Гидравлическая подвеска
    • Архитектурные, декоративные и защитные плёнки
      • Видео: Оклейка машины защитной пленкой

      Внешний тюнинг

      Изменения внешнего вида автомобиля достигаются благодаря различным накладкам и обвесам. Для Ford Mondeo 4 выпускается большое количество таких деталей. Изготовленные из прочного ABS пластика, они легко монтируются и, в большинстве случаев, могут быть установлены автовладельцем самостоятельно.

      Изменения передней оптики машины — один из наиболее простых, эффективных и, в то же время, экономичных способов внешнего тюнинга. На машину можно установить:

      • светодиодные, ксеноновые или биксеноновые источники света;
      • ходовое освещение;
      • противотуманные фары с линзами;
      • накладки на фары («реснички»).


      Воздухосборники

      Для создания оригинального образа возможна установка специального воздухозаборника из ABS или стеклопластика. На рынке представлены модели различного дизайна, цветные и неокрашенные. Данная деталь также улучшает динамические характеристики машины.

      Боковые обвесы

      Обвесы можно покупать по отдельности или в виде комплекта. Последний вариант позволяет получить выдержанный в одном стиле дизайн и полную совместимость деталей. Такие комплекты выпускает и основной производитель машины, и сторонние бренды.
      Важно! Необходимо учесть, что обвес уменьшает высоту дорожного просвета, что значительно снижает проходимость машины, например, в зимний период.
      При выборе деталей стоит учитывать, как они повлияют не только на внешние, но и на технические характеристики машины. Желательно, чтобы дополнительные детали были изготовлены из максимально лёгкого материала и не увеличивали массу авто. Боковой обвес должен предотвратить завихрения воздуха и защитить пороги от ржавчины.


      Решётки радиатора

      Решётки радиатора защищают машину от попадания загрязнений во время движения и, располагаясь на самом видном месте, определяют внешний вид автомобиля. Она может быть выполнена с хромированием, иметь встроенные ходовые огни и другие элементы дизайна.В зимний период используют специальную накладку на решётку, чтобы сохранить тепло.


      Спойлеры

      Эта деталь сразу преображает внешний вид автомобиля. Его функциональной задачей является обеспечить лучшую устойчивость авто при езде на высокой скорости и снизить при этом сопротивление воздуха. Устанавливается спойлер на крышку багажника с помощью герметика. Изготавливается деталь из стеклопластика.


      Колёса и диски

      Тюнинг колёс рекомендуется проводить с привлечением специалистов, поскольку ошибка в выборе может привести к снижению устойчивости и росту нагрузки на подвеску. Профессионал поможет подобрать необходимые параметры ширины шин и размера дисков для лучшего эстетического вида, без потери транспортных характеристик.
      Знаете ли вы? Компания Ford является первопроходцем в сфере использования конвейерной сборки. Автосборочный конвейер запущен ею в 1913 г.
      Каждый владелец может подобрать диски на колёса по своему вкусу, поскольку вариантов дизайна этой детали представлено на рынке достаточно. Для тюнинга чаще устанавливают литые диски. Они изготавливаются из специальных лёгких сплавов, могут быть от чёрного до светло-серебристого цвета, с полной или частичной полировкой. Внутренний рисунок диска образуется спицами, чьё число, толщина, угол наклона и способ стыковки отличны в каждой модели.


      Выхлопная труба

      Специальная насадка на выхлопную трубу позволяет получить только визуальные изменения машины. Деталь изготавливается из нержавеющей стали и может быть одинарной или двойной, различных форм. Для крепежа может использоваться прикручивание или приваривание к глушителю.


      Улучшения в салоне

      Новый образ внутреннего салона автомобиля достигается, в первую очередь, сменой чехлов сидений и оплётки руля, или даже полной заменой передних сидений. Модификации можно подвергнуть и освещение салона, например, добавив светодиодную подсветку приборной панели. Также для улучшения внутреннего пространства можно установить:

      • накладки на педали;
      • новые коврики;
      • хромированные накладки на рычаг переключения передач;
      • дополнительную шумоизоляцию;
      • новую акустическую систему, игровую приставку или DVD-плеер.


      Внутренний тюнинг

      Решаясь на внутренний тюнинг, автовладельцы надеются получить увеличение мощности двигателя. Многие также рассчитывают на снижение топливных затрат. Перечисленные ниже варианты модификаций рекомендуется делать с привлечением специалистов и профессионального оборудования.

      Важно! Установка спортивных деталей лишает машину гарантии производителя, а также может повлечь снижение её надёжности и ресурса эксплуатации трансмиссии.

      Спортивная коробка передач

      Ford Mondeo 4 выпускался с тремя видами коробки передач:

      • механической (МКПП);
      • автоматической (АКПП);
      • роботизированной (РКПП).

      Усовершенствовать работу АКПП можно с помощью перепрограммирования (чип-тюнинг), после чего коробка должна будет дольше держать передачу и лучше раскручиваться, а значит улучшатся показатели разгона авто и его проходимости. Заказать такой тюнинг можно в большинстве сервисных центров. Провести модификацию АКПП можно и путём замены внутренних деталей на новые, выполненные из сверхпрочных современных материалов (кевлар, композиты и др.).На РКПП также можно выполнить адаптацию и обновление программного обеспечения.


      Добавление турбин

      Модель может поставляться с турбированными моторами (Volvo 2.5, EcoBoost). Наличие турбины значительно усиливает мощность машины, поэтому многие автовладельцы хотят поставить её и в те авто, где она изначально не установлена. Такую работу следует обязательно доверить специалистам, ведь необходимо точно подобрать правильный тип турбины.


      Чип двигателя

      Программная настройка режимов работы двигателя позволяет значительно оптимизировать его параметры. Она увеличивает мощность (на 10–40%, в зависимости от типа двигателя и прошивки) и крутящий момент, улучшает эластичность и динамику разгона, добавляет чувствительности педали. После обновления ПО часто выполняют демонтаж и удаление сажевого фильтра и катализатора.

      Спортивные тормоза


      При выборе новых тормозных колодок необходимо учесть их совместимость с дисками, а также преобладающий тип езды.Замена стандартных тормозных шлангов на армированные приводит к резкому и более быстрому торможению, увеличивает износостойкость системы. Новая тормозная система должна проходить обкатку в течение первых 100–200 км, во время которой следует придерживаться размеренной езды с плавным торможением.

      Гидравлическая подвеска

      Установка элементов гидравлической подвески позволяет изменять клиренс машины, а значит легко переезжать бордюры или «лежачих полицейских». Может устанавливаться на два или четыре колеса.

      Рестайлинг

      Выделить автомобиль на дороге поможет рестайлинг с помощью изменения цвета и фактуры. Выполнить такую работу можно не только специальными красками, но и специальными плёнками.

      Рекомендуем для прочтения:

      • Можно ли установить фаркоп на машину и нужна ли его регистрация
      • Как затонировать фары лаком своими руками: пошаговая инструкция
      • Три способа сделать чернение шин в домашних условиях
      • Как сделать свой автомобиль неповторимым

      Архитектурные, декоративные и защитные плёнки

      Для оклейки машины используют виниловую плёнку, которая выпускается в широкой цветовой гамме, с дополнительными эффектами. В отличие от аэрографии, такой декор можно часто менять и легко удалить, если понадобится вернуть авто в первоначальный вид. Цена такого рестайлинга также значительно ниже.

      Существуют и специальные защитные плёнки (антигравийные). Они прозрачные и защищают автомобиль от сколов и царапин, придавая дополнительный глянец.Архитектурные плёнки применяют для тонировки стёкол. Они защищают салон от яркого солнца и удерживают осколки, если стекло разобьётся.

      Видео: Оклейка машины защитной пленкой

      Покраска и нанесение принтов

      Оригинальный рисунок на автомобиле могут выполнить специалисты по аэрографии. После нанесения рисунка профессиональными красками, поверхность покрывают лаком и сушат. Цена работы зависит от размера и сложности рисунка, дополнительной подготовки поверхности, затрат материалов.


      Форд Мондео 4 — автомобиль, завоевавший большую популярность на рынке. Благодаря своей конструкции он хорошо переносит как внешнюю, так и внутреннюю модификацию. Подобрав необходимые детали и проконсультировавшись у специалистов, можно сделать свой автомобиль мощнее и оригинальнее.

      Форд мондео 2 тюнинг своими руками

      Ему было достаточно того опыта и знаний, которыми с ним делился дедушка. В восемь лет парень сел за руль американского пикапа, а в десять — впервые сам отремонтировал тюнинг своими руками форд с макс.

      Смерть пикапа Макс Поляков просто не представлял своей жизни без старого дедушкиного гаража, пикапа, ночных поездок. Ему нравились рассказы Firefly и возможность сесть за руль машины, которая рядом с ним с самого детства. Только это позволяло ему отвлечься от недетских мыслей. Ведь парень рос в самом нищенском районе города, где по несколько суток не было света, кругом лежал мусор, а родители днем и ночью пропадали на работе.

      Когда жизнь района стала еще тяжелее, участились случаи кражи и разбоев. В одну из таких преступных ночей пострадали гараж и дедушкин пикап. Это был разбой и жажда наживаться на других, которые лишили и без того бедную семью счастья. С тех пор Макс Поляков занимался только ремонтом автомобилей. Иногда он забирался в салон, вспоминая, как колесил по ночным дорогам в самом центре города и как он садился за руль возле лесополосы.

      Уже тогда Макс Поляков начал мечтать о восстановлении любимого американского автомобиля. Первый ремонт автомобиля от будущего механика Макса Полякова Макс часто прогуливал школу, даже не дойдя до ее порога. Так произошло и в один из осенних дней. С самого тюнинг своими руками форд с макс Макс Поляков прибежал к гаражу.

      Но дедушка еще не вернулся с ночного дежурства в одном из учебных заведений.

      Форд мондео 2 тюнинг своими руками

      Мальчику ничего не оставалось, кроме как сидеть у ворот. В одну минуту к гаражу подъехала новая машина, еще блестящая тюнинг своими руками форд с макс чистая. У женщины, которая находилась за рулем, была проблема с передним колесом.

      Он попросил подождать дедушку, но дама умоляла мальчика сделать хотя бы что-то, иначе она опоздает на важную встречу.

      тюнинг своими руками форд с макс

      Взяв резиновые латки и клей, парень испортил дорогое колесо правнука главного конкурента старенького пикапа в х годах. Но все-таки сделал так, что женщина смогла доехать до современной шиномонтажной и не опоздать на свою встречу. Он поступке Макса Полякова говорили еще долгое время.

      Сначала новость разлетелась по их району, а после и дошла до центра города. Тогда о парне рассказали в нескольких местных газетах и телеканалах.

      Сам же он радовался своему первому заработку. И хотя Макс Поляков не просил таких денег, девушка дала парню целых десять рэнд. Юный тюнинг своими руками форд с макс не потратил их, а спрятал, чтобы отремонтировать красный пикап.

      Тюнинг, стайлинг

      Возвращение в детство В тот день Макс Поляков так и не дождался дедушку. Оббежав весь район, он узнал, что Firefly стало плохо. Его отвезли в больницу. Там Макс и нашел своего родственника и первого учителя. С воодушевлением рассказывая о своем личном первом опыте, парень не уставал интересоваться у дедушки когда же он выйдет из больницы. Вновь вернуться в свой гараж Firefly так и не смог. Перед смертью Светлячок завещал свой гараж и машину Максу. В свою очередь, расстроенный парень дал слово выбраться из нищей жизни, отремонтировать пикап и продолжить дело Firefly.

      После смерти дедушки Максу Полякову пришлось вернуться в школу. Вместе с друзьями он часто приходил в гараж, устраивая там генеральную уборку и ремонтируя крышу, усиливая покосившиеся стены металлического гаража.

      Пикап, который когда-то был пригнан из США, все больше покрывался коррозией, терял свой цвет. Судьба вернулась за Максом Долгих пять лет Макс Тюнинг своими руками форд с макс изо дня в день приходил в гараж. Только иногда ему удавалось помочь местным жителям в ремонте машин, потому что домашние тюнинг своими руками форд с макс, школа, подработки отбирали все время у молодого парня.

      В районе, где семья снимала квартиру и владела гаражом, не тюнинг своими руками форд с макс. Наоборот, квартирантам приходилось платить все больше, а комфорта и удобств становилось меньше. Со временем в квартире начали осыпаться стены, потолок, часто прорывало трубы. За ремонт жителям приходилось платить из собственного кармана. Поэтому в один день семья приняла решение дать образование двум подрастающим сестрам. Макс Поляков был совсем не против оставить учебу.

      Но он категорически не хотел идти работать к маме на завод или уезжать на долгие тюнинг своими руками форд с макс с отцом в поля. Поэтому Макс Поляков сбежал из дома. Перебравшись в гараж, первое время он спал в пикапе, кушал один раз в день, чтобы не тратить газ в горелке.

      В свободное от уборки в богатых домах время Макс рассказывал жителям о своем гараже. Парень всерьез решил заняться ремонтом машин. Так, однажды он помог владельцу одного из домов в центре города, отремонтировать машину.

      Водитель имеет возможность выбрать подходящий режим езды. Если сравнивать представителей четвертого поколения Mondeo с автомобилями, которые выпускались в те же годы, то можно отметить определенные преимущества американцев. Так, автомобили концерна Ford более сбалансированы в соотношении комфорта и управляемости. Прямым доказательством этому служит тот факт, что Форд Мондео 4 неоднократно признавался настоящим образцом управляемости среди автомобилей D-класса.

      Прямой конкурент Mondeo, Mazda 6, более жесткая, а модель Accord от Honda, наоборот, слишком мягкая, из-за чего постоянно раскачивается на поворотах. Есть у Mondeo 4 и недостатки. К главным минусам модели относится облегченный руль, который не дает водителю возможности сполна насладиться вождением. Особенно хорошо заметен этот недостаток при переходе в спортивный режим подвески. Cпециалисты советуют использовать светодиодную подсветку.

      Это может быть белая или цветная лента, главное, чтобы она не слишком резала глаза в ночное время суток.

      Для работы нужно подготовить: Улучшая подсветку салона авто, сперва демонтируем приборный щиток универсала. Для этого откручиваем отверткой верхние и нижние крепежные гайки и аккуратно снимаем кожух. После этого берем крестовые отвертки и также осторожно снимаем шкалы спидометра и тахометра. Откладываем шкалы в сторону и приступаем к тюнинг своими руками форд с макс штатных ламп подсветки.

      Помимо ламп также потребуется снять патроны, которые удерживают заводскую подсветку щитка. После этого необходимо определиться с местом установки светодиодных ламп. Как правило, лучше выбрать места по периметру шкал. Затем дрелью просверливаем отверстия, в которые будут устанавливаться лампы. У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля.

      Сейчас без автосканера просто тюнинг своими руками форд с макс Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера. Следующим шагом улучшения подсветки в салоне станет соединение проводов от всех установленных диодных ламп.

      Чтобы проводка не болталась, ее необходимо скрепить методом пайки. Довольно полезным элементом при тюнинге подсветки станет переменный резистор. Его обязательно необходимо включить в схему, если вы хотите получить возможность менять цвет и яркость освещения. После того как вы установили диоды, их нужно подключить к выключателю приборного щитка. При этом нужно строго соблюдать полярность, иначе новая подсветка работать не. Прежде чем приступить к сборке приборного щитка, необходимо проверить яркость подсветки шкал при разном освещении.

      Если вы довольны результатом, то можно собирать панель приборов вашего Мондео. Мд тюнинг дросселя своими руками 3 Бюджетные варианты стайлинга Форд — как улучшить, тюнинг своими руками форд с макс влетев в копеечку После модернизации интерьера пришло время задуматься и об экстерьере автомобиля.

      Первый заключается в монтаже дополнительных деталей, которые помогут сделать кузов автомобиля более объемным. Второй метод — заменить колесные диски и установить воздухозаборник на капот универсала.

      Блог Макса Полякова о тюнинге пикапа Firefly

      Многие автолюбители имеют возможность не выбирать между этими способами стайлинга, а выполняют их. При этом на тюнинг тратится не один десяток тысяч рублей, даже если вся работа выполняется самостоятельно. Чтобы не тратить огромные суммы, можно выбрать оптимальный тюнинг своими руками форд с макс стайлинга.

      Им многие специалисты считают установку обвесов, юбок и спойлера. Это сильно меняет автомобиль, при этом сделать работу самостоятельно может практически. В результате вы можете потратить максимум 10—15 тыс.

      Первое, что потребуется сделать — это приобрести комплект элементов для тюнинга. Лучше всего отдавать предпочтение деталям от одного производителя и желательно из одной серии. Только так Мондео приобретет облик настоящего спорткара, к чему мы, собственно, и тюнинг своими руками форд с макс. При покупке деталей, которые подойдут для установки на универсал, специалисты советуют отдавать предпочтение порогам, бамперам и спойлерам от компании WRC.

      Эти элементы отличаются качеством и надежностью. После покупки можно приступать к работе.

      Первое, что нужно поменять — это бампера. Это самый простой этап тюнинга. Сначала нужно открутить старые бампера в передней и задней части авто, тюнинг своими руками форд с макс чего поставить на их место новые. Будьте бдительны, если вы заметили ржавчину на кузове за бамперами, то ее стоит удалить и полностью зачистить поверхность для бампера.

      Вторым этапом станет монтаж порогов. Для этого нужно открыть двери машины и демонтировать накладки, которые удерживаются саморезами. После этого нужно обезжирить и зачистить поверхность. При монтаже на штатное место верхняя часть новой накладки обрезается. Затем устанавливаем деталь снизу под штатный уплотнитель. Чтобы закрепить деталь, ее можно либо прикрутить саморезами, либо применить суперклей. Третьим этапом станет установка спойлера.

      Эта часть считается самой трудоемкой, так как зачастую для монтажа деталей необходимо выпиливать отверстия в задней части авто. Тюнинг своими руками форд с макс нужно заранее сделать замеры, чтобы в ходе выполнения не возникло никаких проблем. Вначале просверливаем отверстия в верхней задней части кузова универсала.

      Чтобы спойлер надежно держался на машине, для его креплений потребуется сделать отверстия с двух сторон. После этого прикладываем запчасть к кузову и прикручиваем ее на саморезы. Проверяем надежность тюнинг своими руками форд с макс, слегка подергав деталь. Если она намертво прикреплена к кузову, значит, вы все сделали правильно. Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно? Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что: Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ!

      Чтобы вы не попались тюнинг своими руками форд с макс китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера. Так как достать достоверные сведения довольно проблематично, пользоваться официальными источниками нет возможности а найденный материал в Интернете или еще где то иногда противоречит друг другу.

      Если я не уверен в данных я не публикую, хотя возможно есть накладки, правда не критические. По мере возможности раздел будет пополнятся. Если у Вас есть полезная информация, пишите: Седан Хетчбэк Универсал Число мест 5 Снаряженная масса, кг 1.

      Основные нюансы тюнинга Форда Мондео 3

      Даже самые презентабельные автомобили становятся площадками для экспериментов и преобразования, которые проводятся их владельцами. В интернете множество фото тюнингованных авто самых разных категорий. Тюнинг Форд Мондео преследует, как правило, две основные цели:

      • повышение производительности двигателя, других узлов и механизмов, а также эксплуатационных характеристик автомобиля по сравнению с заводскими;
      • усовершенствование и индивидуализация внешнего вида Ford Mondeo. Именно это часто можно встретить на фото.

      Виды тюнинга

      Ford_Mondeo_-_Lack-Tuning_-_Flickr_-_Axel_Schwenke_(2)

      В зависимости от поставленных целей тюнинг делится на 2 части:

      • апгрейд механической составляющей, которая отвечает за мощность. Динамику и прочие ходовые качества Ford Mondeo – эти функциональные преобразования и называются «тюнинг»;
      • изменение экстерьера и интерьера, которое также может нести и функциональную нагрузку, однако, таковая не является главной целью вносимого преобразования – « стайлинг ».

      Современные методы тюнинга позволяют до неузнаваемости изменить как техническую, так и эстетическую стороны машины. Можно найти фото, на которых модель неузнаваема. При этом большинство преобразований, особенно, которые касаются внешней части могут осуществляться своими руками. Простота выбора и установки деталей делает тюнинг доступным даже для неопытных владельцев Ford Mondeo.

      Функциональные изменения

      Наибольший интерес представляет непосредственно тюнинг автомобиля, который влечет повышение технических характеристик Ford Mondeo.

      Двигатель

      Тюнинг Форд Мондео 3

      Тюни нг дв игателя и других узлов автомобиля требуют определенных знаний и умений лица, которое его производит. Любое вмешательство в тонко отлаженную систему может повлечь необратимые изменения, которые непосредственно отразятся на всех ее элементах. Так, столь любимое многими автолюбителями повышение мощности двигателя непременно требует усиления деталей трансмиссии, подвески и прочих систем.

      Апгрейд работы двигателя Форд Мондео может осуществляться двумя путями:

      • заменой и усовершенствованием деталей;
      • изменением программного обеспечения , отвечающим за коррекцию работы мотора (чип-тюнинг).

      Конечно, усовершенствование деталей, заме на на более прочные, работоспособные может привести к действительно потрясающим результатам. Сложность заключается в том, что делать это могут исключительно профессиональные инженеры, досконально понимающие в двигателях внутреннего сгорания. Любая неточность может стоить не только целостности двигателя, но и безопасности находящихся в салоне пассажиров. Кроме того, такое вмешательство, как правило, дорогостояще.

      Гораздо более простым и дешевым методом улучшения работы двигателя Ford Mondeo является тюни нг пр ошивки блока управления – чип-тюнинг. Такая процедура не требует «вскрытия» двигателя, но способна весьма заметно повысить динамику и мощность мотора Форда Мондео , а, кроме того , этот метод позволяет еще и снизить расход горючего. Особо заметен эффект от тюнинга прошивки блока управления на турбированных двигателях. Как правило, мощность повышается от 5 до 10%, машина начинает лучше отзываться на педаль газа, становится резвее.

      Еще одним плюсом чип-тюнинга является то, что при достаточном умении его можно провести и самостоятельно. И даже в случае ошибки автомобиль просто начнет себя «хуже вести», то есть проявит обратный от запланированных результатов эффект. Это решается тем же способом – перепрошивкой . Однако, рекомендуется все же обратиться к профессионалам, в таком случае вероятность ошибки будет максимально снижена.

      Тормоза и трансмиссия

      Тюнинг Форд Мондео 3
      После апгрейда мотора Ford Mondeo не стоит спешить дать ему волю и покрутить его на полную. Тюнинг такого важного элемента обязательно отразится на всем авто. Особенно это касается узлов, обеспечивающих безопасность и комфорт езды.

      Итак, если после серьезного перебора двигателя машина набрала дополнительных «лошадок» нелишним будет усовершенствование трансмиссии и тормозов модели. Проблемы могут появляться, когда крутящий момент мотора превышает проходной момент коробки переключения передач. Если речь идет о небольшом числе, то, скорее всего, владелец отделается лишь ускоренным износом КПП , если же эта цифра более, чем в 1,5 раза выше, то элементы сцепления просто останутся без запаса прочности. В таком случае речь уже идет о безопасности.

      Тюни нг сц епления должен учитывать не только повышение прочности деталей трансмиссии, но и необходимость смягчения рывков. Для этого проходной момент коробки должен соответствовать крутящему моменту мотора в пределах от 1,05 до 1,3. В противном случае при меньшем ваш Ford Mondeo будет страдать от пробуксовки, а при превышении – от рывков. Отлично себя показывают металлокерамические диски сцепления при повышенной мощности двигателя.

      При повышении мощности автомобиля нелишне задуматься и о более резвых тормозах. Тюнинг тормозной системы с целью повышения ее динамики заключается в установке улучшенных комплексов от главного тормозного цилиндра и до дисков.

      Управляемость

      Тюнинг Форд Мондео 3

      Повышение динамики Ford Mondeo требует также корректировки управляемости подвески. То есть неизбежен тюнинг подвески. Главное правило здесь – не мешать работать системе МакФерсон . Здесь речь идет об устранении некоторых удобств ради функциональности. Все-таки устойчивость на дороге важнее мягкой поездки, тем более, если двигатель докручен почти до спортивного состояния.

      Усиленные газонаполненные амортизаторы более стабильно работают, но несколько жестче . Более жесткие пружины также способствуют улучшению управляемости.

      Низкопрофильная резина также отлично способствует удержанию дороги, а, кроме того, придают Ford Mondeo и более спортивный вид.

      При достаточном умении и желании все эти функциональные преобразования на Ford Mondeo можно выполнить своими руками, тем самым приблизив свое авто к настоящему спорткару.

      Читайте также: