Хендай солярис выхлоп тюнинг

Обновлено: 05.05.2024

Тюнинг Hyundai Solaris и Kia Rio без ущерба мотору

На самом деле и Solaris, и Rio едут очень хорошо для своего класса как с 1.4, так и с 1.6 мотором. У этих двигателей есть замечательные регуляторы фаз газораспределения, за счет которых достигается высокий КПД двигателя без потери ущерба. Но всем знакомо это чувство, когда хочется, чтобы автомобиль ехал чуть быстрее, чем все остальные машины этой модели. И таки есть ведь несколько доступных и абсолютно безвредных для двигателя способов улучшения динамики и достижения лучшего результата. Давайте же рассмотрим их!

Холодный впуск

Речь идет о впуске воздуха в цилиндры, а не какой-нибудь там закиси азота, как можно подумать из названия. Идея проста - отводим путь забора воздуха во впускной коллектор под капотом в такое место, где воздух будет поступать "с улицы" или другое место, где воздух будет прохладным, а не рядом с горячим двигателем. Способ действительно рабочий и действительно прибавляет динамики, ведь именно за счет обогащения топливной смеси и прибавляет мощности мотору регулятор ваз газораспределения, а если ему поставлять воздух прохладнее, чем от горячего мотора, то и прибавка мощности будет выше. Конечно, для еще большего эффекта используется фильтр нулевого сопротивления, но тут палка о двух концах. Фильтр этот не очень хорошо защищает от пыли, мотору он конечно не повредит, а вот датчик абсолютного давления воздуха может начать "глючить" со временем, поэтому необходимо следить за чистотой данного фильтра.

Ковка

Следующий конкретно читерский прием - это кованые диски. Конечно, к тюнингу двигателя отношения они не имеют, но за счет своей легкости они очень облегчают разгон автомобиля и динамика значительно увеличивается. Конечно, стоят они не дешево - от 30 000 рублей за 15" комплект дисков. Но если вы в серьез хотите повысить динамику автомобиля, то без них вам не обойтись.

Чип-тюнинг, прямоточный выхлоп

Следующий пункт для тех, кому не хватило вышеуказанных. Это уже вмешательство в "экосистему" мотора. Но полный тюнинг Соляриса или Рио без потери ресурса двигателя "зиждется на трех китах" и третий как раз - это прямоточный выхлоп и прошивка (естественно, с удаленим катализатора, можно конечно и не трогать как катализатор, так и выхлоп, но тогда эффект от чип-тюнинга будет гораздо меньше). Как сказано выше, эти манипуляции не повредят мотору, если конечно, сделать все правильно - залить хорошую прошивку и правильно сварить выпускной коллектор. Поэтому доверять такое дело нужно только профессионалам. А плохой прошивкой, кстати, динамику можно даже ухудшить.

Другие способы безопасного и доступного тюнинга Солярисов и Рио если и есть, то они доступны очень крутым профессионалам в самых лучших тюнинг-ателье и стоить будут очень дорого. Хотя и не исключено, что там вам предложат то же самое. В настройке распредвалов машины не нуждаются - есть фазорегулятор, пары в коробке настроены оптимально. В этих авто все с завода прекрасно настроено, поэтому они изначально довольно хорошо едут.

Для убедительности

Я вот прям предвкушаю недовольные возгласы скептиков, которые уже готовы высказать свое экспертное мнение о том, что ничего из вышеуказанного не работает. Конечно, вы же "затюнили" не один автомобиль и вам виднее, но, Солярис и Рио "прокачивают" без потери ресурса именно так и, наверное, никак иначе. И все эти способы в совокупности дают очень и очень хороший эффект. Доказательством служат довольно шустрые Солярисы и Рио, рассекающие по дорогам нашей необъятной. На этом ролике один такой Солярис показывает высший класс в драге. Приятного просмотра!

Hyundai Solaris Fail Project › Бортжурнал › Выхлоп. Stage 228

Эта запись будет очень объёмной и информативной. Много фоток. Запаситесь терпением.

После того как зашили программу под Е2, было решено удалить катализатор. А нафига он там, если ЭБУ его уже не видит? Теперь это лишний узел.

Раскурив драйв, стало понятно что эта тема достаточно мало описана и затронута. Ни каких как таковых описаний процесса и отзывов последствий от удаления. А они к слову очень не малые, но об этом чуть позже.

Ну ок. Имея опыт выбивания катализатора на дорестайле, решено взяться за дело. По съёму и установке ничего сложного. Откручиваем девять гаек с плиты у блока, один болт крепления самой банки к блоку и две гайки от шпилек приёмной трубы. Соответственно кожух тепло экрана и лямбду тоже надо снять. Лямбда легко выкручивается обычным рожковым ключом на 18.

Смотрим на катал. Пробег 4 с копейками тысячи. Нульцевый.

Берём отвёртку подлиннее и всё это дело оттуда выколупываем.

Ставим всё на место и едем тестить. Появился пердяще-шелестящий в консервную банку призвук. Но с этим можно вполне спокойно жить и проявляется он только под нагрузкой на малых оборотах или езде газ в пол. Не навязчивый, не режет слух. Можно услышать лишь полностью выключив музыку. Появляется ещё одна побочка. Катализатор зимой работает как конденсатор тепла. Заглушил мотор, катал долго отдаёт тепло, за счёт этого двигатель остывает медленно. После удаления катала, двигатель остывает в разы быстрее. Проверенно на двух машинах. Очень удивило что выхлоп не воняет безкатовым выхлопом. Но я как-то не предал этому значение.

Жор масла? Он есть. Но я не возьмусь утверждать что это именно от катала. Возможно от прожарок угарает масло. Я лью Petro Canada supreme synthetic 5в30. Про крошку в цилиндрах и задиры ничего говорить не буду. Это тема вечная и спорить можно много. Да и не об этом запись.

По динамике изменения явно есть. Легче кактится машина. На верхах приход не ощутил. А вот на низах и в середине он есть. Не прям вах вах, но присутствует.

И вот, спустя время, катаясь и думая что я самый модный и крутой, узнаю что есть второй катал. WTF? Какого х? Не может такого быть. Тогда я ещё не знал что со свистом залечу на не малые деньги и это лишь начало пути.

Ну раз есть второй катал, то надо и его удалить. Заезжаю на скоряках на СТО, снимаем среднюю часть выхлопа и там такая картина.

РЕАЛЬНО! Второй катализатор стоит после фланцевого соединения с гофрой. При чём второй лямбда зонд стоит до него. Система ни как его не считывает и он там сам по себе. Евро 5 даёт о себе знать. Ну ок. Теми же не хитрыми манипуляциями с отвёрткой всё это дело выковыриваем, ставим на место и едем тестить.

Вот тут то и начинается полная жопа. Пердёж как у старой шестёрки, всё это сопровождается звоном и в какие-то моменты свистом. При чём слышит это весь соседний поток. Такая стыдоба и такой дискомфорт меня постиг впервые. Ездить так вообще не реально. Ни какая музыка не спасёт. Выхлоп начал пахнуть как положено безкатализаторному выхлопу.

Полный грусти и печали, начал продумывать варианты и узнавать стоимость вваривания пламегасов. Ценники не гуманные, можно легко отдать и 20к.

Но тут на помощь приходит наш местный шкодовод Дима Demontii на заряженной етти. Успокоил, дал номер человека который делает выхлопы качественно и относительно не дорого. За что ему огромное спасибо. Всю дорогу морально поддерживал и не давал отчаяться.

Очень сильно не хотелось мне лезть в выхлоп со сваркой и переделками. Но выхода нет. Пока туда сюда, суть да дело, договариваюсь на сварку выхлопа по цене 11 000 под ключ. Смутное время ожидания с мыслями "нахрен я в это залез и зачем я в это ввязался" и вот пришло время забирать машину.

Вварили два пламика, один в кат коллектор, второй в место второго катализатора. Что за фирма пламиков и размеры, не знаю. Какие-то импортные и проходят дольше чем я буду владеть этим авто.

Выезжаю тестировать и о чудо. Выхлоп если не тише, то точно как сток. Ни каких посторонних призвуков, абсолютно. Сначала сильно душила вонь безкатализаторного выхлопа в салоне. Но, спустя время, вонь перестала появляться вообще. Огонь. Я очень доволен.

Ну думаю раз впуск сделан, выпуск тоже, надо поставить самые лучшие свечи и ехать зашиваться. Выбор пал на Денсо иридиево-платиновые по цене 3 492 руб за 4 штуки. Кому надо, артикулы свечей IXUH22I Иридий, VXUH22I Иридий платина.

Родные как новые. Но я привык на всех машинах ставить иридий. Нравится мне так.

После установки всего этого дела еду зашиваться по новой. Полчаса ожидания и погнали обкатывать.

Давай цифры замеров скажите вы. Дино стендов у нас нет, а ближайший в больше тысячи км от нас. Приборов для замеров тоже нету. Но возможно скоро будет. Ради интереса пробовал делать замеры через обд в программе Torque. Но тут возникла проблема. В городе я не наваливаю и езжу спокойно. Соответственно коробка адаптирована под спокойную езду. При замерах коробка начинает переучиваться на резкие старты и скорость, по этому каждый раз показания разные и сколько так надо заехать что бы получить стабильный результат, не известно. А зачем я буду насиловать машину что бы показать кому-то время? Мне это не надо. Кто не хочет, пусть не верит. Всё делалось для себя а не для доказывания чего-то остальным.

Чисто по фану решили заехать с напарником по работе TOVARiSH-LENiN . Мазда СХ-5 2,0 150 лошадей, полный привод, автомат.

Вот такие дела. Может кому-то мой опыт будет полезен. Для успокоения души можно выбить катализатор из кат коллектора. Трогать ли второй, решает каждый сам.

Выбор и установка спортивного глушителя на Хендай Солярис

Выбор и установка спортивного глушителя на Хендай Солярис

Многие владельцы южнокорейского компактного седана Hyundai Solaris уделяют повышенное внимание тюнингу своего транспортного средства в целом. Особенно часто изменениям подвергается выхлопная система, если конкретнее – глушитель, потому автомобилисты проводят немало времени, стараясь найти подходящий спортивный глушитель на Хендай Солярис.

Что именно толкает водителей на подобный шаг можно лишь предполагать. Это может быть простое желание что-то поменять в дизайне своего автомобиля, так и стремление усовершенствовать его показатели и характеристики. Благодаря многообразию на рынке различных типов насадок глушителя, практически не влияющих на характеристики машины, но значительно улучшающих её внешние показатели, эта задача будет под силу любому водителю.

Для установки подобного глушителя есть возможность обратиться за услугами к профессионалу в автосервисе, но можно не терять ни времени, ни средств и сделать все самостоятельно. Сегодня в интернете можно найти подробные инструкции, как текстовые, так и видео-туториалы, что позволяет даже столкнувшись с какой-нибудь проблемой при установке с легкостью найти её решение. Наконец, с поиском необходимой именно вам насадки не должно возникнуть трудностей, поскольку авторынок полон товара для тюнинга выхлопных систем разнообразных марок, с разными диаметрами самих труб и другими характеристиками, от которых может зависит ваш выбор.

Отдельный разговор касается такого вида тюнинга выхлопной системы, как спортивный глушитель. В основном владельцы модели Хендай Солярис выбирают этот тип глушителя, желая изменить качество звучания двигателя своего автомобиля, его уровень громкости, сделать звук более «благородным», если можно так выразиться.

Столкнувшись с множеством вариантов предлагаемой сейчас на авторынке продукции главное учитывать собственные пожелания и не забывать о ценовой составляющей. Заранее стоит подумать и определиться, какие именно характеристики наиболее важны для вас, какие цели вы преследуете, решившись на тюнинг транспортного средства, словом – зачем вам это. От этого напрямую будет зависеть то, на каком глушителе вы остановите свой выбор.

Спортивный глушитель, вид снизу

Спортивный глушитель

Стоит отметить также такой вариант, как разводка глушителя на две стороны, который увеличивает мощность и серьезно повышает эффективность и показатели двигателя. Главное, что нужно иметь в виду и на чем стоит заострить внимание – это выбор диаметра трубы. Это нужно сделать правильно, чтобы избежать неполадок и проблем в отходе отработанных газов. Наконец, правильно установленный спортивный глушитель на Хендай Солярис сократит расход топлива вашим автомобилем.

Спортивный глушитель из нержавеющей стали сделает звук вашей транспортного средства намного благороднее и мощнее. Звук можно настроить так, как вам того хочется, детально и подробно подобрав диаметр глушителя и внутреннюю набивку. Именно от этих характеристик зависит мощность звука и его «характер» в целом. Основное же назначение этого типа тюнинга – снизить шум при выхлопе газов, что значительно облегчает жизнь водителю и его окружению, в несколько раз повышая уровень комфорта при использовании машины. И, конечно же, тот факт, что почти все современные насадки и глушители изготовляются из высококачественной, не подверженной коррозии стали, может служить гарантом длительного, радующего водителя пользования.

Установка

Сама установка спортивного глушителя – не очень дорогое удовольствие. Цены на услуги в автосервисах вполне адекватные и не введут владельца автомобиля в шок или недоумение. Вот примерные цифры:

  • установить спортивный глушитель на Солярис – от 1,5 тысяч до 3,5 тысяч рублей;
  • резка бампера – от 500 рублей;
  • разведение выхлопной системы на две стороны – от 6,5 тысяч.

Последняя услуга – это то, что гарантированно сделает из вашего транспортного средства настоящую спортивную машину. Такая двойная система является «родной» исключительно для спорт-каров, но это не должно становиться преградой, если желание протюнинговать свой автомобиль велико. В автосервисе квалифицированные специалисты по ремонту и тюнингу осмотрят ваш автомобиль, предложив не только установить спортивный глушитель на Солярис, но и услугу срезки бампера под выбранную вами насадку.

Hyundai Solaris Solik › Бортжурнал › Двойная мощь!))) — или установка раздвоенного выхлопа от Topkontur Design

Всем привет! Напомню, в прошлой записи писал, что удалил катализатор, установил паук 4-1 и прошил мозги под более резвую езду. Также был приобретён раздвоенный выхлоп от Topkontur Design, но так как при отправке положили не все кронштейны для крепления, пришлось отложить установку данного девайса. И вот этот день настал!))) Давайте по порядку. Для установки были были куплены: прокладка приёмной трубы, два болта 12х5 с гайками и шайбами( для соединения раздвоенной части с резонатором), две треугольные прокладки с болтами 8х6 с гайками и шайбами (для соединения левой и правой банки с раздвоенной частью), четыре резинки крепления глушителя (взял от приоры), ну и собственно кронштейны крепления, которые идут в комплекте с выхлопом.

Заодно пака, ставили выхлоп, взял битумно-резиновую мастику и хорошенько промазал две направляющие днища, которые располагаются ниже всех элементов и которыми 100% возможно что нибудь цепонуть, решил подстраховаться.
Ну а перед установкой выхлопа нужно было разобраться с диффузором и боковыми элеронами. Поставил машину задними колёсами на камни, примерял диффузор, маркером отметил зоны где нужно было подпилить нижнюю чёрную часть бампера.

Взял лезвие от пилы по металлу с мелкими зубьями и подпилил вставку. наклеил двусторонню ленту 3м на диффузор и наклеил на низ бампера и закрепил всё это дело саморезами.

Ну и после установки настал момент истины.)))) Под конец установки возле машины собрался весь автосервис)))) Все ждали. как же зазвучит выхлоп. Опускают машину, сажусь, поворачиваю ключ, такой рык на весь бокс сервиса и первые секунды я не верю, что моя машина может так звучать. Опьяненный этим событием, выхожу, становлюсь сзади машины и слушаю, работа на сервесе тоже остановилась, все прибежали смотреть)))) Звук устроил — даже более чем! Сажусь в машину и еду домой. На каждом светофоре такой приятный басок на холостых — когда спокойно трогаешься этот басок плавно усиливается, диапозон оборотов гдето до 2,5-3 тыс. если уже стрелка тахометра уходит за 3 тыс. оборотов звук превращается в какие то раскаты грома с хлопком в конце. Короче я от этого кайфую. Уже неделю езжу без мызыки и слушаю как мурчит выхлоп)))))! На динамику разгона выхлоп конечно же не повлиял, машина быстрее не поехала, :"но зачем же тратить на это дело деньги".-начнут кричать умники в комментах))) Да потому что мне нравится, душа радуется от внешнего вида и звука.

Ну а теперь переходим к самому интересному — к звучанию. поехали с женой на Левенцовку, попросил её помочь снять видео на камеру ну и за разом в магазин заехали)) Одно другому не мешает.

Первое видео, с утра завёл машину. Пока холодный двигатель, звук выхлопа более басистый, по мере прогрева становится тише.

Далее обычно трогаюсь обороты до 3 тыс. и просто приятный бас.

Мне, всё нравится, звук не напрягает при езде не устаёшь от этого.
Также замерял разгон до 100 с помощью приложения на андроиде. Вот результаты.

Но мне кажется на полторы секунды приложение врёт. Так как сигнал звучал когда стрелка переваливала за 120. Поэтому до 100 с 10 секунд выезжаю точно.

Также перешёл на новое моторное масло и слез с оригинального. залил вот такое.

Спасибо ребятам из Topkontur, а именно Антону yellowtlt , за то что ответил на все вопросы и помог решить проблему с кронштейнами, которые мне не прислали первый раз с выхлопом.
Всем спасибо за внимание!)))

Гофра Хендай Солярис (Hyundai Solaris)

gofra_3
До замены gofra_4
После замены

Наша компания предлагает такую услугу, как замена гофры Хендай Солярис, обеспечивая клиентов:

  • качественным обслуживанием
  • скидками, при условии постоянного обращения
  • гарантией того, что выполненная работа полностью оправдает ожидания

ОСОБЕННОСТИ

Замена гофры глушителя Хендай Солярис чаще всего требуется при появлении громкого и резкого выхлопного звука из-под нижней части автомобиля. Эта деталь нужна для компенсирования нагрузки на выхлопную систему в те моменты, когда увеличивается количество оборотов мотора, что провоцирует отклонение двигателя в сторону. Основные причины поломки запчасти – это:

  • появление механического повреждения;
  • высокий износ подушки на ДВС;
  • забитый катализатор.

Сама гофра выглядит как эластичная труба, снижающая вибрации во время езды. За счет нее существенно снижается показатель нагрузки на ряд других конструктивных элементов глушителя. Однако если часто ездить по кочкам, использовать агрессивный стиль вождения, особенно по разбитым дорогам, то замена гофры на Хендай Солярис потребуется намного скорее. Она расположена на приемной трубе после катализатора, которую нетрудно снять, а потому, новая деталь обойдется не слишком дорого.

Стоит заметить, что вся труба, к которой приварен компенсатор, в замене не нуждается: она изготавливается из нержавеющей стали, соответственно не покрывается коррозией и не гниет даже спустя много лет.
Изношенный мягкий элемент попросту отпиливается при помощи болгарки или сабельной пилы по заводскому шву. Далее вместо старой детали, приваривается новая.

Чип тюнинг Hyundai Solaris

Практически в один день к нам приехали владельцы двух Hyundai Solaris 2 1.6 (123 л.с.) ярко синего цвета.

На первом Солярисе мы удалили проблемный катализатор, установили вместо него пламегаситель, выполнили чип тюнинг с увеличением мощности и переводом на Евро 2.

Владелец второго автомобиля обратился к нам за помощью после работ в другом сервисе. Там просто выбили катализатор без установки пламегасителя (появился звон и более грубый звук работы выхлопной системы), а после чип тюнинга вибрация от работы двигателя осталась практически на прежнем уровне.

Недостатки заводской прошивки

Хендай Солярис 2 частые гости в нашем техцентре.Часть владельцев приезжают к нам по рекомендациям от наших постоянных клиентов, другие обращаются к нам как к официальным представителям разработчика Paulus, находя наши контакты на сайте разработчика или на форуме Хендай клуба.

Современные экологические стандарты (Euro 5) существенно “душат” двигатель и это проявляется в нехватке мощности, паузах при нажатии на газ и вибрациях двигателя на холостом ходу.

Другая проблема — катализатор, который сделан из хрупкой керамики. Процесс его разрушения начинается на самых малых пробегах (c 15-30 тыс. км). Мотор 1.6 Gamma (как и 1.4 Kappa) настроен так, что часть выхлопных газов (вместе с керамической пылью) затягивает обратно в двигатель. Это может привести к образованию задиров на стенках цилиндров.

Чип тюнинг Hyundai Solaris

Как мы увеличили мощность

Первым делом проводим полную и обязательную диагностику двигателя, чтобы убедиться в его исправном состоянии. В ходе которой проверяем работу форсунок, катализатора, датчиков кислорода, топливной коррекции и ГРМ

Чип тюнинг ЭБУ выполняем через штатный разъем OBDII не вскрывая блок управления (самый быстрый и безопасный способ).

Дилерская гарантия сохраняется за счет копирования контрольных индикаторов (CVN) заводской прошивки. Это значит, что официальный дилер не может увидеть наш софт.

После чип тюнинга в подарок делаем чистку дроссельной заслонки.

Чип тюнинг Hyundai Solaris

Кто автор прошивки

Ценное преимущество для наших клиентов — мы не используем самодельные, кустарные прошивки неизвестного происхождения. Это гарантирует использование только 100% надежной и эффективной прошивки от ведущих калибровщиков двигателей Hyundai Solaris.

На выбор клиентам мы предлагаем фирменные прошивки от нескольких разработчиков, которых мы официально представляем в Татарстане:

  1. Paulus Chip
  2. ADACT
  3. Reflash Team

Чип тюнинг Hyundai Solaris

Результат чип тюнинга

Мощность мотора безопасно увеличена до 130 л.с. и 165-170 н*м (было 155 н*м) без снижения ресурса двигателя с АКПП. С 1500-1800 оборотов и далее во всем диапазоне появился динамичный разгон. Сняты все искусственные экологические ограничения, возвращена реальная заводская мощность двигателя.

  • устранена вибрация двигателя на холостом ходу
  • исчезла пауза при нажатии на газ
  • нет ощутимой потери тяги при включении кондиционера
  • расход топлива снизится до 1 л. при спокойном стиле езды
  • программно отключен катализатор

Как мы удаляем катализатор

Несмотря на небольшой пробег, на поверхности катализатора появились заметные сколы. Керамика начинает постепенно сыпаться.

Выбиваем катализатор из штатного впускного коллектора и вместо него с помощью аргонной (TIG) сварки завариваем пламегаситель от фирмы MG-Race (из нержавеющей стали). Наша качественная аргонная сварка обеспечивает прочный и стойкий к коррозии сварной шов.

Пламегаситель нужен для того, чтобы не было неприятного звона из пустого колектора. Благодаря ему понижается температура выхлопных газов, увеличивается надежность и ресурс работы выхлопной системы.

Тюнинг выхлопной системы мы выполняем таким образом, что не остается никаких следов удаления катализатора. Автомобиль остается на заводской гарантии.

Несмотря на небольшой пробег керамика уже начала сыпаться:

Чип тюнинг Hyundai Solaris

Обратите внимание на качество сварных швов:

Чип тюнинг Hyundai Solaris

Мы получили идеальный сварной шов (ровный, прочный, стойкий к коррозии), который практически не отличить от заводского:

Чип тюнинг Hyundai Solaris

Результат проделанной работы

  • автомобиль разгоняется быстрее
  • больше эмоций от управления и спокойствие за надежность двигателя
  • устранен риск попадания осколков катализатора в двигатель
  • звук выхлопной системы остался прежним
  • сварные швы практически не отличаются от заводских, также они дополнительно сверху закрыты штатным термоэкраном, благодаря чему сохраняется дилерская гарантия

Мы предоставляем на прошивку тест-драйв 30 дней с гарантией результата или возвратом всех денег и старой программы. На пламегаситель действует гарантия 1 год, на сварные швы — пожизненная гарантия.

Отзывы клиентов

Уже в ходе тестового заезда наши клиенты почувствовали ощутимую разницу с заводской прошивкой. Они остались довольны результатом работы и качеством обслуживания и спустя некоторое время прислали нам отзывы:

“Дамир доброе утро! Вчера покатался, машина реально легче поехала! Провалы, рывки все пропало. Холостые обороты как надо поставили, теперь эстакаду без газа легко заезжает и трогается плавно. Спасибо, результатом очень доволен!”

Отзыв от владельца Соляриса, который мы переделали после наших коллег:

“Дамир, вечер добрый. Что хочу сказать, автомобиль преобразился в лучшую сторону, пропала вибрация, коробка стала переключать почти незаметно, двигатель работает более мягче и эластичней! В общем я доволен проделанной вами работой и буду теперь советовать только вас!!”

Как сделать тюнинг выхлопной системы самостоятельно

В современном мире практически любую часть автомобиля можно подвергнуть тюнингу. Нельзя назвать исключением и выхлопную систему. Она часто поддаётся изменениям, для того чтобы увеличить мощность мотора и придать транспортному средству качественно иной стиль.

Выхлопная система автомобиля

  • 1 Устройство выхлопной системы
  • 2 Последствия отсутствия выхлопной системы
  • 3 Зачем нужен тюнинг?
  • 4 Тюнинг своими руками
  • 5 Основные изменения

Устройство выхлопной системы

Выхлопная система призвана глушить шум, издаваемый работой двигателя, и отводить газы, которые выпускает коллектор мотора. Благодаря всему этому обеспечивается экологическая безопасность во время эксплуатации транспортного средства.

Состоит такая система:

  • из впускного коллектора;
  • катализатора;
  • глушителя.

Устройство выхлопной системы

Последствия отсутствия выхлопной системы

Даже если в машине отсутствует выхлопная система, она, в принципе, сможет ездить. Но какие неудобства и последствия это может создать?

Во-первых, в этом случае автомобиль будет издавать довольно сильный шум, из-за которого водитель не сможет осуществлять полный контроль над тем, что происходит вокруг. Это даже сможет стать причиной аварийной ситуации.

Во-вторых, такая ситуация может быть очень опасна для здоровья, ведь выхлопные газы будут просто вытекать из трубы под машиной, а в момент остановки на перекрёстке они смогут протекать в салон, отравляя всех там присутствующих. От этого люди могут потерять сознание и попасть в больницу.

Зачем нужен тюнинг?

Выполнять тюнинг выхлопной системы транспортного средства можно с разной целью:

  1. Визуальные изменения. Такой тюнинг наименее затратный в финансовом плане. Он подразумевает монтаж на глушитель специального вида насадки, которая способна сделать внешний вид автомобиля более эффектным и стильным.
  2. Аудиотюнинг. Многие водители желают, чтобы их железный конь издавал такой же рык, как и многие спортивные машины. Добиться этого можно путём замены катализатора особым пламегасителем. Также меняется обычный глушитель на прямоточный.
  3. Технический тюнинг. Это наиболее серьёзные и требующие вложения средств изменения. Они способны увеличить мощность двигателя на 10–12%. Однако стоит понимать, что после технического тюнинга мотор будет потреблять больше топлива.

Тюнинг выхлопной системы

Тюнинг своими руками

Если нет опыта ремонта транспортных средств и отсутствуют инструменты, то лучше доверить тюнинг выхлопной системы специалистам. Например, установка глушителя прямоточного вида требует, помимо приобретения самого глушителя, выполнения сварочных работ, наличия болгарки и трубосгибателя.

И не только инструменты и расходные материалы необходимы для внесения изменений в определённый узел автомобиля. Важны также знания и навыки выполнения работ. Мастер должен теоретически и практически знать, каким именно должен быть глушитель, полностью соответствующий техническим характеристикам марки машины.

Установить на глушитель подсветку или накладку каждый водитель в состоянии самостоятельно. А вот более серьёзную работу лучше всего оставить профессионалам.

Если вы всё же решили самостоятельно выполнить тюнинг выхлопной системы, то важно:

  • сделать точный расчёт типа прямоточной системы выхлопа (диаметр труб и материалов) с учётом марки транспортного средства;
  • иметь навыки сварочных работ и умение пользоваться трубогибом и болгаркой;
  • не ошибиться в расчётах, чтобы не снизить мощность двигателя;
  • приобретать материалы для реконструкции исключительно высокого качества;
  • иметь требуемые инструменты, яму или подъёмник для сборки новой системы выхлопа.

Основные изменения

В основном, желая изменить выхлопную систему, владельцы авто предпочитают глушитель «банку». Такая деталь вряд ли повлияет на мощность мотора, но изменит внешний вид и придаст благородный звук. Стоимость такого тюнинга невелика. Цена зависит от вида покрытия элемента (тусклый белый, воронёная сталь, никелированный и др.), а также от особенностей его изготовления (сгибание вверх или вниз, один или два выхода). Идеальным вариантом является вариант из нержавеющей стали отечественного производства. У него и качество отличное, и цена доступная.

Если необходимо улучшить мощность двигателя, а не только добавить стиля и звука, то придётся выпускной коллектор заменить на «паук». Такая деталь имеет иную форму и соединение труб со впускными окнами. Различают «пауки» короткие и длинные. Короткие в основном применяют для тюнинга выхлопа на автомобилях с высокофорсированными моторами и широкофазными распредвалами. Мощность после установки «паука» увеличивается на 5–7%.

Ещё могут использоваться резонаторы пониженного сопротивления, а также применяться трубы большего диаметра. Некоторые жёсткие соединения заменяются гофрами или шаровыми соединениями.

Подводя итог всему вышеизложенному, можно сказать, что менее затратными и быстрее выполняемыми вариантами тюнинга выхлопа являются изменения внешние и звуковые. Они могут быть сделаны самостоятельно. Более сложный и финансово затратный — это технический тюнинг, и делать его должен специалист.

Дерзкий бюджетник: Hyundai Solaris в премиальном тюнинге


Седан Hyundai Solaris – один из самых бюджетных автомобилей на российском рынке, и у него никогда не было спортивных модификаций. Мы же решили представить, как он мог бы выглядеть в «заряженной» версии.

Впервые модель Solaris была представлена в виде концепта на Московском автосалоне в августе 2010 года, и через несколько месяцев он пошёл в производство, заменив на нашем рынке седан Accent. Сегодня на конвейере уже второе поколение модели, в прошлом году получившее рестайлинг. Солярис имеет устойчивый имидж бюджетного автомобиля (таковым и являясь по факту), широко используется в эконом-такси и каршеринге. Кстати, по итогам продаж в феврале, Solaris занимает пятую строчку в ТОП-25 самых популярных автомобилей на нашем рынке. А что, если его немного «прокачать»?


Обновлённая модель имеет весьма симпатичный внешний вид, который можно подчеркнуть рядом деталей. Так, спереди Солярис получил новый передний бампер с крупным воздухозаборником в нижней части. В передних крыльях появились декоративные вставки с воздуховодами, сзади – новый бампер с массивной контрастной вставкой, которая находит своё визуальное продолжение в порогах. Под бампером расположились четыре круглых патрубка выхлопной системы, а на крышке багажника – узкий спойлер. Арки немного увеличены и расширены для размещения колёс большего диаметра. Наконец, эмблема на решётке радиатора и корпуса наружных зеркал выполнены в чёрном цвете.


При создании этого проекта использовалась стилистика одного небезызвестного немецкого спорткара.

Тюнинг Hyundai Solaris

Тюнинг позволяет превратить серийный Хендай Солярис из обычной машины в эксклюзивный, выделяющийся, комфортный седан или хэтчбек. В продаже имеются стоковые детали и наборы для модернизации, поэтому выполнить усовершенствование можно самостоятельно.

Набор для тюнинга передней части автомобиля

Штатная решетка радиатора нравится далеко не всем владельцам. Поэтому внешний тюнинг многие начинают с ее замены. В продаже имеются специальные наборы, позволяющие обновить перед автомобиля.

В среднем стоимость стоковой решетки радиатора начинается от 3500 рублей.

Также при внешнем тюнинге Hyundai Solaris часто применяется аэрография. Рисунок может быть нанесен на двери, крышу передний или задний бампер, капот, крышку багажника или другую поверхность.

Расценки на работу специалиста зависят от уровня его мастерства, сложности изображения и занимаемой им площади. В среднем цена начинается от 1800 рублей. Пример аэрографии представлен на фото, которое приведено ниже.

Аэрография Hyundai Solaris

Также при внешнем тюнинге часто применяется аэродинамический обвес. Цена на его элементы стартует от 600 рублей. При правильном подборе и монтаже обвес не только выполняет эстетические функции, но и улучшает управляемость Hyundai Solaris.

Клаксон

Штатный клаксон Hyundai Solaris работает слишком тихо, что негативно сказывается на безопасности вождения. Поэтому автовладельцы, выполняя тюнинг, заменяют его на новый от другой машины. Цена модернизации составляет от 450 рублей.

Новый клаксон

Альтернативным вариантом тюнинга клаксона является установка дудки. Такая модернизация одабривается далеко не всеми участниками дорожного движения. Цена на дудку начинается от 1200 рублей.

Дудка

Модернизация силовой установки и сопутствующих систем

При усовершенствовании силовой установки Hyundai Solaris владельцы преследуют одну из двух целей:

  • улучшение динамики без существенной потери ресурса двигателя;
  • повышение экономичности работы мотора, без значительного ухудшения динамических показателей машины.

Любую из вышепредставленных целей легко достичь с помощью перепрошивки электронного блока управления. Чип тюнинг позволяет не опасаться неудачного результата, так как всегда есть возможность вернуться к штатным настройкам. Стоимость перепрошивки ЭБУ составляет 2-6 тыс. рублей.

Процесс чип-тюнинга

Простым способом повысить мощность является монтаж нулевика взамен штатного воздушного фильтра. Стоимость такой переделки составляет 1-3 тыс. рублей. В дополнение владельцы меняют родную выхлопную систему на прямоток.

Это также немного повышает динамику машины. Цена за прямоточную выхлопную систему начинается от 3800 рублей.

Тюнинг выхлопной системы

Вышеперечисленные методы позволяют лишь ограниченно повлиять на мощность двигателя. Для более впечатляющих результатов требуется вмешательство в конструкцию мотора.

Замене подлежат коленвал, поршни, шатуны и прочие элементы. Стоимость такого тюнинга стартует от 8 тыс. рублей.

Тюнинг подвески

Hyundai Solaris обладает весьма неплохой, надежной подвеской. Она рассчитана на среднестатистического водителя, поэтому для изменения ее характеристик владельцы решаются на тюнинг. Цена модернизации начинается от 800 рублей.

Вариант переделкиДостоинстваНедостатки
Увеличение клиренсаВ седан или хэтчбек можно загрузить больший вес, а их проходимость становится вышеПовышение риска потери управляемости над Hyundai Solaris
Уменьшение дорожного просветаПридание спортивного видаЧастые удары днищем
Увеличение жесткостиУстранение валкостиЧрезмерная передача вибраций и ударов на кузов при проезде изъянов дорожного покрытия
Добавление мягкостиПовышение комфортаЦепляние колес арками
ПневмоподвескаПолучение контроля над характеристиками подвескиВысокая стоимость

Тюнинг салона

Тюнинг салона владельцы начинают с шумоизоляции. Обклейке подлежат моторный щит, двери, колесные арки, потолок и днище машины. Цена за шумоизоляцию стартует от 5 тыс. рублей.

Шумоизоляция двери

Штатная обивка выполнена из бюджетных материалов. Тюнинг салона включает их замену на более дорогие. Цена усовершенствования может потянуть на сумму более 75 тыс. рублей.

Тюнинг салона

Модернизация оптики и монтаж подсветок

В тюнинге оптики популярны светодиоды. На фото ниже приведены лампы для ДХО. Их цена от 150 рублей.

Светодиодные лампы для ДХО

Популярность набирают лампы фар на RGB светодиодах. Они позволяют менять цвет по желанию владельца.

Замена катализатора на пламегаситель Hyundai Solaris 1.6


Если вы являетесь владельцам корейского автомобиля Hyundai Solaris с объемом двигателя 1.6 литров и ваш автомобиль уже имеет пробег от 100-150 тыс. км., вам незамедлительно рекомендуется выполнить полную диагностику его выхлопной системы. Данная рекомендация особенно становится актуальной, если в вашем автомобиле стали проявляться следующие признаки неисправности выхлопной системы:

Основной причиной перечисленного выше комплекса проблем является выход из строя катализатора, а именно его оплавление, забивание или разрушение. Заметим, корпус каталитического нейтрализатора, утратившего часть керамических сот, становится слишком тонким и легко резонирует, что и является первопричиной появления постороннего шума, похожего на звук работающего двигателя старой "Волги".

Спровоцировать преждевременный выход катализатора из строя в автомобиле Hyundai Solaris 1.6 может использование некачественного топлива, которое создает повышенную температуру и приводит к перегреву блока катализатора, что и является основным разрушающим фактором.

Также ни для кого не является секретом, что надёжные и практичные в эксплуатации автомобили Hyundai имеют специфическую заводскую болезнь, проявляющуюся именно в преждевременном разрушении каталитического нейтрализатора. В результате этого, образующаяся при деформации керамических сот мелкодисперсная пыль, неизбежно попадает через выпускной коллектор в цилиндропоршневую группу. В дальнейшем такая пыль превращается в некую вязкую субстанцию, что и приводит к закупориванию масляных каналов и возникновению задиров. Последствия этого являются весьма плачевными:

Избежать подобных неприятностей вполне возможно, если вовремя выполнить диагностику выхлопной системы и, в случае необходимости, своевременно предпринять соответствующие ремонтные работы.

Замена катализатора на пламегаситель Hyundai Solaris 1.6

Катализатор у Hyundai Solaris 1.6 расположен в труднодоступном месте. Для того, чтобы выполнить соответствующие работы по его замене, потребуется произвести демонтаж всего коллектора. После чего выполняется удаление отработанного катализатора, а в штатное место посредством сварочных работ устанавливается пламегаситель. После проведения всех монтажных работ швы обрабатываются термостойкой краской и ваш автомобиль снова становится готовым радовать вас своей безупречной работой.

Следует иметь в виду, что одна только процедура удаления катализатора и установка взамен пламегасителя не решает проблему с выхлопной системой, поскольку может появиться ошибка по лямбда-зонду. Дело в том, что без катализатора не происходит процесс дожигания излишков газов (CO) и углеводородов (СН), что и становится причиной появления ошибок с кодом P0420 - Р0424. Чтобы такие ошибки не появились, необходимо «обмануть» лямбда-зонд за счет установки специальных электронных контроллеров для лямбда-зонда или миникатализаторов, часто именуемых механическими обманками. Если этого не сделать – система электронного управления автомобилем незамедлительно определит, что катализатор был удален и запустит аварийный режим работы двигателя со всеми вытекающими последствиями. Альтернативой варианту установки «обманки» является перепрошивка электроники автомобиля с Чип-Тюнингом.

Преимущества Hyundai Solaris с пламегасителем

Существует ошибочное мнение, что после удаления катализатора и замены его на пламегаситель, Hyundai Solaris будет работать громче обычного, не зависимо от того, какой бы пламегаситель не был установлен. Заметим, пламегасители последнего поколения обеспечивают такую же тихую и стабильную работу выхлопной системы, как и оригинальные каталитические нейтрализаторы, а иногда даже еще тише, если внутри пламегасителя предусмотреть две или три отражающие, охлаждающие и шумопоглощающие камеры, а также специальную набивку, представленную 2-3 видами материалов, обеспечивающих целевое воздействие, направленное на: гашение шума, снижение температуры, контроль давления.

Наиболее качественной считается набивка пламегасителей, выполненная из нержавеющей проволоки и кевлара: такое сочетание материалов обеспечивает оптимальную устойчивость начинки к воздействию высоких температур и требуемую ее механическую стойкость, за счет чего она не выдувается. Такая набивка поглощает шумы в три раза лучше, чем распространенный сегодня вариант базальтовой набивки. Пламегасители из нержавеющей проволоки и кевлара охлаждают выхлопные газы гораздо эффективнее своих собратьев и имеют значительно больший срок службы.

После замены катализатора на пламегаситель, в работе вашего Hyundai Solaris 1.6 гарантированы следующие приятные изменения:

Читайте также: