Toyota supra a90 тюнинг обвес

Обновлено: 15.05.2024

Toyota Supra: Изменение до неузнаваемости Toyota, Supra, Toyota supra, Tuning, Тюнинг, Видео, Длиннопост

В преддверии выхода новой Toyota Supra в кузове A90, мы решили вспомнить ее предшественника – легендарный автомобиль Toyota Supra A80.

Японский автомобиль становится легендарным, если сочетает в себе: легкость форсирования двигателя, стоимость ниже конкурентов и широкий спектр тюнинга. Легкость форсирования достигнута за счет установки в Toyota Supra A80 знаменитого двигателя 2JZ-GTE, доставшегося в наследство от кузова Supra A70. При этом автомобили Toyota всегда была дешевле немецких конкурентов. А что с тюнинг решениями? Варианты уникального внешнего вида Toyota Supra A80 разработаны компаниями VeliSide и Top Secret.

Toyota Supra: Изменение до неузнаваемости Toyota, Supra, Toyota supra, Tuning, Тюнинг, Видео, Длиннопост

Toyota Supra: Изменение до неузнаваемости Toyota, Supra, Toyota supra, Tuning, Тюнинг, Видео, Длиннопост

Также компания VeliSide сделала невероятный обвес для Toyota Supra A80. Автомобиль стал больше похожим на Bentley. Обвес включает в себя 20 различных элементов: 2 бампера, боковые юбки, накладки на крылья, капот, двери, решетки радиатора, эмблемы, зеркала заднего вида и многое другое.

Передние фары и задние фонари используются от Audi R8, их необходимо докупить отдельно. Полный комплект обвеса стоит 3.000.000 йен, на сегодняшний день это 1.762.977 рублей. Б/У передние фары и задние фонари от Audi R8 обойдутся минимум в 100.000 рублей. Диски, которые VeliSide установил на автомобиль на фото, обойдутся еще в 900.000 рублей (1 480 000 йен). Данный комплект обойдется в 2.762.977 рублей.

Toyota Supra: Изменение до неузнаваемости Toyota, Supra, Toyota supra, Tuning, Тюнинг, Видео, Длиннопост

Toyota Supra: Изменение до неузнаваемости Toyota, Supra, Toyota supra, Tuning, Тюнинг, Видео, Длиннопост

Компания Top Secret пошла дальше и не ограничилась только переделкой салона и выпуском обвеса. Тюнеры поставили 5-литровый двигатель 1GZ-FE (V12 с завода выдававший 276 л.с. и 481 Нм крутящего момента) от лимузина Toyota Century, после чего установили 2 турбины HKS GT 2835. На автомобиле была использована система закиси азота NOS. Было установлено две дроссельные заслонки, каждая диаметром 80 мм, сцепление ORC и дифференциал повышенного трения Cusco. Итоговая мощность автомобиля свыше 1000 л.с. на 5500 об/мин.

Toyota Supra: Изменение до неузнаваемости Toyota, Supra, Toyota supra, Tuning, Тюнинг, Видео, Длиннопост

Toyota Supra: Изменение до неузнаваемости Toyota, Supra, Toyota supra, Tuning, Тюнинг, Видео, Длиннопост

Автомобиль был оснащен пневмоподвеской и спортивными приборами. Интерьер дополнили сиденья Bride Gias и ремни безопасности Takata. За эффективное торможение отвечали карбоно-керамические тормоза Greddy GREX.

Благодаря тюнерам легендарный автомобиль получил новый современный облик.

Найдены возможные дубликаты

Мда, страх божий получился.

R19 - радиус 19, логично же))

R - это обозначение резины, и она обозначает не размер

Вообще R - Radial. Ну если так уже углубляться)) Это ни к количеству, ни к размеру никак не относится

)) - это обозначает шутку

Есть такое дело)))

Новая Супра ТОЛЬКО на автомат-коробке, механики не будет.

Жесть. чувствую будут в нее свапать Jz и 154 коробку))

Там еще и турбо шестерка на 3 литра.

И всё это придумано инженерами BMW и названо Z4///

Да она и в стоке отличная.

Это да, но все таки интересные обвесы

Монстр-оборотень в мире отечественных автомобилей

Объяснил причину своего беспокойства и удивился невозмутимости на такой жаре. Он ухмыльнулся в усы и сказал, что в машине прохладно, т.к. работает кондиционер - это в Волге то!

Я не поверил и дядька вышел из машины и открыл капот - взору открылся движок "плита" Toyota 3.2 литра.

На мое изумление было дано "простое" объяснение:

- Машина принадлежит какому-то перцу из стройкомплекса московской мэрии, но купить для перевозки своей задницы Mercedes ему не позволяют внутриведомственные ограничения бюджета, типа, рылом не вышел (не тот пост занимает).

Так вот для обхода этих ограничений был заказан "глубокий тюнинг" в специализированном бюро в Нижнем Новгороде. Вытряхнули движок со всей обвеской, встроили Toyota, сняли всю ходовую и заменили на подвеску от BMW. Салон тоже от BMW оказался. Детализацию и модели каннибализма не приводил, но по виду и состоянию всё явно было не отечественного производства.

Номера на машине тоже были из "блатной" серии Е***КХ, которую многие расшифровывали "Езжу Как Хочу".

- Я говорю: "Так кузов то всё равно скоро проржавеет"

- Последовало философское: "Или на повышение пойдет и таки Mercedes для него купят. Если не "вырастет", то новую такую же "Волгу" с тем же "глубоким тюнингом". Ну, или проворуется и посадят))

Одновременно с этим, заново сформированное спортивное подразделение Toyota Gazoo Racing собиралось построить, пусть и не только своими руками, новую машину для лучших соревнований по дрифту в мире. Счастливый билет достался и Никите Шикову.

За 2 года был построен не один дрифт-проект на базе А90, но всех их объединяла спешка. Атлеты Toyota стремились как можно скорее показать на трассах новую модель, что неизбежно приводило к некоторым поверхностным решениям. В HGK Motorsport, которым Никита доверил строить свою Supra, решили потратить больше времени, но сделать что-то действительно уникальное. Кто бы сомневался в том, что у создателей E92 Eurofighter все получится. Завершения этого проекта, без преувеличения, ждали во всем дрифтовом мире.


Проект интернациональный, объединяющий сразу 3 бывшие республики СССР. В Латвии строили шасси и кузов, в Украине одновременно с этим собирали двигатель и проводку под него, после чего настройку ЭБУ. Российские специалисты заканчивали работы по целой куче нюансов, необходимых для старта свежесобранного болида в Сочи Дрифт Челленж. Но обо всем по порядку.

Абсолютно все кузовные панели, включая крышу, необходимо было нарисовать заново, после чего распечатать на 3d-принтере и вручную, при помощи гипса, закончить образ. После этого можно было создать матрицы и сделать все панели из карбон-кевлара.

У А90 есть особенность: длина колесной базы составляет 2470 мм, что сопоставимо с Nissan Silvia S13 и меньше даже S14-15, не говоря уже о более стабильных Mark II. При установке комплекта выворота Wisefab ширина колеи значительно увеличивается, что вынуждало других пилотов искусственно расширять кузов в области колесных арок и стараться уместить в них колеса. Кроме того, “квадратная” машина едет менее стабильно и более нервно, чего Никите хотелось избежать после сложного дебюта его предыдущей GT86.

Подход HGK подразумевал, что и шасси, и кузовные панели будут доработаны для идеальной совместимости друг с другом. Немаловажную роль в этом сыграли диски Power Wheels, сделанные на заказ для этого проекта с уникальным дизайном и параметрами: R18 9j c +22 вылетом переди и R18 9.5j с вылетом -6 сзади. Даже двери пришлось немного заузить к низу, чтобы подчеркнуть широкие формы нового обвеса. На всю разработку пришлось потратить сотни человеко-часов, зато сейчас весь кит можно купить со временем ожидания около пары месяцев.

Зачем нужен карбон-кевлар? Во-первых, это эластичный материал, который может пережить касания во время заездов. Во-вторых, вес заводского автомобиля в 1400 кг удалось снизить до 1150! Возможно, где-нибудь завалялись и ещё несколько кило лишнего, но тогда по регламенту RDS Никите не удалось бы использовать задние колеса шириной 265 мм.

Хорошо, но почему под капотом этой бестии стоит до боли знакомый двигатель 2JZ-GTE, а не её “родной” баварский B58? Дело в том, что мощность многих машин в RDS давно перевалила отметку в 1000 л.с., и новая Supra просто не могла по этому показателю отстать от лидеров. В случае с JZ рецепт хорошо известен Никите и его инженерам, а вот в случае мотора BMW пока слишком много не до конца изученного.

Над статьей работали:
Owner: @shikov_nikita
Photographer: @shimfoto
Editor: @its_sokol


Казалось бы, какая связь между немецким ателье AC Schnitzer, которое обычно дорабатывает только машины от BMW, и «японцем» в виде купе Toyota Supra A90. На самом деле указанная Toyota имеет немецкую основу – мотор, который стоит на родстере BMW Z4. Возможно, поэтому компания и занялась ее тюнингом.

Изменение мощностных показателей двигателя

У Supra изначально был мотор на 3 л, 6 цилиндров и 340 л.с. В ателье мастера успешно увеличили мощность до 400 л.с. Крутящий момент был 500 Нм, а стал 600 Нм. Программу управления поставили новую.

Скоростные характеристики новой Toyota не указаны. Базовая версия без тюнинга с задним приводом и автоматом на 8 ступеней выдает 100 км/ч за 4,3 с. Максимальный показатель скорости – 250 км/ч. Предполагается, что в тюнингованной версии эти значения гораздо выше, как и цена. За модель Toyota без тюнинга в России нужно отдать около 5,5 млн рублей.

Доработка выхлопа

Чтобы увеличить силовую отдачу авто, пришлось повозиться и с выхлопной системой. Ее подогнали под спортивный вариант. Систему улучшили за счет свежих патрубков из нержавеющей стали с двумя видами насадок. При этом все экологические нормы были соблюдены.

Внешние изменения

Ходовые части машины в некоторой степени улучшены за счет изменений в корпусе и колесной базе. Ателье поставило другие колеса – 20 дюймов вместо 19.

Также добавили: новый передний бампер и увеличенный диффузор, большое антикрыло, «юбки» по бокам, отверстия для вентиляции на капоте.

Тюнинг подвески

Компания не упустила из виду и подвеску. При этом она предложила даже две ее вариации в зависимости от типа новых пружин. Первая доработка занижает корпус авто на 1,5 см, вторая – на целых 2,5. Во второй модификации Toyota получает адаптивные амортизаторы, которые помогут машине подстраиваться под тип езды и качество дороги.

Дизайн интерьера

Во внутреннем дизайне машины тоже ощущаются перемены: используются алюминиевые вставки в разных частях салона и накладки для педалей из того же материла.

Под руль поместили несколько полезных переключателей. Весь салон покрыли современным и более качественным материалом.

Цена тюнингованной Supra пока неизвестна. Прием заказов на покупку начнется только весной 2020 года. По предварительным данным все элементы доработки можно будет купить отдельно. В гарантийное обслуживание будет добавлено 3 года с возможностью продления срока до 5 лет.

Четвертое поколение Toyota Supra (Mk IV) завоевало репутацию невероятно быстрого автомобиля даже после прекращения выпуска американской версии в 1998 году. Несмотря на прекращение продаж, популярность модели среди тюнеров и энтузиастов различных гоночных серий росла в геометрической прогрессии.

текст Скотт Цунеиши, Олег Лозовой
фото import tuner

В этой статье мы расскажем о пяти лучших JZA80 из Нового Света. Ловите момент, пока статус этих произведений инженерной мысли еще актуален. В то время как вы читаете эти строки, рекорды могут разбиться вдребезги под натиском очередной Toyota Supra.

Компания BOOST LOGIC


Кен Хендерсон


Мощность: 1115 л . с.
Статус: самая выдающаяся Supra на планете.
Доказательства: девять публикаций в тюнинг журналах, две обложки, одна книга.

Компания TITAN MOTORSPORT


Мощность: 1600 л. с.
Статус: разрушитель рекордов.
Доказательства: с такими результатами на квотере говорить об этом просто смешно

Перед вами один из тех уникальных проектов, с которых начиналась история мастерской Тitan Motorsports. У этой Supra очень насыщенная и интересная жизнь, за которую машина сменила несколько модификаций. Все начиналось с городского проекта, который впоследствии превратился в автомобиль выходного дня, затем в бескомпромиссный болид для гоночного трека, и, в конце концов, был полностью перестроен для участия в соревнованиях по дрэг- рэйсингу. В своей последней реинкарнации машина наделала много шума. Это и рекорд на соревнованиях NHRA Рго Street 2002 года, и относительно недавно установленная планка в 7,66 с., которая продержалась на первой строчке более полугода, до ошеломляющего прихода на арену славы JZA80 от Boost Logic.

СРИЯНТА ВИРАСУРИЯ (S. W.)


Cериянта Вирасурия, также известный под инициалами S.W., стал знаменитым в тусовке
владельцев японских купе благодаря своей очень редкой Mk IV Supra 1996 года выпуска, выкрашенной в черный цвет. В том год у таких было выпущено всего 5 штук. C первоклассным мотором, построенным в Boost Logic, и грамотно прошитым ЭБУ в Tuning eoncepts, машина вполне справедливо удерживает титул самого быстрого уличного автомобиля на квотере.

Компания AUTOBANH MOTORSPORT


Мощность: 1528 л. c.
Статус: Самая быстрая в мире JZA80 на дистанции в одну милю.
Доказательства: 398,6 км/ч.

Toyota Supra от компании Autobanh Motorsports впервые заявила о себе на соревнованиях Texas Mile еще в 2007 году под управлением Томми Бана с результатом в 368,1 км /ч. Годом позже создателям проекта удалось немного улучшить свой результат и показать скорость 389,8 км /ч. В 2009 году планка вновь поднялась до 392 км/ч. И, наконец, в октябре этого года с мощностью более 1500 л. с. и крутящим моментом около 1356 Нм, этот монстр поставил до сих пор актуальный среди своих конкурентов рекорд скорости в 398,6 км/ч. Потрясающе!


Как известно, Supra и ее легендарный 3-литровый двигатель 2JZ-GTE отлично поддаются тюнингу. Одним из самых известных в мире проектов является Toyota Supra от тюнинг-ателье Top Secret, оснащенная двигателем V12 от Toyota Century и выдающая более 1000 лошадиных сил. Именно на этом автомобиле японец Смоки Нагата смог разогнаться до скорости 358 км/ч.

В России Toyota Supra была частым гостем всевозможных соревнований по гонкам на ускорение, а один из проектов, который не имеет аналогов в мире – полноприводная Toyota Supra из московского тюнинг-ателье Total Race. Сейчас все реже можно увидеть Супру в российском чемпионате по дрэг-рейсингу, зато в дрифте эта модель стала появляться гораздо чаще, и даже выигрывать чемпионаты. И в сегодняшней статье речь пойдет о Toyota Supra JZA80 Targa, подготовленной именно для участия в Российской Дрифт Серии.

От покатушек к дрифту

Владелец этого автомобиля, Ярослав Гавриков, пилот команды Valvoline Drift Team, владеет машиной уже более пяти лет и дорабатывает ее в тюнинг-гараже под названием BrainlessGarage. На протяжении всего этого времени Supra – единственный его проект, в который он вкладывает все силы и средства. Изначально машина была куплена для поездок по городу. Кататься «без крыши» и «пшикать блоу-оффом» – вот такая была мечта у Ярослава. Но время идет, и все меняется.

Ярослав_Гавриков_3.JPG

К моменту первой стадии восстановления и тюнинга Supra уже получила 6-ступенчатую МКПП взамен заводской АКПП, поскольку «автомату» в такой машине не место. Но на этом дело не закончилось. Однажды «заболев» дрифтом, Ярослав решился на полную переделку машины под соревнования! В 2013 году в автомобиль был вварен каркас безопасности. Параллельно кузов частично облегчили: взамен «родных» деталей Тойота получила много пластика (двери, крышку багажника, крылья), но под ним по-прежнему скрывались тяжелейшие заводские части кузова, так что от «городской машины» Супру пока отделял, фактически, только каркас. Ярослав ездил на ней на тренировки своим ходом даже в 2014-году – в то время, когда уже был участником Российской Дрифт Серии!

KC2A1751_995x550.jpg

На вопрос, что самое главное при постройке Супры для дрифта, Ярослав отвечает: «Облегчая эту машину, ни в коем случае нельзя забывать о развесовке. Собственно, в этом и есть вся сложность постройки Toyota Supra для дрифт-соревнований. Нужно постоянно просчитывать все действия и доработки, чтобы в итоге не страдал баланс».

Техническая подготовка

Мотор в автомобиле – 2JZ-GTE. Его выбирать не пришлось – он идет с завода. Ярослав лишь поменял систему турбонаддува с двух стандартных турбин на одну большую (две маленькие заводские не выдавали желаемой мощности, а ставить две больших – значит умножать бюджет на два), со всем должным для этого обеспечением. Поставил распределительные валы GSC Powerdivision S1 с пружинками и тарелками этой же фирмы, форсунки RC, кованые поршни CP и настроил все это дело на блоке управления AEM EMS2 у популярного среди дрифтеров настройщика Дениса Половинкина aka Mr.Y.

под_капотом.JPG

Но и это для Ярослава показалось недостаточным, так как, по большому счету, автомобиль по-прежнему оставался заводским и на стоковой подвеске. Увеличив мощность, надо было дорабатывать и все остальное (топливную систему, подвеску, охлаждение и развесовку). Перед сезоном 2015 года он подошел к проекту плотнее, и сейчас можно смело заявить, что от стандартного автомобиля теперь остался один кузов.

Глобальной переделке подверглось абсолютно все, даже родной мотор в итоге был заменен на такой же, только от Toyota Aristo – ввиду сильного износа. Из салона вынули все, что было лишним. Осталось только самое необходимое: руль, приборная панель, несколько датчиков, ручник, ручка КПП, сиденья и педали. Для максимального облегчения отрезали практически всю заднюю часть автомобиля, лонжероны – по максимуму, вырезали все, что можно было резать по регламенту соревнований.

Тест-драйв Toyota Supra A90. «Я могу! Ты — нет!»

— Еще подпись здесь. Отлично! Держи ключ и документы. Пойдем на улицу, «Супру» сейчас привезут.

Не хочу принижать фотографов, включая нашего Алексея Макарова, но не передает фотография ее форм! Видели рекламу, где дизайнеры с очень важным видом гладят ладонью макет автомобиля? С «Супрой» хочется проделывать то же самое, чтобы ощутить ее рельеф тактильно. Затупленный акулий нос, переходящий в капот, мускулистые арки, оригинальная выемка на крыше, короткий багажник, который венчает утиный хвост и широкий диффузор с двумя сверкающими выхлопными патрубками. В экстерьере A90 дизайнеры спрятали много «пасхалок», отсылающих к Supra A80 и даже к Toyota 2000GT.

Тест-драйв Toyota Supra A90. «Я могу! Ты — нет!»

Открываю дверь, падаю в ее низкое плотное водительское кресло и… Привет, BMW! Что ж, едва ли для кого-то секрет, что новая Toyota Supra с индексом A90 рождена в тесной коллаборации с немцами, которые, в свою очередь, выпустили новое поколение родстера Z4. Спорткары делят между собой модульную платформу CLAR со стойками McPherson спереди и многорычажкой сзади, 3‑литровую рядную «турбошестерку» B58 отдачей 340 сил и 500 Нм крутящего момента в широкой полке 1600–4500 об/мин, 8‑ступенчатый автомат ZF, отправляющий момент на заднюю ось с блокировкой дифференциала, и производственную линию на мультибрендовом предприятии Magna Steyr в Австрии.

  • Тест-драйв Toyota Supra A90. «Я могу! Ты — нет!»
  • Тест-драйв Toyota Supra A90. «Я могу! Ты — нет!»
  • Тест-драйв Toyota Supra A90. «Я могу! Ты — нет!»
  • Тест-драйв Toyota Supra A90. «Я могу! Ты — нет!»

Позволю себе лирическое отступление: с самого начала я не разделял общего негодования по «Супре» с баварскими агрегатами. Загвоздка в том, что если бы не партнерство между Toyota и BMW, то не было бы ни новой «Супры», ни «Зетки». Самостоятельная разработка таких нишевых автомобилей, а в случае с «Тойотой», то разработка с нуля — слишком дорогое удовольствие. У японцев нет ни своего современного рядного шестицилиндрового двигателя, ни платформы, подходящей под концепцию «Супры», ни автомобилей, с которыми эти агрегаты можно было бы унифицировать в будущем.

Тест-драйв Toyota Supra A90. «Я могу! Ты — нет!»

Мне не довелось ездить на культовой Toyota Supra A80, которую сняли с конвейера целых 17 лет назад. И едва ли доведется, ведь нетронутые временем и тюнингом экспонаты сохранились разве что в музеях. Поэтому судить об A90 я буду с чистого листа, без оглядки на четыре поколения предшественников.

Тест-драйв Toyota Supra A90. «Я могу! Ты — нет!»

Не исключено, что в будущем нас ждут новые разномастные вариации A90. Уже сейчас помимо 340‑сильной доступна Supra с 4‑цилиндровым мотором (не в России). В следующем году начнутся продажи трековой Supra A90 категории GT4.

По части сотрудничества с BMW у меня лишь одна объективная претензия к «Тойоте»: почему у Z4 G29 новая фурнитура интерьера, а в «Супре» устаревшая? Панель климат-контроля, мультимедийный комплекс iDrive и контроллер — как у F30. Руль тоже от старой «трешки», но к нему как раз-таки претензий нет. Мне всегда нравилась его оптимальная толщина и плотность. Пожалуй, единственный свой яркий элемент в салоне — это цифровая 8,8‑дюймовая приборная панель. В отличие от новых «бумерангов» BMW, к разработке «Тойоты» никаких нареканий: основные данные легко читаются и продублированы на 8‑дюймовом проекционном дисплее.

Тест-драйв Toyota Supra A90. «Я могу! Ты — нет!»

За исключением заваленного экрана мультимедиа и жесткой отделки колонки на двери, салон получился удачным и по-гоночному комфортным. Посадка низкая. Кресла плотно держат в поворотах. И даже с ростом 187 см я легко помещаюсь в «Супре» в гоночном шлеме.

Приятное ощущение того, что автомобиль тебя обволакивает, есть. Но при быстром взгляде на поручень, который, по логике, должен располагаться со стороны пассажира, понимаешь, что продиктовано это скорее дизайном, чем функционалом. И почему экран iDrive направлен не на водителя, а куда-то в потолок? Я обещал не ссылаться на A80, но посмотрите, как организован кокпит в ней. Зато моя привычка бросать сумку назад уместна и в двухместной «Супре» — у нее нет стенки, разделяющей салон и багажник. Прямо как у Corvette Stingray C7.

На нажатие кнопки Старт/Стоп Supra оживает легким рыком. Нефиксируемый селектор в «драйв», поехали…

Тест-драйв Toyota Supra A90. «Я могу! Ты — нет!»

ВЫХОД В СВЕТ

— Это та самая новая спортивная «Тойота»? Эффектная! А сколько сил в ней? По городу-то, наверное, сложно ездить?! Камеры же кругом!

Первый гость не заставил себя долго ждать. Сделав пару кругов вокруг «Супры», пока я ее снимал для редакционного «инстаграмма», мужичок средних лет все-таки решил удовлетворить свой интерес серией вопросов. И весьма символично, что подъехал он на BMW X5. В дальнейшем, за неделю теста, таких любопытствующих были десятки.

Тест-драйв Toyota Supra A90. «Я могу! Ты — нет!»

В Москве с ее характерным рельефом дорог Supra ведет себя по-спортивному жестко, но не столь ультимативно, как, например, Porsche Cayman или BMW M2. По плавности хода и отработке неровностей она ближе всего к третьему своему конкуренту — купе Jaguar F-Type с V6. Главное, препятствия вроде «лежачих полицейских» проходить со скоростью пешехода. Иначе или пробой, или удар по пятой точке водителя, которая столь близка к задней оси.

  • Тест-драйв Toyota Supra A90. «Я могу! Ты — нет!»
    Абстрагироваться от баварских автомобилей в салоне сложно — много общих компонентов.
  • Тест-драйв Toyota Supra A90. «Я могу! Ты — нет!»
  • Тест-драйв Toyota Supra A90. «Я могу! Ты — нет!»
  • Тест-драйв Toyota Supra A90. «Я могу! Ты — нет!»
    В отличие от баварских моделей у Toyota Supra всего два ездовых режима — базовый Normal и Sport.

Прав был тот владелец «Икс Пятого». С обилием камер и плотным трафиком по городу на «Супре» ездить одно мучение. Ведь помимо привлечения чрезмерного количества глаз лифтбек (крышка багажника открывается вместе со стеклом) провоцирует тебя чаще работать ее точным рулем и отзывчивой педалью газа. 4,3 секунды после старта, а Supra уже разменяла вторую сотню. Особо задиристой она становится в спортивном режиме: двигатель держит обороты повыше, коробка — передачу пониже, а салон наполняется саундтреком выхлопа с раскатистыми отстрелами. Правда, звук не на 100% естественный. В любом случае, я уже в предвкушении жду пятницы и открытого пит-лейна на Moscow Raceway…

«ТЫ ПРОСТО НЕ УМЕЕШЬ ЕЗДИТЬ!»

Всегда любил небо над автодромом Moscow Raceway. Каждый раз, что я сюда приезжаю, оно не подводит. И в этот раз светит солнце и плывут облака самых разных мастей. Утреннюю тишину в паддоке периодически разрывают своим неистовым ревом полирующие трассу Porsche, BMW и Subaru. Тренируются. Где-то среди них и мой хороший знакомый, вице-чемпион России по кольцевым гонкам Ефим Гантмахер. У нас же с фотографом план-максимум: успеть в один день и поездить, и снять автомобиль. Выбираю сразу перейти к десерту, а уже в обед снимать и переваривать полученные впечатления.

Тест-драйв Toyota Supra A90. «Я могу! Ты — нет!»

Но после первой парочки кругов весь энтузиазм как рукой сняло. Даже с отключенным «ошейником» коробка ZF себя бережет, не дает долго крутить на второй передаче. Зато третья эластичная! За исключением прямиков всю остальную трассу проезжаю на ней. В городе Supra казалась жесткой и плотной, а здесь в поворотах сильно кренится набок. От прежде точного руля я не получаю достаточной обратной связи. И уже через семь-восемь кругов по треку чувствую, что шины и тормоза начали уходить. И как следствие снижаю темп, не желая быть первым, кто вылетел с Moscow Raceway на «Супре».

Тест-драйв Toyota Supra A90. «Я могу! Ты — нет!»

Гнаться за проносящимися мимо «Эмками» и 911‑ми даже не пытаюсь и ухожу с траектории, едва завидев их в зеркале. А вот парочке BRZ стараюсь дать бой. В одной из них Ефим. На прямых Supra догоняет Subaru, но начинается связка поворотов, и я безвозвратно отстаю.

Тест-драйв Toyota Supra A90. «Я могу! Ты — нет!»

«Неужели A90 в стоковом исполнении — это не более чем городской шоу-кар или гран-туризмо для серпантинов? Когда перестаю заставлять ее ехать быстро, автомобиль становится вновь понятным и покладистым, но зачем мне эта прогулка по треку?» — со всем этим набором мыслей разочарованно передаю машину в руки фотографа. Всю рабочую неделю ждал густого набора эмоций от спорткара на треке, а теперь пытаюсь принять, что Supra упала в моих глазах. Но как выяснилось через пару часов, упала не машина, а мое самолюбие и оценка опыта эксплуатации спортивных автомобилей.

«Ты просто не умеешь ездить! Смотри! Здесь сильный удар по тормозу. Ты как тормозишь? Держишь педаль? Не надо ее гладить! Так ты только стираешь колодки, но не замедляешь автомобиль! Короткий сильный импульс! Удар! Скорость погашена, и в поворот. Так и тормоза дольше проживут. А здесь открывайся!» — там, где я еще продолжал давить на тормоз, Ефим уже стучится в стенку мотора правой педалью и, срезав поребрик, устремляется к следующему повороту под рев рядной «шестерки», пожирающей высокооктановое топливо.

Тест-драйв Toyota Supra A90. «Я могу! Ты — нет!»

Момент, где меня напугали крены автомобиля, надо было просто перетерпеть. Supra, присев на борт, продолжает уверенно держаться на заданной траектории. И очень быстро, приняв и поняв данную особенность, начинаешь использовать эти переваливания с одного бока на другой в перекладках. Эх, еще бы механическую короткоходную механику ей.

Тест-драйв Toyota Supra A90. «Я могу! Ты — нет!»

«Здесь заходишь пошире, а тут режь! Распрямился, открылся и на поребрик! Вот эти три с газом в пол проходишь и на прямую!» — на прямом отрезке в дальней от главной трибуны стороне трассы перед небольшим подъемом на спидометре «Супры» вырисовывается 201 км/ч. Я быстрее 180 км/ч там не разгонялся… До обеда мое время круга в конфигурации Gran Prix 10 (3985 метров, 16 поворотов) было примерно 2 минуты 20 секунд. Первый же круг с советами профессионального гонщика — и сразу на 8 секунд быстрее! Время Ефима Гантмахера — 02:03:8. Этот заезд можно посмотреть на видео. Да, Supra, прости, был не прав! Оказывается, ты вот как умеешь!

Тест-драйв Toyota Supra A90. «Я могу! Ты — нет!»

Благодарим администрацию автодрома Moscow Raceway за помощь в организации съемок.

Павел что ты несешь . Авто сделано для фанатов - минуту назад сказал что фанаты супры возненавидят это авто. Это лучшее что могла стать с тоетой - минуту назад сказал что это бмв с шильдиком тоета . Бред . Любая спортивная тачка даст тебе эмоции. Звук отвратительный , вид убогий, двигатель говно, мощности нет, цена безумная, база говнистая, салон чмошный, ключ позорный, ручки нет для пассажира в спорт купе, историю обосрали . Мудаки

кто осилит, подсчитайте сколько раз, при обзоре тоеты, он сказал бмв и оставьте в ответах цифру. Меня тошнит от нее

BMW поизлдевалась над Supra

Как по мне это amg gts только от японцов

Бл* нафига было делать Тойоту с Бмв z4,я их долбил этих придурков,Тойота Супра должны быть полностью
Made in Japan,настоящая супра была раньше

Так летишь,ты не боишься сбить человека если он вдруг будет перебегать дорогу из леса?

БМВ по тише. Вы слышите как плачут фанаты Мерседес 🤣🤣🤣

70 тысяч многовато , 35 самое то

Супра не ломается и обслуживание дешевле, БМВ ломаеться и стоит дороже

Чем такую супру лучше королу купить и не париться

Печему тайотавцы испортили эту легенду почему поленились сделать все сами зачем делают если не умеют😡😡

Серьезная дорогая машина

Какой же брутальный задок)) и . передок, как унылое гомно!

Сегодня увидел на улице, заинтересовала, когда узнал цену и подробности я бы такое себе не купил. ну чисто развод какой то бмв в оболочке тойоты

Хардтоп это родстер. "Да что ты такое несешь. " (С)

Да норм вариант побаловаться. ))) и вкинуть обвес вот и все) вы ж там не все Цареградцевы)

Дорого!Цена-качество не соответствует.Но зараза красивая.

*Прям лелеешь BMW. *

Классная тачка супер

супра уже не та

Как называется жёлтый цвет

не говори много про говно скажи про мерса

Одна из крупнейших аатокомпаний мира, не смогла сама возродить легенду, хотя могла бы не только машину возродить, но и переработать и возродить 2jz, запустить легенду заново, вторым шагом вступить в будущее и предложить спорткар с гибридом

Это катях от тоёту там только значок

Катях а нетачька 90 рулят

Как же Павел мастурбирует на БМВ, с каждым видео все больше и больше видно.

Как обладатель 80-ки я бы прокатился для сравнения.

Руль убогий пипец, нужно ставить от Пежо 3008 gt.

Перед машины похож на Mazda rx8

BMW после 100к пробега включается пылесос для денег! Хлам короче. И ещё легна супры тарго (откидная крыша)!

Это как фильм бригада 2. Хлам!

Новая Супра производитель рекомендует ждать между лаунчами 5 минут.
Порше 911 - 50 лаунчей подряд гарантировано)

Видел вчера супру в салоне тоёты. 60 с большим хвостом тыс евро . Выглядет живьём лучше чем в телеке или на фото, но передняя часть машины создаёт впечатление , что задняя часть от другой машины и просто приколхожена к передней. Очень и очень спорно выглядет спереди, а задняя часть интересная. Если бы стоял 911, то я бы обошел его несколько раз или Z4, а вот Супра - нет, нет и нет. А ещё я представил - куплю и поеду на ней забирать с ТО БМВ. Вот официалы морды кривили бы :)

ДИЧЬ - "мощный роутер, который позволяет через вайфай прокачивать всю информацию" - Какую всю? В любом смартфоне "роутер" не менее мощный )))

Без пассажира надо до 100 ебашить!
На Полегоне тестят с 1 человеком в машине,без пассажира

И зачем покупать ее за 5,5 млн рублей, если за 5 млн можно купить Porsche 718 Cayman который мощнее и быстрее Тойоты?

Что вы ноете в комментариях?? Это наоборот очень круто для Тойоты, что в её машине будет стоять двигатель от Великой БМВ!!

Машина та топ , если его перепрошить . Тогда там будет 400 плюс сил

Цвет убогий ,ужасно портит внешку

Больше 12 лет езжу на авто из Баварии. В прошлом предпочитал JDM. И не смотря на первый факт, как-то обидно за японца. Хреновая солянка. И у тех и у других есть технологии, которые могли вылиться в совместный шедевр автомобилестроения под именем "Supra"

Какой же уродливый автомобиль
И очень смешно, что фурнитура от БМВ, оказалась дешевле убогой, пластмассовой фурнитуры производства Тойота 🤣🤣🤣

немецкая помойка какая-то!

Тю, ждал 3JZ, а тут двигатель от BMW

Зачем на супре электро ручник!? На этом точка в этом корыте..

БМВ всегда все делала только для удобства водителя 😂 остальные кто сидят в БМВ мусор 😂 ну кроме 7 серии и х7 )

Когда снял японку, а в постели оказался с немкой.

Я фанатею от старых моделей Супры. Но эта чет мне глаза режет, эти бутафорские и неособо уместные воздуховоды, спорный как по мне обвес, эта яма на крыше.

Люди покупают 20 летние Тойоты и на СТО появляются намного реже чем владельцы 3-5 летних БМВ. Это действительно совершенно разные идеологии, я уверен что моя тойота 1999 года меня довезёт куда надо в любой ситуации, а садясь в БМВ получаешь технологии и материалы лучше, но нет уверенности в том что она поедет. Кайф старой супры был как раз в том что на ней можно наваливать и всё будет работать, захотел мощности от 2jz, да пожалуйста, 500 без вмешательства в мотор, поковырялся в гараже с пацанами, воткнул ковку, турбину побольше и буста повыше и вот тебе 700, а если совсем отмороженный, то хоть 1500. А сколько осилит алюминиевая шестёрка БМВ? 500? 600? и развалится через пару заездов со светофора. По факту основная легендарность старой супры складывается из двух вещей, фильм форсаж и святой грааль среди моторов 2jz-gte. С салоном бог с ним, фанаты марки могут смириться, но могли же взять за основу свой двигатель GR и пошаманить немного с ним

Ставьте лайк, кто считает, что на такой же базе Альфа сделала бы шедевр. Что-то не хватает в морде у Супры!

Супра курильщика!
Кто знает, при чем тут BMW вообще?

Так насрать в душу одной из немногих машин выпущеной Toyota.

Это просто провал,а не машина.

Это не супра, автомобиль может и не плохой, но это больше не тойота и больше явно не легенда! Это что то новое и на самом деле, ну не очень то интересное. Супра была особенной, а эта Z4. Просто родстер, ничем не примечательный, просто стандартный псевдоспортивный автомобиль.

Что ж, прошло 17 лет после завершения выпуска легендарной Супры А80. И вот Тойота решила возродить свой популярный спорткар, 2 года кормив аудиторию слухами, концептами и т.д. В 2020-2021 году на выставке Detroit Auto Show показали серийный автомобиль Toyota Supra и запустив продажи.

Не перейдя ко всем подробностям сразу скажем фанатам главную информацию. Скорее всего эта новинка вас во многом расстроит, ведь здесь много заимствования от БМВ. Фанаты не любят такие моменты, плюс сразу понятно, что машина не станет такой легендарной как ее предшественник.

Содержание:

Красота снаружи

Передок новой Супры А90

Вспомните предыдущее поколение, в то время эта внешность сводила с ума автомобильную индустрию. Новая машина выглядит прекрасно, но она не выделяется на общем фоне конкурентов. Это первая вещь, которая снижает будущий потенциал на легендарность.

Спереди длинный капот, сведенный к длинным узким светодиодным фонарям с тремя основными квадратными фонарями. Сбоку от фонарей Тойоты Супры небольшие вертикальные воздухозаборники, направленные на дисковые тормоза. В большом бампере все разделено на три основных воздухозаборника с радиаторами за ними. Ниже агрессивный сплиттер в духе суперкаров.

Боковая часть Toyota Supra 2020-2021

Сбоку видна работа инженеров над охлаждением технических узлов. Во-первых, спереди есть жабра вывода горячего воздуха из моторного отсека. Во-вторых, нижний поток воздуха проходит по агрессивной выштамповке, проходя в вертикальный воздухозаборник за дверью, направленный к задней тормозной системе Toyota Supra. Выше круто смотрится раздутие колесной арки, линии которой сведены к фонарю.

В стоке колесные арки оборудованы 19-дюймовыми колесами 35-го профиля разной ширины. Спереди – 255 мм, сзади – 275 мм. Прекрасный зацеп обеспечивается спортивная резина Michelin Pilot Super Sport.

Задняя часть
Задний фонарь

Задняя часть невероятно агрессивная из-за узких фонарей, обводка которых сбоку продолжается, образуя вертикальный воздухозаборник – вывод горячего воздуха от задних тормозов. Между фар невозможно не заметить огромное антикрыло, совмещенное с крышкой багажника. Внизу бампера купе большая пластиковая вставка с массивным диффузором и двумя трубами выхлопа.

В размерах Супра 2020-2021 короче предшественника, хотя в остальных плоскостях увеличилась:

  • длина – 4379 мм;
  • ширина – 1854 мм;
  • высота – 1292 мм;
  • колесная база – 2470 мм.

Хороший салон

Салон Toyota Supra A90

Естественно архитектура интерьера не сохранилась, прошло столько лет, требования рынка совсем другие. Раньше все органы окружали водителя, пассажиру ничего не оставалась как наблюдать за дорогой, здесь такого уже нет.

Сиденья новой Супры

Весь салон обшивается кожей, а на сиденьях используется вставки из алькантары. Спортивные кресла с яркой боковой поддержкой регулируются электрически, дополнены подогревом и это уж в базовой комплектации. Посадочных мест 2.

Между пассажирами Toyota Supra широкий тоннель, оснащенный двумя большими подстаканниками. Тоннель преимущественно обшита кожей, но ближе к торпедо используется карбон. Там сосредоточили музыкальные порты, большой селектор КПП, шайбу управления мультимедийной системой и органы управления режимами поведения автомобиля, отключения электронных помощников и т.д. Все-таки современный мир, от МКПП отказались.

Тоннель

Пилот купе управляет им через 3-спицевую кожаную баранку с кнопками управления круизом и музыкой. За рулем Supra установили электронную панель приборов с 8-дюймовым дисплеем, имитирующий аналоговый датчик тахометра с интегрированным спидометром.

Центральная консоль проповедует стиль минимализма – 12,3-дюймовый дисплей мультимедиа, поддерживающий интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto. Еще установлены кнопки выбора радиостанций и блок раздельного климат-контроля с простым монитором, шайбами и кнопками. Музыка использована от компании JBL.

Панель приборов Supra
Мультимедиа

Багажник – условная ниша для пары сумок, ведь там всего 290 литров объема. С другой стороны некоторые хэтчбеки имеют меньший показатель.

Да, салон спорткара стал намного эргономичнее в сравнении с предшественником, но тем самым лишился стиля.

Технические характеристики Toyota Supra 2020-2021

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 3.0 л 340 л.с. 500 H*m 4,3 сек. 250 км/ч 6
Подробнее

Если дизайн и салон вещь спорная, кому-то нравится кому-то нет, то техническая часть многим придется не по душе. Именно эта часть ставит огромный крест на будущей репутации и легендарности автомобиля.

Двигатель

Двигатель Тойоты Супры 2020-2021

Начнем с мотора, раньше ставился 2JZ, который грубо говоря вечный и радует своих владельцев надежностью. Это один из популярных моторов среди тюнинговщиков, его свапают в абсолютно разные машины.

Теперь сюда устанавливается ВНИМАНИЕ! двигатель от БМВ. Да да, недавно вышла новая BMW Z4 G29 в которой установлен 3-литровый 6-цилиндровый турбомотор B58 с непосредственным впрыском. Мотор Тойоты Супры выдает неплохие показатели – 340 лошадиных сил и 500 единиц момента. Почему это расстроит фанатов? Все просто – не такой потенциал для тюнинга, далеко не такая надежность. Производитель красиво отмалчивается, что гарантии хватит, но 2JZ как раз и популярен из-за того, что он работает спустя 20 лет.

Цифры конечно получились хорошие, купе в паре с 10-ступенчатым автоматом ZF на старте с Launch Control набирает 100 км/ч за 4,3 секунды. Максимальную скорость ограничивают электроникой на 250 км/ч.

Передняя часть Toyota Supra

Производитель заявляет, что позже появится турбированный 4-цилиндровый двигатель и гибридная версия.

Ходовая Toyota Supra A90

Машина в целом построена на платформе BMW Z4, состоящий из Макферсона на передней оси и многорычажки сзади. Обе оси стоят на адаптивных амортизаторах с двумя режимами жесткости. Стабилизаторы поперечной устойчивости работает мягче, чем у БМВ. Вообще производитель заявляет, что настройку проводили преимущественно в городе, что чувствуется. В повороты купе входит прекрасно, за что стоит сказать спасибо развесовке 50:50.

Фото новой А90

Привод естественно задний с активным задним дифференциалом, разделяющим мощность по колесам. Это сделано не для фирменного японского дрифта, а для качественного прохождения поворотов на треке.

Останавливается машина дисковыми 348-миллиметровыми тормозами Brembo вентилируемыми вкруг. Спереди используется 4 поршня, сзади 2.

Все поколения Toyota Supra

в Европе спорткар будет продаваться минимум за 49 990 долларов. Дорогую комплектацию Premium будут продавать за 53 990 долларов. Многие думали, что на российский рынок машина не поступит, однако ее можно купить у дилеров минимум за 5 534 000 рублей, оснащенную:

  • кожаным салоном;
  • площадкой с беспроводной зарядкой;
  • мультимедию, управляемую голосом;
  • системой контроля слепых зон;
  • функцией предотвращения столкновений;
  • контролем полосы движения;
  • распознаванием знаков;
  • электрорегулировкой кресел с памятью;
  • бесключевым доступом;
  • подогревом сидений;
  • 2-зонным круиз-контролем;
  • адаптивным круиз-контролем;
  • адаптивной подвеской;
  • светодиодной оптикой с автокоррекцией.

Плюс компания выпустили 1500 моделей версии Launch Edition в эксклюзивных цветах и обшивке салона. Стоит такая версия от 55 250 долларов.

Вывод: Новая Toyota Supra 2020-2021 никак не претендует на такие же показатели как ее предшественник. Ей не достичь такого успеха и такой легендарности в будущем, но, если ее расценивать как новую спортивную японскую машину – она прекрасна. Серьезно, по сути ничего плохого в ней нет, начинка от БМВ это дело самооценки, по факту автомобиль отличный.

Читайте также: