Калина спорт 1 тюнинг

Обновлено: 25.04.2024

Как сделать тюнинг автомобиля «Лада Калина Спорт»

Тольяттинские инженеры хорошо потрудились над преображением обычной Калины в спортивную. Но, как и в прежних версиях, оставили большое количество мелких и крупных недоработок, которые в совокупности дают негативную оценку всему автомобилю. Все эти недостатки придётся решать владельцу автомобиля самостоятельно.

Тюнинг Калина Спорт

Двигатель

Стандартная силовая установка, устанавливаемая на «Ладу Калину Спорт», имеет 118 л. с., что довольно сложно назвать спортивным мотором. Для увеличения показателей мощности и крутящего момента необходимо проделать ряд доработок. Это могут быть как незначительные изменения, так и глобальная доработка всего мотора. От степени технических изменений зависит окончательный результат работ.

Усовершенствованный распределительный вал

  • Доработка головки блока цилиндров заключается в улучшении свободного прохода горючей смеси по её каналам:
    1. увеличение диаметра впускных и выпускных каналов путём расточки и шлифовки;
    2. замена заводских клапанов на облегчённые и доработанные путём уменьшения диаметра ножки клапана, что способствует улучшению наполняемости цилиндра;
    3. замена тарелок клапанов дюралюминиевыми.
  • Установка регулируемых шкивов на распредвалах позволит более точно отрегулировать работу системы газораспределения.
  • Смена стандартных форсунок на форсунки с большей производительностью.
  • Замена пластмассового впускного коллектора на сварной или литой ресивер с уменьшенным впускным трактом поможет повысить отдачу мотора на высоких оборотах.
  • Смена стандартного воздушного фильтра на фильтрующий элемент нулевого сопротивления.
  • Вместо заводского паука выпускного коллектора необходимо установить доработанный (4:2:1), при возможности можно заменить и резонатор на прямоточный.
  • Облегчение и балансировка маховика придадут машине лучшую динамику при разгоне.
  • После всех внесённых изменений необходимо обновить программное обеспечение и произвести чип-тюнинг электронного блока управления двигателем.

Трансмиссия

При значительном приросте мощности двигателя необходимо будет задуматься о модернизации коробки передач. Ну, а если изменения не кардинальные, то справится и штатная коробка. Единственное, что необходимо будет установить, это самоблокирующийся дифференциал. Здесь главное – подобрать качественный экземпляр, поскольку на рынке очень много контрафактной или просто некачественной продукции. Если шестерни не будут иметь хорошей обработки, они очень быстро придут в негодность, что сделает невозможной дальнейшую эксплуатацию автомобиля.

Сцепление

Если сильно увеличить мощность мотора, то сцепление перестанет выполнять свои функции в полной мере (будет буксовать), в этом случае необходимо будет увеличить прижимное усилие лепестков. Если же увеличить крутящий момент незначительно, то можно отделаться только балансировкой.

Подвеска

В данный момент на рынке представлено большое количество решений для улучшения подвески. Для их внедрения нет необходимости переделывать кузов, но, установив их, можно значительно увеличить жёсткость подвески и диапазон регулировки. Внедрение регулируемых стоек значительно улучшит управляемость автомобиля. Регулировка может быть как механической, так и пневматической. Последний вариант более дорогой из-за высокой стоимости дополнительного оборудования, которое необходимо для его работы. Но более практичный в силу того, что можно, не выходя из салона, изменить клиренс машины. Самым недорогим вариантом улучшения подвески будет смена резиновых сайлентблоков полиуретановыми. Это одновременно и улучшит жёсткость подвески, и продлит ресурс сайлентблоков.

Колёса

Для удешевления конечного продукта на заводе устанавливают шины не самого лучшего качества. Поэтому после покупки автомобиля их необходимо сменить на колёса более высокой ценовой категории, подходящие вашему режиму эксплуатации машины.

Внешний вид авто

«Лада Калина Спорт» имеет ярко выраженные внешние изменения. Но не всем они по нраву, поэтому каждый владелец вносит свои преобразования. Смена лакокрасочного покрытия, частичная или полная оклейка машины виниловой плёнкой, установка спойлера – вот лишь немногий список внешних изменений, который владелец может сделать самостоятельно.

Внешний вид

«Калина Спорт» имеет большой потенциал для тюнинга и улучшений. Главное – определить направление для тюнинга и двигаться в этом направлении. Многие улучшения возможно производить своими руками, а очень важные узлы и агрегаты нужно менять на станциях технического обслуживания.

Топ 5 переделок в Лада Калина


Тюнинг

Всем привет. Значит, прошло уже два года, как я владею данным авто, и как бы я остаюсь доволен им, вот, у меня появились 5 лайфхаков для вас, которые помогут вам при эксплуатации этого автомобиля.

Ну, я думаю, что тоже будет благодаря этим лайфхаком вас автомобиль радовать. Потому что автомобиль, в данном случае, мой шестого года, 2006 года, вот, и были какие-то косяки, вот, которые желательно устранить сразу.

Что-то не является косяком, что-то, ну, для улучшения больше сделано. Ну, всё-таки я хочу с вами поделиться, кому-то может данное видео будет полезно. Так что погнали.

Лайфхак №1

Это ЭБУ Калины, то есть, владельцы Калин, наверное, сталкивались почти все, кто не сталкивался, те уже значит, знают про недостаток в расположении ЭБУ. Изначально ЭБУ у Калины находится вот здесь под панелью.


И над ЭБУ располагается печка, вот, а печка у Калины имеет свойство течь, но об этом мы поговорим дальше, почему и как. При протечке радиатора, отопитель заливает обычно, значит, мозги ЭБУ.

Вот, как я решил эту проблему? То есть, сразу при покупке автомобиля я значит, его от туда достал, там прикручивается вот с этими крышками и установил вот сюда вот.

Вот так он у меня располагается здесь, здесь у меня подсветка ног, то есть, вот, под бардачком я его расположил, там он никому не мешает, никто его ногами не пинает, как я изначально думал, что его ногами будут задевать, никто его не задевает, ничему не мешает.


То есть, вот закрепил я его на два болта, первый, второй и всё. То есть, этого достаточно. Он здесь держится, хорошо, тепло и сухо. Вот, то есть, это я считаю нужно сделать в первую очередь при покупке Калины.


Потому что если мозги зальет, это попадос на бабки не нужные, вот, поэтому в первую очередь, те, кто еще не знал, обязательно вот это сделайте. Это занимает буквально 20 минут, а спасет ваш кошелёк очень хорошо.

Подвеска


Я короче почитал и понял, что Гранта подвеска, то есть, она проработана лучше, убраны косяки Калиновские в опорах, ну, я короче не долго думая, купил грантовские стойки в сборе с опорами, с пружинами, всё, как спереди так и сзади.

Вот. Зашёл на Авито, забил в поиске Гранта разбор и нашёл Гранту с пробегом 15.000 разбитую, вот, с неё они были куплены, полностью за все стойки я отдал 3000 руб. То есть перед, зад, всё в сборе, вот.


То есть, подвеска была поменяна где-то через полгода после покупки, то есть, прошло полтора года я нисколько не пожалел о том что я ее установил.

Вот, так как она зарекомендовала себя только с лучшей стороны никаких шумов, очень мягкая, приятная. Именно, то есть, главное чтобы был сток, вот. То есть, подвесочка мне очень, конечно, понравилась, поэтому я рекомендую как бы.

Печка плохо греет

Второе, с чем я столкнулся при владении данным авто, это, что печка греет не достаточным образом. То есть, ну, иногда казалось то что мало тепла, вот. Плюс завоздушивание системы и прочее.


Также почитал, понял, что на Гранте как бы это тоже лучше сделано, чем на Калине. Ну, как бы, Гранта это та же Калина, то есть, с устраненными косяками. Поэтому многие ставили термостат от Гранты.

Я его тоже установил, вот, вам здесь не видно будет. Я поставил, вот, грантовский термостат. То есть, в чём плюсы? У него намного меньше, у него намного меньше патрубка всяких.


То есть, он вообще проще. Я оставлю вам ссылку под видео на свой ДрайвДворру, там у меня всё разжевано. Вот, че к чему, вот, то есть, кому интересно по Гранта соду и вообще по тому чему я рассказываю, вообще по всем переделкам, то есть, заходите, там читаете.

Малый контур охлаждения на Грантовском термостате, он идёт, то есть, двигатель и радиатор отопителя, вот, то есть, что мы получаем? Мы заводим машину, как только двигатель нагревается, он сразу же дает тепло в салон на радиатор.

То есть, раньше, я если ехал до работы зимой, то есть, буквально надо было доехать до работы, чтобы более-менее стало в машине тепло, сейчас, то есть, хватает проехать, ну чуть-чуть прогреть и проехать пару-тройку километров.

И всё, в машине уже как бы тепло, вот. То есть, это главный плюс. Никаких завоздушиваний, ничего этого нету. Но, то есть, дело в завоздушивании, у вас воздушит в печке, ну, печку там, в общем, сот, только переделка не поможет.

Но, раз в год я их стараюсь всё-таки менять. Ну, тут разделяется вообще мнение у калиноводов, то есть, на два типа. Некоторые говорят, что лучше не лезьте родную систему, просто там рукожоп у вас, не в этом дело, есть те, кто как бы меняет и довольны.

Вот. Я отношусь к тем, кто меняет и как бы доволен, ни сколько об этом не пожалел. По деньгам это всё вышло, я поставил все патрубки там, которые нужны, ну, всё новое короче ставил, около 3000 вышло, я ни сколько не пожалел, то есть, одни плюсы.

Зеркала

Следующее, что бы я хотел отметить при владении Гран, ой Калиной, это значит, зеркала. То есть, зеркала с 2006 года, не скажу даже, честно говоря, по какой, стоят очень маленькие такие капли, у кого стоят, те знают, на рестайлинге потом уже стоят такие.


То есть, не могу пропустить этот пункт. Зеркала, те стоят они маленькие, неудобные. Вот. То есть, я решил, значит, поменять. Так как мне еще не хватало обогрева, поэтому я купил также с разбора, с Гранты, такие вот зеркала.

Зеркала очень удобные, у них хороший обзор. То есть, одни плюсы. Плюс они идут с обогревом. Вот. Встают на штатные места, без каких-либо переделок. То есть, снимаете старое, также встает вот это вот от Гранты без проблем.

Вот, плюс здесь идет, значит, подогрев, провёл просто провод, подключается к кнопке обогрева заднего стекла. Вот, то есть, в интернете тоже полно информации по этой теме, тоже очень удобный обогрев.

Туннель полок

Так, ну, значит, и последнее, на чём бы я хотел сегодня заострить внимание по переделке в Калине, это туннель, туннель полок Калины. Значит, кто, у кого стоит стандартное, они значит знают, что не хватает очень вот подстаканников, в первую очередь.


То есть, там у нас релюшки, предохранители, вот, для доступа к этому ЭБУ, у кого то, кто ещё не перенес. Вот, я ради релюх, значит, распилил тоже туннель грантовский.


Вот так вот на саморезы его просто собрал, ну, в глаза не бросается как кажется на первый взгляд, но зато при том, если вылетит вдруг предохранитель, или реле, то я его без труда как бы поменяю.


А так, одни плюсы, то есть, очень удобно с подстаканниками куда-то ехать. То есть, эти бутылки, стаканы там по салону не летают. Прикуриватель, прикуриватель, значит, убираем.

Я купил вот такой разветвитель на 2, и просто подключил туда к этим проводам, которые шли на прикуриватель. Очень удобно, только одни плюсы. Вот эту тоже надо ставить от Гранты чехол, плюс, сразу же ручку поставил.


Переделка ручки, как ручку сделать, чтобы она сюда встала, у меня тоже в драйве есть запись. Вот, ссылочки ещё раз в описании. Подогрев сидений. Сиденья у меня не родные, то есть, если у вас родные сиденья, только так подключите.

У меня вообще сиденья не родные, сиденья стоят от Opel Omega. Вот. У меня с электроприводом. Вот такие вот сиденья. Подключен обогрев, все дела. Но сегодня как говорится не об этом.

Так, ну вот я вам и рассказал, всё что хотел. То есть, топ 5 своих переделок в машине. Это естественно, это не все переделки, которые есть в этой машине, много чего делал в свободное время.

Машина на повседневе в отличие от шестёрки. Шестерка так, для души, для проекта.

А Калина она на повседневе, не, все равно как бы, она как бы до создания канала, было много с ней сделано, ещё будет много сделано. То есть, машина нравится, собираюсь на ней ездить.

Тюнинг автомобиля Лада Калина в кузове хэтчбек



Улучшенная модель

А когда вышла спортивная версия Калины, то многие любители тюнинга решили свою Калину тоже слегка улучшить. Тем более, что даже завод решил сделать спортивную модификацию. Лада Калина Спорт не на много быстрее обычной Калины, но все равно, может даже с некоторыми иномарками потягаться на светофоре. Цена на нее довольно низкая и ремонтировать ее легко. Запчасти есть почти в каждом магазине.

До тех пор, пока не вышла спортивная версия Лады Гранты, спортивная версия Лады Калины считалась самым спортивным автомобилем. Причем у Калины управляемость даже лучше, чем у Приоры. А в случае поломки, Калину можно всегда легко отремонтировать.


Ремонтопригодность – одно из ключевых качеств Калины, это значит, что для тюнинга она отлично подходит. Можно легко менять внешность машины по своему вкусу.

Техническую составляющую тоже можно легко улучшить, и расходы на тюнинг не сильно высоки, по сравнению с иномарками. В моторный отсек Лады Калины легко можно установить турбину, после чего машина будет более шустрой.

Бывают попадаются такие экземпляры, которые собраны не особо качественно, это значит, что тюнинг делать надо обязательно, исправляя заводские недоработки. Стоимость деталей не особо высокая и мы сейчас об это более подробно поговорим. Все детали для тюнинга Калины можно легко найти во многих автомобильных магазинах. Кстати, для тех, кто хочет открыть свой тюнинг-гараж и зарабатывать на этом деньги, то есть проверенные места, где можно достать оборудование для шиномонтажа, цена которого довольно низкая, а отобьется это оборудование достаточно быстро, если будет много заказов.

Будет также интересно: Lada Vesta: технические характеристики и фото

Повышаем резвость

Остановимся на самом популярном силовом агрегате объемом 1,6 л и 8 клапанами. Для его «раскручивания» свыше 5000 оборотов/мин воспользуйтесь несложным способом: установите прямоточную систему выхлопа и фильтр с нулевым сопротивлением. Основное предназначение «нулевика» — не что иное, как улучшение «дыхания», то есть, увеличение потока подаваемого воздуха для полноты сгорания топлива, что даст увеличение мощности двигателя внутреннего сгорания на 3-4%, хотя знатоки утверждают, что прибавка составит не менее 5%. Обратите внимание на качество фильтра, иначе вместо положительного эффекта ускорится износ цилиндров и уменьшится ресурс ДВС. Вопрос выбора регулируется вашим желанием и состоянием семейного кошелька — за одну тысячу единиц российской национальной валюты можно приобрести вполне качественный фильтр.


Итак, система «вдоха» улучшена, назрел вопрос улучшить и «выдох», для чего устанавливаем прямоточный глушитель и меняем выпускной коллектор. Табун лошадок под капотам Лада Калина увеличится голов так на 8: с 81 л. с. до 89 л. с. Если все задуманное удалось, гордитесь — ведь это настоящий тюнинг своими руками!

Тюнинг технической части Lada Kalina

Калина Спорт серьезно отличается от штатной Лады Калины. В спорт-версиях стоят литые диски с диаметром в 15 дюймов, при желании можно установить диски replica, которые будут смотреться еще более эффектно и при этом стоить не сильно дорого, дисковые тормоза на всех колесах, подвеска, с газовыми и масляными амортизаторами. Салон оформлен в темных тонах.


Машина выглядит как настоящий «хот-хэтч». Многих спортивная модификация может вполне устраивать, даже не надо делать тюнинг, а сразу взять Ладу Калину Спорт.

С бюджетом в 10 000 рублей можно сделать:

  • поменять выпускные коллекторы, цена начинается с 3500 рублей;
  • поставить другие амортизаторы, например от фирмы Plaza Sport, стоимость каждого амортизатора начинается с 2000 рублей;
  • поставить растяжки стоек, цена которых начинается с 1500 рублей;
  • установить другие резонаторы, цена которых начинается с 2500 рублей;
  • установить усиленные распредвалы, цена которых начинается с 2500 рублей;
  • установить фильтры нулевого сопротивления – каждый из которых стоит примерно 1000 рублей.

Будет также интересно: Лада Приора — солидный стильный городской автомобиль


Для тех, у кого есть больше денег на тюнинг, можно более серьезно усовершенствовать свою машину.

С бюджетом в 50 000 рублей можно сделать:

В обычной Ладе Калине стоят барабанные тормоза, их можно заменить на дисковые. Комплект дисковых задних тормозов стоит примерно 15000 рублей.

Повышаем мощность

Процесс тюнинга двигателя Лады Калина настолько захватил, что вы замахнулись на прибавку мощности до 100 лошадок? Послушав советы гаражных умельцев, не испугавшись неизвестного слова «ресивер», смело устанавливайте впускной ресивер. Это действие даст прибавку мощности на целых 10%, но не забывайте о цене вопроса — здесь трата весьма существенна: не менее 7000 рублей. Кроме этого, потребуется и модернизация стандартной дроссельной заслонки путем расточки до 53 мм, но так как готовая заслонка стоит смешные 500 рублей, то можно купить готовую.


Переходим к распределительному валу. Вспоминаем, что распределительные валы есть низовые и верховые. Установка низового вала даст вам увеличение тяги на средних оборотах, но мощности сильно не прибавит, тогда как верховой или «горбатый» вал способен дать увеличение мощности еще на 20%. Эх, Лада Калина, тюнинг двигателя — удовольствие не из дешевых: установка спортивного распределительного вала с монтажом разрезной шестерни потянет еще тысяч на 8.

В каждом деле важно знать меру. Довести двигатель авто до совершенства можно, главное не довести семейный бюджет до разорения. Если трата 30000 рублей не подорвет экономику вашей отдельно взятой семьи, то смело приступайте и растачивайте блок двигателя под объем 1,7 л, устанавливайте новый коленчатый вал с рабочим ходом 80 мм. И вот, под капотом весело ржут и топают копытами 135 лошадей.

Тюнинг Лады Калины своими руками: фото и видео примеры


Кроме того, именно внешний тюнинг является реальной возможностью выделиться из потока стандартных машин и привлечь к себе внимание на дороге – ну не громадной же выхлопной трубой это делать. Разумеется, возможна модернизация и начинки автомобиля, но это уже становится накладно в финансовом отношении, да и в условиях города – достаточно бессмысленно: гонять в мегаполисе всё равно негде, а ездить с городской скоростью 60 километров в час можно и на базовой модели безо всяких примочек. Потому давайте сосредоточимся на усовершенствовании экстерьера “Калины”.

Перед тем, как взяться за реальные инструменты, воспользуйтесь инструментами виртуальными, в частности, 3Д тюнингом, который пользуется большим спросом у профессиональных тюнинг-ателье.

Гулять так гулять

Заразно это, Лада Калина — тюнинг своими руками, заразно и дорого. Если вам захотелось, чтоб служил на авто не простой, а турбированный ДВС, то готовьтесь, что сама турбина стоит от 50000 рублей, если это не испугало, то новая система выпуска потянет еще на 15000 рублей, форсунки еще на 4000.


Практически каждое ваше действие по самостоятельному тюнингу двигателя Лады Калина требует «перепрошивку» электронных программ, а это еще от 1000 до 5000 за каждый раз.

Если вы довели задуманное до конца, то мощность двигателя внутреннего сгорания на вашей машине увеличилась со скромных 81 лошадиной силы аж до внушительных 190, но и вложения в этот нескончаемый процесс легко достигнут 80000-10000 рублей.

Работа над внешним видом «Калины»

Тюнинг внешнего вида тоже можно разделить на несколько этапов.

Замена колёсных дисков. Практически все автомобилисты снимают с «Калины» штатные стальные диски и заменяют их литыми. Они гораздо красивее. Но при этом практически не поддаются ремонту. После сильного удара такой диск трескается, и его остаётся лишь выбросить. С дисками связан ещё один нюанс: знатоки не рекомендуют устанавливать на «Калину» диски, диаметр которых превышает 14 дюймов. Слишком большие диски пагубно влияют на аэродинамику автомобиля и снижают эффективность торможения.


Установка обвеса. Под этим словом здесь подразумевается комплект из бамперов, арок и порогов, приобретённый в специализированном тюнинг-ателье. Чаще всего на «Калины» ставят комплекты от фирмы EL-Tuning, у которой есть два плюса: широкий ассортимент и демократичная цена.

Установка спойлеров и рейлингов. Спойлеры водитель может как приобрести, так и сделать самостоятельно. Эти детали могут быть изготовлены из пластика, карбона, пенополиуретана и других материалов. При этом влияние спойлера на аэродинамику кузова типа «универсал» минимально. Они нужны лишь для улучшения внешнего вида. Рейлинги представляют собой металлические полосы в пластиковой оболочке, закрепляемые на крыше автомобиля. Делать их самостоятельно нет никакой необходимости, так как в любом магазине автозапчастей имеется широкий ассортимент этих деталей.

Замена зеркал. Штатные зеркала на «Калине» тоже нравятся далеко не всем. Поэтому водители часто их меняют на зеркала с «Гранты». Распространён и второй вариант — установка специальных накладок, полностью меняющих внешний вид штатных зеркал. Выполняются как из хромированной стали, так и из пластика. Продаются в тюнинг-ателье. Стоимость — от 700 рублей.

Замена дверных ручек. Штатные ручки на «Калине» пластиковые, и назвать их красивыми сложно. Водители меняют их на более презентабельные ручки, глубоко утопленные в дверь. Чаще всего они окрашены под цвет кузова. Но бывают и хромированными, комплект которых стоит от 3 тыс. рублей.

Эпилог

Пока вы возились в гараже, лопатили информацию в интернете, тратили свои кровные в магазине запчастей, коллектив инженеров тоже не почивал на лаврах, а работал и работал. И вот оно — чудо: полноприводная Лада Калина Турбо. Заявленная мощность ДВС 197 л. с.

Силовой агрегат на новой модификации расположен поперечно с межосевым дифференциалом. На Лада Калина Турбо установлена принудительная блокировка вискомуфты и дифференциал увеличенного трения заднего моста. Задняя диагональная независимая подвеска была сконструирована специально для Калины.

Лада Калина Турбо

Увеличение мощности дала не только турбина, но и более совершенная система охлаждения, новые шатуны и поршни. Все произведенные усовершенствования дают быстрый старт, моментальный набор скорости, отличную реакцию руля и устойчивость на дороге. Кроме того, на борту установлено много «современных гаджетов», что приближает новую модель к мировым аналогам.В продаже новое авто может появиться уже в середине 2015 года, конечная его стоимость может в два раза превзойти Ладу Калину стандартной комплектации и перевалить за 600 000 рублей.

А в ноябре 2014 года запущена пилотная сборка первых Лада Vip и Vip super. Будет собрано 40 машин, впервые будет организован потребительский тест, к которому привлекут членов фан-клуба любителей Лады Калины, журналистов и даже руководство завода. После обкатки первых пилотных авто, выявления и устранения «слабых» мест начнется серийное производство.

Так может, не стоит бежать впереди паровоза, вернее, впереди коллектива отечественного автогиганта, а стоит подождать? Ведь в разработке ладовского коллектива еще очень много интересных моделей, и не за горами тот час, когда японцы будут массово покупать наши авто без пробега по дорогам Японии.

Тюнинг салона Лады Калины

За 10 000 рублей можно сделать:


  • поставить новую ручку коробки передач за 300 рублей;
  • поменять руль за 1000 рублей;
  • установить накладки на педали за 500 рублей;
  • поставить спортивные кресла за 6000 рублей за комплект;
  • установить новые ремни безопасности, — 4-точечные начинаются от 2 500 рублей, а 6-точечные обойдутся примерно в 4 000 рублей.

Тюнинг кузова Лада Калина хэтчбэк: как сделать хорошую машину прекрасной

Ничто не красит Ладу Калину хэтчбек

так, как оригинальный обвес! Тюнинговые передний и задний бамперы, рельефные пороги и всевозможные накладки кардинально меняют внешний вид автомобиля, не избалованного заводскими дизайнерами.

Тюнинг кузова ВАЗ 1119

, помимо повышения эстетической выразительности, улучшает эксплуатационные качества машины. Ладно сконструированный передний бампер оптимизирует воздушный поток, проходящий через радиатор, увеличивая интенсивность охлаждения и снижая термонагруженность мотора.

Просчитанная инженерами тюнинг-ателье форма спойлера, устанавливаемого на пятую дверь Lada
Kalina
, обеспечивает защиту заднего стекла от загрязнений. Наиболее заметно эффективность спойлера проявляется при движении на высоких скоростях.

Не всем это известно, но задний бампер вносит существенный вклад в общую аэродинамику кузова Лады Калины хэтчбек

. Активно отводя поток воздуха из-под днища, бампер способствует появлению зоны разрежения под автомобилем. Эффект «присасывания» к дороге улучшает управляемость.


В легком заднем антикрыле Lada
Kalina
, как переднеприводное авто малого класса, не нуждается. Для пущего спортивного впечатления некоторые владельцы ставят его на крышу, однако смотрится такое аэродинамическое приспособление чужеродно.


Помимо использования обвеса, существует еще один популярный прием кузовного тюнинга Лады Калины хэтчбек

. Он не требует сложных доработок кузова, однако при проектировании подобных тюнинговых перемен не обойтись без хорошего художественного вкуса.

Неповторимая элегантность, изысканность образа, неотразимость шарма – зримый результат контрастных цветовых сочетаний. Белое лакокрасочное покрытие, черная решетка радиатора, тонированные стекла – и Лада Калина


Жесткая алюминиевая сетка, установленная в тюнингованный бампер, улучшает внешний вид автомобиля и защищает радиатор от мелких камней и насекомых.

«Светить – и никаких гвоздей!»

Качественный тюнинг кузова Лады Калины хэтчбек

немыслим преобразования световых приборов. Декоративная подсветка – важная деталь экстерьера автомобиля, полезное дополнение к штатным дневным ходовым огням. Яркая светодиодная лента, укрепленная в проемах переднего бампера, не обременит ваш кошелек, украсит машину, сделает транспортное средство заметным в любых погодных условиях.


Цветной «неон», грамотно установленный под днищем, превращает стандартную Калину в стремительную ночную комету. При выборе цвета подсветки важно либо соблюсти правило подбора красок одного тона («холодная» окраска кузова – «холодный» цвет подсветки), либо кардинально его нарушить. Высокий дизайнерский вкус всегда балансирует на грани фола! Однако тривиальных контрастов (красное-зеленое, синее-желтое) все же избегайте.


Вроде бы мелкая деталь тюнинга кузова Lada Kalina хэтчбек

– накладные «реснички» на фарах. А как они меняют выражение «лица» автомобиля!


Если же реснички дополнены светодиодами, то в кромешной ночной мгле Лада Калина хэтчбек

смотрится намного интереснее и выразительнее своих нетюнингованных собратьев.


Lada Kalina


После монтажа арочных накладок Лада Калина хэтчбек

выглядит более приземисто и спортивно. Расширяя колесные ниши, накладки защищают нижнюю часть корпуса от загрязнений и повреждения лакокрасочного покрытия.


Еще одна полезная деталь внешнего тюнинга Лада Калина хэтчбэк


Кроме чистого декорирования воздухозаборник выполняет вполне конкретную задачу, увеличивая объем поступления прохладного воздуха в подкапотное пространство. В результате у форсированного двигателя улучшается охлаждение воздушного интеркулера и масляного радиатора.

Сторонники тюнингового минимализма могут украсить непритязательный капот Лады Калины

«жабрами», представляющими собой небольшие накладки, врезаемые в кузовной металл.


Магия ярких красок в действии

Аэрография – завершающий элемент тюнинга кузова Лада Калина хэтчбек

. Даже без глубокой доводки «железа» красивый рисунок преображает серийное авто и увековечивает на его бортах и капоте сокровенные мечты и фантазии хозяина.


Кто-то рисует на металле немыслимые узоры, а кто-то просто удачно сочетает разные цвета. Результат авторской работы в любом случае получается запоминающимся и неповторимым.

Лада Калина Спорт - список дополнений к автомобильным отзывам с меткой "Тюнинг, запчасти и аксессуары"

Скажу сразу — в целом с мнением Авторевю я согласен. Немалую роль в этом, вероятно, сыграло то, что самоблок они тестировали такой же, что и у меня, да и машина, в общем-то, у них была та же.

Для чего, собственно, я решил заморочиться на установку этого устройства.

Заходим, читаем: http://tuning-lada.ru/articles/

Тормоза на калине вполне приемлемы. Для пенсионеров и прочих релаксирующих на дороге. Остальным же как обычно мало. Пробовал поставить на перед 15" тормозные диски брембо с 14" родными суппортами на переходниках, так как сделано на калине спорт с завода. Эффективность торможения не увеличилась. Неподрессоренная масса сильно возросла - 15" диск раза в 2 тяжелее 14". Поставил 14" диски ATE с проточкой 24.0120-0187.1 + колодки ATE перед 13.0460-2965.2 Стало лучше. Поставил задние колодки ATE - стало еще лучше(пришлось сделать ухо под датчик абс из старой колодки, ATE под абс не делают).

Поставить хотел с покупки авто, но лезть только из за нее в коробку не хотелось. Поставил вместе с 12-м рядом и гп 4.1

Выбирал впринципе не долго. Из винтовых на российском рынке брэнд только тольяттинский VAL-racing, выпускающий блокировки типа квайф. И ОГРОМНАЯ КУЧА ПОДДЕЛОК под него. От нонейма до имени продавана. Всякие ДАКи и ДАНы не рассматривались в связи с тем, что это для джЫпперов.

Какой взять преднатяг? И что это такое? Преднатяг - это чем раньше блока начинает выполнять свою функцию при разности вращения колес.

Стойки калины дрянь редкостная. Глухому пенсионеру еще куда не шло. Но для меня - отстой. Да я и не надеялся купить за 350т.р. полуспорт. Машина бралась изначально для улучшения. При выборе нормальных стоек на калину в 2011 году я столкнулся с отсутствием выбора. Были сакс и сааз. Причем сакс по отзывам оправдывал свое название. :))) ООООчень много палева.

Давно я неровно дышал в сторону регулируемых по жесткости KONI Sport - плохих отзывов нет, чистая Голландия. Но на калину их нет. Зато есть на десятку и девятку.

Изначально я хотел купить гп 4.3. По всем моим прикидкам в чудо-программе Gbox для атмо-мотора с длинной первой идеальной должна быть именyо она - 4.3.

Как это делается?

Берем один график - коробку 21083сток и гп 3.9 - приоровскую, именно такая у меня коробка была изначально с приоромотором(помним что ваз НИКОГДА не менял передаточные отношения скоростей с пятиступки 21083, подробнее читай выше). Если у вас другая гп - ставьте ее. Второй график - то, что хотим. Обязательно заходим в настройки программы, и в каждом ряду вместо передаточного числа 6-й передачи ставим 0 (чтобы 6-я передача не отображалась на графике и не путала) - тебе не понадобится 6-я передача, ибо с дикими скоростями мало кто долго дубасит по трассе, а если так, то в моменты обгона и кратковременных прохватов 200 машину полезно, и ДАЖЕ НУЖНО держать на высоких оборотах.

От спорта к моде

Тема автоспорта весьма популярна среди российских авто-владельцев. Многие собственноручно оснащают свой автомобиль спортивными или псевдоспортивными элементами, зачастую не понимая, как они влияют на его ходовые качества. Заводской же тюнинг хорош тем, что выполнен фирмой, тесно контактирующей с производителем автомобиля. Конечно, индивидуальность доработок здесь весьма ограничена, зато все делается на высоком профессиональном уровне и относительно недорого — мелкосерийное производство дешевле штучного.

Ныне в ОПП начато производство недорогой спортивной версии хэтчбека «Лада-Калина Спорт». Оснащение близко к комплектации «люкс»: легкосплавные диски, противотуманные фары, молдинги на боковинах, зеркала с электроприводом и обогревом, электростеклоподъемники дверей и очечник в обивке потолка.

Кондиционер предлагают как опцию. Модификаций две — с двигателями 1,4 и 1,6 литра.

КАНДИДАТ В МАСТЕРА

Наиболее дешевая версия с индексом 11194–33 укомплектована серийными агрегатами: шестнадцатиклапанником 1,4 л и коробкой передач, потому ездовые качества этой машины на уровне «гражданского» аналога. Основные отличия — во внешнем виде и кое-каких спортивных элементах в салоне.

Оригинальные передний и задний бамперы и «обтекатели» порогов придают машинке бойцовскую внешность. Дополняют ее легкосплавные диски, спойлер в верхней части двери задка и непременный атрибут — хромированная насадка на выпускной трубе. К счастью, «тюнинг глушителя» не предусмотрен, потому громко рычать эта машина не будет.

«Спортивность» салона подчеркнута солидным темно-серым цветом отделки. Сиденья изготовлены на базе серийных — но со спортивным уклоном. Каркас прежний, а набивка, расцветка и крой оригинальные. На педалях — металлические накладки с резиновыми вставками, чтобы обувь не скользила.

Увы, «Калина-Спорт» лишена подушки безопасности — в спортивном рулевом колесе для нее попросту нет места. Зато в ближайшем будущем обещают рулевой механизм с «короткой» рейкой. Электроусилитель — корейской фирмы Mando как наиболее эффективный: у перспективного «короткого руля» повышенные усилия. Чуть позже появится и калужский вариант, также настроенный под «короткую» рейку.

В подвеске изменена малость: чтобы машина четче шла по прямой и была чуть строже в управлении, увеличили кастер. Для этого доработали кронштейны передних растяжек и установили оригинальные верхние опоры подвески.

Тормоза штатные, с ABS, шины размерностью 185/60R14.

Более «горячая» версия — 11196–33, с мотором 1,6 л. Современный «приоровский» шестнадцатиклапанник с облегченной шатунно-поршневой группой совмещен с «двенадцатой» коробкой передач (с усиленным вторичным валом). Новый вал выполнен заодно с ведущей шестерней главной передачи (в «десятой» коробке эта шестерня напрессована). Главная пара — с передаточным числом 3,9.

Передние тормоза дисковые, вентилируемые, увеличенной размерности. Диски от фирмы «Алнас» из Альметьевска, скобы суппорта доработаны из серийных. Задние тормоза тоже более эффективные (дисковые от ВАЗ-2108, с суппортом TVR). Соответственно, изменен и привод стояночного тормоза. Но из-за дисковых механизмов на задней оси пришлось отказаться от АBS — адаптировать «родную» к четырем дискам оказалось слишком дорого.

Подвеска этой модификации отличается большей жесткостью и «просадкой» машины на пару сантиметров, с соответствующим уменьшением дорожного просвета. Все амортизаторы газонаполненные, производства СААЗ. Шины 195/50R15 будут только на легкосплавных колесах.

Общий объем выпуска «Лады-Калина Спорт» на ближайшее будущее — 2,5 тысячи автомобилей в месяц. Доля более скромной версии (11194) составит в них около 70%. Версию «Спорт» 1,4 можно будет купить уже в июле, а «Спорт» 1,6 — чуть позже.

Продавать их станут обычным путем — через вазовских дилеров. Условия и сроки обслуживания, гарантия — те же, что и у других «лад». Отпускная цена «Спорт» 1,4 — 300 тыс. руб., «Спорт» 1,6 — 350. Но поначалу, видимо, они будут дороже — ведь дилеры постараются снять максимальную прибыль именно с «первых блинов». 

«Калина» в спортивной экипировке придаст своему владельцу модный имидж.

Lada Kalina Sport прописная › Logbook › Сколько стоит доделать калину спорт 2 для раллийных тренировок?!

Предисловие.
Все мы имеем разные связи, технические возможности и знакомства.
Все мы имеем разный взгляд на то какая должна быть эта самая тренировочная машина.
Я поговорил с немалым количеством калиноводов чтобы сформировать список доработок и мое виденье. Советами многих я воспользовался.
В этом посте я изложу цены которые удалось получить мне с моими связями и знакомствами по списку составленному мной на основании моего виденья тренировочной машины.
К подготовке списка планируемых доработок я подходил с идеологией в которую закладывал
1. Получение наиболее дешевых тренировочных километров на гоночной резине
2. Обязательным условием было, что эта машина возит меня на работу, возит нас со штурманом на гонку, является машиной ознакомления с трассой ралли.
3. Ее можно достаточно быстро вернуть в сток и продать.
4. Потратить на этот тюнинг как можно меньше денег. (это пересекается с пунктом 1)
5. Побольше «болт он» решений и поменьше эксклюзива и колхозинга.
Исходя из компромиссов между этими пунктами и родился список.
Только время покажет насколько я был прав в том или ином вопросе для моих целей, задач и нужд.

Список с ценами
1. Сиденье UNP – 3300р

Мне его дал в бесплатную аренду Олег MartySVT — Спасибо!
Соответственно мои расходы заключались в химчистке, покупке кронштейна и установке.

2. Шпильки, гайки, герметик и проставки 5мм 2шт – 2200р

Рынок Южный порт, работают и пережили уже больше 15 замен колес.

3. Тормоза под размер дисков 14” – 18500р

Задача была ставить зимние тренировочные колеса на 14 и летние грунтовые на 14.
Суппорта 2112
Тормозная жидкость Motul
Диски АТЕ с насечками от альфы
Колодки DS2500 от альфы
Работы по установке

4. Прошивка двигателя – 5000р

Задача получить адекватность работы электрозаслонки. Чтобы это получить пришлось ездить в Питер, однако учитывая, что параллельно я сделал много нужных мне дел расходы на дорогу я в стоимость не включаю)

5. Треугольные рычаги, распорка крепление рычагов, балка вместо кронштейнов растяжек, защита из комплекта, опоры ДВС калина 1 + материалы для их доработки – 14000р

Тюнинг Калины


В настоящее время автомобиль не является роскошью и практически в каждой третьей семье есть автомобиль, возможно даже и не один. В данной статье речь пойдет об автомобиле Лада Калина.

Лада Калина одна из часто покупаемых автомобилей марки Лада. Ниже в статье приведены различные способы тюнинга Калины, как с внешней части, так и с технической.

Внешний тюнинг Калины

Предать красивый внешний вид автомобилю довольно сложно, нужно учитывать все тренды современных требований к автомобильному авто тюнингу, чтобы авто выглядело строго и без лишних «колхозных» тюнячек.


Установка губы под бампер Калины придаст стильный облик и немного спортивного вида автомобилю. Существует множество различных губ для бампера, но самой популярной и надежной является губа «самурай». Стоит данная деталь недорого и изготавливается из резины, что очень хорошо отражается на ее прочности.

Стоимость данной губы начинается от 600 рублей.

Литые диски


Колеса – это 50% внешнего вида автомобиля. Ведь авто на скучных никому не заметных дисках вряд ли будет бросаться в глаза, а вот если установить красивые стильные диски большего радиуса, то несомненно Вы соберете толпы зевак со смартфонами.

На Ладу Калину устанавливают диски до R17 без каких-либо переделок. Но следует помнить, что красота требует жертв. При установке дисков большого радиуса профиль резины становиться минимальным, что сильно влияет на комфорт езды, автомобиль становится жёстче, но заметно манёвреннее.

Спойлер


Спойлер на быстрых автомобилях, таких как формула 1 или бугатти вейрон служит, как аэродинамическое крыло. Он прижимает автомобиль к земле или помогает ему в торможении, когда тот разгоняется на немыслимые скоростя.


Что касается Лады Калины, тот тут он играет лишь роль внешнего тюнинга автомобиля. Спойлеры бывают довольно разные, как по внешнему облику так и по типу установки. Наиболее популярный в современное время лип спойлер. При его установке нет необходимости в просверливании отверстий в кузове автомобиля, что портит лакокрасочное покрытие. Лип спойлер крепиться на двусторонний скотч.

Стоимость его зависит от региона, начальная цена от 600 рублей.

Как известно автомобили Лада выпускаются в нескольких комплектациях, начиная от нормы и заканчивая люксом. В комплектации люкс автомобиль получил покрашенные зеркала с поворотниками, ПТФ, подогрев сидений и многое другое. Если Ваш автомобиль комплектации норма, не стоит отчаиваться, так как придать ему внешний вид Люксового авто довольно просто.

Замена повторителей сигнала поворота на те, что устанавливаются в боковое зеркало. А на место старых повторителей устанавливаются заглушки SE, что обозначают люксовую комплектацию автомобиля.

Зеркала рекомендуется устанавливать от рестайлинговой гранты. Они имеют более современный вид.

Антишильдик


В настоящее время можно заметить, что большое количество автомобилей ездит без заводских шильдиков. Действительно такое решение предает немного приятных изменений в автомобиле, что позволяет ему выделяться из толпы.

Шильдики убираются довольно просто, достаточно лишь погреть их феном и удалить, так как устанавливаются они на двусторонний скотч.

Тюнинг салона

Внешний тюнинг это конечно хорошо, но все же необходимо позаботиться и о себе родненьком. Тюнинг салона так же огромен и велик, ведь внешность делается для окружающих, а салон для себя. Необходимо подходить к доработкам салона таким образом, чтобы не жертвовать комфортом автомобиля.

Чехлы


Стильные чехлы помогают подобрать любой приятный цвет для салона, если Вам не нравится стандартные цвета в салоне Калины. Так же чехлы довольно хорошо защищают сиденья от грязи и намного дольше сохраняют их первозданный вид.

Стоимость хороших чехлов начинается от 5000 рублей.

Салонный люкс


Автомобили Лада люксовой комплектации отличаются от нормы не только внешне, но и в салоне. В люксовой комплектации калины, установлены подогревы сидений, полный электропакет, сенсорный экран и многое другое.

Чтобы придать своему авто люксовой начинки и в салоне, можно установить подогрев сидений и подключить полный электропакет.

Руль является наиболее подверженным к старению элементом и во многих автомобилях Лада к 100 тысяч км пробега он уже приходит в печальное состояние. Чтобы защитить его или скрыть следы износа, устанавливают оплетку руля.


Существует огромный выбор различных оплеток, поэтому подобрать защиту рулевого колеса по вкусу не составит труда. Имеется два вида оплеток: полностью закрывающие руль и частично. Наиболее популярны оплетки, частично закрывающие руль, они просты и быстры в установке. Но главным их недостатком является, что руль закрывается лишь частично.

Стоимость оплетки от 300 рублей.

В настоящее время резко начали набирать популярность оплетки, полностью закрывающие руль, то есть надеваются вокруг рулевого колеса, зашиваются нитками и защищают его со всех сторон.


Стоимость сшивной оплетки от 5 долларов на АлиЭкспресс.

Коврики


Если Вы решили предать автомобилю оригинальность и в салоне автомобиля, то несомненно Вам придётся заменить коврики в салоне, на более популярные и симпатичные.

Очень популярными ковриками являются ковры EVA. Они позволяют не только придать стиля автомобилю, но и помогают удерживать влагу, не позволяя ей попасть мимо ковра. В один коврик EVA влазит до двух литров воды.

Стоимость ковров от 2000 рублей.

Боковые коврики


Чтобы защитить автомобиль от различной грязи между сиденьем и дверью, рекомендуется установить боковые коврики. Они имеют специальную форму и полностью закрывают ворсистое покрытие автомобиля, не позволяя ему загрязняться.

Стоимость таких ковриков начинается от 500 рублей.

Техническая часть

Доработки по технической части подразумевают тюнинг двигателя и трансмиссии, что позволяют придать больше мощности и динамики. Ниже приведен список доработок, которые заставят ехать Ваш автомобиль намного шустрее.

Чип, Прошивка


Прошивка автомобиля проделывается специальным устройством, которым владеют специально обученные мастера. Компьютер подключается к автомобилю через разъем ОБД и меняет заводскую прошивку электронного блока управления на тюнингованную. Чип-тюнинг позволяют увеличить мощность на несколько лошадиных сил, что заметно сразу после прошивки.

Стоимость прошивки у хорошего мастера начинается от 2000 рублей.

Выхлоп


Выхлоп на Калине с завода оснащен катализатором, что при тюнинге может повлиять на повышение мощности. В более быстрых автомобилях уже прошедших большое количество доработок, катализатор убирают. Это позволяет ДВС легче освобождаться от выхлопных газов без лишнего сопротивления.

Так же катализатор убирают на большом пробеге автомобиля, когда катализатор засоряется, он начинает плохо пропускать выхлопные газы, тем самым «душить» автомобиль.

Менять его на новый нецелесообразно, так как стоит он довольно дорого, поэтому многие меняют его на вставку паук от фирмы «Стингер».

Звук с такой вставкой получается более басистый и приятный, да и по ощущениям динамика автомобиля становится намного приятнее.

Распределительные валы


Спортивные распределительные валы помогут добиться более хорошей динамики автомобиля. Установки таких валов следует проводить на проверенных СТО, с последующей настройка ЭБУ и его прошивкой.

Маховик


Облегченный маховик устанавливают для более резкого поднятия оборотов. Такой маховик позволяет крутиться мотору намного легче и быстрее. Отзывы о такой доработке только положительные, но отмечалось что старт с места после установки, требовал более высоких оборотов, чем с обычным маховиком.

Блокировка


Самоблокировка дифференциала позволяет блокировать колеса при резком старте с пробуксовкой. Данная доработка позволяют добиться более четкого и резкого старта в соревнованиях по драг-рейсенгу. На стандартном дифференциале при пробуксовке крутится лишь одно колесо, а на данном диффе блокируются оба колеса и автомобиль выпрыгивает со старта намного эффективнее.

Тормоза


При доработке по технической части не стоит забывать и о тормозах, ведь они должны быть всегда исправны и эффективны. Рекомендуется устанавливать дисковые тормоза на заднюю ось вместо барабанных. А так же заменить передние тормозные диски на перфорированные. Это позволит лучше охлаждать тормоза. Холодные тормоза намного эффективнее отрабатывают, чем перегретые.

Доработки за заводом

Завод изготовитель не всегда может сделать, то что реально будет эффективно в различных условиях эксплуатации. Поэтому автолюбители зачастую дорабатывают свои авто самостоятельно.

Задняя полка


В калине задняя полка выполнена из некачественного материла, что в скором времени приводит ее к перекосу. Так же если автомобилю устанавливать акустическую систему, то стандартная полка не позволит добиться хорошего звучания.

Альтернативой всем этим проблемам послужит акустическая полка, выполненная из более толстых материалов и обшитая карпетом.

Масса


Массы влияют не только на электроприборы автомобиля, но и на работы самого ДВС и заряд аккумулятора. Стандартные массы являются не весьма эффективными, поэтому рекомендуется продублировать их, чтобы добиться более надежной зарядки АКБ и ровной работы ДВС.

Читайте также: