Камаз 5490 нео тюнинг

Обновлено: 14.05.2024

Камаз Нео 5490 в 2020 году: цена, фото, отзывы, технические характеристики

КамАЗ Нео – магистральный седельный тягач Камского автозавода (г. Набережные Челны), который еще значится в каталогах как КамАЗ 5490. Этот грузовик был призван заменить серию 5460. За основу взяты чертежи кабины Mercedes-Benz Axor. Ради осуществления замысла на предприятии КамАЗ специально открылся новый сборочный цех.

Презентация новинки состоялась в 2011 году в ходе выставки «КомТранс», а серийное производство машины наладилось спустя два года. Годы производства: 2013-й – по настоящее время. Изначально за первые три месяца работы с конвейера сошло около сотни единиц техники, позже тираж уже пошел на несколько тысяч.

В частности, в 2014 году общий объем контракта составил свыше 200 миллионов рублей. С легкой руки журналистов, ввиду тесного сотрудничества отечественной компании с немецким Daimler, модель прозвали «скрытным Мерседесом» или «Камазомерседесом». Как бы там ни было, но на отечественном рынке реализацию машин сопровождает устойчивый коммерческий успех.

Дизайн

Внешне флагманская камазовская техника выглядит просто здорово, современно и уверенно. Может дать фору многим зарубежным аналогам. Взгляните, каков КамАЗ Нео на фото.

Камаз Нео 5490 дизайн

Экстерьер

Спереди у грузовика из России оригинальные нижняя панель радиаторной решетки, бампер, а также подножки и крылья. Все они выполнены из высокопрочной пластмассы. Бампер и подножки у Нео смонтированы выше, нежели у Мерседеса. Кабина у немцев зафиксирована к раме на пружинных стойках, а у нас – на пневмоподвеске, в четырех точках. Ее сваривают из импортной штамповки, а уже собирают и окрашивают здесь.

Камаз Нео 5490 экстерьер

Поначалу фонари были маленькими и линзованными, со светодиодными поворотниками и габаритными огнями. Позже появились прямоугольные блок-фары.

Тягач может за собой потащить автопоезд весом 44 тонны, полуприцепы различного назначения, предназначен как для межрегиональных, так и для международных перевозок.

Интерьер

Салон в КамАЗе Нео довольно просторный. Сзади оборудованы два спальных места: ширина нижней полки 685 мм, а верхней – 700 мм. На них с комфортом могут вытянуться даже ребята двухметрового роста.

Камаз Нео 5490 интерьер

Слева в салоне – рулевая рейка с большим четырехспицевым штурвалом, за ним и чуть правее располагается информативная приборная панель, причем она изогнута нарочито в сторону шофера. Потом точно по центру находится система мультимедиа, ниже – трехсекционная выемка для хранения мелких вещей и компактный бардачок (интерьер КамАЗа Нео 5490 на фото).

Для водилы и соседа по кабине предусмотрены удобные сиденья с отменным профилем, с кучей настроек. Шикарные кресла поставляются из Алабуги. Там обосновался филиал предприятия Grammer (Германия). Все прочие детали интерьера привозят из-за рубежа.

Технические характеристики

Впервые на КамАЗе появилась удобная и просторная кабина. Ширина снаружи – 2 м, 30 см (без учета зеркал и крыльев), длина – 2 м, 22 см, внутренняя высота от пола до потолка – 1 м, 50 см (с низкой крышей).

Общие габариты и размеры:

  • длина – 6 м, 30 см (3 с лишним метра приходится на расстояние между колесными осями);
  • ширина – 2 м, 55 см;
  • высота – 3 м, 78 см;
  • клиренс – 200 мм.
  • Вес – 7900 кг. Полная масса – 18 600 кг.

Камаз Нео 5490 технические характеристики

На КамАЗе Нео (версии 1, 34 и 1, 35) задействован 12-литровый мерседесовский двигатель мощностью 401 л.с., который комплектуется 12-ступенчатой несинхронизированной КПП ZF-AS-Tronic 12AS-2131.

Имеется также вариант в виде 6-цилиндрового турбодизеля с турбонаддувом и мощностью 428 л.с. Скорости переключаются посредством 16-ступенчатой синхронизированной АКПП.

Прочие технические характеристики и параметры Нео:

Комплектации и цены

Если вы решили купить КамАЗ Нео, то важно знать, какой для него предусмотрен набор оборудования и какова цена самого тягача:

  • датчик нагрузки на заднюю ось;
  • автономный отопитель кабины;
  • электронный тахометр;
  • электростеклоподъемники;
  • EBD, ESP, ASR;
  • кресло водителя на пневматической подвеске;
  • держатель запаски слева на раме;
  • кондиционер.

Также по желанию владельца машины может поставляться дополнительно:

  • предпусковой подогреватель мотора;
  • дополнительный топливный бак на 400 литров;
  • шины импортного производства.

Сколько стоит это чудо грузовой техники? Цена КамАЗ Нео 5490 на российском рынке в базовой комплектации от 2 700 000 рублей. Более навороченные варианты 2020 с тюнингом обладают прейскурантами в 3 или даже 4 миллиона. Купить б/у грузовик, конечно, выгоднее, у него цена раза в два ниже.

Отзывы покупателей и тест-драйв

А теперь переходим к рубрике: КамАЗ Нео отзывы. Многие из них свидетельствуют о том, что «татарин» немного не дотягивает до уровня европейцев, но, в общем, техника неплохая, с красивым дизайном, который можно увидеть на фото.

Среди достоинств люди отмечают удобство эксплуатации, добротность конструкции, мощь силовой установки – даже на подъемах с груженым прицепом тянет великолепно. С подвеской тряски почти не чувствуется. Посадка удобная, руль крутится легко.

Камаз Нео 5490 отзывы

Отзывы владельцев на КамАЗ Нео 5490 не всегда благожелательны. Из недостатков: в первое время дальнобойщики сетовали на то, что на шасси не нашлось места для запасного колеса, а топливным бакам не хватало объема. Позднее все эти недочеты были оперативно устранены.

Традиционны для КамАЗа проблемы с электроникой, проводка быстро «гниет». Импортные запчасти стоят немало (включая мелочь вроде предохранителя), да и в дальнейшем техническое обслуживание недешевое. Расход топлива тоже немаленький. Да и сама цена на новый КамАЗ Нео не для слабонервных.

Перед тем как заказывать машину для покупки просьба посмотреть видео тест-драйва.

КАМАЗ-5490 NEO. NEOбходимые улучшения

№4 (июль-август 2021)

КАМАЗ-5490 NEO, KAMAZ NEO, камаз НЕО, КАМАЗ-5490, КАМАЗ Neo

Так что же здесь за коробка? Открываем спецификацию: 12-ступенчатая ZF 12AS2130TD. Производство – Германия. Это одна из КПП хорошо знакомого в том числе в нашей стране семейства ZF AS TRONIC – сравнительно недавно появившегося на рынке и предназначенного как для магистральных, так и для специальных, в том числе строительных, тяжелых грузовиков. Таким образом, силовая линия выглядит следующим образом: дизель Daimler, далее – «робот» ZF, от которого крутящий момент передается на гипоидный задний мост опять же производства Daimler. Напрашивается вопрос: может быть, стоило договориться с Daimler и насчет коробки передач? Ведь у него точно есть вполне достойный вариант подобного силового агрегата! Похоже, здесь дело не столько в технике, сколько в политике: Daimler – очень близкий и ценный партнер КАМАЗа. Но и ZF – не менее близкий и ценный партнер. Тем более производство ZF AS TRONIC в перспективе планируется освоить силами работающего в Набережных Челнах СП «ЦФ КАМА» – а это уже локализация, о которой столько говорится в последнее время. И она будет еще больше, когда камский флагманский тягач получит собственный новейший дизель завода – подготавливаемую к серийному производству рядную 12-литровую «шестерку» (проект «Тибет»). В паре с таким двигателем коробка ZF AS TRONIC выглядит более логичным решением.

КАМАЗ-5490 NEO, KAMAZ NEO, камаз НЕО, КАМАЗ-5490, КАМАЗ Neo

Впрочем, вернемся к герою нашего рассказа. Что конкретно изменилось в конструкции модернизированного седельного тягача?

Начнем с того, что у КАМАЗ-5490 NEO на 200 мм увеличена колесная база. При этом седельно-сцепное устройство осталось на прежнем расстоянии от кабины. В результате произошло перераспределение нагрузки между осями – передняя теперь сильнее загружена. Для чего? Чтобы разгрузить ведущий мост – прежде при прохождении весового контроля 40-тонным автопоездом именно на нем частенько случался перегруз, из-за чего перевозчик нарывался на штраф. Теперь такая вероятность стала значительно меньше. Более того, если есть желание обрести стопроцентную уверенность в отсутствии сверхлимитной нагрузки на заднюю ось, опциально можно заказать установку на нее соответствующего датчика с выводом информации на бортовой дисплей.

КАМАЗ-5490 NEO, KAMAZ NEO, камаз НЕО, КАМАЗ-5490, КАМАЗ Neo

Не менее важно, что у КАМАЗ-5490 NEO увеличен размер штатного топливного бака, монтируемого по правую сторону рамы: раньше он вмещал 400, теперь – 695 л. Вместе с опционально предлагаемым левым 400-литровым баком суммарно выходит 1095 л: солидный запас для дальней дороги!

КАМАЗ-5490 NEO, KAMAZ NEO, камаз НЕО, КАМАЗ-5490, КАМАЗ Neo

Серьезные изменения внесены в переднюю подвеску. Раз у КАМАЗ-5490 NEO эта подвеска воспринимает повышенную нагрузку, ее конструкцию пришлось усилить: внедрить малолистовые рессоры, выдерживающие 9 т и обладающие повышенным ресурсом. Кроме того, втулки рессор и амортизаторов уступили место необслуживаемым сайлент-блокам: их не нужно регулярно смазывать – только менять по мере износа. А ресурс у них большой.

КАМАЗ-5490 NEO, KAMAZ NEO, камаз НЕО, КАМАЗ-5490, КАМАЗ Neo

Из других полезных нововведений отметим еще два. У КАМАЗ-5490 NEO появилась возможность продольной регулировки седельно-сцепного устройства, получившего кронштейн, позволяющий перемещать его на 300 мм вперед и на 200 мм назад с шагом в 50 мм. Также разработчики отказались от цельных задних крыльев в пользу 3-компонентных с плоской верхней частью. Которая, кстати, сделана съемной. Так что, если раньше при использовании полуприцепов с низкой посадкой упомянутые крылья приходилось демонтировать, у КАМАЗ-5490 NEO этого делать не нужно – они остаются на месте, предотвращая, в частности, попадание брызг на «седло», что препятствует смыву с него смазки, а значит, продлевает срок службы.

КАМАЗ-5490 NEO, KAMAZ NEO, камаз НЕО, КАМАЗ-5490, КАМАЗ Neo

В завершение обратим внимание, что для превращения седельного тягача КАМАЗ-5490 NEO в настоящий магистральник перевозчику придется раскошелиться на дополнительное оборудование. Ну куда в дальнюю дорогу по нашей необъятной стране без кондиционера и автономного отопителя, без предпускового подогревателя и электронного тахографа – все это, между прочим, как и пневмоподрессоренные сиденья, отнесено к числу опций. А еще можно в высокой спальной кабине установить верхнюю полку. Да, и не забываем про уже упоминавшийся датчик нагрузки на ведущую ось – скупой, как известно, платит дважды.

КАМАЗ-5490 NEO, что изменилось?

В июне 2017 года к дилерам Камского автозавода поступили модернизированные седельные тягачи КАМАЗ-5490 с приставкой NEO. Практически неотличимые от дореформенных машин внешне, грузовики, тем не менее, претерпели существенные компоновочные изменения, о которых мы и расскажем.

КАМАЗ-5490_NEO_001

Сергей Суворов, фото автора

Для тех наших читателей, которые перестали следить за развитием российских магистральных грузовиков сразу после выхода телесериалов «Дальнобойщики» и «Дальнобойщики 2» вкратце расскажем, что вслед за показанными там тягачами КАМАЗ-54112 (6х4) и КАМАЗ-5460 (4х2), с 2010 года завод приступил к работе над совершенно новым поколением машин. И, благодаря сотрудничеству с концерном Daimler AG, новое поколение таки появилось, а его первенцем стал магистральный тягач КАМАЗ-5490 (4х2) с кабиной типа Mercedes-Benz Axor, турбодизелем Daimler OM 457LA, задним мостом Daimler HL6, коробкой передач ZF 16S2221 или ZF 12AS2131, компонентами тормозной системы Wabco, а также собственными рамой, передней подвеской и некоторыми другими элементами. Мелкосерийный выпуск этих машин стартовал под занавес 2013 года, а полноценный выпуск организовали в 2014-ом.

КАМАЗ-5490_NEO_003

С 2013 по 2015 гг. КАМАЗ-5490 оснащался точечной передней оптикой фирмы Hella

КАМАЗ-5490_NEO_004

Только пару лет назад завод стал оснащать грузовики нового поколения полноценными блок-фарами с оригинальным дизайном

КАМАЗ-5490_NEO_005

Спереди отличить обновленную машину (на фото – слева) можно только по наклейке NEO на кабине

КАМАЗ-5490_NEO_006

Из-за частых нареканий владельцев КАМАЗ-5490, что их штрафуют за перегруз задней оси, на модели 5490 NEO конструкторы сместили заднюю ось на 200 мм назад

КАМАЗ-5490_NEO_007

При неизменном положении «седла», это позволило перераспределить часть излишней нагрузки в пользу передней оси

КАМАЗ-5490_NEO_015

В передней подвеске применены усиленные рессоры новой формы, увеличившие ход подвески почти на 10 см, а их втулки заменены на необслуживаемые сайлентблоки

КАМАЗ-5490_NEO_008

Прежний 5490 комплектовался двумя топливными баками по 400 л каждый, плюс справа – емкость для мочевины и вертикальный ящик для двух АКБ

КАМАЗ-5490_NEO_009

Отныне, топливный бак на базовом NEOКАМАЗе только один – он справа на 695 л и соседствует с резервуаром под мочевину

КАМАЗ-5490_NEO_010

Слева от рамы на дореформенном 5490 был такой же как справа 400-литровый топливный бак и глушитель, а запаска крепилась только таким образом – на «седле»

КАМАЗ-5490_NEO_011

Теперь слева на раме есть полноценный держатель запасного колеса и горизонтальный ящик АКБ

КАМАЗ-5490_NEO_012

Прежние задние крылья КАМАЗа-5490 при эксплуатации с низкими сцепками требовали демонтажа верхней части, дабы не отломать ее при повороте полуприцепа

КАМАЗ-5490_NEO_013

Новые брызговики в демонтаже не нуждаются: они стали ниже и имеют плоскую форму. Также увеличились по размеру подкатные башмаки

КАМАЗ-5490_NEO_014

АКБ в будущем разместят в заднем свесе рамы, чтобы справа ставить дополнительный топливный бак на 400 или 600 л

КАМАЗ-5490_NEO_016

Диапазон продольной регулировки «седла» расширен за счет большего числа крепежных отверстий в плите

КАМАЗ-5490 NEO. Выходец из матрицы

КАМАЗ-5490 уже не раз появлялся на страницах нашего издания. Фактически мы отслеживали этапы становления этой машины начиная с момента презентации прототипа до появления первых серийных образцов. Причем на знакомство с последними мы ездили непосредственно в Набережные Челны.

КАМАЗ-5490 NEO. Выходец из матрицы

Как и любой новый отечественный продукт, КАМАЗ-5490 проходил непростой этап становления. И, естественно, по результатам отзывов эксплуатационников завод вносил изменения в конструкцию грузовика, которые были направлены на улучшение потребительских свойств и повышение надежности. Кстати, одной из претензий, высказываемых водителями, было невнятное рулевое управление, частые поломки гидроусилителя, а также повышенный износ шин передней оси. Вызывало нарекание и электрооборудование тягача. «Сомнительное» происхождение проводки приводило к тому, что механикам требовалось первоначально взглянуть на нее и только потом принимать решение по ремонту и заказу запасных частей, с которыми также все было не очень хорошо.

Тем не менее машина считается сложившейся и заметно превосходящей все, что до этого выпускал КАМАЗ. Между тем время не стоит на месте, и завод подготовил модернизированную версию с приставкой NEO.

НОВШЕСТВА

Большая часть новшеств коснулась шасси седельного тягача. Прежде всего, для оптимизации распределения нагрузок на оси на 200 мм была увеличена колесная база. Это позволило улучшить распределение нагрузки между осями грузовика, тем самым снизив нагрузку на задний мост и догрузив переднюю ось.

КАМАЗ-5490 NEO. Выходец из матрицы

Если бы не «камазовская» эмблема, то полное ощущение нахождения в MercedesBenz Axor

Попутно была усилена передняя подвеска. В связи с увеличением нагрузки в ней применен комплект малолистовых рессор с улучшенными характеристиками грузоподъемности и усиленный стабилизатор. Ко всему прочему в подвеске нашли применение резиново-металлические шарниры, не требующие периодического обслуживания. Комплекс этих мероприятий позволил не только повысить ресурс передней подвески, но и упростить ее обслуживание, а также снизить стоимость сервисных работ.

На модернизированном тягаче введен контроль нагрузки на ведущий мост. Обеспечивается это датчиком нагрузки на задний мост с индикацией показаний на дисплее бортового компьютера. Такая мера позволяет существенно снизить риск штрафов за превышение разрешенных нагрузок на оси.

КАМАЗ-5490 NEO. Выходец из матрицы

Пиктограммная гирлянда щитка приборов

В базовой комплектации, а всего их четыре, модернизированный тягач оснащен расположенным справа топливным баком вместимостью 695 литров и держателем запасного колеса (слева). Для перевозчиков, предпочитающих заправляться перед дальними рейсами на своей базе, машина может быть оснащена дополнительным топливным баком емкостью 400 литров взамен держателя запасного колеса на раме тягача.

КАМАЗ-5490 NEO. Выходец из матрицы

В базовом исполнении только одна кровать. Вторую необходимо заказывать у дилера

Отныне при сцепке не требуется демонтировать верхнюю часть задних крыльев тягача. Съемная верхняя часть 3-компонетных крыльев задних колес сделана плоской, что позволяет при сцепке с полуприцепом избежать непреднамеренного контакта крыла и полуприцепа. К тому же новая конструкция крыльев лучше защищает тягач и полуприцеп от брызг. При передвижении без полуприцепа брызги от колес не попадают на ССУ и не смывают его смазку, продлевая срок его службы.

КАМАЗ-5490 NEO. Выходец из матрицы

Люк с сервоприводом, достаточное количество контейнеров для личного скарба — отличительная черта всех КАМАЗ-5490

В перечень оснащения грузовика, кроме уже упомянутого датчика нагрузки на заднюю ось, входят кондиционер, автономный отопитель кабины, электронный тахограф, сиденье водителя фирмы ISRI на пневмоподвеске с подогревом.

За дополнительную плату можно установить предпусковой подогреватель двигателя, импортные шины и второе спальное место. Причем сама установка второго спального места возложена непосредственно на дилерские центры.

ОСНАЩЕНИЕ

В остальном «камазовский» магистральник не претерпел существенных изменений. Тягач пока комплектуется только экономичным двигателем Daimler OM457LA.V/3, отвечающим нормам Евро-5. Его мощность 401 л. с. при 1900 мин-1, крутящий момент — 2000 Нм при 1100 мин-1. Двигатель работает в паре либо с механической 16-ступенчатой КП ZF 16S2220 ТD, либо с автоматизированной 12-ступенчатой коробкой ZF 12AS2130 ТD. Гипоидный задний мост Daimler HL6 с передаточным отношением 3,077.

КАМАЗ-5490 NEO. Выходец из матрицы

Вроде бы мелочь такой брызговик, но зато какой полезный

Как уже было отмечено, передняя подвеска тягача малолистовая рессорная, задняя — пневматическая с системой ECAS. Пневматические тормоза с дисковыми тормозными механизмами. В тормозной системе нашли применение такие устройства, как EBS, ESP, ASR. Высота седельно-сцепного устройства — 1150 мм. Шины — 315/70R22,5.

КАМАЗ-5490 NEO. Выходец из матрицы

Внешний бокс только с одной стороны, да и тот слишком маленький для такого грузовика

Несколько слов о кабине. В ее основе каркас кабины предшествующего поколения Mercedes-Benz Axor. Она имеет 4-точечную механическую подвеску. В стандарте устанавливается одно спальное место. Кресло водителя и пассажира фирмы ISRI. Водительское со всеми необходимыми регулировками, на пневмоподвеске с подогревом. Оба снабжены откидными подлокотниками. Рулевая колонка с пневмофиксатором регулируется по вылету и углу наклона. Внутри кабины хорошо знакомый «мерседесовский» интерьер. В отделке применен пластик неплохого качества немаркого светло-серого цвета. Справа от водителя, в нижней части передней панели, — изобилие открытых полочек и ниш для всевозможных мелочей, а сверху два глубоких подстаканника. Высокая крыша дала возможность разместить над ветровым стеклом дополнительные закрывающиеся вещевые отсеки, здесь же места для магнитолы и цифрового тахографа. В центре крыши предусмотрен вентиляционный люк с электроприводом.

КАМАЗ-5490 NEO. Выходец из матрицы

Штатно устанавливается топливный бак на 695 л, его можно дополнить баком на 400 л

У изголовья спального места расположен блок управления освещением, приводом люка и предпусковым жидкостным подогревателем. Под кроватью есть место для личных вещей.

КАМАЗ-5490 NEO. Выходец из матрицы

Показания приборов хорошо читаются. Все органы управления в зоне свободного доступа, а клавиши, расположенные на передней панели, — на расстоянии вытянутой руки. Также стоит отметить наличие многочисленных систем, призванных существенно облегчить жизнь водителя в пути. Это кондиционер, автономный воздушный отопитель, электрические стеклоподъемники, зеркала с электроприводом и обогревом, круиз-контроль и многое другое.

В КОНТАКТЕ

В который раз приходится констатировать, что за рулем седельного тягача чувствуешь себя, как в «Мерседесе», по сути таковым внутри кабины он и является.

КАМАЗ-5490 NEO. Выходец из матрицы

В изголовье расположен блок управления освещением, люком и предпусковым подогревателем

Немецкий дизель достаточно тяговит, автомобиль неплохо ускоряется. Высокая посадка и полный комплект зеркал заднего вида обеспечивают отличную обзорность с места водителя. Усилия на органах управления минимальные, рулевое колесо очень удобное. Исчезли «детские болезни». Рулевое управление уже не вызывает нареканий.

КАМАЗ-5490 NEO. Выходец из матрицы

Выключатель массы расположен рядом с аккумулятором; при нашем климате его лучше иметь под сиденьем

В общем, нормальный седельный тягач: если уж не полноценный магистральный, то во всяком случае очень близкий к таковому понятию.

КАМАЗ-5490 NEO. Выходец из матрицы

Ко всем системам и агрегатам предусмотрен удобный доступ. Еще бы сервопривод подъема кабины в «базе»

А пока же более ста новых КАМАЗов были переданы крупной частной компании, занимающейся грузоперевозками, — ООО «Горбуновъ». Партия в 50 машин отгружена челнинской транспортной компании «Лидер-Транс». 50 седельных тягачей КАМАЗ-5490 NEO оформлены по программе от производителя «Большой лизинг», предусматривающей особые условия договора лизинга для представителей крупного бизнеса. Также применены госпрограммы «Льготный лизинг» и «Утилизация». Поставщиком техники выступил официальный дилер «КАМАЗа» в Набережных Челнах — ООО «КАМАЗТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ».

КАМАЗ-5490 NEO. Выходец из матрицы

Пока предусмотрена установка двигателя Daimler OM457LA Евро-5 мощностью лишь 401 л.с.

«КАМАЗ-ЛИЗИНГ» передал партию КАМАЗ-5490 NEO в адрес транспортной компании «Ставрополь Авто-Транс». Им же заключен контракт с транспортной компанией «ИТЕКО». Предметом договора стала передача в лизинг 200 магистральных тягачей КАМАЗ-5490 NEO.

В общем, процесс пошел.

КОММЕНТАРИЙ / ЕВГЕНИЙ МАКАРОВ, ГЛАВНЫЙ КОНСТРУКТОР ПЕРСПЕКТИВНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Мы разработали четыре комплектации NEO: две — с автоматическими коробками передач производства ZF, две — с механическими, изготовитель «ЦФ КАМА». Автомобиль получился с удлиненной на 200 мм базой, что позволяет увеличить емкость топливного бака с одной стороны до 695 литров, а если нужен будет и второй, общая емкость может достигать 1100 литров.

При этом потребовалось изменить компоновку и ряд характеристик. Чем больше база, тем больше возможности перераспределения нагрузки на оси. Увеличив ее, мы смогли это сделать, догрузив переднюю ось и минимизировав риски перегруза по заднему мосту, который, как правило, несет предельные нагрузки. Это очень актуально на наших дорогах общего пользования, поскольку для клиента перегруз «превращается» в штрафы.

Применена несколько иная рессорная подвеска: теперь за счет резиново-металлических шарниров она не требует периодического обслуживания. Для клиента это удешевление в эксплуатации. Кроме того, желание максимально увеличить емкость топливных баков подвигло конструкторов к разработке еще двух комплектаций с задним расположением ящика аккумуляторной батареи (обычно он находится на левом или, как на новых моделях, на правом борту). Освобождается один из бортов — пространство можно использовать под емкость с топливом.

Мод Камаз 5490 Neo/65206 версия 03.04.21 для Euro Truck Simulator 2 (v1.40.x, 1.41.x)

Мод Камаз 5490 Neo/65206 версия 03.04.21 для Euro Truck Simulator 2 (v1.40.x, 1.41.x)

- добавлена поддержка некоторых новых элементов из обновленного DLC: Cabin Accessories,
- добавлена поддержка инвентаря из события Christmas Wise Giving Event 2020,
- исравлен размер шрифта в бортовом компьютере,
- добавлены собственные (офлайн) настройки для навигации со смартфона, которые НЕ влияют на другие грузовики,
- прочие мелкие исправления ..

Внимание!
В этой версии мода НЕТ:
- зеленой тонированной полосы на лобовом стекле;
- анимации стёкол.

Аддон КамАЗ NEO Dimmed Headlights на приглушённые фары

Мод Камаз 5490 Neo/65206 версия 29.12.20 для Euro Truck Simulator 2 (v1.39.x)

Версия 0.1.4 (16.11.20) для Euro Truck Simulator 2 (v1.39.x):

Модель Российского магистрального тягача КАМАЗ 5490 Neo и 65206
Неофициальное обновление 2

Автономный
Продаётся в Mercedes
Модель имеет свой собственный интерьер
Звуки
Небольшой тюнинг
Собственный бортовой компьютер
Анимацию стёкол
Поддержка SISL' Mega Pack


Авторы: Max_Dmitriev, SimKA, Jon_Ruda, EVR Studios, Piva, Alex Budaev, обновил dobr4060

Восстановлены звуки,
Анимация окон присутствует.

Версия 0.1.4 (18.10.20) для Euro Truck Simulator 2 (v1.39.x):

Модель Российского магистрального тягача КАМАЗ 5490 Neo и 65206
Неофициальное обновление 2

Автономный
Продаётся в Mercedes
Модель имеет свой собственный интерьер
Собственные оригинальные звуки,
Небольшой тюнинг
Собственный бортовой компьютер
Поддержка SISL' Mega Pack


Авторы: Max_Dmitriev, SimKA, Jon_Ruda, EVR Studios, Piva, Alex Budaev, обновил dobr4060

Восстановлены оставшиеся звуки
Обновлён для 1.39
Заменены звуки
Анимация стёкол

Версия 0.1.3(11.07.20) для Euro Truck Simulator 2 (v1.37.x, 1.38.x):

Модель Российского магистрального тягача КАМАЗ 5490 Neo и 65206
Неофициальное обновление 2

Автономный
Продаётся в Mercedes
Модель имеет свой собственный интерьер
Собственные оригинальные звуки,
Небольшой тюнинг
Собственный бортовой компьютер
Поддержка SISL' Mega Pack


Авторы: Max_Dmitriev, SimKA, Jon_Ruda, EVR Studios, Piva, Alex Budaev, обновил dobr4060

-Конвертированы, до актуальных версий, некоторые pmg-файлы.
-Внесены изменения в звуки некоторых индикаторов, переключателей и двигателей.
-Добавлен (возвращён) двигатель Daimler OM 457LA.v/4 (428 л.с.)
-Добавлен двигатель KAMAZ-740.73-400 (400 л.с.)
-Прочие мелкие правки и исправления..

Протестировано на бета-патчах 1.38.0.25-38
!ВНИМАНИЕ!
на патче 1.37.х - мод не тестировался! Возможны проблемы со звуками.

Из нерешённого: всё ещё нет анимации открытия\закрытия боковых окон. Звук (звуковой эффект) есть, а самой анимации нет.

Мод Камаз 5490 Neo/65206 версия 0.1.3(11.07.20) для Euro Truck Simulator 2 (v1.37.x, 1.38.x)
Мод Камаз 5490 Neo/65206 версия 0.1.3(11.07.20) для Euro Truck Simulator 2 (v1.37.x, 1.38.x)

Версия 0.1.3 для Euro Truck Simulator 2 (v1.37.x):

Модель Российского магистрального тягача КАМАЗ 5490 Neo и 65206
Автономный
Продаётся в Mercedes
Модель имеет свой собственный интерьер
Собственные оригинальные звуки,
Небольшой тюнинг
Собственный бортовой компьютер
Поддержка SISL' Mega Pack


Авторы: Max_Dmitriev, SimKA, Jon_Ruda, EVR Studios, Piva, Alex Budaev, обновил dobr4060

Исправлены mat-файлы, текстуры, исправлены ошибки в прописках, в логике мода и прочее-прочее..
=Добавлены новые трансмиссии (КПП):
-ZF 12 AS 2130
-ZF 16 S 2221,
обновлены прежние:
-G 211-12 PowerShift2
-PowerShift G230-12.

=Заменён единственный Аxor-овский двигатель (OM 457) на два новых:
-OM 501LA BluTec 5 под шасси 4х2
-OM 470 Euro VI под шасси 6х4
всё с соответствующими звуковыми наборами, в стандарте FMOD.

=Откорректированы, в приближении к реальному, вес грузовика, в соответствии с комплектностью шасси.
По желанию, можно собрать из имеющихся наименований, любой комплект: шасси+двигатель+КПП+кабина.

=Обновлена и расширена комплектность при работе c заказами агентств

Из нерешённого - нет анимации открытия\закрытия боковых окон. Звук (звуковой эффект) есть, а самой анимации нет.

Мод Камаз 5490 Neo/65206 версия 0.1.3 для Euro Truck Simulator 2 (v1.37.x)
Мод Камаз 5490 Neo/65206 версия 0.1.3 для Euro Truck Simulator 2 (v1.37.x)

Версия 0.1.3 для Euro Truck Simulator 2 (v1.36.x):

Модель Российского магистрального тягача КАМАЗ 5490 Neo и 65206
Автономный
Модель имеет свой собственный интерьер
Собственные оригинальные звуки,
Небольшой тюнинг
Собственный бортовой компьютер
Поддержка SISL' Mega Pack


Авторы: Max_Dmitriev, SimKA, Jon_Ruda, EVR Studios, Piva, Alex Budaev

-Исправлена кабина (Устранены дыры, мерцания текстур, щели и пр.)
-Исправлено положение резины на камазовских колёсных дисках
-Скорректировано положение задних крыльев
-Удалено большое количество мусора, обновлены некоторые прописки

Версия 0.1.2 для Euro Truck Simulator 2 (v1.36.x):

Модель Российского магистрального тягача КАМАЗ 5490 Neo и 65206
Автономный
Модель имеет свой собственный интерьер
Собственные оригинальные звуки,
Небольшой тюнинг
Собственный бортовой компьютер

Авторы: Max_Dmitriev, SimKA, Jon_Ruda, EVR Studios, Piva, Alex Budaev

- Исправлены дыры в кабине
- Исправлено мерцание текстуры рулевого колеса и полки в интерьере
- Исправлена коллизия

Изменения в 0.1.1
- Изменена геометрия переднего бампера, фар, крыльев,
- Улучшены текстуры,
- Исправлены ошибки,
- Исправлены шильдики(теперь каждая кабина имеет свой собственный шильд, где шильд M - Высокая кабина, шильд T - Низкая кабина),
- Улучшены ходовые огни,
- Добавлены новые покраски,
- Немного подтянута оптимизация,
- Прочие улучшения модели

Мод Камаз 5490 Neo/65206 версия 0.1.2 для Euro Truck Simulator 2 (v1.36.x)
Мод Камаз 5490 Neo/65206 версия 0.1.2 для Euro Truck Simulator 2 (v1.36.x)

Версия 1.0 для Euro Truck Simulator 2 (v1.36.x):

Модель Российского магистрального тягача КАМАЗ 5490 Neo и 65206
Автономный
Модель имеет свой собственный интерьер
Собственные оригинальные звуки,
Небольшой тюнинг
Собственный бортовой компьютер

Магистральный тягач КамАЗ-5490 Neo

KamAZ 5490 Neo (2021-2022) цены и технические характеристики. Обзор КамАЗа «5490 Нео» (4х2) с фотографиями.

Обновленный тягач КамАЗ-5490, получивший приставку «Neo» (что значит «новый») к названию, дебютировал в марте 2017 года, а чуть позднее, в начале апреля, его продемонстрировали в рамках Межрегиональной специализированной выставки «Стройиндустрия Севера. Энергетика. ЖКХ» в Якутске.

В результате модернизации автомобиль обзавелся рядом улучшений: ему на 200 мм растянули базу колес, тем самым оптимизировав распределение веса между осями, усилили переднюю подвеску, увеличили стандартную емкость топливного бака и добавили новых опций.

КамАЗ-5490 Neo

Выглядит KamAZ-5490 Neo не просто современно, но и весьма привлекательно – своим видом камский тягач вполне себе соответствует актуальным тенденциям и мало чем уступает иностранным аналогам.

размеры КамАЗ-5490 Neo

Габаритная длина автомобиля составляет 6300 мм, из которых 3780 мм приходится на расстояние между колесными осями. Ширина грузовика укладывается в 2550 мм (с учетом внешних зеркал – в 2950 мм), его высота достигает 3780 мм, а дорожный просвет насчитывает 200 мм.

В снаряженном состоянии рестайлинговый КАМАЗ-5490 весит 7900 кг (из них на переднюю ось «давит» 5400 кг, а на заднюю – 2500 кг), в то время как его полная масса доходит до 18600 кг.

Российский тягач способен трудится в составе автопоездов пиковой массой до 44 тонн, при этом нагрузка на седельно-сцепное устройство у него не должна превышать 10625 кг.

Кабина KAMAZ-5490 Neo имеет четкое разделение на водительскую и пассажирскую зоны. В первом случае эргономично сосредоточены все необходимые управляющие органы: крупный четырехспицевый руль, «культурный» и информативный «щиток» приборов, ориентированная в сторону «пилота» передняя панель, на которой сгруппированы кнопки управления второстепенными функциями.

интерьер салона (в кабине) КамАЗ-5490 Neo

Внутри седельного тягача организовано два посадочных места: они оснащены комфортабельными креслами с продуманным профилем, а с водительской стороны – также с регулируемой пневматической подвеской и массой возможностей для настроек. В салоне автомобиля установлены две спальных площадки (ширина нижней «полки» составляет 685 мм, а верхней – 700 мм).

Для обновленного КамАЗа 5490 заявлен один силовой агрегат – под кабиной размещен рядный шестицилиндровый дизель Daimler OM-457LA.V/3 объемом 11.97 литра, отвечающий экологическим стандартам «Евро-5», который укомплектован турбокомпрессором, непосредственным впрыском топлива и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. На его «вооружении» – 401 «кобыла» при 1900 об/минуту и 2000 Нм крутящего потенциала при 1100 об/минуту.

По умолчанию двигатель состыкован с 16-ступенчатой механической трансмиссией ZF, однодисковым диафрагменным сцеплением и ведущими колесами заднего моста. За доплату ему положен 12-диапазонный «автомат» с дистанционным управлением.

В составе автопоезда предельной массой 44 тонны тягач способен разогнаться не менее чем до 90 км/ч. Заявленный расход топлива – 33 литра на каждые 100 км пробега.

В основе обновленного варианта КамАЗ-5490 находится двухосная рамная платформа, на которую с использованием четырехточечной пневмоподвески смонтирована кабина.

Передний мост седельного тягача подвешен посредством рессорной подвески, а задний – двухбалонной пневматической системы с электронным управлением. «По кругу» автомобиль оснащен дисковыми тормозными механизмами, состыкованными с такими современными системами, как EBS, ASR и ESP. По умолчанию грузовик оснащен гидравлическим усилителем управления, а сзади у него применен ведущий гипоидный мост с передаточным числом 3.077 и блокируемым дифференциалом.

Цены. Продажи рестайлингового KamAZ-5490 Neo на российском рынке в 2017 году стартовали в лице модификаций «5490-022(023)-87 S5» (по цене от

В базовой комплектации отечественный тягач может похвастать: передней оптикой со светодиодными указателями поворота и ДХО, автономным отопителем кабины, одним спальным местом, электростеклоподъемниками, EBD, ESP, ASR, 695-литровым топливным баком, аудиоподготовкой, задней пневматической подвеской и другим оборудованием.

В списке дополнительных опций, доступных для автомобиля, числятся: кондиционер, электронный тахограф, предпусковой подогреватель мотора, дополнительный бак для «солярки» объемом 400 литров, импортные шины, второе спальное место и другие «прибамбасы».

Euro Truck Simulator 2 "КАМАЗ-5490 NEO / 65206 от 29.07.2021 (v1.41.x)"


КамАЗ-5490 NEO / 65206 – основные модели семейства современных грузовиков производства ПАО “КАМАЗ”, тягачи с индексом 5490 NEO сконструированы на двухосном шасси 4×2, а 65206 на шасси с колесной формулой 6х4.

Мод добавляет в симулятор современные КамАЗы отличающиеся качественной 3D-моделью, поддержкой новых функций и интерьером с камазовским борт. компьютером и полноценной анимацией! Авторы реализовали 2 кабины (высокую и низкую) и 4 шасси двух колесных формул 4×2 и 6×4, добавили 2 двигателя Daimler OM 457LA мощностью 401 л.с. и 428 л.с. с реалистичной кривой крутящего момента и четыре 12-ст КПП. Также стоит отметить наличие скинов и внешнего тюнинга, новое звуковое сопровождение и поддержку SiSL’s Mega Pack.

Особенности мода:

  • Автономен;
  • Продается у дилера модов и MB;
  • 2 кабины и несколько шасси;
  • Двигатели снабжены оригинальными звуками;
  • Небольшой тюнинг;
  • Свои колеса;
  • Пак скинов;
  • Тест на версии ETS2 1.41

Изменения:

  • Проведена адаптация для новых версий, исправлена проблема связанная со светом фар, произведены др. исправления.

Автор: Max_Dmitriev, SimKA, Jon_Ruda, EVR Studios, Piva, Alex Budaev

Euro Truck Simulator 2 "Нет барьеров v2.1 (1.41.х)"

Euro Truck Simulator 2 "Красивая вода v2 (1.41.х)"

Euro Truck Simulator 2 "Высококачественная подложка для многих карт v1.4.0 Fix (1.41.x)"


За что просят 1,5 тыс.руб.?Хорошо хоть автор сам в общий доступ пустил мод. Честно сказать я и за даром камаз не взял бы. Уж лучше тогда сам мерс взять. Хоть оригинал а не копипаст. Так что по сути; Сам этот камаз копипаст, но с разнице лицензии на неё от мерса. Салон полностью почти мерсовкский, да и внешка оч. похож на мерс. А потом на китайцев говорят что копируют!


Карен и Элита Привет Карен! Согласен, единственное что в этом "камазе" от Камаза это логотип на руле и радиаторной решётке))) никогда не считал его за Камаз.


vovangt4 Привет Вов! Видать есть любители подобных грузовиков


vovangt4 Приветствую. Еще рама собственного производства, и кое-какие мелочи типа обвеса кабины. А так да, камазовского в нем немного


vovangt4 Приветствую вас други мои! Тут я с вами не согласен, что только шильдик и название осталочь от Камаза. Всё же самая главная особенность российского автопрома осталась, они так же сыпятся как и сыпались!)))) По крайней мере якутских дорог они не выдерживают!))


vovangt4 Не, ну мало ли кто как считает, однако ж я сомневаюсь, что ты бы поддержал концепцию развиватия старого Камазовского стиля со старой кабиной - путь в никуда! Даже в Европе для производителей это серьёзная проблема, ибо сейчас все(!) производители работают под один стиль, лишь меняя обвесы и "морду" кабины!)





Карен и Элита Карен, Renault в своё время тоже попытался пойти своим путем - в итоге чуть не обанкротился, хорошо хоть Volvo их выкупили с потрахами.


Vyacheslav31rus Слышал про рено и читал.


Карен и Элита Да многие дороги уже отремонтировали, или переделали, расширили, по сравнению с 90-ми, я не говорю про север или сибирь, не был, но в европейской части уже дороги стали вменяемые, даже в нашем городе все дороги полностью снимали старый асфальт, расширяли насколько можно и новым в два три слоя закатывали по новым технологиям.




losevo58 😂


Слышь ты, чучело тупое, хорош врать уже))) Восстанови хронологию: сначала ты его выдрал из карты, потом поковырялся своими кривыми и шаловливыми ручонками и в довершение выложил как приват в продажу по 1500 штуки.. Именно после этого и было принято решение изъять тягач из карты и выложить в свободный доступ. После того, как тебе обрубили халявное бабло, ты не придумал ничего лучшего ( да и что ты можешь придумать со своим скудоумием) кроме как обсирать на всех перекрёстках Артёма, меня (хотя я к КАМАЗу не имею ни какого отношения, кроме того что выложил его по просьбе Симки) да и всех подряд кто произнёс хоть слово в твой адрес))) так что "тупость, жадность и зависть" это как раз про тебя и твои наиточнейшие характеристики. Я ещё добавлю от себя - ты конченое Дерьмо.


Очередная (полу-фейковая) недоделанная под патч 1.38 адаптация, в общем-то хорошего грузовика из карты Южный Регион.. Нет анимации стёкол, одинаковый дефолтный звук (от Actros MP4, OM 471 Euro VI) на оба (заявленных как якобы от MB Arocs, Daimler OM 457LA.V/3-V/4) двигателя, куча ошибок с пропиской.. вплоть до вылета из игры.. :(


Отличная модель! Прошу прощения за оффтоп не ругайте , но наверняка некоторые слышали про прототип КАМАЗа 2020, модель - 54907, известно ли , делает его кто-то для етс2? Если где-то есть инфа, ткните пальцем пожалуйста.


Илья Кин Этот: https://www.youtube.com/watch?time_continue=3&v=olcO2zawKig&feature=emb_title


Особая благодарность - Sergey061 за автономность.

Только одно место для трансконтинентальных перевозок? Чего-то не понятно, или напарник всегда в горизонте будет.


alexey3312 Второе кресло запросто ставится

КамАЗ с русским сердцем и немецкой внешностью, созданный по европейским стандартам Унифицированная кабина от Mercedes-Benz Actros поколения BM963


Никогда двигатели OM 501 LA 408 л.с. не ставились на Камаз 5490 НЕО! Изначально для 5490 нео ставятся 2 типа двигателей - Daimler 401 л.с. с шильдиком М 1840 и Камаз 740 euro 5 400 л.с.! Для модификаций 65206 ставятся тоже только 2 вида двигателей - это Daimler 401 и 428 л.с. с шильдиком Т 2640 и Т 2642 соответственно, и Камаз 740 мощностью 400 и 440 л.с.(на заказ) евро 5!


Vyacheslav31rus Лучше бы они морду лица. старого камаза брали а салон пусть комфортней делают. Ну или своё делают, куда лучше чем копирование.Но опять же фиг кто денег потратит на разработку новых кабин и тд.Тем более у нас в России к сожалению.


Достали уже эти мододелы фантазёры!🤣 Во-первых, в реале таких двигателей именно на Камаз 5490 и 5490 нео в реале никогда даже в мыслях не существовало! А есть лишь реальных 4 вида двигателей - Daimler OM457LA 401 л.с. и 428 л.с. Euro 5, а так же 2 отечественных - Камаз 740 400 л.с. и Камаз 740.75 440 л.с.! Так же используются только 2 трансмиссии - ZF AS-Tronic 12AS 2131(автомат) и основная ZF 16S 2231(МКПП)! Другое левое оборудование - бред сивой кобылы!) Без обид!))) И во-вторых, на Камаз 5490 NEO вообще не ставятся и не предусмотрены боковые юбки, т.к. в отличии от первой модели Камаз 5490, которые шли с боковыми юбками от MB Axor, база NEO на 20 см длинее, а значит их там физически быть не может!)

Люди добрые, помогите пожалуйста, у меня вместо передней панели просто черная текстура. Можно ли это как то починить? Просто моделька реально хорошая внешне, а в салоне беда.

Круть! Вот-бы в игру кто такой забацал.


alexey3312 Так вроде уже занимаются им)))


С двигателями полная лажа, как и с трансмиссиями!

Ещё раз! На Камаз 5490/5490 нео устанавливается всего 4 двигателя - 401/428 л.,с. от MB Axor, и 2 двигателя Камаз 740 - 400/440 л.с.! Так же используются только 2 типа КПП - ZF 12 AS(автомат) и ZF 16 S(механика) с передаточными числами на обеих - 3.08! Всё остальное - лажа полная!


Смотрю. размышляю. Южный регион скачивал для 1.36, Всё поставилось и работает.



Модераторы! Удалите эту раздачу. Повтор: https://www.playground.ru/euro_truck_simulator_2/file/euro_truck_simulator_2_rossijskij_magistralnyj_tyagach_kamaz_5490_neo_i_65206_polnyj_komplekt_1_38_x-1059209


Эта раздача - ФЕЙК. КАМАЗ 5490 Neo и 65206 - Это работа авторов Южного Региона: Max_Dmitriev, SimKA, Jon_Ruda, EVR Studios, Piva, Alex Budaev а не Lacoste36, Alex Kaiser, Валера Русаков

Давно не заходил на сайт, прочёл публикацию, в очередной раз улыбнуло) Мой ник Nikola_Donbass если что, а не всё то что там указано в описании, но не суть важно) Уж не знаю какую траву там покурил Полынский с Будаевым и каких наглотался колёс, только ни я, да и никто из членов моей команды ко всей этой трагикомической истории не имеют ни малейшего отношения) Лично мне глубоко плевать кто там взламывал эту карту и с какой целью. И мода такого у меня в продаже не было и нет. У меня есть мод НЕО-зерновоз, который я построил на модели Максима Дмитриева с его официального разрешения. Полынский не является автором никаких Камазов, мозгов у него на это нет и умений) Вся его истерика от тупости, жадности и зависти и слил он с Сергеем-061 ЧУЖУЮ работу - не свою. Вот обзор моего мода:


Российский магистральный тягач КАМАЗ 5490 Neo и 65206 ETS2 1.36.x Обновление Обновление КамАЗ'а Изменения и обновление: изменена геометрия переднего бампера, фар, крыльев, улучшены текстуры, исправлены ошибки, исправлены шильдики(теперь каждая кабина имеет свой собственный шильд, где шильд M - Высокая кабина, шильд T - Низкая кабина), улучшены ходовые огни, добавлены новые покраски, немного подтянута оптимизация, прочие улучшения модели. В архив добавлены: Набор тематических покрасок KAMAZ'а от Константина Удовиченко Поддержка полного набора аксессуаров SISL' Mega Pack для KAMAZ


13 декабря 2019 года Камский автозавод отпраздновал 50-летие со дня своего основания. В честь полувекового юбилея автогигант представил первый рабочий образец перспективного тягача под названием KAMAZ Continent. Это автомобиль нового типа. Он является прототипом новой линейки семейства К6. Снаружи «Континент» отличается от серийного -54901 отсутствием боковых зеркал — вмеcто них используются вынесенные на ножках видеокамеры, изображение с которых транслируется на два вертикальных дисплея в салоне. Кроме того, прототип от серийного -54901 отличают полностью светодиодные фары, оригинальная бамперная группа и боковые обтекатели, а также декоративная черная глянцевая панель вместо решетки радиатора — за ней прячутся сенсоры и радары системы автопилота третьего уровня (то есть машина может самостоятельно перестраиваться между полосами, парковаться, следовать в колонне). В эту же панель передка встроены светящиеся линии, имитирующие ламели решетки — стилистическая «фишка». В прототип установили гибридную силовую установку, предполагается, что машина сможет проходить на электрическом ходу несколько десятков километров. В кабине есть только одно место — для водителя, на приборной панели появились несколько крупных дисплеев, в том числе по бокам — вместо зеркал заднего вида. Концепт оснастили микроволновой печью, мультиваркой, умывальником, зеркалом и сейфом. Есть и полка для сна, которая находится в передней части салона под крышей и опускается при необходимости. Прототип также получил систему автоматического управления с возможностью перестраиваться из полосы в полосу без участия водителя. Отдельного внимания заслуживает электронная «начинка» кабины. Приборная доска представляет собой жидкокристаллический экран. Дополняет ее сенсорный дисплей с диагональю 15,5 дюйма — это бортовая система автомобиля, в которой реализованы различные возможности: навигация, интернет-серфинг, просмотр видео, прослушивание аудио, часы, прогноз погоды, запас хода, остаток топлива, сроки следующего ТО и прочее. Также имеются две камеры, направленные на водителя для оценки его состояния. Бортовая система будет оценивать положение его головы, частоту моргания, фокусировку взгляда и ряд других показателей, совокупность которых говорит о том, насколько бодро чувствует себя водитель. При тревожных симптомах система подаст сигнал о том, что человеку за рулем пора отдохнуть. Риск нетрезвого вождения исключен в принципе — машина оснащена бесконтактным алкозамком, который не позволит автомобилю сдвинуться с места в случае признаков опьянения. В крышу кабины встроены солнечные батареи, которые восполняют часть энергии, расходуемой на всю бортовую электронику. Сиденье водителя оснащено электромагнитной подвеской, которая постоянно активна и гасит почти все колебания. Уровень вибраций снижен на 90% — нагрузка на позвоночник минимальна. Водительское кресло поворотное и при желании принимает положение «Полулёжа». Важно заметить, что KAMAZ 2020 создан не для победных реляций в честь юбилея, это серьезный проект, который стартовал еще в 2013-2014 годах, макетный образец салона этой машины показали на выставке «Комтранс» в 2015 году. Работы над тягачом будущего синхронизированы по времени с мегапроектами автотрасс «Европа — Западный Китай» и «Меридиан». «КАМАЗ Континент» должен пойти в производство к моменту, когда в России построят транзитные трассы, связывающие Китай с Евросоюзом, то есть ориентировочно в 2024-2025 году. Челнинцы хотят, чтобы их машины активно закупали для трансконтинентальных перевозок.

Читайте также: