Киа ретона тюнинг для бездорожья

Обновлено: 17.05.2024

«Киа Ретона» – описание, технические характеристики, цены и отзывы

Kia Retona — это 3-дверный внедорожник, выполненный в милитари стиле. Автолюбители берут эту модель в качестве альтернативы отечественной «Нивы» из-за надежности, неплохих ходовых свойств, низкой цены и стоимости обслуживания.

История модели «Киа Ретона»

Изначально джип был разработан подразделением Asia Motors для нужд южнокорейской армии. Военная машина отличалась высокой прочностью рамы, проходимостью по бездорожью и маленьким потреблением топлива.

В мае 1995 года прототип автомобиля для гражданского использования был представлен в Сеуле на первом моторшоу как модифицированный Asia Rocsta. Но из-за глубокого финансового кризиса компании серийный выпуск Retona постоянно откладывался вплоть до 1998 года. В этот период Hyundai полностью выкупила бренд Kia и Asia Motors. После чего модель стала производиться в Корее под новой маркой.

Kia Retona сбоку

В июне 1999 года на европейский рынок поступила Retona с 2-литровым 87-сильным дизельным двигателем с турбонаддувом. Позже был выпущен с таким же объемом бензиновый мотор (136 л.с.). После единственного рестайлинга модели, джип получил название Retona Cruiser. В 2003 года выпуск «Киа Ретона» был прекращен. Приобрести автомобиль можно теперь только на вторичном рынке.

Характеристики

Основой для внедорожника послужила платформа Sportage Convertible первого поколения. Машина не предназначена для скоростного движения, но в городе и по проселочной дороге на ней ездить комфортно, невзирая на плохую шумоизоляцию.

Кузов

Если взглянуть на фото 3-дверного Kia Retona, то авто покажется громоздким и угловатым. Но на самом деле его размеры небольшие: длина – 4 м, а ширина и высота – менее 1,85 м. Спереди на раме лобового стекла размещены декоративные петли. Сверху монолитная цельнометаллическая крыша. Есть еще версия с откидным верхом (hardtop). Она сделана на манер американского Jeep Wrangler, как и остальные элементы:

  • круглые фары расположены очень близко от радиатора;
  • отдельные от капота торчащие крылья;
  • наружные дверные петли;
  • широкие бампера из прочного пластика;
  • подножка с увеличенными ступеньками для посадки в салон.

Отзывы о «Кия Ретона» свидетельствуют о превосходной защите корпуса от внешних воздействий, характерных при поездках по бездорожью. Кузов авто доступен в 2 вариантах:

  1. Цельнометаллический с несъемной крышей.
  2. Кабриолет с мягким верхом.

Обзор Kia Retona

В этих модификациях сидения размещены в 3 ряда. Существует еще 2-местная версия для перевозки грузов (GX Van Premium M/T).

Интерьер салона

Внутри машины нет ничего лишнего. Все выглядит просто и аскетично. Зато эргономика выполнена на максимальном уровне. В салоне просторно, как в Kia Rio. Подвел только объем багажника — 231 литр. Но если сложить сидения, то полезная площадь увеличивается почти в 3 раза.

В отделке используется пластик и дерево. Приборы консоли – в хромированной окантовке. Дефлекторы вентиляции круглые. Они похожи на воздуховоды ВАЗ-2106.

Непривычно смотрятся маленькие окна. Зеркала заднего вида дают хороший обзор. Чтобы попасть на последний ряд, нужно переднее кресло убрать в сторону по салазкам. Также все сидения можно разложить на 180° и сделать широкую кровать.

В стандартную комплектацию внедорожника входят мощный кондиционер, люк, подлокотники, аудиосистема, подушки и ремни безопасности, иммобилайзер, усилитель рулевого управления, центральный замок.

Салон Kia Retona

За наличие противотуманной оптики с ксеноновыми фарами, сигнализацию с автозапуском и подогревом двигателя, антиблокировочную систему (ABS) приходилось доплачивать.

Технические характеристики

«Киа Ретона» выпускалась в 4 исполнениях силовой установки (2 на бензине и на дизеле). Они имели червячный рулевой механизм с гидроусилителем и дисковые вентилируемые тормоза (на задних стоял барабан). Все модели могли оснащаться или 5-ступенчатой механической коробкой передач или «автоматом».

В самой маломощной модификации был 2-литровый турбодизельный мотор. Благодаря 83 л.с. автомобиль разгонялся до «сотни» за 20,5 секунд. А предел максимальной скорости составлял 124 км/ч. Средний расход топлива – 9,1 литров на 100 км при движении в городском цикле.

Под капотом самой сильной версии джипа стоит 136-сильный 4-цилиндровый двигатель с системой распределенного впрыска. Работает он бензине АИ-92. Благодаря такому мотору машина набирает «сотню» за 13 секунд, а скоростной максимум – 150 км/ч. Но расход топлива выше, чем у дизельной установки: 16 литров по городу.

Ходовая состоит из 2 независимых подвесок со стабилизаторами поперечной устойчивости системы макферсон:

  • передняя на винтовых пружинах;
  • задняя — многорычажка.

Высота дорожного просвета (клиренс) у внедорожника – 21 см. Типоразмер шин – 215/75. Диаметр посадочного диска – 15 дюймов.

Управляемость и безопасность

Хоть машина и тяжелая (1394 кг), но она поражает своей маневренностью. Модели с турбодизелем хорошо себя чувствуют в городском потоке и меньше потребляют топлива. Но они более медленные, чем их бензиновые аналоги. КПП работает без сбоев и моментально реагирует на все действия водителя. Чтобы переключиться на 4 передачу, стрелка спидометра должна быть на отметке не ниже 95 км/ч.

Внешний вид «Киа Ретона»

Джип без усилий справляется с бездорожьем. Он, как настоящий вездеход, легко выберется из любой грязевой или снежной каши. Если машина въезжает в колею, ее может болтать влево-вправо. Этот эффект тем сильнее, чем выше скорость. По дороге с легкой шероховатостью машина идет плавно, а в дождь и слякоть ее не заносит даже при поворотах.

Стоимость

Сейчас машина продается только на вторичном рынке. Покупают, в основном, Kia Retona I рестайлинг, т.е. версию Cruiser 2003 года. Корейский внедорожник можно взять от 250 до 490 тыс. рублей.

Конечная цена на авто с пробегом зависит от года выпуска, технического состояния, комплектации и мощности двигателя.

Достоинства и недостатки

Владельцы пишут отзывы о Kia Retona, отмечая следующие плюсы машины:

  • наличие самоблокирующегося дифференциала и рычага для подключения полного привода;
  • превосходные ходовые качества по пересеченной местности;
  • сбалансированная работа системы климат-контроля (зимой не холодно, а летом не жарко);
  • низкий расход топлива (особенно у дизельных моделей).
  • плохая антикоррозионная стойкость (корпус быстро «цветет»);
  • не заводится при -25°;
  • неточный показатель уровня «солярки»;
  • слабые задние пружины (периодически выходят из строя);
  • старомодный и маловместительный салон;
  • высокий уровень шума при движении;
  • маленький объем багажника;
  • медленный набор скорости на асфальте.

Модель давно устарела и большинство ее «болячек» возрастные. Для неприхотливых водителей они несущественные. К тому же, на ремонте можно сэкономить, так как запчасти стоят «копейки», а достать их по заказу несложно в любом автомагазине.

Отзывы

В интернете про корейский внедорожник можно найти много обзоров. Отзывы владельцев «Киа Ретона» попадаются как с положительными, так и с негативными комментариями.

Отзывы на Kia Retona

Мнения про Kia Retona

Автомобиль идеально подойдет рыболовам, охотникам и тем, кому важна высокая проходимость и низкая стоимость обслуживания. Для любителей длительных и комфортных поездок лучше выбирать модели с хорошей шумоизоляцией.

КIA RETONA

Удобный и практичный внедорожник Kia Retona, который представляет из себя приспособленное под гражданское использование авто. С одной стороны это модель какого-то военного джипа. Автомобиль оснащен всеми необходимыми техническими преимуществами для внедорожной езды, а так же по городу. Основанием для создания Kia Retona является Kia Sportage.

С виду это компактный автомобиль, кажется, достаточно массивным и оснащен специальными пластиковыми элементами. Кузов Kia Retona трехдверный, а сиденья размещены в три ряда. Места в середине примерно столько, сколько и в Kia Rio. К сожалению, только багажник не очень просторный, поэтому оббьем багажного отделения немного не успевает за новыми технолдогиями данной модели. Как правило, Kia Retona выпускается либо со съемным верхом, либо с цельным кузовом. Салон Kia Retona приятный и аскетичный, тем более, что ломаться там нечему, все достаточно крепкое и устойчивое. Одним недостатком автомобиля является слабая шумоизоляция, но зато в салоне Kia Retona есть отдельный рычаг, с помощью которого можно включить полный привод при езде.

Технические особенности Kia Retona не радуют мощной разгонной динамикой, но по городу на таком автомобиле ездить очень удобно и комфортно. Не смотря на тяжелый вес автомобиля, разгон Kia Retona набирает достаточно быстро, а по грунтовой дороге разница будет лишь в нескольких секундах. В этом помогает специальный самоблокирующий дифференциал. Для езды по различному грунту может помешать только низкая посадка Kia Retona, зато двигатель на 2,0 литра развивает мощность до 128 лошадиных сил. Не смотря на это, наличие низкой посадки можно простить, лишь глядя на внешний вид Kia Retona – он великолепен.
http://s5.uploads.ru/t/APUqp.jpg

Описание автомобиля
Внедорожник высокой проходимости Киа Retona берет свое начало в 1999 году. Компактные размеры, малый радиус разворота, яркий внешний вид и отличные технические возможности способствовали успешному продвижению Киа Ретона на мировом рынке.

Очень маневренный и легкий в управлении Киа Retona предлагает на выбор покупателя два типа силовых агрегатов: бензиновые двигатели рабочим объемом 2.0 л. и мощностью 87 и 128 л.с. Высокие проходимые качества Киа Retona обеспечивают полный привод, демультипликатор и самоблокирующийся задний дифференциал в жестком мосту-балке. Багажник у Киа Ретона отсутствует, но задние сиденья легко складываются, освобождая дополнительное место для размещения груза.

Интересный факт из биографии этого автомобиля - Киа Retona до сих пор стоит на вооружении в Южной Корее. Военные используют автомобиль для передвижения в условиях полного бездорожья. Базовая комплектация Киа Ретона включает в себя электростеклоподъемники, кондиционер, магнитолу Alpine. Дополнительное оборудование устанавливается по желанию покупателя.

Киа ретона тюнинг для бездорожья


Металлоискатель: X-Terra 705

Репутация: 10 кг

Репутация: 4269 кг

Репутация: 15 кг

У меня ретона 2003 года.
Что нужно спрашивай.Езжу третий год.
Только в личке вопросы засвечивай.а то я редко здесь бываю

Репутация: 148 кг

Репутация: 15 кг

Вобще ни кого не агитирую.Просто она у меня есть и не первый год.
Альтернатив не вижу.


Металлоискатель: X-Terra 705

Репутация: 10 кг

Ретона не спортедж, она на базе американского военного Виллиса сделана, по аналогии с вранглером.

ИСКУН Думаю Ваш последний каммент, стал последней каплей в пользу Ретоны, буду покупать.
Кстати по запчастям, смотрел на экзисте, сразу как заприметил авто, в самом деле недорого стоят.
Про передний слышал, что бывают проблемы, но я Вас еще по этому поводу поспрашиваю в личке, как обзаведусь данным конем.

Репутация: 15 кг

Ретона не спортедж, она на базе американского военного Виллиса сделана, по аналогии с вранглером.

ИСКУН Думаю Ваш последний каммент, стал последней каплей в пользу Ретоны, буду покупать.
Кстати по запчастям, смотрел на экзисте, сразу как заприметил авто, в самом деле недорого стоят.
Про передний слышал, что бывают проблемы, но я Вас еще по этому поводу поспрашиваю в личке, как обзаведусь данным конем.


Металлоискатель: Fisher 70
Пол: мужской

Репутация: 72 кг

Репутация: 15 кг

Репутация: 489 кг

Машина самому очень понравилась. Призадумался о её покупке.


Металлоискатель: extera 705

Репутация: 15 кг

Машина самому очень понравилась. Призадумался о её покупке.

Про зиму,если движок в порядке,акумулятор не дохлый и заправился хорошей соляркой,да еще для страховки добавил антигель,заведется без проблем.
Силенок 83,на бездорожье сразу на пониженную и со второй трогаться.
Да,полноприводная.
Один ньюанс.Большинство ретон в Корее были грузовые.
Отличить в России легковую от грузовой очень просто.
На бывших грузовых всегда нет на задних окнах раздвижных форточек,
задних ремней безопасности,заднее сидение доработаны крепления.
И корбка ручная.
На легковых почти всегда КПП автомат.
В принципе можно не особо заморачиваться по ретоне,
у спортиджа есть ощутимый плюс,он ниже по крыше и после лифта он будет как ретона не лифтованная.
Но в ретоне за счет этого салон ощутимо просторней.
В остальном все тоже самое.
Выбор за вами.
Мне ретона внешне очень нравится,такой современный "виллис"

Металлоискатель: XP Deus
Пол: мужской

Репутация: 1372 кг


Металлоискатель: Signum 2.05
Пол: мужской

Репутация: 183 кг

Репутация: 176 кг

Дак они не дизели, может это отталкивает. Там дрыгатели 2,3 и 3,2 соответственно ручка и автомат. Автомат ваще дороговат, там за налог только 14000 отвалить надо в МО. Ну и ОСАГО еще столько же.

А 2,3 который КПП мозги полоскает, есть там мелкие косяки, но досадные.

Репутация: 437 кг

А "ретоне", тоже симпатизирую.

Репутация: 327 кг

Дак они не дизели, может это отталкивает. Там дрыгатели 2,3 и 3,2 соответственно ручка и автомат. Автомат ваще дороговат, там за налог только 14000 отвалить надо в МО. Ну и ОСАГО еще столько же.

А 2,3 который КПП мозги полоскает, есть там мелкие косяки, но досадные.


Металлоискатель: Signum 2.05
Пол: мужской

Репутация: 183 кг

Тоже заинтересовался, тестю нужна машина в село, но дизель там может быть некачественный. Я сам дизель никогда не эксплуатировал, но ужасов про него наслышан. С виду очень понравилась ну и цена неплохая. К сожалению с дизелем не пойдет А Как вариант, посмотреть Корандо, или Спортейдж или Эскудо первых поколений? Шниву не хочу, моторчик очень уж слабенький. Патриот - слижком большой и кушает много. Бюджет до 300 000 руб.

Подписаться на этот форум
Уведомления о новых темах в этом форуме на Ваш e-mail

Сохранить / Распечатать тему
Сохранение темы в различных форматах или показ версии для печати

"Киа Ретона": технические характеристики, фото и отзывы

С 1999-го по 2003-й в свет выходил такой внедорожник, как «Киа Ретона». Он был гражданской версией военного джипа, выпускавшегося этим же южнокорейским концерном. И модель, построенная на платформе первых версий Kia Sportage, стала весьма популярной. Она успешно конкурировала с такими автомобилями как SsangYong Korando и Suzuki Jimny, а в России её даже предпочитали «Ладе Ниве». Впрочем, обо всём по порядку.

киа ретона

Кузов

«Киа Ретона» - это самый настоящий брутальный вездеход. Хотя, многие считают, что внешне он выглядит весьма неуклюже и громоздко. Однако это не так, машина маневренная – многочисленные тест-драйвы и отзывы владельцев позволяют в этом убедиться.

Модель компактная. Её длина составляет ровно 4 метра. Ширина достигает 1745 мм, высота 1835 мм, а дорожный просвет равен 20 сантиметрам. Колесная база внушительная – 2360 мм. А ещё стоит отметить, что это довольно тяжёлый автомобиль. Его снаряженная масса достигает 1394 кг. А максимальная допустимая – более 1.9 тонн.

Кузов у «Киа Ретона» такой, что его можно без страха подвергать различным внешним воздействиям, вроде кустарников и деревьев, через которые обычно проезжают любители бездорожья.

 киа ретона отзывы

Внутренний комфорт

Салон у «Киа Ретона» максимально простой. Многие владельцы данного вездехода даже говорят, что он аскетичный. Впрочем, это относится к плюсам – внутри просто нечему ломаться, и это лишняя причина для полноценной эксплуатации данного внедорожника по его прямому назначению.

Модель не без особенностей. Многие отмечают вниманием маленькие окна. Но к этому можно быстро привыкнуть. Самое главное, что в зеркала заднего вида всё отлично просматривается.

Кстати, салон у «Киа Ретона» хоть и простой, но функциональный. Автолюбителю предоставляются возможности его трансформации. Все сиденья можно запросто превратить в одну широкую удобную кровать. А багажник при этом становится настолько огромным, что придётся ещё сильно постараться для загрузки его под завязку.

И комплектация неплохая, даже в стандартном варианте. Неплохая музыка, регулируемые в разны направлениях сиденья и настраиваемый руль, передний подлокотник, люк, мощный кондиционер. Единственное, чего не хватает – это подогрева сидений.

киа ретона крузер

Технические характеристики

Потенциальным покупателям предлагалось несколько моделей «Киа Ретона». Они отличались характеристиками и двигателями.

Под капотом самой слабой версии стоял 2-литровый 83-сильный дизельный мотор с турбонаддувом. Эта полноприводная модель управлялась 5-ступенчатой «механикой». Разгон до «сотни» у модели занимает 20.5 секунд. А скоростной максимум составляет 124 км/ч. Потребляет модель, к слову, 10 литров топлива на 100 километров в смешанном режиме. Полного бака, обычно, хватает надолго, ведь его объём составляет 60 литров.

Была ещё модель с 87-сильным двигателем. Но несмотря на большее количество «лошадей», эта версия медленней – её максимум составляет 120 км/ч.

Самыми мощными были модели с бензиновыми двигателями. Которые предлагались в количестве двух штук. Один из них вырабатывал 128 л. с., а другой – 136 л. с. Последний вариант является самым мощным. С таким двигателем «Киа Ретона» технические характеристики имела весьма внушительные. Её «максимум» увеличивался до 150 км/ч, а расход составлял 16 и 9 литров (по городу и трассе соответственно).

Также стоит отметить, что у всех версий был гидроусилитель руля и дисковые вентилируемые тормоза. А ещё надёжная подвеска - спереди поперечные рычаги, а сзади винтовые пружины.

киа ретона фото

Управляемость

Это один из самых важнейших нюансов, который многие автолюбители отмечают вниманием, оставляя о вседорожнике «Киа Ретона» отзывы.

Эта машина тяжёлая, но маневренная. Турбодизельные версии не отличаются особой динамикой, но зато легко держатся в потоке. Расход, конечно, «вырос» с возрастом. Если держать обороты на отметке 2200-2300, и не ехать быстрее 100 км/ч, то он составит чуть меньше 10 литров по трассе. КПП работает отлично, но четвёртую передачу можно включить лишь после того, как стрелка спидометра поднимется выше отметки в 95 км/ч.

Единственный недостаток, который отмечают вниманием автомобилисты, заключается в чувствительности машины к коллейности. И этот дефект замечается на высоких скоростях. С явным бездорожьем машина справляется легко, а на ровных трассах и вовсе стоит, будто «влитая». И, как уверяют владельцы данной модели, чем выше скорость движения – тем сложнее «сдвинуть» автомобиль с пути.

Стоимость

Пару слов стоит сказать и о том, сколько стоит «Киа Ретона». Фото, предоставленные выше, демонстрируют добротный и крепко сбитый внедорожник. В России его редко можно встретить, но, всё же, объявления о продаже отыскать реально. Чаще предлагаются версии «Крузер» - те, которые выпускались после небольшого косметического рестайлинга.

Модель в хорошем состоянии может стоить около 350-400 тысяч рублей. И это отличная цена для добротного внедорожника, ещё и с противотуманной оптикой, люком, сигнализацией с автозапуском, ксеноновыми фарами и подогревом двигателя. Но по такой цене, обычно, предлагаются модели с двигателями на 83-87 л. с. Те, которые помощнее, будут стоить несколько дороже.

киа ретона технические характеристики

Достоинства

Их у такого автомобиля, как «Киа Ретона Крузер» немало. Автолюбители отмечают особым вниманием самоблокирующийся дифференциал и наличие удобного рычага для подключения полного привода. А ещё отличная система кондиционирования и отопления. Летом с ней не жарко, а зимой не приходится мёрзнуть.

Проходимость отличная, но клиренс недостаточно велик. Однако эту проблему можно легко решить, если поставить резину с высоким профилем.

Двигатели все тяговитые, машина без проблем трогается даже со второй скорости, а некоторые люди на бездорожье даже не подключают полный привод. Единственный минус проявляется при движении по льду. Автомобиль не оснащён ABS, потому на скользком покрытии его может «развернуть».

В целом, люди, владеющие этой машиной, оставляют исключительно положительные комментарии. Автомобиль идеально подходит для любителей бездорожья поездок в горной местности, на рыбалку, охоту и т. д. Эксплуатация не доставляет никаких проблем, а если и появится необходимость заменить какие-либо детали, то на запчасти не придётся сильно тратиться, так как они весьма дешёвые. А это немаловажно.

Kia Retona 2.0 TD: Словарный запас

Ретиноспора, Ретиф де ла Бретон, ретороманцы, реторсии… Слова "ретона" в энциклопедии вы не найдете. Потому что искать надо не в энциклопедии, а в автокаталогах.

И не абы каких, а выпущенных в период с 1999 по 2003 год. Причем не на букву "Р", а на "К". На страницах, посвященных автомобилям Kia. Ну, или уж на самый крайняк – в разделе Asia: в Северной Корее когда-то выпускались машины этой марки.

Kia Retona 2.0 TD

По улицам Петербурга уже давно можно ходить безо всякого опасения испытать культурный шок. Вот ползком пронесся по Невкому голосистый Ferrari – ну подумаешь! Ferrari и Ferrari, эка невидаль. А вот мрачной тенью прошелестела громадина Bentley. Диковинка? Нисколько. Даже гусеница-Caterham своей внезапностью в обморок никого не уронит – любой, кто хоть немного интересуется автомобилями, без труда идентифицирует такую экзотику.

Внутри далеко не гигантская машина кажется довольно просторной. А эргономика не так уж и плоха, как может показаться со стороны!

Второй ряд сидений здесь есть, а вот багажника по сути не осталось

Неудивительно, что в одной из своих ипостасей Retona является чисто военным автомобилем. Там святая простота – сущее благо!

Этакое незамысловатое приспособление – что-то типа ручного одометра

Данный экземпляр, как я уже сказал, датируется 1999-м. Для Ретоны – год особенный: в то время внедорожник производился одновременно и как Kia, и как Asia. Правда, последняя в Европе была практически не известна. Так, например, в тот год в Старом Свете было продано всего-навсего 98 машин Asia (автомобилей Kia, конечно же, было реализовано гораздо больше). Для сравнения: Ferrari за аналогичный период приобрели 1796 человек.

[v1]В общем, даже в Европе, куда Retona поставлялась официально, это – самый настоящий раритет. А в Питере этот автомобиль – так и вовсе единственный! По слухам, еще несколько таких машин бегает по Москве.
И все равно: увидеть Ретону живьем, встретив на улице, – это большая, прямо-таки огромная удача, да! Тем более что внедорожник уже пару лет как снят с производства.

Если внимательно посмотреть на автомобиль спереди, то на рамке лобового стекла, плоского как Кейт Мосс, можно увидеть петли. Стекло откидывается? В данном случае – нет: петли эти – чистой воды декорация. А цельнометаллическая крыша выполнена как единое целое с кузовом. Однако существовала и открытая версия машины, очень похожая на Jeep Wrangler. Очень-очень похожая: сами корейцы и не думали скрывать очевидный факт стилизации под американскую икону.

На Ретону устанавливались как бензиновые, так и дизельные моторы. Здесь – дизель: вихрекамерный, с интеркулером, о
87 лошадях – для почти что армейской машины больше и не надо. Между прочим, в армии Южной Кореи состоит на вооружении некое транспортное средство KM42. Да-да, просто – KM42. Подозреваю, что в лаконичной аббревиатуре зашифрован производитель – Kia Motors. В общем, это все та же Retona, только посуровее.

Несмотря на ярко выраженную несовременность (некоторые назовут это "автоклассикой"), Retona действительно выглядит довольно стильно: схожесть с Рэнглером дает о себе знать. На любителя, что называется, – но и таких любителей хватает. К тому же помимо исключительной эксклюзивности этот милитари-Кia может предложить кое-что еще: превосходные внедорожные качества (полный привод, демультипликатор, самоблокирующийся задний дифференциал в жестком мосту-балке) и довольно значительный внутренний объем. Багажника как такового здесь нет (у Семена, хозяина машины, туда поместился только сабвуфер), зато огромный запас пространства сверху и по бокам: Retona действительно широка и высока. Заднее сиденье – двухместное, как диван в Джэм-Холле, и весьма уютное притом. Да и попасть туда несложно: передние кресла откидываются и отъезжают по первой просьбе.

Kia Retona 2.0 TD

Kia Retona 2.0 TD

Kia Retona 2.0 TD

Удивительно, но архаичность – не помеха эргономике. Машина оказалась вполне удобна в управлении – естественно, речь не идет о быстрой езде. Но в городе вроде все в порядке: дизель здесь немного грустный, зато демонстрирует превосходную тяговитость. Тронуться на холостых оборотах? – легко! Рычаг коробки ходит по передачам довольно внятно, руль – легкий, подвеска – не убойная. Тот же Wrangler, думаю, ничем не лучше будет. Но Retona – гораздо дизельнее!

Семен, владелец

“Скажу совершенно искренне: я доволен машиной по полной программе. За все те сорок тысяч километров, которые я на ней проехал, не сломалось абсолютно ничего – я серьезно! Хотя машине не всегда приходилось легко. Одна поездка в Крым и обратно чего стоила! Да и сами крымские серпантины – тоже не сахар. А Ретоне – хоть бы хны! Я ее отблагодарил за это фирменным кенгурятником и противотуманками. Кстати сказать, мне кажется, что до “сотни” субъективно машина разгоняется куда быстрее, чем должна по паспорту. По крайней мере, я недостатка в динамике не ощущаю. ” TD

Любопытно: несмотря на малую распространенность автомобиля, на него даже в России можно заказать всевозможные аксессуары. Так, например, "кенгурятником", порогами и противотуманками Retona обросла уже здесь, в Питере. Вся обвеска (за исключением оптики) – из немецкого каталога фирмы Cobra. Так-то вот: все, что продается в Германии, – все подлежит кастомайзингу! Даже если это малораспространенный в живой природе внедорожник из Южной Кореи.

KIA Retona

KIA Retona

Первое впечатление - автомобиль громоздкий и неуклюжий, но после прохождения лосиного теста на скорости 80 км в час и маневрирования в московском потоке я понял, что это обманчивое впечатление. KIA Retona - автомобиль очень маневренный, хотя и достаточно тяжёлый. Тяжесть прямо чувствуется. Турбодизель динамикой не блещет, но позволяет держатся в потоке легко. На скорости 100 км по трассе держит 2200-2300 об/мин, но при этом расход нельзя назвать умеренным. От Москвы до Нижнего Новгорода он составил примерно 9.8 л на «сотню» при крейсерской скорости 100 км/час. Трансмиссия работает очень достойно, но четвертая передача включается только при 95 км/час, и как только скорость падает до этого предела, опять включается третья. Единственная проблема - очень KIA Retona чувствительна к коллейности на асфальте на скорости. Машина начинает рыскать. Но это и нормально для заднего привода. На скорости на трассе машина стоит как «влитая», причем чем выше скорость, тем труднее её сдвинуть.

Достоинства : хорошая проходимость.

Недостатки : мало опций.

Игорь, Нижний Новгород

KIA Retona, 2000 г

KIA Retona - это хороший и главное, настоящий джип. Рекомендую для тех, кто любит охоту, рыбалку или живет в селе, для города есть более красивые и «навороченные». Машина с одной стороны простая и не очень красивая, но с другой стороны редкая. Так что, как говорят «на вкус и цвет». Лично мне, KIA Retona очень нравится. Но мне всегда нравились джипы типа «Вранглеров».

Достоинства : есть самоблокирующийся дифференциал. Отдельный рычаг для 4х4. Кондиционер. АКП - удобно на длинных поездках. Дизель.

Недостатки : 3 двери - неудобно. Мало «наворотов». Без кондиционера. Мало места в багажнике. Салон не очень просторный и старомодный. Мотор слабоват. Максимальная скорость 140 км/час.

KIA Retona, 1999 г

Приобрел KIA Retona в начале зимы, в эксплуатации 6 месяцев, наездил 12 000 км. Расход зимой почти 13 литров на 100 км, на трассе при скорости 90 км, расход 9.5 литров, при скорости 120 км - почти 12 литров. Утеплил салон, сняв старую обивку и проложив «изовером» изнутри. Шум мотора в салоне гораздо выше, чем у бензиновых джипов, Поставил подогрев двигателя и новый CD-проигрыватель. Очень мягкий ход амортизаторов, видимо надо менять, пробивает на скорости в ямках. Плохо, что нет часов. Уровень в бензобаке показывает приблизительно с точностью до 10 литров. В паспорте заявлено, что бак 60 литров, на самом деле 48 литров. Мотор KIA Retona слабоват и для такой массы маловат, разгон при обгоне очень медленный, нет резвости. С места то же не очень «рвет». Проверил проходимость на охоте. Подтверждаю - проходимость великолепная, но клиренс маловат. KIA Retona легко садится на мост и тонет в некоторых местах. Вывод: надо соответствующую резину высокого профиля. Переделал заднее сиденье, теперь складывается вперед, как в «Ниве». Места в багажнике KIA Retona стало гораздо больше. Да еще, очень тугое переключение скоростей, если трогаться, при движении практически без запинки.

Достоинства : брутальный вид. Вездеход в полном смысле, кузов такой, что не страшно задевать деревья и кустарники. Аскетическое состояние салона - нечему ломаться.

Недостатки : низкий клиренс. Большой расход горючки. Туповатость при разгоне. Нет часов в салоне. Показатель уровня солярки не точный.

Поругайте КИА Ретону?

Ну поднять вроде как можно так как рамный,насчет закоса непонял насколько я понял агрегат собран в новом кузове на базе комплектуюших спортажа?Да и морда мне его нравится больше чем морда Корандо, узнать бы еще чего нибудь про его коробку так же глюкава как тайгеровская или все же корейка доработана!

поругать ретону? говно твоя ретона,боярин,говно она)))

Покупайте нормальный авто и будет щастье 😛

ща щутер гном и максим придут и обоснуют шо она говно,но лично мне нравится)))

Тоесть ретоне нехватает мощности чтоб лазить по говнам?А автомат совсе неинтересен и мне кажется излишне мощный движок сильно скажется на расходе nоплива?И простите меня не кидайте тапками но автомат на внедорожнике это нонсенс, простите это моё личное мнение!Не кидайте тапками!

для чего вам ретона то?
строить проходимца?
или просто по городу и иногда на дачу?
"лазить по говнам" у всех разное.
а в стоке-какой же это"говнолаз"?
для экстрима есть варианты поинтереснее.к примеру-дайхатсу рокки.

У товарищя который просил меня написать, критерии поиска такие импортный аналог Нивы но дизельный, примерно с таким же расходом топлива на сто км, ну и с лучшим комфортом и качеством железа чем Нива, как кузов так и ходовка.Думаю что найти дайхатсу рокки в таких же годах нереально, когда их перестали выпускать 1999?

Просили ругать, ругаем: КАКАШКА.
Аргумент? Порулите расходники? Цены, наличие.

ну расход то у нее примерно 11 литров соляры на сотню.
у тагера-примерно 8. это все по трассе.
в городе больше.
при том, что бак у ретоны на 10л меньше.
а это лишние 100 км хода.

Я про шрусы, тяги, стойки, стабилизаторы, сайлентблоки, резики всякие.

а порядок цен какой?
есть же еще паджеро трехдверка.
ниссан патруль,л.р дефендер
все трехдверки и дизеля.

Угу есть только по ним никак неуложишься в 300-400 000р да и расхож и у паджерика и у тем более патруля как мне кажется на порядок выше!

ну тогда я бы из всех вариантов взял спортаж гранд.
как раз в 400к можно вложится.
года 2002 примерно.
удобнее ретоны.ибо 5 дверей и большой багажник.
да и живые машины найти проще.
так же как и вменяемый сервис.

400 000 не сто рублей и речь идет о внедорожнике а не о блядовозке!И бентля нам на охоте нах ненужна!

Нет почему то хочется коротыша да и лифтануть или Ретону или Тайгера достаточно просто.Проще чем длинный джипан?Или я ошибаюсь!?

ошибаетесь.технология та же.
проставки,усилинные пружины и аммортизаторы.
по хорошему еще лифт кузова и до кучи-диски с нулевым вылетом.
б/у тагер я бы лично брать не стал.
новый-да.старый-нет.

усиленные и удлиненные пружины и амортизаторы.так вернее)
что бы не просаживались при навеске силовых бамперов,порогов,и лебедки.
да и в целом-дольше будут служить. правда каждая кочка будет в печенку отдавать)
а нулевой вылет нужен,что бы поставить шины бОльшего радиуса.
без резки арок.

"Киа Ретона": технические характеристики, фото

Киа Ретона

Неискушенному водителю, который только собирается приобрести транспортное средство, не так-то просто сориентироваться в потоке предложений. Рекламные обращения не только несут полезную информацию, но и могут создать у потенциального покупателя не совсем точные представления о том или ином автомобиле. Первым действием будущему владельцу следует внимательно изучить технические характеристики машины, посмотреть фото и ознакомиться с отзывами опытных водителей.

Молодые и амбициозные водители очень часто выбирают брутальный и внешне неуклюжий внедорожник. Останавливая свой взгляд на kia retona, нужно помнить о тех критериях, которыми руководствуются современные потребители. Если автомобиль будет использоваться в городских условиях, то владельцу важны следующие параметры:

Городские внедорожники, или, как их еще называют, паркетники, оснащенные АКПП, соответствуют самым взыскательным запросам.

Однако даже при поверхностном осмотре «Киа Ретоны» можно понять, что этот вездеход для езды по городу выбирать нежелательно. В плотном потоке машин на центральных улицах и при езде по узким переулкам удобен маневренный автомобиль. Громоздкая «Ретошка» на узких улочках напоминает слона в посудной лавке. Мощный двигатель предполагает большой расход топлива. Полный привод для городских автомобилей вообще считается излишеством.


Ходовые характеристики

Для будущего автовладельца будет интересно узнать, что «Киа Ретона» создана на базе военного внедорожника. Отчасти этим объясняется недостатки и преимущества авто. Джип для использования в боевых условиях обладает следующими свойствами:

· Высокая проходимость и грузоподъемность;

· Неприхотливость в обслуживании;

Проходимость машины определяется величиной дорожного просвета. Клиренс вездехода равен 200 мм. Это позволяет джипу двигаться по пересеченной местности в отсутствии дорожного полотна.

Максимальный объем багажника составляет более 1200 литров. Отзывы искушенных путешественников, рыбаков и охотников свидетельствуют, что в грузовом отсеке помещается все необходимое снаряжение, которое используется для отдыха в естественных природных условиях. Когда машина эксплуатируется в обычных условиях, в салоне могут свободно разместиться пять человек. При этом под багажник останется свободное пространство объемом более тридцати литров.

Длина вездехода составляет 4000 мм, ширина - 1745 мм. Для справки длина УАЗ Хантер - 4170 мм, ширина - 1785 мм. Длина «Нивы» - 3740 мм, ширина - 1680 мм. Нередко габариты транспортного средства приходится брать в расчет, поскольку условия эксплуатации и обслуживания всегда индивидуальны. Передняя подвеска выполнена в форме поперечного рычага. В конструкции задней подвески используются винтовые пружины. Такое решение оправдало себя на практике.


Силовой агрегат

В рамках подготовки модели к выводу на свободный рынок специалисты компании-производителя провели обязательные тест-драйвы. Чтобы потребитель имел возможность выбрать джип под свои нужды, нужно предоставить ему право выбора. С этой целью в линейку внедорожников Киа Ретона включили четыре модификации двигателей. Два дизеля мощностью 83 и 87 лошадиных сил. И два бензиновых мотора мощностью 128 и 136 лошадиных сил. У каждой опции имеются свои плюсы и минусы.

Дизель позволяет развивать скорость на трассе свыше 120 км/час. Модель, оснащенная бензиновым двигателем, разгоняется до 150 км/час. Средний расход салярки составляет десять литров на сотню километров в смешанном режиме эксплуатации. Расход бензина на трассе равен девяти литрам, а при движении по городу – шестнадцати. Для увеличения мощности и экономии топлива, компания Киа поставляла на Европейский рынок модели с турбонаддувом. Спрос на машины остался на прежнем уровне, а двигатель стал более капризным.

Распределение мощности между передним и задним мостом выполняется с помощью дифференциального механизма. Механическая коробка переключения передач позволяет выбирать скоростной режим при движении в определенных дорожных и погодных условиях. На шоссе удобнее отключить передний мост. В этом случае отбор мощности снижается, что снижает расход топлива. При движении по бездорожью включается полный привод. В таком режиме горючего потребляется больше, зато машина остается устойчивой и «слушается» руля.


Безопасность и комфорт

Первые модели «Киа Ретона», которые появились на рынке, оснащались минимальным комплектом пассивной безопасности. Подушки безопасности, в зависимости от места установки, имеют следующие наименования:

Боковые подушки находятся в спинке переднего сидения. Предназначены для защиты грудной клетки и таза. Фронтальные подушки безопасности расположены в центре рулевого колеса и на приборной панели со стороны переднего пассажира. Защищают лицо и голову водителя от прямых столкновений с твердыми поверхностями.

Центральные подушки находятся в подлокотниках сидения водителя и по центру заднего дивана. Их функция сводится к тому, чтобы защитить пассажиров от травм внутри салона. В зависимости от места установки подушки могут иметь несколько степеней раскрытия. Тому, кто собирается покупать джип, необходимо определить достаточную комплектацию салона подушками безопасности. На комфортабельность салона количество подушек безопасности не влияет. Для пассажиров, сидящих сзади, установлен диван с мягкими подлокотниками и спинкой.

Этот диван легко трансформируется, позволяя увеличить объем багажника. Передние кресла сконструированы с учетом антропометрических параметров водителя. Положение передних кресел легко регулируется под комплекцию человека. Все сидения можно запросто трансформировать в широкую постель. В салоне установлен кондиционер. Летом в салоне не жарко, а зимой не холодно. При желании на панели водителя можно установить магнитолу. В стандартную комплектацию подобные приборы не входят.


Обслуживание и ремонт

Компактный и сбалансированный вездеход «Киа Ретона» собирался на конвейере с 1997 по 2003 год. Изначально розничная цена автомобиля рассчитывалась с учетом финансовых возможностей молодежной аудитории. Конструкторам пришлось приложить немалые усилия, что «выдать» потребителю надежное и простое в эксплуатации транспортное средство. Многочисленные отзывы свидетельствуют, что вездеход выдерживает колоссальные нагрузки. И если случается незначительная поломка, то ремонт можно провести в полевых условиях.

Запчасти и расходные материалы производились в течение десяти лет после остановки основного конвейера. На сегодняшний день техническое обслуживание и ремонт «Киа Ретоны» требуют от владельцев определенных усилий и материальных затрат. Поставками узлов и деталей в Россию занимаются крупные логистические компании.

При этом дефицит запасных частей закрывается за счет площадок разбора автомобилей. На таких площадках можно найти и кузовные элементы, и агрегаты на двигатель вездехода «Киа Ретона». Многие владельцы занимаются текущим ремонтом самостоятельно. Корейский джип будет колесить по российским дорогам еще много лет.

Статьи \\ Модель Kia Retona была выпущена давно. За простот.

Корейская автомобильная компания порой просто заставляет восхищаться, новыми моделями и старыми, но еще не забытыми. Например, модель Kia Retona появилась еще в далеком 1999 году, но до сих пор многие американские и даже европейские водители ездят за рулем этого мощного шедевра. Как же переводится слова Ретона? В словарях найти перевод просто невозможно. Пришлось воспользоваться автомобильными каталогами. Причем искать не в моделях, а в марках. И лишь в разделе Киа, в журналах, которые были выпушены с 1999 по 2003 год, мы немного отыскали расшифровку названия. Давно не новшеством на дорогах России стали мимо проезжающие дорогостоящие авто.


Даже сверхбыстрый Ферарри или предоставляющие прекрасное обслуживание ягуар - это уже не высший пилотаж. Люди уже слишком привыкли к авто нового поколения. Трудно удивить любого автомобильного владельца. Ни Бентрли, не самые современные спорт-кары, не вызывают восторга. Но все, же… Один такой зверь на российских дорогах все же появился. Эту диковинку предложил корейский производитель Kia. И называется этот автомобиль Kia Retona. Появление этого автомобиля вызвало заметный интерес. Это произошло не из-за супер-красивой внешности, а именно из-за того, что такого внедорожника еще никто и никогда не видел на российских автодорогах. Если говорить о первом появление этого автошедевра, то стоит отметить, что зеленый представитель появился еще в прошлом веке. А если углубиться в историю создания такого интересного внедорожника, то давайте напомним, что впервые он засветился на моторшоу, которое происходило в Кореи, в 1995 году. Хотя изначально компания Киа не имела прямого отношения к модели Ретона. Так как называлась она Asia Retona. Этот внедорожник был создан специально для того, чтобы сменить своего старого собрата, который назывался Rocsta. Давайте немного отметим, что компания Asia именно с 1995 года терпела кризисные времена. Поэтому сразу серийный выпуск нового внедорожника открыть было не возможно. В 1998 году компанию Asia, выкупила полностью компания Киа Моторс.


Лишь два года Ретона выпускалась с логотипом создателя. Но с 2000 года эта модель стала полностью принадлежать своему новому владельцу Киа. Что привело к тому, что эта модель получила логотип корейского производителя. Асис знало очень мало автомобильных любителей. Поэтому корейское руководство решило не рисковать и подымать уровень продаж, такого удачного внедорожника, и присвоило этот автомобиль своему имени. После чего продажи пошли вверх. Так как Киа была намного известнее и популярнее чем Асис. На протяжении многих лет данная модель была предназначена для европейских покупателей. Но на сегодняшний день это транспортное средство считается раритетным даже для европейского автомобильного рынка. Если говорить о питерских автомобильных любителях, то они могут увидеть данный автомобиль, лишь в одном экземпляре. А вот московские дороги чувствуют на себе колеса нескольких таких интересных внедорожников от корейской компании. По словам автомобильных экспертов, увидит такой автомобиль воочию, очень большая удача. Так как это транспортное средство заслуживает восхищение. Так как внешне его очень трудно сравнить с другими авто. Стоит отметить, что несколько лет назад это транспортное средство было снято с производства. Но по дорогам страны, и всей Европы ездят множество экземпляров. Благодаря высокому качеству всех используемых систем и деталей, в случае правильной эксплуатации такой автомобиль прослужит долго своему владельцу.


Лобовое стекло Retona очень тонкое. И если присмотреться, то можно увидеть петли. Но что они значат? Сразу может возникнуть вопрос, неужели стекло откидывается. Ответ, немного огорчит. Нет. Такие петли сделаны просто для красоты. Кроме того, крыша этого внедорожник так же является единым целым с кузовом. Поэтому кабриолета из этого авто не получится. Хотя изначально была одна версия, которая проектировалась как кабриолет. Зачастую, такую версию сравнивали с американским внедорожником под названием, Jeep Wrangler. Даже корейский производитель особо не отрицал схожесть, которая бросалась в глаза, с американским авто. Для модели Ретона была предусмотрено два вида двигателя. Для моторов можно было использовать два вида топлива, как дизель, так и бензин. Дизельный двигатель имел мощность равную 87 лошадиных сил, а так же вихрекамерный тип. Для корейской армии были предложены простые, на первый взгляд, модели КМ42. Но на самом деле именно такие и нужны для армии. Такой моделью является и Ретона. Найти такой автомобиль, и тем более стать ее владельцем, это невероятная удача.

Kia Retona


Тип закрытого кузова легкового автомобиля с багажником, структурно отделённым от пассажирского салона и без подъёмной двери в задней стенке.

Тип закрытого кузова легкового автомобиля с дверью в задней стенке и укороченным задним свесом.

Тип закрытого кузова легкового автомобиля с дверью в задней стенке, багажником, объединённым с салоном, и крышей багажника продлённой до заднего габарита.

Тип закрытого кузова легкового автомобиля, являющийся промежуточным между седаном, универсалом и хетчбеком. От хетчбэка он отличается большей длиной заднего свеса: у лифтбэка он по длине такой же, как у седана. Задняя часть крыши при этом может быть как покатой, так и (реже) ступенчатой, напоминающей седан.

Тип закрытого кузова легкового автомобиля с двумя дверьми, одним или двумя рядами сидений и структурно отделённым багажником, без двери в задней стенке. Объём заднего пассажирского отделения обычно не превышает 0,93 м³.

Тип кузова легкового автомобиля с откидывающимся мягким или жёстким верхом и двумя дверьми. Число мест более двух.

Тип кузова двухместного спортивного легкового автомобиля без крыши или с жёсткой крышей.

Тип кузова легкового автомобиля, являющийся разновидностью спортивного 2-местного родстера с жёстко закреплённым ветровым стеклом, дугой безопасности (roll bar) сзади сидений, съёмной крышей и задним стеклом.

Тип закрытого кузова легкового автомобиля, с жёсткой, обычно оснащённой подъёмным стеклом, перегородкой между отделением водителя и остальным салоном. Кузов удлинён в разной степени по сравнению с обычным седаном.

Тип закрытого кузова легкового автомобиля, выполненного посредством физической врезки в кузов дополнительной секции, расположенной между передними и задними дверьми, что способствует удлинению салона.

Тип закрытого кузова автомобиля, обладающий повышенной проходимостью и увеличенным просветом.

Тип закрытого кузова автомобиля, сочетающий в себе свойства внедорожника и универсала или хетчбека.

Тип кузова коммерческого двухместного автомобиля с открытой грузовой платформой.

Тип закрытого кузова коммерческого двухместного автомобиля с закрытой грузовой платформой (багажное отделение с дверью на задней стенке).

Тип закрытого кузова легкового автомобиля, совмещённый с багажным отделением, обычно — с тремя рядами сидений. Увеличенный внутренний объём салона. Максимальная вместимость салона – 8 пассажиров.

Тип закрытого кузова коммерческого автомобиля, являющегося автобусом малого класса с числом мест от 8 до 16 и непредусмотренными стоячими местами.

Читайте также: