Колпаки на ваз тюнинг

Обновлено: 15.05.2024

Что нельзя устанавливать на машину: колпаки, дефлекторы и многое другое


Все требования к изменениям в автомобилях прописаны в Техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств. Однако на некоторые изменения инспекторы закрывают глаза, а ряд даже допустимых изменения не регистрируют. Разбираемся, какой тюнинг можно проводить самостоятельно, а какой — запрещен.

Нестандартные бамперы: запрещены

«Если водители хотят поставить на свои внедорожники силовые металлические бамперы, то с ними при регистрации в ГИБДД возникают настоящие проблемы, — предупредил Пархоменко. — Прямого запрета на их установку и регистрацию не существует. Но срабатывают негласные правила: в ГИБДД почему-то просто боятся выдавать разрешения на такие изменения и не хотят их регистрировать».

По словам эксперта, в некоторых регионах сложностей с регистрацией силовых бамперов нет — например, на Дальнем Востоке, в Сибири, на Камчатке. «В таких суровых регионах усиленный внедорожник — это вовсе не способ покрасоваться. Плохие дороги, сопки и автомобили с такими бамперами и лебедками — жизненная необходимость. И там такие изменения в ГИБДД регистрируют. А вот в других регионах, например, в Краснодарском крае аналогичные улучшения узаконить трудно», — добавиол

<p>Эксперт аккредитованного испытательного центра &laquo;Услугиавто&raquo; Юрий Пархоменко считает, что в России нет единого подхода к тюнингу бамперов: в лабораториях разрешение получить можно, а в ГИБДД изменения не зарегистрируют.</p>

Колеса увеличенного размера: запрещены

Самостоятельно устанавливать на автомобиль колеса большего или меньшего диаметра, чем рекомендует производитель, запрещено. Любой инспектор ГИБДД расценит этот тюнинг как нарушение. Дело в том, что под каждую модель автокомпании составляют перечень допустимых размеров шин, отклоняться от которого нельзя: такие изменения необходимо регистрировать. Поэтому сначала также придется обращаться в испытательную лабораторию и в ГИБДД.

Как объяснил эксперт, замена колес на колеса большего диаметра влияет на эффективность тормозной динамики, которая может снизиться. «Чтобы узаконить такое решение и гарантировать его безопасность, нужно высчитывать, как работает тормозная система, испытывать автомобиль на тормозном стенде, — объяснил Пархоменко. — Может нарушаться поперечная устойчивость автомобиля, если заменить шины рекомендованного производителем диаметра на больший или меньший вариант».

Также эксперт предупредил: если поставить слишком большие колеса, могут сбиться показания спидометра. Чтобы эти данные были точными, нужно проводить корректировку спидометра: показания скорости движения должны соответствовать установленным ООН правилам. В некоторых случаях в испытательных лабораториях все-таки можно получить положительное решение на проведение таких работ.

Проставки: запрещены

Иногда водители устанавливают проставки, которые увеличивают вылет диска наружу: за счет этого колеса выпирают из арок. Делается это ради визуального эффекта. Помимо этого, увеличивается поперечная устойчивость, однако одновременно падает управляемость.

«Это изменение тоже требует проверки. На самом деле оно опасно — в плохую погоду из-под таких колес летит грязь и забрызгивает окна: такое в принципе недопустимо. Но фактически у инспекторов ГИБДД нет инструментов, чтобы быстро это выявить. Визуально это можно заподозрить, потому что колеса выпирают за арки. Оперативно это проверить не получится, и я предполагаю, что инспекторы ГИБДД просто не связываются с такими автомобилями», — поделился мнением Пархоменко.

<p>Эксперты предупреждают: если поставить слишком большие колеса, могут сбиться показания спидометра.</p>

Необычные колпаки на колеса: запрещено

По правилам внесения изменений в конструкцию, даже автомобильные колпаки, которые крепят на диски, должны быть стандартными. Любое отклонение сейчас требует регистрации.

«Если формально подойти к проверке такого автомобиля, то, конечно, необычные колпаки — тоже нарушение, — признал Пархоменко. — Посмотрите, как часто можно встретить на дороге эти отлетевшие аксессуары. Но на моей практике, конечно, никто этим не занимался, и на это не обращают внимания сами инспекторы ГИБДД. К счастью, еще существуют грани разумного».

Дефлекторы на окнах: запрещено

Дефлекторы — это небольшие конструкции на боковых окнах, которые позволяют немного опустить стекло и при этом в салон не будет попадать дождь. Такую защиту обычно устанавливают курящие в салонах водители.

«Это тоже требует регистрации, но на моей практике их никто не регистрирует. Дефлекторы делают из поликарбоната, он нетравмоопасен. Вот оргстекло ставить нельзя. Хотя техосмотр по закону с такими доработками пройти нельзя. В реальной же жизни все будет зависеть от компетентности и взглядов эксперта-диагноста, — отметил Пархоменко. — Сейчас многие опасаются жесткого контроля со стороны МВД и стали подходить к проверкам формально. Если стоит что-то лишнее, то техосмотр пройти не получится. Доходит до того, что требуют снять видеорегистратор с лобового стекла, потому что он мешает обзору».

Спойлеры: запрещено

Такие спортивные элементы автомобилисты устанавливают для украшения своих машин. Как уточнил Пархоменко, никакого эффекта прижимной силы ждать от таких аксессуаров не стоит: скорости на обычных дорогах слишком низкие и устройство не сработает.

«Спойлеры ставят обычно на багажники, и по правилам их нужно регистрировать», — предупредил эксперт.

<p>Никакого эффекта прижимной силы ждать от таких аксессуаров не стоит.</p>

Затемняющие полосы сверху лобового стекла: разрешены только штатные

Наклеивать в верхней части лобового стекла затемняющую полосу в принципе запрещено, предупредил Пархоменко. По его словам, допустимы только заводские варианты с затемнением по верхнему краю стекла.

«Ничего дополнительного клеить на стекла в принципе нельзя. Ведь стекла испытывают в соответствии с требованиями к безопасности, которые разработаны ООН. Лобовое стекло делается из триплекса. То есть при столкновении оно покрывается трещинами, но держит форму, — пояснил эксперт. — А если водитель что-то наклеивает сверху, меняется свойство стекла. Как оно поведет себя при ДТП, неизвестно. Поэтому допустимый выход только один. Это заводское стекло, в которое уже интегрировано это затемнение. То есть не наклейка, а именно затемнение стекла, которое испытано и сертифицировано».

Тонировка боковых стекол: разрешено, но не всех

Лобовое и передние боковые стекла должны пропускать не менее 70% света. Тонировка передних боковых стекол и ветрового стекла запрещена. Штраф установлен минимальный — 500 рублей.

При этом эксперт Пархоменко говорит, что тонировать стекла пленкой просто небезопасно. «Многие тонируют боковые стекла. Но они спроектированы так, что при ударе должны рассыпаться на мелкие неострые кусочки. Если оклеить такое стекло пленкой, мы уже не будем знать, как поведет себя такое стекло, какие у него теперь свойства. И, к примеру, если машина падает в воду, обычное стекло можно выбить, а получится такое с пленкой или нет — большой вопрос, и этого точно никто знать не может».

<p>При формальном подходе оклейка стекол пленкой считается внесением изменений в конструкцию.</p>

Шторки: разрешены только заводские

Установка снимающихся незаводских шторок подпадает под такой же запрет, как и тонировка пленкой. Иногда производители предлагают такие устройства опционально — такие заводские варианты допустимы.

«Приехав на жаркий пляж, незаводские шторки можно поставить для защиты салона от солнца, но потом их нужно снять», — посоветовал Пархоменко.

Чип-тюнинг: запрещен

В некоторых случаях можно с соблюдением законодательных норм увеличить мощность двигателей. «Есть двигатели мощностью до 249 л.с., а иногда аналогичные модели с таким же двигателем получают другой блок управления, и в итоге становятся более мощными, — пояснил Пархоменко. — Увеличить мощность мотора в таких модификациях можно официальным методом. Прямого запрета на это нет. А вот чип-тюнинг полностью незаконен. Дело в том, что после таких работ экологичность двигателя уже не проверить. В теории этого не изучить, а на практике это слишком дорого».

Что будет за езду с незаконным тюнингом

Как рассказали в ГИБДД, эксплуатация тюнингованного транспорта без соответствующего разрешения запрещена. Нарушителям грозит наказание по ч.1 ст. 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена». Она предусматривает штраф 500 рублей или предупреждение.

Пойманному на таком нарушении водителю эксперты вручат требование о недопущении административного правонарушения. Этот документ прекращает возможность эксплуатировать автомобиль до устранения нарушений. На это дается 10 дней, по истечению которых собственник должен приехать в МРЭО ГИБДД МВД России по месту регистрации и продемонстрировать проделанную работу. Если этого не произойдет, регистрация аннулируется, а автомобиль выставят в розыск. Документы на автомобиль изымут инспекторы ГИБДД при первой же встрече.

«Закон сейчас написан так, что даже зимние шины по такой логике нужно регистрировать, они же не указаны в одобрении типа. Конечно, хотелось бы, чтобы законодательство смягчили до такого уровня, чтобы его можно было исполнять», — подытожил Пархоменко.

Лада 2113 Night › Бортжурнал › Артефакт для жизни: ступичные мини-колпаки ЛАДА (полная история)

Предисловие. Я считаю, что великий Генри Форд был прав и 80% красоты автомобиля заключается в его колёсах. Именно поэтому на зимнем комплекте у меня остались родные штампованные диски 2108, которые я "затюнинговал в старонемецком" стиле (как было у некоторых малолитражек версии GTI в восьмидесятые годы), покрасив их дорогой краской Dupont в самом начале эксплуатации.

И всё бы ничего, но торчащие колесные болты и декоративный колпачок нового образца мне откровенно не нравились.

По этой причине я даже сделал попытку установить купленные на рынке мини-колпаки, которые из-за другого размера болтов благополучно потерялись в первую же поездку. ))

Второй вариант был удачнее: в конце 2014 года Вася rosvigovo777 дал наводку на советский артефакт — ступичные вставки серебристого цвета c креплением под колесные болты .

В таком виде машина эксплуатировалась зимой до сих пор и, в принципе, меня всё устраивало, поскольку вставка чисто визуально улучшила ситуацию. А вот с точки зрения функционала получилось не идеально, поскольку болты были по-прежнему открыты, да и сам диск в центральной части — тоже.

И даже когда в этом году мне в руки почти случайно попал очередной советский артефакт в виде очень необычных ступичных мини-колпаков ЛАДА, я не думал о том, чтобы поставить их на машину для реальной эксплуатации. Именно поэтому запись об этих колпаках появилась не в БЖ, а в моём общем блоге.

Однако когда добрые люди на драйве скинули мне фото инструкции и я понял, что: а) они очень даже не колхозные, поскольку сделаны Волжским автомобильным заводом (!) и б) они очень даже по-умному крепятся на резьбовых шпильках, то возникло желание хотя бы примерить их для начала на автомобиль, а потом уже думать дальше, что с ними делать.

Чтобы примерить, мне нужно были шпильки. Поэтому я в который раз обратился к своему приятелю Сергею, у которого золотые руки, светлая голова и доступ к оборудованию, на котором можно сделать почти что угодно, а не какие-то там шпильки.

Сначала мы всё обстоятельно обсудили и примерили на машине Серёжи, а уже потом он занялся проектом.
Несколько дней спустя звонок — "шпильки готовы".
Повторная примерка расставила все точки над i — колпаки действительно заслуживают того, чтобы не пылиться на полке в качестве артефакта, а стоять зимой на машине. Все-таки чувствовалось, что они нарисованы не каким-то доморощенным конструктором, а вазовским дизайнером. Вид у диска получился законченный и вполне заводской — слегка "фиатовский".

Колпаки на колеса для ваз 2109: их назначение и правильный выбор

Виды колесных крышек (колпаков)

Назначение

Колесные крышки (которые в народе давно окрестили колпаками) выполняют две главные функции:

Как правильно выбрать

Выбирают колпаки для колеса на ваз 2109и других машин исходя из нескольких параметров:

  • К примеру, крышки на колеса радиусом «13» подходит для любого стандартного диска этого колеса
  • Чтобы выбрать его, достаточно знать радиус. Размеры автомобильных крышек соответствуют радиусу колесных дисков, маркируются как R12, R13 и так далее
  • Еще необходимо учитывать, что различные модели колпаков по-разному смотрятся на различных авто
  • Спортивным машинам лучше подходят модели крышек с ярко выраженными брутальными (жесткими) формами и острыми элементами дизайна
  • А большинству седанов или машин представительского класса больше подходят строгие крышки с округленными формами и прямыми углами
  • К черным колесным дискам больше идут открытые колпаки, главным преимуществом которых является отличная вентиляция тормозной системы автомобиля
  • Однако если вам необходимо скрыть коррозию колесного диска или другой недостаток, в этом случае открытые колпаки будут не лучшим выбором
  • Крышки, имеющие небольшие профильные отверстия скроют любые недостатки колесного диска
  • Колпаки на колесо ваз 2109, имеющие закрытый дизайн лучше всех защищают внутренние поверхности и тормозные колодки от грязи и очень легко моются
  • Если вам нравятся крышки колесных дисков, имеющие выпуклый дизайн, тогда вам нужно это учитывать при парковке автомобиля
  • Если припарковаться впритирку к бордюру, можно поломать колпаки, выступающие за пределы плоскости колес
  • У владельцев иномарок есть выбор – либо неоригинальные китайские крышки, либо приобретать оригинальные через официальных дилеров, цена которых вчетверо выше
  • Для автомобилей ВАЗ колпаков колесных полно на любом авто рынке, стоят не дорого, имеют свой неповторимый дизайн, однако придутся по вкусу не всем
  • Хотя с автомобилем они сочетаются нормально, поэтому приобретайте их, если желаете сэкономить

Крышка колесная ВАЗ

Крышка колесная ВАЗ

  • Теперь рассмотрим открытый и закрытый дизайн, открытыми считаются колпаки, имеющие множество отверстий, сквозь них даже просматриваются колесные диски
  • Они великолепно смотрятся на черных дисках колес, как на фото ниже

Открытый дизайн крышки колеса

Открытый дизайн крышки колеса

  • Закрытые колпаки с минимумом отверстий, лучше защищают диски и тормозные колодки от грязи
  • Кроме этого они улучшают аэродинамику машины за счет обтекаемой формы которой не обладают штампованные диски, их гораздо проще вымыть
  • Однако закрытые колпаки препятствуют хорошей вентиляции тормозных дисков и колодок

Пример закрытого колесного колпачка

Пример закрытого колесного колпачка

  • Я считаю оптимальным выбором такой дизайн колесных крышек

Оптимальный выбор – не нарушает вентиляции колодок и тормозных дисков, одновременно неплохо защищает и скрывает недостатки колесных дисков

Оптимальный выбор – не нарушает вентиляции колодок и тормозных дисков, одновременно неплохо защищает и скрывает недостатки колесных дисков

  • Обратим внимание, как сегодня окрашены заводские штампованные диски ВАЗ

 Штампованный заводской диск ВАЗ

Штампованный заводской диск ВАЗ

  • Они имеют серебристое глянцевое покрытие, в отличие от более ранних партий на них приятно смотреть, раньше окраска имела грязно – зеленый цвет
  • Поговаривают, что новые хозяева наводят порядок
  • Остается посмотреть, сколько пройдет времени до появления первой ржавчины, на старых ржавчина появлялась уже через сезон
  • Рекомендуем новые диски сразу покрасить защитной специальной краской, если вдруг их покрытие внушает подозрения.

Как избежать потери колесных колпаков

Колесные крышки слетают и теряются при езде, а так же есть любители стащить красивые крышки и продать либо пристроить на свой автомобиль, сколько бы они не стоили, а все равно неприятно. Существуют народные доработки, позволяющие Вам не терять колпаки автомобиля, чтобы они не отлетали на первой же кочке или яме, которыми богаты наши, отечественные дороги.

  • Колпаки в принципе прочно сидят на дисках, однако если вы хотите сохранить их надолго, купите прозрачные пластиковые хомуты и закрепите крышки с их помощью, продев хомуты через отверстия
  • Вдобавок украсть крышки будет намного труднее, так как теперь это потребует больше времени и вору понадобятся кусачки

Второй проверенный народный способ, при котором можно повредить колпак, но потерять – никогда:

  • Для этого вам необходимо своими руками выгнуть из трехмиллиметровой металлической пластины планку (буквой П) с тремя отверстиями
  • Два отверстия сверлите по краям под болты диаметром 10миллиметров и одно строго по центру
  • В центральном отверстии нарезаем резьбу под выбранный болт либо винт для крепления колпака

Планка буквой П прикручивается к диску болтами 10миллиметров

Планка буквой П прикручивается к диску болтами 10миллиметров

  • В крышке сверлим отверстие под болт крепления

Колпак прикрученный болтом (либо винтом) к П - образной планке

  • При этом способе просто сорвать крышку с колеса не получится, а продать просверленную крышку весьма проблематично

Теперь вы сами можете подобрать и закрепить крышки на ваш автомобиль. На этом с выбором и установкой все, это просто и понятно без видео.

О колпаках на колеса на ВАЗ: оригинал на литые диски

Каждый житель России знает, что самая популярная марка автомобиля в стране — это ВАЗ. За почти 50-летнюю историю завода было выпущено свыше 1 млн экземпляров легковых машин. Время не стоит на месте, и каждая новая модификация этих авто неизменно оказывается лучше предыдущей. Среди подобных автомобилей выделяются «Лада Гранта», «Ларгус», «Приора» и прочие модели, однако это вовсе не означает, что старые машины уже нельзя встретить на дороге. И, конечно, перед каждым покупателем ВАЗа рано или поздно встаёт вопрос о замене колёсных дисков в связи с их износом или хотя бы о маскировке дефектов при помощи декоративных колпаков.

Для чего нужны колпаки на колёса ВАЗ

Все автолюбители, не привыкшие менять своих «железных коней» каждые 2-3 года, знают, что металлические детали кузова неизменно портятся со временем и подвергаются коррозии, а из-за длительной эксплуатации возможны механические повреждения лакокрасочного покрытия, что также лишает автомобиль и колёсные диски эстетики. Чтобы привести внешний вид своей «Лады» в порядок, водителю не обязательно приобретать дорогостоящие литые диски, а достаточно лишь обзавестись колпаками из пластика или резины.

Колпаки на колеса на ВАЗ прикрывают непрезентабельный внешний вид стального диска, повреждённого со временем или в ДТП, а также полностью меняют облик «штамповки».

Полностью имитируя дизайн стальных дисков, изделия могут обеспечить их замену, и при выборе качественного пластика мало кто заметит, что на автомобиле стоит всего лишь фикция, а не дорогостоящее колесо.

Виды колпаков на колёса ВАЗа

Все колпаки, выпускаемые на «Ладу», можно условно подразделить на несколько категорий по их материалу, типу креплений, размеру и заполняемости решётки, имитирующей литой колёсный диск.

По размерности каждый колпак должен соответствовать радиусу штампованного колеса. Для автомобилей ВАЗ этот параметр бывает от R13 до R16, а наиболее ходовыми на ВАЗ являются колпаки на колеса R14. Сам концерн «АвтоВАЗ» выпускает все виды накладок на диски, а также ряд российских и зарубежных компаний предлагают на рынке различные варианты конкурентоспособных аналогов данных изделий. Среди самых известных брендов можно выделить «М Колпак», Airline, Sparco и «Автопрофи», каждый из которых даёт хорошее качество по приемлемым ценам.

По материалу колпачки на диски на ВАЗ бывают пластиковые, стальные и резиновые. Наибольшей популярностью пользуются изделия из пластика. Они имеют самую низкую стоимость, не подвержены перепадам температур и агрессивным воздействиям окружающей среды.

Меньшую популярность имеют стальные колпаки на диски на ВАЗ, как правило, отполированные до зеркального блеска и выглядящие очень презентабельно на колесе и придающие автомобилю ретро стиль, однако их минус заключается в том, что они легко подвергаются коррозии, стоят дороже и на них видны даже маленькие вмятины.

По заполняемости решётки продукция разных производителей имеет множество вариантов дизайна: от спортивных колпаков с тонкими спицами и паутинками до сплошных изделий, полностью закрывающих вид изношенного или испорченного диска. Однако при большом количестве орнамента накладка становится очень хрупкой, а в случае со сплошным заполнением на авто начинают перегреваться элементы тормозной системы.

Отдельные автолюбители, желающие выделить свой автомобиль в потоке сверкающими колёсами, нередко устанавливают хромированные колпаки на ВАЗ. Кроме того, в продаже можно встретить накладки со светодиодной подсветкой, которая приводится в действие при езде и особенно эффектно смотрится в тёмное время суток, что действует на окружающих даже лучше, чем колпаки с хромом на автомобилях ВАЗ.

Последнее, как можно классифицировать колпаки на ВАЗ, — это по способу их крепления на диск. Так, наименее универсальный, но в то же время надёжный способ фиксации — это болтовое соединение, когда колпак имеет ту же разболтовку, что и колёсный диск, а для «Лады» это чаще всего 4×98. Накладка фиксируется к колесу при помощи тех же шпилек и гаек, что и сам штампованный диск.

Менее надёжный, но более универсальный метод фиксации — это клипсы, которых бывает от 6 до 10 шт. на каждый элемент, и каждое из креплений должно соответствовать перфорации на диске. Чтобы колпак был надёжно зафиксирован, на него устанавливается с внутренней стороны специальное стальное кольцо.

Последний, кустарный способ крепления, если невозможно зафиксировать изделие иными способами — это при помощи пластиковых кабельных стяжек, через перфорации на элементе.

Очень важным фактором здесь является и цена изделия, потому что, когда «Лада» потенциального покупателя диска нередко используется в центре крупного города или, наоборот, на просёлочных дорогах, пластиковый или стальной колпак будет сильно повреждаться и требовать частой замены.

В таких случаях, как правило, используется резиновая накладка, однако, если она выполнена с соблюдением технологий и обладает высоким качеством, а, например, автолюбитель не просто закрывает старые диски, но также и приобретает новую «штамповку», ему целесообразнее будет рассмотреть просто приобретение отечественных литых дисков. Так, цена «штамповки» с резиновыми накладками нередко оказывается выше, чем на «литьё», и гораздо выгоднее будет сразу поставить на авто красивые колёса.

Как правильно устанавливать штампованные диски с колпаками

Чтобы правильно установить колпаки на диски, владелец авто, в зависимости от типа крепления приобретённого изделия, должен следовать определённой инструкции, и весь процесс пройдёт для него максимально просто, а автомобиль будет оснащён красивым аксессуаром. Действия при монтаже колпаков должны быть следующими:

  • Если на автомобиль ставятся колпаки с болтовым креплением в оригинале, то необходимо для начала приподнять автомобиль на домкрате, а затем по одной открутить все 4 гайки на колесе. Если «Лада» не будет вывешена, при снятии гаек возможен перекос колеса под тяжестью автомобиля. Далее гайки снимаются по одной, на голые шпильки аккуратно одевается колпак, после чего крепёжные элементы возвращаются на прежнее место и тщательно затягиваются. Демонтаж изделия, при необходимости, происходит тем же самым способом.
  • Если колёсный колпак устанавливается на пластиковые фиксаторы, владельцу авто необходимо для начала убедиться в том, что каждый элемент крепления чётко подходит под перфорацию на «штамповке». Далее необходимо вставить стальное кольцо в специальные пазы с внутренней стороны изделия, после чего вся конструкция последовательно, по всей длине окружности, фиксируется к колесу. Если нажатие не помогает фиксатору защёлкнуться, можно аккуратно ударить насколько раз тыльной стороной кулака.
  • Когда ни один из двух перечисленных выше способов не подходит для надёжной фиксации накладки на диске, необходимо просто приложить изделие к колесу таким образом, чтобы его перфорация совпала с решёткой стального колеса. После этого берутся пластиковые кабельные стяжки, и последовательно, продевая их одновременно сквозь решётку колпака и диска, изделие надёжно притягивается к стали. Так надо повторить от 4 до 6 раз на каждый диск в зависимости от регулярности расположения решётки. Лишние хвосты, которые остаются после крепления достаточно откусить при помощи небольших клещей.

Колёсные колпаки являются неплохим аналогом литых дисков, особенно если учесть сравнительно бюджетную стоимость всех моделей «Лада». Так, при отказе от подобного дешёвого варианта и установке дорогостоящих литых либо кованых дисков стоимость целого комплекта колёс может превысить 20 % от цены автомобиля, что приемлемо далеко не для каждого владельца ВАЗа.

ТОП-5. Рейтинг лучших универсальных автомобильных колпаков для штампованых дисков на зиму.

В преддверии зимы все автовладельцы переобуваются на зимнюю резину. Что бы сэкономить, можно порекомендовать купить комплект штампованных дисков и одеть на них зимнюю резину. А невзрачный штампованный диск прикрыть колпаком, что в разы улучшит внешний вид автомобиля!

Колпак на колесо – элемент тюнинга, который поможет преобразить свое авто, затратив при этом минимальное количество средств. Кроме того, эргономическая форма накладок позволяет улучшить обдув тормозных дисков, а также скрыть видимые изъяны штампованных дисков.

Выбрать хороший вариант достаточно сложно, так как существует большое разнообразие товара отличающегося по качеству. Декоративные накладки могут отличаться по своей форме, цвету и материалу. Поэтому, необходимо определить все достоинства определенной модели и совместимости с колесом. Информация от уже купивших товар людей поможет в выборе идеальных колпаков на колеса.

Для более дешевых моделей производители использует полистирол, а для дорогих — пластик ABS (износостойкий и морозостойкий). Их особенности:

  • Полистирол — более хрупкий, ABS — более эластичный.
  • Колпаки на диски могут быть одноцветные (серебристые, белые, черные и другие цвета) и двухцветные.
  • Некоторые модели покрывают дополнительным слоем лака, который защищает краску под покрытием, что придает изделию привлекательный вид.

Мы составили список лучших колпаков на колеса, основываясь на экспертных оценках специалистов и отзывах реальных покупателей. Наши рекомендации помогут вам сделать выбор, оптимальный требованиям и желаниям. На мировом рынке техники много конкурентов, но мы отобрали лучших производителей и рекомендуем обратить на них особое внимание:

  1. AIRLINE
  2. SPARCO
  3. SKS
  4. Jestic
  5. ARGO

Колпаки AIRLINE

Колпаки изготовлены из ударопрочного полистирола, имеют модную текстуру имитирующую карбон и покрашены в популярные цвета. Снабжены надежными универсальными креплениями позволяющие обеспечивать равномерное распределение давления на все защелки. Колпаки AIRLINE защитят тормозную систему от грязи и скроют изъяны штампованных дисков, тем самым украсив ваш автомобиль.

Продаются упаковками по 2 шт.

Колпаки SPARCO

Колпаки Sparco – это новый подход к созданию привычного авто аксессуара. Продукция имеет стильную внешность, которая отражает дух автомобильных гонок и делает штампованные диски не отличимыми от литья. Кроме того колесные колпаки известного итальянского бренда имеет конструктивные особенности, позволяющие им прочно держаться на диске и не трескаться даже во время поездок по бездорожью.

В колпаках Sparco применяется комбинированное крепление: основа из АБС-пластика соединена с металлической подпружиненной скобой. Дополнительную фиксацию создаёт стальной прижимной обод, который толще, чем у конкурентной продукции. Обод сделан без спайки или сварки, что исключает вероятность разрыва и минимизирует количество брака. Немаловажно, что все металлические элементы имеют антикоррозийное покрытие.

Краска, благодаря защитному слою, легко переносит негативное влияние ультрафиолетовых лучей. Даже при длительной эксплуатации цвет не выгорает и сохраняет насыщенность.

Колпаки SKS

Гибкие нейлоновые колпаки на колёса для автомобильных дисков от турецкого производителя SKS (SJS/NIKEN) выполнены из высококачественного полимера ABS cо специальными добавками, что делает их практически неуязвимыми и придаёт им повышенную сопротивляемость к механическим повреждениям при различных погодных условиях.

Колёсные колпаки SKS окрашены в серебристый цвет с эффектом металлик, а декоративное хромированное кольцо в центральной части колпака дополняет премиальный вид, делая внешность автомобиля более респектабельной. Краска добавлена во время литья пластика. Благодаря такой технологии покрытие имеет однородную структуру, ровный тон и не отслаивается при длительной эксплуатации. При желании колпаки можно украсить эмблемой с фирменным логотипом марки вашего авто.

Широкий модельный ряд без труда позволит подобрать наиболее подходящий для Вас рисунок. В настоящее время это, пожалуй, единственный бренд в линейке которого есть так называемые реплики - аналоги, полностью повторяющие рисунок оригинальных колпаков, но при этом их стоимость в разы дешевле фирменных моделей.

Колпаки Jestic

Автомобильные колпаки на колеса польского производителя Jestic позволят вашему авто выделиться из общей серой массы, а кроме того, подчеркнут все его достоинства.

Продукция от данного производителя пользуется огромной популярностью в ведущих европейских странах. Колпаки на колеса Jestic производятся в соответствии со всеми нормами качества и требованиями по охране окружающей среды.

Колпак изготовлен из прочного пластика, устойчивого к отрицательным и высоким температурам. Даже в плохих условиях они сохраняют форму и цвет.

Надежное крепление уверено держит колпак внутри колеса, что предотвращает риск потерять его на крутых поворотах, при больших скоростях или в условиях экстремального вождения.

Особая технология покраски колпаков, позволяет производить чистку водой под высоким давлением.

Колпаки Argo

Автомобильные колпаки на колеса польского производителя Argo придадут любому транспортному средству неповторимый яркий облик. С их помощью можно спрятать изъяны, например сколы на дисках или следы коррозии.

Защитная функция заключается не только в защите от грязи, но и в предотвращении появления ржавчины на диске. Колпаки на колеса Argo выглядят как литые диски, поэтому могут в несколько раз увеличить привлекательность вашего авто.

Колпаки изготовлены из ABS пластика имеют надежное лакокрасочное покрытие и хромированное кольцо.

Вывод

В век информационных технологий и онлайн-торговли подобрать колесные колпаки для своего автомобиля очень легко. Правил всего несколько: учитывайте размер колесного диска; подбирайте колпак исходя из условий эксплуатации; продумайте защиту от воров и прочих злоумышленников. Рекомендуем купить несколько комплектов колпаков и всегда держать в запасе четыре недорогих пластиковых колпака, которые вы, к примеру, будете устанавливать в осенне-зимний период.

Если Вам понравилась публикация, поделитесь новостью в социальных сетях и подписывайтесь на канал .

Колпаки на колеса – как заменить аксессуары?

Гибкие колпаки на колеса – это отличная возможность придать автомобилю индивидуальности. Многие водители считают, что эти аксессуары несут исключительно декоративную функцию. Это не совсем так. Они также играют важную защитную роль, не давая грязи и пыли просочиться к колодкам и другим элементам тормозной системы машины.

1 Виды и особенности колпаков для авто

Автомобильные колпаки поддаются определенной классификации. По своей конструкции эти детали могут быть открытыми и закрытыми.

Аксессуары открытого типа гораздо проще устанавливать, однако закрытые элементы надежнее защищают тормозные диски от влаги. По материалу, из которого изготавливаются элементы, на рынке можно найти металлические, пластиковые и резиновые колпаки.

Виды и особенности колпаков для авто

Похожие статьи

В зависимости от формы профиля, бывают выпуклые и плоские детали. Установленный плоский колпак считается практичнее и долговечнее. Тем не менее, большинство современных автомобилистов отдают предпочтение выпуклым аксессуарам.

Детали также отличаются между собой по внешним характеристикам. В зависимости от оформления, на рынке предлагаются цветные, хромированные и декоративные элементы.Каждый из вариантов оформления имеет своих поклонников. В любом случае, если не удастся найти блестящие серебристые аксессуары, то можно самостоятельно хромировать любой металлический колпак, купив специальную краску. Также детали отличаются между собой методом крепления. Так, элементы можно поставить посредством болтов или специальных защелок. Кроме этого, установить колпаки на колеса можно при помощи дополнительных петель или хомутов.

2 Выбор деталей – полезные советы новичкам

Как и другие аксессуары для авто, колпаки не всегда могут подойти для определенной машины. Поэтому перед тем, как установить колпаки на авто, стоит разобраться в особенностях покупки этих элементов. Выбирая детали, стоит обращать внимание на такие нюансы:

  • размеры аксессуаров;
  • метод крепления:
  • материал защитной крышки;
  • форма профиля.

Выбор деталей – полезные советы новичкам

Размер детали должен соответствовать дисковому диаметру. Второй параметр всегда указан в маркировке автомобильных шин. Самые популярные размеры – 12–16 дюймов, хотя зачастую бывают и исключения. Обращайте внимание на то, чтобы отверстия под крепления совпадали с дырками на диске. Способ крепления также играет немаловажную роль. Болтовое соединение считается самым надежным. Однако водителю потребуется больше времени на снятие и монтаж аксессуара. В любом случае нужно обращать внимание на количество защелок – чем их больше, тем надежнее будет крепеж.

От того, из какого материала сделана верхняя крышка детали, зависит срок службы. Главные требование – материал обязательно должен выдерживать температурные, механические и химические воздействия. Самыми долговечными, как ни странно, считаются не металлические, а пластиковые элементы производства Польши и Германии. Последний фактор – форма профиля. Конечно, выпуклые колпаки на автомобильные колеса смотрятся очень эффектно. Но не стоит забывать, что такие аксессуары изнашиваются в несколько раз быстрее, чем плоские элементы.

3 Замена аксессуаров – простой тюнинг, доступный каждому

В зависимости от типа крепления, есть 2 способа монтажа деталей на колеса машины. Если вы приобрели колпаки с болтовым креплением, то установить их будет немного сложнее. Перед тем, как снять старые колпаки с колес, потребуется поднимать каждую сторону автомобиля, откручивать каждый из болтов и только после этого снимать изношенную деталь. Далее прикладывается новая деталь, плотно прижимается к диску, а в конце вкручиваются крепежные болты.

Замена аксессуаров – простой тюнинг, доступный каждому

Намного проще поставить аксессуары с прижимными лапками. Перед заменой диск очищается от грязи и пыли. Возле обода из проволоки всегда находится маленький изгиб для "соска" колесного ската. Во время монтажа нужно проследить, чтобы "сосок" находился прямо напротив выступа колпака. Далее аксессуар нужно приложить к диску и плотно прижать. Между диском и колпаком не должно быть зазоров. После этого, при желании, можно прикрепить деталь на дополнительные хомуты. Они удержат колпак на колесе даже в случае ослабления основного крепежа.

Как выбрать колпаки на колеса r15

Как снять колпаки с колес? Ответ на вопрос и интересные моменты

Такое простое дело, как снять колпаки с колес автомашины, казалось бы, не должно вызывать у владельцев, решивших, к примеру, поменять запаску – никаких вопросов. Но и здесь они иногда возникают. Неопытные новички, иногда, при замене колеса боятся повредить такие красивые, но все-таки пластмассовые, колпаки. И во избежание появления трещин или царапин, как только на пупе не изворачиваются, чтобы снять оные с диска. Устанавливать-то их куда как просто:
вставил и давишь до щелчка (мы говорим об обычных, без дополнительных креплений, колпаках). А вот снимать: и отверткой, и ручкой домкрата, и ножиком, и плоскогубцами. Кто на что горазд.

Как снять колпаки с колес, все-таки не повредив их? Они нынче используются многими. А проколы колес на трассе или в каком-либо не населенном месте, бывает, случаются со всяким. Так что, колеса, по любому, снимать надо, чтобы доехать. Но перед этим еще и колпаки, так хорошо защищающие от грязи и выполняющие декоративную функцию. Вот несколько способов, как это сделать достаточно быстро, и не повредив конструкции.


Можно взять из багажника домкрат (а он, наверняка есть, если вы собрались менять колесо) и использовать в качестве инструмента его рукоять. Для того, чтобы не получилось царапин на пластике, используем небольшую тряпицу, прокладывая ее между колесом и снимаемым колпаком. Работаем осторожно и аккуратно, без резких телодвижений, как бы поддевая сам колпак.

Если крепление обычное, то он должен почти что сразу отойти от колеса (обычно, слышен слабый щелчок). Тогда уже продолжайте смелее и доведите дело до конца.

Случается, что колпак «прикипает» к диску, как бы привариваясь к нему, если долго не снимали колесо. Это может произойти и по причине залипания и засыхания, например, глины в имеющиеся проемы. Тогда колпак довольно трудно поддается. Чтобы не сломать, применяем универсальное ВД-40. Пару пшиков по диаметру, и ждем минут 10-15. После произведенной процедуры «прикипевший» колпак отскакивает, как миленький!


Опытные автолюбители предлагают следующий способ снятия, при котором используется такой простой инструмент, как отвертка (с плоским концом, а не крестовая). Берите достаточно большого размера, но не максимального, так как мелкая отвертка в щель-то пройдет, но поддевая, и ее саму можно существенно погнуть.

Итак, берем среднюю и плоский конец вставляем в зазор между колпаком (где выступ) и колесом. Начинаем тянуть в направлении к центру. При этом, сам колпак следует тянуть на себя (если там имеются прорези, это облегчает задачу).

Те же действия можно произвести и при помощи небольшой монтировки, у кого она имеется среди инструментов. Так «срывают» колпаки на некоторых доморощенных СТО. Но данный способ подходит только для «настоящих профессионалов», которые, как правило, чувствуют, когда и где можно приложить силу, а в каком случае – не рекомендуется. Так что лучше не рисковать и повременить с такими экстримами.


Надо также учитывать то, что конструкция и крепления колпаков различного производства для разных машин кардинально могут отличаться друг от друга. Взять, например, обычный «китай» в изобилии представленный на авторынках. Он характеризуется низким качеством пластика и, соответственно, довольно приемлемой для обывателя ценой. Тем более, что многие из продаваемых – универсальны и могут быть использованы на авто различных марок, даже американских и европейских.

Покупая дешевый вариант

, необходимо помнить, что колпаки запросто могут дать трещину на морозе (из-за хрупкости пластика) даже от неудачного прикосновения (с такими колпаками следует быть особо аккуратными при снятии). Поэтому, не удивляйтесь, если что: одноразовое, оно и есть одноразовое. Купил, испортил, выкинул, купил другое. Данный круговорот можно прервать, купив сертифицированный товар от фирмы-производителя машины. Здесь вы уже будете застрахованы от недочетов китайских производителей.

Колпаки на колёса — какая от них польза?

Автомобильные колпаки на колеса являются декоративным автоаксессуаром, предназначенным, в первую очередь, для улучшения внешнего вида автомобиля.

Помимо декоративной функции данные автоаксессуары выполняют небольшую защитную функцию. Они защищают колесные диски от воздействия на них элементов дорожного покрытия (щебень, гравий). Также колпаки частично предотвращают попадание на тормозные диски пыли и песка, что положительно сказывается на продолжительности работы тормозных колодок.

Еще одной защитной функцией автомобильных колпаков является то, что они находятся поверх диска, и при возможном боковом ударе по колесу при столкновении, к примеру, с бордюром, чаще всего повредится сам колпак, а диск останется невредимым.

Правила выбора колпаков на колёса

Как Снять Замок Зажигания На Ваз 2101
Если владелец транспортного средства точно решил не покупать новые дорогостоящие колёсные диски, а закрыть старые изделия декоративными колпаками, то, перед тем как приобрести их, ему нужно знать следующие важные моменты, без которых данная покупка превратится в бесполезную трату денег:

  • Аксессуар должен нравится хозяину авто своим дизайном, цветом и общим внешним видом.
  • Размерность должна быть идентична радиусу покрышек, и эта цифра выбита на их боковой поверхности, например, R13, R14, R17.
  • Необходимо изучить перфорацию на родном диске для того, чтобы понять, подойдут ли все элементы крепления колпака к данному колесу, либо отверстия под шпильку должны быть идентичны разболтовке самого диска.
  • В зависимости от цены нужно определиться с материалом изделия — пластик (чаще всего), металл или резина, главное, чтобы изделие хорошо справлялось с агрессивным воздействием окружающей среды.

Следует также учесть страну производства колпака, потому что Германия, Япония или Россия часто предлагают изделия высокого качества, которые не деформируются и не ломаются от внешних воздействий, чего нельзя сказать о китайских репликах, как бы хорошо они не выглядели со стороны.



Карбоновый колпак на колесо

Классификация автомобильных колпаков и их особенности

Все предлагаемые на рынке колпаки можно классифицировать по следующим признакам:


Металлические колпаки закрытого типа

  • По конструкции они делятся на колпаки открытого и закрытого типа;
  • По применяемому материалу различают металлические и пластиковые колпаки;
  • По форме профиля производятся плоские и выпуклые;
  • По внешнему оформлению различают хромированные, цветные и декоративные колпаки;
  • По типу крепления они могут быть на защёлках или на болтах, а также может применяться дополнительное крепление в виде хомутов или петель.

Сейчас самыми распространенными являются колёсные колпаки, выполненные из пластика. Раньше же популярными, особенно в США, являлись колпаки, сделанные из металла. Они и сейчас встречаются, но значительно реже.

Открытые колпаки обладают значительными по размерам вентиляционными отверстиями. Такие изделия обеспечивают отличную вентиляцию тормозных колодок. Они отлично подходят для колесных дисков, выкрашенных в черный цвет. Но если на дисках имеются какие-либо дефекты или очаги коррозии, то такие колпаки их скрыть не смогут.

Колпаки закрытого типа производятся либо без вентиляционных отверстий, либо же с ними, но они небольших размеров. Такие колпаки хорошо защищают колеса от налета грязи, но не всегда обеспечивают должную вентиляцию тормозных колодок. Помимо того, эти колпаки полностью скрывают дефекты дисков. Их удобно мыть, поскольку они обычно имеют плавные линии, без острых углов, в которые может забиваться грязь.

Также колесные колпаки различаются по форме. Одни имеют ровную внешнюю поверхность. Такие изделия прилегают к диску, практически не выступают в бок. Это хорошо, поскольку при парковке можно не переживать повредить колпак при возможном касании колеса к бордюру. Но эти колпаки не придадут значительного эстетичного вида автомобилю.

Еще встречаются колпаки с выпуклой внешней поверхностью. Они придают больше стильного вида автомобилю, но при неудачной парковке, с касанием боковой части колеса к бордюру, возможно повреждение колпака.

Каждый тип автомобильных колпаков на колёса имеет свои преимущества и недостатки, которые оказывают влияние на выбор потребителя. Ниже приведены положительные и отрицательные стороны выбора по каждому типу:

Использование и конструкция

Колпаки, в отличие от колесных дисков обладают некоторыми как положительными так и отрицательными чертами, связанными с их исполнением и конструктивными особенностями:

  • Конструкция (преимущественно из хрупкого пластика) не требует в отличие от заводских дисков установки на резину, балансировки и других видов технического обслуживания, присущего дискам. Это выгодно отличает колпаки от своих конкурентов, так как после приобретения они изначально готовы к использованию без проведения каких либо дополнительных мероприятий;
  • Стоимость. Цена за данное изделие варьируется в достаточно большом диапазоне, однако опять-таки этот показатель значительно уступает колесным дискам. Средняя цена за комплект диаметром 15 дюймов составляет порядка 1000 рублей. Однако при всех положительных качествах колпаков перед колесными дисками не следует забывать о том, что колпаки являются лишь декоративной частью внешнего тюнинга автомобиля и не могут существовать без колесных дисков;
  • Простота установки. В зависимости от конструкции в большинстве своем могут быть закреплены двумя способами.

декоративные колпаки на колеса 15 радиус

На фото- декоративные колпаки на колеса 15 радиус

Первый заключается в закреплении колпаков посредством внутренних пластиковых клипс. Такой способ является самым распространенным и используется на большинстве бюджетных моделей. Положительной чертой такого крепления является простота установки, однако такая конструкция является достаточно хрупкой (часто при механическом воздействии клипсы ломаются, в результате чего может быть потерян во время движения).

Второй способ заключается в его креплении посредством штатных болтов или шпилек, такой способ встречается реже, однако отличается большей надежностью, так как штатные болты крепления надежно удерживают его в посадочном месте и не позволяют ему даже при механическом воздействии оторваться и быть потерянным.

На видео- декоративные колпаки на колеса 15 радиус:

Как выбрать колёсные колпаки

Выбрать колпаки для своего автомобиля сравнительно не сложно. Для начала нужно знать, какая размерность колес у авто. Если на авто установлены, к примеру, 14-дюймовые колеса, то и колпаки нужно выбирать с обозначением R14.

Затем следует подобрать колпаки по конструктивным особенностям. Если у авто диски без дефектов, хорошо выкрашены в черный цвет и краска не повреждена, можно выбирать открытые колёсные колпаки. К тому же, у открытых колпаков больший выбор узоров. Открытые колпаки, с агрессивным дизайном хорошо подойдут авто, оформленных в спортивном стиле. Для обычных седанов лучше подбирать колпаки с плавными линиями.

Установка и снятие колпаков с колес

После приобретения колпаков можно приступать к их установке на колеса. Колпаки, у которых применяется болтовое крепление, установить будет сложнее. Поскольку придется каждое из колес поддомкрачивать, откручивать колесные болты, после чего прижимать колпаки к диску, устанавливать на место болты и затягивать их.


Последовательность установки автомобильных колпаков на колеса

Снять такие колпаки тоже технологически сложнее, поскольку операция по снятию производится в обратной последовательности операции установки.

Значительно проще установить колпаки, у которых используются прижимные лапки. Перед установкой таких колёсных колпаков, диск следует очистить от пыли. У проволочного обода колпака всегда имеется небольшой технологический изгиб для соска ската. При установке важно проследить, чтобы выступ находился точно против соска. Далее колпак центрируется на диске и легкими ударами по всей окружности, можно кулаком, колпак садится на диск. Важно проследить, чтобы изделие полностью сел на диск, зазоров между ними быть не должно. Дополнительно можно закрепить колпак к диску, используя пластиковые затяжные хомуты. Эти хомуты не дадут слететь колпаку с диска даже при послаблении основного крепления. Чтобы не портить эстетичного вида, лучше приобретать хомуты под цвет колпака.

Снять колпаки с таким креплением тоже несложно. Достаточно ухватиться пальцами за вентиляционные отверстия и рывком потянуть колпак на себя. Если же имеется дополнительное крепление хомутами, то их предварительно нужно разрезать.

Правильная установка колпаков на колеса

Установку начинаем с того, о чем уже упоминалось — совмещаем изгиб под вентиль с самими вентилем и прижимаем колпак к диску именно в этом месте.


Далее поочередно, нажимая на край колпака, заводим каждую защелку в диск. Усилие должно быть достаточным, чтобы вжать защелку в диск, но нужно делать это аккуратно, чтобы не повредить колпак. От чрезмерного давления руками он может лопнуть. То же самое может произойти, если вдавливать в диск одновременно все защелки. Поэтому, защелкиваем каждую поочередно.

Читайте также: