Мазда 323 слепая тюнинг

Обновлено: 23.04.2024

Как изменить облик Mazda 323F BG на свой вкус

Mazda 323F BG – легендарная машина, которая выпускалась в 1989-1994 годах. Она и другие ее модификации почти 30 лет были самыми известными автомобилями концерна. Но только 323F BG стала такой популярной. Этому поспособствовали приличная цена, нормальный выбор двигателей (от 1.3 литрового бензинового до 2 литрового дизельного) и красивый внешний вид.

Поэтому эти автомобили встречалась на любой дороге в любое время суток, особенно в нашей стране. Владельцам надоедало, что они несколько раз в день встречали такой же автомобиль, как у себя. Единственным выходом стал тюнинг Mazda 323F BG на собственный вкус.

Элементы обвеса

Как изменить облик Mazda 323F BG на свой вкус Как изменить облик Mazda 323F BG на свой вкус

Zender Kit – полный комплект, который включал в себя передний и задний бампера и пороги. Футуристический вид переднего бампера хорошо сочетался с фарами, которые прятались внутрь капота. Задний бампер красиво подчеркивал дизайн машины. Довольно интересный вырез сзади позволял установить два глушителя. Вместе с комплектом обвесов можно было купить интересный спойлер для тюнинга Mazda 323F BG, под стать заднему бамперу. Непривычная форма полукруга сразу притягивала к себе взгляды прохожих.

Bodykit от TWR вышел солидней и серьезней. Если Zender Kit нравился молодежи своими необычными формами, то Bodykit устанавливали уже опытные водители. Агрессивный и тяжелый внешний вид переднего бампера сразу сигнализировал, что владелец Mazda 323F BG – серьезный человек. Задний бампер тоже не имел никаких лишних деталей, которые могли бы зацепиться за дорожное покрытие. Спойлер тоже имел форму полукруга, но крепился еще и посередине, что делало его более надежным на вид.

Следующей деталью, которая влияет на внешний вид, являются диски автомобиля. На этот автомобиль можно найти много интересных подержанных дисков в хорошем состоянии, но все же рекомендуется искать родные, подходящие вам по дизайну. Установив длинные пружины можно поднять кузов и установить большие диски, подходящие к нашим дорогам.

Как сделать на Mazda 323F BG тюнинг салона

Как изменить облик Mazda 323F BG на свой вкус Как изменить облик Mazda 323F BG на свой вкус

Начинающих водителей может раздражать старая панель приборов с ламповой подсветкой, вместо современных люминесцентных панелей. Менять панель не имеет смысла, так как можно обойтись обычным набором для люминесцентной покраски. Такие наборы можно легко найти на сайтах с автозапчастями. В большинстве случаев в комплект входят новые шкалы с подсветкой и баночка лака, который светится сам по себе.

Люминесцентный лак применяется для покраски стрелок, к которым довольно трудно провести провода. Точнее, провода провести можно, но из-за постоянного движения стрелки они могут быстро перетереться. Поэтому лучше стрелки покрасить светящимся лаком. Остатки лака можно использовать по своему усмотрению. А саму панель с подсветкой следует запитать от проводов, которые раньше подавали ток на лампочки подсветки.

После подключения необходимо все проверить, чтобы не было коротких замыканий.

Всё о Мазде 323F GT и не только, в кузове BG, слепая. | мазда (mazda) форум | 23 фев 2005 00:59

Вот я и стал обладателем, может счастливым, скоро узнаю, такой редкой у нас машины в России - Мазде 323F GT. Для её идентификации достаточно такой записи, так как других таких названий нет в линейке, это только слепая, и только с двигателем 1.8. Другие либо просто 323, без F, либо GTi.

Думаю многим владельцам глазастых масянь будет интересно узнать по-подробнее о данной модификации, а некоторые, кто присматривается к данному кузову, смогут решить, нужно ли гонятся за такой машиной.

В данный момент перерыто очень много интернета вдоль и поперёк, мной. Поделюсь тем, что знаю, также включу сюда информацию про слепые в общем:

Машины отличаются названиями и некоторыми параметрами в зависимости от страны поставки.

машину также называют Mazda Astina и Eunos 100 (в Японии более люксовская комплектация).
Скорее всего было три главных модификации:

1.6 SOHC B6, 16 клапанов, 88 лс.
1.8 SOHC BP, 16 клапанов, 106 лс.
1.8 DOHC BP, 16 клапанов, 128 лс. (уточнение чуть ниже).

Также потверждено существование 1.6 SOHC B6, 8 клапанов, 84 лс, но их мало. Всё +- 2 лс, по разным источникам.

В 1.8 DOHC BP лить можно только 95ый бензин. В остальные не ниже 91 октанового числа.

Важно - есть две серии этих машин:

Серия 1 до середины 91 года (примерно).
Отличия - просто написано mazda вместо значка на бампере. Цвет бампера не всегда в тон кузова, спойлер у GT чёрный. ABS только для GT. Практически не было катализаторов.

Серия 2 после середины 91го.
Отличия - уже знак мазды (лилия) посередине уса между капотом и бампером. бампера в цвет кузова, как и спойлер. Больше электроники.
В основном все машины инжекторные, но в серии 1, попадались карбюраторные. В двери встроены лампочки, загорающиеся при открытии. Катализатор почти во всех. Люк не везде.

У GT бывает кондей. Но я нигде не встречал такой. Также есть не GT со штатным спойлером (видел такую 1.6 даже), спойлер был доступен как аксессуар в некоторых местах).
Бывают они и со штатными противотуманками, но это ооочень большая редкость (там немного другой бампер, это дополнительный аксессуар был). Люк почти везде.

Написал в общем, без подробностей, об EUNOS 100 надо немного отдельно..

Теперь о моей маздочке:

Mazda 323F GT BGlV
5ти дверный Хэтчбек
1843сс 16клапанный BP
МКПП, Чёрная, слепая.
масса

Сделана 91го в апреле, судя по каталогам.

Комплектация:
ABS, Электрозеркала, Электростёкла (все), корректор фар, ГУР, Люк,
центральный замок, регулировка руля.

Отличия от моей предыдущей Mazda 323F BG, 1.6 8V B6, МКПП, 91 г., белая, слепая.

Теперь есть штатный спойлер, ABS, другой двигатель, все электростёкла (на той были самопальные, только на передние), электрозеркала, двойной выхлоп (две трубы), дисковые задние тормоза, спортивные сидения, почти ковши, только регулировать можно, сидишь как влитой, правда ещё ниже, чем на моей первой!

Кстати, к обиде владельцев 323F BA 1.8, у вас такой же мотор, но у него изменены какие-то внутренности, не буду ляпать языком какие именно, поэтому только 114лс .

Подсчитал, что если он 140 лс развивает, то каждая лошадь несёт на себе столько же груза, как и 2.5 литроваый V6 на 626ой. То бишь по динамике они сравнимы.

Поездить на ней толком не успел, тем более, что уже неделю не ездил, даже больше после аварии - как будто первый раз сел за руль, всё непривычно.

Из впечатлений:
Огромное отличие по тормозам, после 1.6 с барабанами - эта останавливается как вкопанная, без ABS стрёмно даже. 128 лошадок по сравнению с 84, это ооооочень много. При том, что я сегодня не разгонялся больше 100 (как будто новая машина, да и резина другая, стремновато), разница просто огромная. Пробуксовка в такую погоду - как два пальца, хотя на 1.6 тоже не редкость.
Именно на этой машине жёсткость намного больше, но я думаю, это из-за других пружин и аммортизаторов.
Чувствительность руля больше, хотя грешу на недельный простой (моих рук, не касающихся руля ), посмотрим, когда поменяю резину.

Фотографии приложу потом.

Прошу делится информацией, если что упустил, или просто не успел написать. Также ищу родственную душу с GT, а то совсем их мало .

Обобщаю - за GT переплатить лишнюю тысячу стоит, по сравнению с 1.6. Говорю это уже. Если выбирать - 95 BA 1.8 и 94 BG 1.8 GT, то однозначно выбрал бы GT.

Последний раз редактировалось Triple_8 04 апр 2005 10:11, всего редактировалось 3 раз(а).

Мазда 323 слепая тюнинг

В основном можно затюнинговать движки объемом 1.8 и 2 литра.

Если у вас 1.8, то можно поставить коленвалы от 2-х литровой Mazda Familia Sport20. Ну и дальше: спортивные шкивы, облегченный маховик, впуск, выпуск. Так же можно вставить турбину, но для этого нужно сделать ещё больше доработок, снизить компрессию (валы, клапана поменять), поставить кованные поршни, улучшить охлаждение двигателя, поставить промежуточный охладитель впускного воздуха и т.д. и т.п.

Если двигатель 1.5 - лучше не заморачиваться. Денег вложите столько же, а результат меньше.

Касательно форсированных движков, с увеличенной степенью сжатия до 11 - ZL-VE и FS-ZE, все обстоит гораздо сложнее. Турбировать такие движки нельзя не меняя поршневую, можно идти только по другому пути, который в принципе достаточно эффективен:

1. Впускная система.
Убрать всю пластиковую байду из под капота, которая называется впуском (все, что до впускного коллектора).
Вместо этого поставить нормальную систему впуска с нулевым фильтром и лучше алюминиевыми трубами (отшлифованными внутри до блеска, чтобы сопротивление воздуху было меньше). Сомнительна установка завихрителя после расходомера, так как ощутимой прибавки мощности он не дает. Например, у меня стоит: что с ним, что без него - результат вроде один и тот же, точной аппаратуры, чтобы измерить изменения, нет. Также для пущего эффекта лучше обеспечить непосредственный доступ воздуха к фильтру, но лучше не прямой, а то он быстро забьется мухами, бабочками, переходящими дорогу бабушками и прочей ерундой, встречающейся у нас на пути. У меня фильтр упирается в фару. Хорошо бы его термоизолировать, у меня, например, на всю эту конструкцию надет карбоновый колпак. Из-за него, замена лампочки превращается в получасовую работу, с удалением всего впускного тракта. Примерная стоимость: от $200 до $300

2. Заменить всю выхлопную систему.
То есть сам выпускной коллектор и все что после него. Новое, естественно, должно быть большего диаметра, чем в стоке. Здесь примерная стоимость: от $500 до $1000. После замены мотор Mazda Familia действительно задышит.
Эти два пункта вкупе дадут лошадей 15-30, в основном на больших оборотах, когда стоковый движок начинает задыхаться. На низах все останется почти по-прежнему.

3. Чип-тюнинг.
Даёт однозначно неплохой результат, но за отсутствием хороших мастеров в этом деле, затея провальная. Думаю, в скором времени ситуация должна измениться в лучшую сторону. А ещё чип-тюнинг на Mazda Familia - удовольствие дорогое.

4. Гидроусилитель руля.
Что еще забирает мощность у двигателя Мазда Фамилии? Правильно, гидроусилитель руля! Он ведь на ременной передаче. Думаю, все замечали, как падают обороты, когда крутишь рулем. Самый отличный вариант - поменять его на электроусилитель. Прикольная кстати вещь. Его можно как угодно настроить. Чтоб, например острее реагировал на малых скоростях, а на больших наоборот, или увеличивал усилие по мере поворота руля, чем дальше, тем туже. Так вот, на прямых эта модификация никакого прироста не даст, а вот при прохождении поворотов, особенно когда даешь полный газ и вращаешь рулем - разница будет налицо (сам не проверял, но люди говорят, да и логика ясна).

5. Сцепление.
Снизить потери мощности при передаче крутящего момента на колеса. Проще говоря, поменять сцепление на более жесткое, усиленное. Металлокерамика, керамика. Первое время будет сложно привыкнуть переключать передачи, но это пройдет. Для тех у кого АКПП (как у меня) - сменить на МКПП с LSD (дифференциал ограниченного трения). Результат вас ошеломит.

6. Дальше лезем в двигатель.
Пока мне многие вещи достаточно сложно понять, но кое-какие вещи рассказать могу:
- точно знаю, что владельцам Mazda Familia Sport20 можно поставить распредвалы от Mazda Speed Familia (была такая, выпускалась ограниченным тиражом, у нее чуть-чуть больше лошадей и крутящего момента). Кстати, эти же распредвалы можно поставить и на движок FP. Про ZL-VE не знаю.
- не знаю какой эффект это окажет (у меня совершенно не автомобильное образование), можно поставить облегченный маховики и шкивы. Шкивы, думаю, просто уменьшат инерционные потери, а вот облегченный маховик. пока затрудняюсь ответить. Маховик: 200-500$, шкивы также. Распредвалы где-то по 150-200$.

7. Можно извратиться и поставить фронтальный интеркулер без установки турбины.
Для того чтобы понизить температуру впускаемого воздуха, ведь, как известно, чем ниже температура газа, тем больше его плотность (больше газа можно запихнуть в тот же объем). В нашем случае мы сможем запихнуть больше воздуха в камеру сгорания, что немного увеличит мощность. Стоимость: Интеркулер MazdaSpeed - где-то баксов 500, они все где-то так и стоят. В принципе, можно купить б/у с какой-нибудь турбовой машины, будет гораздо дешевле. Этим практически никто не занимается, потому что невыгодно - денег тратится много, а эффекта мало.

8. Опоры ДВС и коробки.
Если опоры двигателя и коробки сделать более жесткими, это улучшит отдачу мотора. То есть, улучшится передача крутящего момента и мощности к колесам. Комплект резинопластиковых картриджей стоит достаточно дешево: где-то 50$. Они вставляются прямо в существующие резиновые "подушки" двигателя и коробки.

Приведенные цены - на фирменные запчасти, всякие китайско-корейские реплики я во внимание не принимал.
Барахло все это брать только в Интернете, потому как дилеров тюнинговых запчастей днем с огнем не сыщешь, а на Мазду тем более. MazdaSpeed-овские запчасти можно попробовать достать через официального дилера Мазды. Если реально что-то нужно могу подкинуть ссылок.
Кстати, владельцам обычных двигателей ZL-DE, FS-DE, FP-DE (степень сжатия у которых 9.1:1) можно подумать над установкой турбо-кита. Советую именно турбокит от какого-нибудь производителя, а не отдельно взятые турбина, интеркулер, блоу-офф, трубы и т.д. Потому что турбокит обычно заточен под машину и его можно вообще установить самому, если хоть немного петришь в механике.
Конечно, надо быть готовым к тому, что пусть даже давление на таких турбинах маленькое - 0,5 очка (специально для не предназначенных для турбирования двигателей), все равно двигатель изнашиваться (поршни, кольца и т.д.) будет быстрее из-за увеличенных нагрузок. Если поднять давление наддува до 1 очка - мотор стуканет - 100%. И тогда вам придется таки поставить кованые поршни и иже с ними.
Для примера, Impreza WRX - 250лс обычная поршневая турбо давит 0.8 очка, Impreza WRX STI - 280лс кованые поршни, турбо давит 1.2-1.4 очка.

Цены:
Турбокит от HiBoost для ZM, ZL - что-то типа 4200$. Получите где-то 150-160 лошадей на колесах.
Турбокит для FS (FP) - 3950$. 180-210 на колесах.
Это цифры без доводок двигателя. Придется только поменять форсунки и ECU (в комплекте).
Кстати МКПП на наших маздах выдержит до 200 лошадей, АКПП соответственно меньше.
Переднеприводникам на ZL-ях стоит задуматься о смене приводов на усиленные, потому как 160лс на колесах при штатных 85лс - это до хера. Не думаю, что Мазда сделала двойной запас прочности для этих запчастей.
Полноприводникам Mazda Familia можно не беспокоиться пока количество лошадей не перевалит за 250 на колеса.

Читайте также: