Mazda mx 3 тюнинг

Обновлено: 16.05.2024

Черная Мазда МХ3
07.06.2015 2465 Тюнингованная Мазда МХ3
07.06.2015 1898 Тюнинг руль на Мазда МХ3
07.06.2015 1089 Тюнинг панели приборов Мазда МХ3
07.06.2015 2306 Спойлер на Мазда МХ3
07.06.2015 2637 Передний тюнинг бампер на Мазда МХ3
07.06.2015 2238 Обвес на Мазда МХ3
07.06.2015 2570 Мазда МХ3 тюнинг салона
07.06.2015 2352 Мазда МХ3 и девушки
07.06.2015 1766 Ламбо двери на Мазда МХ3
07.06.2015 2859 Карбоновый капот на Мазда МХ3
07.06.2015 1054 Задний тюнинг бампер Мазда МХ3
07.06.2015 957 Задние тюнинг фонари Мазда МХ3
07.06.2015 1776 Диски на Мазда МХ3
07.06.2015 1923 Девушка и Мазда МХ3
07.06.2015 1608 Белая Мазда МХ3
07.06.2015 1737 Альтернативная тюнинг оптика на Мазда МХ3
07.06.2015 1953 Tuning Mazda MX3 photo pictures
07.06.2015 1926 Modified Mazda MX3 photo pictures
07.06.2015 1698 Mazda-MX3-88613
07.06.2015 701 Mazda MX3 custom photo pictures
07.06.2015 574 Mazda MX3 custom bumper photo pictures
07.06.2015 1395 Mazda MX3 & hot chicks photo pictures
07.06.2015 1410 Lambo doors Mazda MX3 photo pictures
07.06.2015 1863 Hot Babes & Mazda MX3 photo pictures
07.06.2015 1782 Custom painted Mazda MX3 photo pictures
07.06.2015 1551 Custom interior Mazda MX3 photo pictures
07.06.2015 1470 Body kit Mazda MX3 photo pictures
07.06.2015 1985 13
07.06.2015 1429 12
07.06.2015 1354 11
07.06.2015 1252 10
07.06.2015 1226

Двухдверное купе Mazda MX-3 относится к классу компактных со спортивным уклоном автомобилей.

Впервые автолюбители небольшую стилизованную модель спортивного автомобиля японской компании Mazda под названием MX3, увидели в 1991 году на Женевском автосалоне. Элегантная и современная внешность авто с волнообразным профилем сразу привлекла большое внимание ценителей продукции компании из страны Восходящего Солнца. Спустя три года, в 1994 году салон авто был полностью обновлен. Данная модель выпускалась на протяжении восьми лет, и в 1999 году ее выпуск был приостановлен.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.6 л 90 л.с. 135 H*m 10,5 сек. 179 км/ч 4
Бензин 1.6 л 107 л.с. 134 H*m 10,5 сек. 197 км/ч 4
Бензин 1.8 л 129 л.с. 157 H*m 8,5 сек. 230 км/ч V6
Подробнее

Для оснащения автомобиля применяются три двигателя с разными характеристиками. Самым надежным и экономичным мотором можно назвать 98-сильный четырехцилиндровый рядник с одним распределительным валом, объемом 1,6 литра. Самый мощный 1,8 литровый V-образный 6-цилиндровый двигатель генерирует 133 л.с.

Фото двигателя Mazda MX-3

Посредине между ними располагается четырехцилиндровый рядник с двумя распредвалами (105 л.с.), объемом 1600 кубических сантиметров. В зависимости от выбранного двигателя автомобиль оснащается механической или автоматической коробкой передач. Низкое расположение центра тяжести позволяет легко управлять автомобилем. Динамичная внешность, небольшие размеры и масса автомобиля вкупе с отличными моторами, обеспечивают спортивному купе великолепную динамику.

Мазда МХ3 фото сбоку

Для набора скорости в сто километров в час достаточно 8,5 секунды и максимальная скорость, до которой можно разогнать автомобиль, составляет 180 км/час. Двигатели отличаются неплохой экономичностью и непревзойденными динамическими показателями, что делает автомобиль по-настоящему спортивным. Дисковые, вентилируемые тормоза впереди и барабанные сзади, обеспечивают надежность управления авто при движении. Среди недостатков двигателей можно отметить, что из-за трудностей его раскрутки, ехать плавно при быстрой езде не получится. Зато для любителей спортивной, драйвовой езды двигатели подходят идеально.

Интерьер Mazda MX-3

По своим габаритным данным (3975 мм в длину, в ширину и высоту – 1675 и 1230 мм.) автомобиль относится к классу компактных авто. А с учетом величины колесной базы (2265 мм) очень остро встает вопрос оптимизации салона, оформления его интерьера. Первоначально интерьер салона был выполнен в стиле Mazda 323, совпадая даже в мельчайших деталях. Однако при этом не были учтены недостатки присущие Мазда 323 четвертого поколения в виде некачественной сборки, жестких сидений и высокого уровня шума в салоне. Поэтому спустя три года, в 1994 году салон был полностью видоизменен.

Mazda MX-3 салон

Сначала обращаешь внимание на кресла, которые обладают хорошей боковой поддержкой и удобны. Вместе с тем если на передних сиденьях можно разместиться людям любой даже очень крупной комплектации и ростом под два метра, то задние сиденья, скорее всего, рассчитаны на детей, а не на взрослых людей. Для отделки салона применены материалы не очень высокого качества, однако эти недостатки искупаются продуманным расположением приборов и отличной эргономикой.

Панель приборов информативна и легко читается. Рулевое колесо с гидроусилителем отзывчиво и удобно в управлении. Несмотря на минимум регулировок, сиденья удобные, а основные приборы (тахометр, спидометр) находятся пред глазами водителя. В список оснащения входит кондиционер, четыре подушки безопасности, система стабилизации, и аудиосистема. В самой богато оснащенной версии автомобиля предлагаются отделка салона из кожи, подогреваемые сиденья, система климат-контроля, ксеноновая начинка фар и CD-чейнджер BOSE.

Сиденья Мазды MX-3 салон

К недостаткам можно отнести небольшие наружные зеркала, не позволяющие своевременно реагировать на изменение обстановки, когда при парковке задним ходом приходится двигаться вслепую. Недостаточно использовались возможности электроники в системах управления.

Подвеска

Учитывая спортивную направленность авто, характеристики ее подвески обладают большой жесткостью. Повышенная жесткость позволяет автомобилю сохранить устойчивость при резких поворотах и при движении на больших скоростях. Передняя подвеска представляет собой поперечный рычаг, а задняя подвеска – амортизационная стойка.

Мазда МХ3 фото сзади

В целом от подвески остается неоднозначное впечатление. Если по грунтовой дороге плотная и энергоемкая подвеска позволяет мчаться, как на раллийном автомобиле, то для езды по городским улицам не хватает угловой жесткости. При этом машина хотя и быстро перенастраивается, но переваливается с боку на бок.

Динамичная внешность и отличные антикоррозийные свойства кузова Mazda MX-3, резвая и с практически не убиваемой подвеской, является идеальным выбором для тех, кто ценит недорогие, но качественные купе спортивной направленности. В пользу этого выбора говорит небольшая стоимость деталей и высокий уровень надежности и неприхотливости.

Тюнинг Мазда 3 BK

Mazda 3 BK

Впервые автомобиль был представлен мировому рынку в 2003 году на выбор – четырехдверный седан либо пятидверный хэтчбек. И с тех пор было выпущено еще три поколения. В 2018 году мир увидел последнее на данный момент четвертое поколение машины.

В данном материале речь пойдет о тюнинге Мазда 3 БК.

Популярные аксессуары для тюнинга внешности

Аксессуары для тюнинга

Вот несколько востребованных деталей, которые владельцы автомобиля приобретают, чтобы сделать свою Мазда 3 БК привлекательнее.

  • Накладки на зеркало с повторителем поворота. Востребованный элемент, продается и оригинал, и аналог, но первый найти куда сложнее. Накладки на зеркало с повторителем поворота.
  • Зеркала с механизмом складывания. Для монтажа на Mazda 3 BK потребуются зеркала, блок управления и провода. Зеркала с механизмом складывания.
  • Фонарь в крышке багажника. Мелочь, но вид «кормы» машины меняет мгновенно. Фонарь в крышке багажника.
  • Накладка на задний бампер. Прекрасный вариант для тюнинга хэтчбека, но обойдется в несколько тысяч. Хотя вещь, бесспорно, нужная. Накладка на задний бампер.
  • Светодиодные динамические поворотники для Мазда 3 БК. Можно найти на Алиэкспресс за небольшую цену. Светодиодные динамические поворотники для Мазда 3 БК
  • Белые отражатели. Подойдут тем, кто желает видеть заднюю оптику в белом цвете. Белые отражатели.
  • Светодиодные фары «Ангельские глазки». Самый покупаемый элемент тюнинга обойдется недорого. Светодиодные фары «Ангельские глазки».
  • Антенна от MPS. Достойно заменит стандартную длинную антенну. Антенна от MPS
  • Губа SAMURAI. Легкий вариант как доработать передний бампер Мазда 3 БК. Губа SAMURAI.
  • Упоры капота. Деталь самая необходимая для тюнинга седана, заодно и хэтчбека. Упоры капота

Установка спойлера на хэтчбек Мазда 3 БК

Установка спойлера на хэтчбек Мазда 3 БК

Спойлер для хэтчбека Мазда 3 БК несложно устанавливать. Зато подобный тюнинг смотрится роскошно. В стандартной комплектации:

  1. гайка для центрального крепления;
  2. крепления на болтах и две шайбы;
  3. пара пластиковых штырей;
  4. светодиод с проводкой.

Спойлер для хэтчбека Мазда 3 БК

Для установки не лишним будет двусторонний скотч шириной примерно 8 мм.

Процесс установки спойлера:

    Высверлить 6 отверстий в багажной двери. Пластиковые штыри можно спилить ножовкой.

Спойлер на Мазда 3 готов, и тюнинг выглядит отлично.

Комплексный тюнинг салона

Для многих владельцев тюнинг салона модели Мазда 3 БК также имеет значение. Вот несколько подходящих элементов.

  • Комплект салона от MPS. В комплекте все кресла и карты на двери. Стоит такое удовольствие не мало, но зато как выглядит. Комплект салона от MPS.
  • Приборная панель. Полная замена для седана потребует много времени. Приборная панель MazdaSpeed
  • Клавиша отключения пассажирской подушки. Подойдет тем, кто возит детей впереди.

Хороший и не дорогой тюнинг салона – чехлы на Mazda3 BK

Чехлы на Mazda3 BK

Если внешний вид кресел надоел, но сами они еще в порядке, можно выполнить легкий тюнинг салона. Для этого будет достаточно перешить кресла либо купить новые чехлы.

Перешив обойдется стандартно от 500 долл. Потому чехлы Мазда 3 седан – бюджетный выбор для тюнинга салона. Обойдутся от 200 долл. (это за очень хороший вариант), легко приобрести готовые под модель или заказать пошив. Чехлы – практичны. Они поддаются стирке и их легко менять, когда придут в негодность.

На что обращать внимание при выборе:

  • отзывы;
  • состав и качество материала;
  • наличие официального продавца в вашем городе.

Последний пункт также важен, ведь качество бывает разное, а по фото сразу не разберешь. Для Mazda 3 хэтчбека советуют брать комбинацию экокожи и перфорированной алькантары. Непосредственно установку также лучше доверить умельцам.

Тюнинг двигателей Mazda 3 BK

ДВС Mazda 1.6 Z6

Мазда 3 БК агрегировали бензиновыми ДВС (в Европе были и дизеля):

  1. объем 1,6л на 105 лошадиных сил, с механической и автоматической «коробкой»;
  2. объем 2л на 150 лошадиных сил, до рестайлинга только механическая «коробка».

Мотор 2.0 LF17, LF18

Несколькими годами позже автолюбителям предложили хэтч с турбированным двигателем. Объем составляет 2,3л, а мощность – 260 «лошадей». Но что делать, если машина уже есть и хочется только увеличить мощность движка? Конечно, выполнить tuning.

Tuning мотора 1.6 Z6

Mazda Z6 1.6

Выполнить калибровку двигателя – простой вариант улучшить динамику, но не очень эффективный. Чтобы всерьез ощутить перемены, нужно найти прямоточный выхлоп с пауком, ресивер, тюнинговые распредвалы для Mazda 3 BK, и выполнить прошивку. Благодаря этому набору для тюнинга, получится повысить мощность на 15 лошадиных сил. Отыскать нужные валы непросто, но можно.

Прямоточный выхлоп. Паук Stinger sport 4-2-1.

Прямоточный выхлоп. Паук Stinger sport 4-2-1.

Дополнительный тюнинг в виде портинга ГБЦ, распила выпускных каналов и установки больших клапанов помогут повысить стандартную мощность до 150 «лошадок». И это при объеме мотора в 1,6л.

Что касается тюнинга Мазда 3 БК в турбо версии, делать его дорого и хлопотно. В конечном итоге владелец потратится, а машина потеряет стабильный ход. Потому увеличивать мощность турбо-движка не стоит.

Раскачка двигателя 2.0 LF17

Двигатель LF17

Обычно специальные конторы предлагают тюнинг мотора Мазда 3 БК с увеличением стандартной мощности до 165 «лошадей». Но одна прошивка почти ничего не даст. Чтобы ощутить новую мощность, потребуется сделать серьезный тюнинг. Заменить ресивер на более спортивную модель, поставить дроссельную заслонку, усиленные болты, спортивный вариант распредвалов и так далее. Тогда Mazda 3 BK получится разогнать примерно до 200 сил.

Учитывая, что MX-3 – автомобиль спортивной направленности, при его выборе особое внимание следует уделить осмотру кузова. При обнаружении следов коррозии от покупки лучше отказаться, ведь кузова данной модели полностью оцинкованы, и очаги «рыжей болезни» свидетельствуют о непрофессионально выполненном послеаварийном ремонте.


У машин, выпущенных в разные годы, интерьер немного отличается. Так, в 1994 году в салоне появились новые торпедо и задние сиденья. Кстати, сидеть на втором ряду не очень удобно: в коленях тесновато, да и голова может упираться в потолок. Для машины такого класса багажник – средний, однако его объем можно увеличить, сложив спинку заднего сиденья.

Моторы, устанавливаемые на MX-3, позаимствованы у других моделей Mazda. Рядные 4-цилиндровые агрегаты перекочевали с модели 323, а V6 с небольшими изменениями – с Xedos 6 (единственное отличие – меньший диаметр цилиндров), поэтому их конструкция хорошо знакома работникам сервиса, и проблем с поиском запчастей не возникнет. Двигатели очень надежные. При этом стоимость обслуживания разных агрегатов существенно различается. Если «рядные» можно назвать бюджетными, то «шестерки» обходятся довольно дорого. Ремни ГРМ следует менять каждые 100 тыс. км вместе с роликами. Кстати, если на 1,6-литровом моторе их всего два, то у V6 – пять. «Шестерки» часто отличаются повышенным расходом масла. «Лечение» этой «болезни» – дело довольно дорогостоящее. Причиной увеличения расхода топлива чаще всего является выход из строя лямбда-зонда, которых у V6 два. Между тем, автомобиль, оснащенный «шестеркой», способен доставить огромное удовольствие водителю, предпочитающему динамичную езду, ведь для разгона до 100 км/ч МХ-3 требуется всего 8,5 секунды.

5-ступенчатые механические КПП схожи с установленными на Xedos 6, проблем с ними практически не возникает. У них короткие передачи, что позволяет очень динамично передвигаться в городе, а вот на трассе ощущается нехватка шестой ступени. Ресурс сцепления у спортивной машины – понятие относительное, хотя при спокойной езде данный узел выхаживает до 200 тыс. км.

Подвеска «японки» по-спортивному жесткая. Несмотря на это, она считается практически неубиваемой. Так, втулки стабилизаторов «выхаживают» 60 – 80 тыс. км, еще дольше «живут» шаровые опоры. К слову, на многих машинах с пробегом 150 тыс. км до сих пор стоят «родные» сайлент-блоки. Кстати, перечисленные детали подвески меняются отдельно от рычагов.

Рулевое управление с усилителем – острое и информативное, притом в зависимости от скорости движения степень усиления изменяется. На машинах с пробегом около 300 тыс. км могут дать течь сальники рулевой рейки, благо она ремонтопригодна.

Тормозная система всех версий оборудована АВS. Практически на всех установлены дисковые тормоза спереди и сзади. И только в самой слабой сзади применяются барабанные механизмы.

Японский «спортсмен» – претендент на роль городской «ракеты», для этого в его арсенале есть мощные моторы, тормоза, «короткая» коробка, жесткая подвеска и острое рулевое управление. При выборе машины лучше отдать предпочтение версии с 107-сильным мотором. Хотя он и чуть слабее V-образных собратьев, но обходится существенно дешевле в обслуживании. Динамика у данных машин почти одинаковая благодаря почти 150-килограммовой разнице в весе.

Mazda MX3 (91-98)

Магазин «E-Tuning» с 2010 года осуществляет продажу деталей для внешнего тюнинга автомобилей в Луцке и по всей Украине. Доставляем товары транспортной компанией "Новая почта". Заказать тюнинг запчати для Mazda MX3 (91-98) можно позвонив нам по телефону или сделав заказ на сайте (круглосуточно). У нас можно купить для своей Mazda MX3 (91-98) : обвес, фары и фонари, передний и задний бампер, спойлер, пороги, реснички на фары, решетку радиатора и много др. деталей внешнего тюнинга.

Тюнинг оптика Mazda MX3 (91-98) становится на штатные места автомобиля без малейших доработок и подходит по фишкам при подключении проводов. Возможно, надо будет переставить моторчики (штатный корректор) с оригинальных фар, так как не вся альтернативная оптика ими комплектуется с завода. Представленные у нас, тюнинговые задние фонари на Mazda MX3 (91-98) делятся по элементам освещения на ламповые и диодные. При использовании диодов вместо обычных ламп накаливания, достигается более эффективная светоотдача. Такие фонари комплектуются дополнительными балластами, что бы не было сбоев в работе ЭБУ авто. Вся, представленная у нас в магазине тюнинговая оптика Mazda MX3 (91-98) , разрешена для эксплуатации в Украине и сертифицирована в Европе.

Тюнинг обвес Mazda MX3 (91-98) сделан с АБС пластика или стекловолокна и является главным элементом наружного тюнинга. Он поможет вам выделиться из толпы и кардинально изменить внешний вид авто. Вы можете купить аэродинамический обвес комплектом или по отдельности. Он включает в себя: задний и передний бампер Mazda MX3 (91-98) , накладки на пороги Mazda MX3 (91-98) , спойлер Mazda MX3 (91-98) , реснички на фары Mazda MX3 (91-98) , решетку радиатора Mazda MX3 (91-98) . Есть упрощенные варианты тюнинга, которые подразумевают установку накладки на передний бампер Mazda MX3 (91-98) . Все элементы обвеса идут под покраску и становятся на штатные места без дополнительных доработок мастеров.

Отдельного внимания заслуживает спойлер на Mazda MX3 (91-98) , который придает автомобилю элегантности и утонченности, а так же служит для улучшения его аэродинамических свойств. Не оспорим тот факт что, Mazda MX3 (91-98) с установленным спойлером на багажнике или на заднем стекле, прилично выделяется на фоне других таких же серийных авто.

СКРЫТАЯ АГРЕССИЯ

Каюсь, во время этого тест-драйва без пострадавших не обошлось: проверяя разгонную динамику, я как следует нажал на "газ" - и сбил пролетавшую перед машиной птичку! Ни она, ни я не ожидали, что у скромной с виду МХ3 может быть такой ураганный разгон! Птичку, конечно же, жалко, и это единственное, что омрачило настроение от поездки на уникальном в своем роде автомобиле.
Что уникального в бюджетном японском хэтчбеке, "замаскированном" дизайнерами под купе? Двигатель! Когда восемь лет назад на соревнованиях по скоростному маневрированию "умер" мотор, перед владельцем встал вопрос: делать капитальный ремонт или ставить другой мотор? Выбор пал на второй вариант, а раз уж менять, то на что-то более мощное, благо технической информации по данному вопросу было предостаточно. Так, под капотом МХ3 вместо штатного мотора 1.8 V6 (132 л.с.) "прописался" 2.5 V6, снятый с разбитого Ford Probe, - такой же ставили на модели Xedos 9 и MX6.

В наступившей эпохе турбомоторов как-то начинаешь забывать, что такое мощный атмосферный двигатель, особенно если это хорошо сбалансированная V-образная "шестерка"!

В стандартной версии этот двигатель развивает 162 л.с. и 212 Нм крутящего момента, однако одной только заменой силового агрегата дело не обошлось. Был использован другой впускной коллектор (на старом мотор работал хорошо только на низких оборотах), установлена дроссельная заслонка с увеличенной пропускной способностью, впрыск от 200-сильного мотора для японского рынка, "облегченный" выпуск - все ставилось методом подбора от разных моделей Mazda. А вот блок управления двигателем остался старым.

Обшитые кожей в цвет кузова сиденья достаточно удобны, хотя боковой поддержки в поворотах хотелось бы больше

Как в результате всех этих перемен изменились технические характеристики двигателя, неизвестно (замеры на диностенде не проводились), но замеры разгонной динамики с места до 100 км/ч показали 5,35 секунды, "квотер" - 13,9. Правда, эти показатели были достигнуты при разобранном салоне. По сравнению со стандартным мотором (8,5 секунды по паспорту и 8,9 при замерах) динамика стала просто ураганной! С мотором все понятно, а что насчет остального? Коробка стандартная, правда, от двухлитровой "эфки". Сцепление тоже обычное. Маховик расточен с целью облегчения.

По-японски скромный интерьер. Зато все работает.

Отдельного упоминания требует принудительный регулятор давления в топливной рампе. В зависимости от положения регулировочного болта характер мотора меняется: поднимаешь давление - теряешь тягу на "низах", зато после 4000 об/мин получаешь очень хороший подхват; отпускаешь - двигатель начинает тянуть и на средних оборотах, но взрывной характер сменяется на более спокойный.

Строго говоря, МХ3 не купе, а трехдверный хэтчбек. В этом есть свое преимущество: в случае необходимости автомобиль демонстрирует неожиданную практичность

Во время нашей поездки регулировочный болт находился в промежуточном положении, поэтому и характер мотора был "нейтральным". Что это значит? Примерно до 2500 об/мин автомобиль просто едет. После 3000 об/мин начинает "просыпаться". С ростом оборотов увеличивается и тяга, которая достигает своего пика где-то ближе к 5000 об/мин и в запасе остается еще порядка полутора тысяч, чтобы "дотянуть" до красной зоны и, не потеряв ни одного лишнего ньютон-метра, переключиться дальше.

Разгон при этом действительно потрясающий! В наступившей эпохе турбомоторов уже как-то начинаешь забывать, что такое мощный атмосферный двигатель, особенно если это хорошо сбалансированная V-образная "шестерка"! Отклики на "газ" - не то, что на задушенных экологией современных моторах. Здесь все просто: нажал - получил. Причем весьма живо мотор реагирует не только на "газ", но и на сброс - тут же следует активный кивок, позволяющий загрузить передние колеса.

Чтобы поставить машину боком, нужна откровенная провокация. В данном случае - при помощи "ручника"

"Грузить" ведущую ось в крутых поворотах порой приходится. Дело в том, что с новым мотором развесовка автомобиля изменилась не в лучшую сторону: в снаряженном состоянии примерно две трети массы приходится на переднюю ось и только одна треть - на заднюю. На сухом асфальте, да еще на хорошей резине, даже на высоких скоростях МХ3 держится на дороге как приклеенная, точно следуя заданной траектории и адекватно реагируя на все действия водителя. Легкий сброс "газа", поворот руля - автомобиль охотно уходит на меньший радиус. Вроде все как всегда, но я-то уже знаю этого "провокатора"!

Один V6 заменили на другой - встал как родной! Однако 2,5-литровый двигатель не только мощнее, но и тяжелее - изменилась развесовка, которая привела к недостаточной поворачиваемости

"Родной" распределитель доставлял проблемы и даже б/у стоил недешево, поэтому вопрос решили радикально, изменив систему зажигания и установив отдельно коммутатор от VW (слева) и катушку зажигания от ВАЗ (справа). Для наших дорог фильтр-"нулевик" не самое лучшее решение, но, как утверждает владелец, с ним мотор на "низах" работает лучше.

В общем, если сцепление колес с дорогой хорошее, Mazda весьма послушна: радует живыми откликами на руль и надежно держит дугу поворота. Однако чем хуже сцепление, тем меньше автомобиль хочет поворачивать. Проблема начинается уже на мокром асфальте, прогрессирует на снегу и превращается в сущий кошмар на льду. Все это - плата за мощный 2,5-литровый мотор, который сделал переднюю часть машины слишком тяжелой. Отчасти вопрос недостаточной поворачиваемости решается при помощи подбора шин и установки давления в них: чтобы автомобиль охотнее уходил в повороты на скользком покрытии, задние шины должны держаться за дорогу чуть хуже передних.

Этот болт "заведует" принудительным регулятором давления в топливной рампе, который и отвечает за "характер" мотора

Все эти нюансы "вылезают" при попытке ехать на грани: на тренировках или соревнованиях. Для повседневной езды МХ3 в том виде, как она сейчас есть, представляется очень даже сбалансированным автомобилем, если закрыть глаза, точнее - уши, на низкий рык выхлопа, сопровождающий каждое нажатие на педаль "газа". Это же касается и подвески, которая, как ни странно, оказалась достаточно "податливой" (установлены относительно "мягкие" пружины Jamex и амортизаторы Kayaba: передние стандартные, задние укорочены на 3 см), что отражается в незначительных вертикальных колебаниях при прохождении поперечных волн и заметных кренов в напряженных поворотах.

С новым мотором развесовка автомобиля изменилась не в лучшую сторону.

В "обычной жизни" в бак заливается 95-й бензин, при необходимости "отжига" - с октаноповышающей присадкой. По словам владельца, на присадку мотор реагирует очень хорошо. Расход топлива в городском режиме составляет порядка 12 л/100 км, на показатель больше 14-ти не удавалось выйти даже при самом агрессивном стиле езды. Много? Но вы не забыли, что первую "сотню" эта Mazda разменивает уже менее чем через 6 секунд после старта.

Иван КРИШКЕВИЧ, фото автора.


Обзор электрокара Мазда МХ-30 2020-2021: внешний вид, интерьер, технические характеристики, комплектации, параметры, системы безопасности и цена. В конце статьи фото и видео-обзор Mazda MX-30 2020. Обзор электрокара Мазда МХ-30 2020-2021: внешний вид, интерьер, технические характеристики, комплектации, параметры, системы безопасности и цена. В конце статьи фото и видео-обзор Mazda MX-30 2020.

Новый электрокар Mazda MX-30 2021

Если еще 10 лет тому полностью электрический автомобиль считался роскошью и был представлен в единичных экземплярах, теперь же каждая уважаемая марка имеет в своем арсенале хотя бы одну полностью электрическую модель. Одним из таких примеров стала новая электрическая Мазда МХ-30, основанная на модели СХ-30 с двигателем внутреннего сгорания, но с явными доработками на пользу электрокара.

Как мы уже ранее говорили в одной новостной статье, официальная премьера электрокара Mazda MX-30 2020 состоялась на автомобильной выставке в Токио. Производитель не стал долго затягивать время, одновременно представив концепт и прототип электрокара. Основная деталь, которая отличает новый электрокар от других серийных моделей компании – боковые двери, они раскрываются в разном направлении. По разным данным официальный старт продаж электрокара Мазда МХ-30 состоится в первой половине 2020 года. В Россию новинка приедет ближе к концу 2020 года.

Конкуренты Мазда МХ-30 2020-2021

Конкуренты Мазда МХ-30

Экстерьер электрокара Мазда МХ-30 2020-2021

Передняя часть Mazda MX-30 2021

Многие эксперты изначально предполагали, что электрокар от компании Мазда будет выполнен в виде седана или купе, так как у компании нет большого опыта разработок в данном направлении. Все же производитель не стал выдумывать велосипед с нуля и сразу же представил рабочий прототип серийной модели Mazda MX-30. Внешний вид нового электромобиля выполнен в стиле компании и многим напоминает ранее представленный кроссовер СХ-30.

Если же говорить в общем, о новом электрокаре Мазда МХ-30, то он оригинальный. Спереди и сзади, как и полагается, установлены светодиодные фары и стопы, а боковая часть выделяется необычными суицидальными дверями. Чтоб понять, чем же порадует покупателя новый полностью электрический кроссовер Mazda MX-30, рассмотрим внешний вид по деталям.

Светодиодная оптика Мазда МХ-30

Как не крути, но передок нового электрокроссовера Мазда МХ-30 выполнен в стиле марки. Дизайнеры добавили растянутую оптику, с выраженными круглыми линзами и здесь же расположили LED дневные ходовые огни. Основное и весьма непривычное отличие – псевдорешетка, которая больше выполняет декоративную часть, нежели функциональную. Есть и минус, изначально предполагалось, что для электрокара используют особый логотип, который будет отличать новинку от моделей с ДВС. Но, как показало время, дизайнеры использовали стандартную эмблему.

Подчеркивает дизайн передней части массивный бампер, с дополнительными отверстиями для обдува и черная пластиковая окантовка. Капот электрического кроссовера Mazda MX-30 многим напоминает собратьев с ДВС. Приподнятая центральная часть и острые изгибы от решетки радиатора и до передних стоек. Не стоит забывать, что под капотом данного электрокара расположен дополнительный багажник, а не электродвигатель или ДВС.

Mazda MX-30 2020 вид сбоку

Больше всего внимания привлекает боковая часть Мазда МХ-30 2020. Несмотря на то, что автомобиль пятидверный, второй ряд дверей можно заметить не сразу. Нет стандартной перегородки между передними и задними дверьми, а так же нет дверных ручек на задних дверях. Ответ на такую ситуацию достаточно прост, инженеры решили использовать суицидальные двери, которые ранее использовали в спортивной RX-8. Передние двери открываются стандартным путем, а вот задние против движения и только когда открыты передние двери.

Несмотря на такой ход, боковые зеркала новой Мазда МХ 30 решили расположить на дверях, а не в углу передних стекол. По стандарту окрас корпуса и ножки держателя выполнены в черном цвете. В стандартном наборе зеркал числится самый современный функционал, в том числе подогрев и автоматическое складывание. Что касается расцветки новой Мазда МХ-30, то достоверно известно о трех оттенках:

    Moonstone White Metallic (белый);

Вероятней всего, что после официального старта продаж Мазда МХ 30, покупателю на выбор предложат еще несколько дополнительных оттенков. Скорей всего это будет черный, синий, коричневый и зеленый оттенок. Именно в таких вариантах чаще всего предлагают электромобили других компаний и конкурентов. Так же как дополнение, покупателю Mazda MX-30 предложат выбрать расцветку крыши. Базовый вариант электромобиля получит крышу, окрашенную в цвет кузова, а за отдельную доплату её можно покрасить в черный или серый цвет. Что касается люка зарядки электрокара, то его расположили справа сзади, на месте привычного люка бензобака.

Светодиодные стопы Мазда МХ-30

Сзади новый электрический кроссовер Мазда МХ-30 выглядит не менее уникально. Крышку багажника, да и всю заднюю часть дизайнеры наклонили вперед, тем самым добавив электрокару спортивные черты. Задние стопы кроссовера, можно сказать, взяли с уже существующих моделей, большая, круглая наружная часть и вытянутая внутренняя часть стопов. Основой для стопов послужили светодиодные элементы.

Наверное, самой отличительной деталью Мазда МХ-30 считается небольшой шильдик на крышке багажника. Именно он указывает на полностью электрическую начинку кроссовера, в остальном же, увидев первый раз данную модель, с трудом можно отличить от серийных моделей с ДВС. Напоследок, точку в дизайне задней части поставил массивный бампер, только в отличие от переднего, он полностью выполнен из черного пластика и повторяет пластиковую окантовку по периметру Mazda MX-30 2020.

Спойлер Mazda MX-30

Напоследок рассмотрим крышу электрокара Мазда МХ-30. Как уже говорили, её задняя часть получила небольшой наклон. Что касается начинки, пока известно о большом люке с электроприводом, по всей видимости, панорама пока не предвидится. С дополнительных аксессуаров предложат рейлинги (не входят в набор) и антенну в виде акульего плавника.

Внешний вид нового и первого электрического кроссовера Мазда МХ-30 получился необычным, современным и в то же время приемлемым для покупателей. Как уже показывает статистика, на данную модель будет неплохой спрос, особенно если учитывать то, что многие страны переходят на электромобили, а их стоимость временами меньше, чем аналогичные модели с ДВС.

Интерьер электрокара Мазда МХ-30 2020

Мазда МХ-30 2020 передняя панель

Если внешний вид электрического Мазда МХ 30 удивил отдельными частями кузова, то для создания интерьера использовали только экологические материалы, а так же переработанные элементы из вторичного сырья. Салон дизайнеры полностью изменили, за счет чего он стал уникальным и не похожим на другие модели компании. Передняя панель не удивит особым разнообразием, максимум, что можно найти – дисплей мультимедийной системы, пару воздуховодов и кнопку старт/стоп двигателя.

Центральный тоннель с оформлением из коркового дерева

Помимо небольшого рычага трансмиссии электрокара, на центральном тоннеле расположили «шайбу» и кнопки управления различными системами. Чтоб еще раз доказать экологическое направление, дизайнеры обшили всяческие углубления корковым деревом. С одной стороны это плюс, так как красиво и современно, но вот с другой стороны, со стороны практичности, такой набор быстро придет в негодность, а заменить или почистить его будет сложно. Так же хочется отметить, что изначально электромобиль не предусмотрен для курильщиков, аналогично, как нет и подстаканников. Заканчивает центральный тоннель Мазда МХ-30 массивный подлокотник, с вместительным отсеком внутри.

Сиденья Мазда МХ-30

Не меньше интереса привлекает сам интерьер Mazda MX-30, в частности сиденья и обшивка интерьера. Передние сиденья получили больше спортивную форму, нежели роскошного премиального автомобиля. Небольшая боковая поддержка, высокая спинка и прогнутый вперед подголовник. Регулировка водительского сиденья электрическая, в 8-ми направлениях, а вот сиденье переднего пассажира отрегулировать можно с помощью механического привода в 6-ти направлениях.

Второй ряд сидений электрокара рассчитан на 3 посадочных места, с пропорцией складывания 40/20/40. Несмотря на заявления производителя о достаточном пространстве, проем задних дверей скорей рассчитан на пассажира стандартного телосложения. Свободного места на 2-ом ряде не много, а для пассажиров с ростом выше 1,9 м будет некомфортно. Вслед за дизайном, внимание привлекает обшивка салона и сидений. Сразу хочется сказать, особой роскоши или разнообразия ожидать не стоит.По словам производителя, дверные накладки выполнены из переработанного пластика, собственно, как и многие пластиковые детали интерьера. Обшивка сидений первоначально будет только тканевой, хотя со временем планируют добавить обшивку искусственной кожей. Саму ж ткань, как и пластик, производитель получил из переработанных отходов. Относительно расцветки интерьера, особого разнообразия нет, серый или черный вариант. Таким образом, салон электрического кроссовера Мазда МХ-30 не будет щеголять роскошью и вставками из дорогих материалов.

Панель приборов Mazda MX-30

Напоследок осталось рассмотреть водительское место электрокара Mazda MX-30 2020. Панель приборов новинки полностью цифровая, как и полагается современному электрокару. Помимо стандартных настроек, водителю предлагают настроить по своему усмотрению, расположив те или иные показатели. За дополнительную плату, сзади приборки можно расположить проекционный дисплей, с выводом карт навигации.

Рулевое колесо новой Мазда МХ-30 получило минимум доработок. Многие уже говорят, что его взяли с последних моделей компании. Как и ранее руль рассчитан на три спицы, две из которых отвели под сенсорные, функциональные кнопки. Отрегулировать руль можно с помощью механического привода по глубине и высоте. Для удобства руль получил подогрев, а за ним расположились лепестки переключения передач.

Можно сказать, что салон электрокара Mazda MX-30 2020 современный, при этом нечего роскошного в нем не будет. Минимум современных технологий, детали и обшивка выполнены из переработанных материалов. Тем не менее, именно такие моменты позволят производителю удержать относительно небольшую стоимость на новый кроссовер Mazda MX-30.

Технические характеристики Мазда МХ-30 2020

Платформа Мазда МХ-30

Как и полагается, новый кроссовер Мазда МХ-30 будет только электрическим, соответственно никакого двигателя внутреннего сгорания или гибридной установки быть не может. Есть конечно и свою нюансы в новинке, несмотря на то, что электрокар относится к классу кроссоверов, он многим близок к компактной 3-ей модели Мазды. Производитель пока всячески избегает в рекламе приставки SUV к новому МХ-30, но правду не скроешь, так как кузов существенно отличается от компактного хэтчбека или седана.

Основой для нового электрокара Мазда МХ-30 послужила специально разработанная платформа. Спереди подвеска независимая, на основе стоек МакФерсон, а вот сзади установлена полузависимая подвеска, на основе балки, которая работает на изгиб. Благодаря такой компоновке, шасси электрокара получило драйверские настройки, которые можно не часто встретить у конкурентов. По словам производителя, архитектура основы e-Skyactiv, где в пол вмонтирована тяговая батарея с силовым каркасом.

Технические характеристики электрокара Мазда МХ-30 20120
Двигатель электрический
Мощность, л.с. 143 (105 кВт)
Крутящий момент, Нм 265
Привод передний
Трансмиссия G-VCP
Запас хода, км 200

Есть и свои минусы, емкость батареи нового электрокара Мазда МХ-30 скромная, всего 35,5 кВт*час. Как показывает статистика замеров по циклу WLTP, запаса хода полностью заряженной батареи хватит на 200 километров пути. Сердцем для электрокара послужил один электродвигатель, установленный на переднюю ось. Тем не менее, производитель не исключает появление модификаций с двумя агрегатами, установленными на переднюю и заднюю ось, за счет чего может быть реализован полный привод.

Mazda MX-30 2021 шильдик электрокара

В качестве трансмиссии инженеры использовали систему бесступенчатого вариатора, но в паре с системой G-VCP (Vectoring Control Plus). Система контролирует и распределяет тягу между колесами, в зависимости от нагрузки, скорости движения и центробежной силы. Как правило, чаще всего система срабатывает в момент захода в поворот.

Размеры электрокара Мазда МХ-30 2020
Длина, мм 4395
Ширина, мм 1795
Высота, мм 1570
Колесная база, мм 2655

Системы безопасности и комфорта Мазда МХ-30 2020

Дисплей климат-контроля Мазда МХ-30 2021

Как и о технических характеристиках Mazda MX-30, производитель мало что рассказал о системах безопасности и комфорта. Все же приоткрыт тот перечень, который будет в стандартном наборе и выглядит он весьма неплохо. Так в список вошли:

Читайте также: