Ниссан гтр 32 тюнинг

Обновлено: 29.04.2024

Учимся не бояться скорости у спорткупе Nissan GT-R

Водитель смотрит на мир поверх двух горбов воздухозаборников, напоминающих обтекатели авиационных пушек. Пилот Zero. Вот так промдизайн. Может, и хорошо, что Японии запрещено иметь регулярную армию.

Экстремальную вылазку в зимнюю чащу ради пары красивых кадров автомобиль с клиренсом пережил на удивление легко. На днище вздёрнутого на подъёмнике купе я вижу лишь небольшой задир антикоррозионный мастики. Пустяк. Теперь смотрим телеметрию. Последние дни — как на ладони. Эта волна на графике оборотов коленвала — тестовая работа на шоссе, а тот хаос знакопеременных нагрузок — наш традиционный «Маяк». Да-да, Nissan оборудован «чёрным ящиком», хранящим полётную информацию за месяц!

После тест-драйва — всесторонняя диагностика. В российском Ниссане хотят точно знать, что их инструкции соблюдались. Температура масла в двигателе и коробке не превышала 140 градусов, двигатель глушился после нескольких минут на холостом ходу, и ни в коем случае не отключалась система стабилизации ESP. Но грустный смайлик на экране сервисного ноутбука означает именно ошибку ESP. Ну, это она сделала харакири, не удержав машину от разворота на льду полигона. Данные записаны и отправлены для анализа в представительство. В подробнейшем отчёте нет только одной диаграммы — динамики моего отношения к машине. Есть вещи, о которых Nissan не узнает, пока я не расскажу.

О, это был бы весьма причудливый график! Ведь даже внешность «джи-ти-ара» не производит однозначного впечатления. У нас на тесте было два купе — чёрное и серебристое. Первое выглядит эффектно и устрашающе, словно дыра, поглощающая материю, — дорогу такому уступают все. Круглосуточно. Но при этом тёмный бесформен, как грозовая туча, и нефотогеничен — снимать его в статике неинтересно.

Светлый — другое дело. Ясная геометрическая система, подчинённая строгой аэродинамической функции. Совершенно иной образ, более элегантный. Такая машина не столько пугает окружающих, сколько вызывает у них интерес. Её разглядывают и не торопятся пропускать. И камера уже не может оторваться! Рассуждать о красоте автомобиля должен тот, кто видел его в видоискатель фотоаппарата. Если бы Nissan не был красив, если бы не было в его облике силы, мы не прыгали бы на морозе до посинения, чтобы эту силу запечатлеть. А мы всё подбираем ракурсы, экспериментируем, запоминаем. Купе с его причудливой игрой плоскостей — прекрасная модель. Переменчивая (многое зависит от угла зрения), но всегда выразительная.

Интерьер однозначен. Лаконичен до того предела, когда уже нет ничего лишнего, но ещё читается статус топ-модели. «Обливная» кнопка стартёра похожа на лаковую пуговку, какими щеголяют Ferrari. И она, пожалуй, единственная эмоциональная нотка в рассудочном пространстве. Двигатель заводится шумно, прохожие оборачиваются. К сбивчивому звуку выхлопа на холостом ходу примешивается нехарактерное шуршание толстого углепластикового кардана — главного из двух. Он вертится постоянно, ведь коробка передач со сцеплениями отнесена назад. Nissan пребывает в движении даже стоя. Символично?

  • Интересных деталей в салоне — по пальцам пересчитать. И все они — точки прямого контакта с водителем. Попусту ублажать глаз даже не пытается.
  • Селектор трансмиссии перемещается по извилистому пазу, но переключать передачи вручную можно только подрулевыми лепестками, обшитыми кожей.
  • К счастью, острый руль требует работы в малых углах, так что отрывать руки от классного жёсткого руля ради смены ступени приходится редко. Баранка со знаменитым логотипом выглядит стильно, но спицы широковаты.
  • Три основных «рубильника» на центральной консоли отвечают (слева направо) за режимы трансмиссии, амортизаторов и системы стабилизации. Расположение переключателей одинаково у праворульных машин и тех, где руль слева. По иронии судьбы самый близкий японскому пилоту выключатель ESP оказался наиболее далёким от нас. Недостижимо далёким. А компромиссный режим Race лишь слегка ослабляет «ошейник», что зимой почти не имеет значения.

Но динамика поначалу совсем не возбудила. Безусловно быстрый, но совершенно обыкновенный автомобиль. В автоматическом режиме «робот» после 57 км/ч включает шестую, роняя обороты до 1200 в минуту, и неохотно реагирует на намёки акселератором. Салон наполняется напряжённым низкочастотным бубнёжем впуска. Моментная характеристика битурбомотора 3.8 такова, что после 3000 об/мин проблема выбора передачи не стоит вообще. Скорость растёт ровно под громкое, но лишённое харизматичности жужжание двигателя. В глазах не темнеет, под ложечкой не сосёт. После прошлогодней телевизионной прелюдии с «праворукой» машиной, обутой в полуслик на льду, я ждал честного секса от специально разработанных для неё нешипованных шин Bridgestone Blizzak. Пусть и безопасного, с ESP. Но автомобиль кажется самым нелепым способом потратить 100 тысяч евро.

А всё оттого, что купе попало к нам с пробегом 430 км. Нет чтобы сразу пуститься во все тяжкие — мы прилежно занялись обкаткой. Старались избегать пиковых ускорений, не давали коленвалу раскручиваться выше 4000 об/мин. Потом, ближе к тысячекилометровому пробегу, установили планку на отметке 5000 об/мин — и то без продолжительных нагрузок. Неизведанными для нас оставались лишь две верхние восьмушки центральной шкалы. Но в том-то и дело, что весь кайф «джи-ти-ара» — там. Туда надо попасть стрелке тахометра, чтобы превратился в генератор адреналина. И попасть как можно скорее. Всё и сразу — это про .

Итак, перезагрузка отношений. С обкатанной машиной. Будь сейчас лето, на старте не нужно было бы стесняться грубого обращения с акселератором. Напротив, чем резче он продавливается до щелчка, тем скорее выгибает спину в турбоэкстазе моментная кривая. Но зимой на разгоне почти 590 Н•м тяги напрочь перекрывают сцепные свойства шин в продольном направлении — и электронный ошейник слишком сильно душит двигатель. Хочется шипов к ставшему вдруг взрывным характеру «турбошестёрки». Увы, на заявленной максималке под 300 они бы разлетались во все стороны шрапнелью. Так что аккуратнее с газом поначалу, а вот набрав ход, вдавливаем подвесную педаль в моторный щит!

Трекшн-контроль вступается за шины не сразу, и GT-R бросается в отрыв, покачивая гладкой кормой. Коробка разумно перестраховывается, самостоятельно отстреливая ступени: слишком уж резво двигатель набирает обороты. Фривольное обращение с дросселем непременно отзывается траекторными отклонениями. Скользко! При кикдауне внушительных размеров машина поскальзывается в пробуксовке и норовит опереться о ближайший отбойник или об идущий по соседству автомобиль. Колебание легко ловится рулём, да и ESP начеку. Но народ пугается.

Ускорение проще всего описать идиомой «Наступить на горло собственной песне». Мелодия, которую ты мурлыкал секунду назад, под полной тягой на третьей передаче застревает в связках. Дыхание перехватывает, а опешивший пассажир смотрит на то, как вылезают из своих ракушек все улитки указателей на центральном дисплее. Давление наддува, подача топлива, мгновенный расход — все разом бросаются в правые секторы шкал. Индикатор положения акселератора белеет от напряжения. Краснеющий график продольных ускорений пытается пересечь границу половины g.

Тюнинг Nissan Skyline GT-R (R32) 1992 года. Проторенными тропами


Автоспорт служит связующим звеном, посредством которого автотюнинг попадает в мир обычных машин. Эти автомобили и применяемые технологии постоянно эволюционируют, и, похоже, не собираются сворачивать с пути технологического прогресса. Таким образом, навыки и средства модернизации развиваются, но вот вопрос: а что происходит с людьми, которые строят эти самые машины? Если допустить, что автомастерские, занимающиеся подобными проектами, успевают адаптироваться к постоянно изменяющимся условиям рынка, то возникает большая проблема финансирования, поскольку в данный период времени автоиндустрия все больше концентрируется на гибридных автомобилях. Эта история — об автомастерской, остающейся верной старым добрым традициям тюнинга, из ворот которой выходят мощные машины, «питающиеся» бензином.

Вот уже около 30 лет автомобильные разработки, изначально предназначенные для внутреннего рынка Японии, обрели массовую доступность, благодаря таким громким брендам, как HKS, а слово «дрифт» нынче употребляют даже домохозяйки. Более того, даже самые крохотные японские автомастерские, производители автозапчастей и гонщики достигли некоторой известности, не оставив на островах никаких «белых пятен». Если пытаться описать эту ситуацию при помощи метафоры, то лучше всего подойдет золотая лихорадка 1800-хх годов, когда любой клочок земли обыскивали с лупой. И все же, существует возможность, при удачном стечении обстоятельств и определенной доли везения, найти высококлассную автомастерскую, специализирующуюся на тюнинге, которую американцы не заметили.

Pisto Racing, скромно расположившаяся у подножия Фудзиямы, известна тем, что с 1990 года собирает быстрейшие в стране автомобили. Хотя на деле эта история началась задолго до образования вышеозначенной мастерской. Владелец Pisto Racing, предпочитающий называть себя Сузуки, пожилой джентльмен, чья мудрость ощущается через ауру спокойствия. В то же время, когда дело доходит до разработки спортивных автомобилей, Pisto прямолинейны, просты и лаконичны, что в значительной мере отражает характер Сузуки. На самом деле, мастерская была основана для участия в жизни стритрейсеров Нагоя, но в скором времени адаптировала их опыт и знания для кольцевых гонок и заездов time-attack.

Эти парни — образцовые представители old school, но не своими методами работы над проектами или выбором объектов для модификации, а скорее в том, что их можно назвать опытными ветеранами того дела, которым они занимаются. Pisto Racing отлично работает, не имея ни специального сайта, ни даже адреса электронной почты: все общение у них проходит по телефону либо через факс. Возможно, именно в этом кроется причина известности этой уникальной автомастерской только узкому кругу действительно увлеченных людей. Одним из показателей приверженности господина Сузуки традициям своей страны служит то, что для индикации года выпуска машин, над которыми он работает, он использует традиционный японский календарь, основанный на эпохах правления императоров. Так, этот Nissan GT-R R32 был выпущен в четвертом году Хейсей, что в нашей системе летосчисления означает 1992 год. Аккуратная и чистая «внешность» может запросто ввести в заблуждение. Этот автомобиль, как медоед: выглядит как обычное млекопитающее, и в то же время способен абсолютно спокойно сожрать кобру или разорить пчелиный улей.

Сузуки при работе над созданием очередного автомобиля для драг-рейсинга руководствуется тремя требованиями, делая его легким, увеличивая его мощность и обеспечивая ему сцепление. Впрочем, эти принципы применимы к любому спортивному автомобилю, в особенности если речь идет о погоне за временем при быстром прохождении круга. R32 GT-R от Pisto Racing весит всего 1270 кг, и это при том, что под капотом у него весьма увесистый шестицилиндровый RB28 с чугунным блоком. RB28 означает использование строкер-кита, увеличивающего рабочий объем мотора до 2,8 литра (диаметр поршня 87 мм, ход 77,77 мм). Большую часть низа мотора составляют кованые «внутренности» HKS, а вот «голова» скомпонована из деталей Tomei Powered. Единственными компонентами от Tomei в нижней части двигателя являются усиленные масляные насосы и увеличенный масляный поддон. Эксперты по RB26 в первую очередь вспоминают о том, что при работе с этим двигателем в случае каких-либо модификаций сверх заводской комплектации в первую очередь необходимо заменить стандартный масляный насос на Tomei, чтобы избежать масляного голодания мотора и связанных с этим проблем.

Максимальное давление наддува можно получить уже на 4 300 оборотах, что обеспечивает 700 л.с. при давлении наддува 1,6 кг/см2, получаемом при помощи шарикоподшипниковой антипомпажной турбины HKS T04Z с компрессором. Отработанные газы выводятся через коллектор HKS и внешний вейстгейт в изготовленную мастерами Pisto Racing титановую выпускную систему. Работой двигателя управляет блок HKS F-Con V Pro. Он же отвечает и за функционирование системы подачи топлива, собранной на компонентах Sard самим Сузуки. В багажнике установлен топливный бак с двумя топливными насосами Bosch, откуда через всю машину армированные топливные линии тянутся к топливной рейке.

Трансмиссия напоминает те, что можно встретить в гоночных авто: трехдисковое сцепление HKS и секвентальная механическая коробка передач Holinger, передающая крутящий момент на увеличенный задний дифференциал с системой ATS.

Большая часть подвески осталась нетронутой, поскольку машина используется большую часть времени для заездов по кольцу против оппонентов, обладающих нереальным количеством крутящего момента. Мастера Pisto собрали ее на амортизаторах Quantum и пружинах Swift, настройки регулярно меняются в зависимости от условий трека. Идеальные нижние рычаги, сваренные специалистами Pisto, вместе с гигантскими чашками и изготовленными под заказ наконечниками позволяют изменять настройки подвески практически бесконечно. Машину полностью «раздели» и укрепили при помощи дополнительной проварки швов кузова, по пути убрав лишнее ради снижения массы, дополнительного доступа воздуха к нагревающимся деталям и чистоты линий.

Осмотр передней части изготовленного на заказ аэродинамического обвеса дает четкое представление о том, насколько серьезно Сузуки относится к этому аспекту постройки проекта. Монтированные под углом радиатор и интеркулер HPI эффективно направляют входящие воздушные потоки, обеспечивая дополнительное охлаждение турбины и масляного кулера. Практичность аэродинамического обвеса имеет прямую зависимость от высоты дорожного просвета, что, другими словами, может прозвучать «чем ниже, тем лучше». Так, спойлер на переднюю губу создает под днищем автомобиля поток разряженного воздуха, поэтому нужны точно сконструированные боковые юбки, которые не пропустят под днище посторонние воздушные массы. А антикрыло Sard было установлено и настроено таким образом, чтобы в сочетании с прочими аэродинамическими компонентами обеспечить машине разгон до 317 км/ч (трек Fuji Speedway).

В салоне автомобиля только самое необходимое: спортивный ковш HKS/Bride и рулевое колесо Momo. В серьезных гоночных машинах так же можно увидеть целый ряд различных датчиков, подающих данные практически с каждого сенсора, но в случае Pisto всю информацию вывели на единое табло, рядом с которым разместился буст-контроллер. Изготовленный на заказ стальной каркас буквально сливается со стойками кузова, он него в разные стороны расходятся жесткости (продольные и диагональные), призванные оберегать пилота в любой ситуации и на любой скорости.

Для небольшой автомастреской, расположенной в сельской местности, Pisto проделали невероятную работу — построили проект на высочайшем уровне, как по исполнению, так и по инженерным расчетам. Результат их работы впечатляет. В текущей настройке R32 Pisto прошел трек Fuji за 1:47,0 (максимальная скорость на прямой 317 км/ч). В планах, насколько мы знаем, установка системы впрыска закиси азота. Когда все настроят и испытают, думаю, в англоязычных СМИ появится информация об удивительном проекте, если, конечно, они смогут поймать загадочного господина Сузуки.


Спецификации 1992 Nissan Skyline GT-R (R32)



Двигатель: строкер кит RB26DETT HKS 2,8L (поршни, коленвал и шатуны), топливная рейка HKS, шестерни распредвала HKS, турбоколлектор HKS, турбина HKS T04Z, вейстгейт; распределительные валы Tomei, портирование ГБЦ, клапана Tomei, масляный насос Tomei, масляный поддон Tomei; интеркулер HPI; форсунки и регулятор давления топлива Sard; топливные насосы Bosch; масляный кулер Greddy; титановый выпуск Pisto Racing.

Трансмиссия: секвентальная коробка передач Holinger; трехдисковое сцепление HKS; дифференциал ограниченного трения Carbonetic; доработанный корпус заднего дифференциала.

Подвеска: доработанные Pisto койловеры Quantum, сделанные на заказ нижние рычаги; пружины Swift; распорка чашек стоек Nismo.

Диски/покрышки: покрышки SSR Type-C.

Экстерьер: аэродинамический обвес Pisto Racing; антикрыло Sard; боковые зеркала EC-Works.

Интерьер: спортивные ковши Bride, ограниченная серия для HKS; ремни безопасности Willans; система Stack; руль MOMO; буст-контроллер Blitz; 12-точечный каркас безопасности.

Варианты тюнинга Nissan GTR

В ряду автомобилей, производимых компанией Ниссан, модель Nissan GTR занимает выдающееся место. Nissan gtr тюнинг осуществляется значительно чаще, чем усовершенствование какой-либо другой модели этой линейки. Встретить на дороге этот автомобиль в стандартной комплектации - большая редкость.

1 Возможности тюнинга

Свою популярность во всем мире Nissan Skyline GTR R35 достиг благодаря исключительно высоким спортивным характеристикам и стильной внешности. Воплощая в себе все лучшие качества предшествующих моделей, GTR R35 приобрел и свои уникальные яркие черты.

Ниссан ГТР - это суперкар, поэтому изменений и улучшений требует соответствующих. Этой моделью Ниссана живо интересуются тюнинговые компании всего мира. Многие из них поставляют на рынок детали и комплектующие, начиная от декоративных накладок и заканчивая деталями двигателя.

Все изменения, связанные с тюнингом Nissan GTR, имеют следующие цели:

  • улучшение технических характеристик;
  • придание экстерьеру эксклюзивности;
  • достижение уникального интерьера.

Суперкар Ниссан ГТР

Похожие статьи

Для улучшения технических характеристик на рынке предлагаются следующие возможности.

  • интеркуллеры (промежуточные охладители воздуха) и трубки к ним;
  • высококлассные турбины;
  • блоу-офф (устройство, сбрасывающее избыточное давление перед дроссельной заслонкой);
  • вейстгейт (перепускной клапан, сбрасывающий давление выхлопных газов на входе турбины);
  • поршневые кольца и сами кованые поршни;
  • улучшенные распределительные и коленчатые валы;
  • клапанные пакеты (тарелки, пружины, клапаны, гнезда);
  • улучшенные топливные форсунки.

Для тормозной системы:

  • спортивные многопоршневые тормозные системы;
  • вентилируемые тормозные диски большого диаметра;
  • усиленные тормозные колодки.
  • карбоновое, кевларовое или керамическое сцепление;
  • дифференциал Qualife с возможностью регулировки распределяемого крутящего момента.

Тюнинг трансмиссии авто

  • амортстойки с регулируемой жесткостью;
  • титановые растяжки;
  • стабилизаторы повышенной жесткости.

Для улучшения внешнего вида Nissan Skyline GTR R35 применяются:

  • обвесы известных брендов (пороги, бамперы, воздухозаборники, спойлеры и т. д.);
  • альтернативная оптика;
  • карбоновые капоты;
  • карбоновые дверки.
  • спортивные сидения («ковши»);
  • спортивный руль;
  • спортивные накладки на педали.

2 Заводской тюнинг Nissan

Тюнингом Ниссан ГТР занимаются не только владельцы этого авто.

Свою значительную лепту в этом направлении вносят компании, специализирующиеся на автотюнинге.

Автотюнинг Nissan Skyline GTR R35

Например, компания Autech Tsukada (Япония) выполнила заводской тюнинг Nissan Skyline модели GTR R34, сконцентрировавшись на технико-механических доработках и изменениях. Не ограничиваясь только чип-тюнингом, компания доработала силовой агрегат. Были установлены кит регуляция объема, новые распределительные валы, инжекторы, топливный насос. Занимаясь тюнингом автомобиля, специалисты компании поменяли КПП (6-и ступенчатая от Hollinger), заменили тормоза (передние 6 поршневые, задние с 4 поршнями от Endless), установили регулируемую подвеску с амортизаторами собственной разработки.

Особого внимания почитателей Nissan Skyline GTR R35 заслуживает деятельность Nismo (Nissan Motorsport). Это подразделение Ниссан, которое кроме выпуска серийных автомобилей занимается производством спортивных автокаров. Модели с шильдиком Nismo пользуются бешеным успехом у автолюбителей. За день эта компания собирает всего лишь 3-4 автомобиля модели GTR. От стандартных моделей, сходящих с конвеера головного предприятия, автомобили GTR R35 Nismo имеют ряд отличий. Мощность вместо 558 л. с. составляет 688 л. с. Вместо стандартного руля установлено рулевое колесо из алькантары. Тахометр имеет красную подложку. Обычные передние крылья заменены на расширенные. Ширина передних дисков увеличена. Антикрыло получило заниженный профиль и выполнено из углепластика. Крышка багажника из алюминиевой превратилась в углепластиковую. Подвеска стала значительно жестче.

Автомобиль Nissan Skyline GTR R35 имеет яркую запоминающуюся внешность породистого скакуна и неудержимый спортивный норов. Грамотный тюнинг этого авто позволит еще больше подчеркнуть эти его качества.

Читайте также: