Ниссан сильвия без тюнинга

Обновлено: 17.05.2024

Одна из семисот: опыт владения Nissan Silvia Varietta

Nissan Silvia – один из символов японского дрифта и культовый автомобиль для всех поклонников истинной и классической автокультуры Страны восходящего солнца во всем мире. Редчайшая версия Сильвии-кабриолета ограниченной серии из 700 штук попала в России в руки настоящего ценителя и бережно сохраняется от гонок и внешнего тюнинга.

Герои

Андрей Черногорцев, петербуржец, строитель-реставратор, сейчас работающий в Москве на восстановлении исторического здания Малого театра. Спортсмен-гонщик, участник Российской Дрифт Серии (RDS).

Nissan Silvia Varietta седьмого поколения (платформа S15) – кабриолет с жесткой крышей, выпущенный ограниченной серией из 700 штук. 2001 год производства, в стоке по кузову, но с доработками по двигателю, подвеске и выхлопу.

История покупки

Как-то, возжелав драйва, Андрей приобрел у своего друга BMW 1M с трехлитровой рядной «шестеркой», битурбо, 340 л. с., ручной КПП и, разумеется, задним приводом. Но достаточно скоро стало ясно, что в городском трафике машине не удается толком проявлять свой буйный нрав. Быстро пришло понимание, что пугать пешеходов на нелегальных заездах несолидно, а за истинным драйвом нужно отправляться в серьезный автоспорт.

Наиболее привлекательным в плане реализации адреналина показался достаточно молодой (действующий с 2010 года) Чемпионат России по дрифту – Российская Дрифт Серия (RDS). Для него была приобретена BMW Е30, пожилая, но подготовленная – с каркасом безопасности, с омологацией, с мотором V8 от BMW 7 Series… Однако после сезона-2015 Андрей счел, что уже перерос машины «с чужого плеча», и стал строить свой болид на основе классического для дрифта леворульного Nissan 200SX – американский вариант Nissan Silvia.

IMG_3542

Был куплен стоковый кузов, на который поставили спортивную подвеску, шестилитровый 400-сильный V-образный мотор LS2 от Chevrolet Corvette C6, обвес Rocket Bunny от знаменитого японского ателье TRA-Kyoto… Благодаря ниссановской заднеприводной S-платформе вообще и Nissan Silvia в частности, дрифт, собственно, как явление и стал массово популярным. Получившаяся машина очень понравилась Андрею идеальной развесовкой и понятной и отзывчивой управляемостью, и было решено купить такой же автомобиль для города, чтобы не терять навыки спортивного вождения.

Поиски еще одного леворульного 200SX неожиданно привели к праворульной Silvia Varietta – так Nissan именовал версию-кабриолет. Машина попала в Москву из Японии в 2008 году в стоковом состоянии – с достаточно скучным атмосферным мотором, которого делал буквально по-жигулевски вялым нерасторопный «автомат». Неудивительно, что первый же владелец попытался взбодрить японскую красотку, заменив «автомат» на 6-ступенчатую «механику».

Впрочем, на этом его потуги и завершились, и основные работы по машине провел второй российский хозяин – уже в 2014 году и в Воронеже, куда Сильвия была продана. Мотор получил турбину, новый выпускной тракт, интеркулер, усиленные тормоза, колеса шириной десять дюймов и ряд других доработок, не снижающих коллекционной ценности Сильвии – такой тюнинг в порядке вещей для породистого олдскульного «япономобиля».

Увидев кабриолет, Андрей сразу в него влюбился, забыл все первоначальные планы на машину для повседневной езды и загорелся сделать настоящий шоу-стоппер. Хотелось заказать культовый обвес Rocket Bunny, еще более широкие диски WEDS Kranze, перенести руль справа налево – планов громадьё…

IMG_3534

Но быстро пришло отрезвление – Сильвий-кабриолетов было выпущено всего 700 штук, на сегодняшний день осталось еще меньше, а в России – не больше десятка-двух. Такие машины покупаются исключительно понимающими людьми, и истинный любитель просто обязан сохранить её в стоковом кузове! Концепция everyday car тоже оказалась отчасти пересмотрена – Сильвии достался статус летнего автомобиля выходного дня.

Снаружи

Первое, что бросается в глаза в облике Сильвии-Вариетты, – безмерная корма. Она существенно больше, чем у большинства современных кабриолетов – натуральный «аэродром». Изрядная площадь и у капота. Плюс небольшой купол кабины, низкая посадка, низкая линия крыши – машина смотрится широкой и распластанной, как лежащий на земле и готовящийся к взлету воздушный змей.

IMG_3565

IMG_3562

IMG_3624_1

Автомобиль стоит на широченных 17-дюймовых катках с натянутой «домиком» резиной. Спереди – 9JJ 215/45, сзади – 10JJ 225/45.

IMG_3629

IMG_3537

Стекла в дверях опускаются при помощи специальных клавиш, а задние треугольники – только при складывании крыши.

Перед складыванием крыши нужно сперва вручную отщелкнуть расположенные изнутри салона по углам лобового стекла два фиксатора-застежки.

В них находятся микрики, дающие сигнал на блок управления приводами – чтоб моторы привода не надрывались, пытаясь сдвинуть заблокированную крышу. Время поднятия/опускания крыши – 17-18 секунд.

Полезный объем багажника из-за крыши, естественно, символический. Плюс часть его занимает перенесенный из-под капота аккумулятор – совершенно напрасная затея для машины, не рассчитанной на соревнования.

KC2A6304

Внутри

На фоне экстравагантной даже спустя полтора десятка лет после выпуска внешности салон кабриолета, надо сказать, скучноват. Он по-старояпонски качественен и весьма свеж для своих лет, что свидетельствует о бережном отношении владельцев, его слегка оживляет легкая отделка элементами «под карбон», но в целом взгляду особенно зацепиться не за что.

Из нештатных элементов в торпедо установлены однодиновый маршрутный компьютер Multitronix, манометр давления наддува Boost Defi, а также электронный буст-контроллер Blitz, управляющий клапаном сброса избыточного давления. В центре торпедо отверстия двух из трех дефлекторов вентиляции салона заняли дополнительные стрелочные индикаторы давления и температуры масла.

Из элементов комфорта и безопасности в машине (помимо откидной крыши, разумеется!) присутствуют кондиционер, электроприводы стекол и зеркал, да единственная подушка безопасности в рулевом колесе – собственно, все достаточно по-спартански.

KC2A6273

KC2A6285

Заднее сиденье абсолютно нетипичное даже для кабриолета – его спинка совершенно вертикальная. Два углубления для филейных частей предполагают посадку на диван двух пассажиров, но сидеть им придется (если удастся разместить ноги!) так, как будто они проглотили линейки. Понятно, конечно, что если вы – челюскинец, спасаемый со льдины, то и такое место будет за счастье… Но в любой неэкстремальной ситуации Сильвию-Вариетту стоит безоговорочно считать двухместной!

KC2A6277

Железо

С завода этот экземпляр Сильвии, как уже было сказано, вышел с овощным по меркам спорткупе 165-сильным атмосферным 2-литровым мотором SR20DE и 4-ступенчатым «гидроавтоматом». Честно говоря, странно, что на ограниченную серию кабриолетов предлагали два варианта моторов, вместо того, чтобы оснастить всю партию 250-сильными турбированными двигателями SR20DET.

KC2A6249

Прежний владелец, впрочем, «недоработки» завода во многом устранил. Оригинальный мотор получил 6-ступенчатую ручную КПП, турбину Garret 2860 с интеркулером, равнодлинный коллектор, дополнительный маслорадиатор, облегченный маховик Nismo, новый выпускной тракт.

В багажник переехал аккумулятор, компенсировав изменение развесовки, в подвеску встали регулируемые стойки JIC, а тормозные диски и суппорты «как родные» встали от Nissan GT-R. Кстати, регулируемые стойки поставлены не из любви к искусству, а по причине того, что спортивную подвеску купить и поставить дешевле и проще, чем отыскать аналог оригинала.

KC2A6236

KC2A6240

Турбина устанавливалась с расчетом на городскую езду, поэтому работает она в низкооборотном участке – от 3 500 до 5 500 оборотов. Поскольку машина не делалась всерьез под спорт, после всех доработок по мотору её не загоняли на стенд для измерения мощности – прибавку мощности прикидывали эмпирически. По примерным прикидкам, после всего установленного тюнингового железа Сильвия обрела около 230-240 л. с. против 165 изначальных.

026

027

Непосредственное тросовое управление газом, без электроники, которая «себе на уме» – это то, что мы утратили в процессе эволюции… Может, назад к природе?

В движении

Обычно, рассказывая истории интересных машин, журналисты «Колес» пробуют их на ходу, чтобы получить наиболее полное впечатление от модели. Но в данном случае получилось наоборот – машина поездила на нас… Автор этих строк и его коллеги, как бурлаки, толкали Сильвию вперед-назад по стоянке, чтобы просто отфотографировать – ни о каком тест-драйве и речи не шло!

IMG_3536

Мотор ревел, но летняя резина, да еще и изрядно полысевшая от активных заездов, не позволяла японской красотке самостоятельно передвигаться на рыхлом подтаявшем снегу… Поэтому о поведении машины в движении расскажет её владелец, успевший за пол-лета и осень распробовать экзотическую японку:

По сравнению с оригинальным атмосферником, Сильвия стала значительно веселее, хотя даже доработанный двигатель – явно не «ракета» по меркам машин, к которым я привык. А из-за некоторого несоответствия новой нештатной коробки и родного редуктора заднего моста передаточные числа оказались чересчур «длинными», и передачи получились излишне растянутыми. Но при этом поведение на дороге – превосходное, обратная связь на руле – образцовая. Никакой электроники в подвеске и рулевом управлении, систем-помощников, искажающих восприятие водителем реальности, – в ней ты чувствуешь дорогу и вождение, как они есть, на «первобытном», в хорошем смысле этого слова, уровне!

IMG_3636

История модели

Первая премьера двухдверного спорткупе Nissan Silvia состоялась в 1965 году, и отцом этой машинки стал знаменитый в 60-е американский дизайнер, немец по происхождению, граф Альбрехт Гёртц, разрабатывавший кузовной дизайн для BMW. Собственно, первое поколение, в соответствии с эпохой, было своеобразным по виду и заметно отличалось от всех последующих, выполненных в схожей дизайн-линии. Да и с Гёртцем компания Nissan быстро поссорилась, поэтому в создании следующих поколений он не участвовал. В период с 1965 по 2002 год сменилось 7 генераций автомобиля.

IMG_3544

Silvia – имя для внутреннего японского рынка и Европы. В США автомобиль продавался под брендом Datsun. Впрочем, индексов и наименований у Сильвии за всю историю сменилось немало. На некоторых рынках и в разное время машина даже именовалась забавным для русского уха именем Gazelle.

Автомобиль выпускался в кузовах двухдверное купе и трехдверный хэтчбек и строился на так называемой S-платформе – заднеприводной, с хорошими ездовыми характеристиками и на прямой, и на треке. Какими-либо особенно революционными решениями модель не отметилась, но прочно держалась в тренде мировых автомобильных тенденций. На втором поколении (1975-1979) предлагались трехступенчатые «автоматы», на третьем (1979-1983) внедрены турбированные впрысковые моторы, реализация же голосового (!) управления некоторыми функциями была уже в 80-х годах.

В шестом-седьмом поколениях выпускались различные заряженные версии с ограниченными тиражами — Nismo 270R, CS14 King, Style-A. В кузове кабриолет было произведено всего 700 экземпляров в последнем, седьмом поколении (1999-2002), и выпускало их Autech Japan – основанное в 1987 году подразделение компании Nissan, занимающееся выпуском кастомизированных автомобилей и аксессуаров.

Как я училась дрифтить на Nissan Silvia S15

Едва ли езду в заносах по асфальту можно назвать эффективной. Прохождение поворотов с дымом из под колёс не даст скорости. Именно поэтому во всём мире кроме нас дрифт не считается видом автоспорта, даже несмотря на «взрослые» чемпионаты D1 (Япония) и Formula-D (США) — только автомобильной дисциплиной.

Но дрифтерам важна не эффективность, а эффектность. А с этим проблем нет.

дрифт

Обучиться дрифту на обычной машине будет не просто. Даже если эта машина заднеприводная и очень мощная — для того, чтобы «писать» длинные дуги в непрерывных скольжениях, желательно иметь жёсткую подвеску и блокировку заднего дифференциала.

Поэтому без специально подготовленного автомобиля можно и опростоволоситься. Но тем, кто захотел овладеть мастерством дрифта вовсе необязательно покупать дорогостоящие игрушки — у школы вождения «Мастер-класс» есть собственный учебный «дрифтмобиль».

дрифт

Допускают к занятиям не каждого. Будущий дрифтер должен уверенно пользоваться механической коробкой передач, но существуют ограничения по росту и весу. К примеру, у меня с моим, прямо скажем, невысоким ростом возникли сложности — я просто не доставала до педалей. Пришлось откручивать сидение и ставить его ближе к рулю. На эту процедуру потратили минут 20.

дрифт

В принципе, техника управления машиной в дрифте ближе всего к раллийной. Если мощности хватает, то выставить автомобиль «боком» можно стандартными приёмами: раскачкой или торможением на дуге. Отличие разве что в том, что у большинства дрифт-машин в качестве дополнительного подспорья есть гидравлический «ручник» да привод на задние колеса.

дрифт

Специфика дрифта в том, что, во-первых, всё происходит на сухом асфальте — а значит, нужно быстрее реагировать на занос. Во-вторых, в заносе надо ехать всё время. В-третьих, занос чем глубже, тем лучше. Наконец, надо не пройти поворот в заносе абы как, лишь бы не вылететь с трассы. Надо «целовать стены» и «облизывать апексы», и, желательно, ехать в очень большом угле заноса. Но главное — ехать эффектно.

Снаружи всё это кажется очень простым и очевидным: знай, дави на газ и держи машину под нужным углом. Но как только попадаешь за руль, понимаешь, что сделать это не так-то просто! Всё происходит так быстро, что ничего не получается. То газ слишком резко нажмёшь, то руль не успеешь вовремя повернуть — и машина едет совсем не так, как хотелось.

дрифт

«С машиной надо нежнее» — подсказывает инструктор. Ему легко говорить, а у меня, с непривычки, одна мысль в голове: «Можно я просто поеду домой?». Но делать нечего, надо учиться, учиться и еще раз учиться. Одно из начальных упражнений — скольжение вокруг конуса (чем больше кругов пройдёшь в непрерывном заносе, тем лучше). Даже двигаясь по идеальной окружности, постоянно приходится работать то рулём, то газом. А еще после нескольких кругов начинает кружиться голова — как будто находишься внутри стиральной машины в режиме «Отжим».

дрифт

Одного урока для меня оказалось недостаточно — красиво «ехать боком» я так и не смогла. Зато получила кучу положительных эмоций. А Алексей Колонтай, основатель школы, как раз говорит, что цель программы — это не подготовка профессиональных дрифтеров, а развлечение для клиентов, которым перестали «вставлять» обычные курсы контраварийной подготовки и трек-дни.

Хорошая заготовка под дрифт – Nissan Silvia S14

Nissan Silvia S14 – шестое поколение легендарного японского автомобиля, выпущенное в 1993 году. На конвейере он простоял до 1999 года пока его не сменило седьмое поколение S15. В 1996 году ее подвергли рестайлингу, сделав более агрессивный внешний вид и немного изменив салон. Сейчас это один самых популярных кузовов для дрифт проектов, так как он в стандартной комплектации хорошо шел боком. В основном машины были популярными в Японии, поэтому все встречаемые модели праворульные.

Дизайн

Базовая версия дорестайла Zenki выглядит скучновато из-за овальных фар с закругленными формами всего кузова. Выпуклый бампер также нечем не выделяется кроме углубленных воздухозаборников. В рестайле изменили форму головной оптики и бампера, что кардинально изменило внешность купе.

Дорестайлинговая Сильвия С14

Сбоку простые ровные формы с легкой линией, пересекающей ручку двери. Корма смотрится интересней, соединенными фонарями пластиковой накладкой. На вытянутую крышку багажника Сильвии изначально устанавливали спойлер, а в рестайле его размер увеличили.

Дизайн мог отличаться заводскими обвесами в зависимости от версии (Aero, K или Q). Сейчас все автомобили разные, так как фанаты подвергают их серьезному визуальному и техническому тюнингу.

Задняя часть купе Nissan Silvia S14

Размеры купе:

  • длина – 452 см;
  • ширина – 173 см;
  • высота – 107 см;
  • колесная база – 252,6 см;
  • клиренс – 13 см.

Интерьер

Внутри вряд вы чему-то удивитесь и скорее всего не найдете стоковый салон. Цель производителя – простота, поэтому здесь только самый необходимый функционал, простые материалы обшивки, но хорошая сборка.

Заводские сиденья с легкой боковой поддержкой меняются владельцами на ковши, а задний 2-местный диван либо остается, либо удаляют для установки распорки. Все зависит от серьезности намерения сделать дрифт-корч.

Салон Ниссана Сильвии С14
Сиденья Silvia S14

Заводское оснащение шестой Ниссан Сильвии приятно взгляду – 3-спицевый руль, аналоговая приборная панель с массивными тахометром и спидометром. Под руку водителя установлен ручник – дрифт история. На центральной консоли вставлен блок кондиционера и штатная кассетная магнитола. На тоннеле помимо рычага КПП установлен блок регулировки зеркал заднего вида и ниша для мелочей.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 2.0 л 160 л.с. 188 H*m - - 4
Бензин 2.0 л 200 л.с. 265 H*m - - 4
Бензин 2.0 л 220 л.с. 274 H*m - - 4
Подробнее

По сути установлен один двигатель разных версий – это CR20 с системой N-VCT и турбиной Garret T28. Но есть и другие моторы, устанавливаемые на экспортные машины 200/240SX. Давайте переднем к характеристикам:

  • SR20DE – 2-литровый движок, выдающий 160 лошадиных сил и 188 H*m крутящего момента;
  • SR20DET – 2-литровый вариант Silvia S14, увеличенной мощности. Предлагались версии на 200 сил с 265 H*m момента, либо 220-сильная версия с 274 единицами крутящего момента;
  • KA24DE – мотор для экспортного автомобиля 2,4-литрового объема, выдающий 155 лошадиных сил и 208 H*m момента.

В пару агрегатам шла 5-ступенчатая механика, либо 4-ступенчатый автомат. Привод традиционно задний. Задний дифференциал мог ограничиваться в скольжении – опция. Подвеска состоит из стоек Макферсон и многорычажки, что дает отличную управляемость. Тормозная система полностью дисковая, опционально ставили ABS.

Тюнинг

По сути изучать характеристики нет никакого смысла, так как все автомобили уже под тюнингом. Существует огромное количество материалов про увеличение мощности двигателя, изменения конструкции КПП и настройки подвески. Каждый сможет с легкостью добавить мощности штатному двигателю.

Часто владельцами Сильвии С14 практикуется свап двигателя на JZ – Тойотовский мотор, более подверженный тюнингу. Таких проектов много, можете спокойно найти их в интернете.

Silvia S14 с обвесом V2 Boss

Визуально переделать свой автомобиль вообще не проблема. Разными компаниями выпускается огромное количество обвесов, а самым популярным считается Rocket Bunny TRA Kyoto. Мастерская выпускает два вида обвеса: V1 изменяющий внешность, но сохраняя оригинальный стиль и V2 Boss, полностью изменяющий внешность автомобиля под 70-е года.

Лимитированные версии

В 1994 году японцы выпустили 30 автомобилей Сильвии Nismo 270R, отличающихся от базовой версии вентилируемым капотом, обвесами и конечно технической частью. Здесь установлен 270-сильный двигатель, о чем свидетельствует цифра в названии. Вдобавок поставлен интеркулер и дифференциал повышенного трения.

Дрифт на Ниссане Сильвия С14

Компания Autech выпускала свою тюнингованную версию купе, которая сильно отличалась внешне, имела дополнительное оборудование и изменения в салоне. Инженеры раскачали двигатель SR20DET до 250 лошадей, установив другую турбину, форсунки и промежуточный охладитель.

Здесь сложно, автомобиль встречается редко, а ценник разнится сильно. Можно найти машину за 300 000 рублей, можно немного доработанный вариант за 800 000 рублей, а можно лютый корч ценой в 2 миллиона.

Обслуживание стоит копейки, но все владельцы интересуются ценой тюнинга. Тут зависит от масштаба, можно тюнинговать Nissan Silvia S14 дешево, а можно вложить под миллион рублей. В итоге это тот крутой автомобиль, который можно использовать разносторонне и наслаждаться эмоциями.

Nissan Silvia S14 – Совершенствуя Мечту

Nissan Silvia S14 – Совершенствуя Мечту

Несмотря на то, что главным объектом внимания нашего ресурса являются новинки мирового автопрома и тенденции автомобильного рынка, мы регулярно будем проводить тест-драйвы интересных, легендарных и необычных автомобилей. И начнём мы с легендарной Nissan Silvia S14!
К сожалению, в современном мире правила в создании машин все больше диктуют не инженеры, а маркетологи, а тяжелое экономическое положение зачастую заставляет производителей экономить на качестве и надежности своей продукции. Это, а так же ряд других факторов, заставляет многих обратить внимание на машины, произведенные в 90-х годах – в золотое время автомобильного дизайна и инжиниринга.

Александр, владелец этого белого Nissan Silvia S14 1997 долгое время жил вблизи славного города Владивосток, это и стало причиной его сильной любви к японскому автопрому и культуре тюнинга из страны правого руля и суши. Дело в том, что жители российского Дальнего Востока давно полюбили легендарную надежность и богатые комплектации хоть и не новых, но находящихся в отличном состоянии чистокровных «японок». В тех краях довольно сложно встретить европейские или отечественные марки, по дорогам колесит множество Тойот, Ниссанов, Мазд и прочих Митсубиси. А поскольку японцы очень любят самовыражаться и выделяться, то и на большинстве машин как правило встречается тюнинг в виде обвесов, больших глушителей, спойлеров и разных мелочей. Вобщем, когда со временем Александр переехал в Москву и начал думать о приобретении автомобиля, вопрос марки и модели не стоял – конечно же это должен быть легендарный Nissan Silvia, звезда дрифтинга, манги и кольцевых гонок. Иногда появлялись мысли о покупке более мощного и дорогого Toyota Soarer, но в результате долгих поисков и осмотров выбор был сделан в пользу белоснежной красавицы концерна Nissan. Несмотря на то, что машина уже успела поездить по просторам России и получить ряд сомнительных аксессуаров (черный капот, синие чехлы-майки, китайский спортивный руль), общее косметическое и техническое состояние авто было отличным, да и сложностей Александр не боялся.

На данный момент машина претерпела рестайлинг с «zenki» на «kouki» (для чего была куплена еще одна такая же «Сильвия» без документов), свап мотора на турбированный SR20DET, свап механической 5-ступенчатой коробки, новую оптику и множество мелких изменений. Такое внимание и любовь к машине заслуживают большого уважения, а теперь давайте немножко погоняем на этом заднеприводном спортивном автомобиле.На данный момент машина претерпела рестайлинг с «zenki» на «kouki» (для чего была куплена еще одна такая же «Сильвия» без документов), свап мотора на турбированный SR20DET, свап механической 5-ступенчатой коробки, новую оптику и множество мелких изменений. Такое внимание и любовь к машине заслуживают большого уважения, а теперь давайте немножко погоняем на этом заднеприводном спортивном автомобиле.

Первое, на что обращаешь внимание – низкая «полулежачая» посадка. Правый руль каких-либо трудностей не вызывает, лишь иногда при попытках переключится и по привычке ударял рукой об обивку правой двери и включал дворники вместо указателей поворота. Интерьер типичен для машин того времени и ничем особо не запоминается, отмечу лишь понятные и хорошо читаемые шкалы приборов на белом фоне.

В движении машина вызывает улыбку – быстрые и понятные реакции на руль, достаточное количество мощности на задних колесах и отличная развесовка – все это делает ее «настоящей», нет ощущения «синтеники», присущего многим современным машинам с большим количеством электроники. Благодаря установленным на авто жестким койловерам и распоркам JIC Magic в скоростных поворотах практически не наблюдается кренов, а блоу-офф HKS издает сочный «пшик» при каждом переключении. Ну и конечно нужно отметить стабильное поведение автомобиля в заносе даже в околостоковом состоянии – не зря же Silvia называют «иконой дрифта».

В заключение добавлю, что история Александра и его Silvia в очередной раз показывает нам, что всегда нужно идти к своей мечте, не боясь трудностей. Он не побоялся купить не новую, но любимую Silvia и довести ее до идеала, и в благодарность машина каждый день радует своего хозяина и собирает «лайки» соседей по потоку. Можно понять и его желание в дальнейшем выезжать на «Сливе» на любительские трек-дни и time-attack, ведь в более привычном для нее дрифтинге так часто случаются аварии и контакты с ограждениями, быстро превращающие спорткар в видавший виды и покрытый шрамами корч. Ну чтож, желаем удачи! Stay tune!

Адский выворот на Nissan Silvia


Привет всем! Сегодня речь пойдет о вывороте, точнее о большом угле поворота колес на Nissan Silvia. Сильва взята первой не случайно, поскольку данная модель является одной из популярных машин для дрифта.

А следующим будет Скай, ну вообщем будем идти по порядку этой рубрики: Выбираем тачку для дрифта.


Как известно для хорошего и качественного заноса необходим большой выворот, На разных дрифт корчах это достигается разными путями, но посути есть только 2 варианта. Это либо купить готовый комплект увеличенного выворота или же колхозить. Кочечно 1 вариант существенно дороже 2.

Как же на Nissan Silvia делают такой адский выворот?

Выворот, теория!

Если хочется адового выворота, то нужно сделать следующие вещи:
1) Расширить колесную базу широкими поперечными рычагами иначе колеса будут упираться в лонжероны. Для этого можно взять рычаги от с14, с15 или Skyline r33 (они шире), можно купить регулируемые рычаги типа megan. Для дрифт корча можно и заколхозить рычаг на шс и расширить его как захочется.



2) Самый результативный вопрос, требующий решения — кулаки, либо
Оставляем сток

Его модернизируем — спиливаем ограничитель выворота (под креплением рулевой тяги, хотя у нас они не упираются, нет упоров на рычаге да и как-то они выше проходят)
важный момент это перенос крепления рулевой тяги ближе к оси кулака, чем крепление будет ближе, тем на больший угол повернется кулак, но придется придать большее усилие… кого этим напугаешь
варианты:
сделать переходные пластины
и приварить их к кулаку, это решит сразу две проблемы



Чертежей на них найти не удалось, но это чисто индивидуально. Они привариваются к кулаку с обоих сторон, могут быть усилены косынками, в старое отверстие для крепления рулевой тяги вставляется палец пластины и все получается достаточно безопасно и пригодно для эксплуатации. Попутно решается проблема занижения машины, об этом ниже.
Для дрифт корча можно тупо отпилить и переварить сошку на кулаке.



Самый простой вариант — купить тюненые кулаки, сваренные профессионалами из толстого листового металла со всеми необходимыми усилителями
типа таких




4) Рулевая рейка если остается стандартная, то можно поставить в нее проставки типа таких

Эти проставки дают рейке дополнительный ход на 18мм (или на сколько вы их сделает и на сколько позволит рейка), потому как стандартно рейка упирается не в конец нарезки на ней, а в рулевые тяги, эти проставки позволят заходить рейке еще на 13мм с одной стороны и 5мм с другой. Возможна быстрая кончина сальников рейки.
После всех этих процедур может быть закусывание по причине переноса крепления тяг ближе к оси кулака, для этого нужно будет переносить крепление рейки на подрамнике.



Но можно выточить такие проставки, установить их горизонтально и рейку переносить уже не придется.


5) до арок крыльев далеко и они мешать не должны, поэтому запиливать их или нет — это нужно решить по месту в зависимости от размерности резины, клиренса, поперечных рычагов и полученного выворота.

Теория вся. Можно кардинально сменить подвеску и принцип рулевого управления, если совсем скучно.

И так покупаем готовый комплект

Европа лютует, вот такой комплект для выворота! Это Wisefab! Наверное самый дорогой способ.





Колхозим с выворотом!

Компромисс между ценой и углом. Начнем по порядку, стоковый выворот упирается в ограничители на нижнем рычаге, значит полностью удаляем этот ограничитель, выворот совсем немного но увеличивается. Теперь у нас нехватает хода рейки, значит надо увеличить этот ход вот такими проставками.

Как видно одна шайба (ставится с правой(водительской) стороны) увеличивает ход на 5мм и одна проставка (ставится со стороны пассажира) увеличивает ход рейки на 13мм и увеличивает длину рулевой тяги! Работает это вот так:


Далее надо перенести ушко крепления рулевого наконечника наружу, можно либо переварить самому (как это сделал я) либо заказываем готовые таких полно в продаже)) Картинка ниже отлично объясняет зачем это надо:

На практике выглядит примерно так:



Далее перенос оси рулевой рейки. Для чего это нужно: при укорачивании сошек, рулевые тяги становятся под очень большим углом, что приводит к закусыванию рейки, то есть, выстроения прямой: шар рулевой тяги — шар рулевого наконечника — шар рычага. Как только такая прямая выстраивается, рейка не в состоянии вывернуть колесо обратно, следовательно, машина продолжит ехать с повернутым рулем…
Решения два:

Проставки с переносом рулевых тяг, но с такими проставками возрастает нагрузка на рейку
Перенос рейки, крепления рулевой рейки отпиливают и переносятся вперед на 20мм

Ну а далее повернуть колесо мешают тэншены( при повороте вовнутрь) и ланжерон (при повороте наружу), это решается удлинением нижнего рычага, то есть увеличиваем колею, и какбы отделяем колеса от тэншнродов. Рычаг просто разрезается напополам и вваривается 30мм проставка, также можно заменить рычаги на более длинные, от 34 ская и поставить колеса с хорошим вылетом.

Колхоз комплект:


Ну вот как то так, выворот получился очень даже мужицкий. Ограничился он тем, что рулевые наконечники уперлись в нижние рычаги, будем решать тюненными наконечниками.



Ну что друзья вот и конец первой статьи. Конечно больших углов выворота можно достичь и другими путями, это всего лишь общее представление. Каким вариантом пользоваться выбирать лишь вам! Посмотреть другую информацию о повороте вы можете в других проектах Nissan Silvia.

Nissan 240SX Nissan Silvia S13 | тюнинг |

Как мы знаем, пластическая хирургия творит чудеса. И что удивительно, это же относится и к автомобилям, что доказывает этот материал о самых удачных конвертациях передней части, столь популярной в США.

Текст: Сэм Дью, Олег Лозовой

Пересадка лица – Nissan 240SX Nissan Silvia S13 тюнинг

Пересадка лица – Nissan 240SX Nissan Silvia S13 тюнинг

Оригинальные запчасти с японского внутреннего рынка автомобилей возглавляют иерархию деталей, доступных для тюнинга автомобилей японских же марок. Исключение составляют разве что тюнеры, которые сами живут в Стране восходящего солнца и на оригинальные ништякиим, откровенно говоря, пофиг.

Пересадка лица – Nissan 240SX Nissan Silvia S13 тюнинг

Этот красный 240SX проект наших за океанских коллег из журнала Super Street, ответственным за который был Чарльз Трию. Переднюю часть от S13 дополняет центральная люстра вместо решетки радиатора и злобный бампер Versus.

Пересадка лица – Nissan 240SX Nissan Silvia S13 тюнинг

А вот так выглядит классический заводской 180SX с внутреннего рынка Японии, который заочно можно считать американским 240SX в кузове хетчбэк.

Ниссан сильвия без тюнинга

  • Питер! Хелп :)
  • Автор: StasS14

Технический форум

  • Проблема со спидометром(
  • Автор: VladALIEN

Встречи

  • Встречи сливоводов - Москва
  • Автор: Dune89

Расходники

  • Фильтр салона
  • Автор: Featureland

Дрифт

  • RDS 5 этап Рязань
  • Автор: Max.sxe.Crew

тайм аттак, кольцевые гонки и т.д.

  • Кольцо 2014
  • Автор: BASH

Курилка

  • Добавьте в чат в what’s app
  • Автор: Fle

События

Анонсы предстоящих событий

  • Приглашаем на ЮгМоторШоу-2019
  • Автор: Ефим Незванный

Кастом

  • Фонари S15
  • Автор: Витя

База знаний

База знаний по автомобилю Nissan Silvia. Тема добавляется после проверки модератором

  • S15 параметры кузова по кон.
  • Автор: noa

Свернуть Продажа-Покупка Продажа-Покупка

Продажа-Покупка авто

Продажа-Покупка вашего пепелаца

  • Куплю S15 spec R Решил верн.
  • Автор: Витя

Продажа

Продажа з/ч, тюнинга и всего остального для слив.

  • остатки, барахло и прочее
  • Автор: seregis

Покупка

Объявления о покупке з/ч, тюнинга и всего остального для сильвий

  • Куплю консоль мкпп 6мт s15
  • Автор: Karataz

Услуги

  • Ремонт муфты VTC SR20
  • Автор: Neo

Халява

В добрые руки и прочий "cheap"

  • Зеркало
  • Автор: Neo

Свернуть Партнеры и друзья клуба Партнеры и друзья клуба

Партнеры и друзья клуба

Раздел для партнерам предоставляющим скидки клубу. Тема добавляется после проверки модератором

Выберите одну из следующих категорий, чтобы начать просматривать последние моды для GTA 5 на ПК:

  • Программы
  • Транспорт
  • Раскраски
  • Оружие
  • Скрипты
  • Игрок
  • Карта
  • Разное
  • Форумы
  • Больше
    • Помощь по установке
    • GTA 5 Cheats

    2002 Nissan Silvia (S15) [Add-On | Tuning | RHD| Template] 1.0

    All Versions

    27 325 загрузки , 22,5 МБ
    5 апреля 2020

    More mods by y97y:

    • Рекомендованные
    • Add-On
    • Nissan
    • Автомобили
    • Автомобили
    • Nissan
    • Add-On
    • Автомобили
    • Add-On
    • Рекомендованные
    • Lexus
    • Автомобили
    • Add-On
    • Honda
    • Рекомендованные
    • Nissan
    • Add-On
    • Автомобили

    3797b7 20190724212740 1

    3797b7 20190724213134 1

    3797b7 20191018030050 1

    3797b7 20191018030408 1

    3797b7 20191018031221 1

    3797b7 20191018031335 1

    3797b7 20200116192101 1

    3797b7 20200116192224 1

    3797b7 20200116192347 1

    3797b7 20200116192659 1

    3797b7 20191027194005 1

    3797b7 20200116194008 1

    3797b7 20200116194452 1

    Mqdefault

    2002 Nissan Silvia(S15) [Add-on]
    Model from: NFS GranTurismo6
    converted to GTA5 by: y97y
    Screenshot:Vsoreny
    --------------------------------------------------------------
    Car features:
    - HQ car body and interior
    - Support Paintjobs
    - Template included
    - Tunable
    - Garage Mak bodykit
    - C-West bodykit
    - Vertex Edge bodykit
    - Breakeable glass
    - RHD
    - Working steering wheel

    uCrazy.ru

    про Nissan Silvia (фото + видео + текст)


    Тип кузоваКупе
    Количество дверей2
    Количество мест2+2
    Длина4440 мм
    Ширина1695 мм
    Высота1290 мм
    Колесная база2525 мм
    Колея передняя1480 мм
    Колея задняя1470 мм
    Клиренс130 мм
    Объем багажника максимальный0 л
    Объем багажника минимальный240 л


    Расположение двигателяСпереди, продольно
    Объем двигателя 1998 см3
    Мощность 250 л.с.
    При оборотах6400
    Крутящий момент275/4800 н*м
    Система питанияРаспределенный впрыск
    Наличие турбонадува Турбонаддув
    Газораспределительный механизмdohc
    Расположение цилиндровРядный
    Количество цилиндров4
    Диаметр цилиндра86
    Ход поршня86 мм
    Cтепень сжатия 0
    Количество клапанов на цилиндр4
    ТопливоАИ-95

    ПриводЗадний
    Кол-во передач (мех коробка )5
    Кол-во передач (автомат коробка)4

    Тип передней подвескиВинтовая пружина
    Тип задней подвескиВинтовая пружина

    Тип рулевого управления-
    Диаметр разворота9.8 м
    Усилитель руляГидроусилитель

    Передние тормозаДисковые вентилируемые
    Задние тормозаДисковые
    АБСесть
    Наличие Brake Assistесть

    Объем топливного бака65 л
    Максимальная скорость235 км/ч
    Расход топлива в городе8.8 л/100км
    Снаряженная масса автомобиля1260 кг
    Допустимая полная масса1780 кг
    Размер шин205/55 R16

    про Nissan Silvia (фото + видео + текст)

    про Nissan Silvia (фото + видео + текст)

    про Nissan Silvia (фото + видео + текст)

    про Nissan Silvia (фото + видео + текст)

    про Nissan Silvia (фото + видео + текст)


    Nissan Silvia 1988 - 1993 - комплектации и характеристики

    Дизайн моделей Nissan второй половины 80-х годов определял стиль моделей всех японских компаний. Можно сказать, что Nissan Silvia в кузовах 13-й серии, которую начали выпускать в 1988 году, была эталоном красоты, утонченности и стиля в то время.

    Тогда считалось, что Honda Prelude – самая популярная модель на рынке, но компания Nissan выпустила машину, главным преимуществом которой была внешняя красота. Предполагалось, что это будет модель для молодого поколения, и она была названа «машина для свиданий».

    Silvia выпускалась в трех модификациях – K’s (турбовая модель), Q’s и J’s (атмосферные двигатели). На первом этапе машина комплектовалась 4-цилиндровым рядным двигателем c типом газораспределения DOHC объемом 1.8 литра - CA20, а в последующем - 4-цилиндровым рядным двигателем с типом газораспределения?DOHC объемом 2 литра SR20. Большую популярность приобрела компактная спортивная модель с задним приводом.

    про Nissan Silvia (фото + видео + текст)

    про Nissan Silvia (фото + видео + текст)

    про Nissan Silvia (фото + видео + текст)

    про Nissan Silvia (фото + видео + текст)

    про Nissan Silvia (фото + видео + текст)

    про Nissan Silvia (фото + видео + текст)

    про Nissan Silvia (фото + видео + текст)


    Nissan Silvia 1993 - 1998 - комплектации и характеристики

    Nissan Silvia в кузове S14 по своему дизайну похожа на предыдущее поколение модели (S13). На нее устанавливается 4-цилиндровый рядный двигатель c типом газораспределения?DOHC. Существует модификация Q’s (атмосферная) и К’s (турбовая). Задний привод устанавливается преимущественно в спортивных моделях этой серии. Передняя подвеска фиксирована, а управление задней подвеской происходит вручную.

    Спрос на 2-дверные спортивные модели почти полностью исчез, но все же Silvia держит высокий уровень конкурентоспособности. В 1996 году был произведен ряд изменений, направленных на создание более спортивного облика модели

    про Nissan Silvia (фото + видео + текст)

    про Nissan Silvia (фото + видео + текст)

    про Nissan Silvia (фото + видео + текст)

    про Nissan Silvia (фото + видео + текст)

    про Nissan Silvia (фото + видео + текст)

    про Nissan Silvia (фото + видео + текст)

    про Nissan Silvia (фото + видео + текст)

    про Nissan Silvia (фото + видео + текст)

    про Nissan Silvia (фото + видео + текст)

    про Nissan Silvia (фото + видео + текст)


    Nissan Silvia 2000 - 2001 - комплектации и характеристики

    Nissan Silvia – это модель с автоматически открывающейся крышей, которая впервые была представлена на Токийском автошоу 1999 года. По сравнению с однотипными моделями компании Toyota у Nissan Silvia управление металлической крышей более удобно.

    Благодаря своим габаритам эта машина весьма послушна в управлении, обладает высокой устойчивостью на дорогах, особой комфортабельностью салона. В салоне имеется 4 посадочных места, однако задние сидения отличаются небольшими размерами.

    На этой модели устанавливается только 4-цилиндровый рядный?двигатель с типом газораспределения DOHC

    про Nissan Silvia (фото + видео + текст)

    про Nissan Silvia (фото + видео + текст)

    про Nissan Silvia (фото + видео + текст)

    про Nissan Silvia (фото + видео + текст)

    про Nissan Silvia (фото + видео + текст)

    про Nissan Silvia (фото + видео + текст)

    про Nissan Silvia (фото + видео + текст)

    про Nissan Silvia (фото + видео + текст)

    про Nissan Silvia (фото + видео + текст)

    про Nissan Silvia (фото + видео + текст)

    про Nissan Silvia (фото + видео + текст)

    про Nissan Silvia (фото + видео + текст)


    Nissan Silvia 1999 - 2002 - комплектации и характеристики

    Nissan Silvia – спортивная модель с задним приводом. Это – седьмое поколение модели, выпуск которой начался в 1999 году. По мнению производителей компании Nissan, возвращение к производству 5-местной модели Silvia является стратегически удачным решением.

    На Nissan Silvia устанавливается два вида двигателей: рядный 4-цилиндровый SR20 с типом газораспределения DOHC мощностью 165 л.с. (в случае АКПП – 160 л.с.) или турбовой его вариант (в этом случае мощность двигателя достигает 250 л.с., с АКПП – 225 л.с.). Silvia комплектуется также и электронной системой изменения фаз газораспределения VCS, что намного увеличивает мощность двигателя.

    Под понятие «спортивный автомобиль» больше подходит модель с турбовым двигателем, где на каждую лошадиную силу мощности приходится 5 кг веса автомобиля. По своим техническим характеристикам Silvia в кузове S15 похожа на предыдущее поколение этой модели – в кузове S14, но система тормозов более прочная и в тюнинговой подвеске используется дифференциал повышенного трения. Следует отметить, что эта модель выпускается с 6-ступенчатой механической коробкой передач.

    Читайте также: