Nissan skyline r34 тюнинг

Обновлено: 14.05.2024

при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!

Nissan Skyline R34 GTR

Передний бампер

Nissan Skyline R34 GTR

Диски Volk Racing Time Attack Edition TE37 19х9,5 дюймов, шины Toyo Proxes 275/30 R19

Интерьер

Двигатель

Усилитель зажигания HKS Twin Power DLI-II

Данные динамостенда

Машина-мечта, у каждого из нас есть своя, и каждый надеется однажды стать ее обладателем. Выиграть в лотерею кучу денег или получить нежданное наследство от давно утерянного дядюшки — существует масса подобных сценариев. А суть одна: иногда наши грезы становятся реальностью. Для многих легкомысленных мечтателей список вожделенных авто возглавляет Nissan Skyline GT-R. Но который из них: R32, R33, R34 или может новый R35? Если уж мечтать, то по-крупному. Почему бы не возжелать все сразу? Алекс Шен, владелец компании SP Engineering в Сити-оф-Индастри, штат Калифорния, виртуоз по части крупномасштабных фантазий и, что более важно, по претворению их в жизнь. Начав со своего гаража, он превратил увлечение высокими скоростями в профессиональную деятельность. Дело его разрасталось день ото дня, а гараж пополнялся моделями Skyline. На данный момент он может похвастаться 957-сильным R33, серебристым R34, описываемым на этих страницах, и двумя R35, дожидающимися своей очереди в отдел разработок. Один будет полностью разобран на составляющие, а второй прокачан по полной программе. Ну а что же R32? Шен работает в этом направлении.

Этот R34 получился чуть более спокойным, уравновешенным и отзывчивым, на нем интереснее на дороге, нежели на драг-стрипе. Nissan потрогали, переделали и настроили везде, где только можно: кузов и мотор, изнутри, снаружи и снизу тоже.

Шен устоял перед искушением построить систему на одной турбине и выбрал твин-турбо Greddy T517Z с 10-см выпускными патрубками и актуаторами Р750. «Выбор в пользу двух турбин очень важен для сохранения пригодности автомобиля для рутинной езды. Мы смогли получить много воздуха на верхах и сохранить при этом достаточно тяги. Она доступна почти сразу, двигатель дает много крутящего момента. Получился резвый сбалансированный аппарат, к тому же в роскошном кузове Skyline».

С «горячей» стороны турбины обрамлены даунпайпами GReddy, а с «холодной» — впускной системой того же производителя. После сжатия горячий воздух попадает в трехрядный интеркулер GReddy и далее в большой впускной коллектор Nismo. Затем сжатый воздух следует в наводненную компонентами HKS головку блока. SP Engineering поколдовали над ее расточкой с обеих сторон и отполировали наиболее важные области. Высокоскоростные клапанные пружины HKS и фиксаторы соединены с 264-градусными распредвалами HKS Step-1, помогающими быстро доставить сжатый воздух в камеры сгорания. Всю нагрузку высокого давления сжатого воздуха взяли на себя 1,2-мм прокладка головки блока HKS и штоки ARP.

Не обошли специалисты SP Engineering и вопрос обогащения топливно-воздушной смеси, ключевой параметр в среде с повышенным давлением. Был установлен топливный насос Titek Innovations, 700-кубовые форсунки HKS и топливная трасса HKS. Усилители зажигания HKS Twin Power DLI-II отвечают за поджиг смеси. Электроника HKS дирижирует оркестром. Для этой цели SP Engineering выбрали HKS Mixture Controller (контроллер состава воздушно-топливной смеси) и буст-контроллер EVC-VI.

Прежде чем загнать автомобиль на динамометрический стенд и дать волю рвущемуся в бой RB26, мастера уделили должное внимание параметру уравнения, часто остающемуся без внимания, а именно — смазке движущихся деталей. Масло — это «кровь» любого мотора, а форсированные экземпляры особенно требовательны в данном вопросе, поскольку вынуждены выдерживать высочайшие температуры и нагрузки. Правильнее всего в данном вопросе будет снизить температуру и повысить пропускную способность системы. Ребята из SP Engineering установили масляный поддон большого объема, масляный кулер GReddy и их же масляный насос, рассчитанный на мощность до 1 200 л.с.

Вся полученная мощность контролируется и распределяется системой контроля двигателя HKS FCON-V Pro, наиболее популярной у этой команды в случаях с форсированными системами.

На динамометрическом стенде все сложилось воедино. «У нас гораздо больше опыта работы с RB26, чем думают некоторые. До нашего R33 мы настроили несколько GT-R для клиентов. Ну и твинтурбовой системой нас не испугать». При 1,7 Бара давления F-Con настроен таким образом, что на колеса GT-R получает 613 л.с. Трехдисковое сцепление OS Giken R3C с трудом выдерживает натиск этой мощи, хотя Шен считает, что оно вполне справляется с поставленной задачей, только вот в интенсивном потоке водителю потребуется недюжинная сила, чтобы постоянно выжимать чрезмерно жесткое сцепление.

Подвеска GT-R довольно проста и в то же время эффективна. Она построена на койловерах Tein RS с внешними резервуарами и 24-мм передних и задних стабилизаторах.

Самым подходящим эпитетом для описания внешности этого автомобиля является «превосходный». Для Nissan есть масса вариантов деталей кузова и обвеса, но изготовлены они таким образом, что, соединившись воедино, придают автомобилю очень естественный и непринужденный вид. Начинается все с переднего бампера Top Secret, карбонового спойлера на переднюю губу и карбонового диффузора, составляющих прекрасную компанию карбоновому капоту. Do Luck отметились шикарными боковыми юбками и задним антикрылом, установленным на укорочены креплениях, выполненных под заказ. Заключительным штрихом в оформлении внешности стали карбоновые накладки на стойки кузова. Без хороших колес все усилия сошли бы на нет, а потому здесь красуются Volk Racing Time Attack Edition TE37 19х9,5 дюймов, обутые в Toyo Proxes 275/30 R19.

Салон удачно сочетает в себе удобство и спортивность. Шен установил хитрую панель приборов Nismo и руль Sparco Champion Limited Edition с механизмом быстрого съема Works Bell, добавляющие стильности интерьеру.

Не стоит думать, что эта красотка не выезжает за пределы гаража — Шен гоняет на своем R34 три-четыре раза в неделю, это автомобиль практически на каждый день, учитывая количество возможных вариантов. «В мире Skyline шесть сотен лошадок вовсе не рекорд, — говорит Шен, — но этот автомобиль восхитителен. Он обладает превосходным откликом, прозрачность его реакций на действия пилота и информативность не измерить на стенде». Иногда мечты становятся реальностью.

Nissan Skyline R34 GTR

Спецификация Nissan Skyline GT-R R34

Экстерьер: передний бампер Top Secret с карбоновой губой и диффузором, аэродинамический карбоновый капот Top Secret FRP, амортизаторы капота Top Secret, боковые юбки Do-Luck, заднее антикрыло Do-Luck и укороченные крепления, задний диффузор ARC, карбоновые накладки на стойки кузова Nismo, диски 19x9.5 TE37 Time Attack Edition, покрышки Toyo Proxes T1R 275/30 R19.

Интерьер: панель приборов Nismo, напольные коврики Nismo, руль Sparco Champion Limited Edition, механизм быстрого съема руля Works Bell, короткий стакан руля Splash.

Подвеска: койловеры Tein RS с внешними резервуарами для рабочей жидкости, передний поперечный стабилизатор Cusco 24 мм, задний поперечный стабилизатор Cusco 24 мм.

Тормоза: вентилируемые диски Brembo GT kit спереди, вентилируемые диски Brembo GT kit сзади.

Двигатель: турбины Greddy Twin T517Z (10-см выпуск, актуаторы Greddy P750), трехрядный фронтальный интеркулер Greddy, даунпайпы Greddy, масляный насос GReddy (на мощность до 1 200 л.с.), масляный поддон GReddy увеличенного объема, впускной коллектор Nismo, портирование и полировка головки блока SP Engineering, маслоуловитель SP Engineering, болты головки блока ARP, система управления двигателем HKS V-Pro, прокладка головки блока цилиндров HKS 1,2 мм, направляющие втулки клапанов HKS, клапанные пружины HKS, впускной распредвал HKS Step-1 264, выпускной распредвал HKS Step-1 264, усилитель зажигания HKS DLI II Twin Power, топливная линия HKS, форсунки HKS 700 куб.см, высокопроизводительный топливный насос TITEK Innovations (на мощность до 700 л.с.), буст-контроллер HKS EVC VI, контроллер смеси HKS Mixture, спортивный глушитель HKS, масляный кулер HKS, карбоновая крышка на свечи и шестерни HKS Kansai, радиатор ARC, расширительный бачок для ОЖ ARC, сапун ARC.

Тюнинг Nissan Skyline GT-R R34.

Я не люблю выглядеть помешанным на машинах, но должен признать, что при виде некоторых из них у меня буквально подгибаются колени от восторга. Такую реакцию у меня вызывают автомобили, подобные Lamborghini Murcielago, Saleen S7, и, по какой-то неведомой мне причине, Nissan Skyline M-Spec Nur GT-R 2003 года Эндрю Карри. Да, признаю, длинноватое название, но среди многочисленных шильдиков нельзя не заметить 24-каратную золотую эмблему GT-R (настоящее золото). И о чем это говорит? И чем выделяется эта машина из толпы подобных Годзилл?

Ну, прежде всего, учитывая, что таких машин было собрано всего 250 штук, можно смело признать — эта машина эксклюзивная. Так же стоит отметить, что длинное название существует не только для того, чтобы владелец светился от гордости, описывая, какая у него машина. Оно означает, что у этого конкретного GT-R спецификация Luxury (M-spec), а значит здесь имеют место быть кожаные сидения с подогревом, кожаная обивка салона, спортивная начинка (Nur), двигатель со спецификацией N1-spec и столько карбона, сколько я и представить себе не мог.

Изначально чрезвычайно «горячая» машина оказалась, тем не менее, недостаточно резвой для своих японских владельцев, Trial Motorsport. Практически сразу после получения этого авто, они сняли с него двигатель RB26 и приступили к работе, заменяя практически все, что только можно заменить, самыми лучшими аналогами, какие только можно было отыскать в Японии. Вскоре мотор вернули на место, расточенный до 2,8 л. Компонентов HKS и Nismo, установленных на нем, хватило бы, чтобы утопить небольшой корабль. Да вы просто взгляните на спецификацию мотора!

Под новый характер были подобраны соответствующие компоненты трансмиссии, подвески и тормозной системы. Здесь тоже все самое лучшее, что можно купить за деньги. Ведь только так можно быть уверенным, что машина будет держаться на дороге с подобающей такой комплектации статью.

В плане эстетики экстерьера в Trial Motorsport вполне резонно решили оставить эффектный цвет золота, полученный машиной еще на заводе. В стремлении сделать внешность авто более брутальной ребята прибегли к помощи каталога Nismo. Должно быть, их финансовое благосостояние на тот момент было более чем завидным, поскольку на машине теперь красуются колесные диски Nismo LM 18 х 9,5 дюймов, боковые юбки и бамперы Z Tune, задняя оптика GT, а также карбоновый капот и воздухозаборник. В принципе, такое вложение средств выглядит логичным, учитывая, что покупая только капот, нужно приготовиться выложить как минимум шесть тысяч.

По окончании всех работ в боксах Triаl машину погрузили на борт судна, и она отправилась в старый добрый Крайстчерч, Новая Зеландия, где и обитает по сей день.

Эксклюзивный R34 Эндрю, похоже, обладает некими паранормальными способностями, которые возвышают его над простыми автомобилями. Может, дело в его благородной родословной и истории шильда GT-R, а может — в его брутальной мощи и эффектной внешности, хотя вполне возможно, что всему виной сам факт существования очень небольшого числа таких машин. Какой бы ни была причина, GT-R Эндрю Керри — это секс на колесах.
Спецификации

Двигатель: RB26DETT, строкер-кит HKS на 2,8 литра 3 ступень, кованые поршни HKS, прокладка головки блока HKS 1,2 мм, усиленные болты головки HKS, разрезные шестерни HKS, (блок) головка расточена, отполирована и сбалансирована, фильтры HKS, датчик воздуха Neko, патрубки Nismo, впуск Nismo N1-spec, турбины HKS 2530, интеркулер Nismo, топливный насос Nismo, форсунки производительностью 880 куб.см Nismo, топливный регулятор Nismo, свечи зажигания HKS M40 I, титановый глушитель Mines, 4-дюймовый титановый выпуск Mines, стальной выпускной коллектор HKS, радиатор Nismo, масляный насос Nismo, масляный поддон Nismo, маслоохладитель Nismo, водяной насос N 1, блок управления двигателем HKS V Pro, бустконтроллер HKS EVC, вентилятор V Cam, карбоновый воздуховод от Garage Defend, маслоуловитель ARC, шланги Samco.

Трансмиссия: двухдисковое сцепление Nismo G Max, увеличенный главный цилиндр Nismo.

Подвеска: распорка передних чашек HKS Kansai, распорка днища HKS Kansai, амортизаторы Nissan M-Spec, пружины M-Spec.

Тормоза: колодки Nismo, тормоза Brembo F50, тормозные шланги Nismo.

Колеса: Nismo LM GT4 18x9.5.

Покрышки: Yokohama 245/40 R18.

Снаружи: боковые юбки Nismo Z Tune, бампер Nismo Z Tune, карбоновый капот Nismo с холодным впуском, карбоновый воздуховод Nismo, заводской цвет M-Spec Gold Limited Edition, тонированные стекла, задняя оптика Nismo GT.

Внутри: сидения с подогревом GTR M-Spec, турбо-таймер Apexi, полностью карбоновый и кожаный салон.

Nissan Skyline R34

Обвес Uras для тюнинга Nissan Skyline R34 с 1998 по 2002 год выпуска. Главная особенность.

Комплект порогов Uras на Nissan Skyline R34

Комплект порогов Uras на Nissan Skyline R34

Комплект из двух порогов обвеса Uras для Nissan Skyline R34. Изготовлены из композитного.

Задний бампер GTR Japan на Nissan Skyline R34

Задний бампер GTR Japan на Nissan Skyline R34

Задний бампер выполнен из качественного стеклопластика. Не окрашен.

Накладки на задний бампер NISMO (Coupe) на Nissan Skyline R34

Накладки на задний бампер NISMO (Coupe) на Nissan Skyline R34

Накладки устанавливаются на задний бампер GTR на стекольный герметик. Клыки.

Накладки на задний бампер NISMO (Sedan) на Nissan Skyline R34

Накладки на задний бампер NISMO (Sedan) на Nissan Skyline R34

Комплект накладок выполнен из качественного стеклопластика. Монтаж.

Накладки под пороги GTR NISMO (Coupe) на Nissan Skyline R34

Накладки под пороги GTR NISMO (Coupe) на Nissan Skyline R34

Накладки Nismo устанавливаются поверх GTR порогов на стекольный герметик. Детали.

Комплект порогов GTR (Coupe) на Nissan Skyline R34

Комплект порогов GTR (Coupe) на Nissan Skyline R34

Пороги изготовлены из стеклопластика, поставляются в неокрашенном виде.

Задний бампер GTR (Coupe) на Nissan Skyline R34

Задний бампер GTR (Coupe) на Nissan Skyline R34

Самый знаменитый из "стоковых" бамперов для Nissan R34 GTR Coupe. Бампер изготовлен из.

Аэродинамический обвес Do-Luck на Nissan Skyline R34

Аэродинамический обвес Do-Luck на Nissan Skyline R34

Обвес выполнен из качественного стеклопластика, не окрашен. Потребуется.

Задний бампер Do-Luck на Nissan Skyline R34

Задний бампер Do-Luck на Nissan Skyline R34

Бампер изначально рассчитан под GTR кузов. С дополнительной, сложной подгонкой.

Комплект порогов Do-Luck на Nissan Skyline R34

Комплект порогов Do-Luck на Nissan Skyline R34

Комплект порогов выполнен из стеклопластика. Детали не окрашены. Потребуется.

Реснички GT для Nissan Skyline R34

Реснички GT для Nissan Skyline R34

Узкие реснички для модернизации штатной оптики Nissan Skyline R34 с 1998 по 2001 год выпуска.

Пластиковый капот OEM на Nissan Skyline R34

Пластиковый капот OEM на Nissan Skyline R34

Стеклопластиковый аналог оригинального капота для Ниссан Скайлайн GTS R34.

Передний бампер Uras на Nissan Skyline R34

Передний бампер Uras на Nissan Skyline R34

Передний бампер Uras для Nissan Skyline в R34 кузове c 1998 по 2002 год выпуска. Бампер Uras имеет.

Задний бампер Uras на Nissan Skyline R34

Задний бампер Uras на Nissan Skyline R34

Задний бампер Uras для Nissan Skyline R34 с 1998 по 2002 год выпуска. Бампер изготовлен из.

Передние крылья +25мм. на Nissan Skyline R34

Передние крылья +25мм. на Nissan Skyline R34

Комплект крыльев расширяет крылья автомобиля на 2.5 см. с каждой стороны.

Капот L-Style на Nissan Skyline R34

Капот L-Style на Nissan Skyline R34

Капот выполнен из качественного, термоустойчивого стеклопластика. Деталь не.

Задний бампер GTR на Nissan Skyline R34

Задний бампер GTR на Nissan Skyline R34

Бампер выполнен из стеклопластика, не окрашен. Монтаж осуществляется взамен.

Передний бампер C-West на Nissan Skyline R34

Передний бампер C-West на Nissan Skyline R34

Бампер выполнен из качественного стеклопластика, не окрашен. Устанавливается.

Передний бампер Do-Luck на Nissan Skyline R34

Передний бампер Do-Luck на Nissan Skyline R34

Бампер устанавливается только на кузов версии GTR. В отличии от штатного GTR.

Накладка под капот Do-Luck на Nissan Skyline R34

Накладка под капот Do-Luck на Nissan Skyline R34

Декоративный элемент предназначен для визуального увеличения длины капота Nissan.

Шильд алюминиевый на клеевой основе Nismo 110x25 mm на Nissan

На шильде логотип компании занимающейся тюнингом автомобилей Nissan.

3D эмблемы Nismo Motorsports 60x14 на Nissan

Фирменная надпись Nismo Motorsports нанесена на алюминиевую основу. Верхняя часть.

Металлический шильд Nismo 80x39 на Nissan

С обратной стороны на шильдик уже нанесен двухсторонний скотч. Вам осталось.

Металлическая эмблема NISMO 120x15 на Nissan

Наклейка выполнена из тонкого слоя никеля. Обладает высокой гибкостью. Это.

Светодиодная вставка под эмблему LED на Nissan

Светодиодная вставка под эмблему LED на Nissan

Один из самых популярных вариантов выделить свой автомобиль на сегодняшний.

Светодиодная вставка под эмблему на Nissan

Светодиодная вставка под эмблему на Nissan

Один из самых популярных вариантов выделить свой автомобиль на сегодняшний.

Шильдик эмблема GT-R 90 x 60 mm

Шильдик эмблема GT-R 90 x 60 mm

Эмблема на клеевой основе из тонкого листа никеля, с фирменной надписью GT-R.

Шильдик эмблема Nismo Carbon на Nissan

Шильдик эмблема Nismo Carbon на Nissan

Эмблема на клеевой основе с фирменной надписью Nismo Nissan Motorsports International на подложке.

Шильдик эмблема Nismo 110 x 17 mm на Nissan

Шильдик эмблема Nismo 110 x 17 mm на Nissan

Эмблема на клеевой основе с фирменной эмблемой и черной надписью Nismo Nissan Motorsport.

Шильдик эмблема Nismo 90 x 17 mm на Nissan

Шильдик эмблема Nismo 90 x 17 mm на Nissan

Эмблема на клеевой основе с фирменной надписью Nismo Nissan Motorsport International.

Тюнинг сетка для бамперов - средняя ячейка РОМБ

Тюнинг сетка для бамперов - средняя ячейка РОМБ

Среднеразмерная сетка с ромбовидной ячейкой - идеальное сочетание спортивного.

Пластиковая тюнинг сетка Propeller 109 x 68

Пластиковая тюнинг сетка Propeller 109 x 68

Новинка в каталоге Топ Тюнинг. Сетка выполнена из качественного, эластичного.

Клей-герметик BETASEAL 1125-1F (310 ml)

Однокомпонентный адгезив на полиуретановой основе Betaseal не содержит.

Пластиковая сетка LAMBO TYPE III 90 x 44

Пластиковая сетка LAMBO TYPE III 90 x 44

Сетка с большими ячейками в стиле Lambo - практичное решение для модернизации.

Тюнинг сетка для бамперов - средняя ячейка СОТЫ

Тюнинг сетка для бамперов - средняя ячейка СОТЫ

Среднеразмерная сетка с ячейкой в стиле "соты" - удобное решение для модификации.

Шильд алюминиевый на клеевой основе Turbo 160x33 mm

Шильд алюминиевый на клеевой основе Turbo 160x33 mm

Обязательно помойте и обезжирьте поверхность для улучшения адгезии.

Пластиковая сетка в бампер Brilliance - 120x40

Пластиковая сетка в бампер Brilliance - 120x40

Новинка! Пластиковая сетка модель - БРИЛЛИАНТ. Устанавливается как.

Сетка BENTLEY STYLE Z (Глухая) - 112 х 48

Сетка BENTLEY STYLE Z (Глухая) - 112 х 48

Размер листа - 1126 х 486 х 13 мм. Формат ячейки - 30 х 20 мм. Материал: АБС.

Двусторонний скотч F6008 (6mm x 5m x 0.8mm) 1 шт

Лента из акрилового пеноматериала с клеевым слоем с двух сторон используется.

Наши работы

Тюнинг Ниссан Джук - устанавливаем новый спойлер

Яркому автомобилю - яркий образ!

Тюнинг спойлер на багажник Ниссан Джук

Окраска и установка спойлера GT ABS в Top Tuning Москва

Система парковки для Nissan Qashqai 2

Монтаж комплекса помощи при парковке и автомобильного регистратора

Устанавливаем диффузор от 3,5L на Camry XV70 с двигателем 2,5

Накладка на задний бампер под раздвоенный выхлоп - обвес Consul

Установка сетки в передний бампер Chery Tiggo 7 Pro

Защита радиаторов в новом автомобиле; Процесс установки; Сравнение До и После

Установка обвеса MyRide Interceptor для Cruze

Передний бампер и накладки на пороги. Подгонка, окрашивание и монтаж, в комплекте с решеткой Пропеллер.

Сетка фильтр + черная решетка X3M Competition для BMW X3 G01

Замена хромированных "ноздрей" на оригинальные X3M и защита системы охлаждения

Внешний тюнинг для Опель Инсигния

Обвес для Insignia 2008-2013 - установка под ключ

Обвес Larte для Mitsubishi Pajero 4 - Установка в Топ Тюнинг

+ Jaos накладки на задний бампер

Автоновости

Cadillac не выпустит большой заднеприводный седан

Хотя первоначальные проектные работы уже были в стадии реализации, Cadillac, как сообщается, пересмотрел свои планы о большом заднеприводном.

VW собирается построить Buggy Up!

Если VW выпустит производственную версию концепт-кара Buggy Up, он может стать идеальным пляжным автомобилем.

Такси Renaultsport Trophy - прокатимся?

Парижские покупатели получают больше, чем они рассчитывали с поездкой в гоночном такси Renaultsport Megane Trophy V6.

BMW MZ8 - студенческий проект

Студент-дизайнер создал концепт, сочетающий лучшие черты BMW 8 Series и родстера Z8.

Тюнинг Audi A5 от JMS

Элегантный и стильный тюнинг-комплект состоит из новых кузовных деталей, заниженной подвески и 20-дюймовых легкосплавных дисков

У грядущего 400Z от Nissan есть темный секрет

Наступает конец эпохи.

Maxima Винса из фильма ''Форсаж'' выглядит великолепно

Необязательно смотреть последний фильм франшизы, чтобы знать, что лучшим всегда будет оригинал - «Форсаж».

Когда Скайлайн готовился на выставку, то все мы (и владелец авто и вся наша команда) были едины во мнении, что тюнинг-решение для GTR34 должно быть уникальным, нужно презентовать то, что до нас еще никто не делал.

Так родилась идея сделать тюнинг Ская по инновационной технологии "электрической" светящейся краской. Эта новинка широко известна в США еще с 2014 г., но в России до сих пор еще пока очень мало кто знает, что существует возможность создавать на авто электролюминесцентные покрытия, которые излучают свет при подключении к ним электрического тока, и выключаются когда электричество не подается. Простыми словами: включаем кнопку - заданное изображение или дизайн светится, выключаем - не горит.

Следует отметить, что такой тюнинг - удовольствие не из дешевых, как по материалам, которые производятся в США и закупаются за валюту, так и по стоимости самой работы. Но для презентации этой инновационной технологии на выставке мы были готовы потратится!

Дизайн "электрической" краской было решено сделать на заднем бампере Nissan GTR34, в том месте где надпись "Skyline". Сам автомобиль мы полностью отреставрировали, покрасили в эксклюзивный цвет "хамелион" на основе пигмента в стиле Сandy.

Владелец Скайлайна изначально хотел, чтобы надпись светилась синим цветом, в тон авто. Но мне удалось его уговорить попробовать поэкспериментировать с цветом, поскольку контрастное свечение будет более эффектно смотреться. Поэтому решили сделать сначала ярко-желтым, а затем если хозяину Ниссана не понравится, переделаем в синий, как и планировалось изначально.

После того, как бампер был подготовлен под покраску, я нанесла электролюминесцентное покрытие. Оно состоит из четырех компонентов, на фото запечатлен процесс нанесения электролюминофора - слоя, содержащего светящиеся в электрическом поле частицы.

Когда "электрическая" краска просохла, бампер открасили целиком, кроме букв "SKYLINE", их мы предварительно оклеили скотчем, чтобы на них не попадала синяя базовая краска. Затем скотч удалили и выполнили окончательную полную лакировку бампера. После полного высыхания лакового слоя сделали тестовый пуск схемы. И все заработало - надпись засветилась ярким желтым светом.

Вот как это выглядело:

Мы пригласили владельца GTR34 посмотреть на результат тюнинга. Он был в восторге. "Оставляем так!" - однозначно заключил он.

После одобрения клиента бампер установили на авто, и общий вид Скайлайна при приглушенном освещении был таков:

Итак, идею получилось реализовать. " А как же выглядит автомобиль на свету, когда электролюминесцентное покрытие выключено?" - спросите Вы. Ответ на этом фото:

Фотографии не передают в полной мере всего "вау-эффекта", поэтому предлагаю посмотреть видео, как эта технология работает на Скайланйе "в живую" здесь.

Скай так выделялся на выставке, что у нас попросили разрешения сделать про него рекламный видеоклип, как пример красивых съемок классного авто, его нам потом любезно подарили. Его можно увидеть тут.

На память о том, как строили этот масштабный проект, мы сами записали видеоролик, который можно посмотреть здесь.

Как Вы относитесь к подобному тюнингу? Как вы считаете есть ли будущее у "электрической" краски в России? Поделитесь Вашим мнением в комментариях!

Если Вас заинтересовала инновационная технология, читайте о ней подробнее в моей статье "Электрическая краска -развод или рабочая технология?"

автор Joe Clifford/Рубен Кочарян. Фото: Daniei Pullen

Все машины, подготовленные в японском тюнинговом ателье Top Secret, имеют два хорошо узнаваемых отличия: во-первых, они выкрашены в фирменный золотистый цвет и, во-вторых, всегда строятся с одной целью – для невероятной, чудовищно быстрой езды по прямой. Ведь основные потребители продукции компании – ночные гонщики, балующиеся дрэгом. Будь то четверть мили или заезд на максималку, тачки Top Secret исправно бьют рекорды. Тем не менее, для своего последнего проекта Top Secret выбрала другую тактику.


Кадзухико Нагата, президент компании, так прокомментировал новую стратегию: «Назначение построенного нами GTR – ездить по гоночному треку, причем ездить стабильно быстро. Но это не значит, что мы решили обделить уличных гонщиков и податься в официальный автоспорт! Разработки велись с таким расчетом, что сейчас все решения, технологии и оригинальные детали, использованные в этом проекте, могут быть использованы при построении любой уличной машины. Просто мы решили взглянуть на задачу с другой стороны».

БЫВАЕТ ЛИ МОЩНОСТИ МНОГО? Skyline GTR R34

Да, бывает! Когда подкапотное железо выдает тысячу лошадей – это самое оно для дрэга. Но требовать от двигла, чтобы оно работало в таком режиме на протяжении всего заезда по кольцу глупо. Развалится! Поэтому Fusion Sky имеет под капотом «всего» 650 лошадок, вместо 1000+, как у других Top Secret’овских тачек. Двигатель RB26DETT с одной турбиной честно выдает свои 650 сил при 8000 об/мин, при этом он достаточно надежен и ресурсоемок. Нагата-сан подчеркивает, что инженерам пришлось хорошенько попотеть, чтобы соблюсти баланс мощности и стабильности на этом трековом монстре, ведь, несмотря на отступление от 402-метровой концепции, Top Secret не собирается отказываться от своих базовых принципов – всегда бить все скоростные рекорды, будь то кольцо или прямая.


Результатом этой кропотливой работы стала (глубокий вздох!) модель Top Secret Fusion RR BNR34 Nissan Skyline GT-R. Донором для Fusion Sky стал бывший гоночный GT-R из серии Super Taikyu 2001 года. Выбрать для проекта правильную машину – все равно что встать с кровати с той ноги. Интересно, почему другие компании не додумались сделать такой же ход? Подобный выбор имеет два преимущества. Во-первых, поскольку машина гоночная, все швы уже проварены. Это позволяет отладить подвеску, не думая о жесткости корпуса. Во-вторых, гоночный кузов сам по себе легче на 350 кг, чем у стандартного R34!


По словам Шин Инуе, генерального директора компании Prospec Motorsport, официального дистрибьютора Top Secret за рубежом, Fusion Skyline развивает космическую скорость даже в поворотах, не говоря уж о прямой. Шин знает это точно, потому что именно он присматривал за детищем Top Secret во время рекламной компании Need for Speed Underground. При 8500 об/мин на последней передаче Skyline летит со скороcтью 320 км/ч. Один круг за 58,38 с – такие показатели получены пилотом Нобутеру Танигучи на одной из японских трасс. Стандартная R34 GT-R (с профессиональным водителем за рулем) покрывает то же расстояние за 1 мин 6 с. Текущий рекорд установлен машиной, собранной компанией Mine – опытная модель BNR34 GT-R N1 прошла круг за каких-то 57,75 с.



УЧИСЬ

Обрати внимание на форму ресивера. А какие ты привык видеть на ВАЗах? Правильно, цилиндры или ящики. Между тем, именно такая несимметричная форма коллектора наиболее близка к идеальной. Похожие ресиверы ставят и на моторы Super 1600 в Управлении спортивных автомобилей АвтоВАЗа.


СПОНСОРЫ

Обычных «слотов» на крыле для наклеек спонсоров японцам не хватило: пришлось использовать и пороги, и двери, и заднее крыло. Кстати, именно так выглядят эмблемы на гоночных машинах: в цвете и с соблюдением размеров. На тюнинговых аппаратах обычно делают все лого одного размера, и одного цвета.


КРАСОТА

Фирменная перламутровая золотая эмаль Top Secret, бодикит Top Secret G-Force, антикрыло Top Secret R-Wing GT2, золотистая тонировка фар.

СКОРОСТЬ

Двигатель: RB26DETT, поршни HKS 87 мм, шатуны Н-образной формы Trust, распределительные валы HKS 280, клапана, пружины, направляющие, седла клапанов HKS, все сбалансировано, головка блока обработана специалистами Top Secret, прокладки HKS, масляный насос Reinik, масляный радиатор Top Secret, турбина Trust T78-33D, выхлоп Top Secret Pro (100 мм), вестгейт Sard, форсунки 720cc, два бензонасоса Bosch Motorsport, тройной интеркулер Trust с принудительным охлаждением Top Secret, титановый впуск Top Secret, дроссель Top Secret, алюминиевый радиатор ARC с вертикальными 55 мм трубками, блок управления двигателем HKS F-Con V Pro, двухдисковое сцепление ORC, дифференциал Cusco, коробка передач HKS, масляный радиатор коробки передач Nismo, масляный радиатор раздатки Nismo, масляный радиатор заднего дифференциала Nismo Super Taikyu-spec. Мощность 650 л.с. при 8000 об/мин.


КОЛЕСА АЛЮМИНИЕВЫЕ ДИСКИ


ЦЕНА ВОПРОСА

Top Secret – очень дорогая контора. Они делают дорогие моторы, дорогие подвески и очень дорогие обвесы. Достаточно сказать, что полностью карбоновый widebody kit для Supra стоит более 8 000$.


УДОБСТВО

Сиденья Recaro SPG, 4-точечные ремни безопасности Takata, руль Top Secret, рукоятка рычага переключения передач Top Secret Duralmin, дуги безопасности Top Secret, тахометр Nissan GrpA.

Допприборы:

давления топлива HKS, давления масла HKS, температуры выхлопа HKS, температуры охлаждающей жидкости Yashio Factory, состава смеси Neko, буст контроллер Trust Profec B, контроллер системы Attessa HKS, тумблеры бензонасоса и системы охлаждения, лэп-таймер P-Lap.

Тюнинг бывает разный. Автолюбители дорабатывают свои машины внешне, добавляют мощности, переделывают на свой вкус салон, устанавливают музыкальные системы… А бывает, что процесс и тюнингом-то назвать сложно – скорее, постройка автомобиля с нуля, подготовка к серьезным нагрузкам автоспорта, к борьбе с соперниками и секундомером на трассе. Именно о таком бескомпромиссном варианте и пойдет речь сегодня.

Все хорошее когда-нибудь кончается

Nissan Skyline GTT в кузове ER34 был приобретен Сергеем в далеком 2008 году. На тот момент ничто не предвещало тех разительных перемен, которые произошли с ним позже. Это был Skyline в идеальном состоянии – практически коллекционном. И, что особенно приятно, в полностью стоковом виде. Из тюнинга присутствовали только маслоуловитель и масляный радиатор известного производителя GReddy/Trust. От себя Сергей добавил пару штрихов в салон: дополнительную приборную панель и рукоятку кулисы коробки передач производства Nismo.

IMG_6289

«Скай» стал машиной на каждый день. Почти год автомобиль наматывал километры на одометр и дарил своему владельцу массу положительных эмоций даже просто при взгляде в свою сторону. Он стоял разве что зимой – но не потому, что был сломан. Просто на нем очень сложно ездить по снегу: «держака» нет совсем, и риск разбить такую жемчужину весьма велик. Все-таки мощный мотор, задний привод и снег – опасное сочетание.

IMG_6284

Следующий сезон начался с масштабного ТО, а закончился, к сожалению, в самый разгар лета. Неисправный бензонасос стал причиной очень бедной смеси при долгой нагрузке на высоком давлении наддува, вследствие чего особо подверженный тепловым нагрузкам (что свойственно ниссановским моторам серии RB) поршень шестого цилиндра буквально стек в поддон, а произошло это прямо на кольцевой дороге Санкт-Петербурга. Вскрытие силового агрегата, как и ожидалось, показало неизбежность капитального ремонта. Задиры на стенке шестого цилиндра глубиной аж в 2 мм говорили о необходимости такой процедуры, как гильзовка блока, попутно с которой был произведен ремонт головки блока и регулировка толкателей клапанов.

вариант-на-заглавную-5

ДВИГАТЕЛЬ БЫЛ ЗАНОВО СОБРАН, И СЧАСТЛИВЫЙ ВЛАДЕЛЕЦ ПРОДОЛЖИЛ НАСЛАЖДАТЬСЯ «СКАЕМ». НО БЫСТРАЯ ЕЗДА В ГОРОДЕ ПРИЕДАЕТСЯ: В ЧЕМ СМЫСЛ, ЕСЛИ ТЫ МОЖЕШЬ ОБОГНАТЬ ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕХ? ПОЭТОМУ РЕШЕНО БЫЛО ВЫПУСТИТЬ ЗВЕРЯ В ТУ СРЕДУ, ГДЕ ЕМУ САМОЕ МЕСТО – НА ГОНОЧНУЮ ТРАССУ. ОНА-ТО И РАССТАВИЛА ВСЕ ПО СВОИМ МЕСТАМ: ПОКАЗАННОЕ НА ТРЕКЕ ВРЕМЯ ОКАЗАЛОСЬ ГОРАЗДО ВЫШЕ ОЖИДАЕМОГО.

От идеального – к идеальному

С этого момента началась следующая глава в истории Скайлайна, которая местами граничит с научной фантастикой! После каждого последующего выезда на трассу в машине что-либо дорабатывалось в попытке отыграть все новые и новые сотые доли секунды со времени круга. Переломным моментом в подготовке болида стал один из выездов на автодром ADM Raceway в Мячково, когда результатом незатянутого входного патрубка на турбине и возникшего вследствие этого переизбытка воздуха стал еще один визит в сервис для очередного капремонта.

ВРЕМЯ КРУГА В ТОТ ДЕНЬ СОСТАВИЛО 1 МИНУТУ 56 СЕКУНД.

IMG_6217

Суппорта Project MU 4×4 Racing

Тормозные диски Project MU Racing 355 мм Front Brake Rotors

В сервисе взялись не просто восстановить двигатель, но и подготовить его на достижение результата в 1 минуту 40 секунд – а это очень серьезная заявка. Помимо доработки начинки было решено произвести некоторые работы по кузову. В частности, к уже установленным передним карбоновым крыльям в стиле BNR34 Z-Tune от Seibon добавили расширение и на заднюю ось. Когда мотор был собран вновь, на дворе уже стоял сентябрь. Казалось, возможность выкатить на трек и улучшить результат круга еще есть, но… опять мимо. Оказалось, что адаптеры многодроссельного узла (имеющего индивидуальную дроссельную заслонку для каждого цилиндра), которые изготовили в России, дали течь по антифризным каналам ГБЦ, и все железо пришлось пересобирать заново.

На новом этапе работ над Nissan Skyline Сергею очень сильно помогла его должность в компании, занимающейся поставкой запчастей из Японии – без технической поддержки коллег «по цеху», а также базы наличия запчастей собрать такой автомобиль было бы невозможно. Межсезонье 2012-2013 началось с глубочайшего изучения вопроса. Что нужно делать, как это нужно делать – по объему изученного материала можно диссертацию защитить! Прежде чем составлять список необходимых деталей и план работ, пришлось переосмыслить подход и концепцию всего проекта. На получение необходимой информации ушла большая часть времени, Сергей изучил основы построения топливных, вакуумных и электрических систем по стандартам мирового автоспорта. Очередные доработки автомобиля коснулись, в прямом смысле слова, всего.

KC2A6009

Экстерьер преобразился: кузов стал значительно шире даже легендарного «Годзиллы» – Nissan Skyline R34 GT-R. Салон владельца устраивал, так что его оставили без доработок, но полностью обновили: заказали новые оригинальные панели, все самые маленькие пластиковые элементы, «ниссановские» крепежи и прочие детали. Список позиций оказался огромен.

Seibon Carbon Z-Tune Front Fenders

Этой же зимой место главного блока управления занял дорогущий Motec M800 Gold. Но затраты на сам блок меркнут по сравнению со стоимостью горы «кастом» сенсоров, датчиков, разъемов и прочей периферии, которую пришлось докупить в процессе. Правда, все это оказалось абсолютно бесполезным без профессиональной установки и калибровки. На то, чтобы все подключить и в первый раз запустить двигатель на Motec, потребовалось – только вдумайтесь – больше года! Безусловно, это стало возможным не без «помощи» сторонних сервисов, которые, взяв за свою работу немалые деньги, только все портили, оставляя владельца автомобиля с испорченной штатной проводкой и неработающей новой. Например, дорогущий компьютер был кое-как подсоединен изолентой к проводам и просто валялся в ногах у пассажира. О корректной работе подобной «инсталляции» не могло быть и речи. В конечном счете переделать все и запустить-таки мотор доверили человеку из мира ралли, Игорю Удалову, за что Сергей безмерно благодарен ему до сих пор.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ ПРОШЕЛ СТОРОНОЙ ЕЩЕ ОДИН СЕЗОН…

IMG_6230

Поскольку для решения первоочередных задач требовались работы, связанные с демонтажем силовой установки, было логично заодно «перетряхнуть» все системы Скайлайна с целью полной диагностики и доработки определенных узлов. Автомобиль разобрали до состояния «кузов, шасси, двери». В очередной раз был заказан огромный список деталей, состоящий буквально из сотен наименований частей крепежа (оригинальные болты, гайки, шайбы, кронштейны, всевозможные резьбовые адаптеры), шлангов, фитингов, сенсоров, сотен электронных разъемов, километров проводов различных размеров, типов и цветов, нескольких деталей навесного оборудования и систем обеспечения ДВС. Запчастей было настолько много, что обычный для нашей рубрики «тюнинг» список доработок в конце материала с трудом поместился сюда!

Поскольку принцип постройки автомобиля на этом этапе был более чем серьезным, настал черед заменить и все шланги. Теперь в машине нет ни одной резиновой магистрали – все они выполнены из полимерного материала PTFE (политетрафторэтилен/тефлон). Такие шланги обладают сверхустойчивостью к любым видам топлива, сверхгибкостью и сверхлегким весом – материал PTFE пришел к нам из мира Формулы-1 и суперкаров.

180 мм Carbon Rear GT Wing

Разобранный RB25DET NEO отправили на мойку – да не простую, как привыкли многие, в тазике с бензином, а в специальной моечной установке Magido L102. Затем мотор был полностью промерен – все размеры, все зазоры, все, что только можно измерить для понимания его состояния, было зафиксировано. Нюансов, связанных со сборкой «ниссановских» двигателей RB, действительно очень много (подбор и установка масляных рестрикторов блока цилиндра, установка системы дополнительного слива масла с ГБЦ и так далее). Если посмотреть на спек-лист, местами может показаться, что компания Tomei является спонсором Сергея – настолько много их комплектующих было использовано. К сожалению, это не так. Просто их детали обладают высочайшим качеством и, в сравнении с другими японскими брендами, вполне доступны.

Nissan Skyline ER34 GTT

Подвеска: Комплект регулируемых стоек Tein Monoflex Coilover Kit



Многие работы были выполнены с использованием станка с ЧПУ и привлечением инженеров. Например, банальная установка топливных форсунок Injector Dynamics ID1300 в топливную рейку Tomei потребовала изготовления кронштейнов для коллектора, так как рейка изначально разработана под мотор RB26, и новые форсунки обладают очень компактным размером. Подобных нюансов было очень много, что еще раз доказывает серьезность проекта и откладывается бесценным багажом знаний.

ДАЖЕ КОГДА, КАЗАЛОСЬ БЫ, ВСЕ БЫЛО ГОТОВО, И МОТОР МОЖНО БЫЛО СТАВИТЬ НА МЕСТО, ВЫЯВЛЯЛОСЬ ОГРОМНОЕ КОЛИЧЕСТВО НЕДОЧЕТОВ, ЗАСТАВЛЯЮЩИХ ЧТО-ТО ДОРАБАТЫВАТЬ ИЛИ ДАЖЕ ПЕРЕДЕЛЫВАТЬ РАСПОЛОЖЕНИЕ ИЛИ КРЕПЛЕНИЕ ПЕРИФЕРИЙНЫХ УСТРОЙСТВ, ГИДРАВЛИЧЕСКИХ МАГИСТРАЛЕЙ, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ И ЖГУТОВ ПРОВОДОВ.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ ШЕЛ МАЙ 2015.

Сергей понял, что никак не успеет запустить двигатель до осени, если будет продолжать работы над электроникой автомобиля в прежнем режиме – подключение всех ЭБУ и изготовление жгутов проводки он делал самостоятельно в свободное время. На просторах интернета удалось найти человека, прославившегося созданием великолепной проводки для кольцевого Mitsubishi Lancer Evolution. К нему-то Сергей и обратился за помощью. Павел Бегизардов – настоящий профессионал своего дела, но даже ему на завершение реализации задуманных доработок электронных систем Скайлайна потребовалось около пяти месяцев! Параллельно процессу работы Павла собирались и остальные узлы Ниссана, чтобы возможность поехать на настройку случилась как можно раньше. В итоге «Скай» гоняли на диностенде целый день, и результатом стали 603 лошадиные силы и почти 700 Нм крутящего момента на товарном 98-м бензине.

IMG_6266

К концу прошлого года автомобиль приобрел конечный вид: из заказанных ранее деталей собрали салон, свои законные места заняли новые кузовные панели. Еще пара месяцев ушла на устранение мелких недочетов – и вот, спустя столько лет кропотливой постройки, сумасшедшего количества вложенных сил и средств, Skyline был в полной боевой готовности, а на улице стояло теплое лето и манил сухой асфальт.

Кресло водителя Sparco Circuit II

Однако приключения продолжились. На первых дорожных испытаниях Сергей столкнулся с пробуксовкой на первой и второй передачах. Временным решением стало обучить ЭБУ рассчитывать текущую передачу, зная скорость и обороты, для того, чтобы ограничить наддув на первых двух передачах 1,2 бара. Все-таки не зря Motec стоит столько денег – он работает как часы, «мозги» определяют любую передачу на любых оборотах безошибочно, и теперь на второй передаче при давлении 1,2 бара машина уже не буксует. В будущем Сергей планирует настроить полноценный Launch Control с функцией Traction Control и регулируемым с руля наддувом по передачам. Для сокращения времени разгона уже настроена функция Flat Foot – переключение передач без сброса газа.

KC2A6050

Что ж, первые полноценные тесты позволили выявить и устранить некоторые недочеты, а впереди — стендовая калибровка программы работы двигателя на спортивных видах топлива. Сергей тем временем готовится к более серьезным и суровым тестам на автодроме MoscowRaceway.

KC2A6026

Тяготы порождают опыт

Подытожив все перипетии жизни автомобиля и его второго создателя, можно сказать, что это по праву один из самых серьезных проектов в нашей стране, который, пожалуй, во многом превосходит даже привычный уровень подготовки к профессиональному автоспорту. В процессе работ владелец получил неоценимые знания, касающиеся каждого узла этой конкретной машины в частности и всех принципов функционирования систем в целом. Так что в их случае не только Сергей «прокачал» свой авто, но и авто основательно «прокачало» своего владельца.

Читайте также: