Нива урбан тюнинг черная

Обновлено: 10.05.2024

Нива Урбан — правильный тюнинг и она станет лучше любого внедорожника

Нива Урбан


Многие при планировании тюнинга внедорожника рассматривают возможность изменения экстерьера. Сегодня в интернете встречается просто огромное количество различных проектов. Примером можно назвать нижеприведенные моменты:

  • Проводится установка порогов. Для того чтобы повысить комфорт во время посадки устанавливаются пороги. Они изготавливаются из металла, который не реагирует на воздействие повышенной влажности.
  • Очень часто проводится установка колесных дисков большого диаметра. При этом отметим, что для создания автомобиля высокой проходимости устанавливают покрышки с большим протектором. Если Нива не будет эксплуатироваться по бездорожью, то устанавливаются диски с низкопрофильной резиной.
  • Сделать внедорожник привлекательным можно путем изменения головной оптики. Существует довольно большое количество рекомендаций по тому, как можно сделать оптику привлекательной: установка диодных лент, изменение защитного стекла и так далее.
  • Устанавливаются расширители арок. Изготавливается этот элемент из пластика. Требуется для того, чтобы грязь меньше попадала на кузов.
  • Изменяется обвес. Сегодня в продаже можно встретить довольно большое количество различных комплектов обвеса. При выборе стоит учитывать то, как именно будет использоваться автомобиль в дальнейшем.
  • Проводится окрашивание кузова в самый различный цвет. В последнее время большой популярностью пользуется защитная окраска «Хамелеон», которая позволяет сделать автомобиль менее заметным в лесу.


Особое внимание уделим выбору и установке новых колес:

  • Для повышения проходимости внедорожника требуются покрышки с большим протектором. Однако, в некоторых случаях могут возникнуть проблемы с установкой колес по причине небольших арок.
  • В некоторых случаях требуется провести расширение оси, чтобы колеса выходили наружу. За счет этого можно устанавливать колеса большего размера.

Как правило, на изменение экстерьера уходит относительно небольшое количество времени. Отметим, что при создании автомобиля, предназначенного для серьезного бездорожья, проводится установка самых различных дополнительных аксессуаров.


Установка дополнительных аксессуаров

Существует достаточно большое количество различных дополнительных аксессуаров, которые могут повысить проходимость автомобиля и повысить безопасность движения. Примером назовем:

  1. Лебедка. Для серьезного бездорожья требуется лебедка. При ее установке следует уделить внимание хорошему креплению. Это связано с тем, что на соединительный элемент будет оказываться большая нагрузка. Для установки лебедки потребуется специальный бампер, способный выдержать нагрузку.
  2. Дополнительное освещение. При движении в темное время суток штатной головной оптики недостаточно. Дополнительное освещение может устанавливаться на крыше или на дополнительном обвесе. При желании можно изготовить подобные конструкции самостоятельно. В качестве источника света устанавливаются обычные фары, проводится их подключение к источнику питания.
  3. Защитный обвес. Для защиты кузова и его укрепления достаточно часто устанавливается дополнительный защитный обвес. Его можно изготовить самостоятельно или приобрести специальные наборы. Защита устанавливается как спереди, так и сзади. Кроме этого, многие владельцы рассматриваемого автомобиля проводят установку сеток на окна и другие подобные элементы. Стоит учитывать, что автомобиль с подобными доработками очень неустойчив на трассе и, в некоторых случаях, сотрудники ГИБДД могут оштрафовать владельца.

Врезка: Важно: Дополнительные аксессуары могут существенно повысить проходимость внедорожника, а также сделать поездку более комфортной.


Как провести улучшение мотора?

Если рассматривать серьезные улучшения автомобиля, то следует уделить внимание модернизации двигателя. Чаще всего мощность повышается следующим образом:

  • Проводится установка новых расходников спортивного типа. Примером назовем различные фильтры. Если рассматривать вариант исполнения от ВАЗа, то они обладают малой пропускной способностью. Несмотря на это отделение примеси проходит с малой эффективностью.
  • Выхлопная система, которая устанавливается по заводу, создает дополнительное сопротивление при удалении продуктов горения. Установив спортивный вариант исполнения выхлопной системы можно повысить мощность двигателя на 10-30 л.с.
  • Новая топливная система обеспечивает более эффективное смешивание бензина с воздухом. За счет этого получается более насыщенная воздушная смесь. Некоторые доработки топливной системы можно провести своими руками. Примером назовем совершенствование карбюратора. Из-за применения несовершенной технологии производства данного элемента топливной системы автомобиль теряет мощность. Примером можно назвать острые углы и шероховатую поверхность, за счет чего происходит образование вихря. Доработка карбюратора позволяет также немного повысить показатель мощности двигателя.


Более радикальные методы заключатся в модернизации конструкции самого двигателя. Примером можно назвать нижеприведенные работы:

Самостоятельно провести модернизацию мотора довольно сложно, так как нужно разбираться в конструкции ДВС и иметь требующийся набор инструментов.

На бездорожье и в городе

Особенности

Кондиционер, электрические стеклоподъемники, зеркала заднего вида с электроприводом – стандартное оборудование Лады Нива Урбан. Салон отличается более эргономичными сиденьями с новой отделкой, удобным рулевым колесом уменьшенного диаметра и внутренним освещением.

Внешне автомобиль отличается оригинальным цветом кузова, современными пластиковыми бамперами, усиленными внутренней балкой, фальшрадиаторной решеткой, увеличенными стеклоочистителями («дворниками») и ручками дверей черного цвета.

Руководство по эксплуатации

Характеристики

Основные технические характеристики Нивы Урбан:

  • габариты, мм – 3740 х 1680 х 1640
  • база, мм – 2200
  • клиренс, мм – 220
  • объем багажника, л – 265/585
  • полная масса, кг – 1610
  • привод – постоянный полный, с понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала
  • двигатель – инжекторный, объемом 1690 см 3
  • мощность, л.с. (кВт) – 83 (61)
  • крутящий момент, Н∙м – 129
  • средний расход топлива, л/100 км – 9,7
  • емкость топливного бака, л – 42
  • максимальная скорость, км/ч – 142
  • разгон 0-100 км/ч, с – 17

Комплектации и цены

Сколько стоит внедорожник 2016-2017 года? Цена новой Нивы Урбан – 449 000 рублей. Комплектация включает кондиционер, электростеклоподъемники, зеркала заднего вида с электроприводом – согласитесь, привлекательная стоимость для такого автомобиля. Купить внедорожник можно в официальных дилерских центрах ВАЗ. Возможна продажа в кредит по программе LADA Finance.

Ожидается поступление в продажу комплектации с 16-клапанным двигателем объемом 1,6 л и мощностью 90 л.с. Цена этой версии Lada Niva 4×4 Urban выше по сравнению с базовой комплектацией внедорожника, но такой автомобиль захочется купить!

Вряд ли в далеких 70-х годах прошлого века два знаменитых советских инженера-конструктора — Владимир Сергеевич Соловьев и Петр Михайлович Прусов — могли себе представить, что их родное детище ВАЗ-2121 «Нива» когда-нибудь будет иметь название, в котором нет ни одного русского слова. А вот на то, что эта машина проживет сорок лет и останется на конвейере, тогда вполне можно было рассчитывать. Ну а что представляет собой эта легендарная модель сегодня: «Ниву» как ненужный пережиток прошлого или осовремененную классику Lada 4х4 Urban, способную дать бой сегодняшним недокроссоверам?

Конечно, никакие пластиковые бамперы, накладки на двери и новые трехмерные эмблемы не скроют от глаз кузов нашей родной «Нивы» образца 1977 года, а вернее — 1993-го. Именно в начале 90-х на конвейере опытно-промышленного производства АвтоВАЗа был дан старт растянутой на 500 мм пятидверной версии.

Собственно, латинское словцо Urban — не более чем название комплектации (доступна и для трехдверки), в которую добавили почти все возможные опции и слегка украсили декором. А ведь ходили слухи, что версия «Урбан», то есть «городская», лишится внедорожных атрибутов, оставшись в виде кроссовера — просто с постоянным полным приводом. Пронесло!

По всем габаритам (4140х1680х1640 мм) Lada 4х4 проигрывает тому же Renault Duster, однако оказывается длиннее родственного «соседа» по конвейеру Chevrolet Niva. По современной системе классификации все три автомобиля можно отнести к внедорожникам субкомпактного класса «B» без всякого +. Кстати, военный УАЗ «Хантер» длиной всего 4100 мм, правда, по ширине и высоте больше двух метров. УАЗ «Патриот» со своими почти пятью метрами на фоне всех перечисленных — громадина

Прежде чем попасть в салон, придется проникнуться ностальгией: ключики — что от почтового ящика — остались у «Нивы» с советских времен, в которых, как вы понимаете, никаких центральных замков не было. А потому, открыв водительскую дверь, пассажиров в салон придется пускать по очереди давно забытым подтягиванием вверх замочных «грибочков». Ну и, конечно, под руками должен быть баллончик силикона: в первые же заморозки водительская личинка замерзла, а отогревшись, перестала плотно закрываться. В общем, сигнализацию с функцией центрального замка на все двери можно сразу прибавлять к стоимости — еще и потому, что закрывать все четыре двери иногда попросту забываешь.

Мнение специалистов

Дмитрий. Рассматривая Ниву Урбан, сразу отметим, что автомобиль не во многом отличается от своего предшественника. Поэтому придется проводить много доработок. Сперва рекомендую обратить внимание основным силовым агрегатам, а только после проводить установку дополнительных аксессуаров по мере надобности.

Виталий. Если многие из Урбан делают внедорожник большой проходимости, то я решил сделать из него спортивный автомобиль. Занизил подвеску, установил новый обвес, убрал все лишнее – получилось весьма привлекательно. Однако Нива не подходит для трассы, и автомобиль подходит только для временной поездки.

Максим. Сначала провел улучшение техническое части: мотор, новые расходники, изменил подвеску и так далее. Следующий шаг заключался в улучшении экстерьера и установке специальных аксессуаров. Больше всего забот принес тюнинг интерьера. В результате получился автомобиль большой проходимости с комфортным салоном и хорошей тягой.

Витя. Урбан достался в относительно хорошем состоянии. Однако доработок пришлось проводить достаточно много. Примером можно назвать то, что штатный мотор обладает относительно невысокой мощностью. При его доработке можно повысить мощность примерно на 40%. Однако повысить надежность конструкции достаточно сложно.

Модернизация салона

Преображение автомобиля обязательно включает работу над салоном, в противном случае это будет неполноценный тюнинг, Нива Урбан не может похвастаться отличным внутренним наполнением, которое всегда остаётся в моде. Да и функциональность также оставляет желать лучшего.

Салон Нива Урбан


Преображение салона — обязательная часть тюнинга

Владельцы Нивы 4×4 Урбан часто высказывают недовольства относительно работы штатной печки. Современный внедорожник и холодный салон — вещи несовместимые, поэтому нужно срочно исправлять такое положение дел. Можно, конечно, утеплить салон, но это всё не равно не выход. Сделать салон тёплым можно при помощи установки центробежного вентилятора, взятого от ВАЗ-2108.

Если второй вариант для вас является наиболее приемлемым, то покупаем так называемую улитку от ВАЗ-2108. В салоне Нивы необходимо снять верхнюю крышку. Берём в руки «улитку» и обрезаем на ней все имеющиеся выступы. Делаем два разреза в верхнем кожухе Нивы. «Улитка» опускается таким образом, чтобы выхлоп с неё направлялся вниз. Салонная крышка воздухопритока должна всегда находиться в открытом положении. Теперь необходимо провести трубку от «улитки» к воздухопритоку для циркуляции воздуха.

Осталось разогреть установленную «улитку», для этого потребуется фен. Когда деталь будет хорошо разогрета, её потребуется спрессовать. Чтобы иметь возможность управлять печкой, необходимо будет найти переключатель на 10 положений, например, от старого радио. Смонтированная система отопления подключается к аккумулятору посредством отдельного реле. После всех этих манипуляций в салоне Нивы всегда будет комфортная температура.

Итоги

Отечественный автопроизводитель выпустил версию Урбан, которая несущественно отличается от обычной. Для того чтобы автомобиль обладал высокой проходимостью проводится улучшение подвески, ходовой и устройств подкапотного пространства. Серьезные вложения требуются в случае подготовки автомобиля к бездорожью.

Если рассматривать модернизацию двигателя внутреннего сгорания, то отметим, что работы могут обойтись в серьезную сумму. Именно поэтому многие рассматривают возможность замены штатного мотора на другой, более мощный и надежный. Стоит учитывать, что повышение мощности двигателя становится причиной повышения нагрузки, оказываемой на другие системы, к примеру, охлаждения. Поэтому при повышении мощности уделяется внимание улучшению и иных систем.

Модернизация двигателя

Любой тюнинг стоит начинать именно с двигателя. И хоть Лада 4х4 обладает довольно мощным и надёжным двигателем, который создан для бездорожья, в некоторой доработке он всё же нуждается. В первую очередь стоит заняться монтажом индикатора, который будет отражать уровень масла в моторе. Это крайне важная и даже необходимая деталь для каждого автомобиля, не говоря уже за советский внедорожник. Для этой работы необходимо подготовить следующие элементы, которые можно позаимствовать у «шестёрки»:

  • «тройник» индикатора давления масла;
  • индикатор;
  • датчик давления;
  • набор отвёрток.

Под капотом Нивы Урбан


Любой тюнинг следует начинать с модернизации двигателя
Работу по установке стоит начинать с демонтажа штатного датчика, который сигнализирует про аварийный уровень давления масла в двигателе. На освободившемся месте необходимо установить «тройник», подсоединить к нему два датчика, снятый нами ранее и шестёрочный датчик давления. Для подключения полученной конструкции не нужно быть великим электриком, погружаться в инструкции и схемы. Здесь также всё просто: провод «масса» и необходимо соединить с плюсовой клеммой и аккумулятором Нивы. К минусовой клемме, которая располагается здесь же, подключаются провода от подсветки и индикатора. Индикатор может располагаться в любой части салона, но он должен быть всегда заметным.

Тюнинг Niva Urban

Для усовершенствования автомобиля и придания ему индивидуального внешнего вида автовладельцы прибегают к тюнингу. Так как Нива Урбан преимущественно внедорожное транспортное средство, то и большинство модернизаций направлено на улучшение проходимости и мощности машины.

Тюнингованная Нива Урбан

Внешний тюнинг

Нива Урбан в черном цвете внешне похожа на дорогой внедорожник. Поэтому такой вид тюнинга весьма популярен среди автовладельцев. Стоимость перекраски зависит от применяемой технологии и мастерства специалиста. В среднем расценки на перекраску начинаются от 5 тыс. рублей. Оценить внешний вид черной Нива Урбан можно на фото, которое приведено ниже.

Нива Урбан в черном цвете

Одним из вариантов тюнинга является установка любедки. Благодаря ей Нива Урбан приобретает еще больше внедорожных качеств. Установить лебедку не сложно своими руками. В среднем стоимость такой модернизации составляет около 20 тыс. рублей.

Лебедка

Тюнинг кузова автомобиля включает обвес. Автовладельцы устанавливают расширители арок, дефлекторы, ветровики и спойлеры. В результате машина начинает смотреться солиднее и красивее. При монтаже обвеса важно учитывать, чтобы он не ухудшал внедорожные качества автомобиля и его аэродинамическое сопротивление. Цена стоковых деталей для тюнинга составляет от 2 до 100 тыс. рублей.

Нива Урбан с обвесом

Модернизация силовой установки

Модернизация двигателя Нива Урбан преимущественно пополняется для повышения его тяговых свойств. Благодаря тюнингу авто легче справляется с препятствиями на бездорожье. Увеличение мощности мотора также обеспечивает комфортную езду в городском потоке.

Наиболее простым способом улучшить тяговые качества Нива Урбан является чип-тюнинг. Его главным преимуществом является возможность вернуться к заводским настройкам, если полученный результат оказался неудовлетворительным. Недостатком перепрошивки ЭБУ является слишком малое возрастание мощности от номинала. Стоимость чип-тюнинга обычно начинается от 2 тыс. рублей.

Установка дополнительных элементов взамен родных также относится к относительно простому виду тюнинга силового агрегата. Обычно под замену идут воздушный фильтр и выхлопная система. В более продвинутых вариантах используется турбина. Стоимость поверхностной переделки сопутствующих систем и узлов двигателя начинается от 2 тыс. рублей. Также в продаже имеются наборы стоковых запчастей для полной переборки мотора. Цена на них доходит до 100 тыс. рублей.

Тюнингованная силовая установка Нива Урбан

Тюнинг подвески

Подвеска автомобиля Нива Урбан имеет усредненные характеристики рассчитанные на эксплуатацию как на бездорожье, так и на городском асфальте. Поэтому владельцы переделывают ее под свои желания, усиливая те или иные качества ходовой. Основные варианты модернизации подвески представлены в таблице ниже.

Вариант тюнинга подвескиГлавные преимущества модернизацииОтрицательные стороны тюнинга подвески
Увеличение клиренсаУлучшение проходимости и снижение риска "сесть днищем"Появляется риск опрокидывания транспортного средства
Уменьшение дорожного просветаСоздание эксклюзивного вида для автомобиля с исключительно городской эксплуатациейТеряются все внедорожные качества автомобиля
Увеличение жесткостиПовышение грузоподъемности и проходимостиУменьшение комфорта
Добавление мягкостиПовышение комфорта при городской эксплуатацииСнижение проходимости и валкость автомобиля
ПневмоподвескаВозможность подстроить подвеску под условия эксплуатацииВысокая стоимость

Стоимость модернизации подвески сильно зависит от вида тюнинга. Так установка межвитковых проставок обойдется от 70 рублей. Пневмоподвеска с широкими возможностями настройки будет стоить от 120 тыс. рублей.

Нива Урбан с тюнингованной подвеской

Тюнинг салона

Тюнинг салона позволяет повысить комфорт нахождения водителя и пассажиров. Наибольшую популярность имеет перешивка сидений из более дорогих материалов. Некоторые автовладельцы монтируют дополнительные подсветки и контрольные приборы.

Тюнингованный салон Нива Урбан

Двоякое отношение у водителей к тонировке. Она делает внешний вид машины более престижным и скрывает находящиеся в салоне вещи. Не лишена тонировка и недостатков. Во время поездок в сумеречное время значительно ухудшается обзор. Стоимость тонировки начинается от 1 тыс. рублей.

Модернизация оптики

Нива Урбан с тюнингованной оптикой

Освещения от стандартных фар на Нива Урбан не всегда достаточно при поездках по бездорожью. Поэтому автовладельцы модернизируют штатную оптику или доустанавливают дополнительное освещение. Стоимость такого тюнинга начинается от 500 рублей.

Нива Урбан — правильный тюнинг и она станет лучше любого внедорожника

Автомобиль Нива выпускается в различных вариациях. Одна из них называется Лада Нива Урбан, тюнинг которой также является актуальным для любого владельца. Этот автомобиль отличается от своих соратников новой радиаторной решёткой и обвесом, который изготавливается из АБС-пластика. Владельцам этого автомобиля можно сделать лёгкое преображение, которое не существенно ударит по бюджету, а можно удариться в крайность и изменить автомобиль до неузнаваемости, сделав его на 100% уникальным. Какой путь будет наиболее приемлемым именно для вас — личное дело каждого. Вы можете выбрать только некоторые способы для тюнинга из перечисленных вариантов и воплотить все идеи в жизнь.

Нива Урбан

Модернизация двигателя

Любой тюнинг стоит начинать именно с двигателя. И хоть Лада 4х4 обладает довольно мощным и надёжным двигателем, который создан для бездорожья, в некоторой доработке он всё же нуждается. В первую очередь стоит заняться монтажом индикатора, который будет отражать уровень масла в моторе. Это крайне важная и даже необходимая деталь для каждого автомобиля, не говоря уже за советский внедорожник. Для этой работы необходимо подготовить следующие элементы, которые можно позаимствовать у «шестёрки»:

  • «тройник» индикатора давления масла;
  • индикатор;
  • датчик давления;
  • набор отвёрток.

Работу по установке стоит начинать с демонтажа штатного датчика, который сигнализирует про аварийный уровень давления масла в двигателе. На освободившемся месте необходимо установить «тройник», подсоединить к нему два датчика, снятый нами ранее и шестёрочный датчик давления. Для подключения полученной конструкции не нужно быть великим электриком, погружаться в инструкции и схемы. Здесь также всё просто: провод «масса» и необходимо соединить с плюсовой клеммой и аккумулятором Нивы. К минусовой клемме, которая располагается здесь же, подключаются провода от подсветки и индикатора. Индикатор может располагаться в любой части салона, но он должен быть всегда заметным.

Модернизация салона

Преображение автомобиля обязательно включает работу над салоном, в противном случае это будет неполноценный тюнинг, Нива Урбан не может похвастаться отличным внутренним наполнением, которое всегда остаётся в моде. Да и функциональность также оставляет желать лучшего.

Салон Нива Урбан

Если второй вариант для вас является наиболее приемлемым, то покупаем так называемую улитку от ВАЗ-2108. В салоне Нивы необходимо снять верхнюю крышку. Берём в руки «улитку» и обрезаем на ней все имеющиеся выступы. Делаем два разреза в верхнем кожухе Нивы. «Улитка» опускается таким образом, чтобы выхлоп с неё направлялся вниз. Салонная крышка воздухопритока должна всегда находиться в открытом положении. Теперь необходимо провести трубку от «улитки» к воздухопритоку для циркуляции воздуха.

Осталось разогреть установленную «улитку», для этого потребуется фен. Когда деталь будет хорошо разогрета, её потребуется спрессовать. Чтобы иметь возможность управлять печкой, необходимо будет найти переключатель на 10 положений, например, от старого радио. Смонтированная система отопления подключается к аккумулятору посредством отдельного реле. После всех этих манипуляций в салоне Нивы всегда будет комфортная температура.

Модернизация подвески

При наличии свободных нескольких десятков тысяч рублей, энного количества свободного времени и огромного желания можно потрудиться над тюнингом ходовой части Нива 4х4 Урбан. Если подойти к этой работе со всей ответственностью, то можно получить в своё пользование мощный автомобиль с высокой проходимостью.

Нива Урбан подвеска

Перво-наперво необходимо произвести замену оригинальных пружин на Ниве-2131, выбирать нужно более жёсткие экземпляры. Хорошие пружины имеются на Волге, но их потребуется укоротить на два витка. Подобные манипуляции приведут к увеличению клиренса Нивы, что связано с большим наклоном на передних рычагах. Обновлённая подвеска будет оперативнее реагировать на управление водителя, что особенно актуально для бездорожья.

Усиленная подвеска Нива Урбан

После замены пружин стоит подумать над установкой дополнительных амортизаторов, которые позволят увеличить в несколько раз диапазон рабочих режимов. Выполнять такую работу самостоятельно можно только при наличии внушительного опыта в подобной сфере. Новичкам обязательно нужно обращаться к специалистам, которые потребуют за свою работу пару тысяч рублей. Такие расходы будут вполне оправданы, ведь Нива будет намного шустрее преодолевать бездорожье и порадует своего владельца увеличенной проходимостью. Радует и тот момент, что при выходе из строя одного амортизатора, в работу сразу же включится дополнительный. При стопроцентной исправности подвески Нива Урбан с лёгкостью проедет по любому бездорожью.

Современный тюнинг доказывает, что нет ничего невозможного для человека, которого переполняют идеи и неуёмное желание стать обладателем крутого внедорожника, созданного на основе советской Нивы Урбан.

Тюнинг Нива Урбан своими руками

Тюнинг Нива Урбан своими руками

Получается ситуация в которой не внешность не внутреннее обрамление авто уже не выдерживают конкуренции. Но безвыходных ситуаций не существует, тем более как уже было замечено этот автомобиль просто создан для тюнинга. В этом деле как всегда важны только две вечные, нетленные составляющие любого успешного дела – финансы и творческое отношение. Купить запчасти для доработки и провести тюнинг нива урбан не сложно. В наше время в продаже есть элементы и блоки для абсолютно всех моделей, а про «Ниву» и говорить нечего. Если есть желание и деньги, то провести тюнинг «Нивы» не составит особого труда.

тюнинг нива урбан

В первую очередь нужно осуществить подбор разного рода накладок, дефлекторов, спойлеров, порогов, радиаторную решетку и прочих элементов внешнего автовизажа. Берем в руки бампер. Сначала его нужно снять, а уже после этого производить доработки. Для трансформации его внешнего облика используйте стекловолокно. Применяя этот материал можно получить детали самой разнообразной конфигурации. Изготовленные накладки клеят к основанию и красят.

Создать новые пороги и произвести замену радиаторной решетки несложно. Но вот любителям аэрографии придется попотеть или обратиться в фирму, где работают автохудожники, но в любом случае если изображение будет качественным и правильно нанесено результат превзойдет все ожидания.

Нива урбан тюнинг. Технические доработки

Весь блок вмонтирован на подрулевую колонку и представляет собой галетный переключатель, имеющий 4 фазы фиксации:

  • 0 – блокировка и пониженная передача деактивированы;
  • П – включена пониженная передача;
  • Б – включена блокировка;
  • БП – включены блокировка и пониженная передача.

тюнинг нивы урбан

Бывает так что система «зависает», что провоцирует самопроизвольное включение того или иного режима. Для того, чтобы вернуть авто в правильный режим функционирования машину придется остановить, выключить электрoрегулятор, а затем опять врубить по новой. Преодоление преград режим блокировки (или как ее ласково называют в народе «понижайка») не часто используется на городских дорогах, хотя и бывает. Обычный или занос на городской улице может создать много проблем, например, если машина двигалась с прицепом. Мoщь движка дает возможность авто ехать на пониженной передаче с заблокированным межосевым диффeрeнциалом, свободно преодолевать подобные препятствия. Переделанная «Нива» сможет проехать там, где заводская модель, например, однозначно сядет на брюхо.

Lada 4x4 Urban - Нива Урбан

/>Lada 4x4 Urban - модификация популярного российского внедорожника, производящаяся на АВТОВАЗе с осени 2014 года. Конструкторы давно планировали модернизацию "Нивы”, для чего было проведено масштабное статистическое исследование предпочтений автолюбителей.

Встречайте - Нива 4x4 Урбан.
Новые бампера, литые диски и изменённая решётка радиатора меняют восприятие давно знакомого россиянам внедорожника, хотя это и не новая модель, а лишь модернизация. Тем не менее трудно поспорить с тем, что машина обрела вторую молодость. В отличие от классической Lada 4x4 на Ниву Урбан устанавливаются только легкосплавные колёса. Внешний вид авто облагораживает покраска, нанесённая по новой технологии катафорезного грунтования. По утверждению производителя это повышает стойкость кузова к коррозии.

На внешности изменения не заканчиваются. Главная деталь интерьера в "Урбане” - руль, который теперь меньше в диаметре и удобнее для водителя. Тоннель пола теперь имеет подстаканники и пепельницу, на нём располагаются клавиши управления зеркалами заднего вида и стеклоподъёмниками, а также подогревом сидений.

Сами сиденья получили изменённый профиль - водителю сидится комфортно и даже в длительных переездах не чувствуется усталость. Также впервые на Lada 4x4 появился кондиционер в базовом оснащении. Характерно, что мощности у мотора он отбирает гораздо меньше, чем на многих других внедорожниках. Долой джиперский аскетизм, теперь и в "Ниве” есть комфорт!

Хоть это и Urban, то есть "городская” версия, традиционный постоянный полный привод никуда не делся. А значит, welcome на русское бездорожье. Да и в городе у машины есть преимущество: благодаря высокому клиренсу и коротким свесам кузова можно штурмовать бордюры любой высоты, что так важно при загруженности парковок.

Ниву Урбан можно назвать настоящим неоклассическим автомобилем, адаптированным под современного водителя, потомок вездеходов, покорявших Антарктиду и даже высокогорья. Да. она не делает революцию, но является конкурентоспособной заменой "японцам” и "корейцам”.

На странице полная информация о новом кузове Нивы Урбан 2019 года, комплектации и цены, фото, технические характеристики, отзывы владельцев, тюнинг и видео тест-драйв.

Обзор

Niva Urban также сохранила свою пятиступенчатую механическую трансмиссию, равномерно нагружающую обе колесных оси, и всевозможные системы блокировки, призванные помочь при преодолении бездорожья.

Niva Urban 2019

Разгон до 100 км/ч у этой машины по-прежнему занимает порядка 2 десятков секунд, а максимальная скорость продолжает находиться на уровне 120 км/ч.

Экстерьер

Niva Urban 2019

Революции не произошло и на этот раз: Нива, хоть и получившая новомодную приставку Урбан, продолжает оставаться узнаваемой буквально с первого взгляда.

Остается отметить лишь некоторую переработку передней части кузова: обновленная решетка радиатора и более массивный бампер сделали нос автомобиля гораздо более симпатичным и сглаженным, хотя при этом конструкторы полностью сохранили классическую галогенную оптику с круглыми фарами.

Niva Urban 2019

Новый кузов Нивы Урбан 2019 также получил новые зеркала заднего вида, предусматривающие возможность настройки и обогрева, более рельефные бока и увеличенное лобовое стекло, которое к тому же устанавливается под большим углом.

Небольшие изменения коснулись и двери багажника: она обзавелась небольшим козырьком с находящимися на нем дублерами стоп-сигналов. Задний бампер практически полностью повторяет геометрию переднего, что в целом делает внешний образ автомобиля достаточно гармоничным.

Интерьер

Niva Urban Interior

Первый и единственный серьезный рестайлинг салона Нива 4х4 пережила еще в 90-х гг., поэтому наибольшие ожидания поклонников марки были связаны именно с существенной переделкой интерьера российского «кроссовера» Urban 2019 года.

Но и здесь конструкторы АвтоВАЗа остались верными самим себе. Незначительная переделка приборной панели (появились одометр и электронные часы) – это все, что сумела предложить покупателям Нива Урбан 2019 модельного года, оставившая на прежних местах все прочие органы управления, верно хранящие свой внешний вид еще с советских времен.

Niva Urban Interior

Такой подход ожидаемо не позволил надеяться и на появление в Ниве ни современной мультимедиа системы, ни каких-либо опций в виде круиз-контроля или парктроников. Аскетичная приборная панель, которая помогает пользоваться бесхитростным функционалом автомобиля, уже превратилась в своеобразную «фишку», оставляющую модель в сегменте практичных машин-вездеходов для поездок по очень плохим дорогам.

Нива Урбан 2019 года не получила даже подлокотников, явно намекая на то, что они точно не понадобятся водителю, настроенному преодолеть очередное бездорожье. На этом фоне вполне позитивно рассматривается новость о том, что машина получила-таки подогрев передних сидений.

Niva Urban Interior

Техническая начинка

Ближайшими конкурентами Niva Urban в 2019 году будут Duster и Sandero Stepway от Renault, Chevrolet Niva и ряд недорогих рамных китайских внедорожников.

К сожалению, новинка от АвтоВАЗ продолжает уступать всем своим соперникам по части технического оснащения, хотя и готова продемонстрировать весьма конкурентную проходимость.

Базовая комплектация Нивы Урбан 2019, стоимость которой не превысит 460 000 рублей, получит лишь «печку», антиблокировочную систему ABS, электростеклоподъемники, датчик давления в шинах и противотуманные фары.

Небольшая доплата позволит опционно получить кондиционер, небольшие улучшения в отделке салона и достаточно полезную для любителей передвигаться по сложным ландшафтам и топям систему блокировки дифференциалов в мостах.

Последние обновления 2019 года

Niva Urban

В 2019 году АвтоВАЗ планирует подарить поклонникам легендарного советского внедорожника сразу несколько обновлений:

  • Приборная панель получит более контрастное оформление, где черные пластиковые вставки будут несколько разбавлены элементами оранжевого цвета.
  • Колесные диски Гризли – оригинальные «катки» с черно-серым оформлением, которые призваны существенно улучшить экстерьер машины.
  • Полноценная запаска может быть заменена докаткой, что вполне может огорчить любителей бездорожья.
  • Улучшенная виброизоляция кузова – конструкторы увеличат количество демпфирующих прокладок, которые найдут свои места в полу и боковинах кузова, а также на щитке приборов и в дверях.

Еще одной новинкой 2019 года, которая должна появиться в самой дорогой комплектации Нива Урбан 4х4 Black Edition – новая, более яркая и свежая обивка сидений.

Новую Ладу Нива Урбан 2021 года рассекретили на первых фото: внедорожник похож на модели Jeep







Лада 4х4 Урбан
Лада 4х4 Урбан
Лада 4х4 Урбан
Лада 4х4 Урбан
Лада 4х4 Урбан
Лада 4х4 Урбан

Независимый дизайнер решил воссоздать внешность будущего внедорожника, основываясь на ранее опубликованных снимках и официальной информации, полученной от «АвтоВАЗа». При этом, в качестве прототипа он использовал не стандартную Niva Legend, а 3-дверную Ниву 4х4 Урбан. Судя по рендерам, опубликованным дизайнером, российская новинка станет более похожей на Tank 300, который выпускает китайский концерн Great Wall. Однако форма угловатого кузова, а также наличие пластиковых фиксаторов на заднем стекле, указывает на то, что разработка данного концепта велась с оглядкой на Jeep Wangler.


Технические характеристики.

Новая Нива Урбан 2021 создавалась для тех кому необходим автомобиль с повышенной проходимостью за адекватные деньги. Изначально она создавалась под запросы водителей из небольших городов, чтобы можно было при помощи авто решать большинство повседневных задач. Так и новая Лада Нива 2021 стала практичным автомобилем, большинство узлов которого можно отремонтировать самостоятельно. При этом стоимость их достаточно низкая. В целом можно выделить несколько ключевых характеристик данного автомобиля:

  • Автомобиль имеет отличные внедорожные характеристики благодаря дорожному просвету 190 миллиметров
  • Доступен лишь 1 вариант силового агрегата мощностью 83 л/с. Эта конструкция немного устаревшая, рабочий объем 1,7 литра. Расход топлива составляет 10 литров на 100 километров пробега.
  • Коробка передач устанавливается пятиступенчатая. Она довольно проста, при этом обладает высокой надежностью, а так же может ремонтироваться самостоятельно, при наличии минимального набора инструментов.

Автомобиль имеет постоянный полный привод, при этом есть возможность использовать блокировку дифференциала, чтобы иметь возможность распределения крутящего момента между 4 колесами. Разгон автомобиля достаточно медленный – 17 секунд до 100 км/ч. Но при этом автомобиль и не позиционируется как автомобиль для передвижения по трассе. Это классический внедорожник.


Цена и комплектация новой модели Нивы Урбан 2021 года

Базовая модель Нивы практически не менялась с 1994 года. В 2014 году появилась адаптированная к городу версия Нивы – Урбан. В 2016 году была выпущена пятидверная модель. В 2021 году АвтоВАЗ решил улучшить дизайн Нивы, который давно нуждался в обновлении. Новая версия позиционируется им, как люксовая модель.

Продажи новой Нивы Урбан стартовали в мае 2021 года. Цена автомобиля составляет 527 тыс. рублей. В стоковой комплектации покупателям предлагается:

  • крепления для детского сидения в салоне;
  • система безопасности ABS и вспомогательного торможения;
  • 2 розетки на 12 В, расположенные в багажнике;
  • электроподъёмники для стёкол передних дверей;
  • кондиционер;
  • гидроусилитель руля;
  • изоляция от излишней вибрации;
  • обогрев зеркал;
  • тонированные стёкла.

Экстерьер

Нива Урбан новая модель, но несмотря на все усилия инженеров не удалось полностью приблизиться к канонам современного дизайна. Автомобиль помимо элементов обвеса остался очень сильно похож на дорестайлинговую версию. Из-за этого кузов получился очень простым. Можно выделить несколько основных характерных моментов данной модели:

Установка пластикового бампера вместо металлического. Это улучшило внешний вид авто, при этом возможны проблемы при преодолении препятствий.

  • На новой и старой версии используются колеса диаметром 16 дюймов.
  • Радиаторная решетка вместо хрома покрывается черной краской, что делает использование детали более практичным
  • изменения затронули так же и зеркала заднего вида.
  • Изменена форма стеклоочистителей. Улучшено прилегание к стеклам, что обеспечивает более хорошую видимость.
  • Головная оптика не получила изменений. Но простота конструкции позволяет использовать диодные элементы, которые обладают наиболее высокой яркостью и придают хорошую видимость.
  • Колесные арки увеличены, чтобы можно было устанавливать диски большего диаметра.


Окончательный урбанизм Нивы: тест-драйв Niva Urban

Компания АвтоВАЗ, в рамках модернизации и обновления модельного ряда, обновила популярный в России, внедорожник Нива. Теперь официально модель называется Lada Urban 4×4.


Для начала, давайте посмотрим по современным автомобильным салонам и узнаем можно ли приобрести автомобиль для реального бездорожья. Поверьте, в России, да и в мире осталось не так много реальных внедорожников способных на покорения грязи и непроходимых дорог. И к сожалению большая часть внедорожников стоит очень, очень дорого и недопустимо дорого.


В итоге наша легендарная «Нива» чуть ли не единственная в мире прекрасная альтернатива дорогим внедорожным автомобилям, способная реально проезжать там, где проедут лишь дорогие японские или американские модели, которые стоят как коттедж в Подмосковье.

Потратив около 500 тыс. рублей вы сегодня можете купить настоящий проходимый внедорожник, который действительно во многом уверенней своих зарубежных конкурентов преодолевает направления, которые по-недоразумению в России называются дорогами.


Конечно вы не получите того должного комфорта и мощности, которые дают автомобили иностранного происхождения, но тем не менее вы гарантировано приобретете надежный и реально проходимый автомобиль практически за “копейки”. Самое интересное, что даже в базовой комплектации Лада Урбан 4х4 оснащается полным приводом. Кроме того, обновленная модель в самой дешевой комплектации теперь оснащается электрическим стеклоподъемниками, гидроусилителем рулевого колеса. Также в качестве опции вы можете теперь заказать даже, обогрев передних сидений, что удивительно для этого класса автомобилей. Не ужели компания АвтоВАЗ, наконец поняла, что для конкурирования на рынке, нужно обеспечивать автомобилистов тем необходимым минимум, который предоставляют те же Китайские низкокачественные клоны-автомобили.


Машина по-прежнему имеет классический дизайн конца 70-х. Правда стоит обратить внимание на отделку машины для бездорожья, которая стала лучше защищать кузов от песка, грязи и камней. В итоге владелец внедорожника может теперь не переживать что, проехав по грунтовой дороги, машину придется красить от сколов и т.п.


К нам на тест приехал “длинный” четырехдверный Urban. Его мы испытали как в Москве, так сказать, не в его дорожной среде, и на бездорожье. И теперь действительно вы можете быть более уверенным на бездорожье, чем на старой «Ниве». Особенно когда отъедете от Москвы на 50 км, где камни и дыры на дорогах привычное явление. На таких дорогах вы будете думать, как сохранить лакокрасочное покрытие вашего дорогого кроссовера. Купив же «Ниву», вы будете королем наших «прекрасных» Российских автодорог.


Да, купив Урбан 4х4 вам придется терпеть громкий и маломощный бензиновый 1,7 литровый четырехцилиндровый двигатель. Также вам будет не хватать различных электронных систем безопасности, начиная от ESP системы и заканчивая других систем помощи при торможении. Но не стоит требовать от Урбан каких-то современных технологий. Эта машина создана чтобы не подвести вас на суровых Российских дорогах, а не для комфорта. Так, что не ждите от новой «Нивы» какой-то безопасности, экономичности и динамики. Несмотря на обновление это все та же старая классическая «Нива» с теми же недостатками и внешним видом.


Правда с появлением гидроусилителя управлять внедорожником стало намного проще. Особенно в городских условиях. Также не забывайте, что новая «Нива» стоит в четыре-пять раз дешевле, чем тот же одноразмерник Suzuki Jimny. Именно из-за способностей машины и соотношения цены/качества, эта модель по-прежнему популярна не только в России, но и на Западе. Ниву даже снимают в голливудских фильмах, как образец русского вездехода.

Новая Нива способна проезжать препятствия высотой 65 сантиметров. Это впечатляет. Но, есть конечно и проблемные места. Например низковисящий генератор, который может выйти из строя если забьется грязью. Да, в автомагазинах продаются специальные киты, для перемещения генератора чуть выше, но это выбор тех у кого руки растут из плеч, а не известного места ниже.


К сожалению, в Урбан 4х4 не очень большой багажник, объем которого составляет всего 183 литров. Но это не беда. Если ваш груз не вместился в багажник, его можно разместить на крыше, которая способна выдерживать до 75 килограмм нагрузки.

Вам не хватает навигации? Нет проблем вы можете использовать любой планшет, с навигационной картой который можете прикрепить достаточно быстро в любом месте в салоне. Особенно удобно установить тот же планшет на квадратную центральную консоль автомобиля.


Эта машина не будет раздражать местных жителей в отдаленных районах от Москвы. Так что отправившись за 150 км от Москвы, вы не будете привлекать к себе никакого внимания и зависти к “зажравшимся москвичам”. Поверьте, отъехав в одиночку на том же Land Cruiser Prado или 200-модели от Москвы даже на 500 км, где-нибудь в глухих местах вы будете чувствовать себя не в своей тарелки опасаясь за сохранность своей собственности.

Стоит отметить, что управляемость Urban на асфальте оставляет желать лучшего. Так что за рулем этой машины нужно быть осторожным и внимательным. Так что тем, кто привык к различным системам помощи, безопасности и т.п. стоит вспомнить что прямую связь с автомобилем и показать свои реальные навыки вождения.

Зато, за счет небольшой мощности все-таки расход топлива будет не запредельно большим. В смешанном цикле во время тестирования автомобиля расход составил в среднем 9,5-10 литров на 100 километров пути.

В ходе теста мы выявили еще один недостаток в Urban — это вворачиваемые буксировочные проушины, пришедшие на замену стандартным, ввареным в лонжерон. Проушины вворачиваются в столь тонкий металл передка, что при буксировке их просто вырывает. И это очень неприятно при буксировке на скоростной трассе.


Вы ищите реальный внедорожник для того чтобы ездить в деревни, в поселки? Или вам нужна машина для охоты? Вы хотите сэкономить? Тогда лучше, чем наша новая «Нива» вам не найти. Новая Нива Урбан 4х4 это хорошая машина в своем классе, у которого фактически нет альтернативы на рынке. И видимо поэтому, все дороги России буквально кишмя кишат этими автомобилями, которым пока никто не смог придумать альтернативу.

Лада 4х4 Урбан
Лада 4х4 Урбан
Лада 4х4 Урбан
Лада 4х4 Урбан
Лада 4х4 Урбан
Лада 4х4 Урбан

Интерьер

Салон автомобиля так же получил небольшие изменения:

  • установлен новый руль
  • панель приборов стала более читаемой
  • изменился материал обивки кресел
  • Нивы 5 дверная новая модель 2021 года имеет сидения заднего дивана, которые при складывании имеют форму ступеньки, поэтому добиться ровного пола нельзя. Но конструкция позволяет легко демонтировать их для перевозки грузов.
  • появилась удобная панель между сиденьями, оборудованная дополнительными нишами и подстаканниками
  • установлены новые плафоны освещения


В целом оформление салона достаточно простое. Для большинства панелей используется недорогой жесткий пластик, который тем не менее обладает высокой стойкостью к царапинам.


Салон

Интерьер салона остался без изменений, пластик и тканевая отделка осталась прежней. Самая дорогая деталь на приборной консоли осталась аудиосистема. Между пассажирским и водительским сидением располагаются КПП, стояночный тормоз, раздатка и подстаканники.


На спицах рулевого колеса расположены две кнопки, благодаря которым можно регулировать освещение во время движения. Приборная панель разместила в себе приборы благодаря которым можно определить скорость автомобиля и обороты двигателя, а вот бортовой компьютер тут уже не предусмотрен. Более дорогая комплектация имеет обогрев сидений. Задний ряд рассчитан на размещение трех пассажиров, но в реале комфортно будет только детям.


Характеристика хода

Меньший клиренс привел к тому, что автомобиль можно разогнать до 140 км/ч. Этого вполне хватит для поездок по городу, но для трассы вне города этого явно недостаточно. К тому же, как говорилось выше, расход топлива довольно высок — в смешанном режиме не менее 10.5 литров на сотню. Это свидетельствует из результатов проведенного лада урбан тест драйва.

В качестве итога можно сказать, что, несмотря на всю рекламу, новинка понравиться в основном только тем, кто, итак, ездил на Ниве. Единственный существенный плюс во всем этом — это очень низкая цена на базовую комплектацию.

Читайте также: