Панель приборов ларгус тюнинг

Обновлено: 02.05.2024

Сообщества › Светодиодный Тюнинг › Блог › Пересвет приборной панели Лада Ларгус RGB.

В общем выкладываю я потихоньку отчеты по пересвету своей машинки.

Не очень я люблю стоковую подсветку Ларгуса Поэтому решил всеми силами и возможностями избавляться от нее.
Сначала я пересветил блок климата, еще кнопки бабахнул. Но все таки основное сердце автомобиля в плане подсветки — приборная панель.
Хотел я ее сделать синей, но здравый смысл и люли (Люля? Короче люлей мне дали) от друзей и я прозрел. Во первых синий цвет бьет по глазам, во вторых он (как и любой другой) может надоесть. Вот тут мне и пришли на ум 3 буквы…RGB (а не то что Вы подумали!).
В общем кой какие скромные навыки у меня есть, желания хоть отбавляй, руки условно прямые и условно растут где-то в районе плеч (по крайней мере я надеюсь на это)). Поехали.

Во первых: отключаем минусовую клемму от аккумулятора. Обычно я этим не заморачиваюсь, но мне не очень улыбалось покупать новую приборку.
Далее разбор.
Снимаем боковые панели (где печка отопителя и с противоположной стороны).

Далее надо открутить 2 болта на кожухе под рулем. Сразу скажу что нужна отвертка Торкс 15, и нужна она длинная.

Далее раскрываем нижнюю и верхнюю части и откладываем их подальше.

Далее дергаем козырек и понимаем, что он не идет и пора уже включать мозг!

Потом мы снимаем козырек и видим приборку во всей ее красе. Ну и берем и откручиваем 4 болта по бокам.

Ну следовательно вынимаем приборку и снимаем два штекера. Там кнопочки есть.

Далее берем приборку в ахапку и вприпрыжку несемся домой к паяльнику.

Но перед паяльником нужно приборку разобрать. Итак.

Откручиваем кучу болтов с задней части и снимаем пластиковую накладку.

Снимаем стекло (на самом деле пластик) путем одгибания защелок. Сидит стекло плотно, но снимается не очень тяжело. Главное не переть.

Далее стрелки. Мой Вам совет. Обязательно поставьте метки карандашом на серебряном оботке. Просто ОБЯЗАТЕЛЬНО! Без этих меток я бы оооочень долго выставлял стрелки обратно. Ну а по поводу снятия тут просто. Беретесь за стрелку и медленно вращая ее против часовой стрелки тяните ее вверх. Торопиться не надо, выскакивает она довольно легко.

По поводу экрана, лучше его не трогать руками, а то потом и не очистишь… Он довольно просто снимается, там ободок пластиковый и пару защелок. Вооот. Ну собственно осталось снять скин панели. Он просто снимается. И можно приступать непосредственно к пересвету.

Тут рассказ стоит разделить на 2 ветки. Одна для тех, кто просто хочет заменить штатную подсветку на другой цвет, другая для тех, кто хочет RGB, ну или просто заморочиться с платами.

И так, ветка одна. Простой пересвет.
Когда вы разберете панель по частям, вы увидите огрооомную плату. По умолчанию там стоят диоды. На подсветку оранжевые, на экран с топливом тоже оранжевые. Самый простой вариант, это просто перепаять диоды.

4 диоды сверху, это подсветка экрана. Если перепаять их на белые, то фон будет синий, а индикация белой. Как с перепайкой в другие цвета не знаю. Кстааати, на мой взгляд читать информацию стало гораздо комфортнее по сравнению с оранж вариантом.

Далее по 2 диодика вокруг штырьков, вот эти 4 несчастных диоды размером 3528 (Можете так и говорить в магазине) и есть основная подсветка шкал. Перепаиваете их в другой цвет и дело в шляпе. Только обратите внимание на полярность, чтобы совпала с оригиналом. На этом все, в собираете приборку и радуетесь.

Ну а теперь ветка 2. Для тех, у кого много свободного времени и вообще кому нечего делать. Платы и RGB.

Ну перед платами я таки перепаял диоды экранчика на белые.
А дальше интереснее.

Для начала я отсканировал эту пластмаску и скин со шкалами на сканере и с помощью программы Спринт нарисовал шкалы для РГБ Светиков. Скажу сразу. скинуть файл с печатными платами я не смогу. Не потому что жалко, а просто я забыл его сохранить… Короче обидно. Кстати вопрос модератору я написал, он не ответил. Надеюсь не удалят)) Красные линии на пластике показывают размеры плат. Ну и еще кое что, о чем я расскажу позже.

В общем нарисовал, распечатал, перевел на текстолит.

Залудил, напаял диоды, соединил проводами, вставил в плату.

Короче. Когда ставишь платы, как на рисунке выше, диоды находятся слишком близко к шкалам и свет, испускаемый ими, не успевает рассеиваться.

Ну и дальше. Постоял, почесал макушку, придумал! Помните те красные линии? Вот по эти линиям я вырезал белый пластик и посадил платы практически на саму родную плату (Извините за тавтологию).
Ну а теперь можете бить меня, угнетать. Но я так увлекся, что забыл сфоткать дальнейший процесс сборки.

Дальше на словах. В общем посадил я платы на силиконовый клей (которые в пистолете). Приклеил все провода. Собрал приборку. и пошел подключать. Ой! Стоп Стоп CТоп. Короче стрелки. Если вы думаете, что можно вставить их дома и собрать приборку и все, то вы глубоко ошибаетесь. Дело в том, что когда вы подключаете приборку к питанию, стрелки почему то сами съезжают вниз.
Поэтому порядок действий таков:
Объясню, как смогу.
-Приносите прибору в сборе, но без стекла в машину и подключаете ее.
-Стрелки уезжают вниз, Вы их поправляете.
-Далее зажимаете кнопку на приборке и поворачиваете ключ до предпоследней позиции. Приборка уходит в тестовый режим.
-Стрелки начинают бегать и возможно еще раз съедут. Вы их поправляете и опять смотрите.
ВНИМАНИЕ! Следующую информацию я нигде не нашел, а допетрил Сам. В общем, если после прогонки стрелок в тестовом режиме, они у Вас все равно съезжают возможно следующее.
1- Вы слишком плотно их посадили (У меня была такая проблема, ослабил, прошло)
2- Возьмите стрелку и немного прокрутите ее против часовой стрелки, примерно на 5, 5.30 (Аналогия с циферблатом). Это тоже мне помогло.

Далее. Стрелки на месте мы посадили, стекло поставили. Проверили на штатную подсветку, все работает. Осталось подключение наших плат.

Ну во первых. Платы я запитывал следующим образом. Питание бортовой сети — — стабилизатор напряжения LM2596 (в интернете можно посмотреть), я его настроил на 11.5 Вольт.- — — Контроллер РГБ Светодиодов — — — Платы.
Во вторых. Питание бортовой сети

Эту информацию я тоже не нашел в интернете.
Поэтому держите!

Синий проводок (2 справа) + габаритов, черный проводок — . Не благодарите))
Датчик я вывел слева, забыл сфоткать. Он чуть выглядывает из под панельки воздуховода, снизу.
А дАааа! Еще я кинул от плат провода к печке. Пока они просто висят, но скоро я сделаю RGB плату в печку и мне останется только подключить ее!

Кстати я забыл написать. Те 2 Дида вокруг оси стрелки я перепаял на красные и сделал втулкудля подсветки стрелок. Не пропадать же добру!

Ну и последнее. Все режимы выложить не смог (Так как ограничение по количеству фото… ), Светит шикарно, без засветов, равномерно. Цвета насыщенные (фотик телефона к сожалению их не передаст).

Фуууф. Запарился я уже писать. Спасибо тем, кто дочитал. Приветствую аргументированную критику от профессионалов и не очень. Кому понравилось, заходите в гости, задавайте вопросы в комментариях (Всем отвечу!).

Тюнинг «Лада Ларгус Кросс» своими руками: внешний вид и интерьер, ходовая часть и двигатель

«Лада Ларгус» в России появилась не так давно, но уже успела стать популярной среди автолюбителей. Модель относится к семейным автомобилям, основным назначением которого являются перевозка вещей, грузов и загородные поездки. Одной из версий «Ларгуса» является Cross, который имеет некоторые отличия как во внешнем виде, так и по техническим характеристикам. Но поскольку это отечественное авто, то немало владельцев вносят в машину различные доработки.

Тюнинг «Ларгус Кросс» своими руками

Модернизация модели по большей части направлена на повышение уровня комфорта, снижение расхода топлива, повышение динамики, улучшение внешнего вида.

Двигатель

Одним из вариантов тюнинга рассматриваемого авто является усовершенствование силового агрегата, который способен развивать от 102 до 106 л.с. в зависимости от настроек и особенностей мотора. Для размеренной езды таких характеристик вполне достаточно. Однако есть автолюбители, которым штатной мощности не хватает. Доработать двигатель можно следующими способами:

  • выполнить чип-тюнинг путём прошивки электронного блока управления;
  • изменить характеристики путём замены деталей двигателя.

Чиповка

Наиболее популярным вариантом модернизации силовой установки является чип-тюнинг. Если работа проводится в специализированном сервисе, где блок прошивается программой с грамотно откалиброванными параметрами, то от автомобиля можно получить большую динамику. В зависимости от пожеланий электронный блок можно перепрошить под свои потребности:

  • снижение расхода топлива;
  • уменьшение токсичности выхлопа;
  • улучшение динамических показателей.

Чип-тюнинг двигателя

Самостоятельное перепрограммирование блока не рекомендуется, поскольку велика вероятность побочных эффектов. Качественная работа стоит около 4–10 тыс. руб. В результате её проведения можно улучшить эластичность мотора и снизить расход на 1,5 л на 100 км. Если же результатов чиповки вам покажется недостаточно, то нужно заниматься более глобальной модернизацией.

Техническая доработка

Вмешательство в конструкцию мотора позволяет улучшить начальные характеристики мощности на 10–40%. Доработка предполагает вмешательство в следующие узлы:

  • система питания;
  • газораспределительный механизм;
  • элементы впрыска;
  • цилиндропоршневая группа.

Модернизация двигателя

Ходовая часть

Если владельца «Ларгус Кросс» не устраивают характеристики подвески, можно внести изменения и в неё. Посредством доработок можно улучшить ходовые качества машины. Изменения могут быть направлены на следующие действия:

  • установку усиленных элементов подвески;
  • увеличение или уменьшение клиренса;
  • монтаж деталей с улучшенными характеристиками (стойки, стабилизаторы и т. п.).

Клиренс «Ларгус Кросс» составляет 170–195 мм в зависимости от комплектации. Этих показателей вполне достаточно для уверенной езды как по городу, трасе, так и для выездов на природу. Если же дорожный просвет покажется маловатым, его можно увеличить установкой специальных проставок под амортизаторы. Монтируются эти детали между чашкой и стойками.

Проставки подвески

Есть и более сложный и дорогостоящий вариант увеличения клиренса: замена амортизаторов и пружин либо установка колёс большей размерности. Что касается уменьшения дорожного просвета, то в отношении «Ларгус Кросс» эта процедура попросту неуместна, если только не преследуются цель сделать из автомобиля выставочный экземпляр.

Видео: увеличение клиренса на примере «Логана»

Тормозная система

Тюнинг тормозной системы предполагает установку тормозных дисков большей размерности либо изделий с перфораций и насечками. Таким образом, можно повысить эффективность тормозов, улучшить отвод тепла и влаги с рабочей поверхности. При выборе тормозных дисков следует ориентироваться на штатный размер 260 мм.

Перфорированные диски

Помимо оригинальных дисков от Renault-АвтоВАЗ можно установить изделия следующих производителей:

  • BM;
  • Hella;
  • MinTex.

Внешний вид

Немало усилий владельцы прилагают изменениям внешнего вида «Ларгус Кросс». Рассмотрим основные элементы, которые можно подвергнуть доработкам:

  • передний и задний бампер. При желании автомобилю можно придать более спортивный и стремительный вид путём установки тюнингованных бамперов;
  • пороги. Установка порогов улучшает внешность автомобиля, посадка визуально занижается и при монтаже бокса на крышу пользование им облегчается;

Тюнинг бамперов

Спойлер на кузов

Решетка радиатора

Колесные диски

Вариантов внешнего тюнинга на самом деле немало. Например, можно перекрасить автомобиль, сделать аэрографию, затонировать стёкла и т. д. Если финансовая сторона вопроса не является решающей, то доработки можно проводить бесконечно. Однако «Ларгус Кросс» для этих целей далеко не самый подходящий автомобиль.

Модернизация оптики

Немало нареканий вызывают штатные фары. Несмотря на изменения, которые внесли дизайнеры, оптика всё так же не отличается оригинальностью от других моделей ВАЗ. Владельцам «Ларгусов» можно доработать оптику путём установки линзованных фар. По сравнению со стоковой такое освещение делает машину привлекательной и повышает безопасность при вождении ночью. В фары можно установить как ксенон, так и биксенон. Второй вариант представляет собой лампу, в которую встроен ближний и дальний свет.

Линзованные фары

Штатные фары также можно оснастить ангельскими глазками, которые сегодня являются довольно популярным элементом тюнинга. Кроме этого, можно улучшить привлекательность противотуманных фар. Для этого устанавливают рамку с хромированными элементами либо с дневными ходовыми огнями.

Тюнинг рамка

Задние фонари также не обделяют вниманием. Сегодня предлагаются различные тюнингованные варианты, которые непросто изменят внешность «Ларгуса», но и добавят оригинальности, повысят безопасность, что возможно благодаря светодиодным элементам. Обусловлено это тем, что габариты и стоп-сигналы из светодиодов хорошо заметны в тёмное время суток, днём и в плохую погоду.

Тюнинг фонарей

Салон

Поскольку в салоне автомобиля водитель и пассажиры проводят бо́льшую часть времени, над внутренним убранством также совершают немало доработок. Тюнинг интерьера подразумевает решение одной или нескольких задач:

  • улучшение комфорта;
  • расширение функционала;
  • усовершенствования по личным предпочтениям владельца.

Конкретные действия напрямую зависят от поставленных целей и бюджета, который выделяется на модернизацию салона.

Улучшения приборки

Если прислушаться к мнению многих автовладельцев, то штатная комбинация приборов не очень информативна. Чтобы сделать этот элемент более читабельным, можно установить цифровую приборку, которая совместима со штатной проводкой. Если нет желания полностью менять щиток приборов, возможен вариант замены ламп подсветки и органов управления по своему вкусу. Таким образом, освещение при длительных ночных поездках не будет отвлекать от дороги.

Модернизация приборки

Освещение салона и багажника

Доработки освещения в салоне можно начать с плафона, поскольку этот элемент не обеспечивает достаточную яркость подсветки. Модернизация сводится к замене штатных лампочек W5W на светодиодные. Если же яркости всё равно будет недостаточно, устанавливают дополнительные светодиодные платы непосредственно в плафон, подключая их параллельно штатной лампе и фиксируя на двухсторонний скотч. Для лучшего рассеивания света можно использовать фольгу, которую наклеивают на внутреннюю поверхность плафона.

Модернизация плафона

Помимо салона недостаток освещения в «Ларгусе» наблюдается в багажном отсеке, что особенно неудобно в тёмное время суток. В качестве дополнительных источников света можно использовать светодиодные ленты или светильники, которые размещают на потолке и подключают к разъёму плафона багажника. Дополнительно можно организовать подсветку ног водителя и пассажиров, а также порогов при открытой двери. Для этих целей также используется светодиодная лента либо специальные плафоны, которые подключают к концевикам дверей. Такие доработки обеспечат салон достаточным уровнем освещённости.

Подсветка багажника

Обогрев и вентиляция

Для российских зим совсем нелишним будет оснастить сиденья автомобиля подогревом. Устанавливая подобное оснащение, следует использовать продукцию проверенных производителей, чтобы избежать случайного возгорания. Комплекты рекомендуется приобретать именно для «Ларгуса» и устанавливать в специализированных сервисах, если нет уверенности в собственных силах. Кроме обогрева на рассматриваемом авто стоит доработать систему вентиляции. Несмотря на наличие кондиционера, фильтр салона с завода попросту отсутствует. Путём нехитрых действий фильтрующий элемент можно внедрить на штатное место, используя отвёртку и канцелярский нож.

Видео: установка фильтра салона на «Ларгус»

Шумоизоляция

На «Ладе Ларгус Кроссс» шумоизоляция с завода хоть и присутствует, но в минимальном количестве, что не обеспечивает достойного уровня тишины в салоне. Чтобы повысить комфорт и снизить посторонние шумы, проводят полную шумоизоляцию салона. Для этого полностью разбирают салон, очищают кузов от возможных загрязнений и просушивают. После этого крышу, стойки, пол, моторный щит и двери покрывают слоем вибро- и шумоизоляционных материалов.

Шумоизоляция салона

Стайлинг салона

Видоизменение салона зависит только от воображения и финансов владельца. К бюджетным способам относится установка чехлов на сиденья, оплётки на руль и рычаг коробки передач.

Чехлы на сиденья

Дополнительно можно обтянуть торпеду карбоновой плёнкой. Для более серьёзных изменений можно заменить штатные сиденья на спортивные. Однако такой вариант будет не совсем уместным, поскольку автомобиль изначально рассчитан на размеренную езду. Комплексный тюнинг салона «Ларгуса» подразумевает полную перетяжку выбранным материалом. Одним из дополнительных элементов, который устанавливают владельцы рассматриваемой модели, является подлокотник между передними сиденьями. Большое разнообразие позволяет подобрать изделие подходящего дизайна и необходимого крепления.

Подлокотник салона

Тюнинг дверей и багажника

Двери на «Ларгусе» при желании также можно доработать. В первую очередь внимание уделяют дополнительному уплотнению, которое наносят на дверной проём либо саму дверь. Таким образом, двери будут закрываться тише, в салон будет проникать меньшее количество шумов и пыли, а в зимнее время внутри станет теплее. Двери также можно оснастить доводчиками стёкол. Это устройство обеспечивает:

  • открытие и закрытие стекла в одно касание кнопки;
  • закрытие окон при постановке машины на охрану;
  • поднятие стёкол при закрывании дверей с пульта центрального замка.

Доводчики стекол

В багажник можно установить сабвуфер, тем самым улучшив звучание музыки в салоне. Однако если машина используется для перевозки грузов, то монтаж такого устройства может вызвать некоторые неудобства. Поэтому перед внедрением сабвуфера стоит подумать над его размещением и конструкцией.

Сабвуфер в багажнике

Фотогалерея: тюнингованные «Лада Ларгус Кросс»

Любые идеи и доработки «Лада Ларгус Кросс» можно выполнить своими руками. Всё зависит от поставленных целей и финансовых возможностей владельца. При желании из штатного автомобиля можно сделать привлекательную машину как внешне, так и внутри, которая будет обладать ещё и более высоким уровнем комфорта.

Тюнинг Lada Largus

На стадии разработки Лады Ларгус инженеры не предполагали, что модель станет столь популярной и востребованной. Совместное детище «Рено-Ниссан» и «АвтоВАЗа» отличается хорошим качеством сборки, средней ценой, доступностью запчастей и комплектующих.

Однако не всех владельцев радует экстерьер, которым отечественная модель не в состоянии, к сожалению. Инженеры отдали предпочтение практичности и простоте в обслуживании.

Лада Ларгус

Чтобы улучшить внешний облик транспортного средства владельцы прибегают к тюнингу. Своими руками апгрейдить Ладу Ларгус вполне реально, наличие специальных навыков и знаний вовсе не обязательно.

Для установки сложных механизмов и конструкций можете обратиться за помощью, консультацией к работникам СТО.

Различный тюнинг Лада Ларгус, цены

Двигатель

Штатный мотор ВАЗа с объемом 1.6 литра и запасом мощности 84 и 102 л.с. Очевидно, что в первом случае силы недостаточно для выполнения повседневных задач по транспортировке грузов.

Уже под нагрузкой в 350 кг при затяжных подъемах водитель чувствует нехватку сил в движке. Чаще происходит переключение на пониженный ряд передач.

  • чип тюнинг электронного блока управления (ЭБУ);
  • механическая доработка мотора без вмешательства в электронную часть.

Чип-тюнинг Лады Ларгус – распространенная практика среди автовладельцев. Суть заключается в изменении настроек ЭБУ, калибровке, внесении изменений в штатные параметры для достижения определенных целей.

При условии квалифицированного подхода можно рассчитывать на:

  • активную динамику разгона;
  • снижение расхода горючего на 8 – 9%;
  • снижение уровня токсичности;
  • плавность работы мотора.

Стоимость доработки от 5 до 9 тыс. рублей. Работы проводите в СТО, где предоставляют гарантию качества. Избегайте кустарных мастерских.

Двигатель

Механические доработки включают в себя установку более мощных деталей, вместо штатных. При помощи такого апгрейда рассчитывайте на 30 – 40% прибавки к мощности. Цена тюнинга исчисляется десятками тысяч рублей.

Кузов

Существенно изменить форму кузова Лада Ларгус невозможно, а вот косметические доработки вполне реально:

  • крепление спойлера: от 600 – 800 рублей;
  • монтаж обвеса, заборников на капот: от 1200 рублей;
  • замена задних и передних, дополнение штатной оптики более прогрессивной, современной, со светодиодными осветителями. Фонари стоимостью от 1600 – 1800 рублей;
  • защита поддона картера: от 800 рублей;
  • установка кастомной решетки радиатора: от 600 рублей;
  • новые диски в комплекте с шинами: от 2600 – 2800 рублей;
  • монтаж переднего и заднего бампера, изготовленных по индивидуальному заказу: от 3600 – 3800 рублей.

Альтернативный бюджетный вариант:

  • локальная подкраска автомобиля: от 3500 – 4000 рублей;
  • оклейка стекол тонировочной пленкой: от 1500 рублей;
  • нанесение аэрографии, рисунков на кузовные поверхности: от 2500 рублей;
  • монтаж дополнительных светодиодов: от 500 рублей.

Кузов

Тюнинг салона Лада Ларгус

Первым делом нужно установить подлокотники на передние кресла, если отсутствует вещевой ящик на центральном канале. Монтаж достаточно прост и не требует наличия у водителя специальных навыков.

К приобретению чехлов отнеситесь крайне тщательно. Заранее определите материал, из которого будет «защита». Чем качественнее ткань, тем медленнее изнашивается материал на креслах. Стоимость комплекта чехлов варьируется от 1500 до 3000 рублей.

Торпеду, рулевое колесо желательно обтянуть кожей, алькантарой. Кроме внешнего вида это еще дополнительная защита от деформации пластика. Под воздействием лучей ультрафиолета торпеда деформируется, пластик начинает скрипеть, появляется стук.

Тюнинг салона Лада Ларгус

Подвеска

Элементы подвески на Лада Ларгус выполнены качественно, служат долго, но все же не лишены изъян. Так, сайлентблоки на передних рычагах необходимо заменить элементами от Форд Фиеста, размеры идентичные.

Срок эксплуатации последних в разы дольше отечественных аналогов. Стоимость комплекта (4 шт.) от 1600 рублей.

Амортизаторы и отбойные пружины выбирайте в зависимости от региона эксплуатации транспортного средства, качества дорожного покрытия. Чем дорога ровнее, тем стойки могут быть мягче, и наоборот. Цена комплекта передних от 6000 рублей и выше.

Подвеска

Предпочтение отдавайте импортным аналогам, так как они имеют длительный ресурс до капитального ремонта.

Приборная панель

После того, как закончили тюнинг салона приступаем к замене приборного щитка. Панель приборов достаточно информативная, но диапазон регулировки подсветки ограниченный. При езде на длительные расстояния глаза водителя сильно устают от яркости свечения подсветки.

Способов тюнинга приборной панели множество:

  • замена лампочек по цвету;
  • установка нового щитка другой формы, размеров от другого транспортного средства.

Цена светодиодных ламп на панель от 100 рублей / штука. Качественные аналоги от 50 рублей / штука. Готовый щиток в сборе от 2000 рублей.

Приборная панель ларгус тюнинг

С выпуском модели «Лада Ларгус» концерн АвтоВАЗ удачно заявил о себе в практически незанятом сегменте российского авторынка. Спрос на вместительные семейные автомобили с доступным ценником в разы превышает текущие предложения автопроизводителей.

Заимствование современной платформы у продукции «Renault-Nissan», позволило конечному потребителю получить автомобиль с надежным 105-сильным мотором и крепкой ходовой частью.

Однако интерьер салона новой Лады Ларгус, к сожалению, сохранил тягу ВАЗовских дизайнеров к невыразительным решениям и тусклым оттенкам, что не идет на пользу общему впечатлению, которое должен производить автомобиль. С другой стороны, эта особенность дает прекрасную возможность многочисленным любителям тюнинга провести финальную корректировку стиля машины на свой вкус.


Цели тюнинга

Все возможные доработки интерьера Лады Ларгус преследуют одну из трех основных задач:

  1. Расширение функционала автомобиля.
  2. Повышение комфорта салона.
  3. Отражение индивидуального стиля владельца.

При этом степень совершенствования салона может быть различной в зависимости от навыков исполнителя, применяемых материалов и выделенного на тюнинг бюджета.

Тюнинг приборной панели и органов управления

Главной частью салона автомобиля является рабочее место водителя, ведь он находится за рулем постоянно, независимо от наличия пассажиров и груза.

Показания всех контрольных устройств выводятся на приборную панель, однако штатная комбинация Лады Ларгус по отзывам многих владельцев не обладает достаточной наглядностью . Для увеличения информативности ее можно заменить на альтернативный блок цифровой индикации, совместимый со штатными разъемами проводки.


Также в зависимости от индивидуального цветовосприятия водителя нередко выполняют полную замену ламп подсветки приборной панели автомобиля и органов управления, чтобы при длительных ночных поездках освещение приборов не отвлекало от контроля за дорогой.

Еще одним вариантом тюнинга салона Лады Ларгус является установка подлокотника между передними сиденьями. Широкий ассортимент оригинальных и универсальных моделей позволяет подобрать подлокотник необходимого дизайна с совместимой конструкцией креплений.

Тюнинг салонного освещения

Владельцы Лады Ларгус отмечают недостаток штатного освещения салона и багажного отсека , что может вызвать проблемы при высадке пассажиров и разгрузке в ночное время суток.

Дополнительная подсветка багажного отделения автомобиля может быть реализована с помощью светодиодной ленты или светодиодных светильников, размещенных на потолке, с подключением к разъему плафона багажника Лады Ларгус


Пример установки дополнительного освещения задней части салона можно посмотреть в следующем видеоролике:

Для подсветки зоны ног водителя и пассажиров, а также освещения порогов при открытой двери, можно применить светодиодную ленту, комплекты LED-плафонов или отдельные светодиоды, управляемые от сигнала концевиков дверей. Такой тюнинг обеспечит достаточный уровень освещения салона Лады Ларгус и мест высадки пассажиров.

Доработка обогрева и вентиляции

С учетом продолжительных российских зим будет крайне полезна установка системы обогрева сидений, если она отсутствует в заводской комплектации автомобиля. Не стоит экономить на покупке продукции сомнительных производителей, так как некачественно изготовленное устройство может стать причиной возгорания автомобиля. Приобретайте установочные наборы обогрева сидений, предназначенные именно для Лады Ларгус, и при сомнении в успехе самостоятельного монтажа воспользуйтесь помощью специализированных технических центров.

На Ларгусе установлена неплохая система кондиционирования, однако, по неизвестным причинам отсутствует воздушный салонный фильтр, что крайне неприятно при поездках по запыленным дорогам. С помощью канцелярского ножа и отвертки его можно установить на штатное место автомобиля своими руками.

Защита от солнца

Большая площадь остекления салона Лады Ларгус гарантирует хорошую обзорность. Но с практической точки зрения, задние пассажиры (особенно дети в специальных креслах) находятся под постоянным воздействием прямых солнечных лучей. Защиту от солнца и нежелательного внимания посторонних к содержимому салона обеспечит тонировочная пленка или комплект шторок для Лады Ларгус.

Шумоизоляция

Лада Ларгус в заводском исполнении обладает минимальным комплектом шумоизоляции, который не обеспечивает защиту от посторонних звуков. Кардинальным решением этой проблемы является полная шумоизоляция салона.

Для такого тюнинга необходимо полностью разобрать салон автомобиля до голого металла, промыть его и тщательно высушить.


На внутреннюю поверхность крыши, стоек, пола и дверей наклеивается специальный изолирующий материал (например, битопласт), места стыков защищаются металлизированным скотчем. Если в дверях Ларгуса устанавливаются колонки аудиосистемы, то нужно выполнить акустическую подготовку автомобиля с помощью специализированных шумоизоляционных материалов.

Эргономика и стайлинг

Решения по оптимизации эргономики салона зависят только от воображения и платежеспособности владельца.

Бюджетным вариантом станет приобретение комплекта чехлов на стандартные сидения, оплетки руля и рычага КПП в тон, а также обтяжка цветной карбоновой пленкой элементов торпеды.

Для людей, готовых к более серьезным финансовым вложениям, доступны установка в Ларгус передних спортивных кресел с развитой боковой поддержкой, отделка передней панели и дверных карт автомобиля имитацией под дерево или полированный металл. Комплексные проекты интерьерного тюнинга включают в себя полную перетяжку салона Лады Ларгус материалом по выбору клиента.


Следует отметить, что такая работа крайне трудоемка и требует участия квалифицированных мастеров. Однако органичный результат профессионального тюнинга, несомненно, окупает все вложения.

В общем выкладываю я потихоньку отчеты по пересвету своей машинки.

Не очень я люблю стоковую подсветку Ларгуса Поэтому решил всеми силами и возможностями избавляться от нее.
Сначала я пересветил блок климата, еще кнопки бабахнул. Но все таки основное сердце автомобиля в плане подсветки — приборная панель.
Хотел я ее сделать синей, но здравый смысл и люли (Люля? Короче люлей мне дали) от друзей и я прозрел. Во первых синий цвет бьет по глазам, во вторых он (как и любой другой) может надоесть. Вот тут мне и пришли на ум 3 буквы…RGB (а не то что Вы подумали!).
В общем кой какие скромные навыки у меня есть, желания хоть отбавляй, руки условно прямые и условно растут где-то в районе плеч (по крайней мере я надеюсь на это)). Поехали.

Во первых: отключаем минусовую клемму от аккумулятора. Обычно я этим не заморачиваюсь, но мне не очень улыбалось покупать новую приборку.
Далее разбор.
Снимаем боковые панели (где печка отопителя и с противоположной стороны).

Далее надо открутить 2 болта на кожухе под рулем. Сразу скажу что нужна отвертка Торкс 15, и нужна она длинная.

Далее раскрываем нижнюю и верхнюю части и откладываем их подальше.

Далее дергаем козырек и понимаем, что он не идет и пора уже включать мозг!

Потом мы снимаем козырек и видим приборку во всей ее красе. Ну и берем и откручиваем 4 болта по бокам.

Ну следовательно вынимаем приборку и снимаем два штекера. Там кнопочки есть.

Далее берем приборку в ахапку и вприпрыжку несемся домой к паяльнику.

Но перед паяльником нужно приборку разобрать. Итак.

Откручиваем кучу болтов с задней части и снимаем пластиковую накладку.

Снимаем стекло (на самом деле пластик) путем одгибания защелок. Сидит стекло плотно, но снимается не очень тяжело. Главное не переть.

Далее стрелки. Мой Вам совет. Обязательно поставьте метки карандашом на серебряном оботке. Просто ОБЯЗАТЕЛЬНО! Без этих меток я бы оооочень долго выставлял стрелки обратно. Ну а по поводу снятия тут просто. Беретесь за стрелку и медленно вращая ее против часовой стрелки тяните ее вверх. Торопиться не надо, выскакивает она довольно легко.

По поводу экрана, лучше его не трогать руками, а то потом и не очистишь… Он довольно просто снимается, там ободок пластиковый и пару защелок. Вооот. Ну собственно осталось снять скин панели. Он просто снимается. И можно приступать непосредственно к пересвету.

Тут рассказ стоит разделить на 2 ветки. Одна для тех, кто просто хочет заменить штатную подсветку на другой цвет, другая для тех, кто хочет RGB, ну или просто заморочиться с платами.

И так, ветка одна. Простой пересвет.
Когда вы разберете панель по частям, вы увидите огрооомную плату. По умолчанию там стоят диоды. На подсветку оранжевые, на экран с топливом тоже оранжевые. Самый простой вариант, это просто перепаять диоды.

4 диоды сверху, это подсветка экрана. Если перепаять их на белые, то фон будет синий, а индикация белой. Как с перепайкой в другие цвета не знаю. Кстааати, на мой взгляд читать информацию стало гораздо комфортнее по сравнению с оранж вариантом.

Далее по 2 диодика вокруг штырьков, вот эти 4 несчастных диоды размером 3528 (Можете так и говорить в магазине) и есть основная подсветка шкал. Перепаиваете их в другой цвет и дело в шляпе. Только обратите внимание на полярность, чтобы совпала с оригиналом. На этом все, в собираете приборку и радуетесь.

Ну а теперь ветка 2. Для тех, у кого много свободного времени и вообще кому нечего делать. Платы и RGB.

Ну перед платами я таки перепаял диоды экранчика на белые.
А дальше интереснее.

Для начала я отсканировал эту пластмаску и скин со шкалами на сканере и с помощью программы Спринт нарисовал шкалы для РГБ Светиков. Скажу сразу. скинуть файл с печатными платами я не смогу. Не потому что жалко, а просто я забыл его сохранить… Короче обидно. Кстати вопрос модератору я написал, он не ответил. Надеюсь не удалят)) Красные линии на пластике показывают размеры плат. Ну и еще кое что, о чем я расскажу позже.

В общем нарисовал, распечатал, перевел на текстолит.

Залудил, напаял диоды, соединил проводами, вставил в плату.

Короче. Когда ставишь платы, как на рисунке выше, диоды находятся слишком близко к шкалам и свет, испускаемый ими, не успевает рассеиваться.

Ну и дальше. Постоял, почесал макушку, придумал! Помните те красные линии? Вот по эти линиям я вырезал белый пластик и посадил платы практически на саму родную плату (Извините за тавтологию).
Ну а теперь можете бить меня, угнетать. Но я так увлекся, что забыл сфоткать дальнейший процесс сборки.

Дальше на словах. В общем посадил я платы на силиконовый клей (которые в пистолете). Приклеил все провода. Собрал приборку. и пошел подключать. Ой! Стоп Стоп CТоп. Короче стрелки. Если вы думаете, что можно вставить их дома и собрать приборку и все, то вы глубоко ошибаетесь. Дело в том, что когда вы подключаете приборку к питанию, стрелки почему то сами съезжают вниз.
Поэтому порядок действий таков:
Объясню, как смогу.
-Приносите прибору в сборе, но без стекла в машину и подключаете ее.
-Стрелки уезжают вниз, Вы их поправляете.
-Далее зажимаете кнопку на приборке и поворачиваете ключ до предпоследней позиции. Приборка уходит в тестовый режим.
-Стрелки начинают бегать и возможно еще раз съедут. Вы их поправляете и опять смотрите.
ВНИМАНИЕ! Следующую информацию я нигде не нашел, а допетрил Сам. В общем, если после прогонки стрелок в тестовом режиме, они у Вас все равно съезжают возможно следующее.
1- Вы слишком плотно их посадили (У меня была такая проблема, ослабил, прошло)
2- Возьмите стрелку и немного прокрутите ее против часовой стрелки, примерно на 5, 5.30 (Аналогия с циферблатом). Это тоже мне помогло.

Далее. Стрелки на месте мы посадили, стекло поставили. Проверили на штатную подсветку, все работает. Осталось подключение наших плат.

Ну во первых. Платы я запитывал следующим образом. Питание бортовой сети — — стабилизатор напряжения LM2596 (в интернете можно посмотреть), я его настроил на 11.5 Вольт.- — — Контроллер РГБ Светодиодов — — — Платы.
Во вторых. Питание бортовой сети

Эту информацию я тоже не нашел в интернете.
Поэтому держите!

Синий проводок (2 справа) + габаритов, черный проводок — . Не благодарите))
Датчик я вывел слева, забыл сфоткать. Он чуть выглядывает из под панельки воздуховода, снизу.
А дАааа! Еще я кинул от плат провода к печке. Пока они просто висят, но скоро я сделаю RGB плату в печку и мне останется только подключить ее!

Кстати я забыл написать. Те 2 Дида вокруг оси стрелки я перепаял на красные и сделал втулкудля подсветки стрелок. Не пропадать же добру!

Ну и последнее. Все режимы выложить не смог (Так как ограничение по количеству фото… ), Светит шикарно, без засветов, равномерно. Цвета насыщенные (фотик телефона к сожалению их не передаст).

Фуууф. Запарился я уже писать. Спасибо тем, кто дочитал. Приветствую аргументированную критику от профессионалов и не очень. Кому понравилось, заходите в гости, задавайте вопросы в комментариях (Всем отвечу!).

Подсветка приборной панели ларгус

Всем привет данная статья пригодится новичкам, здесь вы узнаете подробное описание комбинации приборов автомобиля Лада Ларгус. Если кратко то приборы нужны чтобы следить за характеристиками автомобиля.


  1. Тахометр. Показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя
  2. Спидометр

Значки комбинации приборов Лада Ларгус


1 — Индикатор ABS.Загорается при запуске двигателя и гаснет.Загорается, когда возникают проблемы с антиблокировочной тормозной системой.

2 — Передняя подушка безопасности. Загорается при возникшей неисправности,следует обратиться к специалистам.

3 — Напоминание о ремне безопасности.Загорается при запуске двигателя и горит, если вы не пристегнуты ремнем безопасности.

4 — Сигнальная лампа отключения подушки безопасности переднего пассажира

5 — Обогрев заднего стекла. Загорается при включении обогрева заднего стекла.

6 — Ближний свет. Загорается при включении режима ближнего света.

7 — Дальний свет. Загорается при включении режима дальнего света.

8 — Заднии противотуманные фонари.Загорается при включения задних противотуманных фонарей.

9 — Противотуманные фары. Загорается при включении противотуманных фар.

10 — Обозначение электроусилитель. Загорается при проблемах или отключении электроусилителя.

11 — Сигнальная лампа незакрытой(ых) двери(ей).


  1. Контрольная лампа уровня топлива. Загорается при малом уровне топлива
  2. Индикаторы указателей поворота. Загораются при их включении.
  3. Индикатор температуры охлаждающей жидкости двигателя. Загорается при перегреве.
  4. Давление и уровень моторного масла. Загорается при низком уровне, давлении
  5. Сигнальная лампа системы электронной блокировки запуска двигателя.
  6. Индикатор системы предпускового подогрева (свечей накаливания). Загорается при неисправности.
  7. Контрольная лампа аккумуляторной батареи. Загорается при малом заряде аккумулятора.

9.Сигнальная лампа включения стояночного тормоза и сигнальная лампа неисправности тормозной системы.

10.Индикатор "CHECK ENGINE" — проверь двигатель.Загорается при неисправности в системе управления двигателем. Следует обратиться к специалистам.


  1. Сигнализатор уровня топлива.
  2. Версия прошивки приборной панели
  3. Сигнализатор уровня охлаждающей жидкости.
  4. Часы и время



Руль Лада Ларгус

На автомобиле Лада Ларгус руль регулируется только по высоте. Имеет механическую регулировку снизу руля.


На Лада Ларгус штатная подсветка щитка приборов имеет оранжевый цвет. Такая цветовая гамма нравится далеко не всем автолюбителям. Разбираемся, как поменять цвет подсветки в панели Ларгуса, а также доработать некоторые моменты.

Потребуется: снять и разобрать приборную панель, приготовить SMD-светодиоды (можно выпаять из LED-ленты) подходящего размера и цвета, а также паяльник.

Схема подсветки панели приборов Ларгуса:


Чтобы поменять подсветку спидометра и тахометра:

Выпаиваем штатные SMD-диоды и на их место впаиваем новые светодиоды (чаще всего это SMD 3528, их световой поток около 5 Люмен), соблюдая полярность.


Чтобы изменить подсветку дисплея бортового компьютера:

Заменяем штатные светодиоды на новые, подходящего цвета. Если использовать белые SMD-диоды, то фон экрана будет синий, а индикация белой.


Чтобы сделать подсветку стрелок другой:

Удаляем лак со стрелок, используя жидкость для снятия ногтей (от ацетона стрелки потрескаются). Вместо него наносим лак любого цвета, лучше использовать флуоресцентный лак, который можно купить в магазине для рыболовов.

Доработка подсветки панели приборов:


2. Цветовая гамма зависит не только от цвета свечения SMD-диодов. Можно использовать белые светодиоды, а на накладку в нужных местах наклеить изоленту подходящего цвета. Таким образом, можно выделать зону высоких оборотов двигателя или надписи.


После перепаивания нужных светодиодов рекомендуется проверить подсветку. Чтобы подключить комбинацию приборов Ларгуса дома нужно подать +12В на 11 контакт черной колодки (синий провод) и «массу» на 7 контакт (черный провод). Предварительно проверьте контакты мультиметром, чтобы не испортить панель.


Данная инструкция по пересвету панели приборов также будет полезной для владельцев автомобилей Renault Sandero, Logan, Duster или Almera.


А вас устраивает штатная подсветка щитка приборов? Будете ли вы дорабатывать ее и каким образом? Напомним, есть более простые отчеты по тюнингу Ларгуса, например, активация подсветки кнопок подогрева сидений или изменение угла наклона спинки задних сидений.

Электронная комбинация приборов Gamma GF 690 предназначена для автомобилей: Renault Logan, Sandero и Лада Ларгус. Установка данной комбинации приборов не требует специальных знаний и достаточно проста. В комплекте прилагается инструкция по установке и руководство пользователя. Встроенный бортовой диагностический компьютер отображает более 80 фунций. Может считывать, расшифровывать и удалять ошибки из памяти контроллера.

Альтернативные электронные комбинации приборов со встроенным бортовым компьютером включают в себя контрольные приборы автомобиля:

  • электро-спидометр и тахометр,
  • указатель уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости,
  • контрольные и сигнальные лампы,
  • дисплей счетчика суммарного пробега с часами.

Читайте также: