Пежо 306 хэтчбек тюнинг

Обновлено: 16.05.2024

Пежо 306


Автомобили Peugeot

История модели

Разработка и конструирование 306 модели начались ещё в конце 80-х годов прошлого столетия, но в серийное производство модель поступила только в 1993 г.

Прекрасные технические характеристики, большая линейка модификаций, инновационные решения в конструкции задней подвески и великолепный экстерьер от «кутюрье» автодизайна Серджио Пининфарина позволили Пежо 306 стать одним из самых удачных проектов компании.

Peugeot 306 Cabrio Sketch Pietro Camardella 89

Но уже в 1989 г. облик будущего Peugeot 306 был сформирован. Этот эскиз Пьетро Камарделла тому прекрасное доказательство

Отличным доказательством популярности «тристашестой» служит его присутствие с 1994 по 1998 г. в TOP-10 самых продаваемых автомобилей Великобритании – англичане традиционно очень требовательны к автомобилям (Top Gear, в пух и прах разносящий большинство культовых моделей и не признающий никаких авторитетов – отличный тому пример).

Peugeot 306 Top Gear Jeremy Clarkson 1993

1993 год. Только что появившийся в Великобритании Peugeot 306 и Джереми Кларксон в Top Gear (фото с экрана телевизора)

Модельный ряд Peugeot 306 состоит из 4-дверного седана, 3- и 5-дверных хэтчбеков, 5-ти дверного универсала Break и 2-х дверного кабриолета CC

.История автомобиля развивалась довольно плавно, но все же некоторые даты можно выделить особо:

Фактически, Peugeot 306 лишь формально был снят с производства в 2002 году. На самом деле выпуск модели продолжался до 2017 года в КНР, где, после небольшого изменения дизайна, она сменила имя на Dongfeng и выпускалась как DFM S30 и DFM H30. Эти автомобили поставлялись и в Россию, где заслужили множество позитивных отзывов.

Больше всего машин было выпущено во Франции на заводе PSA в г. Пуасси. Чуть меньшее количество Пежо 306 с «правым рулем» выпустили предприятия PSA в Райтоне (Англия), в Аргентине на SEVEL El Palomar, в Чили, Уругвае и Индонезии.

Поколения и рестайлинги

Примечательно, что в Великобритании в 1998 г. была выпущена лимитированная (501 автомобиль) спортивная версия 306 Rallye , продаваемая только в Англии. Rallye был практически идентичен версии S16/GTi, но производился в менее «богатой» комплектации (ручные окна и зеркала, отсутствие кондиционера, передних противотуманных фар, стеклоподъемников, специальная ткань Rallye вместо кожи и алькантары).

Peugeot 306 Rallye

Peugeot 306 Rallye

В России Peugeot 306 в подавляющем большинстве продавалась в кузове «седан». Потрясающе красивые и супервместительные универсалы Break прочно занимали второе место.

Хэтчбеки большим спросом у нас не пользовались.

Спортивные 306 S16 и эксклюзивные 306 Cabrio Pininfarina приобретали искушенные в гоночном драйве и автомобильной роскоши заказчики.

Peugeot 306 Cabrio pre-restyling

Peugeot 306 Cabrio, до рестайлинга, с установленной жёсткой крышей для холодного времени года

Модификация Peugeot 306 CC («кабриолет»)

Отдельного упоминания стоит самая роскошная модификация Peugeot 306 – кабриолет 306 CC. Хотя Пежо немного запоздал с ответом открытым Volkswagen Golf, Ford Escort, Opel Kadett и Renault 19/Megane, пришедшим на рынок кабриолетов намного раньше и довольно популярным в то время, сам ответ получился весьма достойным. Удачно стартовавший 306-й хэтчбек дал «зеленый свет» итальянцам из Pininfarina, задумавшим в прямом смысле «снести ему крышу».

Peugeot 306 Cabrio restyling

Peugeot 306 Cabrio, после рестайлинга

Дизайн

Interior Peugeot 306 Sedan SV restyling

Интерьер Peugeot 306 Sedan в комплектации SV, после рестайлинга. Роскошь и эстетика

Полный электропакет с сенсором дождя, датчиком света, системой Follow my Home, разнообразными электрическими обогревами и приводами, а также весьма неплохой магнитолой от Clarion входили в базовую комплектацию этих версий Peugeot 306. Затмевал их только 306 Executive, в комплектацию которого входил еще и высококачественный кожаный салон черного или кремового цвета.

Экстерьер

Peugeot 306 Cabrio Soft Top

Peugeot 306 Cabrio, после рестайлинга, с поднятым мягким верхом

Интерьер

Несмотря на то, что интерьер салона в стандартной комплектации явно проигрывает общему экстерьеру и выглядит довольно простовато, все детали сделаны качественно и эргономично. Из преимуществ можно выделить удобную форму приборной панели со стороны пассажира и высокую заднюю полку с подголовниками в варианте «седан», пусть ухудшающие видимость, но повышающие комфорт задних пассажиров. В версиях «универсал» и «хэтчбек» проблемы с обзорностью отсутствуют.

Peugeot 306 Sedan Symbio

Велюровый салон Peugeot 306 Sedan в комплектации Symbio

Большим преимуществом всех модификаций является просторность и вместительность задних сидений Пежо 306, на них могут с комфортом расположиться даже очень высокие пассажиры.

Технические характеристики

  • Хэтчбек: высота – 1,38 м, длина – 4,001 м, ширина – 1,689 м, клиренс – 1,10 м, колесная база 2,58 м;
  • Размеры Peugeot 306 CC (кабриолет) от хэтчбека отличались только длиной, которая равнялась 4,179 м;
  • Cедан – модель прибавила почти 0.4 м в длине и 0.20 м в величине дорожного просвета.

Техническая база 306-го практически идентична Citroën ZX, выпускавшемуся с 1990 г. Снаряженная масса автомобиля составляла 980 кг. В зависимости от уровня отделки и комплектации к названию модели добавляли обозначения «XN», «XL», «XR», «XT» и «XS».

В названия модификаций с дизельным ДВС добавляли букву «D» или «Dt» (турбодизель).
Конструкторы Пежо 306 внесли серьезные изменения в систему безопасности автомобиля и оснастили его зонами программируемой деформации для предотвращения травматизма пассажиров при столкновении.

Двигатель и трансмиссия

В первые годы продаж автомобиль оснащались 3 бензиновыми моторами разной производительности, 1 дизельным двигателем и одним турбодизельным ДВС, укомплектованные 5 МКПП или 4 АКПП.

Кроме стандартных модификаций, с 1993 года выпускались «заряженные» хэтчбеки XSi (2-литровый бензиновый мотор мощностью 121 л.с.) и S16 (16-клапанный двигатель 2,0 (168 л.с.) с разгоном до 100 км/ч за 7,2 секунды и максимальной скоростью 215 км/ч).

К 1997 году линейка двигателей насчитывала уже более 10 версий.

  • 1.1 8v 60 л.с. (TU1) + 5МКПП
  • 1.4 8v 75 л.с. (TU3) + 5МКПП
  • 1.6 8v 88 л.с. (TU5JP) + 5МКПП
  • 1.6 8v 90 л.с. (XU5JP). + 5МКПП
  • 1.6 16v 110 л.с. (TU5JP4) + 5МКПП или 4АКПП PSA AL4
  • 1.8 8v 103 л.с. (XU7JP) + 5МКПП или 4АКПП ZF 4HP14
  • 1.8 16v 112 л.с. (XU7JP4) + 5МКПП
  • 2.0 8v 121 л.с. (XU10JP) + 5МКПП
  • 2.0 16v 125-135 л.с. (XU10J4) + 5МКПП
  • 2.0 16v 184 л.с. (XU10J4S) + 6МКПП
  • 1.8 D 90 л.с. (XUD7TE) + 5МКПП
  • 1.9 D 70 л.с. (XUD9) + 5МКПП
  • 1.9 D 70 л.с. (DW8A) + 5МКПП
  • 1.9 TD 95 л.с. (XUD9TE) + 5МКПП
  • 2.0 HDi 90 л.с. (DW10TD) + 5МКПП
  • 2.0 HDi 110 л.с. (DW10ATED) + 5 МКПП

Интересные факты о двигателях Пежо 306

Немного о коробках передач

Подвеска и ходовые качества

Передняя подвеска: полностью независимая, Pseudo McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости, соединенным с амортизаторными стойками.

Задняя подвеска: полностью независимая, торсионная, на двух продольных рычагах, с интегрированным в их оси стабилизатором поперечной устойчивости.

Peugeot 306 Maxi Gilles Panizzi

Благодаря своей замечательной управляемости Peugeot 306 одержала множество побед на раллийных трассах

Впервые в мире инженеры-конструкторы PSA снабдили заднюю подвеску эффектом эластокинематического подруливания. Подвеска в сборе закреплена на кузове с помощью двух тяг и особых сайлент-блоков, имеющих несимметричную жесткость.

Парадокс, но при кажущейся сложности подвеска была устроена довольно просто, все её детали легко менялись, были унифицированы с некоторыми другими моделями группы PSA, а цена их была вполне доступной. Разумеется, такая конструкция (как и любая другая) не была лишена недостатков, но об этом чуть далее.

Типичные проблемы и неисправности

Заключение

Читайте также: