Тюнинг ниссан патрол к 160

Обновлено: 30.04.2024

Тюнинг Nissan Patrol

Владельцы Ниссан Патрол стремятся усовершенствовать свой автомобиль, выполняя тюнинг. Модернизация позволяет изменить внешний вид машины, улучшить ее тяговые и динамические характеристики, а также повысить проходимость транспортного средства. Выполнить тюнинг можно своими руками. Для этих целей в продаже имеются стоковые детали, узлы и готовые наборы для модернизации.

Внешний тюнинг

Внешний тюнинг позволяет придать автомобилю Ниссан Патрол более эффектный, дерзкий, внедорожный облик. Наиболее часто водители прибегают к покупке обвеса. Усиленный бампер, лебедка и прочие элементы позволяют машине уверенно преодолевать препятствия бездорожья. Стоимость элементов обвеса начинается от 7 тыс. рублей.

Тюнингованный автомобиль Ниссан Патрол

Для тюнинга своих машин многие водители приобретают запчасти от автомобилей, выпуск которых происходил после того, как компания провела рестайлинг. Особой популярностью для модернизации транспортных средств ранних годов выпуска пользуется Ниссан Патрол Y61. Для него в продаже имеется масса запчастей.

Аэрография также широко используется в тюнинге Ниссан Патрол. Стоимость выполнения работ по нанесению рисунка варьируется в зависимости от сложности и площади изображения. В среднем цена начинается от 2 тыс. рублей.

Наклейки также способны украсить внешний вид автомобиля Ниссан Патрол. Они имеют меньшую стоимость на фоне аэрографии, так как их цена начинается от 50 рублей. Не лишены наклейки и недостатка. Они быстро теряют красивый внешний вид и смотрятся слишком неприглядно на автомобиле.

Модернизация силовой установки

Наиболее простым способом изменить тяговые характеристики и мощность двигателя можно с помощью чип-тюнинга. Стоимость перепрошивки ЭБУ составляет 4-10 тыс. рублей. Изменить параметры электронного блока управления двигателем можно самостоятельно.

Главным преимуществом перепрошивки является возможность откатить результат в случае неудачи. Посмотреть на прохождение процесса чип-тюнинга можно на фото, которое расположено ниже.

Процесс чип-тюнинга электронного блока управления двигателем Ниссан Патрол

Помимо чип-тюнинга повлиять на мощность и тяговые характеристики мотора можно физически вмешавшись в конструкцию ДВС и сопутствующих узлов и систем.

Наибольшей популярностью пользуются установка воздушного фильтра нулевого сопротивления и прямоточной выхлопной системой. За такую модернизацию придется заплатить от 12 тыс. рублей.

Тюнингованный силовой агрегат

Кардинальным способом тюнинга является свап мотора от другой машины. Обычно для этих целей выбирается внедорожники или микроавтобусы. Стоимость такой модернизации начинается от 200 тыс. рублей.

Тюнинг подвески

Тюнинг подвески преимущественно выполняется с учетом среды эксплуатации машины. Владельцы делают упор либо на комфортное перемещение по асфальтированным трассам, либо усиливают внедорожные свойства подвески.

Работа подвески при преодолении препятствий

Вариант тюнинга подвескиГлавные преимущества модернизацииОтрицательные стороны тюнинга подвески
Увеличение клиренсаПовышение проходимости и появление возможности взять более тяжелый грузУвеличение риска опрокидывания машины
Уменьшение дорожного просветаСоздание эпатажного вида внедорожникаПотеря внедорожных качеств
Увеличение жесткостиУвеличение грузоподъемностиСнижение комфорта
Добавление мягкостиУвеличение комфорта при преодолении неровностейУменьшение грузоподъемности
ПневмоподвескаГибкая настройка подвескиНедостаточная прочность и надежность

Проезд по неровной дороге

Тюнинг салона

Тюнинг салона заключается в установке недостающих элементов. Многие владельцы дополнительно монтируют приборы, позволяющие контролировать состояние двигателя и прочих систем. Стоимость тюнинга салона часто превышает 100 тыс. рублей.

Среди автомобилей Ниссан Патрол встречается радикальный тюнинг. Таким примером является перенос руля с места водителя на задний ряд. Стоимость такой модернизации обошлась владельцу в 240 тыс. рублей.

Отсутствие руля

Руль у заднего ряда

Модернизация оптики и монтаж подсветок

Для поездки по бездорожью штатных фар бывает недостаточно. Поэтому владельцы ставят дополнительную оптику. Такая модернизация обходится в сумму от 4 тыс. рублей. Улучшение освещения повышает безопасность вождения автомобиля и делает машину более заметной.

Установленные дополнительные фары

Все большую популярность набирают для использования в тюнинге светодиоды. Они эффектно смотрятся и не создают большой ннагрузки на генератор. Такой тюнинг имеет стоимость от 1500 рублей.

Nissan Patrol: японские внедорожники из 80-х. 160 и Y60

Как считают специалисты, выпуск Nissan Patrol 160, автомобиля, доступного в различных кузовах и с различной колесной базой, позволил компании.


Как считают специалисты, выпуск Nissan Patrol 160, автомобиля, доступного в различных кузовах и с различной колесной базой, позволил компании Nissan добиться успеха у покупателей. И хотя этот автомобиль по современным меркам был далек от совершенства, он продержался конвейере почти 20 лет.


А началась история Nissan Patrol третьего поколения (серия 160) еше в 1980 году. Заводы, на которых производился автомобиль были раскиданы по всему миру – в Испании, Японии, Филлипинах, Иране.



В надежности машин Nissan Patrol сомневаться не приходится. Достаточно вспомнить успехи «Патрола» в различных ралли. В 1984 г. «Ниссан» победил в классе дизельных автомобилей на легендарном марафоне «Париж —Дакар». В следующем году этот результат удалось повторить. В 1996 г. «Patrol GR» победил в этой категории в ралли «Гранада —Дакар».


В 1987 году появилось четвертое поколение Nissan Patrol в кузове Y60. Автомобиль сильно отличался от своих предшественников как в техническом плане, так и по оснащению. Во-первых, полностью переработанная подвеска автомобиля стала более энергоемкой и комфортной. Во-вторых, усилитель руля стал стандартной опцией для всех моделей. В-третьих, объем топового турбодизельного двигателя был увеличен до 4.2 литров.


В дополнение к своему вездеходу, счастливые обладатели Patrol могли докупить множество опций у дилера: люки, багажники на крыши, буксировочные крюки, дополнительные световые приборы, подножки и прочее.
Patrol Y60 испытывают по полной

Y60 Patrol продержался на рынке 10 лет и его производство было закончено в 1997 году. Благодаря поддержке от различных тюнинг-мастерских и сторонних производителей запчастей, вы могли с легкостью модернизировать ваш внедорожник.
За 10 лет производства модель Patrol Y60 пережила несколько ревизий. Меняли все – от устройства двигателей до кресел в салоне. Так, в 1992 году был представлен Patrol Y60 с инжекторным двигателем TB42, клапаном EGR, а также новыми креслами, отделкой салона.

Интересные факты:
1. Nissan Patrol 160 стал последним Patrol с бейджиком Datsun.
2. В 1984 г. «Ниссан» победил в классе дизельных автомобилей на легендарном марафоне «Париж —Дакар» благодаря автомобилю Patrol 160.
3. В 1988 году Ford Australia выпустила на рынок бейдж-модель Ford Maverick, за основу которой был взят Patrol Y60. Автомобиль отличался от своего японского близнеца только цветами кузова и оснащением.

История Nissan Patrol

За причинами такой вопиющей несправедливости далеко ходить не надо — последние три года полноразмерный внедорожник Nissan у нас официально не продается. А когда продавался, то не пользовался успехом: богатая комплектация и отменная проходимость — это, конечно хорошо, но с одним только бензиновым V8 объемом 5,6 литра в России каши не сваришь. И ладно бы этот недостаток компенсировала привлекательная цена, но нет — машины поколения Y62 плыли к нам из Юкухаси, обрастая в пути налоговыми надбавками.

Фиаско последнего Патрола в России, впрочем, не разбило Nissan сердце и не подстегнуло сворачивать производство внедорожника. Patrol по-прежнему обожают на Ближнем Востоке, высоко ценят в Австралии, тепло вспоминают в Испании и, конечно же, глубоко уважают в родной Японии. Ведь именно на плечах внедорожников, как Nissan Patrol, Страна восходящего солнца смогла сотворить то самое «экономическое чудо».

Компании радостно сказали «будет сделано»… потому что внедорожники были нужны не только родине. Японскими джипами интересовались и американцы: намечался военный конфликт в Корее и армии США нужны были компактные вездеходы в театре военных действий. После тендера, объявленного Соединенными Штатами, создание внедорожников для Nissan, Mitsubishi и Toyota выглядело еще более выгодным.

Компания Mitsubishi к кличу американцев отнеслась расслабленно, но ответственно. В 1952 году был заключен контракт с Willys Overland на мелкоузловую сборку Jeep CJ3A, который впоследствии получил японские двигатели и превратился в Mitsubishi Jeep. Но к тому времени, когда местный Jeep был готов, война в Корее близилась к своему завершению.

А вот Toyota с Nissan подошли к вопросу с большим энтузиазмом и представили вездеходы раньше.

Toyota создала новый внедорожник на шасси имеющегося на тот момент грузовика SB. Этот вездеход получил имя Toyota BJ и впоследствии стал небезызвестной Toyota Land Cruiser. Что касается Nissan, то компания пошла и путем Mitsubishi, и путем Toyota. Однако даже это не помогло выиграть Ниссану американский тендер — заказ достался Тойоте. Да, и здесь «Крузер» оказался впереди.

Первым внедорожником Nissan стал 4W70, построенный на шасси Dodge M37 в 1950 году. Фактически, 4W70 и был американским Доджем (лицензированным, что немаловажно), но с силовой установкой японского производства. Однако этот пятиметровый великан не предназначался для американского конкурса — 4W70 использовался только в японской армии для перевозки людей и боеприпасов. Машину также знали как Nissan Carrier.

А вот автомобиль, который компания Nissan построила в соответствии с требованиями американского тендера, звали 4W60. Он, как и Toyota BJ, сильно напоминал Jeep, но технически был полностью японским: своя механическая коробка передач, своя система полного привода типа part-time и, конечно же, свой двигатель — 3,7-литровая рядная шестерка мощностью 75 лошадиных сил. Все это добро досталось 4W60 от 4W70.

Поскольку 4W60 проиграл тендерную битву Тойоте, он отправился не в Корею воевать, а в местные дилерские центры — завоевывать сердца. И местным жителям новинка Nissan пришлась по душе. Да, внедорожник был утилитарным до безобразия (всюду голый металл, крыша — только матерчатая), но машина была надежной, выносливой и могла проехать буквально везде. Именно поэтому 4W60 взяли на вооружение не только фермеры и строители, но и пожарные, медики, военные.

Конечно, продажи нового внедорожника Nissan едва ли были сравнимы с популярностью пращура Land Cruiser, но своя доля рынка у 4W60 была. Поэтому в августе 1955 года Nissan обновил внедорожник до версии 4W61. Из самых заметных изменений — смещенное ближе к капоту цельное ветровое стекло, несимметричные передние сиденья (пассажирское было шире водительского), хромированные элементы радиаторной решетки, а также новый двигатель. Архаичный мотор NAK, доставшийся 4W60 от автобуса, уступил место NB, который при том же рабочем объеме и количестве цилиндров развивал 92 силы. Впоследствии компанию ему составил 105-сильный четырехлитровый мотор NC.

Наконец, в октябре 1958 года «звезда родилась». Обновленный во второй раз внедорожник получил имя 4W65 Patrol и, помимо шильдиков Patrol на изгибах капота, обзавелся новым оперением передка. По части техники изменений не было. В таком виде Patrol выпускался до 1960 года, пока его не сменило новое поколение.

Nissan Patrol 4W65

Уже начиная со второго поколения, которое получило индекс просто 60, география Patrol расширилась. Как расширилось и число модификаций внедорожника. Помимо короткобазного Патрола (60), у которого расстояние между осями составляло 2200 миллиметров, появился удлиненный на 30 сантиметров вариант (G60), леворульные версии (L60 и GL60 соответственно), удлиненный вариант с жесткой съемной крышей (KG60), полностью закрытый универсал (WG60), сверхдлинный вариант (H60), пикап (ZG60H) и даже пожарная модификация (FH60).

Nissan Patrol 60

Но, независимо от типа кузова, вся 60-я серия оснащалась единственным мотором — четырехлитровой «шестеркой» серии Р, которая совмещалась с механической коробкой передач. На первых порах в «механике» было всего три скорости, но позже число передач было увеличено до четырех. В принципе, комбинация привычная для внедорожников той эпохи. Но едва ли универсальная.

Как уже было сказано, Patrol 60, в отличие от предшественника, официально продавался во многих странах, в том числе на Филиппинах, в США, Австралии, ЮАР. И в тех государствах, где наравне с Патролом можно было купить Land Cruiser, именно внедорожник Toyota продавался лучше. Догадайтесь с одного раза почему. Дело было не в имени — тогда ни Nissan, ни Toyota не были так известны как сейчас.

Просто LC, в отличие от Patrol, еще полвека назад предлагал не только кузовную, но и моторную альтернативу — в том числе дизельную. Что было особенно важно в годы топливного кризиса 70-х — а выпускалось второе поколение Patrol до 1980 года. Или до 1999 года, если учитывать индийские внедорожники Jonga.

Jonga Nisan Patrol

Под именем Jonga (сокращение от Jabalpur Ordinance aNd Guncarriage Assembly) с 1965 года в Индии выпускались армейские внедорожники. По факту это были лицензионные копии Nissan Carrier (4W73) и Patrol (60), оснащенные все теми же японскими двигателями. Служили они долго и усердно, пока в 1999 году не были заменены продукцией отечественной Mahindra. Хотя не факт, что индийские внедорожники были намного лучше устаревших Ниссанов.

Тем не менее, благодаря Джонге в Индии с Nissan Patrol 60 отлично знакомы. А еще Patrol второго поколения хорошо знают в Австралии. Ведь Patrol G60 второго поколения стал первым внедорожником, который без посторонней помощи пересек пустыню Симпсон.

Для понимания картины: пустыня Симпсон — это не песчаный стол. На каждый километр пути приходится по 5-6 дюн, которые образуют песчаные волны высотой до 15-30 метров. Но эти «мелочи» не остановили Регга Спригга и его семью в 1962 году. Много ли на свете людей, которые решатся пересечь одну из крупнейших и опаснейших пустынь в мире на стандартном внедорожнике — да еще и с двумя детьми на борту? Регг — парень не робкого десятка. После этого подвига продажи Nissan в Австралии существенно увеличились.

Чего не скажешь про Соединенные Штаты. Внедорожник попал в Северную Америку в 1961 году и стал первым Ниссаном, который официально продавался в США. До Патрола в Новом свете можно было купить лишь Датсуны. Внедорожник реализовывали через дилерскую сеть Datsun, но на фоне Land Cruiser FJ40 продажи были просто смешными: в период с 1961 по 1969 год было продано около 2200 машин! И это несмотря на рекламные ролики, в которых снимался знаменитый в Америке ковбой Рой Роджерс.

Поэтому, когда настала очередь выпускать третье поколение Patrol, руководство Nissan сразу отказалось от идеи поставлять его в США. Новый Patrol (серия 160) появился в 1980 году и, в теории, был лишен всех недостатков своего предшественника. У него была широкая линейка бензиновых и дизельных двигателей (как четырех-, так и шестицилиндровых), в качестве альтернативы предлагалась автоматическая трехступенчатая коробка передач, а список дополнительного оборудования включал гидроусилитель руля, кондиционер и модные в 80-е годы декоративные наклейки. Для некоторых версий предлагались самоблокирующиеся дифференциалы вместо двуступенчатой раздаточной коробки. А для японского рынка — новое имя: на родине, по какой-то причине, Patrol с третьего поколения начали называть Safari.

Nissan Patrol 160

В том же самом году, когда Patrol 160-й серии (или MQ, как его знали посвященные) оформил свой дебют, Nissan приобрел почти 36 процентов акций испанского предприятия Motor Ibérica, а к 1982 году доля японцев достигла 55 процентов. Фактически, это означало, что Motor Ibérica, вместе с заводом близ Барселоны, превращался в собственность Nissan. Поэтому с 1983 года на этом предприятии, расположенного в свободной экономической зоне, начался выпуск обновленного Patrol 160, который в Испании и Португалии продавался под брендом EBRO. Для других стран Европы внедорожник реализовывали преимущественно под именем Nissan.

EBRO Patrol 160

160-я серия обновилась в 1983 году и стала неофициально называться MK, хотя это обозначение не встречалось ни в официальных брошюрах, ни в сопроводительной документации. Из важных изменений — новые прямоугольные фары, усиленная передняя подвеска, появление пятиступенчатой «механики», которая почти полностью заместила четырехступенчатую, новая высокая крыша Super Roof, предлагающаяся за доплату, и новый турбодизель SD33T, который дорабатывался из года в год.

Казалось бы, на фоне второго поколения, которое успешно покорило пустыню Симпсон, жизнь третьей генерации получится довольно блеклой. Так бы и было, если бы не энтузиазм технического центра Nissan в Испании. Он настоял на постройке раллийного Patrol для легендарного марафона Париж-Дакар.

Заручившись поддержкой головного офиса и спонсорством компании Coca-Cola, инженеры приступили к работе в начале 1986 года. Уже к лету два боевых автомобиля были готовы. Перед тем, как везти машины в Дакар, их нужно было протестировать, и тут как нельзя кстати оказались Ралли Туниса, Баха Арагон и Ралли Фараонов. Во всех трех гонках Patrol одержал победу в дизельном классе, так что к Дакару команда Nissan шла настроенной на высокий результат.

Но Дакар известен своим тяжелым нравом, поэтому марафон 1987 года давался Патролу непросто. Сначала команда потеряла техничку сопровождения, а после крутого переворота сошел экипаж под номером 212, пилотируемый братьями Хорхе и Хонсе Баблерами. Тем не менее, машина с номером 211, управляемая Мигелем Прието под руководством штурмана Рамона Терменса, смогла добраться до финиша. Она не только стала быстрейшим дизельным автомобилем Дакара, но и первым внедорожником с дизельным двигателем, который вошел в Топ-10 абсолютного зачета: Patrol финишировал девятым.

После победы Nissan дизельных автомобилей в ралли Дакар становилось больше из года в год, и сейчас почти все автомобили, которые принимают участие в марафоне, работают на солярке. Ну а для Nissan Patrol своеобразная победа в Дакаре стала отличной рекламой: продажи в Испании выросли вдвое. Но ненадолго — Patrol третьего поколения готовился уйти на покой.

В Японии внедорожник перестали выпускать в 1987 году, но в Тегеране, на предприятии PARS (том самом, где до сих пор собирают Peugeot 405), Patrol 160 серии собирали вплоть до начала 2000-х.

И вот настала очередь четвертого поколения — того самого, которое хорошо знакомо автомобилистам России и постсоветского пространства. После распада СССР немало этих машин хлынуло к нам из Западной Европы, потому что харизмы у японского внедорожника было выше крыши.

Nissan Patrol Y60

Новый Patrol серии Y60 внешне напоминал предшественника, однако технически это был новый автомобиль. По-прежнему предлагающийся как в коротко-, так и длиннобазном варианте, внедорожник получил полностью новую пружинную подвеску, что было немыслимой роскошью по меркам тех лет — тогда пружины и спереди, и сзади предлагал лишь куда более дорогой Range Rover. Для некоторых утилитарных версий, впрочем, были сохранены рессоры, повышающие грузоподъемность.

Гидроусилитель руля стал базовым для всех версий, как и стабилизаторы поперечной устойчивости с дисковыми тормозами (опять-таки, если не считать коммерческие версии). Также на большинство экземпляров устанавливался задний дифференциал повышенного трения. Поэтому на бездорожье новый Patrol оказывался еще более живучим, чем предшественники. А в случае, если силенок Y60 не хватало, можно было воспользоваться лебедкой, которая предлагалась в качестве заводской опции.

В зависимости от рынка сильно отличались комплектации. Например, в Австралии, которая по-прежнему оставалась одним из ведущих рынков для модели, Patrol предлагался в четырех версиях. Самая роскошная, Ti, доступная с 1989 года, могла похвастать электростеклоподъемниками, электрозеркалами, велюровой отделкой, двумя раздельными кондиционерами (для передних пассажиров и задних), премиальной аудиосистемой с семью динамиками, а также высокой крышей. Машины для финского рынка, в свою очередь, шли с двумя аккумуляторными батареями. Но вот силовые установки от рынка к рынку были плюс минус одинаковыми. Потому что их было не так много.

В общей сложности Y60 оснащался четырьмя рядными «шестерками» — двумя бензиновыми и двумя дизельными. Причем одним из бензиновых двигателей был RB30S — родственник мотора Nissan Skyline, пускай и одновальный. Но не этот мотор прославил Patrol, а малопримечательный дизель TD42, который прослыл просто пуленепробиваемым.

Поскольку с 90-х годов мир начал меняться значительно быстрее, Patrol обновлялся понемногу чуть ли не каждый год. Пока в 1997 году не уступил место Y61.

Nissan Patrol Y61

Пожалуй, именно Y61 у нас знают и любят больше всего. Такие машины часто встречаются на триалах, становятся объектами серьезных доработок. Да и в «гражданском» виде периодически встречаются на дорогах.

Когда Nissan Patrol Y61 выпускался для рынка России, то официальные машины попадали к нам из Арабских Эмиратов. Из тех самых Эмиратов, где любят быстрые и мощные машины.

В ОАЭ давно научились превращать Y61 в настоящих монстров для дрэга. Если речь идет о так называемом «пустынном дрэге», в котором внедорожники заезжают на бархан, то берутся длиннобазные версии Y61 с TB48DE, на который устанавливались системы впрыска метанола и монструозных размеров турбины. С таким тюнингом внедорожники развивают более 2000 лошадиных сил, а их моторы живут от силы пару заездов. Что касается традиционного дрэга на асфальте, тот тут все еще интереснее: в короткобазный Patrol устанавливаются потроха от прокачанного GT-R R35 и… В общем, результат подобных доработок вы могли видеть в шоу The Grand Tour: прокачанный Patrol уверенно обогнал Ричарда Хаммонда на Porsche 918 Spyder.

Y61 стал последним Патролом (точнее, Safari), который продавался в Японии. Y61 стал последним Патролом, который реально не боялся бездорожья — благодаря чему сотни этих автомобилей до сих пор используются наблюдательными миссиями ООН. Y61 стал последним Патролом, который можно было купить как в короткобазном, так и в длиннобазном варианте. Y61 стал последним Патролом, который выпускался в Испании. Но его история не окончена: немолодой внедорожник по-прежнему можно купить в некоторых странах Африки, где он называется Nissan Super Safari. В ОАЭ цены начинаются от 153 тысяч дирхам, что эквивалентно 4 миллионам рублей. И спрос по-прежнему есть.

Nissan Patrol (Super Safari) Y61

Потому что нынешний Patrol, который дебютировал в 2010 году и является родственником Inifiniti QX56 (QX80)… Он не то, чтобы хуже. Просто он другой. На этом трехтонном здоровяке едва ли кто-то поедет триалы. Да и кожаный салон с деревянным шпоном и продвинутой мультимедийкой пачкать как-то не комильфо. На изменение характера Patrol всячески намекает и сама компания Nissan: в Эмиратах, которые последние 10 лет являются главным рынком для модели, Patrol можно купить в версии Nismo — с аэродинамическим пакетом и спортивной подвеской.

Nissan Patrol Nismo Y62

Пускай Patrol не снискал такой популярности, как Land Cruiser, он всегда был и остается серьезным внедорожником с богатой историей и широкими возможностями.

Nissan Patrol Y62 (рестайлинг 2019 года)

Учитывая, что недавно анонсированный Nissan Fairlady собирается вернуться к истокам, возможно, такая же судьба коснется и Patrol. А там, глядишь, и его рынок опять станет обширным, как 30 лет назад.

Тюнинг автомобиля Ниссан Патрол

Многие владельцы автомобилей японской марки Ниссан любят экспериментировать с тюнингом. Рассмотрим тюнинг Ниссан Патрол и его особенности. Компания Ниссан известна качеством производимых автомобилей, их стилем и богатым модельным рядом. Ниссан Патрол, или, как часто называют его в народе, "патруль", - легенда среди внедорожников. Однако, как и многие автомобили, выходящие с конвейера, каждая модель данного джипа выдержана в стандартах изготовления заводом-производителем. Поэтому Ниссан Патрол имеет богатый потенциал для тюнинга снаружи, а также под капотом.

1 Чип-тюнинг Ниссан Патрол

Что представляет собой тюнинг Ниссан Патрол в общих чертах? Владельцы рассматриваемого внедорожника стремятся более полно раскрыть сущность своего машины, подчеркнув различными способами его внедорожные задатки. Доводка любимого Ниссан Патрол не ограничивается внешним тюнингом, лифтовкой, обвесами и прочими атрибутами, а предполагает и внутренние изменения в работе силового агрегата.

Обладателю нового Ниссан Патрол может показаться, что это автомобиль сильный и жесткий уже изначально. Тем не менее это не совсем верно. Производитель ставит на него излишне мягкие элементы подвески. Поэтому, чтобы лучше приспособить автомобиль к внедорожным условиям, владельцы "патруля" рекомендуют установить более жесткие пружинные элементы и амортизаторы.

А для того чтобы максимально полно приспособить ездовые качества к особенностям эксплуатации по нашим неидеальным дорогам, а также к предпочтениям конкретных клиентов, очень полезно провести чип-тюнинг внедорожника. Тогда тюнинг Ниссан будет более глубоким.

Внедорожник после чип-тюнинга

Похожие статьи

Итак, данная процедура направлена на корректировку важных параметров двигателя, не прибегая к механическим вмешательствам в составные части мотора. Чип-тюнинг делается, если автомобиль имеет ECU - электронный блок управления.

Целесообразность чип-тюнинга Ниссан Патрол:

  • высвобождение дополнительной мощности (плюс 10-30% в зависимости от конкретного движка), крутящего момента (примерно на 20%);
  • сокращение расхода топлива (в среднем на 10-15%) и масла при спокойной езде;
  • коррекция ошибок стандартной системы ECU;
  • получение большей уверенности на дороге за счет увеличения лошадиных сил;
  • улучшение системы впрыска и многое другое;
  • стоимость чип-тюнинга намного дешевле по сравнению с механическими изменениями в моторном отсеке;
  • данная операция занимает мало времени - от нескольких часов до 1-2 дней.

Способы проведения чип-тюнинга:

  1. Демонтаж и перепрограммирование стокового чипа.
  2. Замена штатной микросхемы на новую с иной программой.

Чип-тюнинг развивается и имеет спрос. На данный момент уже появился так называемый универсальный чип-тюнинг, когда устанавливается система выбора программирования двигателя. В этом случае владелец автомобиля получает шанс изменять параметры движка самостоятельно с учетом текущих задач и целей пользования автомобилем: для активной, спокойной или экономичной езды, для более комфортного запуска мотора в мороз и т.п.

Есть еще такая особенность. Владельцам Ниссан Патрол следует знать, что тюнинг ECU кардинально отличается от так называемого коробочного чип-тюнинга. Дополнительные коробочные модули, подключаемые к мотору, лишь модифицируют данные с датчиков. А полная прошивка управляет всем двигателем исходя из оригинальных заводских настроек.

Подключение коробочного модуля к мотору авто

В первом случае работа мотора может быть нестабильна в некоторых ситуациях из-за невозможности ограничивать крутящий момент. Тогда как перепрошивка ECU, основанная на точных вычислениях, исключает возникновение подобных моментов. Поэтому, чтобы не нанести вреда мотору вашего Ниссан, рекомендуется именно чип-тюнинг ECU.

Изменения в цифрах после доводки бензинового и дизельного двигателя Ниссан Патрол отличаются. Чип-тюнинг бензинового мотора может добавить до 10% мощности в атмосферном варианте и до 25-30% - в варианте с компрессором. Чип-тюнинг дизельного движка Ниссан Патрол дает приятную прибавку крутящего момента уже на 2000 об/с. Потом при наборе 3000-4000 об/с мощность станет выше на 20-30%. Такие цифры впечатляют.

Что касается собственно моделей Ниссан Патрол (Y60, Y61, Y62), то наиболее часто чип-тюнингу сейчас подвергается Ниссан Патрол Y61. Это связано с тем, что уже предыдущую модель Ниссан Патрол Y60 "чиповать" малоэффективно, как говорят специалисты некоторых тюнинг-центров, таких экземпляров становится все меньше в нашей стране. А владельцы следующей генерации Патрол - Y62 - пока что в большей массе довольствуются небольшими доработками, ведь модель и так сравнительно новая и не каждый желает ее переделывать.

2 Чип-тюнинг Ниссан Патрол Y61

Это поэтапная процедура, которая подразумевает, например, программное выключение катализаторов. Ведь дорогие катализаторы изнашиваются и выходят из строя, при этом являясь дорогостоящими. В данном случае осуществляется чип-тюнинг Ниссан Патрол по программе Евро-2.

Итак, основные стадии чип-тюнинга дизельного Ниссан Патрол Y61:

  • снятие катализатора и сажевого фильтра;
  • операция по переводу на E2;
  • выключение системы EGR;
  • изменение системы движка под метан либо пропан.

Снятие сажевого фильтра Ниссан Патрол Y61

Пример усовершенствования двигателя Ниссан Патрол Y61 с рабочим объемом 3,0, мощностью 158 л.с. и крутящим моментом 345 Н.м: в результате чип-тюнинга последние 2 показателя увеличились и стали равны 183 и 405 соответственно.

Некоторые владельцы Ниссан Патрол обеспокоены возможным уменьшением ресурса своего автомобиля. Поэтому отметим, что в результате процедуры чип-тюнинга этой модели ресурс движка уменьшается столь незначительно, что на это можно не обращать внимания.

3 Ниссан Патрол Y62

Эта модель относится к 7 поколению данного японского внедорожника. Ниссан Патрол Y62 отличается повышенным уровнем комфорта, серьезным внешним обликом и мощным двигателем, оснащен 400-сильным и 5,6-литровым бензиновым двигателем с непосредственным впрыском топлива. Этот силовой агрегат развивает максимальный крутящий момент в 560 Н.м.

Эта модель тоже подвергается тюнингу, так, обычно владельцы "патруля", чтобы придать своему авто индивидуальности, меняют некоторые детали экстерьера, такие как обновленная светодиодная оптика, видоизмененный капот, обвесы, бамперы нового дизайна.

Светодиодная оптика Nissan Patrol Y62

При большом желании также можно сделать чип-тюнинг и без того мощного двигателя, если владельцу требуется выжать из мотора еще больше мощности на дороге.

Работа по чип-тюнингу Nissan Patrol Y62 проводится примерно по той же схеме, что и для предыдущей модели. То есть автовладельцу предлагают заменить катализаторы, прошить программу работы мотора, перевести ее на Евро-2. Это все те же процедуры, что и с Патрол Y61. Вначале, имея стандартную мощность 400 л.с. (казалось бы, куда уж больше для обычных дорог), после тюнинга мощность двигателя возрастает примерно на 35-40% - это невероятный показатель!

Таким образом, у владельцев Ниссан Патрол Y62 есть простой и в то же время очень действенный способ показать характер своего автомобиля.

Масло для Nissan Patrol 160

С годами двигатель Patrol стареет (устает), параметры в таблице учитывают возраст автомобилей и актуальны для замены масла в 2021 году.

Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием холодного сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонок зима или всесезон.


Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием теплого сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки всесезон.

Если автомобиль эксплуатируется редко в течении года и преимущественно в теплое время года, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки лето.

По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.

Состояние масла по капле



новое масло


допустимое состояние масла


масло в отработанном состоянии


отработанное масло с механическими примесями


отработанное масло в среднем состоянии


отработанное масло в плохом состоянии


очень плохое недопустимое состояние масла


масло с перегретого двигателя

Одну каплю с масляного щупа двигателя, необходимо капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока она пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь сравниваем полученный образец с таблицей. Полная инструкция.

Nissan Patrol Y62 – затерянный мир

Ниссан Патрол - внедорожник не менее популярный и легендарный, чем Toyota Land Cruiser. Patrol за всю свою историю никогда не менял главные черты: угловатый дизайн, крепкая рама, неразрезные мосты, мощные и неприхотливые двигатели. Так было до тех пор, пока не был представлен внедорожник очередного шестого поколения серии Y62.

Новичок полностью преобразился. В частности, дизайн стал более округлый, но не менее интересный, а классические мосты уступили место независимой подвеске. Нынешний Патрол – это новая эра в истории бренда и совершенно другая идеология. Впрочем, своих уникальных внедорожных свойств легендарный автомобиль практически не растерял.

Салон порадует владельца бескрайним простором, домашним уютом, высоким уровнем комфорта и прекрасными материалами отделки. В летний зной попутчики по достоинству оценят изотермический ящик в центральном подлокотнике, предназначенный для охлаждения напитков. Доступ к 6-литровому «холодильнику» организован как с первого, так и со второго ряда сидений.

Двигатели

К сожалению, великолепный силовой агрегат оказался не без изъянов. Один из них - привод ГРМ цепного типа. Некоторые владельцы столкнулись с его недугом, не пройдя и 15 000 км, других неудача настигла только после 100 000 км, а третьи и вовсе узнали о недостатке, лишь приблизившись к отметке 200 000 км. Производитель признал дефект – слабая цепь привода ГРМ правого ряда цилиндров. Цепь дополнительно нагружена валом топливного насоса высокого давления (ТНВД), что и приводит к ее растяжению. Главный признак болезни – визг (как от «болгарки») после запуска холодного двигателя, так как растянувшаяся цепь начинает соприкасаться своими внутренними сторонами. Часть автолюбителей, наслушавшись о возможном дефекте, стали более трепетно относиться к обслуживанию мотора и нежнее «играть» с педалью газа. Но, как оказалось, забота о двигателе не уберегает от напасти.

Ремонт не дешев. Для замены придется полностью разобрать «морду», снять всю лобовую часть двигателя и даже демонтировать рулевую рейку. В официальном сервисе за полный комплекс работ с запчастями попросят около 150 000 рублей, в обычном сервисе можно уложиться примерно в 60-80 тыс. рублей. С 2013 года стала устанавливаться модифицированная цепь. Стоит отметить, что после профессионального ремонта и установки усиленной цепи, возвращаться к неприятному вопросу не приходится, в отличие от ТНВД.

Топливный насос высокого давления, как правило, доставлял проблемы (не поголовно) ближе к 100 000 км. Однако отдельные владельцы столкнулись с его неисправностью при более позднем пробеге. Причина в конструктивно-производственном недостатке: разрушается шток ТНВД.

Стоимость нового насоса почти 100 000 рублей! К этому необходимо добавить точно такой же перечень монтажных работ, что и при замене цепи ГРМ, а так же непосредственно профилактическую замену цепного привода. Итог? Не менее 160 000 рублей в обычном сервисе или 200 000 рублей в авторизованном!

Следующий дефект носит потенциально-возможный характер. Российское топливо довольно быстро (к 100 000 км) выводит из строя катализаторы. В итоге двигатель начинает работать с перебоями, возникают пропуски зажигания, ощутимо падает тяга, и загорается сигнализатор неисправности. Если затянуть с заменой, то катализатор может разрушиться, а его «останки» попадут в мотор, где нанесут непоправимый ущерб стенкам цилиндров. Стоимость новых катализаторов от 40 000 рублей. Многие владельцы прибегают к превентивной защите – вырезают катализаторы, не дожидаясь беды, с последующей установкой пламегасителей, эмуляторов кислородных датчиков и перепрошивкой блока управления двигателем.

В моторах Ниссан VK56VD и VK56DE применяется электрическая муфта вентилятора системы охлаждения. Управление муфтой осуществляется не биметаллической пластиной (как прежде), а электромагнитным клапаном. Некоторые владельцы после 150 000 км повстречались с неисправностью электрической муфты – ее клинило, и вентилятор начинал крутить, как «сумасшедший». Порой дело доходило даже до его саморазрушения.

Зазоры клапанов регулируются подбором толкателей.

Коробка передач

В паре с 405-сильным агрегатом работает 7-скоростная автоматическая коробка передач RE7R01B. К сожалению, автомат, хотя и в меньшей степени, но тоже вошел в перечень возможных неприятных и дорогих в устранении неисправностей. Его слабое место – гидротрансформатор. О проблемах с ним подскажут вибрации при трогании, некорректная работа АКПП и толчки. К счастью ремонт гидротрансформатора потребует меньших средств, чем двигатель: около 15 000 рублей непосредственно за «ревизию бублика» и 20 000 рублей за демонтаж/монтаж. Производитель, как и в случае с цепью, позже доработал проблемный узел.

Регламентом технического обслуживания не предусмотрена замена масла в АКПП. Однако опытные механики рекомендуют руководствоваться здравым смыслом и все же обновлять рабочую жидкость хотя бы раз в 60 000 км.

Нельзя обойти стороной один примечательный момент. Многие владельцы отмечали зависание коробки при скорости 140 км/ч (перестает расти скорость). Происходит это во время ускорения после длительного движения с постоянной скоростью около 100 км/ч. По мнению специалистов так организован алгоритм защиты коробки от перегрева. К счастью, данная особенность проявляется не всегда.

Система полного привода

Все внедорожники оснащены системой полного привода AWD/4WD и новой раздаточной коробкой ATX90A. Трансмиссия имеет три базовых режима работы: Auto, 4H и 4L. В режиме «AUTO» крутящий момент между передней (0-50%) и задней осью (0-100%) распределяется в зависимости от дорожных условий – автомобиль остается преимущественно заднеприводным. В режиме «4H» - крутящий момент между осями распределяется в соотношении 50:50 и может быть использован до скорости 100 км/ч. Пониженный передаточный ряд доступен в режиме «4L», предназначенном исключительно для бездорожья. Включение возможно только при полностью неподвижном автомобиле. При необходимости можно дополнительно задействовать блокировку заднего дифференциала. Узлы трансмиссии характерных проблем и неисправностей не имеют.

Ходовая

Nissan Patrol Y62 стал первым серийным автомобилем, оборудованным HBCS - гидравлической системой стабилизации кузова. Ранее система нашла свое широкое применение и хорошо зарекомендовала себя в раллийных машинах. Она играет роль амортизаторов и стабилизаторов поперечной устойчивости. HBCS состоит из 4-х амортизаторов и 2-х гидроаккумуляторов, связанных между собой гидравлическими магистралями.

Однако наличие системы гидравлической стабилизации усложняет процесс замены амортизаторов. К счастью, стойки служат долго. В целом, ходовая довольно выносливая. Первые серьезные вмешательства требуются, как правило, на пробеге 150-200 тыс. км.

А вот рулевое управление начинает донимать владельцев намного раньше. Причина жалоб – стук и люфт в рулевом еще на первых 100 000 км. Источник неприятностей – нижний промежуточный рулевой вал. Стоимость нового элемента – 15 000 рублей. Некоторым приходилось менять его несколько раз.

Кузов и салон

Не обошли стороной изъяны и кузов. В частности распространенна проблема коррозии двери багажника в районе хромированной накладки номерного знака. Кроме того, оголенный металл на сколах вскоре начинает ржаветь. Подобную малоприятную картину порой можно наблюдать на крыше. Вдобавок спустя некоторое время облазит лаковое покрытие с хромированных ручек дверей.

Первые владельцы массово столкнулись с еще одним недугом – некорректной работой доводчика стекол. Как правило, неисправность возникала и устранялась еще в период гарантийного обслуживания.

Среди мелких недочетов можно отметить скрип в салоне. Его источник – наружная пластиковая накладка внизу лобового стекла. Временами поскрипывает и крышка отсека-холодильника. В обоих случаях помогает «проклейка».

Отдельные владельцы отмечают, что при включенной системе облегчения посадки/высадки (отъезжает кресло и руль) со временем сбиваются настройки исходного положения руля: рулевая колонка опускается. В итоге приходится заново выставлять заданное положение.

С возрастом проявился еще один дорогой в устранении дефект. При эксплуатации в условиях соленых зим сгнивают трубки заднего контура кондиционера, расположенные под днищем. Стоимость восстановительного ремонта – около 50 000 рублей. Высокая стоимость обусловлена особенностями прокладки магистрали (между кузовом и рамой) и сложностью процедуры замены.

VIN номер

VIN-номер Вы сможете найти с правой стороны рамы под дверью переднего пассажира, под лобовым стеклом со стороны водителя и на табличке, приклеенной внизу средней левой стойки кузова.

Nissan Patrol

Первая причина – отсутствие достойных двигателей. Вторая – Land Cruiser 100 предлагал и люксовую версию VX, и незамысловатых трудяг STD и GX. Ну а третья – в том, что рекламный отдел Nissan не уделял внимания этому внедорожнику.

Появившийся в конце 1997 года, Patrol GR в 61-м кузове по конструкции и агрегатной базе почти не отличался от предшественника. А это значит, что вся начинка прошла полевые испытания десятками тысяч машин и миллионами километров. Рестайлинг 2004 года отобрал из индекса модели обозначение GR, обновил внешность и салон, но не коснулся трансмиссии и ходовой части. И в итоге из выпускаемых в настоящее время и официально к нам поставляемых японских больших внедорожников Patrol – единственный представитель старой школы, т. е. рамный, с основным приводом на задний мост, с зависимыми подвесками и двухступенчатой раздаточной коробкой с ручным управлением.

4.2-литровый атмосферный дизель TD42 (125–135 л. с.) в линейке силовых агрегатов остался, но только для стран третьего мира. Этот неприхотливый и очень выносливый двигатель с шестеренчатым приводом газораспределительного механизма – легенда в мире офф-роуда. Его 160-сильную версию с турбонаддувом ставили только на праворульные версии, то есть для рынка Японии и Австралии.

Были и два бензиновых шестицилиндровых мотора: TB45E 4.5 л (200 л. с.), в 2004 году замененный на TB48DE 4.8 л (245 л. с.).

КОРРОЗИЯ? УВЫ
В плане коррозионной стойкости Patrol не идеален. У машин дебютных годов выпуска, давно эксплуатирующихся в России, наверняка уже будут подгнившая рама, коррозия на полах, под накладками на крыльях, порогах и карманах задних колесных арок. Как говорят поклонники этого автомобиля, «если вы придете ночью в гараж и выключите свет, то вы услышите, как ржавеет ваш Patrol». Одно хорошо – тормозные трубки и топливные магистрали в списке павших под натиском коррозии пока что не значатся.

ПРОСТО ТРАНСМИССИЯ
Раздаточная коробка у Patrol типа part-time 4WD. Поскольку межосевой дифференциал отсутствует, полный привод можно использовать только на скользком покрытии. Длительная езда в режиме 4х4 по асфальту приводит к растягиванию цепи в раздаточной коробке и общему уменьшению ресурса трансмиссии. Карданы и крестовины, оснащенные пресс-масленками, запросто пройдут несколько сотен тысяч километров, если их регулярно шприцевать. Если же не обращать внимания на разбитую крестовину, то пойдет цепная реакция: сначала разобьется шлицевое соединение в кардане, а потом подшипник хвостовика редуктора моста. Ну а в целом редукторы мостов очень выносливы, и даже езда на эмульсии долго не может их прикончить.

Подключение передних ступиц осуществляется полуавтоматическими муфтами, причем для тяжелых бездорожных условий предусмотрено их ручное переключение из положения Auto в Lock с помощью баллонного ключа. Если пренебрегать этим условием, то через 70–100 тыс. км пробега с частым использованием полного привода муфты начнут похрустывать, и это сигнал к тому, что довольно скоро машина станет заднеприводной. Как правило, полуавтоматы меняют на ручные хабы, в основном, конечно, из экономии.

У Patrol отсутствуют ставшие привычными для многих электронные примочки: нет в помине системы стабилизации, безопасного спуска с горы, антикрена. Впрочем, минимум комфорта есть почти у всех экземпляров: электропакет (стекла, зеркала, центральный замок), ABS, кондиционер, передние подушки безопасности. В максимальной комплектации – кожаный салон, люк, передние кресла с электроприводами. Тем не менее даже на модели 2009 года штатная аудиосистема не читает формат МР3 и, что недостойно внедорожника, «стряхивает» дорожки дисков на ухабах.

Каких-либо типовых проблем с электрикой у машины не отмечается. И даже стартер с генератором имеют репутацию непотопляемых. Хотя есть одна хилая система: отключаемый с помощью электропривода стабилизатор заднего моста на наших дорогах не жилец. Мало того что замена его моторчика или стойки обойдется не менее чем $1000, так еще и смысла в нем нет никакого: ходы подвески что с ним, что без него и так более чем достаточные. Стабилизатор либо меняют на обычный, либо вообще выбрасывают.

МАТЧАСТЬ: NISSAN PATROL


ТРЯСКИЙ И НЕ ВАЛКИЙ
Неразрезной передний мост, рулевое управление с редуктором – это заявка на, скажем так, грузовое поведение на дороге. Однако сочетание довольно низкого центра тяжести, широкой колеи и жесткой на сжатие подвески обеспечивает вполне приемлемую управляемость. Правда, надо не забывать про большой диаметр разворота и про изрядную тряску на проселке.

Ресурс ходовой части, конечно, зависит от того, как и где ездить. Но в усредненных российских условиях при пробеге 80–100 тысяч придется заменить стойки и втулки стабилизаторов, после – амортизаторы и подшипники ступиц. После 150 тыс. км надо уделить внимание переднему мосту, где в превентивном порядке обновляются опорные подшипники поворотных кулаков, сальники и смазка. Что касается трансмиссионных масел, то лучше их менять не по карте ТО-60, а по факту преодоления бродов. Сайлент-блоки рычагов – не расходник, и понять, что они износились, по ощущениям сложно. Наконечники тяг выдерживают более 100 тыс. км, а течи рулевого редуктора – показатель пробега за 300 тысяч. Причем редуктор ремонтопригоден. В тормозной системе возможно закисание поршней суппортов, но это следствие езды с рваными пыльниками.

Присматриваясь к подержанному Patrol, надо помнить, что такой автомобиль с высокой степенью вероятности приобретался для целевого использования на плохих дорогах. А что делают бездорожье и нерадивый хозяин с техникой, нашим читателям объяснять не нужно. Так что если бэушный Patrol не темная лошадка и если хочется, надо брать этого последнего из могикан, тем более у него есть еще пара достоинств – неугоняемость и относительно невысокая цена.

Читайте также: