Приборная панель веста тюнинг

Обновлено: 08.05.2024

Покажу, как я установил на Ладу Весту новую приборную панель от Феррум

Настало время поставить красивую приборную панель от фирмы Феррум на мой автомобиль Лада Веста. У меня сейчас установлена стандартная. Будем ставить прямо во дворе без специнструмента.

Для установки нам понадобится только обычная отвертка с битой Т20. Почему не взял цифровую? Потому что она мне не особо понравилась. В одном ящике лежит новая приборка на Весту, во втором – накладка под кожу. Покажу, как она ставится и что собой представляет.

Установка

Вначале нужно снять щиток и старую приборку. Используем для этого отвертку Т20.

Сдернули щиток, дальше нужно выкрутить еще 2 самореза. Но отвертку теперь нужно более длинную.

Накладка на приборку почти у всех скрипит, я уже ее обклеил, и скрип прошел.

АвтоВАЗ до сих пор пока не доработал Ладу Весту. Вытащил приборку, ничего сложного. Просто нажимаете на язычок штекера и выдергиваете провода.

АвтоВАЗ здесь немного зашумил Ладу Весту. Наверное, еще шумку проклею, чтобы было получше. Раньше на моей первой Весте такого антискрипа не было. Если у вас идет скрип за приборкой, то возможно блок сигнализации ставил дилер. Он его закрепил, но почему-то немного болтается.

Здесь виноват не АвтоВАЗ, а дилеры любят блок сигнализации ставить сюда, и он там может стучать или скрипеть. Вот новая приборка на Весту, пока еще в транспортировочной пленке.

С обратной стороны такой же разъем для проводов. Указана дата производства. По умолчанию должна уже стоять прошивка, никакие дополнительные устройства я ставить не буду.

Это обновленная приборная панель. Джойстика в комплекте я не нашел. Раньше они шли с джойстиком, который крепился на накладке руля. Мне это не нравилось. Но последние приборки они научились делать, чтобы управлять с помощью этих кнопок на правом переключателе.

Интересно, будет ли показывать пробег Лады Весты. У меня машина еще почти новая, пробег 1000 км. Ставим колодку и крепим приборку.

Еще не закрепил на саморезы, аккумулятор я не отключал. Просто воткнул разъем проводов. Попробовал включил зажигание.

Пробег прописался. На Гранте, когда я так делал, пробег не прописывался. На Гранте в качестве лайфхака можно было скидывать километраж кнопкой «Rezet». Здесь такое не пройдет, в электронике приборной панели уже все прописано. Кнопки на правом подрулевом переключателе работают.

На старой приборке не хватало того, чтобы сразу показывалось время, пробег, температура за бортом. Здесь намного удобнее и красивее. Оранжевый цвет подходит под мой новый руль. У меня остался единственный вопрос – Лада Веста дешевой комплектации, и будет ли по CAN-шине считываться, что я открою дверь. Выключаю зажигание – идет красивое отключение. Теперь открываю дверь – на потухшей приборной панели отображается автомобиль с открытой дверью, и слышен звуковой сигнал.

По показателям температуры: есть полоска 50 градусов. Верхнюю цифру можно менять и ставить температуру, скорость, обороты, расход и уровень топлива, напряжение.

Как зайти в меню

Когда зажимаем две клавиши и долго держим, то заходим в меню.

Можно выбрать диагностику, сброс ошибок, техобслуживание, спорт экран. Можно замерить разгон до сотни. Закрепляю приборку двумя саморезами и ставлю другую накладку в кожзаме.

Завершает вид установки приборки на Ладу Весту накладка под кожу. Комплект неплохой, по цене немного дороговато. Но она того стоит. Реально классно смотрится. На Гранте я ставил, ездил зимой и летом. Никаких проблем со стрелочной приборной панелью не было.

Надеюсь, что все понятно объяснил и показал. Если у вас остались вопросы, пишите, вместе обсудим и разберемся. Чтобы не пропустить следующие интересные публикации, подпишитесь на канал.

Новая приборная панель Лада Веста

Приборная панель Lada Vesta разрабатывалась с нуля и получилась удобной в использовании, а также привлекательной в плане дизайна. Но в конце 2016 года появился анонс, что АвтоВАЗом разработана новая панель приборов Лада Веста, где реализован ряд качественных изменений. Предполагается, что водители сами смогут тюнинговать автомобиль, купив обновлённую версию приборного щитка.

Новая приборная панель

Описание панели приборов

Комбинация приборов включает следующие контрольно-измерительные устройства:

  • спидометр
  • тахометр;
  • указатель температуры двигателя;
  • указатель уровня топлива в баке.

Всё это размещено в трёх «колодцах» над рулём.

Центральным прибором является спидометр. Его шкала размечена до 200 км/ч, хотя до этой отметки Лада Веста не разгоняется ни с одним из двигателей. Также на спидометре находятся несколько индикаторов:

  • незакрытый багажник;
  • незакрытый капот;
  • аварийная сигнализация;
  • незакрытые двери;
  • круиз-контроль;
  • ограничитель скорости
  • указатели поворотов.

Под скоростной шкалой расположился небольшой экран бортового компьютера, который выводит следующую информацию:

  • пробег (в том числе пробег за поездку);
  • текущее время и время в пути;
  • средняя скорость;
  • напряжение в бортовой сети;
  • расход топлива;
  • работа КПП;
  • температура окружающего воздуха;
  • работа круиз-контроля.

В левом «колодце» находится тахометр со шкалой от 1 до 7. «Красная зона» означает, что двигатель выдаёт более 5500 оборотов. Индикаторы, расположенные здесь, могут сигнализировать о следующем:

  • педальная регулировка;
  • ремень безопасности;
  • подушки безопасности;
  • отказ тормоза;
  • аккумуляторная батарея;
  • неисправность двигателя;
  • аварийное давление масла;
  • ABS;
  • неисправность трансмиссии;
  • электроусилитель руля.

В правой части расположились сразу две шкалы: температура двигателя (сверху) и уровень топлива (снизу). Здесь можно увидеть такие сигнализаторы, как:

  • иммобилизатор;
  • ESC;
  • уровень топлива;
  • работа освещения.

На заметку!

Панель приборов выполнена в современном стиле, всё подсвечивается и не возникает ощущения нагромождённости. Однако некоторые автовладельцы недовольны удобством считывания информации, особенно на скорости, поэтому они пытались регулировать яркость подсветки приборов самостоятельно.

Что изменилось в новой панели приборов Лада Веста

Новая и старая приборная панель

Известно, что первыми обновление получат автомобили, идущие на экспорт, однако и российский рынок в 2017 году должен пополниться такими версиями Весты.

В лицевой части изменения коснулись следующего:

  • увеличился шрифт;
  • появилась дневная подсветка приборов;
  • цвет подсветки шкал стал оранжевым.

По идее изменение подсветки приборов исправит проблемы со считыванием показаний. На фото панели приборов Лада Веста можно видеть, что она стала гораздо презентабельнее.

На заметку!

Новая панель приборов ночью и днём подсвечивается на должном уровне.

Также появилось несколько полезных улучшений функционала:

  • добавлено голосовое сопровождение;
  • увеличилась громкость звуковых сигналов;
  • время теперь автоматически синхронизируется со спутником, (водителю нужно только настроить часовой пояс);
  • появились индикаторы «Непристёгнутые ремни пассажиров» и «Низкое давление в шинах».

Будет ли реализована регулировка яркости подсветки, пока неизвестно.

Как снять панель приборов Лада Веста

Предполагается, что новую версию панели можно будет купить и установить на торпеду. Её цена ориентировочно составит 8000 р.

Процедура снятия приборной панели подразумевает такие шаги:

  1. Отсоедините минусовую клемму АКБ.
  2. В верхней части панели есть два болта, которые её удерживают. Их нужно открутить, используя насадку T20.
  3. Теперь можно снять щиток приборов, потянув его на себя, чтобы отщёлкнулись фиксаторы.
  4. С помощь насадки T20 открутите показавшиеся винты крепления приборов.
  5. Теперь можно потянуть панель на себя и отсоединить её от проводов.

Установка производится в обратном порядке. Схема подключения не должна измениться.

Заключение

Приборная панель Лада Веста отображает всю необходимую при вождении информацию. Производитель позаботился об исправлении всех недостатков, выпустив обновлённую версию комбинации приборов. Самостоятельный тюнинг приборной панели не должен вызвать сложностей даже у новичков, главное – понять, как разобрать переднюю панель.

В Китае купить дешевле: Цифровая «приборка» для LADA Vesta вызвала вопросы в Сети

Как для 35 тысяч рублей, возможности приборной панели не впечатляют.

LADA Vesta, источник: Drive2

LADA Vesta, источник: Drive2

За такие деньги можно купить пару аналогичных приборных панелей, которые окажутся круче по функционалу. Для LADA Vesta и XRay в скором времени начнут предлагаться цифровые «приборки», собранные в России, причём их установкой водителям придётся заниматься самостоятельно.

А что внутри

Цифровая панель CMGAISD представит собой аналог обычного планшета на Android в пластиковом корпусе. 2 Гб оперативной памяти, 8 — встроенной, есть поддержка WiFi и USB 2.0 вкупе с микрофоном.

Автолюбители с сайта Pikabu отмечают, что функционал на словах — неплохой, только вот цена ему совсем не соответствует.

Сколько платить

Для LADA Vesta цифровая комбинация приборов будет стоить 35, а для XRay — 37 тысяч рублей из-за дополнительного модуля. Причём сборка «приборок» — мелкосерийная, потому при большом наплыве желающих, ждать в очередях придётся месяцами, уверены в Сети.

Как устанавливать

Актуальный вопрос для начинающих водителей, которые не рискнут «ковырять» родную панель гарантийной LADA Vesta или XRay. Производитель заявляет, что при установке придётся дорабатывать крепления в торпедо, причём все инструкции и инструменты будут идти в комплекте с дорогостоящим агрегатом. Однако автомобилистов такие перспективы не прельщают.

Альтернативные цифровые «приборки» можно купить в Китае. За оптимальный под «Весту» вариант придётся заплатить 22 000 рублей, но это в полтора раза дешевле, чем за оригинальную панель.

Новая цифровая «приборка» для LADA Vesta, источник: Pikabu

Новая цифровая «приборка» для LADA Vesta, источник: Pikabu

При этом, встроенной памяти там будет больше, а разрешение экрана — выше. Устанавливать также придётся самому, но тут и экономия очевидная.

Основные варианты тюнинга Lada Vesta SW

Тюнинг Лада Веста СВ: экстерьер, интерьер, чип тюнинг и т.д

Как известно, что тюнинг (в нашем случае Лады Весты СВ) – это ничто иное как улучшения или усовершенствования авто, начиная с внешности и, заканчивая модернизацией штатных, как узлов, так и деталей машины с целью повышения эстетических качеств, а также эффективности и актуальных характеристик техники.

Тюнинг Лада Веста СВ: экстерьер, интерьер, чип тюнинг и т.д

Данный обзор содержит описания различных видов улучшений такой модели отечественного автопрома как Лада Веста СВ, которые можно реализовать в гаражных условиях, причем исключительно своими руками.

Кузовные усовершенствования Весты СВ

Рынок автотюнинга предлагает множество всяческих аксессуаров и обвесов для кузовного оформления отечественных машин в виде:

  • накладок;
  • спойлеров;
  • дефлекторов;
  • и других элементов для придания свежести внешнему облику авто.

В частности, с недавнего времени появились даже готовые концептуальные тюнинговые решения, которые разработаны профессиональным дизайнерами в том числе и дочерних АвтоВАЗ компаний в виде наборов обвесов. Например, такое концептуальное решение, как Vesta X mug содержит комплект обвесов (как передних бамперов, так и кормы, а также боковых накладок-молдингов), с помощью которого самостоятельно можно преобразить внешность Весты.

При этом данный набор аксессуаров способен не только придать Ладе яркий вид, но и улучшить ее аэродинамику (за счет чего повысится сцепление шин с дорогой, а это в свою очередь, скажется на благоприятном влиянии, как на управление, так и на безопасности авто), а также позволит повысить обдув движка.



Кстати, этот концептуальный обвес можно выбрать, как в цвет кузова, так и не крашенным, для последующего самостоятельного нанесения краски нужного цвета, а также взять набор в контрастном по сравнению с кузовом Весты цвете (но придется потом возиться с переоформлением регистрационных документов на авто).

Улучшения шумовой защиты салона

Есть три источника шума в салоне любого авто, и в порядке убывания акустического загрязнения, это:

  1. Движок.
  2. Дорога.
  3. Аэродинамика.

Шумоизоляция моторного отсека в Ладе Весте СВ вроде не вызывается нареканий у нашего брата, в отличие от защищенности от дорожных и аэродинамических шумов.

Повлиять на параметры аэродинамики можно с помощью тех же кузовных обвесов (см. фото выше). А для изоляции салона от дорожных шумов можно использовать, как специальные резиновые покрытия колесных арок и днища, а также, используя такие тюнинговые приблуды, как пластиковые локеры или подкрылки с наличием шумоизоляционных покрытий.

Тюнинг Лада Веста СВ: экстерьер, интерьер, чип тюнинг и т.д

Собственноручный монтаж таких авторыночных приблуд занимает полчаса-час при наличии в гараже смотровой ямы, инструмента и некоторого количества дополнительного крепежа в виде саморезов.

Модернизация тормозов Лады Весты СВ

Прежде всего модернизация тормозной системы этой машины заключается в устранении недоработки производителя в отношении задних тормозных узлов, которые по неизвестным причинам до сих пор являются барабанными.

Для того чтобы барабанную конструкцию задних тормозов Весты переделать на дисковую необходимо иметь:

  • соответствующий набор инструментов;
  • набор рестайлиноговых тормозных дисков;

Тюнинг Лада Веста СВ: экстерьер, интерьер, чип тюнинг и т.д

  • нештатные крепления для дисков;
  • суппорты и наборы колодок;
  • опорные подшипники в случае необходимости их замены.

Улучшения в салоне Лады Весты СВ

Сам по себе интерьер этой машины имеет довольно привлекательный и современный вид, обладая вполне уютным салоном, которому, если быть предельно объективными и, тюнинг-то не нужен. Но на вкус, как у нас говорят, и на цвет настоящих товарищей нет и всегда найдутся такие, которым в салоне Весты захочется:

  • поменять обивку кресел;
  • дверных карт;
  • потолка;
  • сменить оформление торпедо или приборной панели.

Тюнинг Лада Веста СВ: экстерьер, интерьер, чип тюнинг и т.д

Помимо этого, тюнинговый рынок может предложить для осуществления собственноручной замены ручки коробки скоростей, а также руля на более стильные и на более функциональные образцы.

Кстати, на рынке автотюнинговой продукции довольно много предложений фирменных ковриков, в том числе и для Весты.

Тюнинг с помощью рейлингов

Более ранние генерации Лады Весты СВ (а именно с 2015-го и вплоть до 2017-го) шли без рейлингов. И рынок аксессуаров в виде рейлингов, а также аэробоксов и креплений для автопалаток содержит преимущественно наборы для повышения, как сохранности кузовов и эстетики внешности, так и багажных возможностей машин АвтоВаза предыдущих годов выпуска.

Тюнинг Лада Веста СВ: экстерьер, интерьер, чип тюнинг и т.д


Для установки рейлингов, как, впрочем, и аэробоксов особых навыков не требуется даже новичкам нашего гаражного сообщества.

Чип-тюнинг движков Лады Весты

Работа современных силовых установок управляется и контролируется с помощью бортовых компьютеров, а также с использованием специальных электронных блоков управления, которые руководят различными системами моторов, начиная с питания и заканчивая контролем выхлопа того или иного движка, синхронизируя при этом взаимодействие всех его агрегатов.

Сама процедура чип-тюнинга предполагает установку других более эффективных параметров моторов в результате изменений в программах их управления или с помощью, как говорят профессиональные мотористы, перепрошивки карт памяти работы моторов.

При этом возможность доступа к этим картам осуществляется с помощью специального оборудования при наличии опять же профессиональных программ и при участии специального обрученного персонала.

Перепрошивка движков осуществляется с использованием диагностического порта (обозначается как OBD), с помощью коррекции управляющих программ моторов путем изменений режимов:

  • подач воздушно-топливных смесей;
  • углов опережений зажиганий;
  • рабочей температуры, включения и отключения катализаторов, а также путем коррекции прочих характеристик силовых агрегатов.

И тут невольно возникает вопрос, а возможна ли в принципе перепрошивки движков Лады Весты СВ в собственном гараже и осуществление этих манипуляций своими силами?

Тюнинг Лада Веста СВ: экстерьер, интерьер, чип тюнинг и т.д


И ответ будет утвердительным, потому что многие наши гаражные Левши освоили процедуры чип-тюнинга даже лучше, чем профессионалы дилерских автосервисов, используя либо домашние компьютеры или современные мобильные девайсы в качестве оборудования для перепрошивки. А что касается программ для проведения чип-тюнинговых манипуляций, то их полным-полно в открытом сетевом доступе.

Так ли эффективен чип-тюнинг, как это рекламируют различные автосервисы?

С помощью различных программ невозможно существенно увеличить работу тех или иных ДВС при увеличении теплоты сгорания топлива, которая имеет конечные значения, а также с помощью опережения зажигания. Если и есть улучшения, то это в пределах нескольких процентных единиц.

Тюнинг Лада Веста СВ: экстерьер, интерьер, чип тюнинг и т.д

При этом необходимо учитывать и возможные последствия чип-тюнинговых процедур, а именно повышение температурных режимов сгорания топлива, приводит к существенному повышению в выхлопе СО. Того самого газа, который наносит наибольший вред природным экосистемам, а также из-за которого происходят процессы глобального потепления.

Однако помимо глобального вреда, чип-тюнинг способен нанести и вполне себе конкретный ущерб владельцу той же Лады Весты СВ за счет существенного сокращения моторесурса движка, а также за счет уменьшения срока эффективной работы дорогостоящего катализатора.

Новая Lada Vesta по рестайлинга получила масштабные изменения: седан впервые оснастили цифровой приборной панелью

Комбинация приборов включает следующие контрольно-измерительные устройства:

  • спидометр
  • тахометр;
  • указатель температуры двигателя;
  • указатель уровня топлива в баке.

Всё это размещено в трёх «колодцах» над рулём.

Центральным прибором является спидометр. Его шкала размечена до 200 км/ч, хотя до этой отметки Лада Веста не разгоняется ни с одним из двигателей. Также на спидометре находятся несколько индикаторов:

  • незакрытый багажник;
  • незакрытый капот;
  • аварийная сигнализация;
  • незакрытые двери;
  • круиз-контроль;
  • ограничитель скорости
  • указатели поворотов.

Под скоростной шкалой расположился небольшой экран бортового компьютера, который выводит следующую информацию:

  • пробег (в том числе пробег за поездку);
  • текущее время и время в пути;
  • средняя скорость;
  • напряжение в бортовой сети;
  • расход топлива;
  • работа КПП;
  • температура окружающего воздуха;
  • работа круиз-контроля.

В левом «колодце» находится тахометр со шкалой от 1 до 7. «Красная зона» означает, что двигатель выдаёт более 5500 оборотов. Индикаторы, расположенные здесь, могут сигнализировать о следующем:

  • педальная регулировка;
  • ремень безопасности;
  • подушки безопасности;
  • отказ тормоза;
  • аккумуляторная батарея;
  • неисправность двигателя;
  • аварийное давление масла;
  • ABS;
  • неисправность трансмиссии;
  • электроусилитель руля.

В правой части расположились сразу две шкалы: температура двигателя (сверху) и уровень топлива (снизу). Здесь можно увидеть такие сигнализаторы, как:

  • иммобилизатор;
  • ESC;
  • уровень топлива;
  • работа освещения.

На заметку!

Панель приборов выполнена в современном стиле, всё подсвечивается и не возникает ощущения нагромождённости. Однако некоторые автовладельцы недовольны удобством считывания информации, особенно на скорости, поэтому они пытались регулировать яркость подсветки приборов самостоятельно.


Схема приборной панели Lada Vesta

Dop-shop или Тюн-Авто

Летом 2021 года

компания Dop-shop заявила, что в их тюнинг центре была разработана ЖК комбинация приборов для Весты, у которой два больших виртуальных стрелочных прибора, показывающие скорость автомобиля и обороты. При этом в ней сохранены все нужные штатные шкалы (уровень топлива, температура двигателя, а так же все индикаторы различных систем автомобиля). Новый щиток приборов как телевизор будет выводить все показатели вашего автомобиля, анализировать расход, пробег и т.д.

Для Lada Vesta сделают электронную комбинацию приборов

Отмечается, что для нее разработано несколько скинов, которые можно будет менять в зависимости от вашего настроения. Комбинация легко и просто устанавливается в автомобиль, в штатные места, установка и подключение занимает около 20 минут.

: В компании ДопШоп продолжают работать над созданием электронной комбинации приборов. На днях дизайнеры представили шесть различных стилей этой панели:







Сама плата с экраном уже готова. Она уже переходным образом установлена на автомобиль. Сейчас печатается корпус, чтобы она устанавливалась в него. Потом с этого корпуса будет изготавливаться матрица. Это все не быстро, поэтому результата стоит ждать примерно через полгода.

Также в компании назвали примерную стоимость такой панели, она будет примерно в диапазоне 15 000 — 30 000 рублей, в зависимости от модификации.

Обн.22.01.2020:

В компании ДопШоп тоже продолжают работать над созданием своей версии электронной панели приборов для Весты. Уровень готовности высокий, но есть мелочи, которые все еще требуют решения. В настоящее время собрано несколько образцов, которые тестируются на нескольких машинах и стендах. Примерные сроки начала продаж — лето 2020 года.

Обн.19.09.2020

: Стало известно, что производством цифровой панели занимается тольяттинская компания Тюн-Авто. Dop-shop будет дилером в Санкт-Петербурге. Обо всех подробностях сайту Лада.Онлайн рассказали инженеры компании.


фото с ladavestaclub

Что известно о цифровой панели Тюн-Авто:

  • Установка и подключение без доработок в штатный разъем.
  • ОС Android.
  • Будет 2 модификации.
  • Разрешение экрана 1280х480px.
  • Изначально будет 5 дизайнов (скинов). Количество скинов будет расширяться.
  • Первое включение около 30 секунд. Из режима сна выходит за 1 секунду. Задержка выключения 14 часов.
  • По краям щитка есть аварийные аналоговые лампы основных систем автомобиля на случай отказа экрана. Они работают независимо от ЖК-экрана.
  • Есть возможность диагностики автомобиля (считывание, расшифровка и сброс кодов неисправностей).
  • Есть напоминания о замене масла, колодок и других расходников.
  • Дисплей вибро и теплозащищен и сертифицирован под автомобильное использование.
  • Есть стерео динамик.
  • При температуре -20оC дисплей немного подтормаживает, требуется прогрев. При -10оС работает без замечаний.
  • Есть возможность подключать клавиатуру.
  • Есть возможность вывести информацию с датчиков давления шин (опция).
  • Поддерживает работу штатных парктроников.
  • Есть возможность подключить камеру заднего вида (опция).
  • Будет ли навигатор — вопрос открыт.

Сейчас проводятся доводочные испытания этой комбинации приборов. Продажи щитка для Весты должны начаться в октябре-ноябре 2021 года. Стоимость ожидается в пределах 25-30 тыс. рублей. На XRAY цифровая панель выйдет позднее.



Что изменилось в новой панели приборов Лада Веста



Новая и старая приборная панель
Известно, что первыми обновление получат автомобили, идущие на экспорт, однако и российский рынок в 2021 году должен пополниться такими версиями Весты.

В лицевой части изменения коснулись следующего:

  • увеличился шрифт;
  • появилась дневная подсветка приборов;
  • цвет подсветки шкал стал оранжевым.

По идее изменение подсветки приборов исправит проблемы со считыванием показаний. На фото панели приборов Лада Веста можно видеть, что она стала гораздо презентабельнее.

На заметку!

Новая панель приборов ночью и днём подсвечивается на должном уровне.

Также появилось несколько полезных улучшений функционала:

  • добавлено голосовое сопровождение;
  • увеличилась громкость звуковых сигналов;
  • время теперь автоматически синхронизируется со спутником, (водителю нужно только настроить часовой пояс);
  • появились индикаторы «Непристёгнутые ремни пассажиров» и «Низкое давление в шинах».

Будет ли реализована регулировка яркости подсветки, пока неизвестно.












Обозначение лампочек и датчиков на приборке



Обозначение ламп и приборов на щитке Весты
Для начала ознакомимся с расположением и описанием компонентов щитка в Ладе Весте:

  1. Тахометр. Благодаря этому прибору водитель знает, какова частота работы коленвала, то есть с какой частотой оборотов работает двигатель. Нельзя допускать, чтобы стрелка прибора перемещалась в красную зону, поскольку это может привести к повреждению силового агрегата. Если вы давите педаль газа в пол, при этом частота оборотов превысила 6200 в минуту, подача горючего будет ограничена. Также специалисты рекомендуют не допускать работу мотора в опасном режиме, когда частота оборотов составляет менее 800 в минуту.
  2. Индикатор «Педальная регулировка».
  3. Значок ремней безопасности, горит всегда, если водитель или пассажир не пристегивается.
  4. Индикатор подушек безопасности. Если он появился без причины, возможно, проблема заключается в выходе из строя датчика подушек или его плохой контакте с электросетью.
  5. Резервная лампочка, может быть подключена при установке дополнительных устройств или систем.
  6. Индикатор отказа тормоза, при его появлении следует остановить машину и проверить исправность работоспособности тормозов.
  7. Значок незапертой двери багажного отсека, при его появлении следует проверить багажник.
  8. Символ незапертого капота. Если он начал гореть на приборке, при этом капот нормально закрыт, нужно проверить работоспособность датчика.
  9. Спидометр. Данный прибор считается одним из основных, поскольку на него водитель обращает внимание чаще остальных. Устройство используется для демонстрации скорости передвижения.
  10. Значок аварийно световой сигнализации, всегда мигает при активации аварийки.
  11. Символ незапертых дверей. Если автомобиль начал движение с одной или несколькими открытыми дверьми, на приборке появится соответствующая лампочка.
  12. Индикатор системы круиз-контроля.
  13. Индикатор ограничителя скорости, появляется в том случае, если водитель превышает допустимую скорость движения.
  14. Этот прибор указывает на температуру антифриза в системе охлаждения. Если индикатор вышел из строя, эксплуатация транспортного средства не допускается, поскольку он сообщает о температуре двигателя. В том случае, если это значение превысит допустимое, составляющее 115 градусов, лампочка будет гореть красным цветом без перерыва, также должен кратковременно работать зуммер. При высокой температуре двигатель может просто выйти из строя.
  15. Значок штатной противоугонной системы — иммобилайзера.
  16. Значок включения габаритного освещения.
  17. Символ включения ближнего освещения.
  18. Диодный значок активации дальнего освещения.
  19. Индикатор включения передних ПТФ, всегда появляется с их активацией.
  20. Аналогично значок включения противотуманок, установленных сзади.
  21. Лампочка ESC — электронной системы управления устойчивостью.
  22. Символ ESC OFF, свидетельствует об отключении данной системы.
  23. Датчик уровня горючего в баке, по нем водитель ориентируется, когда нужно заправлять автомобиль.
  24. Значок включения резервного объема горючего — появляется, когда в баке остается мало бензина.
  25. ЖК-дисплей с основными параметрами и опциями.
  26. Значок включения правого поворотника, перестает мигать после завершения маневра.
  27. Символ активации левого поворотника.
  28. Лампочка включения системы ABS.
  29. Значок АКБ, может появляться всегда при включении зажигания, но должен исчезать после запуска мотора. Если индикатор продолжает гореть, это свидетельствует о необходимости зарядки аккумулятора или диагностике генераторного узла.
  30. Световой индикатор аварийно низкого давления в шинах, получает данные от соответствующих датчиков, установленных в колесах.
  31. Символ появление неполадок в работе коробки передач.
  32. Значок неисправностей, выявленных в работе мотора. Причин может быть множество, при появлении символа требуется более детальная диагностика.
  33. Контроллер электроусилителя рулевого колеса.
  34. Символ аварийно низкого давления масла в ДВС. Он также всегда появляется при включении зажигания и пропадает после запуска мотора (автор видео — Юрий Т*********О).


Как снять панель приборов Лада Веста

Предполагается, что новую версию панели можно будет купить и установить на торпеду. Её цена ориентировочно составит 8000 р.

Процедура снятия приборной панели подразумевает такие шаги:

  1. Отсоедините минусовую клемму АКБ.
  2. В верхней части панели есть два болта, которые её удерживают. Их нужно открутить, используя насадку T20.
  3. Теперь можно снять щиток приборов, потянув его на себя, чтобы отщёлкнулись фиксаторы.
  4. С помощь насадки T20 открутите показавшиеся винты крепления приборов.
  5. Теперь можно потянуть панель на себя и отсоединить её от проводов.

Установка производится в обратном порядке. Схема подключения не должна измениться.

Регулировка передних сидений на Лада Веста

Регулировка высоты и степени наклона передних сидений на Лада Веста происходит за счет трех рычагов.

Они расположены с внешней стороны. Два из них в горизонтально расположенной части сиденья, а один в вертикальной (спинке).

1-й рычаг (более длинный): при его нажатии вверх-вниз происходит регулировка сидений по высоте — это лифт сидений. 2-й рычаг: за счет него происходит регулировка наклона спинки.

3-й рычаг обеспечивает степень поясничного прогиба.

Регулировка передних сидений на Лада Веста

Стоит отметь, что на пассажирском сиденье рычаги 1 и 3 отсутствуют. Регулировка вперед-назад происходит за счет нижнего рычага, который расположен под сиденьем, с наружной стороны.

Долгожданные дорожные испытания Lada Vesta

Новинка концерна LADA под названием Vesta достаточно долго держала поклонников в напряжении скупой информацией. Столь длительное ожидание окончено и первые фото реального автомобиля появились в сети, когда автомобиль вышел на дорожные испытания. Всем стало очевидно что дизайн соответствует текущему веянию моды. Округлые формы с правильными изгибами и переходами представляют собой завершенную картину.

Прошивка панели приборов лада веста



Как прошить комбинацию приборов на Lada Vesta своими руками
Приборная панель


Поиски программатора привели меня на всем известный сайт Aliexpress. Стоимость данного программатора в поднебесной в районе 800 рублей. Посмотрев разные варианты и почитав отзывы, решил заказать здесь На 11 день ожидания программатор был у меня в руках:

Сразу хочу предупредить, что диска с ПО и драйвером у данного продавца нет в комплекте, поэтому прикладываю ссылки на свой диск с нужными файлами: — драйвер — программа-прошивальщик — программа для создания бэкапа текущей версии прошивки

Если надумаете делать бэкап прошивки, то вот хорошая статья Создание бэкапа чуть более сложный и долгий процесс, чем сама прошивка приборки. Главное все делать строго по инструкции и не торопиться! Бэкап своей прошивки я сделал, так, на всякий случай… Тут же хочу отметить, что я проделывал данные операции на ПК под управлением Windows 8.1 64-bit. Кстати, пользователи начиная с Windows 8 и далее перед установкой драйверов и софта не забываем отключить проверку подписи драйверов, как это сделать, можно посмотреть например тут

Когда все установлено, можно приступить непосредственно к прошивке. Для начала разбираем приборку. Крепится задняя крышка исключительно на защелках. Если приборка старого образца (белая), то видим пломбу, которую, как пишут можно легко отклеить, нагрев феном. Решил попробовать сделать это. Скажу так, отклеить не повредив получилось, но заметно, что пломбу малость извело, возможно я просто перегрел:

В общем скажу так: в итоге пломбу я все-равно порвал :))) Да и особо нет смыла сохранить ее, т.к. на наклейке сзади написана версия ПО, т.е. увидеть вмешательство все-равно можно:

Читать также: Машины под заказ с японии с аукциона

Мнения специалистов

В первых экземплярах Лада Веста при активации зажигания, запуске двигателя не загоралась подсветка приборной панели. Причина была в программном обеспечении, данная функция не была активна по умолчанию.

При езде в солнечную погоду, дневное время водителям сложно было считывать показания датчиков, приборов, индикаторов. По этой причине владельцы не замечали превышение температуры, сигналы контрольной лампы давления масла, прочее.

После многочисленных обращений в адрес производителя — АвтоВАЗа, инженеры разработали и выпустили новые версии прошивок для щитка.

  • при активации зажигания загорается подсветка щитка приборов;
  • индикатор круиз – контроля зеленого цвета, расположен в правом углу центрального колодца;
  • фактический пробег и расход топлива в режиме «онлайн» отображается в нижней части центрального колодца.


На первой прошивке Лада Веста под индексом «026» указанных опций не было. Подсветка «приборки» активировалась вместе с дневными ходовыми огнями (ДХО), что не всегда имело место и необходимость в ДХО. В целом, «нововведение» положительно одобрено владельцами Лада Веста. Теперь считывать данные, показатели со щитка приборов стало гораздо проще без отвлечения от управления машиной.




Как проверить версию приборной панели Lada Vesta

Новая прошивка с дневной подсветкой приборов Лада Веста





Прошивка приборной панели

После не совсем удачной первой «приборки» Весты была выпущена обновлённая, с исправленными недочетами. Возникает вопрос – что делать владельцам первого поколения Лады Весты. Чтобы подсветка заработала и в дневное время без включения света фар, можно «приборку» перепрошить. Если машина дополняется круиз-контролем не на заводе, а силами владельца, на старой панели без прошивки не будет загораться соответствующая индикация.

Без навыков и знаний самостоятельная установка программного обеспечения может больше навредить, чем принести пользу. Пошивка должна использоваться строго для конкретной приборной панели. Не допускается установка обновленного программного обеспечения с новой «приборки» на старую и наоборот.

Последовательность действий при самостоятельной прошивке приборной панели на Лада Веста

Подготовительный этап

  • программатор;
  • ноутбук;
  • программное обеспечение;
  • кабель для соединения щитка с ноутбуком;
  • ключ TORX на «20»;
  • запасные диоды, индикаторы, если прежние перегорели.

«12» пунктов пошаговой инструкции по прошивке:

  1. На ноутбук установить программное обеспечение, которое поставляется в комплекте с оборудованием: Программатор Usbdm OSBDM V4.95, HCS12 Programmer и USBDM driver.
  2. Демонтировать щиток приборов, аккуратно отклеить заводскую пломбу, демонтировать заднюю крышку.
  3. Активировать прибор, установить переключатель в положение 3,3 В.
  4. Законектить программатор с ноутбуком посредством ЮСБ кабеля.



Подключение программатора Usbdm OSBDM

  1. Запустить программу HCS12 Programmer на ноутбуке, выбрать активным пункт «Detected».


  1. В строке «Target» указать место расположение прошивки. Сделать активным Auto Reload, нажать Detect Chip.
  2. Установить галочку на «Unsecure».


  1. В разделе «Device Operations», на вкладке «Target» выбрать «Erase Selective».


  1. Нажать «Program Flash» для активации прошивки.
  2. Отказаться от подключения панели в процессе активации.
  3. Отключить программатор, установить оборудование на штатное место.








Функции и особенности устройства панели Весты

Комбинация приборов на Ладе Весте совершенно не похожа на те, что использовались на Приоре, Гранте и Калине. Сейчас это полностью переработанное многофункциональное устройство.

В центральном колодце расположен спидометр – это главный элемент любой «приборки» в серийном автомобиле. Шкала подразумевает разгон до 200 км/ч, хотя фактически заявленная максимальная скорость Весты с нынешним двигателем составляет не более 185 км/ч. Рядом со спидометром расположен небольшой дисплей бортового компьютера, на котором водитель может увидеть всю необходимую информацию о работе двигателя и других систем автомобиля.

Внутри шкалы спидометра находятся различные сигнализаторы, информирующие водителя о разных параметрах: включенная аварийная сигнализация и указатели направления поворота, критический износ колодок тормозов, неисправность двигателя и низкий уровень масла в моторе. Слева находится колодец тахометра, шкала которого размечена от 1 до 7 (1000-7000 оборотов). Двигатель позволяет «раскручиваться» до 5500 оборотов в минуту – так вред мотору не наносится. После этой отметки находится красная зона, длительная работа силового агрегата на таких высоких оборотах не рекомендуется. В тахометре также находятся информационные индикаторы.

В целом щиток приборов получил привлекательное оформление, шкалы имеют подсветку зелёного и оранжевого цвета с белыми цифрами. Единственный недостаток – это неудачный дизайн стрелочных указателей. Промежуточные деления шкал неинформативные, и к ним нужно привыкнуть. При беглом взгляде при движении считывать показания будет нелегко.

  • цифры стали заметно крупнее, считывать показания в движении стало значительно проще;
  • используется подсветка независимо от того, включено освещение, или нет, подсветка горит на всех шкалах в любое время;
  • вместо белой подсветки используется красная;
  • о не пристёгнутом ремне безопасности теперь предупреждает голосовое оповещение, звуковое сопровождение имеет также подключение системы GPS и многое другое;
  • громкость звукового оповещения и голосового сопровождения увеличилась (информационные и предупреждающие сигналы);
  • время на дисплее теперь синхронизируется автоматически по спутникам навигационной системы ЭРА-ГЛОНАСС;
  • изменены сигнальные индикаторы (низкое давление в шинах и непристёгнутые ремни безопасности спереди и сзади).

Список прошивок для панели приборов Лада Веста

Предыдущие версии прошивок не совместимы с последующими. Это нужно помнить при самостоятельном апгрейде. Некорректный подбор версии выведет из строя электронный блок управления двигателем (ЭБУ), бортовой компьютер.

Версия ПОТип КППТрансмиссия
Лада Веста 0268450007022МКПП
0288450007022МКПП
0358450007022АМТ
0368450007022МКПП
0198450030825МКПП
0228450030825АМТ
0278450030825МКПП

Читать также: Масло шелл 5w30 синтетика

Состоянием на март 2021 года прошивка щитка приборов на Лада Веста, активации подсветки в режиме ДХО не проводится по причине выявленных ошибок в программном обеспечении.

Вывод

Установка прошивки нового поколения крайне важна для мониторинга показателей приборов, отслеживания температуры двигателя, снижения напряжения для глаз.


В процессе перепрошивки будьте предельно внимательны, не нарушайте последовательность действий. Помните о совместимости прошивок нового поколения. В случае возникновения сложностей при апгрейде обратитесь за помощью к специалистам СТО.

Доработка панели приборов

Тюнинг щитка приборов на Ладе Весте не отличается от модернизации на других моделях ВАЗ, хотя и технологически это совершенно другая панель. Основная идея заключается в улучшении подсветки за счёт замены штатных SMD-светодиодов на альтернативные. Также используются декоративные накладки и доработки подсветки без прошивки.

Замена светодиодов подсветки

Прежде чем приступать к работе, следует учесть, что придется работать с паяльником, без знания технологии пайки можно лишиться подсветки в лучшем случае. В худшем – панель приборов выйдет из строя совсем. Для работы также понадобится приобрести светодиоды с яркостью от 3-х до 15 люменов в зависимости от уровня нужной яркости. Во время процедуры тюнинга нужно следовать некоторым рекомендациям:

  • соблюдать осторожность и аккуратность, чтобы не повредить дорожки микросхем;
  • при пайке соблюдать правильную полярность светодиодов;
  • не держать долго жало паяльника – светодиоды от перегрева выходят из строя.

Отзывы

Читать также: Смотровая яма на даче

Прочее (запчасти, ТО) Лада Веста

Товары, из ассортимента Дастершоп77 по теме статьи:

Как обновить прошивку лада веста

Автолюбители делают акцент на некоторых неточностях работы мультимедийной системы автомобиля. Это связано с затуханием монитора самопроизвольно, или при подключении смартфона. Пользователи системы отмечают изменение силы звука. Чтобы устранить неприятные явления, необходимо обновление.

Автоваз предлагает доработанный вариант обеспечения, при использовании которого отсутствуют зависания, перебои работы. В этой версии заложена возможность анализировать изображение камеры заднего вида.

Мультимедийная система предусмотрена для комфорта эксплуатации автомобиля. С течением времени система может давать сбои, возникают ошибки. Значит требуется обновление программного обеспечения. Владельцы Весты могут выполнить его сами, либо обратитившись к официальным дилерам. Комплект каждой версии содержит инструкцию с детальным описанием функций, возможностей программы и правилами ее установки, эксплуатации.

Читайте также: