Птф шкода октавия а7 тюнинг

Обновлено: 23.04.2024

По доустановке оборудования в компании "VAG- C oder" в Перми.
Владелец автомобиля Skoda Octavia A7 FL-2018м/г пожелал раскрыть заложенный производителем потенциал, улучшить комфорт и безопасность вождения своего автомобиля, доустановить оригинальное заводское оборудование - оригинальные LED-фары, фароомыватель, и передние противотуманные фары (ПТФ).
Все больше и больше владельцев автомобилей марки VAG приезжает в компанию "VAG- C oder" на качественную доустановку заводского и оригинального оборудования, не взирая на расстояние и удаленность - едут на работы по доустановке именно как на "доустановщика". Причина очень проста - очень высокая планка ответственности и высокое качество выполнения работ на всех этапах от разработки проекта и до его конечной реализации, отсюда практически всегда 100% результат выполнения и законченности решения в поставленных задачах и проектах, сделанных как для себя!

Владелец, около 10 месяцев назад самостоятельно приобрел комплект оригинальных LED-фар и других комплектующих для замены галогенного освещения передней оптики на LED-фары. К сожалению, поставщик комплектующих не дал полный комплект, а часть комплектующих просто напросто были под другой автомобиль. Первый и предварительный звонок с владельцем состоялся еще в конце 2018 года. Затем после некоторых раздумий и повторного уточнений возможности доустановки LED-фар, в феврале 2019 года началась полная разработка проекта по доустановке LED-фар. После уточнения наличия уже купленных комплектующих, а также комплектации автомобиля и версий установленных блоков управления на автомобиле владельца - началась полная разработка перечня необходимого оборудования и всех комплектующих под поставленные задачи и конечной реализации проекта. Далее, после согласования конечной стоимости работ и стоимости перечня комплектующих, получения предоплаты под комплектующие, в апреле 2019 все необходимые комплектующие были заказаны.
Для реализации данного проекта, кроме всего прочего, из основного было дополнительно заказано:
- Новый блок бортовой сети версии 5Q0 937 084 DD High (Хай)
- Новые передние противотуманные фары (ПТФ) под Skoda Octavia A7 FL (рейстал)
- Новые накладки в передний бампер под передние противотуманные фары (ПТФ) на Skoda Octavia A7 FL (рейстал)
- Новый комплект магистрали фароомывателя
- Новый задний датчик положения кузова (согласно типу двигателя и типу задней подвески)
- Новый переключатель освещения, с положением переключателя для передних противотуманных фар (ПТФ)
А также, все необходимое - разъемы, пины, уплотнители в разъемы и заглушки, необходимый крепеж и фурнитура, и другие оригинальные расходные материалы.
По времени - полная установка заняла 5-ть дней.
Стоимость работ под ключ по доустановке оборудования под данному проекту составила 40 тыс. руб.
Стоимость дополнительных комплектующих по данному проекту составила 41 тыс. руб.
LED-фары и часть комплектующих владелец приобретал отдельно и самостоятельно.
Запись владельца о задумке доустановки LED-фар на Драйв2 от 15 августа 2018 года - ТУТ.

В доустановке нового оборудования были использованы оригинальные качественные инструменты и качественные расходные материалы, согласно нормативам и спецификациям автомобилей марки VAG. Все оборудование было установлено и вся электропроводка была проложена и подключена по штатной схеме, согласно нормативной и технической документации, так, как будто это было изначально сделано на заводе. Для изготовления дополнительной собственной индивидуальной проводки использовался качественный оригинальный автомобильный провод ПВАМ различных цветов и сечений, а также оригинальная проводка CAN-шины.
Несмотря на некоторые трудности в процессе выполнения работ, почти все задуманное было успешно реализовано и сделано в полном объеме.
По работам в этой большой и комплексной работе было сделано:
1. Полная перепиновка и разводка существующей проводки с галогеновых фар под LED-фары, согласно штатным схемам. Для соединения проводов использовались оригинальные обжимные втулки с клеевой термоусадкой, где особое внимание уделялось герметичности всех соединений. Использовались новые разъемы, оригинальные пины, уплотнители для пинов и заглушки для герметичности соединений всех разъемов и проводов.
2. В существующий бачок омывателя был установлен дополнительный насос фароомывателя. Изготовлена и подключена индивидуальная проводка согласно штатным схемам, которая в моторном отсеке была проложена по штатным шахтам, так, как будто это было изначально сделано на заводе.
3. По желанию владельца, установлены два датчика положения кузова. С задним, заказанным дополнительно под проект, датчиком (согласно типу двигателя и типу задней подвески) проблем никаких не возникло. Под задний датчик была изготовлена собственная индивидуальная проводка. Проблема на этом этапе возникла с передним, скомплектованным поставщиком, датчиком положения кузова (от SEAT Toledo), который оказался с крепежом на правую пассажирскую сторону (от Superb3 с правым расположением руля). Датчик, после пробного тестового подключения заработал, но пришлось выполнять не запланированные работы - дополнительно изготавливать и протягивать проводку с пассажирской на водительскую сторону в нише передних стеклоочистителей.
4. Изготовлена индивидуальная проводка под передние противотуманные фары (ПТФ). Все функции передних противотуманных фар (ПТФ), включая функцию "Corner" (подсветка в повороте через передние ПТФ) заработали в полном объеме, так, как будто это было изначально сделано на заводе.
5. В передний бампер установлена проводка под передние противотуманные фары (ПТФ), а также проложена магистраль фароомывателя. К сожалению, полноценно доустановить фароомыватель не удалось, хотя при тестовой проверке - владелец живьем убедился, что все работает как надо. На данном этапе, тоже возникла проблема - поставщик комплектующих поставил в комплекте не те форсунки (от Octavia A7 до FL), которые отличаются от нужных под Octavia A7 FL (рейстайл). Кроме этого, как выяснилось по месту, на переднем бампере от Octavia A7 FL (рейстайл), кронштейны под доустановку фароомывателей тоже отличаются в зависимости от комплектации автомобиля, и, если нет фароомывателя, то и не ставятся направляющие под форсунки. Для доустановки форсунок фароомывателя нужно, либо менять в бампере кронштейны в сборе (поставляются вместе с бампером), либо докупать с разбора с бампера с фароомывателем отдельно "Держатель подъемного цилиндра". В связи с отсутствием комплектующих и готового решения, на данном этапе решили не останавливаться, владелец позже самостоятельно докупит нужные комплектующие и доустановит форсунки фароомывателя самостоятельно.
5. Замена блока бортовой сети на новый блок версии 5Q0 937 084 DD High (Хай). Были выполнены работы по прописке нового блока бортовой сети (BCM, БСМ) - снятие защиты компонентов и привязке трансподеров ключей к новому блоку в онлайне. Компания "VAG- C oder" имея в своем арсенале парка ОРИГИНАЛЬНОГО диагностического и сервисного оборудования, также имеет доступ и к онлайн сервисным функциям, в том числе и программной разблокировки режима снятия защиты компонентов и прописке ключей в онлайне. Завершающим этапом сделана тонкая настройка кодированием и активацией функций в новом блоке бортовой сети под конкретную конфигурацию автомобиля. Все функции нового блока управления бортовой сети, доустановленых LED-фар, передних противотуманных фар (ПТФ), включая функцию "Corner" (подсветка в повороте через передние ПТФ) заработали в полном объеме, так, как будто это было изначально сделано на заводе.

В итоге, сделанная комплексная работа на автомобиле Skoda Octavia A7 FL-2018м/г по доустановке оригинального заводского оборудования - заводских LED-фар, фароомывателя, и передних противотуманных фар (ПТФ) в компании "VAG- C oder" в Перми, позволила ещё больше раскрыть заложенный производителем потенциал, а также повысить владельцу автомобиля комфорт и безопасность вождения всего автомобиля в целом.

Компания VAG-Coder.ru

Подпишитесь, чтобы быть в курсе всех новостей и новинок на:

Тюнинг автомобиля Шкода Октавия А7: улучшаем своего коня

Казалось бы, тюнинг — это удел «тазоводов», но, если открыть каталоги, индустрия процветает даже для таких типичных семейников, как автомобили Skoda. Тут можно долго рассуждать о природе автолюбителей, но в разрезе темы, давайте лучше сразу посмотрим, какой вообще тюнинг Октавия А7 предлагают сторонние ателье.

Пригодна ли Шкода Октавия А7 для тюнинга

И все же пару слов о пригодности Шкода А7 к тюнингу. Тут достаточно вспомнить, что чехи и так штатно предлагают «заряженную» версию лифтбека и универсала с шильдиками RS. Под капотом 230 л.с., спортивная подвеска, модифицированная выхлопная система и динамичный внешний вид.

Но, как водится, такая версия многим не по карману. Приходится покупать базовую комплектацию и уже постепенно вкладываться в улучшения. Пригодна ли Шкода Октавия А7 для тюнинга? Однозначно. Учитывая, что тюнинг автомобиля — это обширное понятие, включающие в себя работы во всех направлениях, начиная от подкапотного пространства и ходовой части, заканчивая доработкой салона и изменениями внешнего облика, разберем все по порядку.

Заниженная подвеска, новые колеса, обвес и черный хром на Шкода Октавия А7

Заниженная подвеска, новые колеса, обвес и черный хром на Шкода Октавия А7

Варианты улучшений

Ходовая часть

Как известно, для России Октавия комплектуется «пакетом для плохих дорог». Это значит, что вместо мягких низких пружин, устанавливаются более высокие повышенной жесткости. Именно они обеспечивают автомобилю клиренс в 156 мм, вместо европейских 140.

Как уже отмечалось, RS-версия получает спортивную выхлопную систему. Что мешает установить подобную на штатный лифтбек? Ничего. Кстати, если планируется увеличить мощность двигателя, такая доработка в любом случае будет неизбежной.

Для этого многие предпочитают (если позволяет кошелек) установить управляемую выхлопную систему, где с помощью пульта можно изменять геометрию на прямоточную или штатную. Удобно, чтобы не будить соседей. Дополнительно это +1 к внешней эстетике, что видно на фото ниже.

Тюнинг выхлопной системы Шкода Октавия А7

Тюнинг выхлопной системы Шкода Октавия А7

Двигатель

Сегодня на форумах владельцев Skoda Octavia A7 тюнинг двигателя посредством установки чипа чуть ли не главная и самая обсуждаемая тема. Кому не хочется с двигателя на 180 л.с. снять 240 л.с.?

Тут расписывать подробности не будем, об этом будет отдельный материал. Если кратко, данный способ подходит для TSI (MPI и TDI не подойдут). Устанавливаются поршни увеличенного диаметра (вместо 92.8 — 95.5), кольца, пальцы, впускной и выпускной клапана, высоко компрессионная турбина, расточенная головка и еще с десяток запчастей.

Все это позволяет увеличить мощность двигателя на 40-50 л.с., то есть добавить около 30% к исходным показателям. Правда только список запчастей обойдется в плюс-минус 2500 евро, не считая работы.

Что в действительности дает чип-тюнинг, расскажет видео ниже на примере Skoda Octavia III:

Каталоги, включающие тюнинг Шкода Октавия А7 внешними аксессуарами, придется листать ни один вечер. Разнообразия хватает. При желании, можно:

  • Сменить обвес «в круг». Тут на любой вкус и цвет в лучших традициях «Форсажа»;
  • Заменить радиаторную решетку. Доступны варианты с разным наполнением, в том числе с черным хромом;
  • Наклеить тонировку. Кстати, с помощью пленки можно произвести вполне сносный тюнинг фар Октавия А7;
  • Заказать новые шильдики и эмблемы, например, в черном цвете;
  • Установить новые диски и низкопрофильную резину. При чем, колесные арки А7 легко вмещают 20” колеса. Штатно лифтбек и универсал комплектуются 17”.
  • Кстати, тюнинг фар Шкода Октавия А7 можно произвести с помощью «ресничек». Это такие декоративные накладки в цвет кузова, которые меняют общее ощущение от «взгляда» авто;
  • Плюс множество вариантов антикрыла, порогов и боковых зеркал.

Перекрашенная Шкода Октавия А7 в новом обвесе, с замененной оптикой и противотуманками

Перекрашенная Шкода Октавия А7 в новом обвесе, с замененной оптикой и противотуманками

По поводу тюнинга оптики Шкода Октавия А7 стоит упомянуть, что помимо «ресничек», можно полностью сменить головной свет. С завода автомобиль уже имеет светодиодную оптику, но можно установить ксенон или матричный головной свет. Плюс в светодиодном исполнении есть несколько вариантов линз.

Тюнинг Шкода Октавия А7 в рестайлинге - новые колеса, зеркала и обвес

Салон

Если вам кажется, что тюнинг салона Шкода Октавия А7 может заключаться только в перетяжке сидений, то вы ошибаетесь. Вот далеко не полный список того, что можно сделать:

  • Заменить накладки на педалях;
  • Установить новый мультируль;
  • Добавить на центральный тоннель беспроводную зарядку для смартфона; ;
  • Проапгрейдить шумоизоляцию (она в Октавия, кстати, очень слабая);
  • Заменить карты дверей;
  • Установить спортивные кресла и новый задний диван;
  • Перетянуть торпеду и кулису КПП, установить новые декоративные накладки, например, из карбона;
  • Установить новую приборную панель (некоторые умельцы заменяют ее на виртуальную);
  • Поставить новый мультимедийный монитор с увеличенной диагональю (кстати, тачскрин также можно установить);
  • Установить заводские системы комфорта из дорогих комплектаций, как климат, электропривод, подогрев и вентиляция кресел, разделительный подлокотник спереди и сзади, светодиодную подсветку по кругу и пр.

Тюнинг Шкода Октавия А7 в виде доработки салона

Тюнинг Шкода Октавия А7 в виде доработки салона

По поводу кресел, у дилеров или на вторичном рынке можно приобрести кресла от RS-версии, они сразу идут со спортивным профилем, люксовой обшивкой, электрорегулировкой, поясничной поддержкой и подогревом.

Кстати, если говорить про универсал, то часто владельцы тюнингуют багажное отделение, устанавливая двойной пол и выводя его заподлицо с краевой линией багажника. Об этом у нас есть отдельная статья, если кому интересно.

Так что, как можно заметить выше, из Октавия А7 вполне можно выжать спортивных характер. Другой вопрос в целесообразности данных решений. Возможно, лучше сразу взять кредит на RS?

Улучшений не бывает много, тюнинг Skoda Octavia А7 (часть 2)

Часть III. Антикрыло и воздухозаборники крыши

skoda-octavia-spoiler

Антикрыло. Как это бывает

Антикрыло в Skoda Octavia A7, так как и в остальных автомобилей служит как деталь, которая при разгоне уменьшает клиренс. Когда машина набирает определенный разгон, поток встречного воздуха начинает ее поднимать, но за счет антикрыла автомобиль наоборот тянет вниз, что в свою очередь делает лучшую обтекаемость.

Как изготавливаются и монтируются антикрыло для Skoda Octavia A7:

Не рекомендуется на Skoda Octavia A7 изготавливать и монтировать антикрыло вокруг проема заднего стекла, поскольку нагрузку в 10 атмосфер, а именно столько идет на деталь, не выдерживают ребра и ломаются, что соответственно приводит к разрушению заднего стекла.

Воздухозаборники для крыши. Зачем и почему. Процесс производства. Необходимые доработки.

skoda-octavia-vozduh

Для чего же нужны воздухозаборники крыши? Они, как и антикрыла служат для того, чтобы уменьшить клиренс и увеличить обтекаемость у автомобиля. В основном их не изготавливают под заказ, а устанавливают готовые известных производителей. Нет смысла тратить время, поскольку все существующие варианты уже придуманы и разработаны.

Видов воздухозаборников крыши существует много, и выбрать действительно есть с чего. Технические конструкторы тюнинг-ателье подбирают оптимальный вариант под создавшийся образ автомобиля, и делаю заказ производителю или официальному поставщику.

После того, как деталь пришла ее красят в цвет автомобиля или на рассмотрение клиента и монтируют на А7. Безопасный способ монтажа только один. Посадить его на клей, который в будущем возможно снять.

Часть IV. Решетки кузова, деталей тюнинга и расширители крыльев.

Решетки кузова, как неотъемлемая составляющая наружного тюнинга А7

Изначальное назначение решеток является пропуск и выпуск входящего и выходящего воздуха автомобиля. Только потом они служат как красивая составляющая экстерьера автомобиля. Их установка предусматривается расчетами аэродинамики и поглощением потока встречного воздуха для охлаждения деталей или улучшение динамических характеристик.

skoda-octavia-bamper

Куда рекомендуется устанавливать решетки:

  1. Передний бампер. Служат для пропуска встречного потока воздуха и охлаждения радиатора. Чем лучше на скорости охлаждается жидкость, тем меньшая вероятность перегрева двигателя.
  2. Капот. Служат дополнительным охлаждением ДВС и отдельных его элементов.
  3. Решетки на крыльях вблизи дверей. Служат как выводные отверстия горячего воздуха, который проходят через двигатель.
  4. Задний бампер. Больше декоративный элемент, но также служит легким выходом потока воздуха, который идет под автомобилем и останавливает динамику в полости заднего бампера.

Все остальные решетки на элементах Skoda Octavia A7 служат как декоративные и не имеют практического назначения, поскольку не контролируют потоки воздуха и не охлаждают элементы.

Производство этих деталей тюнинга довольно легкое. Из материала понадобиться сетка, желательно легкая и прочная, обычно продают в тюнинг магазинах, и пластик с которого делается основа.

Пластиковая полоса гнется в нужную для установки форму и в нее монтируется решетка. После этого деталь устанавливается на автомобиль. Дизайны решеток бывают самые разнообразные, и тюнинг-ателье сможет предложить все на выбор клиента.

Расширитель крыла Шкода Октавия А7

Основное назначение расширителей крыльев – это улучшение обтекаемости после установки нестандартных дисков и покрышек, которые выходят за рамки крыла.

Существует несколько вариантов производства данной детали: из пены, пластика или автомобильного пластилина. Рассмотрим самый распространённый и проверенный способ из пластика.

Процесс изготовления:

  1. Форма детали. Для предания формы детали, берут полосу пластика и режут нужную длину. После этого, обрабатывают кромку на фрезерном станке. Затем при помощи термического нагрева предают форму будущей детали.
  2. Подготовка к установке. Установить данную деталь можно двумя способами: просверлив отверстия в крыле под клипы или же посадить на клей, как пороги и воздухозаборники.
  3. Доведения до готовности и установка. Когда выбран способ монтажа и сделана предварительная подготовка, следует покрасить деталь. И только после этого деталь монтируется.

Для наиболее эффективного использования качеств расширителя крыла на Skoda Octavia A7 стоит сначала установить диски и покрышки, которые будут стоять на ней, а только потом проектировать эту часть тюнинга. Расширитель должен полностью закрыть выступающую часть колеса, чтобы сохранить аэродинамические и обтекаемые части.

Часть V. Наведение красоты

Эмблемы производителей и разного типа наклейки

Эмблемы производителей служат как рекламное объявление на автомобили, поскольку практической стороны в них нет. Они клеятся для того, чтобы показать окружающим зевакам, каких производителей запасные части установлены на Skoda Octavia A7.

Основными местами поклейки являются: нижняя задняя часть крыла, передняя дверь, заднее стекло, задний бампер, крышка багажника.

Наклейки разного типа служат украшением для придания неповторимости, и подчеркнуть элегантность автомобиля. Часто клеят огни, языки пламени, полосы, зверей исполненных в мифическом стиле и другое.

Покраска и аэрография. Красота или практичность

Покрасочные работы

Покраска и аэрография являются одними из самых сложных элементов в тюнинге автомобиля. Мало кто рисковал делать такой тюнинг Skoda Octavia A7, но все же смельчаков хватало. Основная сложность в том, что нужно нанести много слоев краски, поверх родной. Поскольку отодрать старую полностью почти не реально.

skoda-octavia-aero

Процессы покрасочных работ на Skoda Octavia A7 или полная перекраска автомобиля.

  1. Первое и самое необходимое. Полностью разобрать автомобиль. При этом снимается и разбирается все, кроме ходовой части. Вынимается двигатель с КПП, салон, все обшивки и обивки, двери, капот, крышка багажника и все сопутствующие детали.
  2. Максимальное снятие краски с кузова и всех снятых деталей. Обдирается вся краска или выпаливается специальным аппаратом.
  3. Поверхность полностью грунтуется и подготавливается под покраску.
  4. Выбор краски. Клиенту предлагается основных 12 цветов и более 100 000 оттенков.
  5. Далее заказывается краска в размере 6 кг и все сопутствующие материалы. Или заказываются ингредиенты, и краска производится непосредственно в ателье.
  6. Закрытие полостей. Пленкой и скотчем закрываются все полости и детали, которые не нужно покрасить или предотвратить попадания покрасочных элементов на них.
  7. Повторная грунтовка. Делается для полного закрытия площади металла и лучшей сцепки краски с поверхностью.
  8. Шпаклевание. Проводится для устранения мелких дефектов и ямок, которые нанес клиент автомобилю.
  9. Покрасочные работы. Проводятся в несколько этапов. Первый, нанесения первого слоя краски и сушка при высокой температуре. Второй, нанесение второго слоя краски и сушка при средних температурах. Третий, и последний, лакирование покрашенных деталей.

Таким образом, автомобиль приобретает новый цвет или освежается старый. Стоит отметить, что при полной перекраске кузова, стоит обратиться в место регистрации автомобиля, для внесения изменений в технический паспорт.

Обычно перекраска Skoda Octavia A7 делается с целью наведения красоты и приданию неповторимости автомобилю.

Аэрографические работы

Аэрография – это нанесения рисунка на металлическую поверхность автомобиля. Довольно сложный технологический процесс, который занимает много времени и определенные умения. Не каждое тюнинг-ателье, может делать автомобильную аэрографию, поскольку мастеров данного вида деятельности не много.

Каждый мастер аэрографии это художник, он должен досконально вывести рисунок по эскизу дизайнера. Клиент, приходя в мастерскую, рассказывает, какой бы рисунок он хотел иметь на автомобиле, а художник рисует его, и согласует с заказчиком, добавляя свои элементы. Если рисунок понравился, его отдают дизайнеру, который переносит его на компьютерную модель автомобиля.

skoda-octavia-aero1

После согласования всех нюансов и позиций, дизайнер распечатывает рисунок модели и отдает мастеру, который его исполнит. Но, до окончания работы еще слишком далеко.

Лучше всего наносить аэрографию на не лакированный автомобиль. После нанесения рисунка, можно закрыть все лаком, который сохранит произведение искусства надолго.

Процесс аэрографии:

Мало, кто видел сам процесс росписи аэрографией Skoda Octavia A7. Но, некоторые произведения искусства на них, действительно хороши. Профессиональные тюнинг-ателье исполняют аэрографию качественно и на долго, поэтому можно быть уверенным за то, что она не облезет и не выгорит.

Часть VI. Оптика

Фары, фонари и дополнительная оптика

Оптика отыгрывает в тюнинге не меньшую роль, нежели все остальные декоративные элементы. Она также имеет практическую сторону действия. Альтернативная и дополнительная оптика на Skoda Octavia A7 имеет практическую сторону, а именно улучшение освещения дороги. Альтернативные фары и фонари устанавливаются на штатные посадочные места и не требуют дополнительных доработок.

skoda-octavia-optika

Также можно установить, как дополнительную опцию разные виды противотуманных фар и дневных ходовых огней. Они обычно, тоже подбираются без проблем и ставятся на автомобиль. На тюнингованные бампера, дополнительная оптика подбирается сразу и устанавливается до установки бампера.

При множественном выборе цветовых гам и оттенков, любой дизайн Skoda Octavia A7 можно дополнить красивыми ходовыми огнями или дополнительными противотуманными фарами.

Альтернативную оптику подбирают не только для красоты и дополнения экстерьерного стиля, но и с точки зрения удобства, поскольку рассеивание у нее выше, а дальность луча больше.

Неоновая подсветка.

Многие автолюбители любят устанавливать, как дополнительный вид тюнинга – неоновую подсветку. Ее можно установить только в 3-х местах. По периметру тюнингованного кузова, в подкапотном пространстве и в багажном отделении.

Существует два типа неоновой подсветки:

  • стандартная;
  • светодиодная.

Стандартный вариант подсветки устанавливался еще на Skoda Octavia Tour, когда крепились снизу неоновые лампы и подключались к бортовой цепи провода, через выключатель. Для этого в порогах со стороны днища сверлились отверстия под крепления и прикручивались световые панели.

Подсветку капота на Skoda Octavia A7 делают тоже из светодиодных полос, подключенных к бортовой сети. Крепят их, приклеивая к окантовке капота для лучшей обзорности капотного пространства ночью.

Вывод

Рассмотрев все варианты тюнинга и его изготовления можно понять, что лучше всего выбирать качественные материалы и доверять профессионалам, которые сделают все профессионально и качественно. От простейшего подбора оптики и аксессуаров до сложных рисунков аэрографии.

Производство тюнинга довольно затратное дело, и по времени и по деньгам. Иногда, стоимость тюнинга составляет почти стоимость самого автомобиля, что довольно не эффективно. Но, многие автолюбители не могут удержаться и делают его постепенно.

Рассмотрев производство тюнинга Skoda Octavia A7 можно сказать, что преображение автомобиля происходит на глазах, и улучшений не бывает много, если они подобраны, верно, и все сделано качественно.

Тюнинг Skoda Octavia A7: варианты и направления

Тюнинг Шкода Октавия А7: экстерьер, интерьер, чип тюнинг


Октавий А7 было выпущено довольно много и немудрено, что многие владельцы захотели провести тюнинг автомобиля, подстроив его под свои предпочтения. Многие виды тюнинга можно сделать своими руками и ряде случаев тюнинг становится хобби, когда доставляет удовольствие не только достижение результата, но и сам процесс.

В общем случае любой тюнинг можно разделить на 2 основных вида:

  1. Конструктивный, связанный с изменением узлов и агрегатов автомобиля, влияющих на эксплуатационные характеристики.
  2. Декоративный (стайлинг), меняющий экстерьер (внешний тюнинг) или интерьер.

Разумеется, бывает и комбинированный, например тюнинг колес, при котором меняются как характеристики, так и внешний вид. Рассмотрим некоторые варианты на примере Шкоды Октавии А7.

Похожие записи

Полный привод Skoda Karoq: устройство и работа

Производство Skoda Rapid: реалии российской сборки

Установка распорок

Весьма популярный, благодаря простоте и доступности самостоятельного выполнения, вид конструктивного тюнинга. Смысл распорок в повышении жесткости кузова, так как производители ради экономии уменьшают толщину металла, а тонкий металл несущего кузова более податлив под нагрузками.






А это довольно редкая распорка, для трансмиссионного туннеля, в случае переднеприводной Октавии там установлена система выпуска, но суть та же, повышение жесткости кузова и, как следствие, управляемости.

Тюнинг подвески




Тюнинг фар

Человеческий глаз стареет вместе со всем организмом, в среднем к 60 годам человек видит ночью в 6 раз хуже, чем в возрасте 20 лет. Потому вопрос модернизации оптики рано или поздно становится актуальным почти для любого водителя. Обычно его решают 3 способами:

  • установка светодиодных фар от более дорогих комплектаций автомобиля;
  • установка дополнительных фар;
  • установка светодиодных ламп в штатную оптику.

Понятно, третий вариант самый простой экономически выгодный, проблема (за вычетом ПДД) сводится лишь к подбору достаточно качественной светодиодной лампочки, яркой и при этом не выжигающей сетчатку глаз встречным водителям.

Тюнинг тормозов

Во многих случаях эта задача упрощается наличием более-менее подходящих ВАГовских деталей с более мощных комплектаций или моделей, подходящих на Октавию с минимальными переделками. Например, в случае с Октавией 1,4 владелец тюнинговал тормоза установкой тормозного диска большего диаметра (312 мм против 288 мм).


Физика процесса проста, с увеличением диаметра диска возрастает плечо приложения тормозных сил, соответственно, и эффективность торможения. Сам суппорт в обеих модификациях совпал, потребовалась лишь новая рама (скоба), ну и сам диск. Работа принципиально не отличается от обычной замены тормозного механизма.

Как отмечает владелец, замедление ощутимо возросло, как раз под его желания. Надо отметить, кардинальная переделка тормозной системы с установкой сверхмощных тормозов в большинстве случаев бессмысленна, просто будет раньше срабатывать АБС, ну или блокироваться колеса.

Некоторая сложность в таком подходе будет у тех, у кого и так максимально возможные размеры дисков стоят. Однако многие фирмы, выпускающие неоригинальные запчасти, предлагают варианты модернизации в том же размере, например, установкой перфорированных дисков или колодок, в состав фрикционной массы которых введены добавки, повышающие коэффициент трения и т. д.

Чип-тюнинг


Шумовиброизоляция

Независимо от машины, всегда найдутся считающие её слишком шумной, и Октавия А7 в этом смысле не исключение. Кто-то добивается идеального звучания музыки и шум от дороги будет лишней партией в оркестре, кому-то хочется максимально возможной тишины и т. д.

  1. Установка ворсовых подкрылков, позволяет заметно снизить шум от шин в движении.
  2. Подбор малошумных шин, с той же целью.
  3. Обклеивание салона шумовибропоглощающими матами. Довольно эффективный способ снизить общий уровень шума, однако при этом возрастает собственный вес машины, что негативно сказывается на расходе топлива.

Внешний тюнинг

На фото как раз такой спойлер, предназначенный для срыва воздушного потока в районе крышки багажника и уменьшения загрязнения стекла пятой двери в сырую и грязную погоду. При всей полезности данного девайса такие вещи ухудшают тщательно просчитанную конструкторами аэродинамику, что в той или иной мере оборачивается перерасходом топлива.

Чип-тюнинг и разблокировка Octavia A7

280нм крутящего момента и более приятный и
интенсивный разгон.

После обновления прошивки проводится обязательная процедура по
адаптации дроссельной заслонки

На новых прошивках Вы получите более чувствительную реакцию
на педаль газа (исключается так называемый «затуп педали газа»), работа
двигателя более эластичная, приемистая, тяга во всем диапазоне оборотов более
ровная, в морозы прогрев двигателя происходит быстрее.

3.Обновление
прошивки Bolero, Columbus до самых актуальных версий

4.Опускание правого зеркала заднего вида при включении задней
передачи

5.Активация задних габаритов (без подсветки номера) в
режиме дневных ходовых огней — ДХО (переключатель света поставлен на
«0»)

6.Тест стрелок при включении зажигания

7.Память подогрева передних сидений

8.Отключение ходовых огней в режиме «0» при поднятии ручника

9.Звуковое сопровождение открытия и закрытия авто штатной
сигнализацией

10.Включение дополнительно к ближнему свету противотуманных фар
(ПТФ) при включении функции Coming home, Leaving home

11.Отображение места в баке (в литрах)

12.Отображение уровня обдува климатической системы в режиме Auto
Активация системы уменьшения запотевания стекол

13.Система адаптивного освещения в поворотах — активация Corner

14.Включение отключение системы адаптивного освещения в
поворотах (Corner) в зависимости от скорости

15.Включение функции складывания боковых зеркал удержанием
кнопки закрытия дверей

16.Отображение состояния аккумуляторной батареи

17.Отключение напоминания о не пристегнутом ремне безопасности.
Отключение звука при включенном зажигании и открытой двери

18.Изменение количества мигания поворотника в режиме обгона или
перестроения

Короткое нажатие на рычаг поворотника.

Не на всех блоках.

19.Светодиоды в подсветку номера

Не будет выдавать ошибку.

20.Увеличение интервала срабатывания омывателей фар

Омыватель фар будет срабатывать только при продолжительном
нажатии подрулевого переключателя.

Настройка времени задержки по Вашему желанию (1/2/3 сек.)

21.Увеличение времени срабатывания омывателей фар

22.Увеличение времени обогрева заднего стекла

23.Функция дотирки капель на лобовом стекле

После омытия лобового стекла дворники после недолгой паузы
делают дополнительный дотирочный взмах.

24.Контроль давления в шинах II поколения TMPS

При падении давления в шине водитель будет уведомлен о том, в
каком именно колесе произошло падение давления.

Поддерживается не всеми блоками АБС.

25.Эксклюзивная программа по улучшению звучания штатной
мультимедиа-системы BOLERO, SWING

Высокие и низкие частоты более выраженные, не режутся,
отсутствуют искажения звука на высокой громкости.

26.Активация правой задней противотуманной фары

27.Изменение времени срабатывания помощника езды на склоне

Рано, нормально, в конце.

28.Активация и настройка TSC

T raction stability control – помощь при интенсивном разгоне.

29.Настройка
рулевой рейки на динамичное

Более спортивное рулевое управление, уменьшение ощущения
колейности на дороге, устранения эффекта «пустого» руля.

30.Электронная программа стабилизации (расширенная
функция ESP)

Полное отключение ESC, активация ESC sport из меню «CAR» штатной
магнитолы

31.Перемигивание поворотника и дневного ходового огня — ДХО
(LED)

32.Перемигивание задних габаритов с поворотниками

33.Включение передних поворотников (американский вариант)
совместно с дневными ходовыми огнями

Возможен также вариант включения поворотников вместе с
габаритами, либо в режиме ближний свет

34.Затемнение Led ДХО при включении поворотника в стиле Audi

35.Работа кнопок брелка ДУ при запущенном двигателе

36.Отключение диапазона AM в новом Свинге (с
дисплеем)

37.Функция стробоскопов – перемигивание: дальний свет-ПТФ

38.Увеличение яркости ламп заднего хода

39.Увеличение яркости ламп ПТФ

40.Настройка уровня XDS — имитация электронной блокировки
дифференциала

Предназначена для улучшения динамики при прохождении
поворотов.

Особенности работы XDS:
• улучшение управляемости при прохождении поворота в ускорении
• увеличение тяги в повороте, а также при застревании в снегу/грязи
• повышение точности рулевого управления / уменьшение угла поворота рулевого
колеса
• минимизация эффекта недостаточной поворачиваемости
• более высокая скорость при выходе из поворота.

41.Настройка противобуксовочной системы при старте

Подавление вибрации при старте.

Maximum: сильно «душит» двигатель, но более плавный разгон;

Normal: меньшая потеря тяги при разгоне, сильнее износ шин.

42.Перенастройка педали тормоза под Ваш стиль езды

Более или менее чувствительная реакция на педаль при торможении.

43.Функция таймер круга (Lap Timer)

Только для цветного дисплея БК.

44.Полное восстановление пропавших меню SWING 2 в блоке 5F с
помощью оригинального ПО ODIS

— восстановление меню систем комфорта: меню
Mirror (зеркала) в CAR, меню «Состояние автомобиля»;

— восстановление меню ASR (антипробуксовочная
система);

— активация входа флэш-карты на магнитоле «Swing».

45.Изменение загрузочной анимации Bolero на стиль V/RS

46.Изменение
изображения в меню Car с обычной на Skoda Octavia RS

Чип-тюнинг октавии 1.4 TSI

Автомобили концерна VAG с двигателем 1.4 TSI катаются по нашей стране с 2013-го года, по продажам они не далеко отстают от атмосферных двигателей 1.6. Существуют как 140, так и 150-и сильные версии, что примечательно - и тот и другой тип получают после прошивки одинаковые показатели. Не стоит путать двигатель 140 л.с. с буквенным кодом CHPA устанавливаемый на такие авто как октавия 3, гольф 7, тигуан 2 и т.п. с другим двигателем 140 л.с. на который устанавливается компрессор и турбина (6-й гольф например).

На данном авто установлен ЭБУ MED17.5.21, прошивка которого осуществляется через диагностическую колодку и снимать ЭБУ с автомобиля не требуется. Пробег на нем не вышел за 60 000 км, но при любых раскладах перед чипом всегда производится диагностика и снятие логов, в текущей ситуации в ошибках было пусто, по логам параметры по наддуву, углам и смесеобразованию в целом были в норме.


фото двигателя CHPA

Начало работ по прошивке

После получения идентификации стало понятно что текущая версия ПО - 5760, с момента её выпуска вышло уже несколько более свежих софтов, последний актуальный был с номером 9170. Помимо прочего эта официальная версия прошивки устраняет несколько проблем, поэтому тюнинг решили делать на основе 9170. Далее перед чипом был сделан замер разгона через racelogic, параметры не впечатлили:


замер разгона до чипа 10 секунд

Далее машина была загнана в бокс и начался процесс записи ПО. По времени это занимает не более 7-8 минут в среднем для этого типа блока т.к. процесс передачи данных осуществляется по протоколу UDS. После успешной записи была проведена адаптация ДЗ, и машина отправилась на повторное снятие логов. По параметрам всё стало лучше, все из них были в допусках, а разгонная динамика увеличилась. По замерам на чипе получилось:


замер разгона после чипа 8.3

Окончательные процедуры

После получения всех данных по работе ЭБУ мы занялись улучшением авто в рамках заложенных заводом функций. В итоге были активированы скрытые функции, а некоторые из существующих были перенастроены под пожелания клиента.

Общий список стал таким:

  1. Отключение ДХО при поднятии ручника
  2. Активация второй задней ПТФ
  3. Увеличение времени обогрева заднего стекла
  4. Отображение скорости вентилятора в режиме AUTO
  5. Сохранение памяти подогрева сидений
  6. Улучшение качества звучания
  7. Возможность отключения ESC
  8. Увеличение яркости ламп заднего хода

Заинтересовало? Более подробную информацию о ценах, приросте л.с. и Нм, спеках и компонентах можно получить на странице чип-тюнинга, актуально только в Курске.


Общее фото октавии снаружи

На сегодняшний день мы готовы предложить полный комплекс услуг для автомобилей VAG группы начиная от корректировки пробега и заканчивая программными решениями вплоть до stage3+. Каждый автомобиль настраивается индивидуально (исключения - решения по переводу на евро2 без чипа и отключению систем экологии на TDI системах: егр, дпф, вса) на протяжении 2-3 дней по 30-40 минут в день максимум.

Тюнинг Skoda Oktavia a7

Шкода Октавия А7 пользуется популярностью среди граждан РФ благодаря своей надежности. В автомагазинах и на рынках можно легко найти узлы, комплектующие для проведения модернизации транспортного средства. Тюнинг требует минимум инструментов – но наличие гаража существенно упростит задачу.

Накладки на пороги

Стандартные пластиковые накладки на Skoda Octavia a7 многие владельцы автомобиля заменяют на металлические. Сам процесс занимает обычно не более 1 часа. В продаже можно встретить качественные аналоги и оригинальные накладки. Стоимость последних нередко составляет более 8 тыс. рублей. Оригинальные накладки – VAG с артикулом 5E0071303A.

Основное преимущество оригинальных стальных накладок – они хорошо защищают оба ребра. Если нижнее ребро все же уже повреждено – можно его «бронировать». Неплохим выбором могут стать накладки Octavia Hockey Edition. Они обходятся покупателю несколько дешевле. Обычно не дороже 4 тыс. рублей.

При выборе стоит приобретать снабженные трафаретом накладки. Это позволит избежать ошибок при установке, перекосов. Иногда такой трафарет для контроля уступов продается отдельно. Трафарет накладывается на поверхность порога – после чего можно приступать к установки. Прикленый согласно инструкции передний порог:

Тюнинг Skoda Oktavia a7

Установленный на свое посадочное место задний порог:

Тюнинг Skoda Oktavia a7

Крепление стального фаркопа

Данный автомобиль предназначен для поездок по городу. Однако многие владельцы желают снабдить его фаркопом – который позволит в дальнейшем без труда транспортировать небольшие телеги, тенты. Установка сравнительно проста. Однако требует некоторых подготовительных работ. Перед началом работ требуется снять рукоятку открытия капота, а также демонтировать задний бампер. Демонтаж включает этапы:

  • полностью отключаем аккумулятор;
  • вытаскиваем пол, снимаем запаску;

Тюнинг Skoda Oktavia a7

  • аккуратно, чтобы избежать повреждений, следует отодвинуть обшивку и отключить питание от задних фонарей;
  • снимаем задние плафоны – для этого требуется открутить сзади несколько гаек;

Тюнинг Skoda Oktavia a7

Тюнинг Skoda Oktavia a7

Сам фаркоп устанавливается вместо усилителя бампера. Технологические отверстия, позволяющие осуществить монтаж, располагаются на ланжеронах и залиты техническим каучуком.

Чтобы получить доступ к ним нужно сковырнуть его ножом. Некоторые модели фаркопов снабжаются электроникой. Требуется подводить питание. Для этого понадобится снять обшивку багажника.

Тюнинг Skoda Oktavia a7

Лучшее решение – проложить жгуты питающих проводов через салон, под ковровым покрытием. Для подключения понадобится разобраться левую часть (по ходу движения автомобиля) приборной панели. Процесс подключения:

Тюнинг Skoda Oktavia a7

В самом бампере нужно сделать отверстие – через которое будет выходить фаркоп. Для этого можно воспользоваться острым ножом. Все процедуры следует выполнять максимально осторожно.

Тюнинг Skoda Oktavia a7

Отверстие под крюк необходимо сделать аккуратно, с ровными сторонами. Это место видно практически не будет. Можно сделать вырез канцелярским ножом. Сгладить поверхность можно при помощи газовой горелки. Итоговый вариант выглядит следующим образом:

Авто

В комплекте с многими моделями фаркопов идет инструкция позволяющая осуществить установку. Пример представлен на фото:

Тюнинг Skoda Oktavia a7

Ознакомление с такой инструкцией позволяет существенно упростить процедуру монтажа.

Авто

Чип-тюнинг двигателя

  • мощность, л.с. – 150;
  • крутящий момент, Н×м – 250.
  • мощность, л.с. – 180;
  • крутящий момент, Н×м – 300.

Использование такой прошивки позволяет прибавить 20% к мощности и 20% к крутящему моменту. Использование обновленного программного обеспечения позволяет активировать ранее не доступные функции. Например, расширенные настройки климат-контроля.

Тюнинг Skoda Oktavia a7

При необходимости можно отключить систему пробуксовки ASR.

Тюнинг Skoda Oktavia a7

Также возможно подключение системы автоторможения – но лишь при наличии парковочного ассистента. Стоит помнить: чип-тюнинг – серьезная процедура и обращаться следует лишь в проверенные, хорошо зарекомендовавшие себя сервисные центры.

Читайте также: