Радиатор на ваз 2107 тюнинг

Обновлено: 29.04.2024

Как модернизировать решетку радиатора на ВАЗ 2107

Модернизация автомобиля ВАЗ 2107 — это вполне нормальное явление. Рано или поздно каждый владелец этой марки автомобиля прибегает к тюнингу всего автомобиля или отдельных его частей. Наиболее распространенный способ модернизации — это тюнинг решетки радиатора ВАЗ 2107. Внешность автомобиля очень важна, так как она отражает характер водителя. Инструкция по модернизации радиаторной решетки ВАЗ 2107, описана в материале.

Стандартная решетка

Какое назначение имеет решетка

Внешность любого автомобиля подчеркивает передняя оптика и радиаторная решетка. На семерке эта деталь имеет большой размер, и представлена в виде прямоугольной конструкции. Предназначается она для реализации следующих задач:

  1. Защищает радиатор охлаждения от механического повреждения.
  2. Предотвращает попаданию на радиатор солнечных лучей, которые бы только увеличивали температуру охлаждающей жидкости.
  3. Осуществляет направление потока воздуха на радиатор, ускоряя тем самым охлаждение жидкости.
  4. Предотвращает контакт человека с горячим радиатором.
  5. Подчеркивает внешний вид автомобиля.

Тюнингованная решетка на семерке

Форма решетки и передних фар создают внешность автомобиля. Стандартные облицовочные установки на семерке уже не привлекают, и делают автомобиль обычным. Чтобы выделиться в толпе среди других автомобилей, владельцы принимают решение изменить дизайн автомобиля путем замены или переделки передней облицовки.

Какими они бывают

На семерку можно установить новую решетку радиатора, которая может быть заводского производства, либо же изготовленная своими руками. Способ изготовления своими руками намного труднее, однако при этом владелец получит уникальную форму и конструкцию устройства. Для изготовления используются такие материалы, как карбон, пластик, хромированная сталь, алюминий и прочие. Более подробно о каждом варианте радиаторных решеток на ВАЗ 2107, рассмотрим далее.

Штатные

Семерки, которые спускались с волжского завода, оснащались пластиковыми решетками с хромированным покрытием. В центральной ее части находится эмблема решетки радиатора. Хромированное покрытие изделия выделяет передок автомобиля, однако даже несмотря на это, многие принимают решение заменить устройство тюнингованной конструкцией. Штатные установки имеют артикул 2107-8401014.

Штатная

Алюминиевые

Штатную облицовку семерки можно заменить алюминиевой конструкцией. У алюминия больше преимуществ, чем у пластика с хромированным покрытием, поэтому очень часто владельцы делают свой выбор в пользу алюминиевых решеток радиатора. Для усиления прочности и устойчивости к коррозии, алюминиевая конструкция изготавливается с применением кремния.

Нержавеющие

Изделия из нержавеющей стали также пользуются популярностью, так как их главное достоинство в устойчивости к коррозионному воздействию. Кроме того, решетка радиатора из нержавеющей стали на ВАЗ 2107 стоит дешевле, чем алюминиевая конструкция. К преимуществам также относится простота обработки нержавейки, что в итоге позволяет получить не менее привлекательную конструкцию, чем штатная в хромированном обрамлении.

Карбоновые

Решетки радиатора из карбона практически невозможно изготовить самостоятельно, поэтому здесь только один вариант — покупка готового заводского изделия. Устройства из карбона отличаются малым весом и высокой прочностью, что положительно сказывается на их эксплуатационном ресурсе.

Ячеистая решетка

Пластиковые

Изделия из пластика получили большую популярность, что связано с дешевизной и доступностью этого материала. Черная решетка радиатора ВАЗ 2107 имеет оригинальный вид, и напоминает ВАЗовскую модель 5 серии. Пластиковую конструкцию можно окрасить в любой другой цвет, например, под кузов автомобиля, тем самым достигнув уникальной внешности автомобиля.

Сплошные

Сплошная решетка радиатора пользуется популярностью среди молодежи, и представляет собой конструкцию, которая закрывает всю переднюю часть автомобиля. Под сплошной конструкцией оказываются передние фары головного света, что конечно же влияет на снижение качества освещения дорожного покрытия. Использование сплошной конструкции позволяет очень сильно изменить внешность автомобиля, и сделать его уникальным.

Сплошная решетка

Чтобы изготовить вариант сплошной конструкции, понадобится решетка радиатора ВАЗ 2105, причем в тройном экземпляре. Они соединяются, шпаклюются и красятся, получая в итоге готовое изделие, которое остается закрепить на авто. Чтобы закрепить готовое изделие, понадобится изготовить кронштейн крепления решетки.

Самодельные

Изготовить уникальную установку на радиатор семерки можно самостоятельно. Причем для этого не понадобится тратить много времени и сил, а конечная установка получается порой лучше, чем заводские изделия. Самый простой способ изготовления самодельной решетки радиатора — это дополнительное ее оснащение стальной сеткой с мелкими ячейками или сотами. Эта сетка располагается под основной облицовочной установкой, и при необходимости окрашивается в хромированный или черный цвет.

Металлическая

Для соединения штатной решетки радиатора с дополняемой ее сеткой, необходимо воспользоваться силиконом, клеем или пластиковыми фиксаторами. В итоге получается модернизированная установка, посредством которой значительно изменяется внешность автомобиля.

Несмотря на то, что производство семерки прекращено достаточно давно, однако сегодня выпускается много не только запчастей, но и декоративных элементов для проведения тюнинга. Особой популярностью сегодня пользуются решетки радиатора Файтер и Azard.

Замена решетки радиатора

  1. С подкапотной части необходимо выкрутить четыре крепления верхней части облицовки, используя ключ на «8».
  2. Используя отвертку, необходимо выкрутить крепежные саморезы в количестве 6 штук с лицевой стороны.
  3. Демонтировать устройство с автомобиля, после чего осуществляется установка модернизированной версии.

Процесс демонтажа

Если ставится модернизированная облицовка, то она крепится аналогичными саморезами. Если размер новой установки отличается от штатной, тогда понадобится изготовить новые кронштейны, на которые будут установлены новые декоративные элементы автомобиля.

Когда принято решение модернизировать решетку радиатора на ВАЗ 2107, то можно дополнить ее светодиодной подсветкой. В ночное время светящаяся решетка смотрится достаточно красиво, и выделяет автомобиль.

10 крутых вариантов тюнинга ВАЗ-2107

Сегодня я хочу показать вам подборку самых крутых вариантов тюнинга ВАЗ-2107. Это действительно легендарный автомобиль для нашей страны. Один из долгожителей. Первая машина для многих. Поэтому она заслуживает того, чтобы про неё рассказали!

«Lucky seven» или ВАЗ 2107 - «воплощение мечты»

У Владимира из Москвы все началось с детских воспоминаний об отцовском автомобиле. И он решил сделать своеобразный «экшн-проект» в виде качественного навороченного саунд-тюнинга для ВАЗ-2107.

Слово «экшн» здесь ключевое для описания доработок автомобиля в плане звучания, которые предусматривали тщательную аудиоподготовку с вибро-шумоизоляцией кузова и изменением интерьера, установку двух новейших генераторов на 115А, двух гелиевых аккумуляторов Optima 55А, 4 усилителя, сабвуферов KICKER, динамиков PEONEER и потолочного монитора MYSTERI.

Да и динамические характеристики автомобиля тоже задаются 1,6-литровым двигателем от Chevy Niva, готовым в будущих планах к установке турбины GARETT GTX 28. В результате получился уникальный динамичный мультимедиа экспонат, который уже 5 лет выигрывает различные конкурсы по автозвуку. Просто мечта! Подробнее читайте в нашей статье про этот автомобиль .

Стильный тюнинг ВАЗ-2107 из Польши

Европейские тюнеры, особенно из стран бывшего СССР, тоже иногда ностальгируют, тюнингуя недорогие советские автомобили. Но как же классно они это делают! Посмотрите на этот брутальный, на грани стиля «милитари» тюнинг нашей «семерки» и скажите нам в глаза, что вы бы не отдали многое, чтобы прокатиться на нём.

Проект сразу подкупает внешним видом сочетанием матового военного оливкового цвета кузова с глубоким черным цветом колесных дисков и кузовного обвеса VFTS.

А применение двигателя V8, аскетично-спортивного салона с каркасом безопасности, огромной рукояткой гидравлического ручника, спортивным рулем, заниженной подвеской, говорит о дрифтовой направленности тюнинга этого ВАЗ-2107. Благо, что это заднеприводный автомобиль. Настоящая «боевая классика» получилась.

ВАЗ-2107 как «испытательный полигон» от ClubTurbo Tuning Shop

Для испытаний и показа своих возможностей умельцы из компании ClubTurbo Tuning Shop создали этот потрясающий автомобиль на базе «семерки». Здесь есть все: и эффектный, даже немного гротескный, внешний вид шоу-кара, и модернизированная заниженная подвеска с точной настройкой под стритрейсерскую езду.

А самое главное, под капотом у него новый турбо-мотор собственной разработки конструкторов из ClubTurbo, работающий на сжиженном природном газе, с избыточным давлением в 0,8 бара, которое в планах увеличить до 2 бар. А это уже достаточно внушительная цифра!

Потрясающее «драг-купе» из ВАЗ 2107 в явном «дьябло-стайл»

Автомобиль, как внешне, так и по конструкции, явно спроектирован для драг-заездов по прямой. И кто из вас определит в нем «базовый элемент» — классическую модель ВАЗ 2107?!

Автором данного потрясающего шедевра стало тюнинг-ателье Stinger sport. Если спереди еще можно как-то угадать принадлежность этого инопланетного авто-существа к «седьмому» ВАЗовскому семейству, то сзади — это настоящий маскл-кар с явными элементами драгстера: огромными задними колесами и мощным высоким антикрылом. Правда для полноты картины не хватает вилли-бара и тормозного парашюта, но это все возможно появится в ближайшем будущем.

ВАЗ 2107 купе с V8 от Mercedes-Benz CLK430

Еще одно уникальное и эффектное купе из «семерки» с агрегатами от элиты мирового автопрома Mercedes-Benz CLK430. В основе проекта лежит шасси от купе CLK430 поколения W208, и это заметно по значительно расширенным колесным аркам. Но от этого наша «классика» стала смотреться как-то «по-раллийному» солиднее.

Под капотом этого красавца находится двигателя V8 рабочим объемом 4,3 литра и мощностью 279 л.с., что в сочетании с автоматической КПП разгоняет купе до 100 км/ч за 6,5 секунды. Т.е. данному ненастоящему «русскому Мерседесу» по-настоящему повезло — он стал наполовину немецким!

Британский чопорный лимузин из. экспортного ВАЗ 2107

В 80-90-е годы прошлого столетия ВАЗовская классика активно поставлялась на экспорт, причем на самый, что ни на есть буржуазный Запад. Так, например, ВАЗ 2107 некоторое время поставлялся в Великобританию под именем Lada Riva. И некоторые западные тюнинг-ателье дорабатывали дешевые советские автомобили по своему усмотрению.

Посмотрите на эту необычную трансформацию экспортной «семерки» в настоящий праворульный британский лимузин — или по-английски — Lada Riva Stretched Limousine. Работа по удлинению выполнена очень качественно с перекройкой задних дверей и поднятием крыши для соблюдения пропорций и удобства перевозимых VIP-персон.

Венгерский способ скрестить ВАЗ-2107 и Nissan с турбо V6

Внешне это почти заводской стоковый, но качественно отреставрированный автомобиль ВАЗ 2107 ярко-оранжевого цвета. Но присмотревшись, а еще лучше послушав, как звучит его двигатель, понимаешь, что умельцы из Венгрии сделали с нашим автомобилем что-то особенное .

Открыв капот сразу понимаешь, что создатели с большим трудом, но и с огромным умением интегрировали в подкапотное пространство турбированный 3,5-литровый двигатель V6 VQ35DE от Nissan. Его примерная мощность составляет сейчас 450-500 л.с.

Однако для этого пришлось значительно перекроить моторный щит и тоннель трансмиссии, изготовить новую выхлопную систему и много еще чего технологически сложного.

Вьетнамский Rolls-Royce из ВАЗ-2107

В обзоре самых интересных тюнинг-проектов нельзя обойтись без действительно фриковых воплощений ВАЗ-2107. И самое удивительное, что эрзац-пародия на известный люксовый бренд исходит не из Китая — родины всяческих подделок.

Этот ВАЗ-2107, стилизованный под Rolls Royce, был изготовлен вьетнамским умельцем. Купив советскую «семерку» за 500 долларов и потратив на переделку еще 1000 долларов, владелец получил эксклюзив, на который не могут не обратить внимание прохожие и другие участники дорожного движения. А мы примем этот проект за небольшую веселую передышку перед рассмотрением следующих более серьезных работ по тюнингу «классики».

Дрифт-кар ВАЗ-2107 16v Hater

Это настоящая «боевая классика» из серии созданных в простых гаражных условиях. Автомобиль явно готовили для дрифтовых соревнований путем глубокого корчевания. Изначально была взята довольно старенький экземпляр, который не жалко было пустить на эксперименты. А дрифт-кар — это постоянный процесс переделок и настроек, до первой серьезной аварии. и снова ремонт и переделка.

На автомобиль установлен двигатель ВАЗ 2112 Turbo td05, дополнительные выносные масляные радиаторы, коробка передач ZF 320 и много дополнительных «вкусных» корчевых штучек. В конце сменили имидж на стиль «All Black» с кричащей наклейкой на боку.

Лада 2107 LWorks

Нижегородский тюнинг ВАЗа — это то же самое, что тольяттинский тюнинг «Волги»! Кажется изначально проект должен быть обречен на неудачу. Но, посмотрите, какой классный и стильный получился лоурайдер или стэнс-проект, как уж назовете. Под капотом, кстати, находится 1,5-литровый мотор ВАЗ-2112.

Очень многое в стиле решает правильная посадка кузова в сочетании с крутыми колесными дисками в стиле концептов 70-х годов, черными накладными расширителями арок и, конечно, броскими покрышками с контрастными надписями. Несмотря на всю «тазовость» автомобиля, обратите внимание как элегантно он смотрится сзади. Поднятый чуть вверх задний бампер и антикрыло на срезе багажника, а также решетка на заднем стекле создают отличный олдскульный эффект.

Как сделать тюнинг решетки радиатора ВАЗ-2107

Тюнинг решетки радиатора ВАЗ-2107

Доработка старого защитного элемента может стать полноценным тюнингом решетки радиатора, если речь идет о ВАЗ-2107.

Внешний вид машины очень важен для ее владельца, так как частично отражает его характер. Это своего рода приветственная визитная карточка. Потому многие собственники автомобилей ВАЗ предпочитают дорабатывать внешний вид своих железных коней.

О защитной решетке

Жигули из последних моделей классической линейки ВАЗ обладает весьма отличительной защитной решеткой радиатора. Как и большинство элементов в старых моделях, она имеет свои недостатки. Один из которых самый существенный: коррозия под ней на капоте, что нуждается в незамедлительном исправлении, иначе сильно пострадает корпус.

Тюнинг любой защитной решетки заключается в двух вариантах – подешевле и подороже:

  • купить новую;
  • переделать старую.

Приобрести новую деталь всегда проще, а порой и надежнее. Магазины запчастей для ВАЗ предлагают массу вариантов защитных решеток:

  • пластиковые и хромированные;
  • черные и белые;
  • с разной формой решетки и размерами ячеек;
  • однотонные и принтованные.

В общем, на любой вкус. Но, несмотря на это, многие все же предпочитают самостоятельно осуществлять тюнинг своими руками.

Самостоятельный тюнинг решетки

Тюнинг решетки радиатора ВАЗ-2107

Изначально нужно определиться, что именно вы хотите изменить и как сделать запланированное. Есть ли у вас необходимые приспособления и материалы?

Когда желание подрихтовать решетку достигнет апогея, снимите ее и перенесите в место проведения тюнинга. Там очистите от грязи и различных дефектов. Если будут замечены какие-то трещины в корпусе элемента – припаяйте.

Далее будет описываться самый популярный способ доработки, который вы можете подкорректировать относительно ваших вкусовых предпочтений:

  1. Удалите с помощью плоскогубцев лишние на ваш взгляд элементы.
  2. Благодаря раскаленному ножу, можно избавиться и от фирменного значка-эмблемы автопрома.
  3. На место получившегося разъема установите пластиковые детали, чтобы укрепить конструкцию и спрятать неровности.
  4. Если нет ничего подходящего для смены внешнего вида щитка из подручных материалов, приобретите в магазине несколько метров кабель-канала (20 мм в ширину). Для решетки радиатора ВАЗ-2107 будет достаточно 4-х метров материала.
  5. Поделите кабель-канал на 6 кусков, предварительно измерив длину элементов решетки.
  6. Чтобы прикрепить пластик решетке достаточно использовать клей Титан, а пустые места, для прочности залить клеем из пистолета.

Тюнинг решетки радиатора ВАЗ-2107

Если сравнивать старую решетку с обновленной, то вы обратите внимание, что новая обладает шестью перекладинами, а не четырьмя, как старая версия. Так получилось потому, что не только средние, а и крайние элементы закрылись новым материалом, приобретая совершенно другой, более стильный вид.

Зачистите остатки незакрытой части старой решетки и покройте понравившейся вам краской.

Есть еще один вариант модификации решетки – более сложный:

  1. Вырежьте центральную часть лобзиком.
  2. Сделайте отверстия для крепежей.
  3. Используйте тонкий картон или пластик, чтобы обогнуть контур решетки.
  4. На получившуюся заготовку нанесите несколько слоев эпоксидки и стеклоткани.
  5. Потом удалите картон или пластик, когда тот высох.
  6. Зачистите места контакта наждачкой с мелким напылением и зашпаклюйте.
  7. Можете покрасить решетку в понравившийся цвет.

Мастера рекомендуют часть решетки, которая оказывается под капотом, смазывать солидолом или другим подходящим материалом, чтобы не было коррозии.

Самостоятельный ремонт, обслуживание и тюнинг печки ВАЗ 2107

Основная функция системы отопления любого автомобиля — создание и поддержание в салоне комфортного микроклимата. Кроме этого, печка предотвращает запотевание стёкол и удаляет с них наледь в холодное время года. Поэтому поддержание системы отопления в работоспособном состоянии актуально для любого автовладельца.

Устройство и принцип работы системы отопления ВАЗ 2107

Печка ВАЗ 2107 создаёт и поддерживает в салоне комфортную температуру воздуха и препятствует запотеванию стёкол в холодную и влажную погоду. Она состоит из:

  • отопителя;
  • вентилятора;
  • блока управления.

Наружный воздух через отверстие в капоте попадает в кожух воздухоприёмной камеры, расположенной в моторном отсеке под лобовым стеклом. Затем он направляется к отопителю, где конденсируется большая часть содержащейся в нём влаги. Однако до полного прогрева радиатора в салон будет поступать слегка влажный воздух.

Радиатор печки нагревается охлаждающей жидкостью (ОЖ), поступающей из системы охлаждения. Температура регулируется специальным краном, частично перекрывающим направляющийся в систему отопления поток горячей ОЖ. Чем больше нагретой жидкости поступит в радиатор печки, тем теплее будет в автомобиле. Положение крана меняется регулятором из салона посредством гибкой тяги.

В салон воздух поступает с помощью вентилятора отопителя, скорость вращения которого регулируется специальным резистором. При движении автомобиля на высокой скорости система отопления может работать и без включённого вентилятора. Попадающий под капот воздушный поток создаёт повышенное давление в коробке воздухопритока и нагнетает тёплый воздух в салон.

Принцип работы отопителя ВАЗ 2107

Через систему воздуховодов подогретый воздух направляется в разные части салона, а также на лобовое и боковые стёкла, предотвращая их запотевание в холодную и влажную погоду.

Управление работой печки осуществляется с помощью нескольких рукояток на панели приборов. Верхняя рукоятка регулирует положение крана отопителя (крайнее левое положение — кран полностью закрыт, крайнее правое — полностью открыт). С помощью средней рукоятки меняется положение крышки воздухопритока. Поворачивая её вправо и влево, интенсивность подачи тёплого воздуха, соответственно увеличивается и уменьшается. Нижняя рукоятка регулирует заслонки воздуховодов обогрева стёкол. В правом положении воздушный поток направляется на боковые стёкла, в левом — на лобовое стекло.

Устройство системы отопления ВАЗ 2107

Доработка системы отопления

Устройство печки ВАЗ 2107 далеко не совершенно. Поэтому автовладельцы дорабатывают её самыми различными способами. Прежде всего предпринимаются попытки улучшения герметичности воздуховодов, особенно в местах соединений. Это позволяет несколько увеличить эффективность обогрева салона.

Демонтированная печка ВАЗ 2107

Замена вентилятора

Часто для улучшения работы печки автолюбители меняют родной вентилятор на более мощный, используемый в других моделях ВАЗ (например, ВАЗ 2108). Заводской электродвигатель вентилятора установлен на пластиковых втулках, которые быстро изнашиваются. В результате появляется люфт вала, а в салоне при работе вентилятора становится слышен свист. Ремонт и смазка втулок в этом случае, как правило, ожидаемого эффекта не приносят. Электродвигатель вентилятора ВАЗ 2108 установлен на подшипниках. Поэтому его установка в печку ВАЗ 2107 не только повысит эффективность обогрева салона, но и сделает работу вентилятора более надёжной.

Обычно вместе с электродвигателем вентилятора меняют и ряд других элементов блока управления печкой. Частота вращения заводского вентилятора ВАЗ 2107 при силе тока 4,5А составляет 3000 об/мин. Электродвигатель ВАЗ 2108 при частоте 4100 об/мин потребляет 14А. Поэтому при замене следует установить соответствующие предохранитель, резистор (обычно от «Нивы») и переключатель оборотов (например, от «Калины»).

Видео: доработка печки ВАЗ 2107

Для демонтажа вентилятора потребуются:

  • плоская и крестообразная отвёртки;
  • ключи на 7 и на 10;
  • круглогубцы.

Вентилятор снимается в следующем порядке.

  1. Демонтируется панель приборов, полка и перчаточный ящик.
  2. Ключом на 7 ослабляется кожух тросика регулирования воздушных заслонок. Петля тросика снимается с рычага.
  3. Ключом на 10 откручивается гайка крепления корпуса отопителя.
  4. Плоской отвёрткой из корпуса печки извлекаются левый и правый воздуховоды.
  5. Плоской отвёрткой снимаются защёлки, фиксирующие вентилятор на печке.
  6. Отсоединяются клеммы проводов.
  7. Вентилятор извлекается из корпуса печки.
  8. Снимается крыльчатка. При необходимости используются круглогубцы.

Размер нового вентилятора (от ВАЗ 2108) несколько больше. Поэтому его установка потребует некоторых изменений в конструкции печки. Если меняется только моторчик, необходимо будет сделать дополнительное отверстие в решётке, через которую тёплый воздух поступает в нижнюю часть салона. Если этого не сделать, корпус электродвигателя упрётся в решётку.

Замена корпуса печки

При установке вентилятора от ВАЗ 2108 потребуется изготовление нового каркаса, обычно из оргстекла. Это довольно трудоёмко и потребует определённых навыков.

Самодельный каркас для печки ВАЗ 2107

При изготовлении нового каркаса следует точно соблюдать все размеры. Малейшие неточности могут привести к вибрации или выходу из строя нового вентилятора. Собрав конструкцию, следует смазать стыки герметиком и установить новый корпус на место. После этого обычно уровень шума в салоне снижается, а печка начинает лучше нагревать воздух.

Электродвигатель вентилятора в новом корпусе

Другие варианты тюнинга печки

Иногда дорабатывается конструкция воздуховодов. В корпусе печки делаются дополнительные отверстия, в которые вставляются сантехнические шланги. Через эти шланги, соединённые с боковыми и нижним воздуховодами, при работе двигателя создаётся дополнительный поток тёплого воздуха на стёкла и в ноги.

Часто причиной слабого обогрева салона является засорение радиатора печки. ОЖ начинает медленнее или совсем перестаёт циркулировать по системе отопления, и эффективность нагрева воздуха заметно снижается. Обычно в этих случаях радиатор меняют на новый.

Радиатор печки ВАЗ 2107

Основные неисправности и способы их устранения

К наиболее характерным неисправностям печки ВАЗ 2107 относятся:

  1. Попадание воздуха в систему охлаждения. Это обычно происходит после заполнения системы антифризом. Устранение воздушной пробки нормализует процесс обогрева салона.
  2. При открытом кране отопителя ОЖ не поступает в радиатор. Чаще всего это происходит, когда в качестве антифриза используется вода. В системе образуется накипь, засоряющая кран и затрудняющая прохождение ОЖ. Проблема устраняется демонтажем крана с последующей его чисткой или заменой.
  3. Плохо работающий или вышедший из строя водяной насос. Если помпа не качает ОЖ, это может привести не только к отсутствию обогрева салона, но и к более серьёзным проблемам, например, к перегреву двигателя. Водяной насос не работает, как правило, при обрыве ремня генератора, а также при заклинивании в результате износа подшипников.
  4. Забитые соты радиатора печки. В этом случае подающий патрубок будет тёплым, а исходящий — холодным. Радиатор часто засоряется при использовании в качестве ОЖ воды, а также при попадании в систему масла или частиц присадок для устранения течи. Восстановить нормальную работу печки поможет чистка или замена радиатора.
  5. Смещение перегородки в радиаторе. Если оба патрубка радиатора горячие, а тёплый воздух в салон не поступает, то, скорее всего, в радиаторе сместилась перегородка. Единственное решение проблемы — замена радиатора на новый.

Если на полу или стёклах появляется маслянистый на ощупь налёт, следует искать место утечки антифриза, которое может быть:

  • на кране;
  • на патрубках;
  • на радиаторе.

Если течёт кран или патрубок, их следует заменить. Протекающий радиатор можно временно запаять, но вскоре всё равно потребуется его замена.

Этим перечень возможных неисправностей печки не ограничивается.

Салон ВАЗ 2107

Печка не выключается летом

Иногда в тёплое время года печку невозможно выключить, установив верхнюю рукоятку блока управления в крайнее левое положение. Если перекрыть кран не удаётся, неисправен сам кран или тросик его привода. Обнаружить кран можно под панелью приборов со стороны пассажирского сиденья. Если вручную его закрыть также не удаётся, не следует прилагать больших усилий. Кран может сломаться, а антифриз — вытечь в салон.

Заменить кран, предварительно купив новый, можно на любом автосервисе. Однако можно попробовать это сделать и самостоятельно. Следует отметить, что менять кран своими руками довольно неудобно по причине его расположения. Сначала следует открыть капот и отсоединить патрубок, идущий к крану. Так как из патрубка польётся ОЖ, под него необходимо подставить предварительно подготовленную ёмкость. После этого нужно снять вещевую полку и с пассажирского сиденья ключом на 10 открутить две гайки крепления крана к корпусу печки. Затем кран снимается со шпилек, вынимается и меняется на новый кран в обратной последовательности.

Кран отопителя

Засорение радиатора печки

Засорившийся радиатор печки можно промыть самостоятельно. Для этого потребуется:

  • две новые резиновые прокладки;
  • два червячных хомута;
  • набор ключей;
  • ОЖ;
  • ёмкость для сбора ОЖ.

Радиатор системы отопления ВАЗ 2107

Промывка радиатора выполняется на холодном двигателе в следующей последовательности:

  1. Под патрубки, которые будут сниматься, подстилается ветошь.
  2. Ослабляются хомуты крепления патрубков радиатора и крана.
  3. Патрубки снимаются. ОЖ из них сливается в заранее приготовленную ёмкость.
  4. Ключом на 7 снимается крепление уплотнителя с перегородки моторного отсека.
  5. Разбирается привод крана отопителя.
  6. Снимается кожух вентилятора.
  7. Через отверстие вытаскиваются патрубки отопителя. Радиатор снимается.
  8. Ключом на 10 отворачиваются болты, фиксирующие выходной патрубок радиатора.
  9. Старая прокладка заменяется на новую.
  10. Отсоединяется и чистится кран отопителя.
  11. Радиатор очищается снаружи от листьев и грязи.
  12. Патрубок чистится изнутри с помощью ёршика.
  13. Радиатор промывается Кёрхером под давлением 5,5 атм до тех пор, пока из него не пойдёт прозрачная вода. Для этого потребуется около 160 л воды.
  14. Если нет Кёрхера, для промывки можно использовать каустическую соду. Раствор соды заливается в радиатор и оставляется на один час. Затем раствор сливается, и его цвет сравнивается с цветом свежего раствора. Процедура повторяется до тех пор, пока цвет сливаемой и заливаемой жидкостей не станет одинаковым.
  15. После промывки каустической содой радиатор продувается компрессором.

Установка радиатора производится в обратном порядке. При этом рекомендуется заменить все хомуты и прокладки на новые.

Снятый радиатор можно разобрать, отпаяв его верхнюю часть и днище с помощью газовой горелки, и прочистить его внутренности насаженной на дрель металлической сеткой. При этом можно использовать специальную жидкость для промывки, щёлочь или лимонную кислоту. Затем радиатор запаивается и возвращается на место. Эта процедура довольно трудоёмка, поэтому часто бывает целесообразнее заменить радиатор на новый.

Видео: замена радиатора печки ВАЗ 2107

Ремонт и замена отдельных элементов системы отопления

Помимо радиатора, в систему отопления входят вентилятор с электродвигателем, кран и блок управления.

Электродвигатель вентилятора

Электродвигатель печки считается одним из самых слабых мест ВАЗ 2107. Это обусловлено материалом втулок, на которых вращается ротор. При износе этих втулок работа вентилятора сопровождается характерным свистом. Это происходит через два-три года эксплуатации автомобиля. Электродвигатель можно привести в рабочее состояние с помощью чистки и смазки. Однако через непродолжительное время снова появится свист со стороны вентилятора печки. Специалисты в таких случаях рекомендуют заменить штатный электродвигатель на новый — подшипниковый. В результате свист пропадёт, а надёжность узла увеличится. Процесс замены связан с определёнными трудностями, так как расположен электродвигатель в довольно труднодоступном месте. Тем не менее после установки подшипниковый моторчик гарантированно проработает несколько лет.

Моторчик вентилятора печки ВАЗ 2107

Кран отопителя

Кран отопителя меняется при заклинивании, протекании и в других случаях, когда его ремонт невозможен. Специалисты рекомендуют в этом случае устанавливать керамический кран.

Металлический кран отопителя обычно открывается осенью и закрывается весной. В периоды простоя он может закиснуть, покрыться накипью и просто выйти из строя. Результат может быть крайне неприятным для автовладельца. Эти недостатки отсутствуют у керамического крана. На керамике практически не накапливается накипь, и она не подвержена коррозии. В результате даже после длительного простоя кран отопителя будет находиться в работоспособном состоянии.

Кран системы отопления ВАЗ 2107

Блок управления

Управление системой отопления осуществляется из салона ВАЗ 2107 несколькими рычагами на панели приборов, связанными с управляемыми элементами гибкой тягой (стальной проволокой). С помощью этих рычагов можно:

  • регулировать степень открытия воздушных заслонок;
  • открывать и закрывать кран отопителя;
  • распределять воздушные потоки между лобовым и боковыми стёклами;
  • осуществлять забор воздуха из подкапотного пространства.

Блок управления печкой ВАЗ 2107

Кроме этого, имеется ещё и нижняя заслонка (воздухораспределительная крышка), которая управляется специальным рычагом, расположенным под панелью приборов со стороны водителя.

Таким образом, большую часть работ по ремонту, обслуживанию и замене элементов системы отопления ВАЗ 2107 любой автовладелец может выполнить самостоятельно. Кроме этого, рекомендации специалистов помогут своими руками осуществить доработку печки и сделать её работу более эффективной.

Крепление решетки радиатора ваз 2107

При виде автомобиля мы в первую очередь обращаем внимание на его переднюю часть. Одним из элементов, который сразу выделяется спереди у ВАЗ 2107, является решётка радиатора. Эта деталь присутствует на каждом транспортном средстве, бывает разной формы, цвета и размеров.

На радиаторную решётку возлагается несколько функций:

  • защита радиатора охлаждения двигателя от повреждений;
  • направление воздушного потока для улучшения обдува теплообменника;
  • защита от контакта с горячим радиатором;
  • препятствие попаданию на радиатор солнечных лучей;
  • улучшение внешнего вида автомобиля.


На ВАЗ 2107 решётка придаёт машине более агрессивный вид.

Перед владельцем вопрос выбора решётки возникает в случае её замены, например, при повреждении или желании видоизменить свой автомобиль.

Если рассмотреть облицовку как элемент декора, то в зависимости от предпочтений изделие может сразу привлекать взгляд либо напротив, будет малозаметным, органично вписываясь в общий дизайн деталей машины.

Снятие и установка решетки радиатора ВАЗ 2107

Для удаления вам необходимо выполнить следующие операции:

  • Отвинтите отвертку шести винтов, которые удерживают нижнюю часть решетки на корпусе.
  • Снимите нижнюю часть решетки.
  • Используя гаечный ключ, отвинтите четыре гайки крепления верхней части радиаторной решетки
    к капоту.
  • Снимите верхнюю часть решетки.

Порядок удаления частей решетки не важен. Вы можете сначала демонтировать верхнюю часть, а затем нижнюю.

Какие бывают решётки

Решётка может быть как самодельной, так и заводского исполнения. Деталь изготавливают из карбона, пластика, хромированной стали, алюминия.

Штатные

Штатный декоративный элемент ВАЗовской «семёрки» изготовлен из пластика и имеет покрытие, имитирующее хром. Довольно часто у заводского изделия боковые зазоры не совпадают, что делает автомобиль менее привлекательным. В этом случае у некоторых владельцев возникает желание установить тюнингованную деталь либо изготовить её своими руками.

Алюминиевые

Материал является наиболее универсальным и прочным, его используют, как правило, в дорогих машинах, внедорожниках. Поскольку в сплаве присутствуют кремний, это не только делает решётку прочнее, но и защищает её от коррозии.

Нержавеющие

Деталь из нержавейки имеет меньшую стоимость по сравнению с алюминиевым изделием, при этом материал легче поддаётся обработке. Отдельно стоит отметить привлекательность хромированных радиаторных решёток из нержавеющей стали. На ВАЗ 2107 облицовку можно дополнить подсветкой из светодиодных элементов.





Тюнинг решётки радиатора ВАЗ 2107

ТюнингВладельци отечественных автомобилей часто занимаются какими-то улучшениями своего “железного друга” как в плане внешнего вида, так и в плане основных технических характеристик. Иными словами тюнингуют своё авто. Тюнинг может быть глобальным – преобразование двигателя, ходовой, так и не значительным – мелкие изменения дизайна и прочее. Именно о таком тюнинге мы и поговорим.
Автомобили ВАЗ 2107 обладают отличительной решеткой радиатора. Только она имеет некоторые недостатки, например, род ней со временем начинает покрываться коррозией капот. Происходит это из-за ее конструкции. Это не есть хорошо, такую проблему нужно как можно быстрее устранить.

Выполнить тюнинг решётки радиатора ВАЗ 2107 можно 2-мя способами. Первый – достаточно простой, но дорогой – заключается в том, что бы просто купить новую решетку.


В авто магазинах Вам предложат широкий выбор – хромированные, матовые, пластмассовые, чёрные, белые и т.д. Вам останется только снять старую и установить новую решётку.

Второй вариант дешёвый, но более трудоемкий – сделать решетку самостоятельно. Для этого придётся снять решетку радиатора. Ее центральную часть вырезаем лобзиком или чем Вам будет удобнее.


Теперь у нас должны появиться отверстия в местах крепежа. Теперь нам понадобится какой-то тонкий материал – картон или пластмасс. С его помощью мы сможем обогнуть контур решётки.

На саму заготовку наносим в несколько слоев стеклоткань и эпоксидку. После полного высыхания пластик (или картон, в зависимости от того, что Вы выбрали) необходимо будет удалить.


Места контакта зачистить мелкой наждачкой (можно нулевкой) и зашпаклевать. Можно предварительно нанести слой грунтовки. Теперь решетку можно покрасить в любой цвет. Поле покраски готовое изделие устанавливаем назад на автомобиль.


Часть решётки радиатора, которая находится под капотом автомобиля рекомендуют смазывать любой смазкой (солидол, литол) во избежание появления коррозии. Смазку не будет видно снаружи и она защитит железо от порчи.

Замена решётки радиатора

Независимо от того, какие цели преследуются при замене радиаторной решётки, старый элемент в любом случае придётся демонтировать с автомобиля.

Как снять облицовку

Для демонтажа декоративного элемента потребуется минимальный набор инструментов, состоящий из ключа на 8 и крестообразной отвёртки. Работа состоит из следующих действий:

    Со стороны подкапотного пространства ключом на 8 отворачивают крепёж верхней части решётки, после чего её демонтируют с капота.

На облицовку радиатора помимо декоративной возлагается ещё и защитная функция. Таким образом, этот элемент является неотъемлемой частью каждого автомобиля, в том числе и ВАЗ 2107. Широкий выбор радиаторных решёток позволяет преобразить и выделить машину. Если же из готовых изделий не нашлось подходящего варианта, облицовку можно сделать своими руками.

Видео: Замена решетки радиатора ВАЗ 2107 — простые решения большой проблемы


Когда-то решил заменить старую решетку радиатора на более стильную. Купил на авто-рынке новую решетку и сразу же поехал в гараж производить замену. Делал все своими руками, поэтому хочу Вам сегодня рассказать, какие болтики нужно откручивать и что нельзя отрывать.

Снятие решетки радиатора ВАЗ 2107

1. Первым делом нужно помыть автомобиль. Так Вам будет проще снимать и устанавливать новую решетку радиатора.

2. Для снятия решетки радиатора крестовой отверткой отворачиваем шесть саморезов крепления решетки радиатора.

3. Снимаем с автомобиля ВАЗ 2107 решетку радиатора.

4. Для снятия верхней части решетки радиатора, торцовым ключом на 8 мм отворачиваем четыре гайки крепления решетки радиатора к капоту.

5. Снимаем решетку радиатора с капота.

Замена решетки радиатора ваз 2107

Решетка выполняет несколько функций:

— защищает радиатор от повреждения посторонними предметами;
— направляет воздушный поток, улучшая обдув радиатора;

— предотвращает контакт с горячим радиатором;

— защищает радиатор от прямых солнечных лучей;

— улучшает внешний вид, являясь важным элементом дизайна.

Тюнинг

Радиаторная решетка — одна из первых составляющих ВАЗ 2107, которые проходят тюнинг. Объясняется такое решение автовладельцев тем, что дизайнеры и конструкторы при создании хромированной решетки радиатора ВАЗ 2107 не учли то, что под ней быстро начинает ржаветь капот. Связано это с ее формой. Решетка радиатора — это «лицо» каждого автомобиля, поэтому автовладельцы хотят придать ей оригинальный вид.

Тюнинг такой конструкции от 2107 своими руками осуществляется 2 методами.

  1. Дорогой, но простой вариант заключается в покупке готовой решетки для радиатора ВАЗ 2107 в специализированных магазинах либо салонах. Здесь данная конструкция представлена в разных вариациях — из хрома, пластика, с матовым покрытием и в любом цвете. Что касается установки этого элемента, то такой процесс не трудоемкий и его легко можно провести самостоятельно. Монтируются решетки радиатора ВАЗ 2107 на стандартный аналог либо вместо него. За счет наличия крепежных отверстий фиксируются они легко.
  2. Дешевый, но сложный способ — hand-made решетка радиатора ВАЗ.

Второй способ предполагает демонтаж старой конструкции. Тюнинг решетки радиатора на 2107 своими руками осуществляется с помощью следующего инвентаря: лобзика, ножниц, картона либо пластика, стеклоткани. Центральная часть детали вырезается при помощи лобзика. В итоге появятся отверстия в местах фиксации. Далее потребуется тонкий, но гибкий материал, с помощью которого можно обогнуть внутренний контур заготовки. Для этого специалисты рекомендуют использовать пластик либо картон. Из них создается заготовка новой решетки для радиатора. Лишний материал отрезается.

На заготовку первоначально потребуется нанести стеклоткань и эпоксидную смолу в несколько слоев. Предварительно места соприкосновения обезжириваются и ошкуриваются. После высыхания последнего слоя пластик либо картон нужно будет удалить. Места соединений зашпаклевываются, ошкуриваются, загрунтовываются и красятся. Последний этап предусматривает затягивание решетки сеткой.

Замена

1. Первым делом нужно помыть автомобиль. Так Вам будет проще снимать и устанавливать новую решетку радиатора.

2. Для снятия решетки радиатора крестовой отверткой отворачиваем шесть саморезов крепления решетки радиатора.

3. Снимаем с автомобиля ВАЗ 2107 решетку радиатора.

4. Для снятия верхней части решетки радиатора, торцовым ключом на 8 мм отворачиваем четыре гайки крепления решетки радиатора к капоту.

5. Снимаем решетку радиатора с капота.

6. Установка решетки радиатора на автомобиль ВАЗ 2107 выполняется в обратной последовательности.

Как снять

Первым делом открываем капот, берем ключ на 8 и откручиваем 4 гайки, которыми крепится решетка радиатора сверху

После этого необходимо открутить 3 самореза снизу и 3 самореза сверху на лицевой стороне решетки радиатора

Теперь снимаем решетку с автомобиля

Особенности изготовления декоративной решетки радиатора ВАЗ 2107

Стоит учесть, что при изготовлении решетки радиатора ВАЗ 2107 не получится придать ей любую задуманную форму. При разработке эскиза нужно отталкиваться от стандартной конструкции решетки. Самый простой вариант – изготовить решетку из пластика. Для изготовления решетки не хуже заводской достаточно наличия паяльника, ножовки и краски.

Работа начинается с создания каркаса. Его можно взять от старой решетки, удалив лишнее. После начинается работа над внутренней частью. Тут можно применить как части стандартных решеток, так и отдельные элементы, сделанные самостоятельно. Крупные отверстия или всю площадь можно закрыть стальной сеткой. При расчете выкройки следует учесть, что размер сетки должен быть больше размера закрываемой рамки. Это необходимо для фиксации сетки на внутренней стороне решетки. Для ее крепления можно применить силикон, П-образные скрепки, клей, пластиковые зажимы. Лучше не крепить сетку при помощи шурупов с шайбами – такое крепление весьма недолговечно.

Для крепления букв, лейблов и прочих декоративных элементов решетки идеально подходит силиконовый клей.

Тюнинг решетки радиатора – творческий процесс. В нем можно проявить фантазию и задействовать все имеющиеся материалы. Конструкция решетки может варьироваться и принимать самые оригинальные формы. Неизменную форму должен иметь только каркас. Решетка радиатора ВАЗ 2107, тюнинг которой дополнен изменениями в конструкцию бампера, может значительно улучшить обдув радиатора.

Снятие и монтаж решетки радиатора ВАЗ 2107

Для работы понадобится крестовая отвертка и торцовый ключ на 8.

Для снятия надо выполнить такие операции:

    Открутить отверткой шесть саморезов, удерживающих нижнюю часть решетки на кузове.



Порядок снятия частей решетки не важен. Можно сначала демонтировать верхнюю, а затем нижнюю часть.

Читайте также: