Раф 2203 тюнинг салона

Обновлено: 12.05.2024

Серебряный «рафик»: не оторвать взгляда
Офис на колесах на основе РАФ-2203

Встретив на дороге этот микроавтобус, в первый момент можно подумать, что это обычный РАФ-2203, восстановленный с элементами нехитрого тюнинга: кузов окрашен нарядным серебристым металликом, фары заимствованы у ВАЗ-2105, литые колесные диски, необычные объемные бамперы. Нередко хозяева старых микроавтобусов стараются улучшить внешность своих машин подобными доработками.

Но почему у этого РАФа стойка кузова между кабиной и пассажирским салоном заметно шире, чем положено? Эта особенность показывает, что микроавтобус, который мы встретили в городе Новомосковске Тульской области, не обычный РАФ-2203, а самоделка. Под кузовом, похожим на серийный, скрываются существенные отличия от базовой модели.

Владелец микроавтобуса Владимир Ханычев – не водитель, не механик, а инженер «неавтомобильного» профиля. Сложный ремонт транспортных средств он называет своим давним хобби. Когда-то он восстанавливал мопеды, мотоциклы, «401-й» и «407-й» «Москвичи», модернизировал трансмиссию «Нивы». За реконструкцию видавшего виды РАФа Ханычев взялся в 1995-м. К тому времени у Владимира Алексеевича был большой опыт ремонта автомобилей, особенно кузовного. «Самодельщику» или автореставратору необходимы не только знания и навыки. Без подходящего для работы помещения никак не обойтись. Ханычев располагал просторным гаражом, составленным из трех боксов ГСК.

В 1990-е годы различные фирмы в Латвии и России занимались тюнингом РАФов. Обычно доработанные автобусы получали высокую крышу, наподобие медицинских машин финской фирмы «Тамро». Получался более просторный, чем у серийной модели салон, в котором можно встать в полный рост. При этом страдал внешний дизайн. Автобус становился похожим на шкаф, его силуэт терял динамичность, заложенную латвийскими дизайнерами в РАФ-2203. У машины из Новомосковска осталась стандартная высота крыши, и облик сохранил стремительность.

Основные отличия новомосковского «рафика» от серийного прототипа скрываются «под брюхом». Вместо того чтобы восстанавливать основание кузова, Владимир Алексеевич самостоятельно изготовил новую оригинальную раму. Она сварена из отрезков швеллера №16, которые производил авторемонтный завод в Новомосковске. А главное – создатель автобуса решил изменить распределение массы по осям, избавиться от характерной для РАФа перегрузки передних колес. Для этого Ханычев пересмотрел взаимное расположение двигателя и передней подвески.

Чем отличаются шасси автомобилей ГАЗ-24 и РАФ-2203? Унифицированные агрегаты расположены по-разному. Двигатель микроавтобуса немного смещен вперед по сравнению с легковой машиной. Нижняя выступающая часть поддона картера у «Волги» находится позади балки передней подвески, а у РАФа тот же выступ поддона расположен впереди балки. Колесная база РАФа короче, чем у «Волги» (2620 против 2800 мм), зато благодаря перенесенному за передний мост двигателю карданный вал на микроавтобусе получился более длинный, и у него, в отличие от вала ГАЗ-24, есть промежуточная опора.

Ханычев на своем РАФе применил такую же компоновку шасси, как у ГАЗ-24. Мотор перемещен назад, выступ поддона оказался позади балки, а крепление двигателя к подвеске взято от серийной «Волги». Такое решение выгодно по двум причинам. Во-первых, частично снизилась нагрузка на передний мост, во-вторых, удалось отказаться от промежуточной опоры, которая у горьковских машин по традиции не очень надежна, и поставить серийный «24-й» карданный вал. Колесная база машины Ханычева составляет 2,8 м. Именно по этой причине увеличилась толщина стойки за передней дверью.

В зоне удлиненных стоек жесткость кузова обеспечивает невысокая полая перегородка. Небольшие решетки на стойках служат не для вытяжки из салона, а для вентиляции моторного отсека.

Перенос двигателя повлек за собой заметную перемену в кабине. У серийного РАФ-2203 кожух капота в передней части кабины «уходит» под середину приборной панели. У машины Ханычева капот находится в задней части кабины, между сиденьями, возле перегородки, как на УАЗ-452.

Двигатель работает на бензине и газе. Газовый баллон стоит продольно на левом лонжероне рамы, за передним мостом, а редуктор – в задней части моторного отсека. На полу салона с левой стороны над баллоном характерный выступ, а в левом борту сделан большой люк для заправки газа.

Под капотом стоит карбюратор серии ДААЗ «Вебер», применявшийся на «Жигулях» и «Москвичах» 1970-х годов. Силами хозяина он адаптирован к двигателю ЗМЗ-402. Радиатор от ГАЗ-52 находится за облицовкой, на большом расстоянии от двигателя, и вентилятор системы охлаждения, конечно же, электрический. Система выпуска отработавших газов состоит из самодельных глушителя и резонатора. Они поглощают шум намного эффективнее, чем серийные.

У РАФ-2203 рычаг переключения передач смещен назад, что не нравится большинству водителей. У новомосковской машины рычаг практически под рукой. Ханычев изготовил полностью оригинальный механизм переключения, работающий легко и по точности не уступающий серийному. Рычаг стояночного тормоза взят от старой модификации ГАЗ-24, он установлен под панелью приборов.

Рулевой механизм оснащен современным «газовским» гидроусилителем. Насос удалось без проблем поставить слева от блока цилиндров, а бачок занял место под передним псевдокапотом. Уменьшенное усилие на руле позволило использовать маленькую «баранку» от Honda. Подрулевой переключатель с тремя рычажками взят от «Жигулей». В данном случае использован тот вариант, у которого три позиции включения света фар. На мой взгляд, он самый удобный из отечественных машин.

Переднюю и заднюю подвески хозяин машины позаимствовал от ГАЗ-3110. Передние тормоза дисковые. Задний мост с неразрезным картером, как у ЗИМа, «Чайки» и выпускавшихся в последние 10 лет автомобилей «Волга». Ходовая часть тоже доработана. На современной «Волге» конструкторы ГАЗа сделали «жигулевское» крепление колес болтами вместо традиционных шпилек. Только у «Жигулей» при замене ставить колесо на ступицу помогают два направляющих штифта. У ГАЗ-3110 их нет, и колесо приходится «ловить» болтом. Высверливать сломанный болт намного сложнее, чем заменить сломанную шпильку. Поэтому Ханычев применил вместо болтов традиционные шпильки. Колеса навешиваются как у старых «Волг» и РАФов, но посадочный размер дисков соответствует ГАЗ-3110.

Но самое интересное новшество в задней подвеске. Между балкой моста и кузовом Владимир Алексеевич поставил справа и слева пневматические подушки, извлеченные из подвески ЛиАЗ-677. Они изменяют жесткость подвески. Когда машина порожняя или с небольшим грузом, достаточно штатных рессор. Если надо перевезти что-то тяжелое, можно накачать воздух в подушки. Это намного лучше, чем ставить дополнительные листы рессор. В свое время Ханычев оснастил такими же баллонами подвески двух машин – УАЗ-452Д и еще одного РАФа.

Внешне микроавтобус Ханычева отличается от серийного РАФа необычными объемными бамперами. Думаете, изделия такой сложной формы изготовлены из пластика? Оказывается, они металлические! Средняя часть основного бруса переднего и заднего бамперов взята от серийного переднего бампера РАФ-2203 старого образца. К ней приварены изготовленные вручную оригинальные углы бампера, заходящие на боковины. Снизу к основному брусу приварена оригинальная юбка, набранная из небольших кусков тонкой листовой стали. Такую работу, причем на фирменном уровне, мог выполнить только человек, ювелирно владеющий мастерством жестянщика. Под задним бампером спрятан солидный поперечный усилитель, на котором закреплен фаркоп.

Самостоятельно и исключительно аккуратно Ханычев изготовил полукруглые наружные закаты арок передних и задних колес. Они сварены с подкрылками в колесных нишах. В результате с внутренней стороны арок не скапливается летящая из-под колес грязь.

В пределах колесной базы Владимир Алексеевич сохранил красивую серийную форму нижней части боковин. С тыльной стороны бортов, ниже рамы, у РАФа прилипает большое количество грязи, поэтому быстро развивается сквозная коррозия. Для защиты от грязи между рамой и нижним краем бортов создатель машины поставил съемные самодельные горизонтальные щитки. Левый вдобавок защищает газовый баллон.

Двери с оконными форточками – от старой модификации РАФ-2203. В отличие от дверей более позднего выпуска, на которых завод отказался от форточек, у данного варианта более надежный механизм опускания стекла. Форточка служит направляющей, и стекло никогда не перекашивается в проеме. По сравнению с серийной моделью у этого микроавтобуса немного «опущены» нижние края дверей кабины. Открывая дверь, видишь самодельные подножки-решетки, о которые можно сбить с подошв ботинок грязь и снег.

Владимир Алексеевич приспособил к кабине рижского автобуса панель приборов легкового BMW. По ширине она была меньше, чем надо, пришлось ее разрезать посередине и расширить за счет вставки.

Планировка салона с первого взгляда напоминает серийную, только вместо среднего сиденья слева стоит откидной столик из натуральных дубовых панелей. На самом деле в интерьере осталось мало общего с базовым микроавтобусом. Все сиденья самодельные. В основу каждого кресла положено объемное основание из стального листа. Под обивкой – мягкая подкладка подушек и спинок из мебельного поролона. Форму спинок передних сидений Ханычев подгонял по своей фигуре. Для водителя и переднего пассажира предназначены современные инерционные ремни безопасности.

Первый ряд в пассажирском салоне образуют два соединенных вместе кресла. Вынув из спрятанных под краями подушек самодельных петель стержни, можно переставлять эти кресла лицом или спиной к движению. Одиночное сиденье, стоящее у правого борта, поворачивается на 90°: пассажир может сидеть лицом или боком по ходу машины. У серийного РАФа за задним сиденьем есть багажный отсек. Ханычев заменил это сиденье складным диваном-кроватью. Если его разложить, спинка займет место задней багажной площадки. Слева посередине, как было сказано, расположен откидной стол. В рабочем положении его удерживает диагональная стальная растяжка, крепление которой выполнено так, чтобы при движении стол не гремел.

В салоне РАФа ничем не прикрыт окрашенный металл тыльной стороны стоек кузова. Владимир Алексеевич покрыл стойки обивкой из искусственной кожи. У серийного автобуса между боковой обивкой салона и бортом кузова есть небольшие полости. Хозяин этой машины оклеил ковровой обивкой тыльную сторону бортов, и за счет исчезнувших полостей салон получился на несколько сантиметров шире. Дополнительный уют создает красивая тканевая обивка потолка, тоже сшитая самостоятельно. Пол покрыт линолеумом, под которым скрывается шумоизоляционная подкладка.

Если повернуть правое сиденье боком, передний ряд – против хода и разложить стол, салон превращается в настоящий офис на колесах. А когда разложен задний диван, получается жилое помещение.

В салоне спрятано в общей сложности четыре отопителя, и никакой мороз обитателям этой машины не страшен. Под панелью приборов в кузов интегрирован вентиляционный короб солидного размера. Дополнительный воздухозаборник находится под днищем кабины справа. Под ногами водителя и переднего пассажира – трубы воздуховодов, в которых просверлены многочисленные отверстия. Зимой к ногам поступает теплый воздух, которого всегда не хватало в серийном РАФе. А другой воздуховод под задним диваном обогревает ноги пассажиров салона. Кстати, на переднем бампере не противотуманные фары, а решетки забора воздуха, за которыми под бампером скрываются вентиляторы «печек».

Аудиосистема с двумя парами динамиков, тонированные боковые окна, спектральная полоса вверху ветрового стекла соответствуют вкусам многих современных автомобилистов.

Объем переделок, выполненный Ханычевым, огромный. На перестройку РАФа ушло три года. Машина исправно работает с 1998 года, прекрасно выдержала несколько дальних поездок по стране. Сегодня существует немало серийных и тюнинговых автобусов, используемых как офис на колесах и кэмпер. Такая машина на основе РАФа, выполненная на фирменном уровне, – редкость. Автомобили 1970-х постепенно превращаются в «ретро», и со временем многие люди сумеют оценить, каким стильным получился «рафик» представительского класса. На мой взгляд, этот автомобиль – отличная альтернатива серийному «бизнес-купе» в кузове «Соболя».

РАФ-2203 — как в нашей семье появился зеленый «Дракон»

Летом 2012 года, когда на дворе было +35 °C, перед моими глазами появился он — автомобиль РАФ-2203. Его мой папа пригнал из далекого Крыма. Первое, что меня привлекло в «Рафике», — это расцветка. Он был ярко-зелёного цвета с белой полоской. Не сказать, что машина была первой свежести, но и не совсем «пенсионер». Автомобиль верой и правдой служил на благо одной фирме, перевозил грузы с Днепропетровска в города Крыма. Он ездил по самым извилистым дорогам этого полуострова. Бывал «Рафик» даже на Ангарском перевале. Там, как вы знаете, дорога сплошной серпантин. Преодолевать этот путь не очень-то и просто. Пока РАФ использовался для перевозок, его ремонтировали по мере необходимости. Перед тем как он попал к нам, был сделан капремонт двигателя. Теперь давайте поподробнее познакомимся с «героем нашего романа».

РАФ-2203 — вечно живой, неубиваемый.

Кто же он?

  • «Рафик» — это РАФ-2203.
  • Масса автомобиля – 1700 кг, грузоподъемность — 1 тонна.
  • Оснащен волговским двигателем, объемом 2.5 л. Мощность двигателя — 100 «лошадок».
  • Коробка передач у РАФа — четырехступенчатая.
  • Отличительная особенность этого автомобиля — он грузопассажирский. Его переделали из микроавтобуса, убрав пару сидений. Теперь, чтобы сесть за руль этого красавца, не нужно иметь категорию «Д», достаточно разрешения на вождение легковых авто.

Приехал к нам «Рафик» на достаточно поношенной резине, поэтому пришлось её поменять.

По поводу страховки, конечно же, наш «Зелёный» застрахован. Ведь без этого никак. Иначе если остановит сотрудник ГАИ, то штраф обеспечен.

Я на нёс дрова возил.

Конечно же, он застрахован.

Если говорить о том, сколько «кушает» РАФ бензина, то тут какие-то непонятки получаются. В среднем выходит расход — 20 л. Как вы понимаете, это достаточно много. На запас всегда в салоне имеется небольшая канистра с бензином.

Чинить нашего друга приходится частенько, так как — то масло потекло, то сцепление не работает, то фара перестала светить. Как говорит механик: не машина, а «золото». Так как с «Рафиком» приходится возиться немало.

Слава богу, наш «Зелёный» путешествует очень осторожно, поэтому на СТО мы приезжаем только, если что-то вышло из строя. Как же иначе, ведь наш автомобиль уже старичок.

Путешествие на зеленом «Драконе»

Почему «Дракончик»? Он «вошел» в нашу жизнь именно в год огнедышащего создания, а зелёный цвет ещё раз подчеркивает его натуру.

Детей тоже возим.

Дети любят наш автомобильчик.

Вернёмся к путешествию… Через два дня после прибытия с полуострова Крым у нас было запланировано удивительное путешествие, но уже на более близкое расстояние. Перед поездкой проводился осмотр «пациента», дабы выявить самые «злостные» неполадки. После того как максимально всё было отремонтировано, мы отправились в путь на арабатскую стрелку к теплому Азовскому морю, которое омывает золотые, песочные берега. РАФ-2203 вёз на своем «горбу» семь человек, не считая собаки и кучи вещей. Дорога туда была достаточно удачная. Обратное же мы ехали в жару, было РАФу тяжело, он «задыхался», приходилось немного останавливаться, чтобы он отдохнул. Если оценивать дорогу по пятибалльной шкале, то балла «4» он заработал, хотя бы за старания.

Я поехал за грибами — ждите к вечеру.

Верный помощник

Хотелось бы напоследок написать о том, что зеленый «Дракоша» принёс в нашу жизнь.

  • Ну, во-первых, мы совершили две замечательные поездки на море с близкими людьми и любимыми животными (фреткой Рокси и лабрадором-ретривером Шерри).
  • Во-вторых, «Рафик» стал настоящим помощником, причем не только для нас. Что-то необходимо перевести? Зеленый друг с папой за рулем всегда помогут.
  • Нужно кого-то встретить темной-темной ночью, часиков так в три утра? Не проблема, «Дракоша» уже едет.

Менять РАФа мы не будем, он же наш помощник!:)

Небольшой видеоролик

Оценки владелицы

Внешний вид: 6.
Удобство эксплуатации: 7.
Надёжность: 5.
Показатель «Цена-качество»: 8.

Натали, 23 года, Днепропетровск,
владелица собаки, кошки, кролика и фретки

Раф 2203 Тюнинг

Мастерская "ГаражИ" производит ремонт, модернизацию и восстановление классической авто/мото техники. Выполняем весь спектр работ: кузовные .

РАФ 2203 Живи! №12 | Ремонт и Восстановление Советского Микроавтобуса Своими руками | Pro Автомобили

Купили РАФИК за 60к. Строим ДРАГОВЫЙ "РАФИНАД"

Купили легендарный РАФ 2203 для проекта. Будет быстрый, низкий, комфортный бусик. Крутой держатель для телефона: .

Новогодний обзор РАФ-2203 1995 г.в.

Друзья, мы прожили вместе этот непростой год. Он уже почти позади, а впереди - новый 2021. Давайте же настроимся на позитив и будем ждать от .

ЕрАЗ-762. Это вам не БУХАНКА!

ЕрАЗ-762 — развозной фургон, прототип РАФ-977К, который создавался на базе «Волги-21». Выпускался на Ереванском автомобильном заводе с 1966 .

Думал старый брошенный РАФ 22038, а оказалось — редчайший экземпляр

Тюнинг РАФ [АВТО ТЮНИНГ]

Камаз и Зил на соревнованиях. Самые проходимые автомобили УАЗ и Нива. Автомобили ограниченной серии и концептуальные модели. Огромные и .

РАФ-2203. Tuning LED Электрификация моделей, проект "Статика 1"

Электрифицированная коллекционная модель в 43 масштабе. На моделях сделан свет фар и задних стоп сигналов. Включение света производится .

Огромные и мощные русские грузовики. Уникальные вездеходы со всего мира. Самые проходимые автомобили УАЗ и Нива. Камаз и Зил на .

После реставрации РАФ 2203 1993 года

Владелец боевой классики это интересные и познавательные видео каждую неделю.подпишись и поставь лайки ПО вопросам рекламы и .

RAF Latvija, машина из детства

Обзор RAF Latvija (РАФ Латвия).

Новейшие ГАЗ и Лада меняют представление о совершенстве. Тачки на полном приводе плавают в болоте. Представлено огромное количество .

Изготовление рамок для зеркал заднего вида на РАФ 2203 СВАП turbo dizel 2.9 TDI

Изготовление рамки для зеркала из вспенинного ПВХ.

ТЕПЕРЬ РАФ В СТИЛЕ СКУБИ-ДУ! ТЕЛЕВИЗОР И DVD В САЛОН!

ГАЗ 24 ПРИВАРИЛИ к РАФ 2203 и другие самоделки России

Multivan из СССР. Автодом из Раф 22038 за 60000 рублей.

Заброшенные машины РАФ

Заброшенные машины РАФ в Латвии. Также присутствуют РАФ-977, ЕрАЗ-762, РАФ-2203, Латвия, ПАЗ-672, Кубань Г1А1, РАФ-975, ГАЗ-51, КАвЗ-685.

РАФ 2203 СВАП turbo dizel 2.9 TDI работа стеклоочистителя Mercedes benz w 210

Самые популярные русские автомобили ВАЗ и ГАЗ. Автомобили ограниченной серии и концептуальные модели. Самая большая коллекция .

раф с двигателем змз 406 инжектр

раф с двигателем змз 406 инжектр.

РАФ 2203 Живи! №13 За считанные дни доделали РАФ чтобы поехать в крокус на Интеравто Pro Автомобили

РАФ 2203 Живи! №13 За считанные дни доделали РАФИК чтобы поехать в крокус на интеравто - обещали что будем в крокусе на шоу внедорожников .

И будет у нас автодом

Тюнинг замков для РАФ 2203 турбо. Установка "шоколадки" от Приоры

Новейшие ГАЗ и Лада меняют представление о совершенстве. УАЗ и Нива застревают в непроходимых местах. Мощные грузовики преодолевают .

Доливка жидкости для ГУР. РАФ 2203 СВАП turbo dizel 2.9 TDI

Тюнинг автомобилей на гусеничном ходу. Огромные и мощные русские грузовики. Уникальные вездеходы со всего мира. Автомобили ограниченной .

Самые популярные русские автомобили ВАЗ и ГАЗ. Огромные и мощные русские грузовики. Уникальные вездеходы со всего мира. Военные .

Микроавтобус РАФ для пикника

Самые проходимые автомобили УАЗ и Нива. Автомобили ограниченной серии и концептуальные модели. Камаз и Зил на соревнованиях. Огромное .

Полноприводные тачки преодолевают горы и грязь. Современные Лада и ГАЗ поражают совершенством дизайна. Нива и УАЗ обладают высокой .

RAF ВОЗВРАЩАЕТСЯ?

Обсуждаем новость о возможном возрождении легендарного Латвийского автомобильного бренда RAF. РАФик возвращается? Или нет? Давайте .

Необычные микроавтобусы РАФ

Автомобили ограниченной серии и концептуальные модели. Самая большая коллекция автомобилей. Огромное количество самоделок ВАЗ. Тюнинг .

Мастерская "ГаражИ" производит ремонт, модернизацию и восстановление классической авто/мото техники. Выполняем весь спектр работ: кузовные .

РАФ 2203 - Завершение проекта! Серия 16

Спешу поделиться радостью. Возрождение РАФАЭЛЯ практически завершилось. Бусик привели в надежное рейсовое состояние. Теперь только .

Раф 2203 Задний мост, первый выезд Часть10

Дособирали автобус, но что-то пошло не так. https://www.drive2.ru/r/raf/2203/463401820983657253/

Раф 22038 Тюнинг автомобилей

RAF-2203-01 (Latvija) [Police Academy: Mission To Moscow]

Audio Track: Hands Of Belli feat. Nancy Edwards - 74-75 (dance version) boosty https://boosty.to/dubasx86.

Перегон РАФ-2203 Латвия. После десяти лет простоя.

Привет друзья. Мы наконец нашли РАФ-2203, первого года выпуска. Плюс нам очень повезло. Наш автобусик из первых сотен, выпущенных РАФов .

Он 20 лет простоял в автосалоне! Прицеп из РАФ! Без пробега! Продаётся!

Малотоннажные грузовики РАФ

Такого мы ещё не оживляли! Двухтактный V6 на 135 л.с.

Юрий Лоза х Андрей Бебуришвили | ЧТО БЫЛО ДАЛЬШЕ?

LITTLE BIG - MOUSTACHE (feat. NETTA) (Official Music Video)

Стали ПОДРОСТКАМИ на 24 Часа !

Думали сдамся? Не дождетесь! | Блог Ходорковского

Эту гигантскую опасную находку мы достали на магнитной рыбалке, где затонули жуткие находки!

Я ВЫКУПИЛА свой SUBARU спустя 5 лет мой бубубу

Боевые трубы для Ратте мортиры - Мультики про танки

Непосредственно Каха. Женитьба СЕРИЯ 3

СКАНДАЛ в матче РОМА vs 2Drots / Драка Матч ТВ vs НА СПОРТЕ / Удаления за СЛОМАННУЮ НОГУ и НОС

MIA BOYKA - МОРСКОЙ БОЙ (ПРЕМЬЕРА КЛИПА 2021)

Y-Мутант РанЗар Танкомульт Мультик про танки

ПОБЕГ ОТ ЛУКАШЕНКО // САМАЯ СТИЛЬНАЯ ОБЕЗЬЯНА // КАЗАХСТАН РАСТЕТ// ОЛИМПИАДА 2021 В ТОКИО

D3 Range Rover Ты чей? мальчик! В 4К!

Хотите хорошо провести время за просмотром видео? На нашем видео портале вы найдете видеоролики на любой вкус, смешные видео, видео о животных, видео трансляции и многое другое

Раф 2203 Тюнинг

Мастерская "ГаражИ" производит ремонт, модернизацию и восстановление классической авто/мото техники. Выполняем весь спектр работ: кузовные .

РАФ 2203 Живи! №12 | Ремонт и Восстановление Советского Микроавтобуса Своими руками | Pro Автомобили

Весь сериал с начала: Спасибо парням.

Купили РАФИК за 60к. Строим ДРАГОВЫЙ "РАФИНАД"

Купили легендарный РАФ 2203 для проекта. Будет быстрый, низкий, комфортный бусик. Крутой держатель для телефона: .

Новогодний обзор РАФ-2203 1995 г.в.

Друзья, мы прожили вместе этот непростой год. Он уже почти позади, а впереди - новый 2021. Давайте же настроимся на позитив и будем ждать от .

ЕрАЗ-762. Это вам не БУХАНКА!

ЕрАЗ-762 — развозной фургон, прототип РАФ-977К, который создавался на базе «Волги-21». Выпускался на Ереванском автомобильном заводе с 1966 .

Думал старый брошенный РАФ 22038, а оказалось — редчайший экземпляр

Тюнинг РАФ [АВТО ТЮНИНГ]

Камаз и Зил на соревнованиях. Самые проходимые автомобили УАЗ и Нива. Автомобили ограниченной серии и концептуальные модели. Огромные и .

РАФ-2203. Tuning LED Электрификация моделей, проект "Статика 1"

Электрифицированная коллекционная модель в 43 масштабе. На моделях сделан свет фар и задних стоп сигналов. Включение света производится .

Огромные и мощные русские грузовики. Уникальные вездеходы со всего мира. Самые проходимые автомобили УАЗ и Нива. Камаз и Зил на .

После реставрации РАФ 2203 1993 года

Владелец боевой классики это интересные и познавательные видео каждую неделю.подпишись и поставь лайки ПО вопросам рекламы и .

RAF Latvija, машина из детства

Обзор RAF Latvija (РАФ Латвия).

Новейшие ГАЗ и Лада меняют представление о совершенстве. Тачки на полном приводе плавают в болоте. Представлено огромное количество .

Изготовление рамок для зеркал заднего вида на РАФ 2203 СВАП turbo dizel 2.9 TDI

Изготовление рамки для зеркала из вспенинного ПВХ.

ТЕПЕРЬ РАФ В СТИЛЕ СКУБИ-ДУ! ТЕЛЕВИЗОР И DVD В САЛОН!

Качай Номерограм: И пробивай наши тачки: увидишь много интересного!

ГАЗ 24 ПРИВАРИЛИ к РАФ 2203 и другие самоделки России

Multivan из СССР. Автодом из Раф 22038 за 60000 рублей.

Небольшой обзор микроавтобуса РАФ 22083 Запчасти и реставрация 24 х Волг Yt Канал Технические моменты ГаражИ .

Заброшенные машины РАФ

Заброшенные машины РАФ в Латвии. Также присутствуют РАФ-977, ЕрАЗ-762, РАФ-2203, Латвия, ПАЗ-672, Кубань Г1А1, РАФ-975, ГАЗ-51, КАвЗ-685.

РАФ 2203 СВАП turbo dizel 2.9 TDI работа стеклоочистителя Mercedes benz w 210

Самые популярные русские автомобили ВАЗ и ГАЗ. Автомобили ограниченной серии и концептуальные модели. Самая большая коллекция .

раф с двигателем змз 406 инжектр

раф с двигателем змз 406 инжектр.

SUPERAUTOTUNING. спасибо за автора Двигатель 2.5 .

РАФ 2203 Живи! №13 За считанные дни доделали РАФ чтобы поехать в крокус на Интеравто Pro Автомобили

РАФ 2203 Живи! №13 За считанные дни доделали РАФИК чтобы поехать в крокус на интеравто - обещали что будем в крокусе на шоу внедорожников .

РАФ-2203

Сорок лет назад он получил свое прозвище «рафик». Собирали его с газовским движком, механикой и подвесками. Появился РАФ-2203 в 1975 г. в Елгаве, серийно производился с 1976 г. Но уже через год производство остановили, выпустив на тот момент всего сто восемьдесят тысяч машин.

В развитии концепта предложили принять участие двум группам инженеров и художников, организовав соревнование. Благодаря чему, в 1967 году группой Мейзиса был рожден условно названный РАФ 982 I. Выделяясь современным внешним видом, образец явно лишенный оригинальности, походил на «Форд Транзит».

Еще через год, Артур Эйсерт со своей группой представил коллегам РАФ 982 II. Тут уже, что называется, все удалось. Микроавтобус внешне не уступал западным автомобилям, во многом за счет узнаваемой угловатой форме и прямоугольных фар. Во второй РАФ поместили начинку от 412-го Москвича, имевшего 75 л.с. и затем оба экземпляра повезли в Москву.

В столице микроавтобусом занялась межведомственная комиссия, она и одобрила РАФ под санитарные нужды, но только тот, что имел более привычную внешность. Рижанам новость пришлась не по вкусу, поскольку они ждали серийного производства другой модели, РАФ 982 II. И тогда был найден компромисс. Так и появился РАФ-2203.

Сейчас рафик почти не встретишь, но кому доводилось его увидеть, особенно в Риге, бурно приветствовали старичка. В микроавтобусе помнят и ценят очень удобное водительское сиденье, расположенное непосредственно над колесом и задвинутую назад коробку передач. На 2203 стоял волговский мотор 100 л.с., автобус стабильно удерживал на пробу около 100км/ч. Запомнился старик и сильным шумом, испускаемым отовсюду, уж очень дребезжащий был рафик, к тому же неприятный звук дополнялся ужасной вибрацией в салоне. Загруженный микроавтобус часто ломался, да и ездить в нем было не слишком безопасно. Но выбирать не приходилось, незаменимый РАФик за всю свою жизнь претерпел много различных модификаций, а сам завод в Риге исчез в середине девяностых.

Раф 2203 тюнинг салона

Многие все еще помнят старый добрый РАФ-2203 «Латвия».


Сейчас его редко можно встретить на дорогах общего пользования, но раньше "рафики" во всю трудились для людей, как карета скорой помощи, микроавтбус и по своему прямому назначению - автомобиль для многодетных семей.

Проектирование РАФ-овского микроавтобуса началось в 1965 году. Новый завод начал работу в феврале 1976 года. С его конвейера начали сходить микроавтобусы РАФ-2203 «Латвия». Рижская автомобильная фабрика ежегодно выпускала более пятнадцати тысяч РАФ-2203 (завод был рассчитан на производство 17 тыс. микроавтобусов в год и с 1987 по 1990 год превышал этот объём). В 1987 году начал выпускаться модернизированный вариант микроавтобуса, получивший обозначение РАФ-22038. Этот микроавтобус использовал агрегаты от автомобиля ГАЗ-24-10. Внешне РАФ-22038 отличался облицовкой передней части с новой фальш-радиаторной решёткой и алюминиевыми бамперами с пластиковыми боковыми секциями, а также отсутствием фирменной эмблемы РАФа. На прототипе 22038, демонстрировавшемся на выставке «Автопрому СССР 60 лет» в задней части боковин размещались узкие поворотные форточки, но на серийной модели был фактически сохранён кузов типа 2203. С 1993 года выпускался РАФ-22039. Эта модификация отличалась повышенной пассажировместимостью (тринадцать человек). Это было достигнуто за счёт сокращения до минимума багажного пространства.

РАФ-2203 был самым массовым советским микроавтобусом.

Производство РАФов было остановлено в начале 1997 года из-за прекращения их закупок Россией.

С учетом вышесказанного было особенно интересно взяться за озвучивание данного автомобиля, который получил вторую жизнь стараниям энтузиаста, восстановившего его практически в первозданном виде. Основными требованиями являлись максимально возможное сохранение элементов интерьера и следование общей стилистике авто.

Нужно отметить, что автомобиль проектировался в первую очередь для перевозки людей с наименьшими затратами на производственный цикл, соответственно о такой роскоши, как музыка вопрос просто не стоял. У рафа, несмотря на огромные внутренние пространства, практически отсутствуют какие-либо декоративные панели и скрытые объемы, в которых можно было бы разместить компоненты системы. Соответственно с головным устройством возникли проблемы в плане размещения, поскольку места под него изначально не предусматривалось и стояла задача сохранить целостность оригинальной торпеды.

Было решено изготовить съемный подиум соответствующей стилистики, крепящийся к торпеде на котором по мимо медиа-ресивера нашли свое место круглые электро-механические стрелочные часы с подсветкой, вольтметр ранее прикрученный к рулевой колонке и отсутствующая в автомобиле розетка 12В.

Для реализации задуманного торпеда была демонтирована и начался процесс лепки подиума.

из-за размеров и формы лепку пришлось выполнять в 7 этапов дожидаясь каждый раз высыхания предыдущего слоя.

для охлаждения ресивера была установлена декоративная решетка, повторяющая по своему виду решетку радиатора автомобиля.

После лепки подиум выл обработан шлиф-машиной и подготовлен к окраске.

и нанесено покрытие, сходное по внешнему виду с оригинальным пластиком торпеды.

Подиум был установлен на свое место и укомплектован стрелочными часами, вольтметром, розеткой 12В и медиа-ресивером SONY DSX-A50BT. Выбор данной модели обусловлен компактными размерами, а именно глубиной 100 мм, возможностью расширения, наличием Bluetooth и USB.


В автомобиле с завода реализована система электропитания с отключением массы, по этому для обеспечения постоянного питания магнитолы и часов была сделана отдельная от штатной бортовой сети проводка.

Далее устанавливались передние динамики.

Для установки были выбраны отлично себя зарекомендовавшие Canton RS: 2.130 - 2-х полосная компонентная АС с титановым диффузором.


Место водителя РАФ-а имеет специфическую компоновку, затрудняющую монтаж подиумов в двери. Водитель оказывается "зажатым" между двигателем справа, в плотную к двери слева и рулевой колонкой. Соответственно размещение сильно выступающего подиума невозможно.

Учитывая, что кузовные элементы РАФ-а в хорошем состоянии являются сейчас большой редкостью, дополнительно стояла задача сохранить внутреннюю перегородку двери не тронутой.

Обшивка двери была заменена на фанеру 10 мм. Это позволило придать основанию подиума необходимую жесткость, сохранить исходный внешний вид и целостность внутренней перегородки.


фанера была покрашена и обшита велюром с прокладкой из синтепона.



Подиумы изготавливались из фанеры и копмопласта.



Двери внутри проклеивались вибропластом, тяги дверных замков демпфировались для устранения вибраций.



Под твиттеры были изготовлены стилизованные подиумы с возможностью регулировки направления ВЧ динамика, квадратные, как и все в РАФ-е :)



Кроссоверы установлены внутрь торпеды под ВЧ-динамиками, в следствии этого длина используемого акустического кабеля минимальна.


Использовался кабель Stinger SPW514BK черный 14Ga PRO-серия.

Результат превзошел ожидания: получился детальный, насыщенный звук, отсутствие вибраций на высокой мощности. Расположение АС и широчайшая направленность звучания твиттеров позволило создать достоверную музыкальную сцену для водителя и переднего пассажира. Canton в очередной раз подтвердил серьезность своей продукции! Печально, что данная линейка снята с производства и компания прекратила выпуск АС для авто..

По скольку салон РАФ-а довольно большой, запланирована озвучка пассажирской части салона и добавление низкочастотной составляющей - установка сабвуфера. Продолжение следует..

Развенчание легенд о РАФ-2203

В наших руках сегодня – последняя из моделей Рижской автомобильной фабрики, РАФ-2203, в одной из самых распространенных версий – пассажирской. Молва приписывает ей целый комплект эксклюзивных особенностей – разберемся с ними.

Развенчание легенд о РАФ-2203 Авто, Раф-2203, Рафик, Раф, Длиннопост

1. РАФ – только для госслужбы

Развенчание легенд о РАФ-2203 Авто, Раф-2203, Рафик, Раф, Длиннопост

Но все же большая часть машин использовалась в качестве маршрутных такси, служебных авто для поездок персонала в различных учреждениях, в качестве кареты скорой помощи, в органах МВД и прочих госструктурах.

2. Комфортный и динамичный

Развенчание легенд о РАФ-2203 Авто, Раф-2203, Рафик, Раф, Длиннопост

Развенчание легенд о РАФ-2203 Авто, Раф-2203, Рафик, Раф, Длиннопост

Развенчание легенд о РАФ-2203 Авто, Раф-2203, Рафик, Раф, Длиннопост

3. Недолговечный

В автохозяйствах рижский автомобиль снискал славу надежного и неприхотливого транспорта, за что стоит благодарить в первую очередь донора платформы – Волгу ГАЗ-24. Одновременно автомобиль был слаб конструкцией кузова, из-за чего машину официально могли списывать уже через три года интенсивной эксплуатации.

Развенчание легенд о РАФ-2203 Авто, Раф-2203, Рафик, Раф, Длиннопост

Кузов неважно переносил перегрузки и езду по плохим дорогам, на маршрутных такси часто трескался кузов в районе центральных стоек. С этой напастью конструкторы боролись добавлением дополнительного усилителя, но проблема окончательно не исчезла. По меркам огромной страны РАФ выпускался недостаточным тиражом, и из-за его дефицитности в условиях СССР многие экземпляры неоднократно ремонтировались, переваривались и восстанавливались для продления эксплуатации.

4. Только пассажирский микроавтобус

Следующий миф о РАФе можно развеять даже кратким перечнем других типов кузовов этого авто: фургон, бортовой грузовичок, пикап, и даже седельный тягач. И этот список еще можно продолжать. Появление первой группы нетрадиционных для Рижской автомобильной фабрики автомобилей было связано с проведением в Москве ХХ Олимпийских игр. Именно под это событие в Латвии построили несколько вариантов специализированных пикапов и седельных пассажирских автопоездов.

5. Лучшая советская маршрутка

Дожидаясь своей желтой маршрутки – полноценного девятиметрового автобуса, один из современных пассажиров поведал нам, что считает именно РАФ-2203 идеальным маршрутным такси Советского Союза. С ним мы не можем не согласиться.

Развенчание легенд о РАФ-2203 Авто, Раф-2203, Рафик, Раф, Длиннопост

Развенчание легенд о РАФ-2203 Авто, Раф-2203, Рафик, Раф, Длиннопост

Кстати, маршрутная табличка на борту опробованного нами экземпляра – самая настоящая: маршрут № 27 в 1980-е годы работал в Москве, и реставраторам удалось раздобыть этот указатель в российской столице уже в наши дни.

Развенчание легенд о РАФ-2203 Авто, Раф-2203, Рафик, Раф, Длиннопост

В отличие от современных массовых маршруток, грубоватых, даже утилитарных, построенных на базе грузовиков, РАФ имел шасси от легковой Волги, что обеспечивало действительно комфортную езду. При входе в некоторых прибалтийских микроавтобусах устанавливалась автоматическая билетная касса, а снаружи рейсовые автомобили можно было отличить по шашечкам на боковинах. Под лобовым стеклом и на правой стороне размещались таблички с номером маршрута.

Но заводские инженеры работали над еще более совершенной конструкцией общественного транспорта, и в 1974 году даже представили специализированный переднеприводный электромобиль РАФ-2204 с укороченной колесной базой и свесами, который должен был стать образцовой маршруткой – бесшумной, экономичной, комфортабельной. Но малый запас хода (около 40 км) и хлопоты с зарядкой аккумуляторов заставили отложить эту затею на будущее.

6. Уникальный во всем мире

Сам по себе РАФ-2203 чем-то исключительным в мировых масштабах не был – вместительные авто вагонной компоновки к тому времени были давно известны. Взять хотя бы Volkswagen T1 и T2… Но с точки зрения дизайна он в самом деле был весьма оригинален и заслуживает самой щедрой похвалы. Благодаря наклонным образующим поверхностям, коробчатость его вагонообразного кузова была сведена стилистами к минимуму, при этом удалось сохранить компактные, оправданные с точки зрения компоновки и функционала габариты.

Но в плане эксклюзивности есть еще одна тема для разговоров. Советский народ, как известно, был самым читающим в мире, и вот седоватый мужчина все на той же конечной остановке, засмотревшись на наш ярко-зеленый РАФ, вспомнил, что в начале 80-х, листая подшивку журналов в кружке юных техников, наткнулся на небольшую заметку о водородном РАФе. Был ли он первым в своем роде?

Развенчание легенд о РАФ-2203 Авто, Раф-2203, Рафик, Раф, Длиннопост

Как показали исследования НАМИ, суммарный расход топлива снизился почти в 3 раза, а выбросы СО сократились в 23 раза в сравнении с перспективными нормами, которые вступали в силу в 1980 году. Интересно, что несколько опытных водородных "рафиков" обслуживали Олимпийскую деревню в Москве во время проведения Олимпиады-80.

Развенчание легенд о РАФ-2203 Авто, Раф-2203, Рафик, Раф, Длиннопост

7. Он и сегодня крут

Даже если допустить, что Рижская автомобильная фабрика смогла бы выжить в тяжелые 1990-е, РАФ-2203 вряд ли бы имел спрос сегодня. В наше время принято использовать внутреннее пространство минивэна более рационально, а у модели 2203 жилая зона передка и возможности трансформации ограничены возвышающимся между узких передних кресел двигателем. И это не говоря об устаревшей компоновке и конструктивно примитивных агрегатах.

Развенчание легенд о РАФ-2203 Авто, Раф-2203, Рафик, Раф, Длиннопост

Развенчание легенд о РАФ-2203 Авто, Раф-2203, Рафик, Раф, Длиннопост

Найдены возможные дубликаты

Чувствую себя мамонтом, потому что помню, как ездил в институт на таких маршрутках. Запомнился мягкий ход и коробка в кабине водителя.

В нём даже стоя умудрялись ездить.

Какая же машинка классная! Приятно вспоминать, на такой катался в Крыму в 89. Маршрутка в г.Севастополь ходила до детского комплекса.

Иллюстрация к комментарию

У нас последние в начале 90-х отъездили.

Мой дед (покойный) в Анапе на один в один таком же РАФе работал.

О какой ностальгии можно говорить вспоминая советский автопром? Мало того, что абсолютно все автомобили изначально копировали с зарубежных моделей, к тому же качество исполнения и сборки известно всем владельцам отечественных авто. Данный автомобиль был маломощным (95 лс для авто тонну весом + 12 пассажиров сидячих и пара тройка стояли раком, если кто помнит), прожорливым и ненадежным. Подвеска была слабой, так что не надо песен про отдаленные районы: там по грунтовым раздолбанным дорогам ползали ПАЗы и автобусы на базе грузовика ГАЗ 51. Задолбали школьники, пускающие радужные сопли по совку: у меня были ЗАЗ 968, ВАЗ-2104 и ВАЗ-2108, что такое эксплуатация этих машин по нашим дорогам, с нашим бензином и тогдашним дефицитом запчастей, это можно отдельную книгу писать. А когда после них в начале 90-х я купил праворукую шестилетнюю Тоёту, то лишь тогда понял, что качественный механизм не требует ежедневного контроля и танцев с бубнами. Автовладельцы в те времена заняты были только мыслями, где достать шаровые, сайлентблоки и свечи. Если появлялось масло в розлив на бензоколонке, то весть о нем распространялась моментально без сотовой связи. АИ-95 между прочим, отпускался только по талонам для автомобилей организаций, а владельцы иномарок ехали в таксопарки, писали какие-то заявления и там выдавались талоны на месяц 30 литров бензина! Абсурд еще тот!У меня был знакомый_ мастер с автосервиса на Варшавке (их тогда единицы были) , так к нему в друзья набивались все, состоятельный человек был: по субботам вечером снимал все отделение в Донских банях и приглашал всех друзей. На ремонт или ТО люди месяцами в очереди стояли, а если попадали на сервис, то не факт, что твоим авто заниматься будут, из-за отсутствия запчасти она опять же месяцы могла стоять в специальной клетке, чтобы не разобрали те же работники автосервиса, хотя частенько случалось когда с авто скручивали детали. А проблема найти запчасти была на владельце авто., поэтому все что не прибито с машины воровали. Перед тем как уйти от машины с неё снимали дворники (моему тестю забывшему это сделать впарили собственные щетки на выходе из магазина Автозапчастей), по старым фильмам вы можете представить, как боялся народ оставлять машину на улице. Так что я лично, ездивший и на РАФе и на УАЗе 458 и на ГАЗе 66 и на жрущем ведрами 92 армейском Урале больше в отечественное авто не сяду и веры в посулы о том, что качество сейчас совсем не то что тогда, меня не убедят. Я больше не хочу греть свечи на газовой плите и поливать из чайника карбюратор. А льющих слезы по тем ведрам с гайками - они до сих пор ждут вас в автосалонах!

Ремонт и реставрация кузова 2203

Ремонт и реставрация кузова 2203 ⇐ РАФ. Салон, кузов

Вот и пришло время реставрации. Начал с самого ужасного! Это стойка между дверей справа , стоика у заднего окна сразу за дверью справа и стой же стороны кузовное оперение с порогами и угловыми отбортовками.

Добавлено спустя 2 минуты 50 секунд:
вот ещё о том как было.

Это как было
Это как было Вот тут как было.
Вот тут как было. может тут не очень видно , но вот так оно было до меня.
может тут не очень видно , но вот так оно было до меня. вот уголок у крыла . Было
вот уголок у крыла . Было Вот так начал в черновом понятии.
Вот так начал в черновом понятии.

теперь о том что сделано и как.
Первое я срезал полностью обшивку правого борта из- за кривого и не грамотного монтажа когда то давно . после я снял размеры и сделал боковой лист до нижнего порога или отбортовки

Добавлено спустя 1 минуту 56 секунд:
После я вырезал арку и приварил её что бы не вылетить за размеры хвостовой части порога.

Добавлено спустя 4 минуты 28 секунд:
Следующим шагом у меня стало правое передние крыло с его хитрой коробчатой конфигурацией. сделал я это так- первое сделал сам короб с сварным швом(отгиб). после я вырезал часть полосы и из нутри вварил от крыла до профильного конструктива который имеет стенки 20х15х10 мм. сделал во всю длину крыла а после просто подпиливал и загибал по арке. Но главное это то что чтобы не потерять радиус и тем самым перекос дверного проёма я домкрат упёр в арку и на колесо. мне это дало возможность дополнительного усилия после сварки . фото будет позже!

Добавлено спустя 4 минуты 26 секунд:
вот что было с крылом. и лист в начале монтажа борта.

Добавлено спустя 28 минут 14 секунд:
Что предстоит в дальнейшем!?
Это сдирание старой краски
Выравнивание кузова Буду проводить волосяной шпаклёвкой и после финишной тонким слоем.
Покраска в заводской цвет основной зелёный будет цвета медицинской зеленки, именно такой и был у него изначальный цвет. будет белая полоса.
Салон с разборным трансформирующимся диваном повышенной комфортабельности класса люкс.
средний ряд на две персоны не разборный то же высокого уровня комфорта. всё планирую выполнить вопреки цвету кузова а именно тёмнобелым в оттенке ваниль, берёза, или белый клён.
Будет возле окна слева складной стол для всяких мелочей или для чего ещё либо.
все пустоты думаю закрыть ящиками из лёгких материалов с выдвижными направляющими которые несут функцию доводки с удержанием в закрытом виде.
думаю между средними сидениями что за водителем установить тумбу или стойку с мультимедия станцией на платформе андройд или что то в этом роде.
акустические системы будут располагаться на безопасных уровнях и с направлениями лучшего звучания
к стати в стоику где аппаратура в её нижнею часть намерен внедрить сабвуфер с фронтальным фазоинвертором.

Материалы для обшивки салона, дверей, потолка будет высокопрочная кожзам белых тонов
Дверные и бортовые обшивки думаю сделать двумя цветами с набором ребристых досок под старину.
пака не знаю куда можно в салоне за монтировать элементы декора из тёмного дерева с лаком и полерованными поверхностями.

лист боковой обшивки и после средняя часть порога в начале его рождения.
лист боковой обшивки и после средняя часть порога в начале его рождения. Вот эта часть серпа что на фото и ниже сам порог в дальнейшем.
Вот эта часть серпа что на фото и ниже сам порог в дальнейшем. борт и первый лист.
борт и первый лист. а так крыло сказало пока.
а так крыло сказало пока. элементы дерева и цвет кожи.
элементы дерева и цвет кожи. а так хочу выполнить обшивки и сидения но цвета будут белый с зелёным.
а так хочу выполнить обшивки и сидения но цвета будут белый с зелёным.

Читайте также: