Рав 4 тюнинг под шевроле

Обновлено: 15.05.2024

Практичный тюнинг Рав 4

Тюнинг Рав 4 4

Rav 4 40

Тюнинг Рав 4 4

Выбираем накладки на пороги Рав 4 2013

Тюнинг Рав 4 4

Смонтировать накладки легко. Для этого придерживайтесь следующей схемы действий:

  • Спиртом или ацетоном обезжирьте поверхность порогов.
  • Протрите ветошью насухо обработанную площадь.
  • Отклейте защитную пленку с двухстороннего скотча, который прикреплен к молдингу.
  • Установите и прижмите накладку к порогу.

Какие накладки купить порогов Тойота Рав 4:

Металлическая накладка на порог Рав 4

Пластиковые – относятся к изделиям с низкой ценой и популярны. Это обусловлено большим выбором цветов и качеством. Из отрицательных моментов выделяется короткий срок службы. Пластиковые молдинги не выдерживают продолжительного сурового климата. На Тойота Рав 4 2013 и 2014 года можно установить модель Русская артель артикул NT154502.

Декоративные – производятся из стеклоткани, что делает их очень легкими. При этом сохраняется хороший вид, а также достигается высокий ресурс. По отношению к накладкам из пластика стоят больше.

Металлическая накладка на порог Рав 4

Хромированные – наиболее надежные. Такие молдинги прочнее, так как изготовлены из стали. Из недостатков отметим:

  • высокую цену;
  • увеличение массы автомобиля.

Защитная накладка на задний бампер Rav 4 2015

Тюнинг Рав 4 4

С помощью установки защитной накладки на бампер Рав 4 2016 года можно предотвратить повреждения лакокрасочного покрытия в момент загрузки вещей в багажное отделение. Для экономии можно использовать для тюнинга аналоговый вариант молдинга, а не оригинал.

Хорошим вариантом является накладка производства русская артель – артикул NT-154702. Монтаж ведется на двухсторонний скотч и заводские клипсы.

Накладка на задний бампер Рав 4

Покупаем чехлы на Rav 4 4 поколения

Для тюнинга салона Рав 4 2017 года часто покупают чехлы на сиденья. Выбирать можно универсальные или индивидуальные модели. Первые дешевле, но и уступают вторым по качеству.

После определения с моделью чехлов останется выбрать материал.

Тюнинг Рав 4 4

Экокожа – для основы берется хлопковый материал, на который наносится полиуретан. Достоинства:

  • дышат за счет пористой структуры;
  • поверхность чехлов легко поддается чистке;
  • не достигают высокой температуры под воздействием солнечных лучей.
  • можно выбрать цвет и фактуру.

Мех – в виде накидок на сиденья материалы используются натуральные и искусственные. Вилка цен и качества очень широкая. Рационально применять меховые накидки зимой, но и летом можно достичь комфортабельности, при использовании хорошего материала (норка, овчина, мутон).

Тюнинг Рав 4 4

Аксессуары для Рав 4 4 поколения

В качестве дополнительного тюнинга салона Toyota Rav 4 IV поколения можно купить коврики.

Для тюнинга салона Тойота Рав 4 4 поколения используют универсальные и модельные коврики. Первые подходят для любой марки автомобиля, а вторые конкретно для Рав 4.При этом модельный вид доступен в оригинальном и аналоговом исполнении.

Коврики для Рав 4

Полиуретановые, их плюсы:

  • износостойкость;
  • легкость;
  • морозостойкость;
  • устойчивость к агрессивным веществам;
  • повышенный ресурс.

Коврики для Рав 4

Текстильные – тканевом и ворсовом исполнении, со сроком службы 30 тыс. км пробега. При этом они отлично задерживают пыль. На фоне плюсов отметим отрицательные моменты:

EVA – изготавливаются из экологически чистого вспененного каучука. Благодаря специальной конструкции, в виде маленьких квадратов по всей поверхности изделия, удалось отказаться от классических бортиков. В квадратиках скапливается грязь и влага, которую легко удалить без просыпания или выливания в салон. Положительные моменты:

  • износостойкость;
  • противодействие химическим элементам;
  • маленький вес;
  • выдерживание перепада температур в диапазоне от минус 55 до плюс 80 градусов.

Тюнинг салона Рав 4

Тюнинг внешности

Для тюнинга внешности Рав 4 4 поколения можно:

  • установить новые диски;
  • оклеить кузов пленкой;
  • выполнить тонировку задних стекол.

Подробно расскажем о новых дисках.

Диски для Рав 4

Выбираем диски для Рав 4 4 поколения

Тюнинг Рав 4 за счет установки новых дисков учитывайте.

Тюнинг Рав 4

Размеры шин и дисков для Toyota Rav 4 4 поколения:

  • 225/65R17 6.5Jx17;
  • 235/55R18 7.5Jx18;
  • 225/65R17 7Jx17.

Тюнинг Рав 4

Для улучшения внешности автомобиля используются литые или кованые диски. Для изготовления литых применяют легкие сплавы металла. Легкость и разнообразие дизайна плюсы литья. Но такие диски практически не поддаются ремонту. Кованные диски надежны и практичны, но дороги.

Заключение

Провести тюнинг Тойота Рав 4 4 поколения можно по-разному. Многое зависит от желания владельца автомобиля.

Из Toyota RAV4 получился маленький Chevrolet Blazer

Когда просыпаешься утром с мыслью: ну ничего себе дела, мне приснился внедорожник в стиле старых американских машин из 80-х годов, но только с современной начинкой, — то не нужно бояться собственных фантазий.


Если хочется такой экстравагантный автомобиль, то отправляйтесь в Японию. Там работает компания Mitsuoka Motor, она предлагает услуги по редизайну, когда из серийного автомобиля получается эксклюзивная вещь. Компания работает c 1968 года, вот несколько примеров её творчества:


Nissan March, он же Micra в стиле авто из 60-х годов

Эмоции при виде такой машины могут быть совсем разными: от умиления до желания навсегда развидеть странное творение.


Mitsuoka Galue Limousine S50. До переделки это был Infiniti M35

Привет, дружок

Новинка именуется Mitsuoka Buddy. Коснулись переделки интерьера или нет, пока неизвестно, но снаружи работа проделана основательная. На выбор одиннадцать вариантов однотонных расцветок и шесть двухцветных. Бело-оранжевый вариант — мой фаворит.


Спереди можно уловить черты Chevrolet Blazer: большая хромированная решётка, два ряда фар, новый капот и хромированный бампер.


Сзади тоже много хрома, но на этом японцы не остановились и добавили новую дверь, а заодно переработали оптику. Ещё появилась внедорожная резина, ну а блестящие колпаки на дисках просто прелесть.

Благодаря усилиям дизайнеров современные машины выглядят как гости из другой эпохи, в непривычной для глаз стилистике. Новая модель собрана на базе Toyota RAV4 для японского рынка и будет официально презентована 26 ноября. Пока что остаётся открытым вопрос цены и сроков поставки клиентам.

Ну и напоследок фотка оригинального Chevrolet Blazer из 80-х годов. Смотрю на неё и думаю: а что, если Mitsuoka задумает ещё более смелый проект и переделает Nissan Patrol или Land Cruiser 200 в таком стиле? Поживём — увидим.

Тюнинг Тойота Рав 4 – несложные доработки популярного кроссовера

В большинстве случаев тюнинг Тойоты Рав 4 подразумевает поверхностные изменения кузова и доработку некоторых деталей в подкапотном пространстве машины. Однако прежде чем приступать к модернизации, стоит убедиться в том, что ваш кроссовер подходит для установки новых деталей. Это напрямую зависит от года выпуска японской машины.

1 Улучшение подвески, трансмиссии и двигателя RAV 4 2008 года

В сравнении с более новыми моделями Тойота Рав 4, кроссоверы, выпущенные в 2008 году, поддаются тюнингу намного лучше. Это связано с довольно слабой системой подвески. Изначально она оснащена устаревшими регуляторами, которые довольно быстро выходят из строя. Владельцы RAV 4 2008 г. утверждают, что производить замену элемента им приходилось спустя 2–3 года после покупки авто из салона. Для замены регуляторов отлично подойдут детали от модели Prado 2013 года. Они гораздо надежнее и способны выдерживать большие нагрузки при езде в экстремальных условиях.

Еще один элемент, который стоит заменить в Тойота Рав 4 – это воздушный фильтр. Для этого нужно приобрести устройство с нулевым сопротивлением аэродинамике. С целью замены отлично подойдут детали от компании TRD, а также оригинальные элементы от Toyota RAV 4, выпущенного в 2014 году. При замене штатного фильтра ваш внедорожник не сильно прибавит в мощности, однако будет чувствовать себя намного увереннее при частом переключении передач в городской черте.

Замена воздушного фильтра Тойота Рав 4

Похожие статьи

Очень часто владельцы Рав 4 2008 года жалуются на утечку антифриза. Чтобы решить эту проблему, специалисты советуют заменить штатную крышку расширительного бачка. Для этого можно использовать детали от Nissan Qashqai, Ford Kuga или все той же Toyota Prado. Владелец может заменить только крышку, а может установить полностью новый бачок. Главное, чтобы авто, в которых вы “одалживаете” деталь, не были выпущены позже 2012 года.

Небольшие изменения стоит также внести в выхлопную систему Toyota RAV 4 2008 года. Для начала стоит доработать выхлопной коллектор, заменить все прокладки и регуляторы. В процессе выполнения тюнинга выхлопной системы также потребуется заменить штатный глушитель конструкцией для выпуска обработанных газов. Такие устройства начали устанавливаться на Рав 4 2012 и 2013 г. Они обладают оптимальной геометрией и улучшенной выделкой внутри. Такая конструкция намного лучше пропускает переработанные газы и добавляет машине порядка 9–10 л. с. мощности.

Конструкция для выпуска обработанных газов

Как мы видим, тюнинг кроссовера RAV 4 2008 года не требует кардинальных вмешательств. Однако к данному вопросу стоит отнестись очень внимательно, так как игнорирование замены хотя бы одной прокладки повлечет за собой засорение всей системы. Выполнив перечисленные выше операции, вы заметите, как ваше авто станет более резвым, уверенно обгоняя усовершенствованные аналоги 2012–2014 г.

2 Модернизация салона Toyota – войлочная изоляция

Выполнение тюнинга в салоне RAV 4 также во многом зависит от года выпуска автомобиля. Естественно, автомобили, выпущенные в 2008 году, требуют изменений гораздо больших, чем новые кроссоверы Toyota 2012–2014 г. Так, первое, что стоит сделать – это установить качественную шумоизоляцию в кабине внедорожника. Таким образом, мы добьемся качественного звучания аудиоаппаратуры и надолго избавимся от сторонних звуков с улицы.

Качественная шумоизоляция в кабине внедорожника

Для монтажа в салон Toyota RAV 4 2008 года подойдет не только импортный шумоизолирующий материал, но и обычный войлок. Войлочная звукоизоляция не просто эффективно защитит авто от просачивания в его салон лишнего шума, но и хорошо утеплит. Для выполнения тюнинга потребуется полностью демонтировать штатную изоляцию. Для этого отсоединяем и вытаскиваем передние и задние сиденья. Для удобства в работе также можно открутить рулевое колесо и накрыть панель приборов. Для работы нам потребуется:

  • рулон войлока;
  • набор отверток;
  • плоские куски пенопласта;
  • клей;
  • комплект крепежей.

Далее можно приступать к монтажу войлока. Для этого укладываем материал сначала на потолок RAV 4, после чего приступаем к работе над центральным тоннелем и внутренними поверхностями колесных арок. Очень важно надежно прикрепить материал к внутренним поверхностям в салоне. В противном случае войлок начнет скручиваться и пропускать сторонние звуки.

Монтаж войлока на потолок авто

Очень важный момент. Вместе с установкой шумоизоляции владельцы Toyota RAV 4 выполняют замену штатной аудиосистемы. Если вы также хотите сделать это, то перед монтажом войлока стоит протянуть электропроводку от купленной музыкальной системы. Уже после этого в подходящие места монтируются колонки, и укладывается шумоизолирующий материал.

После того, как был выложен первый слой войлока, нужно прикрепить к нему плоские куски пенопласта, толщиной не более 1 см. Делать это нужно в тех местах, где находятся крупные зазоры. В Тойота Рав 4 2008 года это зоны соединения задних колесных арок и багажника, а также между арками и передними крыльями. После монтажа пенопласта приступаем к укладыванию второго слоя войлока.

По окончанию монтажа шумоизоляции крепим сиденья и руль автомобиля. После проделанного тюнинга японского кроссовера 2008 г. мы добьемся качественного звучания аудиосистем типа 5.1, 7.1, а также музыки в формате Hi-Fi.

3 Тюнинг кузова Toyota RAV 4 – пороги и обвесы

На первый взгляд может показаться, что кроссоверы Рав 4 обладают всеми деталями для создания оригинального внешнего вида. Но если присмотреться, то становится понятно, что чего-то здесь точно не хватает. К примеру, автомобили 2008–2009 г. не снабжены порогами для комфортной посадки. Возможно, для кого-то эти детали и лишние, но если выполнить тюнинг ходовой системы путем замены пружин, то пороги становятся просто неотъемлемой частью кроссовера.

Кроссовер Toyota Rav 4

Установить их намного проще, чем кажется. Для этого нужно отыскать бывшие в использовании или купить новые элементы длиной не более 90 см. Далее прикладываем их к нижней части дверей Toyota и обрезаем таким образом, чтобы каждая из двух полученных нами частей подошла под определенную дверь. Далее с помощью болтов прикручиваем пороги, предварительно смазав отверстия пастой против ржавчины.

Еще один элемент, который часто используют для внешнего тюнинга кроссовера – это эффектные обвесы. В случае с Рав 4 2008 года отлично подойдут оригинальные детали от Toyota. При желании можно приобрести и установить небольшой спойлер, который немного улучшит аэродинамику автомобиля. Очень странным решением компании Toyota стало отсутствие защиты картера на кроссовере RAV 4. Автомобилю, который позиционируется, как небольшой, но мощный внедорожник, такая деталь просто необходима.

Эффектные обвесы на автомобиль

Чтобы защитить коробку передач и картер двигателя, можно приобрести или самостоятельно изготовить несколько стальных пластин, толщиной не более 3 мм. Они крепятся в штатные места машины.

Сказ о том, как Toyota RAV4 превратили в знатного проходимца

Существует определенная категория джиперов, для которых доработка автомобиля – настолько увлекательный процесс, что на выездах они появляются 4–5 раз за год, а остальное время проводят в гаражном боксе, доводя любимый внедорожник до «предкотлетного» состояния.

Так сложилось, что к участию во внедорожных соревнованиях у меня интереса нет, а на передний план вышли туризм и поисковая деятельность, так как состою в ПОО имени М. П. Краснопивцева. Автомобиль становится хорошим помощником в этом правильном деле. До многих мест боев Великой Отечественной войны ведут только фронтовые дороги и направления, а до них может быть 200 км асфальта и лишь потом бездорожье.

Несмотря на «паркетное» происхождение,
машина стала выглядеть весьма брутально

После опыта владения тяжелым внедорожником пришло понимание, что решающим фактором, влияющим на проходимость на бездорожье, помимо «зубастых» шин и лифта подвески, является вес автомобиля.

Это послужило причиной сразу отсечь все авто весом более 1400 кг. Перебрав несколько вариантов, я остановился на Toyota RAV4. Рамы и понижающей передачи в ней нет, однако первое и второе поколения имеют честный full-time с блокировкой межосевого дифференциала. Смотрим вес – 1190 кг, мощность двигателя – 129 л. с.! Автомобиль для туризма – это большие пробеги по асфальту и небольшие расстояния по умеренному бездорожью. Нужна ли рама и «понижайка» в туризме, если кузов жесткий короткобазный, а двигатель обладает приличным запасом мощности?

Смотри на небо. На небольшом потолке машины целых два люка,
которые можно как приоткрыть, так и полностью демонтировать

Пространство. Задний ряд сидений во время путешествий приходится
складывать, иначе скудный объем багажника не увеличить

Конструктивно автомобиль простой, что гарантирует определенную надежность. Ведь чем меньше узлов, тем меньше вероятность поломки одного из них.

В корпусе МКПП располагаются передняя ось и межколесный дифференциал с пневмоблокировкой, от фланца КПП идет карданный вал со ШРУСовыми соединениями и одним подвесным подшипником непосредственно на заднюю ось. Таким образом, отсутствует раздаточная коробка как отдельный узел, который помимо всего прочего «съедает» клиренс.

Стоимость замены жидкостей в трансмиссии существенно снижается, ведь нужно менять масло только в заднем редукторе и КПП.

В свое время. При лифте подвески было решено «доездить» штатные амортизаторы.
Для увеличения длины к ним приварено дополнительное ухо.
Выглядит не очень, но вполне работоспособно

Двигатель 3SFE очень распространен в «тойотовском» модельном ряду. Не боится перегревов, масляного голодания, не гнет клапаны при обрыве ГРМ. При реальном расходе 10 л по трассе одного бака хватает на 600 км пробега. Отличный доступ к навесному оборудованию. Удивительно, но уже штатно генератор расположен максимально высоко – мелочь, а приятно!

Начался поиск подходящего экземпляра, и через некоторое время в моих руках оказался битый RAV4 с МКПП 1995 года выпуска. Первым делом отдал машину в кузовной ремонт и ремонт двигателя. После – покраска, антикор полостей, шумоизоляция, подварка в требуемых местах, герметики, замена лобового стекла, полная ревизия проводки.

Антенна радиостанции и канистра на задней двери исполнены в стиле «милитари»

И наконец добрались до самого интересного: превращение «паркетника» в «туриста». Вот тут нужно постараться усилить достоинства автомобиля, нивелируя недостатки. Преимуществом разрезных мостов является приличный клиренс. Поэтому делаем лифт подвески. Спереди – проставки 25 мм между чашкой и стойкой и задние пружины от MPS – они по диаметру витка совпадают со штатными, но количество и толщина витков больше. Сзади ставим усиленные пружины KYB от «Нивы». Касательно амортизаторов – решил доездить на штатных, а потом установить увеличенного хода, поэтому снизу привариваю еще одни «уши» для увеличения хода. Правильнее было бы увеличивать ход сверху: точка сжатия пружин смещается ниже, и колеса увеличенного диаметра при максимально сжатых пружинах не будут касаться арок.

Так как отсутствует понижающий ряд, то большим диаметром колес увлекаться не стал. Штатные колеса имеют размерность 215/70/16. Я поставил шины Hankook RT03 MT следующего типоразмера – 225/75/16. Арки пришлось изнутри расширить, чтобы колеса не терли подкрылки в поворотах. Под этот размер шин выбрал кованые диски Mickey Thompson Delta размерностью 16x8, ET и весом 10 кг.

Хитрость. Отсутствие рамы при езде по бездорожью – большой минус,
поперечина придает дополнительную жесткость

Тесно. Вместимость багажного отделения минимальна

Армеец. Для защиты сидений от грязи использованы специальные чехлы,
которые, конечно же, имеют камуфляжную расцветку

Реактивная тяга была удалена, чтобы создать неплохую артикуляцию подвески на бездорожье. Необходимости иных изменений в подвеске нет. В итоге замеры клиренса под защитой днища показали 29 см спереди и 30 см под задней осью. Что ж, отличный результат!

Долго и мучительно я определялся с лебедкой. В итоге остановился на «Стократ» ATV4000Lb, а для перестраховки приобрел блок. Площадку изготовил из толстостенной профильной трубы и установил на таком уровне, чтобы лебедка была скрыта в бампере. Это сразу же обязало укоротить стальной трос в два раза. Блок соленоидов расположился высоко под капотом. В целом конструкция вышла легкой, но с запасом прочности.

Багажник в автомобиле совсем маленький, но для сумки с компрессором, кофра с аптечкой и такелажем хватает. А на третьей двери расположились в креплениях-самохватах топор, лопата и фонарь.

Соседи. В центральную консоль эргономично вписались радиостанция
и тумблеры управления дополнительным светом

Что за туристический автомобиль без экспедиционного багажника? Установил видавшую виды трофейную алюминиевую корзину на опоры «атлант». Кажется, что высоковато, но зато можно открывать люки в режим вентиляции. А чтобы снимать люки, пришлось удалить две средние перемычки.

Под багажником спрятан диодный свет – фронтальный (120 Вт) и тыльный (40 Вт). Это позволило не бояться повредить «люстру» при проезде лесных дорог с нависшими ветками. При необходимости можно снять корзину, разъединив разъем проводки. Включается свет тумблерами вертолетного типа, расположенными в центре консоли.

Шноркель является страховочным атрибутом. Это не означает, что теперь можно нырять по самую крышу – как минимум трамблер этого не простит. Однако часто бывает, что машина «ловит» гидроудар в самой безобидной луже. Поэтому лучше потратить на шноркель некоторую сумму, символическую по сравнению с затратами на капремонт двигателя. Шноркель на RAV4, наверное, существует в природе, но в России такой не найти. Пришлось прибегнуть к мировому опыту: на международном форуме RAV4 (а есть и такой) нашел у одного англичанина автомобиль с прекрасно вписавшимся шноркелем от TLC Prado 90 для 1KZ (пусть хоть что-то будет от легендарного мотора). Доработав корпус воздушного фильтра, смонтировал шноркель, предварительно спилив 6 см трубы сверху, чтобы он не казался перископом, и изготовив иную пластину для крепления к стойке.

Подвес. Шанцевый инструмент закреплен на задней двери «быстросъемами».
Удобно, практично, и место в багажном отсеке экономится

От запасного колеса отказался просто по опыту эксплуатации МТ-шин. Конечно, «запаска» нужна при дальних путешествиях, а в пределах области у меня есть друзья, которые в случае необходимости ее привезут.

Решил установить CВ-рацию, но не хотелось ставить антенну на крышу, чтобы потом весело побрякивать ею в лесу по веткам, а еще хотелось иметь дополнительную канистру снаружи. Во-первых, некий армейский антураж. Во-вторых, в салоне не будет запаха бензина. В-третьих, каждый литр объема багажника на счету. Установил антенну на каркасе крепления канистры, чтобы не выступала выше экспедиционного багажника, а саму канистру повесил на третью дверь. Рация разместилась в нише вместо полочки, а тангента – под рулем. Никаких лишних проводов, и все под рукой. Вместо «родных» передних сидений установил сиденья от TaGAZ Tager – они имеют широкие и высокие подушки и спинки, что очень удобно в дальних поездках.

В первый же выезд после установки двигателя отправились в суровые леса Смоленской области, где пришлось преодолевать лесовозные колеи и целину – эдакая разведка боем. Машина, несмотря на все трудности, успешно справилась с этой задачей.

Фаркоп. Он выполняет роль мощной буксировочной проушины
и защищает задний свес от повреждений

В дальнейших планах установить задний редуктор с блокировкой Torsen от Toyota Celica GTFour и задние дисковые тормоза от Toyota Ipsum (ох уж эта «тойотовская» унификация). Изготовить защиту бензобака, усиленные регулируемые поперечные тяги заднего редуктора и выносную штангу дополнительного света. Но это уже долгими зимними вечерами. А пока сезон не закрыт, мой маленький солдат в поисковых экспедициях помогает устанавливать имена героев, благодаря которым день Великой Победы все-таки наступил.

Тюнинг Toyota RAW 4

Базовая комплектация Тойота РАВ 4 второго поколения часто оставляет желать лучшего – именно поэтому многие владельцы озадачиваются тюнингом. Большая часть инсталляций может быть осуществлена своими руками.

Цена деталей, используемых для тюнинга, зависит от производителя и происхождения (оригинальные/аналоги).

Тюнинг Toyota RAW 4

Автомобили 4 поколения снабжаются подкрылками прямо с завода. Однако на вторичном рынке продаются автомобили не укомплектованные такими деталями. Использование подкрылок позволяет решить следующие основные задачи:

  • снизить уровень шума от резины при движении на большой скорости;
  • уменьшить количество влаги, попадающей на элементы ходовой.

Хорошее решение – воспользоваться звукоизоляционной фольгой. Дополнительно можно воспользоваться специальной мастикой. На 4 подкрылка достаточно будет 1 кг звукоизоляционной мастики.

Процедура установки переднего левого, правого подкрылка почти не отличается. Стандартный алгоритм включает следующие основные этапы:

  • извлекаем штатные пластиковые пистоны за номерами 1, 6, 7, 9;
  • выкручиваем штатные саморезы, болты, снимаем брызговик;

Тюнинг Toyota RAW 4

  • далее берем новый подкрылок и устанавливаем его внутри колесной арки (необходимо разместить его внутри колесной ниши);
  • заправляем кромку подкрылка за арку крыла;

Тюнинг Toyota RAW 4

  • совмещаем отверстия креплений;
  • закрепляем подкрылок за кромку крыла;
  • закручиваем на штатные места саморезы;
  • устанавливаем на место брызговик;
  • помещаем на место все имеющиеся пистоны.

Тюнинг Toyota RAW 4

Монтаж демпфера руля от европейской версии Toyota RAW4

На автомобилях Toyota RAV 4 начиная с 3 поколения, выпущенных в Европе, устанавливается специальный демпфер. Он позволяет:

  • погасить большую часть вибраций;
  • сделать управление более комфортным;
  • минимизировать проблемы управления на плохой дороге.

Интересным моментом является сам факт наличия места для установки данного компонента на всех без исключения автомобилях – вне зависимости от рынка, где будет осуществляться реализация транспортного средства. Для установки потребуется лишь пара болтов – М4. Основными причинами отказа от установки являются:

  • рулевая рейка была многократно доработана – необходимость установки демпфера отпала;
  • экономические моменты – отказ от установки демпфера позволяет сэкономить.

Однако при наличии такой возможности демпфер все же стоит установить – это позволит существенно снизить отдачу от руля. Кроме того, от вибрации, возникающей при отсутствии демпфера, со временем ослабляется резьба. Особенно опасно это при ослаблении гидравлических деков.

Тюнинг Toyota RAW 4

Процедура установки, крепления сравнительно проста. Присутствуют резиновые проставки – они позволяют жестко зафиксировать демпфер. На руле имеются мягкие тканевые проставки. При сильном биении об металл посторонние звуки не будут возникать.

Процесс установки включает основные этапы:

  • монтируем демпфер на место;
  • далее закручиваем болты на посадочные места;

В разобранном виде деталь выглядит следующим образом:

Тюнинг Toyota RAW 4

Доработка выхлопа

Выхлопная система начиная с 1 поколения автомобиля практически не претерпевала никаких изменений. Однако её доработка позволит существенно повысить мощность двигателя, снизить расход топлива. Хорошим решением станет замена банки RAW 4. Она одновременно выполняет две функции:

  • глушителя;
  • резонатора.

Тюнинг Toyota RAW 4

Хорошей альтернативой является установка банки от Magnaflow. Основные преимущества банок от данного производителя:

  • изготавливаются из нержавеющей стали – вероятность появления коррозии стремится к нулю;
  • сравнительно небольшой вес;
  • позволяет погасить вибрацию, существенно снизить шум на высоким оборотах.

Установка дополнительных доводчиков

Даже базовая комплектация снабжается соленоидами, позволяющими закрывать окна с кнопки. Однако доводчики отсутствуют. Стоит отметить, что во всех без исключения кузовах имеются штатные места. Что позволяет без труда осуществить монтаж. Процедура редко занимает более чем 2 часа – на все 4 двери. Штатный разъем выглядит следующим образом:

Тюнинг Toyota RAW 4

Прежде, чем начинать самостоятельный тюнинг, необходимо внимательно изучить процесс монтажа по фото. Либо изучить видеозапись – на которой отображаются все этапы проведения установки.

К монтажу необходимо подготовиться заранее: найти необходимые детали, инструменты. Если опыт отсутствует – можно обратиться в специализированный сервисный центр. Сегодня достаточно большое количество мастерских специализируется именно на ремонте, тюнинге Toyota RAW4.

Если работы выполняются самостоятельно – все процедуры желательно осуществлять в гараже. Это позволит исключить попадание внутрь пыли, грязи.

Чип-тюнинг Toyota RAV 4 V 2.0

Toyota RAV4 5-го поколения, получивший индекс кузова XA50. Модель выпускается с 2018 года по настоящее время (2021 год).

В этой статье мы расскажем про чип-тюнинг Toyota RAV4 (XA50) в комплектации с атмосферным бензиновым двигателем объемом 2.0 литра. Мотор имеет заявленную паспортную мощность 149 л.с. 206 Нм и известен под кодовым обозначением M20A-FKS. Помимо РАВ 4, данный силовой агрегат можно встретить под капотом следующих автомобилей: Toyota Corolla, Toyota Harrier, Lexus UX200.

На Тойота РАВ4 (ХА50) 2.0 применяется электронный блок управления двигателем Denso, построенный на базе процессора R7F701202. Перед работами по чип-тюнингу обязательно делаем минимальную входящую диагностику электронных систем на наличие ошибок неисправностей. Сам чип-тюнинг проводим через разъем диагностики OBDII.

Модифицированную прошивку подготавливаем исходя из пожеланий клиента, учитывая особенности двигателя и трансмиссии, чтобы отрицательно не повлиять на их ресурс. В результате чип-тюнинга Toyota RAV4 V (XA50) 2.0 расчетное увеличение мощности составляет 23% к лошадиным силам и 6% к крутящему моменту. И опять никакой фантастики, дело в маркетинге. Рассказываем. В других странах RAV4 V 2.0 изначально имеет более высокую мощность при абсолютно идентичном двигателе с разницей только в программном обеспечении, при этом крутящий момент у них относительно одинаковый. В России кроссовер продается с искусственно дефорсированным силовым агрегатом для того, чтобы модель была привлекательна для покупателя, т.к. мощность 149 л.с. укладывается в более выгодную ставку по транспортному налогу. Пока автомобиль новый и продается по всему миру, это можно увидеть наглядно на официальном сайте компании Toyota в разных странах, где модель представлена с данным мотором.

Украина 173 л.с. 203 Нм.

Литва 175 л.с. 208 Нм.

Чехия 175 л.с. 208 Нм.

Румыния 175 л.с. 208 Нм.

При настройке прошивки мы переносим лимиты и пороговые значения из более мощной версии прошивки в оригинальную и дополнительно делаем безопасный для агрегатов тюнинг. Теперь, если отталкиваться от паспортных цифр 175 л.с. и 208 Нм, результат от самого тюнинга не кажется таким внушительным, всего 5% к л.с. и 6% к Нм. Остается логичный вопрос, зачем еще что-то дополнительно дорабатывать в программе. Так как отличие у прошивок только в максимальной мощности, время разгона 0-100 км\ч одинаковое, разница между ними при езде по городу совсем неощутима. Дополнительная настройка программы дает возможность сделать автомобиль еще собранней и динамичней на низких и средних оборотах двигателя за счет увеличения крутящего момента. Удается сгладить множество провалов и сделать разгон мягче и эластичней. Отдельными калибровками, отвечающими за характеристики открытия дроссельной заслонки, удается уменьшить время отклика от нажатия на педаль акселератора.

В цифрах:
Было 149 л.с. ➡ Стало

183 л.с.
Было 206 Нм. ➡ Стало

Результат:
Расчетный прирост мощности 23% к лошадиным силам и 6% к крутящему моменту.

В данном случае прирост составил

В результате улучшена динамика разгона во всем диапазоне оборотов двигателя, преимущественно на низких и средних нагрузках. Сглажены провалы на старте и при переключении передач. Сглажены ямы и провалы на самом разгоне, за счет чего движение и ускорение получается более мягким и эластичным. Улучшена скорость реакции от нажатии на педаль акселератора. Режим кондиционирования при включении менее сказывается на потере мощности. В спокойных режимах езды возможно несущественное снижение расхода топлива.

Тюнинг-пакет для RAV4 от Musketier

Специалисты тюнинг-ателье Musketier стали первыми европейскими представителями, разработавшими пакет улучшений для японского кроссовера Toyota RAV4 последнего поколения. Новый автомобиль, признанный многими в качестве семейного внедорожника теперь может похвастаться брутальным внешним видом и удивительной мужественностью.

Toyota RAV4 Musketier 01
Toyota RAV4 Musketier 02

Модернизация автомобиля не затронула техническую составляющую и оформление интерьера салона, ограничившись только экстерьером модели. Наиболее заметной частью дополнительного обвеса являются хромированные дуги безопасности («кенгурятник») перед передним бампером, обеспечивающий защиту при лобовых столкновениях. Боковые поверхности щеголяют хромированными подножками круглого сечения со специальными площадками для стопы, покрытыми специальным прорезиненным материалом, а в задней части появились два разнесенных в оконечности спаренных патрубка выхлопной системы.

Toyota RAV4 Musketier 04
Toyota RAV4 Musketier 05

Одновременно автомобиль получил новый рисунок увеличенных в размерах колесных дисков, на которые одета низкопрофильная резина.

Инженеры компании Musketier отмечают, что в дальнейшем работы по совершенствованию японского кроссовера могут быть продолжены на более глубоком уровне, и затронут интерьер, опциональное наполнение различными системами, а также силовые агрегаты.

Тюнинг Тойота Рав 4 – несложные доработки популярного кроссовера

В большинстве случаев тюнинг Тойоты Рав 4 подразумевает поверхностные изменения кузова и доработку некоторых деталей в подкапотном пространстве машины. Однако прежде чем приступать к модернизации, стоит убедиться в том, что ваш кроссовер подходит для установки новых деталей. Это напрямую зависит от года выпуска японской машины.

1 Улучшение подвески, трансмиссии и двигателя RAV 4 2008 года

В сравнении с более новыми моделями Тойота Рав 4, кроссоверы, выпущенные в 2008 году, поддаются тюнингу намного лучше. Это связано с довольно слабой системой подвески. Изначально она оснащена устаревшими регуляторами, которые довольно быстро выходят из строя. Владельцы RAV 4 2008 г. утверждают, что производить замену элемента им приходилось спустя 2–3 года после покупки авто из салона. Для замены регуляторов отлично подойдут детали от модели Prado 2013 года. Они гораздо надежнее и способны выдерживать большие нагрузки при езде в экстремальных условиях.

Еще один элемент, который стоит заменить в Тойота Рав 4 – это воздушный фильтр. Для этого нужно приобрести устройство с нулевым сопротивлением аэродинамике. С целью замены отлично подойдут детали от компании TRD, а также оригинальные элементы от Toyota RAV 4, выпущенного в 2014 году. При замене штатного фильтра ваш внедорожник не сильно прибавит в мощности, однако будет чувствовать себя намного увереннее при частом переключении передач в городской черте.

Замена воздушного фильтра Тойота Рав 4Рекомендуем ознакомиться

Защита картера Киа Рио – ваш двигатель в безопасности

Тюнинг капота – ищем свой стиль

Оклейка автомобиля винилом – альтернатива покраске

Спойлеры на авто – когда аэродинамика имеет значение

Покраска салона автомобиля – работаем с пластиковыми деталями

Очень часто владельцы Рав 4 2008 года жалуются на утечку антифриза. Чтобы решить эту проблему, специалисты советуют заменить штатную крышку расширительного бачка. Для этого можно использовать детали от Nissan Qashqai, Ford Kuga или все той же Toyota Prado. Владелец может заменить только крышку, а может установить полностью новый бачок. Главное, чтобы авто, в которых вы “одалживаете” деталь, не были выпущены позже 2012 года.

Небольшие изменения стоит также внести в выхлопную систему Toyota RAV 4 2008 года. Для начала стоит доработать выхлопной коллектор, заменить все прокладки и регуляторы. В процессе выполнения тюнинга выхлопной системы также потребуется заменить штатный глушитель конструкцией для выпуска обработанных газов. Такие устройства начали устанавливаться на Рав 4 2012 и 2013 г. Они обладают оптимальной геометрией и улучшенной выделкой внутри. Такая конструкция намного лучше пропускает переработанные газы и добавляет машине порядка 9–10 л. с. мощности.

Конструкция для выпуска обработанных газов

Как мы видим, тюнинг кроссовера RAV 4 2008 года не требует кардинальных вмешательств. Однако к данному вопросу стоит отнестись очень внимательно, так как игнорирование замены хотя бы одной прокладки повлечет за собой засорение всей системы. Выполнив перечисленные выше операции, вы заметите, как ваше авто станет более резвым, уверенно обгоняя усовершенствованные аналоги 2012–2014 г.

2 Модернизация салона Toyota – войлочная изоляция

Выполнение тюнинга в салоне RAV 4 также во многом зависит от года выпуска автомобиля. Естественно, автомобили, выпущенные в 2008 году, требуют изменений гораздо больших, чем новые кроссоверы Toyota 2012–2014 г. Так, первое, что стоит сделать – это установить качественную шумоизоляцию в кабине внедорожника. Таким образом, мы добьемся качественного звучания аудиоаппаратуры и надолго избавимся от сторонних звуков с улицы.

Качественная шумоизоляция в кабине внедорожникаДля монтажа в салон Toyota RAV 4 2008 года подойдет не только импортный шумоизолирующий материал, но и обычный войлок. Войлочная звукоизоляция не просто эффективно защитит авто от просачивания в его салон лишнего шума, но и хорошо утеплит. Для выполнения тюнинга потребуется полностью демонтировать штатную изоляцию. Для этого отсоединяем и вытаскиваем передние и задние сиденья. Для удобства в работе также можно открутить рулевое колесо и накрыть панель приборов. Для работы нам потребуется:

плоские куски пенопласта;

Далее можно приступать к монтажу войлока. Для этого укладываем материал сначала на потолок RAV 4, после чего приступаем к работе над центральным тоннелем и внутренними поверхностями колесных арок. Очень важно надежно прикрепить материал к внутренним поверхностям в салоне. В противном случае войлок начнет скручиваться и пропускать сторонние звуки.

Монтаж войлока на потолок автоОчень важный момент. Вместе с установкой шумоизоляции владельцы Toyota RAV 4 выполняют замену штатной аудиосистемы. Если вы также хотите сделать это, то перед монтажом войлока стоит протянуть электропроводку от купленной музыкальной системы. Уже после этого в подходящие места монтируются колонки, и укладывается шумоизолирующий материал.

После того, как был выложен первый слой войлока, нужно прикрепить к нему плоские куски пенопласта, толщиной не более 1 см. Делать это нужно в тех местах, где находятся крупные зазоры. В Тойота Рав 4 2008 года это зоны соединения задних колесных арок и багажника, а также между арками и передними крыльями. После монтажа пенопласта приступаем к укладыванию второго слоя войлока.

По окончанию монтажа шумоизоляции крепим сиденья и руль автомобиля. После проделанного тюнинга японского кроссовера 2008 г. мы добьемся качественного звучания аудиосистем типа 5.1, 7.1, а также музыки в формате Hi-Fi.

3 Тюнинг кузова Toyota RAV 4 – пороги и обвесы

На первый взгляд может показаться, что кроссоверы Рав 4 обладают всеми деталями для создания оригинального внешнего вида. Но если присмотреться, то становится понятно, что чего-то здесь точно не хватает. К примеру, автомобили 2008–2009 г. не снабжены порогами для комфортной посадки. Возможно, для кого-то эти детали и лишние, но если выполнить тюнинг ходовой системы путем замены пружин, то пороги становятся просто неотъемлемой частью кроссовера.

Кроссовер Toyota Rav 4Установить их намного проще, чем кажется. Для этого нужно отыскать бывшие в использовании или купить новые элементы длиной не более 90 см. Далее прикладываем их к нижней части дверей Toyota и обрезаем таким образом, чтобы каждая из двух полученных нами частей подошла под определенную дверь. Далее с помощью болтов прикручиваем пороги, предварительно смазав отверстия пастой против ржавчины.

Еще один элемент, который часто используют для внешнего тюнинга кроссовера – это эффектные обвесы. В случае с Рав 4 2008 года отлично подойдут оригинальные детали от Toyota. При желании можно приобрести и установить небольшой спойлер, который немного улучшит аэродинамику автомобиля. Очень странным решением компании Toyota стало отсутствие защиты картера на кроссовере RAV 4. Автомобилю, который позиционируется, как небольшой, но мощный внедорожник, такая деталь просто необходима.

Эффектные обвесы на автомобильЧтобы защитить коробку передач и картер двигателя, можно приобрести или самостоятельно изготовить несколько стальных пластин, толщиной не более 3 мм. Они крепятся в штатные места машины.

9 «секретных» фишек Toyota RAV4

RAV — это аббревиатура с переменным значением. Поначалу модель позиционировалось компанией Toyota как молодежный автомобиль для активного отдыха, отсюда и название — Recreation Active Vehicle. Однако в следующем поколении аббревиатуру расшифровывают уже как Robust Accurate Vehicle — «сильный точный (в управлении) автомобиль». Производитель решил изменить расшифровку, чтобы показать больше «семейных ценностей» Toyota — фирменную надежность и полный привод.

1. В бортовой компьютер встроены режим экономии электроэнергии и защита от разрядки аккумулятора. Если случайно оставить габаритные огни включенными на ночь, закрыть машину и уйти домой, то, когда уровень заряда снизится до определенного предела, габаритки отключатся автоматически. Благодаря этому утром можно будет завести автомобиль, а не искать, у кого бы прикурить.

2. Во встроенной системе сигнализации есть возможность отключить датчик движения. Это полезно, если нужно оставить внутри машины животное — например, на парковке магазина. Сигнализация не будет шуметь, пугая собаку и прохожих, пока вас нет.

3. Если вынуть ключ и включить дальний свет, у автомобиля активируется режим «световая дорожка». Время ее работы можно настроить на 30, 60 или 90 секунд — свет «проводит» вас до подъезда и выключится. Важно, правда, встать лицом туда, куда потом пойдете.

4. Дно багажника можно отрегулировать на удобную высоту с бортового компьютера: увеличить объем багажника, либо сделать пол вровень с бампером, чтобы было удобнее грузить габаритные вещи.

5. Система не включает дневные ходовые огни, если при запуске двигателя автомобиль стоит на ручнике. Фары также автоматически выключаются во время длительной стоянки с работающим мотором. Так что дожидаться пассажира на обочине можно не привлекая к себе излишнего внимания.

6. Если включен ближний или дальний свет, при каждом пятом включении стеклоочистителя будут омываться и фары.

7. Если случайно оставить автомобиль с открытыми окнами и уйти, то они автоматически закроются через 20 секунд после выключения двигателя.

8. В комплектациях «Комфорт» и выше система климат-контроля не отключается, если выключить кондиционер. Она будет поддерживать температуру в салоне, автоматически регулируя и перенаправляя потоки воздуха в салоне. Так что если вы боитесь простудиться от кондиционера или вам просто не нравится, когда дует холодным воздухом, его можно выключить. При условии, что на улице не слишком жарко или не слишком холодно, система справится с поддержанием заданной температуры и без принудительного охлаждения воздуха.

9. Все детали кузова, двигателя, трансмиссии, интерьера промаркированы 10 000 микроточками T-Mark, которые уникальны для каждого автомобиля, привязаны к его VIN-номеру и внедрены в систему сигнализации. Интересный дополнительный способ защитить от угона.

Кстати!Вы знаете, что автомобили Toyota должны были бы называться Toyoda — по имени создателя Кииширо Тойода? Однако чтобы написать этот иероглиф, приходилось делать такое количество движений кисточкой, которое в Японии считается несчастливым. Поменяли написание. Судя по результатам продаж, решение оказалось правильным.

Читайте также: