Тюнинг тагаз тагер 3 дверный

Обновлено: 29.04.2024

Две истории о внедорожной подготовке TагАЗ Tager

Н а бескрайних просторах интернета и в профильных конференциях редко уделяют внимание такому интересному автомобилю, как TагАЗ Tager. А напрасно, ведь при сравнительно невысокой цене машина эта на удивление сбалансированная, проходимая и при правильной подготовке вполне подходит как для коротких вылазок выходного дня, так и для дальних путешествий вне дорог. Сегодня мы расскажем о подготовке двух модификаций TагАЗ Tager с моторами 2.3 и 3.2 литра. Обе машины давно катаются по бездорожью и намотали не один десяток тысяч километров в поездках по стране. Их подготовка во многом схожа, так как внедорожники используются для идентичных задач и даже частенько путешествуют вместе.

ИСТОРИЯ 1

К ЧЕМУ ПРИВОДЯТ СПОНТАННЫЕ ПОКУПКИ

Свой Tager я купил в автосалоне в 2010 году. Произошло это почти сразу после того, как я пару раз серьёзно приложился днищем своего Ford Focus о прибрежные камни Челябинских озёр. Эти удары привели к пониманию, что автомобиль должен быть, во-первых, повыше, а во-вторых, полноприводным (в общем, не такое уж откровение). Заранее вопрос не изучал, форумы не шерстил, а сразу поехал по автосалонам. Всерьёз рассматривались два варианта — Suzuki Jimny и Tager. Почему именно Tager, я теперь уже не помню, но, скорее всего, он мне просто понравился внешне. В итоге, купив ТагАЗ, я начал ездить. Тогда никаких планов по доработке ещё не было, поскольку я не очень-то представлял, что хочу получить в итоге — всё происходило спонтанно.

Первые изменения коснулись подвески, в результате чего автомобиль подрос на 5 см. Это позволило поставить колёса побольше и, как мне тогда казалось, позубастее —Аll Тerrain размерностью 29 дюймов. Чуть позже появился экспедиционный багажник и верхний свет. Собственно, на этом предварительный этап подготовки машины был завершён. Продолжилась она только после моего переезда в Москву и вступления в один из внедорожных клубов. Общение с единомышленниками сделало своё дело. Началом второго этапа стала лебёдка Electric Winch 9500, которая встала в немного доработанный штатный бампер. При этом её металлический трос, в первую очередь по соображениям безопасности, сразу же уступил место синтетике. Одновременно с этим штатные муфты включения полного привода были заменены на механические.

Объёмный и нефункциональный блок габарит-поворотник
заменён на две компактные диодные фары

А дальше всё пошло само собой, и список работ диктовала практическая необходимость. Например, третий этап изменений спровоцировала подготовка к путешествию в Карелию. Встал вопрос запаса хода, так как объём штатного бака (70 литров) и не самый экономичный мотор (13–15 литров на 100 км) не позволяли двигаться больше 400 км по асфальту, а по тайге пробег и вовсе уменьшался в разы. После оценки всех возможных вариантов было принято решение установить ГБО. Выбор пал на четвёртое поколение компании BRC. В результате баллон с газом увеличил запас хода на 350 километров, к тому же получалось сэкономить на дальних перегонах, отказавшись от бензина в пользу более дешёвого топлива. Кстати, спустя год после установки я решил легализовать оборудование и сделать это самостоятельно. Задача оказалась намного сложнее, чем установка. Только четвёртый по счёту инспектор принял автомобиль к осмотру без удаления всех магистралей с кузова (снят был только баллон и редуктор). А сам процесс легализации затянулся на полгода, но это совсем другая история. В конце концов заветная отметка всё-таки была получена.

Дальше наступил черёд порогов. Тем более что они напрашивались сами. Как-то встав на штатный порог и в очередной раз его оторвав, я понял, что должен поставить в этом вопросе точку. Пороги были куплены у известного многим «тагероводам» производителя тюнинга для наших машин из Пензы, а установил я их сам в гараже. Для водителей моей комплекции это даже не тюнинг, а жизненная необходимость. Головной свет тоже дождался своей очереди. Штатные, вечно желтеющие, с ломкими креплениями, габариты-«сабли» в передних крыльях я заменил на металлические со светодиодными лампами.

В салоне смонтирован модуль, спать на котором вполне комфортно,
правда передние сиденья приходится складывать

На верхнем багажнике размещено габаритное внедорожное оборудование,
дополнительный свет, а также тент «маркиза»

Страсть к путешествиям заставила задуматься и о личном комфорте, а именно решить вопрос со спальным местом. Штатные сидения Tager раскладываются полностью, образуя неплохой диван, но для этого все вещи должны оставаться на улице. Изучая вопрос, я нашёл уже готовое решение и не раздумывая купил и установил спальник. Благодаря ему почти все вещи могут остаться в машине, да и сон стал намного комфортнее. Причём его размеры позволяют спать в полный рост даже при моих 186 см. Одновременно со спальником при подготовке к экспедиции на Кольский полуостров был приобретён и установлен на багажник тент «маркиза» — удачное решение в путешествии вдвоём, в ней легко размещаются стол и два кресла. Шноркель планировал поставить давно, да всё откладывал. Как говорится, то одно то другое… Но однажды я случайно попал на распродажу в барахолке форума «корандоводов». Устанавливал его тоже сам.

На переднем мосту установлены механические муфты
включения полного привода, надёжные и прочные

Осенние покатушки прошлого года окончательно оформили давно витавшую в голове мысль, что А/Т резину я уже перерос. И зимой были приобретены диски с нулевым вылетом, для того чтобы поставить колёса большего размера, и куплены Goodyear Wrangler MT/R Kevlar LT размерностью 265/75 R16, то есть полноценный 31 дюйм. Первые весенние тесты «по мылу» показали отличный результат, и теперь решение о направлении движения принимает не автомобиль, а его водитель.

На этом доработки пока завершены, мы с моим вторым пилотом и по совместительству супругой довольны результатом – автомобиль вполне отвечает нашим потребностям. В планах заменить штатный свет, потому что родные фары на «тагерах» светят отвратительно. А ещё найти подходящее место для крепления реечного домкрата. И на этом, пожалуй, всё.

Tager в состоянии развёрнутого лагеря. Посередине спальня,
с одной стороны гостиная («маркиза»), с другой — санузел

Установка ГБО существенно увеличила запас хода,
а также позволяет сэкономить на топливных расходах

Tager в состоянии развёрнутого лагеря. Посередине спальня,
с одной стороны гостиная («маркиза»), с другой — санузел

После установки М/Т резины увеличенного диаметра,
проходимость машины существенно возросла,
но лебёдка без дела не осталась

ИСТОРИЯ 2

ПОДАРКИ ДЛЯ «ЧЁРНОГО ТИГРА»

Заразившись «внедорожной болезнью» (подозреваю, что от злых болотных комаров), я начал поиски подержанного полноприводного автомобиля, которые, к сожалению, ограничивались рамками чрезвычайно скромного бюджета. Собственно, поэтому Toyota Land Cruiser и Nissan Patrol сразу же были вычеркнуты из списка претендентов. Варианты рассматривались самые разные — от УАЗа «Патриот» до Jeep Grand Cherokee. При этом отечественные внедорожники вызывали определённые сомнения по части надёжности, а импортные имели солидный возраст, пробег и довольно ушатанное состояние. И тут на глаза мне попался ТагАЗ Tager. С одной стороны, «сделано в России», с другой — клон SsangYong Korando (совместного корейско-немецкого продукта). И вот в начале 2014 года я стал владельцем Тager 2008 года выпуска, оснащённого лицензионной мерседесовской рядной шестёркой объёмом 3.2 л (220 л.с.) в паре с АКПП и хорошим крутящим моментом. Назвали мы его «Чёрный Тигр».

Вместо штатного заднего бампера установлен силовой каркас из труб.
Лёгкий и функциональный

Внутри верхнего багажника размещён бокс для лёгких объёмных предметов.
Полезная вещь для небольшого Tager

Сразу после покупки автомобиля денег на тотальную внедорожную подготовку в соответствии со своими тогдашними представлениями у меня не было. И это даже хорошо, поскольку позволило избежать многих ошибок до полного осознания моего формата поездок, которым стал внедорожный автотуризм. Для этого машина должна быть достаточно надёжной и комфортной, чтобы легко преодолевать дистанцию в 4–5 тысяч километров, и в тоже время не пасовать перед сложными участками бездорожья, которые встречаются на маршруте. Именно в таком ключе и началась (и продолжается) внедорожная подготовка «Чёрного Тигра».

На первом этапе были приобретены шины М/T и зимний комплект размерностью 235/85 R16 (31,7 дюйма), сапуны всех агрегатов выведены в подкапотное пространство, установлен шноркель и механические муфты (хабы) включения полного привода, потому что родная вакуумная система ненадёжна в условиях бездорожья и может отказать в любой момент. Ну и конечно, защита всех уязвимых мест под днищем автомобиля (двигатель, коробка, раздатка). Затем скромный пятисантиметровый лифт подвески — замена задних пружин и амортизаторов по кругу, перед отрегулирован торсионами, а все сайлентблоки стали полиуретановыми. Машина получилась более жёсткой, зато она уверенно держала неровности грунтовок и грейдеров на скорости в 50–60 км/ч.

Головной свет заменён на диодный с двумя линзованными
элементами и «ресничками» ходовых огней

Спальный модуль точно такой же как и в первой машине.
Это и не удивительно, идентичные задачи — одинаковые решения

В качестве очередного подарка для «Тигра» была выбрана девяти с половиной тысячная лебёдка, интегрированная в штатный бампер (мы с ним боремся с лишним весом), что существенно усилило стратегическую проходимость автомобиля, а заодно площадка лебёдки стала опорой для хай-джека. Для решения проблемы небольшого багажного отсека был куплен экспедиционный багажник. Задний бампер всё-таки пришлось заменить на силовой, но из стальных труб. Во-первых, он легче сплошной железяки, а во-вторых, попутно была решена проблема слабой буксировочной проушины. Силовые пороги были установлены параллельно хлипким оригинальным, и помимо функции надёжной опоры они неплохо защищают автомобиль с боков при езде по валунам.

Силовые пороги отлично защищают борта Tager
от повреждений при движении по бездорожью

Кроме того, в командной поездке очень важна радиосвязь, поэтому «Чёрный Тигр» обзавёлся стационарной УКВ-радиостанцией в соответствии с клубным стандартом. Из светового оборудования руки дошли только до замены штатных фар на светодиодные — ездить по полям и лесам в тёмное время стало значительно легче. Салон «тагера» легко трансформируется, предоставляя два полноценных спальных места, но при этом весь шмурдяк нужно выкладывать наружу. Поэтому недавно был приобретён готовый спальник — часть вещей можно запихнуть под него, параллельно получив более комфортный сон. Уже первое испытание, включавшее две ночёвки, подтвердило преимущества такой конструкции, а более глубокое тестирование будет проведено в предстоящем путешествии на Южный Урал. И наконец, последний по времени подарок для «Тигра» — диски с увеличенным хампом для уменьшения вероятности разбортирования при езде на низком давлении, а по бездорожью мы с ним ездим так практически всегда.

В ближайших планах — автономный обогреватель салона (для зимних поездок), верхний свет на экспедиционный багажник, а также увеличение запаса хода (ГБО либо дополнительный бак). В заключение могу сказать, что ТагАЗ Tager — бюджетный автомобиль, вполне пригодный для не слишком экстремальных внедорожных путешествий (на мыс Челюскина на нём, конечно, ехать не стоит), достаточно надёжный, комфортный и обладающий неплохой проходимостью.

Несмотря на скромные габариты, короткобазной машину не назовёшь.
Скорее это уже среднеразмерник

Машина много путешествует по отдалённым уголкам нашей страны,
используя весь арсенал своей внедорожной подготовки

Укрощение TAGERов


На просторах интернета в целом и в профильных внедорожных конференциях довольно мало внимания уделяется этому интересному автомобилю. И совершенно напрасно, ведь при сравнительно невысокой цене, машина достаточно сбалансированная и проходимая. И при должной подготовке вполне подходит как для выездов выходного дня так и для дальних путешествий по дорогам различной степени присутствия.


И вот два рассказа о подготовке Tagaz Tager, в модификациях с моторами 2,3 и 3,2 литра. Обе машины уже давно катаются по бездорожью и намотали не один десяток тысяч километров в путешествиях по стране. Их подготовка во многом схожа, ведь машины используются для идентичных задач, более того владельцы катаются в одном клубе, поэтому машины часто путешествуют вместе.

Лёха Ш
Результат спонтанной покупки.


Куплен автомобиль в 2010 году в автосалоне. Муки выбора меня особо не мучили. Ибо пару раз приложившись днищем своего Ford Focus о камни на берегах Челябинских озер, пришло понимание, что нужен автомобиль повыше и желательно с полным приводом. Заранее вопрос не изучал, форумы не перечитывал, а просто поехал по автосалонам. Всерьез рассматривались два варианта "Джимник" и "Тагер", почему остановился именно на Тагере, уже не помню. Видимо он мне просто понравился.
Начал ездить на машине. при этом ни каких планов на доработки не составлял, особо не представляя, что хочу в итоге, все приходило спонтанно.


Первые изменения были внесены в подвеску, вследствие чего автомобиль подрос на 5 см. Затем поставил колеса побольше и, как мне тогда казалось, позубастее - А/Т размерностью 29 дюймов. Чуть позже установил экспедиционный багажник и верхний свет, собственно на этом тогда в 2011-ом году подготовка машины была завершена.


Реальное представление, о том что нужно менять в Тагере пришло только после переезда в Москву и знакомства с командой Немодного клуба.
Первой доработкой стала лебедка «ЭлектриВинч» 9500. Она встала в штатный бампер с небольшими доработками последнего. Металлический трос был сразу же заменен на синтетику, в первую очередь из соображений безопасности.
Тогда же штатные муфты включения полного привода были заменены на механические.


Следующую серию изменений навеяла подготовка к путешествию в Карелию. Встал вопрос запаса хода, а штатный бак всего в 70 литров и не самый экономичный мотор (13-15 литров на 100 км) не позволяют двигаться более 400 км по асфальту. По тайге же запас хода и вовсе в разы меньше. После оценки всех вариантов было принято решение установить ГБО. В результате баллон с газом увеличил запас хода на 350 километров, к тому же получалось сэкономить на дальних перегонах, отказавшись от бензина в пользу более дешевого топлива.


Установил ГБО 4-го поколения фирмы BRC. Спустя год после установки было решено оборудование легализовать. Решил всем заниматься самостоятельно, и оказалась что задача эта весьма не простая. Только четвертый по счету инспектор принял автомобиль к осмотру без удаления всех магистралей с кузова, снят был только баллон и редуктор. Весь процесс легализации затянулся на 6 месяцев, но это уже совсем другая история. В конце концов заветная отметка была получена.


Дальше наступил черед порогов. Встав на штатный порог и в очередной раз оторвав его я понял, что пора ставить в этом вопросе точку. Пороги куплены у известного многим тагероводам производителя тюнинга для наших машин из Пензы. Установил сам в гараже. Для водителей моей комплекции это даже не тюнинг, а жизненная необходимость.


Свет так же постигли изменения. Штатные, вечно желтеющие, с ломучими креплениями, габариты "сабли" заменены на металлические со светодиодными лампами.


Дальше предстояла задача решить вопрос со спальным местом. Штатные сидения Тагера раскладываются полностью, и получается диван, но для этого все вещи должны ночевать на улице. Изучая этот вопрос нарвался на продажу готового решения, долго не раздумываякупил и установил спальник. Благодаря ему теперь почти все вещи могут остаться в машине, да и сон стал намного комфортнее. Размеры позволяют спать в полный рост даже при моих 186 см.


Одновременно со спальником при подготовке к поездке на Кольский полуостров был приобретен и установлен на багажник тент «Маркиза». При путешествии вдвоём очень удачное решение, там легко размещается стол и два кресла.


Шноркель планировал заиметь давно, да все откладывал, как говорится то одно, то другое. Время пришло, когда нарвался на распродажу в барахолке форума корандоводов. Устанавливал тоже сам, все в том же гараже.

Осенние «покатушки» в прошлом году окончательно оформили давно витавшую в голове мысль, что А/Т резина это не мое. Зимой были приобретены диски с нулевым вылетом, для того чтобы поставить колеса большего размера, и куплены Goodyear WRANGLER MT/R KEVLAR LT размерностью 265/75 R16, то есть полноценный 31 дюйм. Первые весенние тесты по «мылу» показали отличный результат, и теперь не автомобиль принимает решение куда ехать, а пилот.


Пока на этом доработки завершены, мы с моим вторым пилотом, и по совместительству супругой, довольны результатом. Автомобиль вполне отвечает нашим потребностям в путешествиях.


В планах заменить штатный свет, потому как родные фары на Тагерах светят отвратительно. А еще найти удобное место для крепления реечного домкрата, на этом пожалуй и все.

Белый медведь.
История Черного Тигра


После заражения «внедорожной болезнью» начались поиски подержанного полноприводного автомобиля, которые ограничивались рамками довольно скромного бюджета, потому Toyota Land Cruiser и Nissan Patrol сразу были вычеркнуты из списка. Варианты рассматривались самые разные, от УАЗ Patrot до Jeep Grand Cherokee. Отечественные авто вызывали у меня сомнения в надежности, импортные внедорожники имели солидный возраст и пробег, и довольно «ушатанное» состояние.
И тут внимание привлек ТагАЗ Tager - "сделано в России" и в то же время «клон» SsangYong Korando, корейско-немецкого «детища». И вот в начале 2014-го года я стал владельцем Тагера 2008 г.в., оснащенного мерседесовской рядной «шестеркой» объемом 3.2 л (220 л.с.) в паре с АКПП, и с хорошим крутящим моментом. Назвали мы его «Черный Тигр».


Сразу после покупки автомобиля у меня не было денег на «тотальную» внедорожную подготовку в соответствии со своими тогдашними представлениями, и это даже хорошо, поскольку позволило избежать многих ошибок до осознания предпочтительного формата «катаний», которым для меня стал внедорожный автотуризм. Машина должна быть достаточно надежной и комфортной, чтобы совершать путешествия с пробегом 4-5 тысяч километров, и в тоже время не пасовать перед сложными участками бездорожья, которые встречаются на маршруте. Именно в таком ключе и проводилась (и продолжается) внедорожная подготовка Черного Тигра.


На первом этапе были приобретены шины М/T и зимний комплект размерностью 235/85/16 (31.7 дюйма), поставлен шноркель, сапуны всех агрегатов выведены в подкапотное пространство, а также установлены механические муфты (хабы) включения полного привода (родная вакуумная система ненадежна в условиях бездорожья и может неожиданно отказать в любой момент). Ну и конечно же — защита всех уязвимых мест под днищем автомобиля (двигатель, коробка, раздатка).


Затем – скромный лифт подвески в 5 см - заменены задние пружины и амортизаторы по кругу, передок отрегулирован торсионами, все сайлентблоки были заменены на полиуретан. Машина стала более жесткой, но уверенно держащей неровности грунтовок и грейдеров на скорости в 50-60 км/ч.

Следующим подарком для Тигра стала лебедка 9500, интегрированная в штатный бампер (нет лишнему весу!), что существенно усилило «стратегическую» проходимость автомобиля, заодно площадка лебедки стала «опорой» под хай-джек. Для решения проблемы скромного багажного отсека был приобретен экспедиционный багажник.


Задний бампер был все-таки заменен на силовой, но из стальных труб – это легче сплошной «железяки» (попутно была решена и проблема слабой буксировочной проушины). Силовые пороги были установлены параллельно хлипким оригинальным, помимо функции «опоры», они неплохо защищают автомобиль с боков при езде по валунам.


Радиосвязь в командной поездке очень актуальна - поэтому Черный Тигр обзавелся стационарной радиостанцией УКВ в соответствии с клубным стандартом.

Из светового оборудования руки дошли только до замены штатных фар на светодиодные – ездить по полям и лесам в темное время стало значительно легче.


Салон Тагера легко трансформируется, предоставляя два полноценных спальных места, но почти весь "шмурдяк" нужно выкладывать наружу. Поэтому недавно был приобретен готовый «спальник» – теперь часть вещей можно запихнуть под него, параллельно получив более комфортный сон. Первое испытание (выезд с двумя ночевками) показало полезность конструкции, а более существенное испытание будет проведено в предстоящем клубном путешествии на Южный Урал.


И наконец, самый последний подарок для Черного Тигра – диски с увеличенным хампом, для уменьшения вероятности разбортирования при езде на низком давлении (а так мы ездим по бездорожью практически всегда).

В дальнейших планах — автономный обогреватель салона (для зимних поездок), верхний свет на экспедиционном багажнике, а также увеличение запаса хода (ГБО или дополнительный бак) .


В сухом остатке: Тагер — бюджетный автомобиль, вполне пригодный для не экстремальных (на мыс Челюскин на нем ехать не надо) внедорожных путешествий вдвоем, достаточно надежный, комфортный, и обладающий неплохой проходимостью.

Внедорожник российского производства ТагАЗ Tager. Он бы смог вытеснить с рынка УАЗ и Ниву, но не судьба

Знакомьтесь! ТагАЗ Tager , он же SsangYong Korando . Сборка полноприводных автомобилей ТагАЗ Tager осуществлялась в России, на Таганрогском автомобильном заводе, годы производства с 2008 по 2012 год. Есть версии авто: пятидверные и трёхдверные. В данной публикации поговорим о трехдверной версии.

Вы только посмотрите, какой красавчик стоит перед вами. Да, есть некоторые вопросы к тому, как выглядит авто спереди, а именно относительно небольшое расстояние между фарами. На мой взгляд, это единственный нюанс, к которому можно придраться. Отмечу, что любят Tager не за его красоту, а за его надёжность и внедорожные качества. К тому же, сейчас на вторичке, за относительно небольшие деньги, можно найти машину в отличном техническом состоянии.

ТагАЗ Tager - полноценный рамный внедорожник. Машина отлично подходит как для города, так и для поездок на природу. На трассе, трёхдверный Tager не может похвастаться отменной устойчивостью, по причине его короткой колёсной базы. На большой скорости его начинает "козлить".

Габариты:

  • Длина - 4330 мм.
  • Ширина - 1841 мм.
  • Высота - 1840 мм.
  • Колёсная база - 2480 мм.

Снаряженный вес 1865 кг. Полная масса авто 2515 кг. Грузоподъемность, примерно, 650 кг.

Заглянем под авто

Как видим на фото выше, у авто в нижней-передней части моторного отсека, установлена мощная металлическая защита. Необходимый девайс, для покатушек по бездорожью.

Передняя подвеска независимая, рычажная, торсионная, с встроенным стабилизатором поперечной устойчивости. Ширина передней колеи 1510 мм.

Рама лонжеронного типа. Дорожный просвет 19,5 см. Видим, что нижняя часть топливного бака прикрыта защитой, опять же плюс к внедорожным качествам.

У автомобиля ТагАЗ Tager постоянный привод - задний. Полный привод подключаемый, для передвижения на небольшой скорости. Есть возможность подключения понижающей передачи.

Задняя подвеска зависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости. Мост вывешен на реактивных штангах. Ширина задней колеи - 1520 мм. Собственник авто установил на машину газовое оборудование.

На передней оси тормоза дисковые вентилируемые. На задней оси тормоза дисковые.

У рассматриваемого авто, на переднем мосту установлены механические хабы. Нужны они для подключения полуосей к колёсам. Переводя из режима 4X4 в режим 4X2, при движении по трассе существенно экономится топливо.

Под капотом

В подкапотном пространстве установлен: Бензиновый (АИ-95), четырёхцилиндровый, рядный двигатель, объемом 2.3 литра, мощностью 150 л.с., в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач.

Вообще, у различных версий Tager выбор силовых агрегатов, можно сказать, очень большой. Есть два бензиновых мотора: 2.3 л. (150 л.с.), 3,2 л. (220 л.с). И три дизеля: 2.6 л. (104 л.с.), 2.9 л. (120 л.с), 2.9 л. (129 л.с.).

Бензиновый двигатель объемом 3.2 литра, идёт в паре с автоматической четырёхступенчатой коробкой передач.

Возвращаясь к дизайну кузова авто, скажу, что вопросов к тому, как обустроена задняя часть, у меня нет. Здесь, на мой взгляд, полный порядок. Красота, да и только!

Полноразмерное колесо закреплено на пятой двери. Отмечу, что дверь с "правильной" геометрией открывания.

Объем багажного отделения 350 литров. Спинки второго ряда сидений раскладываются по формуле 50/50. При сложенных спинках, объем багажного отделения увеличивается до 1200 литров.

Заглянем в салон

ТагАЗ Tager пятиместный автомобиль с формулой посадки 2/3. Прежде чем садиться в кресло водителя, давайте посмотрим, как обустроен второй ряд пассажирских сидений.

Чтобы расположиться на втором ряду сидений, следует откинуть спинку сидения переднего ряда вперёд, после чего образуется проход.

На втором ряду располагаться удобно двум пассажирам, трём будет уже тесновато. Отделка сидений полностью кожаная, чего уже не встретишь во многих современных автомобилях.

В кресле водителя

Благодаря широкому проёму, посадка в водительское сидение удобная. В кресле сидеть комфортно. Обзорность хорошая. Рулевая колонка регулируется механически как по углу наклона, так и по вылету. Установлен гидроусилитель руля. Есть кондиционер. Сидения переднего ряда с подогревом.

Интерьер салона выглядит "аля 90-е", где всё очень просто и информативно. В отделке салона использован травма безопасный пластик, судя по тому как он сохранился, качество его на высоте. Сбоку от замка зажигания, расположен электронный переключатель, для выбора типа привода.

Расшифровывается:

  • 2H - Привод на задние колёса (штатный режим для передвижения по сухим и твёрдым участком дороги).
  • 4H - Полный привод (повышенная передача).
  • 4L - Полный привод (пониженная передача).

Сбоку от водителя есть удобный подлокотник с нишей.

Подытожу: ТагАЗ Tager классный автомобиль, по своему функционалу, за те деньги, что он продается на вторичном рынке, у него нет конкурентов. То, что выпуск данного авто прекратился, конечно жаль. На мой взгляд всему виной неудачное расположение автозавода, а именно на юге России, где нет острой необходимости в полноприводных авто. А транспортировка новых машин в другие регионы, к примеру на север, это удорожание продукции. Если простыми словами, то не успел народ распробовать автомобильчик. На этом у меня все, пишите комментарии и до новых встреч.

Тюнинг тагаз тагер 3 дверный

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Недавно делал боди-лифт своей машины - Тагаз Тагер 3.2. В этом посте вкратце опишу процедуру, ну и выложу несколько фоток.
Боди-лифт - поднятие кузова (будки) машины над рамой. Это выполняется за счет проставок, которые ставятся между кузовом и рамой. Таким образом, кузов и колесные арки поднимаются вверх, а рама, двигатель и вся трансмиссия остается на прежней высоте. Это дает возможность установить колеса бОльшего диаметра. А большие колеса - это хорошая проходимость машины :). В результате штатную машину вида примерно такого:

получается привести в вид примерно такой (это еще более-менее щядащий вариант ;) ):


Текст и фото - под катом.

Комплект проставо-бобышечек и крепежа представляет собой следующее:

Итак, погнали.
Рулевой вал нужно наращивать. Кузов поднимается над рамой на 6 см, поэтому шлицевое соединение разъезжается еще больше. Можно, в принципе, и не делать (запас достаточный), но я решил сделать - а то стремно :). Имхо, с рулевым лучше не экспериментировать.
Поэтому, снимаем вал:

И распиливаем его к чертям :) :

Дальше навариваем 7 см:

Красим, сушим, и пытаемся запихнуть внутреннюю часть кардана обратно на место :). При необходимости - обрабатываем напильником, т.к. при сварке метал греется и его "ведет".
Снимаем бамперы:


Под передним бампером - вечно не работающие штатные дуделки, нужно будет заменить на волговские как-нибудь с оказией.

В переднем бампере вырезаем лишние куски, чтобы можно было его поднять вверх вслед за кузовом:

Под капотом - разбираем воздушный фильтр. Также снимаем кожух вентилятора двигателя, обрезаем и выкидываем его нижнюю половину - она после лифта будет мешать лопастям. При этом, при аккуратной работе болгаркой, реально оставить все 4 штатных крепления кожуха на месте.


На фото также видно, что после лифта нижний патрубок охлаждения в точке входа в радиатор оказывается в опасной близости от лопастей. Подтягиваем хомутом патрубок в сторону от вентилятора.
Немножко разбираем салон, чтобы добраться до болтов штатных креплений кузова к раме. При разборке салона был приятно удивлен - под ковром практически по всей поверхности пола лежит слой шумоизоляции! Мягкий пенопропилен, или что-то в этом роде. Поэтому шумка в Тагере на удивление хорошая, лучше чем в моей Соренте! И это за такие деньги! В гораздо более дорогих иномарках такого не наблюдается!
Но есть и лажа, конечно - саморезы крепления пластика салона замечательные тагазовцы крутят прямо в металл кузова, по месту! Хотя штатная дырка расположена всего в 3-5 мм в стороне. Совок.

Еще фотки шумки, под ногами водителя. Площадку под левую ногу нужно снимать - под ней один из болтов.

Так, подготовительные мероприятия окончены. Откручиваем штатные болты крепления кузова к раме.

Мы начали с морды. Ставили сразу по две проставки с каждой стороны. Можно было идти с начала с одного бока, потом с другого, но мы пошли параллельно.
Домкратим машину. Роняем машину несколько раз на товарища, снова домкратим :) В какой-то момент возникает неприятное ощущение, т.к. кузов явно уезжает в разные стороны от рамы, которая стоит на месте. Расчлененка, в общем ;)


И вставляем чудо-бобышечки! При этом все штатные резинки оставляем на местах.


И так - десять раз, по количеству точек крепления кузова к раме. Получается следующая незатейливая картина :). Вот оно - нехитрое счастье джипера :)


Заканчиваем с установкой проставок. На это заканчивается легкая часть и начинается гемор - подгонка бамперов. Дима заранее подготовил пластинки-переходники для установки бамперов в новой конфигурации (а их нужно поднять также на 6 см, иначе будет зазор между бампером и кузовом на величину лифта). Естественно, я их не сфотал - было уже не до того. Я корячился с задним бампером около двух часов - самые противные и сложные болтики всегда самые мелкие. Вынос мозга - болтик, который крепит задний брызговик к подкрылку, заднему бамперу и пластинке крепления заднего бампера. Это единственное место, где без ямы работать не удобно.
Ну и остальные мелкие работы: подрегулировать рычаг автомата, поставить на место рулевой вал и потом отрегулировать положение руля по колесам.
Закончив все работы поднимаем голову вверх и обнаруживаем, что с новой высотой кузова машина не сможет покинуть гараж. И начинаем все разбирать в обратном порядке! :))) Шутка, ходом проскочил :))


В общем то, результатом всей процедуры явилось превращение красивого гармоничного автомобиля в чудище на курьих ножках:


Теперь 31-е колеса явно малы. По прикидкам, 35-ые должны встать. Собственно, на них и целился. Но это уже - другая история.

Внедорожник TagAZ Tager

ТагАЗ Тагер (3-х и 5-ти дверный) цена на новый и комплектации. Обзор «Tager» с техническими характеристиками и фото.

Внедорожник TagAZ Tager, представляющий собой «лицензионную копию» южнокорейской модели SsangYong Korando, которая выпускалась с 1993 по 2006 года, поступил в серийное производство в январе 2008 года на мощностях Таганрогского автозавода, причем, в отличие от «исходника», в кузовных решениях с тремя и пятью дверьми. На конвейере российского предприятия автомобиль продержался до 2014 года, после чего «ушел на покой».

пятидверный ТагАЗ Тагер

Своим видом ТагАЗ Тагер вызывает смешанные эмоции – он выглядит весьма непривычно и не совсем пропорционально на фоне современных SUV, однако внешней агрессии как «бывшему военному» ему не занимать.

трёхдверный ТагАЗ Тайгер

Наиболее противоречива у автомобиля передняя часть с узко посаженными фарами и небольшой решеткой радиатора, а вот с других ракурсов его очертания более понятные, хоть и угловатые.

TagAZ Tager

Кузовная палитра TagAZ Tager объединяет трех- и пятидверный варианты. Габаритная длина внедорожника насчитывает 4330-4512 мм, ширина – 1841 мм, высота – 1840 мм. На колесную базу у него приходится 2480 или 2630 мм в зависимости от версии, а дорожный просвет составляет 195 мм.

приборная панель и центральная консоль TagAZ Tager

Интерьер «Тагера» по дизайну выбивается из канонов современной моды, но обладает простым расположением основных органов управления и добротными материалами отделки. Приборы у автомобиля малоинформативные, но хорошо читаемые, четырехспицевое рулевое колесо оптимальных размеров, а центральная консоль архаична на вид и функциональна на деле.

задний диван Тагера

Несмотря на достаточный запас свободного пространства, удобным салон TagAZ Tager назвать трудно. Передние кресла имеют невнятную боковую поддержку и минимальное количество регулировок, хотя задний диван отформован весьма удачно (в короткобазной версии он вмещает двоих пассажиров, а в пятидверной – троих).

багажный отсек ТагАЗа Tager

Грузовое отделение у внедорожника невелико – его объем в «походном» состоянии не превышает 350 литров. Второй ряд сидений трансформируется и увеличивает вместимость до 1200 литров, при этом образуя ровную площадку. Запасное колесо с целью экономии места подвешено на багажной двери.

Технические характеристики. На российских просторах полноприводный «Тагер» встречается с двумя бензиновыми и двумя дизельными двигателями. Самый мощный вариант работает в связке с 4-диапазонным «автоматом», а остальные – с 5-скоростной «механикой».

  • Начальный бензиновый агрегат – рядная «четверка» объемом 2.3 литра с многоточечным впрыском и 16-клапанным ГРМ, которая генерирует 150 «лошадей» при 6200 об/минуту и 210 Нм крутящего момента при 2800 об/минуту. С места до 100 км/ч такой внедорожник разгоняется спустя 12.5 секунд, набирает 165 км/ч «максималки» и в среднем потребляет 13.2 литров топлива в смешанном цикле.
  • Возглавляет бензиновую «сборную» рядный шестицилиндровый мотор объемом 3.2 литра с 24-клапанным ГРМ и распределенным впрыском, выдающий 220 «голов» при 6500 об/минуту и 307 Нм пиковой тяги при 4700 об/минуту. На ходу TagAZ Tager 3.2 неплох: 10.9 секунды у него уходит на покорение первой «сотни», предельные возможности насчитывает 170 км/ч, а «аппетит» укладывается в 15.9 литров в режиме «город/трасса».
  • Дизельные модификации укомплектованы турбированными четырехцилиндровыми двигателями на 2.6 и 2.9 литра с рядно базированными «горшками» и системой распределённого питания:
    • отдача «младшей» установки составляет 104 лошадиные силы при 3800 об/минуту и 216 Нм при 2200 об/минуту,
    • а «старшего» – 120 «кобыл» при 4000 об/минуту и 256 Нм при 2400 об/минуту.

    В конструктивном плане «Тагер» является настоящим внедорожником – лонжеронная рама в основе с независимой торсионной подвеской на передней оси и зависимым задним мостом, подвешенным на винтовых пружинах.
    Автомобиль «щеголяет» гидравлическим усилителем руля и дисковыми тормозами «по кругу» (вентилируемыми спереди) с ABS.
    Практически все модификации оснащены трансмиссией типа Part-time с жестко подключаемым передком и раздаткой с понижающим рядом, а самая мощная – постоянным приводом всех колес с межколесным дифференциалом повышенного трения.

    Комплектации и цены. В 2016 году приобрести TagAZ Tager можно только на вторичном рынке – цены на него стартуют от 220 тысяч рублей и переваливают за 700 тысяч.
    Самый простой внедорожник включает в свою комплектацию: одну подушку безопасности, тканевый салон, кондиционер, усилитель руля, электростеклоподъемники, легкосплавные диски колес на 16 дюймов, штатную аудиоподготовку и внешние зеркала с обогревом и электрорегулировками.
    Флагманская версия обладает: двумя подушками безопасности, кожаной отделкой, противотуманными фарами, датчиком дождя и некоторыми другими опциями.

    Знакомьтесь - Tagaz Tager, он же SsangYong Korando

    Люблю, знаете, посетовать на канувшие в Лету времена, когда все внедорожники оснащали железными бамперами и нечувствительными к качеству топлива моторами. Все так, но мы легко забываем, что за эту прочность приходилось, в частности, платить управляемостью на дороге и расходом топлива под 20 литров на сотню. С другой стороны, даже в пределах ближнего Подмосковья полно таких дорог и заправок, что за иные современные модели внедорожников просто страшно становится. На этом фоне второе пришествие Korando в лице Tagaz Tager выглядит вполне естественным.

    Tagaz Tager. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru.

    НЕ ГОНИ Если вам кажется, что большой мотор нужен, чтобы ездить как пуля, купите старый Mercedes или новый Tager и убедитесь в обратном. Ну да, до сотни – чуть меньше чем за 11 секунд, совсем неплохо. По трассе можно идти и 130, и 140, но настройки трансмиссии все равно «мерседесовские», а значит – располагающие к спокойной езде. Вот смотрите, я до упора утапливаю педаль акселератора. Попутно нажимается спрятанная под ней кнопка кик-дауна. Затем на панели приборов загорается маленькая надпись power, АКПП переключается на ступень вниз, потом мотор должен немного погудеть, и уж после этого начинается разгон. Объективно – по секундомеру – все происходит довольно быстро. Но вот это субъективное ощущение задумчивости… Словом, гонять на Tager не хочется. Кроме того, и ходовая к подвигам на асфальте не располагает. Все эти старорежимные крены в поворотах, продольная раскачка. Опять же, требующая некоторого усилия педаль тормоза… Нет, стритрейсеры точно могут не беспокоиться. Ну и пусть себе стоят в очередях за Honda Civic или Mazda 3, а мы с вами поедем туда, где в цене полный привод, тяга на низах и дорожный просвет. Потому что если автомобиль не горячит кровь на асфальте, он обязан быть хорош вне его. Хотя лучше, конечно, когда доступно и то, и другое.

    Tagaz Tager. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru.

    ТОЛЬКО ШЛЯПУ ДЕРЖИ Передний бампер висит низковато. А в самом его низу – прозрачные фасолины противотуманок. Если б не это, можно было бы прыгать по проселку гораздо веселее – подвеска позволяет: она мягкая, но энергоемкая, пробоев почти не дает. Само собой, на ухабах Tager «козлит», и пассажирам лучше за что-нибудь держаться, и тем не менее для езды по неровной дороге он действительно хорош. Как я уже говорил, за иной современный внедорожник в такой ситуации сердце кровью обливается – кажется, уже после следующего удара с хрустом вырвет рычаги, и амортизаторы вытекут, и лопнут 17-дюймовые диски. А на Tager скачешь себе совершенно спокойно, практически без опасений – чего уж там, противотуманкам-то ведь все равно не жить.

    У этого автомобиля очень приличные ходы подвесок, но я бы не стал участвовать на нем в джип-триале – уж больно велики поперечные крены кузова. Ну да, все верно – центр тяжести высоко, подвеска мягкая.

    Tagaz Tager. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru.

    И ГДЕ ПОВЫШЕННОЕ ТРЕНИЕ? Рукоятка управления режимами трансмиссии почти незаметна – она прячется напротив правого колена водителя. Если не знать, сразу и не найдешь. Но вот что приятно: и передний мост, и понижающая передача включаются сразу, без задержек. Если вы не в курсе, большинство внедорожников требует заблаговременного перехода в режимы 4x4 и 4x4L – автомобиль должен пройти несколько метров, чтобы на трансмиссию пошла нагрузка, чтобы шестерни синхронизировались и пришли в зацепление… Здесь не так: повернул рукоятку – и все ОК. И это ощутимый плюс. Еще один плюc ожидается чуть позже – сейчас задний мост Tager не оснащается дифференциалом повышенного трения, но в скором времени он должен появиться. Без него, честно говоря, месить грязь не очень весело, потому что никаких противобуксовочных электронных систем на Tager нет.

    И еще один момент – хорошая водозащищенность. Не знаю, нарочно ли так было спроектировано, но этот автомобиль спокойно идет по фары в воде, сохраняя воздушный фильтр сухим, а работу двигателя ровной.

    В общем, за работу вне дорог Tager получает зачет (особенно если вы еще не забыли про его способности на ухабах).

    Tagaz Tager. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru.

    Tagaz Tager. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru.

    Tagaz Tager. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru.

    Tagaz Tager. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru.

    Tagaz Tager. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru.

    ЗАГАДКИ ИСТОРИИ Тема, к которой мне трудно было подобраться, – салон. Он совсем старомоден. И даже загадочен. Например, перед штурманом абсолютно плоская панель, как будто там хотели поставить еще один щиток приборов. Правда, за ней прячется аэрбег, что не может не радовать. Посадка водителя вертикальная, правильная, но мне при росте 186 см все же не хватает диапазона регулировок. Кресла богатые, кожаные, и они вроде бы даже сулят некую боковую поддержку, но ее нет – не рассчитывайте, что Tager примет вас так же плотно и аккуратно, как какой-нибудь «немец». Чтобы пристегнуться ремнем, за ним приходится довольно далеко тянуться назад. Нет, все понятно – ремень крепится на стойке, а она отнесена назад, чтобы дверной проем получился шире. Но все равно – неаккуратненько…

    МАТЧАСТЬ: TAGAZ TAGER

    Tagaz Tager. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru.

    Tagaz Tager. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru.

    КОФЕ НА ДИВАНЕ Такое впечатление, что конструкторы больше думали о задних пассажирах. Тем и пролезать к дивану удобно, и сидеть просторно. Одно только неясно: зачем в багажнике под потолком подвешена катушка ремня для третьего, центрального седока, если на диване помещается всего двое? Багажник, кстати, несколько больше, чем я ожидал увидеть. Но главная, самая жирная изюмина не в этом. Оказалось, что салон в Tager раскладывается целиком, давая два полноценных спальных места. Причем спинка заднего дивана регулируется, так что можно пить свой утренний кофе в машине полулежа. Романтика! (Или это называется как-то иначе? Ну, не важно.) Будь я молодым холостяком, задумался бы о покупке.

    Напоследок должен подчеркнуть, что при всех своих плюсах и минусах Tagaz Tager – предложение в некотором смысле уникальное. Во-первых, трехдверный кузов кроме него есть разве что у Suzuki Jimny и Jeep Wrangler, но оба совсем из других опер. Во-вторых, с двигателем 2.3 и МКПП Tager стоит 629 900 рублей. В классе универсальных внедорожников (SUV) дешевле только «китайцы», и Niva.

    Ну а за Tager в испытанной нами комплектации 3.2 АКПП просят уже 769 900 рублей. К слову, столько же стоит таганрожский Hyundai Santa Fe Classic c 2-литровым дизелем и АКПП. Он вместительнее, намного лучше ведет себя на асфальте и не хуже на бездорожье, но на плохих дорогах наверняка проживет меньше.

    ТагАЗ Тагер 5 дверный отечественный рамный внедорожник

    ТагАЗ Tager является полностью российским внедорожником, и его сборка также производится в пределах Российской Федерации. Существуют две практически одинаковые версии автомобиля: пятидверная и трехдверная.

    Два Tagera

    Внешний вид интерьер

    Обновленная решетка радиатора смотрится очень стильно и современно, а некоторые элементы тюнинга придают внедорожнику воинственный вид. Следует отметить, что производители ответственно подходят к вопросу о защите кузова автомобиля. Даже автомобиль с самой простой и минимальной комплектацией включает в себя отдельную защиту от попадания мелких предметов, осколков и камней, которые встречаются на дороге.

    Тюнингованный Тагаз Тагер

    Багажное отделение невероятно вместительное, что немаловажно для российских охотников и рыболовов. Задние сидения можно сложить, чтобы в несколько раз увеличить объем багажного отсека. В таком случае багажник внедорожника сможет вместить порядка 1200 литров полезного груза.

    Внутреннее пространство также радует глаз благодаря качественной кожаной обивке. Немаловажным аспектом является регулировка водительского кресла. Ведь именно водитель должен чувствовать себя максимально комфортно, чтобы управлять автомобилем. У сиденья можно отрегулировать высоту, а также подогнать под себя поясничный упор. Эти и другие немаловажные опции делают езду на этот внедорожнике комфортной и удобной.

    Технические характеристики

    Если говорить о технических характеристиках автомобиля ТагАЗ Tager, то следует сказать, что внедорожник оборудован всеми необходимыми функциями, опциями и элементами, которые должны присутствовать в настоящем проходимом внедорожнике. Функция подключения полного привода очень полезна, так как водитель в трудной ситуации может автоматически включить систему полного привода, после чего внедорожник справится с проблемой.

    А рамная конструкция и отличный клиренс только добавляют мощности и проходимости к данному автомобилю. Короткая база позволяет проделывать невероятные маневры и повороты буквально на одном месте.

    Пятидверный внедорожник также оснащен гидроусилителем рулевого управления и регулируемой колонкой. Заслуживают должного внимания и наружные зеркала, которые оборудованы не только электрообогревом, но и электрорегулировкой.

    Стоит отметить, что стандартная комплектация не уступает продвинутой сборке по части необходимых функций. Бюджетный вариант также включает в себя полную систему безопасности, кондиционер, центральную блокировку всех дверей, пятиступенчатую автоматическую коробку передач и двигатель, объем которого составляет 2,3 литров.

    Достоинства и недостатки

    Стоит отметить, что автомобиль обладает достаточной мощностью, чтобы преодолевать различные крутые подъемы или труднопроходимые участки дороги. Вместительность этого автомобиля удивляет, на заднем сидении могут расположиться сразу три человека. Даже такое количество пассажиров легко помещается на заднем сидении, более того, им будет комфортно сидеть, а места всем будет хватать. Следует обратить внимание и на расход топлива. Этот внедорожник можно назвать бюджетным вариантом, так как на 100 километров ему необходимо 10 литров.

    Пятиступенчатой коробки передач хватает для довольно быстрой езды по ровной дороге или шоссе, но некоторым все-таки недостает шестой передачи. Стоит отметить, что на большой скорости автомобиль иногда заносит, даже когда на асфальте не сыро и нет льда. Это происходит, потому что рамная конструкция оставляет желать лучшего. Производители также не заострили внимание и не учли недостаток информации и опций на руле. Но все-таки в экстренных ситуациях или заносе спасает прекрасная работа тормозов. Благодаря им водитель легко справляется с легкими заносами.

    Поклонники российского автопрома нередко выбирают этот автомобиль для езды по бездорожью или плохой дороге, потому что они уверены, что этот автомобиль может преодолеть препятствия любого уровня.

    Читайте также: