Renault duster 1 5 dci тюнинг

Обновлено: 06.05.2024

Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

Не устраивает динамика Duster? С завода модель сильно задушена экологическими нормами, что проявляется в неадекватной реакции педали газа, провалах тяги, медленном наборе скорости. Устранить эти недостатки — задача прошивки Duster от АДАКТ.

Преимущества чип-тюнинга Рено Дастер

  • Улучшение эластичности и приемистости мотора;
  • Значительная прибавка тяги на низких оборотах;
  • Мгновенный отклик педали газа;
  • Устранение плавающих оборотов, вибрации мотора на холостом ходу;
  • Улучшение динамики при движении с работающим кондиционером;
  • Устранение провала при разгоне;
  • Оптимизация температурного режима ДВС;
  • Возможность программного отключения катализатора и других эко-систем.

Замеры мощности на Duster 1.6


График слева — крутящий момент, справа — мощность.
В желтых ячейках — значения в стоке, в зеленых — после чиповки от АДАКТ

Расход после чиповки Duster, как правило, остается на прежнем уровне. Если же начать ездить более динамично (у многих водителей после чипа появляется такое желание), соответственно вырастет и расход.

Гражданские тюнинг-прошивки не снижают ресурс мотора и трансмиссии, поскольку цель не максимальная производительность движка, а оптимизация калибровок, связанных с программными ограничениями в угоду экологичности.

Чтобы защитить автовладельцев от мошенников и нечестных мастеров, прошивки от АДАКТ сопровождаются специальным сертификатом. Его могут выдать только официальные партнеры компании.

Смотрите наш видеотчет о прошивке Дастера:

Отзывы о чип-тюнинге Renault Duster

Вам тоже есть что сказать?

Залил прошивку от ADACT (оптимизированный динамик под нормы EURO-2, версия - последняя на текущий момент, конкретных циферок прошивки я не знаю). Перед прошивкой сбросил показания бортового компьютера. В результате пока ехал к мастеру, то получил следующее: температура за бортом - -12. -13 градусов, пробег - 70 км, ср. скорость - 65 км/ч, расход - 8,2 л/100, бензин - 92-ой. Режим движения можно охарактеризовать как "траcса", хотя в самом конце было и немного города(около 2 км). Максимальная скорость - 105 км.ч.Приехал, открыл капот, охладил мотор. Затем чтение исходной прошивки, слив её на флэшку, затем заливка новой прошивки. На всё про всё ушло около 40-45 минут. Затем поехал домой тем же маршрутом. Первое ощущение, было от изменившегося шума двигателя.
По ощущениям в салоне стало тише. По цифрам (данные бортового компьютера, который обнулил при поездке назад ): температура за бортом - -12. -13 градусов, пробег - 70 км, ср. скорость - 68 км/ч, расход - 8,8 л/100, бензин - 92-ой. Так как на обратном пути трасса была посвободней, то местами максималка составила 120-125 км/ч. (около 3-5 минут в таком скоростном режиме).Машина стала порезвее, охотнее разгоняется и по трассе стало легче выходить на обгон. Езда стала более "эластичной, машина хорошо стала разгоняться на 3-ей и 4-ой передачах, 5-ая тоже стала более тяговитой, ну а 6-ая практически без особых изменений. До прошивки (режим движения - установившийся, по "трассе" ровный горизонтальный участок дороги) было на 5-ой передаче при 100 км/ч. около 2500 об/мин, а стало (при примерно тех же условиях) около 2900-3000.

Первой машиной, которую удачно прошили, была моя. Соответственно первым я и тестить поехал. Сделал кружок в 3-4 км. Почувствовалась эластичность переключений, как на повышение передач, так и на понижение. Ватность педали газа, на которую жаловались почти все "прошиваемые", вроде понизилась: когда начинаешь топить с низких оборотов, ускорение быстрее проявляется. Но в целом, ничего особенного.

Полностью солидарен с dg972, ничего такого, что прям "ах!" не произошло. Если бы обошлось это мероприятие не в 5К р., а в 8К р. (и уж тем более в 10К), то я бы задумался о возврате.

Впрочем, вчера после прошивки проехал километров 40-50 по Москве. При спокойной манере езды изменений не чувствуется совсем. Но стоит ни с того ни с сего нажать резко педаль газа, как машина отзывчиво реагирует и начинает ускорение заметно быстрее, нежели раньше. До этого как бы была небольшая задумчивость а потом "выстреливала" как бы с запозданием. Теперь же более предсказуемо. Думаю, и расход должен понизиться с такой настройкой.
Все равно, самое для меня интересное - это поведение на шестой передачи в режиме "трасса". На НГ планируется выезд в Липецк, попробуем).

На праздниках, как и планировалось, съездили с семьей на дальняк. 400+750+400 км = итого чуть более 1500 км. Из них половина по трассе М4 "Дон". Имхо, на данный момент лучшая трасса в России. Остальная половина пути по дорогам с одной полосой в одном направлении.

Меня больше всего волновала 6-ая передача после прошивки. И это единственный момент, который меня расстроил все-таки. Как была вялой, так и осталась. Единственное, до прошивки приходилось сильно обороты поднимать на пятой, а потом резко втыкать с оттяжкой шестую, чтобы не дергало. Сейчас же можно и на небольших оборотах с пятой на шестую переключить, рывка не будет никакого, просто и разгона не будет. В целом переключения с 5-на-6 и с 6-на-5 стали более сглаженными, опять же, повторюсь, эластичность появилась (хотя многим нечипованным тут не нравится это понятие). Во всяком случае я ехал на протяжении всего пути расслабленным, а не как в первый раз после покупки машины, когда поехали за 500 км: дергал коробкой вверх-вниз, периодически промахиваясь мимо 6-ой и втыкая 4-ую.

Если нужно просто ехать плавно, то с 70-80 км/ч можно воткнуть шестую и потихоньку набирать до крейсерской скорости. Но если впереди холмистый подъем, а на шестой будет менее 3000 об/мин, то частенько обороты просто потихоньку падают до 2000, газ нажимаешь слабже-сильнее, а ничего не происходит и машина как бы просто накатом взбирается и ждет переключение на пониженную. Но стоит дороге выровняться и машина начнет ускоряться на шестой, медленно, но ускоряться.

Так же при 90-110 км/ч страшно выходить на обгон на шестой скорости (2400-2600 об/мин). Один раз был неприятный момент, когда обгоняемый мною автомобиль стал несильно ускоряться, и я не успевал завершить обгон, пришлось оттормаживаться и "вставать" за ним.

А вот пятая скорость напротив: на ней ускорение происходит энергично и очень уверенно. При обгонах порой лучше подстраховаться и сбросить на нее. Пусть мотор погромче поревет несколько секунд, зато обгонишь быстро и уверенно).

Расход по бортовику за поездку составил 10,0-10,2 л/сотню. Собственно и израсходовано на 1,5 тыс. км было немногим более 150 л АИ-95. Стоит отметить, что ехал с прямоугольными дугами на крыше, поверх с т.н. багажной "корзиной", к которой привязаны были санки и коляска. Сопротивления по-любому прибавляли.

Подведу итоги: 5000 р. за полученные изменения отданы не зря. Ничуть не жалею и по своим ощущениям вкупе понимаю, что оно того стоило.

Приобрел Рено Дастер 2.0л бензиновый на механики и по опыту с перепрошивкой двигателя обратился к Рогачеву Николаю по времени вся работа заняла где то 1час остужали двигатель и делали диагностику перед прошивкой. Результат стоит того, после замены заводской прошивки на Адакт, автомобилем управлять стало гораздо приятнее пропали провалы при переключении передач разгон стал увереннее, работает более мягче, особенно передвижение в пробках не приходиться постоянно перекидывать передачи!
Всех кто участвовал в настройке прошивки Хочу поблагодарить за отличную работу! Всем успехов!
Рекомендую обратиться к Николаю. Тел. 89023840554

Вот,все таки здесь зарегистрировался, что бы написать отчет, я был в прошлое воскресенье в составе пятерки смелых на чиповке. Мой Дастер 2л. 4 на 4.
Хотя, почитав тему, понял ничего нового не скажу, но хоть подтвержу.. У меня на стоке не было каких то особых провалов или проблем при старте, а вот пауза при трогании с места которая еще и непонятно менялась по длительности неизвестно от чего, а потом неторопливый разгон тысяч до трех оборотов не смотря на силу нажатия на газ, достали. Занятно, что такое у меня уже было, почти один в один лет десять назад на одиннадцатой модели ВАЗа, завод с чего то решил сделать прошивку поэкологичней, а получилось как всегда и это на тросиковом восьмиклапаннике с нормами еще R-82. Тогда чипанулся в первый раз, поэтому особо не волновался сейчас, знал что это все реально и работает.

АДАКТовцы, не подвели, сделали нормальную “моментную”, прошивку. Оказывается на Дастере можно ездить, получая удовольствие не только по грязи и ухабам но и по асфальту. Обращаю внимание, я не про существенное увеличение мощности, а про существенное увеличение эластичности, именно существенное и эластичности. Реакция на газ стала прямопропорциональна ходу педали Задержка, я считаю исчезла совсем. Третья передача стала ходовой практически с нуля, я с неё несколько раз трогаться пробовал, вяловато, но разгоняется. Пятая тоже порезвее стала заметно. А вот на шестой самый незначительный эффект, как включал после 70-80 так и продолжаю. Ну естественно перед написанием отчета попробовал поразгонятся, на шестой хорошо начинает после 3000 об/мин., но больше 140 мне разогнаться не удалось, новый год понимаешь, да вроде и на стоке она 120-150 набирала без напряга, редко так езжу, не отложилось как было.

Проехал немного, км 200, по расходу сказать еще ничего не могу. Езжу на 95, машина на нем была заметно шустрей и тише, теперь обязательно попробую опять 92. Сразу после прошивки казалось что мотор стал ра��отать жестче, по подизельней что ли, а сейчас тихо. Адаптация?

А вот холостые стали вести себя явно по другому. При запуске и прогреве как то более ступенчато, больше меньше, больше, меньше встали на обороты прогрева. На повышение нагрузки реагируют мгновенным повышение оборотов на 200, Теперь точно знаю когда отключаются ТЭНы. У всех так?

Что сказать в заключение, откатываться на сток не поеду, однозначно. Другим рекомендую однозначно.

Немного отпишусь по обкатке на прошивке АДАКТ. Чего опасался до прошивки: то, что машина станет ещё сильнее дёргаться на первой передаче, особенно, когда сбрасываешь газ. Так вот, теперь "дёргание" стало существенно мягче и плавнее. "Ловить газом" движение стало просто комфортным, одним словом - удобнее. Однако, обороты холостого хода стали выше и машинка едет быстрее. Хорошо ли это? Пока не знаю. В пробках заметно, что чаще приходится манипулировать сцеплением. Как это будет в "грязи"? Фиг его знает, надо пробовать.Теоретически, двигаться по бездорожью на оборотах менее 1000 вряд ли возможно, а для "натяга" повышенные холостые ( они чуть меньше 1000), наверное будут лучше (может будет меньше глохнуть?) в сравнении со старой настройкой.

Что ещё стало заметно? Два раза словил "провал" газа. Первый раз огорчился, но посмотрев на тахометр посмеялся -1800 об/мин. Буквально через две минуты словил второй "провал". Опять посмотрел - 2000 об/мин. Стал экспериментировать: на каких оборотах нет "провала". Надо сказать, что этот эффект явился результатом изменения манеры езды. Я стал гораздо резче давить на педаль ( машина просто провоцирует на ускорение). Так вот, уверенный ( но и достаточно мягкий) подхват с 2500. Дальше ускоряется заметно быстрее, чем прежде ( но не как ракета)) ) . Более чётко отметил реакцию на нажатие педали газа на этих оборотах - есть небольшая задержка - менее 1 секунды и то, при более резком, чем раньше, нажатии. Ещё один нюанс: стал гораздо чаще тормозить очень интенсивно. Причина та же - разгоняется быстрее. Манеру езды приходится менять с учётом этих тонкостей. Раньше, "газ" давил плавно, стараясь поймать ускорение, сечас - довольно ( да и просто) резко, поскольку машинка стала это позволять. Передачи с первой по 5-ю уже "прощупал", осталось проехаться по трассе на 6-й.

Чип-тюнинг Рено Дастер позволяет повысить мощность и изменить кривую крутящего момента, обеспечивая динамичный разгон и уверенную работу двигателя при движении по пересеченной местности. Доработка заключается в замене программного обеспечения в блоке управления, но переход на модернизированную прошивку приводит к снятию автомобиля с гарантийного обслуживания. Следует учитывать, что существуют лицензированные версии программ, использование которых позволяет сохранить гарантию производителя.

Чип-тюнинг дизельного Дастера

Зачем нужна прошивка

Владельцы автомашины Renault Duster, оснащенного мотором с воспламенением от сжатия, отмечают низкую динамику и вялую реакцию силового агрегата на нажатие педали газа. Двигатель оснащен газовой турбиной, при наборе оборотов присутствует ощутимый провал мощности и крутящего момента (турбояма). Для устранения перечисленных недостатков дизеля практикуется установка доработанной прошивки.

Программное обеспечение хранится в энергонезависимой памяти контроллера Siemens или Continental EMS3125 или Delphi DCM3.4, который расположен в моторном отсеке. Заводская версия прошивки рассчитана на поддержание экологических нормативов и экономичности в ущерб мощности и эластичности силового агрегата.

Альтернативные версии программного обеспечения разработаны на основе стандартных файлов, доработкой программ занимаются различные компании и частные лица (наиболее распространены прошивки от Paulus или Adact).

Установщик прошивки скачивает файл, хранящийся в памяти контроллера, а затем пересылает информацию разработчику для калибровки. Специалист производит корректировку программы с учетом пожеланий заказчика и особенностей оснащения автомобиля. Затем файл пересылается установщику, который загружает информацию в память контроллера. Возможно использование типовых прошивок без доработки, но в процессе эксплуатации могут появляться проблемы и ошибки.

Как увеличивается мощность после чип-апгрейда

Разработчики компании Adact обещают корректировку параметров двигателя:

  • рост максимальной мощности составляет от 20 до 25%;
  • прибавка крутящего момента достигает 15-25% с одновременным сдвигом пикового значения в зону низких оборотов.

Как увеличивается мощность после чип-апгрейда

Теоретический прирост мощности и крутящего момента достигает 30%, но для максимального результата необходима доработка выпускной системы. Из тракта удаляется сажевый фильтр и программно отключаются связанные с ним компоненты (системы EGR и DPF), обеспечивающие повышение экологических характеристик силовой установки. Если не произвести перепрограммирование блока управления, то на панели приборов включаются сигнальные индикаторы, а силовой агрегат переходит в аварийный режим работы.

Допускается установка доработанного программного обеспечения, снижающего экологичность двигателя до нормативов Евро-2. Заливка новой прошивки производится без снятия ЭБУ с автомобиля (контроллер установлен в специальном контейнере, прикрепленном к кузову болтами со срывной головкой). Для программирования используется специальный компьютер, который подключается к диагностическому разъему OBD-II.

Если прошивка устанавливается в сертифицированном центре, то программисты заливают откалиброванный файл прошивки.

Дополнительные преимущества после доработки программного обеспечения дизельного двигателя:

  • сглаживается турбояма, провал мощности и момента остается, но он не чувствуется водителем;
  • снижается время реакции на нажатие педали газа;
  • улучшается эластичность мотора при небольших нагрузках;
  • повышается динамика разгона в зоне низких и средних оборотов силового агрегата;
  • стабилизируются обороты холостого хода;
  • снижается расход топлива.

Установка доработанной прошивки позволяет корректировать потерю тяги при включении компрессора кондиционера. Повышение характеристик достигается изменением алгоритма работы форсунок, впрыскивающих топливо в цилиндры. Следует учитывать, что при установке нового программного обеспечения электронный блок сбрасывает настройки. Повторная адаптация под стиль управления автомобилем происходит через 300-500 км пути.

Установка доработанной прошивки

Альтернативным способом увеличения мощности является подключение электронного контроллера к разъему регулятора давления турбины. Устройства предлагаются компанией Race Chip для 107-сильных автомашин Dacia Duster (аналог автомобиля Renault для российского рынка). Существуют 2 модификации блоков управления, отличающихся степенью форсирования дизельного агрегата. Цена базового устройства начинается от 10 тыс. руб., модификация Race Chip Pro обойдется на 8 тыс. руб. дороже. В таблице представлены характеристики мотора после установки контроллера.

Параметр Базовое значение Race Chip Разница, % Race Chip Pro Разница, %
Мощность, л.с. 107 135 25 139 29
Крутящий момент, Н*м 240 309 29 324 35

Аналогичное устройство от P-Tronic предназначено для 90-сильной модификации, разработчик обещает прирост мощности на 31-33%. К преимуществам контроллеров относятся простота установки и снятия. Контроллер отключается перед прохождением технического обслуживания у дилера, позволяя сохранить гарантию. К недостаткам методики относится сохранение картографии мотора, пиковые значения мощности и крутящего момента достигаются в том же диапазоне оборотов, что и при использовании стандартной прошивки.

Отзывы владельцев Дастера

Дмитрий, 39 лет, Тула

Провел чиптюнинг автомашины Дастер, который предусматривает программное отключение системы рециркуляции выхлопных газов EGR. Чувствуется прирост крутящего момента на пониженных оборотах (в диапазоне от 1200 до 2000 об/мин), резкое нажатие на педаль газа срывает ведущие колеса в пробуксовку на 2 передаче. Мотор стал эластичнее, разгон на 6-й передаче возможен со скорости 65-70 км/ч. При ускорении на трассе отсутствует турбояма, но при этом средний расход топлива остался в пределах 6,2-6,3 л на 100 км пути.

Кирилл, 42 года, Краснодар

Являюсь владельцем Renault Duster со 109-сильным дизелем, в процессе эксплуатации обратил внимание на замедленные реакции на нажатие педали газа и низкую тягу мотора на низких и средних оборотах. Визит к официальному дилеру ситуацию не исправил, поскольку симптомы являются нормой (из-за экологических требований). Обратился в сервис для установки прошивки Adact с сохранением функционала сажевого фильтра и клапана EGR. Проехал на новой прошивке более 10 тыс. км, характеристики мотора улучшились при неизменном расходе топлива в городе и на трассе.

Данила, 32 года, Москва

Установил контроллер Race Chip на машину 2013 года (версия с 90-сильным мотором). Динамика разгона изменилась незначительно, но возрос расход топлива (на 1-1,5 литра в городском режиме движения). Проездил на машине с дополнительным чипом больше года, а затем снял устройство. При установке электронного регулятора давления наддува следует учитывать, что повышенный напор воздуха разрушает трубопроводы, вызывает повышение расхода топлива и ускоряет износ поршневой группы.


Данный двигатель обладает большим потенциалом для чип тюнинга. Экологический стандарт (Евро5) ощутимо снижает мощность и крутящий момент дизельного двигателя. Это проявляется в виде медленного разгона с низких оборотов, пауз при нажатии на газ, нехватке тяги при обгонах на трассе.


Наш чип тюнинг позволяет вернуть автомобилю его реальный заводской потенциал и увеличить мощность мотора до 20% без вреда для ресурса двигателя и АКПП.

Чип-тюнинг Renault Duster 1.5d (109 л.с.)

Всегда бережное отношение к Вашему автомобилю — руль и сидение накрываем одноразовыми накидками, корпус — защитными чехлами.


Как мы сделали чип-тюнинг


Первым делом проводим полную диагностику двигателя и всех систем. Перепрошивка ЭБУ проводится через штатный разъем OBDII (без вскрытия) с помощью оригинального оборудования. Прошивка настраивается с учетом всех технических пожеланий клиента.

Чип-тюнинг Renault Duster 1.5d (109 л.с.)

Наше современное оборудование позволяет перепрограммировать ЭБУ без его вскрытия через штатный разъем OBDII.


Данная прошивка неоднократно протестирована и не снижает ресурс двигателя. Дилерская гарантия сохраняется, за счет копирования контрольных цифровых индикаторов (CVN) серийной прошивки.


Одним из наших основных преимуществ является то, что мы являемся официальными представителями ведущих разработчиков (Adact, Paulus, Лаборатория Скорости).

Чип-тюнинг Renault Duster 1.5d (109 л.с.)

Чип-тюнинг Renault Duster 1.5d (109 л.с.)

Мы не используем кустарных прошивок, скаченных из интернета — только проверенные тюнинг программы от ведущих разработчиков.


Наши гарантии


Мы даем пожизненную гарантию на то, что прошивка не слетит и не вызовет никаких сбоев. Так же действует тест-драйв 30 дней с гарантией результата или возвратом всех денег и старой программы.

Чип-тюнинг Renault Duster 1.5d (109 л.с.)

Результат чип тюнинга Renault Duster:

  • увеличение мощности и крутящего момента до 15-20%
  • устраняются паузы при нажатии на газ
  • быстрый и динамичный разгон с низких оборотов
  • при включении кондиционера нет ощутимой потери тяги
  • при спокойном стиле езды снижается расход топлива до 1 л.

Почитайте отзыв владельца аналогичного Renault Duster после чип тюнинга


"1 июля 2020 года обратился к специалистам «Атлетик Моторс» для проведения чип-тюнинга двигателя (Рено Дастер 2, дизель, 109л.с., 240 Hm, 1,5л., 2016г.) После прошивки характеристики примерно 130л.с., 290 Hm. За 1,5-2 часа работа была проведена. После выезда почти сразу ощутил увеличение тяги уже в городе. На трассе сейчас легко обгоняю фуры на 6 передаче, хороший разгон (раньше начинал на 5 передаче и в конце обгона выходил на 6ю). Никаких провалов, жмешь газ — быстрый разгон. В общем, мне нравится, как ведет себя машина, после проведения чип-тюнинга. Заметил, что 120-130 км/ч соответствуют сейчас где-то 2800-3100 об., раньше было за 3500, значит будет какая-то даже экономия топлива. Не расписываю сервис этого предприятия, многие уже писали, просто люди относятся к другим с большим уважением. Очень чисто, я был у них перед открытием, вежливо не пустили, пока все не вымыли внутри и снаружи (провели дезинфекцию). Отличный сервис, отличные специалисты! Советую."

Чип-тюнинг Renault Duster 1.5d (109 л.с.)

Для дизельных Renault Duster мы так же предлагаем:

  • программное и механическое отключение клапана EGR
  • программное отключение датчиков сажевого фильтра
  • механическое удаление сажевого фильтра (DPF)

Чип-тюнинг Renault Duster 1.5d (109 л.с.)

Программное отключение клапана EGR и датчиков сажевого фильтра.

Клапан EGR — это система рециркуляции отработанных газов. Изначально система EGR рассчитана на пробег автомобиля не более 100-150 тыс. км. Со временем данный клапан начинает подклинивать, а сам двигатель теряет мощность и начинает “дымить”.

Благодаря отключению клапана рециркуляции газов в двигатель будет попадать только чистый воздух, а на деталях впускной системы не будет оседать сажа. А отключение дорогостоящих датчиков сажевого фильтра обезопасит владельца от неожиданных поломок системы экологии в дороге и сэкономит приличную сумму денег на их замену.

Очистка впускной системы от сажи с помощью ультразвука и отключение клапана EGR (рециркуляции выхлопных газов) .

Чистка деталей ультразвуком позволяет бережно и качественно отмыть вихревые заслонки и все скрытые внутренние полости впускного коллектора, а также очистить вихревые заслонки от сажи. Вихревые заслонки дают небольшую прибавку мощности и немного снижают расход топлива. Их удаление производиться в крайних случаях, когда неисправен сам привод заслонок.

В мотор будет поступать необходимое количество воздуха, и двигатель безопасно выдает необходимую мощность.

Удаление сажевого фильтра (с применением аргоновой сварки)

Сажевый фильтр захватывает и удерживает частицы сажи. По мере его заполнения ЭБУ запускает процесс саморегенерации (выжигание сажи со стенок фильтра) DPF. Несмотря на самоочистку, в районе 100-150 тыс.км сажевый фильтр заполняется полностью, и мотор переходит в аварийный режим с потерей большей части мощности.

Поэтому мы рекомендуем производить его удаление при пробеге 80-100 тыс.км. Это позволит повысить надежность работы автомобиля и даст дополнительную прибавку мощности.

Когда сажевый фильтр забивается и регенерация не помогает, возможны три решения:
— купить новые сажевый фильтр
— попробовать промыть или прожечь сажевый фильтр (временная мера, чаще всего не помогает вообще)
— решить проблему навсегда — удалить сажевый фильтр физически с программным отключением, что мы и предлагаем.

Tuning Renault Duster

Duster

Renault Duster один из самых бюджетных кроссоверов на рынке. Многие моменты требует доработки, поэтому владельцы изменяют конфигурацию авто для повышения комфорта.

Tuning Renault Duster

Доработка оптики

Доработка оптики Renault Duster

Доработка оптики Renault Duster

Ксенон!

Тюнинг оптики сложен и требует соответствующего опыта. На рынке можно найти предложения от профессионалов, которые выполнят поставленную задачу.

В зависимости от объема работ стоимость за тюнинг 20-40 тыс. рублей.

Чтобы было чисто

Стеклоочистители у Renault Duster тоже не самые качественные. Поводки и трапеция выполнены так, что левый дворник не полностью убирает мусор, который нагребает правый. В результате образуются подтеки и размытость.

Два способа, как решить эту проблему:

  • Уменьшить длину и повернуть крепление правого дворника.
  • Установить щетки другой длины.
  • Замена дворников на другие значительно проще. С завода на Рено Дастер стоят стеклоочистители одинаковой длины, а для качественной работы нужно, чтобы правый был короче, а левый длиннее. При размерах 50 и 55 см стекло становится чище, а при 45 и 60 см подтеков в принципе не возникает.

Загрязненный моторный отсек

Проблема с загрязнением моторного отсека

Способы крепления жабо:

  • На двухсторонний скотч.
  • С помощью специальной резинки, которая устанавливается в паз между лобовым стеклом и жабо.
  • Основываясь на отзывах, можно сказать, что скотч недолговечен, лучше применять второй способ крепления. Установка займет чуть больше времени, зато потом не возникнет проблем.
  • Для защиты от грязи, которая проникает спереди, применяется уплотнитель от Газели. Недорогой и отлично работает.

Такой тюнинг на Рено Дастер практичен и прост.

Рено Дастер тюнинг для бездорожья

Прирост клиренса составляет 2-3 см, что существенно на бездорожье. Стоимость тюнинга 3,5-6 тыс. рублей.

Duster поднимается на подъемнике, амортизаторы демонтируются. Дальнейшие действия соответствуют инструкции, которая прилагается к элементам тюнинга. Резьбовые соединения промазываются герметиком. После сборки регулируется схождение.

Проставки под пружины

По мнению дастероводов, усиленные пружины для лифта подвески отрицательно сказываются на прочности кузова и задних стаканов.

Проставки под пружины

Автомобиль остаётся управляемым.

Злые шины

Заводской размер шин Рено Дастер 215/65 R16. При соответствующей разболтовке ставятся диски R15 и шины с высоким профилем. Конструкция подвески и геометрия арок способствуют такому тюнингу. Выигрывается до 1 см клиренса. Однако, есть несколько нюансов:

  • Спидометр и одометр выдают некорректные значения.
  • Незначительно снижается тяга.
  • Вероятность возрастания расхода топлива.

Для приспособления Дастера к бездорожью устанавливаются шины 215/70 R16. Подкрылки деформируются с помощью строительного фена, чтобы исключить задевание колес. Дорожный просвет возрастает на 1 см. Duster получает дополнительную мягкость хода.

Установка колес размерностью 225/70 R16 приводит к ещё большему увеличению клиренса. Это придаст уверенности при езде по дороге с глубокой колеёй. Передние арки приходится дорабатывать, так как колеса не поместятся. Больший диаметр и ширина сказываются на разгоне. Энергоемкость подвески допускает снижение давления в шинах до 1,4 атмосфер, что обеспечивает комфорт при езде по разбитой дороге.

Тюнинг двигателей Duster

До обновления 2015 на Дастер устанавливали три мотора: бензиновые 1.6 K4M и 2.0 F4R и дизель 1.5 К9К. После рестайлинга младший бензиновый мотор сменил равный по обхему Н4М.

Tuning K9K

Чип-тюнинг на дизельных двигателях Рено Дастер проверенная вещь. Перепрошить двигатель можно специализированных компаниях.

Двигатели 4-го поколения, произведенные после 2012 года, форсируются с 90 л.с. до 115 л.с. с увеличением момента до 250 Нм, а 110-сильные моторы на выходе выдают 130-135 л.с. и 300 Нм.

Перепрошивка двигателя и установка выхлопной системы без катализатора позволит увеличить мощность до 120 л.с. Дополнительно устанавливаются валы драйвтех 10 фаза 270, которые по размерам чуть шире стандартных. Это предаст ещё немного мощности. Для более значимого тюнинга на Рено Дастер нужны другие решения.

Установка компрессора РК-23 позволит форсировать двигатель до 140-150 л.с. Аналогичный вариант тюнинга применяется на моторах К7М и К7J. Благодаря невысокой степени сжатия давление повышается до 0,5 бар. Готовых решений под такие задачи нет. Однако, обратившись к производителю, можно договориться на поставку нужного оборудования. Для постройки такой конфигурации потребуются форсунки от Волги, прямоточный выхлоп, валы фаза 270-280. Для регулирования параметров на Renault Duster подойдёт блок управления двигателем Абит.

Тюнинг F4R

5%, что, мягко говоря, мало.

Для получения лучших динамических характеристик на Дастер ставятся выпускной коллектор 4-2-1, прямоточный выхлоп с трубой диаметром 2 дюйма,холодный забор воздуха и специальная прошивка.

Доработка двигателей

Выпускной коллектор 4-2-1

Такая конфигурация развивает 160 л.с.

Доработка двигателей

Турбина VW K03

Для дальнейшего тюнинга нужно менять форсунки на 440сс, ставить мощный топливный насос, поршневую группу с лужей под СЖ-8 и более производительную турбину.

На выходе может получится 200 л.с.

Доработка двигателей

Форсунки 440сс

Температура двигателя

Исходя из каких-то соображений, компания Renault считает, что на Duster не нужно выводить на приборную панель показания температуры двигателя. В дорестайлинге ещё устанавливался прибор, но в рестайлинговых моделях уже нет. Водителям Рено Дастер важно знать температуры охлаждающей жидкости.

Доработка датчиков температуры

Индикатор температуры

Способы устранения минуса:

Видео

Чип тюнинг

Дастер уникален тем, что занимает уникальное положение среди кроссоверов. Он представляет особую нишу, благодаря особой ценовой политике. При этом имеет вполне заурядную внешность, которую сложно назвать динамичной, или спортивной. Глядя на Рено Дастер сразу становиться понятно, что этот автомобиль скорее является рабочим надежным автомобилем, который способен долго работать без поломок.

Изменения

И это во многом правда, поскольку данное транспортное средство комплектуется проверенными двигателями, рабочим объемом 1,6 и 2 литра, работающим на бензине и дизельным агрегатом, с высоким ресурсом работы на отказ. Данные модели уже на протяжении нескольких лет с незначительными изменениями устанавливаются на различные модели Рено Дастер. Но приобретая такой автомобиль, иногда становиться недостаточно базовой мощности, например, при совершении обгонов на скоростной трассе и владельцам становиться интересна доработка Рено Дастер своими руками.

Чтобы понять, насколько будет эффективным такой тюнинг Рено Дастер необходимо понять, с чем приходится иметь дело в стоковом варианте. Поэтому немного подробней рассмотрим бензиновые двигатели 1,6 и 2,0 литра. Они относятся к последним поколениям, в которых большинство процессов регулируется электронным блоком управления (ЭБУ).

картинка

Поэтому, внося изменения в параметры прошивки ЭБУ можно значительно увеличить КПД двигателя за счет улучшения работы механических частей и электроники. Важно лишь помнить, что изменяя те или иные параметры и приводя их к предельным значениям можно значительно снизить срок эксплуатации двигателя, потому что некоторые узлы будут не рассчитаны на работу в таком режиме.

Но это не значит, что делать изменения нельзя. В этом можно убедиться, сравнив модели Рено Дастер, поставляемые в другие страны. Их технические характеристики могут разительно отличаться. Это объясняется тем, что дилер специально приводит показатели автомобиля к тем или иным значениям, которые будут попадать под определенные ставки транспортного налога той или иной страны.

ноутбук

Кроме этого, параметры работы автомобиля подбираются таким образом, чтобы обеспечить максимально долгую службу, чтобы как можно меньше сталкиваться с ремонтом двигателей во время гарантийного срока. Но это не всегда по душе владельцам автомобилей, знающих о реальном положении вещей и стремящихся получать максимальный результат за свои деньги. Поэтому всегда можно получить небольшое увеличение мощности, произведя чип тюнинг Рено Дастер.

Наиболее популярной на данном этапе является услуга по изменению программного кода для того, чтобы снять ограничения, установленные производителем, тем самым достигая прироста мощности до 10%. В двигателях с турбонаддувом можно добиться увеличения эффективности до 20%.

дастер

В чем проявляется изменения после апгрейда.

Бензиновые двигатели Рено Дастер имеют рабочий объем 1,6 и 2,0 литра и развивают 102 и 135 л.с. соответственно. В первом случае это позволяет увеличивать крутящий момент 145Нм, и в более мощном двигателе этот параметр равняется 195Нм.

Эти два двигателя по своему типу относятся к атмосферникам и их конструктивные особенности таковы, что получить значительный прирост мощности не получиться. Оптимальные показатели, которые можно получить у автомобилей с такими двигателями:

  • Двигатель 1,6л – увеличение мощности до 112 л.с., крутящего момента до 160 Нм.
  • Двигатель 2,0л – увеличение мощности до 150 л.с., крутящего момента до 210 Нм.

Но даже такое изменение может обойтись довольно дорого. Сама работа за доработки Рено Дастер составит от 10 до 15 тыс. рублей. Причем, одновременно с этим при неправильной настройке могут вырасти и затраты на обслуживание автомобиля, поскольку вырастет потребление топлива.

Обычно для проведения такой процедуры владельцы авто обращаются на специализированные СТО, где сотрудники имеющие опыт и достаточную квалификацию смогут быстро поменять прошивку, чтобы получить максимальные параметры. Но при желании каждый способен произвести тюнинг Рено Дастер своими руками, что можно сделать при наличии ноутбука, специального ПО и шнура для подключения к диагностическому разъему OBD II. Достоинства данного метода в том, что можно производить изменения бесчисленное количество раз, чтобы подобрать наиболее оптимальные параметры, характерные для конкретного стиля езды. Так же наличие шнура для диагностики позволяет без бортового компьютера самостоятельно считывать ошибки и сбрасывать их.

Но в любом случае, большинство водителей отмечает, что динамика автомобиля после изменения в прошивке ЭБУ значительно улучшается. Это объясняется увеличением крутящего момента, что на практике позволяет увеличивать тяговую мощность, совершать более быстрые обгоны на трассе, чувствовать себя увереннее на любом типе дорожного покрытия. При наличии коробки-автомата это сказывается и на плавности переключения передач.

Если прошивка производилась специалистами, то можно наблюдать экономичный расход топлива и масла. Это объясняется тем, что автомобиль более точно настраивается под определенный стиль вождения, максимально подбирая параметры. В среднем, расход может сократиться до 1-2 литров на 100 километров пробега.

вывод

Вывод

Если есть сомнения, то можно найти отзывы владельцев Дастер, которые уже согласились на проведение такой процедуры. При этом будет возможность заранее понять, какой результат ожидать от ощущений при вождения автомобиля с определенным типом двигателя.

Renault Duster 2015–н.в., рестайлинг

Renault Duster 2015–н.в., рестайлинг

1. Задние дисковые тормоза

Как известно, на всех кроссоверах Renault на задней оси установлены барабанные тормозные механизмы. И хотя объективных претензий к ним нет, многим это не нравится. Решение проблемы очевидно – установить задние дисковые тормоза (ЗДТ) своими руками. Самое сложное в этом вопросе – найти подходящие запчасти. Готовых комплектов или рецептов нет, от родственной модели механизмы тоже не возьмешь, потому что даже на Arkana сзади все равно барабаны. Так что подбор запчастей — это путь поиска.

Задние барабанные тормоза Renault Duster

Задние барабанные тормоза Renault Duster

В одном из найденных нами вариантов реализации ЗДТ на Duster суппорта, скобы и колодки были позаимствованы от Ауди ТТ, а тормозные диски от Rav4, при этом было расточено центральное отверстие дисков. Сложность монтажа – в необходимости изготовления некоторых кронштейнов, поиска или изготовлении переходника со ступицы на диск, использовании нестандартных тормозных шлангов, потому что родные уже не подойдут, и доработка троса ручника. Процесс очень творческий и технически не самый простой, но сделать своими силами реально. Примерный бюджет такой переделки – 20 тысяч рублей, но это если делать самому.

Установленные задние дисковые тормоза Renault Duster

Установленные задние дисковые тормоза Renault Duster

Дисковые задние тормоза

Дисковые задние тормоза

2. Улучшение света головной оптики

Фары Duster часто подвергаются критике. Даже несмотря на то, что в них есть отдельные лампы на ближний и на дальний, свет нельзя назвать крутым. Причем это относится как к доресталинговым моделям, так и более свежим. Установка дорогих ламп вопрос кардинально не решает, помогает только переделка оптики.

Биксеноновые линзы в фарах Renault Duster

Биксеноновые линзы в фарах Renault Duster

Конечно, всегда есть соблазн тупо воткнуть ксенон – дешево, но не очень сердито, потому что в рефлекторной оптике с настройкой пучка будут неминуемые проблемы. Да и ставить нужно сразу два комплекта, на ближний и на дальний, потому что если оставить дальний штатным, то будет сильный дисбаланс по освещенности и цветовой температуре.

Самый правильный способ тюнинга оптики – установка линз. Это, конечно, заметно дороже, но значительно развязывает руки. Что конкретно ставить в линзы уже не так принципиально, сегодня все чаще используют светодиодные источники, которые имеют ряд эксплуатационных преимуществ по сравнению с ксеноном. В секцию дальнего света тоже нужно будет поставить светодиоды, но тут можно сэкономить и отказаться от линз. Требований для настроек дальнего по пучку нет, поэтому там главное, чтобы свет был яркий, его рисунок не так важен.

BI-Led линзы на Renault Duster

BI-Led линзы на Renault Duster

Переделка оптики – сложный процесс, который лучше не затевать без опыта. Но зато в этой сфере есть предложения от мастеров, которые могут переделать фары с учетом пожеланий заказчика. В зависимости от объема переделок стоимость такого тюнинга может составить от 20 до 40 тысяч рублей.

Bi-Led линзы в Дастер

Bi-Led линзы в Дастер

3. Расширители арок и накладки на зеркала

Даже те, кто никогда не владел Duster, знают, что автомобиль имеет свойство закидывать грязью боковые двери и пороги. Грязные штаны дастероводов уже стали мемом в интернете. Смягчить остроту проблемы призваны расширители арок. Полностью они не защитят, но пачкаться Duster будет медленнее. Цена комплекта – около 4 000 рублей.

Расширители колесных арок

Расширители колесных арок

Другая «грязевая» проблема Duster – неудачная аэродинамика боковых зеркал, из-за которых боковые стекла быстро пачкаются. В дождь уже после 10 минут езды по трассе за фурой их закидывает настолько, что видимость падает почти до нуля. Решение проблемы уже давно придумано – специальные накладки на зеркала, которые меняют воздушные потоки и отводят основную часть грязи от стекол.

Накладки на боковые зеркала

Накладки на боковые зеркала

Судя по отзывам эффективность накладок достаточно велика, правда портится внешний вид автомобиля, потому что накладки хоть и можно выбрать в цвет кузова, но смотрятся они все равно инородным элементом. Стоимость комплекта накладок – около 3 000 рублей.

4. Дворники и защита капота

По части стеклоочистителей у Duster тоже не все хорошо. Конструкция трапеции и поводков такова, что левый дворник не полностью перекрывает бороздку, которую нагребает левый, из-за чего постоянно получаются подтеки. Есть два способа решения этой проблемы. Во-первых, можно чуть укоротить и немного развернуть в шлицах правый дворник. Во-вторых, использовать щетки других размеров.

Второй способ существенно проще, тем более что там особо и делать ничего не нужно. Просто при очередной замене стеклоочистителей купить не две одинаковые щетки, а разные. На левый дворник более длинную, на правый – чуть короче штатной. Уже при размерах 55 и 50 см, эффекта почти нет, а 60 и 45 см его убирают полностью.

Дворники Renault Duster

Дворники Renault Duster

С большой щелью между лобовым стеклом и капотом, которая является постоянным источником грязи, бороться нужно с помощью дополнительного жабо, который проще всего купить уже готовым. Есть два вида накладок, которые отличаются способом крепления. В одном случае предлагается монтировать на двухсторонний скотч, во втором – с помощью специальной резинки, которая закладывается в паз между лобовым стеклом и самим жабо и держит конструкцию. Судя по отзывам, скотча надолго не хватает, поэтому второй вариант предпочтительнее, хотя при изначальном монтаже он чуть более трудоемкий. Жабо стоит 1500-2000 рублей.

Жабо

Жабо в проем ветрового стекла

Для защиты подкапотного пространства от проникновения грязи спереди дастероводы уже давно используют дверной уплотнитель от Газели – дешево, сердито и хорошо подходит.

Уплотнитель капота Renault Duster

Уплотнитель капота Renault Duster

5. Температура двигателя

По какой-то причине в Renault считают, что водителю Duster не обязательно знать точную температуру охлаждающий жидкости. Если в дорестайлинговых авто есть хотя бы «палочный» показиметр, который хоть примерно что-то показывает, то после рестайлинга отказались и от него. Естественно, многим владельцам хочется информацию о нагреве двигателя иметь. Есть два популярных варианта решения проблемы.

Отсутствует показатель температуры двигателя

Отсутствует показатель температуры двигателя

Во-первых, можно купить полноценный бортовой компьютер. Самое удобное место для его установки в Duster – это один из центральных дефлекторов печки. Есть устройства круглой формы, которые сделаны по размеру этих дефлекторов. Подключаются они в разъем OBD2 в бардачке, а показывают не только температуру мотора, но и кучу других параметров, что может пригодиться владельцам Duster в бедных комплектациях, у которых нет даже куцего штатного борткомпьютера. Минусы – высокая цена подобных устройств (около 7 000 рублей) и потеря одного дефлектора.

Бортовой компьютер в дефлекторе воздуховода

Бортовой компьютер в дефлекторе воздуховода

Второй вариант – купить более простое устройство, которое на маленьком дисплее показывает только температуру мотора. Оно тоже подключается в диагностический разъем, но прикрепить его можно куда угодно. Разумнее всего нам кажется сделать небольшое отверстие в торпедо рядом с шайбой переключения работы трансмиссии, там маленький экран смотрится гармонично и не мешает. Цена подобных устройств около 2 000 рублей.

Температура двигателя

Температура двигателя на дисплее Дастера

Отметим, что в этой статье мы не рассматривали внедорожный тюнинг Duster, потому что это очень индивидуальный вопрос: кто-то ограничивается небольшим лифтом подвески и установкой более «злой» резины, иные доходят до лебедки и самоблоков в задний мост. Внедорожный тюнинг этот отдельная сфера и какие-то рекомендации, а тем более цены тут привести сложно. Но вот исправление мелких недоработок, которых в Duster хватает, уже давно владельцами автомобилей проверено и протестировано. Большинство решений имеют даже готовые варианты, которые можно купить за вменяемые деньги. Осталось только решить нужно ли это вам.

Читайте также: