Рено дастер дизель тюнинг

Обновлено: 16.05.2024

Чип-тюнинг дизельного Дастера

Чип-тюнинг Рено Дастер позволяет повысить мощность и изменить кривую крутящего момента, обеспечивая динамичный разгон и уверенную работу двигателя при движении по пересеченной местности. Доработка заключается в замене программного обеспечения в блоке управления, но переход на модернизированную прошивку приводит к снятию автомобиля с гарантийного обслуживания. Следует учитывать, что существуют лицензированные версии программ, использование которых позволяет сохранить гарантию производителя.

Чип-тюнинг дизельного Дастера

Зачем нужна прошивка

Владельцы автомашины Renault Duster, оснащенного мотором с воспламенением от сжатия, отмечают низкую динамику и вялую реакцию силового агрегата на нажатие педали газа. Двигатель оснащен газовой турбиной, при наборе оборотов присутствует ощутимый провал мощности и крутящего момента (турбояма). Для устранения перечисленных недостатков дизеля практикуется установка доработанной прошивки.

Программное обеспечение хранится в энергонезависимой памяти контроллера Siemens или Continental EMS3125 или Delphi DCM3.4, который расположен в моторном отсеке. Заводская версия прошивки рассчитана на поддержание экологических нормативов и экономичности в ущерб мощности и эластичности силового агрегата.

Альтернативные версии программного обеспечения разработаны на основе стандартных файлов, доработкой программ занимаются различные компании и частные лица (наиболее распространены прошивки от Paulus или Adact).

Установщик прошивки скачивает файл, хранящийся в памяти контроллера, а затем пересылает информацию разработчику для калибровки. Специалист производит корректировку программы с учетом пожеланий заказчика и особенностей оснащения автомобиля. Затем файл пересылается установщику, который загружает информацию в память контроллера. Возможно использование типовых прошивок без доработки, но в процессе эксплуатации могут появляться проблемы и ошибки.

Как увеличивается мощность после чип-апгрейда

Разработчики компании Adact обещают корректировку параметров двигателя:

  • рост максимальной мощности составляет от 20 до 25%;
  • прибавка крутящего момента достигает 15-25% с одновременным сдвигом пикового значения в зону низких оборотов.

Как увеличивается мощность после чип-апгрейда

Теоретический прирост мощности и крутящего момента достигает 30%, но для максимального результата необходима доработка выпускной системы. Из тракта удаляется сажевый фильтр и программно отключаются связанные с ним компоненты (системы EGR и DPF), обеспечивающие повышение экологических характеристик силовой установки. Если не произвести перепрограммирование блока управления, то на панели приборов включаются сигнальные индикаторы, а силовой агрегат переходит в аварийный режим работы.

Допускается установка доработанного программного обеспечения, снижающего экологичность двигателя до нормативов Евро-2. Заливка новой прошивки производится без снятия ЭБУ с автомобиля (контроллер установлен в специальном контейнере, прикрепленном к кузову болтами со срывной головкой). Для программирования используется специальный компьютер, который подключается к диагностическому разъему OBD-II.

Если прошивка устанавливается в сертифицированном центре, то программисты заливают откалиброванный файл прошивки.

Дополнительные преимущества после доработки программного обеспечения дизельного двигателя:

  • сглаживается турбояма, провал мощности и момента остается, но он не чувствуется водителем;
  • снижается время реакции на нажатие педали газа;
  • улучшается эластичность мотора при небольших нагрузках;
  • повышается динамика разгона в зоне низких и средних оборотов силового агрегата;
  • стабилизируются обороты холостого хода;
  • снижается расход топлива.

Установка доработанной прошивки позволяет корректировать потерю тяги при включении компрессора кондиционера. Повышение характеристик достигается изменением алгоритма работы форсунок, впрыскивающих топливо в цилиндры. Следует учитывать, что при установке нового программного обеспечения электронный блок сбрасывает настройки. Повторная адаптация под стиль управления автомобилем происходит через 300-500 км пути.

Установка доработанной прошивки

Альтернативным способом увеличения мощности является подключение электронного контроллера к разъему регулятора давления турбины. Устройства предлагаются компанией Race Chip для 107-сильных автомашин Dacia Duster (аналог автомобиля Renault для российского рынка). Существуют 2 модификации блоков управления, отличающихся степенью форсирования дизельного агрегата. Цена базового устройства начинается от 10 тыс. руб., модификация Race Chip Pro обойдется на 8 тыс. руб. дороже. В таблице представлены характеристики мотора после установки контроллера.

Параметр Базовое значение Race Chip Разница, % Race Chip Pro Разница, %
Мощность, л.с. 107 135 25 139 29
Крутящий момент, Н*м 240 309 29 324 35

Аналогичное устройство от P-Tronic предназначено для 90-сильной модификации, разработчик обещает прирост мощности на 31-33%. К преимуществам контроллеров относятся простота установки и снятия. Контроллер отключается перед прохождением технического обслуживания у дилера, позволяя сохранить гарантию. К недостаткам методики относится сохранение картографии мотора, пиковые значения мощности и крутящего момента достигаются в том же диапазоне оборотов, что и при использовании стандартной прошивки.

Отзывы владельцев Дастера

Дмитрий, 39 лет, Тула

Провел чиптюнинг автомашины Дастер, который предусматривает программное отключение системы рециркуляции выхлопных газов EGR. Чувствуется прирост крутящего момента на пониженных оборотах (в диапазоне от 1200 до 2000 об/мин), резкое нажатие на педаль газа срывает ведущие колеса в пробуксовку на 2 передаче. Мотор стал эластичнее, разгон на 6-й передаче возможен со скорости 65-70 км/ч. При ускорении на трассе отсутствует турбояма, но при этом средний расход топлива остался в пределах 6,2-6,3 л на 100 км пути.

Кирилл, 42 года, Краснодар

Являюсь владельцем Renault Duster со 109-сильным дизелем, в процессе эксплуатации обратил внимание на замедленные реакции на нажатие педали газа и низкую тягу мотора на низких и средних оборотах. Визит к официальному дилеру ситуацию не исправил, поскольку симптомы являются нормой (из-за экологических требований). Обратился в сервис для установки прошивки Adact с сохранением функционала сажевого фильтра и клапана EGR. Проехал на новой прошивке более 10 тыс. км, характеристики мотора улучшились при неизменном расходе топлива в городе и на трассе.

Данила, 32 года, Москва

Установил контроллер Race Chip на машину 2013 года (версия с 90-сильным мотором). Динамика разгона изменилась незначительно, но возрос расход топлива (на 1-1,5 литра в городском режиме движения). Проездил на машине с дополнительным чипом больше года, а затем снял устройство. При установке электронного регулятора давления наддува следует учитывать, что повышенный напор воздуха разрушает трубопроводы, вызывает повышение расхода топлива и ускоряет износ поршневой группы.

Renault Duster Турбинастер Дизелястер › Бортжурнал › Чип-тюнинг (прошивка) дизельного Дастера

Уже как несколько лет читал информацию по чип-тюнингу различных автомобилей.
На Шкоде Фабии хотелось это ещё опробовать, но прирост в 5-8 лошадиных сил не воодушевлял.
Да и на бензиновом Дастере прирост мощности не столь внушительным был.
Ну а раз уж теперь владею дизельком с турбиной, то почему бы не опробовать данную процедуру?
Сразу же было решено не использовать железные тюнинги (когда под капот устанавливается непонятная коробочка).
Зачем оно нужно когда можно просто прошить электронный блок управления компании Сименс?)
В итоге я заехал к Чипанутым: chipanutiy
Обстановка там спокойная, от камер никто не убегает.
Мастер Алексей подключил программатор в OBD разъём, считал прошивку ЭБУ и отправил замерять разгон.
Так же мне очень повезло, что в этот день у Чипанутых находился разработчик Космо Драйв (убийцы Рейс Лоджика).
В итоге я, разработчик и оператор Чипанутых поехали замерять разгон.
Дело это было не лёгкое. Дастер всё-таки не Феррари… Нужна улица подлиннее и посвободнее.
Нашли такую улицу. Начали замерять разгон.
Итог: 16 секунд до 100 км в час с учётом 3 человек в салоне.
Устройство гораздо удобнее Рейс Лоджика. Сенсорный дисплей, стилус в комплекте, достаточно прочный и яркий корпус.
Далее вернулись в офис. Инженер продолжал заниматься прошивкой, а я начал развлекаться с манекеном))).
Затем последовала установка новой прошивки и замер.
После чип-тюнинга разгон составил 14.9 секунд до 100 километров в час при тех же условиях. Разве что дождь немного начал капать.
Инженер проинформировал, что прошивка адаптивная, то есть Дастер со временем станет ещё резвее.
На измерительный стенд не ездили, но лошадиных сил должно было стать на 28 больше, а крутящего момента на 60.
По КАДу заметил небольшое снижение расхода на крейсерских режимах.
Не знаю действительно это так или нет, но мне кажется, что теперь на 6 передаче при 3 тысячах оборотах скорость на 5-10 км в час стала выше.
На 6 передаче стало легче набирает разгон-теперь реже прибегаю к понижению до 5 передачи.

Перепрошивка Рено Дастер

Особенностью Рено Дастер является то, что он особо не выделяется из класса подобных себе машин. Он имеет обычную неспортивную динамику, не может выполнять скоростных обгонов, и не очень резв на светофорах. Но зато силовые установки, которыми может быть оснащено транспортное средство с объемами в 1,6 л и 2 л, а также дизель, достаточно надежны и имеют хороший ресурс эксплуатации. Совместная работа конструкторов отечественного автопрома с французскими коллегами позволила найти возможность увеличения мощностных показателей на Дастере, без особого вмешательства в сам агрегат. Материал статьи, как раз повествует об этом. Пора узнать, что такое перепрошивка.

чип тюнинг рено дастер

Немного про оптимизацию ПО на Дастере

На моторах с объемами 1,6 и 2,0 л, которыми комплектуется линейка Рено Дастер, установлен блок электронного управления (БЭУ).

Это значит, что силовое сердце машины – симбиоз механических частей и электроники. Поэтому знание по программированию определенного блока, позволят улучшить параметры работы механической составляющей двигателя, улучшив показатели и подняв КПД.

Некоторые автолюбители задаются вопросом в необходимости проведения чип-тюнинговых операций на Duster и зачем происходит дополнительное обслуживание программного обеспечения (ПО) заводом-изготовителем? По логике вещей автоконцерн должен закладывать в программный код параметры, которые позволяют максимизировать срок эксплуатации Дастера и обеспечить владельцу полный функционал систем машины.

Ситуация проясняется, когда становиться известно, что моторы, которые экспортируется за рубеж являются более мощными, как для того же Рено Дастер, чем реализуемые на отечественных просторах.

Это связано с попыткой минимизировать производителем размер транспортных налогов и затрат, которые дополнительно лягут на плечи клиента. Поэтому более мощный двигатель, становить менее мощным за счет изменения программного кода (ПК) в БЭУ на этапе его кодировки. Такая прошивка, многим владельцам не по душе.

Основной принцип такой процедуры, как перепрошивка – это модификация ПК в блоках управления, путем снятия лимитов, установленных на заводе-изготовителе. При этом, в обычных моторах с воздушным забором прирост мощности составляет на 10%, то в двигателях с турбонаддувом он увеличивается в два раза, независимо от типа используемой трансмиссии.

перепрошивка дастера

Как увеличивается мощность после чип-апгрейда

Модельный ряд Duster комплектуется лишь двумя вариантами бензинового ДВС на 1,6 л и 2 л. По технической характеристике первый вырабатывает 102 л.с. и создает крутящего момента на 145Нм, а другой производит мощности на 135л.с. со 195Нм.
Так тип обоих моторов атмосферный, то и увеличить мощностные показатели особо не удастся.

После того, как была осуществлена прошивка, можно получить следующие показатели мощности на двигателях Рено Дастер: с объемом 1,6 л – 112 л.с. с крутящим моментом 160Нм; 2,0л – мощность 150л.с. и 210Нм по показателю крутящего момента.

Цена такого рестайлинга большая. Тюнинг будет составлять 10000-15000 руб. Стоимость обуславливается в первую очередь, организацией, которая обеспечивает ПО для Дастера. Существует возможность как самостоятельного проведения чип-тюнинга, используя заранее приобретенный носитель с программным кодом, так и воспользоваться услугами специалиста по чип-тюнингу на автосервисе. Достоинства выполнения перекодировки своими силами заключаются в возможности неограниченного количества раз проводить перезагрузку программного кода до выхода на нужные показатели мощности. Причем делать эту процедуру можно бесплатно.

Опыт других автолюбителей подтверждает, что поездка на машине после того, как был осуществлен чип-тюнинг, преображается. Автомобиль становиться более тяговым за счет повышения крутящего момента. В то же время, машина динамичнее и проще выполняет обгон попутного транспорта, а также чувствует себя резвее при прохождении различных дорожных пересечений. Новое ПО позволит четче отслеживать параметры каждого режима вождения и будет в необходимый момент адаптировать двигатель под условия поездки. Что так же вызывает улучшение работы коробки-автомата.

Особо следует отметить экономичность по топливу и маслам. Удивительно, но большая мощность делает машину экономичнее при аналогичном стиле езды, который был до проведения процедуры чип-тюнинг. Расход становиться меньше на 1-2 литра. Затраты масла не изменяются или практически не ощутимы.

прошика двигателя

Отзывы владельцев Дастер

Перед проведением такой процедуры, как перепрошивка программного обеспечения на Duster двигателя с объемом 1.6 л и 2.0 л следует изучить отзывы владельцев, совершавших эту модернизацию. Наибольшим позитивом пропитаны мнения водителей, выполнивших чип-тюнинг на базовом типе двигателя в 1,6 литра.

Семен. Владелец на протяжении 4 лет: «Согласился провести чип-тюнинг своего Renault Duster, топливо – дизель, когда не получил ожидаемую мощность от машины. Новое ПО показало, что я стал владельцем абсолютно другого транспортного средства. Сейчас движение резво начинаю со светофора, оставляя позади большое количество иномарок. При этом топлива стала кушать меньше на порядок, что не может не радовать».

Есть и автолюбители, которые проводили чип-тюнинг и на двигателях с объемом 2,0 литра. Хотя ДВС у Дастера достаточно популярен и показывает неплохую мощность, но многие хотят получить от него максимальную отдачу.

Василий. Владелец на протяжении 1,5 года: «Задумал повысить мощность на своем Renault Duster. Стиль моей езды достаточно быстрый, поэтому делаю упор на показателях динамики при разгоне и выполнении обгонов за городом. Чип-тюнинг привел меня просто в эйфорию. Хотя топлива стало уходить немного побольше, но и мощность существенно выросла на двигателе 2,0. Поэтому оставлю новый вариант прошивки двигателя, а к заводскому ПО возвращаться не буду».

Также особым вниманием следует обойти Renault Duster с автоматизированной трансмиссией. Это связано с тем, что подобная коробка имеет всего 4-е передачи, а значит, в ней заложены низкие показатели двигателя по динамичности.

Богдан. Владелец на протяжении 1 года: «Меня абсолютно устраивает поведение моего Duster с коробкой-автоматом после того, как была проведена перепрошивка. До этого автоматика глючила при переключении ступеней. Сейчас все работает без изъянов и не вызывает никаких жалоб».

Подводим итоги

Апгрейд с помощью чип-тюнинга для Рено Дастер позволяет улучшить динамику машины. Согласно отзывам владельцев французского автомобиля, данное мероприятие существенно повышает возможности транспорта, тем более, если это дизель, и снижает расход топлива. Чип-тюнинг дает возможность эксплуатировать машину более продолжительный период, чему сейчас уделяется все больше усилий.

Хороший тюнинг Рено Дастер

Tuning Renault Duster

Duster

Renault Duster один из самых бюджетных кроссоверов на рынке. Многие моменты требует доработки, поэтому владельцы изменяют конфигурацию авто для повышения комфорта.

Tuning Renault Duster

Доработка оптики

Доработка оптики Renault Duster

Доработка оптики Renault Duster

Ксенон!

Тюнинг оптики сложен и требует соответствующего опыта. На рынке можно найти предложения от профессионалов, которые выполнят поставленную задачу.

В зависимости от объема работ стоимость за тюнинг 20-40 тыс. рублей.

Чтобы было чисто

Стеклоочистители у Renault Duster тоже не самые качественные. Поводки и трапеция выполнены так, что левый дворник не полностью убирает мусор, который нагребает правый. В результате образуются подтеки и размытость.

Два способа, как решить эту проблему:

  • Уменьшить длину и повернуть крепление правого дворника.
  • Установить щетки другой длины.
  • Замена дворников на другие значительно проще. С завода на Рено Дастер стоят стеклоочистители одинаковой длины, а для качественной работы нужно, чтобы правый был короче, а левый длиннее. При размерах 50 и 55 см стекло становится чище, а при 45 и 60 см подтеков в принципе не возникает.

Загрязненный моторный отсек

Проблема с загрязнением моторного отсека

Способы крепления жабо:

  • На двухсторонний скотч.
  • С помощью специальной резинки, которая устанавливается в паз между лобовым стеклом и жабо.
  • Основываясь на отзывах, можно сказать, что скотч недолговечен, лучше применять второй способ крепления. Установка займет чуть больше времени, зато потом не возникнет проблем.
  • Для защиты от грязи, которая проникает спереди, применяется уплотнитель от Газели. Недорогой и отлично работает.

Такой тюнинг на Рено Дастер практичен и прост.

Рено Дастер тюнинг для бездорожья

Прирост клиренса составляет 2-3 см, что существенно на бездорожье. Стоимость тюнинга 3,5-6 тыс. рублей.

Duster поднимается на подъемнике, амортизаторы демонтируются. Дальнейшие действия соответствуют инструкции, которая прилагается к элементам тюнинга. Резьбовые соединения промазываются герметиком. После сборки регулируется схождение.

Проставки под пружины

По мнению дастероводов, усиленные пружины для лифта подвески отрицательно сказываются на прочности кузова и задних стаканов.

Проставки под пружины

Автомобиль остаётся управляемым.

Злые шины

Заводской размер шин Рено Дастер 215/65 R16. При соответствующей разболтовке ставятся диски R15 и шины с высоким профилем. Конструкция подвески и геометрия арок способствуют такому тюнингу. Выигрывается до 1 см клиренса. Однако, есть несколько нюансов:

  • Спидометр и одометр выдают некорректные значения.
  • Незначительно снижается тяга.
  • Вероятность возрастания расхода топлива.

Для приспособления Дастера к бездорожью устанавливаются шины 215/70 R16. Подкрылки деформируются с помощью строительного фена, чтобы исключить задевание колес. Дорожный просвет возрастает на 1 см. Duster получает дополнительную мягкость хода.

Установка колес размерностью 225/70 R16 приводит к ещё большему увеличению клиренса. Это придаст уверенности при езде по дороге с глубокой колеёй. Передние арки приходится дорабатывать, так как колеса не поместятся. Больший диаметр и ширина сказываются на разгоне. Энергоемкость подвески допускает снижение давления в шинах до 1,4 атмосфер, что обеспечивает комфорт при езде по разбитой дороге.

Тюнинг двигателей Duster

До обновления 2015 на Дастер устанавливали три мотора: бензиновые 1.6 K4M и 2.0 F4R и дизель 1.5 К9К. После рестайлинга младший бензиновый мотор сменил равный по обхему Н4М.

Tuning K9K

Чип-тюнинг на дизельных двигателях Рено Дастер проверенная вещь. Перепрошить двигатель можно специализированных компаниях.

Двигатели 4-го поколения, произведенные после 2012 года, форсируются с 90 л.с. до 115 л.с. с увеличением момента до 250 Нм, а 110-сильные моторы на выходе выдают 130-135 л.с. и 300 Нм.

Перепрошивка двигателя и установка выхлопной системы без катализатора позволит увеличить мощность до 120 л.с. Дополнительно устанавливаются валы драйвтех 10 фаза 270, которые по размерам чуть шире стандартных. Это предаст ещё немного мощности. Для более значимого тюнинга на Рено Дастер нужны другие решения.

Установка компрессора РК-23 позволит форсировать двигатель до 140-150 л.с. Аналогичный вариант тюнинга применяется на моторах К7М и К7J. Благодаря невысокой степени сжатия давление повышается до 0,5 бар. Готовых решений под такие задачи нет. Однако, обратившись к производителю, можно договориться на поставку нужного оборудования. Для постройки такой конфигурации потребуются форсунки от Волги, прямоточный выхлоп, валы фаза 270-280. Для регулирования параметров на Renault Duster подойдёт блок управления двигателем Абит.

Тюнинг F4R

5%, что, мягко говоря, мало.

Для получения лучших динамических характеристик на Дастер ставятся выпускной коллектор 4-2-1, прямоточный выхлоп с трубой диаметром 2 дюйма,холодный забор воздуха и специальная прошивка.

Такая конфигурация развивает 160 л.с.

Доработка двигателей

Турбина VW K03

Для дальнейшего тюнинга нужно менять форсунки на 440сс, ставить мощный топливный насос, поршневую группу с лужей под СЖ-8 и более производительную турбину.

На выходе может получится 200 л.с.

Доработка двигателей

Форсунки 440сс

Температура двигателя

Исходя из каких-то соображений, компания Renault считает, что на Duster не нужно выводить на приборную панель показания температуры двигателя. В дорестайлинге ещё устанавливался прибор, но в рестайлинговых моделях уже нет. Водителям Рено Дастер важно знать температуры охлаждающей жидкости.

Доработка датчиков температуры

Индикатор температуры

Способы устранения минуса:

Видео

Чип тюнинг Renault Duster 2.0 135 лс

При заказе увеличения мощности или выборе нескольких опций, скидка на опции 20%.

При заказе опций без увеличения мощности, стоимость опции на 20% больше.

Название опцииОписание опцииЦена
Снятие ограничения скорости Снятие ограничение скорости. Бесплатно
Изменение максимальных оборотов Изменение отсечки оборотов в режиме P/N 5 000
Отключение контроля катализаторов Программное отключение 2-го лямбда зонда и контроля катализаторов. Бесплатно
Отключение вихревых заслонок Программное отключение вихревых заслонок. 8 000
Отключение ошибок Отключение одной или более ошибок, по номерам. 5 000
Прострелы Программная реализация прострелов на сбросе газа. 15 000
Отключение иммобилайзера Программное отключение иммобилайзера. 18 000
Прогрев катализатора Отключение режима прогрева катализатора 5 000
Отключение функции Start / Stop Отключение функции Start / Stop 5 000
Страховка двигателя и КПП после чип-тюнинга

При заказе увеличения мощности или выборе нескольких опций, скидка на опции 20%.

При заказе опций без увеличения мощности, стоимость опции на 20% больше.

Название опцииОписание опцииЦена
Снятие ограничения скорости Снятие ограничение скорости. Бесплатно
Изменение максимальных оборотов Изменение отсечки оборотов в режиме P/N 5 000
Отключение контроля катализаторов Программное отключение 2-го лямбда зонда и контроля катализаторов. Бесплатно
Отключение вихревых заслонок Программное отключение вихревых заслонок. 8 000
Отключение ошибок Отключение одной или более ошибок, по номерам. 5 000
Прострелы Программная реализация прострелов на сбросе газа. 15 000
Отключение иммобилайзера Программное отключение иммобилайзера. 18 000
Прогрев катализатора Отключение режима прогрева катализатора 5 000
Отключение функции Start / Stop Отключение функции Start / Stop 5 000
Страховка двигателя и КПП после чип-тюнинга

При заказе увеличения мощности или выборе нескольких опций, скидка на опции 20%.

При заказе опций без увеличения мощности, стоимость опции на 20% больше.

Название опцииОписание опцииЦена
Снятие ограничения скорости Снятие ограничение скорости. Бесплатно
Изменение максимальных оборотов Изменение отсечки оборотов в режиме P/N 5 000
Отключение контроля катализаторов Программное отключение 2-го лямбда зонда и контроля катализаторов. Бесплатно
Отключение вихревых заслонок Программное отключение вихревых заслонок. 8 000
Отключение ошибок Отключение одной или более ошибок, по номерам. 5 000
Прострелы Программная реализация прострелов на сбросе газа. 15 000
Отключение иммобилайзера Программное отключение иммобилайзера. 18 000
Прогрев катализатора Отключение режима прогрева катализатора 5 000
Отключение функции Start / Stop Отключение функции Start / Stop 5 000
Страховка двигателя и КПП после чип-тюнинга

При заказе увеличения мощности или выборе нескольких опций, скидка на опции 20%.

При заказе опций без увеличения мощности, стоимость опции на 20% больше.

Приезжайте на диагностику

Оставьте машину на несколько часов для настройки

Почему Seven Force

В нашей команде собран опытный персонал, который позволяет в кратчайшие сроки и максимально качественно выполнить поставленную задачу.

У нас множество готовых и проверенных решений на все популярные авто, но мы также можем индивидуально внести изменения в софт по вашему желанию.

Вы производите оплату только после тестовой поездки и если вас все устраивает, то вы оплачиваете данную услугу.

На все наши работы мы предоставляем официальные документы и гарантию на срок в 1 год.

Доработка Рено Дастер. Чип тюнинг

Чип тюнинг

Дастер уникален тем, что занимает уникальное положение среди кроссоверов. Он представляет особую нишу, благодаря особой ценовой политике. При этом имеет вполне заурядную внешность, которую сложно назвать динамичной, или спортивной. Глядя на Рено Дастер сразу становиться понятно, что этот автомобиль скорее является рабочим надежным автомобилем, который способен долго работать без поломок.

Изменения

И это во многом правда, поскольку данное транспортное средство комплектуется проверенными двигателями, рабочим объемом 1,6 и 2 литра, работающим на бензине и дизельным агрегатом, с высоким ресурсом работы на отказ. Данные модели уже на протяжении нескольких лет с незначительными изменениями устанавливаются на различные модели Рено Дастер. Но приобретая такой автомобиль, иногда становиться недостаточно базовой мощности, например, при совершении обгонов на скоростной трассе и владельцам становиться интересна доработка Рено Дастер своими руками.

Чтобы понять, насколько будет эффективным такой тюнинг Рено Дастер необходимо понять, с чем приходится иметь дело в стоковом варианте. Поэтому немного подробней рассмотрим бензиновые двигатели 1,6 и 2,0 литра. Они относятся к последним поколениям, в которых большинство процессов регулируется электронным блоком управления (ЭБУ).

картинка

Поэтому, внося изменения в параметры прошивки ЭБУ можно значительно увеличить КПД двигателя за счет улучшения работы механических частей и электроники. Важно лишь помнить, что изменяя те или иные параметры и приводя их к предельным значениям можно значительно снизить срок эксплуатации двигателя, потому что некоторые узлы будут не рассчитаны на работу в таком режиме.

Но это не значит, что делать изменения нельзя. В этом можно убедиться, сравнив модели Рено Дастер, поставляемые в другие страны. Их технические характеристики могут разительно отличаться. Это объясняется тем, что дилер специально приводит показатели автомобиля к тем или иным значениям, которые будут попадать под определенные ставки транспортного налога той или иной страны.

ноутбук

Кроме этого, параметры работы автомобиля подбираются таким образом, чтобы обеспечить максимально долгую службу, чтобы как можно меньше сталкиваться с ремонтом двигателей во время гарантийного срока. Но это не всегда по душе владельцам автомобилей, знающих о реальном положении вещей и стремящихся получать максимальный результат за свои деньги. Поэтому всегда можно получить небольшое увеличение мощности, произведя чип тюнинг Рено Дастер.

Наиболее популярной на данном этапе является услуга по изменению программного кода для того, чтобы снять ограничения, установленные производителем, тем самым достигая прироста мощности до 10%. В двигателях с турбонаддувом можно добиться увеличения эффективности до 20%.

дастер

В чем проявляется изменения после апгрейда.

Бензиновые двигатели Рено Дастер имеют рабочий объем 1,6 и 2,0 литра и развивают 102 и 135 л.с. соответственно. В первом случае это позволяет увеличивать крутящий момент 145Нм, и в более мощном двигателе этот параметр равняется 195Нм.

Эти два двигателя по своему типу относятся к атмосферникам и их конструктивные особенности таковы, что получить значительный прирост мощности не получиться. Оптимальные показатели, которые можно получить у автомобилей с такими двигателями:

  • Двигатель 1,6л – увеличение мощности до 112 л.с., крутящего момента до 160 Нм.
  • Двигатель 2,0л – увеличение мощности до 150 л.с., крутящего момента до 210 Нм.

Но даже такое изменение может обойтись довольно дорого. Сама работа за доработки Рено Дастер составит от 10 до 15 тыс. рублей. Причем, одновременно с этим при неправильной настройке могут вырасти и затраты на обслуживание автомобиля, поскольку вырастет потребление топлива.

Обычно для проведения такой процедуры владельцы авто обращаются на специализированные СТО, где сотрудники имеющие опыт и достаточную квалификацию смогут быстро поменять прошивку, чтобы получить максимальные параметры. Но при желании каждый способен произвести тюнинг Рено Дастер своими руками, что можно сделать при наличии ноутбука, специального ПО и шнура для подключения к диагностическому разъему OBD II. Достоинства данного метода в том, что можно производить изменения бесчисленное количество раз, чтобы подобрать наиболее оптимальные параметры, характерные для конкретного стиля езды. Так же наличие шнура для диагностики позволяет без бортового компьютера самостоятельно считывать ошибки и сбрасывать их.

Но в любом случае, большинство водителей отмечает, что динамика автомобиля после изменения в прошивке ЭБУ значительно улучшается. Это объясняется увеличением крутящего момента, что на практике позволяет увеличивать тяговую мощность, совершать более быстрые обгоны на трассе, чувствовать себя увереннее на любом типе дорожного покрытия. При наличии коробки-автомата это сказывается и на плавности переключения передач.

Если прошивка производилась специалистами, то можно наблюдать экономичный расход топлива и масла. Это объясняется тем, что автомобиль более точно настраивается под определенный стиль вождения, максимально подбирая параметры. В среднем, расход может сократиться до 1-2 литров на 100 километров пробега.

вывод

Вывод

Если есть сомнения, то можно найти отзывы владельцев Дастер, которые уже согласились на проведение такой процедуры. При этом будет возможность заранее понять, какой результат ожидать от ощущений при вождения автомобиля с определенным типом двигателя.

Чип тюнинг Рено Дастер: как сделать правильно

Рено Дастер отличается сравнительно простой компоновкой. Но именно эта особенность обеспечивает высокую надежность автомобиля. Французский кроссовер демонстрирует относительно слабые динамические характеристики. Однако 1,6- и 2-литровый двигатель, устанавливаемые на эту модель, можно усовершенствовать. Причем для чип-тюнинга Рено Дастер не потребуется вмешательство непосредственно в конструкцию моторов.

chip Renault-Duster

О чип-тюнинге

Современные двигатели класса выше Евро 2 оснащаются блоком электронного управления. Последний контролирует работу мотора, при необходимости внося коррективы. Под чип-тюнингом понимается внесение определенных изменений в программный код, на базе которого функционирует БЭУ. С помощью этой процедуры можно увеличить мощность установленного на автомобиль агрегата.

Производители двигателей нередко сознательно идут на уменьшение отдачи моторов. Это делается с целью:

  • снижения налогооблагаемой базы;
  • уменьшения объема вредных выбросов;
  • увеличения эксплуатационного срока;
  • снижения расхода масла и топлива и по другим причинам.

Компания Renault уменьшила отдачу моторов, устанавливаемых на Duster, в основном для снижения налогооблагаемой базы. В Европе автомобиль продается с аналогичными двигателями, но большей мощностью. Соответственно, эти силовые агрегаты обладают ресурсами, необходимыми для проведения чип-тюнинга.

Важно отметить, что если поменять прошивку БЭУ, то производитель снимает с себя гарантийные обязательства. И в случае поломки мотора владельцу Дастера, решившегося на чип-тюнинг, придется за свой счет ремонтировать силовую установку. Причем данное условие распространяется на ситуации, когда данную процедуру проводят в официальном дилерском центре.

Чип-тюнинг выполняется в несколько этапов. Сначала через соответствующий разъем к электронному блоку управления подключается к компьютер со специализированной программой. Затем вносятся изменения либо переустанавливается ПО на БЭУ. Этот процедура выполняется с использованием так называемых калибровочных данных, которые подбираются к каждому конкретному автомобилю.

В рамках чип-тюнинга предыдущее программное обеспечение копируется на носитель (обычно внешний). Делается это для того, чтобы была возможность восстановить ПО в случае, если возникнут неполадки в работе БЭУ.

duster

В некоторых случаях чип-тюнинг выполняется посредством замены микроконтроллера (блока электронного управления).

Это вариант не подходит для Renault Duster.

Особенности для Renault Duster

Важная особенность Renault Duster заключается в том, что модель комплектуется исключительно «атмосферными» моторами. Поэтому после чип-тюнинга мощность прирастает в среднем на 10%:

  • для 1,6-литрового агрегата — до 112 л.с. и 160 Н/м крутящего момента;
  • для 2-литрового двигателя — до 150 л.с. и 210 Н/м крутящего момента.

Стоимость чип-тюнинга достаточно высока (в пределах 10-15 тысяч рублей), поэтому возникают вопросы в необходимости проведения этой процедуры. Однако после смены прошивки, несмотря на незначительный прирост мощности, автомобиль начинает вести себя иначе. Согласно заявлениям автовладельцев, которые переустановили ПО на электронном блоке управления, кроссовер стал быстрее ускоряться с места и лучше ведет себя в условиях бездорожья. Наиболее выражены такие изменения после чип-тюнинга дизельного Дастера (выпускался в России до 2015 года), так как у этого силового агрегата существенно повышаются тяговые способности.

Помимо улучшения технических характеристик двигателей у данной процедуры есть другая особенность: после перепрошивки мотор начинает потреблять меньше масла и горючего. В среднем расход топлива снижается на 1-2 литра.

Отзывы

Отзывы владельцев о чип-тюнинге дизельного Дастера носят противоречивый характер. Отчасти это объясняется тем, что в рамках процедуры нередко возникают ошибки, вследствие чего нарушается работа силовых агрегатов. Также часто после чип-тюнинга не изменяются характеристики моторов. Но при условии правильного подбора калибровочных данных процедура позволяет улучшить способности кроссовера, что подтверждает большинство отзывом автовладельцев.

Анатолий, владелец 4-летнего дизельного Дастера

Был неудовлетворен возможностями моего авто. Поэтому решился на чип-тюнинг в проверенном сервисе. Когда получил автомобиль обратно, был неожиданно удивлен: кроссовер стал совершенно другим. Сейчас машина резво стартует с места и лучше проходит бездорожье. При этом заметил, что траты на топливо снизились.

Виталий, владелец 1,5-летнего Duster

Я всегда любил быструю езду. Но по определенным причинам купить себе полноценный спорткар не мог. Поэтому отправил свой кроссовер на сервисную станцию, чтобы перепрошить блок управления. По итогу заметил, что автомобиль стал потреблять немного больше топлива. Но это нивелируется значительно возросшей мощностью кроссовера.

Андрей, владелец годовалого Duster

Несмотря на то что многие автовладельцы стараются избегать перепрошивки Duster с автоматической КПП (говорят, что коробка не сможет работать с более мощным мотором), я не стал отказываться от чип-тюнинга. Как оказалось, после переустановки ПО не только повысилась мощность мотора, но и «автомат» стал работать лучше. Если раньше при переключении с первой на вторую передачу коробка «тормозила», то теперь подобных «огрехов» я не замечаю.

Заключение

Перепрошивка блока электронного управления двигателя позволяет изменить заводские характеристики мотора и повысить мощность и тяговые способности силового агрегата. На установках, применяемых на Рено Дастер, оба показателя вырастают в пределах 10-25%. Но в действительности даже такой небольшой прирост становится заметным в ходе эксплуатации кроссовера.

ТОП-5 вариантов тюнинга и доработок Renault Duster

Renault Duster 2015–н.в., рестайлинг

Renault Duster 2015–н.в., рестайлинг

1. Задние дисковые тормоза

Как известно, на всех кроссоверах Renault на задней оси установлены барабанные тормозные механизмы. И хотя объективных претензий к ним нет, многим это не нравится. Решение проблемы очевидно – установить задние дисковые тормоза (ЗДТ) своими руками. Самое сложное в этом вопросе – найти подходящие запчасти. Готовых комплектов или рецептов нет, от родственной модели механизмы тоже не возьмешь, потому что даже на Arkana сзади все равно барабаны. Так что подбор запчастей — это путь поиска.

Задние барабанные тормоза Renault Duster

Задние барабанные тормоза Renault Duster

В одном из найденных нами вариантов реализации ЗДТ на Duster суппорта, скобы и колодки были позаимствованы от Ауди ТТ, а тормозные диски от Rav4, при этом было расточено центральное отверстие дисков. Сложность монтажа – в необходимости изготовления некоторых кронштейнов, поиска или изготовлении переходника со ступицы на диск, использовании нестандартных тормозных шлангов, потому что родные уже не подойдут, и доработка троса ручника. Процесс очень творческий и технически не самый простой, но сделать своими силами реально. Примерный бюджет такой переделки – 20 тысяч рублей, но это если делать самому.

Установленные задние дисковые тормоза Renault Duster

Установленные задние дисковые тормоза Renault Duster

Правда, очень восторженных отзывов от тех владельцев, кто установил ЗДТ, нет. Тормоза если и стали лучше, то на уровне погрешности. Единственный заметный плюс – улучшение внешнего вида. С красивым и прозрачным литьем дисковые тормоза смотрятся куда лучше, чем барабаны.

Дисковые задние тормоза

Дисковые задние тормоза

2. Улучшение света головной оптики

Фары Duster часто подвергаются критике. Даже несмотря на то, что в них есть отдельные лампы на ближний и на дальний, свет нельзя назвать крутым. Причем это относится как к доресталинговым моделям, так и более свежим. Установка дорогих ламп вопрос кардинально не решает, помогает только переделка оптики.

Биксеноновые линзы в фарах Renault Duster

Биксеноновые линзы в фарах Renault Duster

Конечно, всегда есть соблазн тупо воткнуть ксенон – дешево, но не очень сердито, потому что в рефлекторной оптике с настройкой пучка будут неминуемые проблемы. Да и ставить нужно сразу два комплекта, на ближний и на дальний, потому что если оставить дальний штатным, то будет сильный дисбаланс по освещенности и цветовой температуре.

Самый правильный способ тюнинга оптики – установка линз. Это, конечно, заметно дороже, но значительно развязывает руки. Что конкретно ставить в линзы уже не так принципиально, сегодня все чаще используют светодиодные источники, которые имеют ряд эксплуатационных преимуществ по сравнению с ксеноном. В секцию дальнего света тоже нужно будет поставить светодиоды, но тут можно сэкономить и отказаться от линз. Требований для настроек дальнего по пучку нет, поэтому там главное, чтобы свет был яркий, его рисунок не так важен.

BI-Led линзы на Renault Duster

BI-Led линзы на Renault Duster

Переделка оптики – сложный процесс, который лучше не затевать без опыта. Но зато в этой сфере есть предложения от мастеров, которые могут переделать фары с учетом пожеланий заказчика. В зависимости от объема переделок стоимость такого тюнинга может составить от 20 до 40 тысяч рублей.

Bi-Led линзы в Дастер

Bi-Led линзы в Дастер

3. Расширители арок и накладки на зеркала

Даже те, кто никогда не владел Duster, знают, что автомобиль имеет свойство закидывать грязью боковые двери и пороги. Грязные штаны дастероводов уже стали мемом в интернете. Смягчить остроту проблемы призваны расширители арок. Полностью они не защитят, но пачкаться Duster будет медленнее. Цена комплекта – около 4 000 рублей.

Расширители колесных арок

Расширители колесных арок

Другая «грязевая» проблема Duster – неудачная аэродинамика боковых зеркал, из-за которых боковые стекла быстро пачкаются. В дождь уже после 10 минут езды по трассе за фурой их закидывает настолько, что видимость падает почти до нуля. Решение проблемы уже давно придумано – специальные накладки на зеркала, которые меняют воздушные потоки и отводят основную часть грязи от стекол.

Накладки на боковые зеркала

Накладки на боковые зеркала

Судя по отзывам эффективность накладок достаточно велика, правда портится внешний вид автомобиля, потому что накладки хоть и можно выбрать в цвет кузова, но смотрятся они все равно инородным элементом. Стоимость комплекта накладок – около 3 000 рублей.

4. Дворники и защита капота

По части стеклоочистителей у Duster тоже не все хорошо. Конструкция трапеции и поводков такова, что левый дворник не полностью перекрывает бороздку, которую нагребает левый, из-за чего постоянно получаются подтеки. Есть два способа решения этой проблемы. Во-первых, можно чуть укоротить и немного развернуть в шлицах правый дворник. Во-вторых, использовать щетки других размеров.

Второй способ существенно проще, тем более что там особо и делать ничего не нужно. Просто при очередной замене стеклоочистителей купить не две одинаковые щетки, а разные. На левый дворник более длинную, на правый – чуть короче штатной. Уже при размерах 55 и 50 см, эффекта почти нет, а 60 и 45 см его убирают полностью.

Дворники Renault Duster

Дворники Renault Duster

С большой щелью между лобовым стеклом и капотом, которая является постоянным источником грязи, бороться нужно с помощью дополнительного жабо, который проще всего купить уже готовым. Есть два вида накладок, которые отличаются способом крепления. В одном случае предлагается монтировать на двухсторонний скотч, во втором – с помощью специальной резинки, которая закладывается в паз между лобовым стеклом и самим жабо и держит конструкцию. Судя по отзывам, скотча надолго не хватает, поэтому второй вариант предпочтительнее, хотя при изначальном монтаже он чуть более трудоемкий. Жабо стоит 1500-2000 рублей.

Жабо

Жабо в проем ветрового стекла

Для защиты подкапотного пространства от проникновения грязи спереди дастероводы уже давно используют дверной уплотнитель от Газели – дешево, сердито и хорошо подходит.

Уплотнитель капота Renault Duster

Уплотнитель капота Renault Duster

5. Температура двигателя

По какой-то причине в Renault считают, что водителю Duster не обязательно знать точную температуру охлаждающий жидкости. Если в дорестайлинговых авто есть хотя бы «палочный» показиметр, который хоть примерно что-то показывает, то после рестайлинга отказались и от него. Естественно, многим владельцам хочется информацию о нагреве двигателя иметь. Есть два популярных варианта решения проблемы.

Отсутствует показатель температуры двигателя

Отсутствует показатель температуры двигателя

Во-первых, можно купить полноценный бортовой компьютер. Самое удобное место для его установки в Duster – это один из центральных дефлекторов печки. Есть устройства круглой формы, которые сделаны по размеру этих дефлекторов. Подключаются они в разъем OBD2 в бардачке, а показывают не только температуру мотора, но и кучу других параметров, что может пригодиться владельцам Duster в бедных комплектациях, у которых нет даже куцего штатного борткомпьютера. Минусы – высокая цена подобных устройств (около 7 000 рублей) и потеря одного дефлектора.

Бортовой компьютер в дефлекторе воздуховода

Бортовой компьютер в дефлекторе воздуховода

Второй вариант – купить более простое устройство, которое на маленьком дисплее показывает только температуру мотора. Оно тоже подключается в диагностический разъем, но прикрепить его можно куда угодно. Разумнее всего нам кажется сделать небольшое отверстие в торпедо рядом с шайбой переключения работы трансмиссии, там маленький экран смотрится гармонично и не мешает. Цена подобных устройств около 2 000 рублей.

Температура двигателя

Температура двигателя на дисплее Дастера

Отметим, что в этой статье мы не рассматривали внедорожный тюнинг Duster, потому что это очень индивидуальный вопрос: кто-то ограничивается небольшим лифтом подвески и установкой более «злой» резины, иные доходят до лебедки и самоблоков в задний мост. Внедорожный тюнинг этот отдельная сфера и какие-то рекомендации, а тем более цены тут привести сложно. Но вот исправление мелких недоработок, которых в Duster хватает, уже давно владельцами автомобилей проверено и протестировано. Большинство решений имеют даже готовые варианты, которые можно купить за вменяемые деньги. Осталось только решить нужно ли это вам.

Читайте также: