Руль на калину 2 тюнинг

Обновлено: 02.05.2024

Подбираем тормоза для Lada Kalina 2: остановка по требованию

Мы взялись подготовить редакционный ВАЗ‑21927 к участию в любительских кольцевых гонках. Попробуем нащупать баланс и построить автомобиль, на котором можно не только показывать достойные результаты в заездах на время круга, но и с удовольствием ездить каждый день — ведь надежные тормоза, мощный мотор и хорошая управляемость не помешают и на дорогах общего пользования.

Первым делом, конечно, тормоза. Причем передние: при интенсивном замедлении значительная часть веса автомобиля распределяется вперед, поэтому именно на них ложится основная нагрузка по переводу кинетической энергии в тепловую. А как оценить, насколько выигрывают выбранные нами механизмы у штатных? Мы решили воспользоваться комплексным параметром — будем засекать время прохождения «Смоленского кольца». Ведь чем эффективнее тормоза, тем дольше можно держать открытым газ и бить по педали тормоза ближе ко входу в поворот. Посмотрим не только на пиковые значения замедлений, но и на стабильность работы тормозов: сколько кругов без остановки выдержат тюнинговые механизмы?

Перед началом испытаний «Калину» подготовили: заменили моторное масло и залили тормозную жидкость «Мотюль-RBF660» с точкой закипания 325 °C — такую используют в гоночных автомобилях. Правда, на зиму ее придется заменить обычной: слишком уж гигроскопична.

Отложили в сторону родные колёса. Во‑первых, на универсальных шинах штатной размерности на автодроме делать нечего. Во‑вторых, увеличенные тормоза требуют иного размера диска. Остановились на колесах 15×6,5 ET35 тольяттинской фирмы «Слик»: ковка легкая и прочная, а размер подходит для всех автовазовских моделей. На прилагаемых документах предупреждение: литера S в названии модели сообщает лишь о спортивном дизайне, диски не предназначены для соревнований. Для гонок «Слик» действительно производит колеса на заказ. Но все любители на «ладах», которых мы опросили, гоняют и на продукции «из магазина» — и проблем не отмечали.

006 Tormoza_Kalina zr9–14

В нашем сравнительном тесте шин категории «Экстрим Перфоманс» (ЗР, 2014, № 2) победила «Иокогама- AD08R» — но таких шин нужного размера 195/50R15 не было. Поэтому стали искать покрышки «Хэнкук-Вентус R‑S3», которые в том же тесте доказали, что практически не уступают лидеру, — и получили три комплекта в представительстве компании «Хэнкук Тайр Рус».

На новых колесах «Калина» преобразилась. У руля появился ощутимый «ноль», реакции на его повороты стали острее. При этом профиль дороги транслируется в салон ненамного подробнее. Но появился легкий специфический гул, меняющий тональность в зависимости от скорости. Впрочем, для автогурмана это песня, из которой просто исчезли фальшивые нотки, пропеваемые штатными шинами «Кама‑217» во время пробуксовки при мало-мальски бодром старте. Цепкие покрышки «Хэнкук-Вентус R‑S3» подают голос только в экстремальных режимах, которых мы достигли лишь на автодроме.

009 Tormoza_Kalina zr9–14

В качестве экспертов пригласили тест-пилота «За рулем» Олега Петрикова и чемпиона тайм-аттаковых гонок RHHCC Сергея Удотова. Они поочередно полировали «Смоленское кольцо» до тех пор, пока не начинала ухудшаться стабильность замедления. Затем тормозам давали остыть, механики профессиональной гоночной команды B‑Tuning ставили новый комплект — и всё повторялось. Каждый пилот протестировал по два комплекта, причем механизмы компании «Прома» откатали оба гонщика, — после чего стало понятно, что скорости пилотов близки, а разница сравнима с погрешностью измерений. Субъективно понравились тормоза JBT. Проблем с ними не возникло. Поэтому на «Калине» оставили этот комплект.

011 Tormoza_Kalina zr9–14

Отметим общие закономерности.

Во‑первых, штатные механизмы «Калины» спроектированы с запасом. При небольшой мощности «Лада» относительно долго разгоняется на прямиках, что позволяет тормозам охладиться, а инерция, которую механизмам приходится переводить в тепло, невелика. Поэтому даже лучший из испытанных нами комплектов дал очень скромный выигрыш по сравнению со штатными тормозами — около секунды с круга длиной 3357 метров. Мы предполагали, что между тюнинговыми механизмами разница будет мизерной, но ждали большего эффекта по сравнению с заводскими тормозами. Считайте это комплиментом автовазовским инженерам.

Во‑вторых, перегреть не удалось ни один альтернативный комплект. Круга после шестого сдают задние барабаны, из-за чего при торможении начинает чуть погуливать задняя ось. Когда мы форсируем мотор по образу и подобию «Калины NFR», которую скоро выпустит придворное автовазовское ателье «Лада Спорт», позаимствуем у нее задние дисковые механизмы.

Но следующий этап — работа с подвесками. Какую выбрать? Читайте о наших изысканиях в ближайших выпусках ЗР!

ВЕРДИКТ

Сергей УДОТОВ, чемпион RHHCC

Первыми оценил тормоза Proma Brakes. Отличная стабильность в серии боевых кругов, хорошая обратная связь усилие — замедление.

Затем была серия кругов с комплектом тормозов JBT. Точки торможения перед поворотами на треке почти те же, что с Proma Brakes, а вот информативность понравилась еще больше. Серию из восьми боевых кругов JBT выдержали достойно, не начали «плыть», педаль тормоза стала лишь чуть мягче.

Резюмируя, отмечу: оба комплекта — отличное решение для тюнинга штатной тормозной системы. Насколько это целесообразно без увеличения энерговооруженности автомобиля, сказать сложно. В чемпионате по дисциплине «тайм-аттак» столь высокая стабильность в серии боевых кругов ни к чему, можно вполне ограничиться заменой колодок в штатных суппортах более «злыми».

ВЕРДИКТ

Олег ПЕТРИКОВ, тест-пилот «За рулем», вице-чемпион России

Комплект фирмы Proma очень понравился эффективностью замедления. С ним вдобавок улучшилась четкость привода, — мне проще дозировать замедление усилием на педали, хотя допускаю, что обычным водителям это доставит некоторые сложности. Думаю, большей части автомобилистов приглянется комплект HP Brakes, который схож с «гражданскими» тормозами по перемещению педали и усилию на ней.

В каждом случае «Калина» становится ненамного быстрее на автодроме, а оценить, какой комплект продержится дольше, не удалось — даже после пятнадцати кругов в гоночном режиме передние тормоза не теряют эффективности.

В повседневной эксплуатации «Ладе» вполне хватит и штатных механизмов. Устанавливать более эффективные есть смысл жителям регионов, которые эксплуатируют свои автомобили на горных дорогах.

007 Tormoza_Kalina zr9–14

ПРОМАзали?

Увы, так понравившийся комплект Proma Brakes после демонтажа заставил присвистнуть. Похоже, в экстремальных режимах ротор начинает перекашивать: он буквально снимает стружку с суппорта. Тема остается открытой, производитель обещал разобраться в проблеме, а пока директор компании «Прома» Андрей Сисюкин рассказал следующее:

— Касание ротором верхней части внешней половинки тормозного суппорта происходит в результате выборки зазоров в размерной цепи и ступичном подшипнике по причине повышенной динамической нагрузки на внешнем колесе в поворотах. На других испытанных тормозах этого не произошло вследствие изначально большего зазора между тормозным диском и суппортом.

Мы выпускаем два типа тормозных суппортов: дорожные, которые испытывал ЗР, и гоночные. Одно из различий между ними — в гоночном увеличен зазор между ротором и суппортом. В дорожном варианте мы его не увеличиваем, руководствуясь соображениями безопасности: при большом износе пластина колодки попадает в зазор между тормозным диском и суппортом, — и тогда либо заклинивает ротор, либо пластину выбрасывает внутрь колеса и машина остается без передних тормозов.

Комплекты тормозных механизмов для переднеприводных моделей марки ВАЗ с этими параметрами выпускаем более восьми лет, претензий на касание ротором суппорта не получали. На эти элементы имеются сертификаты соответствия и одобрение типа транспортного средства.

Для выяснения причин касания мы проведем испытания наших тормозных механизмов на «Калине».

Руль на калину 2 тюнинг

Несомненно, новый руль в Kalina 2 оказался гораздо удобнее, чем в первом поколении. А вот тот факт, что теперь наши машины с завода могут комплектоваться неплохо вписанными в интерьер салона мультимедийными системами подвел многих к мысли о том, что рулю не хватает возможности управлять магнитолой.

Когда у меня была первая Калина, у меня стоял нештатный пионер. Всем он был хорош, но кнопки переключения треков были настолько мелкими, что найти и нащупать их было непросто. Тогда я и задумался о мультируле, сделанном своими руками. Но пока думал, успел продать первую Калину и купил вторую со штатной ММС. У нее с кнопками все в порядке, но зуд в руках было уже не унять :-)

В общем, мультируль - это не сильно большая проблема. Большинство нештатных магнитол имеют сторонние интерфейсы для подключения внешних пультов, а недавно было найдено решение и для штатных ММС с экраном, но только под управлением нештатным меню.

Вопросы, которые надо решить - как провести проводку в руль и как разместить на нем кнопки. Остальное - дело техники.

Наиболее оптимально размещать на руле кнопки по резистивной схеме. Ее суть очень проста, кнопки замыкают линию на землю через резисторы, на линии фиксируется изменение напряжения, которое зависит от сопротивления резисторов и зная, какая кнопка через какой резистор замыкается, по напряжению определяется, какая кнопка нажата. Это вкратце. Так что для пульта нужно всего два проводка.

Размещение кнопок - уже посложнее. Я видел несколько вариантов решения этой проблемы, с размещением кнопок либо на боковой поверхности центральной части руля, либо на спицах.

Примеры реализации мультируля:

Накладка-ремокон от лачетти, проводка реализована путем перенесения массы сигнала и кнопок на центральную металлическую часть, а освободившийся провод в штатной катушке используется как сигнальный для кнопок. Штатная ММС 2192.
БЖ Drive2: DerMensch

Кнопки от Chevrolet Cruze врезаны в спицы руля Granta. Штатная катушка с 4 дорожками заменена на катушку от Kalina/Priora старого образца с 6 дорожками, разъем подушки перепаян. Нештатная магнитола.
БЖ Drive2: Spartak74

Кнопки, сделанные на 3D-принтере по 3D-скану руля. Не подключены, но наиболее простое решение для установки. Написал автору, может, чего и родится.
Блог Drive2: Karchin

Ну и напоследок, как подключить кнопки к штатной ММС Калины/Гранты с установленным SingleMenu. Идея и реализация целиком и полностью принадлежат Akhmed_d, которого можно найти на грантофоруме и 4pda. Вот запись с прошивкой и схемой, которая была размещена с его согласия.
БЖ Drive2: DerMensch

Предлагаю обсудить такую, на мой взгляд, полезную доработку. Сам я сейчас продолжаю ковыряться с проводкой - на моей машине установлена система ESC и в штатной катушке стоит счетчик оборотов руля. Там всего лишь 4 дорожки, а я хочу работающую подушку безопасности, сигнал, управление магнитолой, подогрев, ну может еще чего добавится :-)

Спортивный руль на Лада Калина

d27b985bccf89837987d6c889dac6dad.jpg

Стандартный руль Лада Калина не очень удобный, поэтому мы его поменяем на спортивную баранку. Кроме того, что водитель теперь будет увереннее держаться за рулевое колесо, так еще и изменится внешний вид салона. Для того, чтобы максимально упростить задачу, мы используем специальный адаптер. Итак, для тюнинг Лада Калина нам пригодится специализированный переходник-адаптер и спортивный руль. Зачем нужен переходник? При ударе он будет поглощать значительную часть энергии, уменьшая вероятность получения травм.

Садимся в салон и ставим колеса прямо. Это можно сделать, проехав небольшое расстояние на маленькой скорости, держась за баранку. Далее снимаем минусовую клемму аккумулятора. Перед тем, как снять руль Лада Калина, находим модуль управления подушками безопасности, если Калина ими оснащена. Найти месторасположение данного модуля можно изучив инструкцию к автомобиля. На модуле имеется штекер со множеством разъемов, его нам нужно заизолировать. Таким образом мы отключаем срабатывание подушек безопасности на время проведения тюнинга. Снимаем старый руль Лада Калина, скручиваем с него пластинку сигнала и прикручиваем его к переходнику.

Провода протягиваем изнутри переходника. При этом нужно удостовериться, что при повороте руля контакты будут соприкасаться друг с другом, в противном случае звуковой сигнал срабатывать не будет. Далее монтируем переходник на рулевой вал, однако окончательно прикручиваем мы его лишь после ровной установки рулевого колеса. Можно сказать, что на данном этапе мы всего лишь "наживляем" его. Выставляем баранку ровно, сделать это можно на свободной площадке. Для этого нам придется некоторое время двигаться вперед, а затем сдать назад. Устанавливаем руль калины прямо, если будет нужно - снимаем переходник и ставим его снова, учитывая смещение. Вот теперь переходник можно установить окончательно. Сам спортивный руль закрепляется к переходнику специальными скрепляющими винтами, идущих в комплекте с переходником или со спортивным рулем. Не забываем подключить кнопку звукового сигнала.

097cb2df173013491bcf83509671fa9e.jpg

Лучше всего найти спортивный руль специально для Калины, однако если таковых нет, то можно установить универсальный спортивный руль. Во время выбора руля нам нужно знать измерение его длины через самую широкую часть и окружность в самой толстой части баранки. Благодаря этим двум показателям мы сможем поставить спортивный руль, который будет соответствовать нашим требованиям к комфорту и стилю. На первый взгляд установка нового руля может показаться вам простой процедурой, с которой может справится даже ребенок, на самом деле это не так. Тут есть множество мелких нюансов, который мы должны учесть и с точностью выполнить. Что делать со старым рулем после его замены. Не торопитесь выкидывать его на свалку или отдавать знакомым и родственникам. Имеет смысл положить его в гараж на хранение, потому что во время проведения ТО инспекторы могут не пропустить вашу машину.

Спортивный руль на Лада Калина

Шумоизоляция дверей Лады Калины

Шумоизоляция дверей Лады Калины

Конечно Калина более менее похожа на европейскую машину и не скрипит на каждом повороте, однако до нормальной

Топ 5 переделок в Лада Калина


Тюнинг

Всем привет. Значит, прошло уже два года, как я владею данным авто, и как бы я остаюсь доволен им, вот, у меня появились 5 лайфхаков для вас, которые помогут вам при эксплуатации этого автомобиля.

Ну, я думаю, что тоже будет благодаря этим лайфхаком вас автомобиль радовать. Потому что автомобиль, в данном случае, мой шестого года, 2006 года, вот, и были какие-то косяки, вот, которые желательно устранить сразу.

Что-то не является косяком, что-то, ну, для улучшения больше сделано. Ну, всё-таки я хочу с вами поделиться, кому-то может данное видео будет полезно. Так что погнали.

Лайфхак №1

Это ЭБУ Калины, то есть, владельцы Калин, наверное, сталкивались почти все, кто не сталкивался, те уже значит, знают про недостаток в расположении ЭБУ. Изначально ЭБУ у Калины находится вот здесь под панелью.


И над ЭБУ располагается печка, вот, а печка у Калины имеет свойство течь, но об этом мы поговорим дальше, почему и как. При протечке радиатора, отопитель заливает обычно, значит, мозги ЭБУ.

Вот, как я решил эту проблему? То есть, сразу при покупке автомобиля я значит, его от туда достал, там прикручивается вот с этими крышками и установил вот сюда вот.

Вот так он у меня располагается здесь, здесь у меня подсветка ног, то есть, вот, под бардачком я его расположил, там он никому не мешает, никто его ногами не пинает, как я изначально думал, что его ногами будут задевать, никто его не задевает, ничему не мешает.


То есть, вот закрепил я его на два болта, первый, второй и всё. То есть, этого достаточно. Он здесь держится, хорошо, тепло и сухо. Вот, то есть, это я считаю нужно сделать в первую очередь при покупке Калины.


Потому что если мозги зальет, это попадос на бабки не нужные, вот, поэтому в первую очередь, те, кто еще не знал, обязательно вот это сделайте. Это занимает буквально 20 минут, а спасет ваш кошелёк очень хорошо.

Подвеска


Я короче почитал и понял, что Гранта подвеска, то есть, она проработана лучше, убраны косяки Калиновские в опорах, ну, я короче не долго думая, купил грантовские стойки в сборе с опорами, с пружинами, всё, как спереди так и сзади.

Вот. Зашёл на Авито, забил в поиске Гранта разбор и нашёл Гранту с пробегом 15.000 разбитую, вот, с неё они были куплены, полностью за все стойки я отдал 3000 руб. То есть перед, зад, всё в сборе, вот.


То есть, подвеска была поменяна где-то через полгода после покупки, то есть, прошло полтора года я нисколько не пожалел о том что я ее установил.

Вот, так как она зарекомендовала себя только с лучшей стороны никаких шумов, очень мягкая, приятная. Именно, то есть, главное чтобы был сток, вот. То есть, подвесочка мне очень, конечно, понравилась, поэтому я рекомендую как бы.

Печка плохо греет

Второе, с чем я столкнулся при владении данным авто, это, что печка греет не достаточным образом. То есть, ну, иногда казалось то что мало тепла, вот. Плюс завоздушивание системы и прочее.


Также почитал, понял, что на Гранте как бы это тоже лучше сделано, чем на Калине. Ну, как бы, Гранта это та же Калина, то есть, с устраненными косяками. Поэтому многие ставили термостат от Гранты.

Я его тоже установил, вот, вам здесь не видно будет. Я поставил, вот, грантовский термостат. То есть, в чём плюсы? У него намного меньше, у него намного меньше патрубка всяких.


То есть, он вообще проще. Я оставлю вам ссылку под видео на свой ДрайвДворру, там у меня всё разжевано. Вот, че к чему, вот, то есть, кому интересно по Гранта соду и вообще по тому чему я рассказываю, вообще по всем переделкам, то есть, заходите, там читаете.

Малый контур охлаждения на Грантовском термостате, он идёт, то есть, двигатель и радиатор отопителя, вот, то есть, что мы получаем? Мы заводим машину, как только двигатель нагревается, он сразу же дает тепло в салон на радиатор.

То есть, раньше, я если ехал до работы зимой, то есть, буквально надо было доехать до работы, чтобы более-менее стало в машине тепло, сейчас, то есть, хватает проехать, ну чуть-чуть прогреть и проехать пару-тройку километров.

И всё, в машине уже как бы тепло, вот. То есть, это главный плюс. Никаких завоздушиваний, ничего этого нету. Но, то есть, дело в завоздушивании, у вас воздушит в печке, ну, печку там, в общем, сот, только переделка не поможет.

Но, раз в год я их стараюсь всё-таки менять. Ну, тут разделяется вообще мнение у калиноводов, то есть, на два типа. Некоторые говорят, что лучше не лезьте родную систему, просто там рукожоп у вас, не в этом дело, есть те, кто как бы меняет и довольны.

Вот. Я отношусь к тем, кто меняет и как бы доволен, ни сколько об этом не пожалел. По деньгам это всё вышло, я поставил все патрубки там, которые нужны, ну, всё новое короче ставил, около 3000 вышло, я ни сколько не пожалел, то есть, одни плюсы.

Зеркала

Следующее, что бы я хотел отметить при владении Гран, ой Калиной, это значит, зеркала. То есть, зеркала с 2006 года, не скажу даже, честно говоря, по какой, стоят очень маленькие такие капли, у кого стоят, те знают, на рестайлинге потом уже стоят такие.


То есть, не могу пропустить этот пункт. Зеркала, те стоят они маленькие, неудобные. Вот. То есть, я решил, значит, поменять. Так как мне еще не хватало обогрева, поэтому я купил также с разбора, с Гранты, такие вот зеркала.

Зеркала очень удобные, у них хороший обзор. То есть, одни плюсы. Плюс они идут с обогревом. Вот. Встают на штатные места, без каких-либо переделок. То есть, снимаете старое, также встает вот это вот от Гранты без проблем.

Вот, плюс здесь идет, значит, подогрев, провёл просто провод, подключается к кнопке обогрева заднего стекла. Вот, то есть, в интернете тоже полно информации по этой теме, тоже очень удобный обогрев.

Туннель полок

Так, ну, значит, и последнее, на чём бы я хотел сегодня заострить внимание по переделке в Калине, это туннель, туннель полок Калины. Значит, кто, у кого стоит стандартное, они значит знают, что не хватает очень вот подстаканников, в первую очередь.


То есть, там у нас релюшки, предохранители, вот, для доступа к этому ЭБУ, у кого то, кто ещё не перенес. Вот, я ради релюх, значит, распилил тоже туннель грантовский.


Вот так вот на саморезы его просто собрал, ну, в глаза не бросается как кажется на первый взгляд, но зато при том, если вылетит вдруг предохранитель, или реле, то я его без труда как бы поменяю.


А так, одни плюсы, то есть, очень удобно с подстаканниками куда-то ехать. То есть, эти бутылки, стаканы там по салону не летают. Прикуриватель, прикуриватель, значит, убираем.

Я купил вот такой разветвитель на 2, и просто подключил туда к этим проводам, которые шли на прикуриватель. Очень удобно, только одни плюсы. Вот эту тоже надо ставить от Гранты чехол, плюс, сразу же ручку поставил.


Переделка ручки, как ручку сделать, чтобы она сюда встала, у меня тоже в драйве есть запись. Вот, ссылочки ещё раз в описании. Подогрев сидений. Сиденья у меня не родные, то есть, если у вас родные сиденья, только так подключите.

У меня вообще сиденья не родные, сиденья стоят от Opel Omega. Вот. У меня с электроприводом. Вот такие вот сиденья. Подключен обогрев, все дела. Но сегодня как говорится не об этом.

Так, ну вот я вам и рассказал, всё что хотел. То есть, топ 5 своих переделок в машине. Это естественно, это не все переделки, которые есть в этой машине, много чего делал в свободное время.

Машина на повседневе в отличие от шестёрки. Шестерка так, для души, для проекта.

А Калина она на повседневе, не, все равно как бы, она как бы до создания канала, было много с ней сделано, ещё будет много сделано. То есть, машина нравится, собираюсь на ней ездить.

Как снять руль на калине видео

Решил сделать небольшую фото-инструкцию по снятию руля с Калины, так как некоторые владельцы иногда испытывают трудности с этой процедурой. Сразу скажу, что лично на моем примере все получилось буквально за пять минут времени. Сложностей никаких не возникало. Чтобы самостоятельно снять руль с автомобиля, вам понадобится следующий инструмент:

  1. Головка на 24
  2. Вороток с удлинителем
  3. Трещоточная рукоятка — необязательно (если гайка откручивается туго, что было в моем случае)

Первым делом лучше всего заблокировать рулевое колесо, повернув его в любую сторону при вынутом ключе замка зажигания. Затем с верхней части рукой поддеваем накладку, так называемую кнопку звукового сигнала:

Во время выполнения этой процедуры придется послушать срабатывание сигнала, но ничего страшного, так как все это делается довольно быстро. Когда верхняя часть накладки извлечена из фиксаторов, также поддеваем ее снизу и окончательно снимаем. Сильно дергать не нужно, так как на кнопке находятся провода питания сигнала, чтобы их не повредить. Затем отсоединяем провода, потянув с определенным усилием, чтобы снять их с контактов:

Сидят они довольно прочно, так что будьте аккуратны при отсоединении, чтобы не повредить сами контакты в кнопке. Теперь накладка полностью демонтирована:

Далее берем головку с воротком и отворачиваем гайку крепления руля к валу. Руль в этом случае должен быть заблокирован:

Обязательно необходимо отметить положение рулевого колеса Калины относительно самого вала, чтобы потом при установке поставить его ровно, как и было до этого! Можно нанести отметки маркером или карандашом на самом руле и кожухе сверху. Теперь можно двумя руками дергать с обеих сторон на себя вверх, после чего руль должен сняться со шлицов вала:

В моем случае все снялось без каких-либо трудностей, но если он не поддается, то можно бить руками снизу с обеих сторон поочередно. Когда с этим справились, гайку необходимо отвернуть до конца и снимать колесо без проблем. Конечный результат проделанной работы можно посмотреть на фото ниже:

Если вы его снимали для того, чтобы произвести замену, то покупаем новый, цена которого на Калину составляет порядка 1000 рублей за оригинальный заводской, хотя есть варианты подешевле от сторонних производителей, но там качество будет хуже!

Снятие рулевого колеса выполняется для его замены на новый, перетяжки обода, либо для демонтажа торпедо. Процесс замены руля есть в руководстве по ремонту и эксплуатации автомобилей Лада Гранта, Приора или Калина, но в реальности есть еще дополнительные особенности этого процесса.

Потребуется: снять подушку безопасности водителя (если имеется), головка "на 24", удлинитель и вороток.

Установка спортивного руля на Ладу Калину

Не каждому владельцу «Калины» нравится штатный руль, поэтому очень часто его хотят заменить более удобным. Один из вариантов такого усовершенствования – установка спортивного руля. Такой апгрейд имеет несколько преимуществ: интерьер автомобиля станет более привлекательным, а самое главное – новый спортивный руль, благодаря особенностям своей конструкции, позволит водителю более уверенно чувствовать себя на дороге. Для того, чтобы просто и без трудностей установить спортивный руль на «Калину», понадобится специальный адаптер.

Зачем нужен этот переходник? В случае столкновения ним поглощается немалая доля кинематической энергии, что существенно уменьшает риск получить травму.

Порядок замены рулевого колеса

  • Сначала необходимо сесть за руль и поставить его прямо. Чтобы это сделать наиболее точно, нужно на небольшой скорости немного проехать, слегка удерживая руль, давая ему возможность стать ровно.
  • После этого от аккумулятора необходимо отсоединить «минусовую» клемму.
  • В случае, если автомобиль оснащен подушками безопасности, придется найти модуль, управляющий этой системой. Это несложно сделать, изучив инструкцию по эксплуатации автомобиля. На модуле имеется штекер с большим количеством разъемов. Для того, чтобы отключить систему, необходимо его заизолировать – в противном случае могут сработать подушки безопасности.
  • На следующем этапе нужно просто снять штатный руль, а также отсоединить пластинку сигнала. После этого эту пластинку нужно «посадить» на переходник, изнутри которого протягиваются провода. В обязательном порядке нужно проверить, чтобы контакты не соприкасались друг с другом, в противном случае звуковой сигнал не будет работать.
  • Затем на рулевой вал монтируется переходник, но его нужно полностью прикрутить только после ровной установки руля. Сначала он только «наживляется», а когда «баранка» будет выставлена ровно, его можно прикрутить. Для облегчения выравнивания руля, работать нужно, установив автомобиль на ровной площадке – проехав немного вперед и сдав назад, руль станет совершенно ровно.

Результат установки

Установив рулевое колесо, оцениваем результат. В случае необходимости нужно снять переходник и поставить на место, учитывая смещение. Когда все выставлено ровно, можно прикручивать. Спортивная «баранка» крепится специальными винтами, крепящими ее к переходнику. Эти винты обычно имеются в комплекте, состоящем из спортивного руля и переходника. После закрепления руля не стоит забывать о подключении кнопки звукового сигнала.

Желательно, чтобы приобретаемый спортивный руль был предназначен именно для «Калины», в противном случае можно решить проблему установкой универсального спортивного руля. Выбирая руль, необходимо уточнить диаметр окружности руля в самой толстой его части, а также длину через самую широкую его часть. Это понадобится для правильного подбора руля – чтобы выбрать руль, соответствующий стилю вождения водителя, а также обеспечения комфорта.

Кому-то может показаться, что «Калина» с кузовом универсал является не слишком хорошим кандидатом для глубокого тюнинга. Ведь назначением этого автомобиля является неспешная городская езда, а не участие в уличных гонках. Тем не менее есть множество энтузиастов, которых не устраивают те или иные характеристики их универсалов. И они начинают их тюнинговать. Разберёмся, как они это делают.

Тюнинг мотора «Калины»

Рабочий объём восьмиклапанного мотора «Калины» – 1600 см³. С ним он исправно выдаёт мощность, заявленную в инструкции. Но он категорически не хочет разгоняться выше 5 тыс. оборотов в минуту без доработки. Вот в чём она состоит:

На машину устанавливается прямоточная выхлопная система. Прямоточный выхлоп даёт возможность мотору «дышать» свободнее. Это увеличивает количество оборотов на 10–15%.

Выполняется чип-тюнинг. Эта процедура позволяет на 8–10% увеличить скоростные характеристики мотора, повысить его приёмистость и улучшить другие параметры (какие конкретно — зависит от выбранной водителем прошивки).

Выполняется установка фильтров нулевого сопротивления. Назначение фильтра нулевого сопротивления состоит в том, чтобы увеличить количество воздуха, поступающего в мотор. В результате резко повышается объём сжигаемой в камерах смеси. Стоимость такого фильтра начинается от 2 тыс. рублей.

Фильтр нулевого сопротивления

Устанавливается впускной ресивер. Впускной ресивер устанавливается для того, чтобы понижать разрежение в камерах сгорания на тактах впуска, когда мотор выходит на высокие обороты. Цена устройства — от 7 тыс. рублей. Установка ресивера способна поднять мощность двигателя «Калины» на 10%. А любители экстремального тюнинга ставят на свои машины спортивные ресиверы большого объёма. Для их установки им приходится растачивать дроссельную заслонку до 53 мм. Установка спортивного ресивера всегда сочетается со «спортивной» прошивкой машины. Если её не будет, о стабильной работе мотора можно забыть.

Заменяется коленвал. Чтобы в камеры сгорания подавалось больше топливной смеси, на «Калину» ставят специальный распредвал, кулачки которого имеют немного другую форму и способны поднимать клапаны чуть выше, чем обычно. Эта мера повышает мощность мотора на 25% и значительно увеличивает его тяговитость. Но есть и минус: расход топлива тоже серьёзно возрастает.

Расточенная головка блока цилиндров

Турбирование мотора. Для этого на «Калину» ставят турбокомпрессор. В большом почёте у автолюбителей компрессоры от фирмы Garrett. Но это удовольствие не из дешёвых, стоимость таких турбин начинается от 60 тыс. рублей.

Тюнинг ходовой части и тормозов

Ходовая часть «Калины» прошла серьёзную доработку ещё на этапе проектирования. Так что глубокому тюнингу её подвергают редко. В основном водители ограничиваются вот этими мерами:

  • на рулевую рейку передней подвески устанавливается дополнительный крепёж и опорные «спортивные» подшипники марки SS20;
  • штатные передние стойки заменяются более надёжными. Чаще всего устанавливаются стойки от фирмы Plaza;
  • на подвеску устанавливаются пружины с заниженным шагом. Это позволяет повысить управляемость автомобиля;
  • стандартные тормозные диски «Калины» заменяются спортивными, диаметр которых больше. Обычно водители ставят диски от LGR или Brembo. Их более чем достаточно, чтобы обеспечить безопасную езду в агрессивном стиле;

Тормозные диски Brembo

Работа над внешним видом «Калины»

Тюнинг внешнего вида тоже можно разделить на несколько этапов.

Замена колёсных дисков. Практически все автомобилисты снимают с «Калины» штатные стальные диски и заменяют их литыми. Они гораздо красивее. Но при этом практически не поддаются ремонту. После сильного удара такой диск трескается, и его остаётся лишь выбросить. С дисками связан ещё один нюанс: знатоки не рекомендуют устанавливать на «Калину» диски, диаметр которых превышает 14 дюймов. Слишком большие диски пагубно влияют на аэродинамику автомобиля и снижают эффективность торможения.

Литые диски на «Калину»

Установка обвеса. Под этим словом здесь подразумевается комплект из бамперов, арок и порогов, приобретённый в специализированном тюнинг-ателье. Чаще всего на «Калины» ставят комплекты от фирмы EL-Tuning, у которой есть два плюса: широкий ассортимент и демократичная цена.

Установка спойлеров и рейлингов. Спойлеры водитель может как приобрести, так и сделать самостоятельно. Эти детали могут быть изготовлены из пластика, карбона, пенополиуретана и других материалов. При этом влияние спойлера на аэродинамику кузова типа «универсал» минимально. Они нужны лишь для улучшения внешнего вида. Рейлинги представляют собой металлические полосы в пластиковой оболочке, закрепляемые на крыше автомобиля. Делать их самостоятельно нет никакой необходимости, так как в любом магазине автозапчастей имеется широкий ассортимент этих деталей.

Замена зеркал. Штатные зеркала на «Калине» тоже нравятся далеко не всем. Поэтому водители часто их меняют на зеркала с «Гранты». Распространён и второй вариант — установка специальных накладок, полностью меняющих внешний вид штатных зеркал. Выполняются как из хромированной стали, так и из пластика. Продаются в тюнинг-ателье. Стоимость — от 700 рублей.

Замена дверных ручек. Штатные ручки на «Калине» пластиковые, и назвать их красивыми сложно. Водители меняют их на более презентабельные ручки, глубоко утопленные в дверь. Чаще всего они окрашены под цвет кузова. Но бывают и хромированными, комплект которых стоит от 3 тыс. рублей.

Тюнинг салона

В салон «Калины» автовладельцы тоже вносят немало изменений.

Замена обивки. Штатная отделка салона в «Калине» представляет собой сочетание пластиковых вкладок и кожзаменителя. Многие любители тюнинга убирают вкладки, и заменяют их кожзамом. Ценители комфорта избавляются и от кожзаменителя, заменяя его велюром или карпетом. Эти материалы способны преобразить салон, но долговечными их назвать нельзя. Для отделки используется и натуральная кожа. Но такой вариант доступен только для очень состоятельных водителей, поэтому встречается крайне редко.

Замена сидений. Когда автомобиль подвергается глубокому тюнингу, это редко обходится без замены штатных сидений спортивными. Они больше подходят к агрессивному стилю вождения, под который готовится машина. Большим спросом пользуются анатомические сиденья «Калина-спорт» с высокими подголовниками и поддержкой для спины. Стоимость одного такого сиденья — от 7 тыс. рублей.

Спортивные сиденья

Отделка приборной панели и руля. Чтобы придать индивидуальность приборной панели, владельцы «Калины» обычно используют виниловую плёнку. Особым спросом пользуется плёнка, окрашенная под карбон. На приборной панели она смотрится весьма стильно. Но есть и минус — через 5 лет даже самая качественная виниловая плёнка приходит в негодность. Что касается рулевой оплётки, то приобрести её можно в любом специализированном магазине. Ассортимент оплёток сейчас очень широк.

Дополнительная подсветка салона. Для подсветки используются различные светодиодные ленты, подключаемые к бортовой сети автомобиля. Стоимость одной такой ленты — от 400 рублей. Чаще всего дополнительную подсветку устанавливают на пол автомобиля. Назначение у неё не только эстетическое, но и практическое: если водитель уронит какую-нибудь мелкую вещь на пол салона, найти её не составит труда. Ещё водители подсвечивают дверные ручки внутри салона, используя всё те же диодные ленты. Это относительно новое направление в тюнинге, которое быстро набирает популярность.

Подсветка дверных ручек

Штатные фары на «Калине» оснащены оптикой от фирмы BOSCH, и работают неплохо. Вот что делают те, кому всё-таки захотелось что-то поменять в системе освещения:

    замена оптики в фарах. На смену «родной» оптике устанавливаются оптические комплекты с белой ксеноновой подсветкой, которые свободно продаются практически во всех магазинах запчастей. Но устанавливая такой комплект, водитель должен помнить: он делает это на свой страх и риск. Такие фары дают очень мощный световой поток, который может ослепить встречных водителей. И это очень не нравится сотрудникам ГИБДД. Именно поэтому многие автовладельцы слегка затемняют подсветку с помощью специальных спреев;

Фары с ксеноном

Багажник и двери

В дверях и багажнике «Калины» тоже есть что улучшить.

Подсветка багажника. Штатное освещение багажного отделения в «Калине» никогда не отличалось яркостью. Водители решают эту проблему либо заменяя штатные лампочки более мощными, либо устанавливая светодиодную подсветку на багажную полку.

Подсветка багажика

Установка аудиосистемы. Любители музыки часто размещают в багажнике колонки и большой сабвуфер для более точного воспроизведения низких частот. Но после установки такой системы в багажник ничего больше не поместится. Так что этот вариант тюнинга подходит только настоящим меломанам. Многие пытаются компенсировать отсутствие места в багажнике установкой багажного бокса на крышу автомобиля. Но это большая ошибка. Дополнительное место для багажа появляется, но все усилия по тюнингу автомобиля идут прахом. Бокс буквально «придавливает» автомобиль к земле. Возникает оптический обман, и кажется, что машина стала намного ниже.

Замена дверных карт. Штатные дверные облицовочные панели можно заменить более презентабельными и красивыми. Ещё дверные карты меняют, когда устанавливают в двери мощные колонки. В этом случае панели придётся серьёзно дорабатывать, прорезая в них дополнительные отверстия. Как бы там ни было, сегодня недостатка в дверных картах нет. В магазине можно приобрести комплект на любой вкус, цвет и кошелёк.

Дверная карта «Калины» с колонками

Видео: подсветка «Лады Калины»

Фотогалерея: тюнингованные универсалы «Лада Калина»

Белый универсал
Белая заниженная «Калина» со спойлером, обвесом и литыми дисками Пороги и рейлинги
На этой «Калине» установлены поперечные рейлинги и стильные хромированные пороги Ресницы на фарах
Владелец «Калины» установил забавные «ресницы» на фары своего универсала Низкая посадка и обвес
На этой «Калине» установлен недорогой пластиковый обвес в сочетании с пластиковым спойлером Задние фары
Владелец этого универсала избавился от штатных фар «Калины», установив более стильные фонари с подсветкой Обвес «Я робот»
Комплекты обвеса из серии «Я робот» очень популярны у владельцев «Калины» Чёрно-белая гамма
В этом универсале органично сочетаются чёрный и белый цвета Ксеноновая подсветка
На этой «Калине» в глаза бросается яркая ксеноновая подсветка фар Красный универсал
Красный пластиковый обвес этого универсала хорошо сочетается с белыми литыми дисками Задние фонари и литые диски
Владелец этой «Калины» заменил лишь диски и задние фонари

Итак, тюнинговать можно практически любые легковые автомобили, в том числе и «Калину» с кузовом универсал. Но автовладелец, занимающийся тюнингом своего автомобиля, должен иметь ярко выраженное чувство меры. Без этого он рискует превратить свою машину в посмешище.

Тюнинг Калины


В настоящее время автомобиль не является роскошью и практически в каждой третьей семье есть автомобиль, возможно даже и не один. В данной статье речь пойдет об автомобиле Лада Калина.

Лада Калина одна из часто покупаемых автомобилей марки Лада. Ниже в статье приведены различные способы тюнинга Калины, как с внешней части, так и с технической.

Внешний тюнинг Калины

Предать красивый внешний вид автомобилю довольно сложно, нужно учитывать все тренды современных требований к автомобильному авто тюнингу, чтобы авто выглядело строго и без лишних «колхозных» тюнячек.


Установка губы под бампер Калины придаст стильный облик и немного спортивного вида автомобилю. Существует множество различных губ для бампера, но самой популярной и надежной является губа «самурай». Стоит данная деталь недорого и изготавливается из резины, что очень хорошо отражается на ее прочности.

Стоимость данной губы начинается от 600 рублей.

Литые диски


Колеса – это 50% внешнего вида автомобиля. Ведь авто на скучных никому не заметных дисках вряд ли будет бросаться в глаза, а вот если установить красивые стильные диски большего радиуса, то несомненно Вы соберете толпы зевак со смартфонами.

На Ладу Калину устанавливают диски до R17 без каких-либо переделок. Но следует помнить, что красота требует жертв. При установке дисков большого радиуса профиль резины становиться минимальным, что сильно влияет на комфорт езды, автомобиль становится жёстче, но заметно манёвреннее.

Спойлер


Спойлер на быстрых автомобилях, таких как формула 1 или бугатти вейрон служит, как аэродинамическое крыло. Он прижимает автомобиль к земле или помогает ему в торможении, когда тот разгоняется на немыслимые скоростя.


Что касается Лады Калины, тот тут он играет лишь роль внешнего тюнинга автомобиля. Спойлеры бывают довольно разные, как по внешнему облику так и по типу установки. Наиболее популярный в современное время лип спойлер. При его установке нет необходимости в просверливании отверстий в кузове автомобиля, что портит лакокрасочное покрытие. Лип спойлер крепиться на двусторонний скотч.

Стоимость его зависит от региона, начальная цена от 600 рублей.

Как известно автомобили Лада выпускаются в нескольких комплектациях, начиная от нормы и заканчивая люксом. В комплектации люкс автомобиль получил покрашенные зеркала с поворотниками, ПТФ, подогрев сидений и многое другое. Если Ваш автомобиль комплектации норма, не стоит отчаиваться, так как придать ему внешний вид Люксового авто довольно просто.

Замена повторителей сигнала поворота на те, что устанавливаются в боковое зеркало. А на место старых повторителей устанавливаются заглушки SE, что обозначают люксовую комплектацию автомобиля.

Зеркала рекомендуется устанавливать от рестайлинговой гранты. Они имеют более современный вид.

Антишильдик


В настоящее время можно заметить, что большое количество автомобилей ездит без заводских шильдиков. Действительно такое решение предает немного приятных изменений в автомобиле, что позволяет ему выделяться из толпы.

Шильдики убираются довольно просто, достаточно лишь погреть их феном и удалить, так как устанавливаются они на двусторонний скотч.

Тюнинг салона

Внешний тюнинг это конечно хорошо, но все же необходимо позаботиться и о себе родненьком. Тюнинг салона так же огромен и велик, ведь внешность делается для окружающих, а салон для себя. Необходимо подходить к доработкам салона таким образом, чтобы не жертвовать комфортом автомобиля.

Чехлы


Стильные чехлы помогают подобрать любой приятный цвет для салона, если Вам не нравится стандартные цвета в салоне Калины. Так же чехлы довольно хорошо защищают сиденья от грязи и намного дольше сохраняют их первозданный вид.

Стоимость хороших чехлов начинается от 5000 рублей.

Салонный люкс


Автомобили Лада люксовой комплектации отличаются от нормы не только внешне, но и в салоне. В люксовой комплектации калины, установлены подогревы сидений, полный электропакет, сенсорный экран и многое другое.

Чтобы придать своему авто люксовой начинки и в салоне, можно установить подогрев сидений и подключить полный электропакет.

Руль является наиболее подверженным к старению элементом и во многих автомобилях Лада к 100 тысяч км пробега он уже приходит в печальное состояние. Чтобы защитить его или скрыть следы износа, устанавливают оплетку руля.


Существует огромный выбор различных оплеток, поэтому подобрать защиту рулевого колеса по вкусу не составит труда. Имеется два вида оплеток: полностью закрывающие руль и частично. Наиболее популярны оплетки, частично закрывающие руль, они просты и быстры в установке. Но главным их недостатком является, что руль закрывается лишь частично.

Стоимость оплетки от 300 рублей.

В настоящее время резко начали набирать популярность оплетки, полностью закрывающие руль, то есть надеваются вокруг рулевого колеса, зашиваются нитками и защищают его со всех сторон.


Стоимость сшивной оплетки от 5 долларов на АлиЭкспресс.

Коврики


Если Вы решили предать автомобилю оригинальность и в салоне автомобиля, то несомненно Вам придётся заменить коврики в салоне, на более популярные и симпатичные.

Очень популярными ковриками являются ковры EVA. Они позволяют не только придать стиля автомобилю, но и помогают удерживать влагу, не позволяя ей попасть мимо ковра. В один коврик EVA влазит до двух литров воды.

Стоимость ковров от 2000 рублей.

Боковые коврики


Чтобы защитить автомобиль от различной грязи между сиденьем и дверью, рекомендуется установить боковые коврики. Они имеют специальную форму и полностью закрывают ворсистое покрытие автомобиля, не позволяя ему загрязняться.

Стоимость таких ковриков начинается от 500 рублей.

Техническая часть

Доработки по технической части подразумевают тюнинг двигателя и трансмиссии, что позволяют придать больше мощности и динамики. Ниже приведен список доработок, которые заставят ехать Ваш автомобиль намного шустрее.

Чип, Прошивка


Прошивка автомобиля проделывается специальным устройством, которым владеют специально обученные мастера. Компьютер подключается к автомобилю через разъем ОБД и меняет заводскую прошивку электронного блока управления на тюнингованную. Чип-тюнинг позволяют увеличить мощность на несколько лошадиных сил, что заметно сразу после прошивки.

Стоимость прошивки у хорошего мастера начинается от 2000 рублей.

Выхлоп


Выхлоп на Калине с завода оснащен катализатором, что при тюнинге может повлиять на повышение мощности. В более быстрых автомобилях уже прошедших большое количество доработок, катализатор убирают. Это позволяет ДВС легче освобождаться от выхлопных газов без лишнего сопротивления.

Так же катализатор убирают на большом пробеге автомобиля, когда катализатор засоряется, он начинает плохо пропускать выхлопные газы, тем самым «душить» автомобиль.

Менять его на новый нецелесообразно, так как стоит он довольно дорого, поэтому многие меняют его на вставку паук от фирмы «Стингер».

Звук с такой вставкой получается более басистый и приятный, да и по ощущениям динамика автомобиля становится намного приятнее.

Распределительные валы


Спортивные распределительные валы помогут добиться более хорошей динамики автомобиля. Установки таких валов следует проводить на проверенных СТО, с последующей настройка ЭБУ и его прошивкой.

Маховик


Облегченный маховик устанавливают для более резкого поднятия оборотов. Такой маховик позволяет крутиться мотору намного легче и быстрее. Отзывы о такой доработке только положительные, но отмечалось что старт с места после установки, требовал более высоких оборотов, чем с обычным маховиком.

Блокировка


Самоблокировка дифференциала позволяет блокировать колеса при резком старте с пробуксовкой. Данная доработка позволяют добиться более четкого и резкого старта в соревнованиях по драг-рейсенгу. На стандартном дифференциале при пробуксовке крутится лишь одно колесо, а на данном диффе блокируются оба колеса и автомобиль выпрыгивает со старта намного эффективнее.

Тормоза


При доработке по технической части не стоит забывать и о тормозах, ведь они должны быть всегда исправны и эффективны. Рекомендуется устанавливать дисковые тормоза на заднюю ось вместо барабанных. А так же заменить передние тормозные диски на перфорированные. Это позволит лучше охлаждать тормоза. Холодные тормоза намного эффективнее отрабатывают, чем перегретые.

Доработки за заводом

Завод изготовитель не всегда может сделать, то что реально будет эффективно в различных условиях эксплуатации. Поэтому автолюбители зачастую дорабатывают свои авто самостоятельно.

Задняя полка


В калине задняя полка выполнена из некачественного материла, что в скором времени приводит ее к перекосу. Так же если автомобилю устанавливать акустическую систему, то стандартная полка не позволит добиться хорошего звучания.

Альтернативой всем этим проблемам послужит акустическая полка, выполненная из более толстых материалов и обшитая карпетом.

Масса


Массы влияют не только на электроприборы автомобиля, но и на работы самого ДВС и заряд аккумулятора. Стандартные массы являются не весьма эффективными, поэтому рекомендуется продублировать их, чтобы добиться более надежной зарядки АКБ и ровной работы ДВС.

Читайте также: