Рычаг кпп нива тюнинг

Обновлено: 09.05.2024

Лада 4x4 3D URBAN › Бортжурнал › рычаг КПП — мелкие доработки

Сначала хотел сделать запись про одну маленькую но полезную доработку, а именно про крепление шарика-рукоятки на рычаг.
Но потом подумал, что для полноценной записи этого мало и решил собрать в этой записи все остальные микро-доработки данного узла сделанные ранее, а именно рычага КПП и всего что с ним связано.
И так, по порядку.
.
Задолбал крутится шарик на рычаге, пробовал и подматывать и подклеивать, всё равно нормально не держится.
Пару раз даже в руках оставался при резких переключениях — очень неприятная ситуация.
Покупка нового шарика исправила ситуацию но не надолго.
Решение пришло сегодня вечером, сразу схватил дрель и налобный фонарик, пошёл делать в темноте, потому за фото извиняйте.
:-)
Всё очень просто.
Делаем отверстие в рычаге, рычаг можно даже не снимать.
Я использовал сверло 2 мм.

Далее в отверстие продевается проволочка.
Для начала я попробовал тонкую и мягкую стальную проволоку диаметром 0,8 мм.

Затем по ходу резьбы рычага проволока наматывается сверху.
Задействуется оба конца проволочки.

В принципе это уже дало результат, шарик накрутился намного увереннее.
Но мне этого показалось мало и я решил взять проволоку потолще.
В ход пошёл кусок медной жилы от электрического кабеля толщиной 1,8 мм.
Он был намотан в один конец.

Вот на такую подмотку шарик залез крепко накрепко.
:-)
.
Поехали дальше.
Не знаю как у кого, а у меня постоянно вылетала запорная втулка амортизирующего механизма рычага.
Пришлось делать запор для запорной втулки.
Кольцо пластиковой стяжки на юбке рычага, кольцо снизу на рычаге, и эти два кольца стянуты между собой ещё тремя стяжками.
Запорная втулка при этом крепко запирается.
Этот способ фиксации прекрасно работает, но при недавней разборке выяснилось, что край юбки рычага при микроперемещениях потихоньку перетирает стяжки соединяющие верхнее кольцо с нижним.
Ниже на фото всё видно и понятно.

Если кто будет повторять, подмотайте чего ни буть.
.
Следующая доработка спорна, но могу сказать, хуже не стало точно.
Как-то давно искал источник дребезжания, проявляющийся бессистемно на определённых оборотах и скорости.
На слух источником был механизм переключения передач — полез его осматривать.
Но сначала для удобства его демонтажа был выгрызен кусок тоннеля.
Там с одной гайкой вечная проблема.

Дрелью насверлил дырок, кусачками выкусил лишнее, острые края затёр напильником.
.
Механизм выбора передач был вынут и в ход пошёл метод устранения люфтов.
Всё это естественно на угад.
:-)
Сначала был убран зазор между рычагом и прижимными цилиндрами-планками.

Сточить краешки цилиндров пришлось совсем чуть чуть.

Затем был убран люфт в шаровом механизме.
Палец рычага гулял в пазу шаровой опоры как … вобщем не понравилось мне это.
Единственным способом сделать паз чуть уже, оказался метод ковки тупым керном по краям паза.
В месте удара металл становился чуть тоньше, но и чуть шире.
Неровности по краю были потом сточены напильником.
Отмечу, что металл шаровой опоры очень крепкий, поддавался тяжело, потому некое утоньшение металла по краям паза меня сильно не обеспокоило.

Перенос рычага КПП на Ниве 2121 не нужен? так стало удобней? можно сделать своими руками

ваз2101, ваз 2121, тюнинг, рычаг кпп, перенос рычага, ваз классика, автомобиль, нива

Хочу поделиться удобной доработкой кулисы КПП на ВАЗ, делаю на примере Лада 4х4 Нива 2017года. При такой доработке не нужны никакие удлинители рычага и хомуты на пыльник.

Текстовая версия

Перенос кулисы

Выходит кулисы называется по моему его немножко подогнуть вниз в эту сторону: Загнуть чтобы рычаг был поближе к руке чтобы меньше было тянуться вперед когда переключаешь особенно 1 5 это из далеко находится на прошлой nivea. Это делал она прекрасно работала и мне очень нравилось было очень удобно зажали:

В тиски нагрели вот этот изгиб до красного такого свечения и потихоньку сюда вставили трубу и загибали загибал таким образом. Чтобы этот кусок трубы был такой же длины как рычаг кпп и загнул вот на концерты этого рычага на три пальца.

Чтобы примерно за загиб получился вот я загнули все остыло разбирать это не надо чтобы загнуть вот здесь. Металлической ничего не успевает сильно нагреться то есть поэтому проблем никаких. Нет делаю ту же операцию второй раз на второй машине чтобы снять кулису в принципе особых сложностей нету.

Автомобиль

Легко сначала главное сорвать а потом уже можно рукой выкручивать и снимать вынимается все легко а единственное что вот эта прокладка! Которая здесь она естественно порвалась то есть на две части одна половина осталась здесь половина там магазине и нашёл такую прокладку:

Нива 4х4 - Переделка КПП для городского пользования Люкс Версия

Перенос ручки КПП Нива

Вырезалось поранит и точно такую же сейчас. Это все дело соберу на место вот у нас рычаги соберу я покажу как все получилось итак друзья собрал я этот туннель все прикрутил. В принципе меня все устраивает но есть конечно пара нюансов которые я можно было бы предусмотреть во-первых ручка стала ближе стало удобнее!

Ваз классика

У меня на прошлой ними стояли обычные рычаги но смысле не такие бесшумные. И штатные он немного сюда загнутые поэтому не мешает но здесь принципе тоже не мешает. Это сейчас в режиме выше и передачи раздатка стоит все остальные задние все вот включается?

Перенос рычага

Видно что даже резинка немножко больше натягивается некрасиво немножко как бы можно.

Сказать но это не страшно это не ничем не чревато флешку теперь мы не не сломаем даже если большую поставим мультов. Он нас не мешает на прошлой машине я загибал ручку потому что у меня был магнитофон с выезжающей такой панелью здесь и там точно это было!

Рычаг кпп

Необходимо здесь чисто для удобства сделал надеюсь вам этот опыт помог всем большое спасибо.

Читайте также: