Самый дорогой тюнинг ваз

Обновлено: 14.05.2024

ВАЗ-2108 turbo: рожденный ползать, научившийся летать

А пока вспомним прошлое. 1974 год. Компания Volkswagen выпускает первый Golf — городской хэтчбек на каждый день, одинаково подходящий как адвокату с коллекцией цветастых галстуков, так и домохозяйке, озадаченной покупкой свежего джема для блинчиков. Но немцы понимали, что это не все их клиенты, и пошли дальше, выпустив в 1976-м Golf GTI. Это была оригинальная машина, которая помимо приятной внешности имела достаточно мощный мотор и доработанную подвеску. Так Golf стал настоящей иконой — он рисовал на вашем лице дурацкую улыбку при разгоне и управлялся как котенок, бегающий за пятном фонарика по домашнему ковру.

20150507_mm_1352

Mitsubishi пошла еще дальше. У них в разработке в свое время была специальная версия Galant, от которой решено было отказаться. Просто технический директор как-то утром сказал что-то вроде: «Парни, сворачиваем проект! Срочно сожгите чертежи и взорвите все макеты Galant! Мы должны сделать новую спортивную машину из Lancer!» И что интересно, у них это получилось! Вы только вдумайтесь: Томми Мякинен, знаменитый гонщик, прославил Mitsubishi в раллийных чемпионатах, гоняя по лесу на автомобиле, построенном на базе зауряднейшего седана, который изначально годился лишь для перевозки хлама из кладовки на дачу! Но если бы я сказал компании любителей Evo, что знаю седан получше, то они, даже не выслушав, тут же привязали бы меня к столбу и стали разводить костер. Эти ребята преклоняются перед любимой машиной, которая действительно хороша. Хоть и сделана из обычного семейного автомобиля.

Горилла с лицом Леброна Джеймса

И тут, пожалуй, будет уместно поговорить о тюнингованных автомобилях, один из которых стал героем нашего материала. Неужели можно сделать болид из любой самой заурядной колымаги? Можно. Но для начала проясним ситуацию. Тюнинг как таковой, подразумевая доработку определенных характеристик авто, преследует конкретную цель. Чаще всего это мощность. И если отбросить исключения, то выбор базы сводится всего к двум вариантам. Первый — когда за основу берут автомобиль, который никогда никоим образом не предназначался для высокой скорости. И второй — когда берут за основу изначально быстрый автомобиль и делают его еще злее. На бумаге все довольно просто. Но на деле это все равно что научить гориллу играть в баскетбол не хуже Леброна Джеймса. Причем желательно, чтобы ваш орангутан выглядел на снимках не хуже, чем звезда NBA.

На форумах полно умников, которые полагают, что могут заказать громадную турбину на Ford Focus и тем самым превратить его в BMW M5. Но это не так! Можно добиться мощности в пятьсот «лошадей», но нужны тормоза, которые остановят этот табун, а также соответствующее охлаждение, чтобы машина не загорелась. И в конце концов, кузов, который будет жестким, чтобы автомобиль не болтало, как пьяного верблюда, и в то же время прочным, чтобы вы не превратились в фарш, если вас снесет с трассы. Добавьте к этому развесовку, далекую от идеальной. Так что если в вас есть хоть капля сознательности, то вы оставите эту идею на память.

IMG_9562

Итак, перед нами ВАЗ-2108 1996 года выпуска. Автомобиль этот довольно хорош по меркам отечественного автомобилестроения. Но способен ли он переварить 350–400 л.с., которые облачены в двадцатилетний кузов? Изначально «восьмерка» имела двигатели 1,1–1,5 л. Чтобы получить мощность, в 7–8 раз превышающую расчетный заводской показатель, под капот был установлен 16-клапанный двигатель от ВАЗ-2112, который модернизировали другими поршнями, ГБЦ, клапанами и еще много чем другим. Огромная субаровская турбина, дополненная промежуточным воздушным охладителем, вмиг подняла мощность до 200 сил.

Розы. и шипы

Вот тут-то начались проблемы. Их список настолько велик, что если бы я все их написал, то редактора при попытке выделить основные сморил бы сон. Скажу лишь, что на пути к готовой конфигурации мотор разлетался на куски шесть раз! Причем пару раз в буквальном смысле. Его можно сравнить с кошкой, использующей последнюю, девятую жизнь. На сегодняшний день двигатель практически готов. Но выполненная на заказ за 80 тыс. руб. ГБЦ уже покажется фарсом на фоне того, что приобретался автомобиль изначально за 100 тысяч.

IMG_9497

Следом процесс постройки споткнулся о коробку передач. Вернее, об отсутствие подходящей трансмиссии. Вазовская коробка выдерживает до 200 сил, но не 400, до которых в итоге разогнали мотор. В процессе постройки КП в буквальном смысле разрывало несколько раз, а после ее вскрытия внутри была каша из шестеренок, плавающих в масле. Хозяин менял их раз в неделю — я ни капли не преувеличиваю.

В конце концов стало очевидным, что нужно искать «донора». Им стала легендарная раллийная Lancia Delta Integrale. Установив ее коробку на «восьмерку», осталось найти приводы колес и кулису. И если с кулисой было все довольно просто (подошла от Mitsubishi Lancer Evolution VIII), то вот насчет приводов пришлось пораскинуть мозгами. И что вы думаете? Приводы от той же «Лянчи»? Или, может, от Evo? Снова мимо, потому как сделаны они из армейских (!) торсионов. Взяли кусок подвески от боевого БТР и изготовили приводы. Это все равно что сделать из водородной бомбы хлопушки на Новый год.

IMG_9568

Чудеса перевоплощения на этом не закончились. В нашу «восьмерку» перекочевал газелевский радиатор охлаждения, который отлично справляется со своей задачей. Есть и масляный радиатор — его наличие жизненно необходимо на спортивном автомобиле такого уровня. Даже бензобак стоит тюнингованный — это пластиковое изделие объемом 20 л с системой противоотливных шторок, которые в поворотах не дают бензонасосу питаться воздухом вместо бензина. К тому же пластиковое решение легче, а борьба при постройке спорткара идет за каждый килограмм. «Диетологи» и порекомендовали кованые диски R17, которые владелец приобрел у гоночной команды в Тольятти.

Пошел на взлет!

Далее — кузов. Его доработка направлена на улучшение жесткости и аэродинамики. Хорошо, если при этом удается сделать автомобиль еще и красивым. Распорки и подрамники ставятся в обязательном порядке. Но этого мало. Передний бампер направляет потоки воздуха на охлаждение передних тормозов. Разумеется, поработали и над днищем. Его полностью вырезали и поставили листы толстого рифленого алюминия. В итоге снизу кузов теперь идеально гладкий, что облегчает прохождение воздушного потока, который еще и разделяется задним диффузором, чтобы на большой скорости не появлялась подъемная сила. Для того чтобы кузов выдерживал колоссальные нагрузки, которые он испытывает, в нем собрали болтовой каркас безопасности, который даже в случае превышения предельного давления не лопнет, а слегка согнется. Его наличие сложно переоценить, учитывая, что мощности настолько в избытке, что широкие колеса срываются в пробуксовку даже на третьей передаче, если асфальт хотя бы чуточку влажный.

IMG_9516

В целях безопасности в салон установлена система пожаротушения, а также доработаны тормоза — передние диски от Lada Kalina Sport, суппорты от Mazda RX-7. Задние тормоза — это практически стандартные передние диски от ВАЗ-2112, только с перфорацией. Дорабатывать пришлось буквально все, ведь любая заводская деталь может стать слабым местом, поэтому необходимо создать запас прочности.

Результат — дичайшая динамика. Лучший разгон до 100 км/ч в жестком режиме дается «восьмерке» за 4 секунды, а максималка ограничивается примерно на 270 км/ч! Время, затрачиваемое на спринт 0–200 км/ч, поражает еще больше — 11–12 секунд! Посудите сами: при массе автомобиля в 900 кг она имеет соотношение мощность/масса, равное 445 л.с./т. А это открывает возможность для драга с такими оппонентами, как Audi RS6 или BMW M3. Меня прокатили на этой машине пару раз, и должен сказать, что после поездки я едва не начал заикаться. Чудовищные впечатления. Разгон настолько молниеносный, что от перегрузок и вибраций, идущих по полу на скорости свыше 200 км/ч, даже немой начнет нецензурно ругаться.

IMG_9499

Впрочем, передвигаться на подобном автомобиле ежедневно практически нереально — огромный расход, нет ни магнитолы, ни кондиционера, ни ABS… Единственная приятная мелочь — электростеклоподъемники, но боюсь, что этого маловато, чтобы эксплуатировать подобную игрушку ежедневно даже человеку, влюбленному в свой автомобиль.

Безответная любовь

Целесообразны ли такие творения тюнинга? Вот тут начинается самое интересное — стоимость проекта. У этой конкретной «восьмерки» бюджет постройки превышает 1,2 млн руб. Такова цена скорости, и этому не стоит удивляться. Так, например, подготовка той же Lada Granta под кольцевые гонки обходится чуть меньше двух миллионов. Причем надо понимать, что серьезный тюнинг — это хобби для хорошо обеспеченных людей, чьи интересы граничат с автоспортом. И никак иначе.

IMG_9530

Вы подумаете, что такая сумма и уйма труда вкладывались в течение трех лет обдуманно? Но даже автор представленного экземпляра при любви к своему детищу жалеет о том, что не остановился раньше. При продаже ему удалось выручить лишь 300 тысяч! И даже с таким ценником телефон не разрывался поначалу от звонков потенциальных покупателей, ибо купить 19-летнюю «восьмерку» — даже эксклюзивной конфигурации — готов далеко не каждый. Можно было, конечно, разобрать автомобиль на запчасти и получить сумму несколько большую, но автор проекта говорит, что рука не поднялась.

Подходит время заканчивать статью, а я так и не определился окончательно, как стоит относиться к этой машине. «На что она способна?» — спрашиваю я себя. Она может показывать заветный разгон за 4 секунды и максималку в 270 км/ч, но расход в 25 л/100 км, обороты при трогании под 3500 и мысль о том, что после еще пары шоколадок ты перестанешь влезать в гоночные «ковши», попросту сводят с ума. Конечно, когда вазовская «восьмерка» на соревнованиях по дрэг-рейсингу стирает в порошок пятилитровый «Мерседес» — на лицах людей появляются восхищение и гордость за отечественный автопром. Но какой ценой это дается…

Итог таков: тюнинг в большинстве случаев дает возможность получить показатели действительно дорогих автомобилей за гораздо меньшие деньги. Но если вы надумаете совершенствовать автомобиль, то стоит понимать, что вложенные в такой проект деньги вы, скорее всего, не вернете. Причем это правило действует и для серийных автомобилей, дополненных хорошей сигнализацией или дорогой «музыкой», — «вторичка» ваш творческий порыв вряд ли оценит.

Тюнинг копейки

Началась эта история про тюнинг копейки с самой простой реставрации машины. Первым делом копейка (ВАЗ 2101) была перекрашена цветом night fire, затем установили серьезные диски и оснастили аппарат усилителем руля. Уже после таких преображений эта копейка родилась заново, стала гораздо красивее, все-таки надо ее еще оборудовать новым сердцем.

При всей красоте обновленной машины, конечно же, хотелось, чтобы она парила как птица, этого как раз не хватает ВАЗам, например, ВАЗ 2114 тоже надо подвергать тюнингу. Но всем известно, что аэродинамика у копейки, мягко говоря, не самая впечатляющая, также как и у ВАЗ 2109, но в этот момент пришла в голову цитата Енцо Феррари, который сказал, что аэродинамика для тех, кто не умеет конструировать мощные моторы.

ваз 2101 тюнинг

Поэтому вывод напросился сам собой – надо в эту копейку поставить серьезный мотор. Сказано – сделано, теперь под капотом у копейки работал 3-х литровый движок. Некоторое время выбирали двигатель среди нескольких вариантов: от Audi, Ford’а и Mitsubishi. Но выбрали именно трех-литровый V6 двигатель от Mitsubishi.

Такой агрегат устанавливался на те времена в джип Pajero, быструю Sigma и мощную 3000 GT. Особого желания у создателей сделать из копейки гоночный болид не было, но зато было сильное желание построить автомобиль, который при своём оригинальном внешнем виде мог здорово конкурировать на больших скоростях и дать жару иномаркам.

тюнинг двигателя ваз 2101

При всей своей уникальности и резвости, на данном аппарате практически невозможно ездить во время дождя и снега, потому что ее несет даже при малейшем нажатии педали газа во время поворота. Хотя, конечно же, при желании, можно приноровиться. Такие вот недостатки имеет тюнинг ВАЗ 2101. Чего не скажешь про ВАЗ 2106 и ВАЗ 2107 и их тюнинг.

За двигателем надо было ехать в Ригу, поэтому эта копеечка обладает горячим латышским сердцем. Кстати, мотор ждали около 2-х недель. Как только двигатель доставили, к работе сразу же приступили и уже на протяжении 2-х месяцев автомобиль собирали практически круглосуточно.

Тюнинг копейки

Через 2 месяца эта копейка приобрела новое сердце, правда было не легко: вырезали почти все составляющие из под капота: трансмиссию, тормоза, рулевое управление и даже выхлопную систему систему.

копейка тюнинг фото

Без каких-либо проблем разгоняться можно и до 200 км/ч, но после 220 км/ч стоит блокировка. Создатель считает, что больше не надо, потому что стрёмно, тем более, что на этом автомобиле стоить задний мост еще заводской. Так что ездить желательно аккуратно, но с другой стороны, кто не рискует, тот не пьет шампанского.

Технические характеристики обновленной копейки:

Такой вот оригинальный получился тюнинг копейки, но на таком аппарате можно запросто утереть нос всем, у кого динамика разгона до сотни меньше 5 сек, хотя чисто визуально машина выглядит, как обыкновенная копейка далеких 70-х годов.

Самый дорогой тюнинг копейки = 40 000 долларов + бесценное время создателя

Тюнинг копейки

Бывают такие случаи, что человек очень одержим своими увлечениями, в таких случаях на затраты такой человек не обращает внимания. В этой истории, житель Москвы Константин Семенкович, купил в далеком 2000-м году ВАЗ 2101, тогда он еще не знал, что этот автомобиль заберет у него немало свободного времени и 40 тысяч долларов. Тогда Константин покупал копейку, чтобы лучше научиться ездить, а получилось совсем по-другому.

После ДТП, которое произошло около пяти лет назад, у Константина было 2 варианта – сдать ВАЗ на металлолом или отремонтировать этот горе-автомобиль. Конечно же, Семенкович – еще тот автолюбитель, поэтому выбрал капремонт.

ваз 2101 тюнинг

Решил начать с кузова, переделал там почти все: из родных частей остались лишь крыша и пол, а все остальное варили заново. Когда были закончены работы по кузову, на «копейку» нанесли краску. Константин выбрал очень оригинальный и достаточно редкий цвет – перламутровый зеленый металлик, который на солнечных лучах красиво смотрится!

ваз 2101 тюнинг салона

Сейчас, в салоне этой зеленой копейки четко виден спортивный стиль, многие детали перетянуты алькантарой. Конечно же, в салоне стоят спортивные сидения, восемь колонок и четыре усилителя. А еще в этом аппарате установлен даже компьютер с интернетом.

На этой копейке спереди установлены шикарные 16-дюймовые кованные диски, которые придают автомобилю серьезности. Даже Генри Форд давным-давно сказал, что 80% внешнего вида машины, дают его колесные диски…

Тюнинг копейки

Кроме того, у этой тюнингованной копейки слегка занижены амортизаторы и соответственно, занижены и пружины на 40 мм. Такой ход дает больше стойкости и делает всю подвеску более устойчивой. Даже если делать тюнинг ВАЗ 2105 своими руками, то также необходимо позаботиться о подвеске.

тюнинг ваз 2101 +своими руками

В сумме, за пять лет Семенкович потратил на свою копеечку около 40 000 долларов, так что это самый дорогой тюнинг копейки за всю историю ВАЗов. Конечно же, за такие деньги этот автолюбитель мог приобрести хорошую иномарку и даже джип, так бы сделали многие, но Семенкович считает, что джипами сейчас могут похвастаться многие, а вот такой крутой копейки нет ни у кого. Так что, у каждого свое счастье.

Тюнинг копейки: быстрая копейка-купе

Ну и напоследок, вот еще есть интересный тюнинг копейки. Здесь видна трансформация автомобиля-легенды (копейки) невооруженным глазом.

ваз 2101 тюнинг

Этот тюнинг копейки представляет купе жигулей без зеркал заднего вида. Они вовсе не нужны здесь, потому что у этого аппарата установлена мега-современная система наблюдения заднего вида.

Тюнинг копейки

Так что новые технологии рулят и вообще, тюнинг копейки – это бескрайнее поле для самовыражения.

Определена десятка лучших тюнинг-проектов автомобилей LADA

Автомобили LADA, особенно «классического» семейства, всегда считались отличной базой для тюнинга. Автовладельцы всегда стремились сделать свое транспортное средство еще лучше как визуально, так и технически. В результате на дорогах можно встретить очень интересные и необычные тюнингованные автомобили LADA. Рейтинг лучших и самых причудливых проектов тюнинга моделей АВТОВАЗа составили журналисты издания «ВистаНьюс».

1. Диабло 2.0

Первое место эксперты отдали проекту «Диабло 2.0». Его основой стал ВАЗ-2106. Авторы этого тюнинга попытались воссоздать внешность легендарного суперкара Lamborghini Diablo.
Определена десятка лучших тюнинг-проектов автомобилей LADA

2. Дарт Вейдер

Второе место досталось ВАЗ-2106. Его создал поклонник киносаги Джорджа Лукаса «Звёздные Войны». Соответственно у автомобиля появилась в названии приставка «Дарт Вейдер». Похожим на шлем Дарта Вейдера автомобиль делает пересмотренная оптика и черные кузовные панели.
Определена десятка лучших тюнинг-проектов автомобилей LADA

3. ВАЗ-2106

Третья строчка рейтинга оказалась занятой проектом ВАЗ-2106 в представительской версии. У автомобиля уникальные алюминиевые колесные диски, нестандартная передняя часть кузова с радиаторной решеткой с серебристой крестовиной, а также салон с кожаной отделкой и декоративными стразами.
Определена десятка лучших тюнинг-проектов автомобилей LADA

4. Камаро

Четвертое место у ВАЗ-2105 «Камаро». Автор этого тюнинга попытался воспроизвести американский маслкар Chevrolet Camaro. Автомобиль получил иную радиаторную решетку, заниженный дорожный просвет, кастомные колеса, массивный спойлер сзади.
Определена десятка лучших тюнинг-проектов автомобилей LADA

5. ВАЗ-2107

Пятое место досталось модели ВАЗ-2107. Владелец решил максимально обезопасить кузов седана. В результате «кенгурятник» на передней части кузова перетекает в защиту крыши и боковых порогов.
Определена десятка лучших тюнинг-проектов автомобилей LADA

6. ВАЗ-2107

Шестое место также у модели ВАЗ-2107. В ходе тюнинга автовладелец максимально занизил дорожный просвет и заменил колесные диски.
Определена десятка лучших тюнинг-проектов автомобилей LADA

7. ВАЗ-2101

Седьмая строчка рейтинга досталась ВАЗ-2101. Тюнер из Беларуси сделал попытку создать автомобиль, который будет идеально адаптирован для летних пикников на свежем воздухе. В итоге у автомобиля появилась складная крыша, схожая с премиальным кузовом тарга. Также в багажнике авто разместился складной мангал и все необходимое для барбекю.
Определена десятка лучших тюнинг-проектов автомобилей LADA

8. LADA 4X4 Dakar

Восьмое место журналисты отдали уникальному внедорожнику LADA 4X4 Dakar. Его разработали в тюнинг-клубе The Lada Niva Classic Club. Автомобиль даже был представлен на выставке роскошных автомобилей Top Marques Monaco в Монако и смог вполне достойно выглядеть рядом с конкурентами от Mercedes-Benz и Bentley.
Определена десятка лучших тюнинг-проектов автомобилей LADA

9. ВАЗ-2101

Девятое место досталось «внедорожнику» на базе ВАЗ-2101. Автомобиль в ходе тюнинга получил стильный красный цвет кузова, завышенный клиренс, компактный спойлер на крышке багажника и массивные диски колес.
Определена десятка лучших тюнинг-проектов автомобилей LADA

10. LADA Samara

Десятое место занимает стильный седан LADA Samara. В список этот проект попал из-за яркой аэрографии в виде глаз и шерсти снежного барса. Кроме того, у модели появилась иная радиаторная решетка и хромированные диски.
Определена десятка лучших тюнинг-проектов автомобилей LADA

Как собрать «гонку» за копейки: строим ВАЗ-2101 для кольца



И следующим шагом в том направлении стала… нет, не «копейка», а Toyota Starlet Glanza V. Эта праворульная «Ока», оснащенная 135-сильной «турбочетверкой», повторила эволюцию прошлого проекта, но стала первым опытом глубокого JDM-тюнинга. На ней владелец научился пользоваться аргонно-дуговой сваркой, создал собственный выпускной коллектор для увеличенной турбины, доработал каркас безопасности, а также полностью самостоятельно перевел двигатель 4E-FTE на отечественный блок управления «Январь 5.1» как наиболее оптимальный с точки зрения цены и возможностей. Однако и проект «старлетки» подошел к логическому завершению. Конкурентный для битвы за призы автомобиль из нее не собрать: чтобы «ехала», нужно много доработок, которые автоматически отправляют Тойоту в старший класс с разного рода монстрами. Кроме того, в этих соревнованиях борьба происходит заочно — состязаться нужно не с самими соперниками, а с их временем. Нет массовости и коллективного старта, а вместе с ним и духа соперничества, за который все мы так любим гонки.





Вывод ясен: нужно что-то простое, бюджетное и ремонтопригодное для профессиональных соревнований, проходящих на «взрослых» треках типа Moscow Raceway. По совокупности факторов «классика» является фактически единственным адекватным вариантом, если не брать более специфичные «Волги» и «Москвичи». В получившем активное развитие несколько лет назад чемпионате MCGP участвуют как раз такие автомобили. Лучшим описанием этого Гран-при будет цитата с его официального сайта: «Международный открытый любительский лично-командный чемпионат по кольцевым гонкам на исторических и классических автомобилях, проводится с 2012 года. В соревнованиях принимают участие отечественные заднеприводные карбюраторные автомобили и автомобили иностранного производства, выпущенные до 1987 года».

Столь обширная формулировка позволяет ехать хоть на «Жигулях», хоть на ранних Порше 911, поэтому, конечно же, присутствует деление на классы.


Вы, вероятно, задались вопросом: «Как вообще можно пересесть с JDM-турбозажигалки на «копейку»? Тут еще раз напомню цели спортсмена-любителя: официальный статус соревнований, масс-старт с очной борьбой на треке, где все автомобили максимально близки по возможностям в силу регламента, и, следовательно, «гонка вооружений» играет куда меньшую роль, чем мастерство пилотов. И все это — при минимально возможном бюджете. Другими словами, входной билет в профессиональный автоспорт. Держите это в голове, когда дочитаете до сумм расходов.


Но для покупки автомобиля такой рациональный подход вовсе не был характерен: в мае 2019 года бело-голубые «Жигули» появились в продаже, будущий владелец еще не понимал толком, готов он к этому или нет. Кроме того, прежняя Тойота еще не была продана. Решающим стал тот факт, что «копейку» продавал наш общий знакомый, и в 2016-м она уже гонялась в MCGP — а следовательно, была к нему подготовлена. Правда, на поверку эта готовность оказалась весьма условной, но об этом позже. Сумма покупки составила 215 000 рублей, что может показаться дорогим для «Жигулей» 1972 года выпуска, повидавших не один гоночный трек, но сильно дешевле самостоятельной сборки. Вварить один только каркас безопасности стоит от 60 000 рублей, а ведь список доработок кольцевого автомобиля насчитывает десятки пунктов.



В общем, вкатываться в столь ответственное мероприятие на «сырой» 47-летней машине и без должной подготовки — та еще авантюра. Поэтому прошлый сезон Дмитрий откатал в любительском чемпионате с говорящим названием Lada Time Attack Cup, собрав несколько призовых мест. Достойное начало и отличный фундамент для подготовки к вожделенному MCGP!


Однако в реальности подготовка шла на протяжении всего сезона-2019: на машине один за другим проявлялись проблемы, несовместимые с успешными выступлениями. То задний мост потечет, то карбюратор забарахлит, то проводка подкинет «коротыша». А двигатель попросту не развивал заявленные прошлым хозяином 100 «лошадей» — пришлось разбирать и искать причину, а по сути — строить новый мотор. Тут есть два принципиально разных подхода: делать самостоятельно и бюджетно из доступных компонентов или отдавать в специализированную контору и собирать из самых лучших деталей. И если в прошлом году Дмитрий пошел по первому пути, то по мере приближения к сезону стало понятно, что построить конкурентоспособный агрегат не получится, да и времени не хватит. Ведь надо еще заняться кузовом, подвеской, трансмиссией, разобраться с тормозами и электрикой, найти подходящие колеса — словом, перетряхнуть весь автомобиль.


Если коротко описывать регламент MCGP и конкретно класс «Жигули 1600», для которого строится данный автомобиль, то делать можно практически все, не нарушая заводскую конструкцию и основные параметры. Разрешается ставить облегченные аналоги штатных деталей (шкивы, клапаны, шатуны, поршни), растачивать каналы, менять распредвал и степень сжатия. Нельзя менять карбюратор, коллекторы, объем двигателя, размеры клапанов. Двигатель на базе «низкого» блока ВАЗ-21011 обладает объемом 1,6 литра при своей «квадратной» конфигурации: диаметр цилиндра и ход поршня равны 80 миллиметрам. Сами поршни, кованые и максимально легкие, обладают заметным «горбом» для увеличения степени сжатия. Теперь она составляет аж 12,6 единицы против прежних 8,5. Распредвал тоже «злой», с подъемом кулачков 11,5 миллиметра. Система зажигания заменена на бесконтактную, а все шестерни — на облегченные. Шкивы помпы и генератора увеличены, чтобы снизить скорость их вращения. Гоночный мотор всегда работает на верхах, поэтому шкивы помпы и генератора увеличены ради снижения рабочих оборотов до «привычных».



Согласно регламенту кузов облегчили, зачистили, усилили и покрасили салон и днище — база для финальной сборки создана. Далее свои места заняли перебранная 4-ступенчатая коробка передач («пятиступки» запрещены), задний мост с дисковой блокировкой, новые элементы подвески и тормоза. У последних можно менять только колодки и регулятор тормозных усилий, что и было сделано. По подвеске тоже никаких откровений: сделанные на заказ амортизаторы, укороченные пружины, усиленные тяги и стабилизаторы. Оценивая объем и характер доработок, становится ясна суть регламента и соревнований в целом: классика должна оставаться классикой, а не выставкой технических достижений, порожденных больной фантазией тюнеров. Все элементы взаимосвязаны и работают в балансе, как детали единого механизма. Поэтому, с одной стороны, регламент — это ограничение, а с другой стороны — фактически инструкция, описывающая все допуски и запреты. Такой подход при постройке является принципиальным отличием гоночного автомобиля от тюнинг-проекта. «Я художник, я так вижу» — тут не допускается. Даже цвет и размер наклеек на кузове установлен регламентом!




Особое внимание в гоночном болиде уделено безопасности. И это — тоже предписание регламента, а не прихоть владельца. Одним каркасом тут не отделаться: нужны шеститочечные ремни, правильный ковш и его крепление, фиксаторы капота и багажника, оконные сетки — все должно быть омологировано, то есть соответствовать требуемым сертификатам. Красной вишенкой на белоснежном торте кузовных недр стала система пожаротушения. Автоматические огнетушители размером с кулак размещены в салоне, подкапотном пространстве и багажнике, по соседству с топливным баком американской фирмы ATL.




Спустя год после покупки работы были завершены, и мы встретились на Moscow Raceway. Я для фотосъемки, а Дима — для первых заездов по гоночному треку. Ведь новая не только машина, но и трасса: ранее на столь крупных и профессиональных кольцах ему ездить не доводилось. Тут выше скорости, а значит, выше нагрузка на все узлы свежесобранного болида. Так, во время первой же тестовой сессии «жига» едва не потеряла колесо, доковыляв до боксов на одной гайке! Причина оказалась в свежеокрашенных колесных дисках, привалочная плоскость которых перед установкой не была отшлифована. Кроме того, при торможении автомобиль тянет в сторону, возникли проблемы с переключением передач, а телеметрия не работала, ввиду чего время кругов осталось тайной. Но это все мелочи, ведь в остальном тренировочный выезд прошел отлично — получилось «вкатиться» в машину и трассу. Пандемия, подкосившая все спортивно-массовые мероприятия, сыграла на руку, отсрочив первый этап чемпионата до 4 июля. Значит, есть время лучше подготовиться и устранить возникшие неполадки.


Есть мнение, что если начать считать деньги, затрачиваемые на хобби, легко «соскочить» из-за астрономических сумм. Но по «Жигулям», как по прежним проектам, владелец подсчеты все же ведет. На текущий момент «гонка» обошлась в 930 000 рублей, включая стоимость исходного автомобиля. В эту сумму не входит экипировка (130 000), оплата тестовых сессий и взносы за каждый этап чемпионата (от 16 000). Обладая спортивным паспортом Российской автомобильной федерации, «копейка» не предназначена для езды по дорогам общего пользования, да и нет в этом никакого смысла. Поэтому на каждый заезд Дмитрию приходится брать в аренду подкат (от 1500 рублей в сутки) и цеплять за фаркоп к «техничке», в роли которой выступает безотказный (почти) ВАЗ-2104 с инжекторным мотором. Также стоит прибавить услуги минимум одного механика, ведь эффективно пилотировать и оперативно чинить автомобиль попросту невозможно — в автоспорте каждый должен заниматься своим делом. И хотя большинство работ по машине сделано руками самого пилота, техническое сопровождение — обязательно, чтобы быть всегда в строю.




Мы уверены, что, несмотря на пандемию, автоспорт в этом году оживет и «классика» сможет себя проявить. Поэтому нам пришла идея — как насчет «Блога автогонщика»? В нем Дмитрий сам будет рассказывать об успехах и неудачах, делиться новыми доработками автомобиля, поведает обо всех прелестях и тяготах автогонщика-любителя. А ваши просмотры и комментарии послужат ему поддержкой в этом, без преувеличения, отважном хобби.

Тюнингованные автомобили ВАЗ (37 фото)

У многих вызывает улыбку сочетание таких слов, как тюнинг и ВАЗ.
И зачастую такие суждения отнюдь не беспочвенны.
Но вы только взгляните на эту подборку, ведь тут есть довольно неплохие экземпляры.
Тюнингованные автомобили ВАЗ (37 фото)

Тюнингованные автомобили ВАЗ (37 фото)

Тюнингованные автомобили ВАЗ (37 фото)

Тюнингованные автомобили ВАЗ (37 фото)

Тюнингованные автомобили ВАЗ (37 фото)

Тюнингованные автомобили ВАЗ (37 фото)

Тюнингованные автомобили ВАЗ (37 фото)

Тюнингованные автомобили ВАЗ (37 фото)

Тюнингованные автомобили ВАЗ (37 фото)

Тюнингованные автомобили ВАЗ (37 фото)

Тюнингованные автомобили ВАЗ (37 фото)

Тюнингованные автомобили ВАЗ (37 фото)

Тюнингованные автомобили ВАЗ (37 фото)

Тюнингованные автомобили ВАЗ (37 фото)

Тюнингованные автомобили ВАЗ (37 фото)

Тюнингованные автомобили ВАЗ (37 фото)

Тюнингованные автомобили ВАЗ (37 фото)

Тюнингованные автомобили ВАЗ (37 фото)

Тюнингованные автомобили ВАЗ (37 фото)

Тюнингованные автомобили ВАЗ (37 фото)

Тюнингованные автомобили ВАЗ (37 фото)

Тюнингованные автомобили ВАЗ (37 фото)

Тюнингованные автомобили ВАЗ (37 фото)

Тюнингованные автомобили ВАЗ (37 фото)

Тюнингованные автомобили ВАЗ (37 фото)

Тюнингованные автомобили ВАЗ (37 фото)

Тюнингованные автомобили ВАЗ (37 фото)

Тюнингованные автомобили ВАЗ (37 фото)

Тюнингованные автомобили ВАЗ (37 фото)

Тюнингованные автомобили ВАЗ (37 фото)

Тюнингованные автомобили ВАЗ (37 фото)

Тюнингованные автомобили ВАЗ (37 фото)

Тюнингованные автомобили ВАЗ (37 фото)

Тюнингованные автомобили ВАЗ (37 фото)

Тюнингованные автомобили ВАЗ (37 фото)

Тюнингованные автомобили ВАЗ (37 фото)

Тюнингованные автомобили ВАЗ (37 фото)

Самые дорогие ВАЗы в России

Если на вашей даче уже 10 лет гниет битая «копейка», не спешите сдавать ее в металлолом. Не исключено, что на ВАЗовском автомобиле можно неплохо заработать. Разумеется, при наличии ровных рук и большого желания. Чтобы убедиться в этом, зайдите на любой сайт (тот же «Авито») и посмотрите, за сколько вообще продают ВАЗики.

Вы будете приятно удивлены. Например, недавно нам удалось найти объявление о продаже ВАЗ-2103 за 1,5 миллиона рублей. Не думайте, что LADA отлита из золота. Автомобиль находится в обычном заводском состоянии. Его пробег равен 65 000 км, неплохая комплектация.

Возник вопрос – а есть еще в нашей стране действительно дорогие ВАЗЫ или это просто прикол какой-то? Настроили фильтр, отсекли ненужные объявления – и вот что получилось. Предлагаем вашему вниманию подборку из 5 дорогих автомобилей VAZ.

ВАЗ 2108 цена – 16 млн. рублей

Просто космическую сумму просят за автомобиль отечественного производства. Но не спешите делать выводы. Владельцем авто является пилот команды Clubturbo. По сути, он был собран с нуля для участия в соревнованиях по драг-рейсингу.

Сложно называть машиной телегу на колесах, пространственная рама которой весит 800 кг, есть ДВС Mitsubishi. Авто разгоняется до 250 км/час всего за 9,3 секунды. Учитывая масштабный спектр проведенных работ и результат на выходе, цель вполне оправдывает средства.

Lada Granta цена – 3 млн. рублей

Разработкой данного автомобиля занималось подразделение «Лада-Спорт». Машина участвует в кольцевых гонках, выпущена ограниченным тиражом 7 экземпляров. Один из них выставлен на продажу. Из характерных особенностей:

  • Колея увеличена.
  • Подвеска доработана и улучшена.
  • Клиренс – 8 сантиметров.
  • Турбированный 16-клапанный мотор 240 лошадиных сил.
  • Пиковый крутящий момент – 300 Нм.
  • Авто достигает скорости 100 километров в час всего за 5,5 с. Ограничитель на уровне 220 километров/час.
  • 6-ступенчатая коробка.

Lada Granta

Объявление висит несколько месяцев. Похоже, что желающих купить «Гранту» за такие деньги пока маловато.

ВАЗ-2103 цена – 1,3 млн. рублей

Автомобиль 1980 года выпуска. Машину удалось добыть с консервации. У нее практически идеальное состояние. Великолепный экспонат для музея или частной коллекции. А также хороший подарок отцу, который всю жизнь проездил на таком автомобиле или мечтал о нем, пока ждал своей очереди.

ВАЗ-2103

Нива 2121 миллион за русский пикап

Очень добротным и сбитым получился еще один автомобиль отечественного производства – Нива-2121. Несмотря на стандартный мотор, проведенные масштабные работы по улучшению подвески и внешнего вида. К тому же, на пикапе Нива за 1 млн. рублей стоит крутая грязевая резина.

Нива 2121

Раритетная «копеечка» за миллион рублей

Свежее состояние, всего 20 000 пробега (если верить автору объявления). Установлены детали Fiat, есть советский тюнинг. Больше всего нас удивил руль с вентиляцией. При желании, можно найти и другие автомобили отечественного автопрома с умопомрачительными ценами.

Например, представленный в 2009 году суперкар компании Marussia Motors предлагали купить за 8 миллионов рублей. Его обошел внедорожник ГАЗ-2330 – российский ответ зарубежному «Хаммеру». Броневичок числится в автопарках таких известных людей, как Владимир Жириновский, Никита Михалков. И доступен за 10 миллионов рублей.

ВАЗ-2101

Уже за 30 млн. рублей можно приобрести настоящую красотку – Волга V12 Coupe. По сути, это жгучая смесь из «Волги» и баварского автомобиля BMW 850 CSi. Ну а самым дорогим автомобилем, когда-либо производившимся в России, оказался «Руссо-Балт Impression». Он ассоциируется с машинами 90-летней давности. В серийное производство авто не пошло, поэтому у вас есть шанс стать уникальным обладателем единственного на планете Impression.

Фото Руссо-Балт Impression

Самые дорогие ВАЗы в России

Есть желающие заплатить 55 000 долларов за ухоженную версию BMW M5 1991 года?

20 оригинальных примера тюнинга ваз-2101: как дорабатывают легендарную «копейку»

Модернизацию своего авто можно условно разделить на два типа: внешнюю и внутреннюю. Внешнее преображение будет провести проще всего, а эффект от новшеств заметят все. Такие изменения можно классифицировать на следующие подгруппы:

    замена колесных дисков. Эффектный шаг, который сразу будет оценен окружающими. К тому же, таким образом, можно немного смягчить поездку по бездорожью.

Литые диски немного уступают по прочности, но компенсируют это внешним видом. Для ВАЗа хорошо подойдут 15-ти дюймовые диски (разболтовку лучше выбрать 4×98 и 4×100), представленные в широком ассортименте;

  1. перетяжка обивки салона;
  2. установка стереосистемы и дополнительных колонок в комплекте с сабвуфером;
  3. замена приборной панели и/или установка дополнительного освещения панели;
  • замена оптики. Выбрать новые фары обычно не представляется сложной задачей, впрочем, как и установить их;
  • дополнительные «спецэффекты». Сюда входит и дополнительный девайс — светодиодная подсветка внутри и снаружи авто, красиво смотрится подсветка дисков. Здесь главное правило — не слишком увлечься: все хорошо, что в меру.

К сложной части внутреннего тюнинга можно отнести такие виды метаморфоз:

1. Модернизация тормозной системы. Главный критерий безопасности на дороге — хорошие тормоза. Преображение авто лучше всего начать именно с этой части:

  • установка тормозного цилиндра и вакуумного усилителя (желательно более новой модели). Самостоятельно закрепить начинку под капотом сможет даже начинающий автолюбитель. На СТО такая операция также не будет слишком дорогостоящей;
  • установка задних дисковых тормозов. Лучше всего для ВАЗа подойдут комплектующие на такие авто, как AlfaRomeo и VAG.
  • замена передних тормозов. По необходимости лучше провести полный техосмотр тормозной системы и заменить на те же детали от ВАЗа, но новой модели;
  • замена тормозных дисков. Лучше подойдет размер 13, 14 и 15 дюймов;
  • обязательная ревизия тормозных шлангов после всех новшеств с тормозами.

2. Тюнинг двигателя. Это самая дорогостоящая часть переделок, но результат будет также потрясающий.

Для ВАЗ 2101 тюнинг обычно начинают с доработки мощности двигателя. Иногда для этих целей заменяют или модернизируют головку блока цилиндра (ГБЦ), что позволяет сразу поднять производительность мотора приблизительно до 35%.

Вторым шагом будет доработка кривошипно-шатунного механизма авто. Хорошим преобразованием будет установка нового маслонасоса улучшенных характеристик — это будет своеобразной «подстраховкой» быстрого износа мотора. Доработка системы подачи топлива снизит потребление горючего, сохранив при этом мощность двигателя.

Тест-драйв и полный обзор новой модели ВАЗ — Лады Веста — уже на нашем сайте в одноименной статье! Узнать технические характеристики, а также посмотреть красивые фото популярной среди наших соотечественников иномарки — Volkswagen Polo Sedan — можно здесь.

Ваз 2101 — Тюнинг, фото — Лада мастер

ВАЗ 2101 – классика отечественного автопрома. Не так часто можно встретить эту машину на дороге в хорошем состоянии. Поэтому особенно приятно видеть «копейку» не только ухоженной, но и стильно оттюнингованной. Тюнинг ВАЗ 2101, фото которого будет представлен в этом материале, может затронуть салон автомобиля, его кузов, а также привести к изменению технических характеристик машины.

Тюнинг салона ВАЗ 2101

Видоизменение салона автомобиля может проявляться в:

В результате тюнинга салон ВАЗ 2101 приобретает более стильный, современный и ухоженный вид, а поездка в таком автомобиле становится более комфортной.

Тюнинг кузова ВАЗ 2101

Тюнинг кузова требует большое количество подготовительных работ: зачистка старой краски, обработка антикоррозионными средствами, грунтование, шпатлевка. И только потом производят покраску кузова в один или более цветов. Изменение цветовой гаммы машины – это самый простой вариант тюнинга, но и он зачастую придает очень оригинальный вид машине. Особенно если кузов окрашивается в металлические оттенки.

Более сложным видом тюнинга кузова является установка обвесов и замена колес. На ВАЗ 2101 используются обвесы для переднего и заднего бампера, а также для порогов. Обвесы придают автомобилю более основательный и где-то даже агрессивный вид.

Наличие обвесов в сочетании с рисунком могут из обычной «копейки» визуально сделать спорткар.

К слову, если говорить о нанесении рисунков на кузов автомобиля, то стоит подчеркнуть, что иногда одного этого достаточно, чтобы сильно преобразить внешний вид машины. При этом больше никаких видоизменений во внешний облик автомобиля можно не вносить.

Глядя на этот автомобиль, кажется, что никаких внешних изменений он не приобрел. Но это лишь на первый взгляд

Обратите внимание, что у этой машины нет зеркал заднего вида. Это не недоделка хозяина, а один из вариантов усовершенствования ВАЗ 2101

На этой модели установлена сверхсовременная система наблюдения заднего вида.

Тюнинг внутреннего наполнения автомобиля

Говоря о тюнинге, все в первую очередь представляют себе изменения внешнего вида салона и кузова автомобиля. На самом же деле улучшение технических характеристик автомобиля – это тоже тюнинг.

Например, даже не самый масштабный тюнинг ВАЗ 2101 позволяет добиться потрясающих результатов: максимальной скорости в 220 км/ч и динамики разгона до 100 км/ч за 5 секунд. Добиться этих потрясающих результатов удалось за счет замены родного двигателя на трехлитровый двигатель от Mitsubishi. В результате из-под капота пришлось вырезать множество родных элементов, чтобы уместить там донорский двигатель, но цель оправдала средства. И внешне неприглядный автомобиль смог получить новую жизнь.

Самые оригинальные варианты тюнинга ВАЗ 2101

Наиболее интересными, на наш взгляд, являются следующие варианты тюнинга ВАЗ 2101. Это превращение «копейки» в стильный спорткар, посредством нанесения характерной раскраски, а также установки обвесов.

Это изменение системы открывания дверей. Замена классической распашной системы на систему «бабочка», при которой двери открываются строго вверх. Этот тюнинг в сочетании с изменением внешнего вида радиаторной решетки, колес и бамперов, придает автомобилю гангстерский вид.

Кабриолет из ВАЗ 2101 выглядит оригинально, но базовая модель при этом легко узнаваема.

Лимузин из ВАЗ 2101 это вариант очень сложного тюнинга данной модели. Он требует усиления кузова, модификации ходовой части и т.д. Но результат того стоит. Внешне этот ретро лимузин выглядит роскошно и стильно.

Если вы считаете, что ВАЗ 2101 в любом тюнинге будет узнаваем, то взгляните на следующее фото.

Вы все так же верны своим убеждениям? Перед вами ВАЗ 2101 оттюнингованный в спортивном стиле с дверями-бабочками. В нем очень сложно узнать базовую модель и в этом его прелесть.

Шатуны и поршни на 2101

Проверяем размеры. Новый вал 2101 должен обеспечивать ход поршня 66 мм, а вал 2103 — 79 мм. Радиус галтелей шеек составляет около 2,8мм. На первой щеке коленвала стоит величина уменьшения шеек, коренной и шатунной, если вал ремонтного размера, онамаркируется литерами Ш и К. Также кроме вала придется купить набор вкладышей, полукольца упорные и сальники. С валом все, теперь осталось подобрать шатуны под вал 2103, их производят мелкими партиями, но найти можно без проблем.

Поршням уделяем особое внимание, особенно из развесовке. На всякий случай проверякм размеры

Поршень подбирается под ремонтный размер блока цилиндров, а зазор между юбкой и зеркалом цилиндра определяется измерением цилиндра и поршня на расстоянии 53 мм от верхней кромки и должен быть 71,94-71,99 мм. После этой процедуры проверяют поршни по весу. Стандартный поршень имеет массу 315 г. отклонение допускается в пределах 2 г, но если стремиться к идеальной балансировке, эта разница должна быть минимальной.

Если сделать даже эти незначительные изменения в конструкции двигателя, копейка оживет и станет более динамичной, а если не останавливаться на цилиндро-поршневой группе, а заняться головкой, распредвалом, системой питания и установкой нового бесконтактного зажигания, двигатель ВАЗ 2101 будет не узнать. Уважайте классику, и удачи всем в дороге!

Тюнинг салона ВАЗ 2101

«Классика» ВАЗ, сделанная в СССР, проехавшая по догам не одну тысячу километров, наверняка выглядит неказисто. Салон малопривлекателен и сильно отличается от современных машин. Тюнинг салона своими руками проводится в несколько этапов.

Тюнинг панели приборов ВАЗ 2101. Фото

Специалисты, занимающиеся тюнингом внешнего вида панели приборов «копейки», рекомендуют установить торпеду с иномарки или взять у современного сородича. Тюнинг классики – искусство, требующее сочетания вкуса и имеющихся под рукой деталей.

Идеальным вариантом являются торпеды с BMW E30 или сестры по автопрому более позднего выпуска: «пятерки», «шестерки» или «семерки» будут смотреться красиво. Любой магазин автозапчастей имеет необходимые аксессуары.

Вначале производится демонтаж старой приборной панели:

  1. Снимается приборный щиток.
  2. Крепится панель в местах,, показанных стрелочками
  3. Удаляется полка бардачка.
  4. Избавьтесь от крепежей обеспечивающих фиксацию торпеды на моторном отсеке.
  5. Разбираем и снимаем колонку руля.
  6. Сливаем охлаждающую жидкость, демонтируем педальный узел.
  7. Домашний тюнинг и установка новой панели ведется в обратной последовательности.

Мастер должен учитывать конфигурацию новой торпеды и размещение на ней современных приборов. Помните, что используя запчасти от «семерки», потребуется модернизировать систему отопления для качественной работы оборудования. Работа в домашних условиях требует терпения и умения обращаться с инструментами.

Тюнинг сидений ВАЗ 2101

Автомобиль кардинально изменит внешний вид после перетяжки сидений. Это кропотливая и непростая операция, требующая специальной подготовки. Соблюдая нужную последовательность, работу можно выполнить самостоятельно. Цена в этом случае, доступна людям с любым достатком. Кроме того приятно похвастаться результатом своих усилий.

  1. Снимите все сиденья.
  2. Снимаем заводские чехлы, разжав зажимы на спинке.
  3. Снимаем всю обшивку, проверяем пружины
  4. Аккуратно распорите чехол на составные части. Они послужат лекалом для кроя из новой ткани. Пронумеруйте каждый элемент, чтобы при сшивании не запутаться.
  5. На новый разглаженный материал выкладываем части старого чехла. Крепим их иголками или булавками. Обводим контур фломастером с небольшим припуском.
  6. Вырезанные элементы приклеиваются к тонкому поролону. Идеально подойдет специальный клей в тубах.
  7. Внутренняя часть швов разглаживается и отворачивается.
  8. Готовый чехол надевается на сиденье.
  9. Надеваем новые чехлы с поролоном на сидение
  10. Кресла ставятся на место. Дешевый тюнинг окончен.

Тюнинг потолка ВАЗ 2101

Машина кардинально изменит внешность после перетяжки потолка. Лучше всего заменить старую обивку новой, но можно приклеить на старый материал новую ткань. При этом чтобы в авто было комфортно путешествовать не забудьте поставить новый слой звукоизоляции.

Начиная работу, помните, что потребуется много терпения и умение работать с современными материалами. Приложенные картинки и описания помогут в тюнинге потолка вашего «железного» друга. Точно следуя инструкции и соблюдая последовательность намного легче добиться хорошего результата.

Процесс тюнинга потолка:

  1. Работа начинается со снятия стекол, ручек, травмозащиты и козырьков.
  2. Снимите заводские крепежи с дуг, идущих по периметру обшивки.
  3. Удаляем все дуги вмести с обивкой. Работа начинается с пассажирских сидений, чтобы не повредить их.
  4. Расправьте на полу новую обивку и сделайте на ней выштамповки для фиксации дуг.
  5. К дугам крепится новые крепежи.
  6. Начинаем перетяжку. Работа ведется от заднего стекла. В черный колпачок вставляется одна часть дуги. Вторая в заводское отверстие кузова.
  7. Материал крепится зажимами, после того как все дуги встали на место. В противном случае существует большая вероятность порвать ткань.
  8. Спереди фиксируется ткань на передней раме ветрового стекла. На финише ставится дуга рядом с задним стеклом. Используется специальный язычок.
  9. Завершающая часть выравнивания по периметру при помощи специальных защелок.

Вместе с тюнингом приборов и панели ВАЗ внутренний облик автомобиля кардинально изменится, превратив неказистый автомобиль в оригинальное транспортное средство.

Демонтаж установленного двигателя

Для того чтобы провести рассматриваемую работу требуется довольно много времени. Это связано с тем, что мотор придется разобрать по винтикам. Для выполнения работы потребуются инструменты, которые можно использовать для измерения линейных размеров с высокой точностью и многие другие инструменты. Стоит учитывать тот момент, что все детали расположены с высокой точностью относительно друг друга. Отклонение даже в несколько сотен долей миллиметра приведет к тому, что двигатель будет работать неправильно.

Следует также обратить внимание на подготовку места, в котором будет выполняться работа. Это связано с нижеприведенными моментами:

  • Разборка, изменение и сборка двигателя займет достаточно много времени. Ведь конструкцию мотора придется разобрать практически по винтикам.
  • Смотровая яма, лебедка и подъемник – то, без чего не обойтись при демонтаже двигателя.
  • Нужно предусмотреть надежную фиксацию автомобиля, так как он должен находиться достаточно долго в неподвижном состоянии. Если предусматривается серьезная его доработка, то также нужно подготовить место с возможностью фиксации – с мотор при разборе будет вытекать масло, попадание песка и пыли не допустимо.
  • Некоторые работы самостоятельно выполнить не получится. Поэтому следует заручится поддержкой помощника.

Для проведения работы понадобится:

1. Стандартный набор ключей автомеханика

При этом достаточно важно, чтобы набор был полным: рожковый, торцовый, накидной. 2

Для того чтобы провести вращение коленчатого вала требуется специальный ключ, который имеет размерность «38». Он достаточно распространенный, найти можно практически в любом магазине запчастей, а стоимость невелика.3. Дрель со специальной насадкой, шуруповерт, комплект щупов, простой в использовании домкрат. Есть вероятность, что за долгие годы использования автомобиля некоторые болты не будут поддаваться. Поэтому при демонтаже понадобится болгарка.4. Не стоит забывать о таких мелочах, как зубила, сверла, молоток различных размеров. Несмотря на простоту подобных инструментов, без их наличия не провести работу.5. Для полного демонтажа двигателя следует провести центровку диска сцепления, что можно сделать при помощи первичного вала коробки передач.

Врезка: Важно: Количество и тип деталей, которые будут использоваться для модернизации двигателя, зависит от плана предстоящих работ. Тюнинг двигателя ВАЗ 2101 может заключаться в установке коленчатого вала от более современной модели ВАЗ 2103

При этом следует учитывать необходимость установки шатунов меньшей длины.

Все остальные детали родные. Стоит учитывать необходимость проведения достаточно большого количества токарных работ. Ели нет навыков и знакомого токаря, который сможет выполнить работу, то провести тюнинг двигателя ВАЗ 2101 будет невозможно.

Читайте также: