Ситроен дс 5 тюнинг

Обновлено: 03.05.2024

Сказка о принце и богине: стоит ли покупать Citroen DS5 за миллион рублей


В России не так много тех, кто может позволить себе выбирать автомобиль сердцем. Причем слово «позволить» далеко не всегда связано с финансами – зачастую причиной отказа от желанной машины становится общественное мнение. А если перемножить понятия «красивые автомобили» и «общественная неприязнь», то получится слово «Франция». Именно французы, честь им и хвала, не только постоянно доказывают миру, что умеют создавать яркий, самобытный и элегантный дизайн, но и осмеливаются пускать его в серию. И, к сожалению, те же французы от своей смелости регулярно страдают. Ведь автомобилисты влюбляются в красивых, а женятся на надежных… Но если вы готовы презреть стереотипы, общественные мнения и некоторые технические сложности, купив по-настоящему эффектный автомобиль, то Citroen DS5 непременно окажется в списке вариантов. По нынешним меркам цены на эти нестарые еще автомобили вполне осязаемые: по данным наших коллег из Авито Авто, низ рынка начинается с 750 тысяч рублей, а за ухоженные экземпляры просят чуть меньше миллиона. Так что же, можно ли купить «француза» с претензией на премиум за 900 тысяч и не пожалеть?

На самом деле, вопрос о покупке Citroen DS5 можно даже не задавать: это не машина, а арт-объект на колесах, так что о нем либо мечтают, либо даже не думают. Причем мечтателей оказалось не так много не только в России, но и в мире, поэтому карьера модели оказалась недолгой. Появившись в 2011 году, DS5 довольно быстро выбрал запас обеспеченных эстетов и через 3-4 года остался по рыночным меркам практически без покупателей. Не сыграла и ставка на Китай, где даже было налажено собственное производство модели. В общем, неудивительно, что в 2018 году DS5, к тому моменту превратившийся в DS 5 (имя DS превратилось в бренд, а 5 стало обозначением модели), окончательно ушел с рынка и не получил преемника. В России рыночная жизнь оказалась и того короче. К нам Citroen пришел в начале 2012 года по цене от 1,1 до 1,5 миллиона рублей, а в 2015 дилеры уже распродавали остатки со складов, не ожидая новых поставок. Суммарно модель продержалась у нас три года, за которые было продано чуть больше тысячи машин – если в 2012-2013 продажи еще исчислялись сотнями, то в 2014 покупателей было менее ста. Неудивительно, что предложения о продаже крайне немногочисленные: на момент написания материала в продаже на Авито было всего 16 машин. Что же ждет тех, кто созрел для исполнения своей мечты о покупке DS5?

Citroën DS5 2011–15

Несмотря на то что возраст машин приближается к отметке в 10 лет, кузова машин, не бывавших в серьезных ДТП, сохраняются вполне достойно. На пользу этому идет и оцинковка, и тот простой факт, что «случайные» люди эти автомобили покупают редко, а энтузиасты по мере возможностей вкладываются в содержание. Кстати, о серьезных ДТП: шансы встретить машину, восстановленную после «тотала», тут не очень велики: сложность кузовных форм усложняет ремонт, дороговизна и редкость запчастей делает восстановление нецелесообразным, а низкая ликвидность модели окончательно превращает такую затею в абсурд. Так что обычно кузовные проблемы ограничиваются типовыми мелочами. Сколы на фронтальной части и дверях, повреждения краски на кромках колесных арок, зарождающийся «пескоструй» на порогах, дефекты на задних крыльях, протертости краски на стыках бамперов и крыльев – вот, пожалуй, и весь список того, что чаще всего видят потенциальные покупатели. Малый клиренс делает обязательным осмотр днища на предмет повреждений и коррозии, а также бамперов на целостность, особенно снизу.

Осматривать машину вообще лучше тщательно, а попадать в ДТП после покупки очень нежелательно, ибо дорого. Цены на оригинальные компоненты не самые шокирующие на фоне многих других, более редких автомобилей, но практически полное отсутствие неоригинальных заменителей делает ситуацию сложной. Капот, к примеру, стоит 70 тысяч, переднее крыло – от 15, бампер – 15-30 тысяч только за основную часть, а решеточек и противотуманок набежит еще на 20-30. Фирменное лобовое стекло – это 20 тысяч, а фара – 25 за галоген и от 60 за биксенон. Ну а панорамная стеклянная крыша в случае повреждения потребует около 50 тысяч рублей. В общем, неудивительно, что кузовной ремонт практически всегда означает поиск запчастей на польских разборках – проще заказать бампер в сборе с противотуманками и прочей мелочью за 50-60 тысяч, чем пытаться собрать его подетально новым.


Citroën DS5 2011–15

Одним из нареканий покупателей DS5 была ходовая часть. Во-первых, хэтчбек с претензией на премиальный статус получил «ширпотребную» платформу PF2 от Citroen C4 и Peugeot 308 с МакФерсоном впереди и обычной скручиваемой балкой сзади. Да, колесную базу растянули на 12 сантиметров, ширину колеи – на 5, а подвеску в целом перенастроили специально для модели, но общих вопросов к «непремиальности» это не решило. А во-вторых, энергоемкость и комфорт подвески на плохих дорогах были недостаточными. При этом модернизация подвески означает наличие части «уникального железа», не унифицированного с другими моделями концерна. Например, передние нижние рычаги в форме бумерангов здесь свои и стоят 15 тысяч за оригинал и 6-10 за немногочисленные аналоги.

Но большая часть деталей все же «универсальная», а потому стоит недорого и имеет варианты неоригинальной замены. Передние амортизаторы, к примеру, недороги даже в «заводской» коробке – 6-8 тысяч, и за сравнимые деньги можно купить детали от Bilstein и KYB, а задние и того дешевле. К тому же ремонтопригодность подвески довольно высока: можно купить отдельно практически все сайлентблоки, шаровые опоры меняются отдельно и стоят недорого, а уж расходники вроде стоек стабилизатора и подавно дешевы. Кстати, плохая приспособленность подвески к нашим дорогам толкает некоторых владельцев на масштабный тюнинг: в частности, сюда внедряют подвеску от дизельного Citroen C4 Grand Picasso. Для установки покупают весь комплект – опоры стоек, амортизаторы, пружины, рулевые наконечники и тяги и мелочи вроде стоек стабилизатора и шаровых опор.



Citroën DS5 2011–15

В мире DS5 продавался в том числе и с шестиступенчатой ручной коробкой передач, но у нас экспериментировать с ней не стали, и единственным вариантом была автоматическая коробка TF-70SC от Aisin – младшая сестра популярной TF-80SC, рассчитанная на моторы объемом до 2 литров. Ее можно считать вполне надежной, хотя она, как и положено относительно современному автомату, довольно чувствительна к чистоте и температуре масла. Те, кто не слушал рекомендации по обслуживанию, менял масло каждые 40-50 тысяч километров и ездил на DS5 степенно, вполне могут до сих пор не иметь опыта ремонта этой коробки. Если добавить к этому внешний радиатор охлаждения, то в теории жизнь АКП можно продлить до 250 тысяч километров, а то и больше. Но старое грязное масло и толкотня в пробках могут привести к рывкам, намекающим на ремонт, уже к 150-200 тысячам. Так что проверить работу коробки стоит тщательно, хотя возможность найти «контрактную» всегда есть.


Citroën DS5 2011–15

Ну а главным камнем преткновения при покупке подержанного Citroen DS5, как несложно догадаться, будет двигатель. Ведь вариантов здесь было два: бензиновый EP6CDT семейства Prince и двухлитровый дизель DW10. Причем дизельные машины, которые в свое время были самыми дорогими в гамме, пользовались весьма ограниченным спросом, так что сейчас при поиске машины их почти не сыскать, и дело иметь придется именно с бензиновыми двигателями. Наддувный мотор изначально выдавал у нас 150 л.с., а спустя год после начала продаж добавилась 200-сильная версия. Тех, кто хочет подробно изучить историю семейства Prince, мы традиционно направим к нашему подробному материалу, а здесь кратко перечислим основные проблемы. В их числе не самый надежный цепной ГРМ, склонный к растяжению и перескоку, высокая рабочая температура, вкупе с другими конструктивными особенностями провоцирующая закоксовку поршневых колец и угар масла, а также высокая чувствительность к чистоте и качеству этого самого масла. Подробно именно о турбированных EP6CDT мы рассказывали в материале о выборе родственного Citroen C4. В общем, шансы на счастливое будущее с этим мотором есть, но они не очень высоки и за них почти наверняка придется платить.

На этом фоне дизельный DW10, ведущий свою историю еще из конца 90-х, кажется более предпочтительным вариантом. Да, это современная его версия, здесь уже есть дорогие форсунки непосредственного впрыска по 20 тысяч за штуку и турбокомпрессор с изменяемой геометрией, который новым стоит 70 тысяч, и еще 70 можно отдать за новый ТНВД. Однако ресурс мотора куда более предсказуемый, а серьезных врожденных недостатков у него нет, так что если вы хотите не просто «познакомиться с прекрасным», но и пожить с ним долгое время, смысл поискать дизельную машину точно есть.


Citroën DS5 2011–15

Ну а теперь, кратко разобравшись в том, что скрывается под изящной оболочкой DS5, можно составить портрет оптимальной машины. Как стало понятно, главным вопросом для того, что хочет купить современное воплощение «богини» (ведь именно так в свое время прозвали оригинальную модель Citroen DS), будет ее союз с «Принцем». Но сдаваться не нужно: шансы найти дизельный автомобиль есть, хотя на момент написания материала в продаже ни одного экземпляра не оказалось. Если же вы готовы платить за обладание редким и красивым автомобилем, можно остановиться и на ухоженном бензиновом DS5 от опытного владельца – примерно таком. Главное, чтобы Автотека подтвердила честность пробега, а диагностика – отсутствие проблем. И тогда пусть вашему счастью от обладания не будут мешать ни общественное мнение, ни возможные поломки.

Оставьте заявку и мы подберем специальную программу
Чип тюнинга для Вашего авто

Цены на чип тюнинг двигателя Ситроен DS5 (Citroen DS5) 1.6 THP | 1.6 HDI | 2.0 HDI

Почему программный чип тюнинг ЭБУ Ситроен DS5 лучше “чудо-коробок”

Коробки, подключаемые к двигателю, модифицируют сигналы с датчиков, тогда как "прошивка" управляет всем двигателем, опираясь на оригинальные заводские данные. Коробочный “чип тюнинг” - устройство с аналоговой погрешностью и невозможностью ограничения излишнего крутящего момента. Прошивка для блока ЭБУ - идеально верная математическая модель топливных карт с просчетом всех параметров функционирования двигателя и возможностью ограничения излишней нагрузки. Коробочные решения “искажают” абсолютные значения и двигатель начинает "адаптироваться" к некорректным условиям, подтягивая все остальные показатели. Такой принцип может навредить двигателю.



Форсирует ли чип тюнинг Ситроен DS5 мой двигатель?

Разные двигатели на разные автомобили

Любой спроектированный заводом-изготовителем двигатель в своём заводском виде имеет запас по мощности от до 40 и более процентов по сравнению с этим же двигателем, но уже установленным на Ситроен DS5. Очень часто силовой агрегат устанавливается не только на определенную марку, но и на автомобили стороннего производителя. Учитывая особенности конструкции, узлов и агрегатов, максимальная мощность устанавливаемого двигателя занижается, дабы соответствовать конкретным требованиям.

С целью снижения налогов

Многие производители настраивают мощность ниже максимально допустимой ради снижения налогообложения. К примеру, мощные двигатели от Мерседеса, установленные на корейских или американских автомобилях могут свести на нет маркетинговый ход производителя по повышению надёжности бюджетного авто за счёт непомерно высокого дорожного налога. Нужен надёжный авто с низким расходом топлива и гуманным налогом. Дефорсирование моторов решает эту задачу. Чип тюнинг Ситроен DS5 возвращает первоначально заложенную мощность инженерами на заводе, без ограничений

Соответствие классу автомобиля

Ограничение мощности как маркетинговая мера воздействия на стимуляцию продаж автомобиля, как в своём ценовом сегменте, так и в более высоком классе. Автомобиль премимум сегмента продаётся дороже своих аналогов ниже классом, у которых другой “комфорт-пакет” и заниженная мощность двигателя.

Соблюдение норм экологии

Третий, четвертый, пятый, шестой классы токсичности являются наиболее мощным оружием, направленным на снижение мощности двигателя. Система каталитического нейтрализатора в паре с системой рециркуляции ОГ снижает количество вредных выбросов в атмосферу, наравне с другими инструментами автопроизводителя по снижению мощности.

Особенности чип тюнинга Ситроен DS5

Благодаря оптимизированным данным крутящего момента, двигатель Citroen DS5 набирает обороты быстрее чем прежде. АКПП также начинает быстрее “отрабатывать”. У любой коробки передач есть предел безопасного крутящего момента. Прошивка блока управления обязательно учитывает это, передавая на коробку передач усилий не выше максимально допустимого значения. Данные о предельно возможном крутящем моменте можно найти в открытом доступе.

Адаптация и настройка параметров двигателя ведут к снижению расхода топлива при разумном вождении. Снижение расхода - это бесплатный бонус к увеличившейся мощности двигателя Citroen DS5. Это происходит из-за повышающегося КПД двигателя в результате оптимизации сгорания воздушно-топливной смеси. Мы не гарантируем, но практика говорит, что снижение расхода имеет место быть.

Благодаря увеличению крутящего момента во всем рабочем диапазоне и калибровке педали газа Citroen DS5 становится приёмистее при разгоне, а не только в зоне повышенных оборотов. Пропадают неприятные “провалы” на низких оборотах.

Чип-тюнинг CITROEN DS5 цена

Чип-тюнинг Citroen DS5 автомобиля для среднестатистического водителя в Санкт-Петербурге скорее всего вызывает негативную ассоциацию и является предметом сомнений. Однако если сделано профессионально, тогда значительно повысится комфорт и безопасность езды, без риска повреждения двигателя.

Модель и двигатель (стоимость ≈ в тыс. рублей)
CITROEN DS5 1.6 THP 150/155 Hp ≈ 17
CITROEN DS5 1.6 THP 200/205 Hp ≈ 22
CITROEN DS5 1.6 HDI 110 Hp ≈ 18
CITROEN DS5 2.0 HDI 160 Hp ≈ 18

Citroen DS5 : коротко о модели

  • Citroen DS5 был представлен во время Франкфуртским автосалоном.
  • Первые экземпляры появились на дорогах в конце 2011 года.
  • В России только в 2012 году.
  • Авто возникло из версии 5-дверного хэтчбека. Вопреки расхожему мнению, авто не основано на модели C5
  • Автомобиль создан на основе таких автомобилей, как Peugeot 3008. Концерн Citroen решил присоединиться к числу производителей, имеющих в своей линейке гибридные автомобили, что непосредственно повлияло на решение разместить под капотом DS5 двигателя 2.0 HDI с 37-ми сильным электромотором.

Преимущества Чип-тюнинг Citroen DS5

Чип-тюнинг Citroen DS5 заключается в перепрограммировании драйвера двигателя на новые, индивидуально подготовленные настройки, подходящие для конкретного автомобиля и повышающих мощность и крутящий момент двигателя. Дополнительные преимущества Чип-тюнинг Citroen DS5 - это улучшенная работа двигателя и повышенная гибкость, рост, динамика уже с низких оборотов и экономия топлива при умеренном стиле езды.

Читайте также: