Ssangyong тюнинг для бездорожья

Обновлено: 01.05.2024


Огромная лохматая псина неожиданно с громким лаем кинулась под колеса черного внедорожника. Экстренное торможение позволило сохранить жизнь безмозглой зверюге, однако та не спешила уступать дорогу: мчалась перед силовым бампером, опасливо повернув голову в его сторону…

В автомобиле могут отсутствовать кондиционер и электропакет, но только не магнитола: два с половиной часа глухих пробок в лишенном «музыки» внедорожнике показались вечностью. Правда, время было потрачено с пользой — небольшое «социологическое исследование» лишний раз выявило, что встретить доработанный SsangYong Kyron крайне сложно: к примеру, десяток сородичей «нашего» красавца, замеченных по пути, были совершенно стандартными. Конструктивно «кореец» — самый настоящий самодостаточный «проходимец». Здесь вам и рама, и бездифференциальное подключение «передка», и понижающая передача, и даже жесткая балка заднего моста. Возможностей машины хватает обычному пользователю за глаза. Но редкости подготовленных машин есть и другое объяснение — крайне скудный выбор тюнинговых компонентов в сочетании с некоторыми конструктивными особенностями. Единственный известный мне Kyron с дополнительной экипировкой, включающей в себя лифт-комплект Dobinsons и защиту днища, принадлежит коллеге. По его словам, среди хозяев модели есть определенный интерес не только к усовершенствованию подвески, но и к функциональному внешнему оборудованию, например силовым бамперам и экспедиционным багажникам. Но такие опции до недавнего времени были фактически недоступны. Теперь же один из российских дилеров марки проявил инициативу, разработав оффроуд-пакет совместно с тюнерами. А мы попытались разобраться в его сильных и слабых сторонах.

Мнение джипера

Александр БУДКИН, возраст — 38 лет,
SsangYong Kyron, 2,0 d, МКП (2008 г. в.)

Подвеска конечно, нужна. У самого почти такая, только чуть доработанная собственными руками. Задний силовой бампер с калиткой я бы себе захотел, будь он поизящнее. Это даст возможность возить с собой полноразмерную (с учетом увеличенного размера колес) запаску, которую не удается впихнуть на место родной докатки. Насчет переднего силового бампера не уверен — пожалуй, это дело вкуса. Труба на переднем бампере точно не нужна. При стационарно установленной лебедке сюда можно было бы кинуть трос, не сматывая его при частом использовании. Но с выносной лебедкой такой фокус не пройдет — ее нужно снимать после каждого использования, уж больно далеко она выступает. Металл в салоне не понимаю. В багажнике — может быть. Впрочем, несмотря на доводы за и против, хорошо, что есть готовые решения для потребителя. Никто ведь не мешает выбрать себе часть опций. Надеюсь…

Подвеска всему голова!


Дизельный SsangYong модифицирован комплексно: наличествуют как технические, так и внешние нововведения. К первым относится комплект Dobinsons для лифта и усиления подвески. Хотя более жесткие пружины несколько уменьшают артикуляцию, они дают чувство абсолютной непробиваемости подвески — энергоемкость поразительная! Учитывая, что у штатного Kyron просветы под топливным баком сравнительно невелики, эта доработка однозначно нужная и ее необходимость применительно к поставленной тюнерами задаче не подвергается сомнениям. В копилку почти обязательных атрибутов мы включим также и мощную защиту под картерами двигателя, АКП. Большой лист несколько уменьшает просветы, однако с ним все же спокойнее. Колесные арки у Kyron достаточно большие, способные вместить 32-е колеса. На тестовом автомобиле установлены шины BFGoodrich All-Terrain с внешним диаметром 31 дюйм, которые все же лучше сочетаются со стандартной главной парой. Особенно это заметно на SsangYong с механической коробкой передач.

Силовые бамперы могут пригодиться в самых разных ситуациях: при езде по лесу, не разбирая дороги, «укладывая» кустарник; спуске с крутого косогора с полностью «выбранной» геометрией без страха оторвать родной пластиковый бампер. Да и установить лебедку на «таран» гораздо проще, чем перекраивать под нее штатную деталь. Кстати, стационарной лебедки в данном случае не предусмотрено, зато есть выносная. Кроме того, за «силовик» можно поднять застрявший автомобиль с помощью «хай-джека» без риска оставить вмятины на передних крыльях, что случается при попытке поднять застрявший «проходимец» за колесо. Традиционно слабая сторона «железа» — дополнительный вес. Но если силовой элемент способен выполнять гипотетическую задачу, оправдывающую его наличие на автомобиле, то дуга-нашлепка из нержавейки поверх бампера воспринимается чужеродно — как женский макияж на суровом, изрезанном шрамами лице воина.

Эффектные приемы


Трубы из нержавейки под порогами ярко выделяются на фоне черного кузова Kyron — сверкают, создают франтоватый образ. По факту же мы имеем совершенно лишний аксессуар, существенно ухудшающий геометрическую проходимость, — угол рампы с такими трубами меньше, чем у стандартного Kyron. Да и посадку-высадку они нисколько не облегчают, зато великолепно пачкают брюки.

Любители путешествий оценят экспедиционный багажник на крыше с установленной передней и задней дополнительной оптикой. «Приставной лестницы» за пятой дверью не предусмотрено, однако загрузка поклажи и ее стяжка тросами не вызывает затруднений у человека среднего роста — достаточно встать на пороги, чтобы выполнить всю процедуру. Новоиспеченному обладателю сего багажника следует помнить о двух не самых приятных моментах. Во-первых, зимой под ним будет скапливаться снег. И во-вторых, громкие аэродинамические шумы от конструкции проявляются уже при 90 км/ч.

Рыбакам на заметку


Создателям внедорожного пакета удался достаточно функциональный набор, хотя с позиции профессионального путешественника-коллеги, проведшего в тяжелых внедорожных экспедициях десятки тысяч километров, здесь не помешала бы небольшая «работа над ошибками». Справедливости ради отметим, что среди «кайроноводов» вряд ли найдутся люди со столь строгими и специфичными взглядами. Зато рядовому «либерально мыслящему» владельцу SsangYong, который использует своего любимца максимум для выездов на рыбалку-охоту, но желает обезопасить автомобиль от возможных внешних повреждений, подобный вариант тюнинга покажется едва ли не пределом мечтаний.

Машина готовилась и готовится для умеренного бездорожья. Основное предназначение — поездки в интересные места, чуть в стороне от хороших дорог, куда на кроссовере доехать напряжно.

За истекшие 6 лет сделано многое в плане внедорожного строительства. Этот пост небольшое размышление на тему эффективности проведенных работ. Доработки в списке приведены не в хронологическом порядке, а в соответствии с их ценностью для покорения бездорожья.

0. Защита двигателя, коробки и раздатки — фотоотчет

Двигатель, коробка и раздатка должны быть под хорошей защитой. Конфигурация наших дорог местами позволяет пробить картер двигателя, не съезжая с асфальта). Стоят защиты относительно недорого, и деньги свои отрабатывают по полной. Это нулевой пункт внедорожного строительства, так сказать его отправная точка.

После установки защит можно смело ехать на рыбалку и ломать крепление заднего брызговика об первую хорошую кочку). Таким образом штатные дубовые брызговики лучше сразу поменять на мягкие резиновые, не дожидаясь треснувшего бампера.

1. Зубастая резина

На первое место безусловно стоит поставить хорошую зубастую резину. Если это потребует сопутствующих переделок (бодик, лифт подвески, запиливание арок), то так тому и быть. Кайф от хорошей резины и приход от ее установки вы почувствуете сразу и безоговорочно. Машина реально поедет).

Очевидно, что понятие зубастости у всех свое, кого-то устроит AT-шка, а кто-то не опустится ниже XT).

Для себя я сделал выбор в пользу максимально злой AT-шки — Cooper ST Maxx 265/75 R16.

На мой взгляд это хороший компромисс между относительным комфортом при дальних путешествиях по асфальту и эффективности вне дорог. Размерность 32'' выбирал из скромных возможностей бензинового двигателя. Для дизельных машинок думаю оптимально 33''. Катаю уже второй комплект, только положительные эмоции. Для асфальта она достаточно тихая и при этом вполне устойчива к истиранию, при условии правильного сход/развала канеш. По грязи гребет очень неплохо, ну а где не гребет ей помогает лебедка). Выбор дисков для наших машинок весьма ограничен. Остановился на iFree Тополь с шириной обода 7'' и вылетом ET35, что на 8 мм меньше штатных ET43. Хорошие отзывы об этих дисках, относительно легкий вес и вылет чуть меньше штатного определили выбор в их пользу. Резина на них достаточно устойчива к разборту. Травился до 0.7 атм, плющится под весом машинки хорошо. Конечно это не MT-шка в плане проходимости, но тоже вполне достойно.

2. Подрезка бампера — фотоотчет

Подрезка бампера очень правильное решение, если выбираться немного в грязь. И это полезно делать даже если есть бодик и лифт подвески!

Дело в том, что бампер нижней юбкой жестко завязан на передний подкрылок. При попадании в хорошую колею с ненулевым креном, идет упор на жесткую конструкцию бампер-подкрылок. Это, как правило, приводит к лопнувшему бамперу и/или подкрылку.

После подрезки бампера и удаления его нижней юбки, бампер не связан так жестко с подкрылком и при упоре в грунт просто гнется и потом отыгрывает назад. До подрезки бампера я регулярно штопал подкрылок и несколько раз паял бампер. После подрезки эти проблемы практически ушли.

3. Лифт подвески — эволюция

Хотим мы того или не хотим, но наша стоковая подвеска садится на отбойники уже через полгода самой бережной эксплуатации). Есть отдельные товарищи, которые утверждают обратное. Возможно их машинки сделаны из другого теста, но большинство приходит к необходимости замены подвески достаточно быстро.

Цели поднять до небес машину не было, т.к. это совершенно глупая затея имхо. Стояла задача провести умеренный лифт, дающий 55-56 см от центра ступицы до арки колеса, с жесткостью пружин, позволяющей кататься с приличной загрузкой без существенного ущерба для лифта.

Свою эпопею по замене подвески я расписал в этом посте. В результате пришел к оптимальной для себя конфигурации:

Передняя часть подвески
— Пружины KIA Sorento 54601-3E001 (оригинал)
— Амортизаторы Kyron штатные
— Переваренные опоры
— Втулки проставочные 7 мм на шток амортизаторов
— Проставки 15 мм вместо штатных подушек

Задняя часть подвески
— Пружины УАЗ передняя (лифт +30мм) от Фобос — каталожный номер 37462
— Амортизаторы Hola S454 (для волги)
— Проставки 30 мм вместо штатных подушек

Моя машинка приросла некоторым количеством железа (лебедка спереди, дуга с калиткой сзади, силовые пороги, экспедиционник и доп.бензобак), не говоря про регулярную загрузку багажника под 200 кг, поэтому такая жесткая подвеска для нее оптимальна.

После лифта подвески, не смотря на пресловутый подъем центра тяжести (который заведомо меньше чем сам лифт), машина становится на порядок более собранной и менее валкой, чем на стоке. Соваться во всякие бяки и что не менее важно вылезать из них после лифта подвески становится значительно легче. Умники, который аппелируют к тому, что наш задний мост является самой нижней точкой, которая не меняется после лифта, отсылаются простым соображением о том, что тереть яблоком моста или всем пузом по грязи — это немного разные вещи.

Короче, этот пункт доработки суровая необходимость, которая несет за собой только плюсы).

При выборе блокировок все мы помимо их характеристик руководствуемся своим бюджетом. Если вы не ограничены в средствах (бывают такие люди), то имхо принудительные блоки наиболее разумный выбор, например OX Locker. В моем случае приходилось искать разумный баланс между скромными возможностями и нескромными желаниями).

Важно, чтобы после установки блокировок машина оставалась управляемой на трассе и не показывала свой характер в самый неподходящий момент. Так как передний мост у нас подключаемый принудительно, то самый бюджетный вариант самоблока НИРФИ вполне годится. К достоинствам этой блокировки можно отнести ее кондовость. Для того, чтобы ее убить, надо сильно постараться. Еще одна ее особенность — это достаточная долгая притирка механизмов, умну наверное около 5 замен масла выходила мелкая металлическая взвесь. К минусам можно отнести не 100% блокировку, т.е. в диагоналках она не поможет. Но в любом случае приход в плане проходимости от нее существенный.

В задний мост штатная LD-шка, исключая принудилово, является абсолютным фаворитом.

Ее надежность, безопасная работа на трассе (автоматически отключается после 40 км/ч) и достойное поведение вне дорог со 100% блокированием, позволит вам забраться заметно дальше и идти за трактором заметно дольше).

Если заморачиваться установкой блокировок, то вначале стоит начинать с LD в задний мост имхо.

Для того чтобы идти за трактором еще дальше и дольше, очень полезно поставить лебедку. На самом деле лебедка позволяет чувствовать себя значительно свободнее в плане передвижения и прощает ошибки, которые вы бы поостереглись делать, не имея ее. Т.к. я не планировал устанавливать силовое железо спереди, то инсталлировал лебедку в штатный бампер.

Лебедка маст хев, если вы любите кататься в одну машину. Конечно, она не панацея и засесть можно так, что и она будет бессильна. Поэтому крайне рекомендуется включать голову при прохождении сложных участков и выбирать оптимальную траекторию движения, а также дополнительно облегчать работу лебедке с помощью джека, траков и блока, что многие не любят делать.

6. Гидроподготовка

6a. Вывод сапунов мостов, коробки и раздатки наверх — фотоотчет

Сапуны на Кайроне расположены чуть выше верхней точки моста (на 10-15 см), поэтому при проезде брода есть большая вероятность, что мост нахлебается через них воды, т.к. мост охлаждается водой, в нем создается разрежение, клапан сапуна открывается и вода вместо воздуха поступает в мост, разбавляя масло со всеми вытекающими последствиями. Другая причина почему эта процедура весьма желательна — низкое расположение сапунов приводит к их быстрому загрязнению и как следствие они перестают правильно работать, стравливая избыточное давление или устраняя разряжение. Все это приводит к повышенному износу механизма мостов и большому попадосу на деньги.

Данная доработка не требует больших денег и специальных навыков и ее вполне можно сделать самостоятельно.

6b. Гидроизоляция ЭБУ раздатки и перенос ЭБУ двигателя повыше — фотоотчет и еще

Мозги раздатки и двигателя в наших машинках расположены на полу под сидушкой водителя и в ногах пассажира соответственно. Чтобы немного защитить их от подтопления был проведен комплекс мер, описанный в отчетах выше. Дело нужное, дело несложное.

6c. Шноркель — фотоотчет

Шноркель — это как шипы на зимней резине. Да, он реально требуется крайне редко, по крайней мере в моем случае, но в те самые моменты, когда без него никак, ты понимаешь, что не зря потратил время и силы на его установку. Шноркель позволяет делать глупости и детские ошибки без ущерба для машины. Но, все же надо стараться их избегать.

Сам по себе бодилифт бессмысленная штука имхо. Делать его стоит лишь для установки силового железа и больших колес. Руководствуясь своими скромными потребностями, я остановился на бодике 30 мм. Считаю это разумным минимумом для дальнейшего внедорожного строительства.

8. Бензобак от Самоваров — фотоотчет

Не знаю, что курили инженеры SsangYong, но штатный бензобак висит на несколько сантиметров (4 или 5) ниже рамы. На пересеченной местности вероятность замять бак приближается к 100%, причем замятие частенько ведет к лопнувшему стакану топливного насоса со всеми вытекающими. Установка защиты бака не решает этой проблемы, т.к. она, как правило, отыгрывает на препятствии до самого бака, передает удар и встает на свое место как новая, при этом бак получает вмятину). Вот такая петрушка нехорошая получается.

Достоинством этого бака помимо большего объема является его прочность. Дно изготовлена из листа толщиной 3 мм, стенки — 1.5 мм. Конфигурация бензобака такова, что с учетом бодика он встает заподлицо с рамой. По факту этот бак не нуждается ни в какой защите, он сам по себе броня. Поэтому с ним вы смело можете проходить многие засадные места ходом, не боясь за его целостность. Это дает еще одну степень свободы на бездорожье.

9. Силовые пороги — фотоотчет

Я поначалу не ставил силовые пороги по многим субъективным причинам, но после их инсталляции понял, на сколько это мегаполезный девайс.

Они позволяют поднять машину целиком с одной стороны в самых неподходящих на то условиях, отвесить машину народом, чтобы избежать опасного крена, сохранить пороги машины в целости при прохождении засадных мест, развернуться о дерево в узком месте, не повредив кузов, снять/положить шмурдяк в багажник с особым комфортом, да и просто сделать красивое фото из серии я и машина). Поначалу последнее обстоятельство перевешивает все предыдущие, но главное не останавливаться на этой фазе и задействовать весь арсенал возможностей).

10. Экспедиционный багажник — фотоотчет и еще

Я долго думал на тему того нужен ли экспедиционный багажник или остановиться на автобоксе. Но, все же пришел к выводу, что экспедиционнику быть.

Автобокс безусловно удобная штука для перевозки вещей, но грязные траки, джек с лопатой, дополнительный свет так удобно не разместишь на рейлингах или поперечинах как это сделаешь на экспедиционнике. Продолжительное время на нем жила полноразмерная запаска. Куча строительных материалов, от вагонки до железных профилей было перевезено на нем. В прошлом году перед поездкой в Приэльбрусье был куплен чехол в багажник от компании KennyМастер, который сделан из непромокаемого материала и вмещает в себя огромное количество шмурдяка. Обязательно сделаю о нем небольшой обзор, очень достойное изделие.

Из минусов экспедиционника можно отметить лишь дополнительный шум на скорости (не критично) и повышение расхода топлива на трассе примерно на литр на 100 км. Для меня его плюсы перевешивают эти недостатки однозначно.

11. Силовая дуга с калиткой под запаску — фотоотчет

Я не любитель обвешиваться железом по кругу, но дуга с калиткой сзади реально удобная штука. Размещая запаску на ней, мы существенно экономим место на экспедиционнике, уменьшаем лобовое сопротивление и таким образом экономим на топливе, плюсом идет дополнительная пассивная безопасность на дороге от летчиков сзади, да и в лесу от внезапно перебегающих деревьев).

Из очевидных минусов — лишний вес и небольшое ухудшение геометрической проходимости. При грамотной установке эти минусы можно свести к минимуму.

12. Клыки для троса, съемный вариант — фотоотчет

Клыки для троса весьма полезная штука, т.к. позволяют экономить и время и емкость аккумулятора на смотке/размотке троса лебедки. На силовых бамперах, как правило, их вваривают стационарно, но умну штатный бампер. Задействовав весь гений своей инженерной мысли), я придумал съемный вариант клыков для штатного бампера.

Не упомянуть эту доработку в данном обзоре было бы несправедливостью по отношению к самому себе).

Это краткий обзор чисто внедорожных доработок наших машин. Понятно, что этот список не полон, у каждого он свой. Также он не включает в себя необходимые доработки по усилению моста, вакуумной системы к хабам и прочим переделкам Кайронов, которые напрямую не относятся к внедорожному строительству.

За доработку Ssangyong Actyon New довольно часто не берутся даже некоторые опытные специалисты. Но если рассмотреть тюнинг внедорожника детальнее, можно убедиться, что эта работа под силу даже новичку. С чего же начать улучшение Actyon New и как добиться хорошего результата – будем разбираться вместе.

1 Замена штатной прошивки – выбор ПО и самостоятельное выполнение

Когда речь идет о чип-тюнинге корейских машин, у многих автолюбителей сразу возникает вопрос: "Разве что-то получится?". Как показывает практика – да. Если правильно перепрошить ЭБУ Ssangyong, можно существенно улучшить показатели двигателя и ходовой системы внедорожника. Автомобиль перестанет глохнуть при переключении передач, пропадут подергивания при входе в повороты. К тому же, машина станет потреблять меньше топлива.

Замена штатной прошивки – выбор ПО и самостоятельное выполнение

Похожие статьи

Первое, что понадобится для чип-тюнинга – это качественная прошивка. В случае с другими авто новое ПО для замены на ЭБУ двигателя необходимо искать на официальном сайте поставщика блока. Но такой принцип категорически не подходит для Actyon New. Дело в том, что компания Ssangyong оснащает блоки своих внедорожников специальными программами, защищающими ЭБУ от любого рода взлома, в том числе полной замены ПО. Несмотря на столь тщательную защиту, выполнить чип-тюнинг авто все же можно. Для этого, помимо новой прошивки, нам потребуется оригинальный ПАК Загрузчик Combiloader. Он имеет специальную функцию, активировав которую можно обойти практически любую защиту.

Что же касается самой прошивки, то для ее загрузки лучше посетить несколько автомобильных форумов, где пользователи выкладывают проверенные рабочие утилиты. Скачивать нужно ту программу, которая помещена в один zip-архив. Такую программу будет легче обработать ПАК Загрузчику.

Также для чип-тюнинга понадобится оригинальный K-Line адаптер и один USB переходник к нему. Работа будет проводиться в салоне авто, поэтому все программы и драйвера должны быть установлены на ноутбуке с Windows XP. Подготовив все необходимое, садимся в кабину и подключаем к ноутбуку зарядное устройство. В ходе чип-тюнинга его лучше не отключать. Далее снимаем защитную крышку на панели справа от руля Ssangyong. Сразу за ней находится ЭБУ авто. Подключаем к OBD-разъему один конец K-Line адаптера. Второй его конец с USB переходником подключаем к ноутбуку. Заводим двигатель авто и ждем около 5 минут. За это время на дисплее ноутбука должна появиться папка с информацией о блоке управления Actyon New. Как только это произошло, нужно подключить ПАК Загрузчик.

После того, как лампочка последнего загорится зеленым цветом, можно переходить непосредственно к чип-тюнингу. Итак, ищем загруженный ранее архив с новой прошивкой и открываем его через программу 7-Zip. В качестве конечной указываем ту папку, в которой находится штатная прошивка. Спустя несколько секунд после этого сработает ПАК Загрузчик с предупреждением о наличии защитных программ. В это время нужно зайти в меню Загрузчика и активировать в нем функцию "Игнорировать защиту устройств". Дальше перезагружаем Загрузчик, нажав кнопку Reset на его блоке, и ждем несколько минут.

Дальнейший алгоритм чип-тюнинга полностью идентичен перепрошивке ЭБУ других авто. Соглашаемся с предупреждением Загрузчика о внесении изменений и настраиваем те элементы Ssangyong, к которым есть доступ. При калибровке нужно придерживаться своих предпочтений и стиля вождения. Но перебарщивать тоже не стоит. Помните – чем дальше вправо вы передвинете бегунок одного из элементов, тем большей будет нагрузка на другие детали Actyon New. Конечным этапом чип-тюнинга станет подтверждение настроек и ожидание, пока новая программа установится на ЭБУ мотора авто. За неполные 10 минут установки авто несколько раз заглохнет и снова заведется – это значит, что вы все сделали правильно. После того, как линия установки станет зеленой, нужно нажать кнопку "ОК" на дисплее и отключить все оборудование. Далее приступаем к проверке результатов.

В зависимости от используемой прошивки, в результате чип-тюнинга вы получите прибавку мощности примерно на 20–32 %. Крутящий момент вырастет в среднем на 26–35 %, благодаря чему авто станет разгоняться немного быстрее. После работы вы заметите, как улучшится работа ходовой системы. Теперь ваш Ssangyong будет входить в повороты четко и без наклонов кузова. Машина будет мгновенно реагировать на ваши команды, ведь оперативная память ЭБУ уже не будет занята заводскими программами для защиты от взлома. Еще одно достоинство чип-тюнинга – внедорожник станет потреблять меньше топлива. В случае с бензиновым мотором получится сэкономить до 1,2 л/100 км. Владельцам дизельных Actyon New повезет больше – они смогут экономить почти 1,5 л топлива на каждые 100 км пути.

2 Монтаж дополнительной опоры двигателя – как "корейцу" поможет "Нива"?


Сразу стоит отметить, что второй вариант более предпочтителен, так как деталь от российского авто по качеству намного превосходит большинство импортных элементов. Вместе с тем стоит быть предельно внимательным и не приобрести запчасть с трещинами. Помимо дополнительной опоры, штанга выполняет и другие важные функции. Она существенно увеличивает сроки службы системы выпуска и ведущих колес. А так как приводы передних и задних колес на Ssangyong довольно слабые, то штанга от "Нивы" – это как раз то, что надо. Для того чтобы самостоятельно установить дополнительную опору на Actyon New, ее необходимо заранее разобрать. Для работы также нужно подготовить:

  • домкрат;
  • мощный съемный ключ;
  • набор отверток;
  • бытовой очиститель и воду;
  • бытовой фен;
  • дрель;
  • любую автомобильную смазку.

Сначала поднимаем переднюю часть машины домкратом, после чего снимаем оба колеса. Далее откручиваем болты и снимаем передние стойки. Последние можно демонтировать вместе с пружинами, чтобы потом их не собирать. Затем феном сдуваем пыль из поддона мотора и очищаем его раствором очистителя с водой. Во внутренней стороне каждого переднего крыла просверливаем отверстие диаметром не более 5 мм. Будьте внимательны, отверстия нужно проделать не в самих крыльях, иначе болты вылезут наружу и будут торчать. Луше всего проделывать дырки в специальных колодках, к которым крепятся верхние части колесных арок.

Далее феном продуваем отверстия и крепим штангу. В итоге она должна впритык встать к нижней части поддона мотора Ssangyong. После этого штангу нужно проверить на устойчивость. Крепко возьмите ее одной рукой и подергайте на себя. Сделайте это в каждой части штанги. Если опора не болтается, значит, можно устанавливать стойки и колеса на места. При монтаже стоек необходимо нанести на них автомобильную смазку. После монтажа штанги многие владельцы Actyon New заметили, что при резком старте с места мотор уже не трясется так, как это было раньше. Это значит, что подушки и поддон двигателя будут гораздо меньше поддаваться нагрузке. Кроме того, после установки дополнительной опоры вы решите одну из главных проблем корейских авто – частый обрыв радиаторных патрубков.

3 Перетяжка салона внедорожника – от выбора материала до установки

Абсолютное большинство владельцев Actyon New жалуются на некачественную обшивку салона. Так, уже после первого года эксплуатации заводской материал начинает ворситься и выгорает под солнцем. Конечно, такое авто не понравится никому. Частично заменив штатную материю, вы лишь ненадолго исправите проблему. Поэтому лучше всего полностью заменить обивку салона корейского внедорожника. Для улучшения интерьера Actyon New подойдет любой современный материал для перетяжки салона. Все зависит от ваших предпочтений и бюджета. К примеру, для обивки можно приобрести популярную алькантару. Она очень проста в монтаже, ее легко очистить от пятен. К тому же, этот материал не выгорает под воздействием солнечных лучей.

Перетяжка салона внедорожника – от выбора материала до установки

Также можно установить флок или карпет. Эти материалы тоже отличаются неприхотливостью в уходе и длительными сроками службы. Вариантов может быть масса, главное – не покупайте материю по цене ниже 400 руб. за погонный метр. В противном случае все ваши усилия и время будут потрачены впустую. Для перетяжки деталей салона нам потребуется приобрести клей Scotch Weld или любой другой его аналог. Также нужно подготовить ножницы, комплект отверток и ключей. Дальнейшая работа состоит из таких этапов:

  • пошив и замена чехлов на креслах;
  • перетяжка дверей;
  • замена обшивки на подлокотниках;
  • установка новой обшивки потолка.

Всю работу необходимо выполнять именно в такой последовательности. Для замены чехлов сидений лучше всего сразу приобрести готовые изделия в любом автомобильном магазине. После этого нужно демонтировать кресла и снять с них старую материю. Далее ставим новые чехлы и надежно крепим их в нижней части и по бокам сидений. После этого лучше не заносить сиденья в кабину, а перейти ко второму этапу работы. Демонтируем старую обшивку дверей и очищаем их металлическую поверхность. После этого прикладываем к дверцам новый материал и обрезаем его по контуру. В заготовке проделываем нужные отверстия. Наносим по краям дверей тонкую полоску клея и устанавливаем новую обшивку.

На третьем этапе нужно срезать материал, которым перетянуты подлокотники. Делаем выкройки с новой материи и приклеиваем их к подлокотникам Ssangyong. Будьте внимательны – на деталях не должно быть никаких складок. Перед тем, как приступить к перетяжке потолка салона, нужно полностью демонтировать все установленные на нем детали. Поочередно откручиваем и снимаем штатный плафон, ручки и стойки. После этого аккуратно снимаем старую обшивку. Прикладываем к ней новый материал и вырезаем нужную нам часть для перетяжки. Затем по краям потолка наносим тонкий слой клея и сразу прикладываем обрезанный материал. После этого можно устанавливать сиденья и продолжать вождение обновленного Actyon New.

Как видим, перетянуть салон Ssangyong самому не так трудно, как кажется. Главное – старайтесь натягивать новый материал как можно туже. От этого зависит не только внешний вид салона, но и сроки эксплуатации новой обшивки.

SsangYong Kyron

Комплект порогов-ступеней для модернизации внешнего вида и повышения комфорта.

Решетка радиатора Jsw на Ssang Yong Kyron

Решетка радиатора Jsw на Ssang Yong Kyron

Решетка подходит для моделей Кайрон 2010-2011 годов выпуска. Решетка разработана.

Дефлектор капота Auto Clover A712 на Ssang Yong Kyron

Дефлектор капота Auto Clover A712 на Ssang Yong Kyron

Дефлектор защитит капот Вашего автомобиля от механических повреждений и.

Универсальный спойлер GT Carbon Style

Универсальный спойлер GT Carbon Style

Универсальный GT Carbon Style спойлер для тюнинга автомобилей. Предназначен для.

Тюнинг салона

  • Декоративные накладки 1
  • Автомобильные коврики 1
  • Рычаги КПП и ручного тормоза 1
  • Органайзеры в багажник и салон 4

Защита спинки и подкладка детского сиденья

Фирменный комплект накладок на сиденья автомобилей выполненных из прочного.

Пакет аксессуаров КОМФОРТ от Skoda

Пакет аксессуаров КОМФОРТ от Skoda

Комплект аксессуаров послужит отличным решением для создания комфорта в.

Складная коробка Skoda

Складная коробка Skoda

Складная коробка-органайзер с жестким дном от компании Skoda. Благодаря материалу.

Текстильный кофр AutoBox в багажник

Текстильный кофр AutoBox в багажник

Универсальный органайзер для установки в багажник. Изготовлен из прочного.

Дооснащение

  • Насадки на глушитель 52
  • Электронные выхлопные системы 1
  • Ламбо Петли - Lambo Doors 1

Насадки HP Racing на выхлоп 120 мм x 2

Насадки HP Racing на выхлоп 120 мм x 2

Новинка! Качественные выхлопные насадки из нержавеющей стали. Применимость.

Двойные насадки прямоугольные Verge

Двойные насадки прямоугольные Verge

Фирменные насадки Verge на выхлопную систему изготовлены из нержавеющей стали.

Универсальная электронная выхлопная система THOR

Универсальная электронная выхлопная система THOR

С каждым годом автопроизводители жертвуют мощностью автомобилей, выпуская на.

Насадка на глушитель PERFORMANCE Sport 140 x 80 мм

Насадка на глушитель PERFORMANCE Sport 140 x 80 мм

Овальные насадки Performance имеют черный центр, окрашенный методом порошкового.

Оптика и освещение

  • Ходовые огни 44
  • Противотуманные фары 10
  • Стоп сигналы и габаритные огни 6
  • Ангельские глазки 4
  • LED-панели 9
  • Би-линзы 32
  • Бленды, маски 49
  • Лампы в оптику 71
  • Рамки для линз 2
  • Инструменты и герметики 10
  • Подсветка 10
  • Светодиодные модули 1

Переходные рамки для линз Hella 3/3R/5R/Magnum 3.0 на Ssang Yong Kyron

Переходные рамки для линз Hella 3/3R/5R/Magnum 3.0 на Ssang Yong Kyron

В комплекте две металлические рамки (переходники) для установки модулей Hella 3/3R.

Переходные рамки для линз Optima Ultimate 2.5 на Ssang Yong Kyron

Переходные рамки для линз Optima Ultimate 2.5 на Ssang Yong Kyron

В комплекте две металлические рамки (переходники) для установки модулей Optima.

Ходовые огни Hella LEDayFlex II

Ходовые огни Hella LEDayFlex II

Hella LEDayFlex II - дневные ходовые огни выполненные в виде прямоугольных модулей. В.

Светодиодные модули в стоп-сигналы Xlook на Ssang Yong Kyron

Светодиодные модули в стоп-сигналы Xlook на Ssang Yong Kyron

Яркие светодиодные модули станут отличным дополнением задней оптики. Для.

Аксессуары

  • Ароматизаторы 3
  • Рамки для номеров 5
  • Чехлы, брелоки 15
  • Замки капота 4
  • Подарки 24
  • Зонты 1
  • Гаджеты 5
  • Чехлы для шин и колес 1
  • Обманки ремней 2

Пакет аксессуаров КОМФОРТ от Skoda

Пакет аксессуаров КОМФОРТ от Skoda

Комплект аксессуаров послужит отличным решением для создания комфорта в.

Кожаный чехол для смарт ключей 3 кнопки на Ssang Yong

Кожаный чехол для смарт ключей 3 кнопки на Ssang Yong

Внимание. Перед заказом убедитесь в идентичности вашего ключа с представленным.

Силиконовый чехол для ключей Smart на Ssang Yong

Силиконовый чехол для ключей Smart на Ssang Yong

Прочный защитный чехол, увеличивающий срок службы ключей зажигания автомобиля.

Оригинальный зонт-трость BMW M

Большой зонт-трость с автоматическим открытием обеспечит защиту от дождя.

Электроника

  • Android интерфейсы 1
  • Автосигнализации 6
  • Комплектующие для автосигнализаций 2
  • Парктроники 6
  • Дополнительное оборудование 3

Автомобильная сигнализация ALLIGATOR A-3S

Автомобильная сигнализация ALLIGATOR A-3S

Автомобильная сигнализация A-3S - бюджетная серия современной защиты.

Универсальный USB модем ZTE Wi-Fi / LTE / 4G

Универсальный USB модем ZTE Wi-Fi / LTE / 4G

Универсальный портативный USB-роутер с функцией раздачи Wi-Fi.

Автомобильная сигнализация Pandora DX-4GL с автозапуском

Автомобильная сигнализация Pandora DX-4GL с автозапуском

Автомобильная сигнализация Pandora DX-4GL является более доступной версией Pandora.

Автомобильная сигнализация StarLine A96 BT с автозапуском

Автомобильная сигнализация StarLine A96 BT с автозапуском

StarLine A96 BT (2CAN+2LIN GSM GPS) - современный охранно-телематический комплекс с.

Услуги установочного центра ТОП ТЮНИНГ (Москва)
для SsangYong Kyron

Стайлинг и кузов авто

  • Установка тюнинг обвесов
  • Окраска и кузовной ремонт
  • Ремонт тюнинг обвесов
  • Установка защитных сеток в решетку и бампер

Детейлинг и уход за авто

  • Детейлинг и защита для кузова
  • Полировка и бронирование оптики
  • Химчистка и уход за салоном автомобиля
  • Тонировка и уход за стеклами
  • Антигравийные пленки и винил

Ремонт и тюнинг оптики

  • Замена линз в оптике
  • Ремонт оптики
  • LED вместо обычных ламп
  • Установка ДХО и ПТФ

Установка доп оборудования

  • Установка электронного выхлопа
  • Безопасность и защита от угона
  • Установка дополнительных опций
  • Модернизация выхлопной системы

Новые услуги

Покраска дисков

Шумоизоляция

Антихром для авто

Установка решетки радиатора - Стайлинг авто

Установка тюнинг бампера

Установка брызговиков на авто

Наши работы

Установка анатомического руля Ego Skill на Mazda CX-7

Новый дизайн анатомии рулевого колеса от Ego Skill; Сравнение до и после; Рекомендации по уходу за кожей в салоне авто

Лазерный свет в Chevrolet Tahoe 4

Сравниваем свет БМВ Х7 и Шевроле Тахо после установки линз MTF Bi Laser LED. Обзор, тесты и характеристики

Установка сетки в передний бампер Chery Tiggo 7 Pro

Защита радиаторов в новом автомобиле; Процесс установки; Сравнение До и После

Идеальная защита кузова и салона для BMW X7

Как защитить новый авто от сколов и царапин? Подробный обзор на примере BMW X7. Премиальная пленка STEK Dyno Shield. Креамика для белой кожи, защита мониторов и пола в салоне

Как выглядит новый BMW X7 через 17 тыс. км. без защиты пленкой?

Что будет с кузовом авто без защиты? Осматриваем сколы и царапины за 17 000 км. пробега.

Тесты оптики на базе топовых LED компонентов MTF в Паджеро 4

Полностью светодиодная оптика, сравнение до и после, характеристики, тест на дороге и отзыв владельца

Защита BMW 7 G11 – Часть вторая. Тайна вечной жизни салона

Интерьер новой БМВ так прекрасен, что его страшно трогать руками

BMW 7 серии G11 – Часть первая. Защищать нельзя оставить

Ставим запятую вместе с вами. Кузов, салон, пленка, керамика, большой обзор. Кузов нового 740D.

Детейлинг нового Porsche Panamera GTS

Защитная обработка кожи и текстиля в салоне. Керамика Advance 9H для кузова и дисков + антидождь на стекла.

Автоновости

BMW M3 от тюнинг-компании MM Performance

BMW E92 M3 Coupe был официально заменен новым спортивным автомобилем премиум класса 2014 BMW M4 Coupe.

Ssang Yong Kyron – популярный для российских регионов корейский внедорожник, который появился на рынке еще в 2005 году. Главным плюсом модели стало оптимальное соотношение стоимости автомобиля и качества сборки, что позволили Кайрону обогнать в продажах автомобили схожей категории.

Тем не менее, стоковой комплектации автомобиля может быть недостаточно для комфортной эксплуатации – легким решением данной проблемы становится тюнинг и косметический стайлинг.

Ssang Yong Kyron

Внешка и экстерьер Ssang Yong Kyron: тюнинг и кастомизация

  • Слабая передняя подвеска – система подрессоривания качественно отрабатывает все дорожные неровности, однако с выездом на бездорожье могут возникнуть проблемы с передком автомобиля, где находятся двигатель, КПП и раздатки. Эксплуатация Кайрона на бездорожье может быстро убить передние стойки – выходом из ситуации станет покупки усиленных стоек и пружин. Цена подобного тюнинга не превысит 20 000 рублей за комплектующие без учета работы;
  • Средний клиренс – в случае замены передних стоек также не лишним будет приобретение автобаферов, которые смогут приподнять дорожный просвет на 4-5 см. В паре с усиленными пружинами передняя часть кузова станет гораздо выше, что благоприятно скажется на проходимости авто. Среднестатистическая стоимость баферов на рынке составляет 2 000 рублей за пару с отбойниками;
  • Рейлинги на крыше – алюминиевые рейлинги на крыше предназначены для перевозки грузов, однако могут деформироваться. Установка багажных стоек на рейлинги или приобретение кофра решит данную проблему за счет равномерного распределения нагрузки. Цена багажника Ssang Yong Kyron начинается от 2 000 рублей, закрытый пластиковый кофр обойдется от 22 000.

Обратите внимание! Если вы не планируете эксплуатировать автомобиль в сельской местности или на бездорожье, усиливать подвеску на Кайроне особого смысла нет. Штатная конструкция обеспечит плавность хода и долгий ресурс работы.

Салон и оборудование автомобиля: что следовало бы доработать?

Кардинальных доработок в салоне автомобиля также не придется делать – функциональность модели повышается за счет замены ГУ при необходимо и покупки дополнительных гаджетов. К примеру, не лишним станет приобретение:

  • Камеры кругового обзора – камера позволит с комфортом преодолеть трудный участок бездорожья или заснеженной трассы, не боясь деформировать пороги или бампера. Стоимость подобного оборудования начинается от 2 500 рублей, подключается система к штатному ГУ;
  • Системы навигации – навигационный комплекс на Кайроне устанавливается только на максимальной комплектации. Тем не менее поставить навигацию можно и на другие модели – достаточно приобрести готовый планшет для авто и подключить систему к задней панели штатного головного устройства. Цена подобного тюнинга не превышает 5 000 рублей;
  • Защитных чехлов и ковриков – любое покрытие, от текстиля до кожи, быстро затирается, особенно при эксплуатации в агрессивных условиях. Приобретение комплекта защитных аксессуаров позволит продлить автомобилю молодость – стоимость текстильного варианта за чехлы и коврики начинается от 4 000 рублей, комбинация кожа и резина – от 5 500.

Салон

Отдельное внимание следует уделить акустической системе. Для качественного звучания низких частот на Кайроне вовсе не обязательно устанавливать сабовое звено – достаточно заменить 20-см штатные динамики на кастомный вариант и при необходимости заменить ГУ на процессорный магнитофон. Стоимость бюджетного автозвука для Ssang Yong Kyron составит от 15 до 35 000 рублей.

Техническая сторона тюнинга: что с моторами?

В подкапотное пространство автомобиля вовсе не рекомендуется лесть – в противном случае всю надежность и качество сборки можно свести на ноль. Весь модельный ряд силовых агрегатов на Ssang Yong Kyron можно перевести на турбированный режим работы и изменить систему впрыска, однако в таком случае сильно сократится среднестатистический ресурс эксплуатации.

Как вариант, преобразить поведение автомобиля на дороге можно путем прошивки электронного блока управления двигателем в дилерской сети или в любом сертифицированном тюнинг-ателье. Подобная доработка позволит увеличить мощностной потенциал на 10-15% и не повлияет на срок эксплуатации коробки и силового агрегата.

Двигатель

Также негативные последствия для автомобиля принесет и установка ГБО – двигатель станет быстрее греться, что приблизит агрегат к капиталке.

Подготовка френди к бездорожью. ⇐ Bongo Friendee, MPV I (LV). Комплектации, доп.оборудование, тюнинг, места ремонта

  • Перейти на страницу:
вот моё чудо резина 235\75R15 - big_41640_9165_add_1.jpg
вот моё чудо резина 235\75R15 - big_41640_9165_add_1.jpg (6.67 КБ) 12699 просмотров корзина для лебедки
корзина для лебедки Подготовка френди к бездорожью. - photo1.jpg
Подготовка френди к бездорожью. - SNC00892.jpg
резина 265\70R16 и мост от тайоты
резина 265\70R16 и мост от тайоты

нехило
скажи а от какой тойоты мост
я завтра свою выложу

Добавлено спустя 12 минут 44 секунды:
и ещё вопрос как задирал
всю технологию в студию и желательно с фото.

пружина задняя
пружина задняя задняя разборная панара
задняя разборная панара передняя проставка под чашку стойки 5см
передняя проставка под чашку стойки 5см ход подвески
ход подвески старый мост(родной)
старый мост(родной) новый мост тоётас навесным от френди
новый мост тоётас навесным от френди тюненговый кардан чтобы избавиться от шайб под подушкой раздатки
тюненговый кардан чтобы избавиться от шайб под подушкой раздатки так смотрится на машине мост от тоёты
так смотрится на машине мост от тоёты вот вам и деликаа у френди и даже намека на оверкиль нету
вот вам и деликаа у френди и даже намека на оверкиль нету

Подготовка френди к бездорожью. - 12121.jpg
Подготовка френди к бездорожью. - 8878.jpg
Подготовка френди к бездорожью. - нгл7.jpg

Всем любителям и почетателям Mazda Bongo Friendee(MBF) здрям и доброго времени суток. Эта тема создана скорее как отчет о Lift,е MBF.
Начну с причин: передвигаясь очень много по городу,где нужно объехать пробку дворами с многочисленными ямами и бордюрами,иногда выезжая на природу и дачу,я часто (из-за длинной базы своего автобуса) цеплялся днищем(перекладиной под двигателем), ну и то что задние пружины иногда "пробивают" было как-то не айс.
И так,озадичившись усилением задних пружин,я прочитал множество тем по этому поводу,вариант с пружинами от ОКИ внутри стоковых как-то не устраивал. На дроме я наткнулся на отзыв,там мальчишка (за что ему огромное спасибо,САНЯ, спасибо) описывал сею процедуру,но не очень подробно. Это и наталкнуло меня на создание этого отчета.
Начнем с затрат. Затраты представленны на период 2010-2012г. С учетом цен во Владивостоке.
Перед: Пружины усиленные +400 кг;+2" с Land Cruiser 80 б/у- 1000р за пару
Проставки алюминиевые на стойки + 3см- 1000 за пару
Зад: Пружины усиленные +150кг;+2" с Land Cruiser 80 нов.- 7000 пара
Верхняя продольная тяга б/у- 1000р за пару
Тяга Панара б/у- 1000р
Линки нов- 1200 пара
Рулевые тяги с Nissan Terrano- 1800 за 3шт
Услуги токаря и сварщика- 3000р
Амморт-ы (не торопитесь с выбором)-2400 пара
Прошу заметить Задние пружины от Крузак ставим на Перед,а Передние на Зад. по размерам Зад-Зад вроде подходят от Surf 185 кузов и Крузак 75,78.
Внимание: Детали,которые не будут меняться, такие как привода,стойки,чашки стоек,перед. линки, шаровые в рычагах должны быть в полном порядке.
Подготовка: Перед: Выбиваем штатные болты из чашки стойки,при 3см проставке,потребуются 6см болты. Прихватываем сваркой шляпки болтов к чашке(воизбежании прокручивания в процессе установки) ,ослабляем сайлентблоки рычагов. ЗАДНЮЮ пружину от Крузака подрезаем так чтобы нижний виток попал в замок,а верхний в борт чашки,по длинне чуть выше стоковой.
Зад: Линки: Распиливаем нов. линки пополам под ровным углом,со старых линков вырезаем часть 5см + 4-5мм ,ввариваем часть со старых линков в новые,тем самым удленняя их на 5см,обратите внимание чтобы линки были как можно прямее. Когда будете прикручивать линки возьмите шайбы с внутренним диаметром 16-17мм,наружним чуть больше сайлент блока. И ставьте их с обеих сторон сайлентблоков ,это нужно для того чтобы при крене на борт резинки не повылетали из линков.
Тяги:Тяга имеет полую середину с определенным диаметром, отрезаем от Террановских рулевых тяг механизм удлиннения,подгоняем внутренний диаметры нашей тяги и наружний рулевой. (Я заказывал у токаря,чтоб при полном скручивании,продольные тяги становились со стоковым размером),то же проделываем с тягой Панара.
Пружины:Берем ПЕРЕДНИЕ пружины от Крузака подпиливаем так чтобы первые витки(нижний и верхний) были верхний впереди,нижний сзади посадочных мест. И еще обращаем внимание где будет находится верхняя продольная тяга,она должна попадать м/у витков пружины,иначе при работе подвески на нагрузку и вывешивание она может цеплять за пружину. На пружины одеваем армированный шланг ,так как диаметр пружины чуть больше диаметра посадочных мест. Прошу заметить,что обе пружины имеют правое закручивание витков из-за этого левый верхний виток будет начинаться снаружи,а правый верхний изнутри.
Мост: Подпиливаем мост ,так как новые пружины будут цеплять.
Процедура работы с передней подвеской аналогична,как если менять стойки и пружины + ставим проставку. Не забудьте ослабить,потом затянуть сайлентблоки рычагов.
Задняя подвеска: Поднимаем авто на домкраты с двух сторон. Под мост кладем бруски,чтоб мост совсем не упал. Важно: открутите тросики ручника от нижней тяги и ОЧЕНЬ ВАЖНО: снимите трубку тормозной системы(я просто раскрутил,вытащил из ее места и обратно скрутил) Снимаем стаб поперечной устойчивости,чтобы не мешал,снимаем амморт-ы,снимаем верхние продольные тяги и тягу Панара. После откручивания подвески вытаскиваем пружины,придется воспользоваться помощью ломика,чтобы опустить мост ниже,вытаскиваем резиновые замки пружин(они нам не понадобятся). На тормозную трубку делаем удленнитель . Собираем все назад. Не забудьте снять замеры амморт-а на вывешивании,пригодится при выборе.
Чтобы пружины всали ровно,ставим брусочки м/у суппортом и пружиной примерно 8,5см. Спускаем машину с домкратов,на бруски которые лежат под мостом,т.е. делаем нагрузку пружинам.Снимаем замеры амморт-ов под нагрузкой и идем покупать. Под фланец заднего кардана ставим домкрат и выравниваем крестовины кардана,ставим верхние тяги и тягу Панара. расстояние м/у суппортом и пружиной регулируется тягой Панара. Ставим машину на колеса и ровную поверхность,регулируем мост более точно. Имейте ввиду,что под большой нагрузкой из-за тяги Панара мост будет уходить вправо.
Далее (Машина на колесах уже можно под ней лазить без домкратов) откручиваем три болта крепления коробки в зедней ее части,ставим проставки м/у кузовом и коробкой,чтобы хвост коробки опустился. Проставки я делал из водопроводной трубы,4см высотой.
Перед поднялся на 10см,зад первоначально на 20см пришлось пружины еще укоротить

Читайте также: