Тюнинг сидений шкода рапид

Обновлено: 26.04.2024

Усовершенствование кресла под мой рост

Как ранее писал в основном отзыве "посадка за рулём так себе" и эта проблема, как выяснилось, сильно затронет моё удовлетворение от покупки авто. А дело вот в чём: сидушка, не сказать чтобы сильно далеко отодвигается под мой рост, в результате чего нога нормально не лежала на подушке и банально, после такой продолжительной эксплуатации, сустав колена и стопы начал болеть, при чём даже если не ездить на машине пару дней. Всё это выяснилось не сразу, а через какое то время после покупки, думал мол привыкаю к новой посадке, тем более, на многих авто испытываю проблемы с размещением в салоне. Ну так вот, при таком положении ног немного враскоряку, боковая подушка ещё дико давила на, так сказать, ягодицу, усиливая мой дискомфорт. Ещё сами сидения что и говорить узковатые, а не только машина. Не скажу, что отношусь к полной категории рост/вес 190/90 примерно. И вот, машина всё меньше начинала приносить радости, все её плюшки и достоинства сводились на нет, просто не замечал этого, хотел даже продать. Чтобы эти мысли прогнать прочь, пришлось отодвигать кресло примерно на 5 см назад, путём установки на профиль 40х20 (идею колхозинга нашел на просторах скудного рапидоклуба, при чём описанного в посте без фото, всё остальное придумывали сами с тестем). При этом кресло, как вы догадались, еще приподнялось на 2см, сами железяки, разумеется, покрасил перед установкой. В целом эффект положительный, нога вытянулась и легла на подушку кресла, как это и должно быть, мысли о продаже ушли)) Вместе с тем, когда всё таки придётся машину продать, эти профили можно будет быстро демонтировать и поставить кресло на свои места. При монтаже не скинул клемму акка, да ещё и поездил, по переставлял в гаражах без кресла машину, в результате чего получил ошибку подушки, которую благополучно погасил после окончания всех работ в ближайшем сервисе за 500р. Так что товарищи водители ростом 185+, внимательнее тестируйте машину при покупке, в поло седане абсолютно также, пространство для ног задних пассажиров достигнуто таким вот ущемлением прав высокорослых людей. Ездил давеча, кстати, за рулём в киа рио икслайн, километров 15-20 проехал за рулём, но успел понять, что сидушка отодвигается подальше чем в рапиде, но машина совершенно из другой кухни и уж тем более, под семейную с таким багажником не тянет. У всех авто свои косяки, попробуй-ка найди, что устроит тебя на все 100%, как говорится. Кому ехать не удобно из за роста берите на вооружение, но нужны прямые руки. Особо впечатлительных заранее прошу прощения за $рач, что вы хотите, машинка ездит и немало, помыть её не всегда есть время

Как установить чехлы на сиденья Skoda Rapid

Автомобилистам, как и дизайнерам интерьеров, присуще желание изменить внешний вид салона своего железного коня. Постоянно передвигаясь на авто, внутренний вид машины со временем начинает надоедать и хочется внести в него дополнительные элементы и новые краски.

Причины установки чехлов

Самый простой способ изменения дизайна салона авто – установка новых чехлов на сидения. Конструкция автокресел Шкода Рапид отличается от своих собратьев и позволяет выполнить процесс замены чехлов достаточно быстро.

Защитная

Чехлы и накидки оберегают поверхность сидения от случайных загрязнений и преждевременного износа. Можно не бояться царапин, проколов и других неприятностей, ведь чехлы спокойно чистятся моющими средствами или меняются на новые.

Эргономическая

Различные виды чехлов, которые выпускаются для модели Рапид, оказывают положительное влияние на спину водителя и пассажира. Они позволяют удобно сидеть в автокресле, не напрягая мышцы спины.

Эстетическая

Чехлы для Шкоды представлены в большом формате цветов и оттенков. Сочетание маматериалов дают возможность владельцу машины стать обладателем индивидуального и креативного салона.

Виды авто чехлов на Рапид

Чехлы на данную модель Шкоды по способу пошива различают на: универсальные – имеют высокую прочность, изготавливаются по современным технологиям, позволяющим улучшить кровообращение сидящего в нем человека.

Модельные

Эти виды чехлов выполняют сразу две задачи. Первая – являются отличным барьером для всевозможных загрязнений, механических воздействий и выгорания. Вторая -–решение вопроса обновления интерьера Рапида. Модельный ряд авто чехлов обладают некоторыми плюсами в отличие от остальных типов чехлов на автокресла:

  • выполнены они под определенную марку авто и идеально подходят на кресла по всем отверстиям и креплениям,
  • авточехлы безопасны и оснащены швом под подушки безопасности,
  • позволяют довольно легко и быстро выполнить перетяжку салона,
  • продолжительный срок службы,
  • легкий уход и безупречный внешний вид,
  • не боятся перепадов температуры окружающего воздуха.

Для модельных чехлов в большинстве случаев применяется экокожа.

Анатомические

Разработаны специально для снижения усталости водителя, длительное время управляющего автомобилем, тем самым, помогают повысить бдительность в непредвиденных ситуациях.

Эти эстетические и ортопедические чехлы улучшают самочувствие не только водителя, но и пассажиров, находящихся в салоне авто. В данных изделиях усилена боковая поддержка сидящего человека.

Спортивные

В данных моделях боковая поддержка еще больше усилена, создается впечатление, что находишься в спорткаре. Спортивный облик автомобиля улучшает настроение владельца авто и обеспечивает комфорт и уют.

Очень стильно смотрится чехол на руль автомашины, выполненный в том же стиле, что и салон.

При покупке SKODA Rapid лучше сразу выбирать пакет хоккей эдишн, который включает в себя уже установленные передние спортивные сиденья с декоративными вставками, а также многофункциональный руль с кожаным чехлом. Задние сидения также удобны.

Виды чехлов для Skoda Rapid

Наименование Фото Артикул Цена, руб.
Универсальные трикотажные чехлы TREND COOL PLUS HR 22143 2610
Чехлы на сиденья из искусственной замши 10428 4180
Чехлы на сиденья из экокожи LAREDO 10446 5180
Чехлы Autoprofi Matrix из велюра, бежевые MTX-1105.D.BE.L.BE.(M 3250
Автомобильные чехлы из 100% хлопка SPIN PLUS, синие 22108 5180
Модельные чехлы GAZ-002BK.GY 2410

Поэтапная установка чехлов на Шкода Рапид

Для правильной установки авточехлов, достаточно иметь под рукой следующий инструмент: трещотку, переходник и набор звездочек.

Тюнинг Шкода Рапид: оптимальные улучшения

01.Тюнинг Шкода Рапид

Тюнинг – качественное улучшение технических функций и внешнего облика автомобиля. Производится он путем добавления вспомогательных элементов и прокачки имеющегося программного оснащения. Чем популярнее модель машины, тем чаще встречаются на дороге ее индивидуализированные варианты. Например, тюнинг Шкода Рапид имеет массу вариантов, как бюджетных улучшений, так и очень дорогих проектов, каждый из которых интересен по-своему.

Бюджетный Тюнинг Шкода Рапид

Декоративные обвесы являются бюджетным тюнингом Шкода Рапид и служат не только для эстетического вида. Они также выполняют различные функции по защите машины.

Дефлекторы на окна

Изготавливаются оригинальные дефлекторы для Шкоды и других машин из прочного прозрачного или цветного пластика. Для удобства монтажа и демонтажа оснащаются специальными крепежными замками.

Дефлекторы бампера и капота

Защиту фронтальной части авто обеспечивают дефлекторы бампера. Отличаются они по конструкции и месту размещения. Задача одних состоит в защите капота от налипания мошкары, предупреждении попадания мелких частиц грязи и насекомых в моторный отсек.

02.тюнинг шкода рапид

Другие же предотвращают образование трещин и сколов на бампере и капоте от попадающихся на дороге мелких камушков. Изготавливаются они из цветного или прозрачного пластика повышенной прочности.

Брызговики

Для защиты днища и боковых частей авто (порогов) от мелких камней и грязевых потоков используют брызговики, монтируемые в колесные арки. Сдерживая и осаждая летящую из-под колес грязь, они предотвращают образование трещин на кузове. Изготавливаются брызговики из плотной резины или эластичного пластика.

Чип тюнинг Skoda Rapid

Занимаясь внешним обликом машины, не стоит выпускать из виду возможности осуществления модернизации ее «электронных мозгов». Лучшим вариантом прокачки в этом случае станет чип-тюнинг. Он позволит оптимизировать рабочий функционал двигателя, улучшить динамику. Лифтбеку это точно не повредит, учитывая, что его заводские параметры довольно скромные.

В первую очередь необходимо найти для блока управления силовым агрегатом нужную программу. Если с электроникой на «вы», лучше сразу обратиться к специалистам в этой области. Углубляться в самостоятельные эксперименты не стоит. Выполняя чип тюнинг Шкода Рапид самостоятельно, спалить электронику можно за считанные секунды, а восстанавливать потом очень долго.

Лифтбек комплектуется блоком управления фирмы Bosch. Выбор производителя достоин похвалы и уважения. Продукция этого бренда качественна, надежна и неприхотлива. Она легко воспринимает обновления и быстро подстраивается под измененные параметры.










Если чип-тюнинг проводится на модели 2014 года, не стоит забывать, что объем памяти там невелик – 5 Мб. Залить что-то супер мощное для прокачки малолитражки не удастся. Данное уточнение не касается моделей, выпущенных позже.

К числу самых популярных утилит для прокачки технической начинки Шкоды относятся Vag-Doctor, Dynatek и другие. Найти нужный вариант прошивки можно в интернете, поискав на специализированных авто-форумах.

Подобрав и скачав утилиту, соответствующую требованиям, переходим к поиску ЭБУ автомобиля. Располагается она в центральной части приборной панели, непосредственно за накладкой. Накладку нужно снять. Подключить к блоку адаптер, соединенный с ноутом, задача которого считать заводское ПО и заменить на выбранный вариант. Чтобы залить нужный вариант ПО в ЭБУ и перенастроить оборудование потребуется еще одна утилита. Например, ChipLoader. Найти ее также можно в интернет пространстве.

  • Узнайте больше о заводской стильной версии Monte Carlo.

Прежде чем запустить закачку и распаковку нового ПО блок управления запросит подтверждение действия. Подтвердив намерение, дождитесь когда установочный процесс достигнет 100%. Собственно, вот и все. Теперь ваша машина будет на 25-30% резвее, динамичнее и интереснее в плане езды.

Дорогие аэродинамические обвесы

Чтобы улучшить характер поведения автомобиля на дороге, понизить уровень его сопротивляемости потоку воздуха и сократить потребление топлива, используют декоративные элементы, влияющие на аэродинамику. Но, даже если вы не гоняете 150 км/ч и быстрее – выглядят обвесы очень классно.

Данному аспекту уделяют внимание и сами производители, делая силуэт авто более обтекаемым, как спереди, так и сзади. Аэродинамические обвесы являются неотъемлемой частью спорткаров. Именно им стремятся подражать автолюбители, использующие для тюнинга Шкоды Рапид различные передние и задние спойлеры.

03.тюнинг шкода рапид

Для увеличения прижимной силы автомобиля чаще всего применяются спойлеры и передние обвесы, изготавливаемые из стекловолокна или алюминия. Интегрированный во фронтальный бампер спойлер помогает перенаправлять воздушный поток, который при наличии специальных воздуховодов, обеспечит дополнительное охлаждение радиатора и тормозных дисков.

04.тюнинг шкода рапид

Задний бампер также способен влиять на смену потока воздуха, нейтрализуя завихрения, образующиеся при поворотах на высоких скоростях. Для предотвращения снижения курсовой устойчивости машины из-за боковых завихрений используют обвесы, монтируемые на пороги. Использование специализированных молдингов и их профессиональная установка, позволяет ощутимо перекроить аэродинамику машины.

И снова в рамках бюджета

Тюнинг Skoda Rapid такого уровня (аэродинамические обвесы) стоит недешево. Большинству автолюбителей вполне достаточно использования нескольких улучшающих элементов для придания своему железному коню уникальности. С этой целью можно установить на дверцу багажника пластиковый спойлер в форме акульего плавника, бумеранга или козырька.

Легким вариантом тюнинга машины принято считать наклейки на кузов, аэрографию и перекраску кузова в модные оттенки. Для усиления видимого эффекта такой «косметики» не лишним будет сделать тонировку боковых окон, приобрести для салона и багажного отделения оригинальные коврики, использовать элементы вспомогательного декора на торпедо, обмотку на рулевое колесо, чехлы на сиденья. Обойдется такое преображение салона и кузова не так уж дорого.

Тюнинг оптики и противотуманных фонарей

Отдельной сферой тюнинга является улучшение или полное изменение формата оптики машины. Для этого используют множество доступных средств – начиная от замены одних ламп на другие и заканчивая переделкой формы фар.

Одним из популярных способов тюнинга оптики является создание масок. Изготавливаются они по индивидуальному заказу, конструируются в соответствии с дизайном модели. Существуют специальные мастерские по их производству.

05.тюнинг шкода рапид

Изменить внешнее восприятие оптики помогут накладки на фары. Цена на них имеет широкий диапазон и зависит в первую очередь от размера и функционала. Одни накладки применяются в качестве дефлекторов, защищая фары от внешних воздействий, налипания мошкары, повреждений при попадании мелких камней или в случае столкновения со стационарным или движущимся объектом.

Другие выполняют чисто эстетическую функцию. К числу самых дорогих относятся накладки, предназначенные для регулировки направленности светового потока и защиты стекол от загрязнений.

Оригинальные аксессуары для Skoda Rapid от производителя

Производитель предлагает устанавливать оригинальные аксессуары и дизайн-пакеты от Skoda. Можно установить колесные диски разного дизайна, оригинальные спойлеры, хромированные элементы и накладки.

Все, что представлено в каталоге аксессуаров для Skoda Rapid получило одобрение от дизайнеров, создавших автомобиль. Вы добавите индивидуальности вашей машине, и вас никто не сможет обвинить в безвкусице.

Основы тюнинга и апгрейда Skoda Rapid


Тюнинг Шкода Рапид: экстерьер, интерьер, чип тюнинг и т.д


Эффективный апгрейд Шкоды Рапид, впрочем, как и тюнинг любых других авто, требует наличия у нашего брата-автолюбителя, первым делом, денежных средств, а также свободных рук для осуществления, как дизайнерских, так и технических улучшений.

Впрочем, для тех, кто любит, как пел Высоцкий – жить с людьми в ладу, не понукать и помыкать и голове своей руками помогать, есть множество, как идей, так и возможностей для модернизации авто своими руками, в тех же условиях собственных гаражей, с помощью почти бесплатного участия Левшей гаражного сообщества.

Тюнинг внешности Шкоды Рапид

Похожие записи

Полный привод Skoda Karoq: устройство и работа

Производство Skoda Rapid: реалии российской сборки

Тюнинг экстерьера возможен, как с помощью установки дополнительных элементов, улучшающих эстетику и аэродинамику авто типа спойлеров и дефлекторов, так и, применяя такие способы изменения внешности, как нанесение различных изображений.

Тюнинг Шкода Рапид: экстерьер, интерьер, чип тюнинг и т.д

При этом, если дефлекторы ставятся спереди, а именно перед фарами или перед капотом для того, чтобы исключить рассеивания дождевой воды по лобовому стеклу, то спойлеры монтируются преимущественно сзади, на корме. Кроме всего прочего, в условиях дождя значительно снижается видимость через дверные стекла поэтому с целью улучшения обзора ставят дефлекторы боковых стекол.

Что касается так называемой аэрографии, то изображения способны вплоть до неузнаваемости изменить внешность авто, нисколько не ухудшая при этом эксплуатационных характеристик машины. Наиболее распространенными локациями для размещения рисунков на кузове Шкоды Рапид являются:

  • крылья:
  • капот;
  • как передние, так и задние двери, а также бампера;
  • крыша и крышка (лючок) бензобака.

Тюнинг Шкода Рапид: экстерьер, интерьер, чип тюнинг и т.д

Следует иметь в виду, что кроме улучшения эстетики и защиты ЛКП от сколов и царапин, рисунки, нанесенные на авто с помощью аэрографии, шелкографии, а также с применением тейпографии обладают еще и другими, совершенно неожиданными функциями, а именно такие машины очень редко угоняют из-за того, что они слишком приметны.

Тюнинг Шкода Рапид: экстерьер, интерьер, чип тюнинг и т.д

Кстати, в последнее время для защиты ЛКП от царапин и сколов, а также и с целью шумоизоляции применяется и такой вид апгрейда, как покрытие кузова с помощью жидкой резины.
Улучшения салона

Тюнинг Шкода Рапид: экстерьер, интерьер, чип тюнинг и т.д

Современный рынок может предложить огромное количество аксессуаров и различного умного оснащения для повышения в салоне комфорта, уюта, для упрощения управления теми или иными опциями-помощниками, причем, как водителю, так и пассажирам.

И эти улучшения могут касаться, начиная с замены оригинальных салонных ковриков и, заканчивая установкой приборов ночного наблюдения за дорогой, а также тепловизоров для безопасного движения в условиях тумана, высокой запыленности или задымленности.

Помимо этого, в последнее время стали популярными предложения для тех из наших коллег по гаражам, кто значительное количество времени проводит в пути, осуществить тюнинг в салонах путем установки кресел с наличием массажных функций.

Национальные особенности российских дорожных условий так или иначе требуют модернизации тех или иных элементов подвешивания шасси к кузову. С таблицей возможных результатов улучшений функциональности подвески Шкоды Рапид со всеми вытекающими в следствии модернизации не только положительными, но и негативными моментами можно ознакомиться ниже:

Виды тюнинга Преимущества Недостатки
Увеличение
клиренса
Улучшение параметров проходимости
при наличии дорожных препятствий
Снижение управляемости на
высоких скоростях
Уменьшение
дорожного
просвета
Создание спортивной стилистики Можно комфортно ездить только
по качественным дорогам
Повышение
жесткости
подвески
Повышение устойчивости на виражах Повышение вибрации в салоне,
снижение комфортности езды
Повышение
эластичности
подвески
Снижение вибрации в салоне, повышение комфорта при езде Заваливание авто на виражах
Обеспечение
регулировок
жесткости шасси
Способность настраивания
подвески под те или иные конкретные дорожные условия
Низкая, как надежность, так и
долговечность подвески

Чип тюнинг

Тюнинг Шкода Рапид: экстерьер, интерьер, чип тюнинг и т.д

Для того чтобы улучшить характеристики движка: повысить его мощность, снизить параметры топливо потребления, улучшить приемистость и динамику силового агрегата требуется осуществление чип тюнинга.

Наиболее распространенными способами чип тюнинга являются:

  • перепрошивка (коррекция) программы настроек движка с целью улучшения его характеристик;
  • оснащение силового агрегата различными аксессуарами и дополнительным оборудованием. При этом, особо не вмешиваясь в особенности конструкции движка;
  • с помощью полного переоснащения (переборки) мотора с установкой стокового оборудования и с привлечением специалистов и оснастки тюнинг-ателье.

Что касается возможных результатов чип тюнинга, то это:

  • повышение параметров, как линейной, так и вращательной мощности в пределах 10-12 процентов для атмосферных и на треть – турбированных движков;
  • расширение диапазона рабочих оборотов;
  • избавление от тупой отзывчивости мотора на педаль газа при разгонах;
  • снижение топливо потребления.

Подводные камни перепршивки

Среди IT продвинутых наших гаражных Левшей, которые буквально одной левой делают перепрошивку блока управления Шкоды Рапид, есть опасения, что полная замена той или иной утилиты ПО может негативно повлиять на корректную работу всего блока управления параметрами движка. И вместо улучшения его работы есть риск получения неадекватного поведения силового агрегата.

Тюнинг Шкода Рапид: экстерьер, интерьер, чип тюнинг и т.д

Например, довольно рискованно менять утилиты блока ЭБУ на перепрошитые программы, которые требуют для свой работы наличия оперативной памяти более, чем 5 Мб.

Дело в том, что последние, вернее, крайние модели Шкоды Рапид не смогут «пережевывать» тяжелую (более 5 Мб) перепрошивку. И вполне ожидаемо, что ЭБУ раз за разом будет выдавать ошибку под номером 62. А это означает, что существует дефицит оперативной памяти с постоянно повторяющимся перезапуском компьютера.

Вот вроде бы и продвинутые разработчики ЭБУ Шкоды Рапид, однако почему-то дают добро на комплектацию авто устаревшими блоками управления.

Улучшения оптики Шкоды

Тюнинг Шкода Рапид: экстерьер, интерьер, чип тюнинг и т.д

Значительная часть переоснащения на биксеноновую оптику приходится на перекодировку самих фонарей, чем на их установку, которые легко монтируются вместо прежних фар:
Зато результат получается довольно впечатляющий:

Тюнинг Шкода Рапид: экстерьер, интерьер, чип тюнинг и т.д

Апгрейд заводских тормозов Шкода Рапид

Сама по себе Шкода Рапид является не чем иным как бестселлером, особенно для нашего брата, кто не утаивает деньги от семьи, однако заводские сборки этого авто – преимущественно скромные, поэтому многие, особенно из молодежной гаражной среды, которые любят агрессивную езду, так и норовят усилить тормоза.

Для того, чтобы заменить штатные 256- либо 280 мм диски тормозов передка, они ставят вентилируемые диски с центром из алюминия и размером в 330 мм, оснащая их 6-поршневыми суппортами.

При этом суппорта (ну, молодежь, что с них возьмешь!?) они красят в яркие цвета. И после всего этого апгрейда вся модернизация становится принципиально новой, на порядок надежней и качественной тормозной системой. При этом, обеспечивая:

  • минимальные значения тормозного пути, практически на любых даже на самых максимальных скоростях;
  • без наличия перегревов и короблений поверхностей дисков;
  • при наименьших усилиях нажатия на педаль тормоза.

Тюнинг Шкода Рапид: экстерьер, интерьер, чип тюнинг и т.д
Тюнинг Шкода Рапид: экстерьер, интерьер, чип тюнинг и т.д


Тюнинг Skoda Octavia A7: варианты и направления

Тюнинг Шкода Кодиак: экстерьер, интерьер и чип-тюнинг двигателя


Тюнинг Skoda Karoq: варианты и направления


Какие шины и диски ставят на Skoda Rapid 2: Наименования, характеристики, размеры

Установка чехлов на сиденья Шкода Рапид.

Чтобы поставить чехлы на Шкода Рапид нам понадобятся: сами чехлы, пластиковая линейка 30 см, немного запасной бельевой резинки и 2 часа времени.

Существует 2 варианта установки чехлов на сиденья Рапид: со снятием передних сидений и без их снятия. Мы выбираем второй вариант, то есть снимать мы их не будем. Если же вы решите открутить их, то не забудьте отсоединить предварительно провода обогрева передних сидений, и в этом случае бельевая резинка и линейка вам не понадобятся.

Передние сиденья я не снимал и не откручивал. Для более качественного и радующего глаз результата нужно выбрать чехлы из плотной ткани, тонкие майки смотреться не будут. В моем случае чехля были хорошие, все крепления были на месте, так что их установка была не самым сложным делом.

Сиденья у Шкода Рапид достаточно прилично сделаны, и даже задний подлокотник проблем не добавил. В сравнении с прежними Шкодами, такими как Тур и Фабия, все гораздо проще. Задние сиденья, например, у той же Октавии имеют ремни, выходящие из спинок, в Рапид так сделан только ремень для среднего пассажира.

установка чехлов на Шкода Рапид

Итак, обтяжка задних сидений не составит большого труда, особенно если в вашей комплектации нет среднего заднего подлокотника. Сиденья и спинки прекрасно снимаются и обтягиваются чехлами. Делаем все не торопясь. Каждую часть разглаживаем и натягиваем резинки, затем завязываем их сзади. Если нужно, то можно взять нитку и иголку и пришить дополнительные резинки. Я думаю, что проблем с задними чехлами Шкода Рапид у вас не возникнет.

установка чехлов на Skoda Rapid

Передние же сиденья заставят вас попотеть в независимости будете ли вы откручивать их или обтяните так, на месте. Во-первых, забудьте о том, чтоб снять боковой пластик, это так просто у вас не получится. Для начала одеваем чехлы на спинки передних сидений. Натягиваем и завязываем шнуровку на них. С сиденьями все намного сложнее. Из-за пластика по бокам одеть их будет ни так то просто. Если ваша шнуровка коротка и если ее хватает почти впритык, то советую нарастить ее запасной резинкой. Теперь берем линейку и просовываем шнуровку между пластиком и сиденьем. Просунули, теперь натягиваем, разглаживаем и завязываем их под сиденьем. Аналогично поступаем со вторым сиденьем.

Итак, поставив чехлы на Шкода Рапид мы получили новое оформление салона, плюс ко всему ваша родная обивка всегда будет чистой.

Как сделать тюнинг автомобиля Skoda Rapid

Шкода Рапид относится к одной из наиболее распространенных моделей легковых автомобилей, причем, как на своей родине, так и во всем мире, в том числе и в России. Ее преимущества это: привлекательный дизайн, достойное техническое оснащение, очень даже неплохая динамика и приемлемая цена. Но что скрывать, многим автомобилистам хочется не только милого изящества и классической строгости форм, а чего-то особенного, яркого, эксклюзивного. Нет проблем! Тюнинг может и не такое. Сегодня мы поговорим о том, как сделать тюнинг Шкода Рапид, поделимся самыми креативными идеями. Заинтригованы? Тогда за дело!

Улучшаем экстерьер

Внешний тюнинг Шкода Рапид Спорт

Шкода Рапид – это отличное поле для творчества: классические формы, стиль эстетичного минимализма позволяют фантазировать, как душе угодно. Но мы начнем с самого интересного – с покраски кузова таким материалом, как жидкая резина. Благодаря этому методу даже Шкода первых поколений приобретет потрясающий вид, приковывающий внимание.

Жидкая резина славится не только своей яркостью, глянцевым блеском, придающей машине изюминку роскоши, но и качеством долговечности, надежности, устойчивости перед такими факторами, как время и агрессивная окружающая среда (ультрафиолетовые лучи, перепады температур, влажность). Также, в отличие от простой покраски, требующей регулярной полировки для обновления внешнего вида авто и придания ему лоска, свежести, новизны, жидкая резина не нуждается в обновлении, она сияет в течении очень длительного времени.

Но как приступить к покраске? Прежде всего необходимо снять щитки, чтобы не было пробелов в покраске, а затем тщательным образом очистить кузов, сначала от грязи и пыли, а после обезжирить, чтобы красящий материал накладывался легко, равномерно. Затем нужно дождаться высыхания и только тогда можно начинать покрасочные работы.

Для облегчения задуманного дела, вооружаемся краскопультом и переливаем в него нашу резиновую краску. Теперь легкими движениями краскопульта, наносим вещество на кузов.

ВНИМАНИЕ: Первый слой не должен быть толстым. Помните, что эффект заключается в качественной работе, кропотливой работе, а значит, придется наложить несколько тонких слоев, каждый раз дожидаясь полного высыхания предыдущего. Только при выполнении этого условия, можно добиться желаемого результата.

Как правило, каждый слой сохнет чуть больше 15 минут.

Когда высохнет финальный (3-4) слой, можно устанавливать на место демонтированные элементы и любоваться результатом. При желании можно раскрасить авто в несколько цветов и даже разрисовать его по трафарету. Новая Шкода Рапид, украшенная силуэтом волка на темном фоне или же драконом на огненном фоне смотрятся просто великолепно. Но вы поступайте согласно своему вкусу, эстетическим убеждениям.

Фантазируем над оптикой

Тюнинг оптики Шкода Рапид

Оптика – глаза машины, поэтому, приступая к тюнингу, конечно, следует чуть подсуетиться и в этом плане. Но что же можно придумать экстравагантного для Шкоды, такой, казалось бы, сдержанной, не предназначенной для безбашенной дерзости и творческих экспериментов… На самом деле, чем проще внешний вид авто, тем больше возможностей для творческой выдумки она собой представляет. Профессиональные дизайнеры рассказали бы вам не один десяток отличных идей, но мы приведем наиболее рациональную, которую можно выполнить в короткие сроки – это тонировка.

Как происходит тюнинг Шкода Октавия А7 в салоне читайте здесь. Как сделать тюнинг фар на автомобиле Skoda Octavia можно посмотреть тут.

Для работ по тонировке понадобится следующее оборудование:

  • Нож;
  • Распылитель;
  • Отвертки;
  • Скотч (обязательно строительный, а не бытовой).

Теперь расскажем о технологии

Технология тюнинга Шкода Рапид

Проводим демонтаж фонарей и хорошенько очищаем и их, и открывшуюся поверхность кузова: за время эксплуатации, фонари становятся местом скопления грязи, пыли. Все это, с одной стороны, может повлиять на износ материалов, с другой – портит внешний вид.

После чистки и стандартного обезжиривания, сушки фар, приступаем к непосредственной тонировке. Для этого, берем пленку и отделяем ее от основы. Для того, чтобы пленка лучше приклеилась, распыляем на фонари мыльный раствор и аккуратными, неспешными движениями наносим пленку.

Во время нанесения нужно обязательно прогнать образовавшиеся воздушные пузыри: если оставить хотя бы малый, на первый взгляд незначительный пузырь, вы испортите всю работу, потому как по мере высыхания, он разрастется в гигантский дефект, к тому же очень скоро из-за него сползет и вся пленка. Крепление должно быть надежным, чтобы прослужила тонировка долгие годы. Да, да, при качественном выполнении работы это вполне возможно.

СПРАВКА: Пузырьки можно разглаживать при помощи шпателя.

Финальным этапом обстригаем ножом (канцелярским) лишние лохмотья пленки и монтируем фонари обратно.

Чип-тюнинг

Но, проводя Skoda Rapid тюнинг, следует заняться и модернизацией технической части. Только тогда в итоге вы получите реально конфетку. Замечательной идеей прокачки техники Шкоды является чип-тюнинг. Но что это такое и с чем его едят?

Чип-тюнинг – уникальная проработка параметров двигателя, позволяющая значительно улучшить его скоростные и динамические показатели. Для Шкоды это не будет лишним, ведь ее изначальные параметры более, чем скромные… ну, если сравнивать не с Ладой, а с более навороченными моделями. А ведь всегда нужно стремиться к лучшему, к совершенству. Верно.

Итак, для чип модернизации нужно сначала верно выбрать программу, используемую для блока управления силовым агрегатом. Для многих начинающих автомобилистов этот вопрос вызывает панику. Оно и понятно: электроника – дело сложное, ответственное, любая оплошность, ошибка может привести к серьезным последствиям. Поэтому это дело лучше поручить мастерам, обладающим богатым опытом в этом направлении.

Но вернемся к теории. Итак, на Рапид устанавливается блок Bosch. Это предприятие славится качественной, надежной, долговечной продукцией и, кроме того, не привередливостью и способностью замены программы ну другую, лучшую. Хочется добавить, что этим качеством отмечены далеко не все модели мирового авторынка.

ВАЖНО: При замене ПО стоит учитывать, что авто до 2014 года выпуска идут в комплекте с блоком, который работает с программой менее 5 МБ памяти. Так что, если вы хотите установить нечто мощное, дабы прокачать авто по полной, то не получится. Машины с 2014 года выпуска к этой категории не относятся.

Грамотный выбор программы – значительная часть успеха будущей процедуры модернизации. Для авто подойдут утилиты: Dynatek, Vag-Doctor и другие. Кстати, многие прошивки сегодня можно найти и в интернете, на ресурсах автомобильного софта. Но будьте внимательны: скачивайте только программы, где фигурируют символ “R” с одним или двумя плюсами.

Итак, мы нашли утилиту, которая полностью нас устраивает по своим возможностям и параметрам и даже успешно скачали ее. Что дальше? А дальше приступаем к поиску ЭБУ Шкоды, расположенный в центральной зоне приборной доски, прямо за накладкой. Демонтируем эту накладку и включаем в блок адаптер. Второй конец устройства подключаем к ноуту. Теперь компьютер начинает прочтение заводского ПО. Это ПО нам и требуется заменить. Для верной настройки нового оборудования можно воспользоваться очень удобной программкой, Chiploader: ее, как и ПО можно найти на бескрайних просторах Интернета.

Последний штрих – подтверждаем согласие на изменение и ждем, когда дорожка установочного процесса добежит до ста процентов. Готово!

Теперь Шкода станет на 25-30% мощнее, динамичнее, быстрее.

Так, благодаря тюнингу, можно прокачать, не только внешнее и внутренне оформление авто, но и его технические параметры. То, что надо!

Апгрейд «музыки» в Skoda Rapid и Volkswagen Polo 2020. Проверенные рецепты на разный бюджет

Не станем в очередной раз перечислять все преимущества Rapid и Polo 2020, вы о них и так знаете. Сегодня речь только про их аудиосистемы. Точнее, аудиосистему, ведь у обеих машин они одинаковые. В этом нет ничего удивительного: технически Polo 2020 модельного года представляет из себя Skoda Rapid с иной «косметикой» снаружи и другой передней панелью с другим рулём в салоне. В остальном автомобили ничем не отличаются, если не считать различий в комплектациях, которые у Skoda и Volkswagen слегка различаются.

Штатная «музыка»: что нам предлагают?

С завода все Rapid 2020 комплектуются штатным головным устройством (далее ШГУ) Swing с сенсорным экраном 6,5”. В двух младших комплектациях покупатель получит 4 динамика. Подразумевается два основных излучателя 16 см с бумажными диффузорами в передних дверях и 2 отдельных твитера. Они находятся рядом с ручками отпирания дверей в машинах с механическими зеркалами, либо в заглушках зеркал — в машинах с электрозеркалами. В комплектациях Ambition и Style с завода устанавливается 6 динамиков: в дополнение к имеющимся 4 излучателям спереди появляются широкополосные динамики 16 см в задних дверях. Вот так выглядят те и другие.

За доплату в Шкоду можно заказать ШГУ Bolero с экраном 8”. Внешне оно современнее и предложит чуть больше функциональных «плюшек», но по мощности усилителя, качеству звучания и доступным настройкам звука от Swing не отличается. У обоих аппаратов есть регулировка низких, средних и высоких частот, а также аудиофокус (фронт-тыл-лево-право). Полноценного многополосного эквалайзера, увы, нет.

У Volkswagen Polo 2020 для всех комплектаций, кроме старшей, в базе идут ШГУ с экраном 6.5” (собственным именем в рамках каталога Volkswagen они не наделены, но это ровно те же шкодовские Swing) в связке с 4 динамиками в передних дверях (2 НЧ + 2 ВЧ). А в старшей комплектации Exclusive – шкодовское же ШГУ Bolero с экраном 8”, а динамиков уже 6. Сами динамики и их расположение — точно как в Рапиде.

Почему столько внимания штатной аудиосистеме? Да потому что взять и вытащить весь «звук», чтобы поставить что-то совсем другое, решатся немногие. Как минимум ШГУ оставляют себе практически все владельцы. Пусть качеством звучания оно не блещет, однако это не просто мультимедийное развлекательное устройство и дисплей камеры заднего вида (у кого она есть), но и пульт управления настройками самого автомобиля. Лишиться этих настроек было бы досадно.

К счастью, даже на базе штатной мультимедии можно реализовать несколько уровней апгрейда звуковой системы. Советуем действовать поэтапно, как как штатная «музыка» новых Rapid/Polo звучит действительно неплохо.

Особенно на фоне корейских и французских моделей, а также в сравнении с Lada Vesta. И особенно, если мы говорим про заводскую аудиосистему Rapid/Polo с 6 динамиками. У неё очень неплохой звуковой потенциал! Что, признаться, удивительно для автомобиля такого класса.

Чтобы поднять качество звука и громкости на действительно новый уровень, придётся потратить сумму не менее 30-40 тысяч. Если вы к этому не готовы в формате единовременной траты, то начните пошаговое улучшение в указанной ниже последовательности. Вполне возможно, что в какой-то момент вы сочтёте улучшения достаточными и решите на этом остановиться.

Уровень первый – ШВИ дверей

Чтобы улучшить звучание штатной аудиосистемы, ничего не меняя из оборудования, необходимо сделать шумо-виброизоляцию хотя бы дверей. То есть, проклеить их изнутри специальными вибро- и шумопоглощающими материалами в несколько слоев. Такое проделать можно и самостоятельно, но лучше обратиться в любую приличную мастерскую, где занимаются «шумкой» автомобилей. Звук станет приятнее в целом, чище в области баса. Оклейка спецматериалами всего кузова изнутри позволит снизить общий шум во время езды, но на качество звучания музыки влиять уже не будет. С другой стороны, снижение фонового шума сделает прослушивание более комфортным, что тоже можно назвать улучшением. Но полная шумоизоляция – это минимум 25 000 рублей, тогда как за 4 двери в мастерской возьмут около 7000, включая материалы.

Уровень второй — внешний усилитель

Как уже говорилось выше, большинство владельцев Rapid/Polo не решаются удалять ШГУ из-за его тесной интеграции с системами автомобиля. Однако усилитель аудиосистемы вмонтирован именно в головное устройство! И усилитель этот такой же слабый, как у простенькой сторонней магнитолы формата 1DIN. Фактическая мощность составляет около 10 Вт на каждый из 4 каналов. Поэтому на высокой громкости начинают хрипеть не динамики, а усилитель. А в целом звук на громкости выше средней кажется вялым и крикливым.

Улучшить ситуацию поможет внешний усилитель. И улучшить заметно! Даже без замены динамиков звучание станет мощнее и динамичнее, появится больше баса. Само собой, запас неискаженной громкости увеличится тоже. Однако, как и у большинства других ШГУ, у Swing/Bolero нет штатных линейных выходов, поэтому подключить внешний усилитель можно только «кривыми» способами: либо подпаивать провода на плате усилителя ШГУ для получения линейных выходов (доверять такое можно только опытным профи, плюс, ШГУ автоматически слетает с гарантии), либо покупать усилитель с высокоуровневым входом. Во втором случае качество звука будет чуть ниже, зато без вандализма. При такой схеме «силовой» сигнал ШГУ будет подаваться не на динамики, а на внешний усилитель и дополнительно усиливаться им. Внешние усилители бывают разными, но для разумно-достаточного апгрейда подойдёт миниатюрный 4-канальный Pioneer GM-D1004 , который можно разместить в недрах передней панели за бардачком. Аппарат уже снят с производства, но по состоянию на ноябрь 2020 остатки ещё можно найти в рознице. Аналогов фактически нет, если не считать Kicker KEY180.4 с похожими характеристиками, но ценой в 1,5 раза выше. Более свежая и мощная альтернатива — JBL Stage A6004 . Этот компактный 4-канальный усилитель класса D прекрасно помещается под любое из передних сидений и не мешается.

Таким образом, оба усилителя позволят оставить свободным весь объём багажника. Запаса громкости JBL Stage A6004 хватит подавляющему большинству меломанов, ведь на фоне собственного усилителя ШГУ он (запас) вырастет более чем вдвое.

Ещё более мощный и лучше звучавший усилитель класса A/B окажется значительно крупнее, поэтому его придётся размещать на тыловой части спинки заднего дивана или в багажнике, частично жертвуя грузовыми возможностями автомобиля или отказавшись от запасного колеса. Но если такой вариант для вас приемлем, то выбор добротных существенно расширяется. Толковый 4-канальный аппарат несложно купить за 10-15 тысяч рублей. Покупать усилитель мощнее 50 «честных» ватт на канал имеет смысл только в том случае, если вы уже точно решили менять динамики. Потому что штатные не способны принять высокую мощность и могут попросту сгореть.

Уровень третий – замена динамиков

Вот только теперь, после всего сделанного, можно говорить о замене динамиков. И то, если первые два уровня апгрейда показались вам недостаточными. Но на этой стадии улучшения финансовые вливания окажутся более заметными. «Виновата» в этом далеко не самая плохая штатная акустика (особенно если у вас машина с аудиосистемой на 6 динамиков). Чтобы не просто изменить характер звучания, а получить звучание классом выше, придётся купить компонентные двухполосные наборы в передние и задние двери не дешевле

6000 рублей за набор.

Да, это не опечатка: в задних дверях Rapid/Polo 2020 тоже заготовлены места под отдельные твитеры (возле ручек открывания дверей видны сеточки), хотя ни в одной комплектации и даже в виде опции аудиосистема на 8 динамиков не предлагается. Имеется ввиду, 2 пары двухполосных компонентных динамиков: 4 основных и 4 твитера. Но мы вам советуем поставить именно такую конфигурацию, поскольку дискретные твитеры в задних дверях лучше создают объём. Диаметр основных динамиков должен быть 6” (16—16.5 см) как спереди, так и сзади. При этом под новые динамики придётся изготовить проставки, так как у штатных динамиков проставки интегрированы в корзины и отдельно использоваться не могут.

Что касается моделей компонентных динамиков для апгрейда, то наша рекомендация приведена ниже, в порядке приоритета. Ещё раз напоминаем, что, в идеале, для автомобиля нужны 2 одинаковых комплекта. Итак:

Как установить чехлы на сиденья Skoda Rapid

Автомобилистам, как и дизайнерам интерьеров, присуще желание изменить внешний вид салона своего железного коня. Постоянно передвигаясь на авто, внутренний вид машины со временем начинает надоедать и хочется внести в него дополнительные элементы и новые краски.

Самый простой способ изменения дизайна салона авто – установка новых чехлов на сидения. Конструкция автокресел Шкода Рапид отличается от своих собратьев и позволяет выполнить процесс замены чехлов достаточно быстро.

Чехлы

  • Защитная.

Чехлы и накидки оберегают поверхность сидения от случайных загрязнений и преждевременного износа. Можно не бояться царапин, проколов и других неприятностей, ведь чехлы спокойно чистятся моющими средствами или меняются на новые.

  • Эргономическая.

Различные виды чехлов, которые выпускаются для модели Рапид, оказывают положительное влияние на спину водителя и пассажира. Они позволяют удобно сидеть в автокресле, не напрягая мышцы спины.

  • Эстетическая.

Чехлы для Шкоды представлены в большом формате цветов и оттенков. Сочетание маматериалов дают возможность владельцу машины стать обладателем индивидуального и креативного салона.

Виды авточехлов на Рапид

Чехлы на данную модель Шкоды по способу пошива различают на:

  • Универсальные – имеют высокую прочность, изготавливаются по современным технологиям, позволяющим улучшить кровообращение сидящего в нем человека.

Чехлы

  • Модельные. Эти виды чехлов выполняют сразу две задачи. Первая – являются отличным барьером для всевозможных загрязнений, механических воздействий и выгорания. Вторая -–решение вопроса обновления интерьера Рапида. Модельный ряд авточехлов обладают некоторыми плюсами в отличие от остальных типов чехлов на автокресла:
  • выполнены они под определенную марку авто и идеально подходят на кресла по всем отверстиям и креплениям;
  • авточехлы безопасны и оснащены швом под подушки безопасности;
  • позволяют довольно легко и быстро выполнить перетяжку салона;
  • продолжительный срок службы;
  • легкий уход и безупречный внешний вид;
  • не боятся перепадов температуры окружающего воздуха.

Для модельных чехлов в большинстве случаев применяется экокожа.

Чехлы

  • Анатомические. Разработаны специально для снижения усталости водителя, длительное время управляющего автомобилем, тем самым, помогают повысить бдительность в непредвиденных ситуациях. Эти эстетические и ортопедические чехлы улучшают самочувствие не только водителя, но и пассажиров, находящихся в салоне авто. В данных изделиях усилена боковая поддержка сидящего человека.

Чехлы

  • Спортивные

В данных моделях боковая поддержка еще больше усилена, создается впечатление, что находишься в спорткаре. Спортивный облик автомобиля улучшает настроение владельца авто и обеспечивает комфорт и уют.

Чехлы

Очень стильно смотрится чехол на руль автомашины, выполненный в том же стиле, что и салон.

Руль

При покупке SKODA Rapid лучше сразу выбирать пакет хоккей эдишн, который включает в себя уже установленные передние спортивные сиденья с декоративными вставками, а также многофункциональный руль с кожаным чехлом. Задние сидения также удобны.

Чехлы

Виды чехлов для Skoda Rapid

Поэтапная установка чехлов на Шкода Рапид

Для правильной установки авточехлов, достаточно иметь под рукой следующий инструмент: трещотку, переходник и набор звездочек.

Инструменты
Инструменты

  • Первым делом на аккумуляторе отсоединяют клемму «минус», чтобы отключить подушки безопасности.
  • Снимают передние автомобильные сидения. Для этого сидения отодвигают вперед до отказа и выкручивают болты крепления салазок.

Болты

  • Возвращают сидения в исходное положение и откручивают еще 2 болта впереди.
  • Наклоняют автокресло назад и отсоединяют разъемы подключения подогрева и боковых подушек безопасности.
  • Демонтируют передние сидения.
  • Приступают к задним сидениям. Потянув на себя и вверх, выводят крепления из фиксаторов. Затем сидение обратно двигают назад и вынимают из машины.

Установка

  • Складываются спинки задних сидений.
  • Вынимают пластиковую заглушку, которую можно увидеть в центральном кронштейне. Откручивают болт и приподымают металлический хомут.

Установка

  • Спинки сидения поочередно приподнимают, чтобы вывести из зацепления. Отводят в сторону, снимая со штыря.

Спинки сидения

  • Снимают подголовники. На передних со стороны дверей есть кнопка, на которую нужно нажать и легко снять подголовник. На задних, кроме кнопки, нужно найти углубление, в котором есть защелка. Надавливают не нее при помощи отвертки и снимают подголовник.

Подголовник

Совет. Чтобы результат выглядел аккуратно, необходимо края чехлов заправлять под пластиковые панели.

Читайте также: