Субару форестер лифт тюнинг

Обновлено: 16.05.2024

Subaru Forester CrossOFF-OK! › Бортжурнал › Лифт подвески

Даже не знаю, с чего начать эту запись.
Первые месяцы владения прошлым Форестером подтвердили (именно подтвердили, так как перед выбором и покупкой Субару полгода читал отзывы и форумы), что Форик машина очень универсальная. В том числе хорошо ездит по пересеченной местности. А выезды на природу — неотъемлемая часть моего личного и семейного отдыха. А в родном крае очень много мест и достопримечательностей, которые хочется посетить.
Я хочу сказать, что Форестер изначально для меня был универсалом ПОВЫШЕННОЙ проходимости, способным и прокатить с ветерком, и завести подальше в лес.
Но аппетиты растут, и было выявлено 3 существенных недостатка:
— длинные свесы;
— отсутствие жесткой блокировки в задней оси;
— клиренс в 20 см маловат.
И если работа над первым и вторым недостатком впереди, то есть это вопрос времени, так как есть у меня идеи на этот счет, то третий недостаток я решил еще пару лет назад — лифт подвески или Suspension Lift.
И вот осенью весь лифт комплект перекочевал на турбофоря.
Все необходимое для "правильного", на мой взгляд, лифта есть в спеках автомобиля.
Вкратце, стойки KYB Excel G, пружины OBK синие, задние чашки от SF, проставки-катушки на стойки 50 мм, проставки под продольный задний рычаг 50 мм, проставки под заднее крепление переднего рычага 15 мм, развальные болты, проставки на ступицы 30 мм.

Для меня важно, чтобы все было заменяемо и ремонтопригодно, поэтому сварка использовалась лишь для изготовления проставок.
На старом Форе было сделано следующее:
— Сварил проставки из толстого металла.
— Собрал дома передние/задние стойки, поставив все новое, только чашки взял от контрактных стоек.
— Прикрутил на чашки проставки, верхние болты "родные" для опор амортизаторов впрессованы в проставки.
— Поставил на авто — Форик вырос! =)
— Для восстановления ширины колеи и устранения трения резины об амортизатор, поставил проставки на ступицы 20 мм, но суппорта Brembo, которые ставил вместе с родными ступицами, отказались дружить с родными дисками Subaru с вылетом 55, поэтому заменил ступичные проставки на 30 мм.
— Для восстановления развала колес установил развальные болты.

Теперь все это "безобразие" переехало на турбокросовок!
Тут стоит отметить, что при установке проставок под продольные задние рычаги для восстановления заднего кастора у меня не возникло проблем с болтами, так как заглушки рядом с местами крепления надежно защитили резьбу внутри интегрированной рамы. После пролития болтов WD-40 через отверстия заглушек ни одна гайка не была сорвана.

Для крепления проставок использовал болты М12х1,25х90 от картера КАМАЗА, увеличив длину резьбы на пару сантиметров.

Дальнейшее изучение вопроса показало, что надо разварить передние рычаги для возврата колеса немного вперед, чтобы резина более штатной не терлась об подкрылок.
Но они у меня алюминиевые!

Задние рычаги, к слову, тоже алюминиевые от того же КС длиной 415 мм.

Так вот для решения проблемы были куплены алюминиевые рычаги от Legacy BH/Forester SF, и использованы их площадки заднего крепления.

Болты удлиненные М12х1,25х60.

Резину использую 225/55R17, что летом, что зимой.
Передний развал в норме -1,4 градуса, задний на максимальном значении -0,4 градуса. Наверное, задний подрамник от GDB внес коррективы, потому что на старом Форике с родным подрамником развал задний был -2 градуса. Да и задние рычаги сильно наклонены — большой рычаг, будет линки убивать! Поэтому в планах изготовить и установить проставки 20 мм под задний подрамник, связав левую и правую сторону и добавив жесткости кузову.

К слову, привода прекрасно себя чувствуют! Задние, правда, СТИшные стоят ;-)

Замеров клиренса или еще каких расстояний не делал, результат мне нравится!
Как по мне, так крены и раскачки увеличились не сильно, так как пружины все же усиленные и жестче родных. К тому же ждут своего часа стабилизаторы Cusco. На кольце я не ношусь, пятаки не кручу, на 180км/ч по объездной не летаю — управляемостью доволен! А проходимостью особенно, но…Об этом чуть попозже.

Поведение форестера после лифта и снятия стабилизаторов (фотоотчет)

Поведение форестера после лифта и снятия стабилизаторов (фотоотчет)

ВВЕДЕНИЕ
В связи с приближающимся летом решил немного поготовить форестера к бездорожью. А именно: сменить подвеску, лифтануть её и снять стабилизаторы. Почему я решил сделать это с форестером, а не купить другую машину:
1. Уже очень много в форике сделано для себя
2. На деньги с продажи форика, и, даже добавив тысяч сто, не видно никакой годной альтернативы, кроме другого форика
3. Форик просто очень нравится

ЛИФТ
После ознакомления с различными моделями аммортизаторов, были куплены назад стойки KYB от форестера в кузове SG5 (у меня SF5), а вперёд - стойки Shinkai. Почему именно эти стойки: у этих стоек нижняя чашка находится на сантиметр выше, чем у стоковых, поэтому с этими стойками без проблем влазит большая резина.
Пружины были куплены OBK Heavy Duty, вперёд - от форика, назад - от террано в 50-м кузове. Пружины толстые, жесткие и выносливые.
Я ожидал, что из-за террановских пружин зад задерется, поэтому заказал у токаря проставки только вперёд, 3 см. Но после установки выяснилось, что нифига он не задрался. Поэтому пришлось дозаказывать ещё проставки назад, 2 см. Протупил, надо было тоже на 3, потому что зад всё равно просажен на сантиметр по сравнению с передом.
Сразу после установки впечатление было ужасающее: при опускании машины с подъёмника пружины не просели ни на сантиметр, то есть все колёса были в самом нижнем положении, на сколько позволяла подвеска. Первые два дня лифт составлял 8 см! Спустя ещё пару дней пружины вошли в рабочее положение, и теперь разница со стоком составляет 5 см, что не так чудовищно.
Поставил колёса BFGoodrich AT 215/75/15. Это ещё полтора сантиметра вверх.
Пять дней катался с несделанным сход-развалом, расход впечатлил: примерно 24 литра на 100 км! Сейчас сделали, пришел в норму - 13-15 литров. Сделали, кстати, только схождение. Развал мастер выставить не смог. Что теперь с этим делать - ума не приложу.

СРАВНЕНИЕ СО СТОКОМ
У товарища такой же форик, на на коробке и без лифта. Поехали сегодня на автодром, чтобы "найти десять отличий". Сравнивали по следующим параметрам:
1. Внешний вид
2. Ходы подвески
3. Крены в поворотах
Фото прилагаются.

ВНЕШНИЙ ВИД
Тут, конечно, всё субъективно. Лифтованый форик смотрится довольно необычно, люди в городе стали обращать внимание, и это заметно. Уже слышал несколько мнений, одним кажется, что смотрится внушительно, другим - что немного нелепо, но в целом реакция зрителей скорее позитивная.

ХОДЫ ПОДВЕСКИ
Нам удалось искусственно создать условия для диагонального вывешивания, чтобы посмотреть, имело ли смысл снятие стабилизаторов. Чтож, как видно на фото, прохождение такого рода препятствий немного улучшилось, но, к сожалению, действительно немного. Подвеска ушла вниз где-то на 2-3 сантиметра ниже, чем уходит в стоке. Хотя, для форика 3 сантиметра лишнего хода подвески - уже неплохо.

ПРОЧЕЕ
Очень расстраивает автомат. Подходит к концу жизнь соленоида С и пакета фрикционов. На крутых подъемах тяги часто не хватает. Полный привод с едва живым соленоидом недостаточно полон. Порой становится неловко перед окружающими. Думаю поменять его на коробку. Нигде не смог найти отчетов, как это делается, так что если поменяю, напишу свой.

РЕЗЮМЕ
В целом, изменениями в машине доволен. После лифта первое время было ощущение, что езжу на совсем другой машине. Единственное, в чём есть сомнения - не зря ли я снял стабилизаторы. Думаю, а не поставить ли их обратно. Ещё думаю над тем, как бы сделать отключаемые стабилизаторы, типа едешь по трассе - включил, приехал в бездорожье - отключил. Это было бы лучшим решением.

Клуб Subaru Forester (Субару Форестер): Мануал по лифту - Повышение ездовых характеристик вне асфальта.

Логотип

Чтобы поднять на 5 см или чуть выше, ваш стоковый Forester в кузове SF либо SG, понадобятся:

1) Проставки м/д кузовом и стойками.

Рекомендую высоту передних проставок 5 см, задних 6-7 см, получим легкий крен на морду, либо ровную машину, по двум причинам:
- Задняя подвеска часто просевшая, это можно увидеть пред лифтом на ровной площадке. После лифта разница станет более существенной
- Из-за геометрии передней подвески, морда поднимется выше.

Проставки стоят на стойках.


Информация для владельцев Forester SF5-9
(владельцам SG5-9 повезло изначально)

Если сайлентблоки в ваших рычагах устали, то смело их выкидывайте и ставьте все рычаги от Forestera SG5-9.
А вот почему:
- рычаги у SG шире, т.к при лифте колея уменьшается, вы ее возвращаете в сток.
- угол работы приводов станет меньше, а значит увеличит срок службы пыльников.
- задние стойки встанут под правильным углом, что отодвинет их от кузова (иногда стойки задевают кузов и появляется стук)
- линки стабилизатора можно ставить шаровые (дольше ходят, более длинные, что не ограничивает хода)

В целом улучшится управляемость.

Выравнивание заднего кастора
(всех касается)

Чертеж проставок под продольные для токаря =) Спасибо формучанину lector
subaru forester, субару форестер

Уголок 65х50 толщиной 5мм, порезали на куски по 120мм и 50мм, по 2 штуки каждой длины. Затем взяли, сварили м/у собой и получили прямоугольные параллелепипеды со сторонами 120х70х45 и 50х70х45 соответственно. Далее просверлил в них отверстия, с d=12, на большом, хорошем сверлильном станке. После прикрутили на крепление рычага к кузову. Промерили расстояние между ними и отрезали от прутка на 14 два куска отмеренной длины. Затем сварили м/у собой детали 1 и 2, при помощи детали 3. После чего отверстия проточил до диаметра d=14. Для того чтобы нормально прикрутилось по месту (в итоге я потом дорабатывал отверстия круглым напильником, отсюда и размер на 15). Выше описано изготовление одной проставки, т.е. все удваивается.

Ну и напоследок грунтовал, красил и покрывал антикоррозийным средством.

Родные болты идут М12х1,25х40, соответственно к высоте проставки прибавляем 40мм и получаем длину болта на замену.

Размеры, отмеченные красным должны быть точными, остальные могут варьироваться при необходимости. Ну и высоту лучше выбирать кратной 10, чтоб болты потом найти можно было.
Проставка:
Продольные 1.jpg (50,94К)
Количество загрузок:: 1668
Продольные 2.jpg (50,32К)
Количество загрузок:: 1846

Если у вас SF5-9, то вам не повезло. Потому как нормальной резине мешают низкие чашки задних стоек. Хотите размер больше стока, не проблема, об этом далее.


Замена стоек на кузове SF5-9

По задним стойка два варианта:
1) Cтойки от кузова SG5 их номера 334345 и 334344 (номера каябы, оригинал имеет номера 20360-SA010-9L и 20360-SA000-9L)
2) Стойки от Legacy Grand Wagon (они чуть выше по чашкам) номера 335020 и 335021 (номера каябы, оригинал имеет номера 20363-AC201 и 20363-AC211)

Передние стойки, если живы, то оставляем. Если нет, то сразу ставим от кузова SG5. Перед 334371 и 334370
Пыльники-отбойники меняем на новые в случае кончины старых.



Усиленные пружины +5 см
(это про "чуть выше")

Варианты пружин:
1) Фирма ОБК
Кузов SF5-9 Перед C4B-63071HD Зад C4N-23102HD
Кузов SG5-9 Перед C4B-91091HD Зад C4B-91052HD

2) Добинсон На перед если без лебедки то C55-044 , если с лебедкой C55-046 . Зад C55-045 если кузов SF. Для SG C55-065 ..


Развал

Для кузова SF5-9 при наличии проставок и пружин, обязательно рычаги от SG5-9


На этом пожалуй все, что нужно по гражданскому лифту. Более подробно, все нюансы, обсуждаем на форуме.

Проставки для расширения колеи.

На 2.5 см и на 4 см. Чертёж

Если вы готовы это сделать, то дерзайте.

subaru forester, субару форестер

Что нужно?
1) Шноркель (он самый8), а именно от Митсубиси Паджеро 2 90 годов.
2) Резиновый патрубок, диаметром примерно 60 мм.
3) Герметик.
4) Дрель и сверла, чтоб сделать дурку в крыле.
5) Антигравий, чтоб закрасить отверстие. (Скажем нет ржавчине)
6) Фен =))
7) Набор инструментов.
8) Хомуты.

По фото все понятно, единственное, что придётся подогреть Феном(можно горячей водой) шноркель о подогнуть немного.









Также необходимо позаботится о выводе Сапуна заднего редуктора. Нужно чтобы вода не попала в редуктор.

Про передний редуктор и коробку, хорошо описал Vy@ch (За это ему огромное спасибо).
Кроме того.. для АКПП и раздатки.

Озадачился выводом сапунов раздатки и коробки в банку возд. фильтра. Вот что из этого получилось.

Поднимаем капот и смотрим в район сопряжения двигателя и коробки, у турбовых моделей надо будет снимать интеркулер, заодно можно почистить дроссельную заслонку)))
Видим две резиновые трубочки одетые на сапуны, снимаем их и убираем в сторону. далее видно из комплекта купленного что и куда колхозить.

сапуны


комплект барахла

одеваем на сапуны тройник с новыми трубками

Так все выглядит на машине


__ ________________________________________________________________

Защита пуза (для кузова SF5, SF9)
Материал сталь 3-5 мм или люминь 10 мм.




Из рефленки.

4х4 Израиль.ru_лит

Приветствуем вас на сайте любителей внедорожной езды русскоговорящих Израильтян!

  • Список форумовВсе четыре колесаПеределкино
  • Поиск

Подключитесь к своей учетной записи в социальной сети

Лифт Форестера

Лифт Форестера

Если я ошибся разделом, скажите куда писать правильно.

Я задумался над возможностью лифта для своего Форестера 2010. Поискав в сети, кто это делает на севере, нашел две конторы, которые предлагают разное:

Ото Дан - лифт 4см спейсерами. 2800ш., включая кивун фронт.
Проджип - лифт 2 инча заменой пружин на King Springs. 3600ш.

2000 Ford Expedition 4.6 V8

I am redneck and proud of it!

Привет.
Откроешь бортжурнал, перенесем туда.

По теме.
1. 2800 за 4 спейсера дороговато, но учитывая плюс кивун. может быть. 3600 за 4 пружины, в принципе не дешево, к тому же лифт только 2 против 4.
2.
3. В любом случае, при лифтовке, управляемость, к сожалению, лучше не станет. На 4 дюймах однозначно будет хуже, может быть даже придется переосмыслить манеру скоростного вождения.
Раскачка это проблемы амортизаторов а не пружин.
4. По закону можно поменять размер только на те, которые указанны в в тех. данных, все остальное незаконно. Из тех что можно 215/65R16 более предпочтительней чем 225/55R17. Они выше и больше высота профиля.

aff-tar, можешь сказать почему задумался? Тебе нобходимо увеличить клиренс, или считаешь для себя, что есть ещё какие-либо причины?
Объясню, почему спрашиваю:
В отличии от одно или двух мостового внедорожника left-kit уменьшает ход подвески вниз. Кроме того правильный лифт включает в себя более длинноходные и главное более жёсткие амортизаторы, что-бы компенсировать увеличившиюся валкость. И, как уже было сказано, увеличиваются постоянные углы работы полуосей и уменьшают их ресурс. В передней подвеске внедорожников с полу-независимой подвеской мы смиряемся с этим, как с неизбежным злом, или снижаем передний редуктор (нагружая при этом передний кардан). Думаю, что увеличивать размер колёс в Форестере принципиально не правильно - это значительно уменьшит динамику машины и ресурс, и так хлипкой, подвески, а проходимцем Форестер не сделаешь. Да в Израиле легальными способами и не сможешь поставить колёса отличные от рзмеров, разрешённых производителем (если поймает бохен - снятие с дороги).

Учитывая выше сказанное, в кроссоверы обычно ставят lift-kit 1"-1.5" (в районе 3-х см). 2" - по моему мнению уже перебор. Это позволяет машине увереннее проезжать над камнями, которые задевают все другие пузотёрки и паркетники.

Ставить проставки - неправильно. Необходимо ставить более жёсткие пружины, что-бы они могли правильно справляться при манёврах с увеличенной высотой машины. Кроме того посоветовал бы более жёсткие (а может быть и более длинноходные) амортизаторы что бы компенсировать увеличенную жёсткость пружин.

Конкретно по King Springs - пружина не плохая, но считается, что имеет меньший ресурс, чем OME или Lovels. К сожалению OME для Subaru пружин не выпускает, а Lovels перестали завозить. В Израиле есть ещё Tough Dog, которые по качеству сравнимы с King Springs (если не ошибаюсь, то Tough Dog - это ребрендед King Springs).

Думаю, что правильный lift-kit подарит тебе много детской радости на дороге, благодаря увеличившейся жёсткости и точности работы подвески, и более уверенной езде на лёгком бездорожье, благодаря увеличившейся энергоёмкости. Однако подобная переделка для Форестера требует правильного, обдуманного подхода и денежных затрат, превышающих обнародованные тобой цены.

Обновлённый Subaru Forester собрался в Россию: кроссовер предложат с прежними моторами


Посвежевший Лесник сертифицирован для нашего рынка. Кроссу подправили внешность, технику же, как и на родине марки, менять не стали.

Переживший рестайлинг Subaru Forester дебютировал в июне этого года в Японии и пока только в местной спецификации. Между тем российское подразделение марки анонсировало такой SUV еще до его премьеры: у нас его должны представить под конец текущего года. А теперь в открытой базе Росстандарта появилось Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на обновленный кроссовер, оно вступит в силу с 1 сентября. Как и прежде, в РФ машины будут поставлять с японского завода.

На то, что документ выдан именно модернизированному SUV, указывает длина автомобиля – из-за подретушированного переднего бампера этот показатель вырос на 15 мм до 4640 мм. Остальные габариты не изменились: ширина – 1815 мм, высота – 1730 мм, колесная база – 2670 мм. В Японии прежним остался и дорожный просвет, наш Forester, видимо, тоже его сохранил (220 мм в обоих случаях).

После рестайлинга кросс также обзавелся «урезанными» фарами (светодиодные подковы ходовых огней переделывать не стали), еще перенастроили подвеску, плюс расширена палитра цветов кузова и изменен дизайн дисков. А вот корму реформы не затронули, в салоне тоже без обновок. При этом на родине Subaru кроссовер обрел комплекс систем безопасности EyeSight нового поколения – в частности, стереокамера теперь с увеличенным углом обзора и улучшенным программным обеспечением. В набор EyeSight входят адаптивный круиз-контроль, системы автоторможения, мониторинга «слепых» зон, помощи при перестроении и многое другое. У нашего Forester тоже, скорее всего, будет новый комплекс.

В Японии техника прежняя. Там, напомним, базовый кроссовер предложен с гибридной установкой e-Boxer на основе двухлитрового «атмосферника» FB20 мощностью 145 л.с. (188 Нм), а версия Sport имеет турбодвигатель CB18 1.8, выдающий 177 л.с. и 300 Нм. Вот и в России моторы не тронули: согласно ОТТС, у нас кросс все так же будет доступен с бензиновыми FB20 2.0 (150 л.с., 196 Нм) и FB25 2.5 (185 л.с., 239 Нм), оба сочетаются с вариатором Lineartronic и «питаются» АИ-95 и выше, полный привод уже «в базе».

На нашем рынке Forester лидирует в личном рейтинге марки: по итогам января-июня 2021-го реализовано 2823 автомобиля, что на 56% больше по сравнению с аналогичным периодом карантинного прошлого года. За дореформенный кроссовер сегодня просят минимум 2 499 000 рублей. После обновления SUV, вероятно, подорожает, как это произошло со сменившим поколение кросс-универсалом Subaru Outback.

Тюнинг Subaru Forester

Subaru Forester позиционируется как семейный автомобиль, позволяющий с комфортом передвигаться как в городской черте, так и сельской местности или на слабом бездорожье.

Высокое качество сборки, неплохая проходимость и практичность комплектаций позволили автомобилю получить популярность практически во всех регионах РФ.

Subaru Forester

Как улучшить Subaru Forester: экстерьерная часть автомобиля

Среди кардинального изменения конструкции кузова можно выделить только увеличение клиренса автомобиля за счет установки автобаферов на передние стойки. Данная манипуляция позволит увеличить дорожный просвет на 3-4 см и обойдется владельцу порядка 1 500 рублей – в остальных случаях весь тюнинг сводится только к установке защитных накладок:

  • Расширители арок для установки резины большего размера – от 2 300 рублей;
  • Усиленный передний и задний бамперы – от 23 000 рублей за каждый;
  • Защитные накладки на пороги – от 2 200 рублей;
  • Багажный кофр и грузовые рейлинги – 45 000 рублей с работой под ключ;
  • Тонирование задней части салона – до 8 000 рублей;
  • Установка дополнительного освещения (ПТФ и прожекторы) – от 20 000 рублей.

Обратите внимание! Строго не рекомендуется устанавливать на автомобиль аэродинамические обвесы или спойлеры – подобные аксессуары не сочетаются с форм-фактором и клиренсом кузова, и могут привести к потере управляемости транспортным средством при движении на трассе на высокой скорости.

Также особое внимание требуется уделить внедорожной резине. Слишком большой размер покрышек значительно меняет управляемость автомобиля на ровном асфальтированном покрытии.

Тюнингованный кузов

Салона и внутреннее оснащение: чем дополнить?

Для максимального увеличения функциональность Subaru Forester можно установить массу примочек и аксессуаров в салон автомобиля. Независимо от комплектации авто не лишним будет:

Салон

Также для повышения комфорта по периметру салона можно установить различные органайзеры и бардачки для вещей. Стоимость подобных аксессуаров не превышает 1 000 рублей за одно изделие. При выборе важно обращать внимание на качество материала, чтобы пластик и крепления были крепкими и не гремели в момент движения.

Важно помнить! При наличии в семье маленьких детей важно приобрести детское автокресло – стоимость специализированной модели на рынке РФ начинается от 37 000 рублей.

Двигатель и коробка: стоит ли тюнинговать силовой агрегат?

Штатная линейка силовых агрегатов Subaru Forester может кастомизироваться, однако любое технологическое вмешательство негативно влияет на ресурс эксплуатации. Также строго не рекомендуется устанавливать на автомобиль газобаллонное оборудование.

Двигатель

Для увеличения мощности двигателя без значительного снижения прочности агрегата можно:

  • Изменить систему впрыска;
  • Установить спортивные поршня и распредвалы;
  • Провести обновление программной части ЭБУ;
  • Усовершенствовать систему охлаждения двигателя;
  • Отключить модули рециркуляции картерных газов.

Ради справедливости стоит отметить, что на Subaru Forester устанавливается довольно надежная МКПП, позволяющая с комфортом чувствовать себя как в городе, так и на бездорожье даже с «загнанным» двигателем.

Любое изменение конструкции двигателя Subaru Forester в сторону увеличения мощностного потенциала негативно сказывается на экологичности выхлопа. Кастомные двигателя могут не пойти экологические стандарты во время прохождения техосмотра или сертификации.

Субару форестер лифт тюнинг

Активный участник
26780
: 13235

Авто: Manual Twinatmo Fostic

Предисловие

«О сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг»

… или теоретическая часть

Поскольку вина нет, а лить воду нам не престало, опишу всё вкратце.

Подытоживая, и вовсе не открывая «америки», выделяются по сути два пути лифта:
1. лифт подвески, путем удлинения аморт. элементов
2. лифт кузова.

Способ второй. Увеличение длины (высоты) элементов: пружины и амортизаторной стойки.
На сегодняшний день известно, что для форестера выпускают удлиненные, усиленные пружины несколько производителей: Dobinson, Ironman, King Springs. С этим как бы всё предельно понятно и ясно. Остаётся лишь придушить животное, душащее свербило.
Более длинные аморт. стойки. Для форестера их никто не выпускает. Но на то и дан человеку ум и смекалка, чтобы решать различные задачи. И надо сказать, что рожден уже целый вагон решений, сочетающий в себе следующие элементы: удлинение штока, удлинение корпуса стойки, перенос чашки под пружину, использование аморт. вкладышей с более длинным штоком, либо установка аморт. вкладыша выше стандартной высоты (ч/з проставку).

Вот и вся теоретическая часть. И в заключении оной я лишь озвучу, что свой выбор я сделал в пользу лифта подвески путём установки лифт-пружин Ironman и удлинения штока аморт. стойки. Именно этот частный случай я и опишу далее в подробностях.


Продолжение следует …

dissector

Активный участник
34717
: 20414

каталог IRONMAN - ПРУЖИНЫ (suspension_cat_2011)

наружная реклама, световые буквы, подсветка зданий
р.м. Линия, с 1992 года наша работа
тел. 89148V83356

мир не такой как кажется, старший сержант? (с)

dissector

Активный участник
34717
: 20414

наружная реклама, световые буквы, подсветка зданий
р.м. Линия, с 1992 года наша работа
тел. 89148V83356

Субару форестер лифт тюнинг

Уберем провалы и задержи, сократим расход, добавим динамики и крутящего момента


Прошиваем весь модельный ряд Subaru включая атмосферные версии
Forester, Impreza, Legacy, XV, Outback, Tribeca, BRZ и так далее.
в том числе модификации WRX, STI

ЗАЧЕМ МНЕ ЭТО НАДО?

Большинство мирится с задумчивостью своего авто, списывая на то, что так и должно быть. Прошивка позволяет:

  • избавиться от задержек и провалов;
  • добиться стабильности работы двигателя во всем диапазоне оборотов;
  • повысить мощность и крутящий момент двигателя;
  • увеличить чувствительность педали газа;
  • сократить расход топлива в среднем на 10-15%;
  • оптимизировать температуру работы двигателя.
    ПОСЛЕ ПРОШИВКИ ВЫ СОХРАНЯЕТЕ ГАРАНТИЮ!



    ВСЕ МОТОРЫ НАСТРАИВАЕМ ИНДИВИДУАЛЬНО

    Мы не используем готовые прошивки как большинство чип-тюнеров.

    Программное обеспечение на ваше авто создается индивидуально. При настройке учитываются пожелания заказчика, такие как чувствительность педали акселератора, динамика разгона, и др

    Перед прошивкой производим диагностику двигателя с возможным устранением неисправностей на месте. При выявлении серьёзных проблем мы предоставляем рекомендации к их устранению.

    ОТЗЫВЫ О ЧИП ТЮНИНГЕ

    Subaru XV 2.0 вариатор 2013г

    Смайл в заголовке лишь минимально отражает эмоции от полученных ощущений после настройки авто. Именно настройки, ведь все вы уже знаете, что Александр Дронов не запиливает усредненную прошивку и на этом успокаивается, он дорабатывает программу для каждой машины индивидуально. Факт, это приносит свои плоды, и все отзывы о его работах носят исключительно позитивный характер. На эти отзывы повелся и я (забегая вперед, скажу: ни разу не пожалел).

    Ранее (летом 2015) чиповался в Лаборатории скорости, вапще не понравилось, залили нечто среднее, нарушена была и без того не идеальная связь вариатора с двигателем, машина еще больше ревела, а ускорения не было. Этакий педаль-бустер за 15 тыщ. Откатился на сток Итак, что поменялось, без применения терминов, типа эластичность и приемистость: — машина четко следует за дросселем: нажал — едет, не нажал — не едет. Нажал сильнее, больше оборотов — быстрее едет. НАЖАЛ В ПОЛ — ПРЕТ!

    Исчезла совсем экояма на верху при активном педалировании, не нужно теперь педалькой ловить эти 4,5 тыщи оборотов, чтобы получить максимальное ускорение. Достаточно просто нажать газ, насколько необходимо. Теперь нет рева вхолостую, весь рев ушел в динамику. Если ревет — значит едет! На все 150 поней.

    Соответственно, при одинаковой динамике обороты двигателя меньше. Потому, что момент не расходуется теперь в никуда. В голосе двигателя появились новые нотки, более басовитые при нажатии на газ, что говорит о том, что нагружается он больше теперь при тех же оборотах. Почти перестало слышно завывания двигателя при ускорениях.

    Вообще, связка вариатор-двигатель работает теперь очень адекватно, за две недели не выявилось нештатных ситуаций (3*тьфу).

    Особенно Субара стала хороша на обгонах. Если раньше пришлось просчитывать обгон одной фуры, то на обратном пути непринужденно обходились целые колонны, из 6-7 машин. Сразу скажу, на трассе я вел себя аккуратно, активный круиз-контроль сидел рядом, обгонял только когда это было оправданно и безопасно. Поэтому замера максималки у меня нет :-)

    Поначалу прислушивался к работе прогретого двигателя — непривычно тихо, на уровне Хонды моей теперь. И очень стабильно, на глаз вибраций не видно совсем, клал бутылку с водой сверху, небольшая рябь только по воде идет. Увидел, наконец, как вращаются вентиляторы при выключенном кондее )))


    Subaru Forester 2.5 вариатор 2014г

    По результатам процесса, могу сказать, что настоятельно рекомендую это действо всем и каждому владельцу форестера. Мои нынешние попытки прокатиться на стоковой машине ведут только к нервному тику, поскольку сток не едет вообще никак, пердит, громыхает, дергается и вообще. Кроме этого, очень рекомендую совместно с прошивкой выбить катализатор. Эффект вас даже не удивит, а просто поразит.

    Впрочем, если катализатор оставить — эффект присутствует также. Машина действительно начинает ехать, плюс уходят всякие мелкие ляпы стоковой прошивки(мелкие дергания на скоростях 30-40 на малом газу, рывки при переключении вперед-назад) Кроме того, у меня примерно на 4 градуса упала температура масла после прошивки.

    По расходу в городе в режиме утренняя пробка, работа, вечерняя пробка: было 13.5 стало 12.5 без пробок по городу: было 11,5 сейчас 10, даже до 9 падает периодами когда на свертофоры накатываться удачно получается. Межгород в режиме круиз контроль 109 км/ч: было 8 сейчас примерно так же, скоро поеду проверю


    Subaru Forester 2.0 автомат 2008г

    Когда залили последний вариант прошивки и переучили мозги — последняя проверка ускорения и параметров: тапку в пол, плавный и динамичный разгон, и не отпускал пока на спидометре не вылезло 175 км в час, при этом обороты 4200 на 4 скорости!
    При этом на каждой скорости при переключении обороты выше 4200 не поднимались!
    Как Вам динамика?
    После я уже покатался в произвольном режиме. Круто!
    И расход упал сразу более чем на 2 ЛИТРА! С 15,6 до 13,4 л! Хотя погоняли мы машинку 3 часа нещадно: только до 170 км в час я её раз 10 разгонял тапкой в пол!
    Причём на обгонах при оборотах в 2000 машина при нажатии на газ просто выстрелливает до 3000!
    Я в восторге! Домой ехал по забитоми машинами городу и тоже всё приятно РЕАКЦИЯ НА НАЖАТИЕ ПЕДАЛИ МОМЕНТАЛЬНАЯ! Расход показала возле дома 13,4 на сотню.

    Вспоминая свои сомнения в эффективности прошивки я вспоминаю свой щенячий восторг от тапки в пол, когда сам Денис(представитель), который мне говорил это делать начал меня одергивать: я под камеру чуть на 175 не выскочил — это бы увеличило мою прошивку минимум ещё на 5000))).
    Раньше, при тапке в пол (потому что не тянула) было 3 секунды задумчивости и переход в экстремальный режим на 6000 оборотов с постепенно понижающейся отсечкой.

    Тоскуем по турбонаддуву за рулём кроссовера Subaru Forester

    Официально цены объявят 18 октября. Если верить утечкам, Forester 2.0 стартует c отметки 1,94 млн рублей, а максимальная комплектация обойдётся в 2,31 млн. С мотором 2.5 Subaru потянет на 2,41–2,55 млн. У всех версий ― вариатор и полный привод.

    В России Forester ― не просто самая узнаваемая модель Subaru, а ещё и самая кассовая: на неё приходится две трети продаж. Поэтому неудивительно, что спереди новый кроссовер почти не отличить от прежнего. Мне лично помогают колёсные арки, на которых появились накладки из неокрашенного пластика. Увы, он покрыт волнообразным тиснением, на котором будут заметны малейшие царапины. Дизайнерской смелости хватило на С-образные задние фонари, они украсили и освежили внешность. Но в итоге проще всего будет выделить новый Forester в попутном трафике.

    Салон и был просторен ― а стал, возможно, самым ёмким в сегменте. Двери просто гигантские, и, в отличие от соплатформенного Subaru XV, они прикрывают от грязи пороги. Вся трёхсантиметровая прибавка колёсной базы пошла на пользу задним пассажирам. «Сам за собой» при росте 187 см я сажусь с запасом шириной в ладонь перед коленями, причём ступням и голове тоже просторно. И всё это ― не в ущерб 500-литровому багажнику с широченным проёмом, подпольем и адекватной трансформацией. Посадка за рулём высока. Всё перечисленное востребовано целевой аудиторией — семейными мужиками 40–50 лет.

    Интерьер сохранил привычные субароводам компоновочные решения вроде двух цветных дисплеев (на верхний, в частности, выводится картинка с бордюрной камеры «правого вида»). Добротная отделка сочетается с экономией: стрелочные приборы снабжены лишь небольшим дисплеем, жестковатое кресло лишено регулировки поясничного подпора, бардачок ― охлаждения, а салонный свет, за исключением пары диодов, сохраняет верность лампам накаливания. А вот обзорность благодаря высокой крыше и большим стёклам — отменна, и к эргономике вопросов почти нет.

    Вслед за Импрезой и XV бестселлер поменял старую платформу на архитектуру SGP, однако кое-какие черты поведения не изменились. Когда заводишь или глушишь продольно расположенный оппозит, он ощутимо встряхивает кузов. С системой start/stop это происходит до неприятного часто. Моторная гамма сужена за счёт отказа от двухлитрового турбомотора, и — в соответствии с мировыми тенденциями — Forester лишился дизеля. Если не считать «условный» гибрид с 14-сильным электродовеском, выбор на большинстве рынков усох до «атмосферников» 2.0 и 2.5 с вариатором и полным приводом.

    У нас в основном берут доступный 150-сильный агрегат, но на тесте представлена только 185-сильная топ-версия (около трети продаж). При спокойном движении всё гладко: управление тягой в целом точно, хотя и не лишено вариаторного гистерезиса. Обгоны же или езда на условно легальных 130–150 км/ч даются туже: от нехватки крутящего момента мотор спасается на оборотах свыше 3000 в минуту, где сухим неинтересным звуком начинает давить на уши. К этому подмешивается подвывание клиноцепной коробки. Подозреваю, что даже самый преданный субарист согласится: на Forester просится более тяговитый мотор.

    Шасси его точно заслуживает! Вираж за виражом убеждают: подвеска настроена так классно, что Forester на шинах M+S лучше держится в поперечном направлении и управляется точнее многих конкурентов в летней «обуви». Крены уменьшены до приемлемых, реактивное действие на «укороченном» руле прозрачно и удовлетворит взыскательных гурманов. А как прогнозируемо и логично Форик метёт хвостом на грунтовых дорожках, даже со включённой системой стабилизации! Только при резком торможении на асфальте универсальный Bridgestone Dueler H/P срывается на писк рановато.

    Пару добрых слов ― уже по традиции ― скажу и о комплексе вспомогательной электроники EyeSight, завязанном на стереовидеокамеру. Активный круиз-контроль и система акустического предупреждения об уходе из полосы работают плавно и адекватно. Всякий раз, когда круиз берёт «в прицел» какой-то автомобиль, раздаётся негромкий звуковой сигнал ― очень удобно! Правда, Forester отказывается помогать в сильный дождь, как XV в своё время слеп в тумане. Не секрет, что при следующей модернизации EyeSight всё же будет дополнен радаром.

    Электроника держится молодцом и на бездорожье. Даже в обычном режиме замыкание муфты привода задней оси и имитация межколёсных блокировок происходят без большой задержки. А можно их взбодрить внедорожной программой X-Mode. Правда, включить её можно лишь до 20 км/ч, а после 40 км/ч она сама отключается. Причём у топ-версий этот алгоритм теперь двойной ― для «обычных» грязи со снегом и для глубоких вязких покрытий. Во втором случае система стабилизации по умолчанию отключена. Хотя, по мне, ценен не столько сам двухступенчатый X-Mode, сколько его удобная шайба-переключатель.

    Плавность хода, однако, разочаровывает. Былой всепростительности нет: средние неровности отрабатываются без должной тщательности, а на коротких волнах асфальта Forester постоянно скачет. Энергоёмкость вроде есть, но на два аккуратных «замыкания» в отбойники приходится одно жёсткое и громкое. Непонятно, от чего это зависит. Некомфортным автомобиль не назвать ― на хорошем шоссе он даже приятно покачивается с низкой частотой, ― однако если вспомнить ещё и о мелкой вибрации от дороги, почти постоянно присутствующей на руле, ключевым определением работы подвески становится слово «дешёвая».

    И это входит в диссонанс с утекшими в Сеть ценами. Исчезновение базовых двухлитровых версий с «механикой» поднимает входной порог разом на 200 тысяч рублей, или почти на десять процентов. На столько же подорожал «топ» с мотором 2.5, и даже появление там комплекса EyeSight не выглядит оправданием. А вы готовы выложить 2,2–2,3 млн за средний Forester, когда столько же стоит, например, топовый семиместный гигант Kia Sorento Prime 2.4 локальной сборки? За семь лет доля модели в своём сегменте на российском рынке сократилась с 2,4% до одного процента, и даже сохранивший любимые черты новый Форик ситуацию не сломает.

    Читайте также: