Suzuki djebel 250 тюнинг

Обновлено: 17.04.2024

Suzuki djebel 250XC вид сбоку синий

Эндуро-байк Suzuki Djebel 250 представили широкой публике в 1992 году. Модель рассчитывалась на лёгкое бездорожье и планировалась для продаж только на территории Японии. Изначально она считалась модификацией для кроссового варианта DR250S.

Особенности выпуска

В 1996 году проходит рестайлинг, мотоцикл получает бак в два раза больше, а также косметические изменения. Но основным отличием поколения становится не это. С этого года байк выделяется в отдельную модель Suzuki Djebel 250 XC, а за основу берут DR250R.

Спустя два года, в 1998 году появляется уникальная модификация Suzuki Djebel 250 GPSver . На приборной панели поваляется встроенный GPS навигатор (правда только с японскими картами), но особого интереса эта разработка не вызывает и в 1999 году её выпуск прекращается.

Выпуск основной модели продолжается до 2000 года. В связи с введением эко-норм на модели меняют карбюратор. Через 8 лет, в 2008 году ужесточение тех же норм поставило крест на дальнейшей разработке. Даже обновленный карбюратор не смог отвечать новым требованиям.

Фотогалерея

Технические характеристики

Модель DR250R, которая легка в основу нового Djebel многими пользователями использовалась как Dual Sport. (турист + эндуро). Разработчики учли эту возможность и при использовании того же мотора немного его перенастроили.

Но в основном это оставался все тот же 1-цилиндровый, 4-тактный двигатель воздушного охлаждения.

Трансмиссия и сцепление

Необычным для эндуро стала установка 6-ступенчатой КПП.

Работала она хорошо, никаких нареканий у пользователей не вызывала. Единственной данью классу стали короткие передачи — щёлкать приходилось часто.

Основной привод стандартный — цепной .

Тормоза

Несмотря на попытку сделать бюджетный внедорожник, мотоцикл получил дисковые тормоза. По одному диску на каждое колесо.

Поддержка на 2 поршня спереди, 1 — сзади. Диаметр роторов соответственно 250/220 мм .

Ходовые характеристики

Измеренная на тестах, максимальная скорость — 135 км/час. Пользователи отмечают, что такие цифры увидишь редко. Ездить на такой по лесу могут позволить себе только самоубийцы, а по асфальту разогнаться не даёт «злая» стоковая резина. В то же время комфортный крейсер — 100-110 км/час.

Разгон с места до 100 км/час для эндуро не так уж и важен, но по тестам пользователей в районе 5 сек .

Расход топлива

Расход, по документации производителя — 2.13 л на 100 км пути. Нужно учитывать, что это японские показатели, так как модель на экспорт не рассчитывалась. Пользователи из России говорят что бак в 17.5 л , обеспечивает запас хода на одной заправке — 400 км и более.

Модификации

Так как байк прожил довольно непростую жизнь от модификации до отдельной модели — создавать другие мотоциклы на его основе не стали.

  • Suzuki Djebel 250 GPSver, появившаяся в 1998 году отличалась уменьшенной вдвое по ширине приборкой. На освободившемся месте монтировали монитор навигатора. Других изменений она не имела.

Навигатор на панели приборов мотоцикла Suzuki Djebel 250 версии GPSver

Модель Djebel 250 GPSver с новой приборной панелью.

и конкуренты

Но байк не ускользнул от взглядов конкурентов. Свои модификации представили все остальные японцы, правда идею со встроенным навигатором не смог повторить никто.

  • Honda предложила XR 250 Baja , на базе которой потом собрала ещё и мотард.
  • Kawasaki выставил KLR 250 , которую, так же как и Honda неоднократно модифицировал. Поколения получали индексы в виде букв — от А до D.
  • Yamaha на внутренний рынок поставляла TT250R , на экспорт TT-R250 Raid, создав определённую путаницу, которая отнюдь не способствовала популярности модели

Плюсы и минусы

Этот мотоцикл называют легендарным за свою простоту и надёжность.

Поездка по лесу на эндуро Suzuki Djebel 250 бюджетного класса

Suzuki Djebel 250 – легкий, сильный и простой, подходящий как для прохватов вокруг дачи, так и для серьезных походов на дальняк.

Два отверстия на нижней стойке заднего амортизатора байка Suzuki Djebel 250

Нижнее крепление заднего амортизатора позволяет делать мотоцикл выше–ниже на пару сантиметров.

Пластиковые кофры на мотоцикле Suzuki Djebel 250 для дальней поездки

Вариант максимально возможной комплектации с тремя (!) кофрами и сумкой на бензобаке.

Как говорят те, кто успел прокатиться — всё отлично , но динамики бы хотелось больше.

Заключение

По мнениям пользователей Suzuki Djebel 250 можно назвать как первым, тик и постоянным мотоциклом.

Он позволяет с комфортом проехаться по лесочку, а при желании и поехать в далёкое (и, может быть, кругосветное) путешествие.

Тюнинг для эндуро и туристических мотоциклов

Багажник на крышку центрального кофра

Стропа задняя

Изготовлен опытный экземпляр стропы, устанавливаемой на задней части мотоцикла.

Стропа задняя

Стропа задняя

Стропа задняя

Канистры для бензина

Профессиональные экспедиционные канистры и быстросъемные крепления к ним:

4л


144611124720125
146849273320373

Защита рук и рычагов мотоцикла

Изготовлен опытный экземпляр защиты рук и рычагов мотоцикла.

Рама защиты рук и крепление защиты к рулю изготовлены из высокопрочного алюминия.

Защита рук и рычагов мотоцикла

Защита рук и рычагов мотоцикла

Защита рук и рычагов мотоцикла

Сумка на переднее крыло мотоцикла

Изготовлена сумка инструментальная на переднее крыло легкого мотоцикла:

Сумка инструментальная на переднее крыло мотоцикла

Сумка инструментальная на переднее крыло мотоцикла

P1150043a

Сервисная подставка-подъемник для мотоцикла

Изготовлена регулируемая подставка-подъемник для сервисного обслуживания мотоцикла.

Сервисная подставка подъемник для мотоцикла изготовлена из листовой стали толщиной 4мм и квадратного профиля.

Подставка регулируется по высоте.

Высота в нижнем положении регулируется в диапазоне от 26см до 30см.

Сервисная подставка-подъемник для мотоцикла

Сервисная подставка-подъемник для мотоцикла

Сервисная подставка-подъемник для мотоцикла

Система багажных гермо-мешков

Предлагаем систему багажных гермо-мешков для мотоцикла.

баулы боковые непромокаемые на мотоцикл

Гермо-мешки изготовлены из прочного, водоотталкивающего ПВХ. Шов мешков крепкий, дополнительно проклеенный и проваренный, что способствует отличной герметичности.

Благодаря регулируемым застежкам (пластмассовым фастексам) возможно утягивать наполненный мешок со всех сторон до предельно минимальных размеров. В комплект входят 2 ремня, предназначенных для сцепления пары гермо-мешков между собой и перекидывания их через сиденье мотоцикла. Наличие фастексов позволяет регулировать длину ремней. Для того чтобы закрепить мешки к боковым рамкам, в комплекте прилагаются 4 стропы с металлическими пряжками, которые продевается в петли на основной авоське и надежно крепится к раме мотоцикла.баулы боковые непромокаемые на мотоцикл

Размер гермо-мешков варьируется в зависимости от наполняемости. Если объем сумки не до конца использован, то можно свернуть лишнее и зафиксировать с помощью специальных пластиковых замков.Крепление на мотоцикл выполняется так, что позволяет при необходимости благополучно откреплять один мешок, оставляя второй закрепленным на мотоцикле. Также удобно доставать нужный предмет или вещь из мешка, не открепляя его от мотоцикла. Пустые сумки легко умещаются в рюкзаке или в заднем стационарном кофре, не занимая много места.баулы боковые непромокаемые на мотоцикл

Гермомешок на боковые рамки

Изготовлен комплект багажных гермомешков на боковые рамки.

Гермомешок крепится к боковым рамкам стяжками крест-накрест.

Гермомешок может комплектоваться съемным карманом.

баулы боковые непромокаемые на мотоцикл

Закрывается баул при помощи скрутки горловины, чем достигается его герметичность.

Гермомешок на боковые рамки

Боковые сумки на мотоцикл

Изготовлена партия сервисных подставок для вывешивания колес кроссовых мотоциклов и мотоциклов эндуро при ремонте и обслуживании. Подъемник рассчитана на мотоцикл массой не более 140кг.

Подъемники для мотоцикла изготовлены различной высоты для разных мотоциклов: 26, 28, 30 и 35см.

Мотоподъемник поднимает мотоцикл на 9 см.

Опоры подставки регулируются при изготовлении для достижения устойчивого положения. При необходимости Вы можете самостоятельно подрегулировать опоры либо незначительно (на 1-1,5 см) увеличить высоту подставки, установив под головки опорных винтов проставки (например, набор шайб).

Подъемник для мотоцикла
Подставка под мотоцикл
Рычажный подъемник для мотоцикла

Справочные высоты подставок для некоторых мотоциклов в нижнем положении:

Kawasaki Super Sherpa, D-Tracker,
Suzuki DRZ-400SM, Djebel-200
Honda XR250,400SM – 26 см;

Honda XR250 – 28 см;

Yamaha TT250R, WR250R
Suzuku DR250/XC250,
Honda XR400R – 30 см;

Honda CRM250, CR250, CRF250/450, XR650L
Yamaha WR250/450F,
Suzuki RMX – 32 см.

Изготовлены защитные накладки на раму мотоцикла от истирания краски рамы мотоботами.

Накладки изготовлены из алюминия, толщина 2мм.

Весть необходимый крепеж для установки накладок в комплекте.

IMG_3597a

Проставки для поднятия руля

Предлагаем проставки для поднятия руля. Проставки изготовлены для руля диаметром 22мм. Проставки руля позволяют подстроить высоту руля под физические характеристики водителя. При использовании проставок руля улучшается посадка водителя и положение рук, в результате чего увеличивается продолжительность комфортной езды на мотоцикле. В наличии проставки руля высотой 20, 30 и 40мм.

Проставки для поднятия руля

Переходник для руля с 22мм на 28мм

Изготовлена опытная партия переходников для руля с 22мм на 28мм. Переходник дополнительно поднимает руль мотоцикла на 30 мм.

IMG_1779a

Подробности в каталоге.

Рамка в прицеп для перевозки мотоциклов

Изготовлена рамка в прицеп для перевозки 3-ех мотоциклов. Рамка для перевозки изготовлена из квадратной трубы 30х30.

P1060145a

P1060148a

P1060167a

Подробности в каталоге.

Усилитель крыла

Изготовлен опытный образец усилителя крыла, для крепления на нем небольшой сумки, к примеру, с монтировками и прочим инструментом.

IMG_0234

Накладка на переднее крыло изготовлена из алюминиевого листа толщиной 4мм.

P1050750a

Информация по цене — в каталоге товаров (закладка «Магазин»).

Мотоподъемник с домкратом

Изготовлен универсальный подъемник для мотоцикла.

Мотоподъемник выполнен из профильных стальных труб на базе винтового домкрата грузоподъемностью до 800/1000 кг.

Нижнее положение подъемника: ок. 235 мм. Верхнее положение подъемника: ок. 420 мм. Такой диапазон работы подъемника позволяет использовать его для любых мотоциклов с различным клиренсом и весом.

Конструкция подъемника позволяет использовать домкрат отдельно от металлоконструкции для других работ.

Подъемник для мотоцикла

Подъемник для мотоцикла

Хомут для крепления багажа

Изготовлена опытная партия хомутов для крепления багажа. Хомут изготовлен из нержавеющей стали. Хомут позволяет закреплять багажную стропу или крючок резиновой стяжки в необходимых местах боковых рамок или багажника, исключая их соскальзывание.




Информация по цене — в каталоге товаров (закладка «Магазин»).

Крепление защиты рук

Изготовлено крепление для защиты рук на руль 22мм.

IMG_9871a

IMG_9885a

Подробности в каталоге.

Крышка ведущей звезды Suzuki DR250

Изготовлена еще одна версия крышки ведущей звезды на Suzuki DR250.

Крышка ведущей звезды изготовлена из нержавеющей стали толщиной 2 мм.


Данная крышка, установленная вместо штатной пластиковой крышки облегчает чистку звезды от грязи и контроль износа звезды.


Защита выхлопного патрубка

Изготовлен опытный экземпляр защиты выхлопного патрубка. Защита выполнена из нержавеющей стали толщиной 2мм.

Предохраняет патрубок от ударов и крупной грязи.


Защита выхлопной трубы крепится с помощью двух червячных хомутов, идущих в комплекте с защитой.



DR250 Расширитель подножки

Изготовлен расширитель подножки для Suzuki DR250.

Расширитель боковой подножки увеличивает опорную площадь опорной площадки подножки, что позволяет безопасно устанавливать на нее мотоцикл на мягком грунте, и быть уверенным, что мотоцикл не завалится набок из-за того, что боковая подножка провалилась…

Многие байкеры приходят к тому, что хотят быть счастливым обладателем эндуро. Но сегодня на рынке есть немало различных и интересных вариантов, у каждого есть свои достоинства и недостатки, поэтому порой бывает очень сложно выбрать мотоцикл-эндуро для себя.

Мотоцикл Сузуки Джебел 250

Сегодня мы рассмотрим универсальный вариант, у которого масса достоинств - эндуро Suzuki Djebel 250. Этот мотоцикл считается достаточно популярным в своем классе внедорожных мотоциклов с мотором в 250 кубов. Причем, на этом мотоцикле можно даже ездить на дорогах общего пользования без особого дискомфорта.

Suzuki Djebel 250 выпускался до 2008 года

Первый Djebel 250 появился в 1992 году, он был создан на базе Suzuki DR250S (DR 250R). Мотор в Джебеле такой же, как и на предшественниках, но зато вилка другая и передняя фара стала большой.

Чем хорош Джебел, так это тем, что в нем устанавливается кик-стартер прямо на заводе начиная с 2000-го года, еще до 2000-го, кик-стартер считался дополнительной опцией. До 2000 года этот эндуро комплектовался карбюратором TM28, но он показывал себя не с лучшей стороны, потому что на низких оборотах вяло работал. Поэтому после 2000 года на Джебел стали устанавливать карбюратор BSR32, на низких оборотах мотоцикл себя хорошо вел, но зато на высоких оборотах тупил.

suzuki djebel 250

После того, как в 2008 году экологические нормы были ужесточены, данный мотоцикл был снят с конвеера.

Технические характеристики

  • мотор: 249 кубов, 1-цилиндровый, 4-х тактный, 4-х клапанный, охлаждение при помощи радиатора;
  • мощность: 31 л. с.;
  • трансмиссия: 6-ступенчатая механика
  • привод: цепь
  • тормоза: спереди и сзади – дисковые.
  • масса: 116 кг.;
  • объем топливного бака: 17 л.;
  • расход топлива: 3.8 — 5 л. на 100 км. пробега
  • максимальная скорость: 125-130 км/ч.

Отличия Suzuki Djebel 250 от Suzuki DR250R

Мотоциклы DR250R и Djebel 250 долгое время производились одновременно и у них много чего общего: мотор, подвеска. Отличия этих мотоциклов заключаются в том, что в DR объем топливного бака меньше чем у Djebel 250, и фары у них разные, у Джебеля – круглая большая фара, а у ДР – маленькая и квадратная.

suzuki djebel 250 технические характеристики

Цена Suzuki Djebel 250

Цена этого мотоцикла немного пугает, причем все мотоциклы эндуро стоят немало. Но когда едешь за рулем такого мотоцикла, то понимаешь, что деньги были потрачены не зря. Эндуро дает массу приятных и незабываемых эмоций. Так как сегодня новый «Джебель» не найти, потому что его уже не выпускают долгое время, поэтому надо искать его среди мотоциклов с пробегом.

Старые Suzuki Djebel 250 стоят около 90 тысяч рублей, но их состояние оставляет желать лучшего. Если брать модели до 2000 года, то цены на них находятся в пределах 130000 рублей, а вот модели, которые были выпущены после 2000 года продаются по цене от 130000 до 180000 рублей.

Сузуки Джебел 250

Конкуренты Джебеля

На мотоциклетном рынке есть множество различных эндуро с объемом в 250 кубов. Основной альтернативой «Джебеля» считается Honda XR 250. Но XR более внедорожный, на дорогах общего пользования на нем не очень комфортно ездить. Есть еще и легкий эндуро Yamaha TTR 250, правда у него со временем появляются некоторые проблемы в техническом плане. Далее, есть Kawasaki KLX 250, но из-за того, что у него водяное охлаждение, его не сильно любят эндуристы.

Так что, самыми популярными эндуро с мотором в 250 кубов считаются Хонда и Сузуки, а Ямаха и Кавасаки в России довольно редки в этом классе.

Главные достоинства Suzuki Djebel 250

Надежность

«Джебель» в отличии от многих других эндуро требует замены масла раз в 5000 км. Если правильно эксплуатировать этот аппарат, то он спокойно может проехать 120 000 километров. А благодаря воздушно-масляному охлаждению Djebel 250 легко едет на скорости 120 км/ч без перегревания мотора. Конструкция у Сузуки Джебеля также надежна, жесткая рама легко переносит серьезные падения.

Сузуки Джебель 250

Езда на длинные расстояния

Многие эндуро просто не приспособлены для езды на дальние расстояния по обычным асфальтированным дорогам из-за своих неудобных сидений и маленького топливного бака, а в Djebel 250 установлен 17-литровый бензобак, комфортное седло и даже багажник есть.

«Джебель» можно смело назвать самым сбалансированным эндуро, потому что он может легко по грязи ездить и на асфальте себя отлично чувствует. Конечно, на эндруро ездить по ровной дороге не особо интересно, но есть экземпляры, которые смогли на Джебеле проехать 1600 км. по дороге общего пользования всего за 24 часа.

Крепкая подвеска

Клиренс Djebel 250 равен 30 сантиметров, а ход подвески равен 28 см., что делает различные ямы, бордюры и лежачих полицейских незаметными.

Недостатки Suzuki Djebel 250

Задний амортизатор нельзя отремонтировать

В Джебеле нельзя отремонтировать задний амортизатор, поэтому если он сломался, то придется его менять полностью.

Датчик подножки иногда срабатывает когда не надо

Датчик подножки принудительно глушит мотор, если мотоциклист включил передачу, но не убрал подножку. Это удобная функция для новичков, но часто бывает, когда из-за серьезных скачков на бездорожье этот датчик срабатывает и глушит мотор, то становится не удобно. Поэтому многие опытные джебеловоды отключают этот датчик.

suzuki djebel XC 250

Тюнинг Suzuki Djebel 250

Каждый мотоцикл можно улучшить и дополнить новыми элементами, чтобы обеспечить защиту или удобство передвижения, а также сделать свой мотоцикл уникальным. Для Сузуки Джебеля очень часто делают следующие усовершенствования:

Устанавливают еще больший бак. «Джебель» и так отличается большим топливным баком, но некоторые любители путешествий по бездорожью хотят еще больше и устанавливают вместо штатного бак объемом в 25-30 литров. Такие баки стоят в районе 10-20 тысяч рублей.

Установка защиты для двигателя. Несмотря на большой клиренс бывают такие препятствия, которые могут повредить картер если неудачно проехать по ним, поэтому для полной уверенности можно поставить защиту картера. Как правило, такая защита будет стоить не дороже 7 000 рублей, но зато переживать о том, что повредится мотор не придется.

Установка ветровика. Обычно, эндуро не нуждается в ветровике, потому что ездит на скоростях, меньших 120 км/ч, но несмотря на это некоторые мотолюбители его устанавливают, стоит он в районе 1500 рублей.

Установка защиты для рычагов. Если неудачно упасть, то можно поломать рычаг сцепления или ручного тормоза, чтобы этого не произошло необходимо установить защиту в виде металлических дуг вокруг рычагов. Также есть такой аксессуар, как ветрозащита для рук, которая отлично помогает байкеру при езде на дальних дистанциях.

Замена штатного седла на более комфортное. На Джебеле установлено самое комфортное седло, если сравнивать с другими эндуро, но некоторые джебелеводы меняют это седло на более комфортное.

Так что, для тюнинга Джебеля есть много различных вариантов, все зависит от вашей фантазии.

Но не о всех сразу, а об одном конкретном. У этого мотоцикла много поклонников во всем мире. Особенно в среде вне дорожного мото туризма.

Это Suzuki djebel 250

Интересно? Тогда поехали.

Для начала было три вариации djebel, отличавшиеся в первую очередь объемом двигателя: 125, 200, 250 кубических сантиметров.

Все эти модели увы не дожили до наших дней. Хотя на рынке можно еще купить б.у. 250-ку и 200-ку в достаточно живом состоянии.

Именно о 250-ом джебеле я расскажу, поэтому дальше фразу джебель читать именно про объем 250 кубиков.

В 1990 году никакого джебеля не существовала. Зато был suzuki dr250s достаточно интересный байк для своего времени.

Обладавший 29 лошадками, 119 кг сухой массы, 9 литровым баком, колесами размерностью 21 дюйм переднее и 18 заднее.

И считавшимся отличным мотоциклом класса dual stort.

У "мапед" были передние и задние дисковые тормоза. А из минусов можно назвать только кикстартер. На мотоцикле стоял только он и заводить байк на склоне было мягко говоря неудобно.

В 1992 году инженеры подумали и на базе dr250s создали мотоцикл Suzuki Djebel 250 SE-I, просуществовавший с 92 по 95 года.

На джебеле того времени стояла круглая фара в защитном бугеле. Кикстартер заменили электростартером, оставив кик как дополнительную опцию.

А перевернутую вилку заменили обычной. Бак тоже не меняли

Модель получилась интересная.

А люди распробовали и полюбили класс легких эндуриков и с удовольствием покупали в свой гараж новенький мотоцикл от suzuki.

В это время на пятки судзуки наступала хонда. Пятки же хонды вовсю щекотала ямаха. Вечно зеленые "кавасаки" тоже захотела поучаствовать в этой схватке за покупателя. И конечно же попыталась откусить свой кусок пирога выпустив KLX250

Suzuki yужно было что-то делать и фирма ответила конкурентам очень достойно. Обновив сначала dr250s до dr250r, а затем на базе dr250r выпустила новый джебель, получивший индексы Suzuki Djebel 250XC

Было это в 1996 году.

По ходовой и двигателю dr250r и djebel 250 одинаковые. Плюс та же размерность колес 21 к 18 и те же 29-30 лошадок, электростартер и обычная передняя вилка.

Из " не деэровского"на джебеле стоял бак на 17 литров, огромная круглая фара, и достаточно хороший багажник

Таким образом судзуки сделали охват сразу на два типа покупателей.

Кому хотелось больше драйва и адреналина -- покупали dr250r и катали на нем в выходные по окрестным лесам.

Предпочитающие вне дорожный туризм покупали модификацию джебель, имевшую иметь запас хода на одном баке порядка 380-420 км.

В 2008 году, из-за экологических требований, Suzuki Djebel 250XC перестали выпускать.

Содержание

Несколько фоток уходящего бабьего лета. Сегодня оно, увы, закончилось.

Бабье лето (30.09.2015)
Бабье лето (30.09.2015)
Бабье лето (30.09.2015)

Бабье лето (30.09.2015)
Бабье лето (30.09.2015)
Бабье лето (30.09.2015)

Бабье лето (30.09.2015)
Бабье лето (30.09.2015)
Бабье лето (30.09.2015)

Бабье лето (30.09.2015)

На днях, внезапно широкоизвестный магазин Луис, что базируется на неметчине, озадачил меня спам письмом о 20% скидке.

Ибо, старый увекс, на мою будку налазит уже с трудом. К тому же, после ДТП, крепления визора у него треснули и визор теперь только в двух положениях работает- открыто/закрыто.

Собсно, вот пикчер шлема:

Про шлем Nishua

Небольшая справка: КвАркуш — горный хребет на Северном Урале. Расположен в бассейне реки Вишера, в Пермском крае, Россия. Высшей точкой хребта является гора Вогульский камень — 1 066 м над уровнем моря.

Название хребта происходит от коми-язьвинского слова «Кварк-куш», что дословно означает «голый (безлесый) Урал». Вероятно, такое название эта местность получила оттого, что на этих высотах (от 1 000 м) не растёт лес, а ландшафт представляет собой горную тундру и каменные россыпи.

Мысль пересечь Кваркуш с запада на восток зародилась давно. В прошлом, 2014 году, такая попытка была мной предпринята. Однако, из-за сильных дождей, в одиночку маршрут осилить не удалось.

Общий план маршрута был таков: Соликамск (там последняя заправка) - Городище - Черное - Осокино - Сим - Красный берег - Усть-Цепел - брод через речку Ошмас - западный подъем на Кваркуш - Кваркуш - спуск с восточной стороны - речка Жигалан - Североуральск.

Встретиться договорились в п.Усьва, чтобы заодним заглянуть на Усьвинские столбы и Каменный город.

Первый более-менее интересный выезд в этом году.

Решили посетить заброшенную деревню Андреевцы, что находится севернее д.Копки Селтинского района. Деревня примечательна тем, что в ней сохранилась старая деревянная церковь постройки начала прошлого века. Больше там смотреть не на что - куча старых полусгнивших срубов.

В планах было по старой лесовозной узкоколейке добраться до Ключевки. Но весна внесла свои коррективы.


Нашел всеже время и решил рассказать про винил этого Джебеля.

Интересоваться винилом я начал довольно давно, начиналось все естественно с машины, грели, тянули, клеили, снимали, что только не делали мы со своими первыми машинами.

Ну а из-за основной своей работы, с графическими редакторами я можно сказать на ТЫ))) Поэтому в определенный момент решил объединить работу и увлечение. Так и начал делать первые комплекты наклеек для своих знакомых.

Ну и как всегда бывает до себя доходишь в последнюю очередь. Да и возможно не дошел бы, еслиб новый владелец не захотел его обклеить и усердно мне об этом не напоминал.

И так дело началось.

Сняв лекало с деталей, переведя его в контуры, сделав пробные резки и пробную оклейку, чтоб убедиться что контур правильный, мы приступили к дизайну.

С выбором цвета долго не думали, белый с фиолетовым отлично должны были смотреться с нашими колесами и оригинальным пластиком (который к тому моменту был уже чистым)

Несколько набросков и макет мы утвердили.



Сделал несколько вариантов бака, не могли определиться какой лучше. Отличия не значительные, но все равно.



Окончательно собрал файл и отправил в типографию. Типография соответственно тоже не первая попавшаяся, мало того что знакомый печатник, так еще качество и цены отличные.

А чтобы защитить рисунок от стирания и царапин, нужно сделать его в ламинации, но мы решили поэкспериментировать и вместо ламинации использовали антигравийку))) В итоге у нас получилась плотная и эластичная наклейка.



Приступаем к поклейке. Строительный фен, ракель и брызгалку от цветов в руки и в бой! Конечно из-за антигравийки клеить сложнее, чем с обычной ламинацией, но мы все равно справились. Да и пластик лучше снять, так удобнее.





Бак, перья и маятник клеил на месте. А собрав все обратно, получил вот это:






Ну и как же без фотографии довольного НОВОГО владельца этого чуда)))



На этом наверно и закончилась моя краткая история про "ГАДКОГО УТЕНКА". Надеюсь новому хозяину он принесет столько же счастья и ярких эмоций как и мне. Ну и главное он в хороших руках!

А меня в гараже ждала другая игрушка!

  • Мне нравится Мне нравится 14

Другие записи в этом бортжурнале


Ковыряем, охлаждаем

Разгребая фотки на телефоне, нашел несколько интересных, касающихся Джебеля. Ну и решил поделиться еще одним небольшим опытом)))Когда отдава. Читать далее

  • 14
  • 1


А мы все чистим!!

И так продолжим рассказ о моем "Гадком утёнке".Ранее я описал и показал состояние в котором его приобрел. Ключевой момент напомню: его весь . Читать далее

  • 14
  • 5


Чистим-чистим трубочиста

Конечно же не сразу (после того как узнал сколько стоит новый), но я решился почистить пластик. Итак сняв, "потрясающий" желтый винил, я уви. Читать далее

  • 14
  • 10

Комментарии

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии


lazarevka-kep_8020

  • Ответить
  • 16 января 2017 года в 14:08

VoVKxe

У тебя бак стальной или PP? какую пленку использовал для печати? какой ламинат? да наклейки вырезать не проблема, проблема их не поцарапать ))))

  • Ответить
  • 22 марта 2016 года в 11:04
Москва

Бак стальной, по пленке точно не смогу сказать. Какая-то европейка (но не orafol вроде), ее выбираю не я, а товарищ из типографии, а вместо ламинации использовал антигравийку (oraguard 270), можно и китай думаю вместо нее использовать, главное в типографии уточнить порежут они ее или нет (многие отказываются из-за ее толщины, ножи быстро тупятся). Ну а без царапин не обойтись если это кросс или эндуро, наклейка тоже расходник)))

  • Ответить
  • 24 марта 2016 года в 14:10

Chugun

Украина, Киев

Привет, а можешь объяснить как правильно снимать размеры с пластика, чтт бы сделать лекало?

  • Ответить
  • 12 марта 2016 года в 12:55
Москва

Комерческая тайна))) ну а если в кратце то все залепить маляркой, обвести, вырезать, а вот дальше потребуются навыки в графических программах, сканим, создаем контур, редактируем, делаем пробные резки, чтоб убедиться что все верно, снова редактируем, еще раз пробную, если все хорошо, то приступаем к макету)))

  • Ответить
  • 14 марта 2016 года в 11:24
Москва
Suzuki Djebel "ГАДКИЙ УТЁНОК"

Это классическая история о "ГАДКОМ УТЁНКЕ". А началось все так: Однажды в холодную зимнюю пору. (на самом деле было начало лета) мой товарищ загорелся приобрести где-то, за тридевять земель найденный, мотоцикл. Он был не то чтобы не на ходу, у него был заклинен мотор и по рассказу нашего механика еще дохрена чего неисправного. Что-то подробное рассказать не могу, ибо ремонт проходил без меня и слава богу. Вложив какую-то сумму в мотоцикл, заменив все расходники и не только, мотоцикл ожил и поехал. Хозяин был рад, но не надолго. что-то постоянно случалось с этим мотоциклом, он постоянно глох и не особо хотел заводиться. Однажды мне позвонил тот самый товарищ и предложил приобрести это "УТЕНКА" по очень адекватной цене и нужно было срочно ибо там нашелся прекрасный CRF250R. Ну я и согласился. Где-то что-то еще подшаманив и заменив (двигатель перебрать отдали Саше KLR), я решил преобразить его и снять жуткий желтый винил и очистить все от краски, которой зачем-то захреначили весь мотоцикл. Очистив и собрав все заново, получился уже более симпотичный мотоцикл, но еще не идеал. Я катался и радовался до тех пор пока другой мой знакомый не захотел его купить. Изучив рынок я его продал и купил потом себе новую игрушку. А этот уже менее "ГАДКИЙ УТЕНОК" уехал к новому владельцу, чтобы стать настоящим лебедем, что впринципе и произошло. Новый владелец поправил всю техническкую часть, ну а я помог ему его преобразить визуально. Вроде вышло совсем не дурно! А Вы как считаете?

Паспортные данные
Понравилась статья?
Расскажи друзьям!


Многие мотоциклисты, предпочитающие экстремальную езду, в конце концов мечтают стать обладателями Сузуки эндуро. Но, современный рынок имеет богатое разнообразие мотоциклов этого класса, и неопытный байкер может просто растеряться от такого изобилия.

В данной статье мы познакомимся с одним из лучших, если не сказать легендарных мотоциклов, который имеет массу положительных характеристик – представляем Suzuki Djebel 250. Данный байк считается одним из лучших 250-кубовых «стальных коней» с которым езда по бездорожью будет доставлять истинное удовольствие.

Краткий экскурс в историю

Впервые, Suzuki Djebel 250, был представлен широкой аудитории в 1992 году. Созданный на базе мотоциклов серии DR, он получил от них все самое лучшее – двигатель с воздушно-масляным охлаждением и немного перенял облик. Но в отличие от предшественников, инженеры заменили вилку и установили большую фару в защитном корпусе.

Suzuki Djebel 250 - обзор и характеристики

Одно из главных преимуществ данного Сузуки эндуро в том, что с начала нового столетия на него стали устанавливать кикстартер в базовую модель. В ранние годы, на данный байк кик-стартер не устанавливали – он считался дополнительной опцией. Также, до 2000 года, на этот байк устанавливали карбюратор марки ТМ28, который зарекомендовал себя не самым лучшим образом (плохо работал на малых оборотах). Поэтому, в 2000 году было принято решение заменить его на более современный карбюратор BSR 32, который стал стабильно работать на низких оборотах, но на высоких (по мнению профессионалов) начинал «тормозить».

Ввиду ужесточения экологических требований к авто и мототранспорту в 2008 году, Suzuki Djebel 250 было решено снять с производства.

Технические характеристики Suzuki Djebel 250

Давайте рассмотрим основные технические характеристики этого Сузуки эндуро:

  • В данную модель установили 249-кубовый двигатель с радиаторной системой охлаждения;
  • Заявленная мощность мотоцикла – 31 л.с.;
  • Шестиступенчатая механическая КПП;
  • Передний и задний тормоза – дисковые;
  • Вес мотоцикла – 117 кг; рассчитан на 17 л;
  • Расход – около 3,5-5 л/100км;
  • Максимальная скорость – 132 км/ч.

Теперь перейдем к сравнительной характеристике, чтобы понять, чем Сузуки Джебел 250 так принципиально отличается от своих предшественников.

Отличительные черты байка

Длительное время, мотоциклы Джебл 250 и его собрат DR250R собирались в одно время и поэтому у них есть много общего – двигатель, подвеска. Существенных различий между ними нет – разница лишь в том, что на Djebel 250 установлена более крупная фара и бак стал намного вместительнее (у серии DR была маленькая квадратная фара).

Ценовая политика

Стоимость байка может напугать несведущего мотоциклиста, и это с учетом того, что все мотоциклы класса эндуро – недешевое удовольствие. Но впервые сев за руль и проехав несколько километров, понимаешь, что оно того стоит. Сегодня, новые Сузуки Джебел уже не отыскать (их уже не выпускают), придется искать среди байков с пробегом.

Модели, выпущенные в 90-е годы, можно найти за 90 тыс. рублей. Но ввиду их специализации, скорее всего они будут в ужасном состоянии. Если говорить про Сузуки эндуро, выпуском 2000 и старше, то стоимость их заметно возрастает – от 130 до 200 тыс. рублей.

Достоинства Джебеля – рассматриваем все варианты

Чтобы байкер понял, чем так привлекателен Djebel для мотоциклистов, рассмотрим все его преимущества:

  • В отличие от всевозможных конкурентов, на Джебеле необходимо менять масло раз в 5000 км. При правильной эксплуатации и своевременном ТО, на нем можно проехать от до 150000 км, без капитального ремонта. Еще один плюс – жесткая рама, которая отлично переносит серьезные аварии, падения и удары;
  • На Джебеле можно спокойно преодолевать огромные расстояния даже по асфальту! Благодаря комфортному сиденью, вместительному баку и даже багажнику, поездка в соседний город покажется приятной прогулкой. Специалисты дали определение этому эндуро – отличный. Байк спокойно идет как по грязи, так и по асфальту;
  • Клиренс байка приравнивается к 30 см, тогда подвески 28 см. С такими показателями, такое препятствие как кочки и ямы станут просто незаметными.

Suzuki Djebel 250 - обзор и характеристики

Теперь что касается недочетов Сузуки Джебел 250:

  • Если сломается задний тормоз, то все, приехали. Конструкция байка такова, что его нельзя отремонтировать;
  • Иногда «шалит» датчик подножки. При выкинутой подножке двигатель автоматически глушится, что крайне удобно для новичков. Но иногда, при езде по серьезным препятствиям, он начинает срабатывать автоматически и глушить двигатель – это может создать ряд проблем опытным байкерам (именно поэтому они от него избавляются).

В остальном мотоцикл просто идеален.

Тюнинг – творчество с Сузуки Джебел 250

Любой байк можно подвергнуть кастомизации – некоторые стремятся к комфорту, некоторые делают его быстрым или более управляемым. Чтобы сделать Suzuki Djebel 250 уникальным в своем роде, профессионалы делают следующее:

  • Установка нового бака. Если вы поклонник дальних путешествий по бездорожью, то более объемный бак для вас. Опытные путешественники устанавливают на Джебель баки, объемом 25-30 л;
  • При езде по особо опасным и непроходимым местам, многие делают ставку на защиту картера. Такая роскошь в среднем обходится не дороже 7 тыс. рублей;
  • Ветровое стекло (устанавливается редко и в основном любителями);
  • Защита на рычаги. В случае неудачного падения, можно переломить ручку тормоза или сцепления, что будет крайне неприятно. Именно поэтому многие экстремальные спортсмены перестраховываются и ставят дополнительную защиту. Некоторым любителям поездок на дальние расстояние могут пригодиться ветровики на рычаги;
  • В случае, если седло данного эндуро по каким-либо причинам вам не подходит, то можно его заменить на более комфортное (есть базовые, а есть авторские версии седел).

В целом, вариантов для усовершенствования байка множество. Мы привели только ряд примеров, чтобы разбудить фантазию любителям мотоциклов и посмотреть, на что они готовы ради своих «стальных коней».

Подводя итоги, хотелось бы сказать, что данный мотоцикл является лучшим в своем классе по целому ряду причин. Купив такой мотоцикл вы точно не пожалеете о выборе.

Видеообзор Сузуки Джебел 250

Читайте также: