Сузуки s cross тюнинг

Обновлено: 13.05.2024

Тюнинг Сузуки SX4: и мощнее, и красивее

Тюнинг Suzuki SX4 – дело непростое хотя бы потому, что машина эта сделана с любовью и тщанием. Итальянцы, великие знатоки автомоды, приложили руку к созданию привлекательного облика миникроссовера. Японцы, умеющие выразить любую идею через образ юной девушки, приблизили итальянский дизайн к стилю девочки из манга.

В результате Судзуки СХ4 предстала перед европейским потребителем миниатюрной красавицей с широко распахнутыми глазами, изящными обводами фигурки, аппетитными выпуклостями и трогательными ложбинками. Вот что тюнинговать в такой красавице?

Но не таков российский автолюбитель, чтоб отступать перед трудностями! Тюнинг Сузуки SX4, сделанный своими руками, действительно способен улучшить японскую прелестницу! В большинстве случаев.

О них-то мы и расскажем.

Тюнинг двигателя

Технически совершенный силовой агрегат Suzuki SX4 не нуждается в доводке, практикуемой для менее удачных автомобилей. Ставить облегченные поршни и кованный коленвал, монтировать спортивный распредвал, шлифовать впускной коллектор для улучшения динамических характеристик владельцу Сузуки СX4 не то чтобы совсем не нужно. Нежелательно!

Самостоятельный тюнинг Suzuki SX4

Предпочтительнее куда менее травматичный (для автомобиля) способ реализовать скрытый потенциал мотора. Проведение чип-тюнинга Сузуки SX4 обходится без снижения моторесурса до критических отметок.

Операция заключается в перепрограммировании электронного блока, управляющего работой двигателя. Для ее самостоятельного проведения необходимо спецоборудование, солидный объем знаний и практических умений в области программирования.

Самостоятельный тюнинг Suzuki SX4

Учитывая эти обстоятельства, выполнение чиповки мотора следует поручать проверенным специалистам – если только на повестке дня не стоит задача смонтировать и подключить автономный блок управления. Подобные тюнинговые комплекты создаются в расчете на самостоятельную установку устройства автовладельцами и требуют наличия минимума слесарных навыков.

В любом уголке России нетрудно отыскать специализированную фирму, предлагающую качественный чип тюнинг двигателя Сузуки SX4. Заказчика ждет широкий выбор программ, оптимизирующих ту или иную группу технических характеристик силового агрегата.

Помимо повышения мощности и крутящего момента, качественная перепрошивка заметно уменьшает «аппетит» мотора. Владельцы чипованных кроссоверов Сузуки SX4

отмечают появление особенной эластичности в работе мотора. Радует и возрастание скорости отзыва двигателя на нажатие педали газа.

Самостоятельный тюнинг Suzuki SX4

В некоторых случаях чип-тюнинг Suzuki SX4 помогает адаптировать мотор для перевозки прицепов и тяжелых грузов в условиях бездорожья. Измененная ради повышения тяговитости программа увеличивает мощность двигателя не только в области высоких оборотов при полностью открытом дросселе, но и в городском режиме эксплуатации (низкий и средний диапазон частот вращения коленвала).

По свидетельству автомобилистов, после удачной перепрошивки Судзуки SX4 устраняются такие неприятные проблемы как подергивания и провалы в работе мотора. «Бодреет» дотоле вяловатая разгонная динамика, исчезают рывки АКПП, в невозвратное прошлое уходит плохой запуск при низкой температуре.

Владельцам Suzuki SX4 с неисправными лямбда-зондами и удаленными катализаторами обычно предлагаются программы, удаляющие коды ошибок без ущерба для эксплуатационных характеристик авто.

Самостоятельный тюнинг Suzuki SX4


Длительность процедуры чип-тюнинга Сузуки SX4 достигает трех часов. Как правило, на руки заказчику выдается сохраненная версия заводского ПО. Серьезные тюнинг-ателье предлагают своим клиентам месяц для тестовой проверки обновленных ездовых характеристик автомобиля (в разумных и безопасных режимах и условиях эксплуатации). Если ожидания автовладельца не оправдываются, ему возвращают деньги, а на электронику ставят исходный вариант программного обеспечения.

Цены на чип-тюнинг Suzuki SX4 нельзя назвать заоблачными. А вот прибавка мощности и крутящего момента – внушительна (в среднем от 9 до 12%)!

Ускорение в режиме «турбо»

Некоторые энтузиасты технического тюнинга Сузуки SX4 оснащают двигатель турбонаддувом (турбиной низкого давления 0,2-0,4 бар). Такое решение не требует доработки системы охлаждения, специальной перепрошивки электроники и глубокой модернизации силового агрегата. Прирост мощности турбированного мотора составляет немногим более сорока лошадиных сил в диапазоне от 3000 до 5500 оборотов.

Самостоятельный тюнинг Suzuki SX4

Оппоненты внедрения турбины в силовой агрегат Судзуки СХ4 приводят следующие аргументы:

- высокая стоимость деталей и работ (около 1500 долларов суммарно);

- быстрое уменьшение моторесурса турбированного двигателя.

В качестве альтернативы они предлагают за те же деньги поставить на авто подержанный мотор большего литража, поскольку моторы с объемом камеры сгорания до 2500 см 3 под капот кроссовера Сузуки SX4 помещаются без особых затруднений.

Хотелось бы отметить, что стиль вождения оказывает куда большее влияние на «здоровье» машины, нежели фактическое наличие тех или иных усовершенствований.

Внешний тюнинг

Сузуки SX4 – автомобиль массовый и популярный. Стремясь уйти от надоедливой одинаковости, многие владельцы стараются внести в облик своей машины легкий шарм индивидуальности. Возможностей для воплощения этой благородной цели предостаточно. Даже бегло просмотрев перечень аксессуаров для тюнинга кузова Suzuki SX4, можно подобрать десяток симпатичных и оригинальных «вещиц».

Комплексное и относительно недорогое решение, преображающее внешний вид японского кроссовера – пластиковый обвес. Он визуально утяжеляет модель, делает солидным профиль серийного авто.

Самостоятельный тюнинг Suzuki SX4

Дополнив пластиковые «доспехи» обвеса оригинальными литыми дисками, вы доведете выразительность автомобиля до высшего предела. Декоративные накладки на фары послужат той же цели. Ради повышения эстетичности передней части автокузова можно пойти на небольшую коррекцию светового потока.

«Кенгурятник» – не слишком функциональный (в отечественных условиях) элемент тюнинга кузова Suzuki SX4. Тем не менее, вместе с хромированными трубами подножек он придает машине нешуточную серьезность джипа.

Самостоятельный тюнинг Suzuki SX4

Даже без установки обвеса и хромированного металла вы сделаете свое авто узнаваемым в транспортном потоке, если закажите оригинальную аэрографию кузова. Армейская камуфляжная раскраска Suzuki SX4 – беспроигрышный вариант не только для рыбаков и охотников, но и для всех поклонников стиля милитари.

Самостоятельный тюнинг Suzuki SX4

Вместо аэрографии можно использовать пленочный «карбон», требующий одной только аккуратности и некоторой внимательности при наклеивании.

Самостоятельный тюнинг Suzuki SX4

Карбоновая пленка смотрится одинаково хорошо как при сплошном нанесении, так и при использовании ее в качестве отделки небольших кузовных элементов Судзуки СХ4, таких как дверные стойки, задний бампер или капот.

Самостоятельный тюнинг Suzuki SX4

Домашним умельцам можно порекомендовать оснащение радиатора металлической сеткой с объемными «сотами» из нержавеющей стали.

Самостоятельный тюнинг Suzuki SX4

Несложная процедура адаптации сетки внесет неоценимый вклад в тюнинг кузова Suzuki SX4, сделав ваш автомобиль еще более привлекательным.

Самостоятельный тюнинг Suzuki SX4

Тюнинг салона

Несмотря на хорошую потребительскую репутацию всех японских малолитражек, салон Suzuki SX4 становится еще более комфортным после тюнинга. У машины есть небольшая врожденная проблема – не особенно эффективная шумоизоляция. Исчезает проблема после тотального оклеивания днища кузова, дверей, крыши и приборной панели шумоизолирующим материалом.

Самостоятельный тюнинг Suzuki SX4

Знатоки рекомендуют использовать для шумовиброизоляции пола Визомат толщиной 1 мм в комбинации с 10-ти миллиметровым Пенолоном. Для багажника и дверей подойдет вибропласт «TEAC 1». Функцию защиты от скрипов пластика приборной панели успешно выполнит Битопласт 10 в сочетании с вибропластом.

По ощущениям владельцев, не поленившихся сделать тюнинг звукоизоляции салона Suzuki SX4, на проселочной дороге внешний шумовой фон снижается наполовину, а на асфальтированной трассе – на треть.

Опытные пользователи кроссовера Судзуки СХ4 отмечают: мягковатая передняя подвеска машины заставляет авто «клевать носом» при торможении, да и крен при прохождении поворотов великоват.

Проблема легко устраняется установкой чуть более длинных и жестких пружин, однако управляемость автомобиля на высоких скоростях по неровной дороге от такой переделки может ухудшиться. Поэтому мастера самодеятельного технического тюнинга Сузуки SX4 предлагают плюс к штатным пружинам передней подвески устанавливать полимерные вставки высотой до 30-ти миллиметров.

Инженерная служба нашего ресурса предостерегает от подобных нововведений. Лишь сертифицированные лифт-комплекты для Сузуки SX4 – в том числе и комплекты регулируемой подвески.

Самостоятельный тюнинг Suzuki SX4

. – обеспечивают технически беспроблемную эксплуатацию автомобиля при сохранении высоких параметров безопасности. Установка пружин нерасчетного размера и произвольной жесткости, монтаж всевозможных «надставок», «проставок», «удлинителей» и «втулок» влечет за собой опасность утраты контроля за авто на сложных участках дороги.

В последние годы в моду вошли всевозможные кузовные распорки, ранее применявшиеся лишь внутри салонов гоночных автомобилей. Жесткие конструкции сложной формы кое-как крепятся к кузовным деталям якобы для снижения нагрузок на сварные швы и ради уменьшения темпов старения металла.

Самостоятельный тюнинг Suzuki SX4

Задавшись целью купить полный комплект распорок для Судзуки СХ4, можно значительно увеличить массу кузова. Новые способы распереть машину выдумываются ежемесячно!

Между тем, от снижения прочности кузова в результате циклических деформаций кустарно выполненные распорки не спасают, а лишь меняют место концентрации микроповреждений в кузовных деталях. Защитная функция распорок выявляется только в аварийных ситуациях – и то не слишком заметно.

Красота подкапотного пространства полезна как в эстетическом, так и в техническом аспекте. Совершенное не бывает некрасивым! Превратите моторный отсек своего кроссовера в «конфетку» и – вот увидите – он непременно отзовется!

Оцениваем многогранность кроссовера Suzuki SX4 S-cross

Кроме бензинового мотора 1,6 л европейским покупателям «эс-икса» с самого начала будет доступен ещё и дизель того же объёма. У нас этот мотор если и появится, то лишь через пару лет. Зато никаких ограничений в конфигурации модификаций: коробки передач и типы привода стыкуются с бензиновой «четвёркой» в любых сочетаниях.

В конференц-зал отеля W Barcelona я вошёл спустя десять минут после начала презентации. «…Днём он может работать в офисе, а вечером играть в любительской рок-группе. Она отвозит детей в школу, а после едет в парк, чтобы покататься на велике или скейте…» Даже пропустив начало пресс-конференции, мне был понятен посыл маркетологов компании Suzuki: кроссоверами могут быть не только автомобили, но и люди! Это те, кто ведёт двойной образ жизни, балансируя между работой, семьёй и активным досугом. Возможностей обычной легковушки таким оборотням недостаточно, им нужен многоцелевой автомобиль: компактный, но вместительный. Быстрый, но экономичный. Умеющий ездить как по асфальту, так и вне его. Такой автомобиль уже изобрели, скажете вы, и будете абсолютно правы — это кроссовер. Но кроссовер кроссоверу рознь, утверждают японцы и указывают на Suzuki SX4 S-cross — первый семейный кроссовер, созданный с учётом вышеупомянутых особенностей.

Только не SX4 S-cross, это имя осталось за европейскими рынками, а Suzuki New SX4 — в России кроссовер будет называться именно так. При этом формально он не является прямой заменой обычному «эс-иксу», выпускаемому с 2006 года, ведь это более крупный автомобиль, стоящий на полступеньки выше. Он на 150 мм длиннее предшественника (4300 мм), но за счёт более широкого применения высокопрочных сталей в конструкции кузова и алюминия в подвеске и тормозах легче его на 60 кг. Колёсная база увеличена на 100 мм (2600 мм). Но единственно возможный мотор для России — бензиновая «четвёрка» — лишь модернизирован. Он выдаёт на пять лошадиных сил больше, что с учётом лучшей аэродинамики (CO d = 0,33 против C d = 0,40 у SX4) позволило повысить как разгонные характеристики, так и максимальную скорость и экономичность.

Главная фишка нового «эс-икса» — система полного привода AllGrip AWD с четырьмя динамическими режимами: Auto, Sport, Snow и Lock. По принципу работы AllGrip напоминает упрощённый бээмвэшный xDrive, где традиционное «железо» трудится в одной упряжке с электронными системами. Сузучья мехатроника — это электронноуправляемая муфта в приводе задних колёс, способная в предельном значении передать назад до половины крутящего момента и работающая в союзе с системами контроля тяги и ABS. Так, при диагональном вывешивании AllGrip может имитировать межколёсные блокировки, подтормаживая буксующие колёса. Кстати, помня о проблемах перегрева муфты у седана Kizashi, японцы оснащают New SX4 усиленной раздаткой с системой отвода тепла, что, по идее, должно снизить риск перегрева при продолжительной пробуксовке.

Вообще провальный седан D-класса — Suzuki Kizashi — многому научил японцев. Теперь они не спешат осваивать новые для себя горизонты, а концентрируют силы на той сфере, где их позиции традиционно сильны, — автомобилях малого и среднего формата. Каждый год компания обещает выводить в свет по одной новой модели, ближайшей из которой как раз и станет более компактный, нежели нынешний «эс-кроссер», кроссовер. Как будет выглядеть новинка, можно понять по концепту Suzuki iV-4, показанному на выставке во Франкфурте. А пока в этой нише останется старая машина. Suzuki SX4 с приставкой Classic продолжит сходить с конвейера венгерского завода до первого квартала 2015 года.

Успокоим и тех, кто переживает по поводу Jimny, — в ближайшие два года уникальный мини-внедорожник ждёт наиболее серьёзная за всё время выпуска модернизация. А это значит, что ещё как минимум лет пять-шесть пенсия лупоглазому малышу не грозит (чему я искренне рад). Самые туманные перспективы у Гранд Витары. Понятно, что модель устарела морально. Однако, застряв между пластами продвинутых кроссоверов и полноценных внедорожников, она при фактическом отсутствии конкурентов по-прежнему пользуется устойчивым спросом. По сути, её судьба будет зависеть от того, насколько успешным станет New SX4/SX4 S-сross. То есть появятся у компании свободные средства или нет.

А между тем соперничать новичку придётся с такими корифеями, как Nissan Qashqai и Mitsubishi ASX. Без серьёзных козырей в игре с такими партнёрами не обойтись. Чем будет отбиваться семейный «эс-икс»? Внешностью? Ну это вряд ли. Если к дизайну SX4 приложили руки итальянцы, то New SX4 японцы рисовали своими силами. В итоге внешность у кроссовера вполне заурядная. И салон скомпонован по стандартной схеме: полочки, кармашки, боксы, но мягкие здесь только поперечная вставка на передней панели и куцые подлокотники. Остальное при постукивании гудит, как барабан. Однако те, кто пересядет в New SX4 из старого «эс-икса», порадуются большему простору. Прибавка по длине в передней части салона всего шесть миллиметров, зато сзади аж 44 мм, из них 39 мм — это то, на сколько подушка заднего дивана отодвинулась от спинок передних кресел. Смело закидывайте ногу на ногу! На 160 литров стал ёмче багажник.

А ещё «эс-икс» подкупает уровнем оснащения. Уже в базовой комплектации есть электропакет, подогрев передних сидений, кондиционер и полный набор систем безопасности, включая ESP и семь воздушных мешков. А наиболее оснащённая версия GLX+ щеголяет двухсекционным люком размерностью 800 х 560 мм. Сдвигаешь ползунковую клавишу, и вместо стеклянных панелей — чистое небо. Класс! Но сколько всё это будет стоить? Точные цены обнародуют в конце октября, а сейчас нам известны лишь приблизительные раскладки. За «базу» попросят чуть более 800 тысяч рублей. Доплата за вариатор — 80 тысяч, а за полный привод — 100 тысяч рублей. New SX4 в топе будет стоить 1 миллион 150 тысяч. И Qashqai, и ASX в начальных уровнях оснащения дешевле, но ни тот, ни другой не могут похвастаться отточенными ездовыми манерами. А New SX4 может!

Знаете, какой автомобиль стал референтным при настройке динамических параметров кроссовера SX4 S-сross? Малыш Suzuki Swift! Я выжимаю лёгкую, но информативную педаль сцепления, замыкаю чётким рычагом пятиступенчатой «механики» первую передачу и с первой попытки безошибочно трогаюсь в небольшой подъём. Пусть бензиновый «атмосферник» 1,6 л не балует мощным разгоном — при ускорениях моторчик приходится выкручивать в ограничитель. Зато он эластичен и позволяет вытягивать третью передачу с самых низов. Руль лёгок, прозрачен и в меру информативен. Подвеска с одинаковым успехом сопротивляется как поперечным кренам кузова, так и продольной раскачке. Она мягко проглатывает среднего размера неровности (иных на испанских дорогах найти не удалось) и работает совершенно бесшумно. Дубеют амортизаторы лишь на тарированных брёвнышках «лежачих полицейских». Но в целом полноприводный «эс-икс» с «механикой» обладает столь ненавязчивым ездовым характером, что в какой-то момент его присутствие просто перестаёшь замечать. Автомобиль-невидимка!

Вариаторный «эс-икс» такой непосредственностью похвастаться уже не может. А всё потому, что свои максимальные 156 Н•м тяги «четвёрка» развивает ближе к пятитысячной отметке. Достигнув оптимальных значений, силовой тандем наполняет салон кроссовера привычным монотонным жужжанием. Вариатор, используемый концерном Renault-Nissan, работает лучше. Вдобавок привод акселератора у такой версии менее точен: при подаче топлива ощутима заминка. А у переднеприводных машин своя беда: на неровных дорогах зажатая задняя подвеска начинает отстукивать ямки и бугорки. Плавность хода при этом снижается до уровня ниже среднего.

Впрочем, поездка на новом «эс-иксе» выдалась слишком короткой, чтобы делать окончательные выводы. Вот и его особенность, о которой японцы говорили на презентации (приспосабливаться к разным жизненным ритмам), я как-то не уловил. Обычный автомобиль для обычного гражданина. Но разве это недостаток? В какой-то момент я вдруг поймал себя на мысли, что будь у моей супруги такой кроссовер… мне было бы спокойнее. Оснащённый не самым мощным мотором, он не спровоцирует её на сомнительные подвиги. Не заставит трястись на неровной дороге и не оставит без защиты, не приведи бог ДТП. Я даже нашёл оправдание для его не самой выразительной внешности — меньше риск, что машину угонят. Только, на мой взгляд, это непременно должна быть версия с полным приводом и механической коробкой передач — самая гармоничная конфигурация кроссовера Suzuki New SX4.


Обзор Suzuki SX4 S-cross 2017: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи — тест-драйв Сузуки SX4 S-cross 2017 года! Обзор Suzuki SX4 S-cross 2017: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи — тест-драйв Сузуки SX4 S-cross 2017 года!

Suzuki SX4 S-cross 2017, вид спереди и сбоку слева

Летом 2016 года японский автоконцерн Suzuki официально рассекретил внешний облик рестайлинг-версию компактного кроссовера SX4, который на европейском рынке более известен как Suzuki SX4 S-Cross. Дебют новинки состоялся осенью того же года в Париже. Согласно официальным данным, производство модели налажено на собственном заводе Magyar Suzuki, располагающемся в небольшой венгерском Эстергоме.

Сузуки SX4 S-cross 2017, вид спереди и сбоку справа

В сравнении с предшественником, кроссовер не только похорошел и возмужал внешне, но и обзавёлся новыми моторами, а также более качественной и современной мультимедийной начинкой. Более того, автомобиль несколько прибавил в габаритах, что положительно сказалось на количестве свободного пространства в салоне. Примечательно, что после годового отсутствия автомобиль вновь вернулся на российский рынок, где на него возлагаются большие надежды, которые, как нам кажется, вполне обоснованы.

Внешний вид Suzuki SX4 S-Cross 2017

Suzuki SX4 S-cross 2017, вид спереди

Основные отличия этой модели от дорестайлинговой версии сосредоточены во фронтальной части автомобиля. Машина получила новую оптику головного света, дополненную стильными полукругами светодиодных лент, обновлённую фальшрадиаторную решётку, более мускулистый капот и полностью переосмысленный передний бампер, который производитель наградил большой «пастью» воздухозаборника и парой кругляшей противотуманок.

Сузуки SX4 S-cross 2017, вид сбоку справа

Профиль кроссовера, как и ранее, привлекает внимание ниспадающей в сторону кормы линией крыши, обтекаемыми зеркалами заднего вида, интегрированными рейлингами и стильными выштамповками на боковых дверях.

Suzuki SX4 S-cross 2017, вид сзади

Обновления кормы SX4 S-Cross ограничились задними габаритными фарами, получившими светодиодное наполнение и слегка подкорректированную форму. На месте осталась крупная дверь багажного отделения, существенно упрощающая выгрузку и погрузку багажа, а также строгий и лаконичный задний бампер, дополненный внедорожным обвесом и парой задних противотуманок.

Внешние габариты кроссовера слегка подросли и отныне составляют:

Высота дорожного просвета равна 180 мм, чего будет достаточно не только для преодоления «лежачих полицейских», бордюров и ж/д путей, но и уверенному передвижению по просёлочной местности и лёгкому бездорожью.

На выбор будущим владельцам производитель предложил 9 вариантов окраски кузова, среди которых четыре новых: Canyon Brown, Sphere Blue, Energetic Red и Mineral Grey. Также есть возможность выбора одного из нескольких дизайнов легкосплавных дисков.

Внутреннее оформление Эс-Икс 4 Эс-Кросс 2017

Сузуки SX4 S-cross 2017, руль и панель управления

Внутреннее оформление автомобиля получило минимальное количество изменений. В первую очередь в глаза бросается появление современного мультимедийно-развлекательного комплекса, представленного сенсорным дисплеем на 7-дюймов и поддерживающего работу с MirrorLink и Apple CarPlay. Кроме того, в салоне заметно качественнее стали материалы отделки (натуральная кожа, мягкие пластики и износостойкая ткань) и качество подгонки элементов интерьера.

Перед водителем находится строгий трехспицевый мультируль и хорошо читаемая приборная панель, где главенствующее место отведено под циферблат тахометра и спидометра, а также экран бортового компьютера. В центральной части торпедо, помимо новой мультимедийной системы, находится простой и интуитивно понятный блок управления климатом.

Пятиместный салон автомобиля может похвастаться наличием удобных передних кресел, а также складываемого заднего дивана, где без особого труда вмещаются 3 взрослых пассажира. Между передними креслами установлен небольшой подлокотник, подстаканник и рукоятка ручного тормоза.

Suzuki SX4 S-cross 2017, багажник

Объем багажника, в зависимости от расположения спинок заднего дивана, варьируется в пределах 440-875 литров. Примечательно, что опущенный задний диван (складывается в пропорции 40:60) образует ровную погрузочную площадку. В подполье багажника производитель спрятал компактную докатку и небольшой ремкомплект.

Технические характеристики Suzuki SX4 S-Cross 2017

Сузуки SX4 S-cross 2017, двигатель

На рынке РФ рестайлинговый Suzuki SX4 (S-Cross) комплектуется двумя бензиновыми агрегатами:

    1,6-литровый 16-клапанный атмосферник, развивающий 117 «жеребцов» и 156 Нм вращательной тяги, доступной на 4400 об/мин. Такой мотор может поставляться в паре с 5-ступенчатой механической или 6-уровневой автоматической трансмиссией. В первом случае разгон от 0 до 100 составит 11 сек., а во втором – 12,4 сек., при этом максимальная скорость равна 180 и 170 км/час соответственно. Средний расход топлива не превышает 6 литров, но при желании сэкономить можно вполне вложиться в показатель 5,5 л/100 км.

Вне зависимости от типа выбранного двигателя, автомобиль доступен как с передним, так и с полным приводом, оборудованным многодисковой муфтой.

Заметим, что на европейском рынке линейка двигателей SX4 S-Cross дополнена литровым 112-сильным бензиновиком и 120-сильным 1,6-литровым турбодизелем.

Конструктивно кроссовер остался без изменений. Передняя подвеска представлена классическими стойками МакФерсон, а задняя – полунезависимой балкой. Реечное управление может похвастать наличием электроусилителя, а тормозная система – дисковыми тормозами (с вентиляцией на передней оси) и широким набором электронных помощников.

Безопасность Suzuki S-Cross 2017

Suzuki SX4 S-cross 2017, вид сзади и сбоку справа

Стоит отдать должное японцам, которые оборудовали автомобиль широким набором систем активной и пассивной безопасности:

    Система стабилизации, курсовой устойчивости и ABS;

Кузов автомобиля изготовлен из современных сортов стали повышенной прочности, а в боковых дверях установлены специальные балки безопасности, снижающие уровень повреждений при боковых столкновениях. Помимо этого, кроссовер оснастили фирменной технологией Suzuki ТЕСТ, представленной наличием зон запрограммированной деформации, что позволяет погасить силу удара при ДТП и снизить вероятность получения серьёзной травмы водителем или пассажиром.

Несмотря на свои компактные габариты, по уровню безопасности рестайлинговый Suzuki SX4 S-Cross ничем не уступает своему более крупному и технологичному «собрату» — Suzuki Vitara.

Комплектация и цена Сузуки SX4 S-Cross 2017 года

Сузуки SX4 S-cross 2017, вид сбоку слева

В настоящее время компакт-кроссовер Сузуки SX4 S-Cross представлен в России двумя комплектациями — GL и GLX, цена на которые стартует с отметки 1,179 и 1,399 млн. руб. (20,52 и 24,35 тыс. долларов) соответственно.

Заметим, что даже в стандартном оснащении автомобиль получил богатое оснащение, включающее в себя:

Старший брат: 21 главный вопрос к Suzuki SX4

Suzuki SX4 классифицируется как мини-кроссовер либо субкомпактный SUV (B-SUV). В других странах модель даже продается под именем S-Cross. Конкурентов немало: Hyundai Creta, Kia Soul и Seltos, Skoda Karoq, Renault Duster и Kaptur… В семье Suzuki, представленной в России, SX4 можно считать старшим братом: Vitara и Jimny поменьше.

Сузуки редко обновляет модели. Эту тоже?

Премьера третьего поколения Suzuki SX4 была на Парижском автосалоне осенью 2016 года. От предыдущего автомобиль отличался, в первую очередь, немного видоизмененным салоном, сенсорным дисплеем, решеткой с вертикальным «частоколом» ребер, светодиодной оптикой и новым двигателем 1.4 Boosterjet. Согласно опросам, это покупатели SX4 предыдущего поколения и хотели видеть в новой машине, остальное их устраивало. Да, еще они просили увеличить клиренс — инженеры выполнили просьбу, повысив просвет до 180 мм.

Что у него с качеством сборки, где делают?

Suzuki SX4 выпускают в Венгрии. Качество, на первый взгляд, безупречно. Дефекты сборки в новом автомобиле в глаза не бросились.

С каким двигателем стоит брать?

Есть два двигателя — 1.4L VVT и 1.6L VVT. Коробки передач — 5-ступенчатая механика или 6-ступенчатый автомат Aisin. Привод — на передние колеса или полный.

Что касается выбора, он зависит в том числе от финансовых возможностей. Если есть запас, лучше выбрать наддувный 1.4 K14C Boosterjet, развивающий 140 л.с. Атмосферный 1.6 M16A послабее, в нем 117 л.с. С турбомотором автомобиль явно резвее.

Насколько он быстрый?

У нас на тесте была топовая версия с наддувным 1.4, 6-ступенчатым автоматом и полным приводом. По паспортным данным, до 100 км/ч такая версия разгоняется за 10,2 секунды. В машине кажется, что даже поживее, — уйти со светофора быстрее потока удается легко, обгоны SX4 выполняет без труда. Но замеры показывают, что реальные показатели близки к паспортным: лучший результат — 10,5 секунды. Если хотите версию быстрее, выбирайте SX4 с моноприводом — секунду сбросите.

Что с экономичностью?

Все версии SX4 довольно экономичны. По паспортным данным, расход в смешанном цикле в зависимости от двигателя, привода и коробки передач лежит в диапазоне от 5,9 до 6,3 л на 100 км пути. Наш результат после нескольких дней поездок (в основном городских, по пробкам, с включенным кондиционером и другими потребителями) — 8,2 л на 100 км в смешанном цикле.

Подвеска мягкая/жесткая?

Ни то, ни другое — средняя. Крены допускает умеренные, неровности глотает хорошо, и, чтобы «пробить» ее, нужно постараться. Но скакать по ямам не стоит, в том числе из-за опасности повредить 17-дюймовые диски и дорогие шины Michelin Pilot Sport 4.

Как управляется?

От автомобилей такого класса ждешь пресной, невнятной управляемости. Тем более что и здесь руль с электроусилителем. Но, вопреки ожиданиям, рулить SX4 — удовольствие. Усилие на руле в зависимости от режимов не меняется, обратная связь хорошая, и мне все это нравится: надоели «синтетические» рули.

К тормозам нет вопросов.

Коробка меняет передачи незаметно. Единственная проблема — с селектором. Конструкторы сделали прямой паз, и ручной режим следует за драйвом, так что при переводе селектора вслепую я то и дело промахиваюсь мимо D, утыкаюсь в М и невольно пытаюсь ехать на одной первой передаче. Это один из немногих минусов.

Чип Тюнинг Suzuki SX4 S-Cross

Профессиональное удаление катализатора Suzuki SX4 S-Cross

Устанавливается на атмосферные, турбированные бензиновые и дизельные двигатели.

Прошивка Stage2 - увеличение мощности более 30%.

  • Результат превосходит все ожидания.
  • Цена от 400 евро.
  • Нагружает коробку передач и трансмиссию.
  • Требуется обязательное удаление сажевого фильтра, катализатора, клапана EGR.
  • Подготовка и настройка прошивки занимает не один день.

Подходит для агрессивной езды. Устанавливается на любые турбированные двигатели.

Прошивка Stage3 - индивидуальная настройка раллийного авто.

  • Мощность и крутящий момент зависит от суммы вложенных средств.
  • Требует серьёзных доработок двигателя, усовершенствование трансмиссии, усиления кузова.
  • Обязателен инженерный ЭБУ для настройки.
  • Подготовка программы занимает 1 - 4 недели.
  • Подходит для спортивных автомобилей.

Рады сотрудничеству с любыми раллийными командами.

Tuning Box — альтернатива прошивки Stage1.

  • Результаты скромнее полноценного Чип-Тюнинга.
  • Уменьшает ресурс сажевого фильтра.
  • Установка собственными силами автовладельца.
  • Малоэффективен на бензиновых двигателях.
  • Быстрый демонтаж при транспортировке автомобиля на СТО.

Гарантийное обслуживание проводится компанией дистрибьютором устройства на Украине.

Удаление сажевого фильтра и AdBlue.

  • Полное физическое удаление сажевого фильтра с автомобиля.
  • Удаление катализатора.
  • Отключение в прошивке всех режимов, связанных с работой сажевого фильтра и мочевины AdBlue.
  • Эмулятор сажевого фильтра и AdBlue - как альтернативный и более дешёвый способ обмана ЭБУ после физического удаления сажевого фильтра.
  • Отпадает необходимость покупать мочевину AdBlue.
  • Полное физическое удаление катализатора с автомобиля.
  • Установка пламягасителя.
  • Установка стронгера.
  • Установка обманки лямбда.
  • Установка эмулятора катализатора.
  • Программное удаление из системы катализатора.
  • Прошивка Евро-2.

Чип Тюнинг Цена.

Стоимость Чип-тюнинга напрямую зависит от:

  • Уровень повышения мощности.
  • Необходимости удаление из системы катализатора, сажевого фильтра, клапана ЕГР, вихревых заслонок.
  • Наличие дополнительного оборудования .
  • Бренда прошивки.

Цена приятно удивят как владельца бюджетного автомобиля, так и элитного супер кара.

Данные мощности и крутящего момента, предоставляемые заводом производителем Вашего автомобиля.

Suzuki SX4 II – обратная связь

Suzuki SX4 второго поколения появился на рынке осенью 2013 года. Это стало своего рода событием, поскольку был представлен совершенно новый дизайн. Да, машина сохранила общие черты модели SX4, но заметно подросла, что позволило избавиться от функциональных недостатков вроде небольшого багажника и ограниченного пространства сзади на уровне колен.

Сузуки СХ4 прицелился на класс выше, бросив вызов таким кроссоверам, как Nissan Qashqai. Ожидания Suzuki были высокими. Стартовая цена составляла примерно 800 000 рублей (за версию с передним приводом и МКПП). В настоящее время экземпляры начального периода производства стоят чуть меньше 600 000 рублей.

Но стоит ли интересоваться Suzuki SX4? Какова его долговечность, надежность и эксплуатационные расходы?

Характерные проблемы и неисправности

СХ4 второго поколения, пожалуй, самая успешная модель Suzuki за последние годы. Сложно выделить серьезные проблемы. Кроме того, простая конструкция не требует больших затрат на обслуживание и ремонт.

Рестайлинговая версия 2016 модельного года.

По сравнению с предшественником была улучшена защита от коррозии. Однако стоит внести ясность: лучше, не значит идеально. Поэтому, если вы планируете эксплуатировать автомобиль долгие годы, то лучше дополнительно защитить от коррозии днище, скрытые полости, капот и моторный отсек.

Стоит подумать и о нанесении керамической защиты на лакокрасочное покрытие кузова. Краска мягкая - подвержена царапинам и сколам. Не лишней будет и дополнительная звукоизоляции салона. На высоких скоростях и при движении по мокрому асфальту уровень шума немного выше ожидаемого.

Интерьер и оснащение

Отделка салона может разочаровать. Здесь не найти роскоши, мягкого пластика или высококачественных тканей. Пластик жесткий и поначалу выделяет неприятные запахи. Текстильная обивка – одна из самых дешевых. Впрочем, цена на автомобиль не запредельная и, в целом, соответствует качеству, включая отделку. Сузуки СХ4 – это типичный бюджетный кроссовер, и это надо просто принять.

В дорестайлинговых машинах случалось, что от солнца деформировалась верхняя часть центральной консоли. Проблема устранялась по гарантии.

Партия автомобилей попала под отзыв для замены спинок передних кресел. Карманы, в которых находились боковые подушки безопасности, могли помешать правильному раскрытию подушек.

Да, качество салона не лучшее, но эксплуатационные показатели хорошие. Спереди и сзади места достаточно, а багажник вмещает от 430 до 1269 литров поклажи.

Оснащение? Лучше поискать топовую комплектацию GLX+. Она имела довольно большое количество элементов, повышающих уровень комфорта и безопасности. Внутри можно найти комбинированную обивку сидений и внушительный люк.

Двигатели

Что касается двигателей, то особого выбора не было. Российским покупателям был доступен только бензиновый 1.6 VVT. Двигатель с кодом М16А отдачей 117 л.с. предлагал достойную производительность и сравнительно низкий расход топлива.

Типичные поломки? Их сложно выделить. При больших пробегах встречаются утечки масла из-под крышки клапанов, реже из-под крышки ГРМ. Обычно, если данный мотор регулярно обслуживается и не подвергается пыткам, то он работает очень хорошо и не ломается.

Дизельный 1.6 DDIS / 120 л.с. был доступен в Европе. Он тоже не плох, но несет более высокие риски дорогостоящих поломок после 200 000 км пробега. Кроме того, турбодизель довольно шумный. С 2015 года его стали снимать с продаж. На некоторых рынках дизельные версии продержались до 2018 года. Турбодизель - единственный двигатель, который сочетался с роботизированной коробкой передач с двойным сцеплением.

После рестайлинга наряду с 1.6 VVT появился турбированный BoosterJet 1.4 R4 / 140 л.с. (К14С). Он получил непосредственный впрыск топлива, гидравлику клапанов, цепной привод ГРМ и турбокомпрессор Mitsubishi. О проблемах с этим двигателем пока ничего не слышно.

Европейцы после рестайлинга лишились «устаревшего» 1.6 VVT, а помимо BoosterJet 1.4 им был доступен трехцилиндровый 1.0 мощностью 111 л.с. Двигатель имеет схожую конструкцию с 1.4 BJ, но наддув осуществляется турбокомпрессором IHI.

1.4 BoosterJet имеет неплохую динамику, а расход топлива не намного выше, чем версии с 1.0 R3.

Весной 2020 года в европейских каталогах турбомоторы R3 и R4 уступили место 1.4 Boosterjet Hybrid / 129 л.с. с мягкой гибридной системой SHVS 48 B. В состав установки входит стартер/генератор ISG 10 кВт 48 В c функцией электродвигателя, литий-ионный аккумулятор и преобразователь постоянного тока.

Двигатель внутреннего сгорания 1.4 (уже с маркировкой K14D) претерпел значительные конструктивные изменения. Была затронута цепь ГРМ и форма поршней и цепь, появился дополнительный распыл масла на днище поршня, на обоих валах установлены изменяемые фазы газораспределения, а впускной коллектор стал интегрированным.

Ходовая

Во время рестайлинга были внесены исправления в электронику системы рулевого управления, так как точность и сама работа усилителя вызывала много претензий. Например, нервная реакция при возвращении руля в «нулевое положение». Стоит помнить, что Suzuki SX4 легкая машина, и поэтому чувствительная к боковому ветру на больших скоростях.

Некоторые владельцы замечали писк, доносящийся от задних колес. Проблема не серьезная и была вызвана закусыванием колодок. Для ее устранения необходимо снять колодки и прочистить скобу и направляющие.

Стоит ли покупать?

Если вы ищите кроссовер за 600-700 тысяч рублей и рассчитываете, прежде всего, на надежность, то не забывайте о Сузуки СХ4. Этот автомобиль стоит внимания. Да, придется считаться с не самым точным рулевым управлением и недостатками в отделке интерьера. Зато серьезные неисправности встречаются редко, а мелкие проблемы недороги в устранении.

Чип-тюнинг Suzuki SX4

Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

Не устраивает динамика Suzuki SX4? С завода модель сильно задушена экологическими нормами, что проявляется в неадекватной реакции педали газа, провалах тяги, медленном наборе скорости. Устранить эти недостатки — задача прошивки Suzuki SX4 от АДАКТ.

Преимущества чип-тюнинга Сузуки SX4

  • Улучшение эластичности и приемистости мотора;
  • Значительная прибавка тяги на низких оборотах;
  • Мгновенный отклик педали газа;
  • Устранение плавающих оборотов, вибрации мотора на холостом ходу;
  • Улучшение динамики при движении с работающим кондиционером;
  • Устранение провала при разгоне;
  • Оптимизация температурного режима ДВС;
  • Возможность программного отключения катализатора и других эко-систем.

Расход после чиповки Suzuki SX4, как правило, остается на прежнем уровне. Если же начать ездить более динамично (у многих водителей после чипа появляется такое желание), соответственно вырастет и расход.

Гражданские тюнинг-прошивки не снижают ресурс мотора и трансмиссии, поскольку цель не максимальная производительность движка, а оптимизация калибровок, связанных с программными ограничениями в угоду экологичности.

Чтобы защитить автовладельцев от мошенников и нечестных мастеров, прошивки от АДАКТ сопровождаются специальным сертификатом. Его могут выдать только официальные партнеры компании.

Отзывы о чип-тюнинге Suzuki SX4

Вам тоже есть что сказать?

Вот и случилось это — мой sx4 чипонулся) Ещё после покупки хотелось его прошить, так как на низах он мягко сказать не особо едет и это ни для кого не секрет)) Прошивку залили от ADACT. Сделал всё достаточно быстро и качественно, по поводу завала блока я даже как-то и не переживал, доверие к Роману есть!) Но перестраховался Роман — отключил вентиляторы и катушки зажигания, дабы не нанести вред, почему- не знаю, все вопросы к нему))

Сегодня второй день езды на новой прошивке.

Результат таков:
1. расход не изменился, бортовой кажет такие же числа…
2. пуск двигателя не изменился, что на холодную, что на горячую, всё ок…
3. детонации нет…
4. никаких ошибок нет, мясорубка не горит)
5. педаль газа стала более отзывчивая.
6. на низах момент добавился ощутимо, теперь по снежной каше во дворах на второй почти на холостых оборотах тянет отлично; трогается уверенней;
7. разгон до 100 думаю не изменился, замеров не делал, но мотор выкручивается спокойно без визгов и звонов…

Прошиваться или нет решать лично каждому, ведь есть люди, которые ездят и не слышат и не чувствуют ничего в своём авто, хотя там всё убито))))а есть, которые каждый стук, скрип, подхват, тупёж и прочее чувствуют и слышат, я отношусь к их числу и для меня прошивка дала положительный эффект! Лично я доволен и рекомендую! Спасибо Роман) Следующий мой авто будет прошит 100%)

Все отзывы владельцев о Suzuki SX4 II

В общем, запытали тут комментами насчет экономичности машинок и выбором непрактичных авто. Поэтому вот, делюсь впечатлениями о новом SX4, который появился в семье всего месяц назад. Подарок на день рождения девушки, вместо прежней SX4, которая нравилась как юркое и неприметное авто для города и дач. Фотосессию сделаю чуть попозже, чтобы упаси бог, не шумел, что фотки не мои, я все это придумал. Или еще веселее: я проплаченный менеджер из салона. Говорю как есть.

Считаю, что Suzuki SX4 своих денег стоит, даже на фоне подлетевших цен. Ибо перед нами в меру современный автомобиль с достаточной вместительностью, приличной проходимостью, если не влезать на серьезное бездорожье. Дорогу держит очень неплохо, рулится приятно, но не надо пытаться сравнивать с BMW или Benz-ами. С Опелем - да, с Шевроле аналогичных категорий — да. Могу сказать, что та же Зафира кажется мне куда жестче, но теперь уже можно считать, что время ее прошло. Бедняги уходят с рынка все-таки…

Кроссовером называть новую SX4 язык не поворачивается. Просто довольно крупный хэтчбек, не более того. У нас версия с МКПП, чего я до сих пор не понимаю. Но это привычка того, кому дарили и кто дарил. Я бы брал автомат, уж в 2015-ом то, да плюс, никакой особой динамики разгона и прочих фишек «ручки» у этой машинки нет. Лошадок умеренное количество, скорость набирает легко, спокойно везет 4-х человек, но слишком много при этом вещей уже не затолкнешь. По сути, машина больше для города и спокойной езды. В ней нет ничего особенного, по крайней мере для меня.

  • Вместительность, оптимальные габариты
  • Подключаемый полный привод
  • Расход топлива
  • Современный салон
  • Хорошая управляемость
  • Не самая хорошая шумоизоляция
  • Слабоватый двигатель

Отзыв Suzuki SX4 S-Cross 1.6 (Сузуки Эс-Икс 4) 2014 г.

Приближалась «деревянная свадьба» нашей совместной жизни с Sюzюkой classik (в девичестве SX-4). Эти пять лет пролетели как один день, и пришла пора задуматься о новой спутнице. Требовалась машинка с фигурой хетчбек, либо небольшой кроссовер, с объемом 1,6л, высокая — 1580-1680 мм чтобы можно было садиться а не вползать, желательно с автобусной (табуреточной) посадкой (верхний предел высоты определялся высотой проема поворотных ворот гаража в деревне, да и чтобы крышу можно было мыть без стремянки) — за сумму до 900 тыс. Российских денег. Как водиться, претенденток на мой кошелек было несколько. Теперь из кого выбирал, и за что отверг:

Опель –Мокка: — за гламурность; негармоничную внешность (высота не соответствует др.геометрическим размерам); на вид — плохая пародия тридцать пятого Хундая.

Дастер: — за прожорливость; лукавую ценовую политику дилера (с допами получается в два раза дороже базы); в нашем салоне нельзя заказать комплектацию – бери что есть или езжай покупать в Москву.

Отзыв Suzuki SX4 S-Cross 1.6 (Сузуки Эс-Икс 4) 2014 г.

Краткое содержание первой части:

В ней речь шла о незадачливом автолюбителе выбирающем себе автомобиль. Но одно ему не нравится, на другое денег не хватает, а из третьего салона его просто выпроваживают. Наконец ему улыбнулась удача и казалось бы счастье не за горами, однако в этот момент ему грозит лишение прав управления тр. средством на один год.

Отзыв Suzuki SX4 (Сузуки Эс-Икс 4) 2006 г. Часть 2

Меня задрали сверчки в машине, с приходом холодов проблема сильно обостряется, проблему можно решить с помощью специальной ленты, если вы проклеите ею все стыки пластика, где она трется, приготовьтесь, что придется разобрать половину машины и возможно не раз, но оно того стоит, особенно, если ваши нервы любят покой. Самостоятельно делал шумовиброизоляцию… считая, что чем больше нанести, тем лучше… это заблуждение, учитесь на моих ошибках, используйте только виброизоляцию (делают в России, вроде вибропласт называется, на вид это фольга с одной стороны и смолоподобная застывшая субстанция с другой), толку от шумоизоляции (материал похож на поролон, только с одной стороны с клеевой основой и со значительно большей плотностью) бесполезен, заявляю вам со всей ответственностью, мое ухо разницы не заметило… в реальности рекомендую заклеить «виброй» арки и пол, это очень помогает… сделать моторный щит скорее всего не получится… для этого вам придется в буквальном смысле разобрать всю машину… и когда вы дойдете до середины вы передумаете:)) Но куда удается подлезть — наклеить стоить, также если увлекаетесь музыкой, следует обклеить двери… но с музыкой все равно проблемы будут… связано это с ультра дешевым пластиком дверей, он хорошего баса он будет вибрировать, мне советовали на него тоже с обратной стороны вибру нацепить, но я эту гипотезу не проверил. Кроме того, усилитель в передней двери не позволит засунуть в подиум динамик с большим магнитом, придется мириться с компромиссами, а вот усилок отлично встает под пассажирским сидением, при этом если открыть двери, то все регулировки будут доступны, а если дверь закрыта, наркоманы вряд ли догадаются, что он у вас есть. И напоследок еще один совет, не пытайтесь подключать усилок по высоковольтным входам… если конечно не хотите слушать момент подключения полного привода:))) Магнитолу однозначно нужно подпаять, чтобы сделать на ней нормальный выход.

На машине установлена совмещенная оптика (либо дальний, либо ближний). Если трасса влажная… если трасса разбитая… если у вас плохая интуиция… скорее всего подвеска будет страдать, фары очень слабые, при этом я бы ставить не рекомендовал, мало кто знает, но в галогеновой лампе, хоть она светит в целом слабее — сама нить заметно ярче ксеноновой колбы, но колба ксенона больше (это позволяет говорить о том, что он ярче), так как фару рассчитывают под галоген, т.е. отражатели настроена конкретно под нить накаливания, то выходящая за рамки колба распыляет свет вредоносным способом, фактически прибавки в свете немного, хотя она есть, но это только на ближнем… а дальний будет хуже галогенового, т.е. на место второй нити сдвинутая колба вообще не попадает, плюс хочу сказать, что несмотря на заявленную надежность ксенона… к 65тыс у меня не сгорела ни одна лампочка, кустарный ксенон почти никогда столько не живет. Поэтому лучше купить лампочку 60х80вт… свет станет ярче, а вреда огромному отражателю не будет. В противотуманку ксенон поставить можно… во всяком случае, она не будет трескаться от перегрева… но едва ли в этом есть еще какой-нибудь смысл. В Японии продается раздельная оптика с линзой…. но у нас ее не купишь… поставить такую фару даже с галогеном для света, мне кажется, куда лучше, чем втыкать кустарный ксенон.

  • Идеальное авто для плохой погоды
  • Высоко сижу — далеко гляжу
  • Хороший клиренс
  • Приятная внешность
  • Слабый двигатель
  • Дорогие запчасти
  • Нет ощущения качества

Отзыв Suzuki SX4 (Сузуки Эс-Икс 4) 2007 г.

Данный отзыв составлен по личным наблюдениям и опыту эксплуатации собственного автомобиля. Информации в сети о данном авто очень мало и надеюсь, что кому-нибудь она да пригодится.

Автомобиль ждал, как и многие около 7 месяцев! Сборка Венгрия, цвет «рыжий», комплектация — «полно-приводная на мешалке». На данный момент пробег чуть более 6000км и уже можно смело говорить о потребительских качествах автомобиля. Естественно о надежности говорить еще рановато, но всё же поделюсь первыми впечатлениями.

Читайте также: