Suzuki sfv650 gladius тюнинг

Обновлено: 06.05.2024

Сузуки Гладиус 2009 года выпуска в синем цвете

Планируемая, как ответвление линейки SV650, модель нейкеда Suzuki Gladius 650 очень скоро выросла в отдельную модификацию, которая по иронии судьбы в 2009 году и сменила SV650 на конвейере.

Фотогалерея

Особенности выпуска (история модели)

Мотоцикл выпускался в течении 6 лет . В 2015 году производство закрывается, чтобы дать дорогу… SV650, которую в 2016 году решаются реанимировать разработчики.

За свою короткую жизнь мотоцикл не получил никаких изменений, за исключением тех, которые изначально отличали его от прототипа-последователя. Он также предлагался на экспорт, также получил модификацию с меньшим двигателем (Gladius 400) для продаж в Японии.

Желающим купить такой байк с японского аукциона нужно иметь сумму от 6 000$ . Тем, кого устроит модель с пробегом по РФ, нужно иметь от 245 тыс. рублей и больше.

Технические характеристики

Будучи ответвлением, Gladius получил мотор прототипа, который не стали ни перенастраивать, ни переделывать.

Это 2-цилиндровый, 4-тактный L-образник (V-образный, заваленный вперёд) с жидкостным охлаждением.

Двухцилиндровый мотор на раме японского мотоцикла Suzuki Gladius 650

V-образный двигатель «Гладиуса» дружелюбен и надежен.

Кроме SV950 этот мотор можно встретить на Suzuki DL650 V-Strom.

Трансмиссия и сцепление

Как и в случае с прототипом, мотоцикл комплектовали 6-ступенчатой КПП. Однако, сменив хост — коробка от своих детских болячек не избавилась. По-прежнему:

  • сложно ловилась нейтраль ;
  • неимоверно длинный ход педали;
  • « задумчивость », если мотор работал в верхнем диапазоне оборотов.

Остальное также по стандарту.

Многодисковое сцепление с тросовым переключением и стандартный основной привод — цепью.

Тормоза

Тормозную систему полностью, вплоть до диаметра роторов взяли с предыдущей модели. 2 диска спереди, 1 — сзади. Соответственно 290/240 мм . Для поддержки скоба на 2 поршня для переднего колеса, на 1 — для заднего.

Несмотря на то, что на других байках производителя уже в стоке устанавливалась ABS, для этой модели система числилась в опциях. Установка — за отдельные деньги.

Ходовые характеристики

Разгон до сотни на нейкеде Suzuki Gladius 650 японского производства

По ходовым характеристикам Gladius – настоящий городской нейкед, быстрый и маневренный, способный как по маслу прорезать пробки загруженного мегаполиса.

Заявленная производителем максимальная скорость — 205 км/час . По отзывам пользователей эту скорость байк набирает нормально, с ровным разгоном, но ехать на ней долго не получится. Нейкед подразумевает полное отсутствие ветрозащиты, а при этом выжимать больше 160 км/час невозможно, банально мешает встречный ветер. Поэтому комфортный крейсер — 120-140 км/час.

Разгон до сотни (динамика)

Разгон с места до 100 км/час — за 3.82 сек . По оценкам пользователей — лёгкий нейкед мог бы разгоняться и побыстрее.

Расход топлива

Расход, по документации производителя — 4.9 л на 100 км пути. Пользователи отмечают — что на трассе можно увидеть и 4 л. В городе всё зависит от дорожной ситуации. При условии что бак 14 л , средняя дистанция на одной заправке — до 300 км .

Модификации

Если не считать модели с меньшим объёмом двигателя, предназначенной для продаж только на территории Японии — других разработок на основе мотоцикла не проектировалось.

и конкуренты

Интересно что многие владельцы, называя Gladius — улучшенным SV650, в конкуренты к нему относят совсем другие модели.

  • Honda со своими дорожниками NC700S и NC750S;
  • Yamaha со своим нейкедом MT-07;
  • а Kawasaki предложил ER-6N, туже модель что и для SV650.

Достоинства и недостатки

Синя пространственная рама на мотоцикле Suzuki Gladius 650 японского происхождения

Suzuki Gladius 650 – вполне современный и стильный байк, сделанный, чтобы понравится европейцам.

Мотоцикл получился промежуточной моделью между двумя SV650 — старой и новой. Но свои особенности он тоже получил:

  • мотор немного большей мощности и разливающий хорошую тягу с самых низов;
  • широкий выбор комплектующих и расходников, благодаря своей схожести с несколькими другими моделями производителя;
  • посадка — довольно противоречивая особенность. Одновременно отмечают жёсткость дивана, классику положения тела, сильно задранные подножки;
  • сюда же можно отнести неудобство для второго номера — мало места и оно жёсткое;
  • КПП — которую так и не вылечили;
  • Хорошая управляемость , создаваемая заниженным центром тяжести

Как говорят те, кто успел покататься— тот же SV650, только обновлённый.

Начинающий пилот за рулем своего первого мотоцикла модели Suzuki Gladius 650

За рулем мотоцикла видятся молодые пилоты, душа которых требует прохвата по городу с ветерком. А для этого байк хорош – и выглядит подходяще, и мотор веселый.

Заключение

Выделив нейкед Suzuki SFV 650 Gladius в отдельную модель, производитель решил представить его как замену для SV650, но полноценной замены не получилось.

Пользователи проводя параллели между байками отмечали внешнюю схожесть, а также больший вес (из-за стальной рамы), но на этом разговор и заканчивался. Пересаживаться на новый, незначительно отличавшийся байк опытные мотоциклисты не хотели. Для новичков же прототип давал больше преимуществ.

Итог известен — закрытие модели Gladius в 2015, и выход обновлённого SV650 в 2016 году.


Модель нейкеда Suzuki SFV 650 Gladius начинает свою историю с 2009 года и выпускается вплоть до 2016 г. в основном для европейского рынка. Модель пришла на смену Suzuki SV 650 и представляет собой продолжение линейки 2-цилиндровых дорожных мотоциклов Suzuki в Ducati-стиле.

За основу Suzuki SFV650 Gladius был взят тот же двигатель, что и использовался на SV650, но с небольшими доработками. В частности, изменилась форма коленвала, выхлопная и система охлаждения. Все эти доработки привели к повышению крутящего момента на средних оборотах, снижению общей массы и приведению мотоцикла в соответствие новым экологическим нормам. В итоге двигатель Gladius 650 стал выдавать 72 л.с. мощности и 64 Нм крутящего момента, что практически не отличается от показателей SV650. Мотор уверенно тянет на низких и средних оборотах, и выдает максимальные характеристики на 6500-8500 об/мин.

По ходовой части Suzuki Gladius 650 также практически ничем не отличается от предыдущей модели Suzuki SV 650 - те же простые подвески в виде обычной телескопической вилки и моноамортизатора, те же 2-поршневые тормоза, но уже с ABS (с 2010 г.).

На базе Suzuki SFV 650 Gladius была создана внутрияпонская версия Suzuki SFV 400 Gladius, отличающаяся только объемом двигателя.

Модельный ряд серии Suzuki Gladius:

  • Suzuki SFV400 Gladius
  • Suzuki SFV650 Gladius

Основные конкуренты Suzuki SFV650 Gladius в классе:

  • Honda NC700S (NC750S)
  • Kawasaki ER-6N
  • Yamaha MT-07

Краткая история модели

  • 2009 г. - начало производства и продаж модели Suzuki SFV 650 Gladius.
  • 2010 г. - появление версий с ABS.
  • 2016 г. - на смену модели Gladius 650 приходит новое поколение Suzuki SV650 2016.

Технические характеристики

Технические характеристики Suzuki SFV 650 Gladius:

Расход топлива

Средний расход топлива на Suzuki SFV650 Gladius составляет примерно 5,5 литров на 100 км. Официально заявленный расход составляет от 4,2 до 4,9 л (130 км/ч) на 100 км

Цена на Suzuki SFV650 Gladius в отличном техническом состоянии, без пробега по РФ составляет примерно $6000-6500. Цена на модели с пробегом по РФ начинается от 245 000 руб.

Видео

  • Тест-драйв Suzuki SFV650 Gladius.

Мотоцикл Suzuki Gladius 650 является потомком некогда весьма популярной модели SV 650, ныне снятой с производства. Хотя можно даже назвать его не то что потомком, а вобоще прямым последователем, так как общего у этих мотоциклов очень много. Выпускавшийся с конца прошлого века Suzuki SV650, являвшийся европейским аналогом внутрияпонской версии Suzuki SV 400, со временем оказался не способным на равных конкурировать с более современными соперниками, и его производство решено было прекратить. Впрочем, не выкидывать же старые наработки, которые ещё могут пригодиться? Видимо, именно этим и руководствовались японские инженеры, создавая Gladius 650. Взял за основу его предшественника, они придали своему новому детищу более современный вид, и выкатили его в мотосалоны.

Впрочем, нельзя сказать, что дизайн — сильная сторона нового мотоцикла. Это, конечно, всё субъективно, но в Suzuki Gladius 650 явно нет никакой изюминки, и брутальная фара навыкате как-то дисгармонирует с его весёленькой раскраской и общей зализанностью. Впрочем, этот мотоцикл идеально впишется в облик современного города, наполненного современными же автомобилями. Просто Gladius 650 — современный городской мотоцикл, и ничего более. Но нельзя же сказать, что это плохо? Только вот интересен подход к созданию этой модели, так как японцы фактически продают всё тот же SV650, только в новой обёртке.

Двигатель «Гладиуса» – проверенная многими мотоциклистами V-образный двухцилиндровый мотор, причём он достался Suzuki Gladius 650 вообще без каких бы то ни было изменений по сравнению с SV 650. Технические характеристики мотоцикла, такие, как максимальная мощность и крутящий момент, не изменились, но с «начинкой» японцы немного поколдовали. Так, новые клапанные пружины должны уменьшать механические потери и инерцию клапанов. Также был доработан профиль кулачков и седла клапанов, чтобы прибавить тяги в нижнем диапазоне оборотов.

Более короткая по сравнению с Suzuki SV650 колесная база способствует хорошей управляемости Gladius 650. Мотоцикл, конечно, позиционируется как исключительно городской, и маневренность в условиях пробок лишней не будет. Благодаря высоте по седлу, равной всего 785мм, за рулем этого мотоцикла будет удобно пилотам практически любого роста. Бензобак тоже удобно обхватывается коленями, а лаконичная приборная панель отлично читается. За это ставим «Гладиусу» жирный плюс. Про подвески можно сказать, что они хорошо подходят для городского мотоцикла. В меру жёсткие, они также способствуют хорошей управляемости, а дисковые тормоза эффективно останавливают мотоцикл. Правда, Suzuki Gladius 650 по сравнению со своим предком заметно прибавил в весе, а так как особо низким центром тяжести он не отличается, это стоит иметь в виду, выбирая мотоцикл.

Можно сказать, что Gladius 650 получился довольно неоднозначным мотоциклом. В условиях кризиса, терзающего Европу на протяжении последних лет, многие мотоциклисты выбирают мотоциклы, ставят во главу угла соотношение цены и качества. «Гладиус», конечно, действительно хорош, но нельзя сказать, что он в чём-то кардинально превосходит SV 650, поэтому не исключено, что многие байкеры предпочтут сэкономить и купить слегка подержанный SV650, нежели новенький, но заметно более дорогой Gladius.

Шаг цепи - это ширина между пластинами цепи и длина между роликами цепи. Он определяется звездами. Безопасно использовать только совпадающие по шагу цепь и звезды.

Длина цепи определяется мотоциклом и размерами звезд. В нашем каталоге указана длина цепи для заводских размеров звезд! При изменении размеров звезд больше чем на 1 зуб длина цепи может поменяться, см. ниже про подбор звезд.

Прочность на разрыв. Цепь должна выдерживать мощность вашего двигателя. В характеристиках каждой цепи указано, какой максимальный объем двигателя она может выдержать. Всегда лучше брать цепь с запасом по прочности, это гарантирует безопасность и долгую эксплуатацию.

Сальники в цепи повышают срок службы в 2-4 раза по сравнению с цепью без сальников. За такой цепью проще ухаживать. Но сальниковые цепи дороже и имеют чуть больший вес и потерю мощности около 1% по сравнению с бессальниковыми. Бессальниковые цепи обычно берут для экономии бюджета или для соревнований.

Как выбрать звезды?

Подбор звезд делается по нескольким ключевым параметрам:
- Посадочные размеры (модель звезды)
- Материал и дизайн
- Количество зубьев (размер звезды)

Выбор модели звезды
Для этого нужно найти ваш мотоцикл в нашем каталоге и доступные для него модели звезд. У разных мотоциклов разные посадочные места под звезды. Поэтому правильный выбор модели звезды - ключевой параметр подбора!

Выбор модификации звезды
Берите, что считаете нужным. Тут уже на ваше усмотрение.
- Алюминиевые звезды легкие и прочные, но дорогие
- Стальные классические звезды - золотая середина
- Самоочищающиеся облегченные - суть понятная из названия
- С резиновым демпфером - для уменьшения ударов цепи о звезду

Выбор размера звезд
В нашем каталоге приведены стандартные заводские размеры звезд. Но вы можете взять и другие размеры!
Размер звезды влияет на передаточное отношение, то есть на ускорение и максимальную скорость.
Чем больше передняя ведущая звезда, тем больше максимальная скорость, но меньше ускорение.
Чем больше задняя ведомая звезда, тем больше ускорение, но меньше максимальная скорость.

Ниже приведена таблица передаточных чисел для всех вариантов передних и задних звезд.

На практике, изменение задней звезды на 1 зуб практически не заметно, разница идет от изменений на 2 и более зубов. А вот изменение даже на 1 зуб передней звезды уже существенно влияет на динамику.

Мы не рекомендуем отклоняться от заводских значений размеров звезд более чем на 2 размера, если вы не уверены в том, что делаете.

Изменение длины цепи при изменении размера звезд
Изменение размера звезды на 2 зуба и больше обычно приводит к изменению длины цепи. Учитывайте это при выборе длины цепи. Если сомневаетесь в длине цепи, лучше возьмите с запасом. Отрезать всегда проще, чем нарастить. В интернете есть калькуляторы изменения длины цепи при изменениях в звездах, но мы не гарантируем их корректную работу.


Модель нейкеда Suzuki SFV 650 Gladius появилась в 2009 году в роли преемника Suzuki SV650 и была построена на том же двигателем и ходовой части. Главными отличиями новой модели стали стальная рама, оптика, приборная панель и другие элементы внешнего вида. Незначительно изменилась характеристика задней подвески (уменьшился на 4 мм ход), увеличился профиль передней шины, изменились настройки КПП.

За основу Suzuki Gladius 650 был 2-цилиндровый V-образный (90°) двигатель жидкостного охлаждения, объемом 645 см³, выдающий 72 л.с. мощности и 64 Нм крутящего момента. Мотор аналогичен тому, что устанавливался на Suzuki SV650 и Suzuki DL650 V-Strom.

На базе Suzuki SFV 650 Gladius была создана внутрияпонская версия Suzuki SFV 400 Gladius, отличавшаяся только объемом двигателя.

2015 год стал последним годом производства Suzuki SFV 650 Gladius, после чего он исчез у дилеров и больше не предлагался. В качестве последователя в 2016 году был предложена реинкарнация модели SV650 - Suzuki SV650 (2016+).

Модельный ряд серии Suzuki Gladius:

Основные конкуренты Suzuki SFV650 Gladius в классе:

Содержание

Краткая история модели

  • 2009 г. - начало производства и продаж модели Suzuki SFV 650 Gladius.

Модель: Suzuki Gladius 650; Suzuki Gladius 650 ABS (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: SFV650K9; SFV650AK9.

  • 2010 г. - без существенных изменений.

Модель: Suzuki Gladius 650; Suzuki Gladius 650 ABS (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: SFV650L0; SFV650AL0.

  • 2011 г. - без существенных изменений.

Модель: Suzuki Gladius 650; Suzuki Gladius 650 ABS (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: SFV650L1; SFV650AL1.

  • 2012 г. - без существенных изменений.

Модель: Suzuki Gladius 650; Suzuki Gladius 650 ABS (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: SFV650L2; SFV650AL2.

  • 2013 г. - без существенных изменений.

Модель: Suzuki Gladius 650; Suzuki Gladius 650 ABS (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: SFV650L3; SFV650AL3.

  • 2014 г. - без существенных изменений.

Модель: Suzuki Gladius 650; Suzuki Gladius 650 ABS (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: SFV650L4; SFV650AL4.

  • 2015 г. - последний год производства.

Модель: Suzuki Gladius 650; Suzuki Gladius 650 ABS (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: SFV650L5; SFV650AL5.

Фотографии




Технические характеристики

Технические характеристики Suzuki SFV 650 Gladius:

13,5 л – Gladius 650 (Калифорнии)

205 кг – Gladius 650 (ABS)

Расход топлива

Видео

Цена на Suzuki SFV650 Gladius в отличном техническом состоянии, без пробега по РФ составляет примерно $6000-6500. Цена на модели с пробегом по РФ начинается от 245 000 руб.

Отзывы

Отзывы о Suzuki SFV650 Gladius:

Что касается посадки, то она классическая, прямая. Ноги, правда, приходится сильно сгибать в коленях, но водители ростом от 165 см могут установить седло повыше, и эта проблема исчезнет. Сиденье не радует мягкостью и шириной: ехать дальше километров 100 на «Гладиусе» тяжко. Но он для дальняков и не предназначен: в стоке даже минимального ветровика не предусмотрено, да и после 120 км/ч вибрации становятся весьма ощутимы. Пассажиром же на нем вообще рекомендуется ездить только до ближайшего торгового центра.

Мне подвеска в целом показалась жестковатой, на неровностях «Гладиус» слегка подпрыгивал, хотя сцепления с дорогой не терял и в повороты входил с удовольствием.


Если коротко, то Гладиус - это обновленный SV 650. Лично мне понравился. Как и предшественник, он легкий в управлении, с хорошей тягой на низких оборотах. В принципе разгоняется до 205 км/ч, но комфортная скорость не более 160 км/ч из-за давления встречного воздуха. Седло удобное, никаких проблем с поездками около 300 км. Отличие от чепера будет в более хорошей управляемости, а в остальном все такое же. Разве что прийдется привыкнуть к тому, что основной тормоз - передний.

Симптомами ремонта двигателя на Suzuki SFV 650 Gladius являются:

Ремонт двигателя мотоцикла

Этапы работ по ремонту двигателя Suzuki SFV 650 Gladius :

Все работы по ремонту двигателя проводит высококвалифицированный моторист с большим опытом работы. Дается гарантия 1 год на все производимые работы.

Регулировка клапанов Suzuki SFV 650 Gladius

Проверяют тепловые зазоры клапанов согласно сервисному руководству на Ваш Suzuki SFV 650 Gladius , а также после разборки головки или замены цепи привода ГРМ или при появлении характерного "цокота" из головки цилиндров.

Увеличенные клапанные зазоры приводят к появлению повышенного шума при работе двигателя, а при слишком малых зазорах клапана не будут закрываться, и двигатель не будет развивать номинальную мощность, а порой и трудно заводиться.

Наш сервисный центр осуществляет:

Обращаем ваше внимание, что после регулировки клапанов в ряде случаев необходима синхронизация карбюраторов.

Ремонт и замена сцепления Suzuki SFV 650 Gladius

В качестве одного из важнейших механизмов Suzuki SFV 650 Gladius является сцепление. Это хоть и достаточно простой конструктивный элемент, однако на него возложена важная задача. В основе работы сцепления лежит сила трения между его дисками. Осуществляется передача крутящего момента мотора ведомым деталям, которые в свою очередь передают крутящий момент КПП.

Необходимость в ремонте сцепления в Москве продиктована различными факторами, среди которых можно выделить интенсивный режим эксплуатации. Кроме того, ремонт сцепления Suzuki SFV 650 Gladius востребован в случае планового износа отдельных его элементов.

Распространенные неисправности сцепления Suzuki SFV 650 Gladius

Ремонт или техническое обслуживание сцепления предполагает следующие работы:

Диагностика и замена цепи ГРМ, ремонт натяжителя цепи ГРМ Suzuki SFV 650 Gladius

Довольно часто неисправность цепи газораспределительного механизма (ГРМ) Suzuki SFV 650 Gladius обусловлена увеличением шага между звеньями. Как результат, двигатель начинает неправильно работать на холостом ходу. Поэтому вовсе неудивительно, что цепь начинает перескакивать одновременно на несколько зубьев. Чем это чревато? Во-первых, двигатель будет глохнуть. Во-вторых, могут быть замяты клапаны. А это в свою очередь может потребовать дорогостоящего ремонта двигателя. Поэтому при обнаружении первых признаков неисправности рекомендуется заменить цепь ГРМ на Suzuki SFV 650 Gladius .

Ремонт головки блока цилиндров (ГБЦ) двигателя Suzuki SFV 650 Gladius

Ремонт головок блока (ремонт ГБЦ) - объемный комплекс работ, требующий достаточное количество специального оборудования, высококвалифицированного персонала и богатого опыта.







Средние турэндуро в этом отношении выглядят намного привлекательнее. Они достаточно большие, но не угрожающе огромные; быстрые, но не вызывают комплексов у владельцев спортбайков, а ещё они дешевле в эксплуатации. Suzuki V-Strom 650 XT — новейший игрок этого постоянно расширяющегося сегмента, и это весьма серьёзный игрок.

Краткая история модели

  • 2009 г. — начало производства и продаж модели Suzuki SFV 650 Gladius.

: Suzuki Gladius 650; Suzuki Gladius 650 ABS (Европа, Северная Америка, Австралия).
Заводское обозначение
: SFV650K9; SFV650AK9.

  • 2010 г. — без существенных изменений.

: Suzuki Gladius 650; Suzuki Gladius 650 ABS (Европа, Северная Америка, Австралия).
Заводское обозначение
: SFV650L0; SFV650AL0.

  • 2011 г. — без существенных изменений.

: Suzuki Gladius 650; Suzuki Gladius 650 ABS (Европа, Северная Америка, Австралия).
Заводское обозначение
: SFV650L1; SFV650AL1.

  • 2012 г. — без существенных изменений.

: Suzuki Gladius 650; Suzuki Gladius 650 ABS (Европа, Северная Америка, Австралия).
Заводское обозначение
: SFV650L2; SFV650AL2.

  • 2013 г. — без существенных изменений.

: Suzuki Gladius 650; Suzuki Gladius 650 ABS (Европа, Северная Америка, Австралия).
Заводское обозначение
: SFV650L3; SFV650AL3.

  • 2014 г. — без существенных изменений.

: Suzuki Gladius 650; Suzuki Gladius 650 ABS (Европа, Северная Америка, Австралия).
Заводское обозначение
: SFV650L4; SFV650AL4.

  • 2015 г. — последний год производства.

: Suzuki Gladius 650; Suzuki Gladius 650 ABS (Европа, Северная Америка, Австралия).
Заводское обозначение
: SFV650L5; SFV650AL5.

Особенности

Байк сразу получает 2 модификации, впоследствии ещё одну, и выпускается 12 лет, до 2012 года.


Основных модификаций было две – «раздетая» модель нейкеда и «двухглазая» версия с обтекателем.

За это время он переживает 1 большой рестайлинг, а также небольшие изменения, с периодичностью раз в три года.

Модель получилась довольно интересной, и в 2020 году на Suzuki анонсируют возврат известной модели, но с новой начинкой. Её окрестили SV 650 2016+.

Технические характеристики

Технические характеристики Suzuki SFV 650 Gladius:

МодельSuzuki Gladius 650
Тип мотоцикланейкед
Год выпуска2009-2015
Рамастальная трубчатая
Тип двигателя2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный 90° (L-образный)
Рабочий объем645 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня81,0 x 62,6 мм
Степень сжатия11.5:1
Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрDOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топливаИнжектор с SDTV (Suzuki Dual Throttle Valve System), 2x 39 мм
Тип зажиганиятранзисторное
Максимальная мощность72,0 л.с. (53,0 кВт) при 8400 об/мин
Максимальный крутящий момент64,0 Нм (6,5 кг*м) при 6400 об/мин
СцеплениеМногодисковое в масляной ванне, тросовый привод
Коробка передач6-ступенчатая
Тип приводацепь
Размер передней шины120/70ZR17M/C (58W)
Размер задней шины160/60ZR17M/C (69W)
Передние тормоза2 диска, 290 мм, 2-поршневые суппорта (опц. ABS)
Задние тормоза1 диск, 240 мм, 1-поршневой суппорт (опц. ABS)
Передняя подвескаТелескопическая вилка 41 мм (регулировка преднатяга), ход — 125 мм
Задняя подвескаМаятниковая с моноамортизатором (регулировка преднатяга), ход — 130 мм
Длина мотоцикла2130 мм
Ширина мотоцикла760 мм
Высота мотоцикла1090 мм
Колесная база1445 мм
Высота по седлу785 мм
Минимальный дорожный просвет (клиренс)135 мм
Разгон до 100 км/ч3,82 сек
Максимальная скорость205 км/ч
Емкость бензобака14,5 л – Gladius 650 (кроме Калифорнии)
13,5 л – Gladius 650 (Калифорнии)
Масса мотоцикла (снаряженная)202 кг – Gladius 650 (без ABS)
205 кг – Gladius 650 (ABS)

Модификации

Мотоцикл выпускался в 3 официальных и одной дополнительной модификациях.

С начала производства выпускались 2 основные, в 2008 появилась третья, которая продержалась на конвейере всего год, до 2009.

в 2009 независимо от третьей официальной стартует дополнительная, для рынков США.

Основные это:

  1. SV650 — Нейкед версия. Основная модель. Закрыта в 2009 году.
  2. SV650S —Спорт версия. Вторая основная модель. Более низкий руль, высокое расположение подножек, больший спрос и модель держится до конца производства. Закрыта в 2012 году.
  3. Третья основная модификация прожила всего год на конвейере. Полноценный обтекатель, ветрозащита, дополнительная электроника. Начата в 2008 году, закрыта в 2009 году.

Дополнительная разработка

SFV650 Gladius. Выпускалась на базе компонентов основной модели. В США стала полноценной отдельной моделью. Закрыта в 2015 году.

Линейка Suzuki SV

В SV линейку вошли три модели.

  1. SV 400 — японский вариант. Копия модели 650.
  2. SFV650 — экспортная версия (описываемая).
  3. SFV1000 — стартовала в 2003 году, как старшая сестра, но в погоне за снижением стоимости не получила ни инжектора, ни SDTV, ни обновления по приборам. Большим спросом не пользовалась и закрыта в 2007 году.

Отзывы

Отзывы о Suzuki SFV650 Gladius:

Что касается посадки, то она классическая, прямая. Ноги, правда, приходится сильно сгибать в коленях, но водители ростом от 165 см могут установить седло повыше, и эта проблема исчезнет. Сиденье не радует мягкостью и шириной: ехать дальше километров 100 на «Гладиусе» тяжко. Но он для дальняков и не предназначен: в стоке даже минимального ветровика не предусмотрено, да и после 120 км/ч вибрации становятся весьма ощутимы. Пассажиром же на нем вообще рекомендуется ездить только до ближайшего торгового центра.

Мне подвеска в целом показалась жестковатой, на неровностях «Гладиус» слегка подпрыгивал, хотя сцепления с дорогой не терял и в повороты входил с удовольствием.

Если коротко, то Гладиус — это обновленный SV 650. Лично мне понравился. Как и предшественник, он легкий в управлении, с хорошей тягой на низких оборотах. В принципе разгоняется до 205 км/ч, но комфортная скорость не более 160 км/ч из-за давления встречного воздуха. Седло удобное, никаких проблем с поездками около 300 км. Отличие от чепера будет в более хорошей управляемости, а в остальном все такое же. Разве что прийдется привыкнуть к тому, что основной тормоз — передний.












Дизайн и эргономика Suzuki V-Strom 650 XT

Основанный на внешности старшего брата, Suzuki V-strom 1000, 650 XT выглядит как его слегка уменьшенная версия. Это уже чистая вкусовщина, но лично на мой взгляд он выглядит предельно… как бы это сказать… прагматичным, что ли. Функциональным. Давайте остановимся на «функциональном».

От клюва и до минималистичного хвоста, Suzuki V-Strom 650 XT выглядит готовым к поездкам по не самым чистым местам. При этом когда он чистый, он выглядит чертовски ярко — например эти его золотые обода, дополняющие канареечно-жёлтую окраску большого бака, прямо-таки «продают» его именно в таком цвете. Ну, если конечно скучный белый бак и чёрные обода не кажутся вам более притягательными.



Suzuki V-Strom 650 XT

Спицованные колёса обуты в бескамерную резину, и это беспроигрышная комбинация. Спицы намного лучше выдерживают неровности дороги, чем литые диски, а бескамерная резина легко ремонтируется прямо в поле. Существуют более кубатурные и более дорогие мотоциклы, на которые до сих пор невозможно поставить бескамерную резину на спицованных колёсах.

Suzuki сумела соблюсти баланс дорожной и внедорожной эргономики. Посадка здесь относительно низкая (835 мм), подножки не слишком далеко вынесены назад, а руль широкий. Так что на асфальте он вполне комфортен, особенно когда привыкните к сиденью. Съехав с асфальта, вы будете приятно удивлены тем, что форма большого бака помогает удерживать мотоцикл коленями в стойке, а широкий руль облегчает активное руление между препятствиями. Бак стал более узким, но сохранил прежнюю ёмкость — 20 литров.

Шасси Suzuki SV650

Шасси Suzuki SV650 образца 2020 года также было полностью пересмотрено и получило более 70 новых частей и компонентов. Легкая сталь и решетчатая рама помогли мотоциклу потерять в весе около 7 килограмм по сравнению с предыдущей моделью SFV650. Топливный бак стал уже на 63,5 мм, чем у SFV650 2020 года, но вмещает столько же бензина. Благодаря новому дизайну топливного бака водителю проще ставить обе ноги на землю. Подвеска представлена 41-миллиметровой вилкой и обеспечивает 124 мм вертикального хода, задний амортизатор регулирует преднатяг в семи позициях. Обязанности по торможению выполняют двойные 290-миллиметровые диски и двупоршневые суппорты Tokiko, сзади установлен 240-миллиметровый диск. На модели SV650A 2017 года установлена более легкая и более компактная система ABS Nissin.



Suzuki SV650

Suzuki SV650 2020 года оборудована системой легкого старта одним нажатием, как и модель Suzuki GSX-S1000 2016 года. Старт облегчается запатентованной системой Suzuki -системой контроля холостого хода, интегрированной в корпус дроссельных заслонок (Throttle-body Integrated Idle Speed Control—TI-ISC), она следит не только за холостым ходом двигателя, но и сводит к минимуму вредные выбросы. Система TI-ISC «регулирует скорость вращения двигателя на старте и в диапазоне низких оборотов для плавной подачи энергии, а также устраняет возможность того, что пилот случайно заглушит двигатель».

20 лет спустя, модель, можно сказать, имеет статус культа


20 лет спустя, модель, можно сказать, имеет статус культа

Новейший Suzuki SV650 оборудован многофункциональным жидкокристаллическим дисплеем, на котором отображается следующая информация: индикатор позиции передачи, цифровой спидометр, тахометр, одометр, счетчик пройденного пути, счетчик потребления топлива, запас хода, уровень температуры воды и уровень топлива. Подсветка дисплея имеет шест установок.

Многофункциональный жидкокристаллический дисплей


Многофункциональный жидкокристаллический дисплей

Suzuki SV650 2020 года появится в салонах дилеров в конце весны/начале лета. Цена пока неизвестна.

Достоинства


Suzuki SV 650, не выделяясь чем-то особенным, является просто хорошим мотоциклом, надежным и по разумной цене.

Но и плюсов не меньше:

  • надёжность;
  • умеренный расход топлива;
  • возможность прострелить по междурядью;
  • хорошая фара;
  • прекрасные тормоза.

Ну и конечно, главные качества для мотоцикла — отличная управляемость и манёвренность.

Недостатки


Выпускная труба и масляный фильтр нечем не защищены снизу – банальный переезд через высокий бордюр может привести к повреждениям.

Минусов называют немало:

  • передняя вилка сильно мягкая, настройка ситуации не спасает, часто пробивается, «гуляет» в поворотах;
  • качество покрытия бензобака — в нижней части быстро проявляется ржавчина;
  • КПП — задумчивость на высоких оборотах;
  • требует постоянной проверки уровня масла;
  • вибрации на высоких оборотах.

Двигатель Suzuki SV650

Следует сказать, что поклонники Suzuki SV650 будут невероятно счастливы услышать, что производитель обещает, что мотоцикл 2020 года будет легче и мощнее. 645-кубовый, V-образный двигатель с двумя цилиндрами, расположенными под углом 90 градусов, был полностью переделан и получил 60 новый частей. Suzuki использовали Метод конечных элементов для создания новых поршней, чтобы добиться максимальной жесткости, не увеличив при этом вес. Юбки поршней изготовлены из нового композитного материала для снижения трения. Каждый цилиндр имеет две свечи зажигания, система двойного золотника Suzuki имеет 39-миллиметрровые дроссельные заслонки и форсунки с 10 отверстиями. Говорят, что новая выпускная система 2 в 1 стала легче, а также использует катализатор для уменьшения выхлопа. Производитель заявляет, что новое устройство двигателя обеспечивает большую мощность Suzuki SV650, а также больший крутящий момент в диапазоне низких и средних оборотов.

Двигатель Suzuki SV650


Двигатель Suzuki SV650


ТРИО ТВИНОВ ИДУТ НОЗДРЯ В НОЗДРЮ В КЛАССЕ БАЙКОВ СРЕДНЕЙ ВЕСОВОЙ КАТЕГОРИИ
Отнесемся к дизайн-командам Kawasaki Z650, Suzuki SV650 и Yamaha FZ-07 с должной выдержкой. Чтобы не выпасть из категории средневесовых твинов байк должен подходить новичкам, а также быть достаточно спортивным для тех, кто уже имеет опыт вождения мотоцикла. Он должен быть стильным, но рентабельным (не путать с дешевым), комфортным, но не слишком расслабляющим. И, кстати, если он не добирает в любой из вышеозначенных категорий, тогда его место тот час же займет примерно такой же байк и возможно даже более дешевый. И имейте в виду, что также необходимо соответствовать требованиям потенциальных клиентов в своей нише. В общем, все просто не так, как хотелось бы.

В своем последнем релизе в 2015 году Yamaha FZ-07 сразу же перепрыгнул на несколько ступенек вперед. Он сверг с пьедестала Suzuki Gladius, ставший SFV650, и даже переплюнул супер-успешный Kawasaki Ninja 650. В классе, где нужно соответствовать множеству требований для еще большего количества райдеров, FZ-07 стал самым доступным, универсальным и разудалистым. Приблизились ли к нему Suzuki и Kawasaki, выпустив свои новые SV650 и Z650? Чтобы выяснить это, мы встретились в офисе Cycle World и через всевозможные магистрали и проселочные дороги направились в Боррео Спрингс.


2017 Kawasaki Z650
Kawasaki Z650
ПЛЮСЫ:

  • Низкое седло
  • Превосходная внешность
  • Приличная подвеска
  • Самые слабые лошади и крутящий момент
  • Слишком сильная вибрация
  • Сомнительная эргономика

2017 Z650 - это попытка Kawasaki угодить толпе любителей нэйкед-байков. Представленный наряду с обтекаемым Ninja 650, этот байк отказался от традиционной двойной трубчатой рамы в пользу более легкой решетчатой. У двигателя менее крупные, 36-мм корпуса дроссельных заслонок. Есть новое проскальзывающее сцепление, броская приборная панель с индикатором позиции передачи и ABS в дополнительной комплектации (именно таким был наш тестовый байк).
Внешность у него отличная, хотя внешне Z650 никогда особенно не привлекал наших тест-райдеров, которые больше склонялись к менее агрессивным линиям SV650 или более современной внешности FZ-07. Это, конечно, личное мнение, но, в общем, у Z650 много плюсов. Он претендует на место между прямолинейным и классическим SV650 и спортивным FZ-07. Хотя все равно его нельзя назвать лучшим. Двигатель лучше идет на средних оборотах, чем прошлогодние твины Kawasaki благодаря новым дросселям, но после 4500 об/мин седло, руль и подножки начинают сильно вибрировать, поэтому любые перемещения по городу становится затруднительными. Передачи кажутся короткими, а сам байк наименее мощный из всех трех (59,9 лошадиных сил при 7960 об/мин).


2017 Kawasaki Z650
Все три наших тест-райдера разного роста, но никто из них так и не понял эргономики Z. Ее портит седло, которое кажется даже более низким, чем на самом деле (а вообще его высота составляет приличные 76 см), чрезмерно узкий руль, который кажется высоким, и бензобак, который расширяется там, где располагаются ваши колени. 41-мм вилка KYB и настраиваемый на преднатяг амортизатор работают более плавно, чем подвеска SV650 или FZ-07, хотя управлять байком тяжелее, чем FZ и на входе в поворот переднее колесо управляется тяжеловато. Kawasaki хорошо поработали, снизив вес байка до 188 кг (сухой вес с ABS), но он все равно на 4,5 кг тяжелее FZ-07.
В категории, где байки настолько похожи друг на друга, вы не можете позволить себе облажаться ни в чем. При своей странной эргономике и вибрации Z650 сразу отстает от SV650 и FZ-07 и к полудню он стал для нас байком, на который меньше всего хотелось садиться.


2017 Suzuki SV650
Suzuki SV650
ПЛЮСЫ:

  • Классическая внешность
  • Узкое место соединения бензобака с седлом
  • Отличное звучание выхлопа и воздухозаборника
  • Немного тяжеловат
  • Жестковатое седло
  • Передним тормозам не достает мощности

Средневесовая платформа Suzuki лежала в основе одних из самых неинтересных моделей времен SV650 - Gladius - SFV650. С выпуском 2017 SV650, Suzuki обещают вернуться к корням платформы. Чтобы выдать больше мощности, улучшенный V-твин состоит не менее чем из 60 новых запчастей, а измененная стальная рама облегчает байк на 7(!) кг по сравнению с моделью SFV. Добавим сюда бензобак, зауженный по сравнению с баком SFV на 5 см, ABS в дополнительной комплектации (которой не было в нашей тестовой модели), систему легкого старта в одно касание Suzuki и помощь райдеру на низких оборотах, и у вас байк, который с точки зрения списка технических характеристик, наконец-то заставляет SV гордиться собой.
Припаркованный рядом с Z650 и FZ-07 свежим калифорнийским утром, Suzuki казался нам простым и скромным. Минималистичным. Я спросил ребят, что они думают о его невыразительных линиях и простой полоске, идущей по боку бензобака, и они ответили, что им нравится (я даже удивился). Иногда нам по сердцу такие неперегруженные дизайном мотоциклы, а Suzuki сделали именно такой.



2017 Suzuki SV650
Расслабленность и душевность SV650 лучше всего видны на дороге. Это не самый легкоуправляемый байк в группе, но самый стабильный, предсказуемый и приземленный на извилистой дороге, который, как показалось, был обновлен во всех компонентах. Это единственный байк, который не будет донимать излишней вибрацией при 5000 об/мин и выше, а его эргономика самая комфортная: широкий руль и узкое место соединения бензобака и седла дают ощущение полного контроля за машиной. Как и любой другой средневесовой твин Suzuki он делает все красиво, и в итоге дает приятное ощущение уверенности байкерам-новичкам. Чтобы ездить лучше. Безопаснее. Увереннее.
Пиковой мощность SV больше, чем FZ-07, но крутящий момент меньший (60 Нм при 8000 об/мин против 62,7Нм при 6290 об/мин). Когда мы въезжали и выезжали из тихого оазиса под названием Санта Изабель, я отметил, что тормозит он не очень резко. Это возможно вызвало нелестные отзывы парней, которые снуют по пробкам Лос-Анжелеса, но в нашем пробеге это практически не было заметно. Выхлоп и воздухозаборник байка издают отличный звук, а подача топлива самая плавная, по сравнению с другими байками.
Это идеальное чувство байка скупе с комфортной эргономикой, хорошей пиковой мощностью и сниженной вибрацией делают мотоцикл лучшим во всей группе для поездок по магистралям и лучшим байком для городских поездок. Он не такой впечатляющий как FZ-07, но, тем не менее, это отличная машина.


2017 Yamaha FZ-07
Yamaha FZ-07
ПЛЮСЫ:

  • Вили на третьей передаче!
  • Много веселья в компактной машине
  • Шустрое управление
  • Самое высокое седло
  • Мягкая подвеска
  • Сложная настройка трипметра

Вили на третьей передаче!
Я бы мог просто остановиться на FZ-07, хотя это вряд ли было бы справедливо по отношению к нему. Потому что в то время как FZ-07 является более шустрым, чем любой доступный байк среднего уровня (и на самом деле с легкостью делает вили на третьей передаче), это также просто отличный мотоцикл для новичками. В 2017 это более, чем правда. И Yamaha наконец-то добавили к платформе ABS.
Наш байк был моделью 2016 года без ABS и на весах Cycle World показал всего 182 кг, пристыдив тем самым 194 кг SV650 без ABS (Yamaha и Suzuki заявляют 182,7 кг и 196,8 кг для своих моделей с ABS, соответственно). Управление такое же крутое, как можно предположить исходя из имеющихся показателей: FZ-07 входит в поворот с наименьшими усилиями и гуляет из стороны в сторону с той легкостью, на которую только могут надеяться SV или Z650. Если на выходе из поворота поднажать на дроссели, то байк засверкает новыми красками и благодаря своей мощности на низких оборотах легко сделает конкурентов на 1-2 корпуса.


2017 Yamaha FZ-07
Более широкий диапазон мощности двигателя делает байк более гибким, и, соответственно, делает переключение передач скорее опциональной, чем требуемым. Руль вибрирует сильнее, чем на Suzuki, но значительно меньше, чем на Z650.
Несмотря на свое шустрое поведение, FZ-07 не показался нам неуправляемым. Подвеска сбалансирована, хотя по общему ощущению она слишком мягкая для неаккуратной езды. Тормоза очень технологичные: когда мы спускались по прекрасному участку извилистой дороги по направлению к пустыням Южной Калифорнии стопоры FZ-07 показали солидную мощность и захват.
На крутом подъеме FZ-07 удивил своей эргономикой: байк оказался достаточно комфортным для крупного райдера. Седло такое же тонкое, как у Suzuki (оба они начинают казаться жесткими спустя 100 км пути), но значительно более плоское, что препятствует соскальзыванию на бензобак, что это неплохо, если вам подойдет седло высотой в 80,7 см. К слову о бензобаке: у FZ он самый маленький в группе, на 14 литров, но при превосходных показателях расхода топлива это вообще не проблема. А даже если бы и была, всегда остается вопрос: удовольствие от вождения байка исчисляется улыбками райдера на км или литрам топлива?


Kawasaki Z650 против Suzuki SV650 против. Yamaha FZ-07
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По нашему мнению вождение мотоцикла просто обязано приносить удовольствие. А самые лучшие байки, то есть те, что оказали наибольших вклад на индустрию в целом, обязаны быть таковыми, в то же время предлагая райдеру какой-то новый опыт, а им в данном случае может являться любой человек от новичка до парня, который любит погонять.
SV превосходит Z650 благодаря лучшему ощущению байка, и именно это делает его отличным мотоциклом для повседневной езды. И все же FZ-07 опережает всех, превращая любую поездку в новый захватывающий опыт. Он настолько же способный, насколько дружелюбный. Настолько же веселый, насколько красивый. Проще говоря, дизайн-команда Yamaha сделала все, чтобы он выделялся их толпы.


2017 Kawasaki Z650

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Цена: $6,999 ($7,399 с ABS)

Сухой вес: 177 кг

Колесная база: 141 см

Высота седла: 77,7 см

Расход топлива: 19 км/л

400 м: 12.41 сек @ 165,7 км/ч

64-96 км/ч на высшей передаче: 3.2 се.

96-128 км/ч: 3.8 сек.

Лошадиные силы: 59.9 @ 7960 об/мин

Крутящий момент: 59 Нм @ 6620 об/мин

Торможение 50-0 км/ч: 10 м



2017 Suzuki SV650

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Цена: $6999 ($7499 с ABS)

Сухой вес: 184 кг

Колесная база: 145 см

Высота седла: 79,2 см

Расход топлива: 20 км/л

400 м: 12.06 сек. @ 175,2 км/ч

64-96 км/ч на высшей передаче: 3.7 сек.

96-128 км/ч: 4.3 сек.

Лошадиные силы: 69.3 @ 8530 об/мин

Крутящий момент: 59.9 Нм @ 8000 об/мин

Торможение 50-0 км/ч: 10,3 м



2017 Yamaha FZ-07

Читайте также: