Тойота фортунер 2008 тюнинг

Обновлено: 12.05.2024

Прыгаем из бензинового рамника Toyota Fortuner в дизельный

Согласно установленной субординации, бензиновые версии Форчунера мощностью 163 л.с. стоят на полступеньки ниже 177-сильных дизельных. От типа мотора зависит не только отдача, но и уровень оснащения.

Клиенты голосуют рублём за турбодизель: 4105 из 5884 покупателей Форчунеров в 2018 году. Но если разобраться, они выбирают не столько мотор, сколько сопутствующее ему оснащение. Неспроста самой популярной является топ-версия «Престиж» с бесключевым доступом, кожаными креслами и электрифицированной крышкой багажника. Наш баклажановый Fortuner как раз таков. Несильно отстаёт и богатенький «Элеганс» со светодиодными фарами и круиз-контролем. Но бензиновому Форчунеру остаётся только мечтать о таких игрушках. Его удел — это базовый «Стандарт» да средненький по набору опций «Комфорт» с кондиционером и без датчиков парковки. Справедливо ли?

Ещё на старте продаж тойотовцы объявили, что именно на Fortuner с турбодизелем делается основная ставка — ему самое лучшее. А версии с бензиновой «четвёркой» 2TR-FE — вроде группы поддержки. Ну не знаю. Пока мы снимаем статичные планы в песчаном карьере, тёмный внедорожник жужжит, словно назойливая муха, мешая отдавать команды по рации. Стрекот дизеля отлично слышен и снаружи, и в салоне. От вибраций немного зудят руль, подушка сиденья и селектор «автомата». А когда приходит пора перегнать Fortuner на соседнюю локацию, он прыгает с места при малейшем прикосновении к акселератору.

Бензиновый внедорожник тихонечко сопит через дырочки воздухозаборников. На холостом ходу мотор в салоне едва слышен, вибрации отсутствуют вовсе. При старте с места тяга нарастает плавно, и где-то до середины шкалы тахометра реакции на подачу топлива радуют точностью. Катишь себе не спеша и думаешь: может тойотовские маркетологи чего-то напутали в расстановке приоритетов? Но стоит придавить педаль газа сильнее — и сразу становится понятно, кто тут мясо, а кто гарнир.

Пусть по паспорту бензиновый Fortuner проигрывает дизельному в разгоне до 100 км/ч менее секунды, фактическая разница — как между горой Фудзи и Мамаевым курганом. Если с тяговитым турбодизелем автоматическая коробка уживается душа в душу, то с бензиновой «четвёркой» они словно кошка с собакой. На каждом ускорении с хода Fortuner 2.7 спотыкается из-за череды понижающих переключений, затем «автомат» вновь спешит вверх. При этом заметного прироста динамики перебор трансмиссионных аккордов не даёт. Чтобы добиться реального разгона, обычного «Драйва» недостаточно, необходимо перевести рычаг в «Спорт» и отсчитывать передачи вручную.

Дизельный Fortuner отлично едет без лишних манипуляций. Да еще и топливо экономит, где по два, где по четыре литра с каждой сотни километров. Но, блин, почему он такой жёсткий?! На неровном асфальте трясёт так, словно в задней подвеске кто-то забыл поменять рессоры донорского пикапа на пружины. Одна отрада — пробоя амортизаторов можно не бояться даже на вдрызг разбитых дорогах.

Различия в управляемости — на уровне нюансов. Дизельный внедорожник с придавленной тяжёлым мотором передней осью чуть дольше сопротивляется в первой фазе поворота и охотней распрямляет траекторию при добавлении газа на выходе. А если на дуге наехать колёсами на неровность, сильнее шарахнется в сторону. Но зато меньше кренится под нагрузкой. Руль бензиновой модификации немного легче и информативней, а тормоза требуют меньших усилий при замедлениях. Но разница настолько тонка, что ощутить её можно только по ходу такого вот сравнительного теста.

Любопытно, но и на бездорожье не проявляется явное превосходство дизельной версии. Конечно, 450 Н•м момента — весомый аргумент против бензиновых 245, особенно когда ты нацелился на штурм крутого подъёма. Но в тяжёлых условиях, где обязательно включение понижающей передачи, тяговые возможности внедорожников субъективно сравнимы. Где проезжает дизельная версия, там проскакивает и бензиновая. А если одна застревает, то и другая за ней.

Пожалуй, закопаться в песке на дизельном Форчунере даже проще. При добавлении газа тяга нарастает лавинообразно, автомобиль резковато стартует с места и слишком рьяно прёт вперед, там где необходим малый ход. Укрощать пыл тёмного Форчунера приходится, придерживая педаль тормоза ногой. Бензиновый внедорожник за счёт более линейной отдачи и с места трогается плавнее, и ускоряется без вспышек ярости. Иной раз достаточно просто отпустить тормоз, чтобы атмосферная «четвёрка» сама перетащила Fortuner через буераки с черепашьей скоростью.

В общем, среди Форчунеров с автоматическими трансмиссиями нет явного лидера по ходовым качествам. Дизельный внедорожник покоряет тяговитостью, но раздражает шумами и тряской подвеской. Бензиновый огорчает слабой динамикой и перерасходом топлива. Но отличается более линейными откликами на подачу топлива и относительной тишиной в салоне. При этом он как минимум на 270 тысяч дешевле дизельного собрата в комплектации «Элеганс», а топового «Престижа» — на все пятьсот. Однако карму внедорожнику с мотором 2.7 портит бедное оснащение. На его фоне дизельный Fortuner выглядит более разумной покупкой.

Ровно год назад я ездил в Чеченскую Республику в компании двух Форчунеров с бензиновыми моторами. Один был с «автоматом» (буквально тот, что участвует в нынешнем тесте), второй — с пятиступенчатой «механикой». Мы преодолели около четырёх тысяч километров по шоссе, ещё где-то тысячу по местным дорожкам и пару сотен вёрст по горным тропам. Авантюра чистой воды! Зато удалось сравнить две модификации в условиях, максимально приближённых к боевым.

В дальней дороге версия с «автоматом» не самый лучший попутчик. На магистралях ещё куда ни шло, но на узких двухполосках с частыми обгонами — сплошная нервотрёпка, из-за описанной выше манеры коробки метаться между третьей и шестой передачами с непредсказуемой частотой. При этом в спортивно-ручном режиме отсекаются две верхние ступени, и на четвёртой прямой передаче нужно следить за оборотами, чтобы в нужный момент вернуться в «Драйв» для переключения выше. Иначе электронный ограничитель оставит вас на встречке без ускорения. Словом, утомительно и опасно.

К моему удивлению, с пятиступенчатой «механикой» Форчунеру вполне хватает 163 л.с. для быстрых обгонов и 245 ньютон-метров для ускорений в пределах одной передачи. И пятая тут уверенно везёт с 50 км/ч, и на третьей внедорожник легко трогается с места! Так что дело не в моторе, а в особенностях гидромеханической трансмиссии, которая явно настраивалась под дизельный двигатель с ломовым моментом.

Управлять базовым Форчунером тоже приятнее: он легко заезжает в повороты, крепко стоит на дуге, разве что сильнее кренится. Подвеска ещё мягче. Не «крузак», конечно, но тычков и подбросов в салоне гораздо меньше, чем в машине с «автоматом» при той же безграничной энергоёмкости. Однако на тяжёлом бездорожье (у нас в основном такое и было) «ручка» неудобна. На сложных участках приходится активно работать сцеплением, балансируя на грани пробуксовки колёс. Ошибся — и внедорожник либо закапывается, либо сигает вперёд как ошпаренный. Автоматическая версия в тех же условиях банально едет по заданному рулём направлению.

И всё же, несмотря на некоторые сложности с проходимостью, считаю базовую бензиновую версию лучшей среди Форчунеров. Она как трёхлинейная винтовка — ничего лишнего. И к тому же стоит заметно дешевле разжиревших модификаций — 2 172 000 рублей. Но, невзирая на все прелести, спросом вариант на «механике» не пользуется. В прошлом году дилеры сумели продать всего 576 таких внедорожников.

Центр по установке дополнительного
оборудования на Toyota Fortuner

Мультимедийно-навигационная система на базе ОС Android для Toyota Fortuner

Реализуется при помощи подключения мультимедийно-развлекательной системы на базе ОС Android – AirTouch Performance. Наша андроид-система – это весь функционал планшетного компьютера, встроенный в оригинальную мультимедийную систему автомобиля Toyota. Управление всеми опциями происходит при помощи штатных кнопок, с оригинального джойстика или сенсорного стекла, в зависимости от модели и комплектации автомобиля Toyota.

Цена: от 28 000 руб.

Мониторы для задних пассажиров на Toyota Fortuner

Хотите наслаждаться фильмами в дороге всей семьей? Обеспечьте монитором с выходом в Интернет каждого пассажира – установите дополнительные сенсорные дисплеи в спинки кресел!

Цена: от 28 900 руб.

Бесштыревые доводчики дверей на Toyota Fortuner

Как правило у вас часто не получается закрыть дверь с первого раза. Чтобы этого избежать некоторые намеренно хлопают дверью. Доводчик гарантирует решение этих проблем – плавно и бесшумно сам подтянет дверь до полного закрытия. Доводчик позволяет плотно закрыть двери и избежать их открытия при движении автомобиля.

Цена: от 20 200 руб.

Чип-тюнинг двигателя Toyota Fortuner от Анатолия Лебедева

Цена: от 25 000 руб.

Установка камер переднего, заднего и кругового обзора на Toyota Fortuner

Компания "Киберкар" предлагает полный комплекс услуг по установке камер на автомобили Toyota. К установке предлагаются камеры только высшего класса, превосходные по качеству и характеристикам. Все камеры и системы кругового обзора можно установить на любую модель Toyota.

Цена: от 22 700 руб.

Установка омывателя камеры заднего или переднего вида Toyota Fortuner

Теперь парковочные камеры всегда в боевой готовности! Установите омывательную систему для передней и задней камеры – и забудьте о необходимости протирать их, тратя свое время и пачкая руки в самый неподходящий момент. Данная услуга доступна для всех типов кузовов Toyota.

Цена: от 3 440 руб.

Цена: от 95 000 руб.

Установка и модернизация автозвука для Toyota Fortuner

Компания KIBERCAR предлагает возможность полной модернизации акустической системы вашего автомобиля. Начиная от интеграции мощных динамиков, и заканчивая установкой акустических систем по индивидуальному заказу.

Цена: от 128 600 руб.

Оклейка Toyota Fortuner антигравийной пленкой (Защита кузова)

Восстановление кузова после сколов каменной крошкой или абразивного воздействия – дело не из приятных и дешевых. Компания КИБЕРКАР поможет нашим клиентам защитить кузов при помощи оклейки антигравийной полиуретановой пленкой.

Цена: от 55 000 руб.

Авторские охранные системы от Анатолия Жукова на Toyota Fortuner

Угнать можно любой автомобиль и обойти даже самую современную охранную систему с максимальной защитой. Наша задача - увеличить это время, чтобы защищенный автомобиль стал не интересен вору, и он переключился на другой. Профессиональный угонщик никогда не будет связываться с автомобилем, время угона которого превышает заранее установленные рамки. Обычно это не более 30 минут, а для дорогих авто, угоняемых по заказу, не более 1,5 часа. Если сроки превышают эти рамки, то в этом случае вор предпочтет выбрать более простой для взлома автомобиль, чем рисковать со сложной машиной.

Цена: от 21 650 руб.

Дистанционный автозапуск двигателя Toyota Fortuner

С программируемым прогревом двигателя и дистанционным управлением его запуска вам не придется ждать, пока моторное масло и двигатель позволят вам стартовать. Просто садитесь в кресло – и в дорогу!

Цена: от 21 100 руб.

Установка Webasto на Toyota Fortuner

Цена: от 40 750 руб.

Потолочные мониторы на Toyota Fortuner

Предлагаем установку потолочных мониторов работающих на базе ОС Android для развлечения задних пассажиров. Потолочным экраном можно укомплектовать практически любое авто, но в основном установка производится в внедорожниках, кроссоверах и минивенах.

Цена: от 33 400 руб.

Звездное небо в автомобиль на Toyota Fortuner

Предлагаем Вам волшебную опцию в коллекции дооснащения КИБЕКРАР - звездное небо в стиле Rolls-Royce. Звездное небо создает в автомобиле ни с чем не сравнимую атмосферу мерцающих на небосклоне звезд, которая располагает к романтической беседе и полному релаксу.

Цена: от 16 800 руб.

Цена: от 116 200 руб.

Активный звук выхлопной системы THOR на Toyota Fortuner

Максимально реалистичное звучание. Активная выхлопная система Thor создает потрясающий звук спортивного выхлопа для любого дизельного, бензинового и электрического транспортного средства.

Цена: от 75 800 руб.

Скрытая установка Корейских регистраторов Blackvue и Thinkware на Toyota Fortuner

Премиальные видеорегистраторы скрытой установки для российского рынка. Мы являемся сертифицированным партнером компаний Blackvue и Thinkware по установке выпускаемого ими оборудования.

Цена: от 21 300 руб.

Скрытая установка радар-детекторов NEOLINE на Toyota Fortuner

Neoline выпускает премиальные радар-детекторы скрытой установки для российского рынка. Мы являемся сертифицированным партнером данной компании по установке выпускаемого ими оборудования.

Цена: от 35 900 руб.

Ответственный детейлинг - премиальный уход и защитные покрытия для Toyota Fortuner

Цена: от 2 600 руб.

Подключение высокоскоростного 4G интернета в Toyota Fortuner

Подключим ваш автомобиль к Интернет со скоростью до 150 Мбит/с в движении!
Пользуйтесь Wi-FI интернетом на максимальных скоростях даже в зоне с плохим приемом сигнала. В отличие от обычного модема или телефона с нашим оборудованием Вы будете уверены в том, что фильм не зависнет на интересном моменте, а интернет не пропадет внезапно при выезде на скоростное шоссе. Каким бы длительным ни было путешествие, сигнал теперь всегда будет стабильным!

Цена: от 24 000 руб.

Подключение Apple TV и Xiaomi Mi Box к штатному монитору Toyota Fortuner

Цена: от 49 200 руб.

Установка электрических розеток 220V на Toyota Fortuner

Организация правильной профессиональной сети 220 Вольт в автомобиле. Результат работы выглядит как любая бытовая розетка, подбирается, в основном, под цвет салона, устанавливается при помощи инвертора напряжения с 12 на 220 Вольт.

Цена: от 15 000 руб.

Установка системы контроля слепых зон на Toyota Fortuner

Система контроля слепых зон помогает водителю контролировать пространство позади машины без поворота головы. Они предназначены для предупреждения водителя о возможной опасности - движущемся рядом автомобиле, который не попадает в поле зрения водителя через зеркала. Два специальных микроволновых радарных датчика размещают в нижней части заднего бампера автомобиля. Бампер не сверлится, датчики устанавливаются с внутренней стороны и абсолютно не заметны. Индикаторы светят сквозь оригинальный зеркальный элемент, который предварительно подготавливается нашими мастерами или размещаются на стойке, по вашему выбору.

Цена: от 17 700 руб.

Поясничная поддержка (подпор, опора, лордоз) на Toyota Fortuner

В некоторых моделях Toyota, после нескольких часов поездки за рулем "отсыхает" спина. . Для того, чтобы решить проблему боли в спине, некоторые автовладельцы использовали ортопедические подушки, меняли штатные сиденья на более комфортные, например от BMW или ставили сиденья RECARO. Сейчас, благодаря использованию пневматической поясничной опоры, можно решить эту проблему более эстетично и за гораздо меньшие средства.

Цена: от 28 000 руб.

Система ночного видения в Toyota Fortuner

Система способна увеличить видимость на дороге в пять раз: в ночное время свет ближних фар освещает 30-40 метров, а дальние – 100-120 метров. Система IRway способна дать максимальную видимость на 500-1000 метров в зависимости от ландшафта.

Цена: от 112 000 руб.

Антихром "Black Shadow" на Toyota Fortuner

Популярная опция по замене на черный цвет хромированных элементов экстерьера автомобиля, обычно это оконные, дверные молдинги, решетка радиатора, насадки выхлопных труб и т.д.

Цена: от 13 700 руб.

Сколько будет стоить дооснащение вашего Toyota Fortuner?

Пройдите тест и узнайте реальную стоимость за 1 минуту.

Примеры наших работ

Фотографии сервиса

Узнать стоимость дооснащения Вашего Toyota за 2 минуты!

Отлично. Последний шаг!

Оставьте свои контакты, мы быстро рассчитаем стоимость дооснащения по заданным Вами параметрами и перезвоним!

Оставьте контакты и получите дополнительно 5% скидки.

Видео отзывы

Тюнинг Тойоты Fortuner – улучшения, которые действительно нужны

Toyota Fortuner – новый комфортабельный кроссовер с высокой проходимостью. Наша компания занимается дооснащением данной модели, что помогает увеличить ее функционал для более удобного использования. Тюнинг Форчунера Тойоты в нашем салоне очень разнообразен. Среди самых востребованных услуг, которые мы оказываем, – установка навигации на базе ОС Андроид. Это дает возможность использовать больше функций базового компьютера и устанавливать приложения как на обычный планшет.

Кроме того, есть возможность установки оригинальных мониторов на задние сидения. Для Тойота Фортунер 2019 тюнинг подобного рода очень популярен, особенно для путешествий с детьми. В случае с обычным планшетом или телефоном их можно легко уронить на крутом повороте, однако с экранами такого точно не случится – они надежно закреплены на спинках передних сидений.

Полная шумоизоляция авто надежно защитит от лишних шумов даже в самых экстремальных условиях и в городской толпе. Для автомобиля Toyota Fortuner тюнинг с помощью такой услуги просто незаменим. Недорогая услуга поможет навсегда избавиться от проблемы посторонних звуков в салоне кроссовера.

Почему для Тойота Фортунер тюнинг необходим

Базовая комплектация кроссовера не позволяет в полной мере насладиться всеми прелестями этого автомобиля. Для Тойота Фортунер тюнинг для бездорожья является основной услугой, чтобы сделать использование машины максимально комфортным.

Некоторые услуги, оказываемые в нашей компании, значительно облегчают использование автомобиля за городом. Так, опция автоматического дозакрытия двери является очень популярной среди владельцев авто, которые выбирают тюнинг Тойота Фортунер 2018.

Для защиты лакокрасочного покрытия мы покрываем кузов автомобиля различными пленками и составами. Это отлично защищает его от гравия на трассе. Детейлинг авто – очень важный момент для нашей компании. Для этого мы пользуемся только качественными составами от проверенных производителей. Тюнинг авто – достаточно широкое понятие, включающее в себя множество услуг. Например, установку омывателя камеры заднего вида автомобиля, смывающего всю грязь. Камера заднего вида Мерседес, как и для Тойоты – теперь не мечта, а реальность.

Мы гарантируем качество наших работ. К тому же при установке любой опции в качестве дооснащения своего авто у вас сохраняется гарантия дилера. Все работы выполняются профессионалами, что минимизирует риск поломки в первые несколько лет, вне зависимости от условий эксплуатации.

Билет в один конец

Есть несколько непреложных истин. Вода мокрая, майонез вредный, а маркетологи Toyota если и ошибаются, то делают это реже, чем в России меняются тарифы на услуги ЖКХ. Поэтому появление в РФ еще одной большой рамной «Тойоты», а не маленького дешевого кроссовера или седана, никакая не авантюра.

Безжалостность и расчетливость менеджмента «Тойоты» обсуждению не подлежит. Японцы быстро и без сожалений уводили с рынка модели, продажи которых неизбежно укатились бы в глубокую пропасть, а держать их ради имиджа, как Prius, было бы бессмысленно.

Помните, какая судьба постигла в России GT86, Avensis, Auris или Verso? То-то же.

У марки Toyota нет дешевых автомобилей для РФ. В России японцы не продают даже компактные кроссоверы, которые, вроде бы, обречены на успех. Но за 9 месяцев нынешнего года «Тойота» продала россиянам машин больше, чем Volkswagen и Nissan. Причем основная их часть – ни разу не в базовой комплектации. Поэтому за те же девять месяцев по выручке японцы опережают не только прямых конкурентов, но и Kia, Lada и Hyundai, чьи продажи исчисляются совсем другими цифрами.

Получается, что вывод на российский рынок еще одного рамного внедорожника – решение обдуманное, а не «ну давайте попробуем». Такие машины – одна из основных статей дохода японцев. Так что вот оно – то самое полотенце. То есть, Fortuner.

По всем габаритам Toyota Fortuner немного меньше обновленного Land Cruiser Prado. Например, разница в размере колесной базы составляет 45 миллиметров в пользу старичка.

Позиционирование этой модели простое и понятное, как ответ на вопрос, кто станет президентом России в 2018 году. «Форчунеру» (ага, читается именно так) отвели роль входного билета в мир рамных внедорожников Toyota. Располагаться он будет аккурат под Land Cruiser Prado, ложбина на капоте которого теперь прямо указывает на близость с Land Cruiser 200 – и все меньше на желание грубо форсировать болота.

Агрегатную базу для Fortuner «Тойота» взяла у пикапа Hilux. В основе внедорожника лежит почти та же рама, которую в компании называют самой прочной из имеющихся. Однако ее задняя часть подверглась доработке – в отличие от Hilux, который грузовик, Fortuner – пассажирский автомобиль, который должен обеспечивать какой-никакой, но все же комфорт.

Сзади у новинки стоит не рессорная, а пружинная пятирычажная подвеска (четыре продольных рычага и тяга Панара). Так ее характеризуют в российском офисе, хотя сами японцы тягу Панара за еще один рычаг не считают, утверждая, что сзади у Fotuner все-таки четырехрычажка. Задний мост, естественно, все еще зависимый.

С моторами тоже без откровений. Он пока один: четырехцилиндровый дизель 2.8, который выдает 177 лошадиных сил и 450 Нм крутящего момента, сочетаясь с шестиступенчатым «автоматом». Такой двигатель есть под капотом у Hilux и Prado. Позже российский «Форчунер» обзаведется еще и бензиновой «четверкой» 2.7 мощностью 163 силы. И он тоже уже есть у Prado. Но пока – только топливо сатаны.

Полный привод достался Fotuner оттуда же, откуда и рама. А это значит, что он – жестко подключаемый. По умолчанию внедорожник заднеприводный, а передняя ось активируется переключателем на центральной консоли. Причем сделать это можно в любой момент на скорости до ста километров в час. Есть и понижайка, но она логично врубается через нейтраль.

По салону, пусть тут примерно миллиард пересечений с другими моделями Toyota, отличие от них настолько ощутимое, что в это трудно поверить. Тут нет ни асимметричности и желания выпендриться «Хайлакса», ни взрыва кнопочно-шайбовой фабрики «крузаков». С точки зрения эргономики это, пожалуй, лучший интерьер среди всех внедорожников Toyota.

Обновленная Toyota Fortuner: таким мог быть Патриот!

Огромный кузов, настоящая рама, жестко подключаемый полный привод и атмосферный бензиновый мотор 2.7. Нет, это не описание ульяновского Патриота — это Toyota Fortuner.

По философии Fortuner — тот же УАЗик. Глядишь, таким бы и стал проект 3172 начала 1990‑х, если бы не обсто­ятельства. Современные рамники — а Патриот, увы, к современным отнести нельзя — выпускают другие бренды за другие деньги. Потому тестовый Fortuner с тканевым салоном и кондиционером стоит 2,8 миллиона рублей — вдвое дороже ульяновской машины. И большой вопрос, будет ли он вдвое лучше.

Широкий взгляд

Рестайлинг — незаметный: список обновлений короткий. Разрез фар уже не такой узкий, ячейки решетки радиатора и эмблема стали крупнее. Передний бампер новый, а секторы с поворотниками почему-то воткнули внизу. Если для того, чтобы раскурочили их на бездорожье и пришли за запчастями, то идея удалась.

Стал искать кнопку бесключевого доступа на дверной ручке — но Fortuner же стоит «всего» три миллиона, так что вот вам обычный ключ. Даже жало не складное!

Cидеть удобно, места полно везде. Кроме третьего ряда — там уместятся только дети.

Если от большой Тойоты вы ожидаете невероятного комфорта в дальней дороге — это зря. Проблема не только в моторе, хотя и он требует терпения.

16 новых лошадей

Fortuner резвее нашего Патриота: японцы не успокоились, пока не отыскали еще 16 лошадей в том же рабочем объеме 2,7 литра — 166 л.с. против 150 у ЗМЗ Про. Но в динамичном трафике Toyota теряется: в разгоне от скуки можно уснуть за рулем. Потому лучше усмирить пыл, занять правый ряд, и все встанет на свои места.

Fortuner статно набирает ход, 6-ступенчатый автомат Aisin не бесит задержками. Хотя расход в 13 л/100 км в смешанном цикле вызывает легкое беспокойство по поводу денег на карточке, но двигатель 2TR-FE уверенно переваривает 92‑й бензин.

Даже в неспешном ритме релаксировать не позволяет дубовая ходовая. Каждый проезд поперечного стыка или «лежачего полицейского» сопровождается долгим «тремором» — словно второй толчок после первого сильного землетрясения. А как трясет на гребенке. Хотя спереди здесь не тяжеленный мост, как на УАЗе, а независимая двухрычажка. В поворотах же дает о себе знать рамная конструкция. Сначала рама кренится на подвеске, а потом кузов кренится относительно рамы: на движения рулем машина реагирует как бы дважды.

Софт и железо

Комфорт обратно пропорционален качеству покрытия. Чем больше ямы, тем сильнее уважение к Тойоте. Пробить эту подвеску, равно как и высокопрофильные шины, просто нереально. Убитая грунтовка — не сбавляйте газ, Fortuner справится. Даже если оторваться всеми четырьмя колесами, приземление не станет последним для ходовой. Прекрасный запас прочности!

Если только не вспоминать про низко посаженные поворотники — единственное, что вызывает вопросы. В остальном геометрия супер: 225 мм под защитой двигателя, гигантские углы въезда и съезда.

Обильные дожди наделали много промоин на знакомых грунтовых дорожках. А в одном месте даже подмыло мостик. Придется ехать вброд. Враща­ющимся регулятором подключаю передок и понижайку. С блокировкой заднего дифференциала можно повременить — попробуем работу электроники. Fortuner невозмутимо берет водную преграду (можно нырять в глубину до 70 см) и уверенно прет по сложному рельефу с глубокой ­грузовой колеей.

В какой-то миг машина садится на брюхо, но за тросом лезть рано. Короткая раскачка на первой и задней передачах — и Fortuner выбирается из ловушки. А солидная артикуляция подвесок не доводит до вывешивания. Только когда перепад высот становится совсем неприличным, внедорожник теряет контакт с землей на «диагонали». Недолгая пробуксовка, и висящие колеса подкусываются тормозами. Еще немного, и Fortuner выбирается без помощи заблокированного заднего дифференциала. Железо рулит, но и софт хорош!

УАЗик на минималках? Ну нет!

Будучи вдвое дороже топового Патриота, Fortuner куда беднее упакован. Удивительно? Но факт! Ни обогрева лобового стекла по всей площади (только зона покоя дворников), ни климат-контроля, ни кожи, ни прочих радостей для бензиновых версий не предлагается.

Зато Toyota дает то, что УАЗ не даст ни в каком исполнении, — ощущение крепко сбитого, надежного рамника, который будет безотказно служить долгие годы. Только не берите вялую бензиновую машину! Fortuner с 204‑сильным турбодизелем 2.8 за три с небольшим миллиона — то, что надо для такого внедорожника, тем более что и оснащение у него побогаче. Такой тоже появился в продаже — значит еще поездим.

Особое мнение. Toyota Fortuner

Вообще-то его имя Fortuner, по-нашему «Форчунер», причём, по просьбе производителя, с ударением на первый слог. Я понимаю, что называть его всё равно будут «Фортунером», как многие уже привыкли, хотя официальных поставок раньше и не было. У меня же возникли следующие вопросы: почему «солдат», способен ли он хоть иногда ходить в штатском и может ли быть отправлен на передовую офф-роуд войны? Мой экзистенциальный друг Александр Верменич, узнав о предоставленной нам возможности провести самые настоящие, как говорится, «без б», испытания, рвётся в бой и обрывает телефон. Что ж, друзей огорчать нельзя. Термос, сменная обувь, шапки, рации, полный бак дизеля… Вперёд!

СНАРУЖИ

Современный дизайн, крепкая фигура, зауженные фары. Цены у официальных
дилеров стартуют с отметки 1,9 млн рублей

ВНУТРИ

Как же здорово, что здесь есть бесключевой доступ и запуск с кнопки! Не нужно ничего доставать, тыкать, поворачивать, даже брелок можно не покупать – машина радушно встречает хозяина и заводится от непринужденного нажатия кнопки. Браво!

Московская зима пробирает до костей… Кнопки подогрева сидений и руля находятся на центральном тоннеле, и без этих опций, честно говоря, мы уже не представляем современный автомобиль. Но если руль буквально сразу наливается теплотой, то кожаные сиденья приходится раскочегаривать. При этом водительское кресло с электрическими регулировками способно подстроиться под пилотов любой комплекции, а сам семиместный салон можно трансформировать в тридцати вариациях. Руль регулируется в двух диапазонах, что позволяет оптимально подготовиться к манёврам и меньше уставать во время езды. Вообще, салон выглядит предельно продуманным и завершённым, так что вам вряд ли придёт в голову чем-нибудь его дополнять.

Интересной опцией оказалась возможность при каждой заправке заносить в бортовой компьютер цену за литр топлива для ведения статистики стоимости использования автомобиля.

Внизу центрального туннеля находится шайба переключения приводов (задний/полный/пониженная передача), а на туннеле – кнопка блокировки заднего дифференциала. Кроме того, можно выбрать один из трёх стилей вождения: Normal, Power и Eco.

Если Eco импонирует мне принципами своей работы – осторожность и экономия (лично я голосую за него), то в режиме Power предсказуемо перенастраивается работа двигателя и коробки – передачи переключаются с небольшой задержкой уже на повышенных оборотах. Даже со 177 л.с. дизельного двигателя в этом режиме автомобиль обретает заметную динамику. Тот, кто предпочитает динамичную езду или, например, попал на сложный внедорожный участок, может воспользоваться подрулевыми лепестками управления АКПП, облегчающими управление ручным режимом коробки передач. Кстати, за всё время тест-драйва к ней не возникло ни малейшей претензии. Сложный шестиступенчатый классический гидромеханический агрегат чётко и незаметно переключал передачи, не брыкался в пробках и не ускорялся при минимальных скоростях, лишь подпрыгивающей стрелкой тахометра напоминая о своём существовании.

ОТДЕЛЬНО ПРО БЕЗОПАСНОСТЬ

В автомобиле восемь электронных помощников. Повторяю, восемь! Классические (ABS и EBD), без которых ни один автомобиль не может быть сертифицирован на территории страны; системы антибукса (A-TRC) и курсовой устойчивости (VSC), не дающие лихачить на накатанной снежной трассе; системы помощи при спуске (DAC) и подъёме (HAC), исправно стрекочущие в карьерных испытаниях; стабилизации движения с прицепом (TSC), причём оснащённый тормозами прицеп может весить три тонны (категория ВЕ) или 750 км без тормозов и дополнительных категорий. Ну и наконец ставшая классикой сигнализация аварийной остановки в задних фонарях, когда при резком нажатии педали тормоза срабатывает «аварийка».

Fortuner уверенно чувствует себя и в тесном городе,
и на скоростном шоссе, и на лесных просеках

ПОЧЕМУ Я БЫ НЕ ВЫБРАЛ FORTUNER:

отсутствие центрального дифференциала (и объяснения здесь излишни). Хотя парт-тайм и вытянет большую часть работы, но избалованная офф-роуд публика будет искать привычную опцию;
слишком большая нижняя часть переднего бампера (в городе она, конечно, не мешает, да и смотрится великолепно, но в путешествиях по буеракам может принести немало сюрпризов);
странная конст-рукция арки заднего колеса (после проёма задней двери до колеса остаётся 3 см кромки арки, которую не закрывает само дверное полотно, это место всегда будет покрыто грязью, и пассажир, выходящий с заднего ряда, рискует запачкаться о выступающую кромку).

ПОЧЕМУ Я БЫ ВЫБРАЛ FORTUNER:

новинка рынка;
сбалансированное поведение на трассе и на бездорожье;
комфортный семиместный салон со множеством вариантов трансформации;
превосходная шумоизоляция и отличное звучание магнитолы;
ценовая недосягаемость LC 200;
примелькавшийся и изрядно надоевший облик LC Prado 150;
своеобразный дизайн Mitsubishi Pajero Sport;
отсутствие прямых конкурентов в нише рамных внедорожников с однообъёмным кузовом.

ПО ДОРОГЕ

На рынке представлены бензиновая и дизельная версии.
Плюс честные блокировки и самая крепкая, по заявлению производителя, рама

…Буквально через несколько километров после Волоколамска сворачиваем направо, и перед нами возникает красивая укатанная снежная дорога. Её ширина и отсутствие трафика позволяют провести интересный эксперимент. Ставим Toyota посередине дороги и вдавливаем газ в пол. Задний привод. Яростно мигает лампочка системы стабилизации, но машина разгоняется уверенно и без рывков. Корма «Форчунера» ровно там, где и должна быть. Останавливаемся. Повторяем эксперимент. Накатанный снег, педаль до упора… Снова ровный разгон. На шестой попытке приходится признать, что всё работает…

Директор карьера Николай Владимирович посмотрел сначала на нас, потом на машину, потом снова на нас и снова на машину… После небольшой паузы, прищурившись как Клинт Иствуд, он спросил:

— Такой я ещё не видал. Таёта?

— Конечно, поэтому мы здесь.

Короткий мужской разговор задаёт вектор всему происходящему. В карьере уже работают четыре Hilux шестого поколения. Значок Toyota даёт зелёный свет на въезд, и мы устремляемся по слегка замёрзшему грунту, присыпанному снегом, на самое дно разработок. И через секунду – бабах! – машина проламывает задними колёсами лёд, проваливается в глубокую тракторную колею и встаёт. Лёгким движением мой напарник переводит шайбу в положение 4H. Машина смещается немного вправо, но не прямо. Через нейтраль врубаем понижайку – 4L… Снова никак! Впрочем, я спокоен: в карьере работает трактор, и бежать не так уж далеко. Даём Fortuner последний шанс, блокируя задний дифференциал. С первого же ровного нажатия педали газа машина скачком вырывается из плена. Да-а-а! Блокировка – полезная вещь, но испытания на этом не закончились. Скрепя сердце и уповая на оформленное КАСКО, мы штурмуем крутой карьерный склон (конечно, на понижайке). Колёса цепляются за подмёрзшие комья песка, и мы медленно и аккуратно забираемся на самый вверх, чтобы тут же опробовать электронный помощник при спуске. Встаём на ту же горку, но уже «мордой» вниз, нажимаем кнопку, отпускаем все педали и под стрекот тормозов, аккуратно, не сползая ни вправо, ни влево, возвращаемся на дно карьера. Три работника у карьерного погрузчика крепят тяжелый стальной трос. Нам же никакой трос не понадобился. Навыки езды по бездорожью, трезвый ум, наличие КАСКО, парт-тайм… Старый добрый парт-тайм, которого так боятся водители, пересаживающиеся с кроссоверов с условным полным приводом на настоящие внедорожники, доказал свою работоспособность и готовность к любым офф-роудным перипетиям…

Удобные кресла, прекрасный салон, качественная отделка

«Мужики, круто! Фотографии привезите, своим покажу!» – хотите верьте, хотите нет, но я ещё раз специально съездил в Александровский район, чтобы отвезти эти фотографии лично Николаю Владимировичу. Он радовался как мальчишка, посидел в «Форчунере», рассказал о своём страхе перед новым дорогим автомобилем и пригласил в карьер проводить следующие испытания: «Смотри, у меня стены в каптёрке пустые, а тут такие фото! Приезжайте еще. »

РЕКОМЕНДОВАННЫЕ УЛУЧШЕНИЯ:

∅ Защита днища
Для города годится и штатный вариант, но если вы планируете более длительные поездки и не всегда по асфальту, то защищайтесь снизу.

∅ Замена гудка
Слабый звук. Ну не идёт «Форчунеру» этот сдавленный стон умирающей утки. Сразу менять! Недорогой и долговечный вариант ­— гудок от «Волги», подороже ­— Mitsubishi разной степени крутости.

∅ Защита решётки радиатора
Металлическая сетка в решётку радиатора, которая спасёт от камней и суицидальных слепней главный охладитель мотора.

∅ Защитная пленка на кузов
Я бы задумался о ставшей популярной оклейке машины плёнкой. Это убережёт кузов от пескоструя и царапин. А если ездить не по центру Москвы, то сами знаете, как пескоструит.

ИТОГ

С выводом Fortuner «Тойота Россия» максимально расширяет охват рынка, на котором до сих пор не хватает крепких автомобилей для езды не только по дорогам, но и вовсе без дорог. Понимая, что ломаться тут особо нечему (все решения давно испытаны и обкатаны), проблем с обслуживанием быть не должно (в самых дальних уголках страны найдутся автомеханики, способные починить эту марку). Одним словом, обслужил машину согласно регламенту и поехал. Прекрасный вариант для путешествий, которые становятся всё более популярными: рамный, надёжный, вместительный, полноприводный… И в целом довольно симпатичный.

Почему за обновленный Toyota Fortuner не жалко отдать 3 млн рублей

alt=" Фото: Борис Захаров/РГ" />
 Фото: Борис Захаров/РГ

Toyota Fortuner относится к классу автомобилей, для которых сиюминутные веяния моды не указ, а вот классическая основа и джиперские ценности - своего рода религия. А еще, когда мы говорим Fortuner, подсознание рисует образ еще одной соразмерной Toyota - Land Cruiser Prado, который, как и герой нашего теста, недавно пережил обновление.

Фото: Пресс-служба Kia.

Две модели базируются на мощной раме, но Prado, во-первых, покрупнее, во-вторых, помоднее, а в-третьих - имеет больший внедорожный потенциал, поскольку в отличие от Fortuner с его трансмиссией Part-Time ему выделено усиление в виде межосевого дифференциала.

Так что в этом плане Fortuner ближе к пикапу Hilux, с которым делит платформу. С другой стороны, Hilux - это, как ни крути, коммерческая техника - с рессорной задней подвеской и урезанным списком комфортных решений. Fortuner же может похвастаться полностью независимыми пружинными подвесками, более щедрым оснащением, а после недавнего рестайлинга еще и более презентабельным оформлением.


Если Fortuner и делали из пикапа, то трансформация получилась явно удачной. А после недавнего рестайлинга рамный внедорожник получил еще и более модную и крупную решетку радиатора, новый дизайн переднего бампера с нарядной серебристой накладкой, а также иные формы фар и фонарей.

Фото: Пресс-служба BMW.

И, кстати, вся оптика теперь светодиодная уже в базе, и светит благодаря тойотовской технологии Be-Beam LED очень неплохо - получаем ровное световое пятно с четкой границей ближнего и дальнего света. К минусам можно отнести расположение новых "противотуманок" - они врезаны в самую нижнюю часть бампера, так что их можно повредить или на оффроуде, или щебенкой на трассе.

Отметим также, что изменения во внешнем виде не сказались на габаритных размерах "японца", прежними остались и показатели геометрической проходимости - дорожный просвет 225 мм и углы въезда и съезда в 29 и 25 градусов соответственно.


Как мы уже пытались намекать в начале текста, в сравнении с Land Cruiser Prado нашему герою свойственны в том числе и некоторые бюджетные решения, которые после рестайлинга ожидаемо сохранились. Скажем, двери здесь не прикрывают пороги, а штатные боковые подножки массивны, поэтому сесть в машину в дождливую погоду, не испачкав одежду, проблематично. Или, скажем, одно из следствий рамной конструкции - размещение "запаски" под задним свесом. Представьте, какого менять колесо где-нибудь в глиноземах.

Однако все это по большому счету придирки. Куда важнее, что Fortuner производит впечатление крепко сбитого автомобиля. Есть даже островки моды - такие как волнообразная подоконная линия, парящая крыша и фары с симпатичной подводкой диодных ДХО. В то же время Fortuner крупный, брутальный, логотипы Toyota у нас уважают, так что в потоке такому SUV уступают дорогу, и это, как ни крути, приятно.


Семиместный салон выделен всем без исключениям комплектациям, что автоматически переводит Fortuner в ранг семейного автомобиля. Водительской зоне, что греха таить, свойственен несколько устаревший дизайн. Чего стоят лишь ретро-часики в верхней части консоли и огромные кнопки, которые будто выковыряли из больших "Тойот" девяностых годов и такие же архаичные "крутилки" кондиционера, который выделен SUV начальных бензиновых комплектаций - у нас на тесте именно такая. Или, скажем, на весь салон здесь лишь один слот USB. Да, это компенсируется большим числом розеток на 12В, а на втором ряду есть даже розетка на 120 В. Но все же по современным меркам с гаджетоподключением, скажем так, недобор.

Фото: Дмитрий Рогулин / ТАСС

С другой стороны, есть и светлая, современная сторона. Скажем, рестайлинг подарил "японцу" увеличенную до 8 дюймов диагональ центрального тачскрина, мультимедийная система поддерживает Apple CarPlay и Android Auto, а в топе (но не у тестовой машины) есть встроенная навигация.

Присутствует и внятная камера заднего вида, а датчики "по кругу" уже в базе. С "зимним пакетом" все неоднозначно. С одной стороны, радуемся такой статусной "фишке", как подогреву рулевого колеса, но "лобовуха" подогревается лишь в зоне стеклоочистителей, а из семи сидений - только водительское и переднего пассажира. В плюсы запишем дополнительный электрический отопитель салона.

В плане эргономики и комфорта все неплохо. Пробираться на первый, да и второй ряд удобно - встал на подножку, схватился за силовой поручень и "перетек" на сиденье. Сидушки, кстати, широки, на боковую поддержку - лишь слабый намек, но тем не менее устраиваешься удобно в том числе из-за мягкого наполнителя. Диапазона регулировок хватает, а мультируль, что особенно важно, настраивается в двух положениях.


Второй ряд можно смещать продольно, варьируя пространство между серединкой и "галеркой". Места хватает, в потолочной панели организованы дефлекторы обдува. Третий ряд - все же для детей или подростков. Здесь тесновато, да и пробираться сюда не слишком удобно - проем узковат.


Багажник - немаленький даже в семиместной конфигурации, ведь грузить можно до самого высокого потолка. Пару задних креслиц можно закрепить у боковых стенок или вовсе демонтировать, если нужно побольше пространства. Словом, для путешествий даже всемером этот внедорожник приспособлен неплохо.


По асфальту "японец" едет лучше, чем ожидаешь. Во-первых, здесь есть внятная информация на руле, снабженным олдскульным гидроусилителем. Во-вторых, боковые крены и кивки кузова при резком торможении хоть и присутствуют, терпимы. В-третьих, машина отлично держит траекторию на прямой, и стало быть это неплохой вариант для перемещения "на дальняк".

Единственное, чего нужно в таком случае избегать, - это сильно разбитых дорог. С "мелочевкой" подвеска, худо-бедно, справляется, но на ухабах основательно трясет. Причем, жалобы на это вы будете слышать прежде всего от седоков "галерки". На центральном ряду "разброд и шатания" все же не такие сильные.


Фото: скриншот с youtube.com

Бензиновый 2,7-литрового 166-сильный мотор, который у тестового автомобиля сочетался с 6-диапазонным "автоматом", конечно, не подходит для езды с огоньком, но откровенной вялой такой Fortuner я не назову.

Да и паспортные характеристики - 12 с. до "сотни" - это никакой не криминал. Да, дизельный 200-сильный вариант шустрее (при ускорении до 100 км/ч - на секунду) и экономичнее. В смешанном цикле вариант на тяжелом топливе будет требовать примерно на 5 л меньше горючего на каждую "сотню". В моем случае в черте города бензиновый Fortuner выпивал 13 л/100 км (кстати, можно лить топливо АИ-92), что для такой крупной машины неплохо.

Однако есть оговорка - эти 13 л/100 км "употреблялись" в базовом заднеприводном режиме, который владелец такой машины будет использовать чаще всего. Почему так? Конечно, вы всегда можете повернуть тумблер на центральной консоли и принудительно подключить передние колеса.


Автопроизводитель даже не запрещает передвигаться в полноприводном режиме на высоких скоростях. В том числе потому что раздаточная коробка Fortuner имеет радиатор, а передний дифференциал - датчик перегрева, но знатоки ведь понимают - постоянная езда с жестко подключенным "передком" негативно повлияет на ресурс привода, причем поломку навряд ли признают гарантийной. С другой стороны, ездить "на заднем приводе" зимой по скоростному шоссе попросту опасно. Так что выводы делайте сами.


Фото: Пресс-служба Kia.

Для сравнения: самый доступный Hilux с "механикой" и 150-сильным дизелем (бензинового мотора у нас не предлагают) обойдется в 2 516 000 рублей. Land Cruiser Prado с такой же агрегатной связкой потянет на 2 980 000 рулей. А главный конкурент Mitsubishi Pajero Sport c "автоматом" придется отдать 2 879 000 рублей (версия с 2,4-литровым 181-сильным дизелем) или от 3 303 000 рублей (3-литровый 209-сильный бензиновый вариант).

Читайте также: