Тойота фортунер тюнинг фар

Обновлено: 14.05.2024

Взял обновлённый Toyota Fortuner 2021, рассказываю всё, что нужно знать, обзор, отзыв.

Toyota Fortuner 2021 года, представленный в августе прошлого года, имеет ряд достойных обновлений. Он мощнее, чем раньше, имеет более легкое рулевое управление в городских условиях, может буксировать более тяжёлый груз и получил лучший сенсорный экран.

По словам вице-президента Toyota Australia Шона Хэнли:

"Наше постоянное совершенствование автомобилей гарантирует, что Fortuner будет процветать в суровых условиях как дизельная альтернатива Kluger и доступный выбор для тех, кто стремится стать владельцем LandCruiser". Соответствует ли это утверждение действительности?

Сколько стоит Toyota Fortuner Crusade?

Линейка Toyota Fortuner 2021 года начинается с 49 080 долларов США за вариант GX, поднимаясь до 54 350 долларов США за версию GXL среднего уровня. 

Что вы получаете?

В комплектацию Toyota Fortuner всех классов входят легкосплавные диски, полноразмерная запасная часть под днищем, автоматические би-светодиодные фары, боковые ступеньки, три розетки 12 В, только один USB, вентиляционные отверстия в кондиционерах двух рядов, 8,0-дюймовый сенсорный экран, Bluetooth, Apple CarPlay, Android Auto и камера заднего хода.

В версии GXL добавляются заднее стекло, хромированные дверные ручки, рейлинги на крыше, светодиодные противотуманные фары, автоматический климат-контроль, бесконтактный ключ доступа, подрулевые переключатели, спутниковая навигация и цифровое радио.

Безопасен ли Toyota Fortuner Crusade?

В стандартную комплектацию входят семь подушек безопасности, точки крепления детских сидений в среднем ряду, автономное экстренное торможение (AEB), способное распознавать пешеходов и велосипедистов, предупреждение о сходе с полосы движения, помощь при смене дорожных знаков и активный круиз-контроль.

В системе предупреждения о выезде с полосы движения нет функции активной помощи при рулении, а также мониторинга слепых зон и предупреждения о заднем поперечном трафике.

Тестер ANCAP обновил свой рейтинг Fortuner до пятизвездочной оценки 2019 года, присвоив ему 95% за защиту взрослых пассажиров, 84% за защиту детей, 88% за защиту уязвимых участников дорожного движения и 78% за активную помощь в обеспечении безопасности.

Интересно, что ANCAP не проводил краш-тест Fortuner, а вместо этого использовал техническую информацию из краш-теста HiLux, настолько они похожи.

Как едет Toyota Fortuner Crusade?

Новый двигатель - это определенное улучшение, с большим запасом динамики на старте - особенно в режиме Sport - и тонной крутящего момента. Он также достаточно утончен для коммерческого дизеля.

Хотя имеется "всего" шесть передач, широкий диапазон крутящего момента позволяет не слишком часто переключаться между передаточными числами. При скорости 100 км/ч на шоссе, указанной цифровым спидометром, можно ожидать, что тахометр покажет 1600 об/мин.

Как и HiLux, он также предлагает хорошее торможение двигателем и плавное сброс газа при спуске с холмов, а если этого недостаточно, то есть и понижающая передача, и система управления спуском с холма.

Основным техническим изменением, помимо двигателя, является рулевое управление (по-прежнему гидравлическое), которое оснащено новым насосом с переменным расходом, обеспечивающим большую помощь на низких скоростях, что делает его более послушным в городе - хотя оно и не такое легкое, как рулевое управление Everest с электроусилителем.

Сиденья третьего ряда складываются вверх, а не в плоскость, что кажется немного устаревшим.

Неизменная подвеска состоит из двойных поперечных рычагов спереди, а вместо задней рессорной подвески HiLux Fortuner использует катушки с пятью тягами на колесо, амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости.

Мнение о Toyota Fortuner Crusade

Надо отдать должное: обновления 2021 года явно делают Fortuner лучше, даже если он по-прежнему выглядит примерно так же.

Вы можете ожидать от этого "внедорожника HiLux" солидного интерьера с улучшенной информационно-развлекательной системой, 500 Нм тягового усилия дизеля и подлинные полномочия кузова на раме 4×4.

Тем не менее, я не уверен, что Fortuner Crusade - это то, на что стоит обратить внимание. По своей цене он заметно дороже флагманских версий Pajero Sport или MU-X, и находится на расстоянии касания от превосходного Prado. Просто остановитесь на Fortuner GXL, если вам нравится этот автомобиль.

Почему за обновленный Toyota Fortuner не жалко отдать 3 млн рублей

alt=" Фото: Борис Захаров/РГ" />
 Фото: Борис Захаров/РГ

Toyota Fortuner относится к классу автомобилей, для которых сиюминутные веяния моды не указ, а вот классическая основа и джиперские ценности - своего рода религия. А еще, когда мы говорим Fortuner, подсознание рисует образ еще одной соразмерной Toyota - Land Cruiser Prado, который, как и герой нашего теста, недавно пережил обновление.

Фото: Пресс-служба Kia.

Две модели базируются на мощной раме, но Prado, во-первых, покрупнее, во-вторых, помоднее, а в-третьих - имеет больший внедорожный потенциал, поскольку в отличие от Fortuner с его трансмиссией Part-Time ему выделено усиление в виде межосевого дифференциала.

Так что в этом плане Fortuner ближе к пикапу Hilux, с которым делит платформу. С другой стороны, Hilux - это, как ни крути, коммерческая техника - с рессорной задней подвеской и урезанным списком комфортных решений. Fortuner же может похвастаться полностью независимыми пружинными подвесками, более щедрым оснащением, а после недавнего рестайлинга еще и более презентабельным оформлением.


Если Fortuner и делали из пикапа, то трансформация получилась явно удачной. А после недавнего рестайлинга рамный внедорожник получил еще и более модную и крупную решетку радиатора, новый дизайн переднего бампера с нарядной серебристой накладкой, а также иные формы фар и фонарей.

Фото: Пресс-служба BMW.

И, кстати, вся оптика теперь светодиодная уже в базе, и светит благодаря тойотовской технологии Be-Beam LED очень неплохо - получаем ровное световое пятно с четкой границей ближнего и дальнего света. К минусам можно отнести расположение новых "противотуманок" - они врезаны в самую нижнюю часть бампера, так что их можно повредить или на оффроуде, или щебенкой на трассе.

Отметим также, что изменения во внешнем виде не сказались на габаритных размерах "японца", прежними остались и показатели геометрической проходимости - дорожный просвет 225 мм и углы въезда и съезда в 29 и 25 градусов соответственно.


Как мы уже пытались намекать в начале текста, в сравнении с Land Cruiser Prado нашему герою свойственны в том числе и некоторые бюджетные решения, которые после рестайлинга ожидаемо сохранились. Скажем, двери здесь не прикрывают пороги, а штатные боковые подножки массивны, поэтому сесть в машину в дождливую погоду, не испачкав одежду, проблематично. Или, скажем, одно из следствий рамной конструкции - размещение "запаски" под задним свесом. Представьте, какого менять колесо где-нибудь в глиноземах.

Однако все это по большому счету придирки. Куда важнее, что Fortuner производит впечатление крепко сбитого автомобиля. Есть даже островки моды - такие как волнообразная подоконная линия, парящая крыша и фары с симпатичной подводкой диодных ДХО. В то же время Fortuner крупный, брутальный, логотипы Toyota у нас уважают, так что в потоке такому SUV уступают дорогу, и это, как ни крути, приятно.


Семиместный салон выделен всем без исключениям комплектациям, что автоматически переводит Fortuner в ранг семейного автомобиля. Водительской зоне, что греха таить, свойственен несколько устаревший дизайн. Чего стоят лишь ретро-часики в верхней части консоли и огромные кнопки, которые будто выковыряли из больших "Тойот" девяностых годов и такие же архаичные "крутилки" кондиционера, который выделен SUV начальных бензиновых комплектаций - у нас на тесте именно такая. Или, скажем, на весь салон здесь лишь один слот USB. Да, это компенсируется большим числом розеток на 12В, а на втором ряду есть даже розетка на 120 В. Но все же по современным меркам с гаджетоподключением, скажем так, недобор.

Фото: Дмитрий Рогулин / ТАСС

С другой стороны, есть и светлая, современная сторона. Скажем, рестайлинг подарил "японцу" увеличенную до 8 дюймов диагональ центрального тачскрина, мультимедийная система поддерживает Apple CarPlay и Android Auto, а в топе (но не у тестовой машины) есть встроенная навигация.

Присутствует и внятная камера заднего вида, а датчики "по кругу" уже в базе. С "зимним пакетом" все неоднозначно. С одной стороны, радуемся такой статусной "фишке", как подогреву рулевого колеса, но "лобовуха" подогревается лишь в зоне стеклоочистителей, а из семи сидений - только водительское и переднего пассажира. В плюсы запишем дополнительный электрический отопитель салона.

В плане эргономики и комфорта все неплохо. Пробираться на первый, да и второй ряд удобно - встал на подножку, схватился за силовой поручень и "перетек" на сиденье. Сидушки, кстати, широки, на боковую поддержку - лишь слабый намек, но тем не менее устраиваешься удобно в том числе из-за мягкого наполнителя. Диапазона регулировок хватает, а мультируль, что особенно важно, настраивается в двух положениях.


Второй ряд можно смещать продольно, варьируя пространство между серединкой и "галеркой". Места хватает, в потолочной панели организованы дефлекторы обдува. Третий ряд - все же для детей или подростков. Здесь тесновато, да и пробираться сюда не слишком удобно - проем узковат.


Багажник - немаленький даже в семиместной конфигурации, ведь грузить можно до самого высокого потолка. Пару задних креслиц можно закрепить у боковых стенок или вовсе демонтировать, если нужно побольше пространства. Словом, для путешествий даже всемером этот внедорожник приспособлен неплохо.


По асфальту "японец" едет лучше, чем ожидаешь. Во-первых, здесь есть внятная информация на руле, снабженным олдскульным гидроусилителем. Во-вторых, боковые крены и кивки кузова при резком торможении хоть и присутствуют, терпимы. В-третьих, машина отлично держит траекторию на прямой, и стало быть это неплохой вариант для перемещения "на дальняк".

Единственное, чего нужно в таком случае избегать, - это сильно разбитых дорог. С "мелочевкой" подвеска, худо-бедно, справляется, но на ухабах основательно трясет. Причем, жалобы на это вы будете слышать прежде всего от седоков "галерки". На центральном ряду "разброд и шатания" все же не такие сильные.


Фото: скриншот с youtube.com

Бензиновый 2,7-литрового 166-сильный мотор, который у тестового автомобиля сочетался с 6-диапазонным "автоматом", конечно, не подходит для езды с огоньком, но откровенной вялой такой Fortuner я не назову.

Да и паспортные характеристики - 12 с. до "сотни" - это никакой не криминал. Да, дизельный 200-сильный вариант шустрее (при ускорении до 100 км/ч - на секунду) и экономичнее. В смешанном цикле вариант на тяжелом топливе будет требовать примерно на 5 л меньше горючего на каждую "сотню". В моем случае в черте города бензиновый Fortuner выпивал 13 л/100 км (кстати, можно лить топливо АИ-92), что для такой крупной машины неплохо.

Однако есть оговорка - эти 13 л/100 км "употреблялись" в базовом заднеприводном режиме, который владелец такой машины будет использовать чаще всего. Почему так? Конечно, вы всегда можете повернуть тумблер на центральной консоли и принудительно подключить передние колеса.


Автопроизводитель даже не запрещает передвигаться в полноприводном режиме на высоких скоростях. В том числе потому что раздаточная коробка Fortuner имеет радиатор, а передний дифференциал - датчик перегрева, но знатоки ведь понимают - постоянная езда с жестко подключенным "передком" негативно повлияет на ресурс привода, причем поломку навряд ли признают гарантийной. С другой стороны, ездить "на заднем приводе" зимой по скоростному шоссе попросту опасно. Так что выводы делайте сами.


Фото: Пресс-служба Kia.

Для сравнения: самый доступный Hilux с "механикой" и 150-сильным дизелем (бензинового мотора у нас не предлагают) обойдется в 2 516 000 рублей. Land Cruiser Prado с такой же агрегатной связкой потянет на 2 980 000 рулей. А главный конкурент Mitsubishi Pajero Sport c "автоматом" придется отдать 2 879 000 рублей (версия с 2,4-литровым 181-сильным дизелем) или от 3 303 000 рублей (3-литровый 209-сильный бензиновый вариант).

Читайте также: