Тойота мега крузер тюнинг

Обновлено: 03.05.2024

История и технические характеристики Тойота Мега Крузер

Toyota Mega Cruiser — внедорожник, который японский автомобильный концерн выпускал с 1995 по 2002 г. Машина стала самым крупным экземпляром среди всех моделей, выпущенных Тойота. Производство было серийным. Создавалась техника как аналог американского Hummer.

История создания

Впервые автомобиль был представлен производителем в 1993 году на токийском автошоу. Серийный выпуск начался через 2 года.

Сверхпрочный 4-дверный рамный внедорожник Тойота Мега Крузер (BXD20) создавался для нужд военных. На нем перевозили пехоту, патрулировали труднопроходимые территории, использовали как тягач. На базе автомобиля можно было установить полевую артиллерию, системы ПВО небольших размеров. Машины использовали в полицейской, пожарной службе. Продавался военный внедорожник только внутри страны. Техника, вышедшая из строя, шла под пресс.

Военный Тойота Мега Крузер

Одновременно производитель выпускал гражданскую версию Мега Крузер. Отличался автомобиль интерьером и кузовом. На экспорт внедорожники шли только подержанные.

Производство модели не приобрело массовый характер. Тойота прекратила выпуск серии в 2002 году.

Внешний вид

Мега Крузер снаружи мало отличался от Хаммера:

  • габариты машины (Ш*В*Д): 2170*2075*5090 мм;
  • колесная база составляет 3395 мм;
  • ширина протекторов: передняя — 1795 мм, задняя — 1775 мм;
  • клиренс автомобиля составляет 420 мм;
  • масса — 2т 900 кг.

Как выглядит военный Мега Крузер:

  • кузов открытый, задняя часть покрывалась тентом;
  • бампер отсутствует;
  • головные фары круглые;
  • противотуманные фары расположены у решетки радиатора;
  • запасное колесо не предусмотрено.

Гражданская серия отличалась от военной модели внешним видом. Цель модернизации — повысить привлекательность Toyota Mega Cruiser для потенциальных покупателей.

  • Кузов закрытый, с 5 дверями.
  • Передняя часть имела новую решетку радиатора, квадратные фары головного света.
  • Появился бампер. В нем установлены противотуманные фары, декорированы пластиковыми накладками.
  • Боковые панели кузова ровные по подоконной линии. Дверные стойки усиленные.
  • Задняя часть устроена под прямым углом. Багажная дверь открывается в левую сторону.

Автомобиль оснащен двойными задними дворниками. Их функция заключалась в быстрой и качественной очистке стекол при движении в условиях бездорожья.

Особенностью внедорожника является пластиковый капот. Все автомобили праворульные.

Интерьер салона Mega Cruiser

Автомобиль гражданской серии имеет просторный салон. Установлена изоляция от шума. Передние сиденья расположены ниже задних. Кресла водителя и пассажира (впереди) разделены тумбой, в которой спрятана трансмиссия. Там же производитель установил кондиционер, аудиосистему и ряд приборов (дефлекторы обдува, прикуриватель и т. д.). Сзади устроены 4 места для пассажиров. В центре диван (2-местный), по краям кресла. Каждое сиденье оборудовано ремнем безопасности.

Отделка салона пластиковая, сидения тканевые. На полу коврики.

У Тойоты Супер Крузер Мега багажное отделение на 2941 л. Его размеры позволяют установить дополнительный ряд сидений или устроить 2-спальное место.

В стиле милитари

Военная серия автомобилей имеет аскетичный салон.

Салон Тойота Мега Крузер

На фотографиях видно, что внутреннее наполнение салона практически отсутствует:

  • шумоизоляции нет;
  • ремни безопасности не предусмотрены;
  • кондиционер не установлен;
  • металлическая приборная панель простая и функциональная;
  • впереди 2 кресла, сзади по бортам установлены 4 откидные лавки;
  • обивка сидений из грубого кожзама.

Внедорожные качества

В городских условиях эксплуатация автомобиля может доставлять владельцу ряд неудобств:

  • Габариты машины не приспособлены к передвижению по узким улицам.
  • Радиус поворота углов кузова больше чем у колес. Нужно учитывать эту конструктивную особенность при маневрах на дороге.
  • Сложности при маневрировании добавляют низкая посадка водителя и вращающиеся задние колеса.

При крутых поворотах может возникнуть ощущение крена кузова, но сцепление колес с дорожным покрытием сохраняется полное. Машина отзывчива к поворотам руля.

Внедорожные качества Toyota Mega Cruiser проявляются в полной мере на бездорожье. Автомобиль спокойно преодолевает каменистые участки на пути движения, ручьи, мелкие речки, неровности ландшафта, болота. Такие возможности машина имеет благодаря высокому клиренсу, крепкой ходовой части. Из-за независимой подвески ход Мега Крузера плавный. Широкие колеса сглаживают неровности трассы.

Как автомобиль справляется с препятствиями, можно посмотреть на видео тест-драйва Toyota Mega Cruiser.

Комплектация

Оснащение автомобилей Toyota Mega Cruiser зависит от его предназначения.

Военная техника имеет:

  • устройство подкачки задних колес (управляется из салона);
  • механическую блокировку дифференциалов (кнопки на панели приборов);
  • отопительную систему на 2 печки;
  • удерживающие устройства для личного оружия экипажа;
  • в задней подвеске дополнительные пружины.

Автомобили, предназначенные для продажи частным лицам, дополнительно имеют:

  • крепления для запасного колеса;
  • кондиционер двухзонный;
  • аудиосистему (CD чейнджер с 6 дисками);
  • электроподъемные механизмы на стеклах, с клавишным управлением;
  • лебедку для поднятия/опускания запасного колеса;
  • ABS, ASR;
  • системы курсовой устойчивости, распределения тормозных усилий, экстренного торможения.

Гражданская super-серия отличается от военной уровнем комфортности.

Тойота Мега Крузер: технические характеристики

На внедорожнике Toyota Mega Cruiser управляются колеса 2-х осей. Во время поворота задние колеса разворачиваются в противоположную сторону от передних автоматически. Это влияет на угол разворота (уменьшает его). Диаметр составляет 11,2 м.

Технические характеристики Тойота Мега Крузер:

  • двигатель дизельный турбированный, с промежуточным охлаждением, 4-цилиндровый;
  • объем — 4104 куб. см;
  • мощность — 150–170 л. с. (зависит от года выпуска);
  • автоматическая коробка передач (АКПП) 4 ступени;
  • крутящий момент — 39 кг/м при 1800 об./мин;
  • подвески (передняя, задняя) двухрычажные, независимые (рычаги взаимозаменяемые по диагонали);
  • шины R17,5;
  • тормоза дисковые, вентилируемые;
  • привод полный постоянный;
  • объем топливного бака составляет 110 литров;
  • максимальная скорость 130 км/ч;
  • расход топлива 10,75 л на 100 км при скорости 60 км/ч.

Разгоняется автомобиль до 100 км за 27 секунд.

Листовая защита ходовой части не предусмотрена. Устройство элементов позволяет передвигаться по бездорожью без опасности их повреждения.

Дифференциалы имеют необычное строение. В них сочетаются жесткие принудительные блокировки и винтовые самоблоки.

Конструктивные решения Toyota Mega Cruiser позволили найти лучшее соотношение полезного объема, высоты центра тяжести и клиренса.

Проблема экспорта

Армейские автомобили, предназначенные для пользования внутри страны, нельзя было купить за ее пределами. Сборка машин была только в Японии. Военные внедорожники не экспортировались в другие страны, а вышедшую из строя технику утилизировали.

Купить можно было подержанный гражданский вариант. Выпущенные ограниченной серией, они также продавались в Японии, но из-за высокой стоимости популярностью не пользовались. В ряде западных стран (Германия, Франция) автомобили представлены штучно.

В настоящее время Toyota Mega Cruiser выставляют на аукционы в Японии. Внедорожники можно приобрести через посредников или напрямую. Фирмы (российские и зарубежные) занимаются поставкой автомобилей.

На сайтах и форумах автолюбителей можно найти модели с фото Toyota Mega Cruiser военного образца. Гражданский автомобиль купить сложнее (малое количество выпущенных машин).

Мега Крузер любительское фото

Приобрести можно только б/у внедорожники. Чтобы снизить стоимость таможенной пошлины, технику оформляют как тракторы, снего/болотоходы. Для управления требуется соответствующая категория вождения.

Часть автомобилей попадает в страну как распилы, конструкторы, машины на запчасти. Оформление на них документов может быть сложным.

Дефицита запчастей на машину нет. Их можно заказать из Японии.

Отзывы владельцев о Toyota Mega Cruiser

Хозяева внедорожников Мега Крузер отмечают плавность хода. Во время езды кочки, ухабы практически не ощущаются. Сравнение мягкости движения Toyota Mega Cruiser и Hummer H1 не в пользу последнего. К положительным сторонам автомобиля, по отзывам владельцев, относятся:

  • легкость рулевого управления;
  • хороший обзор;
  • небольшой радиус разворота (5,6 м);
  • устойчивость при резких разворотах;
  • высокая проходимость в условиях бездорожья;
  • большой багажник;
  • небольшой расход топлива.

Внешний облик привлекает брутальностью, строгостью линий. Интерьер у владельцев оставил двоякое впечатление. Некоторым людям не нравится лаконичность японского стиля.

Недостатками владельцы считают низкую посадку водительского сиденья, устаревшие приборные панели, слабость мотора. По мнению водителей, Toyota Mega Cruiser не хватает тяги, поэтому на сложных участках дороги нужно переходить на пониженную передачу. Тормозная система тоже вызывает нарекания (в сравнении с Hummer).

Цена Toyota Mega Cruiser

На продажу выставляют машины с годами выпуска от 1995 до 2002. Основная масса — списанные военные машины.

Стоимость варьируется в границах от 1000000 руб. до 6000000 руб. (усовершенствованные варианты). Средняя цена 1,5–3 млн руб., зависит от комплектации, пробега, технического состояния.

Низкая стоимость (около 1 млн руб.) у внедорожников без документов.

Что лучше: Мега Крузер или Ленд Крузер

Концерн Тойота делает внедорожники Land Cruiser с 1951 года. Выпуск 8 поколения (1995–1999) пришелся на время, когда производитель представил модель Mega Cruiser.

Land Cruiser имеет 4-литровый дизельный турбированный двигатель, 5-ступенчатую АКПП, мощность 170 л. с. Топливный бак вмещает 90 л. Длина кузова 4890 мм, высота — 1920 мм, ширина — 1940 мм. Колесная база — 2850 мм. Дорожный просвет — 200 мм. Масса 2445 кг.

Полноприводный рамный автомобиль имеет хорошую проходимость. Просторный и комфортный салон, представительный внешний вид, большой багажник (1318 л) являются достоинствами автомобиля. Разгоняется Ленд Крузер до 100 км за 13,1 секунды.

Сравнение Мега Крузера и Ленд Крузера по комплектации свидетельствует в пользу второго. Его базовое оснащение превосходит Мега Крузер.

Мега Крузер и Ленд Крузер

Внедорожные качества Mega Cruiser выше за счет высокого клиренса, независимых подвесок, небольшого радиуса поворота.

Но мощность уступает Land Cruiser.

Какой автомобиль лучше, оценивается по техническим характеристикам и внешнему/внутреннему виду на фото Тойота Мега Крузер и Ленд Крузер. Выбор модели осуществляется на основе требований и пожеланий к внедорожнику.

габариты Toyota Mega Cruiser

Land Cruiser

Тойота Мега Крузер – самая крупная модель японского концерна, изначально производившаяся для выполнения военных целей.

Внедорожник Mega Cruiser выпускался в период с 1995 по 2002 годы. Коммерческий проект постигла неудача. Ниже речь пойдет о технических особенностях этого автомобиля.

Тойота Мега крузер

История Toyota Mega Cruiser

Тойота Мега крузер

Мега Крузер – изначально военный внедорожник, внешне напоминающий американский Хаммер. Производство авто для реализации среди гражданского населения стартовало в 1995 году, но уже через 7 лет проект свернули. За этот период разошлось около 1 тысячи машин.

Впервые Mega Cruiser предстал перед публикой на Токийском автошоу в 1993 году, но журналисты встретили автомобиль холодно. С рядом доработок внедорожник пошел в серию.

Технические характеристики Мега Крузер

В основе Mega Cruiser предусмотрена лестничная лонжеронная рама, центр которой смещается вверх. Под капотом турбированный дизельный агрегат с маркировкой 15B-FTE (ставился на грузовики Хино). Коробка передач автоматического типа, четырехступенчатая (ее можно встретить на Ленд Крузерах 80). Руль от Карины, плафон от Короллы – в таком виде внедорожник продавался на японском рынке.

двигатель Toyota Mega Cruiser

Передняя подвеска независимая двухрычажная. Привод полный, с функцией блокировки дифференциалов.

Габариты и вес

Тойота Мега Крузер обладает следующими размерами:

  • длина (см) – 509;
  • ширина (см) – 217;
  • высота (см) – 207,5;
  • колесная база (см) – 339,5;
  • клиренс (см) – 42.

Дополнительные характеристики:

  • масса (кг) – 2850;
  • допустимый вес (кг) – 3780;
  • предельная грузоподъемность – 600 кг;
  • объем бака (л) – 108.

Двигатель

Контрактный мотор 15B-FTE

Силовая установки Тойота Мега Крузер обладает следующими характеристиками:

  • точный объем (куб. см) – 4104;
  • мощность (л.с.) – 170;
  • крутящий момент (Н/м) – 422 при 1600 об.;
  • топливо – дизельное;
  • степень сжатия – 18,4;
  • ход поршня (мм) – 112;
  • диаметр цилиндра (мм) – 108.

Двигатель Тойота Мега Крузер при таких габаритах внедорожника можно назвать экономичным. Расход топлива (л) составляет от 14 до 18 литров на 100 км пробега в смешанном цикле.

Подвеска и полный привод

Подвеска Mega Cruiser

Подвеска спереди и сзади авто одинаковая, независамая. Речь идет о торсионах, т.е. стальных стержнях, работающих на кручение. Стоит отметить, что торсионы встречаются в подвеске бронированной военной техники. Этот факт вполне понятен, поскольку Тойота Мега Крузер – это прежде всего военный автомобиль.

Механизмы торможения не находятся на ступицах, а перенесены к корпусам редукторов. Еще одна примечательная особенность Тойота Мега Крузер – это поворотные задние колеса (до 12 градусов на невысокой скорости). Несмотря на внушительные габариты внедорожник способен легко развернуться, о чем красноречиво говорят цифры. Радиус разворота равен 5,6 м. Для сравнения – Тойота Королла последнего поколения, которая почти на полметра короче, демонстрирует радиус разворота в 5,2 м.

Технические характеристики Мега Крузер

Стандартная коробка передач помимо четырех ступеней имеет две дополнительных, а именно:

Бортовые редукторы Тойота Мега Крузер позволяют передавать крутящий момент на каждое колесо, а общее число дифференциалов равно трем. Т.е. кроме двух межколесных на внедорожник установлен и межосевой диффернециал. Конструкция авто позволяет получить приличный 42-сантиметровый клиренс, а также отличные внедорожные качества.

Салон Mega Cruiser

Версия Ленд Крузер Мега для гражданских лиц – это более комфортабельный автомобиль. Пластик для отделки салона используется качественный, но недорогой. Обивка сидений из ткани придает им мягкость, чего не скажешь о дубовом кожзаме военных кресел. Но там и не до этого. Ради комфорта ряд элементов интерьера производитель позаимствовал у самого же себя (прежде всего у седанов).

Салон Toyota Mega Cruiser

Праворульный внедорожник Тойота Mega Cruiser оснащен любопытной панелью сбоку от водителя. Она не только прикрывает элементы трансмиссии, но служит основой под магнитолу, дефлекторы и т.д. Внутри авто нашлось место CD-чейнджеру на 6 дисков. Электростеклоподъемники и двухзонный кондиционер добавляют комфорта водителю и пассажирам.

Задний ряд салона Mega Cruiser

Задний диван просторный и его хватает на четырех пассажиров. Дальше начинается багажник. Его объем составляет почти 3 тысячи литров. Единственный минус такого просторного багажного отделения состоит в высоте, площадка для размещения груза возвышается над дорогой на уровне 85 см, что усложняет погрузку крупногабаритных и тяжелых предметов.

Заключение

Тойота Мега Крузер – внедорожник японского концерна, изначально задуманный как военный автомобиль. Модификация для гражданских лиц имела не достаточно покупателей, поскольку за время выпуска было распродано около 1 тысячи машин.

Мощный Mega Cruiser с полным приводом, блокировкой дифференциалов, огромным багажным отделением официально в Россию не поставлялся.

Toyota Mega Cruiser: японский ответ «Хаммеру»

Toyota Mega Cruiser

Внедорожник Toyota Mega Cruiser – автомобиль довольно редкий, и встретить его на дороге в нашей стране очень сложно.

Такие машины вообще не слишком популярны – их выпускают для гражданского рынка ограниченными партиями, так как они относятся к военной технике.

Впрочем, после того как Арнольд Шварценеггер в бытность свою губернатором Калифорнии все-таки сумел добиться, чтобы GM продали ему армейский HMMWV, появилась мода на военные внедорожники – правда, реализовывали их небольшими партиями.

Так что обладателями брутальных машин становились редкие счастливчики, а остальные были вынуждены довольствоваться модернизированными версиями, как, например, Hummer всех трех моделей.

История создания

Появившийся в 1995 году Тойота Мега Крузер поначалу предназначался исключительно для армии. Но в отличие от американского собрата, с которого он скопирован внешне буквально во всем, этот армейский внедорожник производился только для Японии и не поставлялся в другие страны.

Тойота Мега Крузер: военная версия

Тем не менее в Toyota рассматривали продвижение автомобиля в коммерческих целях, поэтому его даже представили на автошоу в Токио в 1993, за два года до начала серийного выпуска.

Журналисты встретили новинку критично и наградили ее несколькими не слишком лицеприятными титулами. Но маркетинговый отдел Тойоты после коммерческого успеха HMMWV сумел настоять на том, чтобы наравне с военным производством выпустить ограниченную серию внедорожников, но с некоторыми доработками.

Выпуск гражданских Mega Cruiser происходил с 1995 по 2002 год, но был свернут по причине того, что внедорожник оказался неинтересен и не пользовался успехом – продали не больше 1000 единиц.

Обзор конструкции

Крузер представляет собой типичный внедорожник, предназначенный для эксплуатации в жестких условиях. Мощная лонжеронная рама лестничного типа как у военного прототипа – изменения касаются исключительно экстерьера и интерьера.

Toyota Mega Cruiser: гражданская версия

Колесная база составляет 3396 мм при длине кузова 5090 мм – передние геометрические свесы практически минимальные, что повышает и без того феноменальную проходимость.

Ширина в 2196 мм при высоте 2075 мм делает парковку очень трудной. Даже у классических американских внедорожников вроде Форд Экспедишн, вызывающих у остального мира недоумение своими гигантскими формами, ширина меньше на 180 мм.

Вид Крузера сбоку

С дорожным просветом у Cruiser все в порядке – честные 420 мм, позволяющие преодолевать серьезное бездорожье и настоящее болото.

Соответственно, из-за увеличенного кузова, сделанного из стали (хотя капот углепластиковый), масса составляет 2900 кг, поэтому по российскому законодательству автомобиль считается грузовиком, и для его управления необходимы права категории С.

Дабы сделать внедорожник привлекательным для клиентов, пришлось серьезно доработать экстерьер. Если сравнить с военной версией, носящей название Toyota BDX10 Mega Cruiser, то изменения кардинальные:

  • Вместо открытого трехместного кузова с тентованной задней частью используется нормальный пятидверный закрытый.
  • Передок получил новую радиаторную решетку и прямоугольные фары головного света;
  • Установлен усиленный бампер. В нем размещаются противотуманная оптика, декорированные пластиковыми накладками. В армейском варианте бампера нет, а противотуманки установлены возле решетки.
  • Боковые кузовные панели с двойной выштамповкой имеют ровную подоконную линию и мощные дверные стойки.
  • Задняя часть расположена строго перпендикулярно. Дверь багажного отсека распашная, открывается влево. На трубчатой конструкции, закрепленной на ней, установлено запасное колесо.

Во всем остальном Mega Cruiser ничем не отличается от армейской версии. На нем устанавливается полностью независимая рычажно-торсионная подвеска, с ходом торсионов более, чем 500 мм. Чтобы оптимизировать работу с полной загрузкой (показатель достигает 800 кг), сзади установлены доп. пружины.

Вид Крузера сзади

В конструкции подвески, в частности рычагов, широко применяется высоколегированная сталь. Это позволило Toyota снизить массу платформы, иначе внедорожник весил бы более 3 тонн. На вид рычаги кажутся хлипкими, но впечатление обманчиво – они способны выдерживать огромные нагрузки, собственно, именно для этого автомобиль и создавался.

Интерьер

Салон тоже претерпел кардинальные изменения – если солдат устроит спартанский интерьер, то коммерческая версия обязана быть удобной и комфортабельной.

Салон отделан хорошим пластиком – не таким качественным, как, например, у Lincoln Navigator, но вполне ничего. Обивка сидений тканевая, в отличие от армейского дубового кожзама. Ряд элементов, например, потолочные плафоны и рулевое колесо, Тойота взяла от седанов с целью повышения комфорта.

Салон Мега Крузера

Слева от водителя (все Мега Cruiser праворульные) установлена огромная боковая панель, закрывающая трансмиссию. На ней расположена часть приборов, которые традиционно устанавливаются в центральной консоли (магнитола, прикуриватель, дефлекторы обдува и т.д).

В медиасистеме имеется CD-чейнджер на 6 дисков (на то время один из самых премиальных вариантов). Стекла оснащаются электрическими стеклоподъемниками с управлением клавишами. Все посадочные места снабжены ремнями безопасности, также присутствует двухзонный кондиционер.

Передние сиденья

Из-за особенностей конструкции спереди не так много места. А сзади его достаточно, т. к. центральный туннель оканчивается сразу за передним рядом сидений. На диване комфортно можно разместиться четырем пассажирам.

За ним расположено огромное багажное отделение объемом 2941 л – там не то, что третий ряд сидений можно установить, там свободно размещается целая кровать. Так что если планируете длительные походы – вот готовое спальное место.

Багажник

Из минусов багажника – большая высота в 850 мм, поэтому грузить туда что-то тяжелое будет проблематично.

Технические характеристики

Под углепластиковым капотом Cruiser расположен рядный четырехцилиндровый турбодизельный двигатель 15B-FTE объемом 4.1 л. Он развивает мощность в 155 л. с. при 3400 об/мин, а максимальный крутящий момент составляет 400 Нм. Такие агрегаты устанавливаются на легкие грузовики Hino, а также на знаменитые внедорожники Land Cruiser серии 40 и 70.

Двигатель Mega Cruiser

Мотор довольно экономичный – расход топлива составляет от 14 до 18 л в смешанном режиме. Он работает в паре с простой 4-ступенчатой автоматической трансмиссией. Почему не механика? Потому что Mega Крузер изначально проектировался для армейских целей, а обучиться вождению на автомате гораздо проще, чем на механике.

Коробка имеет шесть режимов – кроме четырех стандартных, есть еще два внедорожных:

Раздатка двухступенчатая механическая, а подключение дифференциалов производится с помощью специальных тумблеров. Всего в автомобиле три дифференциала: межосевой и 2 межколесных, с принудительной электронной блокировкой.

Mega Cruiser на бездорожье

Вращающий момент от двигателя передается отдельно на каждое колесо через бортовые редукторы. Таким образом, удалось добиться клиренса в 420 мм и повысить передаточное отношение для улучшения проходимости.

Кроме прочего, наличие задних редукторов позволило внедрить систему 4WS, позволяющую задним колесам на небольшой скорости (до 40 км/ч) поворачивать до 12 градусов. Благодаря такому техническому решению радиус разворота – всего 5.6 м.

В гражданской версии Toyota Mega Cruiser предлагался в единственной безальтернативной комплектации по цене в $90 000. Учитывая небольшое количество этих внедорожников, на вторичном рынке предложений гражданской варианта практически нет.

Но военных модификаций в неплохом состоянии, каким-то образом попавших в РФ, немало. Автомобили 2006 года выпуска с пробегом до 80 000 км, причем не по нашим дорогам, в России можно купить за полтора – два миллиона рублей в обычной комплектации. Тюнигованные версии обойдутся дороже – 2.2-3 млн, но для любителей экстремального отдыха это отличный вариант.

Toyota Mega Cruiser

Toyota Mega Cruiser

Когда я первый раз увидел Toyota Mega Cruiser, это был шок. Огромной ширины, с высочайшим просветом (стоя, смотря ему в лицо, можно увидеть, что твориться сзади), маленькими стеклами и огромными 37.5 дюймовыми колесами. Несмотря на похожесть с американским Hummer, его не получится спутать, даже будучи в невменяемом состоянии. Открыл дверь и мне показалось, что тут будет тесновато (с ростом 195 см). Но не тут-то было, сев, я понял: пространство в машине настолько много, что пассажирское место не может показаться, мягко говоря, тесным. Сев в машину, ты испытаешь чувство «Дежавю», как будто ты все это уже видел. И правда, руль от Сorolla, КПП от «80-ки», сиденья еще от чего-то. В общем, сборная солянка, которая на удивление хорошо гармонирует. Заводим двигатель. О, боже мой - это же двигатель от японских грузовиков - 15 BFTE. Урчит он, конечно, не как Mustang, но отрицательных эмоций не вызывает. Поехали - и тут начинается самое интересное. Нажимая педаль акселератора, уверено ускоряемся до 60 и занимаем левый ряд, и вот уже едем 80 км/ч, начиная осознавать, что все уступают. То ли для того, что бы рассмотреть авто подробнее, то ли страшно (хотя никогда в жизни, не хотел у кого-либо вызвать это чувство). Дальше происходит невероятное - ты понимаешь, что кочки и всякого вида неровности, которые ты еще вчера боялся проходить, сегодня даже не заставят потрястись. Подвеска у Toyota Mega Cruiser действительно очень мягкая, хотя и без раскачки как на многих мягких джипах. Мягкость подвески компенсируется ходами подвески, которые составляют 65 см. Подъезжая к дому и поворачивая во двор, ты вдруг понимаешь, что тебя понесло. Но нет, это работает система 4WS — система поворота задних колес. Это удивительно, там, где все разворачиваются в два захода, Toyota Mega Cruiser может развернуться с запасом. Далее было решено осмотреть багажник, который оказался большим, я спокойно вытягиваюсь в нем поперек (ширина багажника 2 метра 5 см). В целом, интерьер авто сделан добротно, но без излишеств типа климат контроля (хотя тут и раздельные печки и кондиционеры).

Toyota Mega Cruiser покорен любой буерак, любой подъем, любой спуск. Проверено это было опытным путем. Когда поехали в экспедицию на северный Кавказ и забрались на самую высокую точку горы Лаганаки, что 2300 м над уровнем моря. Забирались на АТ резине, по лесовозным, гусеничным колеям. Мужики в лагере (лесоповалочном) были в шоке, что мы до них доехали, а когда стали подниматься выше, их чуть удар не хватил. Благодаря полному комплекту блокировок и хорошей «понижайки», мы можем натягом заехать на скользкую горку. Благодаря 37-м колесам, спокойно проедем там, где на 33 застревают. Но ведь у нас лишь задняя лебедка на 9000, на 3200 кг это не так уж и много, хотя за время гонки она ни разу не подвела. У нас колеса АТ, практически вообще без протектора. Мы шли очень хорошо, пока не доехали до кучи застрявших машин. Более того мы, разбортировались там (слишком низкое давление в шинах было). Было решено помочь людям на «Буханке» (и 33-х колесах) и на Hilux добраться до лагеря. По пути мы разбортировались еще 2 раза, благо нам помогли забортировать колеса ребята с «Буханки» (им отдельно за это спасибо). Доехав до лагеря, ребята сказали, что так на их памяти, ни одна машина не ездила. Я не хочу хвалиться, что Toyota Mega Cruiser едет лучше, чем легкие 70-ки (в тюнинге, естественно). Но даже им Toyota Mega Cruiser сможет составить конкуренцию. Многие сравнивают Hummer и Toyota Mega Cruiser. Я ничего не имею против Хаммера, но «американская мечта» меня не привлекает.

Toyota Mega Cruiser

Автомобиль повышенной проходимости – Toyota Mega Cruiser производится в единственной модификации с 1996 года. Внешне машина очень схожа с американским военным внедорожником Hummer. Но японский автомобиль оборудован системой, называемой Full time 4WD, которая имеет центральный дифференциал, а все четыре колеса являются поворотными. Таким образом, несмотря на внушительные размеры, пятиметровый Мега Крузер способен выполнить разворот на шестиметровой площадке. Более того, для повышения проходимости в задних шинах в автоматическом режиме изменяется давление до заданного оптимального значения в тех или иных условиях.

Mega Cruiser – самый дорогой внедорожник, выпускаемый под маркой Тойота, но цена не является препятствием для продаж этого японского полноприводного авто, и все машины быстро раскупаются. Отделка салона автомобиля качественная, но весьма скромная и не отличается ни элегантностью, ни гармоничностью исполнения. К недостаткам джипа можно также отнести низкую посадку водителя, что заметно снижает обзорность. Помимо этого, автомобиль оснащен необходимым оборудованием: подогрев лобового стекла, электрические стеклоподъемники, противотуманные фары, кондиционер, подающий воздушный поток по обеим сторонам просторного салона.

Автомобиль оснащен надежной автоматической коробкой передач. Четырехцилиндровый дизель (мощность 155 л.с.) способен разогнать шестиместный Toyota Mega Cruiser 4.1 DT до 130 км/ч, при этом заветную «сотню» пятидверный японский внедорожник набирает за 25 секунд. Объем рядного дизельного двигателя составляет 4104 см³, топливный бак вмещает 108 л горючего. Вне города по трассе на 100 км машина расходует 26 л солярки, а в городском режиме джип потратит порядка 45 л. Высокий клиренс, большие колеса (R17.5) и немаленький ход подвески позволяют внедорожнику преодолевать серьезное бездорожье и различные препятствия, возникающие на его пути.

Внедорожник Мега Крузер / Фото

Тяжелый джип Toyota Mega Cruiser 4.1 DT

Японский внедорожник Toyota Mega Cruiser

Тем, кто живёт, работает или предпочитает отдыхать вдали от цивилизации, там, где обустроенные дороги в диковинку, где <…>

Таинственный Toyota Mega Cruiser

1Toyota-Mega-Cruiser_1
Сегодня мы поговорим об одной из самых таинственных моделей внедорожного автомобилестроения – Toyota Mega Cruiser. Пожалуй, каждый, кто хоть немного интересуется внедорожниками, слышал об этом загадочном автомобиле, но видели вживую этого монстра за пределами Японии лишь единицы. Кроме того, редкость самих автомобилей и крупицы информации породили множество слухов о технических особенностях и внедорожных способностях машины. Попробуем разобраться, что же это за зверь такой, Toyota Mega Cruiser.

Информации по японскому покорителю бездорожья в сети крайне мало. Многие считают, что Mega Cruiser – это такая японская реплика легендарного американского Hummer, однако это не так. Да, идея, схема шасси и предназначение здесь похожие, но не более. В целом, Mega совершенно оригинальный внедорожник, техническая часть, которого сразу опровергает догадки о копировании на корню. Самое интересное, что внедорожник так и не добрался до серийного выпуска. Автомобиль собирался штучно. Точной цифры, сколько же было выпущено экземпляров, найти не удалось. По одной версии японцы собрали 140 штук, а по другой – 500.

1Toyota-Mega-Cruiser_2


История

Автомобиль начал разрабатываться в конце 80х – начале 90х годов прошлого века. Одновременно велась разработка армейской и гражданской версии. В 1993 году военная модификация пошла в серию, а гражданскую выставили на Токийском мотор-шоу в качестве концепта. Журналисты сразу же нарекли прототип обидным прозвищем Golden Gasket (золотая прокладка). Таким образом писаки отозвались о никчемности монстрообразной машины с огромным клиренсом и исполинской шириной. Как бы то ни было, японский автопроизводитель принял решение о выпуске автомобиля. Первую машину собрали только спустя 3 года, в 1996. С чем была связана такая задержка не понятно. Выпускали Мега совсем недолго. Последний автомобиль автомобиль покинул завод в 2002 году. Однако по версии некоторых источников сборка Mega Cruiser закончилась между 2001 и 2005 годами.

1Toyota-Mega-Cruiser_6


Перед военной версией Toyota Mega Cruiser ставились практически те же задачи, что и перед американским HMMWV M998 (армейский Хаммер) – перевозка личного состава, патрулирование труднодоступных мест, транспортировка раненных, установка полевой артиллерии и небольшых систем ПВО.

1Toyota-Mega-Cruiser_8

Но вернемся к гражданской модификации. В 1997 году внедорожник представили на автомобильной выставке в Мельбурне, чтобы рассмотреть возможность вывода автомобиля на рынок Австралии. В то время, в прессе писали об этом как о деле уже почти решенном, также упоминалось, что японцы намерены продавать Mega на рынке США.

Но что-то не задалось. Либо Toyota посчитала выход на внешние автомобильные рынке нецелесообразным, либо власти запретили экспорт, сочтя автомобиль «техникой двойного назначения», но официально Mega никогда и нигде за рубежом не продавалась. Скорее всего, именно поэтому сложилось мнение, что Мега «невыездной» автомобиль. Официального подтверждения этого нет. Кроме того, на большинстве американских и европейских сайтов периодически попадаются объявления о продаже свежепригнанных из Японии автомобилей. Поэтому юридическые проблемы с вывозом Mega Cruiser, вероятнее всего, надуманны.

1Toyota-Mega-Cruiser_5


Техническая часть

Внедорожник состоит из уже знакомых многим японоводам элементов. В основе лонжеронная рама лестничного типа, центральная часть которой смещена вверх. Кроме того, на внедорожник установлено множество элементов, которые использовались ранее на выпускавшихся Toyota транспортных средствах. Автомобиль оснащался турбированным дизельным мотором 15B-FTE объемом 4,1-литра и мощностью 155 лошадиных сил, который применялся на грузовиках. Силовая установка работала в паре с автоматической коробкой передач на 4 ступени (такая же «коробка» ставилась на Land Cruiser 80). Внедорожник имел постоянный полный привод, а все три «дифлока» могли включаться во время движения. Подвеска всех колес двухрычажная независимая. Причем рычаги обеих осей – взаимозаменяемы, но в задней части они дополнены пружинами. Также особенностью конструкции внедорожника является расположение колесных редукторов. Для того чтобы увеличить дорожный просвет до внушительных 420мм, инженеры разместили их в ступицах колес, а дисковые тормоза расположили возле межосевых дифференциалов. В армейской версии присутствовала система дистанционного изменения давления в шинах задних колес.

1Toyota-Mega-Cruiser_7


Mega Cruiser получил систему 4WS. Управляемыми сделаны колеса обеих осей. При повороте руля задние колеса автоматически поворачиваются в противоположном направлении относительно передних, благодаря чему существенно сокращается диаметр разворота. В результате он составляет 11,2 метра. Скорее всего, возможная причина установки такой системы – малая ширина дорог в Японии.

Интерьер

Многие видели спартанский и тесный салон Hummer. Японцы постарались сделать салон своего внедорожника напротив, просторным и комфортным. При создании интерьера специалисты Toyota вовсю использовали детали своих легковушек. Рулевое колесо позаимствовано у модели Carina, а от седана Corrola проходимец получил потолочный плафон. Слева от пилота (автомобиль праворульный), в кофре трансмиссии, расположено мультимедиа система с CD-чейнджером на 6 дисков, воздушные дефлекторы разнесены по левой и правой сторонам салона. Рядом с ручкой «автомата» находится консоль с кнопками, которые управляют стеклоподъемниками и замками дверей.

1Toyota-Mega-Cruiser_10


Кузов автомобиля относится к четырехдверным шестиместным универсалам. Пилота и штурмана разделяет широкий «стол», который срывает кондиционер и аудиосистему. На заднем ряду, установлен двухместный диван со складной спинкой, а по краям от него расположены по отдельному креслу с регулируемым наклоном.

1Toyota-Mega-Cruiser_11

Итог

Toyota Mega Cruiser чрезвычайно редкий и ценный автомобиль. Достаточно вспомнить мизерное количество выпущенных экземпляров. Новые машины в Японии стоили около $90 тысяч в пересчете по курсу йены тех лет, сейчас они почти не потеряли в цене. Известно, что Toyota Mega Cruiser есть в Австралии, ЮАР, США, Германии, Франции и, возможно, Италии. Две машины есть в Казахстане и две в России. По неподтвержденной информации, один Mega есть в Западной Украине.

Тойота Мега Крузер: характеристики, фото и видео

В автомобильном мире модель Toyota Mega Cruiser считается одной из самых загадочных: многие любители внедорожников слышали об этой машине, но увидеть её своими глазами доводилось единицам.

  • Проблема экспорта
  • Интерьер салона
  • Технические характеристики
  • Тест-драйв видео

Toyota Mega Cruiser фото

История появления Мега Крузера окутана тайной: известно, что машины собирали поштучно, но точной информации о количестве произведенных экземпляров нет – одни говорят, что всего было сделано 140 штук, другие считают, что в продажу поступило более 500 транспортных средств. Существует документ, датированный апрелем 2000 года, в котором говорится об отзыве нескольких авто для замены шаровых опор: если верить номерам, указанным на шасси, на тот момент с конвейера сошел 151 автомобиль.

Модель выходила в двух модификациях: для военных и для гражданского населения. Ходит слух, что приобрести версию для армии простому человеку было невозможно: автомобиль уничтожался после того, как заканчивался срок его эксплуатации. Гражданский вариант, в отличие от армейского, имел кондиционер, электропакет, велюровые сиденья и ряд других опций, делающих поездку более комфортной.

Toyota BXD10 фото

Скорее всего (опять же, официальных данных нет), последний экземпляр был произведен в 2002 году. Выпускали авто недолго, на смену ему ничего придумано не было.

Проблема экспорта

Изначально предполагалось, что Cruiser должен стать гражданским автомобилем, который будет продаваться не только на внутреннем японском рынке: модель даже была представлена в 1997 году на выставке в Мельбурне, поскольку производитель рассматривал австралийский рынок как один из наиболее предпочтительных. Тогда же велись переговоры по поводу продаж Mega в США, однако в обоих случаях это по непонятным причинам ни к чему не привело: возможно, компания посчитала выход на внешние рынки невыгодным мероприятием.

Фото Toyota Mega Cruiser

Как бы то ни было, факт остается фактом – BXD10 никогда нигде не продавался официально, кроме как в Японии. С другой стороны, какой-либо информации, запрещающей вывоз авто из Японии, тоже нет.

Модель просто на самом деле является очень редкой: даже когда она выпускалась, стоимость на внутреннем рынке составляла порядка 90 тысяч долларов.

Mega Cruiser совершенно точно есть в Австралии, США, нескольких европейских странах и даже в России.

Тойота Мега Крузер фото

Интерьер салона Mega Cruiser

Автомобиль рассчитан на шестерых человек (заднее сиденье вмешает четверых пассажиров). Трансмиссионный туннель не сильно выступает над уровнем пола, поэтому внутри просторно.

Между сиденьем водителя и пассажира находится внушительных размеров плоскость, внешним видом напоминающая обыкновенный стол: под ней располагаются аудиосистема и кондиционер.

Фото салона Тойота Мега Крузер

А вот различные мелкие элементы (ползунки, кнопки, ручки и пр.) были позаимствованы у разных моделей Toyota, выпускаемых в 90-е годы: несмотря на это, эргономика проработана очень тщательно, в салоне находиться комфортно.

В средней части крыши имеется небольшая выпуклость, специально сделанная с той целью, чтобы задние пассажиры не бились головой о потолок.

Салон Toyota Mega Cruiser фото

Багажник впечатляет своими размерами: еще бы, ведь его объем составляет 3 кубометра! При желании здесь можно устроить спальное место, рассчитанное на 2-3 человек. Кроме того, спинка задних сидений складывается, и тогда в BXD получится загрузить даже двухкамерный холодильник.

Тойота Мега Крузер: технические характеристики

Привыкнуть к подруливающим задним колесам непросто, поскольку при повороте возникает ощущение заноса. Впрочем, впечатление это обманчивое: машина чувствует себя на дороге уверенно.

Toyota BXD20 Mega Cruiser фото

Оснащен Круизер 4,1-литровым двигателем, мощностью 170 л.с., и независимой двухрычажной подвеской, как спереди, так и сзади. До сотни авто разгоняется за 27 секунд, будучи способным развивать максимальную скорость, равную 130 км/ч.

Тест-драйв Toyota BXD10 Mega Cruiser

Первое ощущение от езды за рулем массивного внедорожника – он не создан для тесных городских улиц. Даже после привыкания к габаритам автомобиля при совершении маневров всё равно необходимо соблюдать предельную внимательность и аккуратность.

Да, конструкторы немало постарались, чтобы уменьшить диаметр поворота, но при этом пострадала и точность: углы кузова поворачивают по большему радиусу, нежели сами колеса. Из-за особенностей обзора (низкая посадка, к которой тоже надо привыкать) и ширины кузова маневрировать на дороге непросто, особенно задним ходом: вращающиеся задние колеса не позволяют поставить машину вплотную к бордюру, втиснувшись между двумя другими стоящими автомобилями.

Mega Cruiser фото

Тем не менее, Тойота Мега Крузер отзывчива на повороты руля, но при вхождении в резкий поворот изнутри кажется, что кузов сильно кренится, хотя на самом деле колеса продолжают сохранять превосходное сцепление с дорогой.

Авто неплохо держится в потоке, единственное, к обгонам на узкой дороге лучше готовиться заранее.

Но именно во время езды по бездорожью становится понятно, для эксплуатации в каких условиях создавался японский внедорожник. Передвижение по лесной холмистой дороге мало чем отличается от путешествия по благоустроенной трассе: машина просто едет, слегка покачиваясь, что для людей в салоне оказывается практически незаметным. Не является проблемой для Круизера и пересечение неглубокого ручья: двигатель расположен таким образом, что водные препятствия, глубиной до 1,2 метра, не могут причинить мотору вреда.

Toyota BXD20 фото

Учитывая всё вышесказанное, модель будто специально создана для России: в Японии, не найдя ей применения, производство просто-напросто закрыли, здесь же автомобиль обязательно бы пользовался спросом (конечно, при условии адекватной цены).

Читайте также: