Тойота селика 6 поколение тюнинг

Обновлено: 02.05.2024

Из Японии с любовью. Toyota Celica 6 поколения.

1

2

Большой тест-драйв наконец добрался до праворульных автомобилей. Первый чистокровный японец в б/у версии - Toyota Celica шестого поколения (индекс Т200). Владелец авто Олег купил её пять лет назад в Курске, откуда он сам и приехал. Небольшой рассказ о том, как автомобиль движется, насколько удобен и почему его стоимость с годами не меняется.

Нам очень повезло с экземпляром: автомобилей в шестом кузове осталось не так много, тем более в таком хорошем состоянии. Большинство схожих по компоновке авто продаётся с ручной коробкой передач и часто после глубочайшего тюнинга. Процесс доводки, особенно затрагивающей двигатель, коробку и подвеску предполагает боевую манеру езды. В итоге, на рынке остаются либо откровенно "убитые" аппараты, либо экземпляры, побывавшие не в одном ДТП. Однако, эта Селика стала исключением.

3

В уже далёком 1993 году Toyota полностью обновила линейку Celica. В стандарте шли 2 подушки безопасности, кондиционер (в нашем экземпляре - климат-контроль, появившийся после рестайлинга ), ГУР, а также полный электропакет. По сравнению с предыдущим поколением автомобиль заметно подрос, увеличилась зона остекления для задних пассажиров, появилась характерная для 6-го поколения круглая оптика.

4

До этого Toyota Celica комплектовалась выдвигающимися фарами, от которых конструкторы решили отказаться.

Вплоть до последнего, 7-го поколения, автомобили оставались без рамок дверей. Согласитесь, смотрится выигрышно.

5

Настоящих же владельцев куда больше интересовало то, что под капотом у Тойоты.

6

Было несколько вариантов двигателей разной мощности, объёмом 1.8 и 2.2 . Позже, исключительно для японского рынка, в 1997 году были сделаны небольшие изменения. Мотор получил систему VVT-i BEAMS, при которой мощность достигла 200 л.с. На GT-Four (название комплектации) вернулся высокий задний спойлер в стиле WRC , хорошо заметный на предыдущем фото.

Двигатель отлично показал себя даже при полной загрузке, и это несмотря на отсутствие турбины. Новаторство данного мотора именно в системе VVT-i, при которой меняется степень сжатия. Не вдаваясь в подробности, сразу перейдём к расходу. При активной манере езды он близится к 17-18 литрам на 100 км и около 13-ти в спокойном ритме. При этом управляемость чем-то напомнила BMW 3-й серии конца 90-х.

Олег сообщил парням, что в сравнении с дизельным 3-х литровым BMW X5 происходит следующее: сначала немец обходит по прямой Селику на 1-1.5 корпуса, а после 120 км/ч Toyota нагоняет. Проверять не стали, поэтому оставим данный факт на совести владельца.

Салон за прошедшие годы заметно истрепался, прежде всего, обивка кресел и некоторые детали пластика. Куда больше обрадовало то, насколько просто найти все необходимые клавиши. За рулём и Рустаму, и Сергею было комфортно, места для ног и головы вполне достаточно.

7

Чего не скажешь о заднем диване.
Перед нами - честное купе. За центральной стойкой смогут разместиться либо дети в автокреслах, либо личные вещи.

8

Нарядная панель приборов - заслуга владельца. Олег занимается светодиодной техникой, в том числе для автомобилей.
Подробнее об этом: http://www.ledrus.ru/

приборка

От заряженного купе не ждёшь настолько внушительного багажника. Не зря его двояко называют купе-лифтбек.

9

Теперь о стоимости: за прошедшие 5 лет автомобиль нисколько не потерял в цене. В среднем Toyota Celica 6-го поколения продаются за 300 тыс. рублей (в зависимости от доп. опций). За эти деньги вы получаете двухместный кузов с большим багажником, отличным двигателем и действительно хорошей управляемостью.
Когда она только вышла, стоимость была в пределах 20 тыс. долларов, и это было отличным вариантом для богатых студентов. Сегодня аудитория схожая: это молодые люди 20-25 лет, которые, скорее всего, будут заниматься тюнингом. Именно доводка сможет лучше раскрыть весь потенциал удачной начинки и приятного глазу кузова.

10

Единственное, что может остановить при покупке такого или схожего авто - правый руль. Игнорируя этот аспект, у покупателя есть возможность купить за 300 тыс. неугоняемый* автомобиль с весьма достойными ездовыми характеристиками.

Тюнинг Toyota Celica t23 – полезные советы по улучшению мотора, кузова и салона модели

Сегодня есть множество автомобилей, которые легко поддаются доработке, но тюнинг Toyota Celica t23 – это тема, требующая особого внимания. Модель имеет привлекательный кузов и неплохие технические характеристики, однако отечественные умельцы находят в ней все больше и больше деталей, которые можно заменить. Давайте узнаем, с чего начать доработку японского авто, и какие запчасти выбирать для тюнинга.

1 Чип-тюнинг Celica – как улучшить, а не навредить?

Как и в случае с большинством других японских моделей, модернизация Toyota Celica t23 начинается с перепрошивки ЭБУ силового агрегата авто. С помощью этого метода улучшения можно добиться гораздо большего результата, чем, скажем, установкой турбонаддува или другого дорогостоящего способа доработки.

Вместе с тем, не стоит забывать, что самостоятельный чип-тюнинг – довольно сложное мероприятие, требующее большого внимания и ответственности. Но если все сделать правильно, в результате ваша Селика получит дополнительные 30–40 л. с. и заметно увеличенную динамику. Крутящий момент модели увеличится на 25–40 %, в зависимости от года выпуска Тойоты. Кроме того, после грамотной настройки топливной системы авто начнет употреблять гораздо меньше бензина. Этот показатель сократится в среднем на 1 л/100 км.

Если вы твердо решили выполнить перепрошивку ЭБУ, то перед тюнингом необходимо подготовить определенные программы и оборудование. Этот этап, так же, как и все последующие, требует ответственности. Именно от качества приобретенных вами аксессуаров и скачанных программ зависит дальнейший результат. Если вы захотите сэкономить и купите неоригинальные кабели или скачаете неизвестную китайскую программу, то таким "тюнингом" только навредите своей Тойоте.

Итак, первое, что нужно – это подходящая прошивка. Конкретно для модели т23 подходят утилиты, выпущенные после 2012 г. Обязательное условие – в названии программы должна присутствовать маркировка "ACt23+". Если такой найти не удалось, то можно воспользоваться другими, более распространенными утилитами без значка "+". Вторая программа, без которой не удастся добиться желаемого результата – это Chiploader. Скачивать ее необходимо исключительно на сайте-разработчике, так как другие сайты не гарантируют качества распространяемого ими ПО. В случае с т23 оптимально подойдет Chiploader версии 2.7.0.

Чип-тюнинг Celica – как улучшить, а не навредить?

Похожие статьи

Далее переходим к подготовке оборудования. Для чип-тюнинга нам потребуется оригинальный адаптер K-Line и комплект USB-переходников. Также для работы нужен ноутбук с установленной Windows XP. Все другие ОС не подойдут для перепрошивки блока управления двигателем.

После подготовки всего необходимого нужно найти сам ЭБУ Тойота. В модели т23 он находится под приборной панелью авто. Откручиваем защитную панель и просовываем руку под щиток. Аккуратно тянем ЭБУ на себя, после чего нужно подключить его к ноутбуку при помощи K-Line адаптера с переходником. На компьютере высветится папка с информацией о штатном блоке. Заходим в папку и находим файл с расширением .pdf. В дальнейшем этот файл нужно заменить. Для этого запускаем любой имеющийся на ноутбуке архиватор и распаковываем архив с новой программой. Указываем конечной ту же папку, в которой находится стандартная прошивка.

Как только распаковка закончится, сработает Chiploader, который поможет настроить работу систем машины. Выполняйте калибровку, исходя из ваших предпочтений и стиля езды. Вся настройка производится в интуитивно понятном меню программы. К примеру, если вы хотите увеличить мощность, то передвиньте ползунок "Engine" на несколько пунктов вправо. То же самое касается других элементов и систем Тойоты.

По окончанию настройки жмем "Ок" и ждем, пока установится новая прошивка. За это время мотор авто несколько раз заглохнет и опять заведется – это нормально, паниковать не стоит. Как только бегущая строка станет зеленой, можно отключать проводку и проверять машину. Вы сразу почувствуете, как изменится мотор и другие детали вашего авто. Машина станет быстрее и динамичнее. Пропадут сбои, которые вы замечали раньше, снизится потребление топлива и улучшится управляемость.

2 Воздухозаборник на крышу Тойоты своими руками

Неплохим вариантом внешней модернизации Celica станет установка воздухозаборника на крышу машины. Но у многих желающих сделать это зачастую возникают трудности с покупкой детали. Дело в том, что стартовая цена большинства из элементов начинается с 12 тыс. руб. Поэтому лучше всего, если мы рассмотрим особенности изготовления воздухозаборника своими руками и его последующую установку на крышу Тойоты.

В первую очередь необходимо подготовить материалы и оборудование. Для тюнинга нам потребуется:

  • толстая пленка;
  • монтажная пена;
  • острый нож;
  • стеклоткань;
  • эпоксидная смола;
  • мастика;
  • дрель;
  • герметик и заклепки;

Сначала нужно сделать заготовку будущей детали. Лучше всего, если вы заранее подготовите приблизительный чертеж, по которому будет происходить работа. Очищаем крышу машины, обезжириваем ее поверхность и аккуратно укладываем на кузов пленку. Далее наносим на пленку монтажную пену. Ее должно быть столько, чтобы вы смогли уверенно проделать отверстия в заготовке, не боясь повредить засохшую конструкцию. После полного высыхания пены берем нож и вырезаем отверстия. Они не должны быть слишком большими, иначе воздухозаборник очень быстро забьется насекомыми. Лучше сделать больше отверстий меньшего размера.

Воздухозаборник на крышу Тойоты своими руками

Далее заготовку можно снять. Оклеиваем все ее стороны стеклотканью. Если ее под руками нет, то можно воспользоваться бинтом. Далее последует слой эпоксидной смолы, толщиной от 1 до 3 мм. После того, как заготовка высохла, нужно зашлифовать воздухозаборник наждачной бумагой. Далее на изделие наносится слой мастики. После его высыхания нужно покрыть заготовку еще несколькими слоями мастики. Снова шлифуем поверхность наждачной бумагой. После этого можно приступать к покраске и лакированию детали.

Конечным этапом работы станет установка воздухозаборника на крышу машины. Наносим на крышу небольшой слой герметика, ставим заклепки и прикладываем запчасть. Чтобы она надежнее схватилась с поверхностью крыши, ее нужно зафиксировать малярной лентой. Спустя сутки можно снимать ленту и продолжать езду.

3 Оклейка деталей салона карбоном

Чтобы сделать салон японского авто более эффектным, советуем воспользоваться карбоновой пленкой. Среди новичков в автотюнинге бытует мнение о том, что правильно клеить карбоновую пленку под силу только профессионалам, однако это не так. Если изделие качественное, то нанести его могут даже неопытные автолюбители. Чтобы не ошибиться при выборе изделия, в первую очередь, обращайте внимание на продукцию компаний Middy и SGP – им характерна надежность и простота в монтаже. Помимо пленки, нам понадобится:

  • бытовой опрыскиватель;
  • мыльный раствор;
  • канцелярский нож;
  • малярная лента;
  • фен.

Оклейка деталей салона карбоном

Сначала нужно снять те детали салона, которые мы будем обрабатывать карбоном. После демонтажа тщательно моем и обезжириваем поверхности всех элементов. Как только запчасти высохли, их нужно обильно обрызгать мыльным раствором. Не дожидаясь, пока жидкость высохнет, берем карбоновую пленку и отделяем ее от бумажного основания. Обрызгиваем клеевую сторону изделия все тем же мыльным раствором и аккуратно прикладываем карбон к детали салона. В процессе нанесения нужно постоянно нагревать пленку феном, поэтому, чтобы красиво оклеить все запчасти, все же лучше воспользоваться помощью друга.

Как только вы оклеили одну деталь, можно приступать к нанесению карбона на вторую. Самое важно в нанесении – не перегреть изделие феном и убедиться, что под пленкой не осталось мыльных пузырей. По окончанию работы необходимо установить детали на их место в салоне.

Тюнинг Тойота Селика 2019 технические характеристики

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Volkswagen Corolla

Volkswagen Corolla Авто, Volkswagen, Toyota, Жизньболь, Тюнинг, Зачем, Длиннопост

Volkswagen Corolla Авто, Volkswagen, Toyota, Жизньболь, Тюнинг, Зачем, Длиннопост

Volkswagen Corolla Авто, Volkswagen, Toyota, Жизньболь, Тюнинг, Зачем, Длиннопост

Volkswagen Corolla Авто, Volkswagen, Toyota, Жизньболь, Тюнинг, Зачем, Длиннопост

Монстр-оборотень в мире отечественных автомобилей

Объяснил причину своего беспокойства и удивился невозмутимости на такой жаре. Он ухмыльнулся в усы и сказал, что в машине прохладно, т.к. работает кондиционер - это в Волге то!

Я не поверил и дядька вышел из машины и открыл капот - взору открылся движок "плита" Toyota 3.2 литра.

На мое изумление было дано "простое" объяснение:

- Машина принадлежит какому-то перцу из стройкомплекса московской мэрии, но купить для перевозки своей задницы Mercedes ему не позволяют внутриведомственные ограничения бюджета, типа, рылом не вышел (не тот пост занимает).

Так вот для обхода этих ограничений был заказан "глубокий тюнинг" в специализированном бюро в Нижнем Новгороде. Вытряхнули движок со всей обвеской, встроили Toyota, сняли всю ходовую и заменили на подвеску от BMW. Салон тоже от BMW оказался. Детализацию и модели каннибализма не приводил, но по виду и состоянию всё явно было не отечественного производства.

Номера на машине тоже были из "блатной" серии Е***КХ, которую многие расшифровывали "Езжу Как Хочу".

- Я говорю: "Так кузов то всё равно скоро проржавеет"

- Последовало философское: "Или на повышение пойдет и таки Mercedes для него купят. Если не "вырастет", то новую такую же "Волгу" с тем же "глубоким тюнингом". Ну, или проворуется и посадят))


Сварщики из Санкт-Петербурга скрестили К-750 с двигателем Toyota

Привет ВСЕМ) Посмотрите еще один акт творчества от сварщиков из города на Неве.

Я, как девочка, не понимаю насколько круто получился этот проект. Это можно сравнить обычную мойку и посудомоечную машинку? Ручную стирку и стиральную машину? Или надо усложнять?

И для меня в любом случае кататься на Уральчике с коляской бесценно)))

Пикап Toyota Tacoma обзавёлся заводским лифт-комплектом

Пикап Toyota Tacoma обзавёлся заводским лифт-комплектом Авто, Пикап, Toyota, Тюнинг, Длиннопост

За последние годы Toyota Tacoma не просто выигрывает у конкурентов по продажам, а превосходит их результаты в разы! В 2020-м она разошлась тиражом 238 806 штук, Ford Ranger — 101 486. Годом ранее 248 801 Тойоту пытались догнать 122 304 пикапа Chevrolet Colorado.
Воевать против модели Toyota Tacoma на американском рынке не имеет смысла ни одному среднеразмерному пикапу — доминирование по продажам на протяжении 16 лет говорит само за себя. В таких реалиях автомобиль обновляют редко, зато тюнерам — настоящее раздолье. В том числе заводским. После заигрываний с фанатами внедорожных приключений концептом Overland-Ready Tacoma отделение TRD предложило лифт-пакет, включающий доработанную подвеску, собственную гарантию, сохранение стабильной работы всех систем машины и прочие радости заводского оборудования.

Пикап Toyota Tacoma обзавёлся заводским лифт-комплектом Авто, Пикап, Toyota, Тюнинг, Длиннопост

Угол въезда увеличен на 3,1 градуса — до 32, характеристики съезда улучшены на 0,5 градуса — до 24. Также пикапу теперь под силу рампа с углом 23 градуса вместо 21,4. Новые датчики систем безопасности идут в комплекте.

Пикап Toyota Tacoma обзавёлся заводским лифт-комплектом Авто, Пикап, Toyota, Тюнинг, Длиннопост

Цена на новинку составляет $1350 (около ста тысяч рублей), однако к ней прибавится оплата самой работы по установке — примерно 4-5 человеко-часов. Услуга доступна только у официальных дилеров и предлагается только для Таком с двигателем 3.5 V6 (282 л.с., 359 Н•м) и полным приводом. В пролёте также версия TRD Pro и варианты с удлинённым кузовом. Гарантия на комплект составит три года или 58 000 км при его оформлении в момент покупки машины или один год и 19 000 км при установке на уже используемый автомобиль. Минимальная цена подходящего для процедуры пикапа в США — $31 975 (2,36 млн рублей).


Ну как-то так)

Ну как-то так) Toyota, Ведро, Юмор, Тюнинг, Каждый день

Ну как-то так) Toyota, Ведро, Юмор, Тюнинг, Каждый день

Запчасти есть?

- Скажите, у вас есть запчасти для Тойоты?

- Какие вам нужны?

- Ну, доски например, саморезы.

Запчасти есть? Машина, Авто, Toyota, Доска, Тюнинг, Ремонт авто

Toyota Celica, история 7ми поколений ч. 3 финальная

Итак и эдак! продолжаем комрады.

Шестое поколение, кузов 200, годы производства 1993-1999

одно из самых фотогеничных, последнее трушное и то которое оснащалось системой полного привода, турбонаддувом и задними управляемыми колесьями. Короче венец всей истории, следущее в глазах фанатов является рисовозкой.

Toyota Celica, история 7ми поколений ч. 3 финальная История, Авто, Япония, Toyota, Toyota Celica, Длиннопост

В октябре 1993 года вышло шестое поколение. Дизаин новой Селики сохранил черты биодизайна, но утратил выдвижные фары, характерные для предыдущих трех поколений, морда получила четыре глаза, продолжая линию начатую Lexus SC300;400/Toyota Soarer, а в целом напоминая уменьшенную Supra.

Годный интерьер с элементами обнимающего кокпита, оказался на удивление комфортен.

Toyota Celica, история 7ми поколений ч. 3 финальная История, Авто, Япония, Toyota, Toyota Celica, Длиннопост

Celica шестого поколения была доступна в кузовах хетчбек и кабрилоет, купе больше не было, хотя для JDM рынка была предложена версия купе под названием Toyota Curren, причем на базе этого купе был построен кабриолет.

Toyota Celica, история 7ми поколений ч. 3 финальная История, Авто, Япония, Toyota, Toyota Celica, Длиннопост

Кабриолет, морда селячья, жопа как у куррена.

Toyota Celica, история 7ми поколений ч. 3 финальная История, Авто, Япония, Toyota, Toyota Celica, Длиннопост

Селика GT-Four в кузове ST205 была запущена в феврале 1994 года, кабриолет появился осенью того же года

Toyota Celica, история 7ми поколений ч. 3 финальная История, Авто, Япония, Toyota, Toyota Celica, Длиннопост

Производство GT-Four (или ранее известный как All-Trac в США), продолжалось японцами для рынков Австралии, Европы и Британских рынках.

Toyota Celica, история 7ми поколений ч. 3 финальная История, Авто, Япония, Toyota, Toyota Celica, Длиннопост

Эта версия GT-Four оказалась самой мощной Celica в истории, производя 239 л.с на экспортных версиях или 251 л.с. для внутреннего рынка (JDM) благодаря обновленному двигателю 3S-GTE.

Toyota Celica, история 7ми поколений ч. 3 финальная История, Авто, Япония, Toyota, Toyota Celica, Длиннопост

Сильное влияние на технические характеристики версии GT-Four оказала Toyota Team Europe (ТТЕ), заводская команда Toyota в чемпионате мира по ралли. По настоянию ТТЕ в производство версии GT-Four включили такие усовершенствования, как полностью алюминиевый капот(для уменьшения веса и сохранения развесовки), четырехканальная ABS (с датчиком G-force), более производительный турбокомпрессор, и подвеска Супер Страт (Super Strut Suspension).

Toyota Celica, история 7ми поколений ч. 3 финальная История, Авто, Япония, Toyota, Toyota Celica, Длиннопост

2500 омологационных автомобилей, выпущенных, чтобы Тойота выставила в ралли GT-Four, как автомобиль группы А на Чемпионате мира по ралли также носил отличительные черты, такие, как: система анти-лаг, орошаемый водой жидкостный интеркулер, система впрыска воды для устранения детонации и охлаждения стенок цилиндров, и развитый аэродинамический обвес. Автомобиль оказался вполне конкурентоспособным в чемпионате мира 1995 года.

Toyota Celica, история 7ми поколений ч. 3 финальная История, Авто, Япония, Toyota, Toyota Celica, Длиннопост

Дебютировав в 1995 году на ралли, Селика в этом кузове обеспечила превосходство Тойоты над соперниками, так продолжалась до конца сезона.

Toyota Celica, история 7ми поколений ч. 3 финальная История, Авто, Япония, Toyota, Toyota Celica, Длиннопост

Toyota Celica, история 7ми поколений ч. 3 финальная История, Авто, Япония, Toyota, Toyota Celica, Длиннопост

Toyota Celica, история 7ми поколений ч. 3 финальная История, Авто, Япония, Toyota, Toyota Celica, Длиннопост

Японская версия, с подвеской супер страт:

Toyota Celica, история 7ми поколений ч. 3 финальная История, Авто, Япония, Toyota, Toyota Celica, Длиннопост

На этом закончились "классические" Селики, и появилась машина новой эры

Toyota Celica, история 7ми поколений ч. 3 финальная История, Авто, Япония, Toyota, Toyota Celica, Длиннопост

Седьмое поколение, код кузова 230, годы производства 1999-2006

Седьмое поколение началось с концепта Toyota XYR представленного в 1999г. В конце 1999 года, Toyota начала производство и продажи Celica седьмого поколения. Новое поколение практически не отличалось от представленного концепта, за исключением переднего бампера и заднего спойлера. Выбора типов кузовов теперь был ограничен, исключительно трехдверный хетчбек.

Toyota Celica, история 7ми поколений ч. 3 финальная История, Авто, Япония, Toyota, Toyota Celica, Длиннопост

Гамма двигателей сократилась, только два типа двигателя: 1,8 л 4-цилиндровым 140 л.с. (104 кВт) 1ZZ-FE двигатель и высокофорсированный 1,8 л 4-цилиндровый 192 л.с. (143 кВт) (в Европе и Японии), разработанный совместно с давним партнером Тойоты, Yamaha. Кстати этот же двигатель фирма Lotus устанавливала на свои среднемоторные купе и родстеры, что несомненно является признанием заслуг японских инженеров. Версии с полным приводом и турбодвигателями отсутствовали.

Toyota Celica, история 7ми поколений ч. 3 финальная История, Авто, Япония, Toyota, Toyota Celica, Длиннопост

Поставки на экспорт прекратились в июле 2005 года, однако последняя в истории Celica сошела с конвейера 21 апреля 2006 года.

Toyota Celica, история 7ми поколений ч. 3 финальная История, Авто, Япония, Toyota, Toyota Celica, Длиннопост

Последний год производства Селика официально продавалась исключительно на рынке Японии. Так закончилась имя Селика

Toyota Celica, история 7ми поколений ч. 3 финальная История, Авто, Япония, Toyota, Toyota Celica, Длиннопост

Следующее купе от тойоты, которое можно было как либо отнести к спорту появилось спустя 6 лет. и имело задний привод, авто разрабатывалось в теснейшей кооперации с Subaru, но это уже совсем другая история.

Toyota Celica - любимая тачка из Need for Speed!

В этом году серия игр Need For Speed отметила свое 25-летие. Я начал проявлять свой интерес к этим гонкам с культовой части Underground 2. И как у любого игрока этой "гонки" у меня была любимая тачка, точнее, их было две в NFSU2 - это Nissan 180SX и Toyota Celica 7 поколения. О "Сыксе" я расскажу в следующий раз, а сегодня хочется выделить Toyota Celica.

Этот автомобиль настолько сильно запал мне в душу, что я был уверен, он рано или поздно обязательно появится в моей жизни! Я даже зарегистрировался на Селика-форуме, где познакомился с владельцами этой модели. А также изучил все комплектации этого автомобиля, всю его историю.

Годы идут, интересы и вкусы меняются. Toyota Celica уже не так привлекательна для меня, как раньше, но теплые воспоминания о любви к этой модели остались. Я по-прежнему "болен" автомобилями и тюнингом, и даже сейчас с удовольствием провожаю взглядом любую Toyota Celica, но понимаю, что более ранние поколения этой модели намного круче, а последняя Celica - это начало "эры маркетинга".

Немного истории Toyota Celica. Эта модель впервые была представлена в октябре 1970 года на Токийском автосалоне. Название этого автомобиля с латыни переводится как - "небесный, божественный, астрономический, неземной, райский". Оказывается, маркетологи тогда не просто так придумали это название, автомобиль был рассчитан на молодую аудиторию не только завораживающим внешним видом и характеристиками, но и доступностью "как небо". Вы только задумайтесь, насколько глубоко мыслили маркетологи в то время!

Первое поколение на мой взгляд, похоже чем-то на Ford Mustang - задняя оптика, линии кузова, утопленные фары в решетку. Автомобили первого поколения комплектовались четырехцилиндровыми рядными двигателями объемом от 1.4 до 2.2 литров. Коробка передач могла быть механической или трехступенчатым автоматом.

Второе поколение появилось на свет в 1977 году. Toyota Celica A40 поставлялась с 1.6, 1.8 и 2-х литровыми моторами, но были и версии с двигателями от внедорожников 4Runner и Hilux объемом 2.4 литра. Уникальность этого поколения была в том, что помимо купе, была версия седан, и называлась она Celica-Camry.

Toyota Celica третьего поколения дебютировала в 1981 году. Автомобиль выпускался в кузовах хэтчбек, купе и кабриолет. Были доступны различные вариации двигателей объемом от 1.8 литров до 2.4 л.

Четвертое поколение Celica было абсолютно новым взглядом на модель. Важным событием стало появление полноприводной версии GT-Four с двухлитровым турбомотором мощностью 190 л.с. Четвертое поколение выпускалось до 1989 года в кузове купе, хэтчбек и кабриолет.

Пятое поколение, которое было начато в 1990 году получило новый дизайн, по утверждениям производителя, округлые формы и отсутствие прямых линий увеличивает прочность, не добавляя лишнего веса. Базовая модель ST имела 1.6-литровый двигатель мощностью всего 103 л.с, а самая мощная 2-х литровая версия GT-Four RC развивала 230 л.с.

Toyota Celica шестого поколения выпускалась с 1994 по 1999 год. Можно сказать, это рестайлинг пятого поколения, т.к. автомобиль выпускался с теми же самыми типами кузова и той же гаммой двигателей. Во время выпуска шестого поколения модель Celica отметила свое 25-летие.

И, наконец, 7 поколение, которое завершило историю модели Celica. Toyota решили попытаться переманить к себе потенциальных покупателей Honda Integra и Civic и прогадали. Из-за низких продаж они вынуждены были закрыть выпуск данной модели. Спрос на автомобиль был низкий, не только потому, что эта модель далека от моделей Honda, но и из-за экономии производителя, т.к. автомобиль по многим параметрам был хуже предыдущих поколений - не стало полноприводной версии, а также сократился выбор двигателей.

Все же стоить отметить, что эта модель стала культовой для многих автолюбителей. Лично мне удалось прокатиться и поснимать шестое и седьмое поколение, я остался под огромным впечатлением от езды на GT-Four шестого поколения.

Тюнинг Toyota Celica t23 – полезные советы по улучшению мотора, кузова и салона модели


Сегодня есть множество автомобилей, которые легко поддаются доработке, но тюнинг Toyota Celica t23 – это тема, требующая особого внимания. Модель имеет привлекательный кузов и неплохие технические характеристики, однако отечественные умельцы находят в ней все больше и больше деталей, которые можно заменить. Давайте узнаем, с чего начать доработку японского авто, и какие запчасти выбирать для тюнинга.

1 Чип-тюнинг Celica – как улучшить, а не навредить?

Как и в случае с большинством других японских моделей, модернизация Toyota Celica t23 начинается с перепрошивки ЭБУ силового агрегата авто. С помощью этого метода улучшения можно добиться гораздо большего результата, чем, скажем, установкой турбонаддува или другого дорогостоящего способа доработки.

Вместе с тем, не стоит забывать, что самостоятельный чип-тюнинг – довольно сложное мероприятие, требующее большого внимания и ответственности. Но если все сделать правильно, в результате ваша Селика получит дополнительные 30–40 л. с. и заметно увеличенную динамику. Крутящий момент модели увеличится на 25–40 %, в зависимости от года выпуска Тойоты. Кроме того, после грамотной настройки топливной системы авто начнет употреблять гораздо меньше бензина. Этот показатель сократится в среднем на 1 л/100 км.

Если вы твердо решили выполнить перепрошивку ЭБУ, то перед тюнингом необходимо подготовить определенные программы и оборудование. Этот этап, так же, как и все последующие, требует ответственности. Именно от качества приобретенных вами аксессуаров и скачанных программ зависит дальнейший результат. Если вы захотите сэкономить и купите неоригинальные кабели или скачаете неизвестную китайскую программу, то таким «тюнингом» только навредите своей Тойоте.

Итак, первое, что нужно – это подходящая прошивка. Конкретно для модели т23 подходят утилиты, выпущенные после 2012 г. Обязательное условие – в названии программы должна присутствовать маркировка «ACt23+«. Если такой найти не удалось, то можно воспользоваться другими, более распространенными утилитами без значка «+». Вторая программа, без которой не удастся добиться желаемого результата – это Chiploader. Скачивать ее необходимо исключительно на сайте-разработчике, так как другие сайты не гарантируют качества распространяемого ими ПО. В случае с т23 оптимально подойдет Chiploader версии 2.7.0.


Toyota Celica t23 с прошивкой ЭБУ

Далее переходим к подготовке оборудования. Для чип-тюнинга нам потребуется оригинальный адаптер K-Line и комплект USB-переходников. Также для работы нужен ноутбук с установленной Windows XP. Все другие ОС не подойдут для перепрошивки блока управления двигателем.

После подготовки всего необходимого нужно найти сам ЭБУ Тойота. В модели т23 он находится под приборной панелью авто. Откручиваем защитную панель и просовываем руку под щиток. Аккуратно тянем ЭБУ на себя, после чего нужно подключить его к ноутбуку при помощи K-Line адаптера с переходником. На компьютере высветится папка с информацией о штатном блоке. Заходим в папку и находим файл с расширением .pdf. В дальнейшем этот файл нужно заменить. Для этого запускаем любой имеющийся на ноутбуке архиватор и распаковываем архив с новой программой. Указываем конечной ту же папку, в которой находится стандартная прошивка.

Как только распаковка закончится, сработает Chiploader, который поможет настроить работу систем машины. Выполняйте калибровку, исходя из ваших предпочтений и стиля езды. Вся настройка производится в интуитивно понятном меню программы. К примеру, если вы хотите увеличить мощность, то передвиньте ползунок «Engine» на несколько пунктов вправо. То же самое касается других элементов и систем Тойоты.

По окончанию настройки жмем «Ок» и ждем, пока установится новая прошивка. За это время мотор авто несколько раз заглохнет и опять заведется – это нормально, паниковать не стоит. Как только бегущая строка станет зеленой, можно отключать проводку и проверять машину. Вы сразу почувствуете, как изменится мотор и другие детали вашего авто. Машина станет быстрее и динамичнее. Пропадут сбои, которые вы замечали раньше, снизится потребление топлива и улучшится управляемость.

2 Воздухозаборник на крышу Тойоты своими руками

Неплохим вариантом внешней модернизации Celica станет установка воздухозаборника на крышу машины. Но у многих желающих сделать это зачастую возникают трудности с покупкой детали. Дело в том, что стартовая цена большинства из элементов начинается с 12 тыс. руб. Поэтому лучше всего, если мы рассмотрим особенности изготовления воздухозаборника своими руками и его последующую установку на крышу Тойоты.

В первую очередь необходимо подготовить материалы и оборудование. Для тюнинга нам потребуется:

  • толстая пленка;
  • монтажная пена;
  • острый нож;
  • стеклоткань;
  • эпоксидная смола;
  • мастика;
  • дрель;
  • герметик и заклепки;

Сначала нужно сделать заготовку будущей детали. Лучше всего, если вы заранее подготовите приблизительный чертеж, по которому будет происходить работа. Очищаем крышу машины, обезжириваем ее поверхность и аккуратно укладываем на кузов пленку. Далее наносим на пленку монтажную пену. Ее должно быть столько, чтобы вы смогли уверенно проделать отверстия в заготовке, не боясь повредить засохшую конструкцию. После полного высыхания пены берем нож и вырезаем отверстия. Они не должны быть слишком большими, иначе воздухозаборник очень быстро забьется насекомыми. Лучше сделать больше отверстий меньшего размера.


Воздухозаборник на крыше Тойота Целика

Далее заготовку можно снять. Оклеиваем все ее стороны стеклотканью. Если ее под руками нет, то можно воспользоваться бинтом. Далее последует слой эпоксидной смолы, толщиной от 1 до 3 мм. После того, как заготовка высохла, нужно зашлифовать воздухозаборник наждачной бумагой. Далее на изделие наносится слой мастики. После его высыхания нужно покрыть заготовку еще несколькими слоями мастики. Снова шлифуем поверхность наждачной бумагой. После этого можно приступать к покраске и лакированию детали.

Конечным этапом работы станет установка воздухозаборника на крышу машины. Наносим на крышу небольшой слой герметика, ставим заклепки и прикладываем запчасть. Чтобы она надежнее схватилась с поверхностью крыши, ее нужно зафиксировать малярной лентой. Спустя сутки можно снимать ленту и продолжать езду.

3 Оклейка деталей салона карбоном

Чтобы сделать салон японского авто более эффектным, советуем воспользоваться карбоновой пленкой. Среди новичков в автотюнинге бытует мнение о том, что правильно клеить карбоновую пленку под силу только профессионалам, однако это не так. Если изделие качественное, то нанести его могут даже неопытные автолюбители. Чтобы не ошибиться при выборе изделия, в первую очередь, обращайте внимание на продукцию компаний Middy и SGP – им характерна надежность и простота в монтаже. Помимо пленки, нам понадобится:

  • бытовой опрыскиватель;
  • мыльный раствор;
  • канцелярский нож;
  • малярная лента;
  • фен.


Карбоновая пленка в салоне Тойоты Сначала нужно снять те детали салона, которые мы будем обрабатывать карбоном. После демонтажа тщательно моем и обезжириваем поверхности всех элементов. Как только запчасти высохли, их нужно обильно обрызгать мыльным раствором. Не дожидаясь, пока жидкость высохнет, берем карбоновую пленку и отделяем ее от бумажного основания. Обрызгиваем клеевую сторону изделия все тем же мыльным раствором и аккуратно прикладываем карбон к детали салона. В процессе нанесения нужно постоянно нагревать пленку феном, поэтому, чтобы красиво оклеить все запчасти, все же лучше воспользоваться помощью друга.

Как только вы оклеили одну деталь, можно приступать к нанесению карбона на вторую. Самое важно в нанесении – не перегреть изделие феном и убедиться, что под пленкой не осталось мыльных пузырей. По окончанию работы необходимо установить детали на их место в салоне.

Toyota Celica VI 1.8 MT (116 л.с.) хэтчбек 3 дв.

Toyota Celica Vi 1.8 MT (116 л.с.) хэтчбек 3 дв.

Отзывы владельцев о Celica vi добавить свой отзыв

Отзыв Toyota Celica 1.8i (Тойота Селика) 1995 г.

С этим автомобилем я познакомился с подачи моего товарища. Он приобрёл его пригнанным из Литвы с сомнительной историей и книжкой обслуживания, заканчивающейся на 70 тысячах (при пробеге 140 на тот момент). Надо сказать, что товарищ мой имеет роста 190 см и чем он руководствовался при выборе автомобиля — я не знаю, хотя, явных неудобств за рулём он не испытывал, в отличии от заднего пассажира, коим мог быть только безногий инвалид, при отодвинутом до конца кресле. Один раз он мне дал автомобиль съездить по делам, я конечно же нервничал — никогда раньше не ездил на купе, переживал за обзорность и прочее. Но я сел в неё и поехал, ни к чему совершенно не надо было привыкать, сцепление-газ-тормоза-коробка передач очень здорово друг с другом уживаются, это, кстати, ни раз подмечали люди, которые пробовали на ней ездить. Например, никто ни разу на ней не заглох, не клюнул носом при торможении — идеальный автомобиль для начинающего водителя.

После такого положительного опыта езды, я не раздумывая купил её, как только товарищ решил приобрести себе пообъёмнее. С самого начала, автомобиль не был в идеальном состоянии, тем более, что на тот момент ему было 12 лет. Тем не менее, кузов за всё это время нигде не зацвёл, хотя во многих местах сколы краски были до металла. Все расходники оказались очень дешёвыми, так как подвеска является сборной солянкой из деталей Corolla/Carina.

Вообще с запчастями никогда не было проблем, в этом помогал клуб владельцев этой машины в Эстонии, организатор которого владеет целой парком автомобилей «на запчасти» и сам проводит ремонт и обслуживание. Единственная деталь, за которую все владельцы готовы были продать душу — гидравлические упоры заднего люка, я лично не видел ни одного автомобиля, где они были бы работоспособны, а стоят они новые столько же, сколько передние/задние амортизаторы. Поэтому их заранее бронируют на всех разборках.

  • Дешёвая в обслуживании
  • Лёгкая в управлении
  • Низкий расход топлива (1.8)
  • Внешность (имхо, шестое поколение самое прекрасное)
  • Высокая перепродажная стоимость
  • Выносливость и коррозийная стойкость
  • Очень шумная
  • Тесная
  • «Заводит» соседей по потоку, каждый хочет с тобой погоняться

Отзыв Toyota Celica 1.8i (Тойота Селика) 1995 г.

Отзыв Toyota Celica (Тойота Селика) 1999 г.

Тойота селика 6 поколение тюнинг


Началось все с желания восстановить автомобиль после кучи зимних и летних покатушек, убрать все косяки с кузова и придать автомобилю свежий вид. Давно хотел поставить задний бампер Varis 2, заменить крылья на пластиковые.

Оклейка панелей салона в матовый черный алюминий

Давно собирался привести панели в порядок, даже купил дополнительный комплект.
Путем непродолжительного выбора из прекрасных пленок, которыми завален сейчас рынок, остановил выбор на стильном матовом алюминии черного цвета.
Смотрим что получилось в итоге.

Оклейка панелей в матовый темный алюминий

Оклейка панелей в матовый темный алюминий

Оклейка панелей в матовый темный алюминий

Салон стал выглядеть более аскетично, что прекрасно!

Оклейка панелей в матовый темный алюминий

Летом вернулся в сток

Поменялись цели и задачи - главная теперь правильно рулить и давить на педали. Поэтому вернулся к сток-турбе, ECU Blitz Access на давлении 1,3 бара.

Celica GT-Four by Dark

Крепление огнетушителя в салоне

По регламенту многих гоночных серий огнетушитель должен быть не менее 2кг заряда и надежно закреплен в салоне.
Расскажу как быстро и недорого его сделать без колхоза.

Все делается на основе крепежа VAG 1Z0 860 231 A.
Также понадобится стропа длиной 1-1,5м, шириной от 18мм. Продается во многих строительных магазинах.

Процесс установки

Крепление огнетушителя в салоне Toyota Celica GT-Four

Примеряем, сверлим больше отверстие под болт.

Крепление огнетушителя в салоне Toyota Celica GT-Four

Меняем пластиковые ремешки на наш, подгоняя под размер огнетушителя. У меня был 3,5кг заряда. Стропу крепил обычным степлером.

Крепление огнетушителя в салоне Toyota Celica GT-Four

Крепление огнетушителя в салоне Toyota Celica GT-Four

Крепление огнетушителя в салоне Toyota Celica GT-Four

Держится крепко, отстегивается быстро.
Цена вопроса на все 700р.

Дорабатываем впуск, меняем блоу офф на Tial Sport 8psi

Немного покатавшись в новом конфиге пришел к выводу, что прежний BOV HKS не справляется, постоянно слышен помпаж при сбросе газа.
Замену долго искать не стал, выбрал одно из самых надежных и проверенных решений - ставить блоуофф Tial Sport.

Также решил немного изменить конфиг впуска, максимально увеличив вход на турбину, плюс нужно было максимально отодвинуть пайп интеркулера от выпускного коллектора.

Да, выкинул китайский фильтр Apexi и купил оригинальный японский, буду чувствовать разницу, обещают аццкий приход и ваще манну небесную плюс минимум песка.

Железки купил в Atomic и Forvardavto, за что им большое спасибо. Работы по установке выполнили в Тойспорт. Пользуясь случаем, Роману Анатольевичу передаю привет!

Установка BOV Tial Sport в Celica GT-Four

Установка BOV Tial Sport в Celica GT-Four

Первый замер не удалось довести до желаемого результата. Не выдержал долгой нагрузки супронасос на 320л/ч, начал валить давление на хорошем бусте.

Итогом настройки вышло 372л.с.

Насос выкинули, поставили новый AEM на 320л/ч. С ним все пошло значительно бодрее, уверенный давляк на 1,5 барах буста.

В результате получилось 402л.с. и максимальный момент в 460Нм.

Настройка на стенде Toyota Celica GT-Four Dark

Настройка на стенде Toyota Celica GT-Four Dark

Настройка на стенде Toyota Celica GT-Four Dark

Настройка на стенде Toyota Celica GT-Four Dark

Турбокит на основе Garrett GTX2867R

За зиму неспеша собрал в гараже вот такой комплект: Garrett GTX2867R с горячкой Tial 63, коллектор - мастхэвная копия FullRace, вестгейт Tial 44mm.Естественно не забываем про фирменные хомуты Tial, термоленту, прокладку коллектора и кучу разных мелочей, без которых этот сетап не произвести.

engine

collector2
gtx2867r-01

gtx2867r-02

wastegate

Внешний вид и колеса для сезона 2015

С кузовщиной разобрались быстро. Через короткое время после грязевых гонок автомобиль уже сверкал новыми свежевыкрашенными деталями. Боевые раны ушли в небытие.

IMG_0805

Фронтальный интеркулер

Еще осенью был приобретен комплект фронтального интеркулера. Настало время все поставить.

Фронтальный интеркулер на Celica GT-Four

Полиуретан в задний подрамник

В силу того, что часть сайлентблоков крепления заднего подрамника к кузову идут вместе с подрамником в сборе, заказать их в оригинале не представляется возможным, поэтому был найден комплект сайлентблоков из полиуретана у наших польских друзей. Вместе с сайлентами решил сразу заменить подушку редуктора, были предположения, что она немного устала. Ее пришлось ждать целый месяц, полиуретан скучал в багажнике.

image_59

Доработка салона алькантарой и установка датчиков Defi на правую стойку

Давно уже доделал салон, все никак не хватало времени выложить фото.

Датчики Defi Advance на правой стойке Celica GT Four

Датчики Defi Advance на правой стойке Celica GT Four

Итак, что сделано:

Щелкаем далее и смотрим фотки.

Work Cr-kai + Hankook Ventus RS-3

Hankook Ventus RS-3 + Work Emotion Celica GT-Four

Вот такие ядерные колеса я себе приготовил в новом сезоне. Диски Work Emotion CR-Kai R17 шириной 8' сверловкой 5х100 и вылетом et32 искал очень долго, хотел уже новые заказывать. Но в итоге как всегда наши гт-фор-братья не подкачали и осенью был "выхвачен" (потому что куплен за пару часов после появленя объявы) отличный коплект вышеозвученных дисков.

Бампер Varis для Celica GT-Four, плюс распорки в крылья J-Speed

Varis Celica GT-Four st205

Скоро лето и я, как большинство тюнеров, начал готовить тачку. Нужно убрать зимние шрамы, полученные в ралли-спринтах да и вообще на московских дорогах. Количество царапин, получаемых от соседей по паркингу в московских дворах зачастую превышает все мыслимые пороги. Как правило красить 1-2 детали приходится с регулярностью 2-3 раза в год.

Ну да пост не об этом, а о позитивном все-таки ))

Бампер был куплен оригинальным японским, желания "натягивать" произведения наших умельцев не было никакого.

varis-01

Алюминиевая защита днища и бензобака

В городе Находка у нас есть замечательный камрад Сергей (sergey st205), который нам делает регулярно различные изделия из нержавейки и алюминия, на сей раз он взялся изготовить комплект передней защиты и защиты бензобака. Как это было и что из этого вышло рассказываю подробно.

Результат:

Защита днища

Прозрачные поворотники

Прозрачные поворотники

Тойота не выпускает таких поворотников, но есть энтузиасты за бугром, которые освоили их производство. Когда увидел тут же захотел и через короткое время заказал с ebay это добро.

Прозрачные поворотники

О новых шинах Nokian Hakkapelita 8

В этом сезоне приобрел Nokian Hakkapelita 8 взамен отходившей 4 сезона Nokian Hakkapelita 4 (еще финского производства). Сейчас Nokian производит свою шину на заводе в России.

Nokian_DSI

По заявлению производителя NokianTyres, а также куче независимых тестов шина должна прекрасно держать как лед, так и снег. В силу малого количества снега в Москве и области этой зимой, протестировать в боевом режиме удалось лишь дважды на 1-м и 3-м этапах чемпионата ДОСААФ по Ралли-спринт. На первом этапе покрытие было снег+грунт, на втором снег+грунт+лед.

Ребилд номер два, или ремонт 3s-gte 3gen своими руками

Покопавшись в архиве, обнаружил, что материал по ремонту двигателя 3s-gte в 2012-м не выложил. Исправляю данное недоразумение.

DSC01895

Итак, после первого ремонта двигателя в 2010-м, установки гибридной турбины прошло более 2-х лет и пройдено более 60 тысяч километров. Учитывая, что мотор используется в режиме полный газ и бусте свыше 1,2-1,3 бара, данный пробег считаю большим, а крепость мотора просто адской!

Освежил подкапотное пространство

Немного освежил подкапотное пространство, выкрасил распорку, полирнул радиатор до зеркала.

Celica GT-Gour st205

Распорка стоек Cusco

В конце лета заказал из японии распорку передних стоек Cusco через магазин тюнинга Atomic. Меньше чем через месяц пришла посылка.

Распорка передних стоек Cusco

Установка форсунок Sard 800cc и топливного регулятора AEM

Давно ничего не писал, тачка в порядке, дует как надо. но на 1кг с моей дудкой Garrett T04E заканчиваются штатные форсунки, поэтому давно ждал своего часа комплект SARD 800cc с боковой подачей в родную 205-ю рейку. Недавно был приобретен топливный регулятор AEM, шланг Earls и набор фиттингов и переходников Earls для инсталляции топливной магистрали.

s-IMG_1029

Итак, фото ништяков:

В процессе инсталляции выяснилось, что переходник из штатной рейки в 6AN не попадает по резьбе и мы, недолго думая, отправились в обнимку со шлангом в компанию, которая занимается гидравликой и изготовили банджа-крепление топливной магистрали. Дальше нужно было только выбрать куда разместить топливный регулятор для удобства настройки, а также где имелось место для прокладки магистали на подачу и слив топлива. Решено было разместить все это добро рядом с вакуумником, на правом стакане. Сверлить лишние отверстия в кузове мы не стали, использовали имеющиеся возможности размещения. Изготовили из алюминия крепежную пластину и разместили на ней регулятор.

Читайте также: