Стойка стабилизатора субару тюнинг

Обновлено: 05.05.2024

Subaru Forester 2.0 МКПП › Logbook › Задние оригинальные стабилизаторы для тюнинга. Какие бывают и с чем их едят.

Далее напишу какие задние оригинальные стабилизаторы подходят для тюнинга на форестер SH, так же выскажу личное мнение (не претендующее на истину с последней инстанции) — в сочетании с чем каждый из них будет работать.
Начну с того, что в стоке на задней оси форестера SH идет стабилизатор толщиной 16 мм., ниже список более толстых стабилизаторов:

1. Стабилизатор Impreza WRX (GR, GV) 18 мм. (с розовой меткой)
Это фото взял из БЖ yura2507

OEM стабилизатор 20451FG010
ОЕМ втулка стабилизатора 20464FG010

Этот стабилизатор вполне неплохо будет работать с передним стоковым стабилизатором на 21 мм. Его установка даст небольшую избыточную поворачиваемость кузова, и появится возможность "рулить кормой" как выразился Марк iphonesasuke
Вот его статья по поводу установки данного девайса:
www.drive2.ru/l/9603453/

2. Стабилизатор Impreza WRX STI (GR, GV) 19 мм. (с зеленой меткой)

OEM стабилизатор 20451FG020
ОЕМ втулка стабилизатора 20464FG020

3.Стабилизатор Impreza WRX STI 20 мм. (с желтой меткой)

OEM стабилизатор 20451-VA000
ОЕМ втулка стабилизатора 20464-VA000

По моим соображеням — этот стабилизатор будет идеально работать в паре с передним 23 мм. стабилизатором, причем в поведении авто будет присутствовать такие плюсы как уменьшение поперечных кренов кузова одновременно с небольшой избыточной поворачиваемостью.

Еще раз напомню — мои выводы с Вашими могут не совпадать по двум причинам:
1. Субъективность.
2. Разновидность установленных конфигов подвески (пружины и амортизаторы).

Далее, по стоимости:
В настоящее время стоимость задних стабилизаторов (18,19,20) практически не различается и составляет около 4 600,00 рублей со сроком поставки 14 дней на ЕМЕКСе у поставщика "NALS".
Передние стабилизаторы CUSCO на 23 мм.
692 311 A23 — для турбо-версий — сейчас стоит около 10 тыс рублей в УРТ Шоп с Новогодней скидкой.
678 311 A23 — для атмо-версий — сейчас стоит около 7 тыс рублей в УРТ Шоп с Новогодней скидкой.

Замена передних стоек стабилизатора Subaru Legacy BE

На СТО поступил автомобиль Subaru Legacy 3,5 2003 г.в. в кузове BE для прохождения диагностики подвески. Автовладелец указал, что во время движения возникает сильный стук в передней части автомобиля.

При осмотре был выявлен большой износ передних стоек стабилизатора. Поэтому необходимо заменить стойки стабилизатора (косточки) на новые.

Какую стойку стабилизатора переднего поставить на Легаси

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
SUBARU 20420-AA0041900,00
Аналоги
YAMATO J67000YMT390,00
FEBEST 0823-20A640,00
TRW JTS 75271200,00

В ряду с предложением от оригинального производителя, автовладелец отдал предпочтение аналоговому производителю деталей YAMATO с артикулом J67000YMT.

Инструменты, необходимые для выполнения работы:

  • шестигранные головки на 14, 12 мм;
  • рожково-накидной ключ на 12, 14 мм;
  • подъемник или яма;
  • трещотка большая.

Как заменить стойку переднего стабилизатора Legacy BE своими руками?

  1. Поднять машину (или поставить на яму);
  2. Найти стойку стабилизатора с внутренней стороны колеса;
  3. Открутить крепежные болты (их два);
  4. Снять гайки;
  5. Вытащить болты;
  6. Демонтировать стойку стабилизатора;
  7. Сравнить стойки стабилизатора;
  8. Установить новую стойку на посадочное место;
  9. Закрепить болтами;
  10. Закрутить гайки.
  11. Повторить действия в отношении второй стойки.


Стойки переднего стабилизатора находятся с внутренней стороны передних колес и крепятся в двух местах:

  • к рычагу подвески;
  • к стабилизатору.

Для того, чтоб получить доступ к ним, поднимаем машину (ставим на яму).


Шестигранной головкой на 12 мм выкручиваем верхний болт крепления, а головкой на 14 мм — нижний.


Чтобы гайки не прокручивались, фиксируем их рожково-накидным ключом на 12 и 14 мм.



Вынимаем болты креплений из посадочных мест и снимаем верхние шайбы, их две.



Демонтируем стойку стабилизатора. Сравниваем стойки.


Ставим новую стойку. Крепление стойки стабилизатора, меньшее диаметром, должно находится снизу, а большие — сверху. Ставим верхние шайбы и вставляем болты в оба крепления.

Стойки стабилизатора для Subaru Forester

У меня стойки стабилизатора задние Masuma уже год почти стоят, все ок. Наездила на них около 20000.

    Долговечность:

Стоит у меня стойки стаба от «Нет износа» супер. Вчера как раз в очередной раз разбирал подвеску по причине замены пыльника внутреннего ШРУС так вот жесткость как новые пробег уже более 30000.

Во время езды по неровностям впереди был слышен тупой стук, было решено заменить втулки и стойки стабилизатора, втулки оказались подношеными, отверстия были значительно больше чем в новых, а вот стойки были в порядке, но раз уж разобрали, то поставили новые. С заменой стоек стабилизатора проблем не возникло, а вот втулки по слежнее, скоба сильно близко к кузову и снимается не очень просто, пришлось чуть помучаться, и все получилось отлично. Теперь передок как новый, все плотно. едет тихо. Стойки стабилизатора CTR CLSU-1 20470-SA000, втулки оригинал Subaru 20414-SA000.

Фото 0
Фото 1
Фото 2
Фото 3

    Долговечность:

Стойки стабов. Febi не берите!! Отходили 6 т.км. и застучали.

Линки стоят CTR CLT-2. Два года полет нормальный.

    Пыльник:

FEBI как и Febest китай, но на внешний вид выглядят неплохо, может быть они и не стучали, еслиб резина на пыльниках была хорошей, а там похоже из сажи сделана. Пильник рвется и шарниру кирдык. CTR у меня нет вообще нареканий, поставил и забыл.

Пришло время менять задние стойки стабилизатора. Заказал Ruville. Все прекрасно, они немного меньше заводских, ну а их свежесть убрала мелкие стуки в подвеске сзади

Фото 0
Фото 1
Фото 2

При проезде неровностей появился стук, точнее щелчок, достаточно громкий и раздражающий. Заменил шаровые, стойки стабилизатора и втулки стабилизатора. Стук пропал и в салоне снова тишина. Стойки стабилизатора STELLOX — 5617001ASX (2 шт.)

Я на зад ставил Sat на форика - 20 тыр прошли. Считаю что для линки за 250 рэ отлично.

    Долговечность:

CTR корейские стоят уже три года, никаких проблем, менял стойки на днях, отсоеденил линки, ход до сих пор жесткий, как у новых. Цена около 650 рублей

Напишите свой отзыв о стойках стабилизатора

Помогите другим - расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

Попов Дмитрий

Проголосовал ЗА универсальные смазки Mobil на странице рейтинга

У масляных фильтров JD только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У динамометрических ключей МАСТАК только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

Попов Дмитрий

Проголосовал ЗА смазка для подшипников Mobil на странице рейтинга

У жидкостей омывателя SHERON только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

STP

У полиролей STP появился первый отзыв!

У стоек стабилизатора SWAG только 60 голосов! Рекомендуете?

У полиролей KochChemie только 25 голосов! Рекомендуете?

У брызговиков SeiNtex только 40 голосов! Рекомендуете?

Audi

В авторейтинге тормозных колодок для Audi A6 участвует уже 10 производителей!

Subaru

6 августа 2021, 23:29

В авторейтинге датчиков давления масла для Subaru Impreza участвует уже 5 производителей!

6 августа 2021, 22:24

Проголосовал ЗА воздушный фильтр Filtron на странице рейтинга

6 августа 2021, 21:17

На аккумуляторы ATLASBX написанно уже 25 отзывов.

ВАЗ (Lada)

ВАЗ (Lada) Priora

6 августа 2021, 20:55

В авторейтинге тормозных колодок для ВАЗ (Lada) Priora участвует уже 10 производителей!

6 августа 2021, 20:41

В рейтинге лучшие радиаторы кондиционера учавствует уже 20 производителей!

FENOX

6 августа 2021, 19:06

На FENOX написанно уже 25 отзывов.

6 августа 2021, 18:46

На антифризы Castrol написанно уже 25 отзывов.

6 августа 2021, 18:26

Фаркоп

6 августа 2021, 08:05

В рейтинге лучшие фаркопы только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

6 августа 2021, 08:02

6 августа 2021, 02:08

5 августа 2021, 22:57

В рейтинге лучшие пламегасители только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

5 августа 2021, 21:56

Нормальное производство. Выгодная стоимость, брал базовый вариант в модели UNO, его работой доволен. не требует дополнит .

Мойка высокого давления

Мойка высокого давления

5 августа 2021, 19:47

В рейтинге лучшие мойки высокого давления учавствует уже 30 производителей!

Крышка расширительного бачка

Крышка расширительного бачка

5 августа 2021, 18:57

В рейтинге лучшие крышки расширительного бачка учавствует уже 30 производителей!

Краска для суппортов

5 августа 2021, 15:24

В рейтинге лучшие краски для суппортов только 9 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

5 августа 2021, 15:13

У меня с этим производителем никогда проблем не было. .

5 августа 2021, 13:00

С момента покупки и по эту пору лью в Гранту проверенное и одобренное Автовазом масло Gazpromneft Premium 5w40. Движок .

3 августа 2021, 22:19

Это подделка, сам несколько раз снимал коробку. На вид райнз по качеству не уступает оригиналу а продающиеся подделки на .

3 августа 2021, 07:57

Заливаю в филдер, все отлично, не угорает, двигатель работает мягче) рекомендую .

2 августа 2021, 08:38

частично правильно слышали. Эти бренды много лет сотрудничали. Первые для вторых поставляли из Голландии сырье для пищев .

1 августа 2021, 00:34

Проголосовал ПРОТИВ свечей зажигания Denso для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

1 августа 2021, 00:34

Проголосовал ПРОТИВ свечей зажигания NGK для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

1 августа 2021, 00:34

Проголосовал ЗА автолампы МАЯК для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

Материалы по теме на

Стойки стабилизатора

  • 148
  • 208k

Замена втулок стабилизатора

  • 49
  • 121k

ТОП-7 стоек стабилизатора по версии PartReview

  • 3
  • 18k

Смазка для шаровых опор и наконечников

  • 56
  • 17
  • 101k

ТОП производителей стоек стабилизатора для Subaru Forester

Данную запчасть для автомобилей Subaru Forester делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях стоек стабилизатора из таких стран как: Южная Корея, Германия, Япония, Китай, Россия .

В августе 2021 года в рейтинге стоек стабилизатора для Subaru Forester на PartReview приняли участие 8 производителей. Он построен на базе 11 отзывов и 34 голоса.

Какие стойки стабилизатора выбрать для Subaru Forester?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение CTR. 26% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались стойки стабилизатора Stellox - 8%.

Замыкает тройку фирма RUVILLE с результатом в 8% голосов.

В общем рейтинге стоек стабилизатора, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

Другие запчасти для Subaru Forester

Выяснив, какие стойки стабилизатора предпочитают ставить владельцы Subaru Forester, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В августе 2021 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы Subaru Forester среди производителей таких запчастей как: Приводной ремень, Ремень ГРМ, Радиатор охлаждения, Помпа, Катушка зажигания, и других.

Какие стойки стабилизатора лучше - детальный разбор

Информация будет полезна автовладельцам, которые ответственно подходят к подбору стоек стабилизатора для своих транспортных средств. На основе анализа приведенных международных и отечественных производителей авто комплектующих, любой заинтересованный человек сможет оценить качество необходимых ему деталей.

kakie stojki stabilizatora luchshe

Содеражие:

Лучшие зарубежные стойки стабилизатора

К рассмотрению и оценке качества стоек иностранного производства были приняты пять марок, занимающих ведущие позиции на российском и международном рынках.

Это японская компания основана в 1943 году. На сегодняшний день ассортимент продукции GMB составляет 19 товарных групп. Вся продукция компании сертифицируется в соответствии со стандартом ISO. В ходе исследования была рассмотрена стойка стабилизатора на автомобиль корейского автоконцерна.

Первое, о чем стоит сказать – это качество упаковки. Запасная часть продается в аккуратной двухцветной коробке с изображением детали. Само изделие запечатано в герметичный полиэтиленовый пакет. В комплект входит емкость со смазочным материалом.

Обращает на себя внимание качество изготовления детали и высококлассное лакокрасочное покрытие. На соединительную штангу нанесен логотип фирмы.

gmb

Пыльники наконечников выполнены из мягкой резины. На них нанесены идентификационные номера. Защитные колпачки с обеих сторон зафиксированы стопорными кольцами. Резьбовая часть пальца покрыта специальным составом. Задняя крышка шарнира имеет куполообразную форму и сделана из нержавеющей стали.

gmb ustroistvo

  1. Резьбовая часть.
  2. Уплотнительное кольцо.
  3. Пыльник.
  4. Стопорное кольцо.

На торце резьбы находится отверстие под шестигранник. Оно облегчает монтаж изделия.

gmb rezba

Движение шара в посадочном месте происходит без затруднений во всех направлениях. Полностью отсутствует осевое перемещение. Все это говорит о надлежащем контроле качества при сборке.

Наружное стопорное кольцо плотно фиксирует пыльник на цилиндрическом корпусе. Но к пальцу шарнира уплотнение прилегает не плотно. Видны зазоры через которые грязь и влага могут проникнуть в изделие.

В целом при невысокой стоимости (400-450 руб.) стойки стабилизатора от японского производителя GMB обладают приемлемым соотношением цены/качество.

CTR – это южнокорейская компания по производству авто компонентов. Основными направлениями ее деятельности является проектирование, разработка и создание элементов подвески и рулевого управления. Среди партнеров Central Corporation присутствуют крупнейшие концерны автопроизводителей из Южной Кореи, Японии и США. Организация была основана в 1960 году.

Как и у предыдущего образца, стойка запечатаны очень аккуратно. Помимо плотно закрывающейся коробки запчасть упакована в герметичный пакет. Само изделие выполнено очень добротно.

ctr upakovka

Отсутствуют повреждения лакокрасочного покрытия. Резьбовая часть защищена от воздействий агрессивной окружающей среды слоем специального материала. Стопорная шайба на пальце имеет грани для фиксации шарнира при монтаже. Толщина штанги стабилизатора составляет 10 мм. Пыльник выполнен из мягкой, черной резины.

ctr ustroistvo

  1. Резьбовая часть.
  2. Стопорная шайба.
  3. Пыльник.

Верхняя крышка на цилиндрическом корпусе выполнена из пластика. На нее нанесен логотип фирмы.

Изделие изготовлено с соблюдением высоких стандартов качества. Некоторые вопросы возникают к отсутствию второго стопорного кольца. Защитный пыльник не прилегает к резьбовому шарниру даже в нейтральном положении. При смещении резьбового шарнира от центральной оси зазор увеличивается. Это негативно скажется на сроке службы стойки. Забегая вперед необходимо отметить, что шарниры СТР обладают наивысшей плавностью хода среди всех образцов.

ctr otklonenie sharnira

  1. Отклонение шарнира.

Сомнения возникают и по поводу пластиковых крышек. Явных случаев их разрушения отмечено не было, но качество дорог на территории страны вызывает неоднозначные эмоции при виде данного элемента конструкции.

Lemforder

Лемфорде – это популярный бренд по разработке, созданию и продаже автомобильных запчастей. Владельцем марки является ZF Friedrichshafen AG.

Сама компания была создана в 1937 году. В настоящее время она активно взаимодействует с концерном VAG. Поэтому ответом на вопрос какие стойки стабилизатора лучше приобрести на поло седан, если нет желания тратиться на оригинал, будет – стойки фирмы Lemforder. Производством комплектующих для автомобилей азиатских марок занимается завод в Тайване.

Lemforder

Стойки данного производителя изготовлены качественно. Маркировки на корпусе шарнира легко читаемы. Соединительные швы сделаны аккуратно. Толщина штанги составляет 8 мм. Задняя крышка корпуса шарнира имеет выпуклую форму и выполнена из нержавеющей стали.

Lemforder krishka

На резьбовую часть пальца нанесено защитное покрытие. Шарнир при монтаже жестко фиксируется при помощи внутреннего отверстия под шестигранник. Пыльник выполнен из эластичной резины. Предусмотрено только одно стопорное кольцо.

При испытании образца не было обнаружено явных слабых мест. Материал пыльника гибкий. Невооруженным глазом не удалось обнаружить зазоров между уплотнением и пальцем.

Lemforder ustroistvo

  1. Отверстие под шестигранник.
  2. Защитное покрытие.
  3. Стопорное кольцо.
  4. Пыльник.

Sidem

Сидем является ведущим производителем комплектующих для авто транспортных средств в Бельгии. Компания была основана в 1933 году.

Организация специализируется на создании рычагов подвесок, сайлентблоков и шаровых опор. Производством продукции под брендом Sidem занимаются предприятия на территории Венгрии и Румынии. В Бельгии располагается логистический центр.

Сами стойки стабилизатора поперечной устойчивости надежно упакованы в бумажную коробку из глянцевой бумаги. На коробке присутствуют отметки и стикеры, дающие понять, что данная запчасть произведена на территории европейского союза. Изделие упаковано в качественный полиэтиленовый пакет. Толщина штанги составляет 9 мм.

sidem

Деталь изготовлена добротно. Лакокрасочное покрытие нанесено аккуратно, подтеки краски отсутствуют. Сварочные швы равномерно перекрывают плоскость контакта между штангой и шарниром.

Пыльник выполнен из мягкой резины. Необходимо отметить его конструкцию. Со стороны пальца на пыльнике отлито толстое уплотнительное кольцо. При вращении шарнира оно плотно прилегает к пальцу во всех точках траектории. Для дополнительной фиксации на защитную манжету устанавливается стопорное кольцо. Большое стопорное кольцо имеет фирменный красный цвет.

Из недостатков можно отметить относительно тонкий слой защитного материала на резьбовой части. Невооруженным глазом просматриваются незащищенные от коррозии участки детали.

sidem ustroistvo

  1. Резьбовая часть.
  2. Уплотнительное кольцо пыльника.
  3. Пыльник.
  4. Дополнительное стопорное кольцо пыльника.

В резьбовой части пальца выполнено отверстие под шестигранник. Это упрощает монтаж конструкции.

sidem rezba

Задняя крышка цилиндрического корпуса шарнира выполнена из оцинкованной стали и маркирована логотипом фирмы.

sidem krishka

Sidem – это лучшие стойки стабилизатора из выше рассмотренных. Благодаря тщательно проработанной конструкции пыльника можно рассчитывать на более высокий срок службы данного изделия, по сравнению с аналогами. К тому же продукция марки популярна в узком кругу специалистов, а значит вероятность покупки контрфактного товара невысока.

Zekkert

Продукцию компании позиционируют как более дешевый аналог или заменитель для Lemforder. Хотя Zekkert имеет ряд интересных технических решений, которые прекрасно подойдут для дорог с некачественным покрытием.

Упакованы детали в картонную двух цветную коробку с логотипами фирмы. Стойка стабилизатора хранится в полиэтиленовой оболочке. Обращает на себя внимание наличие защитных транспортировочных колпачков на шарнирах. Это позволяет дополнительно обезопасить резьбу от повреждений.

Конструкция штанги длинной стойки стабилизатора двухступенчатая. Средняя часть имеет утолщение диаметром 10 мм. А в месте ее соединения с корпусом шарнира диаметр уменьшается до 8 мм. Таким способом инженеры компании улучшили прочность конструкции без значительного увеличения ее массы и размеров.

zekkeret

Пыльник выполнен из мягкой, гладкой резины и оснащен стопорным кольцом. Из-под защитной манжеты на пальце шарнира видна белая литиевая смазка. Это является явным недостатком стоек стабилизатора данной марки. Таким образом получаем низкий уровень изоляции внутреннего рабочего пространства от разрушающих факторов внешней среды. Об этом говорят следы смазки, при внешнем осмотре. Данная категория смазочных материалов имеет более густую консистенцию, чем смазка рассмотренных выше изделий.

Шарнир выполнен добротно. На резьбовую часть пальца нанесено защитное покрытие. Для фиксации при установке и снятии детали предусмотрено отверстие под шестигранник. Задняя крышка выполнена из металла. На стойке отсутствует маркировка. Дополнительным преимуществом данной продукции является стоимость.

zekkert ustroistvo

  1. Резьбовая часть.
  2. Пыльник.
  3. Стопорное кольцо.
  4. Выделяющаяся смазка.
  5. Задняя крышка.

Лучшие отечественные стойки стабилизатора

Авто компоненты от рассмотренных выше импортных производителей отличаются высоким качеством изготовления. У некоторых образцов встречаются недоработки с точки зрения конструкции, которые в состоянии повлиять на срок службы детали. В среднем стоимость шаровых опор иностранного производства колеблется от 400 до 650 рублей.

Цена аналогичных деталей российского производства варьируется в пределах 250-350 рублей. Разница в сумме очевидна, а существует ли разница в качестве? Стоит ли платить больше?

Links Master

Это отечественный производитель стоек стабилизатора для автомобилей российского и иностранного производства. Links Master изготавливает детали основываясь на собственных инженерных разработках, не заимствуя технологии других брендов. Но не стоит испытывать иллюзий касательно высокого качества и инновационных технологических решений.

Стоимость автомобильных компонентов от Links Master в полтора – два раза ниже стоимости зарубежных аналогов. Но качество продукции несравнимо хуже. Негативное впечатление складывается при распечатывании коробки. Изделие упакована в негерметичный полиэтиленовый пакет.

Links Master

Сама стойка выполнена неаккуратно. Имеют место задиры и «сопли» на пыльнике. Пыльник выполнен из высококачественного полиуретана. Этот материал превосходит резину по многим характеристикам. Но изготовлен пыльник настолько некачественно, что не способен обеспечить герметичность изделия.

Корпус шарнира также имеет следы грубой механической обработки. Наружная часть пальца и резьба не имеют защитного покрытия. Задняя крышка выполнена из пластика и крепится к корпусу при помощи винта.

Links Master ustroistvo

  1. Задняя крышка.
  2. Задиры на пыльнике.
  3. Пыльник.
  4. Резьбовая часть.

На основании отзывов покупателей можно заявить, что при возникновении вопроса какие стойки стабилизатора лучше поставить на Весту, Солярис или Джили ответом будет – точно не стойки фирмы Линкс Мастер.

Вывод

С точки зрения эксплуатационных характеристик каждый производитель старается предложить покупателям продукцию, которая обладала бы оптимальным соотношением цены к качеству. Отечественные и международные бренды используют самые качественные материалы при изготовлении своих автомобильных компонентов.

Но в силу технологической недооснащённости производства или принятия неверных технических решений ряд марок имеет преимущество по сроку службы запасных частей.

Клуб Subaru Forester (Субару Форестер): Втулки и стойки стабилизатора

Логотип

lex_fg (18 апреля 2012 - 02:36) писал:

iPhoneSasuke giyom

biowolf (19 января 2013 - 01:01) писал:


насчет оригинала поддерживаю. с апреля по декабрь уже два раза поменял передние втулки стабилизатора (оригинал). Пробег составил за этот период 15 000 км. Тоже подумываю попробовать полиуретан.

4ester

giyom (20 декабря 2013 - 08:20) писал:

myfsha

Надо ли смазывать втулки при установке ?

Вот как меняют в Усервисе (личное наблюдение у разных слесарей, менявших передние и задние втулки): сняли старые втулки, пшикнули на стабилизатор чем-то (смазкой?), ничем от грязи не протирали, через пару секунд поставили новые, затянули на подъёмнике.
Более того, мастер-приёмщик Усервиса, к которому обратился за разъяснением, сказал, что втулка не должна фиксироватся на стабилизаторе, она должна проворачиваться на стабилизаторе.
О затягивании гаек под нагрузкой вопрос даже не поднимался, так как ям в Усервисе нет, только подъёмники.

После этого встретил в Интернете информацию, что втулки не должны проворачиваться, иначе и сами сотрутся через 15 тыс км, и стабилизатор (по стоимости многократно дороже недорогих втулок) под замену пойдёт. Что сервису только на руку.

Ваши комментарии? В частности, если что неправильно сделано, как исправлять и как себя вести с Усервисом?

Юрий Ник.

myfsha (03 января 2017 - 17:08) писал:

Надо ли смазывать втулки при установке ?

После этого встретил в Интернете информацию, что втулки не должны проворачиваться, иначе и сами сотрутся через 15 тыс км, и стабилизатор (по стоимости многократно дороже недорогих втулок) под замену пойдёт. Что сервису только на руку.

Ваши комментарии? В частности, если что неправильно сделано, как исправлять и как себя вести с Усервисом?

Стабилизатор должен проворачиваться во втулках , иначе на него наварили-бы "уши" и намертво притянули к кузову
Я брызгаю внутри втулок обычной силиконовой смазкой из баллончика , даже когда колеса сезонно меняю и виден зазор между втулкой и стабом.

Subaru Outback: замена стоек/втулок заднего стабилизатора.

По приезду после отзывной кампании быстренько заказал сразу стойки стаба, и заодно решил махнуть и втулки.
Долго думал, какие брать, но точно решил попробовать покатать CTR. Сначала предлагали CLSU-3, но потом наткнулся на пару записей, где рекомендовали взять CLKK-5 как ничем не отличающиеся, только в 2 раза дешевле.
В общем и целом заказал:
Стойка стабилизатора CTR CLKK-5 — 2 шт. 170 руб х 2 = 340 руб.
Втулка стабилизатора SUBARU 20464AE011 — 2 шт. 220 руб х 2 = 440 руб.
Итого: 780 рублей за все.

Загоняемся в гараж…

Для отворачивания стоек и втулок стабилизатора понадобится нехитрый набор:
ВД-40 в обязательном порядке — заливаем все резьбы заранее
ключ на 14 и головка на 17 для стоек, головка на 12 для втулок.

Помучаться конечно пришлось, вспоминая японских инженеров, которые ТАК расположили стойки стабилизатора. Плюс они болтались и открутить части в стабилизаторе было проблематично. Но я их победил.

Вот фотка сравнения новой и старой стоек.

А вот чтобы закрутить новые стойки — понадобится ключ сцуко на 15! Где его блин взять в 10 часов вечера, когда все магазины закрыты? Правильно — из советского ключа на 14 и болгарки. Процесс не запечатлел к сожалению…

Втулки стабилизатора отвернулись беспроблемно.
Сравнение старой и новой. Износ небольшой, но решил ставить само собой новые.

Ну и немного помучавшись снова со стойками — прикрутил их на свои законные места вместе с втулками.

Вспомнив, что у меня уже очень давно лежит в бардачке наклейка "SUBARU TEAM RYAZAN", решил ее приклеить. Ну тут все банально — протираем и обезжириваем стекло, ну и клеим. Делал без фена, на улице лето ))) Наконец-то у меня первая наклейка на машине, которую клеил я.

И опять же вспомнив, как мне советовали, решил повторно почистить ДМРВ, но уже полностью пролив его средством от Liquy Moly. Мотор был теплый, положил сушиться

Особых надежд от чистки не питал, просто доделал то, что не сделал прошлый раз по незнанию.

Всем спасибо, кто прочитал до конца столько букв.

О ближайших планах сложно говорить в силу определенных обстоятельств, но очень хочется поковыряться в области автозвука, потому как штатное "устройство", назовем его так, у меня уже уши не воспринимают в виду их завернутости в трубочку. И это при нештатных динамиках вроде как…

Ломаем стойки стабилизатора для Mazda3: оригинал против Febest, CTR, Fenox, Flennor, Moog, KYB, Torque, SWAG, Hola, 555 и Jikiu

Стойка стабилизатора поперечной устойчивости, или просто «косточка», — один из элементов ходовой системы транспортного средства, который предназначен для обеспечения поперечной устойчивости кузова машины. Можно сказать, что задача стоек стабилизатора заключается в создании связи между подвеской и кузовом автомобиля, — они уменьшают крены при поворотах, в которых на кузов действуют одни силы, а на подвеску — направленные в противоположную сторону. Если их не компенсировать, то возникает риск поломки сопряженных элементов — стабилизатора и проушины ступицы. Поэтому стойка стабилизатора — это демпфер, который принимает и гасит большие разнонаправленные усилия. Для проведения испытаний с целью проверки качества стоек стабилизатора мы выбрали детали для бывших бестселлеров продаж в России — автомобилей Mazda3 и Ford Focus II. Нам удалось закупить данную продукцию от 12 торговых марок.

Оригинал Mazda (BP4K-34-170D)

Страна производства: Япония

Стоимость: 1675 рублей

Ломаем стойки стабилизатора для Mazda3: оригинал против Febest, CTR, Fenox, Flennor, Moog, KYB, Torque, SWAG, Hola, 555 и Jikiu

Febest

Страна производства: Китай

Стоимость: 334 рубля

Ломаем стойки стабилизатора для Mazda3: оригинал против Febest, CTR, Fenox, Flennor, Moog, KYB, Torque, SWAG, Hola, 555 и Jikiu

CTR

Страна производства: Южная Корея

Стоимость: 785 рублей

Ломаем стойки стабилизатора для Mazda3: оригинал против Febest, CTR, Fenox, Flennor, Moog, KYB, Torque, SWAG, Hola, 555 и Jikiu

Fenox

Страна производства: не указана

Cтоимость: 354 рубля

Ломаем стойки стабилизатора для Mazda3: оригинал против Febest, CTR, Fenox, Flennor, Moog, KYB, Torque, SWAG, Hola, 555 и Jikiu

Flennor

Страна производства: не указана

Cтоимость: 870 рублей

Ломаем стойки стабилизатора для Mazda3: оригинал против Febest, CTR, Fenox, Flennor, Moog, KYB, Torque, SWAG, Hola, 555 и Jikiu

Moog

Страна производства: Турция

Cтоимость: 906 рублей

Ломаем стойки стабилизатора для Mazda3: оригинал против Febest, CTR, Fenox, Flennor, Moog, KYB, Torque, SWAG, Hola, 555 и Jikiu

KYB

Страна производства: не указана

Cтоимость: 622 рубля

Ломаем стойки стабилизатора для Mazda3: оригинал против Febest, CTR, Fenox, Flennor, Moog, KYB, Torque, SWAG, Hola, 555 и Jikiu

Torque

Страна производства: Китай

Cтоимость: 429 рублей

SWAG

Страна производства: не указана

Cтоимость: 1087 рублей

Ломаем стойки стабилизатора для Mazda3: оригинал против Febest, CTR, Fenox, Flennor, Moog, KYB, Torque, SWAG, Hola, 555 и Jikiu

Hola

Страна производства: не указана

Cтоимость: 375 рублей

Ломаем стойки стабилизатора для Mazda3: оригинал против Febest, CTR, Fenox, Flennor, Moog, KYB, Torque, SWAG, Hola, 555 и Jikiu

555

Страна производства: Япония

Cтоимость: 980 рублей

Ломаем стойки стабилизатора для Mazda3: оригинал против Febest, CTR, Fenox, Flennor, Moog, KYB, Torque, SWAG, Hola, 555 и Jikiu

Jikiu

Страна производства: Япония

Cтоимость: 682 рубля

Ломаем стойки стабилизатора для Mazda3: оригинал против Febest, CTR, Fenox, Flennor, Moog, KYB, Torque, SWAG, Hola, 555 и Jikiu

При осмотре изделий было обнаружено, что только оригинальная стойка стабилизатора Mazda и изделие марки Febest не имеют никакой маркировки на самой запчасти. На приклеенной к коробке информационной наклейке детали Hola указано, что конкретная страна производства зашифрована буквой на самой упаковке, однако эту информационную букву обнаружить не удалось.

Ломаем стойки стабилизатора для Mazda3: оригинал против Febest, CTR, Fenox, Flennor, Moog, KYB, Torque, SWAG, Hola, 555 и Jikiu

Методика испытаний

За основу методики испытаний взят ГОСТ Р 53835-2010 «Автомобильные транспортные средства. Элементы рулевого привода и направляющего аппарата подвески. Технические требования и методы испытаний», который гласит: «5.3.5.4. . стойки стабилизаторов проверяют приложением четырехкратных продольных нагрузок, возникающих на автомобиле при крене, заносе или торможении, или изгибом, вызывающим те же напряжения, что и соответствующие продольные силы».

Все остальные требования рекомендовано брать из конструкторской документации. В связи с тем, что нам точно неизвестны усилия, которые приходятся на стойку стабилизатора, возникающие при движении автомобиля, мы будем проводить сравнительный тест путем закрепления шаровых пальцев за резьбовую часть в специальной оснастке и растяжения стоек при помощи разрывной машины Р20. В качестве ориентира по нормативу усилий разрушения стойки мы приняли оригинальную стойку стабилизатора Mazda (BP4K-34-170D). С полученными от нее значениями мы и будем сравнивать показатели остальных стоек, а также делать на основе этих данных выводы.

Результаты испытаний представлены в таблице.

Ломаем стойки стабилизатора для Mazda3: оригинал против Febest, CTR, Fenox, Flennor, Moog, KYB, Torque, SWAG, Hola, 555 и Jikiu

Обратим внимание на диаметр шара. Только стойки Flennor и SWAG имеют параметры шара, соответствующие оригиналу: 16 мм. Все остальные бренды идут на своеобразное «читерство», увеличивая размер, при этом бо́льшая часть изделий выдержала сопоставимые с оригиналом нагрузки. И только три стойки показали заметно лучшие результаты: KYB, Jikiu и Moog.

Что касается повреждений, то у оригинальной детали после вырыва из корпуса шарнира палец согнулся и появилась глубокая трещина на переходе «шар — палец».

Самой слабой оказалась стойка стабилизатора марки Hola: при усилии растяжения чуть больше тонны произошел отрыв корпуса шарнира от перемычки по сварному шву — единственная опора, которая сломалась в этом месте.

Наиболее пугающими были разрушения деталей брендов Flennor и SWAG. У этих стоек происходил одновременный вырыв сразу двух пальцев из корпусов шарниров, поэтому шаровые пальцы оставались закрепленными в испытательной оснастке, а перемычка с приваренными к ней корпусами шарниров отлетала в сторону.

Ломаем стойки стабилизатора для Mazda3: оригинал против Febest, CTR, Fenox, Flennor, Moog, KYB, Torque, SWAG, Hola, 555 и Jikiu
Ломаем стойки стабилизатора для Mazda3: оригинал против Febest, CTR, Fenox, Flennor, Moog, KYB, Torque, SWAG, Hola, 555 и Jikiu
Ломаем стойки стабилизатора для Mazda3: оригинал против Febest, CTR, Fenox, Flennor, Moog, KYB, Torque, SWAG, Hola, 555 и Jikiu

Произведенные замеры твердости шаровых пальцев на твердомере ТР-5006-М по методу Роквелла показали, что только у стойки стабилизатора марки СTR шар имеет поверхностную твердость 62 HRC, то есть шаровый палец был термически закален. У деталей остальных торговых марок шаровые пальцы закалки не имеют, их поверхностная твердость составляет менее 30 HRC.

Ломаем стойки стабилизатора для Mazda3: оригинал против Febest, CTR, Fenox, Flennor, Moog, KYB, Torque, SWAG, Hola, 555 и Jikiu

Проверка пыльников

Как обычно, если у изделия имеется защитный пыльник, то мы проверяем его на устойчивость к холоду. Стойка стабилизатора постоянно двигается при перемещении подвески автомобиля, поэтому ее защитные пыльники должны оставаться эластичными при холодах, чтобы не лопнуть при первой же попытке движения автомобиля.

После выдержки в морозильной камере в течение суток при температуре –40 °С попытку ударного сжатия выдержали все пыльники без исключения, что является очень хорошим результатом. На прошлых тестах бывали случаи, когда тест на морозостойкость не проходили 80% изделий.

Экспериментально температура была понижена до –50 °С. Такой мороз выдержали уже не все: разбились пыльники SWAG, Torque, Fenox и Flennor.

Ломаем стойки стабилизатора для Mazda3: оригинал против Febest, CTR, Fenox, Flennor, Moog, KYB, Torque, SWAG, Hola, 555 и Jikiu

Каков итог?

Победителем теста по прочности, несомненно, является стойка стабилизатора KYB — единственная деталь с полуторакратным запасом прочности, которая к тому же почти втрое дешевле оригинала.

Второе место делят между собой Jikiu и Moog — их коэффициент запаса прочности составил 1,2.

Бронза — у CTR c 10% запаса прочности относительно оригинала. Единственная стойка стабилизатора из испытанных, у которой произведена поверхностная закалка шаровых пальцев.

Испытанные детали марок Febest и 555 по прочности и морозостойкости соответствуют оригинальному изделию. Стойки стабилизатора SWAG, Torque, Fenox и Flennor хотя и соответствуют выдерживаемому усилию оригинальной детали, но подвержены риску повреждения пыльников в сильные морозы.

Аутсайдер теста — стойка стабилизатора Hola. Она не дотягивает до показателей оригинальной детали по прочности из-за некачественной сварки корпуса шарнира и перемычки.

Стойка стабилизатора субару тюнинг

7 лет на форуме
Автор 3 уровня
Топ пользователь
Все

7 лет на форуме

Автор 3 уровня

Топ пользователь

Цитата:
Ура. форик стал фориком .

по совету andrei_sol_88 (большое ему спасибо. ) поставил на свой форик SH5, 2008г. следующий конфиг:
у меня задние были простые японские стойки без антикрена, пружины тоже обычные по каталогу 20380-SC080 (либо аналог OBK C4B-93082, только не C4B-93082HD - усиленные на них будет очень жестко), пыльник 20372-FG000, отбойник 20371-FG000.

в случае без антикрена т.е. простые стойки:
-все штатное включая пружины
-перед стойки forester sf5 KYB 334189 \ 90 лев и прав. (в теории думаю неплохо перед синие кув NST5174R/L возможно лучше тогда их, это от SF5 (как 334189/90) т.к. передок получился чуть мягче задка, но мне больше важен комфорт я их исключил. Возможно хватит просто новых пружин.
-зад стойки аут BR9 KYB 340057. клиренс будет

-Доработка крепления торм. шланга на передке:
разные крепления шланга к стойке на фотках видно на форуме (если вернуться назад). на стойках SF крепление шланга как бы квадратик с дырочкой, мастер сбоку ножовкой сделал надрез (справа на лево если смотреть на стойку), отогнул край, завел трубку в квадратную дырочку, затем край сомкнул обратно, получилось что шланг внутри дырки. Затем через отверстие на креплении родного шланга притянули два больших хомута и алюминивей проволокой чтобы не двигалось к дырочке в которой шланг, пару минут времени, можно придумать что-то другое.
все встало идеально, пришлось только приколхозить шланги тормозные. Цена вопроса: стойки по 2500р/шт. :)))

-Что было и с чем сравниваю:
-штатная подвеска япония без подкачек и антикренов - г. о
-синяя KYB + штатные пружины - г. о но получше чем первый пункт, %ов на 10-20 (отбоев передка стало меньше, но они остались)
-тенйны русспек + все распорки куско - в моем случае дорогое г. о, так и не смог настроить под себя то жестко, то мягко. Машину продал вместе со всем барахлом и купил турбо, переставлять ничего не стал даже за даром т.к. брал машину со всеми побрякушками:)))

-Что вышло:
Для тех кто ездил на GG3, SF и SG, SH теперь стал как GG3\SF-перед, SG антикрен-зад, очень похож, по плохой дороге можно теперь лететь, держак стал на 5+, трасса 5+ теперь я узнал старую субару:)))), зад не качает на волнах, кузов устаканивается сразу и самое главное это комфорт, влупил, а форик как приклеенный, вылизывает все неровности, стойки все ОТРАБАТЫВАЮТ. Я понял в чем была беда штатного конфига! такое чувство, что стойки работали в одно направление, на сжатие, т.е наезжая на бугор мы его форму повторяли всем кузовом, а проваливаясь в яму стойка просто выпадала до ограничителя и сразу - БАААААХ. Сейчас амортизаторы РАБОТАЮТ, машина не повторяет форму неровностей (выпуклостей на дороге), отыгрываясь в кузов, а проезжает по ним держа кузов параллельно поверхности, а амортизаторы отрабатывают верх и низ на кочках успокаивая кузов. Например проехал по рельсам где раньше весь кусов подскакивал а при окончании рельсов БАААХ! а сейчас я пролетел по ним и почти не заметил их и кузов не качался как холодец а сразу "застыл". Появилось непривычное чувство, очень комфортно "мягко" и не раскачивает :)))
Из всего того что у меня стояло, этот конфиг самый лучший и гравийка с кочками и трасса, короче все устраивает, лесник стал прежним :))) Перед в крутых поворотах кренится немного сильнее, но форь теперь "прилип" к дороге, поворот проходится с более высокой скоростью чем раньше. Показалось что чуть-чуть упала острота руля.
-Колеса штатный размер 225\55\17
-Развал\сх. получился идеальный замечаний не было

-этот конфиг скорее для плохих асфальтовых дорог и активного отдыха. У кого много денег и хорошие дороги лучше тейны и им подобные стойки.

Читайте также: