Тормозные шланги тюнинг ваз

Обновлено: 11.05.2024

Лада 2109 ТАЗорджини Девядро › Бортжурнал › Армированные тормозные шланги АвтоСпортТехника

Всем привет!
Вчера (т.е. в субботу) мне посчастливилось одному из первых опробовать новые армированные тормозные шланги "АвтоСпортТехника". Кто не в курсе, у меня и задние дисковые тормоза этой же фирмы!

В общем, прикатили с утра в сервис, и начали смотреть, что это за модные шланги такие…

Вот так выглядит пилотный вариант шлангов (слева для ВАЗов с ЗДТ, справа — для барабанов…)

В принципе — всё ясно — резиновая основа, далее армирование, а поверх него (на фото не видно, к сожалению) — пластиковая…или силиконовая (точно не помню) защита, чтобы металлическая оболочка не подвергалась коррозии. Итого — получается 3 слоя! А это, согласитесь — отлично! В общем — почти те же самые технологии "GOODRIDGE", с которыми раньше, насколько я знаю, поставлялись комплекты тормозов АСТ!

На ощупь, внешний вид и первый взгляд — качество отличное. Даже в руках приятно держать)))

Далее фото самого инстала…

Здесь Дмитрий Викторович — гендиректор АвтоСпортТехника — лично участвует в работе!
А я, так сказать, несу свет в массы)

Кстати, забыл отметить, если не заметили:
Так выглядят обычные шланги…т.е. это короткий шланг, и ещё часть металлической трубки-магистрали…

А армированные шланги АСТ, заменяют обе эти части, т.е на деле ещё имеем и меньше соединений. А это всегда хорошо:

Проверили кстати и Колдуна — в отличном состоянии, как и ручник.

В общем — тормозная система к зиме полностью готова, и это очень радует!
Ещё раз спасибо Дмитрию Викторовичу и "АвтоСпортТехника", за возможность попробовать новый продукт…иногда приятно быть "подопытным кроликом" ))

Кому было интересно — можно смело жать кнопочки, что внизу)
Всем удачи!

Лада 2109 2004, 76 л. с. — тюнинг

Машины в продаже


Лада 2109, 2002


Лада 2109, 1995


Лада 2109, 2001


Лада 2109, 1991

Комментарии 50

прошло 4 года. где отчет об эксплуатации?)))

скинь пожалуйста ихний сайт.хочу заказать шланги.

Ну не знаю…может меня ощущения обманывают… Но кажется именно так. Шайба — лишняя) Хотя вообще не помню откуда она)

Читал о них тут пару месяцев назад, кто то на Приору ставил, тоже попробовать. Если не путаю. Так вообще бы тоже закупил, естессно.

Да-да…кстати, приора — одного из модеров "ВАЗ:ремонт и доработка" )))

Красная, Хетч что ли? )

Ну да. А тебе по блату что ли шланги достались? И как ручник на этих тормозах, блокирует, как сток?

Да, по блату))) ручник работает отменно!

да ты БЛАТной чувак)))

гггг, не без этого, да)

) ммм, даже незнаю БЛАТной или БЛАТовый)))

Это уже не важно)))

Да, по блату))) ручник работает отменно!

Отменно, это блокирует на сухом асфальте? По зажигать можно?

Ништяк шланги, хотелось бы цену узнать, и если не сильно высокая, то может я бы себе приобрел))) Тормоза хотел от Дарбис поставить, но меня разочаровали что если на перед заказывать, то меньше 15 радиуса колеса уже не поставить. Думаю перед вентилируемые 14 поставить а здт от дарбиса взять, под механический ручник)

По цене — пока не скажу… Нет у меня такой инфы… Что касаемо ЗДТ! Дело, конечно — хозяйское, но учти, чтобы легально с ними ездить — нужен не только сертификат (им гаишник может подтерется, и будет прав), но ещё и заключение компетентного органа, дающее право на внесение изменений в конструкцию ТС…в данном случае — в тормозную систему такое разрешение, придется делть самому, за исключением 1-го единственного случая — если ты купишь как раз ЗДТ АвтоСпортТехника…это единственная в России компания, у которой есть такое разрешение не на конкретный автомобиль с их тормозами…а сразу на фирму.т.е. комплект доков получаешь при покупке. Ну а дальше — это уж самому решать

Как выбрать хорошие тормозные шланги

То, что тормозная система автомобиля всегда должна быть в отличном состоянии, знают все водители, и практически каждый владелец машины хоть раз сталкивался с ситуацией, когда его подводили тормоза. Это статистика. И ее цифры показывают, что в 30% проблемы тормозной системы связаны с износом тормозного шланга.

Во время профилактики автомобиля на СТО в первую очередь механики осматривают колодки, барабаны, диски и направляющие. Диагностика шлангов проводится за минуту — проверяется гибкость шланга, отсутствие на нем трещин, надрывов и плотность резьбы, вот в принципе и весь осмотр.

Сегодня в автомагазинах предлагается больший ассортимент тормозных шлангов как классических, так и армированных на все модели автомобилей. Как выбрать качественную деталь, какому производителю отдать предпочтение, есть ли разница между штатным и армированным шлангом, стоит ли платить за бренд — попробуем разобраться.

Армированные и штатные тормозные шланги – в чем разница

Стандартные резиновые шланги рассчитаны на давление тормозной гидравлики в пределах 70-180 бар. Это значительная цифра, учитывая, что при обычном торможении давление в шланге не превышает 60 бар, при торможении автомобиля на скорости в 100 км. в час давление увеличивается до 100 бар, а при экстренном торможении на 3-6 секунд давление в системе может увеличиваться до 250 бар.

Поврежденный тормозной шланг обеспечит недостаточное гидравлическое давление в системе. Кроме того, что автомобиль не сможет вовремя затормозить, из строя могут выйти системы ESP и ABS, отвечающие за подачу и трансформацию электронного сигнала.

Армированные тормозные шланги отличаются от стандартных увеличенными параметрами жесткости стенок. Это достигается тем, что резиновый шланг оплетается металлическими нитями и имеет дополнительное внутреннее тефлоновое покрытие. Комплектация штатных резиновых и армированных шлангов одинакова, в зависимости от модели автомобиля разрабатываются соответствующие тормозные магистрали.

Армированные шланги — преимущества

Армированные шланги разрабатывались для комплектации спортивных и трековых версий автомобилей. Среднее давление, на которое рассчитана трубка, превышает 300 бар. Это значит, что автомобиль может несколько раз в минуту испытывает экстренное торможение на скорости не меньше 150-170 км. в час. Скоростной путь при этом не намного меньше, чем у автомобиля с резиновыми шлангами, а цена изделия достаточно высока.

Менять ли в своем автомобиле штатные шланги на армированные, каждый водитель будет решать сам. То, что педаль тормоза становится более «послушной» — это правда, но только в случае, когда водитель носится по городским дорогам на скорости не менее 150 км. в час, при этом выписывая виражи на поворотах, и плюет на все правила, других водителей, пешеходов и инспекторов, чувствуя себя местным Шумахером.

Среди преимуществ армированного шланга можно выделить следующие:

    Под давлением резиновый шланг подвергается большему растяжению, чем магистраль, защищенный стальной оплеткой. Срок эксплуатации армированной детали выше в три раза.

Армированные магистрали требуют установки только на ту модель автомобиля, под которую они производились. Нельзя устанавливать ни резиновый, ни армированный шланг, если не совпадают следующие его параметры с параметрами тормозной системы:

    тип резьбы на фитинге;

Чей шланг лучше

Среди производителей деталей и комплектующих к автомобилю рекомендуется выбирать заводские ремкомплекты, чьи детали уже установлены на машине и которые считаются штатными. На рынке сегодня представлены десятки производителей и компаний-упаковщиков, которые продают тормозные шланги:

Практически каждая компания обслуживает до 90% модельных рядов, выпуская шланги в соответствии с моделью автомобиля, его комплектацией, годом выпуска.

Тормозные шланги Bosch

Компания, которая не нуждается в рекламе и много лет производит тормозные системы для таких брендов как Iveco (Industrial Vehicles Corporation), Mercedes-Benz, BMW, Шкода и других. Приезд в Новосибирск можно отметить по-разному: посетить центр, провести время в модном ночном клубе или сходить в музей. Однако для мужчины самым лучшим способом выделить это событие будет заказ местных интим услуг. Путаны Новосибирска – образованные, воспитанные куколки самого разного возраста. Главное их отличие от региональных коллег заключается в преимущественной красоте тела и желании угодить клиенту. В отличие от обычных девушек – они не строят из себя недотрог, они просто раздеваются и берут тебя за яйца! . Инженеры компании проектируют и разрабатывают тормозные шланги, которых на рынке сегодня более чем 1500 наименований. Вся продукция комплектуется непосредственно на заводах и филиалах прямого производителя.

Установку тормозных шлангов рекомендуется производить на автосервисах Bosch, но допускается и самостоятельный монтаж. Важно помнить, что детали различаются по:

Поэтому выбирать шланг нужно под конкретную модель автомобиля. Цена детали от Бош сравнительно невысокая — от 500 руб.

Шланги от Goodridge

Компания приобрела мировую известность как лидер продаж жидкостных систем на североамериканском рынке. Сегодня это один из крупнейших производителей армированных тормозных шлангов для автоспорта.

Тормозные шланги от Goodridge изготавливаются из гибкого пластика в стальной оплетке. Тормозная пара рассчитана на максимальное давление в 600 атмосфер. Рабочий температурный диапазон изделий от -70о до +260о С. Производитель заявляет, что если установить систему правильно, то срок эксплуатации тормозного шланга неограничен.

Цена комплекта на Mitsubishi Outlander составит от 8 000 руб., на Мазду 7 — от 5 000 руб., на автомобили ВАЗ английский производитель пока не рискует проектировать армированные тормозные шланги.

Dello/Automega

Немецкое качество производителя тормозных шлангов Automega стало заметно сдавать после того, как компания перенесла часть своего производства и упаковки на китайские заводы. Это единственные бренд, под маркой которого можно найти как очень качественные тормозные системы, так и откровенный мусор.

Dello/Automega пакует практически все ремкомплекты для модельного рада Ауди и Опель, поэтому выбирая тормозные шланги от Автомега, важно знать, где товар был произведен и упакован, и главное — для какого рынка предназначается.

Цена на тормозные шланги для стран Восточной Европы имеет низкую стоимость и такое же качество. Нарекание на работу компании главным образом направлено на то, что у упаковщика часто не совпадают параметры изделия с кодами, которые ему присвоены. Поэтому выбирая, например, угольный фильтр под оригинальным кодом производителя 30701800932, у Dello под этими цифрами можно найти все что угодно.

Спортивные шланги от Techna Fit

Компания из США производит армированные тормозные шланги для спортивных версий автомобилей американских и японских брендов. В каталоге представлено достаточное количество деталей, которые подходят для замены штатных магистралей практически на все модели Nissan, Bentley, Buick, Ferrari, Lamborghini, Lancia и др. Для ВАЗ 2108 компания выпускает только тормозную жидкость. Цена тормозных шлангов стартует от 120 долларов США за комплект.

Starline

Молодая чешская компания-упаковщик быстро заняла место среди аналогичных компаний Восточной Европы, предлагающих тормозные шланги по бюджетным ценам. Самый известный производитель автодеталей, который распространяет свои комплектующие через сеть Starline — это компания LPR, отличающаяся высоким качеством производства.

Достаточно часто оригинальные детали от Starline не имеют фирменной упаковки, что никак не отражается на качестве, но заметно снижает цену. Если брать процентное соотношение, то 89% шлангов от Starline отвечают всем стандартам штатных магистралей. Но если водитель окажется в числе 11% тех покупателей, которым не повезет, то он получит китайский хлам, упакованный в Европе. При этом компания возвращает стоимость только в случае, если товар не использовался, а в случае с тормозным шлангом это нереально.

StopTech

Американская компания, которая специализируется на производстве тормозных систем для трековых автомобилей. Выпускает армированные тормозные шланги для автомобилей японского и американского автопрома. Цена на тормозную пару начинается от 6 000 руб. Так, например, для Субару стоимость двух задних тормозных шлангов составит 5 900-6 100 руб., а на Nissan GTR полный комплект, состоящий из передних и задних шлангов, будет стоить от 21 000 руб.

В качестве металлической оплетки пластикового шланга используются волокна из промышленной нержавейки. StopTech ввели новые стандарты качества на тормозные системы, поэтому заявленный срок эксплуатации тормозного шланга этого производителя — 25 лет.

Fenox

Тормозные шланги от Fenox — это разумный выбор водителей, которые желают получить отличное качество за адекватную цену. Важно не нарваться на подделку — хотя менеджеры компании тщательно отслеживают всех продавцов своей продукции, случаи продажи поделок под брендом Фенокс бывают.

Компания специализируется на производстве топливных магистралей, поставляет свою продукцию на конвейеры автопроизводителей и распространяет через дилерскую сеть. Тормозные шланги от Fenox адаптированы под тормозные жидкости марки: «Томь», DOT3, DOT4, «Нева» и подходят для замены штатных магистралей на всех отечественных автомобилях, включая КАМАЗ, ГАЗ и др.

Заключение

Сегодня на рынке достаточно продукции высокого качества по адекватной цене, чтобы можно было выбрать тормозную пару на любой автомобиль. Если водитель любит агрессивное вождение, визг тормозов и скорость, лучше покупать армированные шланги, которые при правильной установке прослужат не один год. Если водитель обычно ездит на скорости 80-120 км/ч, то стандартные резиновые шланги от проверенных производителей за невысокую цену будут лучшим выбором.

Видео о выборе тормозных шлангов:

Стоит ли переплачивать за армированные тормозные шланги

Армированные тормозные шланги для авто появились на нашем рынке запасных частей относительно недавно, но уже успели приобрести популярность среди поклонников агрессивного стиля вождения. Именно приобрести, а не заслужить. Поскольку их популярность является следствием рекламы, а не массовых положительных отзывов водителей, убедившихся в их преимуществах перед своими собратьями из специальной резины, армированной синтетическими нитями.

Армированные тормозные шланги Goodridge одни из самых дорогих вариантов, продающихся в нашей стране. В среднем комплект армированных тормозных шлангов Goodridge стоит от 4,2 тыс. руб. до 8 тыс. руб. Подобный комплект армированных тормозных шлангов от компании «Авто Спорт Техника» стоит значительно дешевле (для сравнения цен – комплект армированных тормозных шлангов на ВАЗ 2108 можно купить немногим дороже тысячи рублей). Правда, рабочие характеристики продукции этой компании несколько уступают характеристикам изделий компании Goodridge. Но на мой взгляд, шланги Goodridge будут для вас предпочтительней только в двух случаях: если вы собираетесь эксплуатировать свой автомобиль при -70 ◦ С; или когда рабочее давление тормозной системы вашего автомобиля близко к 286 кг/см 2 . Нужно заметить, что в повседневной жизни далеко не каждый водитель выезжает и при -40 ◦ С. А инструкция по эксплуатации легкового автомобиля говорит о том, что давление жидкости тормозной системы при обычном торможении не превышает 80 кг/см 2 , а при экстренном едва достигает 100 кг/см 2 .

Устройство обычного тормозного шланга

Конструкция обычного резинового шланга не так проста, как думают автовладельцы, меняющие их на новомодные армированные тормозные шланги. Основой этого гибкого соединения высокого давления является многослойная резиновая трубка. В ней резиновые слои перемежаются с армирующими, которые состоят из синтетических нитей. Армирующий слой придает гибкому соединению прочность и позволяет выдерживать при торможении высокое давление жидкости изнутри без растяжения стенок, увеличения объема и разрыва. Изготовление этих изделий возможно только из резины со специальными свойствами, так как она должна оставаться эластичной в широком температурном диапазоне (от -50 до +150 ○ C). Конструкция этого изделия включает в себя также фитинги. Фитинги – это стальные наконечники для крепления его к другим элементам тормозной системы. Фитинги бывают трех видов:

  1. С резьбой снаружи – вроде болта «папа».
  2. С резьбой изнутри – вроде гайки «мама».
  3. С отверстием для крепления болтом «ухо».

Фитинги крепятся к резиновой трубке при помощи развальцовки. Для герметичной установки шлангов используются шайбы из отожженной меди. Фитинги уплотняются ими в сопряжении с деталями и узлами тормозной системы в процессе установки.

Причины разрывов шлангов

До сего времени ни один шланг тормозной системы не разорвался по причине недостаточного запаса его прочности. Рвутся они, только получив дефекты в процессе эксплуатации и не дождавшись своевременной замены. Вывод отсюда может быть один – пока еще не сделан тормозной шланг, который никогда не порвется. Поэтому если вы хотите избежать выхода тормозов из строя из-за неожиданного разрыва шланга, нет смысла искать сверхпрочный, так как рано или поздно порвется любой, даже Goodridge.

А чтобы разрыв не стал неожиданностью, нужно внимательно следить за их состоянием и своевременно менять пришедшие в негодность детали тормозной системы.

Сравнение параметров тормозных шлангов

Характеристики шлангов Сorteco:

  1. Номинальное давление – 122 кг/см 2 .
  2. Рабочая температура -60–+230 ◦ С.

Их изделия при невысокой цене обладают отменным качеством. Ими комплектуется около 65% европейских автомобилей. Продукция компании занимает почти 10% российского рынка. Помимо этого, продукция, производимая компанией, поставляется на конвейеры таких крупных азиатских производителей автомобилей как Toyota, Nissan, Honda, Hyundai и Kia.

Характеристики шлангов производства компании Авто Спорт Техника:

  1. Рабочая температура -60–+150 ◦ С.
  2. Номинальное давление – 50 кг/см 2 .
  3. Максимально допустимое давление – 90 кг/см 2 .

Внутренняя трубка рукава высокого давления выполняется из нейлона высокого качества и помещена в металлическую оплетку из нержавеющей стали, а сверху покрыта еще одним слоем нейлона.

Характеристики шлангов Goodridge:

  1. Рабочая температура -70–+260 ◦ С. Для изделий с термоусадочным верхним слоем -20–+260 ◦ С.
  2. Номинальное давление – 286 кг/см 2 .
  3. Максимально допустимое давление – 859 кг/см 2 .

Из чего сделаны армированные тормозные шланги Goodridge:

  • Оплетка из нержавеющей стали.
  • Под оплеткой трубка из полимера PTFE с тефлоновым покрытием, совместимая с любыми тормозными жидкостями.

Тормозные рукава высокого давления (РВД) Goodridge можно купить метражом, а фитинги легко монтируются на них в условиях обычного гаража.

Армированные тормозные шланги для авто купить

Разница между армированными изделиями и шлангом заводского производства

Руководство к установке

Инструкция по самостоятельной сборке шлангов Goodridge:

  1. Отрежьте фрагмент рукава нужной длины. Специальный инструмент для этого довольно дорог. Поэтому лучше сделать это болгаркой с отрезным диском толщиной 1 мм. Если болгарки нет, перекусите его острыми бокорезами. Вставьте внутрь стержень диаметром 4 мм и подровняйте край отрезка бокорезами вплотную к его торцу.
  2. С той стороны отрезка рукава высокого давления, на которую будет монтироваться фитинг, наденьте поверх оплетки термоусадочную трубку, а за ней гайку.
  3. Ослабьте натяжение оплетки. Делать это удобно небольшой шлицевой отверткой.
  4. Наденьте «оливку» так, чтобы она оказалась на внутренней трубке под стальной оплеткой.
  5. Установите собранный шланг на свое место.
  6. Протяните собранные фитинги. Эта операция делается после установки, для того чтобы избежать перекручивания рукава.
  7. Осадите термоусадочную трубку на гайку и нагрейте ее для уменьшения диаметра до фиксации на гайке. На этом изготовление можно считать законченным.

Требования нормативных документов

Требования ГОСТ Р 52452-205 и DIN 744310-2-1993 к тормозным шлангам практически не различаются. По ГОСТ эти детали испытываются на герметичность и прочность при давлении 200 кг/см 2 в течение 2 минут. При этом не должно возникать разрывов, вздутий, и просачивания жидкости сквозь резиновые стенки, а также в местах развальцовки наконечников. По DIN такие же испытания происходят при давлении 196 кг/см 2 в течение 2,5 мин. И тот и другой стандарт предусматривает также:

  • Испытание на долговечность. Это испытание происходит при нагрузке циклически пульсирующим давлением частотой до 3 Гц при общем числе циклов не менее 150 тыс.
  • Испытание на морозоустойчивость. Тормозной шланг охлаждается до температуры -54, -57 ◦ С в течение 3 суток. После этого его гнут и скручивают. Изделие выдерживает испытание, если на его поверхности не появились трещины.
  • Испытание на нагрузку вдоль оси. К шлангу, находящемуся под давлением 200 кг/см 2 , прикладывают осевую нагрузку на растяжение величиной 180 кг. После 1 минуты такой нагрузки изделие должно остаться без повреждений.

Проверка технического состояния

Для исключения неожиданного разрыва шлангов периодически проверяйте их состояние методом внешнего осмотра. Обращая внимание на то, чтобы они были эластичными, сухими, без трещин и других повреждений. Если шланг надувается при нажатии на педаль тормоза, значит у него разорваны армирующие нити, и он скоро лопнет. Если же его резина отвердела – он тоже долго не проходит, так как потрескается от сгибаний, после чего лопнет.

Характеристики армированных тормозных шлангов АвтоСпортТехника и замена тормозных шлангов в Ладе Приора

Некоторое время назад мне сделали предложение, от которого я не смог отказаться- мне предложили установить предсерийный образец армированных тормозных шлангов АвтоСпортТехника, причем задние шланги рассчитаны на установку совместно с ЗДТ и имеют соответствующие фитинги с банджо-болтом.
Вчера после работы направился в сервис AST- разработчикам было интересно посмотреть, как комплект встанет на автомобиль, так что это был первый за 61 ткм визит на подъемник и, не считая поста развала-схождения, первый раз, когда гаечными ключами орудовал не я. Впрочем, я нисколько не расстроен. :)
Итак, вот комплект:

Характеристики армированных тормозных шлангов АвтоСпортТехника

clip_image002.jpg

clip_image003.jpg

маркировка на шланге

clip_image004.jpg

на более выгодном фоне

Шланг в оплетке из нержавеющей стали, сверху покрыт прозрачной трубкой. Внешний диаметр шланга- 8 мм. Фитинги- сталь с покрытием, обжимные, места обжима закрыты колпачками из ПВХ.
Рассмотрим фитинги:

clip_image005.jpg

банджо-болт для ЗДТ

clip_image006.jpg

для соединения с трубками на кузове

clip_image007.jpg

для передних суппортов

Внутри фитинги выглядят так же безукоризненно, как и снаружи:

clip_image008.jpg

внутренний конус фитинга для трубок кузова

Если посмотреть внутрь фитинга, то можно увидеть свет в конце тоннеля. Неожиданно и забавно:

clip_image009.jpg

Так как шланги до недавнего времени существовали только в чертежах, всем было интересно, как же они будут сочетаться с реальным автомобилем. Руководители AST примеряют шланги к машине:

Сохранить в Альбом

clip_image010.jpg

Собственно, проблем с установкой не было никаких.
Кстати, еще в июле я встречался с генеральным директором AST, говорили в том числе и о планируемых армированных шлангах- я предложил передние шланги сделать длиннее штатных, т.к. при полностью разжатой подвеске радиус изгиба шлангов в местах соединения с трубками на кузове выглядит, честно говоря, пугающе, причем на фото еще не самый крайний случай- при до упора вывернутом наружу колесе шланг еще сильнее натягивается:

clip_image011.jpg

штатный передний шланг

И вот что дало увеличение длины шланга, результат налицо:

clip_image012.jpg

сравните радиус изгиба

clip_image013.jpg

с другого ракурса

Задний шланг меня теперь тоже очень радует - то, что нужно, он заменил гирлянду из двух резиновых шлангов с трубкой между ними:

clip_image014.jpg

шланг от кузова до суппорта ЗДТ

clip_image015.jpg

еще задний шланг

К балке шланг крепится штатным металлическим прижимом, которым крепилась металлическая трубка. Вполне возможно, что в серийном образце шланг будет проложен иначе- огибая амортизатор с другой стороны, хотя мне такая прокладка нравится больше- шланг лежит максимально прямо и лаконично. Так как он достаточно жесткий, крепление в районе болта амортизатора пока не предусмотрено, но в серийном образце может быть предусмотрен кронштейн. Я пока на всякий случай обошелся нейлоновой стяжкой, хотя можно было и без нее, никуда шланг не денется.

clip_image016.jpg

соединение с суппортом ЗДТ

clip_image017.jpg

соединение с трубкой на кузове

В настоящее время уплотнение в местах соединения шлангов с суппортами обеспечивается медными шайбами, но вполне возможно, что в комплекте будут содержаться такие вот резинометаллические кольца:

clip_image018.jpg

резинометаллическое уплотнительное кольцо

Тут есть сомнения, так как при замене шлангов или суппортов у пользователя могут возникнуть мысли "а где я буду брать эти кольца", поэтому вопрос с комплектацией пока открыт. Впрочем, они полностью взаимозаменяемы с медными шайбами, так что проблем быть не должно- может, и не стоит искушать потребителя…
Вот то, что было демонтировано с машины. Обратите внимание на гирлянды из двух шлангов и трубки, которые стояли сзади- меня эта икебана изрядно раздражала:

clip_image019.jpg

Прокачали тормоза, еще поболтали немного и я поехал домой. Ну, что сказать по ощущениям… Само собой, что при обычной неагрессивной езде разницы на педали никакой - преимущества армированных шлангов перед обычными, помимо большего срока службы, состоит в том, что при сильных нажатиях на тормоз армированный шланг не изменяет своего проходного сечения, тогда как резиновый шланг немного раздувается и демпфирует усилие на рабочих цилиндрах тормозов. При толкании в пробках разницы я не заметил, зато, когда вырвался из Москвы на автомагистраль, притормозил со скорости 110-120 км/ч довольно интенсивно- на педали теперь буквально чувствуется дорожное покрытие- сравнить можно, наверное, с обувью, как если после ходьбы в кроссовках с толстой подошвой одеть кеды с тонкой подошвой и пройтись по дороге. Приятные ощущения. Вызвано это, думаю, как раз отсутствием демпфирования пульсаций давления резиновыми шлангами. В общем, мне нравится.
Вероятно, при совсем уж спортивной езде на правильной резине по треку можно будет получить +10 к артикуляции торможения, но я пока докатываю штатную Каму Евро, но свои +10 к тюнингу и +20 к эстетизму уже получил.
Цена планируемого комплекта пока уточняется, но могу сказать, что обсуждаемый диапазон цен намного ниже тех, что стоят Goodridge. Раза в два (заявление неофициальное).

2. Замена тормозных шлангов в Ладе Приора

На повестке дня два вопроса: обязательное обслуживание автомобиля и его усовершенствование. Начну с первого.

Какое-то время назад заметил, что передние тормозные шланги скоро преставятся. Хотел взять армированные от АвтоСпортТехника, но не нашел их.

Замена тормозных шлангов в Ладе Приора

Заказывать не стал, взял оригинал. Для замены нужны 2 шайбы медные и 2 "недоскобы" (оттягивают фитинг на тормозной трубке от шланга).

Те, кто занимаются реставрацией и полировкой дисков, оклеивают весь инструмент, целиком, малярной лентой, дабы не повредить изделие. А чем мы хуже?)

clip_image021.jpg

Как видно на фото, вовремя я созрел из заменить. Уже начала рваться внутренняя оплетка.

clip_image022.jpg

clip_image023.jpg

clip_image024.jpg

clip_image025.jpg

clip_image026.jpg

Всё шло "как по маслу", пока не дошел черёд до прокачки. Штуцера на суппортах прикипели. Пока пытался открутить — слизал резьбу. Напильником сточил под меньший ключ, обстучал молотком штуцер и с трудом выкрутил его. В магазине такого как стоял не нашлось. Были два, с одинаковым шагом резьбы и диаметром, но под разный ключ и с разными по диаметру внутренними отверстиями. Взял оба варианта.

clip_image027.jpg

Поставить решил штуцер под ключ на 10. Это немного облегчит жизнь в будущем — вместо трех ключей (на 8, 10 и 15), нужны будут только два (на 10 и 15).
Немного доработал ключ. Без этого никуда…

clip_image028.jpg

clip_image029.jpg

clip_image030.jpg

С обслуживанием на этом закончил, настала очередь тюнинга)

Удаление катализатора — обычное дело. Решают этот вопрос несколькими способами: вставка, паук или тупо "потрошат" родной катализатор. Тут же встает вопрос о перепрошивке на евро-2, под 1 датчик кислорода, чтобы не горел чек. Существуют "обманки" под второй ДК. Чтобы не шиться и чек не беспокоил. Я решил поставить "вставку замены катализатора" под 2 ДК + "обманка".

clip_image031.jpg

У меня вставка 4-1, хотя, мне бы больше подошла 4-2-1 (4-2-1 для тех, кто любит крутить мотор, 4-1 предпочтительнее на низких оборотах). Паук по некоторым причинам ставить не стал.

Как и у многих в этом деле, без обломанных шпилек не обошлось. Одна на флянце катализатора и одна шпилька крепления щитка металлического, который висит между рулевой рейкой и катализатором. Надеюсь он не жизненно важен)

clip_image032.jpg

Когда вытаскивал кат, меня насторожил его вес.

clip_image033.jpg

Неужели так трудно было вварить трубу

clip_image034.jpg

Фланцы ровные, провар хороший. Не считая маленькой доработки (рассверлил одно отверстие, шпилька на голове не влезала), мне повезло со вставкой. Прокладки, болты и гайки новые. Единственный косяк — не заменил гайки с шайбами на голове. Обманул меня продавец, не те гайки всунул. Поставил обратно вот эту штуковину для фиксации гаек.

clip_image035.jpg

Провода датчиков перевесил, щитка ведь больше нет, крепить их не к чему. Провод первого ДК уложил в гофру.

clip_image036.jpg

Кто-то видит разницу, кто-то нет. От себя скажу — разница есть. Появился приятный бубнящий звук выхлопа (выхлоп: сток-резонатор + сток-глушитель), раскручивается двигатель веселее, отклик на акселератор резче, при сбросе газа, с 3500 до 2500, иногда приятно бормочет. У многих выхлоп простреливает или рявкает, не люблю это, а тут именно бормочет.

Насчет вставки, как машина ведет себя с ней на дороге — пока заметил только плюсы. Это не полноценный тюнинг-выхлоп, коней не прибавилось, но дышать стало немного легче, факт. Больше нет затупа на "верхах" (спасибо той "банке трехлитровой", что была раньше вместо ката), нет больше дребезга на "низах" (спасибо всё той же беструбной "банке"). Вообще, двигатель теперь слышно только на верхах. Выхлоп стал немного громче, стал рычать. Как со стороны не знаю, из кресла пилота прикольно звучит, а главное — совсем негромко, не громче стока. Катался пол дня в разных режимах, и тошнился, и жарил, как только мог — чек не вылез ни разу, всё норм. Как и ожидал, на низах едет немного веселей. В общем, желание давить на газ стало посещать чаще) Посмотрим, как поведет себя вставка.

Характеристики задних дисковых тормозов АвтоСпортТехника и восстановление ЗДТ Торнадо для Лады Приора

Характеристики задних дисковых тормозов АвтоСпортТехника и восстановление ЗДТ Торнадо для Лады Приора

Содержание статьи:
1. Характеристики задних дисковых тормозов АвтоСпортТехника для Лады Приора
2. Восстановление

Стоит ли переплачивать за армированные тормозные шланги

Армированные тормозные шланги для авто появились на нашем рынке запасных частей относительно недавно, но уже успели приобрести популярность среди поклонников агрессивного стиля вождения. Именно приобрести, а не заслужить. Поскольку их популярность является следствием рекламы, а не массовых положительных отзывов водителей, убедившихся в их преимуществах перед своими собратьями из специальной резины, армированной синтетическими нитями.

Армированные тормозные шланги Goodridge одни из самых дорогих вариантов, продающихся в нашей стране. В среднем комплект армированных тормозных шлангов Goodridge стоит от 4,2 тыс. руб. до 8 тыс. руб. Подобный комплект армированных тормозных шлангов от компании «Авто Спорт Техника» стоит значительно дешевле (для сравнения цен – комплект армированных тормозных шлангов на ВАЗ 2108 можно купить немногим дороже тысячи рублей).

Правда, рабочие характеристики продукции этой компании несколько уступают характеристикам изделий компании Goodridge. Но на мой взгляд, шланги Goodridge будут для вас предпочтительней только в двух случаях: если вы собираетесь эксплуатировать свой автомобиль при -70 ◦С; или когда рабочее давление тормозной системы вашего автомобиля близко к 286 кг/см2.

Нужно заметить, что в повседневной жизни далеко не каждый водитель выезжает и при -40 ◦С. А инструкция по эксплуатации легкового автомобиля говорит о том, что давление жидкости тормозной системы при обычном торможении не превышает 80 кг/см2, а при экстренном едва достигает 100 кг/см2.

Как устроены армированные тормозные шланги?

Штатные рукава, изготовленные из резины, при постоянных нагрузках гораздо быстрее утрачивают свои свойства, склонны растягиваться и трескаться. Наличие на них подобных дефектов приводит к пропускам тормозной жидкости, из-за чего возникают сложности в управлении транспортным средством. Да и в целом надежность тормозной системы становится сомнительной.

По своей конструкции армированные тормозные шланги имеют внутри трубку из политетрафторэтилена (тефлона). Сверху трубка покрыта стальной оплеткой, которая добавляет прочности конструкции. Она предохраняет шланги от механических повреждений. А за счет армированного покрытия внутреннее сечение под высоким давлением остается неизменным. В некоторых армированных шлангах может быть дополнительное покрытие из пластика.


Преимущества армированных тормозных шлангов

За счет своего строения армированные шланги имеют целый ряд преимуществ перед обычными резиновыми:

Армированные и штатные тормозные шланги – в чем разница


Стандартные резиновые шланги рассчитаны на давление тормозной гидравлики в пределах 70-180 бар. Это значительная цифра, учитывая, что при обычном торможении давление в шланге не превышает 60 бар, при торможении автомобиля на скорости в 100 км. в час давление увеличивается до 100 бар, а при экстренном торможении на 3-6 секунд давление в системе может увеличиваться до 250 бар.

В процессе эксплуатации резиновый шланг постепенно теряет жесткость стенок, рвутся и растягиваются корды, появляются микротрещины, которые нельзя увидеть при осмотре.

Поврежденный тормозной шланг обеспечит недостаточное гидравлическое давление в системе. Кроме того, что автомобиль не сможет вовремя затормозить, из строя могут выйти системы ESP и ABS, отвечающие за подачу и трансформацию электронного сигнала.

Армированные тормозные шланги отличаются от стандартных увеличенными параметрами жесткости стенок. Это достигается тем, что резиновый шланг оплетается металлическими нитями и имеет дополнительное внутреннее тефлоновое покрытие. Комплектация штатных резиновых и армированных шлангов одинакова, в зависимости от модели автомобиля разрабатываются соответствующие тормозные магистрали.

Устройство обычного тормозного шланга

Конструкция обычного резинового шланга не так проста, как думают автовладельцы, меняющие их на новомодные армированные тормозные шланги. Основой этого гибкого соединения высокого давления является многослойная резиновая трубка. В ней резиновые слои перемежаются с армирующими, которые состоят из синтетических нитей. Армирующий слой придает гибкому соединению прочность и позволяет выдерживать при торможении высокое давление жидкости изнутри без растяжения стенок, увеличения объема и разрыва.

Изготовление этих изделий возможно только из резины со специальными свойствами, так как она должна оставаться эластичной в широком температурном диапазоне (от -50 до +150 ○C). Конструкция этого изделия включает в себя также фитинги. Фитинги – это стальные наконечники для крепления его к другим элементам тормозной системы. Фитинги бывают трех видов:

  1. С резьбой снаружи – вроде болта «папа».
  2. С резьбой изнутри – вроде гайки «мама».
  3. С отверстием для крепления болтом «ухо».

Статья в тему: Выбираем навигатор с Яндекс пробками

Фитинги крепятся к резиновой трубке при помощи развальцовки. Для герметичной установки шлангов используются шайбы из отожженной меди. Фитинги уплотняются ими в сопряжении с деталями и узлами тормозной системы в процессе установки.

Причины разрывов шлангов

До сего времени ни один шланг тормозной системы не разорвался по причине недостаточного запаса его прочности. Рвутся они, только получив дефекты в процессе эксплуатации и не дождавшись своевременной замены. Вывод отсюда может быть один – пока еще не сделан тормозной шланг, который никогда не порвется. Поэтому если вы хотите избежать выхода тормозов из строя из-за неожиданного разрыва шланга, нет смысла искать сверхпрочный, так как рано или поздно порвется любой, даже Goodridge.

А чтобы разрыв не стал неожиданностью, нужно внимательно следить за их состоянием и своевременно менять пришедшие в негодность детали тормозной системы.

Сравнение параметров тормозных шлангов

Характеристики шлангов Сorteco:

  1. Номинальное давление – 122 кг/см2.
  2. Рабочая температура -60–+230 ◦С.

Их изделия при невысокой цене обладают отменным качеством. Ими комплектуется около 65%!европейских автомобилей. Продукция компании занимает почти 10%!российского рынка. Помимо этого, продукция, производимая компанией, поставляется на конвейеры таких крупных азиатских производителей автомобилей как Toyota, Nissan, Honda, Hyundai и Kia.

Характеристики шлангов производства компании Авто Спорт Техника:

  1. Рабочая температура -60–+150 ◦С.
  2. Номинальное давление – 50 кг/см2.
  3. Максимально допустимое давление – 90 кг/см2.

Внутренняя трубка рукава высокого давления выполняется из нейлона высокого качества и помещена в металлическую оплетку из нержавеющей стали, а сверху покрыта еще одним слоем нейлона.

Характеристики шлангов Goodridge:

  1. Рабочая температура -70–+260 ◦С. Для изделий с термоусадочным верхним слоем -20–+260 ◦С.
  2. Номинальное давление – 286 кг/см2.
  3. Максимально допустимое давление – 859 кг/см2.

Из чего сделаны армированные тормозные шланги Goodridge:

  • Оплетка из нержавеющей стали.
  • Под оплеткой трубка из полимера PTFE с тефлоновым покрытием, совместимая с любыми тормозными жидкостями.

Тормозные рукава высокого давления (РВД) Goodridge можно купить метражом, а фитинги легко монтируются на них в условиях обычного гаража.


Разница между армированными изделиями и шлангом заводского производства

В чем преимущества армированных шлангов?

Многие автомобилисты на своем личном опыте убедились в том, что тормозные шланги с армированным покрытием имеют множество преимуществ. Тефлон является достаточно прочным и надежным материалом, который устойчив к агрессивным веществам. Поэтому от практически не подвержен воздействию тормозной жидкости.

Кроме того, армированные тормозные шланги очень герметичные, не впускают воздух и лишние жидкости, за счет чего обеспечивается длительность эксплуатации. Также из-за покрытия защитной оплеткой обеспечивается стойкость к поражению коррозией. Тормоза быстро реагируют, так как армированные трубки передают в точности импульсы, который направляется к педали тормоза независимо от усилия. За счет этого водитель может больше контролировать процесс торможения.

Стоит ли менять обычные тормозные шланги на армированные?

Многочисленные достоинства армированных тормозных шлангов еще не означают, что их в обязательном порядке нужно ставить на каждый автомобиль. Чаще всего для повседневной эксплуатации автомобиля достаточно штатных тормозных шлангов, так как они вполне нормально справляются со своими функциями. Однако есть ряд условий, при которых специалисты рекомендуют поставить армированные тормозные шланги.

  • После установки в автомобиль новой тормозной системы с более высоким давлением. Штатные тормозные шланги могут просто не выдержать.
  • Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых погодных условиях.
  • Если автомобиль участвует в гонках.
  • Если водитель предпочитает динамичный и агрессивный стиль езды.

Чей шланг лучше


Среди производителей деталей и комплектующих к автомобилю рекомендуется выбирать заводские ремкомплекты, чьи детали уже установлены на машине и которые считаются штатными. На рынке сегодня представлены десятки производителей и компаний-упаковщиков, которые продают тормозные шланги:

  • Bosch;
  • Fenox;
  • Triscan;
  • Mapco;
  • Girling;
  • Stoptech;
  • Techna Fit;
  • Goodridge;
  • Kager;
  • Jurid;
  • Optimal;
  • Hans Pries;
  • ABS;
  • LPR и другие.

Практически каждая компания обслуживает до 90%!модельных рядов, выпуская шланги в соответствии с моделью автомобиля, его комплектацией, годом выпуска.

Тормозные шланги Bosch


Компания, которая не нуждается в рекламе и много лет производит тормозные системы для таких брендов как Iveco (Industrial Vehicles Corporation), Mercedes-Benz, BMW, Шкода и других. Инженеры компании проектируют и разрабатывают тормозные шланги, которых на рынке сегодня более чем 1500 наименований. Вся продукция комплектуется непосредственно на заводах и филиалах прямого производителя.

Каждый тормозной шланг сертифицируется согласно стандартам первичной комплектации автомобиля. Bosch производят тормозные шланги, используя многослойную резину и оплетку из полимерных, синтетических материалов.

Установку тормозных шлангов рекомендуется производить на автосервисах Bosch, но допускается и самостоятельный монтаж. Важно помнить, что детали различаются по:

  • типу соединения;
  • оптимальному давлению в системе;
  • диаметру фитинга;
  • на шлангах установлены индикаторы, направляющие циркуляцию тормозной жидкости.

Поэтому выбирать шланг нужно под конкретную модель автомобиля. Цена детали от Бош сравнительно невысокая — от 500 руб.

Шланги от Goodridge

Компания приобрела мировую известность как лидер продаж жидкостных систем на североамериканском рынке. Сегодня это один из крупнейших производителей армированных тормозных шлангов для автоспорта.

Тормозные шланги от Goodridge изготавливаются из гибкого пластика в стальной оплетке. Тормозная пара рассчитана на максимальное давление в 600 атмосфер. Рабочий температурный диапазон изделий от -70о до +260о С. Производитель заявляет, что если установить систему правильно, то срок эксплуатации тормозного шланга неограничен.

Цена комплекта на Mitsubishi Outlander составит от 8 000 руб., на Мазду 7 — от 5 000 руб., на автомобили ВАЗ английский производитель пока не рискует проектировать армированные тормозные шланги.

Dello/Automega

Немецкое качество производителя тормозных шлангов Automega стало заметно сдавать после того, как компания перенесла часть своего производства и упаковки на китайские заводы. Это единственные бренд, под маркой которого можно найти как очень качественные тормозные системы, так и откровенный мусор.

90%!производства рассчитано на обслуживание автомобилей Volkswagen, Opel, Audi.

Dello/Automega пакует практически все ремкомплекты для модельного рада Ауди и Опель, поэтому выбирая тормозные шланги от Автомега, важно знать, где товар был произведен и упакован, и главное — для какого рынка предназначается.

Цена на тормозные шланги для стран Восточной Европы имеет низкую стоимость и такое же качество. Нарекание на работу компании главным образом направлено на то, что у упаковщика часто не совпадают параметры изделия с кодами, которые ему присвоены. Поэтому выбирая, например, угольный фильтр под оригинальным кодом производителя 30701800932, у Dello под этими цифрами можно найти все что угодно.

Спортивные шланги от Techna Fit

Компания из США производит армированные тормозные шланги для спортивных версий автомобилей американских и японских брендов. В каталоге представлено достаточное количество деталей, которые подходят для замены штатных магистралей практически на все модели Nissan, Bentley, Buick, Ferrari, Lamborghini, Lancia и др. Для ВАЗ 2108 компания выпускает только тормозную жидкость. Цена тормозных шлангов стартует от 120 долларов США за комплект.

Starline

Молодая чешская компания-упаковщик быстро заняла место среди аналогичных компаний Восточной Европы, предлагающих тормозные шланги по бюджетным ценам. Самый известный производитель автодеталей, который распространяет свои комплектующие через сеть Starline — это компания LPR, отличающаяся высоким качеством производства.

Достаточно часто оригинальные детали от Starline не имеют фирменной упаковки, что никак не отражается на качестве, но заметно снижает цену. Если брать процентное соотношение, то 89%!шлангов от Starline отвечают всем стандартам штатных магистралей. Но если водитель окажется в числе 11%!тех покупателей, которым не повезет, то он получит китайский хлам, упакованный в Европе. При этом компания возвращает стоимость только в случае, если товар не использовался, а в случае с тормозным шлангом это нереально.

StopTech

Американская компания, которая специализируется на производстве тормозных систем для трековых автомобилей. Выпускает армированные тормозные шланги для автомобилей японского и американского автопрома. Цена на тормозную пару начинается от 6 000 руб. Так, например, для Субару стоимость двух задних тормозных шлангов составит 5 900-6 100 руб., а на Nissan GTR полный комплект, состоящий из передних и задних шлангов, будет стоить от 21 000 руб.

В качестве металлической оплетки пластикового шланга используются волокна из промышленной нержавейки. StopTech ввели новые стандарты качества на тормозные системы, поэтому заявленный срок эксплуатации тормозного шланга этого производителя — 25 лет.

Fenox

Тормозные шланги от Fenox — это разумный выбор водителей, которые желают получить отличное качество за адекватную цену. Важно не нарваться на подделку — хотя менеджеры компании тщательно отслеживают всех продавцов своей продукции, случаи продажи поделок под брендом Фенокс бывают.

Компания специализируется на производстве топливных магистралей, поставляет свою продукцию на конвейеры автопроизводителей и распространяет через дилерскую сеть. Тормозные шланги от Fenox адаптированы под тормозные жидкости марки: «Томь», DOT3, DOT4, «Нева» и подходят для замены штатных магистралей на всех отечественных автомобилях, включая КАМАЗ, ГАЗ и др.

Сегодня на рынке достаточно продукции высокого качества по адекватной цене, чтобы можно было выбрать тормозную пару на любой автомобиль. Если водитель любит агрессивное вождение, визг тормозов и скорость, лучше покупать армированные шланги, которые при правильной установке прослужат не один год. Если водитель обычно ездит на скорости 80-120 км/ч, то стандартные резиновые шланги от проверенных производителей за невысокую цену будут лучшим выбором.

Читайте также: