Toyota corolla levin тюнинг

Обновлено: 13.05.2024

С 1983 года заднеприводная японская красавица Tойота Королла, пользуется особой популярностью даже сегодня. Toyota Corolla Levin AE86, среди автолюбителей дрифта зовётся «Хачироку», что в переводе означает (86). Имея под капотом не слишком большой мотор в 1,6 литра и мощностью 130 лошадок, она по-прежнему является участником высшей лиги дрифта – D1. Более мощные модели проигрывают королеве дрифта, у которой благодаря идеальной балансировки нет проблем с управляемым заносом. Естественно, перед соревнованиями Toyota Corolla Levin тюнингуется профессиональными механиками.

Тюнинг Тойоты Королла или новая жизнь королевы

Начинается всё с ремонта транспортного средства, ведь за 30 лет АЕ86 порядком износилась. Подвеска автомобиля, участвующего в дрифте обязана быть максимально жёсткой и низкой, поэтому её можно усилить с помощью винтовых стоек, пружин, сайлент-блоков. Сам кузов покрывается трубчатым каркасом в форме паутины, а стаканы амортизаторов оснащаются распорками.

Тормозам и коробке уделяется особое внимание, так как от них зависит скольжение на трассе. Трансмиссия оснащается керамическим сцеплением, облегчённым маховиком, карданом. Совместно с гидравлическим приводом ручного тормоза и увеличенных тормозных дисков, управление становится чётким, надёжным, послушным, а торможение идеально скользящим.

Тюнинг двигателя Тойоты Королла – один из важных моментов для любителей быстрой езды. Даже звук работающей машины способен рассказать о ней. Обычно мотор остаётся прежним его лишь слегка дорабатывают, но некоторые гонщики предпочитают заменить его на JZ или ниссановский агрегат. Также можно сделать чип тюнинг Тойоты Королла – это добавит ресурсов родному движку, однако, делать его рекомендуется в профессиональных мастерских.

Родной мотор оснащают много дроссельным впрыском и широко фазным распределительным валом с разрезной приводной шестерней. Для улучшения работы, потребуется переход на систему смазки с сухим картером, а дополнительный масляный радиатор необходим для снижения центра тяжести и охлаждения двигателя. Эти меры обязательны, так как при больших оборотах на низких скоростях мотор, может, перегреется.

Внешний и внутренний тюнинг Toyota Corolla

Такой тюнинг многообразен ведь это дело вкуса. Машина может иметь широкий спойлер, аэрографию, стальные элементы декорирования и многое другое. Важно помнить, что тюнинг японского авто всегда уместен, особенно Тойоты Королла.

Изначально Николай праворульные автомобили даже не рассматривал. Друг, обладатель Toyota Corolla G6, давно рассказывал про Levin, показывал фото, но образ не цеплял. В стоке автомобиль выглядит довольно-таки грустно по современным меркам.

Тюнинг Toyota Levin BZR: полный swap

Но как-то раз давний приятель, Костя Петров, разрешил Коле погазовать на своем Tourer V, и все сомнения по поводу правого руля исчезли. А когда, наконец-то, нашему герою довелось оказаться на пассажирском месте в Toyota Levin BZR, мысли о том, что ему нужна только эта и никакая другая машина, не покидали голову днем и ночью.

Оказалось, что 1.6-литровый мотор и 165 лошадиных сил вкупе с 6-ступенчатой механикой дают весьма бодрый заряд энергии. В общем, самое то для первой машины на каждый день.

Тюнинг Toyota Levin BZR: полный swap

Для очередного «свапа» он выбрал 3S-GTE от Toyota Caldina GT-T– надежный проверенный временем турбо-мотор.

С установкой нового сердца пришлось повозиться и даже вскрыть правый лонжерон, чтобы переварить закладные гайки под подушку нового мотора.Соответственно переваривались и все остальные подушки двигателя.

Тюнинг Toyota Levin BZR: полный swap

Кондиционер выкинули, хотя места для него было достаточно, Коля им просто-напросто не пользуется. В итоге от кондея остался только вентилятор, подключенный к основному и обеспечивающий дополнительное охлаждение двигателя, у которого воздушный интеркулер располагается сверху в подкапотном пространстве и неслабо нагревается.

Именно поэтому пришлось поднять проставками заднюю часть капота, чтобы обеспечить таким образом продуваемость и отток горячего воздуха от интеркулера.

Главный цилиндр сцепления пришлось немного сместить, чтобы он не стучал об впускной коллектор.

Тюнинг Toyota Levin BZR: полный swap

Владелец машины доволен: «С электрикой справился на отлично гуру из сервиса TOYO customs. Все мое присутствие в решении вопросов с ней заключалось в покупке в специализированном магазине всевозможной изоленты.

Брать КПП от CaldinaGT-T не стали, она – полноприводная, а Коля не хотел переделывать переднеприводный «Левин» на 4WD. Вопрос оказался более, чем насущным. Нужна была коробка, причем достаточно длинная, чтобы сгладить момент. Выбор пал на s53 от овощной Toyota Celica T18.

Тюнинг Toyota Levin BZR: полный swap

На данный момент в нее ищется блокировка. С приводами все тоже сложилось непросто. «Палки» взяли от 101-го «Левина», потому что они самые толстые, и очень долго подбирали к ним внутренние гранаты – они должны были уместиться в коробку от «Селики». И это еще не все!

Владелец автомобиля решил, что уж если браться за SWAP, то менять все.

Тюнинг Toyota Levin BZR: полный swap

Пока шел процесс технических доработок, Коля решил заняться экстерьером и интерьером автомобиля. Неспешно, когда появлялись свободные средства. Так «Левин» облачился в передний бампер, накладки на задний бампер и пороги от Bomex.

Тюнинг Toyota Levin BZR: полный swap

SPECLIST:
ДВИГАТЕЛЬ
3S-GTE 4-го поколения от Toyota Caldina GT-T, 260 л.с.
Подушки двигателя кастом
Маслокуллер 16 рядов
Блоу-офф HKS ssqv
Маслоуловитель Greddy
Воздушный фильтр K&N
Выхлоп 63 мм HKS Silence Hi-power
Топливный насос Walbro GS310
ЭЛЕКТРОНИКА
Датчик температуры масла Depo
Датчик давления наддува Defi
ТРАНСМИССИЯ
МКПП s53 от Toyota Celica ST18
Привода кастом
Главный цилиндр сцепления смещен
ТОРМОЗА
Доработанные от Toyota Levin BZR
ПОДВЕСКА
Суперстрат заменен на McPherson от AE111
Полиуретановые сайлент-блоки
Пружины Tanabe -40 мм
Стойки KYB ultra sr
Передний стабилизатор 25 мм
Рулевая рейка SSS
ИНТЕРЬЕР
Салон BZR (разработка Recaro для Toyota)
Руль MOMO tuner 350 мм
Ручка КПП TRD
Коврики MOMO
КУЗОВ
Передний бампер Bomex
Задние накладки Вomex
Пороги Вomex
Проставки под петли капота кастом
Передние и задние фары от Toyota Trueno AE111
Ксенон
ДИСКИ И ШИНЫ
Ijitsu 1122 r16 7j

все фотографии Toyota Levin BZR

Шильдик эмблема TRD 180 x 35 mm на Toyota

Эмблема на клеевой основе с серебряной надписью TRD Racing Development. Изготовлена из.

Шильдик эмблема TRD Black 115 x 22 mm на Toyota

Шильдик эмблема TRD Black 115 x 22 mm на Toyota

Эмблема на клеевой основе с серебряной надписью TRD Sports на черном фоне.

Шильдики эмблемы 60 x 14 mm на Toyota

Шильдики эмблемы 60 x 14 mm на Toyota

Комплект состоит из двух эмблем с логотипом и красной надписью Toyota на черном.

Шильдик эмблема TRD 27 x 9 на Toyota

Шильдик эмблема TRD 27 x 9 на Toyota

Эмблема изготовлена из нержавеющей стали. Внутри эмблемы расположена фирменная.

Тюнинг салона

  • Декоративные накладки 1
  • Автомобильные коврики 1
  • Рычаги КПП и ручного тормоза 1
  • Органайзеры в багажник и салон 4

Защита спинки и подкладка детского сиденья

Фирменный комплект накладок на сиденья автомобилей выполненных из прочного.

Пакет аксессуаров КОМФОРТ от Skoda

Пакет аксессуаров КОМФОРТ от Skoda

Комплект аксессуаров послужит отличным решением для создания комфорта в.

Складная коробка Skoda

Складная коробка Skoda

Складная коробка-органайзер с жестким дном от компании Skoda. Благодаря материалу.

Текстильный кофр AutoBox в багажник

Текстильный кофр AutoBox в багажник

Универсальный органайзер для установки в багажник. Изготовлен из прочного.

Дооснащение

  • Насадки на глушитель 52
  • Электронные выхлопные системы 1
  • Ламбо Петли - Lambo Doors 1

Насадки HP Racing на выхлоп 120 мм x 2

Насадки HP Racing на выхлоп 120 мм x 2

Новинка! Качественные выхлопные насадки из нержавеющей стали. Применимость.

Двойные насадки прямоугольные Verge

Двойные насадки прямоугольные Verge

Фирменные насадки Verge на выхлопную систему изготовлены из нержавеющей стали.

Универсальная электронная выхлопная система THOR

Универсальная электронная выхлопная система THOR

С каждым годом автопроизводители жертвуют мощностью автомобилей, выпуская на.

Насадка на глушитель PERFORMANCE Sport 140 x 80 мм

Насадка на глушитель PERFORMANCE Sport 140 x 80 мм

Овальные насадки Performance имеют черный центр, окрашенный методом порошкового.

Оптика и освещение

  • Ходовые огни 44
  • Противотуманные фары 14
  • Стоп сигналы и габаритные огни 6
  • Ангельские глазки 4
  • LED-панели 9
  • Би-линзы 32
  • Бленды, маски 49
  • Лампы в оптику 71
  • Инструменты и герметики 10
  • Подсветка 10

Ходовые огни Hella LEDayFlex II

Ходовые огни Hella LEDayFlex II

Hella LEDayFlex II - дневные ходовые огни выполненные в виде прямоугольных модулей. В.

Светодиодные ПТФ MTF Light FL05KT для Toyota / Lexus

Светодиодные ПТФ MTF Light FL05KT для Toyota / Lexus

Комплект светодиодных противотуманных фонарей с фирменными линзами.

Светодиодные ПТФ MTF Light FL10TT для Toyota / Lexus

Светодиодные ПТФ MTF Light FL10TT для Toyota / Lexus

Комплект светодиодных противотуманных фонарей с фирменными линзами.

Биксеноновая линза KOITO Q5 3.0 дюйма, круглая, под D2S

Биксеноновая линза KOITO Q5 3.0 дюйма, круглая, под D2S

Универсальная билинза для установки в штатную оптику с электрической шторкой 2.

Аксессуары

  • Ароматизаторы 3
  • Рамки для номеров 5
  • Чехлы, брелоки 24
  • Замки капота 4
  • Подарки 26
  • Зонты 1
  • Гаджеты 5
  • Чехлы для шин и колес 2
  • Обманки ремней 3

Комплект чехлов для колес Toyota

Комплект чехлов для колес Toyota

Компания Toyota предлагает комплект практичных сумок для хранения колес и шин.

Металлическая обманка Black Line

Металлическая обманка Black Line

В большинстве случаев для включения оповещения о непристегнутом ремне в вашем.

Пакет аксессуаров КОМФОРТ от Skoda

Пакет аксессуаров КОМФОРТ от Skoda

Комплект аксессуаров послужит отличным решением для создания комфорта в.

Чехол для смарт ключа 2, 3, 4 кнопки на Toyota

Чехол для смарт ключа 2, 3, 4 кнопки на Toyota

Чехол выполнен из гибридной композиции: верхний слой из качественной.

Электроника

  • Android интерфейсы 1
  • Автосигнализации 6
  • Комплектующие для автосигнализаций 2
  • Парктроники 6
  • Дополнительное оборудование 3

Автомобильная сигнализация ALLIGATOR A-3S

Автомобильная сигнализация ALLIGATOR A-3S

Автомобильная сигнализация A-3S - бюджетная серия современной защиты.

Универсальный USB модем ZTE Wi-Fi / LTE / 4G

Универсальный USB модем ZTE Wi-Fi / LTE / 4G

Универсальный портативный USB-роутер с функцией раздачи Wi-Fi.

Автомобильная сигнализация Pandora DX-4GL с автозапуском

Автомобильная сигнализация Pandora DX-4GL с автозапуском

Автомобильная сигнализация Pandora DX-4GL является более доступной версией Pandora.

Автомобильная сигнализация StarLine A96 BT с автозапуском

Автомобильная сигнализация StarLine A96 BT с автозапуском

StarLine A96 BT (2CAN+2LIN GSM GPS) - современный охранно-телематический комплекс с.

Услуги установочного центра ТОП ТЮНИНГ (Москва)
для Toyota Corolla Levin

Стайлинг и кузов авто

  • Установка тюнинг обвесов
  • Окраска и кузовной ремонт
  • Ремонт тюнинг обвесов
  • Установка защитных сеток в решетку и бампер

Детейлинг и уход за авто

  • Детейлинг и защита для кузова
  • Полировка и бронирование оптики
  • Химчистка и уход за салоном автомобиля
  • Тонировка и уход за стеклами
  • Антигравийные пленки и винил

Ремонт и тюнинг оптики

  • Замена линз в оптике
  • Ремонт оптики
  • LED вместо обычных ламп
  • Установка ДХО и ПТФ

Установка доп оборудования

  • Установка электронного выхлопа
  • Безопасность и защита от угона
  • Установка дополнительных опций
  • Модернизация выхлопной системы

Новые услуги

Покраска дисков

Шумоизоляция

Антихром для авто

Установка решетки радиатора - Стайлинг авто

Установка тюнинг бампера

Установка брызговиков на авто

Наши работы

Рестайлинг Land Cruiser 200 в новый кузов, под ключ

Конверсия в новое поколение Ленд Крузер 200. Перешив салона, мультимедиа Тесла, детейлинг кузова. Обвеc и аксессуары.

Тюнинг заднего бампера Тойота Камри 70 (3,5 л)

Монтаж диффузора Консул 3,5 в черном матовом цвете со штатными насадками

Антихром для Toyota Alphard III

Полная замена хрома на черный лак

Установка диффузора Consul на Camry XV70 2.5L

Монтаж накладки с имитацией двойного выхлопа на задний бампер Камри 70

Установка GT спойлера и накладки на бампер Camry XV70

Продолжение модернизации внешности Тойота Камри 70 (белый перламутр). Спойлер и передний бампер.

Установка сетки из нержавеющей стали в Prado 150

Защита и модернизация Toyota Land Cruiser Prado 150

Антихром для Land Cruiser 200 - монтаж карбонового пакета

Замена хромированных частей на карбоновые. Оклейка молдингов и ручек матовой пленкой.

Установка доводчиков на двери Land Cruiser 200

Обзор готовой работы по монтажу системы безштыревых доводчиков

Quadro Bi LED для Toyota Camry XV50

Тюнинг альтернативной оптики для Тойота Камри 50. Установка светодиодных билинз в замен галогена.

Автоновости

BMW X6 станет еще большее и смелее

Является ли нынешняя BMW X6 не достаточно крутой на ваш вкус? Не волнуйтесь, скоро автопроизводитель предложит еще более смелый X6.

- полные технические характеристики Toyota Corolla levin
- особенности эксплуатации Toyota Corolla levin
- устранение неисправностей Toyota Corolla levin
- более 2000 фотографий
скачать с depositfiles скачать с turbobit

ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ

Автор: Коллектив авторов
Год: 2011
Язык: русский
Формат: RAR
Качество: отличное

Каталог деталей и сборочных единиц Toyota Corolla levin

- полное технические описание Toyota Corolla levin
- предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей Toyota Corolla levin
- каталог деталей Toyota Corolla levin
скачать с depositfiles скачать с turbobit

ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ

Автор: Коллектив авторов
Год: 2011
Язык: русский
Формат: RAR
Качество: отличное
Размер: 11 Мб

Подробная электросхема Toyota Corolla levin

- полное описание электрооборудования Toyota Corolla levin
- Toyota Corolla levin подробно описан алгоритм поиска неисправностей
- подробная схема электрооборудования Toyota Corolla levin ( электро схема )
скачать с depositfiles скачать с turbobit

ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ

Автор: Коллектив авторов
Год: 2011
Язык: русский
Формат: RAR
Качество: отличное
Размер: 25 Мб

Руководство по ремонту двигателя Toyota Corolla levin

- полные технические характеристики двигателя Toyota Corolla levin
- особенности конструкции и ремонта двигателя Toyota Corolla levin
- устранение неисправностей Toyota Corolla levin
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя Toyota Corolla levin с фотографиями

ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ

Автор: Коллектив авторов
Год: 2011
Язык: русский
Формат: RAR
Качество: отличное
Размер: 104 Мб

Руководство по ремонту коробок передач КПП Toyota Corolla levin

- полные технические характеристики КПП Toyota Corolla levin
- особенности конструкции и ремонта КПП Toyota Corolla levin
- устранение неисправностей КПП Toyota Corolla levin
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП Toyota Corolla levin с фотографиями

ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ

Автор: Коллектив авторов
Год: 2011
Язык: русский
Формат: RAR
Качество: отличное
Размер: 262 Мб

Секреты ремонта Toyota Corolla levin

- подробное описание особенностей ремонта Toyota Corolla levin

-особенности эксплуатации Toyota Corolla levin

Коды неисправностей Toyota Corolla levin
- коды ошибок инжектора Toyota Corolla levin
- алгоритм поиска неисправностей инжектора Toyota Corolla levin
- симптомы неисправных датчиков инжектора Toyota Corolla levin

Мультимедийное Руководство по тюнингу Toyota Corolla levin
(тюнинг Toyota Corolla levin своими руками с фотографиями, тюнинг двигателя, тюнинг подвески, тюнинг трасмиссии, Toyota Corolla levin тюнинг кузова)


При взгляде на заглавную фотографию у читателей может возникнуть вопрос: почему мы вообще вспомнили об этом автомобиле? Однако не спешите с выводами. Незаметный в потоке, Levin может при необходимости легко и ярко напомнить о себе.

Снаружи

Н о сначала все же давайте признаем: Corolla Levin – не та машина, на которую вы обернетесь в потоке. Японский биодизайн 90-х в самом разгаре – после культовой АЕ86 с клиновидным профилем новый АЕ101 имел уже женственные округлые формы и зализанные в угоду аэродинамике поверхности. Тут не только воздуху – даже взгляду не за что зацепиться. Недаром первое слово в названии модели – Corolla, давно уже ставшая синонимом чего-то надежного, но скучного и пресного.

Спортивный облик Левину признаны придать отдельные элементы, точечно разбросанные по экстерьеру. Взглянешь сзади – там спойлер на крышке багажника, профиль «вытягивают» зачерненные центральные стойки, а «купейную» принадлежность подчеркивают безрамочные двери. Да, с последними придется туго на парковке, так как придется постоянно выдерживать большую боковую дистанцию – но они обеспечивают хоть какой-то доступ на задний диван. Зато багажник порадовал: несмотря на нарочитую непрактичность внешнего вида, на машине не страшно и в супермаркет сгонять.

IMG_3121

IMG_3128

IMG_3157

IMG_3124

Внутри

Первое знакомство с внутренним миром Levin подхватывает «примитивистский» подход к созданию машины. Посадка внутрь и внутри ничем не отличается от рядовых седанов Королла. Тут не надо пригибать голову и перелезать через широченные пороги, не надо жертвовать вертикальностью посадки во избежание касания головой потолка, да и вообще все вполне стандартно.

Глядя на салон, можно подумать, что разработчикам разрешили использовать только те детали, которые уже применялись в других автомобилях марки. В ином купе это могло бы даже удручать – но мы помним об имени и даже не помышляем о большем. Однако, как и во внешности, здесь тоже есть «свежие акценты».

KC2A4865

KC2A4862

KC2A4858

KC2A4868

Так, на панели приборов первую скрипку играет цифровой спидометр. Размещенный между аналоговым тахометром и указателями топлива и температуры, он смотрится как минимум непривычно. Черный пластик салона разбавлен только серо-синими передними сиденьями, имеющими явные намеки на спортивную боковую поддержку. А вот задний ряд – уже типично купейный: тесный, без подголовников и с глубокими отформованными ложементами под двоих компактных седоков.

В движении

Однако за обыденной внешностью прячется японский авантюризм. Это именно тот случай, когда можно сказать, что машина едет лучше, чем выглядит. Перекрыв краны вдохновения дизайнерам, в концерне позволили оторваться шассистам.

IMG_3137

Под капотом Левина живет настоящий шедевр японского моторостроения: двигатель 4A-GE, давно известный своей приемистостью и тяговитостью вкупе с впечатляющей надежностью. Но и хорошую вещь порой можно улучшить до почти идеальной. Именно это и получилось у мотористов компании Ямаха, за помощью к которой обратились тойотовские инженеры.

Там спроектировали новую 20-клапанную головку блока, которая вместе с индивидуальными дроссельными заслонками обеспечила 160 сил с рядной «четверки» объемом 1,6 литра. Даже в наши дни конструкция с 5 клапанами на цилиндр достаточно редка, а в наступившую эру даунсайзинга редко задумываются о снятии 100 сил с литра без применения какого-либо «воздушного допинга». Обратной стороной его отсутствия является атмосферный характер: низких оборотов мотор не любит, предпочитая раскрывать весь своей потенциал по-мотоциклетному, на верхах.

Пару «четверке» составляет прекрасная 6-ступенчатая механика. Сближенные пазы вместе с традиционным для коренных японцев переключением левой рукой требуют привыкания – с непривычки можно смело воткнуть вместо первой третью.

Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
10 7 н/д

Под стать силовому агрегату и шасси: подвеска по-спортивному зажата, а в сочетании с острым рулем позволяет с чертежной точностью прописывать даже самые крутые повороты. Отдельного комплимента заслуживает и устойчивость «Левина» на прямой. А вот ухабы лучше объезжать стороной – если мелкие неровности отскакивают от дороги небольшой дрожью, то при проезде лежачих полицейских толчки и тряска обеспечены.

IMG_3161

Теперь становится окончательно ясно: попытка создания нового поколения оспортивленных автомобилей в целом получилась неплохой. Тойота задорно едет, хвастая великолепным двигателем. Жаль только, что это японское блюдо с довольно выраженным вкусом оказалось обманчиво скучным внешне.

История покупки

Как часто бывает, автомобиль был куплен практически спонтанно: Ксения, нынешний счастливый обладатель этого Левина, пошла на поводу у здравого смысла под именем Corolla и легкой необычности кузова купе. Пожалела ли она со временем о своем выборе? Отнюдь.

IMG_3145

Да, когда дело дошло до ремонта, выяснилось, что запчасти на двигатель и его комплектующие – не из дешевых. К примеру, сгоревший от старости и износа генератор было решено не заменять, а перебирать: стоимость нового измеряется в частях от стоимости всего автомобиля целиком.

IMG_3129

IMG_3168

IMG_3163

Обслуживание оказалось немного менее обременительным. К примеру, ролик натяжителя ремня генератора даже довелось поставить оригинальный – правда, по причине солидной скидки. Вместо 4 500 рублей он обошелся «всего» в 2 500.

Ну а еще автомобиль не стесняется напоминать о том, что ему без малого четверть века. К примеру, топливная магистраль была полностью проложена заново – исходная пришла в негодность. В ближайшее время будут заменены подшипник в ролике кондиционера и шкив коленвала. Такая четкость планирования тоже обусловлена тем, что оригинальный ролик кондиционера стоит около 4 000, а шкив — 3 000.

KC2A4847

Двадцатипятилетняя Corolla, конечно, уже не может оставаться абсолютно надежной, но на вопрос «как часто?» владелица не строит страдальческую гримасу. Все неприятности, которые с ним происходят, она справедливо вписывает в «последствия возраста» и готова с ними бороться. Впрочем, как дело пойдет в дальнейшем, еще покажет время: из имеющихся на одометре 307 000 километров лишь около 5 000 принадлежат Ксении. Но определенная уверенность и в себе, и в машине у нее есть.

Затраты:

Страховка – 13 000 р.

IMG_3165

Историческая справка

Идея создания оспортивленного варианта массового автомобиля по праву может считаться беспроигрышной: любителей получить побольше спорта за меньшие, чем у полноценного спорткупе, деньги хватало всегда. Взяв этот постулат за основу, конструкторы Toyota вывели на внутренний рынок сразу две модификации собственных бюджетных спортивных автомобилей. Именно так в 1983 году в заводской линейке появились Corolla Levin и Sprinter Trueno.

Toyota Corolla Levin GL 2-door (AE85)

Toyota Sprinter 1300 Reviere (AE81)

На фото: Toyota Corolla Levin '1983–1985 и Toyota Sprinter '1983–87

Первое поколение, выпускавшееся с модернизациями вплоть до 1991 года и знакомое по гоночным играм, встретить сегодня практически нереально. Заднеприводный хэтчбек и двухдверное купе покупаются фанатами дрифта с целью создания бюджетных болидов для гоночных серий.

На фото: Toyota Corolla Levin

На фото: Toyota Corolla Levin '1991–93

Однако с 1991 года, в новом поколении, Sprinter и Levin получили передний привод, а летом 2000 года и вовсе канули в Лету с отказом марки Toyota от спорткаров в пользу «обычных» семейных автомобилей.

Семейство Левин представлено комфортабельными и компактными спортивными купе, которые были разработаны автоконцерном Toyota на базе популярной линейки Тойота Королла.

Впервые этот шедевр японских технологий был представлен в 1983 году моделью в кузове АЕ-84. Всего было выпущено четыре поколения этих автомобилей, последнее стало на конвейер в 1995 году.

В 1997 году был произведен рестайлинг этой модели, был усовершенствован ее внешний вид, а также доработаны внутренние узлы и агрегаты согласно требованиям того времени. В результате автомобили стали комплектоваться новой шестиступенчатой механической коробкой передач, на бампере появились круглые противотуманные фары. Двигатель последнего поколения Левин — 4А-EF — был существенно модернизирован, он стал более экономным и мощным.

В 2000 году Левин был снят с производства. На этом его история должна была бы завершиться, но благодаря отличным техническим характеристикам и оригинальному внешнему виду даже в наше время представителей четвертого поколения этих купе можно встретить на дорогах. Они имеют большое количество поклонников, предпочитающих динамичные и спортивные классические автомобили и агрессивную манеру вождения. По этой причине модели 1995—2000 годов заслуживают отдельного рассмотрения.

Экстерьер

Последнее поколение Левин выпускалось на переднеприводной платформе в кузовном исполнении двухдверное купе. Модели последней генерации сохранили присущие семейству обтекаемые формы, приобрели радиаторную решетку нового дизайна, в которой была узенькая горизонтальная прорезь над бампером. Для этих автомобилей был разработан массивный передний бампер с прямоугольным воздуховодом посередине, что придавало агрессивности. Передняя оптика была представлена круглыми противотуманными фонарями и узкими передними фарами клиновидной формы с оранжевыми секциями указателей поворотам по бокам. Капот Левина был плоским, вытянутой формы, с едва выраженными рельефными линиями.

Двери этих моделей были широкими, с открывающимися вверх ручками. Задние окна были слегка увеличены, по сравнению с предыдущими поколениями, а по всему периметру кузова шла небольшая выемка, которая выгодно подчеркивала очертания автомобиля.

Крышка багажника короткая, а на его заднем крае установлен спойлер, в который вмонтирован дополнительный фонарь стоп-сигнала. Задние фонари прямоугольной формы располагаются в горизонтальной плоскости и имеют легкую тонировку.

В целом купе Левин имеет достаточно современный внешний вид, а его агрессивные формы делают его действительно спортивным.

Экстерьр Тойота Королла Левин

Интерьер

Размеры салона Левина были такими: длина — 1750 мм; ширина — 1410 мм; высота — 1095 мм. Такое внутрисалонное пространство является достойным для спортивных автомобилей того времени.

В салоне выделяется массивная приборная панель, которая накрывается широким козырьком, выполненном в спортивном стиле. В центральной части панели располагается тахометр. Центральная консоль образует одно целое с панелью приборов и немного развернута в сторону водителя, что обеспечивает больший комфорт при вождении. Рулевое колесо трехспицевое, с ободом средней толщины.

Конструкция сидений переднего ряда была удобной, благодаря боковой и поясничной поддержке. Водитель и передний пассажир не испытывали дискомфорта даже при длительных поездках. В более дорогих комплектациях купе Левин устанавливались передние сиденья Recaro, со встроенными подголовниками. К слову сказать приобрести запчасти Тойота Королла Левин по хорошей цене вы можете здесь https://japancarts.ru/shop/toyota/corolla_levin

Интерьер Тойота Королла Левин

Задний ряд кресел разделен на два посадочных места, которые не обладали таким комфортом — их подушки коротковаты, а спинки располагаются почти вертикально.

Габаритные размеры

Основные параметры кузова автомобилей Левин 1995—2000 были следующими:

  • тип кузова — купе;
  • количество дверей —2;
  • количество посадочных мест — 4;
  • длина — 4305 мм;
  • высота — 1305 мм;
  • ширина — 1695 мм;
  • дорожный просвет – 140 мм;
  • объем бензобака — 50 л;
  • снаряженная масса — 990 кг.

Технические характеристики

Автомобили семейства Левин комплектовались двумя типами бензиновых двигателей:

  1. 1,5-литровый 5A-FE, обладающий мощностью в 100 л. с. при 5600 оборотов в минуту;
  2. 1,6-литровый 4A-GE, с мощностью в 165 л. с.

В комплекте с этими силовыми установками шли механические коробки передач (пятиступенчатая, а с 1997 года — шестиступенчатая), а также четырехступенчатый «автомат». Все модели были доступны только в переднеприводном исполнении.

Передняя и задняя подвески были представлены амортизационными стойками с винтовыми пружинами. На передней колесной паре устанавливались дисковые тормоза вентилируемого типа; задняя колесная пара оснащалась дисковыми невентилируемыми тормозами.

Система безопасности

В 1997 году, когда были приняты стандарты на типы кузовов GOA, в автомобиле Левин значительно усилились меры пассивной безопасности. Даже в стандартных комплектациях устанавливались две передние подушки безопасности, система АВС, трехточечные ремни с преднатяжителями и ограничителями усилия. Также в Левинах были предусмотрены боковые брусья жесткости и возможность закрепления детского сиденья. Благодаря использованию на всех колесах дисковых тормозов и дополнительному стоп-сигналу, показатели безопасности этого автомобиля существенно повысились.

Комплектации

В базовой комплектации автомобили семейства Тойота Левин оснащались гидроусилителем руля, электроприводом боковых зеркал и стекол, а также, в зависимости от года выпуска, кондиционером.

В более дорогой комплектации были доступны такие дополнительные опции:

  • люк;
  • климат-контроль;
  • легкосплавные диски;
  • задний стеклоочиститель;
  • вертикальная регулировка положения рулевого колеса;
  • дистанционный ключ.

Кроме перечисленного были другие полезные функции, благодаря которым Левин и по сей день остается популярным у многих автолюбителей, несмотря на то, что давно снят с производства.

Отзыв Toyota Levin AE-111 XZ (1995 г.)

Начал перечитывать прошлогодний отзыв, ниасилил ) Иногда все-таки лучше недобдеть.

Продолжаю катать Левина. Подходит к концу четвертый год моей его эксплуатации. Подсчитал тут общие расходы на обслуживание, текущий ремонт и некоторые вложения, без которых можно было обойтись. Общая сумма приблизилась к стоимости покупки машины, а вроде и не ломалось особо ничего. Банальный вывод: в наше время проблема не купить машину, а содержать. Хотя кому как, конечно, все очень неодинаково. Можно успокаивать себя тем, что средняя новая иномарка не меньше потеряет только на продажной стоимости за аналогичный период. Но, какое но? Да-да, она же н-о-в-а-я! Правда, я довольно педантично отношусь к машине и расходы, «без которых можно было обойтись», составляют большую часть общих расходов. Если же ездить «сломается – выкину нах», есть мнение, что даже на требующей ремонта короле 90-х годов и сабже в частности (при условии, что заводится и едет) можно ездить удивительно долго вообще без вложений.

Машина по-прежнему нравится, но я уже гораздо ближе к ее замене. Реально подумываю о левом руле, причем критерий «удобство управления» здесь на одном из последних мест по важности или даже вообще не при чем. Приходится признаться, что подсознательно давит, в большинстве своем, не дальневосточное отношение к предмету в Москве, но с этим можно сознательно бороться, другими словами «клал я…». К тому же, больная тема, адекватно хороший пруль сейчас уже и не купишь, дожали-таки гады. А вот что действительно заставило задуматься, так это фраза «там встречка», частенько произносимая тревожно, ставшая привычным звуковым сопровождением по пути на дачу например. Источником звука, как не сложно догадаться, является пассажир-ка, она же супруга. То, что я тоже вижу эту «встречку», ничего не меняет. Она ее видит все равно лучше и спокойно реагировать на приближающуюся в первую очередь к ней встречную машину не может. Как и расслабится в дороге, несмотря на приличный налет часов в качестве штурмана. Понять можно. Вот оно как, Михалыч… себе одному взял бы опять ПР не задумываясь, но если часто ездить с пассажиром, на которого не пофиг, тем более за городом… Ну, вы поняли.

Механическая коробка передач, палка, мешалка: позволяет управлять машиной гораздо динамичней, даже, не побоюсь, – спортивней, получить больше удовольствия от вождения, больше т.н. драйва нах, лучше чувствовать машину, лучше реализовать мощность двигателя, а еще и сэкономить не собирающееся дешеветь топливо. Все эти аргументы в пользу МКПП, сука, бесят, когда ты стоишь второй час в пробке. В Москве машина «на каждый день» должна быть с автоматом – это очевидно, но скучно. Все еще многим мазохистам интересней дергать ручку самостоятельно. Я пока в их числе, но опять же, много думаю на эту тему.

Ура, наконец-то победил всех насекомых в салоне. Рецепт прост и давно известен. Виброизолирующий материал ака «вибропласт». Им я проклеил изнутри панель приборов, куда смог дотянуться, не снимая полностью, и двери. Плюс оклейка максимально возможных снимающихся пластиковых деталей звукопоглощающим – уплотняющим поролоновым материалом типа «битопласт». Заодно сделал аудиоподготовку дверей. Даже штатная акустика заиграла по-другому, бас появился, а после установки передних компонентных DLS’ок вообще здорово, не зря повелся на хвалебные отзывы. Забавно, но всерьез переживаю, что к весу машины прибавилось примерно 15 кг., ведь вес – одно из основных преимуществ Левина. Кстати, его снаряженная масса реально меньше тонны. Доказано взвешиванием при попытке прохождения ТО. Тогда получилось 1035 кг., если вычесть саб, кой-какое барахло и бензин, как раз так и получится.

В остальном плановое ТО, масло, фильтры, по-прежнему без неприятных сюрпризов. Надежная машина, думается, что так, с прицелом надолго, делать уже не будут. Вот, кстати. Еще летом прошлого года, на проселочных дорогах, потер об песок лонжероны днища до металла. О том, нафига вообще туда полез на этой машине, другой разговор. Заметил зимой на подъемнике, чистый металл, без намеков ржавчины, и так до мая этого года, когда покрасил антигравием из баллончика. Вот такие моменты вселяют уверенность в машине.

Отзыв Toyota AE111 (1997 г.)

Начну с того что машина досталась мне при обмене. И так сказать получил кота в мешке)))

Сев в неё в первые ощущения были удивление что машина при своих габаритах довольна вместительна(при моем росте 185см). До нее у меня была праворукая поэтому долго пивыкать не пришлось. Машина сразу берет тем что при своем скромном объеме (1.6 л.) Довольно резва и со старта на светофоре не уступаешь именитым MARKам с объемом 2.5 л. Через парочку дней я свыкся с ней окончательно и понял что на Леве очень удобно передвигать в городском потоке, и не ехать как старый дед, а проскальзывая в узкие коридорчики, так сказать лавировать и быть не побоюсь этого слова Лидером.

Реально ЛЁва стал частью меня, он стал частью нашей семьи.

Технические характеристики TOYOTA COROLLA LEVIN S (ТОЙОТА КОРОЛЛА ЛЕВИН С)

История Toyota Corolla AE86

Toyota Corolla AE86 – это классика, это легенда, это мечта для любого автолюбителя, который знает толк в машинах. И не важно будет ли это Corolla Levin или Sprinter Trueno, такой автомобиль станет венцом любой коллекции или победителем извилистой трассы.

Что в имени тебе моем?

«Как корабль назовешь, так он и поплывет» — выражение, которое абсолютно подтверждается историей успеха модели AE86, названой цифрами, символизирующими в Азии богатство и счастье. Действительно эта «лошадка» имеет очень богатую и счастливую историю, хотя поначалу ничего не предвещало такой оглушительный успех. За свою популярность она даже получила знаменитое имя «Хачироку», состоящее из произношения по-японски числа 86.

История Toyota Corolla AE86. Toyota, Toyota corolla AE86, История, Интересное, Авто, Видео, Длиннопост

На автомобильном рынке «восемьдесят шестая» появилась в 1983 году. Создавали ее как модель пятого поколения Toyota Corolla, которая способна быть достойным дополнением модельного ряда. Стоит ли говорить, что у инженеров получилось в итоге даже больше, чем было задумано. Фишкой, этой модели был задний привод, в то время как все многие другие были переведены на передний. Машину оценили не только на родине в Японии, но и за рубежом.

Для некоторых стран, где велась продажа модели, были свои особенные модификации. Так в Австралии появился базовый хэтчбэк Corolla Levin, продающийся под названием Toyota Sprinter. В Америке это были хэтчбэки или купе Corolla GTS и Corolla SR5 с кузовом Trueno Sprinter. В Европе в основе были тоже модели GT и SR5 с самыми разными вариантами комплектации. Даже несколько странные имена автомобилей с успехом приживались в других странах. Мощность и маневренность автомобилей действительно напоминали «гром» с «молнией», и именно так переводятся их названия — Trueno и Levin.

История Toyota Corolla AE86. Toyota, Toyota corolla AE86, История, Интересное, Авто, Видео, Длиннопост

Первым делом автолюбители оценили AE86 за доступную цену, легкость, но одновременно с этим и надежность на дороге. Автомобиль стал настоящей отдушиной для тех, кто уже в то время любил погонять по пустынным улицам и дорогам, но не имел достаточно средств, чтобы приобрести дорогую спортивную машину. Так AE86 Trueno и Levin стали идеалом для тысяч гонщиков-энтузиастов.

Характеристики легенды

По своему спортивному характеру «Хачирока» Sprinter Trueno и Levin получила легендарные двигатели серии 4A — 16-ти клапанные двигатели, способные на мощность до 97 кВт, т.е. в 130 лошадиных сил, обладающие такими важными техническими характеристиками, как большой ресурс, простота преобразования и дизайна. Такие преимущества были далеко не у всех автомобилей. Кроме того, эти двигатели еще и приятно звучали. Так что успех был вполне заслужен.

История Toyota Corolla AE86. Toyota, Toyota corolla AE86, История, Интересное, Авто, Видео, Длиннопост

AE86 производили в двухдверном и трехдверном кузовах. Вес купе составлял 950 кг, а у хетчбэка — 970 кг. Благодаря разнице в весе и большей жесткости в автоспорте снискало популярность именно купе. И купе, и хетчбэк выпускались как в версии Corolla Levin с прямоугольными фарами, так и в версии Sprinter Trueno со «слепыми» фарами, которые можно было убрать под капот.

История Toyota Corolla AE86. Toyota, Toyota corolla AE86, История, Интересное, Авто, Видео, Длиннопост

В 1986 году дизайн «восемьдесят шестой» подвергли перезагрузке, после которой некоторые изменения претерпели задняя оптика, дизайн бамперов, цветовые решения и интерьер. А вот техническую часть почти не тронули. Авто переделанного дизайна стали называть «Коуки» («Kouki»), а классические — «Зэнки» или «Zenki», что означает «ранний». Модификации подверглись и Corolla Levin, и Sprinter Trueno.

Популярность легенды

Самые популярные комплектации с мотором 4A назывались GT, GT APEX, GTS и GTV. Последняя кроме всего прочего обладала жёсткой подвеской, короткой рулевой рейкой и блокировкой дифференциала. Кстати, комплектация GT APEX окрашивалась в два цвета, как правило, в черный и белый. Поэтому ей дали милое прозвище «королла-панда».

История Toyota Corolla AE86. Toyota, Toyota corolla AE86, История, Интересное, Авто, Видео, Длиннопост

Такая особенная машина очень скоро стала постоянным участником спортивных соревнований. Невероятно хороша Toyota trueno 86 была на заносах. Все характеристики, все особенности вроде заднего привода, механической коробки передач, оптимального соотношения мощности и массы модели, отлично подходили для быстрой езды не только по японским горным серпантинам, но и по спортивным трассам всего мира. AE86 наряду с подобными ей моделями стала не только символом, но и поводом для появления и развития такого эффектного вида спорта, как дрифтинг.

История Toyota Corolla AE86. Toyota, Toyota corolla AE86, История, Интересное, Авто, Видео, Длиннопост

Кроме дрифтинга Toyota AE86 подняла на новый уровень и японский кольцевой чемпионат. На базе этой модели создавали отличные болиды. Также машина отлично вела себя и в других соревнованиях на скорость, вроде того, когда два авто стартуют по извилистой дороге до тех пор, пока один из соперников не опережает другого.

Легенда, которая жива до сих пор

Спустя 5 лет после начала выпуска toyota corolla ae86, как и toyota ae86 trueno, были заменены новой практичной моделью, которая не смогла завоевать такой же любви и интереса автолюбителей, впрочем, как и остальные последующие модели.

Но это вовсе не означает, что автомобиль Toyota AE86 канул в лету. Легендарность этой машины сослужила ей настолько хорошую службу, что даже сегодня она участвует в соревнованиях «N2», в честь «восемьдесят шестой» проводятся фестивали в Японии, Ирландии, Америке и Австралии, а настоящие ценители классики и хорошего дрифта по всему миру и сегодня мечтают заполучить такой автомобиль, как Sprinter Trueno.

Читайте также: