Тюнинг чанган cs75 fl

Обновлено: 25.04.2024

Наводим Changan CS75 FL на Nissan Qashqai и теряем привод

Мы ориентируемся на цену: она сближает CS75 FL с компактами вроде Кашкая, на месте которого могли быть Tucson, ASX или даже Tiguan. Но длина «китайца» (4640 мм) совпадает с Икстрейлом.

Говорим Changan CS75 — подразумеваем обновлённый кроссовер с индексом FL. Это уточнение необходимо, потому что обычный «семьдесят пятый» продаётся параллельно и стоит от 1,4 млн рублей без учёта скидок. А FL с подкорректированной внешностью, перекроенным салоном и 150-сильным турбомотором 1.8 обойдётся минимум в 1 449 900. С полным приводом — почти в 1 630 000. За эти деньги можно взять «корейца» или, например, обновлённый двухлитровый Qashqai 4WD с вариатором, стартующий с 1 605 000 рублей. Nissan чуть слабее, но, согласно заводским данным, легче, экономичнее и динамичней. А на деле?

Обильно хромированный и поблёскивающий на солнышке Changan может показаться престижной штучкой. Но при ближайшем рассмотрении отмечаю облупившуюся с логотипов эмаль и непрокрас внутренних кромок передних крыльев, хорошо заметный при открытых дверях. Он был замечен и у младшего CS55, протестированного нами в марте. В остальном качество сборки кроссовера, поставляемого из Китая, неплохо. Бамперы и прочий пластик стыкуются плотно, зазоры равномерны.

Локализованный под Питером Qashqai собран с более заметными огрехами. Прилегание деталей не столь точно, и сквозь увеличенные щели видны крепёжные потроха. Тяжеленный капот без газовых упоров состыкован с крыльями и фарами с такими допусками, что невольно сомневаешься, закрыт ли замок. Доступ в моторный отсек CS75 FL не требует больших усилий, благодаря амортизаторам.

Китайский интерьер пестрит разносортным пластиком и кожзамом, но собран безупречно и крепко: ни единого скрипа в движении. И токсичными запахами не досаждает, хотя по ходу теста термометр показывает свыше 30 ºC. Напитки в охлаждаемом боксе между передними креслами делают поездку ещё приятнее. Однако на тёплые опции Changan скуп. Даже в топ-версии не найти подогрева руля, лобового стекла или заднего дивана.

Или взять изображённую выше приборную панель. Семидюймовый дисплей с современной графикой способен произвести сильное впечатление. Но функциональность бедна: помимо цифрового спидометра да простенькой визуализации распределения тяги по осям ничего путного не показывает. Даже запас хода не отображается. Загогулины основных шкал с разновеликим шрифтом в движении и вовсе не читаемы.

Диапазон регулируемого вылета рулевой колонки мизерен, будто для галочки. Подушка водительского кресла мягка и коротка. Регулировка поясничного подпора отсутствует. Зато есть электропривод и даже уникальная для этого класса функция памяти. Кожзама китайцы не жалеют даже для базового оснащения. Он, конечно, добавляет салону «семьдесят пятого» премиального лоска, но без перфорации создаёт эффект компресса.

Монохромный салон Кашкая глаз не радует, но и не раздражает. Разве что плафоны от Логана огорчают. Качество сборки прилично, материалы отделки преимущественно мягки, как у старшего Икстрейла. Особенно нравится в дороге податливый левый подлокотник. Все до единой кнопки вокруг водителя подсвечены, привод стеклоподъёмников полностью автоматизирован. Changan на лампочках тоже не экономит, даже раскошелился на фоновую подсветку, однако в одно касание открываются лишь передние окна.

Нашему Кашкаю в промежуточной комплектации QE Yandex за 1 792 000 рублей положена матерчатая обивка. И отлично! Текстиль цепче экокожи, отменно удерживает тело даже в крутых поворотах и неплохо отводит тепло. Да и сама посадка за рулём удачней, чем у конкурента, за счёт оптимального по форме кресла и нормального вылета рулевой колонки. Поясничный подпор могут настроить и водитель, и передний пассажир.

На втором ряду «японца» нетесно: в коленях и над головой достаточный запас пространства. Однако в более крупном «китайце» гораздо просторнее. Даже тому, кто усядется в Changan посерёдке, при отсутствии напольного тоннеля будет удобно. А можно ещё и спинку откинуть. При этом подушка дивана немного подаётся вниз и вперёд, обеспечивая пассажирам более расслабленную позу. Зачёт!

Субъективно китайская турбочетвёрка 1.8 развивает не 150 сил, а «лошадок» на двадцать больше. Дома-то двигатель семейства BlueCore выдаёт 163 л.с. Особенно он хорош на средних оборотах, где доступны все 245 Н•м. Быстрые обгоны — конёк Чанъаня. При этом водитель отлично контролирует ускорение, благодаря почти линейным откликам на действия акселератором. Жаль, в салоне при высоких нагрузках становится шумновато, хотя в целом в CS75 FL всё же тише, чем в Кашкае. В основном из-за менее навязчивого гула шин.

Небольшие перемещения педали газа шестиступенчатый «автомат» Aisin поддерживает неотложным понижением передачи. Но если нужно разом скинуть несколько ступеней, задумается на пару секунд. Однако даже при кикдауне работа коробки отличается плавностью, а при штатных переборах трансмиссионных аккордов она и вовсе едва заметна.

Qashqai отстаёт, несмотря на лучшее паспортное время разгона. Отчасти по вине древнего атмосферника 2.0 (144 силы), будто нехотя набирающего обороты. Отчасти из-за вариатора Jatco. Частые модернизации так и не создали крепкой связи по педали при интенсивных ускорениях. Коробка ещё и подвывает под нагрузкой, словно жалуется на судьбу. Но в городе, где амплитуды перемещения акселератора редко превышают половину хода, вдруг превращается в паиньку. И отклики линейны, и двигатель балансирует в среднем диапазоне. На улицах мегаполиса я почти забываю, что у Ниссана отсутствует спортрежим.

Qashqai вообще не одобряет энергичный пилотаж. Без энтузиазма реагирует на отклонения перетяжелённого и малоинформативного руля. Не подруливает многорычажкой на дуге: задняя ось пассивно волочится за передней. Однако крены при этом невелики. Да и предельные возможности шасси довольно высоки, в чём можно убедиться, если продавить ниссановскую отрешённость боковыми перегрузками. И всё же первыми теряют сцепление управляемые колёса.

Changan начинает плужить мордой даже раньше Ниссана. Но в допредельных режимах обеспечивает лучший контроль траектории. В основном — за счёт прозрачного рулевого управления с хорошей обратной связью. И диапазон возможностей подвески у «китайца» шире. Незначительный брак отзывается лишь шлепками шин, а приемлемый уровень комфорта сохраняется даже на сильно разбитых дорогах. Запас энергоёмкости больше, чем у Кашкая. Тот отлично разглаживает городскую мелочовку, но молодцом держится до колдобин среднего размера. На крупных неровностях амортизаторы дубеют и озвучивают ямы смачными ударами.

Лёгкий офроуд также не в пользу Кашкая. При вывешивании колёс его электронные системы откликаются с задержками, допуская бесполезное вращение. А там, где пробуксовка необходима (например, в грязи), вариатору не хватает жёсткости, чтобы нагрузить колёса моментом. Имитация блокировок китайского кроссовера работает деликатнее и с меньшими паузами. Там, где Nissan требует заблокировать муфту заднего привода, Changan уверенно движется в стандартном режиме Auto.

Выходит, CS75 FL объезжает Qashqai в большинстве дисциплин. Changan динамичнее, комфортнее, способнее вне дорог. Свои двадцать копеек в пользу «китайца» добавят и пассажиры второго ряда. Да, смущает нехватка тёплых опций и цены, подросшие до 1,45–1,7 млн рублей. Но укомплектованный до уровня Чанъаня двухлитровый полноприводный Nissan в богатой комплектации LE ещё дороже — 1 842 000. А покупают такие вроде бы несовершенные и переоценённые Кашкаи всё равно лучше. Справедливо ли? От размышлений о предвзятом отношении к китайским автомобилям в России меня отвлекает громкий удар откуда-то из-под днища Чанъаня.

Отвалился кардан!

Поселковая дорожка, скорость в момент происшествия — около пяти километров в час. Выхожу, заглядываю под машину, затем открываю капот — вот те номер: отвалился кардан! Лежит на поперечине подрамника из-за того, что переднее крепление отсоединилось от фланца коробки передач. За 28 лет стажа такое со мной случается впервые.

В паре метров от кроссовера валяется один из четырёх болтов крепления. Второй застрял в закоулках подрамника. Собрав потеряшек в карман, тихонько доезжаю с отсоединённым валом до загородного дома, что примерно в 200 метрах, и сообщаю о поломке представителям Changan. Те удивляются, расспрашивают, получал ли автомобиль иные повреждения. Нет, говорю, не получал. Вызван эвакуатор.

Внимательно осматриваю тот крепёж, что удалось найти. Болты вкручиваются в тело фланца без гаек или гроверных шайб, которые препятствовали бы саморазбору узла. Шляпки — гладкие, без самоконтрящих насечек. На чистой резьбе отсутствуют следы клея или иного удерживающего состава. Похоже, надёжность соединения на этом CS75 FL обеспечена только моментом затяжки болтов. По мне, этого недостаточно для такого нагруженного узла.

Драйв с такой ситуацией прежде не сталкивался, поэтому действуем стандартно: фотографируем повреждения настолько детально, насколько позволяют полевые условия. Попыток ремонта не предпринимаем. Найденные болты и неисправную машину передаём в представительство. Её чинят и возвращают нам для завершения теста. Предполагается, что производитель проведёт работу над ошибками и расскажет нам о причинах неисправности и сделанных выводах.

К выходу материала Changan успевает осуществить предварительную экспертизу (см. официальный комментарий ниже) — и заявляет, что виновато постороннее вмешательство. На предоставленных нам снимках невооружённым глазом видны следы от инструмента. Однако удивляет несоответствие внешнего вида болта, фигурирующего в отчёте, с его же фотографиями при передаче крепежа в Changan сразу после поломки.

В галерее «Крупным планом» вы найдёте все фотографии деталей. Правда, я больше снимал другой выживший болт. Но всё равно поделитесь в комментариях своими наблюдениями. А владельцам CS75 FL рекомендую всё-таки проверить затяжку карданного вала на своих кроссоверах. Меньше всего хотелось бы убедиться в справедливости своих предположений ценой поломки другого подобного автомобиля под реальным владельцем.

Комментарий компании Changan (Орфография и синтаксис приведены без изменений.)

16 июня 2020 на предоставленном для обзора Drive автомобиле CHANGAN CS75FL LS4ASE2W6LJ103923 произошел факт откручивания карданного вала. По информации от обозревателя издания Алексея Смирнова это произошло на скорости 3-4 км/ч. Как он утверждает, данному происшествию ничего не предшествовало. На автомобиль не передавалась вибрация, а посторонние звуки отсутствовали.

Вместе с автомобилем представителю компании были переданы болты в количестве 2 шт., которые, по словам Алексея, были найдены открученными вне автомобиля. Остальные болты найти не представилось возможным.

О данном инциденте сразу же была уведомлена штаб-квартира компании в г. Чунцин (Chóngqìng).

Факт того, что это первый и единственный случай в компании с мировым именем заставил нас провести ряд проверок. Рассматривались разные версии произошедшего.

На момент предоставления автомобиля в DRIVE, фактический пробег на нем ориентировочно 3.500 км. (2.070 км. по показания одометра, после проведения сервисной акции по замене щитка приборов), и срок эксплуатации более 2 мес. (с даты регистрации по СТС: 22 апреля 2020). За это время предоставленный автомобиль участвовал в разного рода обзорах и испытаниях, предоставлялся журналистам для тест-драйвов и репортажей и не вызывал нареканий. Данный факт также учитывался при рассмотрении вопроса о причинах произошедшего. Однако, мы решили проверить все версии.

В запросе на завод мы предоставили полученную от Алексея Смирнова информацию с описанием и фотографиями, сделанными им после произошедшего, запросили паспорт производства автомобиля, и попросили проверить:

    Были ли допущены ошибки в процессе производства или нарушение технологии сборки?

Нарушений на производстве выявлено не было. На всех болтах (в т.ч. найденных журналистом под автомобилем) стояли отметки о проведенной проверке выходного контроля.

По запросу завода - производителя на аналогичном автомобиле также была проведена проверка момента затяжки болтового соединения карданной передачи. Нареканий выявлено не было.

Перед отправкой болтов на производство для более тщательного анализа, 30го июня 2020 г. мы самостоятельно обратились в независимую лабораторию с проверкой последней версии – факта стороннего вмешательства. Перед экспертами был поставлен вопрос: существует ли вероятность факта постороннего воздействия на предоставленные для осмотра болты кардана, найденные и переданные А. Смирновым вместе с автомобилем CHANGAN CS75FLLS4ASE2W6LJ103923?

В ходе проведения осмотра на предоставленных образцах выявлено, что на болты было применено как закручивающее, так и откручивающее воздействие при помощи неизвестного инструмента (см. фото ниже).

Официальное заключение от лаборатории мы сможем предоставить после оформления всех необходимых документов.

При этом, согласно результату предварительного исследования, уже сейчас был зафиксирован факт того, что неисправность вызвана не недостатками конструкции или сборки, а посторонним вмешательством с применением незаводского инструмента.

7 фактов о новом Changan CS75FL

Компания Changan официально объявила о старте продаж нового кроссовера CS75FL. Доступный конкурент популярных в России Hyundai Santa Fe и Skoda Kodiaq серьезно преобразился, «оброс» большим количеством опций и остался в той же ценовой гамме, что и предшественник. Чем же так хорош Changan CS75FL?

Один турбомотор, одна коробка

Тот же фокус провернули и с коробкой передач: вместо разработки собственной трансмиссии в качестве КПП был задействован шестиступенчатый Aisin, «автомат» японской марки. Итого, на выходе получили неплохое сочетание мотора и трансмиссии, позволяющее разогнаться 1,6-тонной машине с 0 до 100 км/ч примерно за 13-14 секунд.

Комфортная подвеска и вместительный салон

У Changan CS75FL уже ставшая классикой независимая подвеска, спереди представленная «макферсоном» со стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади – «многорычажкой». Трансмиссия внедорожника может быть как полноприводной, так и переднеприводной. Причем переключение между ними на 4WD-версии осуществляется с небольшого тумблера на центральной консоли.

Длина кроссовера составляет 4640 мм, а расширенная колесная база позволяет с комфортом усадить на второй ряд кресел пассажиров, при этом сохранив неплохой объем в багажном отделении. К слову, сам багажник неплохо проработан, имеет множество ниш для хранения инструментов, фальшпол с полноразмерной запаской и 12V розеткой.

Без шильдика бренд не угадать

Практически все китайские модели раньше имели одну отличительную черту – название марки большими буквами гордо именовалось либо на радиаторной решетке, либо на двери багажника. Дизайнеры Changan CS75FL пошли по европейскому пути и создали интересный экстерьер кроссовера, ничем не уступающий по стилистике и эстетике европейским грандам. Четкие выверенные линии, покатая крыша, придающая кроссоверу некую стремительность, слегка агрессивная передняя часть, подчеркиваемая светодиодной оптикой и большой радиаторной решеткой – из всего этого и состоит дизайн обновленного Чангана. От внешности китайца не осталось ничего, за исключением шильдика, напоминающего перевернутую Acura.

Шикарный набор оборудования уже в базе

Changan CS75FL уже хорош тем, что в базовой комплектации китайцы предлагают то, чем европейские бренды оснащают предтоповые версии. Так, переднеприводная комплектация кроссовера оснащается мультимедийкой с большим 10-дюймовым экраном, электростеклоподъемниками «по кругу», кондиционером и светодиодной оптикой, а также 17-дюймовым литьем и многофункциональным рулем. И все это за 1,4 миллиона рублей !

За доплату есть все, кроме обогрева лобового стекла

Хотите больше – платите! Китайская компания готова предложить вам практически любое оборудование, коим оснащаются европейские модели: камеру заднего вида, «умный» ключ с дистанционным управлением, климат-контроль, парктроник, подогревы руля и кресел, датчики дождя и даже подсветку салона. Правда, нет обогрева лобового стекла, без которого в нашей стране в зимний период не просто. И стоит все это роскошество максимум 1,63 миллиона рублей .

Он безопасен

В 2018 году модель CS55 агентство J.D. Power признало самым безопасным и надежным в Китае. Комплекс систем, задействованных в Changan CS55, используется и в старшей модели. В частности, кроссовер оснащается двумя фронтальными подушками безопасности в базе, расширяемыми до четырех в других комплектациях, системами контроля давления в шинах, управления тормозными усилиями, головным светом и различными помощниками для спуска или подъема в гору, а также при экстренном торможении. В дополнение к этому имеется классическая связка ABS/EBD и электромеханический стояночный тормоз.

Changan CS75FL можно купить, а не ждать поставок

Китайские производители никогда не церемонятся с продажами. При первом же объявлении цен модели доступны у дилеров. То же касается и внедорожника CS75FL, собранного в Китае. Первые партии уже прибыли в дилерские центры. В дальнейшем не исключен и тот факт, что компания перенесет сборку флагмана в Липецк, на завод собирающий CS35, дабы снизить базовый ценник и сделать модель более конкурентоспособной.

Уже сейчас вы можете забронировать Changan CS75FL у официального дилера Мас Моторс со скидкой до 110 000 рублей. Оставьте заявку на сайте и опытный консультант перезвонит вам и поможет с выбором авто.

Тюнинг чанган cs75 fl








Прикупил ветровички по случаю. Спасибо Чанган Шоп.


Пришла пора обновить внешний вид Чанга, долго искал хром накладки на зеркала и вот наконец поиск увенчался успехом. Цена вопроса 1,5 рубля.








Дефлекторы на CS75FL. По артикулу были, как на дорестайл, геометрия дверей одинаковая.


Защита бензобака. Нужная вещь, по моему скромному мнению.




Бак без защиты.


После установленной защиты.



Новый Changan CS75 FL 2021: фото и цена, характеристики кроссовера

Новая модель может смело конкурировать с признанными элитными представителями класса, так как обладает грозным и стильным внешним видом, очень комфортным салоном и богатым оснащением. Также машина имеет и хорошие характеристики, позволяющие ей проезжать где угодно.

Новый Changan CS75 FL 2021

Плюсы и все минусы Чанган CS75 FL

  • Комфорт
  • Дизайн
  • Расход топлива
  • Качество сборки
  • Коробка передач
  • Подвеска

Отзывы владельцев Changan CS75

Мое мнение, машина отличная. Технологичный авто, с точки зрения потребителя здесь все во благо. Настроена машина лучше, чем тот же Хавал. Сидеть высоко, выше чем РАВ 4. Приятная отделка, красивые кресла, приятная кожа в салоне. Отделка торпеды смотрится на ура. Руль тонкий с наплывами под руки, особой регулировке не требует. Стекла большие, смотреть в них удобно. Очень плавная подвеска, плавно настроена, проходить полицейских гладко без звуков.

Машина едет плавно, отлично следует за педалью газа. Тормоза плавные, но острые. Разгон плавный, разгоняется за 11-12 сек. до сотни. Из потока не выбивается, легко обгоняет, перестраивается. Высокая плавность хода, хороший уровень шумоизоляции. На высокой скорости шум возрастает, но это от колес. Иногда задумчиво реагирует двигатель на педаль газа Компактный дисплей.

Машина стоит в топе, как премиальная марка не в топе. Средний расход примерно 11 л, достаточно не высок для такого габаритного авто. Для сравнения лада иксрей потребляет столько же, без турбины и автомата.

Changan CS75 FL в новом кузове

Чанган 75 2021 цены и комплектации

Цена Чанган CS75 FL 2021 в России составляет от 1 659 900 до 1 939 900 рублей, кроссовер предлагается в комплектациях Comfort и Luxe.

Комплектация Цена, руб.
1.8 (150 л.с.) Comfort AT6 1 659 900
1.8 (150 л.с.) Luxe AT6 1 759 900
1.8 (150 л.с.) Comfort AWD AT6 1 879 900
1.8 (150 л.с.) Luxe AWD AT6 1 939 900

Технические характеристики Changan CS75 FL

Кузов

Тип кузова кроссовер
Класс автомобиля компактный кроссовер
Длина / ширина / высота, мм 4640 / 1850 / 1705
Колесная база, мм 2700
Клиренс (дорожный просвет), мм 200
Объем багажника, л 520 / 1490
Снаряженная масса, кг 1740 — 1846
Объем топливного бака, л 58

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин бензин
Объем, л 1,8 1,8
Мощность, л.с. 150 150
Крутящий момент, Нм 220 245
Тип коробки передач автомат автомат
Число передач 6 6
Привод передний полный
Разгон 0-100 км/ч, с н.д. н.д.
Макс скорость, км/ч 180 180
Расход топлива, л
— город н.д. н.д.
— трасса н.д. н.д.
— смешанный н.д. н.д.
Тип топлива АИ-92 АИ-92

Видео тест-драйв нового Changan CS75 FL

Внешний вид

Однозначно можно утверждать, что внешний вид автомобиля относится к его сильным сторонам. Новый кузов Чанган 75 2021 года получил крупные размеры, а также большое количество разнообразных декоративных элементов. Однако облик автомобиля все равно остался узнаваемым, так как здесь имеется еще и много фирменных деталей бренда. На фото можно найти различные переходы по высоте, которые принимают как ступенчатый, так и волнообразный вид, грозные воздухозаборные системы больших размеров, интересную оптику, а также вставки, окрашиваемые в хром или черный глянец.

Больше всего агрессии имеет передняя часть. Начинается оформление передней части с крышки капота, украшенной несколькими легкими переходами по высоте, проявляющимися в основном по бокам. Следом идет основная воздухозаборная система трапециевидной формы, которая чуть утоплена в кузов. Внутри нее красуется несколько тонких горизонтальных полосок, выполненных хромом, а также крупный значок бренда. По бокам от конструкции расположились массивные головные фары, которые принимают довольно грозный облик и наполняются как ксеноновыми огнями, так и светодиодными, в зависимости от комплектации.

Солидно и агрессивно новый Changan CS75 FL выглядит сзади. Здесь можно наблюдать крупный козырек, оснащенный стоповыми сигналами, окно багажного отделения, еще одну полоску стоповых огней, которая по бокам уже расширяется в полноценные габаритные фары, кучу рельефа различного вида и покрашенные в хром шильдики. Ниже идет уже чуть выпирающий наружу обвес, который почти полностью отделывается некрашеным пластиком. На нем также имеется металлический диффузор, противотуманные огни и пара крупных труб выхлопной системы.

Салон

Салон Чанган CS75 FL

На приборной панели машины нет ничего лишнего. Здесь можно заметить только крупный сенсорный монитор, ряд из дефлекторов, а также вспомогательную панель, включающую в себя сенсорные кнопки. Ниже начинается тоннель, на котором располагаются такие детали, как углубление для складирования вещей, техническая панель, подстаканники и подлокотник, где внутри есть еще и охлаждаемый бардачок.

Автомобиль в любой модификации получит пять сидений, которые будут отделываться натуральной кожей. Помимо хорошей отделки, они также смогут похвастаться хорошей поддержкой по бокам, возможностью регулировать положение при помощи электроприводов, системой подогрева, наклоняемыми подголовниками и прочими опциями, положительно влияющими на комфорт.

История модели

Впервые кроссовер CS75 появился в арсенале у Changan в 2013 году. Да, это довольно старая модель по меркам современного рынка. С 2018 года продается рестайлинговая версия автомобиля, которая обзавелась более взрослым и сбалансированным экстерьером, а также усовершенствованным салоном, в котором, кажется, есть все, ну или почти все.

Дизайн

Changan CS75 FL 4WD Luxe
Changan CS75 FL 4WD Luxe
Changan CS75 FL 4WD Luxe
Changan CS75 FL 4WD Luxe
Changan CS75 FL 4WD Luxe

Технические характеристики

Салон флагманского Changan

Changan CS75 FL 4WD Luxe
Changan CS75 FL 4WD Luxe
Changan CS75 FL 4WD Luxe
Changan CS75 FL 4WD Luxe
Changan CS75 FL 4WD Luxe

Дизайн салона Changan чем-то напоминает BMW. Тут и дугообразная серебристая часть торпедо, и компактное рулевое колесо, усеченное снизу и обтянутое перфорированной кожей. Селектор коробки передач не монопозиционный, а привычный, но крупный и с кнопкой разблокировки сбоку, как у заправской Audi.

Эргономика

В крыше кроссовера над дверными арками устроены удобные скрытые крючки, на которые можно повесить верхнюю одежду. Спинки задних сидений имеют 12 положений наклона, а при складывании их подушки уходят вниз и спинки образуют практически ровный пол с полом салона. Полки у багажника нет, вместо неё алюминиевая профильная перекладина, в которую скручивается выдвижная шторка. В багажнике имеется одна розетка 12В, отделения для мелочей над колесными арками и крючки для фиксации багажа.

Оснащение

Поскольку это топовая комплектация Changan CS75 FL 4WD Luxe, то в ней присутствует бесключевой запуск двигателя с кнопки и интеллектуальный круиз-контроль с мониторингом расстояния до впередиидущего автомобиля.

Усилитель руля у кроссовера электрический, на борту ABS и ESP, система помощи при движении в гору и при экстренном торможении.

Что в итоге?

Уже давно признано, что китайские кроссоверы вполне надежны и комфортны. У них традиционно богатое оснащение, хорошая эргономика и качественные материалы отделки салона. По-прежнему многие автомобилисты испытывают недоверие к качеству стали из Китая, вот только не стоит забывать, что флагманские седаны Volvo выпускаются исключительно в КНР, а времена тех Changan CS35, которые начинали подгнивать через пару лет, уже прошли.

Эксперты: Changan CS75 FL сможет долго ездить без поломок

Проверенная турбина, надёжный «автомат» и крепкая подвеска – залог беспроблемного автомобиля.


Фото: Changan CS75, источник: Changan

Когда на авторынке появляется новый «китаец», многие водители сомневаются в его надёжности. Но далеко не у всех есть желание дожидаться, когда первые покупатели «наездят» 100 000-150 000 км. Чтобы предсказать, насколько «ломучим» будет Changan CS75 FL, автообзорщик Михаил Кульдяев привез эту модель в сервис Life on Motors и осмотрел её вместе с автомастером Эльдаром.

Проверенная АКПП

Кроссовер получил ряд агрегатов, которые уже проверены временем. Например, отлично себя зарекомендовали в плане надёжности и ремонтопригодности 6-ступенчатая гидромеханическая АКПП от японской фирмы Aisin, американская турбина BorgWarner и система полного привода от BorgWarner.

Мотор с потенциалом

Фото: Changan CS75, источник: Changan

Качественная отделка

Специалист подчеркнул, что «китаец» получился продуманным в мелочах. Так, чтобы трубки не перетирались в местах соприкосновения, предусмотрены защитные накладки. Не пожалели для «Чангана» термо- и шумоизоляционных материалов. Однако провода противотуманных фар лишены резинового уплотнителя, что грозит окислением, но произойти это может уже на больших пробегах.

Продуманное днище

Автомобилисты назвали преимущества и недостатки атермальной тонировки

Автомобилисты назвали преимущества и недостатки атермальной тонировки

Выбор стоит между комфортом, экономией топлива и ценой.


Фото: Changan CS75, источник: YouTube-канал «Михаил Кульдяев»

Немного минусов
В числе слабых мест кроссовера был упомянут привод ручного тормоза, который рекомендуется чаще разбирать, чистить и смазывать. «Подвесной», по мнению специалиста, продержится не более 80 000 км пробега.

Наконец, стоит учесть, что у Changan CS75 довольно низко «висит» глушитель, поэтому лучше пожертвовать несколькими миллиметрами клиренса, но поставить защиту днища. В таком случае автомобиль сможет долго ездить без поломок.

Changan CS75, 2015 - 2020

Работает ли данная прошивка на автомобиле Changan cs75 FL?

Какой функционал доступен при использовании автосигнализации S96 BT GSM GPS?

Возможно ли управлять боковыми зеркалами(Складывать\раскладывать) при постановке и снятии сигнализации?

Ответы 15


Здравствуйте. Это ПО предназначено для автомобилей Changan CS75 с 2015 по 2020 годы выпуска включительно.

Функции, поддерживаемые по шине CAN указаны на сайте https://can.starline.ru/28/61/8104

Для реализации складывания зеркал потребуются отдельные аналоговые подключения.

Рекомендую посетить установщика и обсудить реализацию нужных Вам функций.

Здравствуйте! Хотел установить STARINE S96 BT GSM GPS на авто changan cs75fl 2020, разобрали новую машину, но так и не смогли подключиться к can (я так понял) по аналогу отказался подключать, так как надо много подрезать проводов, а по шине можно управлять и зеркалами и подогревом, да много чем. аналогом надо будет говорить что я хочу. могу ошибаться. итог уехал без сигнализации. Обновили прошивку версии 5.3.0 но так и не добились успеха. Подскажите пожалуйста, когда выйдет новая прошивка именно под данный автомобиль, и вообще выйдет ли? чтобы подключиться именно по can без сильных вмешательств в электронику авто.


Здравствуйте. Укажите, пожалуйста, точнее адрес установочного центра, где Вам проводили монтаж?

г. Уфа, Индустриальное шоссе 7/1 xenonshop102.ru


Добрый день! Прошло две недели. Решения нет?


Здравствуйте. Прошу связаться с Вашими установщиками. Данное ПО, как и указано выше предназначено для автомобиля Changan CS75

Для автомобиля Changan CS75 FL есть тестовое ПО. Установщики могут запросить его доступность у своего Регионального Представителя.

Хотель бы уточнить, когда выйдет официальная сборка на changan cs75fl

Будут ли расширены возможности у сигнализации? Как можно получить уведомление, на официальный релиз патча?


Здравствуйте. Наши программисты постоянно работают над добавлением новых функций в ПО для автомобилей. К сожалению невозможно назвать точные сроки и наличие возможностей на текущий момент.

Следить за выходом обновлений можно по ссылке: https://can.starline.ru/history

Прошло более 4 месяцев а обновления так и нет. Постоянно работают над добавлением. Зачем ставил эту сигналку. если она просто заводит авто, без плюшек.


Здравствуйте. Расскажите, пожалуйста, подробнее: какие функции системы не работают и какие функции Вы хоте ли бы добавить?

Здравствуйте. Стандартный пакет так его назовем работает. Хотелось бы доп. функции.

Обход штатного иммобилайзера (второй ключ в машине)
Комфорт (если я правильно понимаю это климат)
Управление зеркалами

Подогрев сидений
Подогрев зеркал и стекол
Чтение кодов ошибок
Управление штатными кнопками (код разблокировки) частенько теряет метку.
Пробег и vin (это уже роскошь)

А самое главное, бесит связь приложения с сервером.

Пример: Утро 6 утра, дача, дети спят, соседи тоже. От города далеко, связь 2G отличная. Открыл машину, сел, завел, включил скорость и начинает орать, глохнет что не отключишь, только меткой с 5 раза, уже всех разбудил)) Потом раз на 5-й понял что дело в приложении, думал глючит метка. Нет связи приложения с сервером далеко не уедешь. По мне связь с сервером должна быть автономной, как на контроллерах, всё пишет в себя потом на сервер. Снял с охраны, нет связи, сигналка пишет данные к себе, но метка же есть или код разблокировки, связь появилась данные ушли на сервер, статус поменялся. Было такое, подошел к машине, глушат связь, я про старую сигнализацию шерхан, хотел позвонить жене и телефон не видит сеть, а что будет со старлайном, можно отрыть штаткой и ввести код разблокировки.

Может конечно я что то не так делаю или настраиваю. Но реально каждый раз идешь к машине и думаешь, когда она заорет или заглохнет.


Здравствуйте. Спасибо за развернутый ответ.

Не все в автомобиле доступно по шинам CAN. Многие функции требуют аналогового подключения, либо использования до 5 различных цифровых шин одновременно.

Для реализации нужных Вам функций по управлению подогревами и зеркалами рекомендую обратиться к установщикам. Все это можно реализовать уже сегодня с дополнительными подключениями.

В системе для поездки абсолютно не нужна связь с сервером. Нет никаких ограничений. Прошу создать отдельную тему и максимально подробно описать поведение системы и Ваши действия в отдельно взятом случае. Рассмотрим и разберемся в чем возникают сложности.


Здравствуйте. Укажите, пожалуйста, подробнее:

Какой год выпуска автомобиля?

Какая версия ПО центрального блока?

Какая версия библиотеки CAN?

Где выполнены подключения цифровых шин?

Версии ПО могут меняться несколько раз за день. Прошу указать точные номера версий, которые Вы использовали.

Changan CS75 FL

Экспансия китайского автопрома на другие рынки продолжается. И вот, в России появился новый Changan CS75 FL – это рестайлинговая версия кроссовера CS75, который докатил до РФ еще в конце 2017 года.

Итак, сможет ли новинка составить серьезную конкуренцию зубрам сегмента или так и останется пасти задних?

Changan CS75 FL

Экстерьер

Стоит признать, что, в сравнении с дорестайлинговым CS75, версия FL сделала существенный шаг вперед. В облике паркетника больше нет кричащей «китайщины», вроде огромной надписи Changan на радиаторной решетке.

Образ стал куда более солидным и степенным, есть мнение, что он перекликается с моделями Тойоты и Субару. Продуманный анфас со спокойными очертаниями фар и радиаторной решетки хорошо сочетается с профилем, выделяющимся протянутой вдоль него линией. Корма подкупает задиристыми патрубками выхлопа и стильными фонарями.

Действительно, если бы не эмблема Чанган, и не скажешь, что это китайская машина.

Технические данные

Под капотом метаморфоз не произошло. Нас встречает все тот же рядный турбовый мотор на 4 цилиндра, развивающий 150 л. с. вместе с 220 Нм момента.

Изначально привод передний, но есть и версии с колесной схемой 4х4 от BorgWarner, более того, в полноприводной модификации тяга двигателя увеличена до 245 Нм. Коробка передач безальтернативная – 6-диапазонная АКПП Aisin.

Салон

Внутри Changan CS75 FL производит впечатление машины более высокого класса, что было достигнуто, в том числе, за счет более щедрого оснащения. Это определенно станет решающим фактором для тех, кому нужен прокат авто на выходные и кто ищет максимально «заряженный» опциями кроссовер.

Дизайн уверенный и спокойный. В торпедо гармонично сочетаются материалы черного, серебристого и бежевого цветов. Мультируль слегка скошен внизу, чтобы придать толику спортивности.

Changan CS75 FL: первый среди худших и худший среди первых

В последнее время из каждого утюга слышится, что китайские автомобили «убивают» продажи других машин, и что их качество, исполнение и ездовые повадки вышли на современный, конкурентоспособный уровень. Выясняем это на примере нового Changan CS75 FL.

  • 01.09.2020
  • /
  • Тест-драйв , Автомобили
  • /
  • SMH agency

Changan CS75 FL – самый современный на данный момент автомобиль в модельном ряду компании. Этот факт может ввести в заблуждение несведущего читателя, но мы-то знаем, что в самом Китае уже продается версия Plus, которая выглядит, оснащена и едет на совсем другом уровне. Нам же предстоит покупать предыдущее поколение машины. Как так получилось, что даже китайцы не привозят к нам свои самые современные модели?

Changan CS75 FL: первый среди худших и худший среди первых

А с другой стороны, может это и не плохо? Мы получаем довольно современный, проверенный автомобиль, с которым риск нарваться на плохо собранную и непродуманную машину сведен к минимуму. Давайте разбираться.

Бесхребетность

Changan CS75 FL: первый среди худших и худший среди первых

Нет, ну серьезно? Во внешности машины не запоминается ни одна деталь. С какого ракурса ни посмотри, под каким углом ни загляни, отвернувшись, уже не вспомнишь как выглядит машина. Нарисовать столь безликий автомобиль – это еще нужно постараться. Оживляют внешний облик CS75 FL красивые колесные диски и полоса катафотов между задних фонарей.

Changan CS75 FL: первый среди худших и худший среди первых

Changan CS75 FL: первый среди худших и худший среди первых

В сети прочитал, что Changan CS75 FL похож внешне на Tiguan. Категорически не согласен! С детищем дизайнеров из VW китайский автомобиль роднит только цвет. Машины абсолютно разные. Если Tiguan – поджарый, спортивный с острыми гранями плейбой, то CS75 FL, как говорят, субъект средних лет, среднего роста, ничем не примечательный гражданин. Справедливости ради, замечу, что кузов машины сложен довольно пропорционально. Колеса не теряются в арках и вообще дизайн приятен глазу. Впрочем, в потоке опознать машину сходу не получится, и, если не знать, что это за автомобиль, идентифицировать новинку будет сложно.

Не дисплеем единым

Changan CS75 FL: первый среди худших и худший среди первых

В салоне CS75 FL примечательных черт все же больше, чем во внешности. Но не намного. Заглянув в салон, обращаешь внимание на обилие глянцевых пластиков и дисплей мультимедийной установки, вынесенный наверх центральной консоли. На этом примечательные детали закончились. Посади вас с закрытыми глазами в эту машину и попроси сходу назвать марку, вы не сможете этого сделать. Все это мы уже видели в других автомобилях.

Changan CS75 FL: первый среди худших и худший среди первых

Изучая посадку за рулем (кстати, довольно неплохим), обнаружил древнюю китайскую традицию делать сидения с короткой подушкой и не позволять им опускаться вниз больше, чем позволяет регулировка по высоте. Отсюда и сложности с посадкой. Сидишь, как на табуретке, и чтобы видеть светофор, нужно делать «Ку» и кланяться приборной панели. А висящие в воздухе бедра напомнят о себе в долгой поездке, когда затекут в неудобном положении. При такой посадке даже локоть не положить на центральный подлокотник, который становится совершенно бесполезным. Зато на него может опереться передний пассажир, который находится довольно близко к водителю, несмотря на то, что машина довольно крупная.

Changan CS75 FL: первый среди худших и худший среди первых

Заведя машину, отмечаю, что двигатель хорошо изолирован от салона. На холостых мотора практически не слышно. За это инженеров Changan можно похвалить. А за бестолковую панель приборов хочется отобрать дипломы. Споры BMW проникли и в этот автомобиль, сделав свое гиблое дело. Считывать показания со спидометра и тахометра, развернутых друг от друга, решительно невозможно. Хорошо, хоть оставили дисплей между ними, он и стал основным источником информации об автомобиле. Может не стоит бездумно копировать не самые удачные решения других фирм? Затрону еще одну беду современных машин – покрытие рояльным лаком и глянцевые пластики. Выглядит это красиво только на новой машине, и при эксплуатации все это «богатство» покрывается царапинами и отпечатками пальцев, портящими товарный вид. Вот и на нашей новой машине с минимальным пробегом уже полно царапин. Во что эта красота превратится спустя время эксплуатации – не хочется думать.

Changan CS75 FL: первый среди худших и худший среди первых

Удивило отсутствие такой полезной в наших широтах опции, как обогрев руля и лобового стекла. Хотя обогрев передних сидений на месте. С чем связана такая экономия на спичках – не совсем понятно. Думаю, если Changan добавит эти теплые опции, цена для покупателя увеличится не намного. Но о ценах поговорим позже.

Changan CS75 FL: первый среди худших и худший среди первых

К чему придраться не получится, так это к заднему дивану и объему багажного отделения. Changan CS75L порадовал запасом пространства и вместительным багажником. Это и неудивительно – машина по размерам немногим меньше актуального Mitsubishi Outlander. Спинку заднего дивана можно регулировать по углу наклона, а подушка прикручена к полу и не двигается. Сидеть втроем можно, центрального тоннеля нет, вдвоем – так вообще раздолье.

Changan CS75 FL: первый среди худших и худший среди первых

Багажник порадовал ровными стенками и вместительностью. Под полом полноценное запасное колесо. Электропривода крышки нет и от этого замечаешь легкость пятой двери. И это не легкость подъема-опускания, а именно легкость самой двери. Эта особенность была замечена и на других дверях. Такое ощущение, что в Changan сэкономили на шумоизоляции и толщине металла. Кое-что из подмеченного, кстати, подтвердилось, но об этом позже. Итак, за заднюю часть машина получает высший балл, а за переднюю – удовлетворительно.

Дайте двигатель

Changan CS75 FL: первый среди худших и худший среди первых

Однако есть и плюсы. На трассе машина стоит хорошо, колею не чувствует, от встречных фур не шарахается. Хороша обзорность и наружные зеркала. Понравилось, как работает трансмиссия. Автомат переключает передачи плавно и незаметно.

Changan CS75 FL: первый среди худших и худший среди первых

Ведром дегтя оказалась шумоизоляция. Помните, мне показались легкими двери? Так вот, если двигатель слышно только при резком нажатии педали «в пол», то шум от дороги превалирует практически всегда. Слышно камешки, бьющие по аркам, шум от шин, потоки воздуха запутываются в передних стойках кузова и крупных зеркалах. В целом, Changan CS75 FL тихоней не назовешь.

Changan CS75 FL: первый среди худших и худший среди первых

Кроссовер имеет полный привод, что редкость для современных машин из Поднебесной. Реализован он классически – между осями установили муфту Borg Warner, которая кочует из одной китайской модели в другую. Конечно, внедорожником машину назвать не получится, но совсем бесталанной на пересеченной местности – тоже. CS75 FL по зубам размытая дорога на дачу и неглубокий снег. На что-то большее рассчитывать не стоит, но и этого внедорожного арсенала хватает в большинстве случаев.

Снаряженная масса в 1846 кг и не самый мощный двигатель, не гарантируют малого расхода топлива. Вот и Changan CS75 FL не назвать экономичным автомобилем. Средний расход топлива составил 12–13 литров на сто километров. Причем на трассе ниже 10 литров расход опускается крайне редко. А попав в затяжную пробку, бортовой компьютер вывел расход в 16,5 литров. Радует, что в машину можно заливать 92 бензин – это позволяет подсластить горькую пилюлю расхода горючего.

Крепкий середняк

Changan CS75 FL: первый среди худших и худший среди первых

Подведем итог: за Changan CS75 FL просят от 1 449 900 до 1 679 900 рублей. За эти деньги получим отличный автомат, простор в салоне, довольно богатую комплектацию. Также за эти деньги мы получим неважнецкую шумоизоляцию, вялый разгон, непритязательный внешний вид, не получим обогрев руля и лобового стекла, динамики и харизмы. Если указанные особенности для вас не критичны, то машину можно смело брать, а если гложет червь сомнения, то лучше посмотреть в сторону конкурентов, благо есть из чего выбирать.

Changan CS75 FL – не «убийца Тигуана», как бы многим этого ни хотелось. Прогресс китайских автомобилей налицо, но придется представить еще не одно поколение машин, прежде чем можно будет на равных сравнивать автомобили из Поднебесной с грандами рынка.

Читайте также: