Тюнинг для альфа ромео

Обновлено: 17.05.2024

Alfa Romeo

Знаменитый бренд «Alfa Romeo» считается одним из наиболее известных в Италии. Компания с 1910 года производит автомобили спортивного класса. С течением времени появились и другие сегменты, которые пользуются недюжинной популярностью, как среди итальянцев, так и автолюбителей из других стран.

«Alfa Romeo» это действительно народный автомобиль, который часто ассоциируют со всей итальянской автомобильной промышленностью. Болиды компании неоднократно принимали участие в престижных соревнованиях «Формулы 1» и даже становились ее победителями.


Официально компания была создана Александром Дарракком, исконным французом, который был без ума от Италии. Вначале официальная штаб-квартира была расположена в Неаполе, но с течением времени была перенесена в Милан. Именно этот город стал носителем звания производителя моделей «Alfa Romeo». Данный завод функционирует и сегодня, хотя в течение истории несколько раз прерывал свою деятельность. Так было в период Первой и Второй Мировой Войны. Однако любовь основателя к своему делу была выше, чем экономические трудности. «Alfa Romeo» прошла все кризисные периоды и стала вновь могущественной европейской компанией, хотя американские автомобили в то время были и более технологичными, и дешевыми.


В «Alfa Romeo» несколько раз менялся собственник, однако к делу приступали лишь исконные инженеры, для которых компания носила в первую очередь характер творческой деятельности и лишь затем бизнес значение.


На сегодняшний день бренд экспортирует свои автомобили не только в европейские страны, но и в США, Японию. Китай и некоторые другие страны Азии. Отличительной особенностью «Alfa Romeo» является не только высокая технологичность, но и яркий эксклюзивный дизайн, который специально разрабатывается в Центре стиля «Alfa Romeo» (специальном подразделении, которое занимается разработкой экстерьера и интерьера автомобилей).


Среди партнеров фирмы есть три известных на весь мир тюнинг-ателье, которые занимаются разработкой, как технологичной стороны, так и дизайнерской. Такие модели становятся настоящей изюминкой в общей коллекции производителя. Компания регулярно представляет свои новинки на популярных автосалонах, имеет ряд весомых премий и наград, как итальянских, так и мировых. Далее мы представляем модельный ряд компании Alfa Romeo, но не полный, а только тот, что удоллетворяет данному разделу.

«Alfa Romeo» до сих пор остается маркой, которая призвана покорять настоящих эстетов, влюбленных в скорость.

Отремонтировать невозможно, разлюбить тоже: опыт владения Alfa Romeo GTV


Обитатели теплых краев, как известно, плохо переносят смену климата. Оторванные от привычной среды, они начинают хворать и капризничать. Как чувствует себя в наших широтах изнеженная спортивная «итальянка», справившая в этом году свой двадцать первый день рождения? Отвечает она сама – Alfa Romeo GTV.

Снаружи

За невзрачной аббревиатурой GTV (Gran Turismo Veloce) скрывается любимец Джереми Кларксона и один из самых харизматичных спорткаров девяностых. Маленький зверёк с четырьмя глазками и крошечным клювиком замер в боевой стойке. Громадный стеклопластиковый капот объединяет в себе передние крылья, часть арок и решетку радиатора. Профиль зачищен от дверных ручек, замок багажника спрятан под поворотным значком, а идущие по бокам выштамповки словно высечены мечом. В арках красуются семнадцатидюймовые диски классического для Альфы дизайна, взятые от трехлитровой Сup-версии. Задняя часть украшена интегрированным в багажник спойлером и оптикой во всю ширь кормы – завидные детали, сделавшие бы честь иному суперкару.

Alfa Romeo GTV три четверти (3)

Внутри

Салон собран из неплохих материалов и с лёгкой итальянской небрежностью, допускающей наличие неравномерных зазоров. Накал страстей по сравнению с экстерьером на порядок ниже, но интересных деталей хватает. Козырёк приборки с печально висящими вниз красными стрелками обшит добротным кожзамом. С центральной консоли на водителя внимательно смотрит повернутая в его сторону троица дополнительных приборов. Альфовским гербом украшены педали и спинки обитых кожей спортивных сидений.

Широченные пороги с надписью Alfa Romeo диктуют специфическую посадку и серьезно урезают полезную площадь салона. Внешний вид передних кресел не обманывает — держат со всей итальянской страстью. Сзади без сюрпризов – либо дети, либо скарб. Но второй ряд, который тут по сравнению с родстером хотя бы имеется, точно будет нелишним с учетом микроскопического багажника (110-155 литров в зависимости от наличия запаски).

В движении

Пару лет назад я встречался с её сестрицей – той, что предпочитает щеголять без крыши и зовётся Spyder. Ещё та была нахалка. Но и эта ей под стать. Даже короткое знакомство она умудрилась свести к череде безуспешных уговоров. К примеру, оценить внешний вид двухлитровой «четверки» Twin Spark в тот день мне не довелось: Альфа решила проявить характер, наотрез отказавшись открывать капот (соскочил трос с левого замка). Устроиться за рулём, опустив кресло максимально низко тоже не дала. Регулируй как хочешь, только не вверх-вниз. Может, хватит капризов, дорогая?

Alfa Romeo GTV три четверти (4)

К счастью, с ездой в тот день все задалось лучше, и легкий флирт состоялся. Не без особенных ощущений, разумеется: к примеру, у сцепления непривычно длинный ход. Зато акселератор поражает чувствительностью, заставляя нежно ласкать педаль там, где на других машинах ты давишь от души. Привод пятиступенчатой механики настроен с прецизионностью оружейников Beretta. Сочетание непередаваемое, но… поначалу это единственно доступные источники удовольствия. На малых и средних оборотах двигатель лишь буднично делает свою работу. Чуть бодрее, чем более тяжелый Spider, но герб Alfa Romeo на крупноватом и тонковатом по современным меркам трехспицевом руле заставляет мечтать о большем.

Пресная бытовуха сменяется счастливым медовым месяцем, стоит лишь раз дать волю двухлитровой «четвёрке», раскрутив её в звон. Как любая настоящая Альфа, GTV жить не может без высоких оборотов. Не давайте стрелке тахометра опуститься ниже 4 000 об/мин — и получите совсем другой автомобиль. Да, 186 Нм — не самый впечатляющий показатель, но узкий диапазон, в котором доступна максимальная тяга, и звенящий металлом саундтрек двигателя заставляют стучать кровь в висках.

Alfa Romeo GTV три четверти (2)

Alfa Romeo GTV сзади (2)

В поворотах накал страстей только усиливается – ведь об этом создатели GTV думали едва ли не в первую очередь. Ради улучшения развесовки бензобак расположили в пределах колесной базы, аккурат за задними сиденьями. Короткая рулевая рейка – сверхточный инструмент. И, разумеется, подвеска. Задняя многорычажка с эффектом подруливания наделяет купе на редкость живым характером, даря умелому пилоту возможность тонко балансировать на грани схода с намеченной траектории.

С GTV, как с молоденькой девчонкой, подцепленной в ночном клубе, можно отлично оторваться на выходных, но решившись на совместное проживание, вы быстро ее возненавидите. Ведь утомляющая при регулярной езде своей жесткостью подвеска – только начало. В любой дождь окна так нещадно запотевают, что не спасает печка. К зимним прогулкам итальянка приспособлена и того хуже. Не нужно скепсиса: купе зимой — не такое уж редкое явление (как раз сейчас наблюдаю под окнами обутый в шипованную резину Porsche Cayman), но Альфа — не тот случай.

При первых же заморозках кнопки открытия дверей замерзают намертво, заставляя прорываться в салон GTV с боем, вооружившись размораживателем. Хранить щетки-сметки для снега придется где-то под сиденьем, ибо багажник автоматически запирается сразу после пуска авто, а кнопка его открытия из салона хотя и предусмотрена (в бардачке!), но тоже блокируется. Встроенные в дворники форсунки щедро орошают их омывайкой, заставляя крайне щепетильно подходить к выбору жидкости. В общем, не любит Alfa Romeo зиму — ей подавай лето и умелого пилота, терпеливого да рукастого.

История покупки

Кризис среднего возраста всегда приходит неожиданно. Четыре года назад Сергей отчётливо понял, что его надёжный и неприхотливый Hyundai Getz — не тот автомобиль, о владении которым он хочет с упоением рассказывать своим детям. Решено: Alfa Romeo, мечта студенческих лет – пришло твое время! В приоритете были редкие варианты вроде трёхдверки 147, но о поиске конкретной модели речь не шла. В итоге, перебрав все питерские Альфы, Сергей нашёл двухлитровый GTV 1997 года выпуска с пробегом 175 000. Цена итальянской экзотики составила 120 000 рублей.

Alfa Romeo GTV эмблема (2)

Ремонт

Как истинная Альфа, GTV уже через несколько дней отказалась заводиться. Причем причину придумала по-итальянски коварную: в салоне перегорела лампочка в верхнем плафоне, а кнопка включения света осталась нажатой, и лампочки подсветки в дверях горели постоянно, из-за чего в итоге попросту сел аккумулятор.

Alfa Romeo GTV дверь

Когда Альфа наконец ожила, настала очередь разобраться с выпуском. В выхлопную систему был вварен недостающий кусок средней части глушителя, что сразу избавило купе от неподобающего рыка. Попытка реанимировать неработающий кондиционер простой дозаправкой успеха не возымела. Ревизия выявила проблемы с проводкой. После их устранения кондиционер заработал, но начал сильно шуметь. Оказалось, что компрессор кондиционера работал на сухую. После дозаправки маслом проблема ушла.

Alfa Romeo GTV сзади (4)

Когда GTV приехал в сервис на замену термостата и патрубка воздушного фильтра, было решено устранить ряд раздражающих мелочей. Вместо расколотого заднего фонаря был установлен новый оригинал. На капоте появилась новая эмблема, а в салоне — резиновые накладки на педали.

После того как в Альфу задним ходом въехал таксист, пришлось ремонтировать переднюю часть. Как нам уже известно, самая дорогая и редкая деталь — стеклопластиковый капот. Найти его отдельно в России сложно, а при заказе из ближайшего зарубежья самое важное — соблюсти сохранность занимающего много места хрупкого груза. Сергею… не повезло: заказанный капот пришёл расколотым. В итоге в Подмосковье был найден продающийся на запчасти GTV, с которого и были сняты необходимые для ремонта детали. После восстановления кузова настал черёд замены ещё заводского лобового стекла. А вот взятый от этого же донора радиатор прожил лишь полтора года.

Alfa Romeo GTV спереди

Alfa Romeo GTV сзади (3)

В другой раз виновником аварии чуть не стал сам Сергей. У Альфы на ходу «залипло» сцепление: нажатая педаль не захотела возвращаться назад. В результате разбирательств был заменён весь комплект, а заодно задний сальник коленвала, сальник полуоси, заглушки балансирных валов, опоры двигателя, опора коробки передач, трос ручника, прокладка выпускного коллектора и прокладка приёмной части глушителя.

Эксплуатация

Как правило, такие автомобили используют в тёплое время года, но за все четыре года владения и 23 000 километров пробега Сергей так ни разу и не смог насладиться сполна летом с Alfa Romeo. Отчасти этому не способствовал еще и имеющийся мотоцикл. Зато с наступлением холодов всё чаще и чаще появлялась необходимость ездить на GTV.

Alfa Romeo GTV фара

Как и у каждого владельца старой Альфы, гараж у Сергея забит запчастями. Помимо капота в списке дефицита значатся стеклянные фары и противотуманки и задний алюминиевый подрамник. И все же, несмотря на все это, при более-менее серьезном ДТП GTV отремонтировать практически невозможно – проще продать на запчасти и найти новую. С учётом стоимости и сложностей с заказом кузовных деталей это будет более оправданно.

Расходы

Планы

К счастью, в планах Сергея не значится никакой тюнинг. Задачи исключительно «бытовые»: замена ступичного подшипника, восстановление покрытия софт-тач в салоне и борьба с намечающейся ржавчиной по днищу.

История модели

1994 год стал премьерным для очередного спорткара от Alfa Romeo. Купе с посадочной формулой 2+2 построили на общекорпоративной фиатовской платформе Type Two. Одним из родственников GTV был не менее яркий внешне Fiat Coupe. Моторы — рядные «четверки» 1,8 и 2,0 (144 — 165 л.с.) и несколько вариантов V6 от маленького двухлитрового (200 л.с.), до 3,0 (192 — 220 л.с.) и 3,2 (240 л.с.). Трансмиссия — только механика на пять и шесть передач.

Alfa Romeo GTV Worldwide (916C)

Alfa Romeo GTV '1995–98

Модель продержалась в производстве десять лет, пережив два технических обновления в 1997 и 2000 году, а также два фейслифтинга в 1998 и 2003 году. Общее число произведённых спорткаров – 80 747 экземпляров.

Тюнинг Альфа Ромео 159 - от лучшего к идеальному



Тюнинг Альфа Ромео 159 - от лучшего к идеальному
Детище итальянского автопрома Альфа Ромео 159 изначально задумывалось как замена 156 модели, а впоследствии стало претендовать на звание флагманской модели современности. Автомобиль получился неповторимым для своего времени (2005 год), а его ходовые характеристики достаточно быстро пришлись по вкусу всем любителям быстрой и динамичной езды. Ныне очень сложно отыскать новый Альфа Ромео 159, но вот подержанных авто на российском рынке достаточно много. Главное - отыскать машину, для которой нужно минимум финансовых затрат.

Если вам повезло и нужный автомобиль был найден, то останется только наслаждаться ездой. А для того чтобы она была более приятной, комфортной и роскошной можно сделать тюнинг Альфа Ромео 159, вследствие чего седан преобразится до неузнаваемости.

Основа внешнего тюнинга - персональный стиль

Тюнинг Альфа Ромео 159 - от лучшего к идеальному
Для большинства водителей тюнинг транспортного средства начинается с внесения изменений в экстерьер. Специально для этого заменяются очень многие стандартные элементы - пороги, передний и задний бамперы, крышка капота, устанавливаются новые элементы, такие как спойлер, боковые юбки и прочее. К слову, слегка заниженный перед Альфа Ромео позволяет устанавливать практически любые спойлеры, подавляющее большинство из них смотрится просто идеально. Если установить обвесы спортивного типа, то обтекаемость кузова станет ощутимо больше. Это понизит сопротивление воздуха и, как следствие, улучшит аэродинамические характеристики.

Тюнинг Альфа Ромео 159 - от лучшего к идеальному
Передняя часть автомобиля также может быть модифицирована. Для этого нужно установить новую оптику (ксенон или галогеновую), добавить противотуманные фары и заменить радиаторную решетку. Путем экспериментов можно создать неповторимый облик автомобиля.

Данная марка вообще не очень популярна среди любителей тюнинга, поэтому запчасти для модификации автомобиля нужно будет искать долго и упорно. Если для Мерседесов, БМВ и Ауди тюнинг-ателье предлагают поистине огромное количество всевозможных обвесов, то для Альфа Ромео 159 их придется поискать.

Техническая модификация двигателя

Тюнинг Альфа Ромео 159 - от лучшего к идеальному
Чип тюнинг Альфа Ромео 159 проводить рекомендуется только специалистам. Профи точно знают, как правильно изменить и подсоединить блок управления, который позволит полностью раскрыть потенциал силового агрегата. При помощи этого устройства можно будет управлять движком, изменять уровень давления, регулировать подачу топлива. Итогом таких манипуляций станет ощутимое снижение расхода топлива наряду с многократно возросшей мощностью. Так бензиновый двигатель станет мощнее на 10%, а в том случае, если силовой агрегат укомплектован турбонаддувом, то прибавка составит примерно 30%.

Тюнинг Альфа Ромео 159 - от лучшего к идеальному
Вообще чип тюнинг считается дорогим удовольствием. Дело в том, что заводские настройки бортового компьютера защищены специальной системой, которую нужно "взломать". Это под силу только специалистам, хотя существуют инструкции и для новичков в этом деле.

Видео тюнинг Альфа Ромео 159

Читайте также: