Тюнинг фар ауди а4 б5 своими руками

Обновлено: 12.05.2024

Тюнинг Audi A4 B5 – идеи, аксессуары, обвесы

Автомобили премиум-сегмента класса D 90-х годов весьма примечательны на вторичном рынке. По стоимости на уровне новых самых бюджетных моделей и даже ниже они позволяют получить значительно лучшие потребительские качества. При этом такие машины значительно дороже в содержании, но все же не так затратны, как автомобили более высоких классов. Одной из таких моделей является Audi A4 первого поколения. Далее рассмотрен тюнинг Audi A4 B5.

Особенности автомобиля

Audi A4 в кузове B5 – первое поколение данной модели, являющейся потомком Audi 80. Ее выпускали с 1994 по 2000 год на платформе Volkswagen Passat B5. Эту машину среднего класса в кузовах седан и универсал оснащали обширным ассортиментом бензиновых и дизельных двигателей с передним и полным приводом.

Тюнинг оптики

В настоящее время стоимость на вторичном рынке составляет в среднем 200-300 тысяч рублей.

Особенности тюнинга

Как понятно, данный автомобиль приобретают обычно люди, не располагающие возможностями для серьезного тюнинга. К тому же большинство версий модели не имеют репутации спортивных. И все же некоторые из них отличаются высоким потенциалом для тюнинга. Наиболее часто модифицируют спортивные версии S и RS, а также 1,8T. Большинство владельцев, тюнингующих автомобиль, ограничиваются небольшими доработками: одни слегка повышают производительность, другие обновляют первые модели до Audi A4 B5 (рестайлинг).

Кузов

Одним из вариантов тюнинга кузова является покраска. Таким образом можно придать автомобилю желаемый или уникальный цвет. К тому же лакокрасочное покрытие подержанной машины может иметь повреждения, которые позволяет устранить покраска. Поэтому такой тюнинг Audi A4 B5 актуален. В последнее время вместо покраски нередко используют перетяжку пленкой.

Двигатель Audi A4 B5

Также можно заменить осветительные приборы. Тюнинг оптики имеет как функциональное, так и декоративное значение. Так, установка более производительных фар позволяет улучшить видимость. К тому же оптика Audi A4 B5 может быть заменена на аналоги от рестайлинговой версии. Это позволит обновить дизайн. Можно и изменить его, заменив фары Audi A4 B5 на нестандартные.

Важным элементом дизайна являются бамперы. С помощью них можно значительно преобразить облик автомобиля, установив нестандартные детали. К тому же бамперы обычных версий иногда меняют на аналоги от спортивных модификаций S4 и RS4. Таким образом, тюнинг оптики и замена бамперов позволяют внешне преобразовать дорестайлинговые автомобили в обновленные и обычные версии – в спортивные. При спортивном тюнинге доработки кузова направляют на его укрепление и снижение массы. Для этого используют проварку и детали из композитных материалов.

Двигатель

Один из простейших вариантов модификации двигателя – чип-тюнинг. Это подразумевает перенастройку блока управления, что позволяет повысить производительность и экономичность. Потенциал чип-тюнинга определяется конструкцией и исходными характеристиками двигателя. Наиболее перспективны с данной точки зрения турбированные моторы, то есть модификации 1,8T и 2,7T, а также все дизельные (1,9 TDI и 2,5 TDI). Принцип их перенастройки основан на повышении давления наддува. Так, если чип-тюнинг атмосферных моторов (1,6 i, 1,8, 2,0, 2,4, 2,6, 2,8) дает прибавку по мощности около 20 л.с. и 20-30 Нм по крутящему моменту, то перенастройка вышеназванных турбированных вариантов позволяет повысить их производительность более чем на 40 л.с. и около 80 Нм.

Оптика Audi A4 B5

Что касается тюнинга мотора путем физического вмешательства, проще всего модифицировать впуск и выпуск. Это считается начальным этапом тюнинга двигателя. Также можно расточить ГБЦ. Это дает прибавку производительности на 10-15%. Весьма просто заменить свечи и форсунки топливной системы. Наконец, можно поработать с ГРМ, заменив клапаны, поршни, распредвал, его разрезную шестерню. Дальнейшее вмешательство в конструкцию мотора значительно сложнее и дороже, но приносит и больший результат. Это подразумевает работу с блоком цилиндров и кривошипно-шатунным механизмом. У наддувных двигателей можно заменить турбину, а атмосферные оснастить ею.

Отдельно следует упомянуть впрыск закиси азота. Данное приспособление можно установить и на стоковый двигатель, однако ограниченной производительности во избежание его повреждения. В любом случае после вмешательства в мотор следует перенастроить его путем чип-тюнинга. Иначе не удастся полностью раскрыть потенциал доработок. Если планируется серьезный тюнинг двигателя, доработки желательно осуществлять вместе для экономии времени и средств при настройке. Комплексный тюнинг мотора модификации 1,8T позволяет получить более 400 л.с., а двигатель Audi A4 B5 2,7T, используемый на версиях S и RS, встречается в автомобилях, развивающих 1200 л.с.

Трансмиссия

Элементы трансмиссии обычно модифицируют с целью подготовки ее к повышению производительности двигателя. Хотя можно изменить передаточное число. Это позволяет без каких-либо прочих вмешательств увеличить ускорение либо максимальную скорость.

Фары Audi A4 B5

Для улучшения управляемости автомобиль оснащают самоблокирующимися дифференциалами, в зависимости от типа привода.

Подвеска

Тюнинг Audi A4 B5 такого типа позволяет сделать поведение автомобиля более спортивным либо комфортным. Для улучшения управляемости используют жесткие и короткие пружины и амортизаторы. Лучшим вариантом считают винтовую подвеску. При более серьезном тюнинге устанавливают нестандартные рычаги и стабилизаторы поперечной устойчивости. С целью повышения плавности хода применяют пневматическую подвеску.

Колеса

Одним из простейших способов улучшения всех ходовых качеств автомобиля является замена шин. Хорошо подобранные шины повышают сцепные свойства, что улучшает разгон, торможение и управляемость. Диски также значительно влияют на ходовые качества, хотя многими рассматриваются прежде всего в качестве элементов дизайна. Так, чем меньше масса дисков, тем лучше ходовые качества. К тому же изменить поведение автомобиля можно путем выбора соотношения размера диска и профиля шины. Большие диски с низкопрофильной резиной улучшают управляемость. Высокопрофильные шины, наоборот, смягчают ход автомобиля, повышая комфорт.

Тюнинг Audi A4 B5

Наконец, увеличение ширины колес повышает устойчивость и сцепление. Однако нужно учитывать, что слишком широкие либо большие колеса могут не поместиться в арках. Первый A4 оснащают колесами размером от 16 до 19 дюймов шириной от 195 до 235.

Тормоза

Тормозную систему улучшают обычно при спортивном тюнинге. Профессиональная модификация предполагает замену всех компонентов: суппортов, дисков, колодок, шлангов, главного цилиндра.

Интерьер

Тюнинг Audi A4 B5 такого рода весьма актуален для подержанного автомобиля. Это объясняется тем, что материалы и элементы салона могут быть изношены и повреждены. Вместо замены их на оригинальные детали можно использовать нестандартные.

Audi A4 B5 рестайлинг

По назначению тюнинг интерьера подразделяют на спортивный и комфортный. В первом случае усовершенствования направлены на повышение функциональности и удаление всего лишнего. Тюнинг, направленный на комфорт, более разнообразен. Он подразумевает перетяжку салона любыми материалами, установку дополнительного оборудования и т. д. Отдельно можно отметить аудиотюнинг.

Тюнинг AUDI A4 B5 и B6

AUDI A4 представляет собой широко серийный седан премиум-класса, который на данный момент можно приобрести даже при довольно скромном бюджете. Особой популярностью на рынке РФ пользуются модели в кузовных версиях В5 и В6, как эталон немецкого автопрома в начале 21 столетия.

Именно данные кузовные модели чаще всего и тюнингуются – модернизация позволяет освежить и осовременить автомобиль.

Кузов

Экстерьер AUDI A4: устанавливаем обвесы правильно

Внешние обвесы несут как практическую, так и декоративную функцию – с помощью аксессуаров можно не только изменить дизайн автомобиля, но и подкорректировать его технические характеристики. Наиболее популярными способами экстерьерного тюнинга на AUDI A4 является:

  • Корректировка аэродинамики – прижимная сила и управляемость транспортного средства регулируется аэродинамическими элементами кузова, в частности воздухозаборниками на бампере и порогах, а также за счет спойлера. Стоимость изменения характеристик кузова зависит от желаемой цели и может составлять от 15 до 150 тысяч рублей, включая работу и стоимость комплектующих;
  • Облегчение кузова – замена порогов, бамперов и капота на модели из карбона или углепластика значительно снизит вес автомобиля и улучшит динамику разгона. Кроме того, спортивные карбоновые детали обеспечивают более качественное охлаждения навесного оборудования и тормозной системы за счет аэродинамических вставок. Стоимость капота на рынке РФ для AUDI A4 начинается от 35 000 рублей, бамперов – от 17 000 за каждый, пороги же обойдутся от 12 500;
  • Регулировка клиренса – увеличение дорожного просвета благоприятно сказывается на проходимости автомобиля, занижение позволяет увеличить максимальную скорость на трассе. Регулировка осуществляется за счет установки соответствующих стоек, а также путем подрезания пружин или установки автобаферов. Среднестатистическая стоимость подъема клиренса на AUDI A4 составляет 25 000 рублей, занижения – 14-17 000.

Обратите внимание! В случае приобретения автомобиля на вторичном рынке особое внимание требуется уделить состоянию кузова.

Большинство металлических элементов, применяемых при сборке автомобиля, имеют антикоррозионное покрытие из оцинковки, что защищает автомобиль от повышенной влажности. Однако малейшие деформации в области кузова приводит к нарушению оксидной пленки, в результате чего риск коррозии метала многократно увеличивается. Важно проверить автомобиль на наличие аварий и грубого кузовного ремонта.

AUDI A4 B5

Интерьер AUDI A4: чего не хватает в стоке?

Поскольку автомобиль во время производства позиционировался как премиум-сегмент Ауди, видимых проблем с интерьерным оснащением не наблюдается. Тем не менее существует несколько способов расширить комплектацию своего автомобиля, чтобы увеличить функциональность или комфорт в эксплуатации. К примеру, рациональным будет:

  • Замена приборной панели – установка интерактивной электронной приборки существенно преобразит интерьер автомобиля, а также позволит выводить всю необходимую информацию об состоянии машина на один экран;
  • Установка доп оборудования для ГУ – в минимальных и средних комплектациях головное устройство не имеет подключения к навигации или камеры заднего обзора. Так как проводка на всех моделях А4 идентична, для установки дополнительного оборудования достаточно лишь купить и подключить аксессуар. Стоимость электронного оборудования напрямую зависит от ценообразования на рынке и функциональных возможностей гаджета;
  • Приобретение защитных аксессуаров – чехлы, коврики и накладки позволят продлить жизнь салону автомобиля. Текстильные чехлы для AUDI A4 начинаются от 4 500 рублей за комплект, вариант из экокожи обойдется в 7 500, резиновые коврики за 4 единицы отнимут около 3 500. Также стоит приобрести защитные накладки на торпеду и подлокотник – стоимость подобных аксессуаров не превысит 1 000 рублей.

Это интересно! Большинство водителей приобретают дополнительные бардачки в дверные карты и пролеты между сидения для расширения багажного пространства.

Стоимость стандартных органайзеров ограничивается 1 500 рублями, отдельно за металлический сейф под водительское кресло придется отдать от 2 000.

Салон

Двигатель и силовые: как прокачать AUDI A4?

Наиболее бюджетным способом увеличения мощностного потенциала моторов на AUDI A4 является установка RACE-модуля – специализированного оборудования, адаптирующего цикл работы ДВС и турбины. Главным преимуществом RACE-модуля считается отсутствие необходимости в перепрошивке ЭБУ, что позволяет при необходимости быстро отключить модуль и вернуть автомобиль к заводским настройкам.

Среднестатистическая стоимость RACE-модуля для Ауди А4 в кузовах Б5 или Б6 на российском рынке составляет 120-150 000 рублей. При чем приобретать подобное оборудование стоит только в сертифицированном кастом-ателье – в противном случае существует риск приобрести модель с кустарным ПО, которое может негативно повлиять на расход и ресурс эксплуатации силового агрегата, топливного насоса и турбины.

Тюнинг двигателя

Отдельным способом повышения мощности Ауди А4 является свап мотора с последующим подбором усиленной коробки передач и системы приводом. В большинстве случаев свап мотора станет неплохой альтернативой капитальному ремонту – за небольшую переплату можно будет не только восстановить работоспособность автомобиля, но и улучшить его характеристики.

Audi A4 ADR › Logbook › Рестайл фары. Часть 2 — установка

Итак, для установки понадобилось:
1. Ауди а4 б5 дорестайл :)
2. Фары с разъемами
3. Дочь болгарина
4. Напильники
5. Балончик с краской
6. Молоток
7. Бокорезы
8. Синяя изолента(легенды гласят, что только синяя изолента наделена особыми свойствами — все, что скрутили синей изолентой держится на века)

Опыта с электрикой у меня нет совсем, поэтому начинал работать с небольшим недоверием к своим рукам, но дальше дело пошло лучше) Для верочки, решил сначала отрезать старые разъемы, прикрутить новые и, не нарезая крыльев проверить — будут светить или нет, чтобы в случае чего можно было вернуть старую фару.

Старый разъем фары почему-то был перемотан "заводской" изолентой и в добавок еще перевязан ниткой)) Ни малейшего понятия зачем, тем более провода под изоляцией были целые и невредимые:

Фара, кстати, оказалась с разбора, о чем говорили надписи на корпусе:

Ничего удивительного, конечно, но машине кто-то когда-то приехал в морду, поэтому левая фара слегка не совпала по креплениям, телевизор слегка ушел назад, на миллиметр где-то. Пришлось слегка придавить фару, чтобы норм вставить винты.

Эксперимент начал с поворотника) отрезал старый разъем, примотал новый: там в двух проводках не заблудишься, зная что коричневый это всегда масса :) О чудо! Оно работает))

Получаем прилив уверенности в себе и корячим основной разъем. Соединял по вот этому замечательному отчету. Пришлось повозиться с тестером, чтобы прозвонить проводку, но это оказалось несложно. Только попутал дальний с ближним, но то такое.

Так как с проводкой я на "извините, пожалуйста", решил не заморачиваться, а скрутить провода как получиться и потом поехать к электрику норм пропаять и заизолировать жгуты.

Немного напрягло, что в разъем на дальний свет попал тонкий провод, по толщине как на габариты. Но обсудив этот вопрос с электриком решил что ничего страшного :) Делаем тест и расслабляемся — все светит!

Можно изолировать и начинать резать крыло. В нарезке крыла самое сложное извернуться с болгаркой так, чтобы не нарезать лишнюю часть крыла. Резал аккуратно, потом лишние заусеницы убирал напильниками.

Примеряем фару — все встает, но угол фары слегка торчит из-за крыла. Ну да ладно, сильно в глаза не бросается, а в приоритете свет. Тем более, что крыло отрезано и назад дороги нет :)

С полной уверенностью режем второе крыло. Пошло легче, потому что уже понимаешь что делать, в добавок крыло уже в присмерти, а ржавчину болгарка берет на ура :)

Правая фара, скорее всего не менялась, но защелка поворотника была сломана, и было заколхожен чудо зажим, в который вставлялся поворотник, который всегда можно было достать просто потянув на себя :) Не бит не крашен, как говорится))

Удалив лишнее все обклеиваем, обезжириваем и красим с балончика. Уходим обедать, пока сохнет краска.

Когда краска высыхает, ставим фары на машину, не менее божественно скручиваем остальные разъемы и пускаем слюни на новые фары))

Как я писал в прошлой записи, на правую фару в разъеме не хватало пина на габариты, поэтому на фотках габарит горит один. Через день все было пофикшено у электрика. Регулируем фары постольку поскольку(левую фару потом поднял) и радуемся жизни. Осталось заехать на регулировку.

На установку ушло около 6 часов, но оно того стоило! Ближний светит широко и далеко, как на старых на ксеноне дальний, только шире втрое)) Дальний светит до горизонта и заставляет довольно улыбаться :)

Блоки розжига и проводку ксенона убрал и отложил до времен, когда мне приспичит влепить ксенон, но пока галогена хватает с головой. И можно теперь без угрызений совести ругать гей-ксенонщиков, т.к. с недавних пор я покинул их ряды))))

Теперь ездить ночью снова в каеф)) Через день заехал к электрику и привел скрутки в порядок. Теперь все как с завода :)

Читайте также: